Съемка в движении: Как фотографировать в движении, особенности съемки в движении, советы, преимущества режима серийной съемки, режимы фокусировки, подготовка к процессу съемки движущихся объектов

Подробно про съемку в движении

Съемка качественных фотографий и видео в движении? Это возможно. Полистайте популярные видеохостинги с миллионами любительских роликов в динамике и в удивительных ракурсах. А теперь на секундочку представьте. Все это снято любителями, без особых навыков профи, и с помощью телефонов или еще более популярных для этого формата экшн-камер.

Съемка в движении — это один из жанров фото- и видеосъемки. Речь идет о той самой съемке, которая передает общую динамику снимка для фотографий или ведущий сюжет для видео. Динамическая съемка всегда интереснее и зрелищнее, а создать такой ролик может буквально каждый из ничего. Навык съемки в движении полезен абсолютно всем. Причем это не обязательно должны быть спортивные соревнования или экстремальный прыжок с парашюта, но и городская съемка, ночные пейзажи или самые простые фотосессии.

Основа съемки видео в движении — одновременные движения камеры вместе с действующими лицами и сценой в кадре.

Такая съемка подразумевает динамику, развитие сюжета, по итогам выходит единая история развития событий.

Передать движение в кадре можно различными способами. Некоторые из них разберем далее.

И сразу сперва выделим две принципиально разных варианта съемки, а точнее положения камеры в момент этой самой съемки. Это когда камера статична и находится строго в одном месте на протяжении всей съемки. И это когда камера подвижна, управляется оператором в зависимости от передвижения объекта или события в кадре. Сюда же относятся варианты, когда камера стоит на месте, но вращается по ходу или против движения или изменяет фокусное расстояние объекта к/от объекта. Простыми словами, наводится зум.

В первом случае, как понятно, камера неподвижна полностью. Она может бытьу вас в руках или закреплена на штативе. Движения в кадре словно проносится мимо в кадре, но является при этом ведущим сюжетом в данное время.

По типу съемку движущихся объектов можно разделить на четыре основные группы. Все они относятся к съемке без применения фильтров и дополнительных режимов.

  • Полностью резкое изображение;
  • Основной объект в кадре резкий, фон размытый;
  • Основной фон или событие в кадре резкие, движущийся объект размытый, но не полностью;
  • Большая часть картинки размыта, резкие только отдельные фрагменты кадра.

Во всех случаях игра и размывка объекта или фона относятся способам акцентировать внимание на чем-то определенном. Дальше оператор может играть с цветами, с количеством размывки, с глубиной и резкостью кадра. Это делается с помощью настроек выдержки и диафрагмы.

Когда не надо использовать размытие вообще?

Простыми словами, когда в кадре очень много разных движений и действий. Например, при съемке оживленной площади, где движения буквально повсюду: проезжающие машине, проходящие люди, много подсветки, если съемка вечером. Спортивные состязания, когда в объекте сразу много людей. В этом случае не будет четко фиксированных лиц. Точнее могут быть выделены лица, но не будет резкости на других частях тела. Или будет смазана черта финиша. В этом случае нужно буквально максимально точно подбирать параметры выдержки, а если у вас нет таких навыков или же нет времени, то проще сделать изображение полностью резким. Это относится к съемке танцевальных площадок, массовых мероприятий, большого трафика машин и пейзажей, где много действующих лиц или объектов в кадре.

Где интересно применить полностью размытие?

Правильнее задать вопрос, не где применять данный способ, а в каких случаях. Это скорее относится не к событию в кадре, а к передаче “настроения” в кадре. Это исключительно художественный прием, зачастую относится к съемке фотографий, и сложно передается в видео.

Другие приемы для передачи движения в кадре

Техника “зума”

Здесь все понятно и просто. Приближение или удаление от объекта или события, чтобы подчеркнуть значимость сцены, заострить внимание зрителя. Вообще же зуммирование — крайне эффективный прием при съемке в движении.

Мультиэкспозиция

Еще один популярный способ передать движение в кадре. Изображение получается путем создания серии фотографий в экспозиции и затем склейки их в один кадр. Для съемки в этом случае требуется фиксация камеры в одном месте, а сама съемка осуществляется с определенным временным интервалом. Этакая разновидность Таймлапса.

Эффект Хичкока

Знаменитый и излюбленный прием в кино, когда объект в центре кадра остается неподвижным, а задний фон приходит в движение, и наоборот. С помощью этого приема можно подчеркнуть событие или переживание героев в сцене.

Одним из залогов успешного приема является надежная стабилизация. Для телефонов в этом случае существуют специализированные стабилизаторы. Экшн-камеры подразумевают встроенную систему стабилизации.

Bullet Time

В кругах кинематографистов прием еще носит название “эффект Матрицы”, когда центральный объект словно зависает в кадре, а камера облетает вокруг него. Конечно, проще простого заснять такую сцену с помощью беспилотника, с учетом-то продвинутых технологий. В случае съемки любительской, делать это лучше всего несколькими устройствами. Достигается прием путем создания серии фотографий, на которых повисший в воздухе объект виден с разных сторон. Дальше сюжет объединяется в видео.

Бросок камеры

Еще один любопытный прием, который как никогда актуально можно создать с помощью экшн-камеры. Из более известных названий приема — camera tossing и кинетическая фотография. Создается сюжет максимально просто: путем подбрасывания камеры с заранее заданным автозапуском съемки через несколько секунд.

Это может быть с одной стороны необычный прием, но в то же время он является одним из самых интересных. Кадры в этом случае получаются самые необычные, причем сам оператор не знает, что получится по итогам съемки.

Экшн-камеры в этом случае самый что ни есть пригодный инструмент для съемки за счет прочных и надежных технических характеристик корпуса. Кроме того, что камеры обладают защитой от проникновения воды и имеют степени от IPX4 до IPX8, а также их корпус представляется в прочном корпусе с защитой устройства и линз от ударов.

Камера в движении | Всё о кинопроизводстве

В фильмах должно быть движение. Даже когда актер стоит на месте, камера должна двигаться, чтобы сохранять интерес зрителя. Простейший способ сохранить «динамику» на экране — это смонтировать кадры туда-обратно между разными ракурсами камеры. Но также существует множество других способов действительно перемещением камеры поддерживать чувство движения в фильме.

Все нижеперечисленное следует применять с осторожностью. Движущаяся камера может может дизориентировать и смутить зрителя, и даже вызвать отвращение, и применять это стоит лишь в короткие промежутки времени, иначе это может показаться какой-то уловкой.

Поворотное панорамное устройство (pan) — плавно поворачивает камеру вокруг вертикальной оси влево и вправо. Медленный поворот камеры по ландшафту может стать хорошим обзорным планом. Быстрый поворот камеры от героя к злодею, стоящему позади, может поразить зрителя.

Поворотное наклонное устройство (tilt) — плавно поворачивает камеру вокруг горизонтальной ости вверх и вниз. Поверните камеру вниз, чтобы показать, насколько глубоко ущелье либо склон. Поверните вверх и покажите, высоту скалы, на которую герою предстоит взбираться.

Съёмка в движении — любой кадр, снятый на камеру, находящуюся на операторской тележке Долли (dolly). Тележка может передвигаться на обычных колесах, либо на рельсовых путях, чтобы добиться единого кадра в каждом дубле. Этот кадр применяется для преследования какого-либо действия, например, двух людей, прогуливающихся и разговаривающих между собой. Часто это может быть просто перемещение по сцене, чтобы дать зрителю ознакомиться с планировкой сцены.

Операторская тележка Долли

Панорамная съёмка — камера движется на операторской тележке, и снимаются близко идущие или бегущие персонажи. Панорамная съемка — это одна из форм съемки в движении.

Съёмка с операторского крана — камера крепится к крану (журавлю), позволяющему камере подниматься достаточно высоко и затем обратно опускаться к земле. Иногда кран монтируется к тележке, и можно одновременно передвигать камеру по земле и маневрировать в воздухе. Довольно трудно снимать с операторского крана, зато можно добиться весьма эффектных обзорных планов.

Операторский кран

Одни из самых знаменитных кадров, снятых с операторского крана, были в фильме «Унесенные ветром», когда Скарлетт отравляется в Атланту за доктором на железнодорожную станицу. Когда она ходит по двору, камера медленно плывет вверх, едва захватывая на горизонте бесконечный простор с ранеными и погибшими солдатами под знаменами союзников.

Масштабирование (zoom) — использование объектива с переменным фокусным расстоянием (трансфокатор), приближая или удаляя зрителя от сцены. Зумы были популярны в 70-х, но из-за их неестественного восприятия человеческим глазом, и поэтому часто сбивали с толку зрителя, они все реже стали применяться на практике.

В фильме «Головокружение» Альфред Хичкок довольно искуссно использовал комбинацию масштабирования и операторской тележки, где был показан страх героя перед высотой. Когда Джимми Стюарт взобрался на вершину колокольни, он взглянул вниз. У Хичкока была камера, которая с увеличением одновременно меняла фокус с широкоформатного до телеобъективного. Эффект заключался в том, что близкие к камере объекты не меняли свое изображение, а фон визуально смещался и «плыл» в сторону зрителя, что создало образ головокружения.

Низкий ракурс — съемка на камеру, расположенную очень близко к земле. Эти кадры могут подчеркнуть, например, размер и мощь персонажа, либо показать персонажа, смотрящего в даль, в зависимости от задачи в сюжете.

Высокий ракурс — съемка на камеру, расположенную выше головы актеров. Эти кадры создадут образ беспомощного и слабого персонажа.

Косой ракурс (немецкий) — съемка на камеру, установленную под наклоном и повернутую горизонтально, немного дезориентируя зрителя. Используется, чтобы показать, что ситуация вышла из-под контроля, дисбалансирована.

Ручная съемка — оператор держит камеру в руках и движется во время съемки. Часто используется для создания ощущения реалистичности. Но может быстро поднадоесть зрителю.

Стедикам — cистема стабилизации камеры во время съёмки; торговое название компании, которая производит специальный жилет, ремни и установки, что позволяет высококвалифицированному кинооператору ходить и даже бегать по сцене, при этом кадр остается стабильным и даже кажется, что камера плывет по воздуху. Есть целый ряд компаний, производящих аналогичные устройства, которые также называются Стедикам. Используются в ситуациях, когда тележка Долли становится непрактичной и громоздкой.

Стедикам

Стрельба на ходу

Стрельба на ходу

Все, что вам нужно сделать, это посмотреть видео с видеорегистратора остановок правоохранительных органов, чтобы понять, что, когда начинают лететь пули, никто не стоит на месте. Тренировки на статической дальности, которыми занимается большинство людей, отлично подходят для построения основ, но не думайте, что именно здесь начинается и заканчивается боевая меткость. Проще говоря, вы должны развить набор навыков, который позволит вам эффективно стрелять на ходу, и часто практиковаться в этом. Ваша жизнь вполне может зависеть от этого.

Ниже приведены некоторые ключевые моменты, которые следует учитывать при стрельбе на ходу, как я это вижу. Студенты на моих занятиях знают, что я всегда включаю в каждое занятие всестороннюю стрельбу в движении, и я считаю это абсолютно необходимым обучением каждый раз, когда вы идете на стрельбище. Вам нужно тренироваться по реалистичному стандарту и применять ключевые принципы, чтобы соответствовать этому стандарту. Вот:

1) Заставьте нижнюю часть тела делать свою работу; Наиболее важным аспектом стрельбы на ходу является минимизация вибраций, которые передаются выше таза (линия пояса), что, в свою очередь, влияет на точность. Вы не можете устранить вибрации, просто резко их уменьшите. Это делается путем опускания ног «перекатывающимся» образом, например, с пятки на носок, сводя ступни ближе друг к другу при ходьбе, чтобы смягчить раскачивание из стороны в сторону, которое демонстрируют многие люди, и, что наиболее важно, чтобы ваши колени амортизировали удар. каждого шага. Откровенно говоря, вы можете наполовину пренебречь первыми двумя принципами, и если вы отлично справитесь с работой, используя колени, как торсионную подвеску, вы все равно сможете эффективно стрелять на ходу. Использование видимого лазера дома в качестве тренировочного пособия во время прогулок по дому (к ужасу вашей второй половинки) для отработки ваших техник движения имеет ценность, поскольку лазер обеспечивает отличную обратную связь относительно того, что работает, а что нет.

2) Согните локти и сохраняйте гибкость. Жесткость или напряжение плохо работают при стрельбе, особенно при мобильной съемке. Вы должны оставаться свободными и позволять своим суставам поглощать вибрацию, чтобы ваше оружие казалось почти «плавающим» перед вами. Если вы двигаетесь, и ваше оружие делает много резких «падений» во время движения, как это воспринимается через сайты, то вы делаете что-то не так (часто виноваты колени; помните, не просто сгибайте колени, удар коленями при каждом шаге – большая разница). Не забывайте оставаться свободными.

3) Тренируйтесь до реалистичного стандарта. Точность будет несколько страдать при движении — от этого никуда не деться. Хорошее эмпирическое правило заключается в том, что вы должны иметь возможность прикрывать свои удары рукой — примерно 6-дюймовый круг в центре груди. Конечно, иногда вы будете выбрасывать несколько выстрелов из этого круга, но не более 2-3 выстрелов из 10. Если это так, вам нужно вернуться к основам. По этому стандарту стрельба в движении составляет примерно 15 ярдов, а в упражнении из пистолета и 20 ярдов и из карабина. Вы можете стрелять в цель дальше, но точные попадания в верхнюю часть туловища станут намного сложнее, и стрельба превратится в подавляющий огонь, а не в хирургические выстрелы в цель. Помните, что плохой парень тоже не будет стоять на месте, поэтому вам нужно сохранять реальность при обучении этому важному навыку.

4) Практика стрельбы на ходу во всех направлениях. Конечно, движение прямо к противнику или прямо назад не идеально, но этого нельзя избежать. В том-то и дело, что нужно уметь стрелять на ходу в любую сторону, несмотря на то, чему учат некоторые инструкторы. Когда и где вы должны столкнуться с угрозой, невозможно точно предсказать в реальном мире, в отличие от перестрелки IPSC 3. Помните, что ваши действия диктует враждебное действие угрозы, а не звуковой сигнал таймера выстрела.

5) Практика управления триггером. Большинство стрелков, которые плохо стреляют из пистолета на ходу, делают это потому, что нажимают на спусковой крючок, а НЕ потому, что они двигаются. Это происходит из-за того, что мозг преувеличивает движение пистолета по отношению к цели, и это заставляет многих стрелков устраивать засаду на спусковой крючок вместо того, чтобы аккуратно прерывать выстрел в допустимой зоне колебания. Прицел Red Dot на карабине определенно облегчает эту задачу, но я обнаружил, что чем лучше вы становитесь в мобильной стрельбе из пистолета, тем лучше он переносится на ту же тренировку с длинным ружьем.

6) Чем больше вы это делаете, тем лучше вы становитесь. Поставьте перед собой цель практиковать этот навык каждый раз, когда вы идете на стрельбище. В этом случае, буквально, практика делает совершенным. Как и в случае со многими другими сложными наборами навыков стрельбы, чем лучше вы научитесь мобильной стрельбе, тем лучше вы станете в других аспектах боевой стрельбы. Некоторые диапазоны не позволят этого, но не заблуждайтесь, это потенциально спасительный навык, поэтому поиск диапазона, который позволяет это, имеет решающее значение. Вы, конечно, можете практиковать движущиеся аспекты дома с холостым огнем, но в какой-то момент вам нужно добраться до стрельбища и разбить несколько кепок во время движения.

В заключение хотелось бы напомнить читателям, что многие упражнения на статическую дистанцию ​​очень полезны для прочного понимания основ, но в какой-то момент вам придется перейти на следующий уровень и приложить усилия для овладения теми же навыками на Движение.

Адаптивная съемка — Move United

Адаптивная съемка

Адаптивная стрельба

Паралимпийская стрельба является частью Паралимпийских игр с 1976 года в Торонто, Канада, и в настоящее время практикуется более чем в 75 странах. Стрельба из пневматической винтовки и пистолета — это проверка навыков и умственной дисциплины, в которой участники используют пневматические винтовки и пистолеты для серии выстрелов по бумажной мишени. К соревнованиям на Паралимпийских играх допускаются спортсмены со следующими физическими недостатками: нарушением мышечной силы, укорочением конечностей, гипертонией, атаксией, атетозом и/или нарушением объема пассивных движений.

На международном уровне спортсмены соревнуются в стрельбе из винтовки и пистолета на дистанциях 10, 25 и 50 метров в мужских, женских и смешанных соревнованиях, а также в соревнованиях по трапу. В настоящее время Move United предлагает соревнования по стрельбе из 10-метровой винтовки и пистолета.

В стрельбе используется функциональная система классификации, которая позволяет спортсменам с различными классами инвалидности соревноваться вместе индивидуально или в командах. Согласно измененным правилам Международной федерации стрелкового спорта (ISSF), стрелковые виды спорта регулируются Всемирной паралимпийской стрельбой. Адаптивные правила учитывают различия, существующие между соревновательной стрельбой для здоровых и соревновательной стрельбой для спортсменов с ограниченными физическими возможностями.

Снаряжение

Винтовки и пистолеты: Участники используют винтовки и пистолеты калибра .177, в которых используется сжатый газ (воздух или CO2) для направления пули к цели при нажатии на спусковой крючок. Каждая винтовка или пистолет матчевого класса предназначена для индивидуальной настройки стрелка, обеспечивая множество регулировок для комфорта и баланса. Хотя существует много типов пневматического оружия, обычно модели с пружинным приводом или с одним насосом используются для охоты и производят слишком большую скорость пули, чтобы ее можно было использовать на соревнованиях, где скорость обычно ограничена менее чем 600 футов в секунду (fps). Постоянная скорость имеет решающее значение для точности пневматического оружия, и скорость пули может варьироваться в зависимости от типа используемого пневматического оружия. Прецизионные пневматические пистолеты с предварительным зарядом (PCP) обеспечивают наиболее постоянную начальную скорость и обычно обеспечивают начальную скорость от 550 футов в секунду (fps) до 580 fps. В пневматических пистолетах PCP используется перезаправляемая канистра под давлением, позволяющая произвести несколько сотен последовательных выстрелов. Постоянная скорость важна при наведении на кольцо 10 размером с булавочную головку (1 мм).

Пули: В пневматических винтовках или пневматических пистолетах используются свинцовые пули, которые имеют форму «песочных часов», диаметром 4,5 мм или 0,177 дюйма и весом от 7 до 9 гран. Производители предлагают широкий выбор пеллет. Качество пеллет определяется консистенцией формы и веса каждой пеллеты.

Аксессуары:  Существует широкий спектр стрелкового оборудования, предназначенного для повышения производительности стрелка. От стрелковых курток, перчаток, столов, упоров и т. д. большинство аксессуаров предназначены для повышения устойчивости стрелка, повышения точности и снижения утомляемости во время соревнований.

Грантовая поддержка

Подготовка тренеров по стрельбе и офицеров по безопасности стрельбища

Классификация

Пневматическая винтовка и пистолет

  • Sh2 (пистолет): 

    Этот спортивный класс предназначен для спортсменов с поражением верхних и/или нижних конечностей для соревнований по стрельбе из пистолета.

  • Sh2 (винтовка): Этот спортивный класс предназначен для спортсменов с поражением нижних конечностей для участия в соревнованиях по стрельбе из винтовки. Как правило, эти участники имеют физическую возможность выдерживать вес винтовки или пистолета без посторонней помощи.

  • Sh3 (винтовка): Этот спортивный класс предназначен только для соревнований по стрельбе из винтовки и предназначен для спортсменов с поражением верхних конечностей (что требует от них использования стенда для стрельбы для поддержки винтовки), все или не в сочетании с поражением нижних конечностей .

    Стрелкам Sh3, которые не могут зарядить пули в свою пневматическую винтовку, разрешается иметь помощников, которые заряжают винтовку за них перед каждым выстрелом.

  • SH-VI (винтовка): Этот спортивный класс предназначен для спортсменов с нарушением зрения для участия в соревнованиях по стрельбе из винтовки. Спортсмены могут использовать систему звукового таргетинга SCATT или ECO-AIMS. Спортсмены могут использовать ремень для поддержки винтовки.

Стрельба в ловушку

  • SG-S (ловушка): Спортсмены с плохим балансом и/или устойчивостью туловища, соревнующиеся с инвалидной коляски в стандартном сидячем положении. Спортсмены имеют поражение нижних конечностей, но не имеют функционального ограничения в верхних конечностях.
  • SG-L (ловушка):
    Спортсмены с хорошим балансом и функцией туловища, соревнующиеся из положения стоя. Спортсмены имеют поражение нижних конечностей, но не имеют функционального ограничения в верхних конечностях.
  • SG-U (ловушка): Спортсмены с хорошим балансом и функцией туловища, соревнующиеся из положения стоя. Спортсмены имеют поражение нестрелковой руки.

Открытый дивизион

  • Открытый дивизион включает амбулаторных участников с такими травмами, как черепно-мозговая травма, ортопедические травмы или посттравматическое стрессовое расстройство.

Стрелковые позиции

Пневматический пистолет

Подробнее о позициях см. в правилах WSPS.

  • Стоя. Спортсмены Sh2A могут соревноваться в свободном положении. Спортсмен должен стоять без какой-либо искусственной опоры, кроме сертифицированного с медицинской точки зрения обычного протеза/ортеза.
  • Сидя – можно использовать кресло-коляску или другое сиденье, но спортсмену не разрешается опираться на стол или любую другую поверхность, помогая при выстреле.

Позиции для пневматических винтовок

Подробную информацию о позициях см. в правилах WSPS.

  • На коленях – для спортсменов Sh2A с поражением нижних конечностей
  • Лежа
  • Стоя. Спортсмены с оценкой функции туловища A могут выбрать соревнование в свободном положении

Формат матча

Как правило, мужчины и женщины соревнуются вместе, но награды могут быть определены по полу. Пистолетные матчи состоят из двух дивизионов: Open и Sh2, в которых производится 40 выстрелов за определенный период времени, обычно 60 минут. Винтовочные поединки включают в себя участие всех трех дивизионов, стрельбу как из положения «стоя», так и из положения «лежа» и состоящую из 20 выстрелов из каждого положения. Участники накапливают общий балл с обеих позиций в зависимости от количества очков их выстрелов. Хотя формат соревнований может различаться в зависимости от места проведения, правила Международной федерации стрелкового спорта (ISSF) рекомендуют проводить квалификацию, за которой следует раунд на выбывание. Победителем становится участник, который является одним из восьми лучших бомбардиров в квалификационном раунде и набирает более высокие баллы в матче на выбывание.

Стандартный матч:  (лимит времени 60 минут)

  • Пистолет (Открытый, Л2) – 40 выстрелов
  • Винтовка – Стоя (Открытая, Ш2, Ш3) – 20 выстрелов

Матч на выбывание: (обычно более захватывающий для зрителей и опытных стрелков и проводится из положения «стоя»).

  • Женщины — 40 выстрелов за 75 минут
  • Раунд на выбывание: 

    • Восемь финалистов стреляют сериями по 2, 3 выстрела по 150 секунд каждая
    • 14 одиночных выстрелов каждый по команде с 50 секундами на каждый выстрел
    • Одиночное выбывание начинается после второго одиночного выстрела (первые шесть выстрелов в серии из трех выстрелов, затем следующие 2 одиночных выстрела по команде)
    • Стрелки выбывают один за другим после каждых двух одиночных выстрелов, пока не будут определены золотые и серебряные медалисты в каждой категории
    • Ничья между золотом и серебром определяется по одиночным выстрелам, пока не будет определен победитель

    Матчи Orion

    Санкционированные уровни

    Уровень 3

    Соревнования по стрельбе Move United или санкционированные виртуальные матчи, результаты которых составляют национальные рейтинги; применяются минимальные квалификационные баллы.

    • Минимальный штат Директора соревнований, (2) тренера 1-го уровня, включая мастера стрельбы
    • Только электронная оценка или оценка Orion
    • Должны соответствовать формату квалификационных и отборочных раундов США по стрельбе
    • Все оборудование должно быть проверено и соответствовать стандартам оборудования ISSF, USA Paralympic или Move United
    • Требуется визуальный хронометраж

    Уровень 2

    Move Объединенные соревнования по стрельбе между несколькими стрелковыми командами.

    • Минимальный штат: 1 тренер уровня 1 на каждой площадке и начальник стрельбища
    • Только электронная оценка или оценка Orion
    • Все оборудование должно быть проверено и соответствовать стандартам оборудования ISSF, USA Paralympic или Move United
    • Требуется визуальный хронометраж

    Уровень 1

    Развлекательная стрельба; Открытые модифицированные, индивидуальные командные соревнования по стрельбе и т.

    Съемка в движении: Как фотографировать в движении, особенности съемки в движении, советы, преимущества режима серийной съемки, режимы фокусировки, подготовка к процессу съемки движущихся объектов

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх