Съемка в пасмурную погоду настройки: Как фотографировать в пасмурную погоду?

Содержание

Видеосъемка на натуре при солнечном освещении и в пасмурную погоду. Мой первый видеофильм от А до Я

Видеосъемка на натуре при солнечном освещении и в пасмурную погоду. Мой первый видеофильм от А до Я

ВикиЧтение

Мой первый видеофильм от А до Я
Гамалей Владимир

Содержание

Видеосъемка на натуре при солнечном освещении и в пасмурную погоду

Перед началом съемки на натуре необходимо определить контраст освещения. Для этого воспользуйтесь фотоэкспонометром «Ленинград-4» или другим ему подобным. Напомню: контраст освещения должен быть не более 2,5 : 1 для лица человека.

Установите баланс белого, желательно вручную, так как автоматический баланс не всегда обеспечивает правильную цветопередачу. Большинство видеокамер имеет ручную настройку баланса белого. Как устанавливать баланс белого, подробно говорится в инструкциях по эксплуатации камер. Я же рекомендую всегда иметь с собой лист белой бумаги, по которой вы и будете устанавливать баланс белого вручную.

Максимально приблизьте трансфокатором главный объект съемки (лицо человека). Ручной коррекцией диафрагмы установите нормальную экспозицию и после этого приступайте к съемке.

Если вы будете пользоваться трансфокатором, следует иметь в виду, что при «наездах» и «отъездах» фокусировка бывает нестабильной, поэтому, чтобы резкость была хорошей, надо максимально приблизить трансфокатором главный объект съемки, произвести фокусную блокировку и только после этого приступить к съемке. В этом случае все объекты при «наезде» и «отъезде» трансфокатором будут резкими.

При повышенном контрасте съемочных кадров крупных и средних планов полезно применять щитки-отражатели или щитки-затенители. Щитки-отражатели используются для подсветки теневых мест лица человека, а щитки-затените-ли – для уменьшения яркости светлых мест лица человека.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

РАСТЕНИЯ ПРЕДСКАЗЫВАЮТ ПОГОДУ

РАСТЕНИЯ ПРЕДСКАЗЫВАЮТ ПОГОДУ Определить, какая погода будет в ближайшие часы или на другой день, можно по многим признакам, в частности по некоторым растениям.Листочки ленкоранской акации перед надвигающейся грозой поникают, а ее розовые цветки сжимаются. Цветки

Видеосъемка с рук и со штатива

Видеосъемка с рук и со штатива Снимать можно держа камеру в руках. Такой прием, то есть видеосъемка с рук, обеспечивает наибольшую свободу движений и перемещений с одного места на другое для выбора наиболее подходящих точек съемки. Однако при видеосъемке с рук выявляется

Видеосъемка на натуре в пасмурную погоду

Видеосъемка на натуре в пасмурную погоду В пасмурную погоду все объекты съемки освещены рассеянным светом неба, а также рассеянным светом от окружающих предметов (в меньшей степени, чем при прямом солнечном свете). При этом освещенность горизонтальных поверхностей

Видеосъемка ночью

Видеосъемка ночью Съемка ночью возможна только на ярко освещенных улицах больших городов, причем яркие фонари, световая реклама, ярко освещенные витрины магазинов и движущиеся автомобили создают на видеопленке своеобразный и очень интересный эффект. Наиболее

Видеосъемка зимой на снежной натуре

Видеосъемка зимой на снежной натуре Поскольку белый снег равномерно отражает все спектральные зоны, он окрашивается в разные цвета в зависимости от спектрального состава падающего на него света.При низком зимнем солнце окрашивается не только снег – цветными

Видеосъемка на морозе

Видеосъемка на морозе Видеокамеры расчитаны на работу при температуре от 0 до 40 °С, температура хранения – от -20 до 50 °С. Исходя из условий хранения и практики видеосъемки, снимать можно на морозе не ниже -10 °С, при этом желательно сшить для камеры чехол на

Видеосъемка зимой на снежной натуре

Видеосъемка зимой на снежной натуре При съемке зимой на снежной натуре все предметы объекта освещены рассеянным светом; тем не менее во время съемки больших площадей снежным покровом устанавливают экспозицию видеокамеры под «себя», поэтому человек на средних планах

Скоростная видеосъемка

Скоростная видеосъемка Киносъемка с повышенной частотой смены кадров создает на экране замедленное движение снятых объектов. При этом темп движения будет замедлен во столько раз, во сколько частота киносъемки превышает частоту смен кадров проекции фильма. Если

Покадровая видеосъемка

Покадровая видеосъемка Прием покадровой видеосъемки применяется очень широко: и для того чтобы во много раз ускорить движение, и для того чтобы «оживить» неодушевленные предметы. Все анимационные фильмы снимаются по кадрикам. Снимать анимацию позволяют видеокамеры JVC и

ВИДЕОКАМЕРЫ И ВИДЕОСЪЕМКА

ВИДЕОКАМЕРЫ И ВИДЕОСЪЕМКА Я не беру с собой дорогие трехматричные камеры. Они очень дороги. Их отличие от одноматричных можно заметить только при съемке в пасмурную погоду. Моя первая камера — JVC — сломалась окончательно через три года походной жизни. До этого она

Движение в дождливую погоду

Движение в дождливую погоду Управление транспортным средством в дождливую погоду не самое лучшее занятие с точки зрения безопасности. Однако не все знают, что такая езда отрицательно сказывается еще и на экономичности автомобиля.Дело в том, что сопротивление, которое

Роль окон в освещении дома

Роль окон в освещении дома Окно считается одним из важнейших элементов дома и выполняет наибольшее количество функций. Главной из них является пропускать солнечный свет, обеспечивая естественное освещение комнат в дневное время суток. В первую очередь это зависит от

Разметочные работы в натуре

Разметочные работы в натуре Чистовую разметку в натуре, согласно уже упомянутому правилу, выполняют на остроганных заготовках, имеющих размеры, равные или близкие к заданным. Наличие базовых плоскостей на заготовке при разметке обязательно, так как только к ним можно

3.3.1. Экономия при освещении мест общего пользования

3.3.1. Экономия при освещении мест общего пользования Обычно при рассмотрении этого вопроса предлагают установку датчиков движения и энергосберегающих ламп на лестничных площадках и в подвалах. В этом случае цена вопроса вместе с затратами на установку может достигать

Как фотографировать зимний пейзаж

Любителям-фотографам и зимой не сидится дома, их не страшат даже морозы. Зимние пейзажи со сверкающим под солнцем снегом или белые деревья, снятые в пасмурную погоду, способны украсить любой фотоальбом или порфолио. Но чтобы снег на фотографии получился действительно белым, необходимо вносить корректировки в настройки фотоаппарата.Вам понадобится

Обычная экспозиция, используемая при подобном освещении, не годится для того, чтобы фотографировать зимний пейзаж – кадры получаются заметно темнее. Если вы снимаете в автоматическом режиме, то используйте предустановку режима (SCN), он обозначен в настройках иконкой снеговика или снежинки. В дорогих фотоаппаратах вам необходимо будет использовать ручной режим (М). Начните коррекцию экспозиции со значения +1ev и, увеличивая ее пошагово, подберите методом проб подходящую.

Выбирайте для съемки время непосредственно после снегопада, когда снежный покров особенно чист. Через некоторое время на нем уже появятся многочисленные следы, и часть снега упадет с веток на землю. В зависимости от того, как освещена выбранная вами местность, выберите время съемки. Прогуляйтесь утром, днем и вечером, посмотрите, когда пейзаж будет особенно красив. Интересно смотрятся зимние пейзажи, снятые против солнца.

Учтите, что белым или чуть голубоватым цвет снега на фотографии будет только в солнечную погоду. Голубоватый оттенок дает цвет безоблачного неба, отражающийся в кристалликах льда. Этот оттенок не требует коррекции. В пасмурную погоду цвет снега будет сероватым, попробуйте скорректировать его экспозицией. Идеальное время съемки – часы заката или рассвета, когда низкое положение Солнца на горизонте способствует появлению удлиненных теней. Они подчеркивают фактуру снежной поверхности.

Чтобы цвет снега приближался к естественному, уделяйте внимание настройкам баланса белого цвета. Выберите соответствующую установку, она имеется в большинстве фотокамер. При съемке в пасмурную погоду увеличьте экспозицию от +0,7 до +1,5, и на снимке снег станет белее. Проверьте гистограмму яркости – она должна быть смещена вправо. Если снимаете при ярком солнце – используйте бленду или установите баланс белого цвета вручную, выбрав как эталон ровный участок заснеженной поверхности.

Увеличьте величину выдержки, снимая зимний пейзаж во время снегопада – полет снежинок станет виден на фотографии.В сильный снегопад попробуйте воспользоваться вспышкой – кадр приобретет дополнительный объем.



Поговорим о фотографии

Как фотографировать цифровиком

Как сделать шикарные фотографии на пляже

Как изменить дату фотографии

Как сделать отличное фото

Как снимать в студии

7 лучших советов по съемке на улице в пасмурную погоду

Поделиться:  

Когда мы думаем о фотографии, обычно подразумеваем отличные условия освещения, которые идеально освещают обстановку красивым, но не слишком резким солнечным светом. Дело в том, что в мягких условиях при слабом освещении отлично подходит при съемке на улице, и в этой статье я познакомлю вас с одними из лучших советов и настроек, которые я знаю!

Думайте о пасмурном дне как о огромном софтбоксе , который приглушает свет при каждом вашем шаге. Поощряйте себя выйти на улицу, когда тяжелые облака заволакивают ваше окно. Почти любая фотография , независимо от дисциплины, к которой вы испытываете наибольшую привязанность, может быть улучшена с помощью богатого мягкого света в пасмурные дни .

Фото Оскара Житницы

Давайте немного поговорим о тонах , созданных мягким светом, прежде чем перейти к советам. Когда сцена отражает меньше света, это позволяет сенсору камеры фиксировать больше деталей в ярких и темных областях сцены.

Представьте себе реальность в виде живого отпечатка с чрезвычайно богатым тональным диапазоном. Вот почему условия пасмурного освещения действительно привлекательны для фотографии .

Этот удивительный свет можно увидеть в течение одной или двух остановок великолепной экспозиции, которую вы получаете практически в любой пасмурной погоде. Посмотрим правде в глаза: цвета выглядят потрясающе в пасмурную погоду.

1. Узнайте о погоде и облаках

Дождь чаще всего бывает в пасмурную погоду, но не всякая облачность означает дождь. При выполнении любой работы на открытом воздухе важно кое-что знать о погоде.

Метеорология — это целый мир, который мне нравится изучать, так что давайте поговорим об основах. Благодаря Интернету почти каждый может получить информацию о текущей погоде благодаря технологиям и новостным лентам.

Фото Натана Андерсона

Кучево-дождевые облака , широко известные как «дождевые облака», — единственные, которые действительно могут доставить вам неприятности с точки зрения сохранения вашего драгоценного снаряжения и самого себя в сухости и тепле.

Влажность ощущается нашими органами чувств, а апокалиптическая серость тучи является хорошим признаком приближения сильной бури.

Вот простой пост, который иллюстрирует все типы облаков, которые можно найти в обычном небе. Когда вы получаете смесь из более чем 2 или 3 типов облаков, вы можете получить очень интересные композиции, демонстрирующие текстуру неба.

Некоторые полезные веб-сайты с информацией о погоде и расписанием солнца:

  • Wunderground
  • Meteoblue
  • Windyty

0045 Национальный метеорологический центр Фото JC Gellidon

2. Держите себя и свое снаряжение сухим

Дождь бывает двух видов: тот, что идет, пока вы все еще находитесь в помещении, и тот, который застает вас врасплох на улице. Я призываю вас быть смелыми (но не безрассудными) и выйти на улицу, когда будет дождливая погода .

Вы можете запечатлеть целый мир, который часто невидим. Единственный раз, когда я не призываю вас выходить на улицу, это когда идет дождь почти библейским образом. Существует множество гаджетов, таких как дождевики и специально разработанные чехлы, которые сохранят ваше снаряжение сухим и безопасным. Вам также нужна одежда для дождливой погоды!

Иногда я совсем не заметен и ношу с собой огромную сумку с линзами и прочим. Я всегда ношу с собой черный мешок для мусора , чтобы я мог засунуть все это в мешок.

Этот маленький трюк позволил мне побывать в очень сырых местах (таких как водопады Игуасу), не повредив свое драгоценное снаряжение, включая штатив, который может стать ржавым и грязным из-за того, что смазка ног смешивается с дождем. Этот фокус настолько дешевый что грех не всегда используйте его при съемке на открытом воздухе.

Фото Рэнди Джейкоба

3. Прогулка с портативной камерой, которую можно снимать под зонтиком

Опять же, следите за погодой.

Если дождь — это просто мягкий туман, вы можете ходить по улицам с фотоаппаратом в руке, прикрытым простым зонтом. Если у вас есть компактная камера, или даже неприметные/легкие объективы для вашей зеркалки, вы можете ходить по городу с зонтиком, без проблем.

Ваше снаряжение будет сухим, и вы тоже. Фото Рен Зо

4. Используйте штатив для шелковистых облаков

В пасмурную погоду может дуть ветер от среднего до сильного, и это может быть выгодно. Длинные выдержки очень хорошо работают с водой и облаками . Используйте при этом прочный штатив, потому что ветер достаточно сильный, чтобы сдвинуть камеру. (Поверьте мне, я видел несколько аварий.)

Photo by Frame Harirak

5. Используйте фильтры, чтобы сделать небо драматическим

Белые облака или светло-серые облака скучны. Попробуйте усилить резкое присутствие облаков с помощью градуированного или нейтрального фильтра или кругового поляризатора.

Photo by Weston MacKinnon

6. Воспользуйтесь преимуществами света и цветов

Уверяю вас, что цветов выглядят лучше при мягком свете , чем под резким ярким солнцем. Не забывайте также использовать дополнительные цвета. Пасмурное небо и свет дают более нейтральную цветовую основу для работы, чем желтые и синие цвета в ясный день.

Фото Тима Треда

 7. Использование  Отражения в пасмурную погоду

Дождь прошел, и пруды стали вашими друзьями. Попробуйте запечатлеть разные точки зрения на городской мир, используя красивые отражения.

Фото Al Soot

Не нужно снимать дождь изнутри дождя. Вы можете сидеть у окна в своем любимом кафе или даже у неподвижного окна такси и снимать мир дождя на открытом воздухе, пока вы в безопасности и сухо внутри своего удобного пузыря.

Недавно я просматривал выступление Стива Маккарри на TED Talk , в котором он рассказывал о фотографии, сделанной им в Индии. Он снял много фотографий в условиях сильного дождя, например, «Ворота в Индию», которые он снял для своего эссе «Муссон».

Маккарри заснял кадр изнутри такси, стреляя в окно. Картинка потрясающая: он действительно запечатлел всю историю индийского муссона в одном кадре.

Фото Робин Спилманн

Дополнительные ресурсы:

  1. 16 быстрых и простых советов, которые помогут вам снимать в плохую погоду
  2. Научитесь любить фотографировать в дождливый день
  3. Подвергается ли ваша камера риску в экстремальных погодных условиях?
  4. 5 советов по фотосъемке в пасмурную погоду
  5. Отличные советы по фотосъемке в пасмурную погоду
  6. Как фотографировать в пасмурную погоду

Советы по портретной фотосъемке в пасмурную погоду — Martijn Roos

Нам, фотографам, иногда очень везет со светом, когда все складывается естественным образом.

Однако чаще мы оказываемся в ситуациях, когда нам приходится работать со светом, далеким от идеального. Быть готовым к таким ситуациям очень важно, а также это может полностью изменить результат. Если вы боретесь с простым и пасмурным светом на своих фотографиях, продолжайте читать! В этой статье я дам шесть полезных советов, как делать более качественные портреты в пасмурные дни без использования дополнительных источников света. Я использовал эти методы для создания фотографий в галерее ниже. Начнем:

  1. Пусть ваши объекты поднимут подбородок.

    Пасмурный свет имеет тенденцию иметь несколько грязный вид на коже человека. Например, темные области под глазами — распространенная проблема при таком освещении. Вы можете предотвратить темные мешки под глазами, если ваш объект поднимет подбородок к небу, позволяя свету заполнить более темные области. Это не только сделает кожу более здоровой, но и сделает ваши глаза более заметными.

    Это небольшое мерцание в глазах на самом деле делает объект более живым.

  2. Выберите более высокую точку обзора.

    Как и в случае с советом № 1, выбор более высокой точки зрения позволяет свету действительно заполнить все маленькие трещины и отверстия, которые есть на коже на микроуровне. В целом, это делает кожу более здоровой и гладкой.

  3. Найдите способы сделать свет более направленным.

    Свет в пасмурную погоду очень рассеянный, очень мягкий и неконтрастный. Это не всегда плохо, поэтому помните, что вам нужно, и соответствующим образом настройте освещение. Более направленный свет создает больший контраст, что, в свою очередь, обычно делает вашу фотографию более интересной и приятной для глаз. Если вы снимаете на очень простых, открытых участках, способы сделать свет более направленным ограничены, но никогда не бывают нулевыми. Например, на первом фото ниже я использовал руки, чтобы создать больший контраст в свете на ее лице.

    Общее правило здесь заключается в том, что чем больше вы можете заблокировать свет, тем более направленным он будет и, следовательно, более контрастным. Пример, который можно применить к съемке в городе: пусть ваш объект стоит рядом с большим объектом или стеной. Этот объект или стена будут блокировать и поглощать свет, делая сторону лица, ближайшую к объекту, более темной, чем противоположная сторона. Обратите внимание, что цвет объекта или стены повлияет на конечный результат.

  4. Позвольте объекту сесть или лечь.

    Если вы не можете выбрать более высокую точку обзора, вы также можете попросить человека сесть или лечь, чтобы на его лицо по-прежнему попадало больше света. При съемке лежащего человека помните о том, что он находится в уязвимом положении и может легко почувствовать влияние фотографа, который стоит или склоняется над ним. Общение очень важно: всегда уточняйте у них, все ли в порядке, чувствуют ли они себя комфортно и расслабляются.

  5. Используйте меньшую диафрагму (что означает: более высокое число F), чтобы создать более сильное ощущение контраста.

    При съемке портретов большинство людей предпочитают немного размывать фон, используя более широкую диафрагму (например, низкое число F, например, F1.8). Мне нравится гладкий фон 35-миллиметрового снимка с широко открытой диафрагмой, и я сам снимаю в основном с широко открытой или почти полностью открытой диафрагмой. Тем не менее, широко открытые диафрагмы делают фотографию мягкой, в то время как числа F, такие как F5,6, обеспечивают большую детализацию и контрастность объекта и фона. Совет: просмотрите свои фотографии или снимайте в режиме Live View, чтобы во время сеанса убедиться, что фон не отвлекает внимание при малой диафрагме.

  6. Используйте более длительную выдержку или экспозицию, чтобы создать движение.

    Когда небо действительно пасмурное, большая часть солнечного света блокируется и поглощается облаками.

    Съемка в пасмурную погоду настройки: Как фотографировать в пасмурную погоду?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх