Съемка еды для меню – Фотосъемка блюд и еды для меню. Выезд фотографа

Содержание

Советы по фотосъемке еды

Всё большую и большую популярность сегодня набирают различные кулинарные сайты и форумы. Многие хозяйки ведут собственные блоги,   делятся на них кулинарными секретами и рецептами своих блюд. И очень часто иллюстрируют эти рецепты фотографиями своих кулинарных произведений, а некоторые даже создают так называемую пошаговую фото-инструкцию: фотографируют блюдо на нескольких стадиях его приготовления. А профессиональные фотографы иногда получают заказы для фотографирования кулинарных блюд для рекламы, журналов, ресторанных меню. Сегодня мы решили рассказать вам о  том, как правильно фотографировать еду. Так, чтобы она выглядела красивой, аппетитной, настоящей. Такой, чтобы ее тут же захотелось отправить в рот.

Как подготовиться к фотографированию кулинарных блюд?

Тут многое зависит от заказчика. Фотографии для ресторанного меню или журнала отличаются от фотографий, которые нужны для рекламы. Если вы снимаете для меню, то первым делом нужно ознакомиться с рецептом. Делать это лучше всего вместе с поваром. Столовые приборы и посуду, на которой будет фотографироваться блюдо, обычно выбирает фотограф. Когда его взаимопонимание с поваром будет достигнуто, все детали съемки оговорены, можно начинать готовить блюдо. Делать это должен, конечно же, повар. Он также должен и сервировать блюдо. В конце концов, ведь именно он – автор этого своеобразного произведения кулинарного искусства! Подавать блюдо для фотографирования лучше всего в горячем виде.

Подготовка к съемке кулинарных блюд для рекламы по большому счету такая же. Точно так же нужно заранее познакомиться с рецептом и сервировкой.  Отличие тут лишь в том, что сначала нужно сделать несколько пробных кадров и показать их заказчику для согласования. А уже потом, после того как будут выслушаны все его пожелания и замечания, будут внесены коррективы в композицию снимка, можно приступать к съемке окончательной серии.

Какой использовать свет —  искусственный  или естественный

При естественном свете хорошо фотографировать для меню и журналов.  Дело в том, что основная цель этих снимков —  передать атмосферу кухни. А вот при съемке для рекламы лучше использовать свет искусственный. Тут нужно стремиться к тому, чтобы все блюда были освещены одинаково, по одной схеме. Нужно снимать так, чтобы зритель не понял, когда сделан снимок – утром или вечером. Вот поэтому искусственный свет тут боле приемлем. Лучше использовать вспышки.  

Фотограф должен чувствовать вдохновение от природы, а значит —  от естественного света. Мастер кулинарной фотографии должен знать историю и теорию живописи. Как известно, в живописных натюрмортах нет белого фона. Даже самого понятие «белый фон» в живописи просто не существует. Вот поэтому и в фотографическом натюрморте (а фотография кулинарного блюда и есть не что иное, как натюрморт) нужно добиваться идеальной передачи всех полутонов, цветовых переходов. И делать всё это лучше при естественном свете.

Как естественный свет сделать лучше

Неопытный фотограф чаще всего пытается использовать весь свет, который попадает в его комнату с улицы через окна. Но естественный свет можно, и, больше того,  даже нужно научиться контролировать. Тени, например, можно  подсвечивать отражателем, изменять их яркость и насыщенность путем приближения или удаления объекта съемки от окна.  Таким образом, в достаточно широком диапазоне можно регулировать световой рисунок, делать его мягче или жестче. Можно даже добиться узконаправленного света – для этого достаточно всего лишь закрыть часть окна светонепроницаемым материалом. Тут можно использовать любые подручные средства, например, лист картона.

В какое время лучше фотографировать кулинарные блюда при естественном свете?

Тут  важно скорее не время суток, в которое удобно проводить съемку еды, а расположение окон комнаты, где происходит фотографирование, и направленность световых лучей, которые падают на объект из этого окна. Очень хорошо, когда окна этого помещения выходят на северную сторону.

Сколько источников света нужно использовать при съемке с искусственным освещением?

Лучше всего снимать с одним источником света. Ведь, как мы уже говорили, нет ничего лучше естественного света, а у него только один источник —  солнце. Ну, пожалуй, ещё и небо. Но оно тоже одно.

Как искусственный свет сделать похожим на естественный?

При условии, что фотографирование происходит в помещении, вспышку нужно направлять не на само блюдо, а  в стену. Причем в ту стену, на которой находится окно. Таким образом, вам удастся свет вспышки сделать более мягким и похожим на естественный свет из окна. А ещё можно со вспышки снять рассеивающий модификатор (зонт или что-то ещё), и, оставив вспышку «голой», направить ее свет в верхний угол комнаты. В этом случае свет при импульсе вспышки отразится от стен и потолка, и рассеянным и мягким попадет на снимаемый объект.

Подбор ракурса, угла, под которым производится фотографирование

Обычно кулинарные блюда снимают с ракурса, близкого к взгляду человека, который на это блюдо смотрит. У зрителя должно возникнуть ощущение того, что он сидит за столом и смотрит на приготовленное для еды блюдо. Под таким углом рассматривать еду удобнее всего, вот поэтому и снимать нужно примерно так же. Но в среде специалистов, занимающихся съемкой кулинарных блюд, витают и некоторые  модные, современные тенденции. Например, некоторым нравится снимать еду сверху. Но в этом случае угол съемки лучше обсудить с заказчиком или с дизайнером и руководителем проекта. Ведь им может не понравиться то, что нравится вам.

Важная роль глубины резко изображаемого пространства

Для фотографий, которые предназначены для публикации в прессе, обычно требуется глубина резкости, которая естественна для человеческого глаза. Проще говоря, какие-то элементы изображения должны находиться в фокусе, а какие-то за его пределами.  Ещё совсем недавно, всего лишь несколько лет назад, кулинарные блюда фотографировали с самой широкой диафрагмой – f 1.8. Сейчас же так почти не снимают.

В рекламной съемке кулинарии специалисты часто используют термин «визуальный приоритет». Дело в том, что в коммерческих целях красиво приготовленное и сервированное блюдо нужно показать с самой привлекательной его стороны, оно должно быть аппетитным. Такой эффект достигается в основном при помощи грамотно выстроенного освещения. Но не нужно так же и забывать о том, какая область кадра должна привлекать внимание зрителя в самую первую очередь. Вот эта часть и должна быть наиболее резкой.

Как подобрать диапазон глубины резко изображаемого пространства для съемки еды

Тут ответ будет коротким: для рекламных плакатов и баннеров – диафрагма от f 16 до  f 22, а для меню и журналов – от  f 8 до f 16.

Как правильно выбрать фон для фотографий кулинарных блюд?

Если вы снимаете для меню какого-то конкретного ресторана, то в кадр необходимо включить и элементы дизайна помещения зала, чтобы блюдо как бы привязать к этому ресторану. А когда снимок предназначен для журнала, то ориентироваться нужно на общую стилистику статьи, на ее содержание, на  дизайн журнала. Иногда бывает нужно еду снимать так, как будто на снимке ее вообще нет. Надо научиться уметь передать атмосферу этого блюда, этого ресторана, этого журнала. К примеру, вы фотографируете лёгкий весенний салат.

В этом случае и тональность снимка должна быть светлой, весенней. А для осеннего номера кулинарного журнала фотографию лучше сделать более глубокой, в темной тональности.

С чего начать учиться фотографировать еду?

Для начала лучше всего взять самые простые блюда – бутерброд с маслом или вареньем, чай, макароны, картофель. Снимать соусы несколько сложнее. Мороженое и салаты снимать очень трудно, так как эти блюда достаточно  быстро теряют свой внешний привлекательный вид. Хорошим уроком для начинающего фотографа, снимающего кулинарные блюда, будет съемка свежих овощей и фруктов: яблок, помидоров, огурцов и пр. Их даже особо готовить к съемке нет необходимости. Просто как следует помыть – и всё.

Ошибки начинающих

Начинающие фотографы кулинарных изысков часто стремятся сразу снимать сложные и красивые блюда. Но быть одновременно шеф-поваром, кулинарным стилистом, официантом и фуд-фотографом просто невозможно. Даже опытные фотографы в качестве своих помощников и ассистентов приглашают профессионалов кулинарного дела.

Начинающим фотографам еды лучше всего использовать естественный свет, а не искусственный свет фотовспышек. При таком способе съемки у начинающих такие снимки смотрятся слишком постановочно, в чем-то даже театрально. Но самое главное —  для фотографирования кулинарных блюд   никогда не нужно использовать встроенную вспышку. Ну, а для создания нужного настроения для работы, для того, чтобы на вас снизошло вдохновение, посмотрите снимки других авторов на многочисленных кулинарных сайтах!

Рекомендации любителям Instagram

Такая фотосъемка сейчас стала достаточно популярной. Что можно порекомендовать ее любителям?  Самое главное, что от фотографии кулинарного блюда нужно добиваться не только информативности, но и, как мы уже говорили сегодня, аппетитности, реальности. Ведь конечная цель таких снимков – заставить зрителя поверить, что блюдо, изображенное на снимке, не только красиво, но и очень вкусно.

Фотографируйте, пробуйте,  не стесняйтесь!  И всё у вас получится.

www.takefoto.ru

Фотографировать еду как профессионал

Хорошие фотографии еды способны на многое – они могут сделать зрителя голодным, они могут убедить посетителя ресторана купить блюдо и они способны продать чертовски много еды и кулинарных книг. Но умение фотографировать еду требует специальных знаний о том, что работает лучше, а что выглядит ужасно. Мы собрали несколько рекомендаций, которые нужно иметь в виду когда вы фотографируете блюда, если вы хотите получить результаты похожие на те, что вы видите в глянцевых журналах и книгах.

«Персиковый салат». Фото: ralph and jenny, на Flickr

Как готовить еду для вида, а не для вкуса

Люди посвящают книги (и свои карьеры) подготовке еды к фотосъемке (я не имею в виду саму фотосъемку, я говорю о подготовке её для фотографа). Пищевая промышленность огромна и там понимают ценность хороших фотографий для продажи товаров. Так что если вы всерьёз заботитесь о получении хороших снимков (в большей степени, чем о том, чтобы съесть еду после съемки) – то вам нужно готовить пищу так, чтобы она имела отличный вид, а не отличный вкус.

Так как это делают?

Вы снимаете полновесную еду?

На фотографиях еда обычно выглядит лучше когда она полновесна (это не значит «большая»). Проблема в том, что часто после того, как вы достаете что-то из печки – оно в определенной степени теряет свой объём из-за прохладного воздуха. У фотографов есть несколько приемов борьбы с этим, но самые простые наверное являются наилучшими!

  • Снимайте еду пока она еще очень горячая и свежеприготовленная.
  • Конструируйте блюдо так, чтобы оно выглядело тучнее (Иногда это предполагает подкладывание чего-нибудь на тарелку под еду чтобы она выглядела обильнее. Порой для этого укладывают снимаемые продукты на какие-то другие.)

Продумайте цвета вашего блюда

Цвет является важной частью хорошей фотографии еды. Во многих случаях вы можете добавить украшения контрастного цвета по отношению к основному блюду, что очень эффектно добавит цветовой акцент фотографиям. Знание цветового колеса и того, какие цвета контрастируют, а какие дополняют друг друга, может сослужить хорошую службу при фотосъемке еды. Обратите внимание на контраст зеленого, красного и белого на фотографии ниже, а также на дополнительные цвета на фотографии под ней.

«Massive attack: live with me». Фото: visualpanic  на Flickr

«Чай-квон-до»/ Фото: Kris Krug, на  Flickr

Внешний вид еды часто зависит не только от того, что в тарелке, но и от того, что окружает тарелку. Подготовка стола и реквизита может заметно помочь (или помешать) получению фантастических фотографий блюд в контексте. Вот несколько соображений.

Внешний вид стола может создать или испортить хорошую фотографию еды

Окружение, в котором находится еда почти столь же важно, как и сама еда. Продуманный дизайн стола добавит контекст и настроение вашим снимкам, так что задумайтесь об этом на минуту. Что у вашего блюда на заднем и переднем планах? Или вы хотите исключить обстановку и снять только ваше блюдо крупным планом? Ваши тарелки соответствуют по цвету еде? Окружающая обстановка балансирует композицию?

Элементы, обычно используемые в контексте еды (приправы, столовые приборы, салфетки и т.д.) могут быть расставлены стилистом чтобы усилить композицию. Как правило требуется чтобы эти элементы дополняли, а не доминировали относительно главного объекта съёмки.

Подумайте о цветах за пределами вашей тарелки

Это возвращает к теме стилизации кадра, но все же очень важно учитывать цвета посуды, столовых приборов, стола, скатерти и т.д., которые окружают главный объект поскольку они оказывают большое влияние на конечный результат.

Цвета обычно сознательно выбираются либо контрастирующие, либо дополняющие. Оба работают достаточно эффективно.

С другой стороны, некоторые цвета не работают с пищей (например очень сложно использовать светло-зеленый если вы хотите снять еду аппетитной).

Что нужно знать об освещении в фотосъемке еды

Пожалуй, одним из важнейших факторов, влияющих на конечный результат в фотосъемки еды является качество освещения. Так как же научиться красиво фотографировать еду? Хорошая новость в том, что из-за небольших размеров объекта съемки вы обычно можете достаточно хорошо контролировать освещение.

  1. Естественный свет из окна «правит балом» в профессиональной фотосъёмке еды. (Если вы можете получить натуральный оконный свет в пасмурный день – вам ещё больше повезло). Мягкий, рассеянный свет, обычно даваемый окном, рисующий прекрасные мягкие тени, замечательно подходит для большинства фотографий еды. Как правило лучший рисунок получается при падении света с передней стороны (то есть из-за плеча фотографа), но все углы падения естественного света могут быть использованы в работе. В зависимости от того, сколько у вас света, вам возможно потребуется штатив.
  2. Отражатели – если вы хотите ещё больше рассеять свет или смягчить некоторые тени, то отражатель для естественного света — так же один из приоритетов. Этого можно добиться при помощи специального фабричного отражателя, или вы можете импровизировать со светлыми материалами (белые листы, ткани) или отражающими материалами (фольга).
  3. Студийный свет – помогает когда у вас нет возможности использовать преимущества естественного освещения. Использование студийного света для съемки еды – большая тема, но достаточно сказать, что вам обычно требуется смягчать и рассеивать свет как можно сильнее, используя софты и отражатели.
  4. Фотосъемка еды в низком ключе – растущий тренд и предполагает использование тёмной обстановки. Это связано с использованием более темных тонов в блюдах, заднем фоне и окружении одновременно с естественным светом из окна как на примере ниже. Результат получается эффектным и настроенческим. Вы можете увидеть больше удивительных примеров по этой ссылке.

«Сладости 2». Фото: 96dpi , на Flickr

Другие составляющие хорошей фотосъёмки еды

Грамотное использование глубины резкости

Ещё один ключ к эффектной фотосъёмке еды – грамотный контроль глубины резкости. Как видно на большинстве приведённых иллюстраций, фотографы стремятся использовать малую глубину резкости чтобы привлекать внимание к определенной части фотографии (обычно это основная деталь еды или её часть). Иногда, однако вам может потребоваться прикрыть диафрагму чтобы получить большую глубину резкости. Оба варианта уместны, но имейте в виду моду на малую глубину резкости, выбирая свой собственный стиль.

«Банановый хлеб». Фото: sajia.hall , на Flickr

Выбор ракурса

В фотосъемке еды существует два основных приема композиции. Первый – съемка строго сверху, либо максимально приближаясь к блюду (как на примере ниже), либо показывая более общую «аэрофотосъемку» сервировки.

«Kale & Mushroom Quinoa». Фото: SweetOnVeg , на Flickr

Второй популярный ракурс – съёмка сбоку, так что вы можете включить передний или задний планы или все окружение тарелки как на примере ниже. Очевидно, что существуют тысячи способов ободрать эту кошку, но и примеры из нашей статьи подскажут вам несколько идей типичных композиций при фотосъемке еды.

«Мелочи, делающие нас счастливыми». Фото: rennes.i, на Flickr

Простые советы, как красиво фотографировать еду

Вам подойдут следующие советы, если вы в творческом запале захотите сварганить быструю, но красивую съемку еды. Они не являются аксиомами и во многих случаях могут быть игнорированы. Но когда у вас немного времени, следуя этим нескольким советам вы сможете получать лучшие снимки еды, чем без них.

  1. Переместите место съемки, чтобы использовать преимущества естественного оконного света.
  2. Для ограничения глубины резкости используйте открытые значения диафрагмы (f/1.8 – f/5.6) и фокусируйтесь вблизи переднего края снимаемой еды.
  3. Либо зуммируйте ближе, оставляя в кадре только ваше блюдо, либо обустраивайте фон, чтобы создать контекст.
  4. Найдите контрастные украшения и положите их на блюдо. Яркие цвета, такие как зеленый (лук), красный (перец) и белый (пармезан) как правило хорошо работают.
  5.  Пусть порции будут небольшими чтобы можно было выделить центр внимания на фотографии.
  6.  Фотографируйте еду максимально возможно свежей.

Трюки фуд-стилистов

Также как есть несколько трюков у фотографов, есть свои трюки и у фуд-стилистов, позволяющие быстро и легко обеспечить блюдам наилучший вид перед съёмкой. Запомните несколько из них.

  • Вся зелень (например листья салата) будет выглядеть зеленее и свежее если поместить её в ледяную воду на несколько минут перед съёмкой. Не забудьте стряхнуть воду перед тем как снимать.
  • Нанесите кистью немного масла на горячую еду чтобы она выглядела свежее на фотографиях, особенно если она уже некоторое время простаивала.
  • Не добавляйте слишком много заправки к салату – от этого салат может выглядеть размякшим.
  • Чем свежее – тем лучше. Верно, как для вкуса, так и для вида.
  • Недоваривайте еду – так она выглядит свежее и больше на фотографиях.
  • Убедитесь, что блюдца и столовые приборы действительно чистые. Пятна от потерявшейся еды на скатерти или там, где её быть не должно также могут испортить фотографии.

Сайты и ресурсы, посвященный фотосъемке еды

Надеюсь, мы дали вам тут некоторые основы, но есть ещё несколько удивительных онлайн-ресурсов, которые стоит изучить. Ниже некоторые из наших любимых (на английском).

Learn Food Photography — это целый и очень информативный сайт, посвященный фотосъемке еды от начала до конца.

Your Kitchen Camera – еще один сайт, целиком посвященный съемке еды, который должен быть в ваших закладках!

Food Styling Tips from the Expert — содержит ряд полезных советов от профессионалов.

Common Tips for Photographing Food – большой конспект от BBC Good Food.

Автор: Rob Wood

photo-monster.ru

Как фотографировать еду? Как правильно и красиво фотографировать еду для меню.

Общество потребления кругом и полностью помешено на фотографии, еде, путешествиях, соцсетях, интернетах, любви и сексе. Не проходит и дня как в вашей ленте новостей в фэйсбуке или инстаграм проскочит десяток другой аппетитных снимков еды, кофе, пирожных. Современный мир как реальный так и виртуальный ни дня не может прожить без еды и без фотографии. Однако, есть люди, которые совмещают два этих удовольствия «еда» и «фотография» и при этом делают это профессионально. Кто это? Фуд — фотографы. Что они делают? Фотографируют еду.
Фуд-фотография это в основном коммерческая съемка, ее задача — возбудить аппетит и продать как можно больше еды. Фотографии еды встречаются нам в меню, кулинарных книгах, пошаговых рецептах, везде, где можно продать.
Результат работы рекламного фотографа неразрывно связан с трудом людей, которые красиво и качественно делают еду пригодной для съемки — фуд-стилистов. Ни для кого не секрет, что далеко не вся еда, запечатленная на снимке, съедобна. Однако, это не значит, что каждый мастер обязательно пользуется моторным маслом или кремом для обуви для придания картинке лоска и свежести. Благодаря таким фокусам фуд-фотография всегда остается благостной почвой для бесконечных споров, в которых рождаются все новые «рецепты» вкусной и фотогеничной пищи.

Meringue cookies © Steen Rasmussen

Условно фуд-фотографов можно разделить на два типа: так называемые пуристы, которые снимают только естественную пищу, не прибегая к химии и их коллеги, которые не брезгают побрызгать пирожное акриловым лаком и воспользоваться другими фокусами фудмуляжа.

Пуристы стремятся передать все естество пищи при помощи света, нужного ракурса, теней, использование акрилового лака или крема для обуви им кажется слишком легкой задачей.
В нашей статье речь пойдет о том, как с минимальным набором оборудования сделать снимок максимально приближенным к не менее, чем произведению искусства. Мы не будем прибегать к хитрым химическим тюркам, но рассмотрим три основных компонента, которые станут залогом хорошей фотографии: хороший свет, хорошая композиция, хорошая еда.

Подготовка съемочного места фуд-фотографа

Поскольку еда довольно быстро теряет свою привлекательность, съемочное место должно быть подготовлено заранее. Продумайте, что будет в кадре: красивая посуда, специи, салфетки, столовые приборы, зелень, фрукты, все необходимые аксессуары должны быть под рукой. Подготовьте рабочую поверхность, организуйте все предметы так, как они будут смотреться в кадре, вместо готового блюда поставьте пустую тарелку, когда все будет готово — замените ее блюдом. Проработайте фон, продумайте световую схему. Установите камеру на штатив, подберите необходимые настройки.

Свет в фуд-фотографии

Свет — один из ключевых компонентов, с его помощью можно моделировать композицию, контролировать глубину теней и объем предмета съемки.

Натуральное освещение. Максимально используйте возможности естественного света. Натуральный свет из окна, рисующий прекрасные мягкие тени, идеально подходит для большинства случаев съемки. При этом в съемке могут быть использованы любые углы падения. Свет из окна даст прекрасный заливающий свет, если использовать при этом серебряный отражатель, чтобы смягчить тени, можно сделать прекрасный снимок.

Освещение должно быть равномерным. Старайтесь избегать теней особенно на переднем плане и прямых солнечных лучей. Обращайте внимание на блики, есть предметы с матовой поверхностью, есть с глянцевой — одни поглощают свет, другие наоборот — отражают. При необходимости, натуральный свет можно комбинировать с импульсным или постоянным источником света, главное при этом- грамотный подход. Особенно здорово смотрятся при дневном свете завтраки, чай, кофе, сладости.

Импульсный свет, то есть любые вспышки от портативных до стационарных студийных моноблоков, чаще всего используется в студии для каталожной съемки. Для того чтобы снимать еду при помощи рефлекторов, необходимо иметь определенный опыт и сноровку. Умея управлять студийным светом, вы всегда сможете получить необходимый свет в кадре. Главное при работе в студии — максимально рассеять свет.

Постоянное освещение — один из самых творческих инструментов фотографа, его преимущество в том, что в кадре вы сразу видите то, что будет на фотографии. Также можно имитировать различные эффекты и использовать разный цвет подсветки.

Breakfast with oil © abdelmajid

Композиция в фуд-фотографии

Старайтесь подходить к съемке творчески, не существует готовых шаблонов — предметы в кадре это всегда игра. Поэкспериментируйте с ракурсами. Меняйте расположение предметов в кадре, используйте их свойства, управляйте диагоналями кадра.

Съемка сверху. С осторожностью стоит снимать сверху, прямо под прямым углом композиция может показаться плоской. Съемка сверху — самый простой и распространенный вариант. Ищите разные точки съемки, которые смогут сделать ваш кадр неожиданным и интересным.

Следите за тем, чтобы в кадр не попали лишние предметы, например, крошки или мелкие детали, отвлекающие зрителя от главного объекта съемки. Обратите внимание на цвета композиции, следите за контрастом — посуда не должна сливаться с фоном. Если блюдо не слишком яркое — попробуйте оживить картинку яркими акцентами, например, зеленью или использовать оригинальную посуду.

© Lou Mannaâ

Диагонали в кадре — простой, но эффектный композиционный прием. Если присмотреться, то если не на каждом первом, то на каждом втором снимке можно разглядеть одну или несколько диагоналей. Диагональю в кадре может служить любой предмет, имеющий прямые края, чаще всего — столовые предметы, цветы. Диагонали могут создавать не только предметы, но и линии внутри предметов, это могут быть линии на салфетках, даже след от гриля на мясе внесет определенную динамику в сюжете.

Гуру фуд-фотографии внимательно следят за тем куда ведет диагональ . Свои направлением она может как улучшить снимок, так и увести взгляд от центрального предмета в кадре.

С этим мощным визуальным эффектом можно экспериментировать располагая диагонали под разными углами, придавая картинке дополнительную пространственность и глубину.
Управление глубиной резкости. Популярный прием в фуд- фотографии — макросъемка. В фокусе находится часть блюда, все остальное уходит в размытый фон. Грамотный контроль при помощи малой глубины резкости привлекает внимание к определенной детали на фотографии.

Подбор оптики

В заключение скажем несколько слов на тему подбора оптики.

Независимо от того, что вы снимаете — несколько блюд в одном кадре или только элементы блюда/еды, в любом случае, рекомендуется использовать светосильную оптику. В случае съемки общих планов — выбирайте умеренные широкоугольные объективы. Если речь идет о полноформатной камере, то вполне достаточно будет 50 мм линзы.

Still a little hungry ? © Magali K.

В том случае, если вам предстоит детальная съемка элементов блюда или отдельно компонентов пищи, специи, ягоды, сладости — вам понадобится макро-линза. К примеру. 60 мм или 105 мм, некоторые фотографы используют тилт-шифт объективы. В принципе это будет достаточный набор, хотя, конечно, не исчерпывающий, для съемки различных сюжетов.

Для того чтобы в последствии не просиживать часы перед компьютером дорабатывая и «вытягивая» изображение в поисках идеала, внимательно и неторопливо подойдите к съемке. При макро-съемке используйте штатив и следите за тем, чтобы все необходимые вам предметы были в зоне резкости. Если вы располагаете компьютером или ноутбуком, лучше снимать сразу туда. Экран даже самого недорогого компьютера поможет лучше оценить качество изображения, нежели экран камеры.

Coffee kills © Stefan Mueller

Помните главное, что первоочередная задача фуд-фотографии — это реклама, пробудить аппетит и продать чертовски много еды, через меню в ресторанах или кулинарных книг. Однако, есть и другой аспект: порой работы фотографов заставляют взглянуть на, казалось бы, достаточно тривиальный объект съемки как на настоящий шедевр. И кто знает, где эта грань где заканчивается рекламная съемка и начинается самое настоящее произведение искусства.

О том какие хитрости используют фуд-стилисты и фуд-фотографы читайте в нашей следующей статье: «Шпаргалка для фуд-фотографа»

lightroom.ru

Мы делили апельсин… Как фотографировать еду

Поделиться статьёй:

В профессиональном мире фотографию еды называют фуд-фотографией. Главная задача фуд-фотографа — создать настолько вкусную картинку, чтобы зритель не смог устоять. Возникает вопрос, как правильно фотографировать еду? Такие кадры встречаются в меню заведений общественного питания, в кулинарных книгах, на просторах интернета. В первую очередь фотография должна иметь безупречное качество. Тут важны и техническая подготовка, и художественный вкус фотографа. Нарисуем в воображении некую лестницу по организации и проведения фуд-съемки. Разбор по ступенькам удобен и внесет ясность в вашу голову.

Правила фуд-съемки

Перед съемкой запросите бриф у заказчика.

Бриф — это документ, который описывает, что должно получиться по итогам работы. По сути, это техническое задание. Он составляется с арт-директором и подписывается двумя сторонами.

Уточните, если ли пожелания по постановке света или, например, композиции. Возможно, заказчик дает полную свободу фотографу. Поверьте, это очень полезная бумажка для любых видов съемок. Если появятся разногласия по результатом, именно бриф сможет расставить все вопросы по местам. Написано, зеленая вилка, получили на фото такую, в этом случае, к фотографу никаких претензий быть не должно.

Перед съемкой распределите зоны ответственности. На площадке всем заведует фотограф, важна слаженность работы целой команды. Разъясните, что необходимо сделать фуд-стилисту или его помощнику, кто отвечает за доставку продуктов и так далее. Иначе, вся работа может просто рассыпаться. Лучше распределением обязанностей заняться заранее. В самый ответственный момент ни у кого не должно возникать вопросов, что ему делать.

Выбирая технику, опирайтесь на желаемые результаты и бриф. Если вам необходимо захватить весь стол с продуктами, поможет широкий угол объектива. Мелкие детали лучше снимать с  оптикой для макросъемки. Захватите вспышку со стойкой и софтбокс для более мягкого света. Помним правило, чем больше размер софта, тем больше свет рассеивается, тем мягче свет получается.

По постановке света есть 2 варианта: 

  1. Воспользуемся естественным светом из окна. Чаще всего, этого вполне достаточно. Натуральное освещение рисует прекрасные мягкие тени.
  2. Искусственный свет от вспышки, следите за тенями. Они должны быть светлыми, мягкими и отсутствовать на передних планах вовсе.

В некоторых ситуациях просят криативить. Например, вы снимаете меню какого-то арт — заведения. Пробуйте использовать цветной свет. Но тонкий момент. Цветной свет изменит и цвет еды, а этого допустить нельзя. Помните, как в ералаше «Что на коробке, то и в коробке». Будьте с этим осторожны. Подсветить можно посуду или фон.

  • Переводите свою камеру в ручной режим.

    Диафрагму можно открыть и размыть предметы заднего плана. Но это стоит делать, если там нет ничего важного. Т. е. не очень хорошо, если новый вид чая из меню для посетителей ресторана превратиться в цветное облако на картинке.

  • Иногда фуд-фотографы размывают и передний план, опять же, если там ничего важного.

    Для прорисовки всех деталей закрывайте F от 6, далее цифра зависит от количества света.

Хорошо, если на площадке работает стилист фотографии еды. Именно его работа следить за внешним состоянием еды. Но если в вашей команде такой человек отсутствует, вся ответственность ложится на фотографа. Блюда должны быть безупречны. Существуют даже маленькие секреты для этого, но об этом текст чуть ниже.

Стройте разные композиции. Вид сверху, слева, справа. Разные ракурсы дают больше пространства для выбора лучшего кадра.

По секрету всему свету

Раскрываем маленькие тонкости большого дела. Без хитростей в фуд — фотографии далеко не уйдешь.

Как сделать внешний вид продуктов привлекательнее?

  • Для съемки мороженого используют подкрашенный мятый картофель. Выглядит он почти также, но живет гораздо дольше. Картофель не тает от высокой температуры в студии или от осветительных приборов;

    Вся зелень (например листья салата) будет выглядеть зеленее и свежее, если поместить её в ледяную воду на несколько минут перед съёмкой. Не забудьте стряхнуть воду перед тем как снимать;

    Если для съемки необходимы насекомые, то перед процессом их вгоняют в сонное состояние, отправляя на время в холодильник – это дает возможность сделать нужные кадры;

    Аппетитную корочку на мясной отбивной делают с помощью крема для обуви;

    Очень сложная задача встает перед фотографом, когда снимаются пельмени. Их приходится лепить вручную, без добавления начинки, так — как она будет давать темные пятна на фотографии. Пельмени состоят из муки, воды и соли, поэтому имеют такой ровный и светлый цвет. Клеем ПВА заменяют и сметану. Идеальная консистенция;

    Мы привыкли видеть в рекламе идеальные фрукты и овощи. В природе такие редко попадаются, иногда склеивают половинки от разных плодов. Склеивают и покрывают маслом для блеска. Далее наносят капли росы. Но настоящая вода очень быстро испаряется поэтому у профессионалов есть специальные капли для таких целей. Еще используют глицерин. Он хорошо выглядит на стенках посуды или овощах и фруктах;

    Настоящий кофе на фотографии выглядит плохо и быстро портится. На поверхности образуются пятна, которые портят всю картинку. По этим причинам его меняют на подкрашенное растительное масло. Роль сливок играет эмульсионная краска.

Как фотографировать еду в инстаграм

Лента социальных сетей пестрит яркими кадрами еды. Зачастую, любители снимают свой завтрак в виде аппетитных круассанов и кофе. В любом случае, даже если фотография не выйдет за рамки вашего аккаунта в инстаграме, она должна быть приятного внешнего вида. Для подобного рода снимков даже существует специальный термин — «фуд-мобилография» собрали несколько простых советов на этот случай.

  • Следите за качеством. При хорошем дневном освещении можно хорошо сфотографировать даже на телефон;

    Кроме еды можно дополнять композицию посторонними предметами. Например, цветами, ягодами, интересной посудой и чем-то тематическим. Снимая готовый кофе, в тему будет положить рядом пару зерен рядом со стаканом;

    Найти выигрышный ракурс под силу даже любителям. Экспериментируйте;

    Обращайте внимание на фон. Он должен гармонично смотреться с «моделями». Так пример, подойдет деревянная поверхность, крафтовая бумага или обычная белая поверхность. Даже есть вариант смешать несколько разных фонов.

Хорошо, если с едой будут происходить какие-то действия. Сок может не просто находиться в стакане, а литься тонкой струей из кувшина в этот стакан. А этот сочный кусок мяса пора начать резать красивым столовым ножом. Руки на картинке никому не помешают. Думаем, лайки вам гарантированы.

Главный секрет успеха – любить свое дело. Желание развиваться будет двигать вас вперед. Освоить фуд-фотографию вполне реально на профессиональном уровне, остается только постараться и воспользоваться нашими советами. Начните снимать с простых композиций и простого освещения. А дальше, вам даже самые сложные схемы будут под силу.

Поделиться статьёй:

top100photo.ru

Фуд фотограф еды в Москве — Фотосъемка блюд для меню — Предметная фуд съемка еды

Особенности фотосъемки еды и напитков

Food съемка — одно из направлений предметной фотосъемки. Она отличается особой сложностью. Во время съемки фуд фотограф сталкивается со следующими трудностями:

  • неравномерность фона;
  • «плоские» изображения;
  • блики от посуды, которые делают изображение размытым.

Как устранить эти проблемы, знает только профессиональный фуд фотограф, имеющий за плечами большой опыт работы с данным типом съемки. Чтобы фотографии получились идеальными, наш фотограф еды:

  • Подберет оптимальный фон. Для интернет-магазинов и каталогов продукты питания обычно снимаются на белом фоне. А фотосъемку еды для меню можно производить как на белом, так и на другом фоне: однотонном, разноцветном, с градиентом.
  • Распределит источники света так, чтобы блюда и напитки подсвечивались сбоку или сзади. Это придаст снимкам объем.
  • Расположит объект food фотосъемки в фотобоксе с мягким рассеянным светом, чтобы исключить блики и размытие изображения. Для получения идеального фона возможна организация предметной фотосъемки еды в студии с циклорамой. Фотографии, сделанные в ней, отлично подходят для обтравки (отделения изображения от фона).

Мы можем взять в кадр одно или несколько блюд. При необходимости поможем в составлении композиции. Если хотите, пригласим на съемку фуд фото профессионального кулинарного стилиста. После окончания фотосъемки все материалы попадут к нашим ретушерам. Они сделают детальную ретушь снимков, и вы получите фото высочайшего качества, как у работ, представленных в нашем портфолио.

Варианты food съемки, оплата и гарантии

Варианты проведения предметной съемки еды:

Фотосъемка блюд для меню. Снимем весь перечень блюд и напитков для кафе или ресторана. Это могут быть стейки, гамбургеры и прочий фастфуд, торты и другие десерты, итальянская пицца, японские суши и роллы, кебаб, шаурма и другие блюда из мяса и иных продуктов. Фуд съемка для меню необходима для получения аппетитных фотографий, которые будут подталкивать ваших посетителей сделать заказ.

  • Фотосъемка напитков для рекламы баров и меню ресторанов, кафе. Взгляните на сотни наших работ. Мы сделаем для вас такие же прекрасные фото напитков в бокалах, бутылках и графинах.
  • Фотосъемка продуктов питания для каталогов и интернет-магазинов. Сделаем отменные фото пищевых товаров, чтобы покупатели смогли визуально оценить их высокое качество.
  • Фуд фотосъемка может быть проведена как в нашей фотостудии, так и в вашей локации. Последний вариант особенно актуален при съемке еды для меню, так как блюда можно приготовить только на профессиональной кухне и доставлять их в студию нецелесообразно — они могут потерять свой первоначальный вид. Вам не стоит беспокоиться, мы привезем с собой полный набор оборудования, чтобы развернуть полноценную предметную фотостудию прямо в вашем заведении.
Внимание! Профессиональная обработка фото может занять до 7 суток. Но по предварительной договоренности можем подготовить их раньше. Возможна сдача материала в день проведения съемки.

Работаем без предоплаты и предоставляем полную юридическую гарантию в виде заключения официального договора. Оплачивайте услуги по факту получения материала любым способом. Можем принять наличный или безналичный расчет, с НДС или без НДС. Закажите фотографа для съемки меню, рекламных или имиджевых фото, и он приедет к вам строго в назначенное время.

arksin.ru

Съемка еды для меню — Уроки фотографии

Фотографирование еды уже давно относится к самостоятельным коммерческим проектам. Многое в нем зависит от освещения, формы и внешнего вида продукта. Независимо от того осуществляется фотография блюда для регулярного издания или для личной кулинарной странички в Интернете, процесс фотосъемки еды остается неизменным. Давайте рассмотрим основные его принципы.

by John Wilhelm is a photoholic

Источники света

Фотографирование еды относится к тем жанрам, где меньше означает лучше. Для того, чтобы снимать людей, автомобили или интерьер, можно использовать много источников освещения для получения задуманного эффекта. В этих жанрах всегда есть возможность добавить свет, применить игру теней или дополнить композицию второстепенным, но, в конечном счете, выигрышным элементом. В фотографии пищи смысловой центр – это еда, и зачастую на нее направляется рассеянный свет из одного мощного источника.


by Bernhard Beser

Если в вашем фотоарсенале почему-то отсутствует фотобокс для бестеневой съемки, присмотритесь к окнам. Нередко для получения качественного освещения бывает достаточно естественного света от окна. Подсвечивание сзади или сбоку подчеркнет глубину композиции и выделит текстуру пищи.

Конечно же, бывают пасмурные дни, когда дневного света не хватает, или фотографу требуется работать в вечернее либо ночное время. Если вы не можете расположить свой стол для предметной съемки перед большим источником естественного света, в таком случае не обойтись без софтбокса и других приспособлений, которые рассеивают искусственный свет. Большая мощность вспышки нужна не всегда – к примеру, в софтбоксе на 24 дюйма ее достаточно установить на четверть мощности.

Правильный ракурс

Как и в портретной съемке в фотографии еды можно использовать разные ракурсы. Концепция снимка только в собственном воображении не всегда дает лучший кадр. Старайтесь фотографировать каждое блюдо под разными углами. Сделайте несколько кадров, поменяйте угол съемки и сделайте еще пару фотоснимков. Разнообразие особенно важно, если вы снимаете еду под заказ для клиента, ведь он зачастую хочет иметь выбор ракурсов и возможность рассмотреть продукты или готовое блюдо с разных сторон.


Помните, что еда может по-разному выглядеть при смене ракурса. Подбирайте угол камеры тщательно, подходите к процессу с умом, и не торопясь, ведь еда – это та «модель», которая не заскучает, и не устанет ждать, пока вы тщательно готовитесь к процессу съемки.

Готовность к фотосъемке

При фотографировании нужно учесть, что еда должна выглядеть свежей, как будто ее только принесли из кухни. В процессе длительной подготовки и установки оборудования она может потерять свой аппетитный вид.

urokifoto.com

Фотосъемка еды, блюд для меню. Фуд съемка. Фотограф и стилист

Фотографии еды

Качественные и аппетитные фотографии еды – это залог успеха работы любого ресторана, кафе, фермерского хозяйства, а также визитная карточка компании для удачного позиционирования продуктового бренда на рынке товаров. Наша студия занимается фотосъемкой еды для меню, рекламы, упаковки, контента для наполнения сайтов и кулинарных статей в журналах.

Мы любим фотографировать еду и умеем делать это красиво. Обычно люди оценивают вкус и свежесть блюда по картинке. Мы многое знаем о ньюансах съемки различных продуктов, ведь подготовка и сам процесс съемки могут значительно отличаться в зависимости от типа продукции и необходимой термической обработки – горячая пища имеет свойство быстро остывать и терять аппетитный вид, замороженная – таять, фрукты, овощи и зелень – вянут или темнеют на срезах, коржи и булочки для сэндвичей размокают от соусов и начинок. Тут важны скорость, слаженность и отточенность всех действий команды фотографа и фуд-стилиста.

Фуд фотограф и съемка еды

Фуд-фотограф – ключевой специалист, руководящий процессом во время съемки еды. Необходимые умения и навыки организации работы в процессе создания фуд-фотографии выделяют его из общего числа фотографов. Учитывая различные пожелания клиентов мы готовы предложить несколько основных видов съемки:

Фотосъемка продуктов

Для онлайн магазинов мы предлагаем съемку продуктов для каталога на однородном фоне под обтравку на белый фон в любых необходимых ракурсах: спереди, ¾, сзади, сверху, съемка рассыпок и крупных планов. Возможна фотосъемка любой продукции в упаковке и без нее. Фотосъемка проводится в студии или на территории заказчика с использованием профессионального студийного оборудования с последующей обработкой и адаптацией готовых изображений под нужный размер и формат интернет-магазина.

Фуд съемка блюд на белом фоне

Вид съемки блюд для меню кафе и ресторанов в проектах, не требующих стилистического сопровождения. Съемка производится на белом или другом однородном фоне, на посуде заказчика. В зависимости от количества ракурсов и сложности блюд возможна съемка 20-25 блюд за 8-часовой рабочий день, что позволяет при доступном бюджете получить качественный результат.

Приготовление блюд осуществляется поваром заказчика. В процессе съемки участвует фуд-фотограф, обладающий специальными знаниями и опытом работы в выборе схем света и подбора оптимальных ракурсов при съемке еды. В данном случае фотограф занимается установкой оборудования, настройкой света, выбором ракурсов и фотосъемкой объектов и не занимается приготовлением и выкладкой блюд в кадре. Для всех остальных задач, связанных с фуд-стилистикой, мы предлагаем воспользоваться съемкой, включающей в себя работу фуд-стилиста.

Важный момент – повар в процессе съемки не может выполнять в полной мере функции фуд-стилиста, так как он не обладает необходимыми навыками для подготовки блюд к съемке, в результате фотографии получаются на порядок ниже качеством. Для гарантированно высокого результата необходимо привлекать полноценную команду из фуд-фотографа и фуд-стилиста.

Имиджевая фотосъемка еды и блюд для меню

Имиджевая фотосъемка еды – это результат слаженной работы фотографа и фуд-стилиста в процессе съемки, целью которой является получение максимально качественных изображений. Наличие подготовительного этапа, приготовление и выкладка блюд фуд-стилистом и применение в съемке большого количества разнообразного реквизита позволяет решать любые задачи и выстраивать грамотную организацию работы. Для имиджевой съемки на приготовление и выкладку фуд-стилистом одного блюда с сервировкой и последующей фотосъемкой уходит в среднем около часа, за стандартный рабочий день можно успеть снять порядка 8-10 имиджей.

Мы всегда рекомендуем нашим клиентам привлекать к процессу съемки блюд профессионального фуд-стилиста. Благодаря этому вы сможете избежать многих проблем в процессе съемки: будет решен вопрос нехватки подходящей посуды, скатертей, аксессуаров.

Зачем нужен фуд стилист

  •        Профессионализм в работе. В имиджевой съемке еды невозможно получить качественный результат, заменяя функции профессионального фуд-стилиста специалистами других областей: фотографом, поваром, менеджером кафе. Для идеального результата важно правильно подобрать необходимую посуду и реквизит, а так же знать тонкости подготовки еды к фотосъемке.
  •        Качество фотографий. Умение и профессиональные навыки фуд-стилиста при приготовлении, выкладке и сервировке блюд определяет общую привлекательность полученных фотографий. Фотосъемка с фуд-стилистом выгодно выделяется из общей массы и является мощным маркетинговым средством.
  •        Необходимый реквизит для съемки. Если для мясных блюд хорошо подойдет одна посуда, то для супов совсем другая. Реквизитом и посудой можно создать нужные ассоциации, подчеркнуть принадлежность блюда к какой-то кухне, создать определенную атмосферу в кадре. Фуд-стилист грамотно подберет посуду и аксессуары, подчеркивающее особенности каждого блюда и найдет привлекательное композиционное и цветовое решение.
  •        Удобство, экономия времени. Привлекая к съемке фуд-стилиста вы избавляетесь от многих ненужных хлопот. Заблуждением является мнение что фуд-стилист увеличивает бюджет съемки. Участие в съемочном процессе большего количества специалистов значительно ускоряет процесс съемки отдельных блюд по сравнению с выполнением всех функций одним фотографом, а так же значительно повышает качество конечного результата. Один фотограф, выполняя несвойственные ему функции, может снять не более 10- 15 блюд, фотограф в команде с фуд-стилистом могут качественно отснять 30 и более позиций.

Почему повар не может выполнять в полной мере функции фуд-стилиста

Еще одним заблуждением является мнение, что повар и фуд-стилист – это одно и то же. От повара на кухне требуется выдержать правильную рецептуру приготовления блюд, что не всегда напрямую зависит от их внешнего вида. При рекламной съемке еды очень важен внешний вид каждого ингредиента, его положение в общем блюде и в кадре, а многие недостатки, не критичные при подаче блюд в кафе или ресторане, на снимках могут выглядеть неаккуратно. Работа фуд-стилиста состоит в отборе идеальных и фотогеничных ингредиентов, приготовлении их с учетом ньюансов фотосъемки, создании выигрышных композиционных и цветовых сочетаний, создании законченного визуального образа.

Как мы работаем

Хотите получить качественные фотографии? Для этого достаточно:

  •        связаться с нами по телефону или оставить заявку
  •        заполнить бриф и обсудить детали проекта
  •        при необходимости провести тестовую съемку
  •        согласовать и утвердить макет и брендбук на съемку
  •        провести полноценную фотосъемку всего объема продукции
  •        получить фотографии после обработки отснятого материала
  •        внести правки при необходимости и получить готовые изображения

Оставить заявку

photoretouch.ru

Съемка еды для меню – Фотосъемка блюд и еды для меню. Выезд фотографа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх