Sergey prokudin gorsky: Prokudin-Gorskii Collection — About this Collection

Содержание

Родился пионер цветной фотографии в России Сергей Прокудин-Горский

30 Августа 2020 г. 00:00

Автопортрет Сергея Прокудина-Горского.

Фото: wikimedia.org

Сергей Михайлович Прокудин-Горский родился 30 августа 1863 г. в фамильном имении во Владимирской области. Он был незаурядной и одаренной личностью: учился на физико-математическом факультете Санкт-Петербургского университета, в Императорской Военно-медицинской академии, брал уроки живописи в Академии художеств и занимался игрой на скрипке.

В 1898 г. Прокудин-Горский стал членом фотографического отдела Императорского Русского Технического Общества (ИРТО) и опубликовал первые работы по техническим аспектам фотографии. В том же году он выступил с демонстрацией снимков, сделанных с картин художников XVII-XVIII вв., написанных маслом.

Своё первое путешествие с целью цветной фотосъемки он совершил осенью 1903 г.

на Карельский перешеек. Уже в апреле 1904 г. Прокудин-Горский отправился в труднодоступный Дагестан. Важным этапом для него стала поездка в Туркестан зимой 1906-1907 гг. для съемки солнечного затмения. Затмение запечатлеть не удалось, но зато Прокудин-Горский смог запечатлеть старинные памятники Бухары и Самарканда, а также местных жителей.

3 мая 1909 г. состоялась встреча Прокудина-Горского с Николаем II. Пораженный цветными снимками, император предоставил фотографу необходимые средства и разрешение снимать в любом месте страны. Уже через несколько дней после этой встречи Прокудин-Горский отправился по Мариинскому водному пути от Санкт-Петербурга до реки Волги. Осенью того же года он совершил съемку северной части промышленного Урала. На следующий год Прокудин-Горский путешествовал по Волге, запечатлев её от самых истоков до Нижнего Новгорода.

Весной и осенью 1911 г. фотограф дважды посещает Закаспийскую область и Туркестан, где впервые в истории опробовал цветную киносъемку. С марта по сентябрь 1912 г. Прокудин-Горский совершил две фотоэкспедиции в Закавказье. Также он фотографировал места от Малоярославца до Вильно к 100-летнему юбилею Отечественной войны 1812 г.  

С началом Первой мировой войны ему пришлось отдать свой специально оборудованный вагон, а самому заниматься цензурой прибывающих из-за границы кинематографических лент и обучением съёмкам с аэропланов русских летчиков. Летом 1916 г. Прокудин-Горский совершает свою последнюю фотоэкспедицию по только что отстроенному южному участку Мурманской железной дороги.

После Октябрьской революции 1917 г. Прокудин-Горский продолжал вести активную деятельность в России. Он вошел в состав оргкомитета Высшего института фотографии и фототехники, а в марте 1918 г. демонстрировал свои снимки в Зимнем дворце для широкой публики в рамках «Вечеров цветной фотографии», организованных по инициативе Наркома просвещения РСФСР. Интересно, что со вступительным словом перед этим показом выступил сам нарком просвещения А.

В. Луначарский.

В августе 1918 г. Прокудин-Горский по поручению Наркома просвещения отправился в командировку в Норвегию. Из-за начавшейся гражданской войны он не смог вернуться обратно, поэтому в сентябре 1919 г. Прокудин-Горский перебрался из Норвегии в Англию, где продолжил работу по созданию цветного кино. С 1921 г. Прокудин-Горский жил во Франции, куда в середине 1920-х гг. из СССР перебрались члены его семьи.

Скончался Сергей Михайлович Прокудин-Горский 27 сентября 1944 г. на окраине Парижа вскоре после освобождения города союзниками. Он был похоронен на русском эмигрантском кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа. Его коллекция была продана наследниками в 1948 г. Библиотеку Конгресса США, а в 2001 г. все эти снимки были опубликованы.

Источник: http://www.prokudin-gorsky.org.

«Фотограф царя»: Сергей Михайлович Прокудин-Горский

О русском фотографе Сергее Михайловиче Прокудине-Горском слышали многие. Именно он в начале XX века начал успешно использовать метод трехцветной фотопечати. Демонстрацию этой технологии впервые выполнил Джеймс Максвелл в 1886 году, но из-за отсутствия хороших фотографических материалов она не была оценена по достоинству.

Позже Прокудин-Горский усовершенствовал технику трехцветной фотопечати, выведя ее на новый уровень. За годы жизни ему удалось сделать свыше 4 000 цветных фотографий по всему миру, в том числе запечатлеть виды Карелии.

Сергей Михайлович получил профессию химика, но занятием для души считал именно искусство фотографии. Посвятив этому виду деятельности десятки лет, он смог стать настоящим профессионалом-фотографистом с мировым именем. Формально Прокудин-Горский был далеко не первым фотографом, в коллекции которого присутствовали снимки в цвете. До него это удавалось делать многим, в том числе Кларку-Максвеллу, Липману, Дюко, Айвису, братьям Люмьер, Адольфу Мите. У последнего Сергей Михайлович обучался азам фотопечати и позаимствовал конструкцию камеры, которую в дальнейшем усовершенствовал.

Никто из перечисленных личностей не считал фотографическую деятельность истинно стоящей внимания. Все они, в первую очередь, оставались новаторами, химиками, учеными. Эти люди работали над теорией цветоделения, открытием сенсибилизаторов, светочувствительных пластин и химикатов. Для них главным было получать ответы на интересующие вопросы, но не фотографировать.

В отличие от своих предшественников, Прокудин-Горский искренне увлекался искусством фотопечати. Это позволяло ему не только совершенствовать их наработки, но и фотографировать самые разные уголки нашей планеты. И хотя до нашего времени из-за событий 1917 года сохранилось вполовину меньше фотографий, чем им было сделано, все же у нас есть возможность оценить мастерство, а также проследить историю народов, запечатленных на снимках.

Биографическая справка

Родился Сергей Михайлович 18 августа 1863 года в семье дворянского происхождения. В детстве и юности обучался химии, медицинскому делу и живописи. В 1890 году стал сотрудником социального общества Анатолия Демидова. После женитьбы возглавил металлообрабатывающее предприятие, принадлежащее тестю.

Идея заниматься фотографической деятельностью к Прокудину-Горскому пришла с 1897 году. Чуть более 20 лет он выступал с техническими докладами на тему фотоискусства перед членами Императорского Русского Технического общества, издавал книги по фотомастерству, вел публицистическую деятельность на тему проявления цветных снимков в журнале «Фотограф-любитель». Сделанные им фотографии принимали участие во всемирной выставке в столице Франции.

Параллельно обучался технологии фотопечати у Адольфа Митте, фотокамера которого, выпущенная в 1902 году, позволяла получать цветные фото. Прокудин-Горский усовершенствовал сенсибилизатор своего учителя и запатентовал разработку. В его руках появилась техника, способная хорошо справляться с улавливанием всего цветового спектра.

В начале XX века Сергей Михайлович отправился в фотографические поездки по Финляндии, Черноморскому, Крымскому побережью, городам и поселкам Кавказа, Украины. В его камеру попало немало людей и пейзажей Туркестана и Бухары.

1908 год ознаменовался приездом фотографа в Ясную Поляну, где он заснял писателя Л.Н. Толстого. Для снимка использовались пластины большого формата, что делало процесс весьма непростым — получить цветное изображение можно было только при наличии трех цветоделенных негативов. Каждый из них следовало проэкспонировать в течение нескольких секунд, чтобы не произошла смены позы. Даже моргание, незначительное движение могло испортить фото, но в тот раз все прошло хорошо. Полученный в итоге снимок стал узнаваемым, и до сих пор используется многими издательствами.

Путь к царю

Творчеством Прокудина-Горского заинтересовался Император Николай II, который впоследствии стал его ярым поклонником. Правитель Российской империи позволил фотографу документировать повседневную жизнь царской семьи. Позже он поручил Сергею Михайловичу запечатлеть в фотографиях жизнь поданных на территории страны. Для этих целей Николаем II был выделен специальный железнодорожный вагон (переоборудованный на личные средства Сергея Михайловича в фотолабораторию), моторная лодка и автомобиль для передвижения по горным регионам.

Территории всех областей и губерний были открыты перед Прокудиным-Горским, благодаря императорским документам.

Экспедиция в целом заняла несколько лет. Приходилось работать в разных условиях освещения, независимо от погоды. При этом нужны были качественные фотоматериалы, которых тогда еще не изобрели. Прокудин-Горский мог по 15-17 часов подряд снимать один и тот же пейзаж с разных ракурсов. Ввиду того, что для одного кадра требовалась стеклянная пластина и три негатива, ему ежедневно приходилось на себе переносить большие грузы.

В ночное время велась обработка материала из-за неуверенности в полученном результате. Обнаружение брака хотя бы на одном негативе означало только одно: утром съемка должна быть начата заново. Брак оказывался нередкой проблемой, и возникал по многим причинам, даже из-за легкого колебания листвы — вся работа в таком случае сводилась на нет.

«До» и «после» в творчестве фотографа

С началом революции в 1917 году фотографическая деятельность, ставшая для Сергея Михайловича делом всей жизни, отошла на задний план. Начались перебои в поставках пленки, бумаги и химикатов из-за границы. Последняя фотовыставка Прокудина-Горского в России состоялась в 1918 году в Зимнем Дворце. Именно на ней были представлены работы, созданные в рамках многолетних экспедиций по стране.

В дальнейшем фотограф переехал за границу: сначала в Норвегию, затем в Англию, где ему удалось запатентовать несколько изобретений в сфере фотопечати. Последнюю часть своей жизни он провел во Франции. Здесь мастер фотографии активно занимался научной, образовательной деятельностью, сотрудничал с братьями Люмьер. Задумку снять памятники художественной культуры Франции Сергей Михайлович уже не успел воплотить. После его смерти в 1944 году это частично осуществил его сын Михаил.

К моменту переезда за границу Прокудин-Горский владел большой коллекцией снимков, собранной за годы своих путешествий. До революции царское правительство так и не смогло приобрести ее, чтобы сделать собственностью государства (хотя на этом настаивал сам фотограф). Поэтому, покидая родину, Сергей Михайлович взял ее с собой. Всю жизнь его не покидала надежда, что рано или поздно его коллекцией начнет владеть Россия, чего так и не случилось. В 1948 году семья Прокудина-Горского продала ее Библиотеке Конгресса США.

Американцам передали 1 902 черно-белых стеклянных негативов. На несколько десятилетий о коллекции забыли, и только в 2001 году ее решили оцифровать. Работы велись в течение 6 месяцев — процесс оказался не менее сложным, чем изготовление негативов для самого автора. Благодаря этому снимки русского фотографа Сергея Михайловича Прокудина-Горского сегодня доступны любому пользователю интернета, в том числе и жителям его родины.

Коллекция фото Прокудина-Горского

 

 

Более 2600 фотографий Сергея Прокудина-Горского в открытом доступе

Ученый, химик и изобретатель Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863 – 1944) прославился обширной коллекцией цветных фотографий. Он использовал метод трехцветной фотографии своего учителя Адольфа Мите. После создал собственный сенсибилизатор, делавший бромосеребряную пластину одинаково чувствительной ко всему цветовому спектру. Это изобретение вывело цветную фотографию на новый уровень.

Всего он сделал более 4000 фотографий в разных точках мира. Часть этого наследия погибла в годы революции. Сохранившуюся коллекцию в 1948 году Библиотека Конгресса США приобрела у сыновей фотографа. В нее входили стеклянные негативы, отпечатки в сепии и 12 альбомов с фотографиями и примечаниями Прокудина-Горского. Благодаря современным технологиям на основе негативов были созданы цветные изображения. Позже материалы оцифровали, систематизировали и выложили в Сеть.


Местечко Топорня, 1909.

Архив насчитывает 2607 фотографий. Большинство из них сделаны во время работы над документальным проектом по поручению царя Николая II, который длился с 1909 по 1915 год. Тогда Прокудин-Горский совершил грандиозное путешествие по Российской империи, фотографируя жизнь городов и деревень, строительство железных дорог, промышленность, сельское хозяйство, исторические памятники, природу и бытовые сцены. Он побывал на территории современной Украины, Белоруссии, Грузии, Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана. Часть фотографий Сергей Михайлович сделал во время поездок в Европу.

В архиве снимки разделены на 12 серий, каждая из которых соответствует определенной локации или теме. Например, в отдельную серию вошли фотографии из мест Наполеоновской кампании 1812 года. На снимках из этой подборки изображена природа, храмы и современная автору жизнь от Можайска до Малоярославца. Серия была приурочена к празднованию столетия победы в Отечественной войне 1812 года.

Большой интерес представляют фотографии из поездки по Кавказу и побережью Черного моря в 1905 – 1915 годах. География подборки охватывает юг России, современную Грузию, Азербайджан и Турцию. На фото изображена архитектура, пейзажи, местное население, национальные памятники культуры.

237 фотографий образовали серию, посвященную Центральной Азии. Прокудин-Горский совершил несколько путешествий по территории современного Казахстана и Узбекистана. В 1907 году он отправился в Самарканд, чтобы снять солнечное затмение. Попутно Прокудин-Горский фотографировал мечети и местную архитектуру. Вскоре случилось землетрясение, погубившее многие памятники. Поэтому цветные снимки зданий Самарканда особенно ценны. Также фотограф посетил Бухару и Ташкент.


С. М. Прокудин-Горский. По реке Королисцкали (Каролисцкали), Грузия.

Фотографии в онлайн-архиве можно сортировать по месту, выбрав в огромном списке интересующую область, например, Белоруссию, Грузию, Сибирь, Кавказ, Италию, Финляндию, Уральский регион, Карелию, Кострому, Дагестан. С коллекцией работ Сергея Прокудина-Горского можно ознакомиться на сайте Библиотеки Конгресса США.


На реке Оредеж, Ленинградская область.


Деревня Горки, сельское поселение Бородинское, Московская область.


Церковь Иоанна Богослова на Ишне, Ярославская область.


Вид на монастырь Нило-Столобенская пустынь, на озере Селигер.


Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове, памятник ярославской архитектуры.


Украина, близ города Путивль.


Украина.


Пинкус Карлинский, 84 года. 66 лет служит смотрителем на Черниговском шлюзе.


Канал императора Петра Великого.


Пожарная команда в г. Вытегре.


На дрезине рядом с Петрозаводском на Мурманской железной дороге. 


Деревня Палтога, Вологодская область.


С. М. Прокудин-Горский с двумя мужчинами, Карелия.


Рыбачий поселок, Карелия.


Аул Гуниб, Дагестан.


Железнодорожная станция в посёлке Фарап (современный Туркменистан).


Текинец на верблюде. 


Текинская могила Двух Братьев в Мерве.


Мечеть и мавзолей Юсуфа Хамадани, древний город Мерв.


Мавзолей султана Санджара в Мерве.


Близ Байрамали.


Женщина в национальном костюме.


Семья близ Байрамали.


Доставка хлопка, Мургабское имение.


Печи для приготовления плова, Байрамали.


В Мургабском имении. Мервский уезд Закаспийской области.


Бухарский эмир, Узбекистан.


Асфандияр-хан, правитель Хивинского ханства, Узбекистан.


Плотник, Самарканд, Узбекистан.


Пекарня в Бухаре, Узбекистан.


 Тюрьма в Бухаре, Узбекистан.


Медресе в Бухаре, Узбекистан.


Муллы у мечети в Батуми, Грузия.


Грузинки в праздничных нарядах в парке города Боржоми, Грузия.


Вид на Войсковой собор Святого Александра Невского, Батуми, Грузия.


Чайная фабрика в посёлке Чаква (ныне Чакви), Грузия. Мастер китаец Лау-Джень-Джау.


Грузинка.


Старинный дом в скале на левом берегу Куры, Грузия.


Дворец великого князя Михаила Николаевича в Боржоми, Грузия.


Новая гостиница в Гаграх.


Побережье, Гагры.


Новая гостиница, Гагры.


В Алупке, Крым.


«Ласточкино гнездо», Крым.


На острове Капри, Италия.


Монастырь Сан Франческо, Фьезоле, Италия.


На острове Капри, Италия.


Лугано, Швейцария.


Лугано, Швейцария.


Сирень.

Смотрите также:

Цветные фотографии С. Прокудина-Горского/ Sergey Prokudin-Gorsky

Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863 — 1944) — русский фотограф, химик (ученик Менделеева), изобретатель, издатель, педагог и общественный деятель, член Императорского Русского географического, Императорского Русского технического и Русского фотографического обществ. Внёс значительный вклад в развитие фотографии и кинематографии. Пионер цветной фотографии в России, создатель «Коллекции достопримечательностей Российской империи».

*

С. М. Прокудин-Горский. Вид на Тифлис с площадки церкви св. Давида. 1912 г.


Метод получения цветного изображения Прокудин-Горский изобрел в начале ХХ века. Используя обычные черно-белые фотопластинки и специальный фотоаппарат собственной конструкции, делались три снимка одного и того же сюжета через три различных фотофильтра – синий, зеленый и красный. Затем изготавливались диапозитивы, которые проецировались на экран специальным диапроектором, в результате на экране получалось цветное изображение.

С. М. Прокудин-Горский. Ботаническое ущелье. Тифлис. 1912 г.


Свои работы фотохудожник продемонстрировал перед Императорским двором в Царском Селе. Николай II был восхищен увиденным и сразу же поручил Прокудину-Горскому заснять сцены из жизни всех составлявших тогда Российскую империю областей. Для этого фотографу было выдано два специальных разрешения. В первом говорилось, что Его Императорское Величество высочайше дозволяет ему пребывать в любых местах, независимо от секретности, и фотографировать даже стратегически важные объекты. Во втором документе всех официальных лиц призывали содействовать Прокудину-Горскому «в любом месте и в любое время».
Для путешествия фотографу выделили пульмановский вагон, в котором оборудовали фотолабораторию.

С. М. Прокудин-Горский. Группа рабочих на сборе чая. Гречанки. [Чаква.] 1912 г.


В 1909 – 1915 годах Прокудин-Горский путешествовал по Грузии и сделал несколько десятков снимков, в частности, в Батуми, Чакви, Сухуми, Новом Афоне, Гаграх, Боржоми, Тбилиси.
Мастер запечатлел природу, архитектуру, производство, быт, сельское хозяйство, костюмы грузин.
А на реке Каролицкали С. Прокудин-Горский снял автопортрет (1912).

источник
(В книге «Великие в Грузии» журналист Бесик Пипия рассказывает о легендарных и прославленных путешественниках, правителях, представителях духовенства, военных, ученых, писателях, художниках, музыкантах, актерах, предпринимателях и спортсменах, побывавших на земле Руставели).

См. также: 
Сергей Михайлович Прокудин-Горский — Хронология жизни
Фотографии Прокудина-Горского: Грузия

The Glory that was the Russian Empire


In the United States, some of the earliest color photographs were made by the FSA-OWI and showed the country in the depression era and pre-war years. It’s easy to think that these might be the earliest color images in photographic history, but some 20 years before the likes of Dorethea Lange and Walker Evans began taking color images on the more accessible Kodachrome film, chemist cum photographer Sergey Prokudin-Gorsky was taking color photographs of his native Russia through his own innovative technique. The following images are just a fraction of the color pictures made by the photographer depicting the glory that was the Russian Empire.
Sergey Mikhaylovich Prokudin-Gorsky (alternatively spelled Sergei Mikhailovich Prokudin-Gorskii or Серге́й Миха́йлович Проку́дин-Го́рский​ if you prefer) was notable during his time for producing the only color photograph of Leo Tolstoy through a technique he learned from Adolf Miethe, one of the earliest proponents of three-color photography. Over a century after taking that photograph, Prokudin-Gorsky is now more famous for his thousands of color images of early 20th century Russia, all of which comprised almost all of the only color images of that time.

Prokudin-Gorsky dreamed of visually recording his homeland as a teaching tool for schoolchildren, and in the first decade of the 1900s, he got his wish. The photographer began his documentation of the Russian empire in 1909, having been given unprecedented access to almost all parts of the empire (thanks to the blessings of Tsar Nicholas II). The photographer is thought to have made over 3,500 images, some 1,600 of which were purchased by the US Library of Congress (which is the source for most of the pictures you see in this post).


True color photographs were already being made around the 1850s, but the techniques employe were cumbersome or involved special chemicals. Commercially viable color photography truly began around 1935 with the introduction of Kodachrome. Prokudin-Gorsky’s 1905 technique involved taking a series of three «negatives» of the same scene, one taken through a blue filter, another with a red filter, and the last with a green filter. By themselves, each of the negatives look like nothing more than a black-and-white photograph, but when developed in conjunction with each other, all the other color values appear accurately, producing a color image decades ahead of Prokudin-Gorsky’s time.

The only drawbacks to this technique were the long exposures and the chance that his subjects would move between taking the picture under each color filter. Thus, movement in his pictures show up as streaks or blobs of colorful motion blurs.


Prokudin-Gorsky’s portraits and landscapes are invaluable not only because they were among the first color photographs of the world, they also show a Russia that would disappear into legend: within a decade of taking most of his color images, the Russian Revolution would sweep throughout the country, leading the way towards the Soviet Union and the downfall of the Russian Empire. Thus, Prokudin-Gorsky’s pictures offer viewers a glimpse of a Russia under the Rule of the Tsar.

The Russia in Prokudin-Gorsky’s pictures wasn’t just a monochromatic landscape of Tsar loyalists and revolutionary separatists, it was a colorful image of emirs and sheiks of the southern borders of Russia posing in their palaces, of Chinese immigrants working in plantations, and of Jewish children learning their lessons. This wasn’t just the romantic Russia of novels, but the real Russia of the Russian peoples.


The glory that was the Russian Empire is still alive in the many pictures of Sergey Prokudin-Gorsky. The US Library of Congress has a website on the photographer and his collection of photographs, but you’re better off browsing through the gallery at the Wikimedia Commons site as the latter is much more accessible. There’s one book on the photographer’s Russian photographs: Photographs for the Tsar: The Pioneering Color Photography of Sergei Mikhailovich Prokudin-Gorskii Commissioned by Tsar Nicholas II, but if you’re into the subject, check out The Russian Empire: A portrait in photographs as well.

Коллекция Прокудина-Горского — Метод цветной фотографии

Все изображения оцифрованы | Все отображение jpegs / tiffs за пределами Библиотеки Конгресса | Посмотреть все

Метод цветной фотографии

Введение | Цифровые цветные композиты | Цифровая цветопередача | Другие цветовые решения

Введение

Прокудин-Горский создавал свои негативы с помощью фотоаппарата. который выставил одну продолговатую стеклянную пластину три раза в последовательность через три разных цветовых фильтра: синий, зеленый и красный.Для официальных презентаций он напечатал положительные стеклянные слайды этих негативов и проецировали их через волшебный фонарь с тройной линзой. Прокудин-Горский проецируйте слайд через три линзы, а использование цветных фильтров, наложите три экспозиции, чтобы формировать полноцветное изображение на экране. (Для большего иллюстрации методов Прокудина-Горского см. в разделе «Изготовление Цветные изображения »выставки« Империя, которая » Была Россия.)


Фонарь-проектор от:
Thomas Cradock Хепворт, Книга Фонаря.
Нью-Йорк: Эдвард Л. Уилсон, 1889 г.

На реке Ордеж …
Современная цифровая цветопередача в
WalterStudio, 2000-2001 гг.
LC-DIG-ppmsc-04848

Иллюстрация в: Фотограф-любитель,
т.17, нет. 7 (июль 1906 г.)
LC-DIG-ppmsc-05596

Из-за активного интереса исследователи выражено в цветной работе Прокудина-Горского, Библиотека им. Конгресс заключил два отдельных контракта на цветные изображения сделаны. В результате в электронном виде созданные цифровые представления цвета не предлагаются как исторические реконструкции точных цветов, которые Прокудин-Горский умел показывать своих зрителей. Базовый цвета можно определить по фильтрованному стеклу негативы, но также важно помнить, что цвет обладает множеством субъективных качеств. Например, цифровой цвета богаче и ярче, чем цветные чернила, используемые в гравюры Прокудина-Горского, опубликованные в Фотограф-любитель 1906 г. [ получить цветные отпечатки с Фотограф-любителя]. В цветовые представления могут отличаться при просмотре на разных мониторы или распечатаны на разных принтерах.

Цифровые цветные композиты

В 2004 г. библиотека заключила контракт с Блезом Агерой. y Arcas для создания автоматизированной цветовой композиции каждого из 1902 негатива цифровых изображений высокого разрешения негативов стеклянной пластины. Программный алгоритм он Развитый объединяет три изображения в одно, делает минутные корректировки для выравнивания частей изображения, которые кажутся перемещается от экспозиции к экспозиции, и применяет соответствующий цветовой слой. Г-н Агера-и-Аркас предоставил полное описание его процесс.

Некоторые из автоматизированных композитов не выровнены должным образом из-за сильного движения предмета сломанные участки стеклянные негативы или случаи, когда пластина сместилась резко в камере. [ Получить примеры]

Создавая композиты, г-н Агера и Аркас зарегистрировал цвет в средней рамке стекла негативы, оставляя большие поля сверху и снизу во избежание удаления какой-либо визуальной информации.Как как следствие, вверху видны цветные полосы и дно всех цветных композитов.

Цифровая цветопередача

В 2000 году достижения в технологии электронного редактирования фотографий позволил библиотеке ввести в эксплуатацию 122 представительских Изображения Прокудина-Горского в виде полноцветных изображений [ просматривать элементы с цветными изображениями]. Вальтер Франкхаузер из WalterStudio в Монровии, штат Мэриленд, создали цифровую визуализации цифровых изображений с очень высоким разрешением стеклянная пластина негативов.Он разделил три изображения (вверху, в центре, внизу) в оцифрованном файле на три отдельных цифровые файлы и помечены синим, зеленым и красным. Затем он зажал в электронном виде три цветных файла, один на вершине другой — регистрация и регулировка цветового контраста и цветовой баланс для представления единой цветопередачи. (За дополнительная информация о цветопередаче Франкхаузера см. «Изготовление Цветные изображения »онлайн-выставки« Империя ». Это была Россия.)

Другие цветовые решения

Несколько других лиц и организаций создавал цветные композиты с использованием файлов цифровых изображений с веб-сайта Библиотеки Конгресса США. Проекты Библиотека Конгресса осведомлена о перечисленных ниже.

Библиотека Конгресса не поддерживать эти Интернет-сайты. Пользователи должны сообщать о проблемах об этих ссылках их соответствующим администраторам сайтов или веб-мастерам.

Собрание Прокудина-Горского — Биографические данные

Все изображения оцифрованы | Все отображение jpegs / tiffs за пределами Библиотеки Конгресса | Посмотреть все

Сергей Михайлович Прокудин-Горский: Биография. Информация


На дрезине у Петрозаводска по Мурм.ж.д.
Сергей Прокудин-Горский, чиновник и четверо железнодорожники (?) едут по железной дороге ручная машина.
LC-DIG-ppmsc-03951

Родился в Муроме (Подмосковье) в 1863 г. по образованию химик, Сергей Михайлович Прокудин-Горский посвятил свою карьеру развитию фотографии. Он учился у известных ученых в Санкт-Петербурге, Берлине, и Париж.Его собственные оригинальные исследования позволили получить патенты на изготовление слайдов цветной пленки и проецирование цветного движения картинки.

Примерно в 1907 году Прокудин-Горский предвидел и сформулировал план использования новых технологических достижений, которые были сделаны в цветной фотографии, чтобы систематически документ Российской Империи. Благодаря такой амбициозной проект, который он намеревался обучить школьников Россия с его «цветными оптическими проекциями» просторов и разнообразная история, культура и модернизация Империи.Оснащен специально оборудованным вагоном-темной комнатой. предоставлены царем Николаем II, и у них есть два разрешения, которые предоставили ему сотрудничество со стороны Империи бюрократизм и доступ в закрытые зоны, Прокудин-Горский задокументировал Российскую империю с 1909 года. по 1915 г. Он провел много иллюстрированных лекций своей работай. Его помощники иногда упоминаются на увиденных отпечатках в других коллекциях.

Прокудин-Горский покинул Россию в 1918 году после того, как Революции, и в конце концов поселился в Париже, где и умер в 1944 г.

Собрание Прокудина-Горского — Поиск по темам

Собрание Прокудина-Горского — Поиск по темам — Электронный каталог эстампов и фотографий (Библиотека Конгресса) пропустить навигацию

Библиотека Конгресса

Интернет-каталог эстампов и фотографий

Все темы

  • А-образные постройки.(2)
  • Абатменты. (2)
  • Штольни.
  • Саманские здания. (13)
  • Адриан — Патриарх Московский и всея Руси, — 1636-1700 гг. — Сопутствующие предметы.
  • Сельскохозяйственная техника. (8)
  • Рабочие сельского хозяйства. (9)
  • Александр, — Свирский, Святой, — 1448-1533 — Сопутствующие объекты.
  • Александр, — Свирский, Святой, — 1448-1533 — Дома и прибежища.
  • Александр, — Свирский, Святой, — 1448-1533 — Святыни. (2)
  • Александр, — Свирский, Святой, — 1448-1533 — Могила.
  • Алексей Михайлович, — Царь России, — 1629-1676 — Сопутствующие предметы.
  • Алексей Михайлович, — Царь России, — 1629-1676 — Сопутствующие предметы.(2)
  • Александр, великий князь Владимирский, — 1220-1263 гг.
  • Александр, — великий князь Владимирский, — 1220-1263 гг. — поминовение.
  • Александр — I, — император России, — 1777-1825 гг. — Сопутствующие предметы.
  • Александр — II, — Император России, — 1818-1881 — Сопутствующие предметы. (4)
  • Александр — II, — Император России, — 1818-1881 — Памятники.(4)
  • Александр — III, — Император России, — 1845-1894 гг. — Памятники.
  • Александра, — Императрица, супруга Николая II, Императора России, — 1872-1918 — Сопутствующие предметы.
  • Богадельни.
  • Алтари.
  • Боеприпасы. (2)
  • Антиквариат.
  • Древности.(7)
  • Рога.
  • Пасеки. (3)
  • Яблони. (5)
  • Абрикосовые деревья. (5)
  • аркады (архитектурные элементы)
  • Археологические сайты. (2)
  • Арки.(72)
  • Архитектурные украшения и орнаменты. (133)
  • Архитектурные элементы. (7)
  • Армяне — Женщины. (2)
  • Броня.
  • Оружие и вооружение. (2)
  • Наконечники стрел.
  • Арт-объекты.(2)
  • Артиллерия (вооружение). (2)
  • Ясень. (2)
  • Азия, Центральная. (276)
  • Аспергиллы. (2)
  • Асперсориумы. (3)
  • Астрономические инструменты.
  • Астрономические обсерватории.
  • Автографы.
  • Автомобили.
  • Азалии. (2)
  • Азербайджан — река Арас. (2)
  • Азербайджан — Баку. (2)
  • Азербайджан — река Кура. (5)
  • Азербайджан — Муганская степь — Графовка. (3)
  • Азербайджан — Муганская степь — Николаевка
  • Азербайджан — Муганская степь — Николаевка. (8)
  • Азербайджан — Муганская степь — Петропавловское. (10)
  • Азербайджан — Муганская степь — Саатлы. (4)
  • Азербайджан — Муганская степь. (6)
  • Азербайджан.

Фотограф царю — Воссоздана пластинка Прокудина-Горского: Империя, которой была Россия | Выставки

Прокудин-Горский покинул Россию в 1918 году, сначала отправился в Норвегию и Англию, а затем поселился во Франции. Тогда, царь и его семья были убиты, а империя Прокудина-Горского так тщательно задокументированный был уничтожен.Его уникальные образы России накануне революции — записанные на стеклянных пластинах — были приобретены Библиотеке Конгресса в 1948 году от его наследников. Для этой выставки стеклянные пластины были отсканированы и благодаря инновационному процессу Благодаря так называемой дигихроматографии получаются яркие цветные изображения. На этой выставке представлены образцы исторических образов Прокудина-Горского. производится с помощью нового процесса; цифровые технологии, которые делают эти возможна превосходная цветная печать; и отмечает тот факт, что для впервые многие из этих замечательных изображений становятся общедоступными.

Родился в г. Муром Владимирской области. Россия (первоначально считалось, что это Санкт-Петербург) в 1863 г. и получил образование Как химик Прокудин-Горский посвятил свою карьеру продвижению фотографии. Он учился у известных ученых в Санкт-Петербурге, Берлин и Париж. Его собственные оригинальные исследования позволили получить патенты на производство слайды цветных пленок и для проецирования цветных кинофильмов. Около 1907 г. Прокудин-Горский представил и сформулировал план использования возникающих технологические достижения, которые были сделаны в цветной фотографии, чтобы систематически документировать Российскую Империю.Благодаря такой амбициозной проекта, его конечной целью было дать образование школьникам России. с его «цветными оптическими проекциями» обширной и разнообразной истории, культура и модернизация империи. Оснащен специально оборудованную темную комнату в вагоне, предоставленную царем Николаем II и находящуюся во владении двух разрешений, дающих ему доступ к закрытым зонам и сотрудничество от бюрократии империи Прокудин-Горский задокументировал российское Империя с 1907 по 1915 год.Провел много иллюстрированных лекций. его работы. Прокудин-Горский покинул Россию в 1918 г. Revolution, и в конце концов поселился в Париже, где и умер в 1944 году.

Портрет Сергея Михайловича Прокудина-Горского

Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863-1944) позирует возле горный ручей, считающийся рекой Каролицхали на Кавказе Горы у морского порта Батуми на восточном побережье Черное море.

Экспедиция на Урал

Сергей Михайлович Прокудин-Горский и члены его фотографической Команда показана здесь в их ночном палаточном лагере. Сайт у реки Чусовая, на западном берегу Уральских гор которые отделяют Европу от Азии.

Австро-венгерские военнопленные

В первые годы Первой мировой войны Прокудин-Горский фотографировал группа военнопленных из Австро-Венгерской империи.В мужчины, вероятно, поляки, украинцы и представители других славянских национальностей, заключенный в неустановленном месте в далекой север европейской части России у Белого моря. Это изображение сбежало быть конфискованным пограничниками — судьба подавляющего большинства политически чувствительных образов — когда Прокудин-Горский уехал из России навсегда в 1918 году — вероятно, потому что то, что представлено, не сразу очевидно.

Стеклянная пластина отрицательная

Здесь показан один из тысяч стеклянных негативов, изготовленных Прокудина-Горского.Негативы служили двум целям. В первую очередь они использовались для изготовления позитивных стеклянных слайдов для его иллюстрированных лекции о Российской Империи. Прокудин-Горский спроектировал проходит через красный, зеленый и синий фильтры известного устройства как «волшебный фонарь», который накладывал изображения на экран в результате получается полноцветное изображение. Во-вторых, Прокудин-Горский использовал негативы для печати эталонных фотографий его путешествий, которые были вмонтированы в альбомы.

Сергей Михайлович Прокудин-Горский. австрийских заключенных Войны возле барака , 1915. Стеклянная пластина негативная. Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса (60)

Альбом справочных фотографий

Прокудин-Горский создал альбомы для фоторепортажей. о его поездках по Российской Империи.Каждый альбом составлен контактных отпечатков, созданных с его негативов на стеклянной пластине, которые были установлены в том порядке, в котором он ехал. Страница альбома Показанный здесь фильм был создан в 1915 году во время его последнего известного документального фильма. путешествие.

Вернуться к началу

Сергей Прокудин-Горский Фотограф | Все о фото


Сергей Михайлович Прокудин-Горский (Россия, 30 августа 1863 г., Российская Империя, 27 сентября 1944 г.), русский химик и фотограф. Он наиболее известен своими новаторскими работами в области цветной фотографии России начала 20 века.

Прокудин-Горский родился в вотчине Фуниковой Горы, в нынешнем Киржачском районе Владимирской области. Его родители были из русской знати, и семья имела долгую военную историю. Они переехали в Санкт-Петербург, где Прокудин-Горский поступил в Санкт-Петербургский государственный технологический институт на химию у Дмитрия Менделеева. Он также изучал музыку и живопись в Императорской Академии художеств.В 1890 году Прокудин-Горский женился на Анне Александровне Лавровой, позже у пары родились два сына — Михаил и Дмитрий, а также дочь Екатерина. Анна была дочерью российского промышленника Александра Степановича Лаврова, активного члена Императорского Русского Технического Общества (ИРТС). Прокудин-Горский впоследствии стал директором правления металлургического завода Лаврова под Санкт-Петербургом и оставался им до Октябрьской революции. Он также присоединился к старейшему фотографическому обществу России, секции фотографии ИРТС, где выступал с докладами и читал лекции по науке о фотографии. В 1901 году он основал фотостудию и лабораторию в Санкт-Петербурге. В 1902 году он отправился в Берлин и провел шесть недель, изучая цветовую сенсибилизацию и трехцветную фотографию с профессором фотохимии Адольфом Мите, самым продвинутым практикующим в Германии в то время. На протяжении многих лет фотографические работы, публикации и слайд-шоу Прокудина-Горского для других ученых и фотографов в России, Германии и Франции снискали ему похвалу, а в 1906 году он был избран президентом секции фотографии ИРТС и редактором главного российского журнала фотографии. Фотограф-Любитель.Литография Льва Толстого перед камерой Прокудина-Горского в Ясной Поляне, 1908.

Пожалуй, самой известной работой Прокудина-Горского при его жизни был цветной портрет Льва Толстого [6], который воспроизводился в различных публикациях на открытки, а также более крупные принты для обрамления. Известность этой фотографии и его более ранних фотографий природы и памятников России позволила ему показать свои работы великому русскому князю Михаилу Александровичу и вдовствующей императрице Марии Федоровне в 1908 году, а также царю Николаю II и его семье в 1909 году. Царю понравилась демонстрация, и с его благословения Прокудин-Горский получил разрешение и финансирование на документирование России в цвете [8]. За десять лет он должен был собрать коллекцию из 10 000 фотографий. Прокудин-Горский считал этот проект делом своей жизни и продолжал свои фотографические путешествия по России вплоть до Октябрьской революции. При новом режиме он был назначен на новую профессуру, но покинул страну в августе 1918 года. Он по-прежнему продолжал заниматься научной работой в области цветной фотографии, публиковал статьи в английских фотожурналах и вместе со своим коллегой С.О. Максимович получил патенты в Германии, Англии, Франции и Италии.
В 1920 году Прокудин-Горский повторно женился и имел дочь от своей помощницы Марии Федоровны не Щедримо. Семья окончательно обосновалась в Париже в 1922 году, воссоединившись с его первой женой и детьми. Прокудин-Горский вместе со своими тремя взрослыми детьми создал там фотостудию, назвав ее в честь своего четвертого ребенка — Елки. В 1930-х годах пожилой Прокудин-Горский продолжал читать лекции, показывая свои фотографии России молодым россиянам во Франции, но прекратил коммерческую деятельность и оставил студию своим детям, которые назвали ее Горским Фрресом.Он умер в Париже 27 сентября 1944 года и похоронен на русском кладбище Сент-Женевив-де-Буа.

Документальный фильм о Российской Империи
Примерно в 1905 году Прокудин-Горский представил и сформулировал план использования новых технологических достижений, достигнутых в цветной фотографии, для систематического документирования Российской Империи. Посредством такого амбициозного проекта его конечной целью было обучить школьников России своим «цветным оптическим проекциям» обширной и разнообразной истории, культуры и модернизации империи.Прокудин-Горский, оснащенный специально оборудованной темной комнатой с вагонами, предоставленной царем Николаем II, и двумя разрешениями, которые давали ему доступ к закрытым территориям и сотрудничество со стороны бюрократии империи, задокументировал Российскую империю в период с 1909 по 1915 годы. Он провел множество иллюстрированных работ. лекции его творчества. Его фотографии представляют собой яркий портрет затерянного мира Российской Империи накануне Первой мировой войны и грядущей Русской революции. Его предметы варьировались от средневековых церквей и монастырей старой России до железных дорог и заводов зарождающейся промышленной державы, до повседневной жизни и работы разнообразного населения России.Из личной инвентаризации Прокудина-Горского было подсчитано, что перед отъездом из России у него было около 3500 негативов. После того, как он покинул страну и вывез все его фотоматериалы, примерно половина фотографий была конфискована российскими властями, так как они содержали материалы, которые казались стратегически важными для России во время войны. Согласно записям Прокудина-Горского, оставленные фотографии не представляли интереса для широкой публики. Некоторые негативы Прокудина-Горского были переданы, а некоторые он спрятал при отъезде.За пределами коллекции Библиотеки Конгресса пока ничего не найдено.

К моменту смерти Прокудина-Горского царь и его семья уже давно были казнены во время русской революции, и коммунистическая власть установилась на территории, которая когда-то была Российской империей. Сохранившиеся коробки с фотоальбомами и хрупкие стеклянные пластины, на которых были записаны негативы, наконец, хранились в подвале парижского многоквартирного дома, и семья беспокоилась, что они могут быть повреждены. Библиотека Конгресса США приобрела материалы у наследников Прокудина-Горского в 1948 году за 3500 долларов США по инициативе исследователя, выяснившего их местонахождение.В фонде библиотеки насчитывалось 1902 негатива и 710 альбомных отпечатков без соответствующих негативов в фонде.

(Источник: en.wikipedia.org)

Эти фотографии показывают Россию в совершенно ином свете

Крестьянские девушки. Российская Империя | © Сергей Прокудин-Горский / Библиотека Конгресса

По поручению царя Николая II пионер цветной фотографии Сергей Прокудин-Горский почти десять лет путешествовал по Российской Империи. Используя свой изобретательный метод создания цветных снимков, фотограф запечатлел жизнь страны, прекратившей свое существование в 1917 году.

В 1909 году Сергей Прокудин-Горский, который уже был известен созданным им цветным портретом Льва Толстого, получил заказ от самого царя Николая II для проведения новаторской фотографической съемки, которую фотограф позже назовет делом своей жизни.

Эмир Бухары. Бухара | © Сергей Прокудин-Горский / Библиотека Конгресса

Прокудин-Горский путешествовал по огромной стране, от Кавказа до Урала и Сибири в специально приспособленном вагоне с темной комнатой.Между 1909 и 1915 годами фотограф сделал более 10 000 цветных изображений, запечатлев все, что он видел.

Екатерининский источник. Боржом | © Сергей Прокудин-Горский / Библиотека Конгресса США

Группа детей, Российская Империя | © Сергей Прокудин-Горский / Библиотека Конгресса США

Работа на Бакальском руднике | © Сергей Прокудин-Горский / Библиотека Конгресса

Для создания цветной фотографии Прокудин-Горский использовал камеру собственной разработки, сделав три черно-белых кадра через отдельный красный, зеленый или синий фильтр. Комбинируя отфильтрованные экспозиции, Прокудин-Горский получил бы фотографию с полным хроматическим спектром.

После коммунистической революции фотографу-провидцу и его семье пришлось покинуть Россию в 1918 году. После его отъезда около половины его негативов были конфискованы российскими властями. В 1922 году Прокудин-Горский с семьей поселился в Париже.

Пожилой сартман (Бабайка), Самарканд | © Сергей Прокудин-Горский / Библиотека Конгресса США

Группа еврейских детей с учителем, Самарканд | © Сергей Прокудин-Горский / Библиотека Конгресса США

Портрет в полный рост женщины, возможно, туркменки или киргизки, стоящей на ковре у входа в юрту, одетой в традиционную одежду и украшения | © Сергей Прокудин-Горский / Библиотека Конгресса США

Торговец дынями, Самарканд | © Сергей Прокудин-Горский / Библиотека Конгресса США

Торговец тканями, Самарканд | © Сергей Прокудин-Горский / Библиотека Конгресса

В 1948 году оставшиеся негативы и альбомы Прокудина-Горского были проданы наследниками фотографа Библиотеке Конгресса. В 2001 году в библиотеке открылась выставка « T he Empire That Was Russia: The Photographic Record Recreated», и с тех пор изображения негативов в высоком разрешении можно найти бесплатно в Интернете.

Пинхус Карлинский. Восемьдесят четыре года [возраст]. Шестьдесят шесть лет службы. Супервайзер Черниговского водозабора | © Сергей Прокудин-Горский / Библиотека Конгресса США

Три поколения. Калганов А.П. с сыном и внучкой. Последние два работают в цехах Златоустовского завода | © Сергей Прокудин-Горский / Библиотека Конгресса США

Дагестанские типы | © Сергей Прокудин-Горский / Библиотека Конгресса США

Дагестанские типы | © Сергей Прокудин-Горский / Библиотека Конгресса

Туркменский мужчина позирует с верблюдом, нагруженным мешками, вероятно, с зерном или хлопком, Средняя Азия | © Сергей Прокудин-Горский / Библиотека Конгресса США

Башкирский стрелочник | © Сергей Прокудин-Горский / Библиотека Конгресса США

Кто такой Сергей Прокудин-Горский?

Google празднует 155-летие Сергея Прокудина-Горского, российского фотографа и химика, запечатлевшего Российскую Империю.

Почему Google отдает дань уважения российскому фотографу и химику Сергею Прокудину-Горскому сегодня дудлом в некоторых странах, таких как Россия, Китай и Перу? Культурный продукт последних лет Российской империи может быть закреплен в нашей коллективной психике посредством балета, оперы и живописи, но именно благодаря этому эрудиту мы имеем визуальное представление о последних годах существования третьей по величине империи из когда-либо существовавших. Сегодня исполняется 155 лет со дня рождения.

По профессии химик, Прокудин-Горский до своего времени был цветным фотографом, посвятил свою жизнь развитию практики, а позже стал общественным деятелем.Катаясь между сделками, Прокудин-Горский был настоящим эрудитом. Изучая химию и искусство, он объединил эти две практики, чтобы усовершенствовать методы цветной фотографии. Но это были две поездки подряд — путешествие по империи с камерой-обскурой и темной комнатой, оборудованной в специально разработанном автомобиле, предоставленном Министерством транспорта, — которые прочно закрепили Прокудина-Горского на страницах истории.

На рубеже 20-го века Россия была на пороге радикальных перемен.За почти два столетия до того, как большевистская революция навсегда изменила ландшафт страны, в последние годы упадка империи Прокудин-Горский собрал более 10 000 изображений, детализирующих повседневную жизнь почти 200 миллионов человек, живущих при правлении последнего царя Николая. II. С 1907 по 1915 год он задокументировал все, от сельских русских монастырей до греческих фермеров на полях Грузии и быстрой модернизации, приведшей к революции, — коллекция ярких, откровенных изображений Прокудина-Горского пролила свет на явное разнообразие жизни под землей. русская монархия.

Но за пределами его основной коллекции не так много известно о годах его становления или его пути в фотографию. Известно, что он два года слушал лекции на физико-математическом факультете Петербургского университета с 1886 по 1888 год. В конце того же года он покинул корабль и поступил в Императорскую военно-медицинскую академию, но не окончил ее. Помимо его работ, документирующих повседневную жизнь в Российской империи, одним из наследия Прокудина-Горского является его портрет Льва Толстого — единственное существующее оригинальное цветное изображение.

В 1889 году он отправился в Берлин, чтобы изучать фотохимию в Берлинском техническом университете, где сосредоточился на развитии цветных красителей в фотографии, особенно трехцветной техники. Другие источники сообщили, что он изучал музыку и живопись в Императорской Академии художеств, но эти утверждения еще не подтверждены. Затем, в 1870 году, он женился на ученой Анне Александровне Лавровой, члене Императорского русского технического общества, и стал владельцем собственной фотостудии, в которой проживали Лаврова и их четверо детей.

Его последнее задание — фотографический отчет о Российской империи для царя Николая II — было во второй половине Первой мировой войны, когда Прокудин-Горский отправился освещать строительство Мурманской железной дороги, которая служила связующим звеном между Россией и ее французскими странами. и британские союзники. Позже он стал членом старейшего фотографического общества — секции фотографии IRTS, где выступал с докладами и лекциями из России по науке о фотографии.

Но затем, в 1918 году, Прокудин-Горский был вынужден бежать из страны и искать утешения во Франции, где оставался до самой смерти.К тому времени царь был убит, и большая часть работ фотографа была уничтожена, поскольку открылась одна из самых жестоких глав в истории России. Позже он стал показывать свои образы империи молодым россиянам по всей Франции, но отказался от создания имиджа. Он умер в Париже 27 сентября 1944 года и похоронен на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Что случилось с оставшимися за пределами ограниченной коллекции, хранящейся в Библиотеке Конгресса, неизвестно.

.
Sergey prokudin gorsky: Prokudin-Gorskii Collection — About this Collection

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх