Сара мун фото: Фотограф Сара Мун (Sarah Moon)

Сара Мун. По обе стороны объектива

Сара Мун:
по обе стороны объектива

13 июня 2013
Фото:Сара Мун

Есть профессии, которые изначально предполагают весьма короткий период активности, за которым наступает необходимость выбора другого жизненного пути. Вот и француженка Сара Мун, будучи успешной моделью, активно искала себя на другом поприще. Обычно, уйдя из модельного бизнеса, девушки становятся не очень успешными актрисами, но Сара Мун исключение — она стала востребованным фотографом.

Редчайший случай, когда после нескольких лет перед объективом модель перемещалась бы на противоположную сторону. Сара Мун (ее настоящее имя — Марьель Хадан) родилась во Франции в 1940 году. Почти сразу же ее родителям пришлось бежать от немецкой оккупации в Великобританию, где Марьель занималась живописью и изучала искусство.

В 1960 году она начала работать фотомоделью для модных домов и глянцевых журналов, тогда же взяв себе и псевдоним Сара Мун.

Вскоре она поняла, что необходимо осваивать какую-то иную профессию, и ее выбор пал на фотографию. Первое время она почти в шутку снимала своих коллег-манекенщиц, но вскоре увлеклась этим и стала проводить за камерой все больше времени, осваивая нелегкое мастерство фотографа. В 1967 году Сара окончила карьеру модели, полностью сосредоточившись на модной фотографии.

В 1970-х годах она стала первой женщиной, приглашенной для съемок календаря Pirelli — проекта на стыке рекламного фото и искусства. Примерно тогда же, с 1979 года, Сара пробует себя и в качестве кинооператора и режиссера — сперва в рекламных роликах, а затем и в документальном и даже игровом кино. В фотографии же она постепенно отошла от мира глянца к художественным снимкам.

Ее стиль был очень нестандартен по тем временам и производит впечатление и сейчас. Не прошло даром изучение искусства, и Сара перенесла в свои снимки, насколько это было возможно, стиль французского импрессионизма начала XX века, что стало ее фирменным почерком.

Сама Сара шутит, что причина размытости снимков в ее близорукости — она якобы просто не могла навести объектив на резкость. Она снимает почти только черно-белые фотографии, полагая цвет совершенно ненужным для передачи идеи снимка.

Ее фотографии, прежде всего, рассказывают зрителю историю, а не просто фиксируют какой-то момент времени. На это направлено в снимке все: композиция, игра света и тени, технические приемы. Саре совершенно неинтересно просто остановить время в какой-то точке. Намного любопытнее самой построить некий мир, со своими законами.

Сара Мун провела большое количество выставок и неоднократно получала награды за свое творчество (например, премией Clio как самый креативный французский фотограф).

Но, несмотря на признание, Сара продолжает поиск, не останавливаясь на достигнутом, а создавая все новые удивительные миры в своих снимках.

Источник фотографий — http://www.pbase.com/

Французский фотограф Сара Мун — о поисках утраченного

Она была моделью, иконой стиля и глянцевым фотографом. Сегодня 71-летняя француженка Сара Мун — величайший фотограф мира с уникальным, безошибочно узнаваемым стилем. В Москве она побывала по случаю открытия выставки «Смена состояний» — об увядании. Беседа с «Газетой.Ru» получилась о том же.

В Москве открылась выставка всемирно известного фотографа Сары Мун «Смена состояний». Проект создавался пять лет — с 2010 по 2015 год. Он посвящен поздней осени и увяданию.

Из кадра — за кадр

Сара Мун (настоящее имя Мариэль Варен) — одна из крупнейших фотографов мира, ее жизнь и биография — пример того, как муза превращается в творца. Она начинала как модель — не просто модель, а икона стиля, it-girl 60-х, но быстро переместилась по другую сторону камеры. Ей всегда нравилось снимать своих друзей из мира моды, в 70-е она сделала увлечение профессией. Уже в 1972-м она стала первой женщиной, ставшей автором календаря Pirelli, много лет работала на Cacharel, Dior, Chanel, снимала для журнала Vogue, а в 1985-м отошла от мира моды, сосредоточившись на арт-фотографии.

close

100%

Работы Мун выполнены в стиле старых фотографий и манере пикториализма — от них веет холодом и чувственностью. Не зря Сару Мун называют фотографом-импрессионистом.

Позади Москва

Не считая открытия выставки «Смена состояний» в рамках X Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии» в МАММ, Сара Мун бывала в Москве уже десять раз. По ее словам, каждый раз, когда она приезжает в столицу, что-то меняется, но в этот раз изменения бросаются в глаза больше обычного:«Невозможно не заметить плитку, которой оброс весь город, и чудовищные пробки».

close

100%

Самая большая ее любовь в России — это цирк, правда, с тех пор, как не стало Натальи Дуровой, с которой французский фотограф была близко знакома, любовь приобрела оттенок грусти.

Мун много снимала в Театре Дуровой: когда в Год цирка во Франции министерство культуры страны попросило Сару сделать серию работ о цирке, в Театре Дуровой француженка фотографировала циркового слона для этой серии. Среди ее творчества есть и цикл о тяжелой жизни акробатов.

Размытая реальность

Работы Сары Мун часто сравнивают с живописью. Они нечеткие и размытые, именно такой она видит реальность. Чтобы достичь эффекта расплывчатости, который придает недосказанность, Сара использует специальные линзы и мягкий свет.

close

100%

На взгляд самой фотохудожницы, разница проницаемости фото и живописи принципиальна.

«Живопись — это нереальное, а фото — это всегда реальное, на нем вы видите то, что есть. Цветок — это всегда цветок, другое дело, как его интерпретировать».

Ушла в себя

Всемирную славу Сара Мун завоевала как модный фотограф, но сейчас к этому жанру она не чувствует ничего, кроме разочарования. По ее мнению, начиная с 1990-х модная фотография стала изживать себя, уходить в сторону коммерции, и модные журналы перестали позволять себе такие эксперименты, как в 1950-е и 1960-е. «С 1990-х маркетинг захватил журналы

close

100%

и стало возможно снимать только то, что продается.

Фотографам дается послание, которое нужно донести, и никакой свободы действий не остается. Арт-директор и стилист диктуют, что должно быть на картинке и как она должна выглядеть».

Место фотографа

На вопрос о том, кого по-настоящему можно назвать фотографом, Сара отвечает: «Фотограф — это не тот человек, который нажимает на кнопку, а тот, кто делает осознанный выбор и понимает, что он делает и что именно он фотографирует».

close

100%

На ее взгляд, дело не в инструменте, а в том, как его используют, так что хорошие фотографии можно делать и на iPhone.

«Некоторые фотографии, сделанные на iPhone, можно назвать достаточно хорошими, их проблема только в низком качестве самого снимка».

А вот утраты фотографией индивидуальности, плагиата и прочих проблем, связанных с заимствованием чужих идей, она не боится: «Я думаю, позаимствовать то, что нельзя заимствовать, невозможно. Нельзя позаимствовать глаза. Невозможно позаимствовать чувства, которые человек испытывает».

Сара признается, что пробовала заняться соляризацией, которую восхитительно делал Ман Рэй, но у нее не вышло воспользоваться этим приемом с тем же успехом. «Никто не запрещает пытаться пробовать какие-то техники, которыми пользуются другие художники, но это не должно приводить к заимствованию их идей и взглядов».

Сара Мун — 115 произведений искусства, биографии и выставок на Artsy

1,1 тыс. подписчиков

биография

Фэшн-фотограф и режиссер Сара Мун прославилась своими неземными фотографиями с мягким фокусом, которые были опубликованы на страницах крупных журналов по всему миру. мир. Мун начала свою карьеру фотомоделью и взяла в руки фотоаппарат для …

Посмотреть все прошедшие показы и выставочные стенды

Обзор

Работы на продажу (84)

Результаты аукциона

Избранные работы

  • Название художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название искусства

    Партнер

  • Название художника

    Название выставки и еще 10

    Групповая выставка в крупном учреждении

    Museum of Sample Art (Example) и еще 33

    Собраны крупным учреждением

    Пример и еще 5

    Достижения

    Активный вторичный рынок

    Последние результаты аукционов в базе данных Artsy Price.

    Рекорд аукциона

    85,0 млн долларов США, Phillips, 2022

    Художественные партии

    Продажа работ из вашей коллекции

    Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.

    Отправить сейчас

    Iconic Collections

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works на бумаге

      От $500

    • Работы на бумаге

      От $500

    • Работы на бумаге

      От $500

    • 10003

      Из 500 долл. США

    • Works On Paper

      из 500 долл. США

    • Works On Paper

      из 500 долл. США

    Работа для продажи

      артист.

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название искусства

      Партнер

    • Название художника

      Имя художника

      Название работы

      Партнер

    Статьи

    • Какой-то художник

      Местоположение

    • Некоторый художник

      Местоположение

    • Некоторые художники

      Расположение

    • . Исполнитель

      Местоположение

    • Некоторый исполнитель

      Местоположение

    Похожие исполнители

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    Сара Мун | 145 произведений искусства на аукционе

    Халат а Пуа, 1 996

    серебристый принт

    58 x 42,5 см; 22 13/16 х 16 3/4 дюйма 58 х 42,5 см; 22 13/16 x 16 3/4 дюйма

    Мода 10 (Нью-Йорк Таймс), 1 998

    Печать Fresson

    22 1/2 x 16 3/4 дюйма (57,2 x 42,5 см)

    ‘ЯЭЛЬ РАЙЧ’, 1997 г.

    Серебристая тонированная печать

    Изображение 40,5 x 34 см (16 x 13½ см), лист 50 x 41 см (19¾ x 16 дюймов)

    Посмотреть все произведения искусства

    Текущие выставки

    Форум фотографии

    Кельн | Германия

    19 ноября 2022 г.

    — 18 марта 2023 г.

    Фотографика Таллинн

    Таллинн | Эстония

    25 ноября 2022 г. — 16 апреля 2023 г.

    Прошедшие выставки

    Мультимедиа Арт Музей, Москва / Московский Дом фотографии

    Москва | Россия

    07 июня 2022 г. — 31 июля 2022 г.

    Посмотреть все выставки

    На аукционе

    Последние результаты аукциона

    ‘Модель лино дагенеи’

    Сара Мун

    Много дорожных аукционов

    Джули Стоувенель.

    Сара Мун

    Гризебах

    «Иссей Мияке II».
    Сара мун фото: Фотограф Сара Мун (Sarah Moon)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх