10 правил предметной фотосъемки | Журнал Ярмарки Мастеров
1.Что нам понадобится!
Стол для предметной фотосъемки – наиболее простой вариант. На нем можно сфотографировать маленькие предметы или снимать натюрморты. Такой столик очень просто соорудить вручную. Во-первых, нужно приобрести достаточно большой лист картона белого цвета. Во-вторых, необходимо найти опору для стола. Для этого можно взять какую-либо толстую книгу, посудину или любую другую вещь большого размера, так как в кадре опору не будет видно. Стол для предметной фотосъемки лучше разместить на широком подоконнике. Особое внимание надо обратить на падающий свет от солнца. Ведь если фотографируемый предмет будет находиться в яркой полосе солнечного света, то он отбросит грубые и глубокие тени на стол, что не приведет к желаемому результату на снимке. Именно поэтому окно, которое выходит на теневую сторону, является лучшим местом для организации предметного столика.
Оборудование для съёмки:
2.Выбираем фон.
Перед началом работы необходимо определить, какой из участков стены жилища является наиболее светлым. В том случае, если стена не однотонная, ее нужно завесить фоном.И мы предлагаем большой выбор фонов!!!Фотографируемый предмет должен быть поставлен на табурет, который накрывается таким же материалом, из которого сделан фон. Различные ювелирные изделия лучше фотографировать на фоне гранит.
3.Организуем правильное освещение.
Свет, правильно подобранный для предстоящей работы, может кардинально повлиять на результат съемок. Освещение напрямую зависит от выбранного оборудования для работы. Если предметы будут фотографироваться на подоконнике, то главный источник света, естественно, солнце. При необходимости дополнительного освещения возможно использование отражателя. Его можно сделать своими руками, используя картон и фольгу. Если таких предметов под рукой нет, то даже обыкновенный белый лист бумаги сможет послужить дополнительной подсветкой.
Правильное освещение:
4.Используем фототехнику для сьёмки. Для получения красивых снимков нужно пользоваться штативом. Это аксессуар, который поможет избежать вибрации фотоаппарата во время съемок на длинных выдержках. Если приобрести штатив возможности нет, то можно использовать вместо него какую-либо неподвижную опору. Без пульта дистанционного управления фотоаппаратом процесс съемок может стать довольно затруднительным. В крайнем случае пульт можно заменить тросиком для произведения бесконтактного спуска затвора.
5.Освещение в фотобоксе. Предметная съемка в домашних условиях, в процессе которой используется фотобокс, требует минимум трех источников света. Таким образом, объект будет подсвечиваться через стенки фотобокса со всех нужных сторон, то есть сверху и по бокам. В результате получится превосходный снимок, на котором нет грубых и некрасивых теней. Если уделить постановке правильного освещения больше внимания и времени, то теней на фотографии возможно полностью избежать. Дополнительными источниками света могут стать настольные лампы или какие-либо светильники,которые можно найти практически в любом доме.
Фотобокс:
6.Выбираем правильную композицию. Далеко не всегда в кадр нужно поместить только один предмет. Чтобы правильно расположить несколько объектов, надо создать многоуровневое пространство. Для этого используются различные подставки, которые могут быть как видимыми, так и скрытыми под каким-либо фоновым материалом.
7.Начинаем сьёмку. На этом этапе надо произвести все необходимые настройки в фотокамере. Ручной режим – лучший выбор для предметной съемки. На фотографиях, которые сделаны в автоматическом режиме, очень часто видны экспозиционные огрехи. Если выбранный для работы объект является цветным и ярким, а фон – темным или даже черным, то ручной режим станет отличным выбором для съемок. Настройки баланса белого и светочувствительности матрицы также крайне важны. Значение ISO не должно превышать двести единиц. Чтобы уменьшить уровень шума на фотографии, надо снизить число ISO. Это имеет большое значение в работе, ведь в результате на изображении объект должен выглядеть естественно и гармонично!!!
8.Наш первый снимок. Чтобы фотография получилась качественной, необходимо отключить вспышку на фотокамере. Для хорошего результата работы достаточно света от окна или настольных ламп. После первого пробного снимка надо внимательно рассмотреть получившееся изображение и проанализировать. Если на фотографии присутствуют видимые проблемы (экспозиционные огрехи, нечеткая резкость, неправильное освещение), надо исправить все ошибки, изменив настройки камеры или свет. Если повторная предметная фотосъемка получилась хорошо, то можно смело продолжать работу.
9.И ещё немного секретов! Часто фотографы сталкиваются с проблемой безжизненности на снимках, хотя на первый взгляд все выглядит безупречно. Если фотография должна быть креативной, то можно сделать изображение более динамичным. К примеру, можно добавить мелкие брызги из пульверизатора, которые создадут объем. Интересным дополнением могут стать конфетти, перья или даже мыльные пузыри. Важно, чтобы вспомогательные средства не попадали на объектив камеры.Если фотография должна пестрить красками, можно попробовать разместить недалеко от предмета новогоднюю гирлянду. Таким образом, выбирая режим мерцания, возможно добиться интересных цветовых акцентов. Необходимо сделать серию кадров, а потом выбрать из них наиболее гармоничные. В процессе работы надо постоянно смахивать пыль с фотографируемых предметов, чтобы на снимке они выглядели идеально.
Динамичность фотографии придают капли воды:
10.Пробуйте,экспериментируйте и не останавливайтесь!
www.livemaster.ru
10 советов по предметной съемке
Автор статьи: Simon Bray
Существует немного фотографических практик, которые появились ранее, чем съемка натюрмортов. Когда фотография только зарождалась, долгое экспонирование являлось необходимостью, так что статичные объекты были идеальным сюжетом. Однако с развитием технологии привлекательность предметной съемки не угасла, и по сей день это направление является одной из самых жизнеспособных профессий в сфере фотографии.
1. С чего начать
Вопреки распространенному мнению, вам не нужна студия или какое-то особенное место для того, чтобы работать с предметной фотографией. Вы можете начинать с использования пространства дома, например, на столе у окна, вкупе с простым фоном и парой лампочек.
Данное направление сильно отличается от пейзажной или портретной фотографии, где у вас есть некий объект, например, модель или потрясающий вид на горы, что предполагает множество переменных, зато творческое содержание тут прямо перед вами.
В случае с предметной съемкой, переменных куда меньше, и вы как фотограф полностью контролируете ситуацию, и в том числе объект, но вам нужно мыслить исключительно творчески, чтобы запечатлеть его интересным и привлекательным способом.
2. Выбор объекта
Выбор объекта для съемки полностью зависит от вас. Посмотрите дома, может, вы сможете для начала найти что-нибудь простое, но интересное. Пожалуйста, не думайте, что вам обязательно нужно снимать фрукты или цветочки просто потому, что все так делают, мыслите нестандартно, не будучи при этом чрезмерно амбициозны.
Если, пока вы гуляете, что-то привлекло ваш взгляд, заберите эту вещь домой (не крадите!), или просто сделайте себе заметку, что стоит попытаться сфотографировать это в контексте натюрморта. Постарайтесь поначалу избегать отражающих поверхностей типа стекла или металла, поскольку с ними крайне сложно работать в отношении освещения. Когда вы освоите кадры с одним объектом, попробуйте совместить его с чем-то, скомбинировать объекты контрастирующих форм, цветов, текстур, и посмотрите, что из этого получится.
3. Освещение
Освещение не обязательно должно быть дорогим, по крайней мере, я знаю, что в мой бюджет набор студийного света не вписывается, так что для предметной съемки мне нужно использовать всё, что я смогу раздобыть. Помните, что вы полностью управляете съемкой, так что если хотите, найдите комнату, в которой вы сможете заблокировать весь естественный свет при помощи занавесок и жалюзи, — таким образом, у вас будет возможность полностью контролировать освещение объекта.
Использование стандартных ламп может сослужить вам добрую службу, если делать это эффективно. Обязательно попробуйте расположить их по-разному, не весь свет должен падать на переднюю часть объекта, боковое и заднее освещение добавят интереса, теней и глубины снимку. Или же вы можете выбрать комнату, которая хорошо освещается окнами, и извлечь из этого выгоду. Естественный свет с одной стороны полностью осветит ваш объект, и вы сможете дополнить его лампой или отражателем.
4.Штативы и углы
В зависимости от условий освещения, вам могут потребоваться или не потребоваться штатив и тросик. Я рекомендовал бы пользоваться ими, т.к. они позволят наблюдать и работать с сюжетом. Также благодаря этому набору вы сможете выбирать немного более длинную выдержку, чем обычно, чтобы установить узкую диафрагму – так ваше изображение будет в фокусе от переднего плана до фона, если вы того захотите.
Однако не позволяйте статичной камере задушить ваше творчество, то, что ваш фотоаппарат расположен в одинаковом положении всю съемку, быстро забывается. Меняйте углы и высоту, с которой снимаете. Иначе еще до того как вы это поймете, у вас будет целая коллекция кадров, снятых с одной точки с небольшими вариациями. Попробуйте снимать с уровня объекта или «с высоты птичьего полета», глядя на объект сверху вниз, но если вы двигаетесь вокруг – следите, чтобы ваша тень не попала на объект!
5. Подберите правильный фон
Подходящий для вашего сюжета фон сыграет решающую роль в общем успехе снимков. Лучше всего сохранять его приятным и простым, так он не будет помехой. Равномерно окрашенная стена или большой лист белой или одноцветной бумаги подойдут идеально.
Подумайте о том, как выбранный вами фон контрастирует с объектом, хотите ли вы использовать нейтральный фон, или же тех оттенков, которые смогут дополнить цвета вашего объекта. Для небольших объектов вам может не понадобиться фон как таковой, но вместо этого нужна будет поверхность, на которой можно их разместить, для чего отлично подойдет что-то вроде черного бархата, поскольку он поглощает свет и выглядит как сплошная черная поверхность.
6. Композиция снимка
Композиция в вашем натюрморте – действительно ключевой момент для обеспечения привлекательности и уникальности работы. Рассмотрите правило третей, как оно может быть применено в вашей съемке для создания сильной композиции. Убедитесь, что в кадре нет отвлекающих элементов, лишь объект и фон.
Меняйте композицию сюжета во время съемки и мыслите нестандартно. Как движется взгляд по изображению? Используете ли вы негативное пространство или, возможно, стоит попробовать наполнить кадр? Поработайте с объектом, какие его определяющие черты? Для чего он используется? Следует ли вам показать его в контексте или он работает как самостоятельный объект?
7. Потратьте на это весь день
Я часто замечаю, что мое умонастроение во время съемки зависит от ее целей. Так, если я просто делаю фото для удовольствия или для себя (в отличие от работы на кого-то другого), я менее строго отношусь к контролю над тем, чтобы все аспекты съемки были учтены настолько полно, насколько это возможно.
Это, очевидно, плохая привычка, с которой я стараюсь бороться, а когда дело доходит до предметной съемки, нет причин делать что-то неверно. У вас есть столько времени, сколько нужно, для того, чтобы выполнить работу хорошо!
В отличие от пейзажной съемки, свет не меняется быстро, а в отличие от портрета, ваш объект не заскучает, оставаясь неподвижным долгое время. Воспользуйтесь этим, установите ваш объект, освещение, фон и камеру, снимите несколько пробных кадров, немного передвиньте предметы и сделайте следующий заход.
Если вы дошли до точки, когда чувствуете, что все идет не совсем так, как нужно, вы можете просто оставить все, как есть, сделать себе чашечку чая и вернуться к съемке позже, уже отдохнувшим.
Еще одним преимуществом служит то, что всё в ваших руках для получения чётких и резких снимков. Так что в сторону оправдания по поводу неудачных кадров, лучше потратьте время на то, чтобы настроить верное освещение.
Большой удачей будет заполучить макрообъектив, он идеально подойдет для работы такого рода. В случае его отсутствия, попробуйте использовать режим макро в вашей камере, так у вас появится больше шансов запечатлеть крупным планом детали вашего объекта.
8. Вдохновленные мастерами
Застопорились с освещением, композицией или структурированием ваших кадров? Тогда вам нужно вдохновение. Что может быть лучше, чем истинные шедевры прошлых лет. Поищите в интернете художников, рисовавших натюрморты в эпоху Возрождения, и рассмотрите элементы их творений.
Изучение этих картин поможет вам подумать о форме, оттенках и сочетании цветов, и, надеюсь, подкинет вам несколько идей насчет того, как вы можете оформить свою фотографическую работу для создания сильных и привлекательных изображений.
9. Теперь ваша очередь!
Теперь ваше время сделать шаг. Найдите свободный денек в своем расписании и оставьте время для практики. Попробуйте установить камеру и фон у подходящего источника света около окна и пощелкайте!
Когда вы освоите базу, творите, экспериментируйте с ракурсами, направлением освещения и альтернативными источниками света типа свечей и ламп. Вы можете даже попробовать творчески подойти к выбору диафрагмы и использовать «фикс» f/1.8, чтобы достичь художественной малой глубины резкости.
Ещё один важный совет: для съемки натюрмортов не обязательно использовать фрукты и цветы! Так что найдите интересный и вдохновляющий сюжет, который придется вам по душе, и начинайте снимать!
10. Зарабатывать на жизнь?
На предметную фотографию большой спрос, особенно сейчас, когда так просто передать изображения в библиотеки фотобанков, к которым обращаются журналы, деловые издания и те, кто ищет картинки для формирования онлайн контента.
Как только вы получите снимки, не бойтесь выкладывать их в интернет, вы можете даже попробовать использовать фотосток PhotoDune Envato. Так что каждый раз, когда вы организуете съемку, работайте так, будто вы на задании, ведь вы никогда не знаете, вдруг ваш натюрморт принесет вам мимоходом пару долларов!
www.livemaster.ru
Как организовать предметную съемку дома без лампочек
Решила написать о том, как я фотографирую свои игрушки.
В основном, видела, пишут, что фотостудия для предметной съёмки дома — это просто: два-три светильника, листы белой бумаги, всё готово и красиво. Честно, для меня это очень заморочно, хотя бы потому, что у меня нет дома ни одного светильника, лампочки и т.п. И потом всё это выставлять… ооо… сложно…
У меня есть дневной свет от окна, тумбочка, которая стоит сейчас прямо возле стенки, причем далеко от окна, и отражатель. ВСЁ! Проще, думаю, не придумать. Кстати, когда не было тумбочки, я фотографировала свои игрульки прямо на диване.
Для сравнения фото с отражателем и без него. Справа свет от окна. Видно, что левая сторона темная, и фото в целом темноватое. Кстати, это я фотографировала в пасмурную погоду, и в квартире было далеко не светло. Конечно, в фотошопе или в просмотрщике фото это легко можно поправить.
У меня большой отражатель (на 110 см), но на самом деле такой не нужен для небольших работ. Я практически всегда использую холодный свет, то есть, серебристую сторону отражателя. Тёплый свет мне не очень нравится на моих изделиях.
Есть круглые и треугольные отражатели разных размеров, они прекрасно складываются и удобны, компактны в хранении.
Их недорого можно заказать из Китая. Я быстренько посмотрела в приложении Joom, но если поискать подольше, я уверена, что можно найти дешевле.
Можно не заморачиваться и с профессиональным отражателем, и сделать самому отражатель с холодным светом. Взять фольгу, которая есть практически на любой кухне, скотч и картонку от коробки. Оборачиваем картонку фольгой и закрепляем скотчем с обратной стороны. Всё, готов отражатель. Дёшево и практично!
Даже на телефон фотографии получатся хорошие!
Единственный минус такой домашней студии в том. что вы зависите от дня, вечером вы так не поснимаете. Но лично меня это не напрягает.
Для примера фото игрушки на диване без отражателя, но с ярким солнечным светом слева.
Надеюсь, статья была полезной, с уважением, Дарья — Прозерпина.
www.livemaster.ru
Немного о предметной фотосъемке | Журнал Ярмарки Мастеров
Вчера вечером неспешно снимала заказ и решила сделать пару бэкстейджей для небольшого мастер-класса. Он вступительный, содержит скорее общие сведения, чем детальный разбор — он готовится к эфиру. Цель же данного мини-обзора — показать, что за час в маленьком помещении можно получить качественные фото для каталога.
Итак, нам потребуется
— Камера
— Вспышка 1 шт.
— Источники постоянного света ака лампы 2 шт.
— Фотобокс с белым фоном 1 шт.
— Штатив 1 шт. (лучше бы 2, но и так можно)
— Чай, кофе и музыка для фона в неограниченном количестве.
Для начала выберем место — я очистила часть дивана, так как штатив у меня высокий. Идеалом был бы стол, но он у меня маловат.
Ставим лампы, вырубаем свет и смотрим, как ложатся тени. Двигаем лампы до достижения желаемого результата. Тени будут перемещаться в противоположную от источника света сторону, лучше «увести» их назад от предмета. В идеальном варианте еще снизу и сверху должны быть лампы, но у нас же лайт версия съемки, для данного шарика этих ламп будет достаточно.
Вот как выглядит конструкция со вспышкой (помним, что при съемке с постоянным светом в кадре должен быть ТОЛЬКО он).
Настройки камеры:
— Приоритет диафрагмы (А или Av)
— Задержка спуска затвора (2 секунды у меня)
— ISO можно оставить низким, но смотрите, чтобы выдержка не превышала разумных переделов, у меня это1/30, вполне хватает, чтобы избежать случайной шевеленки)
— Диафрагма средняя, если вы хотите изделие целиком, или открытая, если нужно размыть часть — в зависимости от замысла.
Лучше после фокусировки отключить автофокус и спускать затвор, это исключит возможность сбившегося фокуса. Делаем несколько дублей. Заказ я выкладывать не буду, а вот шарик-тестер без обработки и подгонки прилагаю.
Как видим, фон тепловат, но если вы снимаете в RAW, то это не проблема. Тени меня устраивали, и я пошла снимать украшения.
Давайте рассмотрим вариант, когда на штатива стоит не фотоаппарат, а вспышка. Вот так:
Вспышку крепим на «лапку» и ставим на платформу штатива. На вспышку одет софтбокс, вот такой:
А теперь внимание счастливым обладателям Никона! Мы будем синхронизировать (или «поджигать») внешнюю вспышку от встроенной.
Для этого берем фотоаппарат, идем в Меню пользовательских настроек, затем в Брекетинг/вспышка и выбираем вот так:
Затем ставим на строенную вспышку карту-рассеиватель или просто крепим снизу белый лист, в поисковике предлагают такой вариант, к примеру:
И беремся за вспышку.
У меня Sb-700 Nikon, поэтому показываю на ней. Нам нужно включить ее и перевести рычаг включения в режим Remote. Для этого нажимаем на кнопку внутри рычага включения и одновременно переводим в нужный режим (он в зеленой рамке).
Это звучит сложней, чем делается, на самом деле все переключение осуществляется одной рукой.
Теперь ставим вспышку так, чтобы тени ушли назад, или под предмет.
Лампы у меня продолжают светить, но смысловой нагрузки их свет уже не несет, только для подсветки автофокуса.
Дело в том, что для работы со вспышкой мы переходим в овеянный мистикой режим М. Почему мистикой? Да потому что многие уверены — профи снимают только на ручных настройках. Это миф. Профи знают, что хотят получить, и как этого добиться, при этом используют тот режим, который удобен и позволяет воплотить замысел. Так что смело ставим режим М и погнали
— Диафрагму оставляем
— Выдержку ставим 1/250
— ISO 200
На вспышке ставим TTL, если она поддерживает его в данном случае (смотри инструкцию к вспышке), или М, если не поддерживает. Если вспышка в ручном режиме, то ставим ее мощность с минимального 1/128. Увеличиваем, если мало света.
Все, мы готовы снимать. Вспышка у нас ушла на штатив, допустим, второго нет, но нам он уже и не нужен — 1/250 достаточно короткая выдержка для съемки, если, конечно, вы снимаете не с фокусным расстоянием в 300 мм, но в условиях малого места это вряд ли. Берем камеру в руки и поехали!
Вот моя модель с такой схемой.
Вот такие варианты мы получили.
В заключение.
Сейчас я пробежалась галопом по Европам, это, как и говорилось в начале, «путевые заметки» одной съемки, неспешной такой, мы с заказчиком выбирали ракурсы. Детально сделаю, если кому нужно в двух частях — постоянный свет и вспышка. Насадки, отражатели и так далее. Цель сегодняшнего мастер-класса — показать, что сделать фото под обтравку можно за 30 минут «на коленке», было бы желание и немного пространства.
Спасибо за внимание!
www.livemaster.ru
Предметная съёмка под открытым небом / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии
NIKON D800 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/640 с, 120.0 мм экв.Эта статья продолжает цикл уроков по коммерческой предметной съёмке.
Сложно спорить с тем, что практически все предметные фотографы привыкли работать в студии с искусственными источниками освещения. Ведь это позволяет полностью контролировать съёмочный процесс, манипулировать светом и добиваться поставленных технических и творческих задач.
Но сегодня я хотела бы поговорить о специфике съёмки под открытым небом и тех возможностях, которые она способна предоставить для предметного фотографа.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 125, F11, 1/200 с, 85.0 мм экв.Лето — пора отпусков. Отправляясь в путешествие, вы можете заранее договориться с заказчиком и взять с собой в багаж предоставленные вам на съёмку товары, чтобы снять интересные живые фото для имиджей, сайта, инстаграма и других соцсетей.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 250, F6.3, 1/200 с, 85.0 мм экв. NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 250, F6.3, 1/200 с, 85.0 мм экв.Съёмка с естественным светом несёт в себе определённые трудности. Яркое солнце на небе без облаков позволяет получить сочную контрастную картинку с жёсткими тенями, проявить фактуры и детали (выше фото слева). Освещение в облачную и пасмурную погоду создаёт картинку с мягкими тенями (выше фото справа).
Вы не можете полностью контролировать естественное освещение и вынуждены под него подстраиваться. Необходимо ловить момент с красивым светом и работать очень быстро, так как солнечное освещение имеет особенность меняться из-за движения облаков.
Эти фотографии были сделаны с одинаковыми настройками камеры, но из-за сильного ветра и быстрого движения облаков свет на всех трёх кадрах различен.
NIKON D800 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/200 с, 120.0 мм экв.Вам потребуются терпение и навык быстрого изменения настроек вашей камеры для получения идеально освещённого кадра.
Длина теней, отбрасываемых от объектов, зависит от высоты солнца над линией горизонта. Чем ниже находится солнце, тем длиннее будут отбрасываемые от объектов тени. Поэтому, если вам в кадре необходимы тени определённой длины, придётся проводить съёмку в строго определённый промежуток времени.
Иногда это можно использовать для получения интересных эффектов, таких, например, как тени с цветными бликами от бокалов.
Фото слева было сделано в 15:25
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 1/200 с, 62.0 мм экв.Фото справа было сделано в 17:21
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/200 с, 55.0 мм экв.Вы можете посмотреть, насколько увеличилась длина теней на правом фото за эти почти 2 часа.
Если вы едете на отдых в экзотическую страну, то с лёгкостью найдёте там великолепный реквизит в виде свежих и недорогих фруктов, цветов, растений, морепродуктов и многого другого, что проблематично купить в городских супермаркетах. Это позволит разнообразить ваш кадр и создать яркую оригинальную композицию.
NIKON D800 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/200 с, 100.0 мм экв. NIKON D800 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/200 с, 100.0 мм экв. NIKON D800 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/200 с, 105.0 мм экв.В солнечную погоду очень интересно проводить съёмки в открытых бассейнах. В студийных условиях работа с водой всегда доставляет определённые трудности. Необходимо искать аквариум, либо арендовать специальные студии с аква-зоной, расставлять световое оборудование таким образом, чтобы защитить его от попадания капель воды.
Снимать же в жаркую погоду под открытым небом в воде — это, наоборот, одно удовольствие.
Яркий солнечный свет позволяет работать с настройками камеры на очень коротких выдержках, благодаря чему вы можете попробовать поснимать предметы с брызгами и каплями воды.
NIKON D800 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/1000 с, 120.0 мм экв.Обращайте внимание на окружающие вас виды и пейзажи. На их фоне также можно снимать «предметку». Такие кадры вы вряд ли сможете воссоздать в студийных условиях. Следите за тем, чтобы задний план при этом не был слишком активным и не спорил с основным снимаемым объектом.
Если вы видите, что фон слишком резкий, просто откройте чуть больше диафрагму и уменьшите глубину резкости вашего кадра, оставив в зоне фокусировки только основной предмет.
NIKON D800 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F14, 1/60 с, 120.0 мм экв.У меня появилась идея снять парфюм в окружении цветов. Место для съёмки я выбрала на балконе 2-го этажа апартаментов, с которого открывался вид на цветущее дерево. Весь необходимый цветочный реквизит мне также удалось найти в саду.
Я проводила съёмку в утренние часы и старалась поймать момент освещения с не слишком ярким солнцем, слегка скрытым за облаками.
Ещё одна трудность, с которой я столкнулась во время съёмки — это порывы сильного ветра, которые периодически уносили мой цветочный реквизит прочь из кадра. Поэтому мне пришлось изрядно постараться и сделать немало дублей.
Я снимаю на Nikon D800 и всегда беру эту камеру с собой в поездки.
Хотя весит она не так уж и мало — 900 г, весь её корпус выполнен из магниевого сплава, а рукоятки и диски управления прорезинены. Nikon D800 обладает влаго- и пылезащитой, что очень важно при съёмке на отдыхе и в путешествиях.
Помимо того, она является полнокадровой фотокамерой с высоким разрешением в 36,3 мегапикселя и размером изображения 7360×4912 пикселей, позволяющими получать фотографии с превосходной чёткостью, глубиной и детализацией. А это необычайно важно для коммерческого предметного фотографа.
В поездки я обычно беру с собой зум-объектив Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR, так как он обладает переменным фокусным расстоянием и удобен как для предметной съёмки, так и для пейзажной.
И даже если вы не планируете никуда уезжать, а остаётесь в своём городе, лето — это прекрасная возможность для экспериментов с предметной съёмкой под открытым небом! Парки, мосты, набережные — всё это может послужить замечательным фоном для ваших предметных фотографий. Стоит только немного оглядеться вокруг и выйти с камерой за пределы студии.
Желаю вам хорошей погоды, идеального освещения для ваших кадров и вдохновения!
prophotos.ru