Съемка луны: Как сфотографировать Луну? / Хабр

Содержание

Как фотографировать луну

В этой статье  поговорим  как фотографировать луну.  И не только собственно  луну, это простая задача,  а  и пейзаж с луной. Это намного интереснее. Результат вас порадует. Ради него стоит потрудиться.

Содержание

Что вам понадобится, что бы фотографировать луну

  • Цифровой фотоаппарат. Компактная камера подойдет тоже, только если в ней есть режим мануальной съемки;
  • Объектив с фокусным расстоянием 300 мм или больше;
  • Безоблачное небо.

А если нет длиннофокусного объектива? Тогда снимайте тем, который есть. В любом случае вы получите массу эмоций, заряд настроения, и представление о том, как это делается.

Луна визуально небольшой объект, и при съемке короткофокусной оптикой занимает очень небольшую часть кадра. Чем длиннее будет фокусное расстояние вашего объектива, тем эффектнее и крупнее получатся снимки луны. Например, с фокусным расстоянием 500-1000 мм.

Когда лучше фотографировать луну

Вы можете фотографировать луну в любой из ее фаз, но в полнолуние она выглядит масштабнее и красивее .

Фото Michael Just 400.0mm • ƒ/9.0 • 1/60s • ISO 200

Полнолуние это всегда эффектное зрелище , которое многим фотографам хочется сфотографировать. Вид полной луны, выглядывающей из-за горизонта и меняющей цвет от темно-оранжевого, а порой красноватого до бледно-желтого или ярко-белого очень захватывающее зрелище.

Самые впечатляющие снимки полной луны — это те, где она видна за зданием или среди  природного ландшафта. Тогда  луна визуально кажется намного большей.

Что бы не пропустить очередное  полнолуние каждого месяца, советую взять на вооружение  информацию каталога  лунных затмений от НАСА

Если не дружите с английским, то можете воспользоваться данными метеосайта РП 5. В нем тоже имеются даты полнолуния и  время восхода луны и солнца.

Даты полнолуния в 2021 году

  • 26 мая 2021 г.
  • 24 июня 2021 г.
  • 23 июля 2021 г.
  • 22 августа 2021 г.
  • 20 сентября 2021 г.
  • 20 октября 2021 г.
  • 19 ноября 2021 г.
  • 18 Декабря 2021 г.

Настройки фотоаппарата  что бы фотографировать луну

Если единственный объект в кадре у вас будет  только луна,  то технически это несложная задача. Вам даже не понадобится штатив, потому что луна хорошо освещена солнцем и яркость ее велика. Чтобы получить отличный снимок луны используйте такие настройки фотоаппарата:

Режим съемки-мануальный (М)

  • ISO -200
  • Баланс белого-авто
  • Диафрагма в диапазоне от f / 5,6 до f / 11
  • Выдержка 1/250 до 1/500 с
  • Фокусировка по одной точке, или мануальная. Просто установите объектив на бесконечность.
Такой снимок луны вы можете сделать например с балкона

Эти базовые настройки помогут вам начать работу. Точные настройки подкорректируйте в зависимости от вашей камеры и яркости Луны. Сделав первый кадр, просмотрите его на мониторе и внесите коррекцию. Возможно, вам понадобится увеличить ISO.

Учтите,  луна не только яркий объект, но еще и быстро движущийся. Поэтому не снимайте ее на длинных выдержках, получите смазанное изображение.

Короткая выдержка для этой цели как раз идеальна.

Постарайтесь не переэкспонировать луну, иначе получите просто светлое пятнышко. Все подробности лунной поверхности для хорошего снимка очень важны. Хорошо, если съемка будет в формате RAW, тогда неточности в экспозиции вы поправите потом.

Как сфотографировать пейзаж с луной в кадре

Сделать пейзажную фотографию, включающую луну и детали переднего плана будет посложнее. Потому что после захода солнца луна уже слишком яркая, а детали переднего плана становятся очень темными.

Если вы сделаете более длительную экспозицию для пейзажа, вы переэкспонируете луну, а если вы сделаете экспозицию для луны, пейзаж будет сильно недоэкспонирован.  И даже съемка в формате RAW не спасет ситуации. Какой же выход?

Ответ —  Нужно фотографировать луну непосредственно перед солнечным закатом, когда она только показалась над горизонтом.

В это время яркость лунного диска еще относительно невелика. Она вполне сравнима с яркостью переднего плана, нашего будущего пейзажа.

Поэтому  все элементы нашего снимка отобразятся адекватно и не потребуют сложной  постобработки.

Пока луна находится невысоко над горизонтом, она легко компонуется в пейзаже, идеально  сочетаясь с наземными деталями переднего плана нашего будущего снимка.

Вычисляем день, когда фотографировать луну

Оптимальный  день для съемки пейзажа с  луной – предыдущий  день перед полнолунием. Почему это так?

Очень просто, за день до наступления полнолуния луна восходит перед солнечным закатом. Иногда за полчаса до него, иногда за несколько минут.

Это время непостоянно, его нужно уточнять, хотя бы на метеосайте РП5.

Фотографируя пейзаж с луной именно в этот день вы получите освещенный передний план для будущего снимка и луну , яркость которой еще невысока. Так же невысока будет в это ее высота подъема над горизонтом.

Например, если ближайшие даты полнолуния в этом году у нас 26 мая и 24 июня, значит, снимать  луну нужно 25 мая и 23 июня. Пусть вас не смущает, что в этот день еще не наступило астрономическое полнолуние. На фотографии это вообще незаметно.

Ну  а днем позже луна восходит уже после захода  солнца, то есть почти  в темноте.

Время восхода луны – величина непостоянная. Его время каждый день смещается по времени на 20- 40 минут вперед.

Если луна восходит в темноте, то  можно попробовать сфотографировать ее  в городе, включив  на передний план снимка подсвеченные здания.

Ну и конечно фотографировать луну  возможно утром, в течении двух дней после полнолуния, но до восхода солнца. В это время луна будет находиться на западе, опускаясь все ниже и ниже к горизонту.

Попытка фотографировать луну утром зимой с острова. Но не успел подобрать передний план поинтереснее

Вы должны  знать в каком месте над горизонтом  луна появится в нужный нам день. Это поможет выбрать подходящий  передний план будущего снимка, в который вы поместите луну.

Если судить приблизительно, то луна восходит над горизонтом  там же где утром восходит солнце- на востоке. Летом место восхода смещается несколько к югу, а зимой к северу.

Но приблизительно знать вам не подойдет. Потому что вы можете наметить себе одно место, а она взойдет далеко в стороне от него.Компас при выборе места и направления съемки вам необходим.

Идеальное место для съемки  будет  там, где есть открытый горизонт в восточном и юго — восточном направлении. Хорошо если будет большое водное пространство, тогда есть шанс включить в кадр и красивую лунную дорожку.

Нет открытого горизонта? Тогда поищите в городе  купола и  другие архитектурные формы для переднего плана. Возможно,  это будут просто обычные жилые дома, в которых зажигаются огни.

Хорошо бы при этом забраться на этаж эдак, девятый. Тогда сразу появится горизонт, если его не было до этого.

А еще хорошо фотографировать луну над заводскими трубами, или терриконами, если у вас есть что- то такое в городе. Или,  например горы, это вообще самое  идеальное место для такой съемки.

Выбирая подходящее место – учтите, что при съемке луны с длиннофокусным объективом передний план должен находиться на расстоянии 500 – 1000 метров от вас. Тогда глубина резко изображаемого пространства ( ГРИП) позволит вам передать и луну и передний план одинаково резкими.

Теперь о технике съемки. Очень желателен длиннофокусный объектив на вашей зеркальной камере. Чем длиннее, тем лучше. Для того что бы передать луну как можно крупнее.

Уже при фокусном расстоянии 200 мм для камеры с кропнутой матрицей лунный диск передается достаточно крупно. Но с объективами с фокусным расстоянием 300 или 500 мм результат может быть еще интереснее.

Если у вас нет такого объектива, то снимайте тем что есть , и особо не переживайте из за этого. Ибо ваша фантазия и ваша настойчивость смогут преодолеть любые технические нестыковки или отставания.

