Сближенные цвета: Открытый урок Контрастные и сближенные цвета

Натюрморт на сближенные цвета | Artstudi.ru Художественная студия

После ознакомления с техникой гризайль следует задание для начальной работы с цветом под названием натюрморт на сближенные цвета.

Наш практический опыт преподавания живописи и учебные теории сходятся в том, что в начале обучения нужно сконцентрироваться на выполнении заданий с точной постановкой задачи. Это главное отличие учебной работы от творческой. Индивидуальный стиль, собственная манера и сюжеты придут в процессе. Начинать с творческих заданий, значит заранее отказаться от основ изобразительной грамоты и активации познавательных возможностей.

Натюрморт на сближенные цвета является примером учебного задания, где перед учеником стоит конкретная цель:

  • разработать тональную и пространственную моделировку близких по цвету объектов
  • несмотря на ограниченный выбор цветов проявить живописный характер постановки
  • отобразить типовые черты каждого материала, участвующего в постановке, например, стекло, металл, керамика, ткань
  • сохранить цельный образ натюрморта, согласовать все объекты по колориту.

Для примера хотим привести серию учебных работ, сделанных нашими учениками с одного натюрморта. Все работы выполнены на наших уроках живописи.

Описание натюрморта.

Для постановки были подобраны простые по форме предметы, объединенные единой цветовой концепцией. Само задание натюрморт на сближенные цвета подразумевает некое количество предметов, близких по цвету, это не означает, что все элементы сцены должны быть в одной цветовой гамме. Достаточно одной группы предметов, распределенных по плоскости, чтобы реализовать поставленные в задании цели.


Доминантой композиции стал глиняный кувшин, самый массивный по форме и объему. Уравновешивает композицию по вертикали высокая, узкая бутылка, насыщенного зеленого цвета с небольшими ручками у горлышка. Рядом с глиняным кувшином расположен небольшой фарфоровый чайник ровного белого цвета. Между кувшином и бутылкой помещена пиала белого цвета, в которой лежат восковые модели лайма и светло-зеленой груши.

Вокруг пиалы лежат восковые модели слева авокадо, справа огурца.


Важной особенностью учебной постановки является роль драпировок в композиции сцены. В этом натюрморте драпировки подобраны и распложены так, чтобы с одной стороны разделить группы предметов контрастными границами, с другой стороны, цвет тканей приводит цветовое соотношение масс к гармонии. На зеленой драпировке расположен всего один зеленый предмет – авокадо, на белой, компенсируя объем зеленой ткани, помещена целая группа зеленых предметов – бутылка, огурец, лайм, груша. На зеленой ткани для уравновешивания белой драпировки расположен белый чайник.


Каждая деталь постановки была обдумана и четко установлена нашими педагогами, чтобы ученики во время работы над заданием ясно представляли себе задачу.

Изображение группы зеленых предметов является ключевым фокусом постановки. Близкие по цвету и тону объекты нужно изобразить так, чтобы они не сливались в единую массу, найти в каждом предмете нюансы оттенков и удаления от переднего плана, передать характер поверхности и степень освещенности зеленого стекла в бутылке, зеленой материи в драпировке, зеленой кожуры лайма, авокадо, груши, огурца.

Задания такого типа содержат в себе важный, вначале не очевидный принцип, касающийся не только живописи, но и рисунка: видеть в модели, натюрморте не только объекты для изображения на листе, а насыщать их концептуальным смыслом, добавлять изобразительный подтекст. Это, в свою очередь, поможет точнее передавать характер модели или образ натурной постановки.

Подробнее о занятиях в нашей художественной студии вы можете узнать по телефонам: 8 903 669-66-79 или 8 903 668-69-36.

Уроки живописиУроки композиции

Натюрморт на сближенные цвета | Artisthall

В нашей программе занятий по живописи собраны наиболее эффективные упражнения для развития разносторонних и практичных живописных навыков.

Упражнение под названием Натюрморт на сближенные цвета — это следующий этап освоения принципов колористики, умения создавать и подбирать нужные сочетания цветов без их фактического нахождения в постановке.

В течении долгой учебной практики и успешной подготовки учеников в художественные вузы мы пришли к выводу: чтобы добиться явного прогресса в обучении живописи, необходимо каждое задание посвящать работе над определенным живописным приемом и дополнять его различными усложняющими упражнениями. Все натюрморты программы получают дополнительную творческую нагрузку, которая делает каждую постановку, помимо интересного набора предметов, еще более концептуальной в художественном плане.

