Съемка интерьеров оборудование правила и приемы: особенности, основные ракурсы, правила съемки

Содержание

особенности, основные ракурсы, правила съемки

30.04.2022

Содержание:

  1. Отличия съемки интерьера от остальных видов фотосъемки
  2. Оборудование и аксессуары для интерьерной съемки
    1. Камера
    2. Широкоугольный объектив
    3. Штатив
    4. Внешняя вспышка
  3. Основные ракурсы при интерьерной съемке
  4. Фотосъемка интерьера: нюансы и советы от профессионалов

Иногда в жизни возникают ситуации, когда требуется качественная фотосъемка интерьера. Без хороших снимков не обойтись, если нужно продать квартиру, сдать недвижимость в аренду, предложить клиентам свои услуги в качестве дизайнера, риэлтора, мастера по ремонту жилья. Возможность пригласить профессионального фотографа есть не всегда, однако сделать фотографии, демонстрирующие все достоинства объекта, можно и самостоятельно. Но придется изучить некоторые особенности, тонкости и секреты интерьерной съемки.

 

Отличия съемки интерьера от остальных видов фотосъемки

Съемка дизайна интерьера представляет собой фотографирование помещения и его обстановки: предметов мебели, аксессуаров, деталей отделки. Основная сложность такой съемки заключается в необходимости держать в фокусе все детали, вплоть до мелких нюансов. Обязательным требованием обычно является отсутствие на фото посторонних людей, а также наличие дневного освещения.

Но днем в помещении может быть слишком людно (например, когда проводится съемка ресторанов и других общественных мест). Как правило, владельцы не хотят закрывать объект на время фотосессии. Поэтому фотографу приходится искать альтернативу: снимать несколько кадров с одного ракурса, а потом накладывать их друг на друга и выполнять обработку результатов в фоторедакторе, убирая изображения людей. Встречаются и обратные ситуации: во время съемок людей в локации нет, а заказчик хочет поместить их на фотографии.

Таким образом, на интерьерных снимках могут присутствовать люди или происходить какие-то события, а в общественных местах нередко проводятся и репортажные съемки. Однако на первом плане всегда находится пространство – именно над ним в первую очередь специалист по съемке интерьеров.

Оборудование и аксессуары для интерьерной съемки

Создать качественные и интересные материалы не получится без использования хорошей техники. Конечно, для одной-двух фотосессий удастся обойтись смартфоном, но если предполагается делать съемку интерьеров регулярно – стоит купить или взять в аренду следующее оборудование и аксессуары.

Камера

Оптимальным выбором станет полнокадровый зеркальный фотоаппарат DSLR, предназначенный для съемки в помещениях с низким уровнем освещенности. Что касается бренда – лучше отдавать предпочтение таким «старожилам» фоторынка, как Nikon, Canon или Sony.

Широкоугольный объектив

Основные функции объектива для съемки интерьера – улавливание света и обеспечение безупречной детализации. Широкоугольная оптика великолепно справляется с этими задачами. Перед автором фотоснимков открывается идеальный обзор, и результат съемки получается максимально качественным.

Важнейшую роль для фотографа, выполняющего съемку интерьера, имеют следующие характеристики объектива:

  • Максимальное значение диафрагмы.
  • Сдвиг линзы, а также ее наклон.
  • Фокусное расстояние.

Опытные фотографы советуют выполнять съемку интерьеров помещений объективами с фокусным расстоянием 24-70 мм. В отличие от приборов 12-14 мм, широкий угол в 24 мм почти не искажает геометрию. Что касается деталей – их лучше снимать на фокусном расстоянии от 50 до 70 мм.

 

Штатив

Бывает, что помещение очень плохо освещено, и кадры получаются смазанными. Решить эту проблему поможет установка камеры для съемки на устойчивый штатив. Благодаря штативу удастся быстро сделать снимок с учетом необходимых пропорций и сразу посмотреть результат на экране. Оценив общую композицию, фотограф увидит, что попало на фото, а что осталось за кадром.

В процессе съемки можно перемещать установленную на штативе камеру, крутить объектив и корректировать фокусное расстояние, делать удачные снимки на длительных выдержках. Но, конечно, основное назначение штатива – фиксация фототехники в определенном положении. Фотографии, сделанные с его помощью, получаются четкими, с максимальной глубиной резкости.

Внешняя вспышка

Самый простой вариант создания необходимого освещения – использование внешней вспышки. Этот прибор позволяет проводить съемку интерьера даже в неблагоприятных условиях. Кроме того, он дает возможность подстраиваться под фокусные характеристики объектива, делать серии фотоснимков, создавать различные световые эффекты за счет вращения поворотной головки. В покупке дорогой вспышки для съемки дизайна нет необходимости: достаточно самой простой модели.

Имеется и еще одна особенность. Как правило, при съемке интерьера некоторые детали подсвечиваются вспышкой для придания снимку объемности. Таким способом можно всего с одной точки получить до 30 кадров.

 

Основные ракурсы при интерьерной съемке

Залогом качественного результата съемки интерьера является удачный выбор ракурса. Невнятные углы съемки способны исказить изображенные на фото объекты и свести на нет все усилия. Чтобы научиться снимать правильно, стоит подробнее узнать об основных ракурсах:

  • Фронтальный ракурс (фотографы называют его «в лоб»). При выборе этого варианта съемки техника устанавливается прямо, на уровне пояса или немного выше. Преимуществом способа является простота выравнивания линий, возможность снимать объекты детально или делать крупные планы, удобство съемки независимо от особенностей дизайна и месторасположения предметов интерьера.
  • Съемка под углом в 45°. Такой ракурс не рекомендуется для съемки небольших помещений, но фотографии жилых комнат или, например, коммерческих объектов получаются довольно эффектными. Единственный момент: придется следить за положением фотокамеры, чтобы во время съемки она не уехала в сторону и не оказалось под наклоном.

И, конечно, съемка интерьеров открывает простор для импровизации. Если результат работы не удовлетворяет – значит, пришло время поэкспериментировать. Возможно, в процессе съемки удастся обнаружить неожиданный ракурс, который станет визитной карточкой и основой для создания портфолио.

Еще один немаловажный фактор – план расположения мебели и остальных предметов интерьера. В фотоискусстве выделяется несколько планов: передний (максимально приближенный к фотокамере), средний и задний. Высшей степенью мастерства съемки считается охват всех планов: полученное изображение позволит в полной мере оценить дизайн.

Фотосъемка интерьера: нюансы и советы от профессионалов

Съемка интерьера – это настоящее искусство. Качественно сделанный фотоснимок не только воспроизводит обстановку комнаты до мелких деталей – он способен передать особую атмосферу, заинтересовать и удержать зрителя. Но для того, чтобы снять жилое помещение в самом выигрышном свете, важно следовать некоторым правилам. Вот несколько полезных советов, которые помогут стать специалистом в области интерьерной съемки и даже найти постоянных заказчиков на свои услуги:

  1. Идеальное время для съемок интерьера – день. Помещение, наполненное дневным светом, выглядит просторным, уютным и обжитым. К тому же фотограф получает естественный источник освещения, а значит, не будет необходимости в использовании дополнительного оборудования. Чтобы по максимуму использовать дневной свет, лучше открыть двери, отодвинуть жалюзи или шторы.
  2. Перед съемкой стоит убрать из комнаты все лишние предметы. Загроможденное пространство не добавит снимкам привлекательности, а ретуширование ненужных деталей, попавших в кадр, займет несколько часов. Но здесь важно понять цель съемки. Например, «небрежно» брошенный плед, чашка чая и раскрытая книга передают атмосферу уюта – подобные приемы съемки любят использовать западные дизайнеры.
  3. Чтобы представить дизайн в лучшем виде, в процессе съемки не нужно выставлять в ряд несколько предметов с одинаковыми габаритами.
  4. Особенно аккуратным стоит быть с зеркалами. Когда в помещении их много – фотографу приходится искать подходящие углы съемки, иначе потом придется любоваться своим изображением на снимке. Однако на крайний случай всегда остается возможность редактирования картинки в фотошопе.
  5. Перед проведением съемки у себя дома рекомендуется сделать генеральную уборку, уделив особое внимание обработке стеклянных, зеркальных и глянцевых поверхностей.
  6. Если съемка проводится вечером – желательно включить все осветительные приборы, задействованные в кадре (подсветку, торшеры, неоновые вывески). Этот простой способ поможет сделать снимок ярче и придать комнате уюта.
  7. Камеру при съемке надо располагать так, чтобы вертикальные линии не заваливались (искажение вертикальных линий «ломает» пространство и затрудняет его нормальное восприятие). Добиться аналогичного результата помогают тилт-шифт объективы для съемок либо постобработка с помощью фоторедактора, однако в последнем случае можно потерять часть изображения.
  8. Если на съемках должны присутствовать люди (к примеру, персонал заведения) – следует заранее согласовать с ними дресс-код. Стиль и цвет их одежды должен соответствовать интерьеру и общей теме съемки либо, как вариант, намеренно контрастировать с ними.

Обязательным этапом съемки является постобработка готовых снимков. Не стоит игнорировать этот этап: даже известные фотографы обрабатывают результаты своего труда, чтобы убрать недочеты и добиться идеала. 

Редактор поможет стереть все пылинки, удалить с фото неэстетично выглядящие предметы, очистить изображения от любых отвлекающих элементов. У фоторедакторов есть и другие полезные функции: кадрирование снимков, уменьшение уровня цифрового шума, настройка освещения и цветового баланса. Но в процессе редактирования важно не переусердствовать, а максимально сохранить полученные при съемке естественные оттенки.

 

Соблюдая эти простые правила, можно научиться качественно выполнять съемку и делать достойные снимки. Конечно, съемка интерьеров считается технически сложной (например, по сравнению с портретной съемкой). Однако полученные навыки обязательно пригодятся в быту, а если постараться – интерьерная съемка может стать источником дополнительного и вполне солидного дохода.

Похожие статьи

  • Дизайн спальни — модные тенденции и советы по оформлению интерьера
  • Мебель для ресторанов, кафе и баров: какая нужна, требования, особенности
  • 11 полезных советов дизайнера по интерьеру: практическое руководство от профессионалов
  • Как открыть магазин мебели с нуля и сколько для этого нужно денег
  • Вазы в интерьере: как грамотно разместить в квартире и варианты использования
  • Специфический запах новой мебели: причины его появления и недорогие способы борьбы с ним
  • Как стать дизайнером интерьера самостоятельно: что для этого нужно и с чего начать
  • Производство мебели: взгляд изнутри
  • Чек-лист по выбору производителя мебели: самые важные критерии
  • Где и как найти дизайнера: 9 шагов к идеальному интерьеру

Вернуться к списку новостей

Предыдущая новость

Виды настольных светильников: какие бывают, их особенности и советы по выбору

Уникальное разнообразие настольных ламп изумляет воображение любителей красивых аксессуаров

Следующая новость

Как проверять мебель при доставке?

Чек-лист проверки мебели при доставке

Получайте полезные письма с акциями и выгодными предложениями!

E-mail*

Я согласен на обработку персональных данных

Может быть интересно

Проекты и готовые решения

Апартаменты в ЖК Hill8 в стиле контемпорари

Мебель Garda Decor в апартаментах премиум-класса

Проект для апартаментов «Сады киви» в г.

Сочи

Комплектация 360 апартаментов

Разработки собственной дизайн студии Garda Design и собственного производства

Сделано специально для вас!

Комплектация номеров в загородном клубном отеле «Country Club Юдино Парк»

особенности, основные ракурсы, правила съемки

30.04.2022

Содержание:

  1. Отличия съемки интерьера от остальных видов фотосъемки
  2. Оборудование и аксессуары для интерьерной съемки
    1. Камера
    2. Широкоугольный объектив
    3. Штатив
    4. Внешняя вспышка
  3. Основные ракурсы при интерьерной съемке
  4. Фотосъемка интерьера: нюансы и советы от профессионалов

Иногда в жизни возникают ситуации, когда требуется качественная фотосъемка интерьера. Без хороших снимков не обойтись, если нужно продать квартиру, сдать недвижимость в аренду, предложить клиентам свои услуги в качестве дизайнера, риэлтора, мастера по ремонту жилья. Возможность пригласить профессионального фотографа есть не всегда, однако сделать фотографии, демонстрирующие все достоинства объекта, можно и самостоятельно. Но придется изучить некоторые особенности, тонкости и секреты интерьерной съемки.

 

Отличия съемки интерьера от остальных видов фотосъемки

Съемка дизайна интерьера представляет собой фотографирование помещения и его обстановки: предметов мебели, аксессуаров, деталей отделки. Основная сложность такой съемки заключается в необходимости держать в фокусе все детали, вплоть до мелких нюансов. Обязательным требованием обычно является отсутствие на фото посторонних людей, а также наличие дневного освещения.

Но днем в помещении может быть слишком людно (например, когда проводится съемка ресторанов и других общественных мест). Как правило, владельцы не хотят закрывать объект на время фотосессии. Поэтому фотографу приходится искать альтернативу: снимать несколько кадров с одного ракурса, а потом накладывать их друг на друга и выполнять обработку результатов в фоторедакторе, убирая изображения людей. Встречаются и обратные ситуации: во время съемок людей в локации нет, а заказчик хочет поместить их на фотографии.

Таким образом, на интерьерных снимках могут присутствовать люди или происходить какие-то события, а в общественных местах нередко проводятся и репортажные съемки. Однако на первом плане всегда находится пространство – именно над ним в первую очередь специалист по съемке интерьеров.

Оборудование и аксессуары для интерьерной съемки

Создать качественные и интересные материалы не получится без использования хорошей техники. Конечно, для одной-двух фотосессий удастся обойтись смартфоном, но если предполагается делать съемку интерьеров регулярно – стоит купить или взять в аренду следующее оборудование и аксессуары.

Камера

Оптимальным выбором станет полнокадровый зеркальный фотоаппарат DSLR, предназначенный для съемки в помещениях с низким уровнем освещенности. Что касается бренда – лучше отдавать предпочтение таким «старожилам» фоторынка, как Nikon, Canon или Sony.

Широкоугольный объектив

Основные функции объектива для съемки интерьера – улавливание света и обеспечение безупречной детализации. Широкоугольная оптика великолепно справляется с этими задачами. Перед автором фотоснимков открывается идеальный обзор, и результат съемки получается максимально качественным.

Важнейшую роль для фотографа, выполняющего съемку интерьера, имеют следующие характеристики объектива:

  • Максимальное значение диафрагмы.
  • Сдвиг линзы, а также ее наклон.
  • Фокусное расстояние.

Опытные фотографы советуют выполнять съемку интерьеров помещений объективами с фокусным расстоянием 24-70 мм. В отличие от приборов 12-14 мм, широкий угол в 24 мм почти не искажает геометрию. Что касается деталей – их лучше снимать на фокусном расстоянии от 50 до 70 мм.

 

Штатив

Бывает, что помещение очень плохо освещено, и кадры получаются смазанными. Решить эту проблему поможет установка камеры для съемки на устойчивый штатив. Благодаря штативу удастся быстро сделать снимок с учетом необходимых пропорций и сразу посмотреть результат на экране. Оценив общую композицию, фотограф увидит, что попало на фото, а что осталось за кадром.

В процессе съемки можно перемещать установленную на штативе камеру, крутить объектив и корректировать фокусное расстояние, делать удачные снимки на длительных выдержках. Но, конечно, основное назначение штатива – фиксация фототехники в определенном положении. Фотографии, сделанные с его помощью, получаются четкими, с максимальной глубиной резкости.

Внешняя вспышка

Самый простой вариант создания необходимого освещения – использование внешней вспышки. Этот прибор позволяет проводить съемку интерьера даже в неблагоприятных условиях. Кроме того, он дает возможность подстраиваться под фокусные характеристики объектива, делать серии фотоснимков, создавать различные световые эффекты за счет вращения поворотной головки. В покупке дорогой вспышки для съемки дизайна нет необходимости: достаточно самой простой модели.

Имеется и еще одна особенность. Как правило, при съемке интерьера некоторые детали подсвечиваются вспышкой для придания снимку объемности. Таким способом можно всего с одной точки получить до 30 кадров.

 

Основные ракурсы при интерьерной съемке

Залогом качественного результата съемки интерьера является удачный выбор ракурса. Невнятные углы съемки способны исказить изображенные на фото объекты и свести на нет все усилия. Чтобы научиться снимать правильно, стоит подробнее узнать об основных ракурсах:

  • Фронтальный ракурс (фотографы называют его «в лоб»). При выборе этого варианта съемки техника устанавливается прямо, на уровне пояса или немного выше. Преимуществом способа является простота выравнивания линий, возможность снимать объекты детально или делать крупные планы, удобство съемки независимо от особенностей дизайна и месторасположения предметов интерьера.
  • Съемка под углом в 45°. Такой ракурс не рекомендуется для съемки небольших помещений, но фотографии жилых комнат или, например, коммерческих объектов получаются довольно эффектными. Единственный момент: придется следить за положением фотокамеры, чтобы во время съемки она не уехала в сторону и не оказалось под наклоном.

И, конечно, съемка интерьеров открывает простор для импровизации. Если результат работы не удовлетворяет – значит, пришло время поэкспериментировать. Возможно, в процессе съемки удастся обнаружить неожиданный ракурс, который станет визитной карточкой и основой для создания портфолио.

Еще один немаловажный фактор – план расположения мебели и остальных предметов интерьера. В фотоискусстве выделяется несколько планов: передний (максимально приближенный к фотокамере), средний и задний. Высшей степенью мастерства съемки считается охват всех планов: полученное изображение позволит в полной мере оценить дизайн.

Фотосъемка интерьера: нюансы и советы от профессионалов

Съемка интерьера – это настоящее искусство. Качественно сделанный фотоснимок не только воспроизводит обстановку комнаты до мелких деталей – он способен передать особую атмосферу, заинтересовать и удержать зрителя. Но для того, чтобы снять жилое помещение в самом выигрышном свете, важно следовать некоторым правилам. Вот несколько полезных советов, которые помогут стать специалистом в области интерьерной съемки и даже найти постоянных заказчиков на свои услуги:

  1. Идеальное время для съемок интерьера – день. Помещение, наполненное дневным светом, выглядит просторным, уютным и обжитым. К тому же фотограф получает естественный источник освещения, а значит, не будет необходимости в использовании дополнительного оборудования. Чтобы по максимуму использовать дневной свет, лучше открыть двери, отодвинуть жалюзи или шторы.
  2. Перед съемкой стоит убрать из комнаты все лишние предметы. Загроможденное пространство не добавит снимкам привлекательности, а ретуширование ненужных деталей, попавших в кадр, займет несколько часов. Но здесь важно понять цель съемки. Например, «небрежно» брошенный плед, чашка чая и раскрытая книга передают атмосферу уюта – подобные приемы съемки любят использовать западные дизайнеры.
  3. Чтобы представить дизайн в лучшем виде, в процессе съемки не нужно выставлять в ряд несколько предметов с одинаковыми габаритами.
  4. Особенно аккуратным стоит быть с зеркалами. Когда в помещении их много – фотографу приходится искать подходящие углы съемки, иначе потом придется любоваться своим изображением на снимке. Однако на крайний случай всегда остается возможность редактирования картинки в фотошопе.
  5. Перед проведением съемки у себя дома рекомендуется сделать генеральную уборку, уделив особое внимание обработке стеклянных, зеркальных и глянцевых поверхностей.
  6. Если съемка проводится вечером – желательно включить все осветительные приборы, задействованные в кадре (подсветку, торшеры, неоновые вывески). Этот простой способ поможет сделать снимок ярче и придать комнате уюта.
  7. Камеру при съемке надо располагать так, чтобы вертикальные линии не заваливались (искажение вертикальных линий «ломает» пространство и затрудняет его нормальное восприятие). Добиться аналогичного результата помогают тилт-шифт объективы для съемок либо постобработка с помощью фоторедактора, однако в последнем случае можно потерять часть изображения.
  8. Если на съемках должны присутствовать люди (к примеру, персонал заведения) – следует заранее согласовать с ними дресс-код. Стиль и цвет их одежды должен соответствовать интерьеру и общей теме съемки либо, как вариант, намеренно контрастировать с ними.

Обязательным этапом съемки является постобработка готовых снимков. Не стоит игнорировать этот этап: даже известные фотографы обрабатывают результаты своего труда, чтобы убрать недочеты и добиться идеала. 

Редактор поможет стереть все пылинки, удалить с фото неэстетично выглядящие предметы, очистить изображения от любых отвлекающих элементов. У фоторедакторов есть и другие полезные функции: кадрирование снимков, уменьшение уровня цифрового шума, настройка освещения и цветового баланса. Но в процессе редактирования важно не переусердствовать, а максимально сохранить полученные при съемке естественные оттенки.

 

Соблюдая эти простые правила, можно научиться качественно выполнять съемку и делать достойные снимки. Конечно, съемка интерьеров считается технически сложной (например, по сравнению с портретной съемкой). Однако полученные навыки обязательно пригодятся в быту, а если постараться – интерьерная съемка может стать источником дополнительного и вполне солидного дохода.

Похожие статьи

  • Дизайн спальни — модные тенденции и советы по оформлению интерьера
  • Мебель для ресторанов, кафе и баров: какая нужна, требования, особенности
  • 11 полезных советов дизайнера по интерьеру: практическое руководство от профессионалов
  • Как открыть магазин мебели с нуля и сколько для этого нужно денег
  • Вазы в интерьере: как грамотно разместить в квартире и варианты использования
  • Специфический запах новой мебели: причины его появления и недорогие способы борьбы с ним
  • Как стать дизайнером интерьера самостоятельно: что для этого нужно и с чего начать
  • Производство мебели: взгляд изнутри
  • Чек-лист по выбору производителя мебели: самые важные критерии
  • Где и как найти дизайнера: 9 шагов к идеальному интерьеру

Вернуться к списку новостей

Предыдущая новость

Виды настольных светильников: какие бывают, их особенности и советы по выбору

Уникальное разнообразие настольных ламп изумляет воображение любителей красивых аксессуаров

Следующая новость

Как проверять мебель при доставке?

Чек-лист проверки мебели при доставке

Получайте полезные письма с акциями и выгодными предложениями!

E-mail*

Я согласен на обработку персональных данных

Может быть интересно

Проекты и готовые решения

Комплектация 60 номеров в Апарат-отеле «Аркадия»

Комплектация 60 номеров четырехзвездочного отеля на Красной Поляне

Проект Garda Design studio

Подъезды бизнес класса ЖК «Царская площадь» в Москве

Комплектация номеров в загородном клубном отеле «Country Club Юдино Парк»

Ресторан в ЖК «Лазурный берег 2»

Меблировка ресторана

10 советов по профессиональной съемке интерьеров

Здравствуйте друзья! Счастливая среда. Вы, ребята, просили больше руководств, домашних проектов и мероприятий или образовательных сообщений, чтобы помочь заполнить много часов, проведенных в изоляции дома. У меня уже был этот конкретный пост в календаре на этой неделе, и я чувствовал, что он все еще очень уместен. Это идеальное время, чтобы взять камеру и попрактиковаться в своих навыках фотографии! С годами мои навыки работы с камерой, съемкой и редактированием значительно улучшились и продолжают улучшаться по мере того, как я провожу больше времени за объективом. Совершенствование своего ремесла требует времени, и фотография ничем не отличается. Многие люди удивляются, узнав, что все фотографии, найденные здесь, в блоге, я снимаю сам. Многие блоггеры, занимающиеся домашними и интерьерными проектами, сдают свои фотографии в аренду, но мне всегда очень нравилось снимать свои собственные изображения. Поэтому я продолжал, продолжал практиковаться и оставаться открытым для обучения и совершенствования. В сегодняшней публикации я хотел поделиться своими 10 лучшими советами по съемке профессиональных интерьерных фотографий. Нажмите, чтобы увидеть, как я использую свою камеру для получения качественных изображений своего дома.

#1 // Всегда используйте штатив

Первое правило съемки интерьеров — ВСЕГДА используйте штатив. Гораздо проще привязать комнату к сетке с небольшими настройками штатива. Штатив также необходим для замедления скорости затвора, чтобы сделать комнату красивой и яркой. Съемка наполненной светом комнаты всегда является целью, и единственный способ добиться этого — использовать штатив. Я использую этот штатив Manfrotto уже много лет, и он мой абсолютный фаворит.


#2 // Используйте зеркальную камеру

Камера SLR (однообъективная зеркальная) — это камера, способная переключать объективы. Я знаю, что технологии прошли долгий путь, но если вы хотите, чтобы ваши интерьерные фотографии выглядели профессионально , камера телефона не поможет. Простите за жестокую любовь, но это правда! Мой совет? Инвестируйте в зеркальную камеру… даже если вы начнете с небольшого корпуса, который дешевле. Это именно то, что я сделал. Моя первая зеркалка была крошечной, а вот и 4 апгрейда (12 лет) позже, с моей текущей более крупной установкой.


#3 // Используйте правильный объектив для съемки
(и держите его в чистоте)

Я сузил сумку для фотоаппарата, включив в нее четыре объектива. Вы можете увидеть их и получить ссылки в этом посте, но важно знать, какой объектив использовать для снимка. Я бы порекомендовал купить хороший широкоугольник и 50 мм, если вы только начинаете. В дополнение к использованию хороших объективов (которые, вероятно, даже важнее, чем сам корпус камеры) , держите объективы в чистоте и протирайте их воздухом перед съемкой. Этот удобный инструмент выходит перед любой фотосессией для очистки объектива. Нет ничего хуже, чем удалять пылинки с изображения при постобработке!


#4 // Съемка в ручном режиме

Если вы новичок в зеркальной фотокамере, я знаю, что кажется интуитивно понятным и удобным настроить камеру на автоматический режим и начать съемку. Пожалуйста, пожалуйста, не поддавайтесь искушению и переведите этого ребенка в ручной режим, а просто начните тренироваться ! Существует множество онлайн-классов по фотографии, которые помогут вам начать работу в кратчайшие сроки. Если вы собираетесь владеть зеркальной фотокамерой, единственный способ воспользоваться ее преимуществами — снимать в ручном режиме. Мое общее правило для съемки средних и широких интерьеров — держать диафрагму на уровне 5,6 или выше. Мне нравится красивое, четкое изображение, где все в фокусе. Моим исключением является то, что если я снимаю продукты крупным планом, то я уменьшаю его примерно до 3,0. Далее я соответствующим образом отрегулирую скорость затвора, но здесь пригодится штатив. Если вы снимаете с разрешением 125 или ниже, вам НЕОБХОДИМ штатив, иначе ваши изображения будут размытыми и не в фокусе. В любом случае мне нравится оставаться ниже этого диапазона для ярких изображений.


#5 // Стиль пространства для фотографии

Это особенно важно для фотографии интерьеров и декораций, потому что через объектив вещи могут выглядеть не так хорошо, как вживую. Например, на изображении выше… я стилизую обеденный стол под наш предыдущий навес. Представьте, если бы я снимал изображение прямо, с конца стола. Конические свечи будут перекрывать друг друга, создавая белое пятно в центре фотографии, и это будет выглядеть не очень хорошо. Вместо этого… стилизуйте через объектив, перемещая объекты по мере необходимости, пока они не станут сбалансированными для фотографии. Это может не выглядеть потрясающе вживую (со всех ракурсов) , но вы должны работать с определенного фотографического ракурса, если это имеет смысл?


#6 // Съемка в формате RAW

С самого первого курса по работе с камерой в художественной школе я снимал в Camera RAW. Съемка в формате RAW означает, что ваши файлы будут большими, и каждая фотография будет содержать больше данных, чем обычный тип файла. По сути, это дает вам лучшие возможности редактирования в постобработке, потому что на пиксель приходится больше данных. Большинство камер настроены на захват изображений в формате JPG, но переключайтесь на RAW для получения наилучшего доступного качества. Это значительно облегчит вам жизнь при редактировании и даст лучшие результаты.


#7 // Использовать естественное освещение

Заметили, что у меня не горит свет? Я предпочитаю снимать при естественном освещении для наиболее чистого и сбалансированного вида (с точки зрения цвета) . Вы обнаружите, что, включив несколько источников света и попытавшись сфотографировать, участки будут казаться размытыми (горячие точки) и различаться по цветовой температуре. Самый простой способ получить четкие, яркие и ровные изображения — снимать при естественном освещении. Даже если в комнату не попадает много естественного света, уменьшите скорость затвора и используйте то, что доступно. Вы будете удивлены, насколько яркими будут фотографии комнаты.


#8 // Выровняйте все на сетке

Это одна из моих самых больших неприятностей при просмотре фотографий интерьера. Я люблю, чтобы все идеально совпадало. Я пытаюсь кадрировать снимок в видоискателе, чтобы убедиться, что углы привязаны к сетке, и изображение выглядит идеально ровным и сбалансированным. Первый признак того, что фотограф-новичок сделал снимок, — это неровные линии и углы. Это не хороший вид! Сохраняйте сбалансированность изображений с помощью системы сетки.


#9// Используйте правило третей

Чтобы изображения в интерьере выглядели наилучшим образом, попробуйте использовать правило третей. Если вы не знакомы с этим творческим «правилом», мысленно разделите свое изображение поровну, используя две горизонтальные линии и две вертикальные линии. Затем расположите основные элементы в кадре вдоль линий или в точках их пересечения. В этот момент изображение кажется наиболее сбалансированным и креативным. Это трюк, который был во все времена!


#10 // Не пропускайте постобработку

И последнее, но не менее важное: не пропускайте редактирование в постобработке. Каким бы замечательным фотографом вы ни были, всегда есть что подправить после того, как изображение снято с камеры. Редактирование — от искажения объектива до цветокоррекции — является неотъемлемой частью процесса фотографии. Имея опыт работы в графическом дизайне, я в значительной степени полагаюсь на постобработку… выпрямление изображений, исправление бликов, регулировка температуры и т. д. Я мог бы потратить часы, разбирая одну фотографию, но я стараюсь выделять на одно изображение не больше нескольких минут, чтобы Оставайся на дорожке. Если вы ищете полное руководство по редактированию, у меня есть для него статья: Как я редактирую интерьерные фотографии в Photoshop.

На создание стиля, съемку и редактирование интерьерных фотографий уходит много работы, но это действительно увлекательный и полезный процесс! Мне нравится, что я могу контролировать весь творческий процесс от начала до конца, а конечный результат — поделиться с вами красивым постом в блоге. Каждый раз, когда журнал просит меня представить изображения для печатных изданий, они, конечно, отдают должное моему дизайну, но всегда спрашивают, какому фотографу отдать должное. Я очень горжусь собой, когда говорю им, что я и дизайнер, и фотограф. Я одинаково увлечен обоими творческими начинаниями, и я надеюсь, что этот пост был полезным и воодушевляющим для тех из вас, кто находится на том же пути! Дайте мне знать, если у вас есть какие-либо вопросы в разделе комментариев ниже. Я призываю всех вас сегодня сделать интерьерную фотографию в вашем доме (с зеркальной фотокамерой или просто с телефона) и отметьте меня в IG! Поделюсь своими любимыми. Это будет весело!

Сара

Основатель и креативный директор

6 полезных советов по фотосъемке архитектуры интерьера

Сообщение от: Jeb Buchman

Съемка архитектуры интерьера может быть сложной задачей. Вот шесть советов, которые помогут вам добиться большего успеха в этом типе фотографии.

Фокусное расстояние 21 мм, f/11, ISO 100, 1/200. Использована одна внешняя вспышка.

1) Всегда используйте штатив

Есть две основные причины, по которым всегда нужно использовать штатив для съемки архитектуры.

Во-первых, штатив идеально стабилизирует установку камеры/объектива, что полностью сводит к минимуму любую возможность размытия изображения при движении, если держать камеру в руках. Кроме того, если вы стоите на штативе, гораздо проще убедиться, что ваша камера выровнена (я расскажу о важности горизонтальной камеры позже в этой статье).

Во-вторых, нет веских причин НЕ использовать штатив (я следую общему правилу: если нет веской причины не использовать штатив, я всегда им пользуюсь). Если вы отслеживали объекты, которые требовали быстрого движения и перекомпоновки, то штатив был бы помехой. Но для архитектурной фотографии ваша композиция всегда будет красивой и неподвижной, давая вам все время в мире, чтобы правильно настроить кадр. Идеальная ситуация для штатива.

Фокусное расстояние 21 мм, f/11, ISO 100, 1/120. Использована одна внешняя вспышка.

2) По возможности используйте вспышку

Если вы снимаете комнату в помещении без вспышки, вы, как правило, получаете тени, разбросанные по комнате. Использование вспышки для внутренней архитектуры поможет сбалансировать экспозицию по всему кадру.

Вот как я обычно использую вспышку. Установите вспышку на штатив или подставку и разместите ее в нескольких футах от камеры (по обеим сторонам камеры, если вы используете две вспышки для больших комнат) и примерно в футе позади камеры. Направьте вспышки так, чтобы они были направлены в потолок, но также немного в сторону от комнаты, которую вы снимаете. Под этим углом свет от вспышек будет косвенно освещать комнату (то есть отражаться от потолка и стен), создавая мягкий, равномерный заполняющий свет для комнаты, которую вы снимаете. Установите вспышки вручную на половинную мощность (на одну ступень ниже полной мощности) и стреляйте!

Это был сложный снимок, потому что моя вспышка отражалась от окон независимо от того, где я ее устанавливала. Поэтому я сделал два снимка (один со вспышкой и один без) и совместил их вместе в Photoshop. Окна, которые вы видите на этом изображении, сняты без вспышки, а остальная часть комнаты — со вспышкой.

3) При съемке целых комнат не делайте слишком широко

Когда я впервые начал заниматься архитектурной фотографией, я использовал самый широкоугольный объектив, который только мог получить, чтобы снимать целые комнаты. Я думал, что со сверхширокоугольным объективом я смогу получить больше места в кадре. Но больше не всегда лучше. Я быстро заметил высокий уровень искажений по краям кадра, особенно в небольших помещениях, где края кадра находились под широким углом к ​​камере.

Итак, я экспериментировал с разными фокусными расстояниями и пришел к выводу, что между 21 мм и 28 мм вы получаете наиболее практичный баланс между ограниченным искажением и достаточно широким кадром, чтобы запечатлеть характер и присутствие сцены. Сверхширокоугольные объективы (например, 14 или 15 мм) заставят стороны кадра выглядеть странно растянутыми и оторванными от горизонтальной плоскости, даже если они будут исправлены на этапе постобработки.

Если вы находитесь в ситуации, когда 21 мм не захватывает достаточно сцены, всегда можно использовать панораму, которая прекрасно переходит в следующий совет:

Это была очень темная комната, даже при включенном свете. Итак, как и в предыдущем изображении, я сложил два снимка: один экспонированный для комнаты и один экспонированный для окон, и объединил их в Photoshop.

4) Попробуйте панорамы для сверхширокоугольных снимков

Установите камеру вертикально на штативе (это создаст более высокую панораму). Затем, убедившись, что вы адекватно перекрываете сцену в каждом кадре, сделайте все возможное, чтобы камера вращалась в идеально ровной горизонтальной плоскости, а точка поворота находилась примерно там, где объектив встречается с камерой.

Если точка поворота находится слишком далеко вперед (т. е. где-то на объективе) или слишком далеко назад (т. е. на корпусе камеры), панорама будет искажена. Например, на картинке ниже точка поворота находилась на корпусе камеры (за идеальным местом, где объектив встречается с камерой). В результате панорама имеет странное выпуклое искажение.

Это панорама из семи изображений. Видите, как искусственно «закруглены» стены? Это произойдет при съемке панорамы, если ваша камера/объектив неправильно расположены на штативе.

5) По возможности старайтесь снимать только одну или две стены

Два снимка стены обычно дают зрителю наиболее геометрически приятное изображение. Когда представлены три (или более) стены, фотография может иметь тенденцию выглядеть несколько неуклюже, если вы не будете осторожны с композицией.

Фокусное расстояние 21 мм, f/11, ISO 100, 1/120. Использована одна внешняя вспышка.

Вышеприведенный снимок представляет собой стандартную сцену с двумя стенами, где стены сходятся на стандартном расстоянии 9.угол 0 градусов. На изображении ниже та же самая комната, за исключением того, что я отодвинулся на несколько футов, чтобы намеренно включить третью стену на левом краю кадра.

«Третья стена» в левой части этого кадра создает неестественную и визуально неприятную сцену.

Не знаю, как вам, а мне фото выше кажется композиционно несуразным и дезориентирующим из-за третьей стены слева. Все это говорит о том, что так же, как правило третей иногда можно нарушить, чтобы фотография работала, иногда три стены в кадре — это нормально — при условии, что все геометрически выровнено.

Правильно выровненный кадр с тремя стенами. Фокусное расстояние 21 мм, f/11, ISO 100, 1/200.

6) Убедитесь, что ваша камера идеально выровнена

И последнее, но не менее важное: вы должны убедиться, что ваша камера не наклонена вверх или вниз, а также влево или вправо. Для этого, даже незначительно, потребуется постпроизводственная очистка. Вот пример того, о чем я говорю:

На этом снимке камера/объектив не стояли на штативе горизонтально. Они были слегка наклонены к земле, создавая искусственно наклонные стены.

Видите, как наклонены окна? Понятно, что это не точное изображение комнаты, это результат того, что камера слегка наклонена вниз. Теперь посмотрите, какая разница, если мы сделаем камеру красивой и ровной.

Камера/объектив должным образом выровнены на штативе. Фокусное расстояние 21 мм, f/8, ISO 100, 1/120. Без вспышки (в этой комнате было достаточно солнечного света, чтобы осветить ее без искусственной помощи).

Уровень имеет ОГРОМНОЕ значение. Есть несколько способов помочь вам идеально выровнять камеру при компоновке кадра. Большинство камер в наши дни имеют встроенный уровень, поэтому, когда вы смотрите в видоискатель, на фокусировочном экране есть линии, которые наклоняются при наклоне камеры. Когда эти линии выровнены, вы знаете, что камера выровнена.

Вы также можете использовать пузырьковый уровень, который надевается на горячий башмак камеры. Когда маленький пузырь находится в центре, камера находится на одном уровне. Вы можете купить пузырьковый уровень «горячий башмак» в любом фотомагазине всего за несколько долларов. Я использую пузырьковый уровень, потому что он более точен, чем линии внутри видоискателя.

 

В этом снимке я использовал Photoshop, чтобы удалить камеру, объектив и штатив, которые отражались в зеркале. Иногда съемка в зеркало неизбежна, и когда вы это делаете, клонирование в Photoshop является обязательным требованием.

Заключение

Как и в случае с любым типом фотографии, самый важный аспект получения правильного снимка — это не торопиться и убедиться, что ваша композиция и экспозиция соответствуют вашим ожиданиям.

Съемка интерьеров оборудование правила и приемы: особенности, основные ракурсы, правила съемки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх