Обзор Samyang 14/2.8 ED AS IF UMC.
Samyang 14/2.8 ED AS IF UMC:
обзор объектива
28 ноября 2012
Фото:Александр Виноградов
Текст:Александр Виноградов
Мысль о покупке сверхширокоугольного объектива созрела у меня уже очень давно, и тут как раз подвернулся случай потестировать Samyang 14/2.8 ED AS IF UMC, о котором я ранее уже читал неплохие отзывы в сети.
Зачем нужен сверширик?Действительно зачем? Ведь это достаточно узкоспециализированный объектив с огромным углом обзора: почти 116 градусов на полнокадровой камере и весьма приличными оптическими искажениями, обязательно присущими такому углу. Портретов обычных им не поснимать – получишь веселый шарж, а уж групповые вообще противовопоказаны : людей по краям кадра кадра вытянет очень сильно. Даже в пейзажной съемке перспектива получается весьма специфично растянута по периферии – не сравнить со стандартным 24мм-ым объективом, который я использую обычно для пейзажа. Десять миллиметров разницы фокусного расстояния у широкоугольных линз совсем не те десять миллиметров, что у телевиков.
А нужен он для съемки в стесненных условиях, или при необходимости захвата больших пространств в кадр. То есть неплох для интерьерной и архитектурной фотографии. Мне обычно очень не хватало широкого угла в поездках для съемки в храмах, музеях и других помещениях с богатым внутренним убранством. Можно конечно было сделать панораму, но не всегда технически и физически это было возможно, поэтому всегда хотелось иметь более короткофокусный объектив.
На камерах с кропнутой матрицей 16/2.8 становится хорошим пейзажником с углом обзора эквивалентным 24 мм-ому объективу на полнокадровой матрице.
Внешний вид, конструктив и комплектация
Внешний вид объектива напоминает этакий гриб: узкая хвостовая часть и «шляпка» из передних собирающих линз большего диаметра. Примечательно, что бленда встроенная, то есть несъемная. Она лепесткового типа и в силу широкоугольности объектива совсем невысокая. Крышка тоже непростая – глубокая и прочная. Защищает не только переднюю линзу , но и внешнюю часть бленды от повреждений. Использование крышки строго обязательно, так как из-за короткой бленды и невозможности ношения защитного фильтра сильно выпуклая передняя линза весьма уязвима.
Корпус объектива выполнен из черного пластика с шершавым покрытием, достаточно крепко сбит и не скрипит при работе с объективом. Люфтов во время тестирования тоже замечено не было. Объектив достаточно маленький и легкий для такого фокусного и светосилы — он имеет длину 95 мм (для версии с байонетом Sony) при весе в чуть более полукилограмма.
Колесо фокусировки широкое и прорезиненное, имеет насечку для удобной работы. Вращается плавно и с нужным усилием. Объектив имеет только ручную фокусировку, как и вся оптика от Samyang.
Металлический байонет тоже изготовлен достаточно безупречно , на камере объектив совсем не болтается. Samyang 14/2.8 выпускается с креплением для всех известных фотосистем: Canon, Nikon, Sony, Pentax, а также для Micro 4/3 (Olympus, Panasonic) и беззеркалок Samsung. Для некоторых производителей камер, например Nikon, Samyang официально поставляет версии объектива со встроенным чипом, позволяющим получать подтверждение фокусировки, когда объект съемки оказывается в фокусе, и полноценно пользоваться полуавтоматическими режимами съемки. Умельцы, которых просто найти в сети, могут установить эти чипы и на байонеты объективов любых других фотосистем.
Оптика
Оптическая схема состоит из 14 элементов в 10 группах, причем используется целых ряд специализированных стекол: от низкодисперсионных и линз с низкой рефракцией до сложных асферических элементов.
Как выше писал, передняя линза выпуклая и слабо защищена от повреждений, причем защитный фильтр конструкция объектива использовать не позволяет, так же как градиентные и поляризационные. Полярик на ультрашириках обычно не применяется, так как эффект от него будет довольно локальным (грубо говоря, глубокая синева не покроет все небо на вашем кадре). А вот за невозможность использования градиентного фильтра кому-то может быть обидно.
Фокусировка у объектива внутренняя, то есть длина его не меняется. Передняя линза при фокусировке не крутится, что тоже приятно. Минимальная длина фокусировки составляет 28 см.
Апертура выставляется кольцом с нанесенными значениями. Положение кольца четко фиксируется напротив цифр со значениями диафрагм при повороте, но можно запросто выставить и промежуточное значение. Риска одна на два кольца и показывает фактическое расстояние до объекта и выбранную апертуру.
На моем объективе за плоскость байонета значительно выступала задняя, тоже выпуклая, линза. Поэтому никогда не оставляйте свой Samyang 14/2.8 без крышки: царапины на задней линзе очень критичны.
Фокусировка
Фокусировка у девайса строго мануальная и осуществляется вращением широкого прорезиненного фокусировочного кольца. Ход у него долгий и плавный, что логично для объективов с мануальным управлением фокусом.
Использовал я Samyang на кропнутом беззеркальном Sony NEX3 и на полнокадровой Sony A850. На NEX очень удобно наводиться по экранчику, выбранную область которого можно всегда увеличить для точной наводки, да еще и подсветить зону резкости, используя фирменную фишку «пикинг». На зеркальной камере вопрос фокусировки стоит немного сложнее: даже в большой оптический видоискатель не всегда понятно, попал ли в резкость нужный объект, но большая ГРИП, присущая сверхширикам, прощает большинство ошибок, и фокусировка особенно на поджатых диафрагмах проблем особых у меня не вызывала. Тем более гиперфокал у таких линз наступает уже на очень коротких дистанциях.
Проблем с верным экспонированием на камерах с live view вовсе нет. Выбираешь режим приоритета диафрагмы или даже авторежим, выставляешь кольцом нужную диафрагму, а камера сама подбирает необходимую выдержку. Можно даже использовать автоISO. Фокусировка ведется на выставленной диафрагме, а не на максимально открытой, как у автофокусных объективов, поэтому и на экране и в видоискателе сразу видно фактическую глубину резкости.
На Sony A850, у которой нет live view и электронного видоискателя, фотографировать можно только в режиме М, и, следя за показаниями встроенного экспонометра, подбирать нужную выдержку колесом управления. Причем верная экспопара привязана к ISO 100. Сперва такой способ кажется непростым, но спустя некоторое время я уже управлялся с настройками весьма оперативно.
Добавлю, что процент попадания в фокус на камерах с live view или электронным видоискателем значительно выше. Для «мануальщиков» ЭВИ – это очень большое подспорье в работе.
Картинка на выходе и впечатления
Как и все ранее тестируемые объективы от Samyang, рассматриваемый тоже оказался резким сразу с открытой диафрагмы. Причем даже по периферии кадра разрешение довольно велико, а с поджиманием диафрагмы до f5. 6 и вовсе безупречно по детализации. С контрастом тоже все в порядке на любой апертуре.
Виньетка достаточно сильная и почти полностью пропадает лишь к диафрамге f5.6, что совсем не удивительно для полнокадрового светосильного сверширика. На картинках с кропнутых матриц ее влияния так не заметно.
Что очень понравилось, так это почти полное отсутствие хроматических аберраций даже на открытых дырках по периферии кадра. Для подобного типа объективов это редкость, тем более учитывая довольно низкую цену.
Бокэ (рисунок в зоне нерезкости) тоже хорош для ширика. Картинка вне ГРИП мягкая, а кружок нерезкости равномерно заполненный.
Контроустойчивость Samyang 14/2.8 приятно удивила. Солнце или яркие источники света, попавшие в кадр, практически не вызывают падение контраста, и чтобы «словить зайцев» тоже нужно постараться.
Дисторсия у объектива весьма специфическая: если снимать сюжеты со строго прямыми линиями (например съемка архитектуры или интерьеров), они (линии) ближе к центру будут иметь так называемый Wave Effect, то есть волнообразную форму. На своих фотографиях я бы и не заметил этого недостатка, если бы не прочитал западные обзоры объектива.
Исправить такую «бяку» можно несколькими способами, например через банальный фильтр Lens Correction в Photoshop, загрузив туда профиль для Samyang 14/2.8, который можно без проблем найти в интернете. Или же еще проще, поставив плагин PTLens, уже имеющий корректирующий профиль для этого объектива.
Примеры снимков
Все снимки сделаны на полнокадровую Sony A850. Геометрия на фотографиях, хроматические аберрации и виньетирование не правились.
Часть примеров сделана в одном из московских музеев эротического искусства, поэтому пожалуйста уберите от экранов детей.
Пространства в кадр попадает необычно много:
Попытка снять макро:
Людей фотографировать этим объективом противопоказано, только если не боитесь получить шаржевый портрет:
Признаться, снимать сверхшириком непросто: в кадр попадает очень много деталей, и уложить их все в приятную глазу композицию подчас очень нелегко. К тому же в кадре оказывается то палец, крутящий фокусировочное кольцо, то ремешок от фотоаппарата, а бывает и собственные ботинки J По неопытности у меня было много брака именно из-за огромного угла обзора. Еще один сложный момент — это борьба с узким динамическим диапазоном, то есть из-за широкого угла объектива на снимке, например пейзажном, обязательно будут и очень яркие и очень темные участки, которые просто не «умещаются» в динамический диапазон матрицы, и за этим приходится постоянно следить, компонуя кадр так, чтобы максимально избежать пересветов и недосветов, и не тратить потом время в редакторе на исправления. Можно конечно снимать , используя технику HDR-фотографии, но не всегда это возможно и целесообразно.
Вывод
В очередной раз Samyang радует потребителя, предлагая качественный и интересный продукт с характеристиками не только не отстающими, но в некоторых моментах и превосходящими системную оптику более именитых производителей. Если вас не смущает отсутствие автофокуса и автоматического управления диафрагмой, то несомненно стоит присмотреться к этому объективу. Samyang 14/2.8 ED IF UMC конечно не лишен недостатков, но за свою цену может стать отличным выбором как для любителя, так и профи, тем более в некоторых системах объективов с подобными параметрами просто нет.
Плюсы:
— отличное разрешение с открытой диафрагмы
— равномерность резрешения по всему полю кадра
— почти полностью отсутствуют хроматические аберрации
— приятный рисунок зоны нерезкости
— качественные материалы и хороший конструктив
— внутренняя фокусировка и невращающаяся передняя линза
— довольно компактные размеры и вес для своих характеристик
— отличное соотношение цена-качество
— хорошая контроустойчивость
— чехол и удобная крышка в комплекте
Минусы:
— довольно приличное виньетирование при использовании на полнокадровых камерах
— невозможность использования фильтров
— волнообразная дисторсия
Технические характеристики:
Назначение | Широкоугольные / Для видеосъемки / Для панорамной съемки |
Фокусное расстояни | 14 mm |
Конструкция | 14 элементов/10 групп |
Угол поля зрения | (по диагонали) для формата 24×36 — 115. |
Фокусировка | ручная |
Минимальная дистанция фокусировки | 0.28 m |
Минимальная диафрагма | f/22 |
Байонет | Minolta/Sony, Nikon, Canon, Pentax, Micro 4/3 (Olympus,Panasonic), Samsung NX |
Число лепестков диафрагмы | 6 |
Относительное отверстие | f/2.8 |
Габариты | 95.6 x 87.0 mm |
Бленда | встроенная |
Вес | 534 гр. |
____________________
Читайте также:
Samyang 85 mm f/1.4 AS IF
Обзор объектива Samyang 35/1.4 ED AS UMC
Камеры для экстремалов и… детей? Фотоаппарат не боится падений, воды и грязи
Анонс: Samyang 14/2.8 MK2 | Радожива
|
01.07.2020 был официально анонсирован объектив Samyang 14/2.8 MK2. Samyang 14/2.8 MK2 Основные свойства
Внешний видВсе автофокусные объективы SamyangДля беззеркальных полнокадровых камер Sony (AF FE)
Для беззеркальных полнокадровых камер Canon (AF RF)
Для зеркальных полнокадровых камер Canon (AF EF) и Nikon (AF F)
Для беззеркальных кропнутых камер Sony (AF E)
Для беззеркальных кропнутых камер FujiFilm (AF X)
Оптические схемы зеркальных и беззеркальных версий объективов 14/2.8 и 85/1.4 существенно отличаются. Некоторые объективы Samyang могут продаваться под другим брендом — Rokinon. Также существует интересная линейка мануальных премиум-объективов XP для полнокадровых камер:
Количество обычных мануальных объективов от Samyang/Rokinon уже не счесть. К тому же существует огромное множество кино-объективов Samyang/Rokinon линеек Cine и Proffesional Cine (серия XEEN). Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.com. Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram. Добавить комментарий:Добавить комментарий |
|
Информация об объективе Samyang 14mm F2.
8 ED AS IF UMC с байонетом Aкрепление: | А-крепление |
---|---|
прод. код: | СИ14М-С |
EAN/UPC: | нужны данные |
ID мейкера: | нужны данные |
формат: | Полный кадр |
год выпуска: | 2010 |
статус: | Текущий |
Также маркируется как: |
|
спецификация | |
Объектив типа D: | № |
SLT-совместимость: | Да |
Привод AF: | Только ручная фокусировка |
стабилизация: | № |
Всепогодное уплотнение: | № |
AF-D (только A99): | № |
макс. апертура: | 2,8 |
мин. апертура: | 22 |
фокусное расстояние (мм): | 14 |
элемента/группа: | 14/12 |
угол обзора: | 114 |
лепестки диафрагмы: | 6 |
мин. фокусное расстояние (мм): | 280 |
фильтр поворот фокусировки: | № |
макс. увеличение: | нужны данные |
диаметр фильтра (мм): | нужны данные |
капот: | встроенный |
цвет: | Черный |
длина (мм): | 92 |
Вес (г): | 424 |
стандартные принадлежности: | Передняя и задняя крышки объектива, чехол для объектива |
Сообщить об ошибке или предложить информацию
dyxum note
Только ручная фокусировкаотзывы пользователей | |
---|---|
всего: | 4,32 |
резкость: | 4,74 |
цвет: | 4,58 |
сборка: | 4,47 |
искажение: | 3,63 |
управление факелом: | 4,16 |
всего: | 19 отзывов |
для добавления отзыва вам необходимо авторизоваться |
родственные линзы
- Samyang 14mm F2. 8 ED AS IF UMC
веб-обзоры и тесты
- Lenstip.com
- Photozone.de
дополнительные ресурсы
- образцы изображений форума dyxum
- syopt.com
Поддержите dyxum, используя наши партнерские ссылки!
Ищете предложения?
Найдите на Ebay
Samyang
14mm F2.8 ED AS IF UMC
описание производителя
Встречайте бестселлер Samyang! Его световые характеристики соответствуют совершенству
— Гибридные асферические линзы (H-ASP)
— Высокое преломление, сверхнизкая дисперсия (HR ED)
— Ультра многослойное покрытие (UMC)
— Стеклянная асферическая линза (AS)
— Внутренняя фокусировка (IF)
— Круглая диафрагма с 6 лепестками
Samyang 14 мм — сверхширокоугольный объектив с ручной фокусировкой, разработанный как для полнокадровых камер, так и для камер с матрицей APS-C.
Samyang 14mm F2.8 отличается исключительными оптическими характеристиками и отличным ценовым преимуществом. Даже при широко открытой диафрагме F2.8 качество изображения превосходно и идеально подходит для пейзажной фотографии, требующей высокого качества изображения. Он отлично подходит как для профессиональных, так и для любительских фотографов и видеооператоров.
Асферический объектив Samyang 14mm F2.8 IF ED UMC отличается высоким качеством сборки и встроенной блендой в форме лепестка, блокирующей любой ненужный свет позади камеры. Samyang 14mm F2.8 имеет широкое ребристое кольцо ручной фокусировки, гладкое и хорошо демпфированное.
Оптическая конструкция состоит из 14 элементов в 10 оптических группах, включая 3 элемента с высоким показателем преломления, 2 элемента ED, асферический гибридный элемент и асферический стеклянный элемент. Антибликовые слои последнего поколения: UMC — Ultra Multi Coated, которые минимизируют блики и ореолы. Объектив поставляется со специальной передней защелкивающейся крышкой объектива, задней крышкой объектива и мягким футляром для объектива.
В объектив 14 мм F2.8 ED AS IF UMC Canon AE встроен двигатель управления диафрагмой и микросхема ЦП для поддержки автоматической экспозиции (AE) для камер Canon. Диафрагмой можно управлять с корпуса камеры благодаря мотору и чипу. Также соответствующий фокус управляется световым индикатором.
Доступны версии с байонетом Canon EF и EF-M, Fujifilm X, Olympus/Panasonic Four Thirds и Micro Four Thirds, Pentax K, Samsung NX или Sony A и E.
Dyxum.com — Дом фотографа альфа-системыВ память о Кэмерон Хилл — обзор бреттании
Samyang AF 14mm f/2.8
Вердикт мира цифровых камер
Стоимость этого объектива Samyang составляет примерно треть цены эквивалентных объективов собственной марки от Canon и Nikon. Он имеет быстрый и практически бесшумный автофокус, хорошее качество сборки и впечатляющие всесторонние характеристики. Совместимый с полнокадровыми зеркальными фотокамерами Canon или Nikon, он является отличным вариантом, когда ваш стандартный зум иссякает по ширине и вы не можете увидеть более крупное изображение.
ЛУЧШИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЕГОДНЯ
Минусы
- —
Посредственная резкость по углам при широкой диафрагме
- —
Скорее низкий уровень искажений, чем отсутствие искажений
- —
Дороже большинства объективов Samyang
Почему вы можете доверять Digital Camera World Наши эксперты-рецензенты часами тестируют и сравнивают продукты и услуги, чтобы вы могли выбрать лучшее для себя. Узнайте больше о том, как мы тестируем.
От известного южнокорейского производителя объективов с ручной фокусировкой Samyang AF 14mm f.2.8 — сверхширокоугольный объектив с фиксированным фокусным расстоянием, который относится к относительно небольшому, но растущему числу автофокусных объективов. В Северной Америке объектив продается как Rokinon 14mm F2.8 AF, который полностью идентичен, кроме названия.
Доступный для полнокадровых цифровых зеркальных фотокамер Canon и Nikon, он позволяет упаковать достаточно компактный и легкий, но светосильный объектив в сумку, когда стандартного зума просто недостаточно. Samyang также производит автофокусный объектив 14 мм f/2.8 для полнокадровых камер Sony с байонетом E, но он имеет другую оптическую схему с меньшим количеством элементов.
• Подробнее: Лучшие широкоугольные объективы для Canon (открывается в новой вкладке)
- Samyang AF 14mm f/2.8 (черный) на Amazon за 59 долларов.9 (открывается в новой вкладке)
Samyang AF 14mm f/2.8: Характеристики
Крепление: Canon EF, Nikon F
Конструкция объектива: 15 элементов в 10 группах
15 193 Угол обзора: 1903 Лезвия диафрагмы: 7
Минимальная апертура: F/22
Минимальное расстояние фокусировки: 0,2 млн. ) 91×93 мм (N)
Вес: 484 г (C) 474 г (N)
Samyang AF 14mm f/2.8: Конструкция и обращение
просто большое кольцо фокусировки и переключатель автоматической/ручной фокусировки. Типичная для широкоугольных объективов бленда является неотъемлемой частью конструкции и обеспечивает физическую защиту выступающего переднего элемента. Версия с байонетом Canon немного больше и тяжелее, чем версия с байонетом Nikon, но в ней очень мало места. Оба оснащены погодозащитными уплотнениями.
Даже некоторые из последних объективов Samyang с ручной фокусировкой вообще не имеют встроенной электроники, включая MF 14mm f/2.8 для беззеркальных камер Canon и Nikon. Напротив, этот автофокусный объектив имеет полный набор электроники, позволяющей передавать информацию о расстоянии фокусировки на камеру. Диафрагмой также можно управлять с корпуса камеры, а не с помощью кольца управления на объективе, поэтому вы можете использовать весь спектр режимов съемки PASM.
Чрезвычайная резкость по углам может быть немного тусклой при диафрагмах шире f/8 (Изображение предоставлено Мэтью Ричардсом)Автофокус управляется линейным шаговым двигателем. Как обычно в системах такого типа, в объективе нет шкалы дистанции фокусировки, а ручная фокусировка осуществляется с помощью кольца фокусировки с электронным управлением. Это означает, что доступна ручная коррекция автофокуса, но ручная фокусировка может применяться только при активной системе фокусировки/замера камеры, например, после легкого нажатия кнопки спуска затвора.
Samyang AF 14mm f/2.8: Производительность
Автофокус работает довольно быстро и практически бесшумно, а точную ручную фокусировку легко выполнить благодаря кольцу управления по проводам. Мы обнаружили, что точность автофокусировки в нашем образце объектива с байонетом Canon была неизменно хорошей. Экспозиция также остается неизменной при остановке в диапазоне диафрагмы.
По сравнению с простым внешним видом объектива оптический путь довольно сложный, всего 15 элементов, в том числе два асферических элемента, один элемент ED (со сверхнизкой дисперсией) и четыре элемента HR (с высоким показателем преломления). Награда в основном очень хорошее качество изображения.
Резкость очень хорошая на большей части кадра, а бочкообразное искажение довольно хорошо контролируется для такого широкоугольного объектива. Также очень мало боковых хроматических аберраций, даже в крайних углах кадра, а виньетирование практически минимально даже на f/2.8.
Короткое минимальное расстояние фокусировки может обеспечить малую глубину резкости при f/2,8 (Изображение предоставлено Мэтью Ричардсом)Samyang AF 14mm f/2,8: Лабораторные тесты в центральной области очень хорошо на f/2.8 и превосходно между f/4 и f/11.
Окантовка
(Изображение предоставлено Future)Боковая хроматическая аберрация хорошо контролируется даже в крайних углах кадра.
Distortion
Бочкообразная дисторсия довольно низкого порядка для такого широкоугольного объектива, и ее легко исправить.
Samyang AF 14mm f/2.8: вердикт
Широкоугольные объективы предназначены не только для того, чтобы втиснуть в кадр больше объектов. Они также отлично подходят для преувеличения перспективы и увеличения видимого расстояния между близкими объектами переднего плана и фоном. Этот объектив Samyang особенно хорош в этом отношении благодаря очень короткому минимальному расстоянию фокусировки, составляющему всего 20 см.
Бочкообразная дисторсия достаточно минимальна, но этот Samyang не является объективом с нулевым искажением (Изображение предоставлено Мэтью Ричардсом). далеко назад, как вам хотелось бы. Еще одним плюсом Samyang является его довольно быстрая диафрагма f/2.8, которая обеспечивает достаточно короткую выдержку для съемки с рук или уменьшения размытости движения в большинстве помещений.Объектив AF 14 мм довольно дорогой для объектива Samyang, но зато он предлагает автофокус. Кроме того, это всего около трети цены конкурирующего Canon EF 14mm f/2.8L II USM и устаревшего конкурента Nikon AF 14mm f/2.8D ED. Стоит отметить, что Samyang может выполнять автофокусировку на всех цифровых зеркальных фотокамерах Nikon, в то время как объектив Nikon AF не может выполнять автофокусировку на корпусах DX начального уровня, таких как камеры серии D3xxx и D5xxx. Учитывая его конструкцию, управляемость и общую производительность, Samyang — очень хорошая покупка.
Подробнее
Лучшие широкоугольные объективы для камер Nikon (открывается в новой вкладке): для цифровых зеркальных фотокамер и Nikon Z
Лучшие объективы Canon (открывается в новой вкладке): камера Canon длиннее, шире и ближе
Лучшие объективы «рыбий глаз» (открывается в новой вкладке)
Samyang AF 14mm f/2. 8: Сравнение цен
открывается в новой вкладке)
$849
(открывается в новой вкладке)
$499.44
View
Low Stock
Reduced Price
$849
( открывается в новой вкладке)
$529
(открывается в новой вкладке)
Вид (открывается в новой вкладке)
Цена со скидкой
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
934 949190 $5 (открывается в новой вкладке)Вид (открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
$578,95
(открывается в новой вкладке)
Просмотр (открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой tab)
(откроется в новой вкладке)
799 $
(откроется в новой вкладке)
599 $
(откроется в новой вкладке)
Посмотреть (откроется в новой вкладке)
Показать больше Цена со скидкойпитание от
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь своим первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за £1 / $1 / €1
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Мэтью Ричардс — фотограф и журналист, который годами использовал и анализировал всевозможное фотооборудование.