Себастьян Сальгадо — Ассоциация фотографов Евразия
Sebastião Salgado, Себастьян Рибейро Сальгадо (родился 8 февраля 1944 года в Бразилии) — выдающийся фотограф-документалист, посетивший более 120 стран. Известен тем, что использует социальную документацию, фотографию и фотожурналистику, чтобы рассказать истории, демонстрирующие бедственное положение и красоту человека и природы. С 2001 года он является послом доброй воли ЮНИСЕФ, активно выставляется и публикуется по всему миру. Имеет множество наград. И продолжает работать над своими фотопроектами.
Цель его искусства всегда заключается в том, чтобы показать жизнь людей и места о существовании которых большинство даже не подозревают. И вызвать социальные изменения.
Я хочу, чтобы мир помнил проблемы и людей, которых я фотографирую. Я хочу вызвать дискуссию о том, что происходит в мире, и спровоцировать дебаты этими фотографиями. Не более того. Я не хочу, чтобы люди смотрели на них и ценили свет и красоту тонов.
Я хочу, чтобы они заглянули внутрь и увидели, что изображено на фотографиях, и каких людей я фотографирую
Sebastiao Salgado. Последствия длительной засухи. Сахель. Северная Африка 1984-1985гг._4
Сальгадо вырос в Бразилии на ранчо. Его отец хотел, чтобы он стал юристом. Но он заинтересовался экономикой и получил степень магистра в 1968 году в университете Сан-Паулу. Работая экономистом в Министерстве финансов (1968–1969), он присоединился к народному движению против военного правительства Бразилии. В итоге был признан радикалом и в 1969 году вместе с женой они бежали во Францию. Молодая семья хотела дальше переехать в Москву, вдохновляясь идеями коммунизма, но решили все-таки остаться в Париже, где Сальгадо вскоре получил степень доктора философии. В 1971 году, Себастьян был отправлен в командировку в Руанду в качестве экономиста Международной кофейной организации. В поездку он взял фотоаппарат супруги. Сделав свои первые фотографии, Сальгадо влюбился в фотографию и решил самостоятельно изучить это искусство.
Мои фотографии доставляли мне в 10 раз больше удовольствия, чем рапорты, над которыми я работал. Быть фотографом было для меня невероятным способом самовыражения, невероятным способом увидеть мир с другого ракурса
В 1973 году он уже стал внештатным корреспондентом в Magnum, Sigma и Gamma. В течение следующего десятилетия Сальгадо фотографировал самые разные темы, в том числе голод в Нигере и гражданскую войну в Мозамбике. В 1979 году он вступил в известный клуб Magnum, а через два года получил известность запечатлев момент покушения на убийство президента Рональда Рейгана.
Одна из главных особенностей творчества Себастьяна Сальгадо заключается в том, что его работа носит глубоко политический, социальный и экономический характер.
Фотография не объективна. Это глубоко субъективно — моя фотография идеологически и этически соответствует тому, кем я являюсь
На нашу фотографию всегда влияет наш личный взгляд на происходящее, наша история и воспитание, наша семья и культура, наши знания, которые мы получили в школе, из книг и от встречавшихся на пути людей.
Вы должны хорошо знать историю, геополитику, социологию и антропологию, чтобы понимать общество, частью которого мы являемся, и понимать себя и свое происхождение, чтобы делать выбор. Недостаток этих знаний будет гораздо более ограничивающим, чем любые технические способности
Sebastiao Salgado. Брошенные малыши в Сан-Паулу (Бразилия) играют на плоской крыше центра FEBEM. В доме проживает 430 детей, треть из них были найдены брошенными на улицах города, остальных оставили родители в центре.
В середине 1980-х Себастьян Сальгадо решил работать только над долгосрочными проектами. К этому времени он уже сформировал свой стиль: глубокие черно-белые фоторепортажи, с сильной, хорошо выверенной композицией.
Сам Себастьян скептически относится к авторскому стилю:
Мой способ фотографирования — это мой образ жизни. Я фотографирую исходя из своего опыта, своего взгляда на вещи, и очень сложно сказать вам, фотографирую ли я в том или ином стиле
Если основатель Magnum Анри Картье-Брессон проповедовал идею решающего момента, когда вся история должна быть выражена и сосредоточена в одном кадре, то Себастьян Сальгадо хочет работать над группой фотографий, чтобы рассказать историю. Эти истории зачастую растягиваются во времени на несколько лет и не могут поместиться в простую газетную статью.
Я всегда работаю над группой фотографий, чтобы рассказать историю. Мне очень сложно выбрать какую-то одну единственную фотографию из всей серии
Поэтому Сальгадо начинает оформлять свои фотоистории в виде книг. В 1986 году он получил премию City of Paris/Kodak Award за свою первую фотокнигу «Другие Америки» («Other Americas»), в которой запечатлена повседневная жизнь коренного населения и крестьян Латинской Америки.
Sebastiao Salgado. Другие Америки. Индейцы Перу
Затем появилась книга «Сахель: Человек в Беде» («Sahel: Man in Distress») (1986), книга о голоде 1984–1985 годов в регионе Сахель в Африке. Два года в этом регионе Северной Африки не было ни капли дождя, что привело к настоящей трагедии для живущих там людей. На фотографиях этой книги – не только лица жертв засухи и страшного голода, но и самоотверженность, мужество людей, пришедших им на помощь.
Sebastiao Salgado. Последствия длительной засухи. Сахель. Северная Африка 1984-1985гг.
Над следующей своей книгой «Рабочие: Археология индустриальной эпохи» («Workers: an archeology of the industrial era») Сальгадо работал на протяжение 6 лет. 100-тысяч экземпляров книги на 8 языках были изданы в 1993 году.
Съемки велись в 23 странах мира и результатом стали сотни драматических фотографий рабочих, подробно описавшие людей за работой в самых суровых условиях. Сальгадо стремится признать и оценить никому не известных трудяг, которые представляют большую часть человечества. Он показывает переход от каменного века к нынешнему индустриальному уровню. Сальгадо исследует людей, ответственных за вращение великой экономической машины. Он показывает нам важную, но забытую часть мира. Трудолюбивые люди создают цивилизации, но не получают за это ни признания ни благодарности.
Sebastiao Salgado. Серра-Пелада Золотой рудник. Бразилия 1986г.
В 1993 году впервые в истории национальных музеев Японии была проведена фотовыставка одного автора — ретроспективная выставка «Человеческое усилие» была показана в Токийском национальном музее современного искусства;
В течение 90-х годов фотограф снимал перемещения масс людей по всему свету. Итогом 6 лет съемок стали сразу 2 книги: «Миграция: Человечество в движении» («Migrations: Humanity in Transition») и «Дети: беженцы и мигранты» («The Children: Refugees and Migrants» 2000год.
Сальгадо сам является мигрантом, который до сих пор считает себя иностранцем в чужой стране. Поэтому эти книги особенно важны ему.
Съемки прошли в 47 странах и запечатлели беженцев и мигрантов, идущих, плывущих или бегущих в поисках нового дома. Это коллекция из 300 фотографий, рассказывающих вечную историю изгнания и миграции. Люди, вынужденные покинуть свою родину, часто говорят о трудностях, надеждах, лишениях и физических и психологических последствиях, которые нельзя недооценивать.
Sebastiao Salgado. Миграция. Человечество в движении 1986-2000 гг.
В 1994 году Себастьян уходит из «Magnum» и в 1998 году вместе с женой они открывают собственное фотоагентство «Amazonas», с одним единственным фотографом в штате — Себастьяном Сальгадо. У Себастьяна и Лелии Сальгадо родились два сына, старший стал режиссером и кинооператором и периодически делает съемки для агентства, второй часто сопровождает отца в поездках. «Amazonas» помимо фотографий занимается природоохранной деятельностью. С вырученных средств от продажи фотографий и издания книг семья Сальгадо вернулись в Бразилию и выкупили землю, на которой раньше стояла ферма отца Себастьяна. К тому времени эти места превратились в пустыню. Сальгадо только что вернулся из Руанды, снимая ужасы войны и геноцида и был в шоке от увиденного на родине.
Моя родная земля была такой же опустошенной, как и я — всё было разрушено. Только 0,5% земли было покрыто лесами. И тогда у моей жены появилась невероятная идея — посадить новый лес. И когда мы начали это делать, вернулись насекомые и птицы. Самый важный момент заключался в том, что благодаря росту деревьев возродился и я сам
Вместе с супругой они открыли «Институт земли», главная цель которого – изучение и восстановление лесов, выращивание саженцев и просветительская деятельность в сфере защиты природы. Вместе с женой они начали проект восстановления тропических дождевых лесов на своей земле. До этого такое считалось невозможным. В течение 10 лет вместе с волонтерами они высадили 4 млн. 293 видов деревьев и восстановили 1 502 акров тропического леса. Удалось восстановить экосистему в целом — в лесах появились млекопитающие, птицы, рептилии и насекомые.
Результат работы Себастьяна Сальгадо и его «Института земли» по восстановлению дождевых лесов
В 2001 году Себастьян Сальгадо стал послом доброй воли ЮНИСЕФ.
В 2007 году вышла книга «Африка» («Africa») в которую вошли фотографии из жизни жителей африканского континента снятые за последние десять лет.
Sebastiao Salgado. Африка. 1997г.
Начав работы по восстановлению лесов, Сальгадо взялся за масштабнейший фотопроект Genesis. Идея состояла в глобальном исследовании дикой природы, ландшафта и человеческих культур, не испорченных натиском современности и индустриализации. «Бытие» проект о поиске гармонии между человеком и природой.
«Белый человек построил дороги, дома и фермы, расчищая дорогу болезням, бедности и смерти», — сказал однажды вождь племени макукси.
Сальгадо не раз выступал, что стоит задуматься о том, куда ведет нас прогресс и стараться найти баланс в отношении к природе и Земле в целом. Книга вышла в 2013 году и получила большую известность. Одноименная выставка путешествует с полным аншлагом по всему миру.
Когда я начинал Genesis, мне было 59 лет, и я считал себя стариком, — говорит он. «Но сейчас мне будет 70, и я чувствую себя хорошо, поэтому я готов начать все заново. Жизнь — это велосипед: ты должен двигаться вперед и крутить педали до тех пор, пока не упадешь
Sebastiao Salgado. Genezis 2005 г.
В последующие годы Себастьян Сальгадо продолжает путешествовать по странам и выпускает книги «Кувейт: пустыня в огне» (2016 г.), «Золото» (2019 г.) и «Амазония» (2021 г.). Книга про войну в Кувейте отражает разрушительное воздействие войны на ближневосточную страну. Это фотоистория о том, как кувейтские нефтяные месторождения превращаются в дым. Книга показывает мужество пожарных и местных жителей в попытках остановить пожары в местах нефтедобычи.
Sebastiao Salgado. Кувейт. Пустыня в огне 1991г.
Известный режиссер Вим Вендерс совместно со старшим сыном фотографа Джулиано Рибейро Сальгадо снял с документальный фильм «Соль земли» о жизни и творчестве Себастьяна Сальгадо, который вышел в международный прокат в 2014 году. Вим Вендерс много лет был поклонником Себастьяна Сальгадо. Это позволило построить подробную хронологию личного повествования. Фильм получил три награды Каннского кинофестиваля и еще целый ряд наград.
В 2021 году Сальгадо был награжден престижной Императорской премией Японской художественной ассоциации.
Советы мастера:
1. Вы можете сидеть в своем доме и быть великим писателем. Но с фотографией история за дверью. Ты должен идти, и ты должен идти далеко.
2. Самая большая опасность для фотографа, если он начинает думать, что он важен.
3. Если вы хотите сделать снимок человека, который не делает его благородным, то нет причин делать этот снимок.
Себастьян Сальгадо с книгой Genezis. 2000г. Сергей Циркунов
100 фотографий Себастьяна Сальгадо
https://eurasia-photo.com/wp-content/uploads/2022/05/sebastiao-caixaforum-barcelona.jpg 1181 744 Assosiation of Photographers Eurasia Assosiation of Photographers Eurasia https://secure.gravatar.com/avatar/09c6efbbb7bdfcd788709286d45beeee?s=96&d=wp_user_avatar&r=g
Себастьян Сальгадо фотожурналист мирового масштаба раскрывающий острые социальные проблемы | Философия фотоискусства
Себастьян Рибейру Сальгадо фотожурналист, который поднимал остросоциальные проблемы всего человечества, его работы раскрывают не простую жизнь простых людей. Подымая острые социальные проблемы общества, Себастьян не только прославился на весь мир, но и подвергался критике.
Фото: Себастьян Рибейру СальгадоНапример, Сьюзан Зонтаг известный фотокритик обвинила фотографа в поэтизации человеческих страданий и нищеты. Сальгадо слишком эстетично подает свои фотографии, чем вызывает у зрителя не ужас, а восхищение.
Фото: Себастьян Рибейру СальгадоСебастьян Сальгадо родом из Бразилии, родился на ферме, штат Минас-Жейрас в Амойресе 8 февраля 1944 года. Позже семья переезжает в Сан-Паулу для того, чтобы их сын поступил в университет.
Фото: Себастьян Рибейру СальгадоВ 23 года он получил степень магистра экономических наук и работал в крупной бразильской компании, торгующей на международном рынке кофе. В 1967 году он женится на молодой пианистке Лейле Дуализ Валик.
Уже спустя два года в 1969 году по политическим причинам был вынужден переехать в Париже.
Фото: Себастьян Рибейру СальгадоСальгадо и не думал заниматься фотографией, он продолжал работать экономистом уже во Франции. Фотографировать он начал совершенно случайно, Лейла в Париже начала изучать архитектуру, купила себе фотоаппарат Pentax, естественно Себастьян также пробывал фотографировать и уже не смог остановится.
Фото: Себастьян Рибейру СальгадоВ 1970 году по заданию Всемирного Банка он отправляется в командировку на африканский континент, для этого путешествия начинающий фотограф покупает фотокамеру Leica. А после посещения Северной Африки Сальдаго понял, чем он будет заниматься дальше, при этом он отложил свою докторскую диссертацию по экономике.
Фото: Себастьян Рибейру СальгадоВ самом начале карьеры фотографа он работал на фотоагентства «Гамма» и «Сигма». А в 1970 году его принимают на работу в фотоагентство «Magnum Photo». А проработав 15 лет уходит, и создает собственное «Amazonas Images» в котором работает сам.
Первый весомый проект, который получил название «Другие Америки». Эта работа является самым лучшим свидетельством того, как живут люди в Латинской Америке и Африки. Эти работы не оставят никого равнодушным.
Фото: Себастьян Рибейру СальгадоГероями этого проекта стали люди, которые живут в ужасных условиях. Просматривая эти работы, не сразу понимаешь, что это снимки конца ХХ века.
Фото: Себастьян Рибейру СальгадоА вот проект под названием «Рабочие: Археология индустриальной эпохи» показывает проблемы, которые связаны с потерей рабочих мест в связи с развитием технологии. Рабочие разных профессий, которых, лишили средств на существование, их заменили машинами и станками.
Фото: Себастьян Рибейру СальгадоДве эти работы «Рабочие: Археология индустриальной эпохи» и «Другие Америки» противоречат друг другу, но в тоже время имеют много общего. «Другие Америки» показывают тяжелый физический труд, натирая мозоли люди вынуждены зарабатывать хоть что-то, «Рабочие: Археология индустриальной эпохи» показывает технологический прогресс, где человеческий труд стал намного легче.
Но и в первой и во-второй работе – люди все также живут в нищете, что приводит к мировому миграционному кризису, что также было освещено фотожурналистом. К слову, проект «Рабочие: Археология индустриальной эпохи» охватил 23 государства, в которых и были сняты документальные кадры.
Фото: Себастьян Рибейру СальгадоСебастьян за свою относительно небольшую карьеру фотографа посетил более 120 стран, фотографы с большим стажем не все могут таким похвастать. Хоть на герой и жил в Париже, его практически никогда не было дома.
Фото: Себастьян Рибейру СальгадоСальгадо имеет в своем арсенале не только документальную фотохронику, но и множество пейзажных произведений искусства. Он сам он свои работы не считает искусством. В одном интервью он сказал:
Фото: Себастьян Рибейру СальгадоЯ не хочу, чтобы на мои фотографии смотрели как на произведения искусства.
Себастьян Рибейру Сальгадо
В 2000 году выходит сразу две его книги: Миграция: «Человечество в движении» и «Дети: беженцы и мигранты».
Фото: Себастьян Рибейру СальгадоТаким образом, я рассказываю и свою историю тоже. Я такой же эмигрант, как и они…Даже сегодня я иностранец, живущий в чужой стране.
Фото: Себастьян Рибейру Сальгадо
В 90-х года Себастьян вместе со своей супругой в Бразилии, на месте той самой фермы, где он родился открывает «Институт Земли», и благодаря собственным усилиям на 600 гектарах открывает заповедник.
Фото: Себастьян Рибейру СальгадоВолонтёрами было высажено более 2,5 миллионов саженцев, конечно же проблема экологии была отражена в последнем его проекте «Генезис». Этот проект вышел в свет в 2013 году, в 2015 выставка этих работ прошла Германии.
В 2016 году в музее современного искусства «Эрарта» в Санкт-Петербурге были также экспонированы работы проекта «Генезис». Эти работы направлены как послание всему человечеству, обратить внимание на природу, на бережное обращение к ней.
Фото: Себастьян Рибейру СальгадоСебастьян Рибейру Сальгадо один из самых титулованных фотографов, который вложил вклад не только в искусство и журналистику, но и в социальное проблемы всего населения. Сальгадо является послом доброй воли ЮНИСЕФ.
Фото: Себастьян Рибейру СальгадоНагражден «Орденом искусств и литературы Франции», «Орденом культурных заслуг» — Княжества Моноко, «Премия принцессы Аустрийской» — Испания, «Орденом культурных заслуг» — государственная премия Бразилии, «Премия немецких книготворцев», премия «Люси» и «Хессел
Себастьян Рибейру СальгадоВильгельм Вендерс немецкий кинорежиссёр, сценарист и продюсер, изучал работы Сальгадо на протяжении 25 лет, и совместно с сыном фотографа Джулиану снял фильм «Соль Земли».
Премьера состоялась в 2014 году на Канском кинофестивале. Фильм получил премию «Особый взгляд», был номинирован на премию «Оскар», а также получил премию «Сезар» в номинации «лучший документальный фильм».
Фото: Себастьян Рибейру СальгадоСебастьян Сальгадо продолжает фотографировать и раскрывать острые социальные проблемы.
Фото: Себастьян Рибейру СальгадоФотовыставка Себастьяна Сальгадо на Amazon вызывает серьезные вопросы
Посетители рассматривают фотографии на выставке «Амазония» Себастьяна Сальгадо в Калифорнийском научном центре, которая работает до понедельника.
(Калифорнийский научный центр)
Если на этой неделе вы обнаружите, что морщите гримасу, проезжая мимо нефтеперерабатывающих заводов и буровых платформ, которые испещряют побережье Лос-Анджелеса, вы можете сделать крутой поворот на восток к Калифорнийскому научному центру, рядом с Колизеем.
Оказавшись там, если вы забредете в иммерсивную галерею на третьем этаже, вы визуально и на слух перенесетесь в тропические леса Амазонки, созданные с помощью 200 фотографий бразильского фотографа-документалиста и фотожурналиста Себастьяна Сальгадо и саундтрека Жана-Мишеля Жарра.
Но вы также можете вернуться в Южную Калифорнию с самой неприятной правдой о нашем заветном образе жизни на Западном побережье.
Обходя инсталляции, которые имитируют проход вглубь джунглей к скрытым поселениям людей, вас окружают подсвеченные сзади черно-белые изображения скульптурных каучуковых деревьев, массивных пресноводных архипелагов и покрытых облаками гор. Накрашенные и проколотые лица смотрят на вас с дружеским любопытством и, может быть, с оттенком настороженности. Извилистый звуковой пейзаж Жарра, состоящий из криков экзотических птиц, проливных дождей и музыкальных инструментов коренных народов, наполняет комнату.
«Амазония — фотография Себастьяна Сальгадо» впервые появится в США в Калифорнийском научном центре после предыдущих работ в Лондоне, Риме и Париже. Бесплатная выставка закрывается здесь в понедельник, а затем отправляется в Милан, Цюрих, Мадрид и Брюссель.
Характерно, что фотографии Сальгадо можно оценить исключительно за их техническую виртуозность и эстетическое удовольствие. Но они также служат свидетельством того, что уже потеряно и какие потери могут возникнуть в будущем, поскольку нелегальные шахтеры, бурильщики, лесозаготовщики и скотоводы устремляются в амазонский регион, который в основном раскинулся по всей Бразилии (60%), с меньшей долей в Перу (13%), Колумбии (10%), Боливии, Эквадоре и других странах. Не менее 20% территории Амазонки выжжено, вырублено или затоплено дамбами.
Джефф Рудольф, главный исполнительный директор центра, говорит, что выставка является явным продолжением предыдущей работы Сальгадо, иллюстрирующей сложное взаимодействие между людьми и миром природы.
«Речь идет о людях, коренных народах, о которых он очень заботится», — сказал Рудольф. «Что мне нравится в них, так это то, что они вне времени. Вы могли бы посмотреть на эти изображения, и это могло быть в прошлом году, а могло быть и 100 или 200 лет назад».
Рудольф говорит, что выставка не попала бы в Лос-Анджелес, если бы не филантроп Уоллис Анненберг, которая прочитала о выставке, когда она была в Лондоне, и заплатила за то, чтобы привезти ее сюда. В электронном письме Анненберг написала, что считает Сальгадо «одним из величайших рассказчиков, когда-либо державших камеру».
На рассвете представители племени ваура на каноэ собирают рыбу, выловленную сетями за ночь на территории коренных народов Шингу в штате Мату-Гросу на фото, выставленном в рамках шоу Себастьяна Сальгадо в Калифорнийском научном центре.
«Сохранение природы всегда было в центре моей благотворительной деятельности, и большая часть задачи заключается в повышении осведомленности, в том, чтобы люди понимали угрозу на интуитивном уровне. Вот тут-то и появляются подарки Сальгадо», — написала Анненберг в своем электронном письме.
«Дождевые леса, а также коренные жители в них — все чаще подвергаются нападению, — продолжила она. «Сальгадо не просто заставляет нас понять это, он заставляет нас это почувствовать. Это мощная, обжигающая и отрезвляющая работа».
Обе сенсации разыгрались в Калифорнийском научном центре на прошлой неделе на специальном просмотре шоу. Когда гости входили и выходили, их приглашали просмотреть стол, заставленный докладами под названием «Кровавое золото» и «Связанные судьбы: как импорт нефти Калифорнии влияет на будущее тропических лесов Амазонки». В литературе, опубликованной экологическими группами, такими как Amazon Watch, STAND.earth и Articulação dos Povos Indígenas do Brasil, описываются последствия исторической зависимости Калифорнии от ее нефтяной экономики, а также экологические потери от добычи полезных ископаемых на Амазонке для добычи полезных ископаемых. наши смартфоны и другое потребительское оборудование.
«Калифорнийцы неосознанно причастны к уничтожению Амазонки с помощью наших газовых насосов», — сказала Лейла Салазар-Лопес, активистка Amazon Watch, присутствовавшая на просмотре. Amazon Watch призывает губернатора Гэвина Ньюсома прекратить импорт сырой нефти из штата Амазонка на нефтеперерабатывающие заводы в Калифорнии.
«Если мы хотим защитить наш климат, если мы хотим остановить засуху, остановить дальнейший климатический хаос, в котором мы находимся, будь то пожары, наводнения или засухи, нам нужно покончить с нашей зависимостью от амазонской нефти», — Салазар. — добавил Лопес.
Адао Яванава носит головной убор из орлиных перьев и краски для лица, сделанной из плодов дерева генип в деревне Нова-Эсперанка на территории коренных народов Рио-Грегорио в штате Акко.
(Sebastião Salgado)
Семь лет создания, фотографии Salgado Amazônia были специально задуманы черно-белыми, сказала Дайан Перлов, старший вице-президент центра по выставкам.
«Если вы видите цвет, вы упускаете из виду многие детали содержимого», — объяснила она. «Он хотел, чтобы люди сосредоточились на том, что на картинке».
На нескольких изображениях показано, как естественный поток реки придает островам Амазонки биоморфные формы, напоминающие Искусство Земли. Другие фотографии показывают, как влага, выделяемая густыми тропическими лесами, перерабатывается в плавучие реки, которые, по мнению ученых, могут влиять на погодные системы в далеком Северном полушарии. Постоянное увядание тропических лесов может помочь уменьшить ежегодный снежный покров в Сьерра-Неваде, который тает, заполняя бассейны и орошая поля для гольфа в Южной Калифорнии.
Портреты и откровенные снимки аборигенов Амазонки Сальгадо — почти все они полностью названы в дидактике — столь же конкретны и интимны, сколь величественны и космичны его снимки природы.
«Они ломают многие стереотипы о том, что люди думают о коренных народах», — сказал Перлов. «Они очень хорошо осведомлены о том, что происходит в их мире, и очень связаны».
Анненберг написала в своем электронном письме: «Работа никогда не эксплуататорская, даже близко. Есть реальная связь, глубокое сочувствие к его подданным».
Пейзаж игапо, типа леса, часто затопляемого речной водой, с пальмами яуари на реке Джау в национальном парке Джау в штате Амазонас.
(Sebastião Salgado)
С возвращением в должность 1 января бывшего президента Луиса Инасиу Лулы да Силвы в Бразилии и за рубежом возродились надежды на то, что оставшуюся часть Амазонки все еще можно сохранить относительно невредимой, и что некоторые из его разрушенные участки могут быть даже восстановлены. Но хотя Лула пообещал обратить вспять антиэкологическую программу своего предшественника Жаира Болсонару, его главным приоритетом является создание рабочих мест, чтобы подтолкнуть к краху бразильскую экономику.
Первые 100 дней правления Лулы «будут критическими», — сказал Салазар-Лопес. «Мы надеемся, что между Лулой и [президентом] Байденом и нашими правительствами будет совместное сотрудничество для полной защиты Амазонки. Это не просто соблюдение существующего закона. Он расширяет его».
Яра носит украшения для волос из семян и перьев ара на территории коренных народов Кампа-ду-Риу-Амонеа в штате Акко. Рисунок краски на ее лице указывает на то, что она еще не помолвлена.
(Sebastião Salgado)
Sebastião Salgado: Амазонка в черно-белом цвете
«Амазония» фотографа Себастьяна Сальгадо, теперь находящаяся в футуристическом Museu do Amanhã в Рио-де-Жанейро, погружает зрителей в пышный и мирный мир природы во всем ее великолепии. , втягивая их в зеленое легкое планеты и оставляя их бездыханными перед лицом такого величия.
Марсия Карденас Вивейрос
Фотографии: Себастьян Сальгадо, Ренато Манголин, Филипп Пети
Потрясающие портреты
Получившая высокую оценку в Париже, Лондоне, Риме и Сан-Паулу выставка представляет ранее невиданные изображения коренных народов ава-гуаха, зоэ, суруваха, яванава, марубо, ашанинка, корубо, яномами и макукси, мастерски запечатленные фотографом. Себастьян Сальгадо.
Сотни лиц из сообществ, сфотографированных Сальгадо в течение семи лет, которые он посвятил созданию этой выставки, раскрывают различия между этническими группами, а также разнообразие их обычаев, ритуалов, одежды, искусной росписи тела и украшений.
Сальгадо смог побывать и пожить в двенадцати из почти двухсот этнических общин, все еще существующих в Амазонии, некоторые из которых довольно недоступны. По мере того, как он постепенно завоевывал доверие детей и взрослых, они направлялись в его импровизированную мобильную студию в самом сердце джунглей Амазонки. Таким образом, спокойно и дотошно он смог уловить красноречие каждой группы, оценивая при этом их различия.
Джунгли — это не то, что вы думаете
На широкоформатной фотографии можно изобразить светящуюся извилистость великих амазонских рек, пульсирующую изобилие растительности джунглей, показать величие гор, таких как гора Рорайма, и превознести гигантские облака и знаменитые «летучие реки», характерные только для бассейн Амазонки.
Черно-белое изображение и игра света придают одухотворенный вид величественным пейзажам этого биома, признанного одним из семи природных чудес света.
Художник и репортер по вопросам окружающей среды
Бразильский фотограф Себастьян Сальгадо , по образованию экономист, вот уже три десятилетия является одним из самых известных художников в мире. В 2021 году он был удостоен Международной Императорской премии, известной как японская «Нобелевская премия» в области искусства. С мастерством Картье-Брессона Сальгадо находит ту совершенную композицию, тот решающий момент, тот мимолетный миг, когда все компоненты сцены сливаются в шедевр.
Этот навык дополняется духом журналиста; Сальгадо вместо того, чтобы назидательно осуждать других, чтобы доказать свою точку зрения, предпочитает с уважением показывать нам красоту живой Амазонии, которая еще не разрушена, и взывает о защите.
Постоянное кураторство
Созданная Лелией Ваник Сальгадо , кинопродюсером и экологом, выставка призвана погрузить посетителей в самое сердце джунглей. Жена Себастьяна, наставник и неутомимый попутчик создают атмосферу, которая выдвигает на первый план пышную растительность и связывает зрителей с людьми, запечатленными на пленке. Посетители могут видеть и слушать, размышляя о будущем этой экосистемы.
Есть также два зала с кинопостановками на музыку бразильцев Родольфо Стротера и Эйтора Вилья-Лобоса (1887–1959), создавших симфоническую поэму Erosión: origen del río Amazonas (Эрозия: Происхождение реки Амазонки) . Выставка также включает видеоролики с заявлениями лидеров коренных народов о проблемах, угрожающих биоразнообразию и выживанию в джунглях.