Съемка в студии работа со светом – 24 базовых способа установить студийный свет

Содержание

Как снимать в студии? С чего начать? / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Если вас перестали пугать такие понятия, как «диафрагма» и «выдержка», не смущает ручной режим, а фотографировать друзей в ближайшем парке в лучах заходящего солнца уже неинтересно и хочется двигаться дальше, то эта статья именно для вас. Мы поговорим о фотосъёмке в студии, подробно рассматривая вопросы, которые, скорее всего, возникнут у человека, никогда в ней не работавшего.

Итак, что же такое фотостудия и почему она так популярна среди фотографов и моделей? Студия — это помещение с окнами или без, в котором созданы максимально комфортные условия для достижения поставленных задач с использованием специального осветительного оборудования в сочетании с разнообразными дополнительными аксессуарами. Главное преимущество студии в том, что, работая в ней, мы создаём идеальные условия для съёмочного процесса, результатом которого будет ожидаемый, запланированный нами качественный продукт.

Как снимать в студии? С чего начать?
NIKON D700 / 60.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 1/200 с, 60.0 мм экв.

В студии не страшны капризы природы, нет недостатка в освещении. Мы не зависим от продолжительности светового дня и можем не бояться, что в самый неподходящий момент пойдёт дождь. Наверное, единственное, чем мы ограничены, так это нашими знаниями, фантазией и техническими возможностями самой студии.

Как снимать в студии? С чего начать?

Как правило, студия — это зал, выкрашенный в один цвет, например, белый или серый. Разнообразие в съёмочный процесс могут внести многочисленные цветные фоны. Но есть и так называемые интерьерные студии. Из названия понятно, что это некое пространство, имитирующее различные интерьеры для воплощения практически любых творческих замыслов. Это могут быть небольшие обособленные друг от друга зоны в одном помещении или несколько больших тематических залов. В подобных студиях вы можете «перенести» свою фотосессию в загородный дом, старинную библиотеку или, например, в какой-то футуристический интерьер.

Как снимать в студии? С чего начать?

Ещё одна особенность студии, которую стоит учитывать при выборе помещения, — наличие циклорамы. Это жёсткая фоновая конструкция, у которой переход между горизонтальной и вертикальной плоскостями настолько плавный, что не видно места пересечения стены с полом. Многие студии предлагают услуги покраски циклорам в любой цвет, но чаще всего они белые. Циклорама создаёт иллюзию бесконечности фона и даёт возможность сделать красивый мягкий градиент. Плюс ко всему она хорошо работает как отражатель, заливая пространство мягким светом. Циклорама даёт идеальные условия для съёмок каталогов.

Как снимать в студии? С чего начать?

Выбирая студию, стоит помнить, что огромное значение играют её размеры и высота потолка. Площадь помещения должна быть не меньше 30 м2, если вы запланировали поясной портрет или съёмку небольших предметов. Чем больше объект фотографирования, тем просторнее должно быть помещение. Для группового портрета, портрета человека в полный рост и под съёмку прыгающих моделей студию нужно выбирать из расчёта, что от объекта съёмки до фотографа будет примерно 5 метров, а высота потолка — не ниже 4 метров. Вообще, чем просторнее студия, тем проще воплощать свои творческие идеи и комфортнее работать.

Как снимать в студии? С чего начать? NIKON D700 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/60 с, 32.0 мм экв.

Определившись с тем, что вы хотите сфотографировать, и поняв, какая студия под эти планы нужна, можно приступать непосредственно к выбору помещения. Самый простой и логичный способ — поисковые запросы в интернете. В первую очередь вам будут попадаться веб-страницы самих студий, где можно посмотреть их интерьеры, узнать, какое предлагается оборудование, и цены. Очень удобно, когда есть онлайн-бронирование и возможность ознакомиться с актуальной загруженностью залов. Но, к сожалению, «интерактив» встречается редко. Помимо этого, есть своего рода сайты-каталоги, обладающие большой базой фотостудий и располагающие довольно подробной информацией об их местонахождении, интерьере помещений и ценах. Единственный минус в том, что вся информация, как правило, предоставляется всеми пользователями сайта, а потому возможны неточности и ошибки.

При выборе студии я бы посоветовала обращать внимание, в первую очередь, на представленное оборудование, а затем на цену и расположение. Во время съёмочного процесса вас не должны отвлекать мысли о том, что источники света срабатывают через раз, а стойки вот-вот развалятся. Фотосъёмка должна проходить в приятной атмосфере и приносить удовольствие и удовлетворение — тогда можно быть уверенными в хорошем результате. Именно по этой причине я предпочитаю работать в студиях, которые оснащены оборудованием Profoto. Фотографы ценят его, во-первых, за качество; во-вторых, за удобство и продуманность. Определяясь с помещением, нужно понимать, что чем больше площадь студии, «топовее» оборудование и ближе её расположение к центру города, тем выше цена. Очень часто, выбрав фотостудию подальше, вы экономите большие суммы денег, но при этом получаете просторное помещение с хорошей техникой.

Итак, вы нашли подходящую студию, у вас есть модель. Теперь осталось разобраться со студийным оборудованием. Для получения фотографий нам необходим свет. В студии мы его получаем с помощью осветительных приборов, которые закрепляются на стойках. Их можно перемещать в пространстве и во время съёмки регулировать по высоте и длине.

Как снимать в студии? С чего начать?

Различают два типа осветительных приборов: дающие освещение импульсным светом и постоянным. Последний вариант чаще используется в видеосъёмке, хотя и любим многими фотографами. Приборы постоянного света создают непрерывный контролируемый источник освещения. Работа с ними требует определённых знаний и навыков, а постоянно работающая лампа потребляет много электроэнергии и сильно нагревается. Нас же интересует импульсный свет, о нём и поговорим подробнее. Сразу стоит отметить, что используется он только в фотографии, потому как источник освещения даёт мощный, но короткий импульс света, которого, однако, достаточно для получения фотографического изображения.

Прибор импульсного света имеет два вида ламп. Небольшой мощности «пилотную» (она помогает увидеть, какой получается светотеневой рисунок, и при необходимости его подкорректировать) и собственно импульсную (она даёт необходимый нам импульс света). В свою очередь, источники импульсного света делятся на моноблоки и генераторы

Моноблок — это конструкция «всё в одном», в которой элементы управления, «пилотная» и импульсная лампа располагаются в одном корпусе.

Как снимать в студии? С чего начать? Как снимать в студии? С чего начать?

Генераторы отличаются тем, что в них заключены только элементы питания, а лампы подключатся к ним с помощью специальных проводов.

Как снимать в студии? С чего начать? Как снимать в студии? С чего начать?

Генераторы — это приборы уже более высокого класса. У моноблоков они выигрывают своей мощностью, более короткой длиной импульса (подходят, например, для съёмки падающих капель воды) и скоростной перезарядкой. Люди, снимающие в студии впервые, к сожалению, не смогут это оценить просто потому, что пока не с чем сравнивать. Поэтому для начала я бы рекомендовала работать именно с моноблоками. Это как минимум дешевле!

Как правило, на съёмку в студии предоставляется 3–4 источника света. А в крупных студиях всегда есть возможность забронировать дополнительный «свет», но, скорее всего, за отдельную плату. Чтобы все источники срабатывали одновременно и только в тот момент, когда вы нажимаете на кнопку спуска на камере, их необходимо синхронизировать. Первый способ — с помощью инфракрасного трансмиттера, который крепится на «горячем башмаке» камеры и посылает импульс через инфракрасный порт.

Как снимать в студии? С чего начать?

Второй, более надёжный и точный способ — использование радиосинхронизации.

Как снимать в студии? С чего начать?

И наконец, третий вариант синхронизации — использование специального кабеля.

Как снимать в студии? С чего начать?

На камерах более продвинутого уровня есть специальный разъём, через него камера соединяется с одним из приборов, при срабатывании которого «поджигаются» и остальные.

Как снимать в студии? С чего начать?

Всё это оборудование имеется в студии. Более того, ИК-трансмиттер и радиосинхронизатор всегда предоставляются вместе с источниками света. При необходимости технические администраторы помогут вам настроить каналы синхронизации и расскажут о принципах работы передатчиков.

Во время съёмки установите на фотоаппарате режим ручного управления, выбрав для выдержки наиболее подходящие для студии значения (1/125–1/160 с). Если она будет короче, чем выдержка синхронизации, то на полученных снимках может появиться неприятный эффект в виде чёрной полосы внизу изображения. Точное значение выдержки синхронизации немного отличается на разных камерах, а проверить его можно в характеристиках конкретного фотоаппарата. Например, для Nikon D5500 это 1/200 с, а для Nikon D810 уже 1/250 с. Выставив правильную выдержку и имея идеальные условия по свету, значение ISO можно и нужно ставить минимальным, а диафрагму выбирать исходя из вашей задумки.

Для творческой студийной съёмки только одних приборов будет недостаточно. Чтобы получить интересный светотеневой рисунок, необходимо использовать разнообразные насадки (такие как софтбоксы, рефлекторы, портретные тарелки), а также всевозможные дополнения и реквизит (цветные фильтры, отражатели, просветные рамы, «флаги», стулья, вещи, игрушки и др.).

Как снимать в студии? С чего начать?

Но обо всём этом мы поговорим в последующих статьях. Для первой же съёмки в студии, чтобы понять принципы работы, достаточно будет воспользоваться одним источником света и простой насадкой, например, рефлектором (за характерную форму фотографы прозвали его «горшком»).

В завершение хотелось бы указать ещё на один плюс студии. Как говорилось выше, в помещении с импульсным светом у вас есть возможность создать идеальные условия для фотосъёмки, а потому качественные картинки получатся практически на любой фотоаппарат. И неважно, зеркальный он или беззеркальный. Главное условие — возможность ручной коррекции диафрагмы и выдержки, а также наличие «горячего башмака» для подключения синхронизаторов.

Как снимать в студии? С чего начать?

prophotos.ru

Как фотографировать в студии. Студия для начинающего.

Каждый фотограф жаждет совершенствования, поэтому мы пробуем разные стили съемки, условия, жанры и т.д. Съемка в фотостудии один из пунктов, которые вы обязательно должны опробовать, не важно есть ли у вас к тяга к студийной съемке или нет. Мы уже когда-то писали статью о том, как соорудить свою домашнюю бюджетную фотостудию, но это всё детские шалости, по сравнению с настоящей фотостудией. Если вы ещё ни разу не снимали в студии, но хотите попробовать, эта статья именно для вас.

Прежде всего мне бы хотелось отметить, что я не являюсь фанатом студийной съемки и предпочитаю съемку в натуральном освещении с дополнительными источниками света, поэтому за весь мой фотографический опыт, в студии я фотографировал всего с десяток раз. Тем не менее, съемка в фотостудии обучает видеть и чувствовать свет, как ни какая любая другая съемка.

Первое что вы должны знать про фотостудию, это то, что вы можете сами там фотографировать, без каких-либо существенных ограничений. Студийный бизнес дело не очень прибыльное, поэтому владельцы зачастую предоставляют услуги почасовой ренты студии, в Киеве стоимость аренды фотостудии колеблется от 100 до 300 грн в час. При этом, цена не обязательно указывает на качество или количество оборудования, очень часто фотографам просто жаль свою студию и они подымают стоимость чтобы уменьшить износ. А “убить” студию можно даже за год, в этом я убедился на собственном опыте одной московской музыкальной фотостудии.

Следующим шагом, когда вы всё таки решились и попали в фотостудию, будет ваше знакомство со студийным оборудованием. Зачастую оно стандартно, вы всегда найдёте в студии рефлекторы, несколько видов софтбоксов (обычно прямоугольного или квадратного типа), фоны, студийные вспышки и разные насадки на них, зонты, бывает попадается “портретная тарелка” и другое оборудование. Но это всё не должно вас смущать, если вы знаете как располагать свет, а самое главное чувствуете его, то вам за радость будет экспериментировать с любым студийным фотобарахлом.

В студии вам скорее всего дадут инфракрасный синхронизатор, который даёт возможность управлять студийными вспышками удалённо. Он работает так же, как и любой другой синхронизатор, с одним лишь различием – ему не важно какая у вас камера. И ещё, студия это именно то место где нужно фотографировать в ручном режиме (режим М), т.к. свет у вас постоянный, а мощность вспышек примерно одинаковая, то параметры соотношения выдержки и диафрагмы будут меняться крайне редко. При этом, диафрагму лучше прикрывать к значениям f/7.1-9 – это даст вам приличный запас глубины резкости, соответственно, вам не нужно боятся за то, что вы промажете с фокусом, но не забывайте про дифракцию при сильно зажатой диафрагме. Выдержку ставьте 1/160 сек, если позволяет ваша световая схема, если нет – немного увеличьте, но старайтесь держать её не больше 1/125 сек чтобы случайно не смазать фото. Поставить выдержку меньше 1/250 сек у вас не получится, из-за отсутствия FP-синхронизации.

Чтобы почувствовать свет, рекомендую начать выстраивать свою световую схему с одного источника света, такой вариант будет мало чем отличаться от вашей домашней студии, или даже просто удалённо управляемой внешней вспышки. Разместите для начала ваш свет спереди, по диагонали к самой модели, и старайтесь чтобы он падал на модель сверху вниз под углом 45 градусов. Рекомендую поначалу использовать софтбокс, как основной свет, он очень хорошо рассеивает, поэтому тени на лице вашей модели будут сглажены и менее заметны при ошибочной постановке. Позже вы перейдёте к рефлеторной насадке или “портретной тарелке”, с ними интереснее всё получается.

С одним источником света можно использовать ещё и отражатель, расположив его с противоположной стороны. Таким образом вы немного сгладите тени без каких-либо дополнительных источников света. Выбирайте, как вам больше нравится.

Не бойтесь экспериментировать. Попробуйте разместить ваш источник света и модель в одной плоскости.

Боковое освещение очень коварно, т.

к. выявляет все изъяны на лице вашей модели, все изгибы или неровности платья (которое помялось по дороге в студию), поэтому такие фотографии обязательно требуют дополнительной обработки и внимания.

Наверняка в вашей студии будет множество разных софтбоксов, попробуйте одеть узкий прямоугольный софтбокс – он предназначен для фотографий “во весь рост”. Его форма позволяет равномерно освещать всю модель, а не только лицо.

Обычно, если вы фотографируете с софтбоксом, ваш фон достаточно светлый, но если вдруг вам нужно сделать его ещё светлее, нужно всего лишь направить дополнительный источник света в сторону фона. Если вы видите пересвет или наоборот недостаток освещения, значит нужно скорреткировать мощность вспышки. Это можно сделать прямо на ней, либо же дистанционно, если такая возможность коррекции света в студии существует. В моей студии нужно было выставлять мощность на вспышке, это удобно, особенно для начинающих.

Добавив ещё один софтбокс с противоположной (под 45 градусов) вы получите полностью освещённую модель, в этом случае тени на лице практически будут отсутствовать. Свет ложится плавно и равномерно, но фото получается плоское и “не живое”. Лично мне, такое освещение не очень нравится, т.к. нет никакого контраста.

Я больше предпочитаю предпочитаю иметь в световой схеме контровой свет. Контровой свет обычно размещается за моделью и выглядит он сам по себе не очень, собственно с одним лишь контровым светом особо вы ничего путнего не сфотографируете, если же вы его совместите ещё с одним источником света, то получите приятный световой окрас по контуру модели.

После всех описанных выше махинаций, вы примерно должны понимать как вам удобно фотографировать, и где лучше располагать свет. Поэтому можете перейти к рефлекторной насадке или “портретной тарелке”. В моей студии была “портретная тарелка”, она лучше т.к. даёт не такой сконцентрированный свет, но всё равно, вам придётся внимательно следить за тенью на лице модели.

Следующим шагом я заменил фон, меня почему-то потянуло на чёрный, но потом я не пожалел что выбрал именно его. С одной портретной тарелкой и чёрным фоном у меня получалось примерно следующее.

К портретной тарелке я ещё добавил контровой свет (с насадкой для контрового света) и боковой свет (с софтбоксом) и вот что получилось в итоге.

Да, чуть не забыл. Свет очень сильно съедает макияж, поэтому студийный макияж должен быть ярким и броским, как никогда.

Хотелось бы выразить огромное спасибо киевской фотостудии Black&White Photo Studio за любезно предоставленную студию. Работают там самые настоящие профессионалы, они вам не только помогут советом и делом, но ещё и чаем с конфетами угостят 😉

Также, большое спасибо нашему визажисту и модели, с такими людьми очень приятно работать, рекомендую.

Все фото с фотосессии можно найти по ссылке в галерее.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект «Про Фото», это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Константин

review.lospopadosos.com

Съемка в фотостудии. Помощь начинающему. — студийная съемка схемы освещения — запись пользователя Семейный фотограф Смолина Ирина (smolina-Irina) в сообществе Фотография в категории РАЗНОЕ. Предметка, реклама, интерьерное фото

      Статья про фотостудии и как перестать их бояться. Однако, в качестве вступления, несколько слов дополнительно.

      Иногда я просматриваю вопросы на форуме новичков в одном известном сайте. Занятная вещь!  Оказывается, много людей не знакомы со своим главным инструментов заработка фотоаппаратом, или используют его  очень ограниченно. Многие вопросы просто поражают своей святой простотой.  "Купили фотоаппарат, помогите, что надо сделать, чтобы получить светлые фотографии", или вот: "Я ничего в нем не понимаю, хоть иди на онлайн-курсы! Помогите". Как вам?

     Друзья! У каждого фотоаппарата есть замечательная книжечка в комплекте! Называется - инструкция! Там описано очень и очень много  полезного! Не нравится инструкция - курсы фотографии почти такая же замечательная вещь! Тут, правда, бывают промахи с преподавателями, но по крайней мере, вам объяснят основные понятия. Такие как диафрагма, ИСО, выдержка. Но, статья не об этом. К сожалению, то, о чем я хочу рассказать, в инструкции к фотоаппарату не написано.

     Вчера я наткнулась на вопрос, который в бытность моего начала  заработка фотографией, волновал меня до дрожи в коленях. Я знала, что известные гуру снимают красивые фотографии с использованием студийного света. Я знала, что многие фотографы приводят на съемку своих детей в детскую фотостудию, однако, сама я боялась слова "фотостудия" как огня. Я не понимала что там делать, как не попасть впросак, как использовать все эти большие штуки на стойках. Подозреваю, что такой же проблемой страдают многие начинающие фотографы.

      Что следует правильно делать когда приходишь в студию? Можно ли там снимать без этих софтбоксов, стрипов и рефлекторов? На сколько нужно арендовать студию, по какому принципу ее выбирать, и как избежать проблем? Об этом я хочу рассказать вам.

     Любая фотостудия выбирается по двум основным признакам. Наличию разнообразного и надежного оборудования, фонов  и простора. Это первый критерий, если вы планируете снимать только человека, с красивым светом. Второй вариант более широк в смысле выбора, если вам не нужен только студийный свет, вы предпочитаете мягкое естественное освещение, наличие красивых аксессуаров и интерьера. Таких студий много, они развиваются и их интерьеры становятся все интересней. Что предпочесть в итоге, если вы собрались снимать семью с детьми? Наиболее удобный вариант - второй. В таких студиях в подавляющем большинстве, есть большие панорамные окна. Это неоспоримое преимущество для решения большинства задач. Там так же есть  студийный свет, которым можно воспользоваться в случае недостатка света из окна.  Там есть занимательные уголки для детей. И как правило, в интерьерной студии можно использовать несколько мини интерьеров, что позволяет разнообразить съемку.

     Что нужно сделать, чтобы фотосъемка прошла успешно?  Во-первых, на стадии переговоров с клиентом необходимо выбрать саму студию. Позвонить туда и зарезервировать удобное время. Я советую резервировать три часа, потому что первый час частенько уходит на адаптацию. Женщинам надо привести себя в порядок, детям освоиться. В некоторых фотостудиях есть свои отдельные гримерные, в некоторых их нет. Если вы не позаботились о визаже заранее, то это время пойдет на прихорашивание женщин, но отнюдь не для фотосъемки. Поговорите с администратором об этом заранее и выясните какие предложения у них существуют.

     Во вторых:  внести предоплату. Мои рекомендации, включать в предоплату стоимости самой съемки  деньги на аренду студии. В случае переноса времени, форсмажора, или просто недобросовестности клиента, деньги пойдут из вашего кармана. Репутация в глазах администрации студии тоже окажется подмоченной.

     В третьих. Вы приехали. Настал день съемки. Не стесняйтесь спросить у администратора об утюге, реквизите, и каких нибудь мелочах. И не забудьте принести с собой сменную обувь. Ведь никому не хочется потом ходить по грязному полу после вас и пачкать бумажный фон.

     В-четвертых. И это важно!!!!! Обязательно, даже если вы не планируете снимать с импульсным светом, пригласите администратора в студию перед началом съемки и попросите просмотреть все оборудование на предмет дефектов и поломок. Если вы не будете  использовать студийный свет, попросите администратора передвинуть приборы в дальний угол студии и сложить провода. Это связано с тем, что дети в силу природного любопытства могут случайно задеть, уронить что либо или споткнуться, что может привести к проблемам как со стороны здоровья, так и с финансовой стороны. Ибо ответственность за все, что находится внутри студии в течении времени аренды, лежит на вас.

     В-пятых. Приносите свои синхронизаторы. Арендные очень часто работают через раз.

     В-шестых.  Не пытайтесь сами разобраться как включить или снять насадки с оборудования. Это и опасно, и сложно-доступно для человека, который никогда раньше этого не делал. Не стесняйтесь, просите администратора предоставить ассистента (это обычно стоит дополнительных денег), или просите передвинуть, сменить насадку, настроить самого администратора однократно. Как правило, это все работающие в студиях очень вменяемые люди и всегда приходят на помощь новичку. Честно скажите, что опыта у вас нет и возможно, он предоставит дополнительную информацию в качестве обучения. За деньги, конечно.

     Помните, что выдержка на вашем фотоаппарате не должна быть короче 1/200. Вполне можно ставить 1/160, в противном случае, вы получите темные полосы на кадре - след от шторки.

     Перед походом в студию, я все же рекомендую прочесть в интернете информацию об основных видах насадок. Самый универсальный для начинающего - это большой софтбокс или октобокс. Он дает такой же эффект как окно. Мощность можно регулировать специальным реле на головке и варьировать также диафрагмой. Не забудьте поставить режим мануал на фотоаппарате и выставить ИСО 100. Больше вам не потребуется. Об особенностях светотеневого рисунка каждой насадки лучше всего понять  на практике, предварительно прочитав теорию. Или на персональном занятии

     Если же вы планируете снимать исключительно с естественным  светом из окна, то просто переходите к съемке после пункта четыре.

     Помните, что даже такой натуральный источник света как окно, способен причинить достаточное количество проблем.Например, если окно находится на южной стороне, и яркое солнце является скорее помехой. С противоположной стороны от объектов съемки лучше подсвечивать отражателем. И не ставить моделей напротив окна. Покрутите их, найдите красивый светотеневой рисунок. И не забывайте про композиционную сторону снимка

     И наконец, после окончания съемки, пригласите снова администратора, попросите его удостовериться в отсутствии повреждений оборудования.

 Не забывайте, что вы должны покинуть студию до момента окончания студийного времени.

 Вот и все, что нужно знать новичку, чтобы перестать бояться студии.

Хороших снимков!

Больше статей в моем блоге

какой фотоаппарат выбрать новичку

www.babyblog.ru

10 советов для съемки в студии

Работа в студии, как правило, совершенно отличается от работе на локейшене, особенно в части съемки портретов. На локейшн легко сделать акцент на лице модели, но и окружающая обстановка также вносит свой вклад. Кроме того, в студии много сложного светового оборудования, и фотограф сам должен создавать свет, а не подстраиваться под существующий свет.

Поэтому работа в студии часто пугает начинающих фотографов, доводя их чуть ли не до нервного срыва. Вот 10 советов для съемки в студии, которые могут реально вам помочь.

1. Думайте о съемке в студии как о игре в боулинг

Photo By Chuybregts

При съемке в студии модель не должна менять своего положения, а вы должны двигаться только вперед или назад. Нельзя двигаться вправо или влево, так как вы можете нарушить рисунок освещения. То же относится и к модели. Вместо того, чтобы делать два шага в сторону, попросите модель повернуться.

2. Используйте направление часовой стрелки

Photo By Bethan

Часто модель и фотограф путаются в направлениях, ведь для нее ваше вправо, это влево, и наоборот. Таким образом, действительно очень легко запутаться. В то же время, поворот по часовой стрелке или против часовой стрелки для вас и для модели одно и то же.

3. Где право, где лево?

Photo By TheTruthAbout…

Ориентация по часовым стрелкам в какой-то степени помогает, но иногда все-таки нужно указать модели, в какую сторону двигаться, а для этого нужно знать, как правильно сказать об этом. Среди профессиональных фотографов принято указывать стороны с позиции модели, так как она не должна думать, куда ей идти, а сразу исполнять команду фотографа. Очень важно сразу договориться с моделью об этом, особенно если это не профессиональная модель.

4. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием

Photo By Widdowquinn

Существуют и всегда будут существовать аргументы для использования зум-объективов в студии, но если есть возможность, используйте фиксы. Они, как правило, резче и светосильнее. Стандартный объектив для портрета имеет фокусное расстояние примерно 80-200 мм. Если вы используете камеру с матрицей, меньшей кадра фотопленки (кроп), не забудьте об этом при выборе объектива. Для полнокадровой камеры Canon фотографы предпочитают объективы 85 мм f/1.2 и 135 мм f/2, а для кроп-камер 50 мм f/1.2 и 50 мм f/1.4. Фотографы, снимающие на Nikon, предпочитают 85 мм f/1.4

5. Будьте на нужной высоте

Photo By Georgios Karamanis

Используйте правильную высоту камеры для съемки различных портретов, иначе вы рискуете получить неправильную перспективу и искаженные пропорции. Для крупнопланового портрета держите камеру на уровне глаз модели. Если снимаете погрудный портрет, держите камеру на уровне подбородка. Для поясного портрета это будет уровень груди, а для ростового – уровень живота. Хотя, для некоторых творческих снимков вам может потребоваться вообще лечь на пол или использовать лестницу-стремянку.

6. 1/125 и забудьте!

Photo By Ruddington Photos

Настройки камеры для съемки в студии довольно просты. Установите камеру в ручной режим, установите ISO 100 или 200 (если на вашей камере нет значения 100) и выдержку 1/125 с. Из-за того, что используются вспышки, нет никакой разницы, какую выдержку использовать, 1/100, 1/125, 1/160 или даже 1/200 с.

7. Используйте флэшметр

Photo By Haribote

В современных камерах очень развита система экспозамера. Но в студии она ничем не сможет вам помочь. Вы не сможете определить, с какой мощностью нужно, к примеру, освещать фон или волосы, пока не сделаете пробных снимков. С помощью флэшметра вы сможете настроить световую схему сразу и правильно. Если вы умеете читать гистограмму на камере, это не означает, что вы не должны использовать флэшметр. Это избавит вас от лишней головной боли из-за освещения.

8. Сосредоточьтесь на глазах

Photo By Wheels3217

Независимо от диафрагмы и глубины резкости, которую вы выбрали, глаза – это то, что рассказывает о портрете. Внимание всегда должно быть на глазах, и они всегда должны быть в фокусе.

9. Пользовательский баланс белого

Photo By Dave Dugdale

Мы постоянно требуем, чтобы вы использовали пользовательский баланс белого, и не зря! Модификаторы света, такие как зонты, софтбоксы, тарелки, снуты, оказывают небольшое влияние на цветовую температуру и окраску света. Тем самым, настройка пользовательского баланса белого перед съемкой обеспечит наиболее точное воспроизведение цветов.

10. Попробуйте только один источник света.

Photo By Bredgur

Знаменитый модный фотограф Хельмут Ньютон был известен, как использовавший только один свет. Это, а также изменение угла освещения может создавать поистине драматические и потрясающие фотографии. Если у вас есть много источников света – это не означает. что все их нужно использовать. Попробуйте более простой подход к освещению, работая с одним источником вместо нескольких.

Студийные портреты – довольно сложны в исполнении. Надеемся, что эти 10 советов помогут вам и вдохновят на создание новых прекрасных фотографий и дальнейшее совершенствование.

Автор: Mike Panic

photo-monster.ru

Магистратура Nikon. Студийная съемка. Схемы света: nikonofficial — LiveJournal

Друзья, настал сезон съемок в помещениях, в связи с этим мы подготовили для вас новую обучающую Магистратуру Nikon по теме «Студийная съемка, схемы света». В качестве экспертов представляем вам амбассадора Nikon Олега Зотова, портретных фотографов Марину Дубину, Катю Платонову и Андрея Россалева.

И по традиции мы объявляем о начале нового конкурса Магистратуры! Выкладывайте в комментариях свои студийные работы до 1 ноября и выигрывайте призы от Nikon. Один участник может выложить до пяти фото (каждое — отдельным комментарием) с указанием, какая техника использовалась при съемке. На конкурс принимаются работы, снятые на Nikon. И напоминаем, что если вы хотите добавить работу или проголосовать, вам надо добавить наш блог в друзья.

2 ноября мы подведем результаты Магистратуры, и наше экспертное жюри выберет победителя. Автор лучшей фотографии получит фирменные сувениры от Nikon.

Олег Зотов:
1. Студия дает возможность реализовать любые творческие фантазии фотографа, но иногда для съемок портретов в стиле бьюти (beauty — особый вид портрета, подчеркивающий красоту лица модели) очень важно показать интересный макияж. Для этого не обязательно использовать сложные световые схемы, но даже в простых схемах фотограф должен использовать творческие приемы, чтобы внести что-то новое в портрет и превратить его в нечто большее, чем просто снимок.

К примеру, в данном портрете модель освещалась двумя длинными и узкими софтбоксами — стрипами, которые располагались перед лицом модели, слева и справа от фотокамеры. Их отражения в глазах позволили сделать зрачок более вытянутым — кошачьим.


Фото не обрабатывалось компьютерными программами.
Выдержка: 1/125
Диафрагма: f/18
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D800

2. В данном случае старый прожектор 70-х годов стал не только фоном для модели, балерины Мариинского театра, первой солистки Кристины Шафран, но и источником контрового света. А софтбокс, расположенный слева и спереди по кадру, осветил модель.


Фото не обрабатывалось компьютерными программами.
Выдержка: 1/100
Диафрагма: f/8
ISO: 100
Фокусное расстояние: 100 mm
Камера: Nikon D810

3. Если у вас есть возможность поснимать в аквастудии, обязательно воспользуйтесь ею. Современные вспышки имеют очень короткий импульс, что позволяет останавливать движение и буквально «замораживать» воду, превращая ее в сосульки и шарики. Именно так был сделан этот снимок. Над головой модели был расположен воздушный шарик, заполненный водой. Ассистент протыкал шарик, он лопался и в этот момент производился снимок — над головой получалась такая застывшая «ледяная шапочка». Для съемки использовались три фотовспышки. Первая — это жесткий контровый свет, который спрятан за моделью, и два софтбокса — слева спереди по кадру от модели и справа сзади, они создавали основной рисунок фотографии. Несмотря на то, что цветовая температура вспышек — 5500 К, на фотоаппарате был выставлен цветовой баланс 4000 К, что позволило увести цветовой спектр снимка в более холодную область и сделать воду более голубой.
Снимок не обрабатывался компьютерными программами.


Выдержка: 1/200
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D810

4. Летящие волосы и развевающиеся ткани позволяют придать снимку экспрессию и выразительность. Фотография мексиканской балерины Элизы Каррильо Карреры была сделана для афиши балета «Фрида». Мне хотелось показать исполнительницу роли Фриды как мужественную женщину-художника, а ткани символизировали яркие краски, нанесенные на холст. Техника выполнения снимка довольна проста: Элиза взмахивала головой и одновременно два ассистента слева и справа подбрасывали ткани. Основной свет — софтбокс — стоял справа от камеры сверху, второй софтбокс, для смягчения теней, был расположен слева, еще использовались два источника контрового света — слева и справа по кадру для подсветки тканей. Фото не обрабатывалось компьютерными программами.


Выдержка: 1/200
Диафрагма: f/13
ISO: 100
Фокусное расстояние: 70 mm
Камера: Nikon D800

5. И еще один пример интересного студийного освещения — световая кисть. Техника световой кисти состоит в том, что фотографируемый объект, в данном случае натюрморт, в полной темноте освещается карманным фонариком. При этом фотоаппарат, включенный на длительной выдержке, собирает весь свет за время экспозиции. Так как фонарик может светить с разных сторон, получается неожиданное изображение, скорее напоминающее рисунок из мультфильма. Данный снимок сделан для 6-го урока моей фотошколы. Компьютерными программами также не обрабатывался.


Выдержка: 98,6
Диафрагма: f/11
ISO: 100
Фокусное расстояние: 60 mm
Камера: Nikon D810

Марина Дубина:
1. Существует четыре основных типа освещения: рисующий, заполняющий, фоновый и контровый свет. Основной и самый яркий (мощный) источник — это рисующий свет. Его задача — формирование рисунка. Для высветления теней используется заполняющий свет, который создается софтбоксом или лайт-диском. Фоновый используется для создания фона позади объекта съемки. А вот контровый свет помогает нам отделить объект от фона, сделать его (объект) объемнее. На практике необязательно использовать все четыре источника. Ведь комбинирование световых схем — отличная возможность воплощения творческих идей и задумок фотографа.


Выдержка: 1/100
Диафрагма: f/10
ISO: 100
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/2.8-4

2. До начала студийной съемки важно правильно настроить фотокамеру. При работе в студии я всегда устанавливаю ручной режим управления — режим М. Это позволяет мне полностью контролировать выдержку и диафрагму, управлять экспозицией кадра. Оптимальное значение ISO — 100—125. Выдержка — от 1/100 с до 1/160 с. Диафрагма — от 9 до 14. Баланс белого — 5560К. Желательный формат кадра — RAW (NEF).


Выдержка: 1/100
Диафрагма: f/13
ISO: 100
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/2.8-4

3. Несмотря на простоту данной схемы, иногда мне нравится использовать один источник света. Софтбокс или портретная тарелка дает более контрастную картинку и жесткую тень от объекта. Данная схема широко используется в fashion-фотографии.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/10
ISO: 100
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/2.8-4

4. Очень интересная картинка получается с помощью комбинирования двух источников света. В качестве рисующего света используется софтбокс (он размещается спереди от объекта), а для создания объема и подчеркивания силуэта применяется контровый свет, который создается с помощью рефлектора, установленного под углом 45 градусов позади объекта.

Кроме того, схема интересна при съемке в аква-зоне. Она позволяет наиболее выигрышно показать капли воды и их движение.


Выдержка: 1/125
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/2.8-4


Выдержка: 1/100
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/2.8-4

5. Также одна из часто используемых мною схем состоит из трех источников. Портретная тарелка чуть выше объекта съемки создает рисующий свет. Заполняющий — софтбокс, расположенный справа/слева от объекта под углом 45 градусов. И фоновый свет, созданный с помощью стрипа и цветного фильтра.


Выдержка: 1/100
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/2.8-4


Выдержка: 1/125
Диафрагма: f/10
ISO: 100
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/2.8-4

Катя Платонова:
1. Классика всегда в моде. И всего-то нужен один источник мягкого света: софтбокс или свет от окна. Удобно использовать белый фон, варьируя яркость и перемещая источник света и модель дальше от фона, — так вы получаете более темный фон. Классический угол освещения — 45 градусов. При обработке можно добавить текстуру на фон.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/8
ISO: 100
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

2. Жёсткий ограниченный свет сверху (здесь — портретная тарелка с сотами) дает интересную драматичную картинку. Чтобы глаза модели не уходили полностью в тень, используйте отражатель.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/8
ISO: 100
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S Micro NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED

3. Если снимаете модель с темными волосами или в темной одежде на черном фоне, лучше локально немного подсветить фон, отделив таким образом от него модель и придав фотографии дополнительный объем.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/5.6
ISO: 100
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

4. Если в студии есть окна, можно использовать вид из окна в качестве фона. Нужно подобрать правильное сочетание мощности вспышки и экспозиции, чтобы сбалансировать картинку.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/5
ISO: 100
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S VR NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED

5. Если студия небольшая, а задача — высветлить только объект, пригодится софтбокс с сотами, также можно ограничить свет с помощью любого непрозрачного материала, выставив его в нужном месте рядом с источником. Чтобы стены не давали ненужных бликов, для этой фотографии справа от модели я натянула черную ткань.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/8
ISO: 100
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Андрей Россалев:
Съемка в студии хороша тем, что вы можете контролировать свет и имитировать любое освещение: встречающееся в природе, на картинах живописцев, а также создавать свои схемы. Простор для творчества, где вам не потребуется большое количество обработки, чтобы кадр получился выразительным.

Эти работы сделаны при минимальном участии обработки (crop, перевод в ч/б и тому подобное) либо без нее совсем.

1. Пробуйте длинные выдержки, именно они создают эффект живописных картин, без участия обработки. Например, живопись художников в низком ключе. В данном случае конверсионный фильтр, выравнивающий температуру источников, не использовался намеренно, но о существующей разности цветовых температур забывать не стоит.


Выдержка: 1/1.3
Диафрагма: f/3.5
ISO: 100
Камера: D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

2. Использовался большой фон из строительного материала, который давал замечательную фактуру и визуальные искажения при длинной выдержке. Жесткий свет необходим для подчеркивания геометричности кадра.


Выдержка: 2
Диафрагма: f/3.5
ISO: 100
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

3. Это фото создано без использования обработки. Было задействовано 4 источника света, каждый отвечал за свой участок: рисующий, заполняющий, создание рефлексов от объемного фактурного
фона, источник на полу для ростовых кадров.


Выдержка: 2.5
Диафрагма: f/4
ISO: 100
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

4. В данной рекламной кампании была поставлена одна из задач — получить эффект живописных картин. Для этого были расставлены 2 источника света: рисующий, заполняющий, ISO 400 для освещения фона и удлиненная выдержка.


Выдержка: 1/1.3
Диафрагма: f/2.8
ISO: 400
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm 1.4G

5. Здесь использовано 2 источника света, выставленных на не очень большую мощность, и длинная выдержка. Уводите камеру в сторону или вниз от источников, чтобы при длинной выдержке не получить пересветы от источников, свет которых попадает в кадр.

Покачиваниями камеры при длинной выдержке создается своеобразный цветовой эффект. В зависимости от доминирующего цвета в кадре, как правило, это цвет платья.

Ваш профессионализм может быть подчеркнут, если уже во время процесса съемки вы продемонстрируете заказчику интересный результат — это убедительнее фраз, что после обработки будет красиво.

Приходя в зал, я всегда просматриваю его на предмет возможности использования внутреннего освещения, ламп, гримерки и тому подобного. Пробуйте и смотрите, что получается. Это очень интересный творческий процесс.


Выдержка: 2
Диафрагма: f/5.6
ISO: 100
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

В комментариях будем ждать ваши портреты, советы из личного опыта, дополнения. Напоминаем, чтобы участвовать в Магистратуре, вам и вашим друзьям необходимо добавить наш блог в друзья!

nikonofficial.livejournal.com

Советы для съемки в студии: nikonofficial — LiveJournal

Студийная съёмка – словосочетание, знакомое даже людям, далёким от фотографии. В Москве любой желающий может сделать себе портфолио, заказать фотосессию для любимого человека или снять студию для собственного творчества. Неискушённому взгляду может показаться, что оборудованная студия – гарантированный шанс сделать хороший снимок, но всё не так просто. Многое зависит от мастерства фотографа, его понимания пространства, композиции и световых решений. Специально для наших читателей сегодня об этом и многом другом нам рассказал фотограф Кирилл Зайцев.

Все именитые фотографы с чего-то начинали. Расскажи, что, в первую очередь, тебе помогло добиться успеха и стать одним из любимых фотографов звезд?

Всё очень просто. Шёл 2003-й год, только распространилась цифровая фотография, социальных сетей ещё не существовало, но интернет был уже у каждого москвича. И десятки тысяч людей самых разных профессий оказались в различных интернет фото-клубах. А я как раз осваивал первую в своей жизни зеркалку — ещё плёночный Nikon F75, который подарили мне родители на день рождения. Увлечение фотографией тогда стало массовым, а откровенно хороших работ было совсем мало, уровень крайне вырос за эти десять лет. В день на сайтах, посвящённых фотографии, работу могло посмотреть пятьдесят тысяч человек, если она выходила в «фото дня». Тогда начали поступать предложения о съёмках, это как выступить начинающей группе на «Новой волне». Сначала, конечно, частные съёмки, но к 2005 году я уже «снял» многих наших звёзд. Никогда (честно!) к этому не стремился, не развивал «продажи», не писал письма лейблам и не ходил на вечеринки с кем-то «дружить».

Автор: Кирилл Зайцев

Начинающим фотографам лучше пользоваться готовыми схемами освещения или экспериментировать?

Для начала можно пользоваться готовыми, но не как абсолютной догмой, а лишь для того, чтобы «почувствовать» свет. Ведь, конечно же, никаких универсальных схем нет, есть общая концепция, желаемая энергетика и сюжетность снимка, а свет как творческий приём должен быть гибким и универсальным в руках художника. Я сам начинал с постоянного света в студии, это было понятнее, проще, да и вспышек где «непонятно, как сработает» я боялся до ужаса.

Автор: Кирилл Зайцев

Но это было давно, теперь по всей стране сотни студий, можно спокойно арендовать недорогие варианты и просто экспериментировать с тем, как и почему. И главное здесь – понимать, что фотография (фр. photographie от др. греч. φως / φωτος — свет и γραφω — пишу) — это светопись, техника рисования светом. Изначально и я, и многие фотографы делают ошибку, концентрируясь на сюжете, на ракурсе, на самой модели, но не на том, что они рисуют светом, и понимание, ощущение того, как это важно, как много можно сделать с ним, понимая, что и зачем, приходит только с опытом и общим чувством кадра.

Автор: Кирилл Зайцев

Часто ли ты используешь солнечный свет при работе в студии или предпочитаешь полностью положиться на осветительные приборы?

Достаточно часто, иногда это и смешанные схемы, где, подчас, много источников объединены с естественным светом. Например, один из последних крупных проектов (рекламная компания со Стивеном Сигалом) был сделан мной именно так. Стивен сидел напротив окон, в них «било» яркое солнце, от него я получал интересный контровой, плюс сразу же настоящие блики в оптику, а также общее заполнение пространства. Вдобавок к этому работало четыре прибора на небольшой мощности: октобокс с сотами сверху спереди давал рисунок, стандартный рефлектор сзади сбоку дополнительный росчерк контрового света по скулам, два прибора со стандартными рефлекторами били в потолок и в стену напротив, подбивая тени. Кажется, столько света, заполнено всё в кадре… но нет, кадр очень контрастный за счёт разницы мощности и характера света всех использованных источников. В целом естественный свет для меня — просто один из источников света, со своими уникальными характеристиками. Его «фишка» в том, что он очень сильно меняется, как от времени суток, так и от погоды. В итоге мы получаем такой свет «десять в одном», ни один искусственный свет, конечно, не сравнится с ним по богатству возможностей и уникальности самого характера.

Автор: Кирилл Зайцев

Есть ли у тебя свои «фишки» для создания качественного арта?

Я думаю, что главная «фишка» — это вдохновение; если оно есть, то «несёт» очень далеко, и пространство для фантазии не ограничено ничем. В фотографии как в правовой системе: всё, что не запрещено – разрешено, и в ход идут цветофильтры, мультиэкспозиция, тюль, мишура, фантики от конфет, всё для создания интересного кадра, бликов в объективе, художественных эффектов. Список здесь, повторюсь, ничем не ограничен.

Автор: Кирилл Зайцев

Какие приёмы позволяют подчеркнуть достоинства модели?

Прежде всего, это зависит от модели и Вашего умения работать с ракурсом и светом, т.е. подчеркивать достоинства (а подчас и просто создавать их) и скрывать недостатки. Всегда помните, что телеоптика «сужает» лица, фигуры, не стоит снимать людей на стандартный объектив (50 мм без кроп фактора) или шире, если Вы не хотите добиться какого-то особого эффекта от искажений пропорций. Вместе с тем, если места мало, а снимать нужно рост, можно скорректировать «геометрию» кадра в программах пост обработки, но, конечно, лучше сразу снимать хорошо, да и эффект всё же не стопроцентный.

Автор: Кирилл Зайцев

И, конечно же, свет! Представьте, что снимаете склонного к полноте человека с округлыми чертами лица: вряд ли он скажет «спасибо», если вы равномерно осветите его спереди. Пробуйте разные варианты: сбоку, сбоку-сверху, контровой и блик в глазах, вот тут и начинается мастерство фотографа и умение видеть свет.

Автор: Кирилл Зайцев

На что фотографу стоит обращать внимание при выборе студии для съёмки?

На задачи, уровень технического оснащения в хороших студиях примерно одинаковый, и внимание нужно обращать на фоны, декорации, или их отсутствие. Не покривив душой, скажу, что очень многое можно снимать просто на белом фоне, заливая его светом так, как того требует драматургия кадра, ведь он может быть и стеной с яркими всполохами, и уходящим в никуда из белого в чёрное, бесконечным пространством, и нейтральным фоном для картинки. Огромное количество вариантов, которые можно придумать. Но к этому нужно прийти, изначально проще снимать там, где уже есть сюжет, есть какая-то интересная стена, декорации, которые дадут Вам историю кадра, его контент, ещё до того, как Вы включите свет.

Автор: Кирилл Зайцев

Кроме того, важна атмосфера и обстановка в студии, но здесь, как и с любым публичным местом, всё зависит от вкусов: кто-то любит деловую и рабочую обстановку, кому-то по вкусу тусовка и некое богемное окружение.

Автор: Кирилл Зайцев

Какие основные ошибки допускают новички при съёмке в студии?

Исходя из того, что ежедневно наблюдаю в своей студии, думаю, прежде всего, бездумно пользуются готовыми световыми схемами, о которых мы говорили выше. Исходят из того, что это абсолютно императивные понятия, я даже наблюдал, как на мастер-классах записывают показания приборов и измеряют рулеткой расстояние до модели… Фотограф — не фотограф, пока он не видит свет в кадре, именно этому и нужно учиться прежде всего. Остальное — просто удача и общий визуальный вкус. Когда случайно что-то получается, так можно жить годами и зарабатывать славу и деньги, но это абсолютно непрофессионально.

Автор: Кирилл Зайцев

Можешь на основе своего опыта сформулировать общие правила работы с фоном?

Опять же, зависит от целей съёмок, от атмосферы и драматургии кадра. Вы сами решаете, что здесь значит фон, можно как сделать его одним из главных персонажей, так и увести на позицию атмосферы, начертав его намёками и ощущением. Ваши инструменты здесь — прежде всего, свет, глубина резкости и фокусное расстояние объектива, не говоря, конечно, про сам ракурс. Если вы снимаете в декорациях и хотите яркого кинематографического эффекта, открывайте диафрагму, уменьшайте ГРИП. Перед Вами будет та самая картинка с размытым бекграундом, в котором может угадываться комната, или окно, а всё внимание приковано к главному герою, к его эмоциям в кадре.

Автор: Кирилл Зайцев

По поводу работы с белым фоном я уже ответил выше, и хотел бы отдельно подчеркнуть – понятия high key, low key устарели, современная фотография обычно не апеллирует понятиями «белый фон», «тёмный фон», всё куда тоньше, работа идёт на полутонах с интересными градиентами и переходами, с игрой освещённых плоскостей.

Автор: Кирилл Зайцев

Какими источниками света ты советуешь пользоваться при студийной съёмке?

На самом деле, надо понимать простую вещь – все приборы в студии одинаковые, разные на них насадки «рефлекторы». Они делятся на две основные группы – мягкий свет (софтбоксы, октобоксы, стрипы) и жёсткий свет (тарелки, стандартные рефлекторы, шторки, тубусы и.т.д.). Дальше всё уже сложнее, почти к каждому из рефлекторов можно добавить какие-то опции, светофильтры, смягчающие фильтры, соты, можно наоборот, убрав внутренний, или внешний рассеиватель в софтбоксе, сделать его жёстче… . Очень сложно, казалось бы? Нет, абсолютно! Свет зависит только от задач, и даже примеры с тем, как работает свет в конкретной ситуации, будут неприменимы к другой, ведь у всех, например, разный светотеневой рисунок скул, у всех разное состояние кожи, про асимметрию черт лица и их уникальность не говорю, это и так очевидно.

Автор: Кирилл Зайцев

Потому начинать надо с малого. Вы не поверите, но имея одно окно, можно сделать десятки разных световых схем, в зависимости от его положения по отношению к модели, от яркости света, от облачности, от времени суток, от занавески, которую можно опустить, «впустив» тени, или смягчив общий рисунок,… и всё это бесплатно в домашних условиях.

Автор: Кирилл Зайцев

Когда вы ощущаете разницу в свете, потренировавшись так, идите в студию. Главное здесь, опять начать с одного прибора. Это невероятно, сколько всего можно снять с одним источником света, почувствовать разницу в характере рефлекторов, попробовать всяческие дополнения, но главное — видеть свет и человека, с которым работаешь. Ведь регулярно бывает, что молодая девушка с тонкими и острыми чертами лица под, вроде как, очевидным жёстким светом выглядит женщиной бальзаковского возраста, да ещё и с дисгармоничными чертами. Потому совет по свету простой – снимать, снимать и ещё раз снимать, ощущая и живя кадром, и тогда всё точно получится.

Выражаем благодарность Кириллу Зайцеву за интервью.

Не забывайте добавлять нас в друзья.

Также читайте:

Я | ФОТОГРАФ. Ольга Паволга. Фото-история
Съёмка при помощи двух источников света
Я | ФОТОГРАФ. Руслан Ситарчук. Портреты
7 секретов съёмки моделей plus-size
Я | ФОТОГРАФ. Креативный портрет

nikonofficial.livejournal.com

Планируем съёмку идеального портрета с естественным светом

Дата публикации: 11.05.2018

Естественный свет является самым доступным источником освещения. Начать экспериментировать с ним можно уже сейчас: и в студии, и у себя дома, и в других помещениях, модных кафе или арт-пространствах.

Планируем съёмку идеального портрета с естественным светом NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.2, 1/160 с, 50.0 мм экв.

В этой статье мы рассмотрим работу с естественным светом и то, как можно с его помощью делать интересные кадры. Наша цель — более стильные и атмосферные фотографии.

Ещё мы поговорим о планировании съёмки — препродакшене. Признаюсь, долгое время я импровизировал и не готовился должным образом к съёмкам. Например, в чём придёт модель, в том и снимаем. А иногда одежда была проигрышной.

Локация

Главное, определиться с местом съёмки. Самый простой вариант — пойти в светлую студию с большими окнами днём. Снимать в студии удобно, здесь вам никто не помешает. Но ваши кадры уже не будут уникальными.

Планируем съёмку идеального портрета с естественным светом NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 500, F3.5, 1/125 с, 50.0 мм экв. Планируем съёмку идеального портрета с естественным светом NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Ещё один вариант — кафе, рестораны. Тут сложнее снимать, важно правильно выбрать время. В первой половине дня кафе вполне может оказаться пустым. О таких съёмках стоит договариваться с администраторами кафе. Обычно в подобных случаях идут навстречу. Конечно, стоит что-нибудь заказать: напиток или десерт. Кроме того, важно занять места у окна.

Планируем съёмку идеального портрета с естественным светом NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/100 с, 50.0 мм экв. Планируем съёмку идеального портрета с естественным светом NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 640, F3.5, 1/100 с, 50.0 мм экв.

Арт-галереи, музеи тоже подойдут. Однако здесь меньше естественного света, возникает сложность с определением баланса белого, поэтому лучше снимать в RAW-формате. Не лишним будет взять с собой камеру и прогуляться по выбранным местам заранее.

Планируем съёмку идеального портрета с естественным светом NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.2, 1/100 с, 50.0 мм экв.

Модель и одежда

При выборе одежды начинаем отталкиваться от места съёмки. Заранее обговорите с моделью, во что она будет одета, сколько образов будет отснято.

Планируем съёмку идеального портрета с естественным светом NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 500, F3.2, 1/100 с, 50.0 мм экв.

Можно положиться на свой вкус или на вкус модели. Заранее попросите у модели посмотреть на фотографии с одеждой («лук», от англ. look — комплект одежды, образ), в которой предполагается съёмка.

Планируем съёмку идеального портрета с естественным светом NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.2, 1/200 с, 50.0 мм экв. Планируем съёмку идеального портрета с естественным светом NIKON D7100 УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/160 с, 75.0 мм экв.

Попробуйте подобрать примеры фотографий (референсы) на любом вдохновляющем модном сайте. Рекомендуем сосредоточиться на стиле лайфстайл (повседневная одежда: джинсы, рубашки, пиджаки, свитера). Таким образом можно проследить тренды и оригинальные сочетания.

Другой вариант — начать работать в тандеме со стилистом. Обычно стилисты сотрудничают с магазинами и могут доставать одежду на съёмки. Найти стилиста можно в социальных сетях, на открытых уроках по стилю.

Планируем съёмку идеального портрета с естественным светом NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/125 с, 50.0 мм экв. Планируем съёмку идеального портрета с естественным светом NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/100 с, 50.0 мм экв.

На съёмке

Для работы с постоянным светом нужно поставить модель ближе к окну. В зависимости от положения модели относительно окна будет меняться светотеневой рисунок.

Есть три основные световые схемы: фронтальный свет, боковой и контровой. Фронтальный свет — самый распространённый, но стоит поэкспериментировать со всеми.

Планируем съёмку идеального портрета с естественным светом NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/125 с, 50.0 мм экв. Планируем съёмку идеального портрета с естественным светом NIKON D600 / 0.0 mm f/0.0 УСТАНОВКИ: ISO 640, 1/125 с

Если вам совсем не хватает света, попросите модель подойти ближе к окну. Снимая на полностью открытой диафрагме (к примеру, на f/1.8), следите за фокусом.

Планируем съёмку идеального портрета с естественным светом

Фототехника

Очень часто чувствуется недостаток естественного света, так что вооружитесь светосильной оптикой. Большей светосилой обладают объективы с фиксированным фокусным расстоянием: например, Nikon AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G. От камеры требуются высокие рабочие ISO. Из любительских камер можно посоветовать модели Nikon D5600 или Nikon D7500.

Я для таких съёмок использую объектив Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G. Можно рассмотреть и более светосильную оптику — Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G.

Итак, чтобы съёмка удалась, тщательно готовьтесь к фотосессии, грамотно выбирайте технику и много практикуйтесь! Желаю вам запоминающихся кадров!

Планируем съёмку идеального портрета с естественным светом NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.2, 1/125 с, 50.0 мм экв.

prophotos.ru

Съемка в студии работа со светом – 24 базовых способа установить студийный свет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх