Сара Мун. По обе стороны объектива
Сара Мун:
по обе стороны объектива
13 июня 2013
Фото:Сара Мун
Есть профессии, которые изначально предполагают весьма короткий период активности, за которым наступает необходимость выбора другого жизненного пути. Вот и француженка Сара Мун, будучи успешной моделью, активно искала себя на другом поприще. Обычно, уйдя из модельного бизнеса, девушки становятся не очень успешными актрисами, но Сара Мун исключение — она стала востребованным фотографом.
Редчайший случай, когда после нескольких лет перед объективом модель перемещалась бы на противоположную сторону. Сара Мун (ее настоящее имя — Марьель Хадан) родилась во Франции в 1940 году. Почти сразу же ее родителям пришлось бежать от немецкой оккупации в Великобританию, где Марьель занималась живописью и изучала искусство.
В 1960 году она начала работать фотомоделью для модных домов и глянцевых журналов, тогда же взяв себе и псевдоним Сара Мун.
Вскоре она поняла, что необходимо осваивать какую-то иную профессию, и ее выбор пал на фотографию. Первое время она почти в шутку снимала своих коллег-манекенщиц, но вскоре увлеклась этим и стала проводить за камерой все больше времени, осваивая нелегкое мастерство фотографа. В 1967 году Сара окончила карьеру модели, полностью сосредоточившись на модной фотографии.
В 1970-х годах она стала первой женщиной, приглашенной для съемок календаря Pirelli — проекта на стыке рекламного фото и искусства. Примерно тогда же, с 1979 года, Сара пробует себя и в качестве кинооператора и режиссера — сперва в рекламных роликах, а затем и в документальном и даже игровом кино. В фотографии же она постепенно отошла от мира глянца к художественным снимкам.
Ее стиль был очень нестандартен по тем временам и производит впечатление и сейчас. Не прошло даром изучение искусства, и Сара перенесла в свои снимки, насколько это было возможно, стиль французского импрессионизма начала XX века, что стало ее фирменным почерком.
Ее фотографии, прежде всего, рассказывают зрителю историю, а не просто фиксируют какой-то момент времени. На это направлено в снимке все: композиция, игра света и тени, технические приемы. Саре совершенно неинтересно просто остановить время в какой-то точке. Намного любопытнее самой построить некий мир, со своими законами.
Сара Мун провела большое количество выставок и неоднократно получала награды за свое творчество (например, премией Clio как самый креативный французский фотограф).
Но, несмотря на признание, Сара продолжает поиск, не останавливаясь на достигнутом, а создавая все новые удивительные миры в своих снимках.
Источник фотографий — http://www.pbase.com/
Французский фотограф Сара Мун — о поисках утраченного
Она была моделью, иконой стиля и глянцевым фотографом. Сегодня 71-летняя француженка Сара Мун — величайший фотограф мира с уникальным, безошибочно узнаваемым стилем. В Москве она побывала по случаю открытия выставки «Смена состояний» — об увядании. Беседа с «Газетой.Ru» получилась о том же.
В Москве открылась выставка всемирно известного фотографа Сары Мун «Смена состояний». Проект создавался пять лет — с 2010 по 2015 год. Он посвящен поздней осени и увяданию.
Из кадра — за кадр
Сара Мун (настоящее имя Мариэль Варен) — одна из крупнейших фотографов мира, ее жизнь и биография — пример того, как муза превращается в творца. Она начинала как модель — не просто модель, а икона стиля, it-girl 60-х, но быстро переместилась по другую сторону камеры. Ей всегда нравилось снимать своих друзей из мира моды, в 70-е она сделала увлечение профессией. Уже в 1972-м она стала первой женщиной, ставшей автором календаря Pirelli, много лет работала на Cacharel, Dior, Chanel, снимала для журнала Vogue, а в 1985-м отошла от мира моды, сосредоточившись на арт-фотографии.
close
100%
Работы Мун выполнены в стиле старых фотографий и манере пикториализма — от них веет холодом и чувственностью. Не зря Сару Мун называют фотографом-импрессионистом.
Позади Москва
Не считая открытия выставки «Смена состояний» в рамках X Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии» в МАММ, Сара Мун бывала в Москве уже десять раз. По ее словам, каждый раз, когда она приезжает в столицу, что-то меняется, но в этот раз изменения бросаются в глаза больше обычного:«Невозможно не заметить плитку, которой оброс весь город, и чудовищные пробки».
close
100%
Самая большая ее любовь в России — это цирк, правда, с тех пор, как не стало Натальи Дуровой, с которой французский фотограф была близко знакома, любовь приобрела оттенок грусти.
Мун много снимала в Театре Дуровой: когда в Год цирка во Франции министерство культуры страны попросило Сару сделать серию работ о цирке, в Театре Дуровой француженка фотографировала циркового слона для этой серии. Среди ее творчества есть и цикл о тяжелой жизни акробатов.
Размытая реальность
Работы Сары Мун часто сравнивают с живописью. Они нечеткие и размытые, именно такой она видит реальность. Чтобы достичь эффекта расплывчатости, который придает недосказанность, Сара использует специальные линзы и мягкий свет.
close
100%
На взгляд самой фотохудожницы, разница проницаемости фото и живописи принципиальна.
«Живопись — это нереальное, а фото — это всегда реальное, на нем вы видите то, что есть. Цветок — это всегда цветок, другое дело, как его интерпретировать».
Ушла в себя
Всемирную славу Сара Мун завоевала как модный фотограф, но сейчас к этому жанру она не чувствует ничего, кроме разочарования. По ее мнению, начиная с 1990-х модная фотография стала изживать себя, уходить в сторону коммерции, и модные журналы перестали позволять себе такие эксперименты, как в 1950-е и 1960-е. «С 1990-х маркетинг захватил журналы
close
100%
и стало возможно снимать только то, что продается.
Фотографам дается послание, которое нужно донести, и никакой свободы действий не остается. Арт-директор и стилист диктуют, что должно быть на картинке и как она должна выглядеть».
Место фотографа
На вопрос о том, кого по-настоящему можно назвать фотографом, Сара отвечает: «Фотограф — это не тот человек, который нажимает на кнопку, а тот, кто делает осознанный выбор и понимает, что он делает и что именно он фотографирует».
close
100%
На ее взгляд, дело не в инструменте, а в том, как его используют, так что хорошие фотографии можно делать и на iPhone.
«Некоторые фотографии, сделанные на iPhone, можно назвать достаточно хорошими, их проблема только в низком качестве самого снимка».
А вот утраты фотографией индивидуальности, плагиата и прочих проблем, связанных с заимствованием чужих идей, она не боится: «Я думаю, позаимствовать то, что нельзя заимствовать, невозможно. Нельзя позаимствовать глаза. Невозможно позаимствовать чувства, которые человек испытывает».
Сара признается, что пробовала заняться соляризацией, которую восхитительно делал Ман Рэй, но у нее не вышло воспользоваться этим приемом с тем же успехом. «Никто не запрещает пытаться пробовать какие-то техники, которыми пользуются другие художники, но это не должно приводить к заимствованию их идей и взглядов».
Сара Мун — 115 произведений искусства, биографии и выставок на Artsy
1,1 тыс. подписчиков
биография
Фэшн-фотограф и режиссер Сара Мун прославилась своими неземными фотографиями с мягким фокусом, которые были опубликованы на страницах крупных журналов по всему миру. мир. Мун начала свою карьеру фотомоделью и взяла в руки фотоаппарат для …
Посмотреть все прошедшие показы и выставочные стенды
Обзор
Работы на продажу (84)
Результаты аукциона
Избранные работы
Название художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название искусства
Партнер
Название художника
Название выставки и еще 10
Групповая выставка в крупном учреждении
Museum of Sample Art (Example) и еще 33
Собраны крупным учреждением
Пример и еще 5
Достижения
Активный вторичный рынок
Последние результаты аукционов в базе данных Artsy Price.
Рекорд аукциона
85,0 млн долларов США, Phillips, 2022
Художественные партии
Продажа работ из вашей коллекции
Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.
Отправить сейчас
Iconic Collections
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
10003
Из 500 долл.
США
Works On Paper
из 500 долл. США
Works On Paper
из 500 долл. США
Работа для продажи
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название искусства
Партнер
Название художника
Имя художника
Название работы
Партнер
артист.
Статьи
Какой-то художник
Местоположение
Некоторый художник
Местоположение
Некоторые художники
Расположение
.
Исполнитель
Местоположение
Некоторый исполнитель
Местоположение
Похожие исполнители
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р.
9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Сара Мун | 145 произведений искусства на аукционе
Халат а Пуа, 1 996
серебристый принт
58 x 42,5 см; 22 13/16 х 16 3/4 дюйма 58 х 42,5 см; 22 13/16 x 16 3/4 дюйма
Мода 10 (Нью-Йорк Таймс), 1 998
Печать Fresson
22 1/2 x 16 3/4 дюйма (57,2 x 42,5 см)
‘ЯЭЛЬ РАЙЧ’, 1997 г.
Серебристая тонированная печать
Изображение 40,5 x 34 см (16 x 13½ см), лист 50 x 41 см (19¾ x 16 дюймов)
Посмотреть все произведения искусства
Текущие выставки
Форум фотографии
Кельн | Германия
19 ноября 2022 г.
Фотографика Таллинн
Таллинн | Эстония
25 ноября 2022 г. — 16 апреля 2023 г.
Прошедшие выставки
Мультимедиа Арт Музей, Москва / Московский Дом фотографии
Москва | Россия
07 июня 2022 г. — 31 июля 2022 г.
Посмотреть все выставки
На аукционе
Последние результаты аукциона
‘Модель лино дагенеи’
Сара Мун
Много дорожных аукционов
Джули Стоувенель.
Сара Мун
Гризебах
«Иссей Мияке II».