Такой подход обеспечит не зазубривание типовых схем с шаблонным изображением предметов, а постоянное развитие, работу воображения, интуиции в поисках решения и реализации поставленных задач.

Можем смело заявить – каждое выполненное задание, каждый пройденный урок пригодиться в профессиональной карьере и художественной деятельности.

Примером вышеописанной методики может служить живопись гризайль, где главным живописным действием является подбор и распределение тональных отношений на основе двух цветов, или декоративный натюрморт, где, прежде всего, идет работа над развитием уверенного и смелого обращения с чистыми цветами, а также умением нестандартно моделировать форму.


В задании на сближенные цвета ученик пробует собрать разобщенную цветовую гамму, присутствующую в постановке, в гармоничную, единую, близкую по тону цветовую композицию.

Речь не идет о том, чтобы любой натюрморт превратить в аморфную, скучную по цвету картинку, какие вылезают из плохо печатающих черно-белых принтеров. Это интересный процесс поиска, подбора и замены цвета для определенного объекта или фрагмента постановки, расположение его относительно других цветов, сохранение тональных отношений и пространственных планов в натюрморте.

На каждом этапе выполнения этого задания ученик осваивает более сложные живописные приемы в подборе тонких и изящных градаций цвета, более сложные решения в моделировке предметов и в поиске наиболее интересных сочетаний из цветового спектра.

Работа над этим заданием поможет лучше разбираться в близких по тону постановках и сюжетах, а также, наоборот, собирать в единую живописную группу разобщенные по цвету и тону предметы.

Сразу скажем, что это ознакомительная статья про наше авторское задание. Для правильного выполнения и получения хорошего результата необходима работа с преподавателем.

Подробнее о правилах и тонкостях этого задания вы можете узнать на наших уроках живописи.

В заключении хотелось бы сказать, что натюрморты — это хорошие «тренажеры» для развития живописных способностей. Работа над натюрмортом, усложненным различными упражнениями на сочетание близких, контрастных, теплых, холодных, светлых, темных цветов, непременно пригодится в собственных творческих произведениях. Образно выражаясь — поднимет вашу живопись на уровень выше.

Смотрите также:

Обработка изображений

. Есть ли простой способ сравнить, насколько близки два цвета друг к другу?

спросил

Изменено 3 года, 5 месяцев назад

Просмотрено 14 тысяч раз

Есть ли способ сравнить, насколько два цвета близки друг к другу? Если сказать, что они оба синие.
В настоящее время мы их сравниваем, вручную назначая каждый возможный цвет цветовому семейству (красный, зеленый, синий…). А потом просто сравните строки 🙂
Но, конечно же, эту ручную задачу можно присвоить аккуратному маленькому алгоритму.

  • обработка изображений
  • сравнение
  • цвета

1

Возможно, вы захотите преобразовать цвета в модель HSL (оттенок, насыщенность, яркость), а затем сравнить значения в пределах пороговых значений в порядке HSL. Если оттенок находится в пределах допуска, считающегося «близким», проверьте «близость» насыщенности, а затем светлоты.

7

Дельта-е — это число, представляющее воспринимаемое «расстояние» между двумя цветами. Чем меньше число, тем более похожи цвета на человеческий глаз.

Есть несколько способов его расчета… CIE76 (он же CIE 1976 или dE76) является самым популярным.

  • CIE76
  • КМЦ л:с
  • дЕ94
  • дЭ2000

Каждый работает по-своему, но по большей части все они требуют преобразования в лучшую (для сравнения) цветовую модель, чем RGB.

Для CIE76 вы в основном просто конвертируете свои цвета в цветовое пространство LAB, а затем вычисляете трехмерное расстояние между ними.

В Википедии есть все формулы: http://en.wikipedia.org/wiki/Color_difference

Вы можете проверить свою работу с помощью онлайн-калькуляторов цвета:

  • CIE76
  • КМЦ л:с

Я не уверен в каких-либо алгоритмах, возможно, вы захотите преобразовать значения RGB (красный, зеленый, синий) в HSB (оттенок, насыщенность, яркость).

Оттенок по сути является «цветом», поэтому вы можете просто сравнить, насколько близки значения оттенка.

См. http://en.wikipedia.org/wiki/HSV_color_space

2

Я знаю, что этому вопросу 10 лет, но расширяю ответ Джо Зака:

Вот мой код Kotlin

 //Точка входа здесь
//Цвет должен быть шестнадцатеричным, например "#829381"
весело вычислитьColorDistance (colorA: String, colorB: String): Double {
    val aColorRGBArray = getColorRGBArray(colorA)
    val bColorRGBArray = getColorRGBArray(colorB)
    val aColorLAB = getColorLab (aColorRGBArray)
    val bColorLAB = getColorLab(bColorRGBArray)
    вернуть calculateColorDistance (aColorLAB, bColorLAB)
}
личное развлечение calculateColorDistance (aColorLAB: DoubleArray, bColorLAB: DoubleArray): Double {
    val lab = aColorLAB[0] - bColorLAB[0]
    val aab = aColorLAB[1] - bColorLAB[1]
    val bab = aColorLAB[2] - bColorLAB[2]
    val sqrtlab = lab.
pow(2) val sqrtaab = aab.pow(2) val sqrtbab = bab.pow(2) сумма значений = sqrtlab + sqrtab + sqrtbab вернуть sqrt (сумма) } частное развлечение getColorRGBArray (цвет: строка): IntArray { val cleanColor = color.replace("#", "") val colorInt = Integer.parseInt(cleanColor, 16) val r = Color.red(colorInt) val g = Color.green (colorInt) val b = Color.blue (colorInt) вернуть intArrayOf (r, g, b) } частное развлечение getColorLab(colorRGB: IntArray): DoubleArray { val outLab = doubleArrayOf(0.0,0.0,0.0) ColorUtils.RGBToLAB(colorRGB[0], colorRGB[1], colorRGB[2], outLab) вернуться из лаборатории }

calculateColorDistance вернет значение Double. чем ниже это значение, тем более похожи цвета.

Надеюсь, это кому-нибудь поможет

1

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

цветовых комбинаций легко с обновленным цветовым кругом «Близко к моему сердцу»!

В Close To My Heart мы очень любим цвет ! Великолепная палитра является основой для великих произведений искусства и обладает беспрецедентной способностью вдохновлять, заряжать энергией и успокаивать. Недавно мы запустили наш новый каталог основных продуктов, а вместе с ним восемь новых цветов, которые были добавлены в нашу эксклюзивную цветовую палитру, в том числе Цвет года, Лесная ягода!

Сегодня мы собираемся показать вам, как создать красивую иллюстрацию, используя этот яркий цвет в трех различных цветовых сочетаниях. Для начала мы объединили цветовую палитру Close To My Heart в цветовой круг. Выбор цветов для вашего произведения может быть легким, если вы работаете с правильными инструментами, включая лучшие варианты цвета!

*** Имейте в виду, что наши эксклюзивные цвета состоят из гораздо более сложных тонов, оттенков и оттенков, чем те, которые классифицируются на упрощенном цветовом круге, предложенном выше. Когда вы ссылаетесь и используете этот источник, знайте, что он не ограничивает вас на 100%. Когда вы лучше узнаете, что заставляет цвета визуально сочетаться друг с другом, вы обнаружите, что этот цветовой круг очень гибкий.***

Загрузите свой собственный цветовой круг здесь.

(Здесь для Австралии/Новой Зеландии)

Цветовые сочетания Wild Berry, которыми мы поделимся сегодня, напоминают то, что вы видели в нашей серии книг с практическими рекомендациями Love of Color . Каждый двухстраничный разворот посвящен одному эксклюзивному цвету из нашей палитры, представленному в трех разных произведениях искусства, каждое из которых выполнено в уникальной цветовой гамме. С этим вдохновляющим руководством вы больше никогда не будете сомневаться в выборе цвета!

В этом первом примере вы увидите, как прекрасно работает Wild Berry вместе с Sapphire, Lagoon, Mint и Sundance. С Wild Berry в качестве доминирующего цвета желто-оранжевые, синие и сине-зеленые оттенки создают великолепные дополнительные элементы, связывая все произведение воедино.

В следующих картах мы снова объединили Wild Berry с Lagoon и Mint, а затем с Nectarine и Scarlet. Wild Berry действует как акцентный цвет на карте стандартного размера и доминирует на карте Slimline. Мы можем дать вам все цветовые комбинации, но, в конце концов, вам решать, сколько каждого цвета вы хотите использовать и как сбалансировать свое произведение. Вы можете использовать одну и ту же цветовую комбинацию для создания нескольких произведений искусства, но они не должны выглядеть одинаково! (Разве цвет не потрясающий?!)

Для нашей финальной комбинации мы соединили Wild Berry с Avocado, Black и Charcoal.

Если вы посмотрите на Wild Berry и Avocado на нашем цветовом круге, вы заметите, что эти два цвета расположены друг напротив друга, а значит, дополняют друг друга! Мы включили нейтральные тона черного и угольного для акцентов, но на самом деле это замаскированная дополнительная цветовая схема!

Если вы хотите узнать больше о теории цвета или вам нужно освежить в памяти некоторые из наших предыдущих сообщений, которые мы опубликовали в этом блоге:

Монохроматические и аналоговые цвета

Дополнительные цвета и их использование ветер! А пока, или если теория цвета вам не по душе, обратите внимание на нашу серию Love of Color в качестве идеального руководства по цвету для создания идеально сбалансированных цветовых комбинаций!

У вас есть любимый цвет Close To My Heart? (Устаревшие цвета учитываются!) Дайте нам знать в комментариях ниже!


Рецепты

12 ″ x 12 ″ Happy Page
Z4320 Осень вызывает штамп + Thin Cuts, D2050 Holly & Ivy Scrapbooking Mate, X8027 Mine Mine Mine Mine Mine Mine Mine Mine Mine Mine Mine Mine Mine Mine Min042. Карточки, X6051 Карточки Sundance, X6056 Карточки Wild Berry, Z2895 Lagoon Exclusive Inks™, Z2848 Sapphire Exclusive Inks™, Z6527 Wild Berry Exclusive Inks™, Z3833 Peacock Feathers Distress Oxide™, Z5021 Wild Berry Loose Sequins , Z2531 Маркер TriBlend™ ярко-розового оттенка, Z2519Золотисто-желтый маркер TriBlend™, черная ручка для ведения журнала Z3515 (0,01), черно-белые точки Z3314, деревянные сердечки Z6012, папка для тиснения Z4095, Z3983 Tabs Thin Cuts, Z4334 Slim Alphabet Thin Cuts, Z2089 Glue Dots® Micro Dots, Z2060 Thin 3-D лента из вспененного материала, Z1151 3-D лента из вспененного материала, Z3191 6″ x 8″ Memory Protectors™ Design 2, Z5038 Машина для высечки и тиснения, Cricut ® Коллекция Flower Market

Cricut ® Форма:
Цветочный рынок
#MFAD3B7

Макет Happy Halloween размером 6″ x 8″ с карманным скрапбукингом
Z3988 Buddies — штамп Джоуи + тонкие вырезы, Z3989 Buddies — штамп Ian + тонкие вырезы, B1760 My Acrylix® Halloween Buddies — набор штампов Isaac, X6053, картон с изображением авокадо X6047 Black Cardstock, X5953 Charcoal Cardstock, 1385 White Daisy Cardstock, X6056 Wild Berry Cardstock, Z6527 Wild Berry Exclusive Inks™, блокнот Z4189 Intense Black Exclusive Inks™, Z2531 ярко-розовый маркер TriBlend™, Z2475 коричнево-серый маркер TriBlend™ , Z2476 Маркер TriBlend™ для светлой кожи, Z2519Золотисто-желтый маркер TriBlend™, Z2510 Маркер TriBlend™ Ice Grey Shades, Z2520 Желто-зеленый маркер TriBlend™, Z2498 Истинно черный маркер, Z1513 Белые гелевые ручки, Z5008 Wild Berry Dots, Z2060 Тонкая трехмерная пенопластовая лента, Z5038 Высечка и тиснение Машина 

Открытка Hello Autumn размером 3½ x 8½ дюймов (вертикальная)
Z4320 Штамп «Осень зовет» + тонкие вырезы, карточки 1385 White Daisy, карточки X6056 Wild Berry, Z6510 Nectarine Exclusive Inks™ Stamp Pad, Z6526 Scarlet Exclusive Inks™ Stamp Подушка, Z6527 Подушка для штампов Wild Berry Exclusive Inks™, Z4189Подушечка для штампов Intense Black Exclusive Inks™, белый глянцевый спрей Z5010, черная ручка для журналов Z3515 (.

Сближенные цвета: Открытый урок Контрастные и сближенные цвета

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх