Детективы Татьяны Устиновой. «Селфи с судьбой»: Антон Хабаров стал профессором математики :: ТВ Центр
Любой злоумышленник тщательно рассчитывает и планирует своё преступление. Но если к решению оставленной им загадки приступает профессор математики, шансов у убийцы остаться безнаказанным нет. Детектив «Селфи с судьбой» по роману Татьяны Устиновой смотрите на телеканале «ТВ Центр».
У профессора физико-математических наук Ильи Субботина (Антон Хабаров) странное хобби – он раскрывает преступления. Когда к нему обращается директор Дома творчества Олег Павлович (Игорь Лепихин) с просьбой разобраться в убийстве задушенной в сувенирном магазинчике женщины, Илья, не задумываясь, отправляется в Сокольничье. На месте он узнаёт, что дело закрыто, а преступник – местный выпивоха – задержан по горячим следам. Любитель загадок, Илья понимает, что убийца всё ещё на свободе, и приступает к собственному расследованию. В местном доме отдыха вокруг него собирается любопытная компания людей. Ими оказываются экстравагантная поэтесса Ангел (Анастасия Лошакова), что-то скрывающая экскурсовод Зоя (Екатерина Решетникова), чудаковатый парень Матвей (Алексей Митин), немолодой джентльмен Николай Иванович (Игорь Вуколов), влюблённая пара Лилечка (Маргарита Павлова) и Ванечка (Роман Кочержевский), печальная красотка Катерина (Светлана Вильгельм-Плащевская) и известный кинорежиссёр Артоболевский (Борис Хвошнянский). Илья уверен, что убийца кто-то из них….
– И он не ошибается! – улыбаясь, рассказывает режиссёр Пётр Амелин. – В отличие от романа, где нет предыстории главного героя, наш фильм начинается с описания его жизни: как и где живёт Илья Субботин. Кстати, подумав, что главный герой – профессор математики, фильм хотели назвать «Уравнение с одним неизвестным». После недолгих раздумий решили, что придуманное Татьяной Устиновой название – лучше.
Несмотря на статус профессора, герою Хабарова в фильме пришлось рисковать жизнью. С участием Антона в фильме снимали две трюковые экшн-сцены: в одном эпизоде его героя сбивает бронетранспортёр, а в следующем ему приходится прыгать со второго этажа. Артист принимал участие в этих сценах сам, но в самые опасные моменты его заменял каскадёр.
– Наш фильм – это история о пути к себе, про то, как герой обретает своё счастье. Все истории Татьяны Устиновой сводятся именно к этому. В начале истории Илья – учёный червь, которому хорошо жить с собой и собакой. Но в итоге и он находит свою любовь, – говорит Пётр Амелин. – Замечу, что домашнего питомца главного героя по кличке Хэм сыграла Шанешка, внучка бордер-колли Криса, которого зритель видел в моих прежних фильмах «Хроника гнусных времён» и «Отель последней надежды».
По сюжету действие фильма происходит в Ярославской области.
– Дом творчества, где живут все наши герои, пришлось составлять как пазл – из разных элементов, точнее, снимать в разных местах. К примеру, в Санкт-Петербурге есть дом ветеранов сцены на Петровском острове. Это практически курортная зона, внешний вид здания и зелень вокруг очень пригодились нам. А интерьеры снимали в разных гостиничных комплексах города, – рассказывает режиссёр. – Что касается усадьбы, где живёт профессор Субботин, то это гостиная и двор загородного дома, отличающегося интересной архитектурой, в котором жил режиссёр и директор «Ленфильма» Виктор Сергеев (он снял картины «Гений», «Шизофрения», «Новые приключения Ниро Вульфа и Арчи Гудвина», – Прим. авт.). Находится он в посёлке Лисий нос.
Ярославским селом Сокольничье у нас стала туристическая деревня Шуваловка. Церковь и колокольню Сокольничьего снимали в Усть-Ижоре. Когда-то мы приезжали туда во время съёмок фильма «Чудны дела твои, господи!». В этот раз мы решили снять церковь с другого ракурса.
В фильме Илья Субботин прилетает в Ярославль на самолёте.
– Нужный кукурузник АН-2 нам предоставили на небольшом аэродроме под Питером. Мы уже договорились, что самолёт полетает и приземлится, но грянул чемпионат мира по футболу, и все полёты малой авиации были временно запрещены. Пришлось отснять стоящий на земле самолёт. Для сцен в полёте использовали футаж (готовое архивное видео, используемое при монтаже фильма. – Прим. авт.).
В фильме есть ещё одна сцена с летающей техникой, когда герои картины провожают взлетающий вертолёт, – продолжает Амелин. – Снимать подъём вертолёта тоже было нельзя, снова обошлись футажом, а людей снимали отдельно. Артисты, на которых был направлен ветродуй и прожектор, провожали взглядом в кадре несуществующий вертолёт. Кстати, чтобы взгляд был направлен в одну точку, мне пришлось забежать за камеру. И несколько дублей, пока снимали эту сцену, я бегал, вытянув вверх руку, кричал, показывая, в какую сторону смотреть. Потом оставалось на компьютере все кадры объединить. Самое забавное, что видео с вертолётом было отснято даже не в России. Так что во время обработки убирали все надписи на иностранном языке.
Бернара Батталова
Селфи с Кантом — Королевские Ворота
В следующем году на острове Канта появится мультимедийная инсталляция с интерактивным видеоизображением философа. Софья Сараева поговорила с руководителем выполнившей проект компании Triaxes Алексеем Поляковым о создании трёхмерных изображений и о том, почему устройства для домашнего просмотра фильмов в 3D не стали массовыми
— Последние годы Triaxes активно работает над созданием мультимедийных инсталляций. Расскажите об этом.
— Это только одно из направлений нашей деятельности. В числе проектов, над которыми мы работали в 2021 году, — инсталляция для Кафедрального собора по программе приграничного сотрудничества «Россия — Литва 2014–2020». Проект комплексный: требовалось и написание программы, и подбор конфигурации оборудования, и создание контента — интерактивного фильма, в котором снимался актёр Калининградского драматического театра Геннадий Филиппович. Наша команда отвечает за техническую реализацию, видеосъёмку, разработку сценария и программы. Оборудование было изготовлено в Санкт-Петербурге и уже приехало в Калининград, как раз сейчас решается вопрос с доставкой в собор. Это стенд со специальным экраном. Поскольку инсталляция будет установлена на улице, возникают повышенные требования: важно, чтобы был крепкий корпус, защита от осадков, экран, меняющий яркость в зависимости от освещения, поддержание температурного режима и так далее. В стенд встроено дополнительное оборудование: камера, динамики, сканер QR-кодов.
— В Калининграде кто-то умеет делать подобное оборудование?
— Специализированные компании есть в Москве и Санкт-Петербурге. В Калининграде мы такую компанию не нашли.
— Какие ещё проекты в портфеле Triaxes?
— Ещё один проект, который мы сделали в этом году, — голограмма в трюме корабля «Витязь» для Музея Мирового океана. Это очень интересное пространство с переменной высотой потолка. Музей пригласил нас для того, чтобы «оживить» уже существующую экспозицию в трюме. Была поставлена задача дополнить её эффектной и достоверной визуализацией процессов, происходящих на дне Мирового океана. Предположительно изображение должно возникать в виде голограммы, как в фантастических фильмах. При этом был ряд требований: система должна работать чуть ли не круглосуточно, быть простой в обслуживании, устойчивой и надёжной.

— Вы говорите, что сами создавали контент.
— В морских глубинах не так просто снять что-либо, снаряжение экспедиции на подводном аппарате — это неподъёмные деньги. Поэтому мы сами моделировали изображение. Технология позволяет сочетать объекты реального, физического мира с объектами виртуальными.
Алексей Поляков
Руководитель компании Triaxes, кандидат технических наук, руководитель лаборатории технологий визуализации БФУ им. И. Канта. Автор четырёх книг по программированию, изданных в России и США, научных статей на тему 3D-фото и телевидения
Интерес к объёмным изображениям обнаружил благодаря увлечению фотографией. Ещё школьником попробовал сделать первую голограмму
Учился в Томском университете систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР), где защитил диссертацию на тему математического моделирования. После окончания учёбы преподавал в альма-матер компьютерную графику
В 90-е устроился в томский «Прогресс». Компания искала программиста для того, чтобы коммерциализировать технологию создания анимационных изображений с помощью микролинзовых прозрачных структур. Поляков изучил имеющийся материал и за два дня написал программу, которая делала переливающиеся картинки
В 2004 году вместе с супругой открыл Triaxes. Компания разрабатывает программные продукты для печати лентикулярных изображений (3D и анимация) и конвертации видео для автостереоскопических дисплеев (3D без очков), оказывает сервисные услуги по этим направлениям. Triaxes работает в B2B*-сегменте по всему миру. Программы, устройства и форматы телевизионных трансляций в 3D запатентованы
В структуре компании создана студия видеообработки. Она участвовала в конвертации нескольких фильмов, которые вышли в широкий российский прокат: мультфильм «Иван Царевич и серый волк-2 в 3D»6+, «Вий в 3D»16+
Технологические партнёры Triaxes: группа компаний Elecard (Россия, программно-аппаратные системы 3D-вещания), Sisvel Technology (Италия, универсальный формат 3DZ Tile), Московский телевизионный институт (МНИТИ, проекты по созданию форматов универсального 3D-телевизионного вещания), Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР), Балтийский федеральный университет (БФУ) им. И. Канта
Совместные разработки Triaxes и МНИТИ получили золотую медаль Николы Тесла на выставке в Малайзии
После переезда Поляковых в Калининград в 2014 году компания расширила компетенции и занялась также созданием мультимедийных инсталляций с объёмной визуализацией (интерактивных систем, голографий, видеопроекций)
В 2021 году Алексей Поляков был номинирован на бизнес-премию «Профи» 12+ (номинация «Инженер года»)
— Сколько времени заняла работа?
— Начали в июне, уже в октябре голограмма была инсталлирована. Некоторое время заняла настройка оборудования. Сейчас заканчиваются работы по оформлению зала, экспозиция откроется в феврале.
Кроме этого, мы сотрудничаем с Куршской косой. Помогали с оформлением Музея природы, была задача воссоздать образ орнитолога Иоганнеса Тинеманна, который положил начало исследованию птиц на косе. В этом проекте у нас тоже были видеосъёмка и моделирование. В образе Тинеманна предстал настоящий орнитолог Леонид Соколов, он рассказал об изучении повадок перелётных птиц и показал операции по кольцеванию.
— Почему именно музеи обращаются за подобными проектами?
— Калининградская область — туристический регион, музейное дело здесь активно развивается. Мне нравится работать с задачами из музеев, у них всегда интересный материал. Такие инсталляции — то, с чем взаимодействуют люди. Долгое время мы работали в областях, далеких от потребителя: делали программные системы для подготовки цифровых видео- и фотоизображений, разрабатывали форматы телевизионных трансляций, запатентованных в ряде стран мира (3DZ Tile запатентованы в России, США, Китае, Германии, Италии. — Ред.). Работа с музеями позволяет применить наши знания и наработки непосредственно для того, чтобы принести радость людям.
— Захотелось видеть обратную связь?
— Да, приятно знать, что результаты твоей работы заметны здесь, в нашем городе. Кроме того — есть запрос. А мы, конечно, отвечаем на него.
— Насколько это дорогие решения для учреждений культуры?
— Давайте про финансовую часть… Я не могу комментировать. Мы подбираем решение под любой бюджет.
— То есть без финансирования, предусмотренного программой приграничного сотрудничества, собор мог бы такое потянуть?
— Об этом лучше говорить с Кафедральным собором. Цена складывается из нескольких частей: оборудование, контент, в данном случае ещё и программирование. Это небольшой игровой фильм со сценарием и съёмками, который превращается в интерактивную систему. Ход фильма меняется в зависимости от действий пользователя.
Идея, которая меня увлекает, — создание голограммы исторического персонажа, наделённой свойствами искусственного интеллекта, с которой можно ещё и пообщаться, как с голосовым помощником Алисой. Используя нейронные сети, можно научить персонажа вести связную беседу на определённую тему. Например, натренировать нашего Иммануила Канта, чтобы он хорошо владел вопросами философии.
— Это идея или вы с кем-то ведёте переговоры?
— Нет, переговоров нет. Мы ведём разработки. Такой проект тоже состоит из нескольких модулей. Нужно создать трёхмерную модель персонажа, сделать её управляемой, чтобы она владела мимикой. Также требуется создать лингвистическое ядро — «интеллектуальный автоответчик», способный следить за ходом беседы, подбирать ответы и эмоционально реагировать на слова собеседника. Потом ещё и визуализация. По роду своей деятельности мы всегда работали с глубинной обработкой изображений на уровне данных. И поскольку мы владеем пониманием всего процесса, начиная с того, как формируется изображение и работает человеческое зрение, вся сумма технологий позволяет нам создавать нам какие-то новые вещи.
— Я правильно понимаю, что Triaxes не раз предлагала прорывные решения в части визуализации?
— Для своего времени — да.
— Объясните.
— Начну сначала. Я с детства был увлечён изготовлением фотографий. В школе создали импровизированный, неформальный фотокружок: делали чёрно-белые фотографии и сами печатали. Нам было интересно экспериментировать. Кроме традиционных фото на бумаге мы печатали на плёнках и на ткани, проецировали слайды. Однажды учительница по физике — она сама увлекалась фотографией — предложила сделать не 2D-изображение, а объёмное. Меня эта идея сильно вдохновила. В каком-то горном институте учительница взяла для нас лазер, похожий на пушки из фантастических фильмов. Мы попробовали сделать классическую голограмму. Ничего толком не получилось, поскольку это требовало более серьёзного оборудования и подхода, но идея не оставляла меня. Позже, уже в институте, я подумал о том, что голограмму можно синтезировать с помощью компьютерных программ. Походил в библиотеки, почитал. Узнал, что эти разработки активно велись ещё в шестидесятые годы. Но уже были девяностые, новое время, поэтому я думал с прицелом на коммерциализацию. Пришёл к выводу, что мало синтезировать изображение на компьютере, его нужно на чём-то напечатать, чтобы можно было продать. Сделать какой-то бизнес без этого было бы проблематично.
— Что было дальше?
— Я пришёл по объявлению в компанию «Прогресс», которая разрабатывала технологию печати с применением микролинзовых структур. Изначально они предполагали использовать её для переливающихся картинок — такие встречались в календарях. Глядя на линзовые пластины, понял, что можно делать из него ещё и изображения с эффектом объёма, и написал программу, генерирующую такие изображения. Я даже не знал, как называется этот материал, — интернет был в зачаточном состоянии. Уже после узнал, что это интегральные изображения, с ними много работали известные учёные, например Габриэль Липпман (французский физик, обладатель Нобелевской премии. — Ред.). В пятидесятые годы во Франции этим направлением занимались уже другие инженеры и фотографы. Позже, с развитием компьютерной техники, интегральные технологии перешли на дисплеи.
— Читала, что на следующее место работы, в компанию Elecard, разрабатывающую видеокодеки, вы пришли уже со своим предложением — делать 3D-дисплей и разрабатывать софт.
— Да, тогда многие производители бытовой техники стали выпускать ЖК-дисплеи. У меня возникла идея изготовить 3D-дисплей на базе ЖК-дисплея и микролинзовых растров. Как выяснилось позже, в то время многие крупные производители телевизоров проводили подобные опыты. Именно с этой идеей я пришёл в Elecard.
Одна из совместных разработок Elecard и Triaxes — приставка для показа объёмного изображения. Эта разработка была поддержана грантом Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Мы добавили в устройство специальный код, умеющий формировать и управлять 3D-экранами производства Philips. Появление стандарта FullHD позволило использовать технологию интегральных изображений на экранах, чтобы сформировать на них объём. Чтобы увидеть его, нужен специальный экран и приставка. А 3D-очки не нужны.
Эта разработка была реализована в виде готовых изделий, использовалась во многих мероприятиях и экспериментальных 3D TV-трансляциях в России и за рубежом. Наши демонстрации несколько лет были неизменным хитом на профильных выставках в Москве, Амстердаме, Лас Вегасе и в других городах. Руководители отделов разработки многих компаний с мировым именем каждый день приводили своих сотрудников к нам на стенды и говорили: «Смотрите, могут же сделать. Учитесь». Экземпляры программно-аппаратного комплекса были поставлены ряду заказчиков. Действующий образец этой системы есть в Московском телевизионном институте и в нашей лаборатории в БФУ.
— В одном из интервью вы говорили, что фильм «Аватар»12+ дал большой толчок 3D-технологиям. Почему вскоре всё пошло на спад?
— Потому что крупные корпорации вложились в технологию с очками. Но людям неудобно надевать их дома, чтобы смотреть телевизор. Может быть, раза два-три смотрели в них, но потом отказывались от этой идеи. Вторая причина — создание качественного 3D-видеоконтента оказалось дорогостоящим. На волне популярности появлялось много откровенно халтурных работ, в результате зритель испытывал неприятные ощущения во время просмотра и разочаровывался в технологии. Получилось, что с одной стороны, раскрутка «технологий 3D с очками» подогрела интерес к нашим разработкам. С другой стороны, когда волна пошла на спад, она захватила и нас.
Мы по-прежнему, вот уже 20 лет, ориентируемся сразу на следующий этап развития 3D- технологии. По моему убеждению, решение должно быть таким, чтобы для просмотра объёмного изображения не требовались очки и какие-либо другие приспособления. Изображение должно быть голографическим и наблюдаться естественно. Это уже вполне реализуемо, хоть широко и не распространено.
— У Triaxes большое число клиентов в других странах. Не думали уехать из России?
— Мы много ездим по миру: Америка, Европа, Китай. Но переезжать — нет. Зачем? В гостях хорошо, а дома лучше. В продаже наших программных продуктов мы ориентируемся на мировой рынок, для этого достаточно, чтобы был хороший интернет. Нам нравится в Калининграде: морской климат, близость к Европе, город динамично развивается. Хочется внести свой вклад в это развитие.
* – Бизнес для бизнеса
Фотографии Татьяны Мозжухиной
Человек пытается сделать селфи со змеей, его укусила и он умирает
Нападение животных
Автор Пандора Деван
Атаки животных Змея Индия Селфи
26-летний мужчина из штата Уттар-Прадеш на севере Индии умер после попытки сделать селфи с ядовитой змеей.
Человек по имени Дхарамвир посещал ярмарку Какода в соседнем районе Будаун, когда наткнулся на заклинателя змей. Надеясь сделать селфи со змеей, Дхарамвир взял животное у своего смотрителя и повесил себе на шею.0013 Times of India сообщает.
Изображение индийской очковой кобры. Мужчину укусила рептилия, принадлежащая заклинателю змей в районе Будаун на севере Индии. хекепикс/Гетти Змея укусила его за левую руку, и вскоре у Дхарамвира начались судороги, прежде чем он потерял сознание. Заклинатель змей сказал семье мужчины, что рептилия не ядовита, и дал им лекарственные травы, чтобы остановить опухоль.
Когда состояние Дхарамвира ухудшилось, его семья срочно отправила его в общественный центр здоровья, но к тому времени было уже слишком поздно.
Можно с уверенностью сказать, что никогда не стоит делать селфи с ядовитой змеей. Всего за несколько месяцев до этого в районе Шахджаханпур в том же штате Уттар-Прадеш 55-летний ловец змей умер после аналогичного укуса змеи, сделанного с помощью селфи.
Ежегодно в мире происходит более пяти миллионов укусов змей. Это особенно серьезная проблема в Индии, где, по оценкам Всемирной организации здравоохранения, в период с 2000 по 2019 год от укусов змей умерло более 1,2 миллиона человек, больше, чем в любой другой стране.
О многих укусах не сообщается, и жертвы часто обращаются за помощью к народным целителям для лечения своих ран.
Хосе Луис, директор Индийского фонда дикой природы и основатель Indian Snakes, сказал Newsweek в октябре: «Большинство травяных целителей — подделка. Их лечение не влияет на яд, и их успех — это лечение неядовитые [змеиные укусы]».
В большинстве случаев их наносят поверх кожи жертвы, что означает, что они вряд ли попадут в кровоток. Луис сказал, что есть некоторые растительные лекарственные средства, которые можно использовать с противоядием для лечения ран от укусов змей, но они не могут спасти жизни.
Считается, что сотни, если не тысячи, ненужных смертей происходят из-за того, что люди выбирают эти альтернативные методы лечения. К тому времени, когда они попадают в больницу, обычно уже слишком поздно.
Врачи сказали, что если бы Дхарамвира немедленно доставили в больницу для введения противоядия, его можно было бы спасти.
Заклинатель змей с ярмарки Какодо сбежал. Заклинание змей было официально запрещено в Индии в 1991 году из-за опасений за благополучие животных, но многие заклинатели змей продолжали заниматься этим делом.
Амит Кумар, дежурный полицейского участка Кадарчук, сказал, что на ярмарке они следили за заклинателями змей. Пока жалоб от семьи пострадавшего не поступало.
У вас есть история о животных или природе, которой вы могли бы поделиться с Newsweek ? У вас есть вопрос о змеях? Дайте нам знать по адресу [email protected].
Запрос на перепечатку и лицензирование, внесение исправлений или просмотр редакционных правил
фанатов Astros, которые выбежали на поле, чтобы сделать селфи с Хосе Алтуве, получили долгожданное фото с игроком с низов на Academy Sports
Local News
Эрика Пондер, Производитель цифрового контента
Опубликовано:
Обновлено:
. Altuve, Academy Sports, Astros, Houston Astros, Jose Alvarado
Подпишитесь на наши информационные бюллетени
1 час назад
Источники: Техасцы тренируются Уилл Редмонд, Джейс Уиттакер
1 час назад
‘У меня все еще есть беспокойство
чувство внутри»: Мать Спринг ИСД расстроена после того, как она сказала, что ее 5-летней дочери разрешили идти домой одной
2 часа назад
Домовладельцы недовольны отказом USPS и ТСЖ чинить поврежденные почтовые ящики в районе Копперфилд ждите Черную Пятницу! Получите эти наушники JBL сейчас менее чем за 50 долларов!
Местные новости
Эрика Пондер, продюсер цифрового контента
578Z»> Опубликовано:
Метки: Хосе Алтуве, Academy Sports, Astros, Houston Astros, Jose Alvarado Houston Astros Суперфанат
который выбежал на поле в Minute Maid Park во время второй игры серии чемпионатов Американской лиги, чтобы сделать селфи с игроком с низов Хосе Алтуве, наконец, его желание исполнилось. (Николаус Мерфи)ХЬЮСТОН . Суперфанат Houston Astros, выбежавший на поле Minute Maid Park во время второй игры чемпионата Американской лиги, чтобы сделать селфи с игроком с низов Хосе Алтуве, наконец-то исполнил свое желание.
Хосе Альварадо опубликовал в социальных сетях долгожданный момент.
«Altuve, большое спасибо за селфи», — написал Альварадо в посте на Facebook. — Для меня было честью познакомиться с вами.
27-летнему мужчине было предъявлено обвинение в мелком правонарушении после вирусного инцидента. Судья поставил условие залога, что он должен оставаться на расстоянии не менее 200 футов от Minute Maid Park. Он также получил письмо от Высшей лиги бейсбола, в котором ему на неопределенный срок запрещалось посещать все стадионы, офисы и другие объекты.
Спортивный репортер KPRC 2 Ари Александер заснял момент на камеру во время игры 20 октября против «Нью-Йорк Янкиз». Камеры на трибунах показали, как охранники приближаются к Альварадо, вытаскивая его за пределы поля.
ВИДЕО: Фанат в наручниках после того, как бежал по полю и пытался сделать селфи с Хосе Алтуве во время игры 2 в Minute Maid Park Я кричал довольно громко», — сказал Альварадо репортеру KPRC 2 Брайсу Ньюберри в прошлом месяце в эксклюзивном интервью. «Мой результат состоял в том, чтобы сделать с ним селфи, и я был как бы прямо там, я был так близко, но этого не произошло».
ТОЛЬКО НА 2: Фанат Astros высказывается после того, как был забанен MLB на неопределенный срок после вирусного момента на поле с Хосе Алтуве
Альварадо сказал Newberry, что волнение в сочетании с неверным суждением подпитывало вирусный момент.