Съемка восьмеркой: Правило 180 градусов / Часть 1

Правило 180 градусов / Часть 1

Когда-нибудь вы услышите, как люди говорят о правиле 180 градусов, «восьмерке» и недопустимости пересекать линию во время съемки сцены. Какую же линию они имеют в виду?

Если вы можете представить себе актера, прогуливающегося или бегущего в каком-то направлении, то вы можете отобразить путь движения в виде линии. Если два актера общаются между собой, то соедините точки, где они стоят, и продлите линию в продолжение этого соединения. Даже если на сцене много актеров, вы все еще можете провести линию, соединяющую две противоположные точки места действия.

Камера должна находиться только по одну сторону от красной линии

Вся съемка должна происходить только по одну или другую сторону воображаемой линии. Подсознательно зрители формируют мысленную карту того, где на сцене располагаются актеры, и с первого основного плана будут держать в уме, что «Мария слева, а Иван справа».

Существует правило, что если одного человека снимать из-за правого плеча его собеседника, то второго надо показать из-за левого плеча первого».

Такой прием съемки диалогов еще называют «восьмеркой» или «крестом».

Если вы возьмете крупный план Марии с другой стороны линии, неожиданно покажется, что она перепрыгнула на правую сторону сцены. Подобный вариант изменений серьезно введет зрителя в замешательство, и, как минимум, на мгновение отвлечет его от хода событий, пока он восстановит свое понимание позиций персонажей. Вам нужно избегать любых вещей, которые отвлекают зрителя от эмоционального восприятия в сцене.

Возьмем, например, мужчину, прогуливающегося по улице. Если первые кадры показали, что он идет справа налево, тогда все остальные кадры должны сохранить это направление справа налево. Если вы перепрыгните на другую сторону линии, возникнет ощущение, что персонаж вдруг передумал и решил вернуться туда, откуда пришел. Чтобы разорвать эту цепочку, можно добавить кадры, где мужчина движется прямо на зрителя или от него.

Сложности возникают, когда у вас группа актеров, расположенных по кругу в комнате, либо сидящих за столом. Теперь «линия» будет менять свое расположение в соответствии с динамикой ведения разговора. Затем режиссеру нужно осторожно спланировать, какой сделать охват, чтобы при монтаже можно было показать зрителю плавный переход к новой точке зрения, позволить наблюдателям осмыслить новое расположение «линии».

Метки: 

съемка

правила

ракурс

кадр

охват

180

линия

180 градусов

восьмерка

крест

правило 180 градусов

‹ Правила съёмки и как их рушить Вверх Камера в движении ›

Поделитесь c друзьями:

Читайте также

Публикация

Правило 180 градусов / Часть 2

Статьи

Дмитрий Синецкий. Видеокамеры и видеосъемка / Часть 15: Объекты общаются

Статьи

Видеошкола Андрея Каминского / Часть 4: Приемы выстраивания видеокадра

базовые приёмы из любого фильма, которые вы не замечали — Кино и сериалы на DTF

Правило третей, голландский угол и паралленльный монтаж.

69 551 просмотров

При съёмке фильма операторы руководствуются определёнными правилами, на которые вы не обращаете внимание при просмотре, но тут же заметите, если их проигнорировать. Ведь сделай что-то не так — и зритель запутается, потеряет нить повествования. Сделай в кадре неправильную композицию — зритель не будет знать, на что ему смотреть. Помести в кадре неправильный объект — и он полностью перевернёт смысл происходящего. Вот несколько таких правил.

Правило третей

Правило третей — это такое упрощённое правило «золотого сечения». Суть его заключается в условном разделении кадра на девять равных блоков (3х3, по горизонтали и вертикали). Важные объекты в кадре должны располагаться вдоль разделяющих линий и на точках их пересечения. Такие точки называются «точками интереса».

В точке интереса здесь находится взгляд главной героини — это то, чего и добивался оператор

При взаимодействии персонажей, последние зачастую находятся именно вдоль вертикальных линий. При съёмках природных или городских пейзажей, горизонт припадает на одну из горизонтальных линий. Этого правила придерживаются не только кинематографисты, но и обычные фотографы.

Правило 180 градусов

А это правило позволяет зрителям укладывать происходящее в логически непротиворечивую картину. Правило гласит, что при диалоге двух персонажей камера не должна «залетать» за линию, проходящую между этими персонажами.

Если камера перескочит с зелёной зоны на красную, зритель может запутаться в персонажах или их таинственной «взаимо-телепортации». Или не запутается, но это вызовет у него дискомфорт

Интересный пример из «Властелина колец». Камера летает по зелёной зоне, снимая воображаемый диалог между хорошим и плохим Голлумом. Хороший Голлум смотрит влево, плохой — вправо

Впрочем, правило 180 градусов распространяется не только на диалоги. Если персонаж идет или бежит, то линия — это направление его движения. Если камера «перелетит» через линию, у зрителя создастся впечатление, что персонаж поменял направление и теперь бежит навстречу самому себе. Если персонаж читает, то линия проходит между глазами и книгой. Если в кадре батальная сцена, то один противник должен быть с одной стороны, другой — с другой.

Правило 30 градусов

При смене кадров, камера должна менять угол как минимум на 30 градусов.

Цель данного правила — придание особого значения мотивам смены кадра, давая существенно иной взгляд на действие. Переход между двумя кадрами с углом менее 30 градусов может быть воспринят как излишний или скачкообразный, одним словом, заметный.

Тимоти Корриган, The Film Experience

Об использовании правила 30 градусов.

Голландский угол

Если вкратце, то голландский угол — это когда в кадре «завален» горизонт. Зачем? Так надо! Это может показать сумасшествие героя, его алкогольное или наркотическое опьянение, конфликт персонажей или просто динамику.

Эффект получается из-за того, что мы, зрители, не смотрим на мир под этим углом, поэтому такой «заваленный» горизонт воспринимается нами как нечто новое, вызывающее своеобразный дискомфорт.

«12 обезьян»

Иногда голландский угол используется для драматизма — при наклоне камеры трагические события и переживания героев воспринимаются острее. А иногда — для подчёркивания царящего вокруг хаоса, ломая заваленным горизонтом всё кадровое пространство.

Примеры голландского угла в кино.

L-переход и J-переход

Без паники! Сейчас все объясню.

L-переход — это когда кадр меняется, но зритель всё еще слышит звук из предыдущего. Используется приём для того, чтобы лучше ориентировать зрителя в сюжете.

Отличный пример использования L-перехода. Зритель видит кадры из фрагмента В, слыша звук из фрагмента А

J-переход — это противопоставление L-переходу. В этом случае зритель слышит звук из фрагмента В ещё когда фрагмент А полностью не закончился.

Яркий пример на 0:21 — аудио внутри капсулы появляется ещё до того, как в кадре появляется космонавт

Резкая смена кадра

Такой переход используется, когда необходимо показать серию ключевых кадров с некоторым временным промежутком между ними. Но этот промежуток времени нам не нужен, поэтому мы его вырезаем, оставляя только то, что необходимо для картины.

Переход во время действия

Кадр не обязательно должен сменяться во время логической паузы. Иногда нужно сменить кадр прямо во время действия, чтобы показать это же действие с другой стороны.

Параллельный монтаж

Параллельный монтаж — это несколько сцен, происходящих в один и тот же промежуток времени. Помните «Форсаж 6», когда самолет минут 20 ехал по взлетной полосе? Видимо, авторы хотели применить параллельный монтаж, показать, что несколько сцен происходит в одно и то же время (драка в самолете происходит в то же время, что и погоня кадром спустя). Вышло плохо. Не так, как надо.

А надо вот так

Визуальное совпадение

Вы смотрели «Я, снова я и Ирен» с Джимом Керри? Если да, то, должно быть, помните сцену, где… ладно, проще показать, чем описать.

Как вы уже догадались, приём заключается в соединении двух кардинально разных кадров путем какого-либо общего действия, зачастую — движения. Вот другой пример, после него вы сразу поймете, в чём суть.

Взгляд героя

Когда-то режиссёр немого кино Лев Кулешов провёл один интересный эксперимент. Он склеил два кадра, идущих подряд: на первом было лицо человека, смотрящего за кадр, на другом — тарелка супа. При этом зрители были абсолютно уверены, что человек играет голод. Затем режиссёр склеил другие два кадра: на первом было то же самое лицо, что и в первом случае, а на втором — женщина в гробу. На этот раз зрители были уверены, что человек играет не голод, а скорбь.

Зритель привязывает к герою ту эмоцию, которая может возникнуть у последнего, когда он смотрит на тот или иной объект. Смотрит герой на еду — значит, голоден. Смотрит на женщину — значит, с вожделением смотрит, и пускай даже мимика героя не изменилась ни на морщинку.

Аудиовизуальный контрапункт

Впервые я услышал об этом термине на «КиноПоиске». Я даже не уверен, что этот термин не был придуман редакцией, но он всё равно хорош и достоин упоминания.

Кадр в фильме зачастую сопровождается соответствующей мелодией. Если погоня — мелодия быстрая и ритмичная, если главный герой прячется в шкафу от убийцы — щекотливая, а если кто-то лежит на природе и наслаждается умиротворяющими пейзажами — спокойная.

А что, если сделать наоборот? Если расстреливать людей под классику, например. А ведь такая сцена была в «Апокалипсисе сегодня», и никто не скажет, что музыка была ни к месту. Такой приём используется для того, чтобы придать сцене контраста, иронии или юмора, показать отношение героя к действию, которое он совершает.

Пожалуй, самый известный пример контрапункта в кино

Фокус

В играх часто встречается такая опция — «Глубина резкости». Суть её заключается в том, что близстоящий объект, на который смотрит игрок, виден чётко, а объекты позади — размыто. Фокус есть в любом из фотоаппаратов, в любом из телефонов — просто откройте камеру на вашем айфоне или нормальном телефоне и сможете сфокусировать тот или иной объект. В кино этим приёмом выделяют ключевой объект в кадре.

Свет

До боли простой приём: зритель подсознательно смотрит на освещённый участок в кадре. Таким образом также выделяются главные объекты композиции.

Насыщенность

Ещё один способ выделения объекта — сделать его насыщенным на блеклом фоне. Смотря фильм, зритель подсознательно обращает внимание на яркие и сочные цвета.

Симметрия

Такое явление как «симметрия» почти не встречается в природе (чур не приводить в пример бабочек и прочих букашек, композицию из них одних не построишь). Именно поэтому она так притягательна для нашего взгляда. Можно найти бесконечно много примеров с симметрией, введя обычный запрос «симметрия в кино» в Google-картинках.

Перспектива

Что такое перспектива? Согласно Гуглу, это «техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре». Короче говоря, это чтобы было так, как на картинке снизу.

Правильная перспектива придает кадру объём и глубину. При использовании вышеупомянутых приёмов, можно добиться довольно интересных ракурсов.

Все эти операторские приёмы и создают грамотно поставленное кино, которое может и не блистать гениальным сюжетом, но будет притягивать зрителя своей визуальной составляющей. Засим откланяюсь. Всем хорошего кино!

#long

Battery Hockey Рисунок 8 Упражнение для стрельбы

  • предыдущее сверло
  • Все хоккейные тренажеры
  • следующее сверло
  • 97 из 277

Автор: Battery Hockey Academy

Распечатать/скачать

Упражнение по стрельбе, продемонстрированное Кэмом Аткинсоном и Коулом Шервудом из команды «Коламбус Блю Джекетс» в хоккейной академии «Бэттери». Упражнение позволяет выполнить 6 бросков в сетку и помогает игрокам отрабатывать броски после паса в 3 различных ситуациях, когда они получают шайбы с двух сторон площадки.

Установка:

  • Стрелок получает пас из каждого угла и стреляет в неподвижном положении.
  • После второго выстрела они направляются к конусу и поворачиваются лицом к прохожему в углу. Они получают пас и быстро забрасывают шайбу в сетку. После броска они смотрят в противоположный угол, разворачиваются лицом к себе, а затем получают шайбу и бросают в сетку.
  • После четвертого броска они выполняют контролируемый разворот вокруг конуса и получают пас из противоположного угла. Они делают быстрый бросок, а затем получают последний пас после контролируемого поворота с противоположного угла.
  • После того, как игрок выстрелил, он становится прохожим, а один из прохожих становится следующим стрелком.

Тренерские очки:

  • Стрелок должен держать клюшку на льду и показывать пасующему четкую цель в том месте, где ему нужна шайба.
  • Стрелок должен держать обе руки подальше от тела, чтобы он мог легко отвести верхнюю руку назад и толкнуть нижней рукой для быстрого выпуска.

Варианты:

  • Пассеры могут быть установлены на разных участках льда.
  • Стрелок может отрабатывать различные приемы стрельбы (моментальный выстрел, выстрел из запястья, изменение угла выстрела).
  • Конусы можно устанавливать в разных местах.
  • Может быть станцией с короткими проходами или полуледобуром с более длинными проходами.

Варианты членства

Ежемесячно

14 долларов в месяц

Оплата 14,00 долларов каждый месяц

Регистрация

Ежегодная

5 долларов США в месяц

Оплата 60 долларов каждый год5

Организации

Свяжитесь с нами

Выставляется ежегодно

Регистрация

Членство дает вам доступ к:
  • Более 550 анимированных упражнений и систем
  • Тренировочное видео Дени Савара
  • Используйте списки детализации для организации содержимого
  • Создайте свою собственную практику
  • Делитесь планами тренировок, упражнениями и системами
  • Подходит для мобильных устройств и планшетов
  • Печать PDF-файлов упражнений, систем и методик
  • Совет эксперта по коучингу
  • Заранее запланированные практики по возрастному уровню
  • Мотивационные методы

10 лучших упражнений для улучшения вашей стрельбы

Вы приняли решение войти в мир огнестрельного оружия и купили свой первый пистолет. Однако после первой поездки на стрельбище многие стрелки долго и пристально смотрят на свое ружье и задаются вопросом, что с ним не так. Они смотрят на свою цель и видят, что они не стреляли по крошечным группам с молниеносной скоростью, как это делали люди в Интернете. Шокирующая новость, мой друг, заключается в том, что это редко касается настоящего огнестрельного оружия. Пистолет — просто сложный инструмент в освоении. Он относительно небольшой, с коротким радиусом прицеливания, и из-за этого трудно быть постоянно точным. Однако не бойтесь! Вот 10 упражнений, которые помогут вашей общей точности. Давайте рассмотрим их подробно.

Поместив пустую гильзу рядом с мушкой, вы сможете определить, нажимаете ли вы на спусковой крючок. Плавное нажатие на спусковой крючок позволит вам лучше сгруппироваться.

  1. Латунь на сверле мушки

В этом упражнении основное внимание уделяется контролю над спусковым крючком, и я искренне считаю его одним из лучших упражнений всех времен. Чтобы получить точные выстрелы, у нас должно быть очень плавное нажатие на спусковой крючок. Во-первых, мы разряжаем наш пистолет и извлекаем магазин. Сдвиньте затвор или взведите курок. Теперь сбалансируйте пустую гильзу поверх мушки. Как только он окажется на месте, наведите пистолет на безопасный упор и плавно нажмите на спусковой крючок. Если все сделано правильно, мушка не опустится и не сдвинется, а латунь останется на месте. Если латунь отваливается, вы дергаете спусковой крючок и вызываете движение пистолета. Это означает промахи. Ключом к сохранению баланса латуни на верхней части ружья является плавное непрерывное нажатие на спусковой крючок с четким «разрывом» в конце.

  1. Сброс дрели

Плавное нажатие на спусковой крючок — одна из самых сложных задач для точной стрельбы. Чем больше мы двигаем спусковой крючок, тем выше вероятность того, что мы вызовем нежелательное движение пистолета. Как только вы нажмете на спусковой крючок и пистолет выстрелит, спусковой крючок сбрасывается, как только вы ослабите давление. После первого нажатия мы хотим, чтобы триггер сдвинулся настолько далеко, насколько это необходимо для сброса. Не позволяйте ему пройти весь путь обратно и начать все сначала. Отличное упражнение для этого называется повторным упражнением. Опустошите все патроны из своего пистолета и переставьте затвор. Нажимайте на спусковой крючок, пока не услышите заметный «щелчок». Теперь переместите затвор и, пока он движется вперед, расслабьте палец на спусковом крючке. Натяжение спускового крючка будет продвигаться вперед и позволит ему вернуться в исходное положение. Позвольте спусковому крючку двигаться только настолько далеко вперед, насколько это необходимо. С практикой вы сможете сбрасывать спусковой крючок во время движения затвора и, в свою очередь, повышать точность и скорость.

  1. Карандашная дрель

Еще одна проблема, с которой сталкиваются стрелки, — нажатие на спусковой крючок непосредственно назад. Во многих случаях я вижу, как люди выдвигают палец на спусковом крючке, одновременно пытаясь нажать назад. Это дает нам выстрелы, попадающие в сторону поддержки стрелка. Нам нужно, чтобы спусковой крючок был нажат непосредственно назад, чтобы получить точные выстрелы. Надежное упражнение для этого — поместить карандаш на перепонку большого пальца, а ластик — на указательный палец. Медленно и плавно прижимайте карандаш к себе так, чтобы он оставался на перепонке большого пальца. Это упражнение не только поможет вам визуализировать хороший пресс, но и выработает прочные привычки.

  1. Мяч и манекен

Еще одна проблема, с которой мы сталкиваемся, — это вздрагивание или ожидание выстрела непосредственно перед тем, как он выстрелит. Это проявляется в том, что наша морда наклоняется. Это упражнение требует небольшой подготовки перед стрельбой и требует нескольких пробных раундов. Перед днем ​​стрельбы загрузите свои магазины и обязательно загрузите в них фиктивные патроны через случайные промежутки времени. Сделайте это с несколькими журналами. Таким образом, вы не будете знать, когда он попадет в пистолет. Цель состоит в том, чтобы не вздрагивать или не опускаться дуло, когда вы получаете «щелчок», а не выстрел. Мы хотим всегда представлять, что тот кусок латуни, с которым мы тренировались ранее, находится на мушке, и мы не хотим, чтобы он упал. Это также отличный диагностический инструмент.

  1. Однозарядная дрель

Это упражнение немного расширяет возможности упражнения с мячом и манекеном, но позволяет нам выполнять большое количество повторений без особых усилий. Зарядите один патрон и извлеките магазин, если это возможно (у некоторых полуавтоматических пистолетов есть отсоединение магазина, которое не позволяет пистолету стрелять, если магазин не находится в магазине). Плавно нажмите на спусковой крючок, чтобы получить хороший выстрел. С вынутым магазином пистолет не защелкнется, и вы сможете попрактиковаться в другом нажатии на спусковой крючок. Приготовьтесь ко второму выстрелу и плавно нажмите на спусковой крючок. Следите за движением мушки и тренируйтесь удерживать ее в любом положении.

  1. Стрельба со стола

Многие люди не уверены, какое именно «удержание» им нужно для прицеливания, чтобы быть точным. Некоторые системы прицела предназначены для размещения прицела под намеченной целью, в то время как другие могут потребовать, чтобы вы прикрыли ее. Стрельба группами со скамейки — хороший способ узнать, где нужно держаться. Сядьте на скамью, положив руки на мешок для стрельбы. Не торопитесь и делайте выстрелы с намерением управлять идеальными изображениями прицела на протяжении всего процесса. Это упражнение поможет вам увидеть, где ваши прицелы должны быть выровнены, чтобы поразить точные цели.

  1. Сверло «восьмерка»

Итак, вы указываете на маленькую цель, и вы клянетесь, что ваши прицелы двигаются повсюду. Хотя это правда, что ваши взгляды движутся, они движутся не так сильно, как вы думаете. Упражнение «восьмерка» — отличный инструмент для тренировки двух вещей. Во-первых, нужно понять, что движение, которое мы испытываем, не сильно влияет на наши выстрелы, и что хорошее управление спусковым крючком может устранить обратную сторону этого движения. Зарядите свое ружье и установите его на 5 ярдов, направив внутрь. Снимите слабину со спускового крючка и намеренно переместите мушку на 6-8 дюймов в форме восьмерки над яблочком. Теперь, когда вы наткнетесь на яблочко, прервите выстрел и переустановите спусковой крючок, чтобы выстрелить снова. Вы будете ошеломлены тем, насколько точны вы можете быть, если вы используете хороший контроль триггера, даже если вы двигаетесь.

С практикой и освоением основ вы можете прийти к тому, что это тип группировки, который вы получаете, когда стреляете из одного магазина.

  1. Сверло для рваных отверстий

Сверло для рваных отверстий — еще одно известное классическое сверло. С 5 ярдов сделайте пять выстрелов в одну точку на вашей цели. Сделайте все возможное, чтобы сосредоточиться на небольшой части цели. Еще лучше, возьмите мишень с точками размером от 1 до 2 дюймов в качестве точек фокусировки. Не торопитесь и каждый раз используйте одну и ту же точку прицеливания. Не гоняйтесь за своими снимками и не пытайтесь их исправить. Если вы хорошо управляете спусковым крючком и прицелом, у вас должна получиться одна рваная дыра. Если ваши снимки рассредоточены, это признак того, что вам нужно отшлифовать одну или несколько основ.

  1. Уменьшение целей

Как только вы освоите сверло с рваными отверстиями, мы можем начать немного расширять эти навыки. Используйте цель, на которой есть три круга, каждый в уменьшающемся размере. Начните с самого маленького в 3 ярдах. Сделайте пять выстрелов так, чтобы все выстрелы коснулись друг друга. Затем вернитесь на 5 ярдов и повторите на среднем круге. После завершения мы возвращаемся на 7 ярдов и пробиваем еще одну рваную дыру в самой большой мишени. Это быстро улучшит ваши навыки точности.

  1. Одиночный выстрел из розыгрыша

Последнее упражнение, которое мы делаем, действительно объединяет все. С 3 ярдов вытащите пистолет и выстрелите один раз в яблочко или аналогичную цель.

Съемка восьмеркой: Правило 180 градусов / Часть 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх