Съемка в контровом свете: Советы по съемке при контровом свет в фотографии

Содержание

Советы по съемке при контровом свет в фотографии

Дата публикации: 26.07.2013

Контровым мы называем такое положение света, когда источник расположен за объектом съемки. Источник не обязательно должен находиться ровно за спиной модели, он может быть чуть сверху или сбоку, но он всегда сзади. Наверняка, вы хоть раз вы слышали от непрошеных советчиков категоричное: «Против света не снимать!». И в этом есть доля правды: при таком освещении очень легко получить непонятную тень в кадре вместо хорошего портрета. Здесь мы попробуем развеять миф и выяснить, как использовать контровой свет для получения прекрасных фотографий.

Съемка в контровом свете возможна, если уметь правильно этим светом распоряжаться. Самый простой способ – использовать вспышку, для того, чтобы лицо снимаемого (если мы, например, создаем портрет в контровом свете) по яркости не уступало фону. Если модель располагается близко к камере, то старайтесь следить за тем, чтобы вспышка не пересветила лицо. Для этого можно ввести отрицательную коррекцию вспышки, уменьшить мощность импульса. Или прикрыть вспышку рассеивателем: можно самодельным – простым листом белой бумаги или салфеткой. Свет на лице станет мягким, и у вас будет шанс избежать не только пересвета, но и неприятных бликов на коже.

Как снимать в контровом свете, когда нет под рукой вспышки, или вспышка бесполезна (если, например, снимаете пейзаж), но все равно хочется получить достойное изображение? Попробуйте правильно настроить камеру. Для съемки в контровом свете имеет смысл выбрать точечный режим экспозамера – камера в этом случае будет замерять количество света по главному объекту съемки, на который попадает точка замера. Попробуйте применить положительную экспокоррекцию – величину ее можно подобрать опытным путем: может быть, хватит ½ ступени, а может быть, придется выставлять 2 или 3. Так вы сможете проработать детали, попавшие в тень. Нужно помнить, однако, что придется пожертвовать яркостью фона: фон будет пересвеченным, объекты на нем будет плохо видно (или не видно вообще), но это при фотографировании в контровом свете это выглядит совершенно естественно.

Если источник света попадает в кадр, то на снимке могут появиться блики – часто они смотрятся эффектно, но могут стать помехой в изображении.

Если же мы хотим получить красивый силуэт, и детали переднего плана нам не важны, то можно обойтись без точечного режима замера и экспокоррекции. Фон будет хорошо виден, а главный объект съемки – сильно затенен. Чтобы такой снимок получился удачным, нужно внимательно следить за выразительностью силуэта. Например, если снимаете лицо, то лучше располагать его в профиль. Если в кадре несколько человек, старайтесь располагать их так, чтобы силуэты не сливались, не пересекались между собой, были выразительными и четкими.

Очень эффектно смотрится съемка прозрачных или полупрозрачных предметов в контровом свете – можно получить очень приятный свет в кадре, с красивыми очертаниями снимаемого предмета.

5 советов, как сделать ваши фотографии с контровым освещением еще лучше

Кристин Докоза (Kristin Dokoza)

Мой самый любимый тип освещения, который мне нравится изучать и с которым я люблю сфотографировать – это контровый. Я люблю дымку, сияние и теплое свечение. При этом я не считаю, что этот тип света прост в освоении, но, как только вы научитесь работать с ним, он сможет действительно придать вашим изображениям ощущение чуда и волшебства.

Фильтруйте свет.

Используйте элементы фона, чтобы отфильтровать сильный свет. Найдите область с деревьями, кустами или высокой травой, чтобы фильтровать свет позади объекта съемки. Это также поможет предотвратить появление бликов, давая вам тот самый эффект ореола. Ищите элементы, которые могут помочь добавить глубины и скомпоновать кадр.

Добейтесь правильной экспозиции.

Чтобы получить правильную экспозицию на объекте съемки, я предпочитаю точечный замер по более темной или затененной части лица своего персонажа. Потому что, когда вы снимаете с ярким прямым светом перед вами, ваш экспонометр будет пытаться недодержать изображение. Я обычно на своем Canon 5D Mark III передерживаю на +1/2 — +1 вправо. Просто следите за появлением отвлекающих выбитых светлых областей.

Двигайтесь!

Если вы любите световую дымку, ловите ее в кадре. Вы можете включить в кадр солнце и захватить эффектную дымку и сияние. Не перемещая объект съемки, устраните этот свет, либо сдвинувшись по направлению к нему, либо воспользовавшись зумом. Теперь с каждым щелчком затвора у вас будут получаться кадры с разным ощущением.

Блокируйте свет.

Мой любимый способ работать творчески с сильным контровым светом — это поместить своих персонажей прямо перед солнцем. Чтобы получить правильную экспозицию и фокус на своих персонажах, вы, скорее всего, выбьете света на фоне. Это даст вам изображение в высоком ключе. Двигайтесь вокруг своих персонажей и смотрите, как свет меняет ощущение от изображения. Возможно, вы захотите полностью блокировать свет. Или, небольшими движениями в сторону, вверх или вниз, вы можете получить немного свечения. Чтобы правильно поставить фокус, ищите контрастные области.

Будьте внимательны!

Также следите за светом позади себя! Если вы не используйте отражатель для отражения этого света на объект съемки, ищите естественные отражатели. Это может быть тротуар, вода, прибой на пляже, любая светлая поверхность. Я использовала для отражения света на своих персонажей даже здания. Еще одна маленькая хитрость – носите белый. Вы можете стать сами себе отражателем! Находясь на большом лугу, ищите области, которые не только смогут стать красивым фоном для ваших персонажей, но и те, где пространство позади вас будет чистым. Если я стою глубоко в тени, то знаю, что мне не будет доступно никакого света для отражения на своих персонажей. Нужно искать баланс между тем, где вы хотите расположить своих персонажей в открытой тени и тем, как ведет себя свет позади вас.

В белой рубашке, я отражаюсь в ее глазах.

Использование прибоя и света, отраженного от пляжа, как естественного отражателя.

Позади меня находятся здания. Солнце садится, падает на здания и отражается на нее. Отлично!

Съемка с контровым светом требует практики. Если у вас под рукой нет людей для использования в качестве персонажей, подойдут растения и неживые объекты. Эти советы работают лучше всего при съемке в ручном режиме, и я снимаю в RAW. Съемка в контровом свете является очень творческой, а RAW помогает мне вернуть света, добавить контраста и поправить баланс белого. А самое главное, получайте удовольствие! Мне от восторга кружит голову, когда удается захватить этот сильный, красивый контровый свет.

Все изображения были сняты на Canon 5D Mark III, Canon 70-200L, Canon 24-70L и Canon 35L.

Оригинальная статья: http://www.clickinmoms.com/click/5-tips-make-backlit-photos-even-better

Как фотографировать в контровом свете

Среди моих самых ценных техник фотография в контровом свете вызывает у меня и моих моделей особые чувства. Что такое контровый свет? Контровый свет – это схема, при которой наша модель или объект находится между источником света и камерой. В целом это добавляет изображению глубины, драматичности и настроение, которое обычно трудно описать словами.

 

Лично я использую его потому, что люблю создавать изображения, которые рассказывают историю. Я всегда хочу иметь глубокую связь со своими зрителями и аудиторией. Плюс, это способ использовать один из моих любимых советов по фотографии: оставлять сцену простой. Это не простая для освоения техника, независимо от того, насколько зрелищным является момент. Но за эти годы я вывел некоторые правила и советы, которые могут помочь вам в достижении этой цели. С достаточным количеством терпения и практики вы тоже освоите эту технику.

 

Почему я начал фотографировать в контровом свете

Я всегда вижу удивительные примеры таких моментов – прекрасные портреты людей с большим источником света позади них. Этот эффект, как магнит для моих глаз. Но во время моей первой попытки результат был вовсе не лестным для моей модели. Одним из основных правил, которые я изучил, было то, что не следует снимать прямо под источником света; в данном случае, солнце.

 

Тем не менее, я действительно хотел создать яркую историю в своих изображениях. Я хотел создать значимое, особое свечение, которое может привнести только некоторый «особый» вид света. Это означает, что, имея солнце на заднем плане, оно будет создавать обрамляющие свечение контуров модели, создавая особый и уникальный вид. Также это может создать трехмерную атмосферу, переводящую взгляд зрителя к объекту. Это создает историю и легко привлекает внимание.

 

 

 

Как фотографировать в контровом свете

Первое, о чем нужно подумать, это время в течение дня, когда вы будете снимать. Я советую делать это либо сразу после рассвета, либо незадолго до заката. В это время свет находится под небольшим углом. Такой свет мягкий и теплый, что позволит вам создать идеальное настроение, так как свет окутает вашу модель или объект желаемым свечением.

 

Затем побеспокойтесь о настройках камеры. Мои наиболее используемые настройки таковы:

  • Ручной режим, так как он позволяет использовать весь потенциал сенсора в создании вашего видения;
  • RAW-формат для лучшего контроля при постобработке. Динамический диапазон позволяет вам справиться с бликами и настроить экспозицию и баланс белого в случае необходимости;
  • Точечный замер, направленный на ваш объект. Таким образом считывание будет наиболее точным, исключая область с источником контрового света. Это также помогает получить более красивый оттенок кожи;
  • Используйте регулировку экспозиции для более креативного эффекта. Вам следует знать, что слегка переэкспонировав (2/3 шага для начала), вы затемните объект, сохраняя больше деталей. Недоэкспонирование приведет к созданию силуэта, что во многих случаях прекрасно работает.
  • Бленда нужна, чтобы избежать нежелательных бликов. Это зависит от положения солнца и покрытия вашего объектива. Но можете сделать предпочтение бликам. В наши дни это очень популярная тенденция в кинематографе.
  • В некоторых ситуациях используйте технику фокусировки и перекомпоновки. Для этого нужно настроить желаемую экспозицию, затем зафиксировать ее и перекомпоновать сцену с наполовину нажатым затвором.
  • Сочетайте широкую диафрагму (от F/1.8 до F/5.6) с короткой выдержкой, чтобы получить значительно переэкспонированный снимок (если не хотите создавать силуэт) и очень четкую фигуру.
  • Придерживайтесь минимальных значений ISO (100 или 200 согласно спецификации камеры). Я обычно стараюсь использовать быстрое стекло и фокусное расстояние, которое дает мне определенное сжатие и боке. Для своей полнокадровой камеры я предпочитаю 50 мм, 85 мм, и 200 мм. Диафрагма варьируется между F/ 1.4 и F/4. На сенсор APS-C (“кроп сенсор”) не забывайте использовать увеличенные значения, чтобы получить эффективное фокусное расстояние (x1.6 для Canon, x 1.5 для Nikon, например).

 

Какие ситуации наиболее подходят для фотографий в контровом свете?

По моему опыту простой задний план и интенсивный солнечный свет под низким углом будет выглядеть прекрасно. Избегайте сложных фонов с возвышениями позади, которые будут блокировать солнечный свет. Я предпочитаю возвышенности, на которых хорошо видно солнце без каких-либо конструкций или листвы. В целом возможно создание того «вкусного» боке с небольшим количеством дымки и багровых оттенков.

 

Всегда выбирайте малый угол положения солнца, так как это позволит вам уменьшить контрастность между вашим объектом и задним планом. Как уже говорилось, ваш объект должен быть размещен в композиции так, чтобы блокировать большую часть солнца и таким образом предотвратить попадание большого количества света в сцену. Я знаю, что это просто, но суть в том, чтобы найти баланс между четкостью фигуры и золотым мерцанием.

Избегайте прямого попадания солнечного света в объектив. Ваш автофокус просто сойдет с ума в поисках точки фокусировки. Также это станет причиной излишней дымки. Найдите баланс между достаточным количеством света и тени.

Как всегда – пробуйте, пробуйте и еще раз пробуйте. Только с опытом вы достигните своего собственного видения и особого стиля. Ничего не приходит даром или легко, так что будьте готовы к не самым лучшим результатам во время ваших первых попыток. И не забывайте о том, чтобы получать удовольствие от процесса. Лично для меня, если удовольствия нет, то значит, что-то идет не так.

 

Удачных съемок каждому из вас!

 

 

 

Автор: Pedro Quintela

Перевод: Татьяна Сапрыкина

 

Контровый свет в фотографии: советы по использованию

Один из моих любимых стилей съемки — против света, или как иначе его называют — съемка в контровом свете. Контровый свет в фотографии возникает, когда вы направляете камеру прямо на источник света, будь то солнце, уличный фонарь или относительно яркая часть сцены. Этот эффект приводит к тому, что объект находящийся между вами и источником света, подсвечивается сзади, и кажется, что его края светятся изнутри. При правильном использовании контровый свет может помочь вам создать драматические и загадочные фотографии.

Включаем контровый свет

Все, что является полупрозрачным, будет светиться изнутри при контровом освещении. В частности, объекты, окруженные туманом, паром, пылью, морскими брызгами и даже падающим снегом, могут выглядеть волшебно при контровом свете. Во время фотопутешествия по Намибии чистый воздух в пустыне идеально подходил для съемок, особенно на рассвете и на закате, когда свет был наиболее ярким. Когда я увидел трех слонов, направлявшихся ко мне на закате, я выбрал ракурс, который позволил максимально использовать возможности контрового света. Слоны поднимали пыль при ходьбе, а взвесь пыли в воздухе захватила теплый свет заходящего солнца, придав получившемуся изображению красочный, таинственный вид.

Национальный парк Этоша, Намибия. Камера Canon EOS 5D Mark III, объектив Canon EF 200-400 мм f / 4L IS USM с внутренним удлинителем 1,4x, ISO 400, f / 5,6, 1/640 секунды.

 

Затените объектив, чтобы предотвратить засветку

Паразитная засветка, возникающая в результате прямого попадания света на переднюю линзу объектива, может стать серьезной проблемой при съемке в контровом свете, особенно когда источник света очень сильный. Засветка может уменьшить контраст снимка, добавить странные цветовые оттенки и даже привнести в ваши фотографии «космические корабли пришельцев» (продолговатые цветные пятна, вызванные чрезмерной засветкой). Как правило, можно скрыть объектив от прямого света, используя бленду объектива, руку или что-то удобное, например шляпу. Убедитесь, что прямой свет не попадает на линзу объектива, так же не перестарайтесь, следите, чтобы ваши руки не попали в кадр!

Для этого кадра, на котором запечатлен медведь гризли, я решил показать силуэт медведя сохраняя детали только по краю его шерсти и капли воды все это освещено контровым светом. Все это привело к упрощенному и таинственному представлению сцены. Несмотря на то, что использовался полуденный свет, который, как предполагает традиционная мудрость, имеет ограниченную полезность для фотосъемки природы, контровая подсветка, тем не менее, оказывается эффективной. Я использовал бленду объектива, чтобы свет не попадал прямо на переднюю линзу объектива. В результате получилось четкое, резкое и ярко освещенное изображение.

Национальный парк и заповедник Озеро Кларк, США. Камера Canon EOS 5D Mark II, объектив Canon EF 100-400 мм f / 4,5-5,6L IS USM, ISO 800, f / 5,6, 1/2500 секунды.

 

Выставляйте настройки экспозиции с осторожностью

Края объектов, освещенных контровым светом очень легко пересветить и можно потерять все детали. Делайте все возможное, чтобы избежать переэкспонирования ярких участков, но если вы не можете этого сделать, настройте экспозицию так, чтобы важные полутона имели достаточную детализацию. Для этого снимка цапли мне не удалось избежать переэкспонирования белых перьев, поэтому я выбрал экспозицию, которая была оптимальной для освещенности остальной части сцены, обеспечивая в целом ярко освещенную и красочную фотографию.

Чесапикский залив, США. Камера Canon EOS 20D, Sigma 300-800 мм f / 5,6 EX DG APO IF Объектив HSM, ISO 200, f / 5,6, 1/800 секунды.

Ищите темный фон

Объекты с контровой подсветкой выглядят лучше всего, если они расположены на темном фоне (обычно это та часть сцены, которая находится в тени). Для этой фотографии тропического леса яркая подсветка в полдень создала эффект драматического обода. Полупрозрачная моховая обводка деревьев как будто светятся изнутри. Я смог усилить эффект, выбрав ракурс, в котором за деревьями скрывался затененный склон холма, из-за чего они, казалось, «выпадали» из фона.

Национальный парк Редвуд, США. Камера Canon EOS 5D Mark III, объектив Canon EF 24-105 мм f / 4L IS USM, ISO 100, f / 16, 1/4 секунды.

Снимайте в жестком свете для максимального эффекта

Жесткий свет жизненно важен для получения наилучшей контровой подсветки — чем сильнее свет, тем лучше эффект! Для этого изображения одного из всемирно известных диких пони Шинкотига чистый горизонт, свободный от облаков, тумана или любых других препятствий, позволял яркому теплому свету обволакивать каждую полупрозрачную поверхность и “поджигать” ее. Это именно тот эффект, к которому вы должны стремиться!

Национальный заповедник дикой природы Чинкотиг, США. Canon 5DIII, объектив Canon EF 500 мм f / 4L IS II USM с удлинителем 1,4x, ISO 400, f / 5,6, 1/500 секунды.

Вывод

Хотя контровая подсветка и может доставить ряд технических проблем, результаты того стоят. Поэтому в следующий раз, когда вы будете снимать пейзажи, начните думать о творческих способах съемки против света!

Хотите узнать больше полезных приемов и хитростей для получения красивейших фотографий? Приходите на наш курс для начинающих “Я-Фотограф”, в нем мы доведем вас за руку до первых отличных снимков. Научитесь классно фотографировать под чутким контролем преподавателя, обучаясь в удобное для вас время!

Источник

Перевод: profotovideo.ru

Съемка в контровом освещении на Nikon D500

Свет может изменить любую сцену, и фотографу очень важно чувствовать свет и понимать, как использовать разное положение источников относительно объекта для того, чтобы создать нужное настроение в кадре. Работать с боковым или фронтальным светом просто. Куда сложнее работать с контровым светом — светом, находящимся непосредственно за объектом съемки. Сложнее, но интереснее. В этом материале мы не будем рассматривать студийную съемку, а поговорим о тех случаях, когда источник света только один, но зато самый мощный — Солнце.

Текст и фото: Антон Агарков

Nikon D500,

объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR

f/9.0, 1/8000, ISO 200

Солнце, зашедшее в облака, дало очень интересный рисунок на небе.

На фоне этого рисунка удачно читается только такой объект,

который не потеряет своей понятности от превращения в силуэт

Свет, направленный прямо в объектив, выбивает тени, делает их черными и превращает все объекты в силуэты, лишая их деталей. На этом можно сыграть — попробуйте выстроить кадр так, чтобы силуэты объектов минимально перекрывались, не мешали друг другу. Выберите какой-то объект, который можно будет четко распознать даже по силуэту — профиль человека, здания, растение. Стремитесь к минимализму в кадре — не забывайте, вы уже видели, что происходит в тенях, а ваши зрители еще не успели, они смогут считать только силуэты.

Впрочем, иногда контровый свет съедает не все детали. Свет солнца, склонившегося к горизонту, не просто более теплый, он существенно теряет в интенсивности. Это значит, что кое-какие детали в тенях все-таки сохранятся. Попробуйте снимать в RAW с отрицательной экспокоррекцией в 1-2 ступени, так вы сможете избежать пересветов, а мягкий контровый свет приятно выделит контуры. Особенно интересно такой эффект смотрится при съемке животных — контровый свет заставляет их шерсть светиться, и герои съемки начинают сиять. Но не забывайте, что для такой обработки лучше снимать на максимально низких значениях ISO – насколько это возможно.

Дело в том, что шумы при съемке с высокими ISO проявляются лучше всего именно в тенях, где могут проявиться неприятные зеленые точки в тенях, когда начнете их осветлять в RAW-конвертере.

 

NikonD500,

Объектив AF-SDXNIKKOR 16-80mmf/2.8-4EEDVR

f/6,3, 1/320, ISO 100

Контровый свет заходящего солнца красиво очертил пасущихся лошадей

 

Сохранить детали в тенях можно и без сложной обработки, но для этого потребуется немного дополнительного оборудования. Попробуйте установить перед своим героем отражатель и отразить свет солнца так, чтобы он заполнил тени. Существует несколько типов отражателей, каждый из которых даст свой эффект: матовый белый заполнит тени мягким нейтральным светом, золотой отраженный свет теплее, а серебряный — холоднее.

Чуть более радикальный способ осветлить тени — воспользоваться вспышкой. Использовать для этих целей встроенную вспышку — не лучший вариант. Прямой свет «в лоб» может быть интересен в случае установки сложной световой схемы, но в большинстве случаев он просто сотрет тени и сделает картинку плоской. Воспользуйтесь системами беспроводной синхронизации SU-800 и одной или несколькими вспышками Nikon Speedlight, размещенными слева и справа от объекта съемки, чтобы получить более интересный и объемный кадр.

  

Nikon D500,

Объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR,

f/8.0, 1/2500, ISO 200

Морда коровы подсвечена золотым отражателем

Nikon D500,

ОбъективAF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR

f/9.0, 1/100, ISO 100

Ягоды подсвечены вспышкой, размещенной снизу перед ягодами и связанной с камерой по радиоканалу

 

Контровый свет заходящего солнца очень эффектно смотрится и в пейзаже. Закатные или рассветные солнечные лучи интересно подсвечивают камни, заставляют светиться траву и листья деревьев. В последнее время я снимаю гораздо больше пейзажей именно против света, нежели по свету. Но в такой технике съемки есть сразу несколько сложностей.

Во-первых, кадр, снятый против солнца, получается настолько широким по динамическому диапазону, что большинство современных камер даже с самыми продвинутыми матрицами просто не могут проэкспонировать его корректно. Скорее всего вы получите пересвеченную зону вокруг солнца и сильно недодержанные тени.

Один из способов избежать этого — снимать с сильной недодержкой в RAW, чтобы получить нормально проэкспонированные света и сильно недодержанные тени. Проверьте гистограмму получившейся фотографии — она должна быть сдвинута влево, в область теней. Если вы увидели, что гистограмма усечена слева, это значит, что часть пикселей на фотографии черные, информация в светах утеряна. Вам придется внести поправки в экспокоррекцию так, чтобы слегка осветлить кадр.

Если на гистограмме появились обсечки справа, это значит, что вы пересветили кадр, и часть пикселей стали белыми без какой-либо информации в них. Скорее всего, вы получите белые области на солнце — бороться с этим бессмысленно, источник света слишком яркий. Но постарайтесь минимизировать пересвет, введя отрицательную экспокоррекцию, чтобы сохранить информацию в областях вокруг солнца.  

Динамический диапазон Nikon D500 достаточно широкий, чтобы сохранить информацию в тенях, которую вы сможете вытащить на постобработке. Снимать в этом случае лучше на минимальных ISO, чтобы избежать сильных шумов в тенях. Как правило, съемка против света позволяет работать на сравнительно коротких выдержках, и все-таки захватите с собой штатив на случай, если придется работать со слишком длинными выдержками.

 

Nikon D500,

ОбъективAF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR

f/11.0, 1/160, ISO 50

Лучи рассветного солнца подсвечивают иней на траве.

Этот сюжет получилось снять в один кадр и потом вытянуть пересветы и тени на постобработке

 

Еще один способ избежать пересветов на небе — применить градиентный фильтр. Подобные фильтры представляют из себя частично затемненные пластины. Они позволяют снизить яркость части изображения на 1, 2 или 3 ступени (то есть в 2, 4 или 8 раз). Такие фильтры помогают получить быстрый и качественный результат, но требуют бережного ухода и стоят недешево.

К тому же градиент на них распространяется по прямой, а, значит, кроме неба вы затемните любую «макушку» примечательного объекта – крону дерева, например, или горную вершину. В последние годы я полностью отказался от использования фильтров и снимаю подобные сюжеты в два кадра — один для проработки темной земли и второй, недодержанный, для светлого неба, чтобы потом сшить их в графическом редакторе.

 

Nikon D500,

объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR,

f/16.0, 1/50, ISO 100

Трава красиво подсвечивается закатным солнцем. Этот сюжет снят в два кадра

и потом склеен в графическом редакторе при помощи яркостных масок

 

Встречное солнце подсветило шерстку задумчивого животного, заставило ее светиться.

В результате мы получили кадр с настроением

Контровый свет подсвечивает все полупрозрачные объекты, заставляя их светиться.

Листья деревьев и лепестки цветов интереснее снимать именно с контровым светом 

Еще одна проблема съемки против света — лезущие в объектив зайцы. Увы, но даже самая современная оптика не спасает от этих вездесущих негодяев. И даже бленда не удержит их на пути к шедевральному кадру, особенно, если солнце светит  прямо в объектив. Но есть способ от них избавиться.

Для начала почистите переднюю линзу объектива. Пыль, грязь и царапины на ней — это основные генераторы бликов. Таким образом вы избавитесь от неряшливых и грязных зайцев, останутся только породистые, самые крупные и красивые. Теперь пришло время и от них избавиться.

Поставьте камеру на штатив, постройте ваш кадр и снимите его с зайцами.

А теперь заблокируйте экспозицию и фокус и пальцем закройте солнцев кадре — зайцы тут же исчезнут.

Теперь останется загрузить два кадра, как слои одного файла, и вставить правильную часть, очищенную от зайцев, из кадра с пальцем в основной кадр. Вуаля — вы получили чистый кадр, в котором никакие зайцы не помешают любоваться прекрасным контровым светом низкого теплого солнца.

 

Две экспозиции и их монтаж в графическом редакторе.

 

 

 

Применение контрового света в фотографии

«Никогда не снимайте против солнца» – эта фраза считается одним из основных законов фотографии еще со времен пленочных фотоаппаратов. На самом деле, это всего лишь миф, и снимать против солнца можно, следуя правилам.

Если источник света расположен за объектом съемки (ровно за моделью, сверху или снизу), такой свет называют контровым. Снимать при таком освещении очень сложно, ведь вместо хорошо освещенной модели можно получить лишь темный силуэт на переднем плане и яркий фон. Но если научиться правильно пользоваться контровым светом, можно получить прекрасные художественные снимки.

Чтобы модель не получилась на фотографии в виде темного силуэта, ее нужно подсветить. Для этого можно использовать вспышку. Вспышка не должна быть слишком яркой, иначе получится обратный эффект: модель будет пересвеченной, свет будет слишком резким, могут появиться ненужные блики. Для уменьшения яркости вспышки можно изменить настройки фотоаппарата. Поможет и рассеиватель, а если его нет под рукой, вместо него можно использовать белый лист бумаги или светлую ткань.

При съемке в контровом свете пейзажа вспышка не сыграет роли, потому что не охватит всего снимаемого пространства. В этом случае для хорошего снимка нужно правильно настроить камеру. Рекомендуется выбрать точечный режим экспомера, чтобы камера правильно определила количество света, нужное для освещения основного объекта съемки. Поможет и правильная экспокоррекция: она должна быть положительной. Поэкспериментируйте в значениях от 1/2 до 3, в зависимости от того, что именно в кадре должно быть освещено, а что оставлено в тени. Но при съемке пейзажа в контровом свете фон в любом случае будет очень ярким, а некоторые детали будут совсем не видны.

Если источник света попадет в кадр, на фото будут блики. В некоторых случаях они смотрятся эффектно, но могут и испортить снимок.

Если не настраивать экспокоррекцию и не использовать вспышку, на снимке мы получим красивый четкий силуэт на фоне яркого света. Эту идею можно использовать при съемке портретных фотографий в студии. Акцент будет именно на силуэт, поэтому он должен быть особенно выразительным. Лицо человека лучше снимать в профиль, а силуэты группы людей должны быть на фото четкими, а не сливаться в один.

Контровой свет можно использовать и для предметной фотосъемки. Отлично будут смотреться полупрозрачные предметы, мягкий свет придаст им красивые очертания.

Контражур или контровой свет в фотосъемке: что это такое?

Поделиться статьёй:

Общеизвестно, что при съемке фотографии можно и даже необходимо прибегать к разным видам света. Естественный свет при умелом использовании всегда будет играть вам на руку, но сослужить вам полезную службу в творчестве может как освещение прямое или сбоку, так и свет контрового типа. В нашей сегодняшней статье мы во всех подробностях расскажем вам об этом виде освещения.

Содержание статьи:

Контровой свет: что это?

Каждый профессиональный фотограф знает, что если прямо в глаза светит солнце — это вовсе не значит, что о съемке можно забыть. Ведь это положение дел можно повернуть в выгодное русло. И каждый опытный фотограф прекрасно осведомлен об этом.

Итак, что же из себя представляет контровый свет? Это тип света, при котором основной световой источник расположен позади объекта съемки. И при этом его расположение строго по центру отнюдь не является непременным условием. он может падать сверху, сбоку, даже снизу, главное, чтобы он был расположен позади модели и направлен в сторону объектива фотокамеры. Это абсолютно логичное условие, поскольку такое освещение является рискованным и при неправильном использовании может совершенно испортить съемку. Поэтому такой свет лучше начинать использовать, когда у вас уже есть определенный опыт в фотографии. Не зная всех нюансов контрового света, можно легко получить не роскошный и интересный снимок, а обыкновенное темное пятно.

Но бояться использовать такой свет не стоит, ведь все когда-то происходит впервые. И без ошибок творческий процесс попросту не живет. Если вы правильно используете контровый свет, то он может сделать фотографии поистине волшебными, оживить их.  

Контровым светом может служить не только естественный источник, но и искусственный. В том случае, если при съемке вы используете четыре световых источника, то контровый свет необходимо будет поставить прямо за моделью. И ни в коем случае не путайте контровый свет с фоновым — это совершенно разные вещи. Фоновый свет нужен, чтобы просто подсветить фон, а контровый свет необходим, чтобы сделать фотографию более яркой и колоритной, он является полноправным художественным средством снимка.

В фотосъемке и при съемке кинофильмов к контровому свету прибегают для передачи нежности образа. И это объяснимо, ведь если даже немного подсветить волосы девушки сзади при помощи контрового света, они засияют, будут казаться пышнее. Кстати, помните, что при использовании контрового света необходимо обязательно следить за тем, чтобы главный источник освещения не оказался в кадре. Если это произойдет, то на снимке будут присутствовать неэстетичные блики. Если только вы не намерены использовать их как некий творческий прием, иначе в кадре они будут совершенно лишними и непривлекательными.

Использование контрового света в фотографировании также бывает полезно еще и в том случае, если нужно выделить какой-то объект фона. Например, прямой свет на театральной сцене дает ощущение, что актеры и декорации плоские. Освещение же зс спиной создает совершенно иной эффект.

Научившись грамотно использовать при съемке контровый свет, вы сможете наделить свои фотографии глубиной, сделать их более объемными, поистине говорящими. Если вы читаете эту статью, то вам наверняка уже известно, что объем в фотоснимках обеспечивают тени. Если освещение прямого типа, то на снимке теней почти не будет, а при освещении сбоку тени на фотографиях становится очень сложно держать под контролем.

А вот в том случае, когда главный источник освещения находится сзади объекта, то вы сможете управлять тенями на снимке с легкостью. Чтобы удлинить тени или наоборот сделать их более короткими, можно всего лишь совсем чуть-чуть поменять свое положение относительно объекта съемки: сесть, отойти, наклонить камеру.

По-настоящему достойные снимки с использованием контрового света вы сможете сделать тогда, когда поймете все хитрости его использования. Самым простым вариантом будет использование вспышки. В таком случае лицо вашей модели будет столь же ярким, как и фон. Причем вы сможете использовать все плюсы освещения сзади. Но главное, будет необходимо следить за тем, чтобы портрет не получился переосвещенным. Чтобы этого избежать, просто установите импульс менее сильной мощности.

Помимо этого, можно немного закрыть вспышку листом белой бумаги — она идеально выступит в роли рассеивателя. Когда вы выполните все, о чем было написано выше, вам удастся избежать появления бликов на лице вашей модели, преобразовать свет на фото наилучшим образом, сделать его нежнее и ровнее.

Но нужно помнить, что вспышка не всегда может быть под рукой, а иногда она и вовсе не будет полезна. Чтобы получить качественные фотографии без использования вспышки, нужно соответствующим образом настроить фотоаппарат:

Во-первых, потребуется выставить точечный режим экспозамера.  В этом случае интенсивность света будет измеряться с опорой на объект, находящийся в фокусе и совпадающий с точкой замера.

Во-вторых, нужно будет выбрать положительный тип экспокоррекции. Если вы это сделаете, то сможете получить на снимке четкие детали, находящиеся в тени. Более точную величину следует выбирать уже на месте, делать тестовые фотографии с различными корректирующими настройками и просто выбирать самые удачные из них.

Разумеется, если вы снимаете с контровым светом, думать о ярком фоне не следует. На фотографии появятся дефекты, вы получите пересвеченный и размытый фон, иногда могут быть не видны детали. Но в ряде случаев явление это является абсолютной нормой. Это специфика снимков с использованием контрового света.

Еще один случай, в котором будет полезно использовать контровый свет — если нужно добиться четко и эстетично обозначенных силуэтов на снимке. Если вы хотите такого эффекта, вам будет необходимо как можно сильнее затемнить тот  объект, который вы снимаете. Маленькие детали в данном случае не будут играть важной роли. Именно по этой причине, создавая силуэт, вы можете не думать о настройках коррекции экспозиции и замера, о которых нами уже было сказано немного выше.

Когда вы осуществляете съемку силуэтов, вам нужно полностью контролировать их выразительность. Когда вы делаете снимок одного человека, то ему лучше встать в профиль. Если же нужно снять двух и более человек, то нужно следить за расстоянием между силуэтами: между ними должно быть достаточно свободного пространства, чтобы не произошло наложения, скрещивания, слияния их между собой.

Контровой свет при съемке пейзажа

Контровый тип света можно использовать не только при съемке портретов, но и при фотографировании пейзажей. Согласитесь, когда солнечный свет светит прямо в объектив, все окружающее пространство начинает казаться чарующим. В особенности роскошные снимки можно получить тогда, когда солнечный свет появляется из облаков. Это красивое небе можно сделать полноправным персонажем фотографии.

При помощи контрового света можно сфотографировать как силуэт модели, так и любого объекта природы. При этом этот самый объект будет в максимальной степени затемненным, а окружен будет светящимся ореолом. Такой прием при съемке объектов природы обеспечит волшебный эффект. Кстати, в процессе съемки следите за тем, чтобы солнце не оказалось прямо в кадре. Гораздо лучше, когда оно расположено за объектом и окутывает его красивым ореолом света.

А еще вы можете сделать угол охвата более узким, выведя солнечный свет за пределы снимка. Таким образом можно сделать красивые снимки паутины, ведь без освещения сзади она может быть совершенно не видна. Еще одна интересная идея — съемка в тумане против солнечного света. При такой съемке туман будет как будто бы освещен изнутри. Это невероятно красивый эффект.

Кстати, чем более близко находится солнце к горизонту (в вечернее или рассветное время), тем более нежным и насыщенным будет естественное освещение. Вы ведь знаете, что когда солнечный свет освещает объект сбоку, оно создает вокруг него светящийся контур, который крайне эффектно контрастирует с объектом, если фон приглушен. Можно использовать эту особенность природы и пофотографировать на закате или рано утром.

Стоит также поснимать на берегу водоема, если вы имеете такую возможность. Солнце очень интересно и ярко окрашивает воду в разные цвета, и это будет очень красиво смотреться на снимке.

Контровой свет: основные сложности съемки

Очень часто фотографы сталкиваются со следующей проблемой: камера буквально ничего не видит, когда в съемке задействован контровый свет. Такое случается в том случае, если динамический диапазон фотокамеры недостаточно велик. Как итог — сплошные крайности: пересвеченные или слишком темные фотографии, будто бы снятые в ночное время.

Но не отчаивайтесь: это одна из тех пробле, которые очень легко решаются на этапе обработки снимков. Нужно будет прибегнуть к коррекции света и тени в фотошопе. Кстати, лучше всего снимать в RAW.

На снимках также могут появиться неэстетичные цветные пятна, или, как их еще называют, солнечные зайчики. Они появляются в том случае, если слишком яркий свет падает прямиком в объектив камеры. Решение проблемы состоит в том, чтобы убрать солнце за пределы кадра или подкорректировать направление искусственного света. А еще рекомендуем пользоваться блендой, предотвращающей появление бликов. 

Но это тоже можно сделать не всегда.  Солнце тоже может являться главным объектом фотографии.  А еще более трудно красиво сфотографировать облака, сквозь которые пробивается солнце, ведь они делают свечение еще более сильным.

Способов решения проблемы солнечных зайчиков, на самом деле, совсем не мало. Самым легким из них будет использование отрицательной коррекции экспозиции, а после съемки — уравновешивание баланса света и тени в фотошопе. Есть еще одно решение, но это более трудный путь: сделать некоторое количество фотографий в брекетинге, а потом сделать из них одно фото в HDR

Часто помогает просто прикрыть солнце иными объектами. К примеру, можно попробовать снять солнце в листве деревьев — это будет красиво, а особенно если вы снимаете в осеннее время.

Стоит также помнить о том, что контровой свет отражается от поверхности, на которую падает, зеркально. Дабы предотвратить излишний уровень свечения на снимке, вы можете просто поменять свое положение или наклон фотоаппарата. 

Контровой свет при съемке портретов

Чтобы снимать портреты с использованием контрового света при естественном освещении на природе, самым удачным временем будет раннее утро или время на закате. Именно в эти временные промежутки солнечный свет падает под небольшим углом, а поэтому свет будет нежным, не будет ослеплять. 

Если у модели длинные волосы, а при съемке есть сильный ветер, то нужно выбрать то положение, при котором ветер будет дуть в лицо. Солнечный свет при этом должен освещать девушку сзади или чуть сбоку.

Если грамотно поставить свет, то можно добиться очень красивого, сияющего ореола, окружающего волосы. Для того, чтобы красиво его подчеркнуть, нужно избрать темный фон для съемки. Искомого контраста можно добиться, к примеру, если снимать девушку в летнее время, используя в качестве фона зеленую листву или же фотографируя на фоне затемненной стены.

Для того, чтобы добиться как можно более равномерного распределения света, необходимо, чтобы солнце полностью было за спиной девушки или чуть в стороне нее. Здесь нужно только экспериментировать и выбирать самое удачное расположение для источника света.

Контровой свет при съемке на закате

 

Закатное солнце может быть не только отличным источником контрового света, но и стать великолепным цветовым оформлением для съемки. Свет солнца в закатный час не настолько яркий, как, например, в полдень. Поэтому такой свет можно без труда нейтрализовать при помощи даже самой слабой по мощности вспышки. Именно этот прием при съемке может отлично подсветить детали и объекты, находящиеся на первом плане снимка.

Существует еще один вариант, который является более сложным, чем первый. Он заключается в том, чтобы придать лицу модели тот же оттенок, который имеет небо на закате. Чтобы это сделать, понадобится внешняя вспышка, которой нужно управлять при помощи камеры. Эту вспышку следует поставить как можно ближе к модели, прикрепить рассеиватель, накрутить фильтр света необходимого оттенка и сделать серию снимков. Это будет очень красиво.

Контровой свет при макросъемке

Именно такой режим является самым простым в работе с контровым освещением. Все природные детальки, такие как травинки, листочки, цветы будут выглядеть абсолютно волшебно, если при съемке осветить их сзади. В том случае, если нет подходящего естественного освещения, можно создать контровый свет искусственным путем. И тут вам на помощь придет внешняя вспышка. Ее нужно лишь поставить позади объекта съемки и управлять ей с камеры.

Мы искренне надеемся, что эта информация пригодится вам при освоении контрового света. Помните, что в любой работе главное — это практика. Снимайте как можно чаще, и контровый свет станет вашим безоговорочным союзником при съемке.

Желаем вам удачи и творческих успехов!

Поделиться статьёй:

Основы подсветки | Как сделать эти сказочные снимки с подсветкой — cinnamonwolfe.co

ЧТО ТАКОЕ ПОДСВЕТКА?

Техническое определение подсветки:

глагол (используется с объектом), с задней или задней подсветкой, с задней подсветкой
2. Подсветка (что-то сзади.)

Довольно понятно, правда? СВЕТ находится СЗАДИ (или позади) вашего объекта.

Распространенное заблуждение многих людей, которые не понимают технических аспектов фотографии или освещения (как было у меня, когда я только начинал), заключается в том, что чем больше света, тем лучше.На самом деле, направление света намного важнее, чем имеющееся у вас количество света .

Съемка с контровым светом часто приводит к тому, что фотографии становятся теплыми и «сияющими», потому что свет буквально окутывает объект.

КАК СНИМАТЬ ПРИ ПОДСВЕТКЕ

Съемка при задней подсветке или съемка в условиях задней подсветки может оказаться немного сложной задачей.Хотя для этого потребуется немало практики, как только вы выясните ритм настройки кадра, правильной экспозиции и ситуаций, на которые следует обратить внимание, вы сможете последовательно снимать фотографии с контровым светом. Съемка сцен с подсветкой быстро стала одним из моих любимых занятий, и я постоянно ищу области и места, которые подошли бы для снимков с подсветкой.

Некоторые моменты, которые необходимо учитывать при съемке фотографий с подсветкой:

Время суток

Время суток важно для фотографий с подсветкой.Чтобы свет падал сзади объекта, солнце должно быть ниже в небе. Когда солнце находится высоко в небе, почти невозможно поместить солнце за объект, потому что … ну, никто не такой высокий! Съемка ранним утром или за несколько часов до захода солнца — лучшее время для получения снимков с подсветкой.

На этой фотографии ниже моего пасынка и его (тогда) подруги видно, что солнце находится ниже в небе, хотя и не совсем на горизонте.Солнце находится позади них и справа от них (вы можете отличить их по направлению теней на земле).

Как сделать снимок с подсветкой (5 простых приемов)

Фотографии с подсветкой могут быть совершенно потрясающими, что бы вы ни выбрали фотографируют. Но для некоторых может быть непросто научиться делать снимки с контровым светом и освоить эти навыки.

Тем не менее, в зависимости от того, что вы пытаетесь сделать, фотографию с подсветкой может быть очень просто сделать. Первое, о чем вам нужно беспокоиться, — это сбалансировать экспозицию.Когда ваше изображение подсвечено сзади, вы рискуете получить слишком яркий фон, а передний план (или объект) слишком темный.

Вот 5 простых приемов, которые помогут сбалансировать экспозицию при съемке фотографий с подсветкой.

1 . Не допускайте попадания солнца (или другого источника света) в кадр

Наличие яркого источника света в кадре фотографии может вызвать всевозможные проблемы, если вы не соблюдаете другие меры предосторожности.

Хорошая идея — сделать хотя бы несколько «безопасных» снимков без источника света непосредственно в кадре снимка.

Также имейте в виду, что даже когда свет выходит за пределы видимой части кадра, некоторый прямой свет все еще может попадать на внешний стеклянный элемент объектива. Это может вызвать световые вспышки.

При художественном использовании световые блики могут дать отличный эффект.

Не позволяя солнцу попадать в кадр, я избежал многих проблем, связанных с попаданием прямого света в объектив.

2.

Используйте что-нибудь, чтобы заблокировать солнце

Что делать, если вы не можете или не хотите полностью выводить источник света за пределы кадра?

Вы все еще можете минимизировать негативные эффекты, частично или полностью заблокировав прямое попадание в объектив.Такие вещи, как деревья, здания, горы или даже объект фотографии.

Помещая что-то между вами и источником света, вы значительно сокращаете количество света, попадающего в камеру, что упрощает создание сбалансированной экспозиции.

Но вы также создаете нечто, называемое ободком. Объект между вами и источником света приобретет почти сияющий вид. Это особенно хорошо работает при съемке людей. Это создаст вокруг объекта сияющую атмосферу.

Я часто использую эту технику, когда хочу получить яркий и воздушный вид мягкого сияния (особенно с женщинами).

3.

Найдите подходящие ракурсы

При использовании задней подсветки на фотографии простое перемещение на несколько футов влево или вправо может существенно изменить изображение.

Может помочь скрыть свет за объектом или другим объектом. Это может создать или устранить блики на изображении.

Самая важная вещь, о которой следует помнить при позиционировании при съемке изображения с контровым освещением, — это обращать внимание на объект и то, как на него влияет свет.Если вы отойдете слишком далеко, вы измените свет с заднего на боковой. Это может привести к появлению всевозможных теней и создать совершенно иное ощущение изображения.

Вы также не можете забыть об основах, например, обращать внимание на свой фон (кроме источника света). Перемещая себя, вы также можете изменить фон.

4.

Убедитесь, что объекту достаточно света

Вы можете сосредоточиться на контровом свете, но не забывайте о своем объекте.Цель по-прежнему состоит в том, чтобы получить хорошее освещение вашего объекта.

Когда вы впервые пытаетесь снимать изображения с контровым светом, вы можете оказаться настолько сосредоточенными на фоне, что в конечном итоге получите иллюзию вашего объекта. В снимке с силуэтом нет ничего плохого, но если вы дочитали до этого места, то, вероятно, захотите узнать, как создать более сбалансированную экспозицию для снимка с задней подсветкой.

Ваш подход может отличаться, снимаете ли вы человека или пейзаж.

Человек с подсветкой

Самый простой способ — просто правильно выставить объект и позволить фону быть переэкспонированным.Вот с чего вам следует начать. Научитесь комфортно работать со светом позади объекта.

Вы также можете использовать отражатель, чтобы отразить часть света позади объекта съемки обратно в лицо.

Последний и самый эффективный способ осветить объект при съемке с контровым освещением — это использовать вспышку, расположенную вне камеры. Преимущества использования вспышки заключаются в том, что вы можете управлять мощностью, вы можете использовать гели, чтобы получить нужный цвет, и вы можете сделать свет настолько жестким или мягким, насколько захотите. Если у вас достаточно мощная вспышка, вы можете включить ее и немного недоэкспонировать фон, чтобы получить действительно крутой вид.

Пейзаж с подсветкой

Пейзажи требуют другого подхода. Скорее всего, у вас не получится получить достаточно большой отражатель или вспышку, чтобы сбалансировать свет на всем ландшафте.

Вы можете переэкспонировать фон (обычно небо) и сконцентрироваться на экспонировании земли, но это обычно нежелательно для пейзажного изображения. Иногда вы можете найти пятна, в которых свет отражается на переднем плане. Одним из примеров может быть съемка городского пейзажа с большим зданием за спиной.Это отразит немного света на переднем плане. Но этого редко бывает достаточно, и чтобы его найти, нужно быть удачливым.

Лучший способ сбалансировать экспозицию для пейзажа с задней подсветкой — это либо (1) использовать градуированный фильтр нейтральной плотности, либо (2) брекетинг снимков.

Градуированный фильтр нейтральной плотности затемняет часть изображения, оставляя другую часть нетронутой. Так мы делали это до цифровой фотографии и Photoshop, и это работает до сих пор. Однако лучше всего это работает, когда горизонт между землей и небом представляет собой прямую линию (например, когда вы стреляете в сторону большого водоема.В противном случае это не очень точно.

Лучше всего использовать брекетинг снимков и смешивать их позже в Lightroom или Photoshop. Это еще один урок, который мы в конечном итоге рассмотрим здесь, но сейчас это слишком много, чтобы вдаваться в подробности. Я скажу, что функция «Photomerge» в «HDR» в Lightroom — отличное место для начала. Он не идеален, но работает так же хорошо, как любой автоматизированный процесс.

Более продвинутая техника требует более ручного подхода, называемого маскированием яркости в Photoshop.Это позволяет вам контролировать каждый аспект смешивания и часто дает более естественный вид и более качественные результаты.

  • Для деталей в небе.
  • Окончательное изображение с задней подсветкой, созданное с использованием смешения яркости (с некоторой дополнительной постобработкой).
  • Подробности выставлены на ферме.

Вы можете щелкнуть изображения выше, чтобы увеличить.

5.

Качество линз имеет значение

Съемка в источник света может вызвать блики на вашем изображении и / или привести к потере контраста изображения, что делает его кажутся мягкими.Это не всегда плохо, и их можно использовать творчески, но вы должны знать, что это может случиться, и стараться либо избегать этого, либо использовать эффективно.

Приведенные выше методы могут уменьшить эти эффекты.

Еще один дорогой, но эффективный способ избежать чрезмерного бликования объектива и потери контрастности — просто использовать объектив более высокого качества. Это особенно верно, когда речь идет о сохранении контраста изображения при съемке в направлении источника света.

Лучше сделанные (что обычно означает более дорогие) линзы, как правило, лучше справляются с контролем этих эффектов.

При этом я никогда не рекомендую фотографу просто пойти и купить новый объектив только для того, чтобы решить такую ​​проблему.

Во-первых, ни один объектив не устранит эти эффекты полностью. Кроме того, есть еще четыре отличных метода, которые работают значительно лучше, чем простая смена линз. Так что попробуйте эти методы с любым объективом, который у вас есть, и сделайте наилучшее изображение.

Если вы по-прежнему не можете создавать нужные образы, подумайте об обновлении.

4 совета по съемке с подсветкой

Когда вы снимаете жениха и невесту в день свадьбы, есть много вариантов, о которых стоит подумать — а у вас правильные позы? Уверены ли вы в плане съемки, который создали для этого места? Есть ли у вас подходящее освещение, чтобы предоставлять клиентам потрясающие изображения? Освещение — важный аспект вашей съемки, который может сделать ваши снимки отличными.Подсветка — это метод, который вы можете использовать при съемке ваших объектов, который позволяет вам снимать объект прямо перед светом.

Фотография с подсветкой

Хотя сначала может быть сложно освоить контровую подсветку, это полезный навык для фотографа. Чем больше препятствий вы сможете преодолеть как фотограф, тем больше шансов, что ваши клиенты закажут вас снова или порекомендуют вам другие пары, которые могут скоро пожениться. Мы собрали 4 совета по улучшению фотосъемки с контровым светом, чтобы вы начали сегодня же!

1.Рассеянное Солнце

При контровом освещении ваших объектов солнце не всегда должно быть в полном кадре вашей камеры. Точно знать, как справиться с солнечными бликами, сохраняя при этом правильную экспозицию объектов, — не самый простой способ добиться результата, поэтому начните с рассеивания солнца. Найдите место, где ваша камера может частично закрывать солнце, но при этом позволяя свету освещать объекты.

Местами, которые могут помочь добиться этого вида, могут быть здания или деревья.Это по-прежнему поможет вам получить красивый портрет с подсветкой, при этом вам не нужно находиться в месте, где нечем рассеивать свет, например, в открытом поле.

Изображение предоставлено ShootDotEdit Wedding Pro, Lin and Jirsa Photography

2. Выберите правильное время суток

Что касается съемки с подсветкой, это может происходить в любое время дня; однако бывают случаи, когда солнце излучает красивое сияние, которое действительно может подчеркнуть ваши изображения.Лучшее время для того, чтобы найти это сияющее оранжевое сияние, — это утро после восхода солнца или непосредственно перед его заходом в конце дня (часто называемый золотым часом). Когда солнце приближается к горизонту, сияние пронизывает пейзаж, окружающий вашу пару. Планируя съемку для помолвки, постарайтесь включить в свое расписание золотой час, чтобы вы могли делать снимки с таким светом.

3. Использование точечного замера и фокусировки

Съемка при неидеальном освещении может создать проблемы с правильной экспозицией объектов.Используйте точечный замер, чтобы сфокусироваться на вашем объекте и получить правильную экспозицию для него, а не фона.

Эта функция есть у большинства высококачественных профессиональных DLSR-камер. Точечный замер идеально подходит для контрового освещения, и, если немного попрактиковаться, он может стать действительно простым!

В дополнение к точечному замеру попробуйте использовать при фокусировке ручной режим, а не автоматический. Иногда в условиях резкого освещения ваша камера может не знать, где сфокусироваться, и вы можете получить размытое изображение.Чтобы этого не произошло, переключитесь в ручной режим. Чтобы сделать снимок, вам может потребоваться несколько дополнительных секунд, но знание того, что ваше изображение в фокусе, того стоит.

4. Добавьте Flash

Иметь вспышку в сумке для фотоаппарата должно быть очень важно. В предыдущих сообщениях блога мы рассмотрели несколько способов использования внешней вспышки, а когда дело доходит до подсветки изображений, вспышку можно использовать по-разному. Она не только может помочь добавить света вашим объектам при очень сильном контровом свете, но и внешняя вспышка может также помочь СОЗДАТЬ подсветку ваших изображений! [Ninja-inline id = 19506]

Изображения с задней подсветкой можно получить без вспышки, оставляя естественный свет для мягкого свечения или туманного вида всему изображению.Если ваш фирменный стиль требует более драматичного изображения, здесь действительно может пригодиться вспышка. Поместив один перед объектами, вы все равно сохраните солнечное свечение, а также выделите объекты дополнительным светом от вспышки. Сопровождение этого света потрясающей позой приведет в восторг ваших клиентов и заставит их поделиться вашими изображениями со своими друзьями и семьей.

Совет: Если вы снимаете в день, когда солнце не видно (или даже после того, как солнце село), ​​вы все равно можете создать для своих клиентов изображение с задней подсветкой с небольшой помощью вспышки.Поместив свет за объекты, вы можете выделить их великолепным обводным светом.

Чтобы вы продолжали расти как фотограф и расширяли свое портфолио, вам необходимо овладеть техникой освещения. Продолжение образования в таких областях, как фотография с подсветкой, поможет вам приобрести навыки, необходимые для съемки в любом сценарии. Если вы считаете, что у вас недостаточно времени, чтобы изучить другую технику освещения, подумайте о сферах вашего бизнеса, над которыми вы могли бы поработать, например, о постобработке свадебной фотографии или дизайне альбома! Количество свободного времени, которое вы получите от часов, которые вы потратили на эти области, позволит вам освоить все виды освещения!

————

Во время каждой съемки существуют различные сценарии, требующие использования внешней вспышки для решения проблемы освещения или для создания ярких изображений.Как вы можете управлять и создавать свет с помощью внешней вспышки в любом месте, независимо от сценария? В нашем руководстве по технике выносной вспышки для свадебного фотографа, созданном совместно с SLR Lounge, рассматриваются простые установки внешней вспышки, причины, по которым они работают, и то, как вы можете быстро использовать их для преобразования места. Нажмите на баннер ниже, чтобы загрузить его сегодня!

[mashshare url = «http://shootdotedit.com/2015/05/4-tips-for-shooting-with-backlight/»]

Как делать еще потрясающие фотографии с естественным контровым освещением

Золотой час подсветки, моя световая родственная душа.Он теплый, насыщенный и мягкий. Пространственный, сияющий… прямо-таки мечтательный. Это может быть непростая техника, и она определенно не была моей любимой. Когда я только начинал, фотографии получались размытыми, нечеткими и переэкспонированными.

Это может быть то, что вы тоже испытываете, когда пробуете его. Держитесь там, как и все, что связано с фотографией, это требует практики. Итак, сегодня я дам несколько полезных советов, когда я снимаю фотографии с подсветкой. Я начну с пяти основных указателей.

Следи за своим положением

Фотосъемка с контровым светом предполагает размещение себя и объекта напротив основного источника света. Это означает, что вы смотрите на солнце в этом положении, а объект съемки находится перед источником света.

Стреляйте в ручную

Это лучший способ контролировать экспозицию, чтобы избежать передержки. Кроме того, выбранная вами диафрагма определяет, как будет выглядеть ваша подсветка. Благодаря широкой диафрагме ваш свет будет мечтательным и мягким.В качестве альтернативы, с узкой диафрагмой вы можете добиться вспышки звездообразования.

Стекло (также известное как ваш объектив) влияет на то, как получается фотография, никакие две линзы не будут выглядеть одинаково. А вот и хорошие новости! Получение красивой подсветки не означает, что вам нужно много денег! Я сделал несколько отличных фотографий с подсветкой с помощью самого дешевого стекла.

Мой Canon 50mm 1.8 стоил 99 долларов, и блики, которые я получил от этого маленького парня, самые крутые!

Используйте правильные настройки камеры

При съемке изображения в контровом свете иногда может потребоваться немного переэкспонировать фотографию, потому что лицевая сторона объекта будет темнее, чем его окружающая область.

Одним из способов решения этой проблемы является использование широкой диафрагмы в диапазоне от f / 2,8 до f / 5,6. Затем используйте выдержку от 1/100 до 1/640. Подкрепите это значением ISO около 100.

Нежный солнечный свет

Мы хотим нежности и мягкости. Золотой час света. Если вы спросите меня, чем мягче, тем лучше.

(Для тех, кто еще не знает, «золотой час» — это час после восхода солнца или час до заката в СОЛНЕЧНЫЕ дни. Если он пропитан облаками, весь день шел дождь, просто «fuhgeddaboudit»).

Я был на многих съемках, где солнце было слишком ярким, даже за 20 минут до заката. Это действительно зависит от дня, иногда приходится его переждать.

Что такое точечный замер

Точечный замер помогает камере сфокусироваться на небольшой части кадра, позволяя определить наилучшую экспозицию для этой области. Поскольку тыльная сторона объекта обращена к источнику света, лицевая сторона будет темнее. По сути, вам нужно добавить больше света в сцену.

При использовании точечного замера можно избежать недоэкспонирования при фокусировке на объект.Попробуйте разместить точку фокусировки над глазами объекта, подождите, пока применится экспозиция, а затем нажмите кнопку спуска затвора.

Используйте отражатель для смягчения контраста

Каждый раз, когда у вас возникают проблемы с экспозицией, отражатель помогает отражать свет обратно в лицо вашего объекта. Следовательно, отражатели гарантируют, что контраст изображения не будет слишком высоким.

Если за объектом находится естественный источник света, рефлектор может дать ограниченный свет, очерчивающий объект, или мягкую дымку на заднем плане.

Способы и приемы фотосъемки с подсветкой

Убедитесь, что вы разместили объект в тени, вдали от солнца. Здесь вы по-прежнему можете легко экспонировать объект, а также быстро выделить объект на заднем плане. Это также поможет с хорошим объемным освещением и боке.

Затененная подсветка

Для этой фотографии я знал, что хочу увидеть объект, я не собирался делать силуэт. Поэтому я измеряю замер на лице объекта, чтобы удостовериться, что у меня для нее адекватная экспозиция.

Затем, когда солнце все еще было довольно сильным, я решил затемнить подсветку. В данном случае через деревья. Добавление деревьев помогает сократить всю силу солнечного света, вместо этого просто позволяя более мягко заглядывать внутрь.

Что касается подсветки сзади, я предпочитаю отмерять объект, а затем опускаться на 1 или 2 ступени. Я стараюсь немного недоэкспонировать, в основном, чтобы избежать слишком сильной дымки и не засветить блики. Таким образом, объект по-прежнему будет хорошо освещен, но фон будет богатым.

Если вам нужна помощь в правильной экспозиции объекта, вы всегда можете установить рефлектор. Они действительно могут помочь получить объект съемки, не передерживая подсветку, я настоятельно рекомендую попробовать.

Солнце в центре

Здесь мне не нужно было раскрывать мою тему, так как история была больше о моменте и мечтательном свете.

Когда солнце почти село, свет был ярким, но не резким. Это было яркое оранжево-красное солнце.

Здесь я намеренно недоэкспонировал, на 3-4 ступени больше ее правильной экспозиции. Я сделал это по двум причинам: 1) он демонстрирует богатство света; 2) снимает дымку.

Придерживаясь этой подсветки, давайте добавим движения. :

Здесь наша тема — пружина средней части спины. Я говорю очень быстро. Мне нужна достаточно короткая выдержка, чтобы она была резкой. Но мне также нужна была выдержка, чтобы меня не взорвали.

Итак, план состоит в том, чтобы стрелять широко открытыми (f 1.2) и убедитесь, что я немного изменил угол съемки, чтобы солнце не светило прямо в объектив.

Таким образом, у меня будет достаточно низкая экспозиция, чтобы получить силуэт, насыщенный свет, но все же получить ее в фокусе. Съемка с более узкой диафрагмой приведет к увеличению ISO. Я предпочитаю снимать на открытой диафрагме, поэтому по возможности избегаю ISO.

Другой подход к подсветке — это игра с солнечными бликами. Чтобы добиться этого, вам нужно переместить себя и камеру, пока вы не получите нужное количество солнца, которое вы хотите видеть сзади.

Иногда, когда источник света слишком яркий, используйте бленду объектива или комплект зонтов, чтобы противостоять чрезмерной цене линз.

Бонусный трюк: искусственная подсветка

И, наконец, для развлечения, фотография в помещении с подсветкой. Потому что освещение не всегда исходит от солнца! Бывают случаи, когда вам нужно использовать студийное освещение, чтобы получить ограниченный свет при съемке в помещении. Размещение стробоскопа под углом 45 градусов за спиной объекта может создать эффект ореола на фоне .

Съемка фотографий с подсветкой — один из моих любимых способов фотографирования. Попробуйте, воспользуйтесь некоторыми из этих советов по фотографии и расскажите нам, как у вас дела!

Хотите узнать больше о контровом освещении и съемке в любых других условиях освещения? Ознакомьтесь с нашей серией «В поисках света»!

Советы по съемке портретов с подсветкой

[Задний • свет]

Техника освещения, позволяющая снимать объект прямо перед источником света.

Креативные правила предназначены для нарушения, и поскольку в социальных сетях ежедневно публикуется около 2 миллиардов изображений, сейчас нет времени, как настоящее, чтобы попытаться выделить свою работу. Одно из правил, которым нас впервые учат при изучении фотографии, — избегать съемки против солнца. Обычно вы получаете либо полностью переэкспонированные фотографии, либо недоэкспонированные непреднамеренные силуэты.

Ключ в том, чтобы управлять светом в любой ситуации, и правильное использование контрового освещения может открыть привлекательные изображения с присущим ему атмосферным и художественным качеством света.Вот несколько советов, о которых следует помнить, когда вы начинаете экспериментировать.

Фокусировка и подсветка

Используйте ручную фокусировку. Камере будет сложно сфокусироваться на объекте из-за лишнего света. Привыкайте к ручной фокусировке. Если вы настаиваете на использовании автофокусировки, по крайней мере, используйте правильную зону фокусировки, чтобы сократить время, затрачиваемое объективом на поиски.

Позиционирование для портретов с подсветкой

Поместите объекты прямо перед источником света.Будь то солнце, проблесковый маячок или постоянный свет, убедитесь, что ваша модель его освещает. Подробнее об этой технике и ее преимуществах см. В разделе «6 простых советов по летней фотосъемке с хорошими результатами».


Используйте рефлектор, чтобы отразить свет обратно в лицо вашего объекта, и передержите на 2-3 ступени, чтобы получить эффект размытого фона. Иначе получится силуэт. Вам нужно будет правильно измерить это, если вы вообще используете какие-либо автоматические режимы съемки. Дополнительные сведения см. В статье «Как покинуть матрицу — совет по измерению освещенности в зеркальных фотокамерах».


Обнимите световые блики. При съемке с контровым светом вы обязательно увидите несколько вспышек здесь и там. Иногда это не так страшно, если только не перед лицом модели. В этом случае измените угол обзора и / или отметьте объектив, чтобы предотвратить их появление.

Хотя сначала может быть сложно освоить контровую подсветку, это полезный навык для фотографа. Чем больше препятствий вы сможете преодолеть, тем больше шансов, что ваши клиенты снова закажут вас или направят к другим людям, которые ценят вашу способность управлять светом.

Теги: фотография, Портретная фотография Последнее изменение: 1 июля 2019 г.

Освоение свечения | Съемка с задней подсветкой

Моя любимая съемка с задней подсветкой. Вроде… ЖИВУ за хорошее контровое освещение во время фотосессий. Если вы когда-нибудь закажете у меня съемку, вы увидите, насколько я взволнован, когда смогу ее реализовать !! Я использую эту технику освещения всякий раз, когда могу, потому что, если все сделано правильно, могут быть потрясающие результаты.Подсветка так же проста, как и звучит — свет проникает в кадр сзади, а это означает, что солнце находится СЗАДИ объекта. Когда солнце находится позади ваших объектов, оно дает им «свечение» и действительно может выделить ваши фотографии.

Помню, когда я впервые занялся фотографией, я действительно боролся в этой области. Я мечтала создать этот «сияющий вид» во время заката, как другие фотографы, но почему-то мои фотографии никогда не получались так, как я задумал, и я не мог понять, ПОЧЕМУ.В 9/10 раз мои попытки изображения с задней подсветкой получались неизлечимо туманными с серым светом и ужасными солнечными бликами. Это определенно был процесс обучения тому, как, наконец, получить светящиеся изображения с задней подсветкой, подобные тем, которые вы видите сегодня на моем веб-сайте + в блоге, так что вот ПЯТЬ трюков (плюс 2 бонусных совета!), Которые я использую для создания тех мечтательно выглядящих изображений с втекающим солнцем сзади!!

1. Стрелять в золотой час

Золотой час бывает во время восхода и заката, когда солнце находится ниже в небе.Я делаю ВСЕ свои съемки в течение золотого часа, и впоследствии буду начинать за два часа до заката или начинать с восхода солнца и снимать в течение двух часов после. Это гарантирует, что мои клиенты не получат на лицах нелестных резких теней от полуденного солнца, а вместо этого увидят сияющий свет !!

2. Найдите свет

Первое, что я делаю с клиентом, — это ищу хорошее освещение. Раньше я думал, что местоположение было самым важным, но быстро понял, что это ТАК неправильно! Если у вас хорошее освещение, ваши снимки всегда будут красивыми, где бы вы ни снимали.С другой стороны, если вы проигнорируете свет и сначала выберете местоположение, вы можете получить действительно нелестные снимки. В начале сеанса заката, когда солнце все еще стоит немного выше, чем мне хотелось бы, я привожу своих клиентов в места с пятнистым или «пятнистым» светом, падающим на землю, что обычно происходит от дерева или здания. Когда солнце находится слишком высоко, и вы стреляете в него (навстречу), прямой свет может дать вам ту неустранимую сероватую дымку, которой я теперь избегаю! Когда солнце начнет садиться, я начну перемещаться на большее количество открытых пространств, поскольку солнце не такое резкое, когда оно ниже.

Это фото было одним из первых, которые мы сделали во время съемок заката Брени. Солнце все еще стояло немного выше, чем я хотел, поэтому я направил ее в пространство, где свет фильтровался деревьями, но все еще немного проникал (что видно по пятнистому свету на траве). Это предотвратило слишком резкий свет, но в то же время давало ей это «свечение»!

3. Разбейте свет

Большая часть того, почему я получал эти уродливые, туманные изображения, когда я только начинала, заключалась в том, что я не знал этой техники! Тот факт, что солнце находится позади объекта, НЕ означает, что вы получите такой сияющий вид при контровом свете.Попробуйте уменьшить интенсивность солнечного света, двигаясь вокруг, пока лучи не будут частично скрыты за деревом или зданием. Когда солнце начинает опускаться ниже, вы можете использовать своих клиентов, чтобы рассеять солнце, поставив их впереди!

Слева солнце было немного ниже, но все еще сильное, поэтому я поместил Эми перед этими деревьями. Справа сама Эми загораживает свет. Солнце стояло прямо за ее телом, придавая ей такое сияние! Если бы я не направил Эми таким образом, и вместо этого солнце светило бы прямо через мой объектив, солнце создало бы слишком много дымки для моего стиля!

4.Выстрелить в солнце

Я знаю, что это звучит противоречит тому, что я только что написал выше, но не закрывайте этот вариант полностью! Съемка прямо на солнце (иначе говоря, солнце ничем частично не закрывается) ЧРЕЗВЫЧАЙНО сложно освоить, но если вы много практикуетесь и не упустите возможность, вы можете получить великолепные снимки с бликами от линз. Требуется действительно натренированный глаз, чтобы постоянно делать это с первого раза, поэтому не расстраивайтесь, если вы не поймете это какое-то время. Я обычно снимаю на солнце в качестве последнего варианта.

Вот солнце входило прямо. Он создал красивый блик в правом нижнем углу!

5. Изменить углы

Иногда вам придется поиграться с углом наклона камеры и расположением объекта, чтобы получить «золотую середину», но это того стоит! Попробуйте наклонить камеру вниз, взобравшись на скамейку, камень или табурет (если вы их принесли), или попросите клиента сесть, если солнечные блики слишком сильны.

Эти две фотографии были сделаны СРАЗУ за другой. Видите, насколько важен угол наклона? Мне нравятся оба изображения, но они выглядят совершенно по-разному !!

Признаюсь … фотография ниже была одной из САМЫХ СУЩЕСТВЕННЫХ световых ситуаций, в которых я когда-либо был! Для съемок Кэтрин мы решили разделить ее двухчасовую сессию на две локации, и это место оказалось первым. Кэтрин упомянула, что она действительно хотела сфотографироваться на причале с водой позади нее, когда мы встретились, и я сразу понял, что это будет сложно, так как мы должны были уехать в последнее место за час до захода солнца, а это означало, что солнце будет высоко и интенсивно в небе, и не за чем будет спрятаться… в сочетании с ЯРКОЙ водой и СИЛЬНЫМИ ветрами.Это означало, что мой фон будет ОЧЕНЬ светлым, Кэтрин будет ОЧЕНЬ темной, и что у нее, вероятно, будут волосы на лице в 75% случаев (в итоге это было больше похоже на 90% сильных ветров!) . После того, как она сказала мне это, я решил пойти в это место ПОСЛЕДНИЙ, прежде чем отправиться в наше следующее место, так как солнце будет по крайней мере немного ниже. Потребовалось несколько тестовых снимков в сочетании с перемещением, направлением Кэтрин в разные положения и изменением угла камеры, стоя на цыпочках, но, наконец, я нашел «золотую середину», и мы получили этот снимок — все еще один из моих любимых ! Это еще один пример №4 — съемка прямо на солнце… только под углом.

Для этой фотографии я попросил Кейси сесть, чтобы уменьшить яркость солнца! В результате я стрелял ВНИЗ. Если бы она встала, солнце было бы слишком ярким!

БОНУСНЫЙ СОВЕТ: Экспонирование для кожи

Некоторые люди думают, что единственный способ снимать с контровым светом — это использовать вспышку, которая заполняет кожу объекта! Но, я прошу не согласиться! При съемке, когда солнце находится позади объекта, фон будет светлее, чем кожа объекта, поскольку передняя часть объекта будет в тени.Чтобы компенсировать это, я выставлю 9/10 для лица моего клиента и немного затемню тени при редактировании. Несколько раз я в основном не экспонирую для кожи, когда мой фон очень светлый, и я хочу сохранить часть фона на изображении! Обычно это может произойти, когда вода позади, как фонтан, ярко освещенный солнцем.

Это место тоже было очень трудно разоблачить! Фон был полностью БЕЛЫМ, если я правильно экспонировал в камеру кожу Гвен, но если я правильно выставил для фонтана, Гвен превратилась в силуэт.В результате я пошел на компромисс, выставив золотую середину между ними и немного изменив постобработку. У Гвен был отражатель естественного света (белый бетон), который немного помог, о чем я расскажу ниже!

БОНУСНЫЙ СОВЕТ: Найдите отражатели естественного света

Все, что находится перед вашим объектом, будет отражаться обратно на его лицо, поэтому яркие стены, здания или территория добавят некоторый «заполняющий свет» вашему объекту! Солнечный свет сзади будет отражаться от того, что находится перед вашим клиентом, и освещать его, поэтому постарайтесь найти яркие, естественные цвета (белый — лучший), чтобы оттенки кожи вашего объекта не начинали немного искажаться.Например, темно-зеленая стена может давать зеленоватый оттенок кожи. Расстояние от объекта до «отражателя» также является важным фактором, поэтому, если на расстоянии 100 ярдов от вас есть зеленая стена, это не значит, что вам следует избегать этого места, поскольку стена, вероятно, не повлияет на объект! Понимание естественных отражателей требует практики, поэтому не расстраивайтесь, если вы не увидите результатов сразу 🙂 Не забывайте сначала искать СВЕТ, а затем — естественные отражатели. Например, не ходите в место с идеальной белой стеной, но с ужасным освещением !! Лично я больше не использую искусственные светоотражатели, но раньше играл с ними.Они тоже отличный вариант! Вы просто не хотите становиться от них зависимым! Щелкните здесь, чтобы увидеть тот, который я использовал.

Эти кремовые лестницы в Вашингтоне послужили потрясающим естественным отражателем во время съемок Софи!

Пять шагов для создания великолепных изображений с задней подсветкой: статьи NYIP Photo

Как только фотограф научится снимать с ручными настройками при идеальном освещении, интересно попробовать выйти за рамки простого и проявить творческий подход. Фотография с подсветкой вызывает столько эмоций и может делать снимки от стандартных до потрясающих! Фотография оживает с легкостью прихоти, романтики и таинственности с сияющими сказочными изображениями.Съемка в полностью ручном режиме даст вам максимальный контроль над вашими настройками. Если вы снимаете в автоматическом режиме, ваша камера будет думать, что она выставляет яркий свет, и оставит объект недоэкспонированным.

Вот 5 шагов для создания великолепных изображений с подсветкой.

1. Все дело в местоположении.

Если вы только учитесь снимать изображения с задней подсветкой, поиск подходящего места действительно поможет вам. Я нашел отличное место недалеко от меня, которое работает каждый раз, когда выходит солнце.Я тоже знаю, что вечером лучше всего. Это большое открытое поле, а вдалеке на западе возвышается стена из деревьев. Когда вы научитесь снимать изображения с задней подсветкой в ​​контролируемой среде, это станет проще делать и в других ситуациях. Когда солнце садится прямо под деревьями, я считаю, что это идеальный рецепт для создания потрясающих изображений. Солнце рассеивается лишь прикосновением к деревьям и отбрасывает золотое сияние на все поле. Деревья работают как фильтр, который пропускает свет, но не слишком сильно.Это похоже на огонь с солнечными лучами, размывающими кончики деревьев. Стойка под прямым углом от объекта очень помогает, и вы найдете это, просто перемещаясь, пока не найдете идеальное место.

2. Обратите внимание на время суток.

Лучшее время для получения красивой подсветки — это сразу после восхода солнца ранним утром или до его заката в конце дня. Возможно, вы слышали, как фотографы говорят о «золотом часе» — о часе после рассвета или примерно за час до сумерек.Солнце просто светится! Когда солнце опускается ниже в небе, свечение проникает в окружающий пейзаж. Солнце должно находиться на заднем фоне вашего объекта, что также будет отражать ограниченный свет по краям объекта. Если вы все же решите попробовать подсветку сзади на ярком солнце в середине дня, убедитесь, что ваши объекты повернуты так, чтобы их лица были освещены ровным светом, а не падали на резкие солнечные лучи. Таким образом, у вас будет окружающий свет позади них и равномерная экспозиция на их лицах.

3.Сфокусируйтесь и поменяйте композицию.

Фокусировка с подсветкой может быть сложной задачей. Автоматическая фокусировка на объективе путается со светом, идущим к вам, поэтому я часто наклоняю камеру вниз за талию объекта, устанавливаю фокус, а затем перемещаю его вверх к их лицам. Таким образом, на то, чтобы захватить фокус, не уходит много времени, и я могу запечатлеть откровенные моменты без особых усилий. Это также помогает получить наилучшую экспозицию, когда объект блокирует солнце, пока вы выбираете настройки. Затем вы можете передвигаться по мере необходимости.

4. Переэкспонируйте одним касанием.

Когда объект съемки находится на ярком фоне, типичные настройки камеры и замер часто приводят к недоэкспонированию объекта. Если передержать настройки одним прикосновением, объект станет темнее и лучше экспонируется для контрового света. Проще говоря, затемните выдержку на несколько шагов выше того, что говорит вам индикатор уровня экспозиции (это маленький измеритель / линейка, который можно увидеть, когда вы смотрите внутрь камеры).

5. Держите подальше от солнца.

Не стреляйте прямо на солнце. Это распространенная ошибка при съемке изображений с контровым освещением, и на самом деле основной источник света солнца лучше всего не включать в кадр. Это размывает изображение и вынимает детали из человека или объекта впереди. Если на изображении есть частичное солнце, оно не будет таким резким, а также лучше будет соответствовать правилу третей.

С подсветкой вы можете читать эти советы снова и снова, но вам действительно нужно выйти и попрактиковаться, чтобы действительно «понять».»Так что запомните эти советы, возьмите камеру и попробуйте!

Бонус: Если вы хотите узнать больше о фотографии и делать более качественные фотографии, попробуйте пройти курс фотографии от NYIP сегодня! Запросите бесплатный каталог фотокурсов здесь.

Об авторе

Кристен Дьюк — фотограф-самоучка, писательница, учительница и мать четверых детей. Профессиональным фотографом-портретистом занимается уже 10 лет. Кристен также объединяет фотографии и проекты DIY в своем творческом и красочном блоге Capturing Joy.Она также призывает читателей снимать фотографии с компьютера на стены своих домов в серии под названием «Украшение портретами».

.
Съемка в контровом свете: Советы по съемке при контровом свет в фотографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх