Съёмка на две камеры: как, зачем и когда это нужно | Статьи | Фото, видео, оптика
Фотографу нужна камера — это знают все. Но иногда одной камеры оказывается мало. Зачем некоторые профессионалы снимают сразу на две камеры, в каких ситуациях без этого не обойтись, и как организовать работу на две камеры — об этом читайте в нашем материале.
Фото: unsplash.com
Когда нужна съёмка на две камеры
Как выбрать камеры для параллельной съёмки
Обработка материала с двух камер: синхронизация и переименование в лайтрум
Когда нужна съёмка на две камеры
Съёмку сразу на два фотоаппарата используют в разных ситуациях. Самые распространённые варианты применения:
- На случай поломки одной из камер прямо на съёмке. Это самый очевидный способ использования двух камер на съёмке. Так часто работают свадебщики, так работают люди, снимающие профессиональный спорт. Потому что, например, семейную или индивидуальную фотосессию в случае поломки камеры ещё можно перенести и переснять, а свадебная уже будет безвозвратно потеряна. Это будет и испорченный день для молодожёнов и пострадавшая репутация фотографа. Так что на ответственные съёмки, моменты на которых точно не повторятся, имеет смысл брать две камеры.
- Когда нет времени или желания тратить время на смену оптики. Бывают случаи, когда, например, в ходе той же свадьбы вы планируете снимать параллельно и крупные портреты, и ростовые. В этой ситуации можно использовать зум-объективы. Но если, например, у вас два приличных фикса и один не очень приличный зум, стоит снимать на фиксы. В этом случае придётся или без конца менять стёкла, или бегать взад-вперёд (говорят, что лучший зум — это ноги фотографа). На постоянную смену оптики уходит время, плюс, если на улице дождливо, лучше лишний раз не снимать объектив, чтобы внутрь камеры не попали капли дождя. В этой ситуации на две камеры работать очень удобно. Как правило, на одну вешается штатный объектив или широкоугольник, на вторую — телевик или портретник.
- Когда нужно сначала снимать на холоде, потом в тепле. Две камеры очень полезны, если съёмки проходят зимой. Если вам нужно сначала поработать на морозе в -20, а потом перейти в отапливаемое помещение, работать на одну камеру вы просто не сможете. После холода линзы объектива точно запотеют. И если с этим ещё можно бороться, протирая их салфетками, то если выпадет конденсат внутри камеры, это уже чревато серьёзным ремонтом. Так что, если нужно снимать в двух точках с контрастом температур, лучше делать так: отсняли часть на улице, упаковали подмёрзшую камеру, чтобы она медленно нагревалась до температуры комнаты, достали из рюкзака вторую и в помещении снимаем на неё. В обратную сторону проблемы нет — из тепла в холод можно выходить спокойно.
О технике безопасности на зимних съёмках читайте здесь.
- Для съёмки видео под последующий мультикамерный монтаж. Очень частый приём при видеосъёмке и кинопроизводстве. В таком случае одна камера стоит на штативе, пишет непрерывный план, а со второй можно работать по-разному — она также может стоять на штативе, может быть подвешена, например, на стабилизатор.
- При параллельной съёмке на цифру и на плёнку.
Как выбрать камеры для параллельной съёмки
Самый распространённый и удобный вариант появления второй камеры в арсенале фотографа — обновление техники. Предположим, вы несколько лет снимали на Fujifilm X-T30, потом решили обновиться — купить, например, Fujifilm X-T4. Если ваша первая камера не барахлит, по-прежнему стабильно работает, поздравляем, вы счастливый обладатель удобного комплекта для работы на две камеры.
Проще работать, когда обе камеры одной системы /unsplash.com
Почему это удобно?
- Во-первых, вы хорошо знаете свою старую камеру. Все её недостатки и достоинства, умеете с ней работать. А вторая камера лучше по техническим показателям.
- Во-вторых, обе камеры одной системы, это удобно в плане сортировки и обработки фото. Пресеты Lightroom будут ложиться на них плюс-минус одинаково.
- В-третьих, ваши сменные объективы подходят обеим камерам. То же самое касается и аккумуляторов, карт, синхронизаторов и остальной аппаратуры.
Если вы начинаете снимать на две камеры, важно помнить, что аккумуляторы и карты памяти вам тоже понадобятся в двойном комплекте. В большей степени это относится к варианту, когда вы снимаете именно с двух камер параллельно. Если вторая камера лежит в рюкзаке как запасная, дополнительная карта ей, скорее всего, не понадобится. Впрочем, лучше перестраховаться и носить с собой запасную карту.
Ещё одна важная деталь — общий вес оборудования. Собственно сам процесс съёмки на две камеры не особенно отличается от съёмки на одну, за исключением того, что на шее у фотографа висит удвоенный вес.
Если у вас две зеркалки, на себе придётся носить несколько килограммов. Да и с двумя беззеркалками спина и плечи тоже могут уставать. Особенно, если кроме камер вы таскаете с собой ещё много оптики и вспышки. А значит, стоит озаботиться подбором разгрузки или удобных ремней и большого фоторюкзака.
Снимать на две камеры совсем без ремней не получится: у вас просто не хватит рук. Вешать оба фотоаппарата на шею можно, но чревато болью — шея может сильно устать. Оптимальным вариантом станет именно разгрузка, которая перераспределяет вес по телу. Или плечевой ремень для одной из камер.
Подробнее о том, как выбрать фоторюкзак, читайте здесь.
Обработка материала с двух камер: синхронизация в Lightroom
При съёмке на две одинаковые камеры или две камеры одной системы, как правило, проблем с работой в Lightroom не возникает. Единственное, с чем можно столкнуться — рассинхронизация по времени. Такое бывает, если в одной из камер неправильно выставлено время, из-за чего время съёмки у кадров различается.
Это может мешать, если вы предпочитаете работать не с картинками с каждой камеры по отдельности, а разбирать фото как единую съёмку. Например, вы снимаете свадьбу, и время в одной из камер сбито на час. В таком случае при отборе снимки будут идти вперемешку: на одной из камер гости ещё собираются около ЗАГСа, на второй — молодожёны уже ушли на прогулку, успешно обменявшись кольцами.
Скорее всего, у вас немного разные настройки для проявки снимков из ЗАГСа и с прогулки. Так что будет неудобно. В Lightroom есть полезная функция, которая поможет решить проблему — сдвиг даты всех снимков одной из камер.
Чтобы воспользоваться ей, нужно найти два снимка с разных камер, снятые плюс-минус в один и тот же момент. В случае с той же свадьбой это может быть момент обмена кольцами. Открываем один из снимков и смотрим в Lightroom дату и время съёмки с точностью до секунд.
Для этого во вкладке Library/Библиотека поднимаем правую панель и пролистываем её до низа / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Запоминаем это время или записываем. Затем находим аналогичный кадр на другой камере. И (важный момент) включаем сортировку и с помощью фильтра Lightroom оставляем кадры только с этой, второй камеры.
Для этого заходим во вкладку Metadata/Метаданные и выбираем нужную камеру /Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад. Эксперт
Далее кликаем по выбранному кадру из второй камеры и затем нажимаем Ctrl+A (команда «выделить всё»). Это нужно, чтобы изменить дату и время не одному кадру, а всем сразу. После этого в верхнем меню Metadata/Метаданные выбираем команду Edit capture time/Изменить время съёмки.
В появившемся диалоговом окне в графе ставим галку на первый пункт в списке и в нижнюю графу для времени вводим то значение, которое мы записывали в начале /Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Всё, снимки синхронизированы по времени, больше путаницы и мешанины не будет.
Съемка с анаморфотной оптикой на камеру FX9
Применение анаморфотных объективов обычно ассоциируется с профессиональным кинопроизводством, для которого используются такие камеры, как VENICE от Sony. Камера VENICE создана для съемки с полнокадровой и 35-миллиметровой анаморфотной оптикой, а также включает множество встроенных анаморфотных решений. Однако FX9 также является отличной камерой для съемки красивого анаморфотного контента. Полнокадровая матрица 6K в FX9 отлично подходит для анаморфотных объективов, предназначенных для съемки на пленку 35 мм, а также имеет режим анаморфотного мониторинга. Это позволяет использовать FX9 для съемки высококачественного анаморфотного контента с 2-кратными анаморфотными объективами для пленки либо 1,3-кратными анаморфотными объективами для видеокамер с матрицами 16:9 или 17:9. Анаморфотные объективы изменяют пропорции снимаемого изображения, сжимая кадр по горизонтали, поэтому вертикальное разрешение будет выше. Эффект боке на расфокусированном участке будет овальным, а не круглым, а оптические блики — растянуты по ширине. Эти характеристики весьма востребованы в современном кинематографе.
Чтобы достичь такого эффекта, можно использовать 1,3- и 1,35-кратные анаморфотные объективы для матриц 17:9. Но изменение пропорций кадров при этом будет менее выражено. Чтобы получить классическое анаморфотное изображение, используйте анаморфотные объективы с 2-кратным сжатием и матрицу с более высоким разрешением. Как правило, для этого подходят цифровые кинокамеры с 35-миллиметровой матрицей 4:3 и режимом Open Gate. В итоге мы получим приблизительный размер кадра 28,8 x 18,1 мм, который соответствует кадру 35-миллиметровой кинопленки с форматом изображения 4:3.
Когда камера FX9 настроена для полнокадровой развертки в 6K, то размер ее матрицы составляет 35,7 x 18,8 мм, а этого почти достаточно для использования анаморфотных объективов с 2-кратным сжатием. Это даже больше, чем нам нужно. Вам только потребуется обрезать кадры по сторонам на этапе постпроизводства. Обычно это нежелательно делать, но поскольку камера FX9 оснащена матрицей 6K, а запись ведется в 4K с передискретизацией, даже после обрезки изображения по сторонам на этапе постпроизводства разрешение будет таким же высоким (или даже выше), как и у наиболее используемых камер с 35-миллиметровым объективом в режиме Open Gate для съемки анаморфотного контента. В этом видео я подробно рассказываю о том, что нужно для анаморфотной съемки на камеру FX9. Вы узнаете, как использовать режимы анаморфотного мониторинга, а также как 1,3- и 2-кратный режимы могут точно показать финальное изображение. Помимо прочего, вы научитесь использовать отснятые материалы в постпроизводстве.
FX9 уже входит в утвержденный список камер от Netflix. Я считаю, что нет причин, по которым вы не могли бы использовать камеру FX9 для съемки с анаморфотными объективами, ведь вы точно получите желаемую и неповторимую картинку. Особенно если учесть, что с увеличенной высотой матрицы и дополнительными пикселями комбинированное горизонтальное и вертикальное разрешение выше, чем при использовании обычной матрицы 4K17:9. Возможно, такая съемка будет практиковаться и на многих онлайн-платформах для потокового воспроизведения.
Мне нравится анаморфотный вид изображения, снятого на камеру FX9. Вы также можете посмотреть некоторые кадры, которые я сделал в Озерном крае, чтобы убедиться, что это действительно работает.
Видеозапись нательной камеры показывает, как офицеры ведут бой со стрелком из Нэшвилла
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Некоторые кадры, показанные в этой истории, могут быть трудны для просмотра. Используйте осторожность.
НЭШВИЛЛ, Теннесси (WSMV) — Столичное полицейское управление Нэшвилла опубликовало кадры с нательных камер двух офицеров, которые в понедельник застрелили активного стрелка.
Офицеры Рекс Энгельберт и Майкл Коллазо были частью команды офицеров, впервые прибывших в Школу Ковенанта для сообщения об активном стрелке. На видео видно, как Энгельберт находит стрелка, Одри Хейл, на втором этаже, когда, кажется, стреляет в офицеров снаружи через окно.
Офицер Энгельберт делает четыре быстрых выстрела, и видно, как Хейл падает на пол. Другим офицерам было разрешено двигаться вперед и приблизиться к упавшему телу, и были произведены еще четыре выстрела, которые позже приписываются офицеру Коллазо.
Кадры с нательной камеры офицера Коллазо ясно показывают, что Хейл все еще двигается после того, как офицер Энгельберт вступил в бой, что заставило офицера Коллазо сделать последние четыре выстрела с криком: «Прекратите двигаться! Остановить перемещение!» Хейл был нейтрализован. Видео заканчивается тем, что офицер Коллазо объявляет по радио: «Подозреваемый задержан».
Столичная полиция сообщила, что офицер Энгельберт работает в отделе уже 4 года, а офицер Коллазо является ветераном MNPD уже 9 лет.
Хейл, 28 лет, убил троих детей и троих взрослых в школе Ковенант в районе Грин-Хиллз в Нэшвилле в понедельник утром.
Хейл получил доступ в Школу Ковенанта в Нэшвилле, стреляя в стеклянные двери, по данным Департамента полиции Нэшвилла.
Когда офицеры прибыли в кампус Ковенанта, Хейл открыл огонь по прибывшим полицейским машинам из окна второго этажа. pic.twitter.com/7JiLdCHhF1
— Metro Nashville PD (@MNPDNashville) 28 марта 2023 г.
Хейл открыл огонь по офицерам, которые прибыли в школу в понедельник после получения сообщений об активном стрелке, по данным MNPD. Власти заявили, что выстрелы велись из окна второго этажа.
По данным полиции, Хейл подъехал к школе на Honda Fit и припарковал ее на стоянке. Детективы заявили, что нашли дополнительный материал, написанный Хейлом. Ранее в тот же день власти заявили, что обнаружили манифест и подробную карту с указанием точек входа в школу.
Жертвы были идентифицированы как Эвелин Дикхаус, Халли Скраггс и Уильям Кинни, всем 9 лет, Синтия Пик, 61 год, Кэтрин Кунсе, 60 лет, и 61-летний Майк Хилл.
По данным полиции, Хейл был бывшим учеником Школы Ковенанта. Глава MNPD Джон Дрейк сказал, что это могло быть причиной инцидента.
Активный стрелок Одри Элизабет Хейл, 28 лет, сегодня утром приехала на Honda Fit к церкви Завета/школьному кампусу и припарковалась. Детективы MNPD обыскали его и нашли дополнительные материалы, написанные Хейлом. pic.twitter.com/ftGX74ecKr
— Metro Nashville PD (@MNPDNashville) 28 марта 2023 г.
Copyright 2023 WSMV. Все права защищены.
Стрельба в Теннесси: полиция Нэшвилла опубликовала кадры с камер наблюдения нападения на школу Ковенанта, в результате которого погибло 6 человек Стрельба сегодня в школе The Covenant School
К Лоуренс Ричард | Фокс Ньюс
Полицейское управление Метро Нэшвилл опубликовало в понедельник вечером кадры с камер наблюдения, на которых запечатлена стрельба в школе The Covenant School, где 28-летняя Одри Хейл, подозреваемая в стрельбе, ранее в тот же день убила шесть человек.
Видео начинается с наружной камеры, на которой видно, как Хейл ведет свою серебристую Honda Fit через общую парковку школы и пресвитерианской церкви Ковенанта примерно в 9:53 утра по местному времени.
Затем Хейл паркует машину за пределами поля зрения камер и приближается к зданию, расположенному на бульваре Бертон-Хиллз в Нэшвилле.
СТРЕЛКА В ШКОЛЕ НЭШВИЛЛА ОДРИ ХЕЙЛ: 28-ЛЕТНЯЯ ТРАНСГЕНДЕРНАЯ ЖЕНЩИНА, КОТОРАЯ ОТКРЫЛА ОГОНЬ В ШКОЛЕ СОВЕТА
Затем видео перескакивает на внутреннюю камеру, направленную на один из входов в школу. Хейл подходит и стреляет из оружия, разбивая двойные стеклянные входные двери.
Приблизительно в 10:11 Хейл входит в здание, проходит через разбитую стеклянную дверь и оказывается в поле зрения камеры.
Стрелок одет в белую футболку с короткими рукавами и черный жилет поверх нее. Не сразу понятно, является ли жилет тактическим снаряжением.
У Хейла также есть очки, красная бейсболка, серые городские камуфляжные штаны и черно-белая обувь. Также видно, как она держит оружие в стиле AR в правой руке, а другое оружие свисает с левой стороны.
Стрельба в школе в Нэшвилле: убито 6 человек, в том числе 3 ученика, убит стрелок
следующий
предыдущий следующий
предыдущий
На недавно опубликованных полицейских кадрах видно, как Хейл небрежно ходит по разным коридорам и открывает несколько дверей. Она также время от времени направляет оружие, опустив его на других.
В первой комнате, в которую она входит, есть табличка с надписью «Церковный офис». Хейл, бывший ученик частной пресвитерианской школы, должен был быть знаком, по крайней мере, с некоторыми элементами ее планировки.
Хейл проходит через один и тот же коридор несколько раз, прежде чем выйти в вестибюль. Она проходит мимо вывески с надписью «Детское министерство» и свободной стойки регистрации с двумя компьютерами Mac.