Съемка в пасмурную погоду: Как фотографировать в пасмурную погоду?

Содержание

Видеосъемка на натуре в пасмурную погоду. Мой первый видеофильм от А до Я

Видеосъемка на натуре в пасмурную погоду. Мой первый видеофильм от А до Я

ВикиЧтение

Мой первый видеофильм от А до Я
Гамалей Владимир

Содержание

Видеосъемка на натуре в пасмурную погоду

В пасмурную погоду все объекты съемки освещены рассеянным светом неба, а также рассеянным светом от окружающих предметов (в меньшей степени, чем при прямом солнечном свете). При этом освещенность горизонтальных поверхностей заметно больше освещенности вертикальных.

Несмотря на то что резкие тени отсутствуют, все же впадины глаз на лицах людей освещены слабее, чем верхняя часть головы, лба и плеч, поэтому выражение глаз получается блеклым. В этом случае снимать людей средними и крупными планами необходимо с использованием искусственной подсветки или отражателей. Свет должен быть направлен от видеокамеры, чтобы избежать образования заметных теней и не нарушить общего впечатления пасмурной погоды.

Частным случаем съемки в пасмурную погоду является съемка в дождь и туман. В кадре видна воздушная среда, насыщенная крупными водяными каплями (в дождь) или мельчайшими капельками водяного пара (в туман). Отчетливость контуров и формы предметов по мере их удаления от камеры уменьшаются, а цвета блекнут, становятся менее насыщенными. Это помогает передаче пространства в изображении, улучшает воспроизведение объемов предметов и фигур, находящихся на переднем плане, хорошо отделяет их от фона. Чтобы усилить ощущение дождя или тумана, можно использовать контровую подсветку переднего плана.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

РАСТЕНИЯ ПРЕДСКАЗЫВАЮТ ПОГОДУ

РАСТЕНИЯ ПРЕДСКАЗЫВАЮТ ПОГОДУ Определить, какая погода будет в ближайшие часы или на другой день, можно по многим признакам, в частности по некоторым растениям. Листочки ленкоранской акации перед надвигающейся грозой поникают, а ее розовые цветки сжимаются. Цветки

Видеосъемка с рук и со штатива

Видеосъемка с рук и со штатива Снимать можно держа камеру в руках. Такой прием, то есть видеосъемка с рук, обеспечивает наибольшую свободу движений и перемещений с одного места на другое для выбора наиболее подходящих точек съемки. Однако при видеосъемке с рук выявляется

Видеосъемка ночью

Видеосъемка ночью Съемка ночью возможна только на ярко освещенных улицах больших городов, причем яркие фонари, световая реклама, ярко освещенные витрины магазинов и движущиеся автомобили создают на видеопленке своеобразный и очень интересный эффект. Наиболее

Видеосъемка зимой на снежной натуре

Видеосъемка зимой на снежной натуре Поскольку белый снег равномерно отражает все спектральные зоны, он окрашивается в разные цвета в зависимости от спектрального состава падающего на него света. При низком зимнем солнце окрашивается не только снег – цветными

Видеосъемка на морозе

Видеосъемка на морозе Видеокамеры расчитаны на работу при температуре от 0 до 40 °С, температура хранения – от -20 до 50 °С. Исходя из условий хранения и практики видеосъемки, снимать можно на морозе не ниже -10 °С, при этом желательно сшить для камеры чехол на

Видеосъемка на натуре при солнечном освещении и в пасмурную погоду

Видеосъемка на натуре при солнечном освещении и в пасмурную погоду Перед началом съемки на натуре необходимо определить контраст освещения. Для этого воспользуйтесь фотоэкспонометром «Ленинград-4» или другим ему подобным. Напомню: контраст освещения должен быть не

Видеосъемка зимой на снежной натуре

Видеосъемка зимой на снежной натуре При съемке зимой на снежной натуре все предметы объекта освещены рассеянным светом; тем не менее во время съемки больших площадей снежным покровом устанавливают экспозицию видеокамеры под «себя», поэтому человек на средних планах

Видеосъемка водной поверхности

Видеосъемка водной поверхности При видеосъемке на море, озере или реке возникает эффект в виде яркой светящейся дорожки от солнца.

Для его подавления желательно использовать нейтрально-серый электронный светофильтр ND, ручное диафрагмирование или функцию Васк Light. Если

Скоростная видеосъемка

Скоростная видеосъемка Киносъемка с повышенной частотой смены кадров создает на экране замедленное движение снятых объектов. При этом темп движения будет замедлен во столько раз, во сколько частота киносъемки превышает частоту смен кадров проекции фильма. Если

Глава 19 Эффектная видеосъемка

Глава 19 Эффектная видеосъемка Трюковыми видеосъемками называют съемки сцен с изображением необычных действий и явлений, создающие неожиданные эффекты.Комбинированные (эффектные) видеосъемки – это приемы и способы съемки, позволяющие объединять в одном кадре

Замедленная и ускоренная видеосъемка

Замедленная и ускоренная видеосъемка При замедленной съемке движение на телеэкране будет ускоренным, а при ускоренной – замедленным.

Создать плавное замедленное или плавное ускоренное движение видеокамерой невозможно (исключение составляет цейтраферная видеосъемка,

Покадровая видеосъемка

Покадровая видеосъемка Прием покадровой видеосъемки применяется очень широко: и для того чтобы во много раз ускорить движение, и для того чтобы «оживить» неодушевленные предметы. Все анимационные фильмы снимаются по кадрикам. Снимать анимацию позволяют видеокамеры JVC и

ВИДЕОКАМЕРЫ И ВИДЕОСЪЕМКА

ВИДЕОКАМЕРЫ И ВИДЕОСЪЕМКА Я не беру с собой дорогие трехматричные камеры. Они очень дороги. Их отличие от одноматричных можно заметить только при съемке в пасмурную погоду. Моя первая камера — JVC — сломалась окончательно через три года походной жизни. До этого она

Движение в дождливую погоду

Движение в дождливую погоду Управление транспортным средством в дождливую погоду не самое лучшее занятие с точки зрения безопасности. Однако не все знают, что такая езда отрицательно сказывается еще и на экономичности автомобиля.Дело в том, что сопротивление, которое

Разметочные работы в натуре

Разметочные работы в натуре Чистовую разметку в натуре, согласно уже упомянутому правилу, выполняют на остроганных заготовках, имеющих размеры, равные или близкие к заданным. Наличие базовых плоскостей на заготовке при разметке обязательно, так как только к ним можно

Радуга и фотосъемка в плохую и пасмурную погоду


То, что на улице плохая или пасмурная погода вовсе не означает, что камера должна лежать дома. Напротив, именно в плохую погоду могут быть сделаны самые выразительные снимки. Снимки, сделанные во время дождя, выглядят более насыщенными красками за счет того, что мокрые поверхности лучше отражают свет, чем сухие. Особенно это заметно при съемке пейзажей весной или летним вечером после грозы. Чтобы передать движение воды в виде сплошного потока, нужно снимать с выдержкой длиннее 1/60 с. Лучше использовать нейтральный фильтр, позволяющий увеличить время экспозиции в несколько раз, например, ND4.

При съемке в пасмурный туманный день, когда все цвета блеклые и имеют серые оттенки, а контуры становятся мягкими и малоконтрастными, живость снимку придаст помещенный на переднем плане объект с насыщенными красками, например ярко-красная или желтая деталь одежды. Самые интересные пейзажные снимки получаются, как правило, незадолго до или сразу после резкого изменения погоды. Поляризационные фильтры устраняют блики от водных поверхностей и делают снимок с водой более живым. В дождливую погоду хорошие снимки получаются при ночных съемках в городе, где много светящихся объектов. Интересно выглядят отражения света, если установить камеру низко, почти на уровне земли. Эффектные снимки получаются перед грозой, когда большая часть неба закрыта черными тучами, а ландшафт освещается еще не закрытым тучами солнцем.

При съемке в тумане лучшие результаты получаются при съемке короткофокусными объективами. Привлекательными и мягкими получаются портреты, снятые в тумане. При съемке в тумане желательно либо производить точечный экспозамер, либо сделать экспозицию на ступень выше той, что советует камера. Рекомендуются пленки с высокой контрастностью и насыщенной цветопередачей. В очень холодную погоду резко падает эффективность источников питания. В холодную погоду более эффективны Ni-Cd источники питания. Чтобы сохранить возможность съемки в любой мороз, держите батарейки в кармане близко к своему телу, чтобы они оставались теплыми и вставляйте их в камеру непосредственно перед съемкой. При съемке во время снегопада или съемке с включением в кадр больших снежных поверхностей снимки получаются недоэкспонированными, если не ввести положительную экспокоррекцию в одну-две ступени (+1). При съемке в плохую погоду обязательно используйте нейтральный или UV-светофильтр. Значительно легче чистить светофильтр, чем объектив, а на качество изображения хорошие защитные светофильтры практически не оказывают влияния.

Примечание.

В холодную погоду не рекомендуется быстро сматывать пленку в подающую кассету. Холодный сухой воздух способствует образованию на пленке статического заряда, что может вызвать засвечивание негативов. Если вы пользуетесь фотоаппаратом с ручным управлением, перемотку следует производить медленно, желательно в помещении. Фотоаппарат с автоматической системой перемотки пленки до начала процесса перемотки желательно внести в помещение и дать ему нагреться до комнатной температуры, по времени это не менее получаса.

В большинстве случаев надо обращать внимание на время, в которое будет производиться съемка. Ранней весной время съемки лучше выбирать ближе к обеду, в это время солнце стоит в самой высокой точке, но еще достаточно низко для чрезмерного освещения. Летом это отрезок времени до 11 часов дня и после трех часов дня. Осенью, когда световой день становится короче, съемку можно вести с 10 до 20 часов, поскольку солнечные лучи прекрасно рассеиваются плотными облаками. Хотя в это время солнце окрашивает осенние листья в ярко-красные, золотые и оранжевые тона, столь характерные для этого времени года.

Зима задает жесткие рамки светового дня, от восхода до заката. Однако и зимой есть свои особенности съемки, например, можно снимать в лунную ночь красивые ночные пейзажи. Также у вас появляется масса предновогодних сюжетов, например, праздничная иллюминация. И перед нами встает задача, как запечатлеть праздничную подсветку на пленку? Чтобы получить наилучший результат, начните с того, что зарядите фотоаппарат светочувствительной пленкой. Прежде чем нажать кнопку затвора, убедитесь, что вы отключили вспышку или прикрыли ее. Если у вас фотоаппарат с ручной установкой режимов съемки, поставьте выдержку на значение 1/15 или 1/8 с. Если на улице лютый мороз, держите фотоаппарат под пальто и захватите с собой запасной комплект батареек. При съемке дома также используйте высокочувствительную пленку не менее 400 единиц, высокая светочувствительность поможет вам запечатлеть выстрелы хлопушек и огни новогодней елки, процесс вручения подарков.

 

5 способов снимать цветную уличную фотографию в пасмурные дни

Некоторые цветные уличные фотографы, в том числе и я, иногда теряют желание снимать уличную фотографию в пасмурные дни. Я слышу это как от тех, кого преподаю, так и от друзей-фотографов в социальных сетях, поэтому я знаю, что не одинок, когда чувствую, как мое очарование исчезает, чтобы соответствовать цвету неба в серый пасмурный день. И жизнь в Лондоне с ограниченными возможностями путешествовать из-за пандемии означала, что мне пришлось иметь дело с надоедливыми облаками, хотя, конечно, облака доступны и в других городах по всему миру!

Самый простой способ сфотографировать скучный день — это, вероятно, полностью отказаться от цвета. Сейчас я почти всегда фотографирую в цвете, но черно-белое было частью моего репертуара до того, как я посвятил себя погоне за радугой, поэтому иногда я возвращаюсь к монохромному мышлению. Это определенно другой способ видения, так как вам нужно больше помнить о контрасте, чтобы ваши объекты выделялись, а также о тоне разных цветов и о том, как они выглядят в монохромном режиме.

Но сейчас я женат на цвете и не хочу обманывать!

Итак, чтобы побороть это отвращение к серому небу, не прибегая к монохромной съемке, мне сначала нужно было разобраться, в чем дело… И немного поразмыслив, я понял, что в солнечные дни на самом деле проще заниматься уличной фотографией.

Почему? Ну, помимо того, что на свежем воздухе больше активности (всегда хорошо), и больше энергии, потому что люди в лучшем настроении, когда светит солнце, но и цвета ярче, плюс у вас есть тени, силуэты и световые карманы, с которыми можно играть. И ваше собственное настроение тоже приподнято, и с пружинистым шагом вы гоняетесь за тенями и подпрыгиваете, прибивая высококонтрастные цвета, создавая визуально приятные фотографии повсюду!

Кроме того, у вас есть возможность снимать с короткой выдержкой и большой глубиной резкости, поэтому вы можете быть уверены, что замораживаете движение и получаете все желаемые слои. В менее яркие дни вам нужно больше замедляться, чтобы вы могли снимать с максимально возможной глубиной резкости, не получая размытого движения (если это не было преднамеренным выбором). [Обычно я устанавливаю свою камеру на F5,5–F8 с выдержкой 1/250–1/500, а затем поднимаю ISO, на что я больше всего готов пойти на компромисс — и, к счастью, камеры Fujifilm справляются с более высокими значениями. ISO действительно хорош!]

Таким образом, уличная фотография в солнечные дни сводится к тому, чтобы чувствовать себя хорошо и иметь больше возможностей для фотографирования. Проблема в том, что легко зацепиться за свет, тень и цвет и стать зависимым от эстетики. Не поймите меня неправильно, в этом нет ничего плохого, поскольку фотография буквально «рисует светом», и почему бы не использовать весь этот великолепный прекрасный солнечный свет и не рисовать так, как душе угодно.

Так что же произойдет, если вы уберете возможность выбора всех этих прекрасных солнечных вкусностей? Боюсь, вам придется работать усерднее, потому что у вас больше нет визуальной эстетики, на которую можно было бы опереться. Ваше наблюдение должно быть сосредоточено на истории и содержании. И самое главное, ваше мышление должно сместиться с мысли «Нечего фотографировать» на «Меня не одолеют эти чертовы тучи!»

Я преодолела собственное отвращение, запустив себе мини-проекты, не зависящие от солнца. Я либо решал, на чем я собираюсь сфотографировать, прежде чем выйти из дома, либо оценивал ситуацию в конкретном месте, либо и то, и другое вместе!

 

«Для меня фотография — это искусство наблюдения. Она заключается в том, чтобы находить что-то интересное в обычном месте… Я обнаружил, что это имеет мало общего с тем, что вы видите, и все, что связано с тем, как вы видите их.» — Эллиот Эрвитт

 

Вот 5 способов, как снимать уличную фотографию в пасмурный день и при этом получать цветные уличные фотографии, которыми вы довольны…

Вдохновленный работой фотографа-документалиста Рэймонда Депардона и его серией фотографий Глазго, я ищу людей, одетых в яркие цвета на относительно монохромном фоне в унылый день. Зимой взрослые люди в Великобритании, как правило, носят тусклую или темную одежду (с учетом общего настроения!), в то время как дети часто могут быть одеты в прекрасные яркие оттенки круглый год, плюс они, как правило, в движении, заняты бегом. или играть, что является отличным движением и активностью для уличной фотографии.

Beach Kids — я заметил этих малышей в действии на берегу реки Темзы на южном берегу Лондона. Перила создают отличную рамку, а также направляющие линии, и дети прекрасно двигаются, и, конечно же, эта очень яркая одежда.

ПРИМЕЧАНИЕ. Пожалуйста, никогда не применяйте «всплывающие цвета» в Photoshop — я имею в виду, что большую часть изображения следует делать черно-белым, оставляя только объект в цвете. Это преступление против фотографии.

 


02 — РАСКРАШИВАНИЕ

В отсутствие солнца, делающего все красочным, найдите самое красочное место и постарайтесь максимально сократить это скучное старое небо. Это может быть фон для плаката, ярмарочная площадь, стена с граффити, витрина или просто окрашенная красочная стена. Затем установите рамку в качестве фона, чтобы убедиться, что она наполнена великолепными цветами, и подождите, пока придут люди и добавят на фон человеческую жизнь (в уличной фотографии это называется «рыбалкой»).

Камуфляж  — Это было немного сумасшедшее совпадение, чтобы найти туриста в Испании (да, у них тоже есть облака!) в  тем же цветам, что и этот дом, который также является испанским флагом. Мне пришлось проделать много умственных вычислений, чтобы выровнять все в этом конкретном кадре, но вам не нужно ждать чего-то столь же точного, как этот, с красочной стеной, с которой можно играть!

 


03 — БУДЬТЕ ПОДРОБНЫМ ЛИЦОМ

Вы можете отвлечь свое внимание и внимание окружающих от того факта, что это скучный день, сосредоточившись на поиске интересной и/или красочной детали о ком-то, например, на одежде, которую он носит, или на том, как он использует или держит руки, и буквально подойдите как можно ближе (или обрежьте немного позже) и заполните этот кадр! Мне нравится собирать красочные детали крупным планом, и они отлично смотрятся вместе.

Лицо на футболке — Первым, что я заметил, были ярко-зеленые и желтые куртки, но я был очень взволнован, увидев лицо на футболке. Поэтому я включил «скрытый режим» и небрежно подошел к паре, прежде чем быстро повернуться, чтобы сделать снимок, прежде чем продолжить.

Розовый мех — Эта ярко-пурпурная шубка очень привлекала внимание, как вы можете себе представить, и поскольку она шла в довольно быстром темпе, мне пришлось быть быстрым, чтобы не отставать от нее, пока я пытался кадрировать кадр. на ЖК-экране моего X100V, держа его перед собой так далеко, как только могут вытянуться руки. Должно быть, я выглядела странно для любого, кто обращал на меня внимание!

 


04 — ПОЛУЧИТЬ ГРУППУ

У солнца есть привычка отбрасывать тени и скрывать лица, поэтому в безсолнечный день вам не нужно беспокоиться о тенях, мешающих вам, и вы можете потренироваться, чтобы как можно больше лиц было видно в группах. людей в оживленных местах. Этот тип фотографии сложно сделать, потому что в нем много движущихся частей, поэтому не расстраивайтесь, если это немного сложно. На самом деле вы можете просто превратить это в игру и посмотреть, сколько людей вы сможете поместить в кадр с минимальным перекрытием лиц.

Трафальгарские близнецы — Я заметила одинаковые наряды этой семьи, у каждой из которых есть памятка о том, что надеть на день в Лондоне! Я был на Трафальгарской площади, поэтому у меня уже была неплохая фоновая активность, поэтому мне просто нужно было попытаться получить много видимых лиц вместе со слоями и общий баланс по всему кадру.

Прогулка с Дартом — Находясь на Лестер-сквер, я увидел другую семью, которая наслаждалась подобранной по цвету одеждой и фотографировалась с Дартом Вейдером. кто-то входит в кадр сзади, а кто-то входит в кадр спереди, давая мне больше слоев, которые я искал.

 


05 — ВПЕРЕД!

Конечно, ноги можно фотографировать в любых условиях, но, по крайней мере, в пасмурные дни вы не должны принимать во внимание сильные тени, так как о них нужно думать так же, как и о самих ногах и фон. Сделать хороший снимок ноги всегда проще всего, хотя люди часто предполагают, что их будет очень легко сфотографировать.

Красные резиновые сапоги — Трудно было не заметить цветную маркировку на полу, и вокруг бегало несколько детей, поэтому я решил попробовать скомбинировать резиновые сапоги в красно-белую полоску с одной из красных полос. Было много проб и ошибок…

Необычные сапоги — Естественно, меня привлекла ярко-желтая шуба, но при ближайшем рассмотрении я увидел, что она сочетается с расшитыми блестками сапогами. с дополнительным бонусом в виде желтого колеса покупательской тележки я был очень и очень доволен!  

 


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ

Труднее работать без солнца, но, в конечном счете, это хорошо, так как вызов сделает вас лучшим уличным фотографом, так как вам придется подходить к делу более творчески, не полагаясь на эстетику солнечного дня. Мой лучший совет — решить, что вы собираетесь фотографировать, прежде чем выйти из дома, а также сказать себе, что у вас есть это! Кому вообще нужен солнечный свет?! Пффф.

 


Если вы хотите делать более качественные фотографии и ищете больше идей, вдохновения и идей, подобных этим, тогда получите доступ к The Street Photography Playbook  – цифровому ресурсу, который я создал специально для начинающих уличных людей. фотографы.  

 

Слова и картинки © Polly Rusyn | Все права защищены


ПОДЕЛИТЬСЯ 0048 POST

8 советов по фотографированию, как сделать потрясающие фотографии в пасмурный день

Однажды летним днем ​​Костас Кариолис планировал снять закат на пристани Дервентуотер в Озерном крае Англии. Но когда время, наконец, пришло, он обнаружил только туман и дождь, без каких-либо признаков ослепительных лучей солнца. Однако вместо того, чтобы повернуть назад и пойти домой, он остался.

«Условия оказались лучше, чем я мог просить или воображать в тот вечер», — вспоминал он. Результат: спокойная минималистская сцена.



Облачная погода, хотя ее часто недооценивают, предлагает великолепные возможности для съемки с естественным освещением. Сообщество 500px является домом для бесчисленных историй, подобных этой, где фотограф столкнулся с неожиданными погодными условиями и в конечном итоге максимально использовал их.



У пасмурных дней есть свои недостатки: закаты менее драматичны, а золотой час может и вовсе отсутствовать. Но есть и преимущества. Для начала облачное небо действует как массивный (и бесплатный!) софтбокс, рассеивающий солнечный свет для мягкого, равномерного освещения без резких, нелестных теней.

Еще один бонус: во время «плохой» погоды в красивых местах меньше людей, что дает вам больше возможностей для исследования, не отвлекая других людей. В следующий раз, когда прогнозируются облака, вместо того, чтобы оставаться в помещении, подумайте о том, чтобы выйти на улицу и воспользоваться тем, что может предложить день. Вот несколько советов по фотографии, которые помогут вам в этом.



Совет № 1. Следите за настройками экспозиции

При съемке в условиях слабого освещения съемка в ручном режиме дает вам возможность уменьшить скорость затвора, открыть диафрагму или повысить ISO — все это сделает вас ярче. ваши изображения. Повышение ISO до 400 или даже 800 может иметь существенное значение.



Совет № 2. Выбирайте длинные выдержки

Конечно, даже при более высоком значении ISO вам может понадобиться увеличить количество света, попадающего на объектив. Для пейзажной фотографии лучший способ сделать это — уменьшить скорость затвора и использовать штатив. Имейте в виду, что даже в пасмурные дни вам понадобится фильтр нейтральной плотности для съемки с длинной выдержкой в ​​дневное время.

Более длительные выдержки могут создавать красивые эффекты при съемке движущихся облаков, превращая их в шелковистые живописные размытия на небе. То же самое верно и для текущей воды, поэтому вы часто увидите фотографов на побережье, которые по этой причине пользуются пасмурной погодой. Если вы планируете снимать воду, возьмите с собой фильтр CPL, чтобы убрать блики и получить все эти мелкие детали.







Совет № 3. Снимайте в формате RAW

При сложном освещении съемка в формате RAW даст вам больше гибкости при постобработке. Таким образом, вы часто можете восстановить детали, потерянные в тенях в пасмурные дни, без необходимости слишком сильно поднимать ISO. Даже если вы немного недоэкспонируете (а многие фотографы делают это, чтобы сохранить блики), все должно быть в порядке.

Еще одна причина снимать в формате RAW заключается в том, что вы всегда можете вернуться и изменить баланс белого; пасмурные дни, как правило, дают голубоватые изображения, поэтому настройка баланса белого может помочь исправить это. Во время съемки вы также можете использовать «облачную» настройку камеры или установить баланс белого вручную.





Совет № 4. Включите облачное небо

Пасмурное небо может быть плоским и скучным, практически без текстуры, но иногда вам повезет с капризными, драматическими образованиями облаков. Оглянитесь вокруг и повернитесь в другом направлении, чтобы увидеть какую-нибудь текстуру в небе. Если вы это сделаете, воспользуйтесь этой возможностью: переместите линию горизонта немного ниже, чтобы включить часть неба, и используйте облака, чтобы добавить интереса к вашей композиции. (В 1920-х и 30-х годах Альфред Штиглиц создал целую серию абстрактных фотографий облаков.)

Еще один способ использовать облака в композиции — использовать отражения в водоемах или лужах сразу после дождя. Сукджин Юн запечатлел эту мечтательную сцену внизу, прогуливаясь по пруду. «В пасмурные дни отражения еще более поразительны, — объясняет художник.





Совет № 5: Сосредоточьтесь на деталях

Когда небо унылое и неинтересное, попробуйте исключить его из кадра и вместо этого сосредоточьтесь на деталях самого пейзажа. Скальные образования, листва и другие элементы переднего плана могут сделать потрясающую фотографию природы даже в пасмурные дни, о чем свидетельствует эта фотография с длинной выдержкой, сделанная Маттео Бертетто (вверху). Попробуйте заменить широкоугольный объектив на более длинный, чтобы изменить перспективу.



Совет № 6: учитывайте портреты

Яркий солнечный свет может привести к неприглядным теням, что затрудняет портретную съемку на открытом воздухе. Один из наших лучших советов по съемке на открытом воздухе — дождаться пасмурного дня. Пасмурные дни идеально подходят для того, чтобы выйти на улицу, сфотографировать людей и запечатлеть гладкую, безупречную кожу.

Вы даже можете заставить свои модели подняться и повернуться лицом к солнцу, не щурясь. Несмотря на то, что освещение может быть рассеянным, вы все равно хотите получить эти яркие блики в глазах.

Возьмите с собой отражатель, чтобы отражать свет на лицо модели и избежать темных теней под глазами. Если свет слишком плоский, вы также можете рассмотреть возможность добавления негативной заливки с помощью черной поверхности, чтобы увеличить контраст и добавить настроения.

Для портретов, в отличие от пейзажей, вам потребуется использовать относительно короткую выдержку, чтобы избежать смазывания движущихся объектов. Вместо этого откройте диафрагму, чтобы впустить больше света; при более широкой диафрагме вы также получите хорошее размытие фона и боке.





Совет № 7: Экспериментируйте с цветом

Один из способов борьбы с плоскостностью пасмурного освещения — добавление ярких цветов для контраста. Желтые, оранжевые и красные цвета могут помочь добавить немного тепла в тоскливую сцену. В водопаде Малтнома в штате Орегон Бретт Седерберг надел красную шляпу, которая прекрасно дополняла пышную зелень пейзажа.

Ниже Брайан Хэмилл использовал яркие цвета осенних листьев, чтобы привлечь внимание в пасмурный день в Корнуолле.





Совет № 8.

Попробуйте монохромный

Кроме того, вы можете полностью удалить цвет с помощью черно-белого редактирования — идеально подходит для мрачных сцен. Поэкспериментируйте с контрастом и кривыми в постобработке, чтобы добавить глубины и интереса. Исключив цвет из уравнения, вы можете сосредоточиться на текстурах, тонах и свете. Фотографируя волны на мысе Разочарования в Вашингтоне, Луис Рут из-за пасмурной погоды решил обработать это изображение в черно-белом режиме.



Прощальные мысли

Во время посещения острова Скай Донна Стивенс столкнулась с резкими изменениями погоды: «пасмурное небо, солнце, дождь и снег — и все это за один день». Для нее непредсказуемость погоды вызывала чувство благоговения и удивления, когда темные и мрачные сцены уступали место залитым солнцем сверкающим перспективам.



Пейзажные и приключенческие фотографы не могут контролировать погоду, но мы можем планировать заранее, чтобы быть на месте, когда произойдет что-то волшебное.

Съемка в пасмурную погоду: Как фотографировать в пасмурную погоду?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх