Ручная фокусировка: Ручная фокус. (Режим фокусировки M)

Содержание

Ручная фокус. (Режим фокусировки M)

Table of Contents »

Введите поисковый термин и щелкните .

Выполните перечисленные ниже шаги, чтобы выполнить фокусировку камеры вручную.

  1. Сдвиньте селектор режима фокусировки в положение M. отобразится на дисплее.


  2. Ручная фокусировка с помощью фокусировочного кольца. Поворачивайте кольцо влево для уменьшения расстояния фокусировки и вправо – для увеличения.

    Используйте опцию ФОКУСИР. КОЛЬЦО в меню установки параметров, чтобы сменить направление вращения фокусировочного кольца.

  3. Сделайте снимки.

Быстрая фокусировка

Чтобы воспользоваться автофокусировкой для фокусировки на объекте в выбранной зоне фокусировки, нажмите кнопку AEL/AFL. Воспользуйтесь этой функцией (доступно только в режиме ручной фокусировки) для быстрой фокусировки на выбранном объекте.

Параметр НАСТР.

АВТОФОКУСА > НАСТР .МГНОВЕН. АФ в меню съемки управляет способом фокусировки фотокамеры, когда нажата кнопка AEL/AFL. Выберите AF-S для одиночного AF (фокус регулируется каждый раз при нажатии кнопки), AF-C для следящего AF (фокус регулируется непрерывно, пока нажата кнопка).


Проверка фокусировки

Можно использовать следующие параметры в режиме ручной фокусировки.

Индикатор ручной фокусировки

Белая линия указывает на расстояние до объекта в зоне фокусировки (в метрах или футах в соответствии с параметром, выбранным для НАСТР-КА ЭКРАНА > ЕДИНИЦЫ ШКАЛЫ ФОКУСИРОВКИ в меню установки параметров), синий индикатор прогресса глубины резкости, или, другими словами, расстояние впереди и за объектом, которое появляется в фокусе.

Расстояние фокусировки (белая линия)

Глубина резкости (синяя полоса)

Увеличение при фокусировке

Для увеличения в текущей зоне фокусировки для точной фокусировки нажмите центр диска управления (если ВКЛ выбрано для ПРОВЕРКА ФОКУСА, камера тоже увеличит зум при повороте фокусир. кольца). Нажмите диск снова, чтобы отменить увеличение.

Меню ПОМОЩЬ РУЧН.ФОК. можно отобразить, нажимая и удерживая нажатым центр диска управления.

  • СТАНДАРТ: Увеличение текущей зоны фокусировки.
  • ЦИФР.РАЗДВ. ИЗОБР.: Отображает разделенное на слои черно-белое изображение в центре кадра. Поместите объект в зону расслоенного изображения и поворачивайте фокусировочное кольцо, пока три части разбитого изображения не будут правильно совмещены.


  • ВЫДЕЛ.ПИК ФОКУСА: Выделяет контуры с высоким контрастом. Поворачивайте фокусировочное кольцо, пока объект не будет выделен.

Электронный дальномер (ERF)

Область в нижнем правом углу дисплея используется для увеличения фокусировки, когда включен электронный дальномер (ERF).

Если выбран параметр ЦИФР.РАЗДВ. ИЗОБР., электронный дальномер покажет только центральный сегмент.

Документ-камера CLASSIC SOLUTION DC3, 3 мегапикселя, 2048х1526, 18x, ручная фокусировка, USB, подсветка

Документ-камера CLASSIC SOLUTION DC3, 3 мегапикселя, 2048х1526, 18x, ручная фокусировка, USB, подсветка

Онлайн гипермаркет

ЗАКАЗЫ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО

Пн-Пт с 10:00 до 18:00 СБ-ВС — выходные

0
  1. Главная
  2. Офисная техника
  3. Проекционное оборудование
  4. Документ-камеры
  5. Документ-камера CLASSIC SOLUTION DC3, 3 мегапикселя, 2048х1526, 18x, ручная фокусировка, USB, подсветка

Все товары бренда CLASSIC SOLUTION

В качестве презентера позволит сделать понятнее школьный урок — с выводом на большой экран по ходу объяснения изображений небольших объемных предметов или иллюстраций из книг. Школы также оценят наличие русского меню и подробное руководство пользователя на русском языке. Библиотеками, бухгалтериями небольших фирм, учащимися может быть использована как переносной документ сканер. Разрешение 3 Мп является достаточным для того, чтобы даже мелкий текст на документах формата A4 был читаемым при минимальном размере сохраняемых документов. Встроенная подсветка позволяет получать хорошие кадры при любом освещении. Прилагаемое ПО (на русском языке) позволяет делать запись видео и фото в различных форматах, накладывать на изображение свои надписи, поддерживает распознавание текста на русском, английском и др. языках. Комплектация: Документ-камера; Коврик; Кабель USB 1,5 м; CD-ROM с программным обеспечением; Руководство пользователя. Технические характеристики и комплектация товара могут быть изменены производителем без уведомления.

Вес0.
45
Высота в рабочем виде36.6
Глубина в рабочем виде20.4
Максимальное увеличение18
Матрица, Мп3
Объем0.0057
Питаниеот USB
Площадь захватаА4
Подсветкаверхняя
Разрешение2048х1526
РазъемыUSB
СтранаРоссия
Угол поворота камерынет
Фокусировкаручная
Ширина в рабочем виде7.25

Дополнительно

Личный кабинет

Обратная связь

© 2021. Канцтовары Brauberg

5 ситуаций, когда ручная фокусировка лучше автоматической

Не удивительно что большинство фотографов, никогда не используют возможность их камер и объектива работать в режиме ручной фокусировки. На этой неделе, я разговаривал с одним из владельцев цифрозеркалки, он даже не знал что на объективе есть переключение режимов фокусировки авто/ручной фокус.


Когда ручная фокусировка лучше автофокуса?


Давайте начнём с того, что не бывает правильных и не правильных моментов, когда можно использовать ручную или автоматическую фокусировку — оба варианта могут давать шикарные результаты. Существует несколько ситуаций, когда наверное будет лучше переключится на ручной режим.

 

1. Макросъемка или макро фотография

Когда занимаюсь макро фотографией, в большинстве случаев всегда использую ручную фокусировку. Узкая глубина резкости, обозначает что вам нужно идеально попасть в фокус и малейшая ошибка автоматики камеры может полностью испортить снимок. Также вам понадобиться штатив чтобы полностью избавиться от любого шевеления камеры. Ручная фокусировка даст полный контроль при съёмке в режимах требующих предельную точность.


2.
Плохое или естественное освещение
Съёмка при плохом освещении может быть большой проблемой для многих камер и объективов, когда дело доходит до фокусировки.

Это будет понятно, когда автофокус будет тупить и объектив пройдёт весь диапазон фокусировки двигая линзу от начала в конец, прежде чем найдёт на что фокусироваться. Это очень надоедает и может помешать сделать снимок в нужный момент. Переключаемся в ручной режим, теперь можем быстро найти место куда нужно сфокусироваться и сделать снимок.


3. Портреты

При съёмке портетов нужно быть предельно точным. В большинстве случаев при фотографировании людей, требуется чтобы глаза были в идеальной глубине резкости в жанровой съемке (хотя на снимке выше это губы) так что переключение в ручной режим даст вам полный контроль над снимком и не придётся выставлять точки фокусировки на глаза. Зажимаем спуск на половину и только потом дожимаем полностью. Ручная фокусировка в детской портретной съёмке помогает направить взгляд зрителя на ту часть лица, которую вы выделили.


4. При съёмке через стекло / заборы

Если вы хоть раз фотографировали через стекло или заборы, наверняка замечали что камера немного тупит, не зная на чём именно сфокусироваться.

Будь то снимок из иллюминатора самолёта, картины в музее, снимки цветов в домашних условиях — камера окажется в растерянности. Ручная фокусировка позволяет полностью избежать этого и получить так, как мы хотим. Если фотографировать с открытой диафрагмой (что уменьшает глубину резкости) и находиться достаточно близко к забору или стеклу, их можно практически спрятать из кадра.


5. Действие в кадре

Фотографирование быстро движущихся объектов (гоночные автомобили, самолёты, велосипеды, бегущие животные и т.д.) с пассивным автофокусом, может давать очень разочаровывающие результаты, потому как скорости автофокуса может нехватать. Даже со следящим фокусом камера может значительно тупить или переводить фокус совсем не туда куда нужно.

Один из способов избежать этого — переключиться в режим ручной фокусировки и предварительно сфокусироваться на точке где появится объект съёмки и соответственно нажать спуск когда он её пересечёт. Единственно что нужно, это нажать спуск в точный момент — тут может помочь режим серийной съёмки.

Ручная и автоматическая фокусировка фотоаппарата. Выбор точки фокусировки.

Урок 8. Ручная и автоматическая фокусировка фотоаппарата. Выбор точки фокусировки.

Большинство технических ошибок новичков связаны с непониманием, как работает система фокусировки и с незнанием того, как этой системой управлять для получения резких снимков.

На прошлых уроках мы узнали как бороться с шевеленкой и смазом путем управления выдержкой и повышением чувствительности ISO. Но только этого не достаточно, чтобы сделать фотографию резкой! Кроме всего прочего объект должен быть в фокусе!

 

Прежде всего надо понять, что фокусировка – это наведение резкости объектива на выбранном объекте. Возьмем кусочек пластилина и прилепим его на оконное стекло.

Посмотрим на этот кусочек и переведем взгляд на улицу, на деревья и дом напротив. Вне зависимости от расстояния до предмета устройство глаза мгновенно адаптируется и предмет выглядит резким. 

 

Скорость фокусировки

 

В примере с глазом – фокусировка происходит мгновенно. Скорость фокусировки объектива – один из важнейших параметров. От него зависит, как быстро фотограф сможет получить резкий снимок. Этот параметр критичен при съемке животных, спорта, детей – везде, где нет возможности ждать! Скорость фокусировки зависит как от объектива, так и от совершенства электроники используемой фотокамеры. 

 

Фокусировка фотоаппарата

 

При съемке бабочки с 15 см или ростового портрета с 10 метров требуется изменить расположение линз объектива для получения резкого изображения на матрице. В зависимости от расстояния до объекта съемки расположение линз в объективе должно отличаться, чтобы получить правильное попадание полученного от объекта света на матрицу.  

 

Ручная фокусировка.

 

При ручной фокусировке фотограф перемещает кольцо фокусировки на объективе и отлеживает изменение резкости картинки в видоискателе самостоятельно. Ручная фокусировка используется в условиях недостаточной освещенности или при хаотичном движении объекта (когда возможны ошибки фокусировки в режиме авто) и требует от фотографа определенной сноровки и опыта. Кольцо фокусировки в Canon находится ближе к внешней линзе объектива. 

 

Автоматическая фокусировка.

 

Для облегчения процесса наведения на резкость в современных фотоаппаратах устанавливают системы автоматической фокусировки. При нажатии на кнопку система сама рассчитывает расстояние до объекта и с помощью электрического моторчика в объективе располагает линзы нужным образом.   

 

Точка фокусировки.

 

Точка фокусировки объектива – это метка в видоискателе, с которой фотограф сопоставляет объект съемки и по которой автоматика камеры производит фокусировку. В зависимости от модели фотоаппарата количество точек фокусировки может отличаться. Фокусировка объектива в автоматическом режиме производится на объекте в соответствии с заданной точкой фокусировки или выбор точки фокусировки камера производит самостоятельно. При этом система подтверждает наличие фокусировки на объекте подсветкой точки фокусировки. Выбор точки фокусировки в Canon может осуществляться разными способами: напрямую джойстиком или поочередно диском управления. 

 

Подведем итоги.

 

Научившись управлять фокусировкой (в первую очередь за счет ручного выбора точки фокусировки) начинающий фотограф разрешает целый пласт проблем и его снимки становятся на порядок лучше и резче. Какая бы прекрасная не была автоматика, она не может предусмотреть всех творческих задумок фотографа.

В следующем уроке мы рассмотрим основные ошибки, с которыми сталкивается начинающий фотограф при фокусировке и научимся правильно фокусироваться!

LUMIX LINK | Panasonic Global

Дистанционная записьDMC-Gh4

Подготовка:

1.
Подключите смартфон / планшет к цифровой камере через Wi-Fi®
  1. Для получения информации о процедуре подключения, см. инструкции для каждого устройства.
2. Запустите [LUMIX LINK] и коснитесьв нижней части экрана для отображения экрана записи
  1. Зарядите батареи перед использованием, так как Wi-Fi подключение быстро расходует энергию.

Запись

1. Коснитесь кнопки затвора
  1. Когда цифровая камера установлена ​​на режим Серийная съемка, коснитесь для того, чтобы сделать несколько снимков в быстрой последовательности.

Выполнение снимков с помощью функции сенсорного затвора

Просто прикоснитесь к объекту, на котором нужно сфокусироваться, и фокусировка произойдет автоматически, после чего затвор будет спущен.

1. Коснитесь
  1. Значок изменится на, и станет возможным выполнение снимка с помощью функции сенсорного затвора.
2. Прикоснитесь к объекту, на котором нужно сфокусироваться, а затем сделайте снимок.
  1. Снимок выполняется, когда достигается фокусировка.
  2. Коснитесьеще раз для отмены функции сенсорного затвора.

Использование трансфокации

1. Коснитесь кнопки трансфокации/
  1. Коснитесь T (телефото) для увеличения и в сторону W (широкоугольный) для расширения изображения. Рычажок трансфокаторатакже может быть использован для регулировки фокуса. Для быстрой смены коснитесь/.
  2. Увеличение отображается на панели масштабирования в нижней части экрана.

Переключение информации, отображаемой на экране

Коснитесьдля отображения информации (настройки и т.д.) на верхней и нижней части экрана записи. Вы можете отменить отображаемую информацию, прикоснувшись еще раз.

Режим автосъемки

При съемке самого себя изображение на экране вашего смартфона / планшета будет переориентировано* (зеркальное изображение). Эта функция полезна для съемки себя одного или в группе для того, чтобы перед съемкой убедиться в том, как будет выглядеть кадр.

*Отснятый кадр зеркально переориентирован не будет.

1. Коснитесь кнопки меню
2. Коснитесь [Настр.жив.контроля]
3. Включите [Режим автосъемки] [ВКЛ.]

Съемка изображений с автоматической фокусировкой (автофокусировка)

Когда цифровая камера установлена ​​в режим автофокусировки, коснувшись экрана можно отобразить рамку зоны автофокусировки и навести фокус.
Пояснения смотрите ниже.

НазваниеОписание
[Распознование лиц]Распознавание лиц, регулировка фокуса и экспозиции.
[Следящ.АФ]Установка фокуса и экспозиции на выбранный объект. Настройки фокуса и экспозиции будет сохраняться даже если объект движется.
[23-зонный]Если объект находится не в центре экрана, фокусировку можно провести при помощи 23-зонной автофокусировки.
[1-зонный]После выбора точки фокусировки рамка зоны автофокусировки в центре экрана будет соответственно сфокусирована.
[Очень точно]Если Вы хотите произвести фокусировку на объекте, который меньше [1-зонный], увеличьте изображение до нужного размера, после чего выберите точку фокусировки.
  1. Чтобы вернуть рамку зоны автофокусировки в центр экрана нажмите [Сброс] .
  2. Для обновления настроек рамки зоны автофокусировки коснитесь.
  3. Чтобы изменить [Режим аф], измените настройки при помощи самой цифровой камеры, или перейдите в [Меню] > [Настройки записи] > [Режим аф] и измените настройки.

Ручной выбор точки фокусировки (ручная фокусировка)

Когда цифровая камера установлена ​​в режим ручной фокусировки, на экране появится ползунок, с помощью которого можно провести фокусировку вручную. Эта функция может понадобиться, если Вы хотите зафиксировать точку фокусировки, если расстояние до объекта не изменяется или если Вы не хотите пользоваться автофокусировкой.

Вы можете настроить фокусировку, передвигая ползунок, как показано ниже.


(Для вертикального дисплея)

  • Вывод на экран [Всп. MF] (вспомогательная ручная фокусировка)
  1. Прикоснитесь к экрану записи для переключения на экран Всп. MF. Изображение увеличится.
  2. Коснитесь/для того, чтобы увеличить/уменьшить изображение.
  3. Коснитесь [Сброс], чтобы вернуть место увеличения в центр.

Изменение параметров записи

Коснитесдля отображения параметров экрана. Следующие параметры могут быть изменены.
Параметры будут меняться в зависимости от настроек цифровой камеры.

НазваниеОписание
[Диафрагма/Скор. Затвора]Выдержка будет скорректирована с учетом установленной диафрагмы. Если установлена приоритетная выдержка, то будет скорректирована диафрагма.
[Смена прогр.]Выдержка и диафрагма могут быть скорректированы в паре при постоянной экспозиции.
[Экспозиция]Установка компенсации экспозиции.
[Светочувст. ]Установка светочувствительности (чувствительность к свету).
[Бал. Бел.]Установка баланса белого (цветового тона).
  1. Для того, чтобы вернуться к предыдущему экрану, коснитесь.
  2. Параметры и уровни настроек являются лишь частью всех возможных настроек цифровой камеры. Все параметры и уровни настроек не будут отображаться.
  3. Управление может отличаться в зависимости от цифровой камеры.
  4. После изменения настроек качество изображения, отображаемого на Вашем смартфоне / планшете может отличаться от изображения на Вашей цифровой камере. Рекомендуем проверить качество изображения при помощи экрана воспроизведения на Вашей цифровой камере.

Изменения настроек Один сн. / Серийная съемка / Авт.брекетинг / Авт. Таймер

Коснитесь* для отображения параметров экрана. Следующие параметры могут быть изменены.

* Это значок [Один сн.]. Отображаемый значок отличается в зависимости от настроек цифровой камеры.

Параметры будут меняться в зависимости от настроек цифровой камеры.

НазваниеОписание
[Один сн.]Фотосъемка в режиме Одного снимка.
[Серийная съемка]Настройки для Серийная съемка. Несколько снимков может быть отснято в быстрой последовательности при длительном прикосновении к кнопке спуска затвора.
[Авт.брекетинг]Настройки для Авт.брекетинг. При каждом нажатии кнопки спуска затвора будет отснято до 7 фотографий с разной экспозицией в соответствии с меняющейся компенсацией экспозиции.
[Авт. Таймер]Установка режима Авт. Таймер.

Запись видео

1. Коснитесь кнопки меню
2. Коснитесь [Настройки записи] > [Время записи]
3. Установите время записи
4. Коснитесьв нижней части экрана для того, чтобы показать экран записи
5. Коснитесь

Запись началась.

  1. В процессе записи на экране отображается оставшееся время записи. Записывающийся клип будет отображаться на цифровой камеры. После окончания записи изображение вернется к предыдущему экрану.
  2. Запись видео действует по принципу таймера. Остановка незавершенной записи при помощи смартфона / планшета невозможна.
  3. Записанное изображение будет сохранено в цифровой камере.

Просмотр изображений, автоматически отправленных с цифровой камеры после каждой съемки

Если цифровая камера установлена в режим [Отправить изображения во время записи], то записанные изображения будут автоматически отправляться на смартфон / планшет и будут добавлены в [Фотопленка] (для iPhone / iPod touch / iPad) или [Галерея] (для устройств на Android™).
Для воспроизведения добавленных изображений, коснитесь, перейдите к экрану воспроизведения и измените референты (→Переключение референтов), на [Фотопленка] или [Галерея].

  1. На отображения информации может понадобиться некоторое время.

Переключение на управление цифровой камерой

Если цифровая камера используется при включенной функции дистанционного управления на смартфоне / планшете, то функция дистанционного управления смартфона / планшета отключится, а управление цифровой камерой станет приоритетным.

  1. Во время работы цифровой фотокамеры отображается сообщение [Выполняется операция на камере.], и она не может управляться при помощи смартфона / планшета. Так, когда цифровая фотокамера находится в режиме воспроизведения, будет постоянно отображаться сообщение [Выполняется операция на камере.]. Если Вы хотите возобновить управление при помощи смартфона / планшета, переключите цифровую фотокамеру в режим записи.

| Когда руки важнее автоматики, или Ручная и автоматическая фокусировка Kaddr.com

Ещё 30 лет назад автофокус был чем-то из разряда научной фантастики. Фотолюбители тогда и предположить не могли, что автоматика сможет сама выбирать точки фокусировки. Но научный прогресс не стоит на месте, и большинство современных фотокамер (во многих случаях – объективов) оснащены приводом автофокусировки. Всегда ли нужно им пользоваться? Или есть случаи, когда ручками навестить проще?

Скажу лично от себя. Автофокус на моих фотокамерах и в прошлом, и в настоящем практически не выключается. Более 90% всех снимков сделаны благодаря автоматической наводке на резкость. Но местами он либо не срабатывает вовсе, “ёрзая” объектив вперёд-назад, либо выбирает не ту зону резкости, какую хотелось бы получить – от этого не застрахован никто. В каких случаях это происходит и когда проще переключиться на ручную фокусировку, мы и попробуем разобраться.

Давайте выделим 7 основных случаев, когда фокусировка при помощи рук выигрывает у автоматики.

1. Портретная съемка

Съемка портретов, особенно крупным планом, требует особой точности при наводке на резкость. Особенно это касается глаз моделей. Современная автоматика зачастую работает корректно, но мазать всё-таки может. Да, ей можно помочь, предварительно выбрав зоны фокусировки. Но если вы хотите полностью контролировать снимок ещё на стадии его создания или просто подчеркнуть определённую часть лица – включайте ручную наводку на резкость.

2. Съемка ночных сцен или в условиях плохого освещения

Плохое освещение создаёт фотолюбителям кучу проблем. То не хватает светосилы объектива, то на фотографии вылазят шумы из-за задирания значений ISO, то не работает автофокус. Почему он ёрзает и не может поймать точку фокусировки? Да потому что автоматика не может в темноте корректно сработать! Если ваша камера оснащена контрастными датчиками автофокусировки, они просто не смогут определить нужный уровень контраста, а если фазовыми – они могут не распознать световые потоки между точками фокусировки, которые в темноте очень слабые. В некоторых случаях вам поможет подсветка автофокуса, но это не панацея – она работает лишь на коротких расстояниях. А если вам, к примеру, захочется снять ночной пейзаж, как быть? Наш ответ – смело включайте ручную фокусировку. Лишь в таком случае вы получите действительно то изображение, какое нарисовали себе в голове.

3. Съемка через стекло

Долгий полёт в самолёте или поездку на автобусе нужно как-то разнообразить. Заодно можно пополнить свою коллекцию фотоснимков. Вы достаёте фотокамеру и пытаетесь снять что-либо через закрытое окошко. Но автоматика упорно отказывается ловить фокус и ловит точку фокусировки где-нибудь на стекле или вовсе пытается сфокусироваться на вашем отражении. Особенно часто такое происходит, если стекло грязноватое. В этом случае ручная фокусировка – это панацея.

4. Макросъемка

В данной стезе фотографии ручная фокусировка является практически незаменимым инструментом. Профессиональные макроснимки редко бывают сделаны без помощи ручной наводки на резкость. Почему так? Потому что макро требует особой точности фокусировки. Малейшая ошибка – и снимок испорчен или утерян драгоценный момент. А при помощи ручной фокусировки вы сами полностью контролируете абсолютно весь процесс, делая акцент на нужную часть объекта съемки.

5. Съемка в HDR

Как известно, снимок HDR получается путём склейки нескольких одинаковых кадров, сделанных на одном и том же фокусном расстоянии и с одинаковыми значениями диафрагмы, но с различной экспозицией. Для того чтобы снимки действительно получились одинаковыми и все объекты в них находились в одинаковом фокусе, необходимо выставлять наводку на резкость вручную.

6. Съемка динамических сцен

Немножко спорный пункт, так как следящий автофокус специально создан для съемки объектов в движении. Но он может сработать некорректно или промазать, поэтому некоторые из сцен лучше снимать с использованием ручного фокуса. Особенно в том случае, когда вы примерно знаете, в какой именно части кадра ожидать появления объекта съемки.

7. Видеосъемка

Про использование ручной фокусировки в видеосъемке можно написать отдельный подробный материал, раскрывающий секреты и таинства искусства съемки видео. Сейчас мы этого делать не будем, но отметим, что умение владеть ручным фокусом – очень важный пункт в работе любого видеооператора. Сделать плавный переход между планами, эффектно размыть задний план в процессе съемки – автоматика с этим полностью не справится.

Если вы не согласны с приведёнными примерами или используете ручную фокусировку в других случаях, не стесняйтесь и отписывайтесь по этому поводу в комментах. И нам, и нашим читателям будет интересен ваш опыт.

10 аргументов в пользу использования ручного фокуса. (Зеркалка для новичков)

Практически каждая современная камера оснащена автофокусом. Автофокус работает и работает довольно хорошо, но не идеально, поэтому в некоторых ситуациях лучше отказаться от его использования и воспользоваться проверенной ручной фокусировкой.

 

Вот 10 ситуаций, в которых лучше избегать использования автофокуса:

1. Если недостаточно света. При низкой освещенности контраст между объектом фокустровки итакже маленький, а автофокус полагается как на свет так и на контраст. Конечно автофокусу может помочь вспышка, но она не всегда эффективна как например на фото выше: несмотря на то, что фото кажется ярким, в реальности было мало света и для получения хорошего кадра была нужна 30-ти секундная выдержка.

2. Если недостаточно контраста. Если вам необходимо сфотографировать однотонную поверхность, камере трудно будет сфокусироваться из-за отсутствия контрастирующих элементов, в этом случае нужно найти что-то, на чем автофокус сможет настроиться, нажать наполовину «спуск», снова переместить камеру на однотонную поверхность и сделать кадр. Второй вариант — сразу воспользоваться ручной фокусировкой.

3. Фотографируя животных. У большинства животных идеальный слух и как бы ни был хорош автофокус, животное услышит малейшее «жужжание». Выключите автофокус и получите естественный снимок в естественной природной обстановке.
Фотографируя пейзажи. Если вы фотографируете пейзаж, вам хочется, чтобы на снимке четко смотрелся и передний фон и задний. В этом случае вы прикрываете диафрагму, чтобы увеличить глубину резкости и фокусируетесь примерно на трети дальности пейзажа (в точке называемой «гиперфокальное расстояние», где все, что достаточно близко к бесконечности выглядит четким). Подобный снимок можно сделать только с применением ручной фокусировки.

4. Когда вы используете увеличение динамического диапазона (HDR). Увеличение динамического диапазона заключается в том, что вы делаете 1 и тот же кадр несколько раз с разной выдержкой и затем объединяете снимки в один на компьютере. В данной ситуации фокус на всех снимках должен быть одинаковым. При использовании автофокуса, фокус может немного смещаться, поэтому нужно будет использовать ручной фокус.

Быстрое движение в кадре. Если вы фотографируете объект в движении, автофокус может «промахнуться». К примеру, фото с гонок радиоуправляемых машинок. При использовании автофокуса, снимки не получались и были размытыми, после того как был выключен автофокус, при помощи ручного фокуса  выбиралась точка, куда чаще всего приземлялась машинка и в момент приземления делался снимок. Этот снимок получался четким и резким.

 

 

 

 

7. Фотографируя через стекло. Не рекомендуется фотографировать через стекло, но в некоторых ситуациях этого не избежать, к примеру если вы фотографируте из иллюминатора самолета или находитесь в океанариуме. Автофокус будет сбиваться на любых бликах, а ручной фокус поможет сделать нужную фотографию.

 

 

8. При портретной фотосъемке. Золотое правило при съемке портрета – фокусировка на глазах, кроме этого широко открытая диафрагма, чтобы фон получился размытым. С автофокусом не всегда можно получить нужный кадр.

9. При макросъемке. При макросъемке глубина резкости настолько мала, что камере трудно понять, на чем нужно сфокусироваться, поэтому однозначно использовать ручной фокус.

10. Композиции на основе правила третей. У многих камер афтофокус расположен в центра видоискателя. Поэтому при попытке придерживаться правила третей, объект съемки будет не в фокусе. На снимке выше автофокус не смог бы сфокусироваться на лодке.

 

Автофокус удобен, но не идеален. Поэтому старайтесь учится пользоваться ручным фокусом.

Автор: Alistair Scott

Перевод: Елена Вилкойть

Руководство по освоению ручного фокуса

Вы когда-нибудь ругали свою камеру за то, что пропустили этот особенный момент на улице? Вы когда-нибудь изо всех сил пытались быстро сфокусировать объект, прежде чем мимолетное мгновение навсегда потеряно в эфире? Тогда почему бы не попробовать ручную фокусировку?

Меня зовут Лукаш Палка, я токийский фотограф, работающий на EYExploreTokyo. Ниже приводится руководство по нескольким ключевым методам фокусировки, которые помогут вам запечатлеть решающий момент и овладеть искусством ручной фокусировки.

Объективы с постоянным фокусным расстоянием

Прежде чем мы сможем рассмотреть преимущества ручной фокусировки, мы сначала должны обсудить использование фиксированных линз. Причина, по которой объективы с постоянным фокусным расстоянием стали основным продуктом уличных фотографов, проста: скорость. Без необходимости выбирать фокусное расстояние и заставляя себя работать с одним полем зрения (FOV), вы можете значительно сократить время, необходимое для кадрирования объекта.

Конечно, единичное фокусное расстояние ограничивает возможности фотографа.Это также заставляет нас использовать ноги.

Вы могли подумать, что это может замедлить работу, а масштабирование позволит вам быстрее менять перспективу. Однако, если практиковаться с ограничениями, правильное позиционирование становится второй натурой. Как и в случае с остальными техниками, описанными в этой статье, цель состоит в том, чтобы сделать технику автоматической и, следовательно, быстрой.

Я не считаю необходимым продолжать рассказывать о преимуществах фиксированных объективов, поскольку большинство из вас, уличные фотографы, уже знают толк (или, возможно, вы даже начали с фиксированных объективов).Итак, переходим к ручной фокусировке!

Ручная фокусировка, зонная фокусировка и гиперфокальное расстояние

Ручная фокусировка может показаться пугающей перспективой, но это не так сложно, как кажется, и действительно может открыть много возможностей, когда дело доходит до уличной фотографии. Главное преимущество ручной фокусировки перед автофокусом — скорость.

Да, ручная фокусировка может быть быстрее, чем автоматическая фокусировка камеры, независимо от того, снимаете ли вы высококачественным корпусом камеры (спортивная фотография, некоторые фотографии дикой природы и т. Д.)являются исключением из-за беспорядочного движения предметов).

Это особенно актуально при хорошем освещении, поскольку позволяет снимать при f / 8 или f / 11. При малых значениях диафрагмы глубина резкости, или DOF, становится большой. Кроме того, с острыми линзами нет необходимости точно фокусироваться на объекте. Даже если фокусировка немного сбита, объект будет резким из-за большой глубины резкости. При использовании автофокуса камера будет искать идеальную резкость, что увеличивает время, необходимое для фокусировки.

Практикуясь, можно очень быстро угадать примерную наилучшую фокусировку с большой скоростью и точностью.Кроме того, в зависимости от настроек автофокуса (матрица, точка и т. Д.) Камера может не сфокусироваться на нужной точке кадра. У фотографа больше контроля над тем, что должно быть в фокусе, и, что наиболее важно, он может быстрее принять решение с помощью ручной фокусировки. Не нужно возиться с точками выбора фокусировки и маленькими джойстиками на задней стороне корпуса камеры. Выбор точки фокусировки происходит мгновенно в вашем уме.

Но это не настоящее преимущество ручной фокусировки.Современные системы автофокусировки прошли долгий путь и могут фокусироваться на глазах и лицах даже в экстремальных условиях. Настоящее преимущество заключается в том, что фокус уже настроен еще до того, как вы узнаете, что это за объект. Тогда вообще не нужно сосредотачиваться.

Для этого мы можем использовать технику, известную как зонная фокусировка. Мы можем выбрать «зону» между различными диапазонами фокусировки, скажем, от 3 до 5 метров. Затем вы располагаетесь таким образом, чтобы удерживать объект в этом диапазоне. Вы также можете воспользоваться преимуществом большой глубины резкости при больших диафрагмах, таких как f / 8, и максимально увеличить ее до такой степени, что за пределами определенного диапазона фокусировка не требуется.

Вот как это делается: все объективы с ручной фокусировкой имеют датчик, отображающий глубину резкости при малых значениях диафрагмы. Это будет выглядеть примерно так:

На кольце фокусировки фокусное расстояние указано в метрах (и футах), а бесконечность отмечена знаком ∞. Выглядит это так:

Итак, вместе две шкалы выглядят так:

Например, при диафрагме f / 8 мы можем установить фокус таким образом, чтобы поместить 5 м слева от отметки «8», например:

Это дает нам зону фокусировки от 5 до 3 метров.Это довольно большая область, в которой все будет четко сфокусировано. Вы можете подумать, что постоянно размещать объекты в этом диапазоне сложно, но вы будете удивлены, как быстро вы сможете узнать эффективный диапазон фокусировки конкретного любимого объектива. Именно здесь основные линзы становятся ключом к технике. Это можно сделать с помощью зум-объектива, но меняющаяся точка обзора затрудняет мгновенное кадрирование объекта по желанию, что снижает преимущество скорости зональной фокусировки.

Мы можем сделать еще один шаг вперед.Скажем, мы установили диафрагму на f / 11 и установили фокус таким образом, чтобы поместить бесконечность на левую отметку ’11’, например:

Теперь все, от бесконечности до ~ 2 метров, будет в фокусе при f / 11. Таким образом, пока мы держим объект на расстоянии более ~ 2 метров от камеры, объект всегда будет в фокусе. Фактически, все, что находится за пределами ~ 2 м, будет в фокусе. Таким образом, мы полностью избавились от необходимости фокусироваться при ярком освещении! Это называется гиперфокальным расстоянием.’

Конечно, мы не всегда снимаем при ярком свете. Иногда нам нужно уменьшить диафрагму до f / 2 или меньше. В этом случае гиперфокальное расстояние не является приемлемым вариантом, но зонная фокусировка по-прежнему эффективна. Допустим, вы установили фокус на 5 м при f / 2. Зона стала довольно маленькой: «зона» глубиной 1 метр примерно в 5 метрах от камеры. Однако, постоянно практикуясь с одним и тем же объективом с постоянным фокусным расстоянием, вы даже можете научиться снимать от бедра с помощью этой техники и получать невероятно четкие результаты.

Стрельба от бедра и быстрая вытяжка

Воспользовавшись зонной фокусировкой и гиперфокальным расстоянием, вы можете легко подвести видоискатель к глазу, составить композицию и спустить затвор, не тратя времени на фокусировку. Кроме того, вы даже можете снимать «от бедра», то есть не глядя в видоискатель. Поначалу это может показаться просто удачей. Однако, предполагая, что используется фиксированный объектив, вы можете узнать поле зрения этого конкретного объектива.

Практикуясь, вы можете предсказать, что будет в кадре, даже не глядя в видоискатель. Это очень сложно освоить, и я не предлагаю, чтобы кто-то полагался исключительно на эту технику. Но я считаю, что это может быть полезным инструментом в вашем арсенале фотографических инструментов. Наконец, необходимость запоминать поле зрения объектива позволяет очень быстро создавать композицию и размещать объекты. В сочетании с зонной фокусировкой этот метод позволяет принимать решения за доли секунды: это очень важно при захвате решающего момента!

И в этом, конечно же, суть всего: вы хотите быть абсолютно готовы запечатлеть момент, не задумываясь, когда он случится.Вышеупомянутые техники с большой целенаправленной практикой могут вам в этом помочь.

Я добавил несколько фотографий, которые я сделал с помощью этих методов. На самом деле, я чувствую, что не смог бы сделать эти снимки, если бы не использовал ручную фокусировку.

Конечно, я понимаю, что ручная фокусировка не для всех и не для каждой ситуации. Но это может быть очень полезным навыком, а также новым забавным способом стрелять на улице.


Об авторе : Лукаш Палка — фотограф из Токио, Япония.Он один из членов команды EYExploreTokyo, которая занимается фотографированием туров и приключений в Токио (а вскоре и в других местах Японии). Эта статья была первоначально опубликована на сайте Japan Camera Hunter и здесь.

Шесть причин использовать ручную фокусировку

Любой, кто использовал SLR 20 лет назад, знает, что сегодня автофокус делает удивительные вещи — от распознавания лиц и отслеживания взгляда до впечатляющей скорости и точности в целом. Тем не менее, каким бы удивительным ни был автофокус, бывают случаи, когда лучше, быстрее и точнее использовать ручной режим. Вот шесть ситуаций, в которых фотографы должны переключиться из режима автофокусировки в режим ручной фокусировки, от сложных сценариев освещения до технических проблем, связанных с конкретным предметом.

1. При использовании штатива и съемке неподвижного объекта

Когда камера установлена ​​на штативе, а объект не движется, это идеальная ситуация для использования ручной фокусировки. Фактически, это практически необходимо, чтобы не рискнуть перефокусировать камеру и случайно выбрать неправильную точку фокусировки. Пейзажные фотографы, например, могут захотеть заблокировать свою камеру и вручную сфокусироваться, чтобы убедиться, что дерево или камень на переднем плане находятся в резком фокусе, а не на широко открытом фоне.Настольные фотографы наверняка прикрепят свои камеры к штативу и вручную сфокусируются, выбрав именно ту точку, которая обеспечит резкость именно там, где им это нужно.

2. Когда допуски жесткие и требуется точность

В определенных обстоятельствах вам нужно сосредоточиться на очень конкретном элементе изображения. Конечно, это становится проще, когда камера находится на штативе, а объект не движется, но это не обязательно тот же сценарий. Эффект особенно заметен при работе с широкой диафрагмой, которая обеспечивает малую глубину резкости, поскольку отсутствие фокуса означает непригодный для использования кадр.Однако чаще такие специфические требования к фокусировке связаны с глубиной резкости — когда фотографу поручено обеспечить резкость объекта целиком от передней до задней части. Продуктовые фотографы и настольные фотографы, безусловно, имеют дело с этим, но то же самое делают архитектурные фотографы и пейзажные фотографы, которые используют знания о том, что глубина резкости падает на одну треть перед точкой фокусировки и на две трети позади нее. Помня об этом и частично сфокусировавшись на области, которая должна быть резкой, можно применить максимальную глубину резкости там, где это необходимо — и это можно повторить только при ручной фокусировке.

3. При совмещении нескольких экспозиций

Говоря о повторяемости, при съемке нескольких кадров для их объединения позже при постобработке — будь то наложение фокуса, шумоподавление или решение творческих задач — автофокусировка — это большой запрет. Это потому, что все, что меняет кадр между снимками, может испортить весь процесс и сделать композицию с несколькими экспозициями трудной или невозможной. В таких ситуациях фотографы используют кабельные фиксаторы или привязанный захват, чтобы держать руки подальше от камеры, и поэтому, если камера даже немного перефокусируется, точная резкость и глубина резкости могут измениться и вызвать реальные проблемы в зависимости от природы композиции.Поэтому лучший подход при съемке для создания многослойного файла — это переключиться на ручную фокусировку, чтобы обеспечить резкость снимка там, где вам нужно.

4. Когда объект движется слишком быстро для автофокусировки

В течение многих лет спортивные фотографы клялись своей способностью вручную фокусироваться с большей точностью, чем могли поддерживать первые поколения автофокусировки, особенно когда речь идет о беге и прыжках спортсменов. И хотя автофокусировка, безусловно, прошла долгий путь, все еще существуют ситуации — и неподвижные камеры — которые делают автофокусировку с быстро движущимся объектом трудной или невозможной. Если вы обнаружите, что не можете угнаться за объектом, когда установлен автофокус, переключитесь на ручной режим и подумайте наперед. Выберите точку фокусировки, в которой объект будет в какой-то момент времени, и когда он достигнет предварительно сфокусированного положения, стреляйте.

5. В сложных условиях освещения

Это может быть низкая освещенность или сцена с контровым освещением — и то, и другое может привести к тому, что автофокус будет искать фокус и перемещаться прямо через идеальную точку фокусировки. Иногда находит, иногда нет. Вместо того, чтобы ждать, пока камера упадет в резкость, переведите переключатель в ручной режим и сфокусируйтесь так, как вам нравится.Человеческий глаз обычно намного лучше работает при слабом освещении и контровом свете, поэтому переход на ручную фокусировку обычно является рецептом успеха, когда окружающий свет затрудняет автофокусировку.

6. Когда стреляете сквозь проем

Вы когда-нибудь пытались сфотографировать бейсбольный матч своего ребенка, направив камеру через решетчатый забор, и обнаруживали, что камера все время пытается сфокусироваться на заборе в нескольких сантиметрах от камеры? Решить эту проблему можно, установив камеру как можно ближе к забору, но в зависимости от размера проема этого может быть недостаточно. Поскольку действие, скорее всего, будет находиться на бесконечности или, по крайней мере, довольно далеко от вашего объектива, ручная фокусировка становится проще, поскольку большие движения на игровом поле не обязательно приводят к смене фокуса. Точно так же, если вы снимаете через любой проем — например, арочный проход в Венеции или открытое окно для просмотра ландшафта за его пределами — камеру можно легко запутать и попытаться сфокусироваться на устройстве кадрирования, а не на объекте за его пределами. Поэтому в таких ситуациях переключитесь на ручную фокусировку и вручную настройте резкость.

Первоначально опубликовано 4 февраля 2021 г.

Ручная фокусировка | ZEISS Фотография

Тем не менее, даже при идеально выровненном фокусировочном экране со вспомогательными средствами фокусировки, аккуратно выровненном или регулируемом автофокусе с помощью меню камеры и функции Live View невозможно гарантировать правильную проверку фокуса перед съемкой в ​​каждом отдельном случае. Сферическая аберрация. в линзах приводит к так называемому смещению фокуса. Этот термин относится к тому факту, что изменение диафрагмы вызывает смещение оптимального положения фокуса.Этот эффект особенно заметен в случае светосильных объективов с постоянным фокусным расстоянием. Вы можете найти более подробное описание смещения фокуса в статье «Объективное измерение линз», опубликованной в Camera Lens News Nr. 30 начиная со страницы 24.

Чтобы учесть влияние смещения фокуса на точную фокусировку, пользователь должен, насколько это возможно, выполнить фокусировку на диафрагме, с которой впоследствии будет сделан снимок. Тем не менее, существует ряд ограничений, которые следует учитывать: системы автофокусировки в современных моделях камер не учитывают смещение фокуса объектива.Это означает, что надежность индикатора автофокусировки зависит от типа объектива, диафрагмы и расстояния съемки.

Из-за своей структуры поверхности фокусирующие экраны в светосильных линзах не могут учитывать все падающие лучи. Это легко увидеть по тому факту, что — в зависимости от конструкции — яркость фокусировочного экрана больше не меняется с такими объективами, как те, которые имеют светосилу более 1: 2,8. Это означает, что изменение оптимального положения фокуса больше не может быть оценено на экране фокусировки при широкой диафрагме при использовании очень светосильных объективов.

И еще есть «ложка дегтя», когда дело доходит до использования функции Live View, а именно тот факт, что многие современные модели камер (например, Nikon D700 и Canon EOS 5D MkII) автоматически регулируют диафрагму в Режим Live View основан на установленных значениях ISO и окружающем освещении, чтобы гарантировать, что изображение на дисплее постоянно отображается с правильными значениями яркости и контрастности. Это означает, что больше невозможно закрыть диафрагму до желаемого фиксированного значения с помощью кнопки предварительного просмотра.Поэтому правильная оценка глубины резкости и положения фокуса при использовании этого метода в равной степени недостижима, поскольку диафрагма закрывается до желаемого значения только тогда, когда действительно делается снимок.

Как получить более четкие изображения с объективами с ручной фокусировкой

Получение более резких изображений с помощью объективов с ручной фокусировкой невероятно полезно.

«Терпение — это добродетель» — это цитата, которая, как я убежден, впервые была произнесена кем-то, кто использовал линзы с ручной фокусировкой.Шучу, но для фотографов эта пословица звучит правдоподобно. Многие из нас нетерпеливы. А если вам нравится заниматься фотографией, вы должны наслаждаться временем. Если вы профессиональный фотограф, то, скорее всего, вы знаете, как максимально эффективно использовать объективы с ручной фокусировкой. Самое главное, что наши увлеченные фотографы искренне заботятся о художественных методах, используемых при съемке фотографий. Все остальное вокруг нас настолько автоматизировано и электронно. Иногда приятно вернуться к аналоговым методам и делать что-то самим.Вот почему создание фотографий с помощью объективов с ручной фокусировкой может быть таким полезным.

Примечание редактора. Это сообщение в блоге, спонсируемое Samyang и Rokinon. Все изображения были сняты на 14 мм f2.8 Series II и 85mm f1.4 Series II.

Составьте перед съемкой

Одна из причин, по которой я обожаю ручную фокусировку, заключается в том, что я снимаю меньше фотографий. Когда вы вручную фокусируете объектив, вы методично прикладываете больше усилий к процессу съемки.Это намеренно замедляет вас и заставляет задуматься о том, чего вы хотите. Большинство людей снимают с автофокусом и надеются, что получат удобное изображение, которое им понравится. Это меняет использование объективов с ручной фокусировкой. С ними вы составляете сцену, затем фокусируетесь и настраиваете, а затем снимаете. Когда камера делает всю работу за вас, вы с большей вероятностью будете продолжать бездумно снимать. К счастью, беззеркальные камеры дают вам дополнительных помощников. В них есть такие функции, как предварительный просмотр экспозиции, усиление фокуса, увеличение и т. Д.Фотографы используют объективы с ручной фокусировкой двумя способами.

  1. Быстрая съемка с использованием зонной фокусировки — наиболее распространенный способ. Это когда вы опускаете линзы и используете шкалу глубины резкости, чтобы определить, что будет в фокусе.
  2. Поворачивая кольцо фокусировки, замедление и творчество, критически оценивая сцену. Опустив объектив, вы, вероятно, получите гораздо более резкое фото.

«Чтобы действительно увидеть резкий скачок фокуса, вам нужно как увеличить, так и сфокусировать максимум.Но даже это будет иметь переменную степень успеха. По сути, чем больше размер сенсора и чем шире открыта диафрагма, тем меньше вероятность того, что вы что-то сфокусируете ».

Цитата из «Как работает фокусировка на пике»? Введение в ручную фокусировку с помощью беззеркальных камер

Меньше значит больше с объективами с ручной фокусировкой

Вот большой секрет объективов с ручной фокусировкой. Если вы делаете дополнительную работу, то, вероятно, получите лучший снимок.Это приводит к меньшему количеству фотографий, которые нужно редактировать позже. Если вы проводите весь день за компьютером, то, вероятно, вам не захочется возвращаться к нему позже. Таким образом, вы можете сделать это прямо в камере, приложив немного усилий, необходимых для объективов с ручной фокусировкой. Попробуйте изменить баланс белого вручную, отрегулировать цветовой профиль и т. Д. Меньшее количество фотографий, которые нужно просмотреть, означает, что у вас будет больше времени для съемки позже. Что еще более важно, объективы с ручной фокусировкой действительно заставляют вас работать, чтобы сделать снимок.

«Кто-то может возразить, что использование ручного объектива может быть субъективным предпочтением, и нет никакой разницы в плане творчества и выражения, снимаете ли вы на Rolleiflex или на свой смартфон. Но правда в том, что разница есть, и хорошо знать об этом ».

Цитата из книги «Почему объектив с ручной фокусировкой сделает вас лучшим фотографом»

Стабильность — это все с объективами с ручной фокусировкой

Есть несколько способов повысить стабильность с помощью объективов с ручной фокусировкой.А с большим фокусным расстоянием это действительно нужно. Поворот кольца фокусировки на объективе 85 мм может сбить плоскость фокусировки. Итак, вот несколько советов:

  • Используйте вспышку или студийную вспышку: внешние вспышки и вспышки имеют так называемую продолжительность вспышки. Это похоже на другую выдержку. Таким образом, он может довольно легко остановить быстрое движение. Это означает, что он может в некоторой степени предотвратить дрожание камеры.
  • Используйте штатив. Если вы используете штатив, проверьте устойчивость земли. Чем выше вы находитесь над уровнем моря, тем менее стабильна земля в городах.Но если ты на горе, то ты крепкий, как скала!
  • Стабилизация изображения вашей камеры: войдите в настройки и вручную установите стабилизацию изображения в соответствии с вашим фокусным расстоянием.
  • Обратное правило выдержек: минимальная выдержка должна быть обратной величине фокусного расстояния. Таким образом, с объективом Samyang 85mm f1.4 Series II вам нужно будет снимать как минимум с 1/85 секунды. Однако этого не существует, поэтому выберите 1/100. С объективом Samyang 14mm f2.8 Series II вам потребуется 1/14 минимального значения.Стремитесь к 1/15.
  • Контроль дыхания: Некоторые люди считают, что нужно стрелять на максимуме дыхания. Так что держите его, как будто собираетесь погрузиться в воду, стреляйте и отпускайте. Другие думают, что нужно стрелять, не дыша; каждому свое.

Воспользуйтесь этими советами, и вы будете в отличной форме!

Примечание редактора. Шпаргалки фоблографа созданы на основе VisMe.

Связанные

Советы по освоению ручной фокусировки

Focus — краеугольный камень успешного кинематографа.Узнайте, как найти фокальную плоскость вручную в любой ситуации, которая может возникнуть на съемочной площадке.

Могут быть тысячи рецептов приготовления прекрасного гамбо, но каждый из них будет начинаться со святой троицы каджунского лука, болгарского перца и сельдерея.

Когда дело доходит до качественной работы с камерой, мы можем дать вам бесконечное количество замысловатых советов, но каждый должен начать с божественной троицы управления камерой; выдержка, кадрирование и фокус. В этом посте мы подробно рассмотрим ручную фокусировку и дадим советы, которые помогут вам овладеть одним из самых важных навыков в мире кинематографии.


Rolling Focus

Когда наши объекты находятся в движении, наши фокусные расстояния тоже. Для сохранения четкости я обсуждаю методы прогнозирования и реакции фокуса.

Прогнозирующая фокусировка означает отслеживание и перемещение вашего фокуса с объектом, прогнозирование их движения, чтобы вы могли поддерживать ритм, который позволит вам всегда держать объект в фокусе. Это предотвратит реактивную фокусировку, когда стрелок ждет, пока объект не станет почти мягким, а иногда даже немного мягким, прежде чем сфокусироваться.

Напротив, реакционная фокусировка обычно происходит, когда объект выходит из фокуса. Это заставляет оператора камеры чрезмерно компенсировать и смещать фокус в другую сторону, за фокальную плоскость, где теперь все не в фокусе. Корректировки фокуса обычно должны быть точными и краткими движениями. Редко когда вам когда-либо понадобится повернуть колесо фокусировки до упора, чтобы сохранить фокус на объекте.

Для некоторой практики попробуйте взять питомца, который играет в фетч. Бросьте клюшку или теннисный мяч на расстоянии и сосредоточьтесь на них, пока они убегают и, в конце концов, возвращаются (не забывая похлопывать по голове между повторениями).

Также обязательно ознакомьтесь с объективом, на который вы будете снимать. Canon и большинство других объективов поворачивают против часовой стрелки, чтобы сфокусироваться на бесконечность, и по часовой стрелке, чтобы приблизить фокальную плоскость. Nikon, Pentax и некоторые другие объективы (которые реже используются в мире кино) вращаются в противоположных направлениях для регулировки фокальной плоскости.

Знайте свои линзы внутри и снаружи. Изображение предоставлено Creative Lab.

Стойка Focus

Перемещение фокуса — это перемещение из одной фокальной плоскости в другую, обычно выделяющее либо другой объект, либо деталь.Это может быть не просто стилистический выбор. Он может передавать элементы повествования посредством визуального повествования или корректировать взгляд аудитории. Эта тактика принуждения вашей аудитории к вниманию аудитории путем сосредоточения внимания — это чрезвычайно сложная техника, и великие кинематографисты освоили ее и постоянно используют.

Когда вы пытаетесь сфокусироваться, вы можете избавиться от надежного следящего фокуса. В настоящее время мы используем систему IKAN, которая работает достаточно хорошо и включает жесткие остановки.Эти жесткие остановки позволяют вам установить два фокусных расстояния для следящего фокуса, а затем быстро и уверенно отрегулировать между двумя расстояниями, поскольку винты останавливаются на фокусном кольце и физически не могут двигаться дальше.

Если вы обнаружите, что вам нужно больше, чем два измерения, вы всегда можете использовать маркировочный диск в системе следящей фокусировки, чтобы установить несколько расстояний. Или, если вы работаете непосредственно с объективом, вы всегда можете нанести небольшие отметки из ленты на сам объектив, чтобы обозначить разные расстояния.

Фокус на стойку — это больше, чем стилистический выбор. Изображение предоставлено IKAN.

Измерение фокусного расстояния

Соло-стрелки, скорее всего, просто будут использовать настройки помощи при фокусировке на вашей камере. Но если вы окажетесь на съемочной площадке, особенно в качестве AC, вам необходимо научиться правильно измерять концентрацию внимания.

Для этого можно использовать мягкую ленту на катушке, жесткую ленту или лазер для измерения расстояния. Но, пожалуйста, не выключайте лазер, если вы измеряете человека.Мы не хотим ослеплять свои таланты.

Просто возьмите ленту и, если вы измеряете человека, лучшим местом будет переносица между его глазами. Если это неудобно, вы можете вместо этого измерить расстояние до виска. Измеряйте по индикатору плоскости пленки или индикатору фокальной плоскости на камере, а не по краю объектива. Это точное место, где датчик пересекает фокальную ось, и оно отмечено символом, похожим на греческий символ «фи».«Если вы не уверены, что это такое, это выглядит так.

Найдите индикатор точки фокусировки. Изображение от maRRitch.

Затем возьмите это измерение и совместите его с фокусными метками на вашем объективе. Это поможет вам достичь критической сосредоточенности. Если у вас есть несколько точек фокусировки за один дубль, обязательно измерьте каждую точку, а затем отметьте ее на следящем фокусе или объективе.

Как и все в жизни, чтобы стать настоящим мастером в чем угодно, нужно время. Но, надеюсь, эти советы помогут вам сосредоточиться на всех ваших будущих дублях.


Изображение обложки через MMXeon.

Интересуют треки, которые мы использовали для этого видео?

Ищете другие советы по экипировке, чтобы улучшить вашу кинематографию? Проверьте это.

Как снимать с автофокусом, реечной фокусировкой и ручной фокусировкой

Для фотографов, привыкших смотреть в видоискатель своей камеры, чтобы составлять и снимать фотографии, съемка видео может занять некоторое время, поскольку для этого используется режим Live View на ЖК-дисплее камеры.

Для фокусировки с использованием автофокуса просто выберите режим зоны АФ и режим фокусировки АФ.

Чтобы сфокусировать камеру в режиме Live View с использованием автофокусировки, просто наведите кадр и нажмите кнопку спуска затвора наполовину. Когда красный квадрат становится зеленым, ваш объект находится в фокусе.

Для тех, кто любит приключения, вы также можете вручную сфокусировать камеру, переключив кнопку AF на боковой стороне камеры с AF на M. Не забудьте проверить руководство пользователя камеры для получения инструкций по конкретной навигации по меню и расположению диска.


Фокус на стойке или метод вытягивания фокуса

Одним из методов, часто используемых голливудскими кинематографистами, является фокусировка стойки или вытягивание фокуса. Здесь один объект в сцене (передний план или фон) оказывается в фокусе, и постепенно фокус меняется на другой объект в сцене. Это техника, которая позволяет кинематографисту сделать драматический акцент на одном предмете, а затем изменить этот акцент на другой. Это часто делается в сценах, где между персонажами происходит драматический диалог.

Для этого выберите один объект, на котором нужно сфокусироваться. Назовите объект на переднем плане. Сфокусируйтесь на этом объекте, а затем медленно и плавно поворачивайте кольцо фокусировки на тубусе объектива, пока объект на заднем плане не станет резким.


Вспомогательные аксессуары сторонних производителей

Существуют различные аксессуары сторонних производителей, которые помогут вам сфокусировать HDSLR при видеосъемке.

Один из них — лупа или искатель. К камере прикрепляется лупа, закрывающая ЖК-дисплей, поэтому вы можете поднести камеру к глазу, как если бы вы использовали видоискатель для кадрирования сцен.Различные лупы предлагают разные варианты увеличения, чтобы помочь вам точно видеть и фокусироваться.

Еще одним аксессуаром является внешний монитор. Это часто бывает полезно при съемке видео, когда один человек управляет камерой, а другой человек также должен видеть отснятый материал. Внешний монитор также может быть полезен для видеооператора, который хочет видеть сцену, разворачивающуюся перед камерой, на дисплее большего размера, чем встроенный ЖК-дисплей.

Третий аксессуар — это система Follow Focus, которая прикрепляется к объективу и позволяет оператору камеры более легко контролировать движение фокуса стойки.

Не забудьте проверить руководство пользователя вашей HDSLR-камеры для получения инструкций по конкретной навигации по меню и компоновке циферблата.

Как использовать точки фокусировки в режиме ручной фокусировки на Canon EOS 6D?

1) Ручная фокусировка означает, что вы должны повернуть кольцо фокусировки, чтобы изменить фокусное расстояние объектива. Каждый раз, когда камера перемещает точку фокусировки объектива, вы используете автофокус (AF). В системе Canon EOS вы используете переключатель AF / MF на объективе для выбора ручной фокусировки (MF) или автофокусировки (AF).

Кроме нескольких экзотических больших белых супертелеобъективов с электронной функцией MF (где вы устанавливаете фокусировку на определенную точку и программируете дополнительную кнопку на объективе, чтобы возвращаться в эту точку при каждом нажатии дополнительной кнопки на объективе), Единственный способ вручную сфокусировать объективы Canon EOS — повернуть фокусировочное кольцо на тубусе объектива. На корпусах Canon EOS нет элементов управления для ручной фокусировки объектива.

2) Настройка «ручного» выбора точки фокусировки на теле не означает, что вы или камера фокусируете объектив.Скорее, нужно выбрать, будете ли вы или камера решать, какую точку автофокусировки использовать для автофокусировки объектива. При выборе вручную точки автофокусировки вы указываете камере, какую именно точку автофокусировки использовать для фокусировки объектива. При автоматическом выборе точки автофокусировки камера выбирает точку автофокусировки из доступных. В зонах «Авто» и «Сцена» камера всегда выбирает режим автофокусировки и точку автофокусировки. В режимах экспозиции P-Tv-Av-M вы можете позволить камере выбрать точку автофокусировки (выбрав их все) или выбрать одну самостоятельно.

3) Если для объектива установлена ​​ручная фокусировка (MF), вам нужно будет повернуть кольцо фокусировки, чтобы установить фокус объектива. Если активна выбранная точка автофокусировки, когда вы вручную сфокусировали объектив на правильное расстояние для этой точки, в правом нижнем углу видоискателя должен загореться индикатор подтверждения фокусировки, если до этого был выбран режим автофокусировки «One Shot». переключатель объектива был перемещен в положение «MF».

Имейте в виду, что Ручной (M) режим экспозиции , выбранный с помощью диска переключения режимов, не имеет ничего общего с режимом ручной фокусировки.

Ручная фокусировка: Ручная фокус. (Режим фокусировки M)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх