Фотографы, стилист и модель – о том, как делать отличные фото и красиво на них получаться
Мы сходили на съемку к известному минскому дуэту фотографов Жене Канаплеву и Юле Лейдик. Расспросили профессионалов о том, как снимать и сниматься, чтобы получилось красиво.
ПОДСКАЗКИ ФОТОГРАФОВ
– В любой съемке, будь то профессиональная модель или обычный человек, главный вопрос – доверие, – Юля и Женя сразу, опуская технические детали, начинают рассказывать про творческую часть процесса. – Обычно проходит не 5 и не 10 минут, прежде чем человек раскроется и начнет вам доверять. Первые работы с любой съемки – это фотографии в стол. Раньше, когда снимали на пленку, в самом начале фотосессии ее доставали. Сто раз отщелкивали пустым фотоаппаратом – модель об этом не знала и позировала. Просто потому что модели надо выбеситься и расслабиться перед тем, как войти в нужный фотографу образ. Профессиональным моделям, как Тане, которую мы сегодня снимаем, иногда достаточно и 5 минут, но в этих первых кадрах еще важно то, что, пока модель крутится, фотограф замечает, какой свет и какой ракурс ей подойдет, замечает настроение, которое возникает в студии.
Для нас во время съемки очень важна музыка, мы всегда включаем что-то. Даже непонятно, как можно снимать по-другому. Музыка дает человеку возможность расслабиться, отвлечься, поймать настроение. Мы сейчас сдаем свою студию в аренду и поэтому можем наблюдать за работой других фотографов: так вот, многие снимают в тишине – не только без музыки, но и не разговаривая с моделью. Не знаю, что в итоге получается, но, скорее всего, образ на такой фотографии будет, платье будет, a жизни и настроения не будет совсем.
Конечно, любой кадр во время съемки модели в студии, да и просто портрет человека – постановочный, но мастерство в том, чтобы уловить момент между постановкой и расслабленностью, этот момент полувздоха. Чтобы отличить хорошую съемку от плохой,надо очень много смотреть. Когда только начинаешь заниматься фотографией, то лишь интуитивно понимаешь, нравится тебе что-то или нет, а потом со временем можешь уже отличить профессионала от непрофессионала. Но классные фотографии иногда получаются и у совсем юных фотографов – когда есть чувство кадра и чувство момента.
Если съемка коммерческая, то она продумана заранее – согласованы скетчи, бюджеты, команда. То есть в кадре выстраивается буквально то, что прорисовано в плане. А вот творческая съемка – это всегда непредсказуемый процесс, на который влияет буквально все, вплоть до того, в каком настроении в этот день проснулась модель. Самое главное – понять, чем живет человек, немножко разобраться в его внутреннем мире. Полезно узнать, какая ему нравится музыка, с каким героем он себя отождествляет. Например, если приходит женщина и говорит, что очень любит Монику Беллуччи, то ты сразу понимаешь, что надо делать секс и Италию. В любом случае, каждому профессионалу надо быть немного любителем и пробовать, пробовать, бесконечно пробовать.
Еще один важный этап – выбор из сотен кадров «того самого». Иногда фотограф – это не тот, кто нажал на кнопку, а тот, кто увидел среди всего отщелканного классный кадр. Поэтому, даже если вы просто снимаете для себя, очень полезно найти кого-то, кто бы мог посмотреть на все работы и сказать, что вот этот кадр хорош. Только надо найти человека со схожими вкусами, потому что, когда мы показываем работы своим мамам, ответ обычно очень категоричный: «Говно». В общем, родительский худсовет мы бы не прошли.
Сегодня снимаем профессиональную модель, с ней работается очень легко. Даже слишком – уж чересчур во всем красота, хотелось сделать ее более обычной, без прямо журнальных красивостей. Свет сегодня был естественный – из окна, то есть так может каждый. Главное – поставить модель так, чтобы свет равномерно освещал лицо. На наших курсах для фотографов мы часто замечаем, что серьезная проблема в кадре – это руки. Если руки расположены неправильно, то страдает композиция. Поэтому они должны либо закрывать композицию, либо уравновешивать кадр. Иногда, когда людей снимают с руками впереди, композиция ломается. Поэтому, если по замыслу нужно, чтобы руки были выставлены вперед, лучше снимать в профиль.
Ну и кадрирование фотографии – отдельная тема, начинающие фотографы часто неудачно обрезают руки и ноги – с этим надо очень осторожно. И еще помнить, что, чем интимнее фото, тем интимнее должно быть пространство съемки. Тяжело сниматься, когда вокруг люди, которые смотрят на тебя и разговаривают.
ПОДСКАЗКИ ВИЗАЖИСТА
– Макияж зависит от идеи съемки, – комментирует визажист Алена Миневич, – поэтому если это серьезная коммерческая съемка, то надо приглашать профессионала, который подчеркнет индивидуальную красоту модели, а не просто сделает шаблонный макияж. Но даже если вы просто идете фотографироваться с подружкой, сделать самостоятельный макияж надо обязательно – пожалейте подружку, которой это все потом ретушировать.
Самое основное – поработайте с тоном лица, спрячьте консилером синяки под глазами. Обязательно добавьте хайлайтер, чтобы лицо не выглядело плоским на фотографиях. Добавьте румян, тушь и, возможно, даже оттените немного глаза натуральной коричневой тенью. И очень важны брови – они сейчас должны быть широкими, при этом ухоженными и симметричными. Если съемка происходит при естественном освещении, то этого должно быть достаточно, а вот студийный свет ошибок не прощает. Очень важно использовать качественные продукты, потому что на фотографии будет видно, если тональник отдает рыжиной или подобран не в тон кожи. В кадре это будет смотреться гораздо хуже, чем в жизни, и никакой ретушью это уже не исправишь.
ПОДСКАЗКИ ФОТОМОДЕЛИ
– Как и в любом деле, в моей работе главное – развиваться каждый день, – объясняет нам Татьяна Давыденко. – Помимо работы я занимаюсь фитнесом, танцами, хожу на актерские курсы, учу язык, уделяю время ораторскому искусству, занимаюсь живописью, фотографией. Это кажется, что в кадре всего этого не видно, а на самом деле – чем более образован и развит человек, тем проще ему вжиться в предлагаемую роль или изобразить нужную эмоцию. Поэтому очень важно работать над собой. Уверенность в кадре не берется откуда-то извне, она идет изнутри. Вас не спасет ни красивое платье, ни сверхмакияж, ни какое-нибудь другое чудо, если в кадре вы будете с пустыми глазами и вопросительной позицией. Если человек цельный и уверенный в себе, ему всегда найдется чем поделиться в кадре.
Очень важно просматривать материалы с собой – обращайте внимание на удачные позы и ракурсы, подходящие именно вам. Полезно снять и отсмотреть видео со своим участием, потому что там видны вещи, о которых мы даже не подозреваем. Можно использовать зеркало – оно всегда стерпит все ваши тренировки и еще раз поможет взглянуть на себя со стороны. Полезно наблюдать за тем, как работают профессиональные модели. Важно видеть, что делают другие, брать это на заметку, но не повторять и не копировать. Самое некрасивое, на мой взгляд, это когда человек пытается изобразить какую-то позу или эмоцию, потому что именно это на фотографиях выглядит фальшиво. Если человек находится в комфортной позе и с естественным для него выражением лица, пусть он даже не профессиональная модель, – в кадре это всегда выглядит более гармонично, чем когда начинают что-то изображать.
Конечно, перед любой съемкой я стараюсь настроиться. Выспаться и просто быть в хорошем настроении, на одной волне со всей рабочей группой, а особенно с фотографом.
Когда фотографии были готовы, мы попросили Юлю и Женю прокомментировать, почему они выбрали именно эти кадры и что можно взять на заметку начинающим фотографам.
– Часто фотографы, особенно начинающие, выкидывают в Сеть огромное количество фоток с одной съемки. Но это не совсем правильно, важная часть профессионализма заключается в том, чтобы беспощадно отбирать фото и оставить один лучший кадр. Если бы мы должны были выбрать один кадр из всей съемки, то оставили бы вот этот:
Еще очень важно делать дополнительные шоты во время движения модели, потому что момент между двумя позами модели может оказаться очень удачным, как вот здесь:
Со светом надо экспериментировать. Лучше, если свет падает прямо на лицо, а не сбоку. Конечно, можно и сбоку, но это уже сложнее – могут искажаться линии лица: например, одна щека будет выглядеть больше другой. Тогда нужно искать такой поворот, чтобы тени не исказили лицо. Еще источник света всегда должен находиться выше, чем лицо, – тогда получится красивый кадр.
Вот этот портрет хорош своей простотой. Вообще, по опыту мы знаем, что, когда любую фотографию делаешь черно-белой, она сразу становится вкусной и более художественной. Сейчас мы редко используем этот прием, слишком нравится игра цвета и жалко ее убивать, но тут много фотографий, поэтому хотелось немного побаловаться и разбавить серию.
Тут по настроению получилась фотография балерины. Свет дневной, но мы также использовали отражатель, который дал этот эффект свечения.
А здесь просто очень красивые классические живописные цвета. Есть ощущение, что Таня проснулась утром в мастерской у художника. Это как кино, только у нас есть всего один кадр, чтобы рассказать историю. И хороший кадр – это тот, который запоминается, цепляет и вызывает эмоции.
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Фото: CityDog.by, Канаплев и Лейдик.
поделиться
Еще по этой теме:
Модели подиума.
Модели вне подиума. Модели. Фото модели. Актеры. Хостесс. Девушки модели. Топ модели. Работа моделью. Фотомодели. Модельное агентство. Сайт моделей. Сайт фотомодели. Fashion. Модели мужчины.-Fashion-People.com.uaАгентство — предприятие, фирма, которая занимается предоставлением работы в сфере рекламы, моды, шоу-бизнеса лицам мужского и женского полов (в том числе и детям), подходящих для таких целей. Таких людей называют МОДЕЛЯМИ. Агентство выступает в роли «второго дома» для моделей, так как именно в нём они находят поддержку и помощь, могут общаться друг с другом, а также найти решение вопросов на профессиональном уровне. Арт-директор — координатор и художник, создающий концепции, как журнальных публикаций, так и рекламы. Человек, занимающий эту должность, – это генератор идеи сюжета, воплощение которой уже зависит от съемочной группы и моделей. Исходя из результатов съемки, арт-директор уже отбирает необходимые фотоснимки для публикаций. Бутик — магазин, обустроенный в каком-то определенном стиле, который отличается интерьером, уровнем сервиса, а также предоставляет вниманию клиента определенные коллекции одежды и обуви. Ваучер — направление на работу, напечатанное в трех образцах, которое выдается модели в агентстве. В этом ваучере указаны объем и график работы модели. Один экземпляр ваучера вручается заказчику, второй – модели, а третий – агентству, который необходим для оформления счетов к оплате. Для того, чтобы подтвердить факт выполнения работы, на ваучере расписываются и модель, и заказчик. Визажист — человек, специализирующийся по гриму и макияжу. Возрастная модель — модель, возраст которой свыше 30-ти лет. Глэймар (от англ. glamour — очарование) – съемка модели, которая находится в полу — или обнаженном виде. Дефиле — передвижение моделей по подиуму, другими словами – демонстрация ими одежды. Кабин — девушки, обладающие идеальной фигурой, которые работают на примерках во время создания коллекций одежды. Также эти модели могут принимать участие в показах одежды. Кастинг (от англ. casting — отбор) – отбор моделей, актеров (и прочих) на конкурсной основе с целью получения, как разового заказа, так и постоянной работы. Каталог агентства — альбом с фотоснимками всех моделей, которые сотрудничают с агентством. Клиент — компания-заказчик или ее представитель, которая (который) нуждается в услугах агентства. В роли клиента может выступать фирма по производству и продаже одежды, обуви, головных уборов, парфюмерии, аксессуаров. Коллекция — набор предметов одежды, который выдержан в одном стиле, а также создан модельером или несколькими дизайнерами. Как правило, это 40-130 вещей, однако и 6-10 моделей также могут быть коллекцией. К этому термину также относятся и вещи из магазинов. Композитка — визитка модели, которая отпечатана на плотной бумаге (формата 15х20 см), с изображением 2-6 самых удачных фотоснимков. На композитке размещена такая информация: имя (псевдоним) модели, рост, объем груди, бедер и талии, размер обуви, цвет глаз и волос. Также указаны название агентства с его реквизитами. Композитка, в которой представлена модель, рассылается клиентам. Контрольки — результаты съемок модели, которые напечатаны на фотобумаге так, чтобы на одном листе могла уместиться целая фотопленка. Используя контрольные отпечатки, букер отбирает фотоснимки, которые печатаются с нужным увеличением для портфолио. Такой же принцип и с помощью контролек – клиенту дают ознакомиться с результатами иллюстративной и рекламной съемки. Модель — манекенщица, выступающая перед публикой и демонстрирующая одежду. Маленькая модель — фотомодель со специфичными размерами и ростом до 165 см. Манекенщица — модель, выступающая перед публикой и демонстрирующая одежду. Мини-портфолио (мини-бук) – портфолио небольшого размера, как правило, 13х18 см. Мэйк-ап (от англ. make-up – макияж) – грим профессионального уровня, который сделан модели перед съемкой или показом. Натура — съемки, происходящие за пределами студии, в большинстве случаев, на природе. Опцион (от англ. option подтверждение) – подтверждение, которое получено агентством после проведения кастинга, касающееся какой-либо модели, отобранной для дальнейшей работы. Опцион не дает гарантий получения работы, так как планы возможности заказчиков, хоть иногда, но могут меняться. От кутюр (Haute couture) – редкие экземпляры высокой моды, по которым дизайнеры и прочие специалисты (в области модельного бизнеса) судят о модных направлениях будущего, современных технологиях и новых материалах. Одежда Haute couture выпускается ручным методом в Домах высокой моды в единичном варианте. Это портное дело высочайшего уровня, а ткани и материалы, в нем применяющиеся, отличаются среди прочих своей дороговизной. Не только в Париже находятся самые известные Дома высокой моды, а ещё и в Милане, Лондоне, Нью-Йорке. А дважды в году проходят показы Haute couture. Парт-модель (от англ. part – часть) – модель, предоставляющая для съемки отдельные части своего тела (спину, грудь, ноги, руки и пр.). «Полная фигура» — модель, имеющая нестандартные формы (как правило, это 48-52 размер одежды). Портфолио (бук) – личная книга модели, имеющая размеры 25х30 см. Также портфолио называют сборник наиболее удачных фотоснимков и вырезок из журналов. Этот сборник есть показателем внешних данных моделей, умения создавать разные образы и «говорящий» о ее опыте работы – все это дает полное впечатление о манекенщице. Логотип – стандартное украшение портфолио; также в него включены реквизиты и название агентства. На лицевой стороне обложки расположены специальные карманы для композиток, а на внутренней – пластиковые файлы для вырезок и фотографий. Прет-А-Порте (prêt-a-porter) – при дословном переводе означает «готовое платье». Готовая одежда, разработанная модельерами и стилистами домов моды. Выпускается серийно на промышленных предприятиях, а также есть показателем последних направлений моды в покрое, тканях и цветах. Показы prêt-a-porter проводятся дважды в году в Париже, Нью-Йорке, Токио и Лондоне. Скаут — человек, специализирующийся по поиску новых лиц, которые в будущем могут стать профессиональными моделями. Стилист — специалист, определяющий, в какой именно одежде, обуви и аксессуарах будут фотографировать модель. Стилист также ответственен за выбор места, где будет проводиться фотосъемка и модельный показ. Он также оказывает помощь дизайнеру или фотографу с реквизитом, замечает тонкости, которые надо учитывать во внешнем виде модели. Также стилист обладает знаниями насчет того, что нужно сделать, чтобы сотворить неповторимый образ. Стори (от англ. story – история) – несколько фотоснимков, которые опубликованы в журнале с иллюстрациями, объединенных какой-то общей идеей. Модели не достаточно только позировать, она должна ещё и принимать участие в различных ситуациях, придуманных режиссером, обыгрывая какие-либо моменты с одеждой и аксессуарами. Тесты – пробные образцы фотографий, которые дают полное представление об особенностях лица и фигуры модели, которая только начинает свою карьеру. Также тестами могут называться и фотопробы модели, которая находится в определенном образе до того, как на нее поступит заказ. Топлесс — в дословном переводе звучит как «без верха». Это фотография в полуобнаженном виде. Топ-модель (от англ. top – верх) – наиболее успешная модель, добившаяся великолепных результатов в сфере модельного бизнеса. Топ-моделей премируют огромными гонорарами. Их фотографии не сходят с обложек элитных журналов. Также такие модели участвуют в рекламных компаниях в роли «лица фирмы». Тренд (от англ. trend — тенденция) – то, что является модным в новом сезоне: ткани, силуэты, аксессуары и цветовая гамма.Характерная модель — модель женского или мужского пола, обладающая оригинальной внешностью. Шоу-рум (от англ. show-room – демонстрационная комната) – площадка при бутике или салоне, в которой демонстрируются сезонные коллекции. Помимо этого, в этой комнате, вниманию VIP-клиентам и оптовым покупателям предоставляются новые товары какого-либо производителя. Эдиториал (от англ. editorial – передовой материал) – съемка, предназначенная для журнальной публикации. Этническая модель — модель, имеющая темный цвет кожи. Также к этой классификации относят, как жителей Востока, так и людей, живущих в Латинской Америке. Юниор – новая модель, подающая большие надежды. Также к этому термину можно отнести и юношеский тип внешности. |
Как фотографировать моделей: все, что вам нужно знать
Фотография моделей — это больше, чем просто фотография. С первой сессией, которую вы организуете, вас ждет целый мир дополнительных фотографических условий. Вы будете иметь дело с человеческими моделями, а погода никогда не поддается контролю. Даже если вы справились со светом, настройками камеры и экспозицией, ожидайте, что в самый неожиданный момент вас ждет сюрприз, который вызовет спонтанный вызов. Мы приглашаем вас погрузиться в модельную фотографию, где мы рассмотрим как межличностные, так и технические аспекты этой непростой профессии.
Содержание
Подготовка к фотосессииМоменты, потраченные на изложение целей и планов фотосессии с моделями, никогда не пропадут даром. Хорошее планирование в сочетании с четкими целями сэкономит вам массу времени и избавит от ненужных недоразумений.
Если вы задумали продукт и только что приступили к организации сеанса, вам нужно ответить на несколько вопросов. Делайте это хорошо, и ваша работа будет легче позже.
Сначала определите, что вы хотите показать. На какие фотографии вы нацелены? Сама модель является главной темой фотосессии, как в портфолио, или, может быть, изюминкой должна стать одежда или аксессуары?
Во-вторых, не забывайте планировать выстрелы, которых вы хотите добиться. В большинстве случаев у вас будут четко сформулированные требования в целях маркетинга или PR, а содержание кадров будет заранее спланировано. Каким бы хорошим ни был уровень спонтанности в фотографии, вам не нужно забывать, почему и для каких фотографий проводится сессия.
Раскадровка, решение для видеосъемки, может быть полезным решением для набросков того, что должно попасть на фотографии. В нем вы сможете набросать последующие кадры или подготовить заметки, описывающие подход и содержание. Среди вопросов, которые необходимо рассмотреть, вы найдете фокусное расстояние, потребность в крупных планах, параметры освещения и движение камеры.
Хотя раскадровки были разработаны для кинофильмов, они идеально подходят для роли организаторов сессий для крупных фотопроектов моделей. Если у вас есть набор идей для ваших фотографий, либо от персонала, либо от клиента, не стесняйтесь распечатать их и включить в виде сетки.
Создание раскадровкиВполне естественно, что копировать чужие работы не рекомендуется, но использование их в качестве источника вдохновения и подсказок в собственных целях станет неоценимым подспорьем.
В-третьих, нужно задать себе вопрос: «Что меня может удивить во время модельной фотосессии?». Будет ли это реквизит, необходимый для съемки, о котором не позаботились? А может быть наличие запасной модели на случай болезни или недоступности?
План, изложенный таким образом, шаг за шагом, гарантирует, что вы охватите все цели сессии, и будет удобно служить стандартом для поддержания вашей работы. Вопросы типа «Все ли сделано?» или «почему я этого не предвидел?» не будет места в конце съемочного дня.
Виды модельной фотосъемкиВ принципе, есть два способа фотографировать моделей для деловых целей. Они различаются по назначению, иногда по обстановке, а также по ключевой изюминке фотографий.
Первый тип модельной фотосъемки реализуется во время сессий лукбука . Лукбук обычно организуется вокруг идеи — продемонстрировать модель, линию одежды или фотографа, чтобы показать большую часть красивой обстановки, чтобы проиллюстрировать моду на сезон. Лукбуки нацелены только на общий уровень информации и гораздо больше на впечатления, которые производят фотографии.
Чтобы организовать сеанс лукбука, вам нужно будет обратить внимание на отношения между сфотографированными предметами : какая одежда подходит друг другу, какие аксессуары добавляют желаемую остроту фотографии и как различные предметы работают с данным окружением. Подумайте о сеансе костюмов, снятых высоко в горах, или об элегантных женских платьях в промышленном пригороде. Тот же упущенный эффект будет достигнут с неподходящим реквизитом или моделью, одетой несоответствующим образом.
Очень часто сеансы поиска уносят вас в дальние уголки земного шара, для чего требуется дополнительная логистика – авиаперевозки, перемещение оборудования, транспортировка на месте, размещение и бытовые удобства для участников. Среди них правильная организация сцены может показаться небольшой задачей. С выездными сессиями lookbook, несомненно, появятся серьезные расходы на персонал , которые необходимо учитывать.
Второй тип модельной фотосъемки реализуется во время фотосъемки товара модельных сессий. Цель переключается с продвижения коллекции на чистую информацию об электронной коммерции. Вы постараетесь показать складывание одежды, расположение карманов и ощущение материала. Иногда вы можете решить вместо этого снимать плоские фотографии или фотографии манекенов.
На фотографиях моделей товаров очень часто используется белый фон, что позволяет наиболее четко представить товар. Платформы электронной коммерции, такие как Amazon, сделали чистый фон RGB (255 255 255) требованием, создающим дополнительные проблемы для модельной фотографии. Конечно, творческие и деловые цели могут привести вас к выбору цветного фона, как мы сделали в сеансе ниже.
Подводя итог, можно сказать, что лукбук-сессия организована для съемки фотографий, привлекающих внимание зрителя или передающих идею, а продуктовая сессия служит информативным и коммерческим целям. Один хвастается, другой продает.
СОВЕТ: Как я могу фотографировать моделей дома?
Фотосессия модели может быть организована дома с целью создания портфолио или демонстрации продукта. Имейте в виду, однако, что это произойдет за счет профессионального освещения и организации пространства/времени. На домашней фотосъемке старайтесь следовать как можно большему количеству советов по профессиональным настройкам и рассчитывать на серьезную постобработку.
Работа с моделями может быть более сложной для фотографа, чем работа с самым сложным освещением. Он включает в себя множество человеческих взаимодействий и оставляет место для непредвиденных факторов, таких как настроение и болезни. Мы хотим предложить несколько лайфхаков, которые облегчат вашу модельную фотосъемку — для вас и моделей.
- Не игнорируйте детали!
Как только вы заметили неточность во внешности модели (болтающаяся бирка, неглаженная рубашка, неправильная прическа) – реагируйте. Это предотвратит повторение снимков и создаст более честные отношения с моделью. Вас могут попросить показать им фотографии на экране камеры, и таким образом складывается мнение о вашей аккуратности и профессионализме.
Помните, что модели заботятся о своем общем имидже, даже если сеанс касается только простого комплекта одежды. Вы можете отказаться показывать фотографии, но тогда подумайте о той атмосфере, которую они создают…
Детали, о которых позаботятся достаточно рано, также избавят вас от утомительной работы по их корректировке на этапе постобработки. И обычно время, затрачиваемое на общение, в два раза больше, чем вам нужно, чтобы сгладить детали в Photoshop.
СОВЕТ: Предыстория сеансов под открытым небом
Если вы находитесь на открытом воздухе, вам будет полезно заранее протестировать параметры, которые вы будете использовать во время сеанса. После установки экспозиции наведите камеру на то место, где будет стоять модель, вытяните руку перед объективом, поймайте на нем фокус и осмотрите полученный фон. Какова игра света спереди и сзади? Правильно ли размыт фон? Внесите коррективы и только когда все будет соответствовать вашим ожиданиям, приступайте к работе с моделями.
- Забота об отношениях и атмосфере.
Незначительные детали поведения, такие как теплый прием, галантное представление или экскурсия по залу, часто творят чудеса, когда дело доходит до установления взаимопонимания с моделями. Не забудьте с самого начала рассказать им в общих чертах, что вас ждет и сколько продлится сеанс.
Точная информация создает ощущение безопасности рядом с коллегой и создает впечатление профессионализма и опыта. Просто говорите медленно и уверенно, и это сделает для вас огромную работу.
- Не забудьте про еду.
Если сеанс длится более 4 часов, питание является необходимым удобством. Спросите модель в начале съемочного дня, какую еду они предпочитают, и организуйте соответствующий сервис питания. Избегайте фаст-фуда (хотя пицца какое-то время была популярна) и некачественных блюд.
Модели уделяют большое внимание своей фигуре и весу, а проведение сеансов несколько раз в неделю делает вопрос питания очень важным. Часто рекомендуется обеспечить небольшие закуски и воду/чай/кофе в течение дня. Кроме того, тень и просветы могут оказаться очень кстати в жаркую погоду, когда вы снимаете на улице. Прежде всего, учитывайте, что дешевые решения просто не облегчают работу модели.
- Много посещаю общение.
Обычно это самая сложная часть работы модельного фотографа. Вы принимаете многие технические вещи как должное, тогда как это может быть совсем не очевидно
по ту сторону объектива. Такие выражения, как «левый» или «правый», приобретают двойной смысл в зависимости от того, говорите ли вы из-за камеры или о желаемом эффекте.
Стоит показать модели ту позу, которую вы ожидаете сами, либо с помощью рисунка или фотопримера. Именно здесь пригодится сетка вдохновения из предыдущей сессии.
Если вы ожидаете, что фотография покажет эмоции, опишите их в самом начале. Лицо движется в трех измерениях: вправо-влево и вверх-вниз. На вторую ось влияет положение подбородка и лба. Установите четкое соглашение об именах для команд, которые вы будете использовать.
«лоб влево» будет означать поворот оси лица, а «подбородок вверх» изменит наклон лица. Будьте уверены, это будет очень полезно и сэкономит время, если вы объясните это заранее. Вы можете устроить небольшой тест перед стартом, чтобы проверить слаженность команд и движений между вами и моделью.
Вкратце: как модели позируют на фотографии?
То, как модели позируют на фотографии, зависит от цели фотосессии (повседневная или формальная? роскошные товары или повседневные аксессуары?). Отдельные модели также различаются по стилю, когда речь идет о выражении лица, позе тела или сценическом движении. Возможно, вам потребуется прыгнуть полностью одетым в бассейн или попробовать взобраться на скалу, поэтому приготовьтесь к словесным переговорам относительно поз, которые вы ожидаете от фотографа.
Светака: Как извлечь максимум из того, что имеешь.
Работа со светом в модельной фотографии неразрывно связана с ремеслом. Фотограф организует пространство с имеющимся в его распоряжении светорегулирующим оборудованием и работает над тем, чтобы максимально использовать доступный источник света. Некоторые сеансы полагаются на дневной свет, в то время как другие, особенно на открытом воздухе, используют искусственный фонарик. Каковы советы для каждого из них?
Дневной свет — союзник для использования- При использовании дневного света важно не искажать цветовую палитру. Попробуйте снимать вдали от яркого солнечного света, который может повлиять на тона и цвета фотографии.
- Избегайте зенитных часов, когда тени становятся глубокими, а свет очень контрастным.
- Используйте светорассеиватели, чтобы поместить модель под рассеянный свет. Это предотвратит появление глубоких теней под глазами и равномерно распределит свет по всему силуэту.
- Если модель стоит в тени, используйте светоотражатели. Они гарантируют более естественное и нежное освещение.
Фонарики широко используются как в помещении, так и на улице. Второй вариант гораздо более сложен, так как требует источников света с собственными источниками питания и солидных знаний в области фотографии. Совместное управление дневным светом и вспышкой усложняет любую съемку на открытом воздухе. Каковы советы по использованию фонарика в модельной фотосъемке?
- Могут быть случаи, когда серый фильтр на объективе может оказаться необходимым.
Один из них может быть, когда вы ожидаете размытый фон (низкая диафрагма f-stop, широкая диафрагма) и количество света значительно больше. Более того, если вы используете фонарики, ваше пространство для маневра с выдержкой становится ограниченным. Отсутствие High Speed Synchronization в лампах установит верхний предел выдержки на уровне 1/250 с. Затем серый фильтр помогает сократить количество света, попадающего в объектив и на сенсор.
Внутреннее освещение и освещение Наружное освещение и освещение- Важно знать, как сочетать фон и освещение. Ниже вы найдете примеры использования одного и того же освещения и разных фонов.
Обратите внимание, что черный фон обнажает контровой свет и создает впечатление большего контраста. Если вы стремитесь к атмосферным, более загадочным кадрам, стоит использовать темный фон. Если же вы предпочитаете акцентировать внимание на товаре или его деталях, рекомендуется использовать белый фон.
Непрерывный свет – удобное решениеВ случае постоянного света вы работаете аналогично фонарикам, но получаете преимущество живого просмотра в камере. Им также легче манипулировать, так как создаваемые им условия постоянно видны.
ОборудованиеВажно знать, что касается камеры и объектива, используемого для фотосъемки моделей. В большинстве случаев фотографы будут хорошо оснащены техническими и знаниями для решения задач съемки как моделей, так и продуктов. Здесь мы постараемся указать на три вопроса, которые поднимаются в ходе обзорных сессий и сессий по продуктам.
Расстояние до моделиВопрос фактического расстояния между камерой и фотографируемой моделью будет иметь ключевое значение для успешной фотосъемки модели даже больше, чем регулировка фокусного расстояния. Давайте проанализируем это с помощью примера.
Если вы используете объектив 135 мм или объектив 35 мм без изменения положения, то основным отличием полученных фотографий будет количество фона в кадре. Если вы подходите ближе к объекту/модели, чтобы убрать ненужный фон (что может понадобиться с объективом 35 мм), вы рискуете исказить изображение, так как расстояние уменьшается.
Поэтому, если вы изначально не стремитесь к искаженной перспективе, лучше всего выбирать объективы с фокусным расстоянием около 50 мм. Они позволят вам сохранить баланс между расстоянием и уровнем искажений. Если объектив больше 50 мм, вам нужно будет больше работать с увеличением расстояния.
Искаженная перспектива может выглядеть так:
Диафрагма и фэшн-фотографияОбщепринятых стандартов диафрагмы в фэшн-фотографии не существует. В зависимости от типа сессии, которую вы организуете, лукбука или продукта, рекомендуемая апертура будет меняться.
Для предметной фэшн-фотографии диафрагма диафрагмы принимает более высокие значения. Это способ обеспечить резкость изделия по всей глубине фотографии.
Для фотосъемки лукбука более низкая диафрагма может быть преимуществом, так как иногда размытый фон придает фотографии творческое ощущение. В любом случае вам нужно будет тщательно продумать цель снимка и соответствующим образом настроить диафрагму: меньше для размытия, больше для резкости.
Тип камеры и разрешениеТип камеры может влиять на разрешение окончательных фотографий. Первый вопрос, который вы зададите здесь, — выбрать камеру с полнокадровым (FF) или датчиком APS-C.
Полнокадровые камеры будут предлагать более высокое разрешение, что делает их полезными для сеансов поиска. Некоторые из снимков могут быть выбраны для печати размером с рекламный щит, поэтому достижение высокого уровня детализации поможет.
Наоборот, сеансы работы с продуктом могут потребовать более низкого разрешения из-за риска ненужного показа недостатков продукта. Тогда камера APS-C с меньшим сенсором и более низким разрешением может стать идеальным (и более дешевым) решением.
Полный кадрКроп-кадр Служба поддержкиНи одна серьезная фотосессия не проходит без решения тысячи, казалось бы, неважных вопросов поддержки. Дисциплинированная, творческая команда поддержки станет большим подспорьем любому фотографу на пути к полной реализации своих идей в модельной фотосъемке.
Группа поддержки будет состоять из помощников, которые заботятся о внешнем виде модели (парикмахеры, визажисты) и тех, кто помогает фотографу с техническими деталями сцены (руководитель производства и его помощники). Чем лучше вы справитесь с их координацией, тем быстрее и эффективнее пройдет сеанс.
Позаботьтесь о том, чтобы сообщить всему вспомогательному персоналу о физических деталях сцены, которую вы хотите сфотографировать. Порядок, в котором вы планируете выполнять настройки, дополнительные гаджеты в образе модели, какие элементы вы планируете использовать в сцене.
Опытная команда поддержки знает, какие вопросы вам задать, чтобы сделать их работу полезной, а сеанс плодотворным. Будьте готовы к деталям плана, чтобы ответить конкретно и уверенно. Это действительно упражнение в воображении и предусмотрительности.
Подготовка продукцииПри организации профессиональной фотосессии подготовка продукции может быть поручена службе поддержки. Однако, если объем вашей работы и размер сеанса минимальны, вам необходимо запомнить несколько основных деталей подготовки продукта.
Ключевым советом будет держать все сфотографированные продукты чистыми, новыми и привлекательными. Это будет означать упражнения по полировке украшений, глажке предметов одежды и вытиранию пыли с блестящих частей.
Вы узнаете, насколько полезен сжатый воздух для удаления пыли или белые льняные перчатки, не оставляющие отпечатков пальцев. Для одежды рулоны для удаления ворса и всевозможные манекены или вешалки помогут вам избавиться от нежелательных складок и пятен.
На сеансах продукта ваша модель должна быть идеально вылизана, если только вы не стремитесь к уровню хаоса в окончательном впечатлении. Их общий вид лучше оставить привлекательным или нейтральным, чтобы не слишком сильно отвлекать внимание от продукта. Настоятельно рекомендуем нанять в команду стилиста, который снимет с фотографа бремя подготовки модели.
ПостобработкаПолный ответ на вопрос о том, как фотографировать моделей, выходит за рамки самой фотосессии и касается также постобработки. Основные рекомендации по постобработке фотографий мы изложили в нашей статье о фотосъемке украшений.
На самом деле, правила постпродакшна остаются теми же для человеческих моделей и натюрмортов или пакетных снимков. Прежде всего, вам нужно будет помнить об общей цели фотографии и приступить к корректировкам Photoshop в соответствии с эффектами на зрителя, которых вы хотите добиться.
Пять правил помогут вам сделать постобработку простой задачей:
Правило 1: Дополнительные 2 минуты работы в сеансе сэкономят 10 минут на постобработке.
Незначительные детали, упущенные во время сеанса, могут привести к серьезным проблемам при редактировании. Обратите внимание на мелочи, такие как пыль, одежда модели или световые рефлексы.
Правило 2: Старайтесь не терять верность реальности, чрезмерно манипулируя параметрами в программном обеспечении для редактирования фотографий.
Чрезмерное редактирование может увеличить вероятность возврата товара, если фотография используется в электронной коммерции. Постарайтесь свести его к минимуму.
Правило 3: Управляйте тональностью фотографии и глубиной теней.
Это вариант правила 1. Если вы контролируете положение модели по отношению к солнцу, вы избежите глубоких теней под глазами и, следовательно, большого количества тональных исправлений в постобработке.
Правило 4: Не преувеличивайте насыщенность или яркость цвета.
Повышение насыщенности и яркости сверх естественных уровней — самая распространенная ошибка при постобработке предметной фотографии. Покажите результат вашей постобработки нейтральной паре глаз, чтобы оценить впечатление, которое производят цвета.
Заключительные мыслиМы показали основные возможные источники неожиданности в модельной фотографии. Они будут исходить из пропущенных приготовлений, недостатков человеческого общения и неправильного использования оборудования. Даже пост-продакшн может стать проблемой, если сессия была выполнена без должного внимания к деталям.
Знание потенциальных угроз поможет вам создать свой личный распорядок фотографирования моделей и убережет вас от ошибок, отнимающих много времени. Наш совет — следить за теми, кого вы не избегаете, и делать из них как можно больше положительных выводов. Накопление опыта в фотосъемке моделей в конце концов приведет вас к моменту, когда управление лукбуком или сеансом продукта станет упорядоченным и эффективным.
Не торопитесь планировать, оставайтесь профессиональными и дружелюбными в общении с людьми и овладейте искусством камеры и света. С этого момента это только путь к созданию креативных красивых фотографий моделей.
Model Shooting Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
Beste Übereinstimmung
Neuestes
Ältestes
Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Lizenzfrei
Lizenzpflichtig
RF и RM