Штатив для подобной съемки очень желателен, а в ряде случаев просто необходим.Потому что в отличии от первого описанного в статье случая, освещенность пейзажа у нас будет невысока.

Режим съемки тоже мануальный. Опытным путем подберите подходящую экспозиционную пару и ISO. Съемке в формате RAW предпочтительна.

При наличии небольшого опыта, возможно снимать такой сюжет и в полуавтоматическом режиме. Например, приоритета диафрагмы. В этом случае задайте отрицательную экспокоррекцию, например -1, что бы не переэкспонировать луну.

Учтите, луна восходит очень быстро. Для съемки у вас будет всего несколько минут.

Суперлуние

В прессе часто упоминается этот термин. Он обозначает, что луна будет находиться несколько  ближе к Земле, чем обычно.

Визуально она в это время может выглядеть на небосводе несколько крупнее. Однако на фотографии этой разницы вы не заметите.

Пример моей  съемки лунного пейзажа.  Время съемки -за один день до полнолуния. Луна всходила почти  одновременно с заходом солнца.

Такой вид был при съемке широким углом

Съемка велась на берегу Днепра, с высокого обрывистого берега. Ширина реки в этом месте около 500 м.

Увеличил фокусное расстояние, включая в кадр детали переднего плана

Использовать максимальный  фокус объектива возможности не было.

Вот так выглядел бы лунный диск при съемке с фокусным расстоянием 200 мм. Однако передний план не позволял это сделать

Заметив справа интересные островки решил переместиться вправо и использовать их в качестве деталей переднего плана

Такой получился результат. Режим съемки- приоритет диафрагмы. Экспокоррекция -1,3EV. Фокусное расстояние объектива- 65 мм.( для кроп-фактора 1,5)

Вся съемка с момента появления луны над горизонтом, до подъема ее высоко, и падения освещенности пейзажа прошло около 20 минут

Желаю вам найти новые, интересные идеи для съемки сюжетов с луной. А если будут вопросы, то пишите.

Canon, зеркальные камеры, беззеркальные камеры, советы профессионалов, съёмка Луны, Эндрю Фьюзек Питерс

Будь то сияющая оранжевым светом сфера, возвышающаяся над горизонтом, или очертания серебристого месяца на фоне городской панорамы, луна — самый яркий и крупный объект на ночном небе — давно будоражит воображение фотографов. Полнолуние и такие явления, как полная луна перед осенним равноденствием, «голубая» луна, «кровавая» луна и затмения, зачастую провоцируют целый шквал фотографий в социальных сетях. В основном это крупные планы, однако фотографы, охотящиеся за более креативными снимками, могут вдохновиться советами и техниками съемки луны Эндрю Фьюзека Питерса.

Снимок суперлуния за «Трехпалой горой» (Three Fingers Rock) в Шропшире, Великобритания, сделанный Эндрю Фьюзеком Питерсом, попал на обложку The Times. «Это была чистая случайность: я не знал, что луна взойдет в этом месте. Но я быстро отреагировал на ситуацию. Самым волнующим моментом стало возвращение домой, когда я понял, что кадр не обрезан и от меня требуется лишь незначительная обработка», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS 7D Mark II с объективом Canon EF 500mm f/4L IS II USM + экстендером Canon 2x III и следующими параметрами: 1/60 сек., f/8 и ISO 800. © Эндрю Фьюзек Питерс

Британский фотограф, чьи работы регулярно появляются в национальных газетах и журналах, предпочитает фотографировать луну как часть более крупного кадра, таким образом рассказывая целую историю. «Я всегда ищу интересный передний план, чтобы запечатлеть луну в рамках пейзажа или создать особую среду», — объясняет он.

Его подход проработан до таких мелочей, что порой люди ошибочно принимают его снимки за искусственно созданные композиции. В действительности каждый элемент фотографии запечатлен на камеру в формате RAW. И это задача не из легких, ведь для ее осуществления требуется тщательное планирование, использование подходящего оборудования и умение оказаться в нужном месте в нужное время. В этой статье Эндрю делится советами по съемке оригинальных фотографий луны в разное время года.

1.Выбор подходящего места съемки

Первый шаг — понять, где и когда взойдет луна. Раньше для этого требовались утомительные расчеты, но сегодня есть специальные программы, которые сделают эту работу за вас. Эндрю использует Photographer’s Ephemeris 3D — инструмент визуализации для фотографов, занимающихся пейзажной и выездной съемкой. «Приложение позволяет спланировать местоположение в пределах 50 метров и увидеть, где взойдет луна и за какими предметами она может скрыться», — объясняет он.

Попробуйте включить в кадр окружающие предметы, создав интересный передний план, как на этом снимке, где луна находится за радиолокационной станцией и телефонной вышкой на холме Титтерстон-Кли в Шропшире, Великобритания. «Я видел, что луна поднимается за башней, но пока не начал обработку изображения, не заметил сходства серых спутниковых антенн на вышке и пятен на поверхности луны, что создает потрясающий эффект отражения», — говорит Эндрю. Снято на камеру Canon EOS 7D Mark II с объективом Canon EF 500mm f/4L IS II USM и следующими параметрами: 1/500 сек., f/4 и ISO 320. © Эндрю Фьюзек Питерс

2. Выбор подходящего времени

Может показаться, что лучшее время для съемки — полнолуние, однако Эндрю утверждает, что это не всегда так. «Начните съемку за несколько дней до полнолуния, — говорит он. — В этом случае вам не придется ориентироваться на очертания и силуэты, поскольку вы все еще застанете достаточное количество света на сцене съемки». В качестве примера он приводит свой снимок замка Клан в Шропшире (ниже). «На фотографии вы видите прибывающую луну, она поднимается над замком на закате, и поэтому мне удалось запечатлеть множество окружающих деталей», — объясняет он.

Луна над замком Клан в Шропшире, Великобритания. «Снимок сделан в ноябре, поэтому луна излучает восхитительное желтое свечение, — говорит Эндрю. — На нем явно чувствуется осеннее настроение, и мне нравится, как расположена луна по отношению к зданию. Именно в этом случае мне пришла идея, что луна необязательно должна быть крупной, можно придумать более оригинальную композицию». Снято на камеру Canon EOS 6D Mark II с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM и следующими параметрами: 1/80 сек., f/9 и ISO 100. © Эндрю Фьюзек Питерс

3. Постоянная импровизация

«Как бы тщательно вы все не спланировали, в реальных условиях вам постоянно приходится быстро подстраиваться под обстоятельства», — говорит Эндрю. «Съемку луны можно сравнить со съемкой диких животных в их среде обитания, — объясняет он. — Вы должны понимать принципы их поведения. Луна застенчива, и никогда не появится в нужный вам момент. Даже небольшие облака могут испортить снимок».

Снимок суперлуния, сделанный Эндрю в 2016 году и попавший на обложку The Times (основное изображение), мог вовсе не получиться. Погодные условия не подходили для съемки, и он решил бросить затею и уже направлялся домой. «Вдруг, подъезжая к Черч-Стреттону в Шропшире, я увидел, что небо прояснилось, — рассказывает он. — Луна находилась позади вулканической структуры, которая, как я теперь знаю, называется «Трехпалая гора» (Three Fingers Rock). Это зрелище очень впечатлило меня».

«Я понимал, что с помощью Canon EOS 7D Mark II, объектива Canon EF 500mm f/4L IS II USM и экстендера Canon 2x III, обеспечивающего дополнительные 1600 мм, я смогу добиться максимально возможного фокусного расстояния. В качестве штатива я использовал изгородь, и таким образом сделал серию из трех снимков. Я знал, где находится точка фокусировки, и поэтому решил расположить луну не в центре кадра, а создать ведущую композиционную линию, и первый снимок получился именно таким, каким я его задумал».

4. Учитывайте атмосферные помехи

Эндрю вынес важный урок из ситуации со снимком суперлуния для The Times. «Когда фотография была готова, луна выглядела нечетко и немного размыто, — вспоминает он. — Помню, я тогда подумал: «Все потому, что я плохой фотограф». Но кто-то сказал мне: «Вовсе нет. При восходе луны в воздухе присутствует намного больше атмосферных загрязнений, через которые выполняется съемка, и не нужно забывать про атмосферу Земли. Именно поэтому луна выглядит размытой». Когда она находится высоко в небе, атмосферные помехи не так сильны и вы можете сделать четкий снимок».

«Фотография была сделана в январе на закате, примерно в 18:00, в моем саду, — вспоминает Эндрю. — Я забрался на крышу оранжереи, и это был один из редких случаев, когда птица не упорхнула. Луна выглядывает из-за птицы и ее клюва. Это одна из лучших моих фотографий». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 500mm f/4L IS II USM и следующими параметрами: 1/640 сек., f/8 и ISO 1600. © Эндрю Фьюзек Питерс

5. Не используйте штатив

Как говорит Эндрю, штатив незаменим при съемке звездного неба, однако для фотографии луны лучше отдать предпочтение съемке с рук. «Основная проблема при съемке со штативом заключается в том, что луна может появиться вовсе не там, где вы ожидаете ее увидеть, — объясняет он. — У вас должна быть возможность быстро среагировать и изменить свое положение, чтобы в кадре луна располагалась именно там, где вам это нужно — как и в случае с удаленной съемкой заходящего за холмы солнца. У вас будет совсем мало времени, чтобы не упустить оптимальное освещение — сумеречный свет. Таким образом, чтобы поймать свой идеальный кадр, вам потребуется выполнять съемку с рук».

6. Экспонирование при съемке луны

Когда речь идет о настройках, Эндрю советует использовать потенциал вашей камеры по максимуму. «Регулярно проверяйте светлые участки. Здесь вам на помощь придет электронный видоискатель. Очень тщательно выбирайте экспозицию. И еще одно надежное правило, которое особенно актуально для съемки в сумерках: выбирая экспозицию, ориентируйтесь на луну, а не на общий пейзаж. Если выставить экспозицию в зависимости от пейзажа, луна будет выглядеть тускло.

«Конечно же, следует снимать с минимальным значением ISO, однако перед вами также стоит и другая задача — создать идеальный кадр, — добавляет он. — Если для этого нужно снимать с более короткой выдержкой, например при использовании длиннофокусного объектива, значит, это именно то, что вы должны сделать».

Фотография сделана на камеру Canon с объективом Canon RF 800 mm F11 IS STM, который оснащен 4-ступенчатым оптическим стабилизатором изображения и отличается легким компактным дизайном, что делает его идеальным инструментом для фотосъемки луны с рук. Снято на камеру Canon EOS R со следующими параметрами: 1/800 сек., f/11.0 и ISO 1250.

7. Использование правильного оборудования

При экспонировании луны уровень детализации пейзажа будет в определенной степени зависеть от качества камеры и объектива. «Используя Canon EOS 7D Mark II, я всегда уверен в том, что у меня не возникнет никаких трудностей с фокусировкой, а при наличии света во время съемки я смогу восстановить значительное количество деталей в тенях», — говорит Эндрю.

Новые беззеркальные фотокамеры Canon EOS R5 и Canon EOS R6 обеспечивают отличные результаты в условиях слабого освещения, и Эндрю не терпится попробовать их на практике. «Мне очень любопытно посмотреть, на что способны EOS R5 и EOS R6, — говорит он. — В особенности меня заинтриговала модель EOS R6, поскольку она оснащена таким же датчиком, как и Canon EOS-1D X Mark III, и это очень интересное предложение».

Эндрю также использует объективы Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM и Canon EF 500mm f/4L IS II USM с экстендером Canon 2x III, которые идеально подходят для его целей благодаря большому увеличению и высокой точности. «Чтобы сделать качественный крупный план луны, — объясняет он, — нужен большой объектив».

8. Время на постобработку

Как подчеркивает Эндрю, создание детализированного снимка луны и окружающих предметов в формате RAW — это лишь часть уравнения. Вам также потребуется проделать большую работу при постобработке фотографий. «Если вы правильно выставите экспозицию, луна все равно будет выглядеть тусклой, — объясняет он. — Вам потребуется уделить особое внимание светлым, белым участкам и теням, использовать радиальные фильтры [которые позволяют корректировать отдельные участки], а также выделить множество деталей. И конечно же, понадобится обработать передний план, проработав тени и, возможно, применив различные градуированные фильтры».

Эндрю также добавляет: «Вы делаете все возможное, чтобы вдохнуть жизнь в ваш файл RAW. Ансел Адамс как-то сказал знаменитые слова: «Негатив похож на ноты, а отпечаток — на целый концерт». Это применимо и к съемке луны, когда речь идет о файлах RAW и обработанных фотографиях».

Источник: Canon

Shoot the Moon — Викисловарь

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Глагол
      • 1.1.1 Связанные термины
      • 1.1.2 Переводы
    • 1.2 См. также

Английский [править]

Глаголпростое прошедшее и причастие прошедшего времени

выстрел в луну )

  1. Поразить Луну ракетой или другими средствами.
    • 1958 , «Золотой конус Юноны», Время , 15 декабря,
      Армия, предпринявшая первую попытку
      выстрелить в луну
      , потратила недели на то, чтобы возиться с Juno II, 60-тонной БРСД «Юпитер» со шпилем высокоскоростных ракет.
  2. (образно, в расширении) Для достижения больших высот, высокого значения или численно высокого измерения.
    • 1981 , Джон ДеМотт, «Заоблачные процентные ставки», Время , 18 мая,
      Уже несколько лет назад находящиеся на орбите на невообразимой высоте, на прошлой неделе процентные ставки поднялись еще выше и угрожали выстрелом в луну .
  3. (карточные игры) Для достижения наименьшего или наивысшего возможного результата, при котором игрок обычно награждается бонусными очками.
    • В нашей последней раздаче пинохля, Леона и Джанет выстрелил в луну , взяв все 50 трюков.
    • Когда Рэнди взял пиковую даму на последней взятке в нашей игре червей, он выстрелил в луну.
  4. (сленг) Скрыться, не заплатив арендную плату.
    • 1908 , Брэм Стокер, Эффект лунного света
      Так вот как старый негодяй выстрелил в луну . К этому времени он ушел на голубую воду со всем своим снаряжением и вернется с целым состоянием. Хозяин не будет ворчать, потому что Schoolbred должен платить за квартиру, […]
Связанные термины
  • Китайский:
    Мандарин: пожалуйста, добавьте этот перевод, если можете
  • Финский: laukaista kuuhun
  • Испанский: добавьте этот перевод, если можете

достичь больших высот

  • Китайский:
    Мандарин: пожалуйста, добавьте этот перевод, если можете
  • Финский: tavoitella kuuta taivaalta
  • Немецкий: durch die Decke gehen
  • Испанский: пожалуйста, добавьте этот перевод, если сможете

получить самый низкий или самый высокий балл

  • Китайский:
    Мандарин: пожалуйста, добавьте этот перевод, если можете
  • Финский: puhaltaa (fi)
  • Норвежский: storelem
  • Испанский: пожалуйста, добавьте этот перевод, если можете

  • и далее
  • над луной
  • играть, чтобы выиграть
  • стрелять по звездам
  • небо — предел
  • стрелять в луну — Викисловарь

    Содержание

    • 1 Английский
      • 1. 1 Глагол
        • 1.1.1 Связанные термины
        • 1.1.2 Переводы
      • 1.2 См. также

    Английский [править]

    Глагол

    выстрелил в луну )

    1. Поразить Луну ракетой или другими средствами.
      • 1958 , «Золотой конус Юноны», Время , 15 декабря,
        Армия, предпринявшая первую попытку выстрелить в луну , потратила недели на то, чтобы возиться с Juno II, 60-тонной БРСД «Юпитер» со шпилем высокоскоростных ракет.
    2. (образно, в расширении) Для достижения больших высот, высокого значения или численно высокого измерения.
      • 1981 , Джон ДеМотт, «Заоблачные процентные ставки», Время , 18 мая,
        Уже несколько лет назад находящиеся на орбите на невообразимой высоте, на прошлой неделе процентные ставки поднялись еще выше и угрожали выстрелом в луну .
    3. (карточные игры) Для достижения наименьшего или наивысшего возможного результата, при котором игрок обычно награждается бонусными очками.
      Съемка луны: Как сфотографировать Луну? / Хабр

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх