Сама идея имитации звездного неба: Цыбулько Вариант 18 ЕГЭ-2018-русский.

Содержание

Русский язык ЕГЭ 2021: вариант 29

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Об имитации звездного неба в закрытом помещении мечтали многие с древних времён, достаточно вспомнить, <…>, Архимеда, который предположительно построил прибор, имитирующий звёздное небо с планетами, и даже описал его в сочинении «Об изготовлении небесной сферы». (2)Изобретение в начале XVII века телескопа и связанное с ним бурное развитие астрономии стало стимулом для строительства механических моделей астрономического видения мира, и прежде всего начали строить механические модели гелиоцентрической системы с целью популяризации ещё оспариваемой теории Коперника: так как все планеты движутся вокруг Солнца в одну сторону и почти в одной плоскости, то с помощью набора валов и зубчатых передач изготавливали устройства, где шарики — планеты — двигались вокруг центрального шара — Солнца — с соблюдением таких же относительных скоростей и расстояний, как и на небе.

(3)Эти модели называли коперниковскими планетариями.


Задание 1 13304

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  1. Стимулом для строительства планетариев, первый из которых предположительно был построен и описан ещё Архимедом, стало связанное с созданием в начале XVII века телескопа развитие астрономии, и прежде всего создавались механические модели гелиоцентрической системы, названные коперниковскими планетариями.
  2. С целью популяризации ещё оспариваемой теории Коперника в начале XVII века создавались модели гелиоцентрической системы: с помощью набора валов и зубчатых передач изготавливали устройства, где шарики — планеты — двигались вокруг центрального шара — Солнца — с соблюдением таких же относительных скоростей и расстояний, как и на небе.
  3. Предположительно первый планетарий построил и описал ещё Архимед, но развитие астрономии было вызвано созданием в XVII веке телескопа, обусловившего строительство планетариев, и сначала были созданы коперниковские планетарии — механические модели гелиоцентрической системы.
  4. В начале XVII века создавались коперниковские планетарии — механические модели гелиоцентрической системы, представляющие собой устройства, в которых шарики — планеты — двигались вокруг центрального шара — Солнца — с соблюдением таких же относительных скоростей и расстояний, как и на небе.
  5. Ещё Архимед построил прибор, имитирующий звёздное небо с планетами, и даже описал его в сочинении «Об изготовлении небесной сферы», что подтверждает существование ещё в древние времена идеи создания звёздного неба в закрытом помещении.

Задание 2 13305

Самостоятельно подберите вводную конструкцию, которая должна стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите эту конструкцию.

Задание 3 13306

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЕРЕДАЧА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПЕРЕДАЧА, -и, ж.

  1. Действие по значению глагола «передать».
    П. приказа. П. телефонограммы. П. знаний и опыта. П. эстафетной палочки. П. мысли на расстояние. П. земли в собственность.
  2. Механизм, передающий движение, мощность от одной части устройства к другой.
    Гидравлическая п. Червячная п.
  3. То, что передаётся по радио, телевидению.
    Интересная п. Слушать передачу. Программа передач.
  4. Вещи, продукты, передаваемые кому-н. (в больницу, тюрьму).
    Принести передачу.
  5. Бросок мяча, шайбы от игрока к игроку одной команды (спорт.).
    Точная п. Голевая п. П. полузащитника. П. с центра поля.

Задание 4 13307

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

Выпишите это слово.

донЕльзя
накренИтся
зАнятый
перелилА
тортОв

Задание 5 13308

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ОТБОРОЧНЫЙ тур уже прошёл, и подготовка к концерту шла полным ходом.
Нужно соблюдать правила этикета, чтобы нечаянно не поставить человека в УНИЖЕННОЕ для него положение.
Комлев уже не испытывал ненависти и понимал, что не сможет ОТПЛАТИТЬ своему врагу.
Во ВРАЖЕСКОМ лагере царила неразбериха.
Ежегодно библиотека получает от своих АБОНЕНТОВ около тысячи заказов, поступающих в том числе и по электронной почте.

Задание 6 13309

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку,

заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

П. М. Третьяков всю жизнь увлекался собиранием картин и к тридцати пяти годам был уже известным всей России селекционером, к которому с уважением относились не только искусствоведы, но и художники.

Задание 7 13310

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

килограмм ВАФЛЕЙ
СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами
ОЗЯБ на ветру
движение БОЛЕЕ РЕЗКОЕ
много БАКЛАЖАНОВ

Задание 8 13311

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ

A) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
B)  ошибка в построении сложного предложения
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное употребление имени числительного

 

1) Когда закончилась война, о которой бабушка рассказывала, не скрывая боль в душе, жить стало ещё труднее: вырытые из последних сил окопы приходилось зарывать, но опаснее всего были минные поля.
2) Туманные полосы начали понемногу алеть и расходиться, в которых тонули луга и пашни.

3) Когда смотришь на памятник М. Ю. Лермонтову, складывается впечатление, что поэт оглядывает и восхищается любимым городом.
4) Случайно встретившись, двое подруг долго рассказывали друг другу последние новости.
5) В 1970-е годы все мальчишки страстно любили детские фильмы, а кинотеатр «Надежда» в центре города уже с утра осаждалась ребятами, жаждущими увидеть приключения своих сверстников.
6) Те, кто побывал в Антарктиде, могли видеть действующий вулкан Эребус, расположенный на одном из прибрежных островов.
7) Спустившись в лощину, археологам стало понятно, откуда исходит мягкий свет.
8) Пчёл привлекают цветы, не только издающие благоухающий аромат, но и обладающие яркой окраской.
9) Город Сочи стал столицей проведения XXII зимних Олимпийских игр.

Задание 9 13312

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня.

Запишите номера ответов.

  1. застилать (пол ковром), вычитание, нанимать
  2. разгорелся (спор), (на) заре, протереть
  3. пловец, семинар, равняться (на других)
  4. посвятить (в рыцари), закаать, отскочить
  5. возраст, навевать (воспоминания), затворить (окно)

Задание 10 13313

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. сверх..дея, под..скать, из..мать
  2. пр..брежный, пр..добрый, пр..ступить (к делу)
  3. меж..гровой, мед..нститут, дез..нформация
  4. бе..болезненно, и..бавиться, и..желта-красный
  5. пр..сытиться, пр..граждать, (достойный) пр..емник

Задание 11 13314

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. сосредоточ..вать, марл..вая (повязка)
  2. глянц..вый, овлад..вать
  3. талантл..вый, предвид..ть
  4. земл..ные (работы), вод..нистые (краски)
  5. находч..вый , нов..нький

Задание 12 13315

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. (это) противореч..т (правилам), зачист..вший
  2. (друзья) вышл..т (посылку), дежур..щий (по классу)
  3. перекин..шь, сломл..нный
  4. тревож..щийся (напрасно), (они) рошц..т (на судьбу)
  5. произнос..шь, преобразу..мый

Задание 13 13316

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Спасение пришло неожиданно и именно в тот момент, когда казалось, что помощи ждать (НЕ)ОТКУДА.
Закрытые шлюзы высоко подняли воды (НЕ)ШИРОКОЙ, а узкой речки.
Оседает пыль, и взору открываются вовсе (НЕ)ВЫСОКИЕ пирамидальные тополя.
Солнце, ещё (НЕ)СКРЫТОЕ облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.
Кажется, что весны давно уже (НЕ)БЫЛО, все её ждали с нетерпением.

Задание 14 13317

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его приезд многое решал.
Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении.
Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.
(В)ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне довелось жить в старинной подмосковной усадьбе, (ПРИ)ТОМ она не была похожа на обычные усадьбы.
(ИЗ)ПОД снега показались первые весенние цветы, и (С)РАЗУ повеяло радостью обновления природы.

Задание 15 13318

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н.

Любимыми блюдами Петра I были жаре(1)ое мясо с овощами, запечё(2)ая рыба, толстые колбасы, копчё(3)ый окорок и маринова(4)ые грибы.

Задание 16 13319

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.
  2. Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.
  3. Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.
  4. Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.
  5. Нападки главного героя на людей неуместны и в чрезмерной требовательности к людям он выглядит комично.

Задание 17 13320

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья (4) и неподвижно устремив глаза в траву.

Задание 18 13321

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся (3) по-видимому (4) от движения внезапно вспорхнувшей с ветки птицы.

Задание 19 13322

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого (3) производится подразделение стран (4) на развитые и развивающиеся.

Задание 20 13323

Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Говорят (1) что доброта лечит от одиночества (2) и (3) когда я поселился в деревне (4) мне представилась возможность убедиться в этом.

Задание 21 13324

Найдите предложения,  в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Кандалакшский залив Белого моря в Мурманской области прекрасен своей строгой красотой. (2)Неспешно и тихо перекатываются волны по его водной глади. (3)Временами только слышится неожиданный всплеск — это уточки гаги поднялись с воды. (4)Суровый северный край завораживает простотой и бесхитростностью. (5)Тут нет яркой зелени и роскошных цветов, наоборот: скалистые берега, редкие скромные растения, прозрачный холодный воздух создают атмосферу отстранённости от жизненной суеты. (6)Здесь хорошо думается: на фоне великой природы можно правильно определить приоритеты, отделить главное от пустого, принять важные решения. (7)К Кандалакшскому заливу выходит второй по величине горный массив Кольского полуострова — Домашние горы. (8)У них изрезанные выветриванием скалистые склоны. (9)Посмотришь на склоны гор — глаза слепит от увиденного!

Прочитайте текст и выполните задания 22-26.

(1)Наконец я приехал в Одессу. (2)Этот огромный южный порт был, для моих шестнадцати лет, дверью мира, началом кругосветного плавания, к которому я стремился, имея весьма смутные представления о морской жизни.

(3)Я проводил дни на улицах, рассматривая витрины или бродя в порту, где на каждом шагу открывал Америку. (4)3десь бился пульс мира.

(5)«Береговой командой» были матросы, кочегары и другие мелкие служащие, почему-либо неспособные временно находиться на корабле. (6)Можно здесь было встретить также отставшего от рейса молодого матроса или живущего в ожидании места какого-нибудь старого служащего.

(7)Отсюда-то и совершал я свои путешествия в порт, упиваясь музыкой рёва и грома, свистков и криков, лязга вагонов на эстакаде и звона якорных цепей, а также голубым заревом свободного синего Чёрного моря. (8)Я жил в полусне новых явлений. (9)Тогда один случай, может быть незначительный в сложном обиходе человеческих масс, наполняющих тысячи кораблей, показал мне, что я никуда не ушёл, что я не в преддверии сказочных стран, полных беззаветного ликования, а среди простых, грешных людей.

(10)В казарму привезли раненого. (11)Это был молодой матрос, которого товарищ ударил ножом в спину. (12)Поссорились они или не поделили чего-нибудь — этого я не помню. (13)У меня только осталось впечатление, что правда на стороне раненого, и я помню, что удар был нанесён внезапно, из-за угла. (14)Уже одно это направляло симпатии к пострадавшему. (15)Он рассказывал о случае серьёзно и кратко, не выражая обиды и гнева, как бы покоряясь печальному приключению. (16)Рана была не опасна. (17)Температура немного повысилась, но больной, хотя и лежал, ел с аппетитом и даже играл в карты с соседями.

(18)Вечером раздался слух: «Доктор приехал, говорить будет».

(19)Доктор? (20)Говорить? (21)Я направился к койке раненого.

(22)Доктор, пожилой человек, по-видимому сам лично принимающий горячее участие во всей этой истории, сидел возле койки. (23)Больной, лёжа, смотрел в сторону и слушал.

(24)Доктор, стараясь не быть назойливым, осторожно и мягко пытался внушить раненому сострадание к судьбе обидчика. (25)Он послан им, пришёл по его просьбе. (26)У него жена, дети, сам он военный матрос. (27)Он полон раскаяния. (28)Его ожидают каторжные работы.

— (29)Вы видите, — сказал доктор в заключение, — что от вас зависит, как поступить: «по закону» или «по человечеству». (30)Если «по человечеству», то мы замнём дело. (31)Если же «по закону», то мы обязаны начать следствие, и тогда этот человек погиб, потому что он виноват.

(32)Была полная тишина. (33)Все мы, сидевшие, как бы не слушая, по своим койкам, но не проронившие ни одного слова, замерли в ожидании. (34)Что скажет раненый? (35)Какой приговор изречёт он? (36)Я ждал, верил, что он скажет: «По человечеству». (37)На его месте следовало простить. (38)Он выздоравливал. (39)Он был лицом типичный моряк, а «моряк» и «рыцарь» для меня тогда звучало неразделимо. (40)Его руки до плеч были татуированы фигурами тигров, змей, флагов, именами, лентами, цветами и ящерицами. (41)От него несло океаном, родиной больших душ. (42)И он был так симпатично мужествен, как умный атлет…

(43)Раненый помолчал. (44)Видимо, он боролся с желанием простить и с каким-то ядовитым воспоминанием. (45)Он вздохнул, поморщился, взглянул доктору в глаза и нехотя, сдавленно произнёс:
— Пусть… уж… по закону.

(46)Доктор, тоже помолчав, встал.

— (47)3начит, «по закону»? — повторил он.

— (48)По закону. (49)Как сказал, — кивнул матрос и закрыл глаза.

(50)Я был так взволнован, что не вытерпел и ушёл на двор. (51)Мне казалось, что у меня что-то отняли.

(52)С этого дня я стал присматриваться к морю и морской жизни с её внутренних, настоящих сторон, впервые почувствовав, что здесь такие же люди, как и везде, и что чудеса — в самих нас.

(По А. Грину)

Задание 22 13327

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Раненый, рассказывая о случившемся, был преисполнен гнева, поскольку обидчик нанёс ему опасную для жизни ножевую рану.
  2. Доктор случайно оказался давним знакомым обидчика, поэтому решил замолвить слово за него и за его семью.
  3. Раненый не задумываясь принял решение судить обидчика в соответствии с законом.
  4. Обидчик, которого ожидали каторжные работы, раскаивался в случившемся.
  5. Для рассказчика, до приезда в Одессу плохо представлявшего себе морскую жизнь, понятия «моряк» и «рыцарь» были неразделимы.

Задание 23 13328

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  1. Предложение 9 объясняет, раскрывает содержание предложения 8.
  2. В предложениях 12-14 представлено описание.
  3. В предложениях 40—42 содержится описание.
  4. Предложение 44 объясняет содержание предложения 43.
  5. В предложениях 45, 46 представлено повествование.

Задание 24 13329

Из предложений 5, 6 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Задание 25 13330

Среди предложений 32-42 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задание 26 13331

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Последовательность цифр в том порядке, в котором  они записаны Вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

«А. Грин был поэтом морских портов. В начале рассказа «По закону» жизнь моряков показана в романтическом свете, во многом благодаря использованию такого тропа, как (А)_______ («южный порт был… дверью мира» в предложении 2, «пульс мира» в предложении 4), и такого синтаксического средства выразительности, как (Б)_______ (в предложении 7). Однако затем внимание писателя фокусируется на переживаниях героев. Передать тончайшие нюансы того, что творится в душе героев, автору помогают троп — (В)_______ («горячее участие» в предложении 22, «ядовитым воспоминанием» в предложении 44), а также синтаксическое средство — (Г)_______ (в предложениях 34, 35)».

Список терминов:
1) метонимия
2) восклицательные предложения
3) метафора
4) фразеологизм
5) ряд однородных членов предложения
6) сравнительный оборот
7) парцелляция
8) эпитет
9) вопросительные предложения

Источник: 

Русский язык. И.П. Цыбулько. Вариант 23

Натяжной потолок «Звездное небо» — Компания «Много Потолков»

Натяжной потолок «Звездное небо» по праву считается верхом креатива современных дизайнерских потолочных решений. Казалось бы, простая идея, хитрая реализация, но результат способен буквально потрясти любого, кто увидит такой потолок хоть однажды. Действительно оригинальное и эксклюзивное решение для вашей гостиной, спальни и других помещений. При этом результат может совершенно различаться. Тогда как один заказчик хочет видеть на своём потолке знаки зодиака, другой – копию звездной системы.

Что представляет собой эффект звёздного неба?

Эффекта звёзд удаётся достигнуть благодаря расположению специальных светогенераторов. Формально, перед нами не столько точки, сколько светодиодные нити, которые последовательно подключены к светогенератору. Таким образом, в зависимости от того, как расположены срезы, вы можете заказать натяжной потолок звёздное небо с любой звёздной картинкой.

  • Вы никак не ограничены в итоговом результате и сами выбираете, как будет выглядеть ваша карта звёздного неба;
  • Благодаря современным технологиям, вы сможете даже менять яркость света, в том числе и для отдельной звезды;
  • Хотите ещё больше оригинальности? Используйте кристаллы Swarovski;
  • Детский натяжной потолок «звёздное небо» позволит ребёнку любоваться на замечательную имитацию перед сном.

Заманчивое предложение, не правда ли? Как основа, для звёздного неба применяется обычная ПВХ-пленка, в то же время монтаж проходит при помощи технологии «горячей установки». Крепится устройство на алюминиевом каркасе. Натяжной потолок звёздное небо по цене отличается лишь в зависимости от набора светодиода, размера помещения и ряда других факторов.

Что нужно для установки натяжного потолка «Звёздное небо»?

Неудивительно, что для имитации звездного неба был выбран именно натяжной потолок. Его конструкция позволяет создавать идеально ровную поверхность, а сама установка не настолько сложная, как могла бы быть, и в то же время максимально долговечная. Чтобы установить светодиодные натяжные потолки, потребуется:

  • Наличие светового оптического волокна. Оно обязательно должно обладать свойствами низкой теплопроводности, огнеупорности и малой электропроводимости;
  • Как источник света, мы используем светогенератор, в роли которого может выступать проектор. Крепление происходит в легкодоступном месте, дабы без проблем можно было произвести замену;
  • Благодаря лазерным проекторам мы можем легко получить возможность увидеть эффект лазерного сияния, звездопада или, например, полет кометы.

При этом совершенно не важно, в какое помещение вы решите установить такой потолок. Так, натяжные потолки в детскую комнату пользуются самым большим спросом. По итогу работы вы получаете отдельный пульт управления, которым сможете включать или выключать подсветку и менять яркость. Функциональность будет зависеть от конкретно выбранного типа звёздного неба.

Сколько стоит натяжной потолок «Звёздное небо»?

Если вы хотите добиться максимально реалистичного эффекта, помните, что мы говорим об одном из самых дорогих типов натяжных потолков. Однако это как раз тот случай, когда результат оправдывает средства. Для создания конструкции мы используем только высококачественные материалы от проверенных поставщиков и даём длительную гарантию на свою работу. Конечная стоимость будет зависеть от:

  • Материалов полотна;
  • Конструкции;
  • Багетов;
  • Помещения;
  • Типа подсветки.

Остались вопросы или хотите заказать натяжной потолок «Звездное небо» в Пензе? Вам достаточно оставить заявку, и мы перезвоним вам в самое ближайшее время.

Потрясающая симуляция рождения звезд стала самой реалистичной из когда-либо существовавших

Первая модель с высоким разрешением для имитации всего газового облака, в котором рождаются звезды | К Аманда Моррис

  • Наука о данных
  • Космос

Вычислительная система, получившая название STARFORGE (звездообразование в газовой среде), впервые моделирует полное газовое облако — в 100 раз более массивное, чем это было возможно ранее, и полное ярких цветов — в котором рождаются звезды.

Это также первая симуляция, которая одновременно моделирует звездообразование, эволюцию и динамику с учетом звездной обратной связи, включая выбросы, излучение, ветер и активность ближайших сверхновых. В то время как другие симуляции включали отдельные типы звездной обратной связи, STARFORGE помещает их вместе, чтобы смоделировать, как эти различные процессы взаимодействуют, влияя на звездообразование.

Клод-Андре Фоше-Жигер

Используя эту прекрасную виртуальную лабораторию, исследователи стремятся исследовать давние вопросы, в том числе, почему звездообразование происходит медленно и неэффективно, что определяет массу звезды и почему звезды имеют тенденцию образовываться в скоплениях.

Исследователи уже использовали STARFORGE, чтобы обнаружить, что протозвездные струи — высокоскоростные потоки газа, сопровождающие звездообразование — играют жизненно важную роль в определении массы звезды. Рассчитав точную массу звезды, исследователи могут затем определить ее яркость и внутренние механизмы, а также сделать более точные прогнозы ее смерти.

Недавно опубликованная в Ежемесячных уведомлениях Королевского астрономического общества расширенная копия рукописи, подробно описывающая исследования, лежащие в основе новой модели, появилась сегодня в Интернете. В феврале 2021 года в том же журнале была опубликована сопроводительная статья, описывающая влияние джетов на звездообразование.0003

«Люди моделируют звездообразование уже пару десятилетий, но STARFORGE — это качественный скачок в технологии», — сказал Майкл Грудич из Northwestern, один из руководителей работы. «Другие модели смогли смоделировать только крошечный участок облака, где формируются звезды, а не все облако в высоком разрешении. Не видя общей картины, мы упускаем множество факторов, которые могут повлиять на исход звезды».

Понимание того, откуда мы пришли и как мы находимся во Вселенной, в конечном итоге зависит от понимания происхождения звезд».

Майкл Грудич
астрофизик

«То, как формируются звезды, является очень важным вопросом в астрофизике», — сказал Клод-Андре Фоше-Жигер из Northwestern, старший автор исследования. «Это был очень сложный вопрос для изучения из-за целого ряда задействованных физических процессов. Это новое моделирование поможет нам напрямую ответить на фундаментальные вопросы, на которые раньше мы не могли дать однозначного ответа».

Грудич — научный сотрудник Северо-Западного центра междисциплинарных исследований и исследований в области астрофизики (CIERA). Фоше-Жигер — адъюнкт-профессор физики и астрономии Северо-Западного колледжа искусств и наук им. Вайнберга и член CIERA. Грудич руководил работой вместе с Давидом Гусейновым, постдокторантом Техасского университета в Остине.

Звездообразование от начала до конца занимает десятки миллионов лет. Таким образом, даже когда астрономы наблюдают за ночным небом, чтобы мельком увидеть процесс, они могут увидеть только краткий снимок.

Михаил Грудич

«Когда мы наблюдаем за формированием звезд в любом данном регионе, все, что мы видим, — это места звездообразования, застывшие во времени, — сказал Грудич. «Звезды также образуются в облаках пыли, поэтому они в основном скрыты».

Чтобы астрофизики увидели полный динамический процесс звездообразования, они должны полагаться на моделирование. Для разработки STARFORGE команда включила вычислительный код для множества физических явлений, включая газовую динамику, магнитные поля, гравитацию, нагрев и охлаждение, а также процессы звездной обратной связи. Иногда на выполнение одной симуляции уходит целых три месяца, и для этой модели требуется один из крупнейших суперкомпьютеров в мире, объект, поддерживаемый Национальным научным фондом и управляемый Техасским центром передовых вычислений.

Полученное моделирование показывает, что в галактике плавает масса газа, в десятки и миллионы раз превышающая массу Солнца. По мере своего развития газовое облако образует структуры, которые коллапсируют и распадаются на части, из которых в конечном итоге формируются отдельные звезды. Как только звезды формируются, они выпускают струи газа наружу с обоих полюсов, пронзая окружающее облако. Процесс заканчивается, когда не остается газа для формирования звезд.

Заливка реактивного топлива в модель

STARFORGE уже помогла команде открыть новое важное понимание звездообразования. Когда исследователи провели моделирование без учета джетов, звезды оказались слишком большими — в 10 раз больше массы Солнца. После добавления в симуляцию джетов массы звезд стали намного реалистичнее — меньше половины массы Солнца.

— Струи нарушают приток газа к звезде, — сказал Грудич. «По сути, они сдувают газ, который должен был попасть в звезду, и увеличить ее массу. Люди подозревали, что это может происходить, но, смоделировав всю систему, мы получили четкое представление о том, как она работает».

Грудич и Фоше-Жигер считают, что помимо понимания звезд, STARFORGE может помочь нам узнать больше о Вселенной и даже о самих себе.

«Понимание формирования галактик зависит от предположений о звездообразовании, — сказал Грудич. «Если мы сможем понять звездообразование, то мы сможем понять и формирование галактик. И, понимая формирование галактик, мы можем лучше понять, из чего состоит Вселенная. Понимание того, откуда мы пришли и как мы находимся во Вселенной, в конечном счете зависит от понимания происхождения звезд».

«Знание массы звезды говорит нам о ее яркости, а также о том, какие виды ядерных реакций происходят внутри нее», — сказал Фоше-Жигер. «Благодаря этому мы можем больше узнать об элементах, которые синтезируются в звездах, таких как углерод и кислород — элементах, из которых мы также состоим».

Исследование «STARFORGE: На пути к всеобъемлющему числовому способу формирования звездных скоплений и обратной связи» было поддержано Национальным научным фондом и НАСА.

Журналистам: просмотреть выпуск новостей для медийных контактов и активов

Выбор редакции

Две команды преподавателей Северо-Запада празднуют вручение наград Chicago Innovation Awards 2022

18 ноября 2022 г.

Новый солнечный элемент бьет рекорды по эффективности и напряжению

16 ноября 2022 г.

NUGuardian: новый инструмент для обеспечения безопасности кампуса

9 ноября 2022 г.

Никогда не пропускайте новости:

Получайте последние новости из Northwestern Now прямо на свой почтовый ящик.

Подписаться

Stellarium Astronomy Software

функции

небо

  • каталог по умолчанию из более чем 600 000 звезд
  • дополнительных каталогов с более чем 177 миллионами звезд
  • каталог по умолчанию из более чем 80 000 объектов дальнего космоса
  • дополнительный каталог с более чем 1 миллионом объектов глубокого космоса
  • астеризмов и иллюстраций созвездий
  • созвездий для более чем 40 различных культур
  • изображений туманностей (полный каталог Мессье)
  • реалистичный Млечный Путь
  • очень реалистичная атмосфера, восход и закат
  • планеты и их спутники
  • обзоры всего неба (DSS, HiPS)

интерфейс

  • мощный зум
  • контроль времени
  • многоязычный интерфейс
  • Проекция «рыбий глаз» для куполов планетариев
  • сферическая зеркальная проекция для собственного недорогого купола
  • графический интерфейс и обширное управление с клавиатуры
  • управление телескопом

визуализация

  • несколько координатных сеток
  • кругов прецессии
  • мерцающая звезда
  • падающие звезды
  • хвостов комет
  • моделирование затмения
  • сверхновых и имитация новых звезд
  • местоположений экзопланет
  • 3D пейзажи
  • ландшафтов с возможностью изменения скинов и сферической панорамной проекцией

настраиваемость

  • система плагинов, добавляющая искусственные спутники, симуляцию глаза, управление телескопом и многое другое
  • возможность добавлять новые объекты Солнечной системы из онлайн-ресурсов. ..
  • добавить свои собственные объекты глубокого космоса, пейзажи, изображения созвездий, скрипты…

новости

  • Стеллариум 1.2
  • Стеллариум 1.1
  • D / L / Небесные культуры Накота и Оджибве отозваны
  • Стеллариум 1.0!
  • Выпущен Stellarium v0.22.2!
  • Выпущен Stellarium v0.22.1!
  • Выпущен Stellarium v0.22.0!
  • Stellarium v0.21.3 выпущен
  • Stellarium v0.21.2 выпущен
  • Stellarium v0.21.1 выпущен

системные требования

минимальные

  • Linux/Unix; Windows 7 и выше; macOS 10. 15 и выше
  • 3D-видеокарта с поддержкой OpenGL 2.1 и GLSL 1.3 или OpenGL ES 2.0
  • 512 МБ ОЗУ
  • 600 МБ на диске
  • Клавиатура
  • Мышь, тачпад или подобное указывающее устройство

рекомендуется

  • 64-разрядная операционная система
  • Linux/Unix; Windows 10 и выше; macOS 11.0 и выше
  • 3D-видеокарта с поддержкой OpenGL 3.3 и выше
  • 1 ГБ ОЗУ или более
  • 1,5 ГиБ на диске
  • Клавиатура
  • Мышь, тачпад или подобное указывающее устройство
  • Умеренно темная среда (глубокая тень или в помещении)

разработчики

Координатор проекта: Фабьен Шеро
Графический дизайнер: Мартин Бернарди
Разработчики: Александр В. Вольф, Георг Зотти, Гийом Шеро
Исследователь небесных культур: Susanne M. Hoffmann
Соавторы: Руслан Кабацаев, Worachate Boonplod, Jocelyn Girod и все остальные в сообществе.

финансовая поддержка

Многие люди и организации поддерживают разработку Stellarium пожертвованиями, а самыми щедрыми жертвователями (с пожертвованиями в размере 250 долларов и более) являются Лоуренс Холт, Джефф Мо (Spacecruft), Astronomie-Werkstatt «Sterne ohne Grenzen», Джон Беллора, Вернон Хермсен, Triplebyte, Марла Пинер, Сатиш Маллеш, Влад Магдалин.

социальные сети

  • Твиттер

сотрудничество

Вы можете узнать больше о Stellarium, получить поддержку и помочь проекту по этим ссылкам:

  • обсуждения
  • Список рассылки
  • вики
  • Часто задаваемые вопросы
  • скриптов
  • пейзажи
  • небесные культуры
  • документация для разработчиков
  • сценарии
  • переводов
  • получить поддержку, сообщить об ошибках, запросить новые функции
  • все выпуски
  • руководство пользователя
  • еженедельных снимков
  • ppa для ubuntu linux

Благодарность

Если планетарий Stellarium был полезен для вашей исследовательской работы, мы будем признательны за следующую благодарность:

В этом исследовании использовался планетарий Stellarium

Zotti, G.

Сама идея имитации звездного неба: Цыбулько Вариант 18 ЕГЭ-2018-русский.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх