Серийная съемка это: Понятие серийной съемки

Содержание

Режим серийной съемки: как настроить, использовать

Задача фотографа сделать качественные снимки в ограниченные промежутки времени вызывает необходимость серийной или непрерывной высокоскоростной съемки. Нажать кнопку спуска в определенный момент очень сложно. Чтобы «поймать» удачный кадр, применяют автоматическое срабатывание затвора, чтобы иметь возможность выбора среди множеств одинаковых снимков.

Что такое серийная съемка

Реакция человека на движение визуального объекта составляет 0,25 секунды, что делает сложным фотографирование предметов в быстро меняющейся динамике. Серийная съемка – это режим работы фотоаппарата, когда снимки делаются с минимальным интервалом между ними. В результате вы сможете выбрать идеальный момент для удачного кадра и расширить свои фотографические возможности в обычных условиях.

Разрешение напрямую влияет на количество снимков, их количество при максимальном разрешении будет меньше, но при этом увеличиваются возможности редактирования кадра и его обрезки.

Интересно! Все успешные фотографии недолговечных моментов делают при помощи серийной съемки.

Когда нужно использовать режим серийной съемки

Возможности фотоаппарата можно применять в тот момент, когда вам удобно, достаточно просто переключить режим и нажать на кнопку затвора. Особенно популярным он будет в следующих случаях:

  1. Необходимость съемки движущихся предметов и мимолетных возможностей.
  2. Съемка спортивных соревнований.
  3. Фотографирование животных и дикой природы.
  4. Получение четких портретных снимков, с возможностью запечатлеть выражение лица.

Как включить серийный режим

В зависимости от типа камеры непрерывная съемка будет включаться по-разному. На большинстве зеркальных и беззеркальных камер Сanon расположена физическая кнопка включения серийного режима, обычно она выглядит как значок с несколькими наложенными друг на друга прямоугольниками. Существуют обозначения CL и CH для непрерывной низкой и высокой съемки.

Высокий режим обеспечивает большее количество фотографий. Низкая серийная съемка не заполнит память карты так быстро, но скорость съемки будет невысокой. Готовые кадры сохраняются в буфере перед тем, как будут записаны на карту памяти. Пока есть место в буфере, снимки записываются туда, а затем заполняется карта памяти.

Важно! Карта памяти влияет на максимальную скорость камеры, обратите внимание на ее характеристики. Иначе карта будет снижать быстродействие камеры, в результате чего снимки не смогут быстро сохраняться.

Технические особенности режима серийной съемки

  • В первую очередь убедитесь, что режим фокусировки настроен правильно. Идеальным будет вариант непрерывной фокусировки, она обозначается как AI Servo на Сanon 6d и AF-C на Nikon. В результате вы сможете непрерывно отслеживать объекты в движении, поддерживая резкий фокус.
  • После чего установите выдержку, диафрагму и ISO на нужных значениях, и вы полностью готовы к работе. Для этого достаточно сфокусироваться на объекте, нажать и удерживать кнопку спуска затвора.
  • Изменить продолжительность серийной съемки можно, если увеличить или уменьшить частоту кадров в секунду, но эту возможность поддерживают не все камеры.
  • Настройка максимального количества кадров, например, около 30 штук, убережет вас от лишнего заполнения карты и сэкономит ресурсы камеры. В этом случае затвор сработает только 30 раз, и вы сможете сделать выбор среди такого количества снимков.
  • Отключение режима также происходит по-разному, обычно это делается повторным нажатием кнопки включения. Что касается телефонов и как отключить на iphone, нужно смотреть в инструкции, для этого выбирают нужный пункт в меню настроек.

Важно! Работа в режиме серийной съемки быстрее разряжает аккумулятор, чем при обычной работе, поэтому позаботьтесь о наличии сменного аккумулятора.

Серийная съемка значительно расширяет возможности современного фотографа, независимо от того, снимаете вы спортивное мероприятие, автомобиль в движении или активный детский праздник. Настроив камеру в режиме серии, вы не упустите удачный кадр по сравнению с ручным нажатием затвора с возможностью выбрать снимок из серии экспозиций.

26.02.2021 19:13:06

Комментарии: 0

Просмотры: 194

Разбираемся в тонкостях и пользе серийной съемки

Достаточно ли одного кадра для хорошего результата? Нет, очень часто одной фотографии может не хватить. Мы вооружились камерой Canon EOS R6 и рассказываем о не известных широкому кругу тонкостях серийной съемки, помогаем освоить ее и тем самым улучшить ваши навыки фотографирования всего — от съемки динамики до портретов. Мы расскажем, где уместно снимать много, как делать это правильно и в удовольствие.

Немного истории. Фотография — это медиум, который фиксирует моменты. Решающий момент быстротечен, он уходит и никогда не возвращается — про это разными словами говорили все легендарные фотографы. Ведь фотография — вид искусства с отбором результата после самого акта творчества.

У фотографов National Geographic есть оборудование, о котором можно лишь мечтать, несколько недель на съемку одного сюжета, лучшие гиды и доступ в самые невероятные уголки планеты. При этом всего один хороший кадр на сотню отснятых изображений считается верхом профессионализма. Мы, как любители, можем рассчитывать на один хороший снимок на тысячу сделанных фото. И это уравнение работает в обе стороны: чем больше снимаем, тем больше хороших кадров получается. Чем больше фотографий мы делаем, тем больше ошибок, но тем быстрее мы учимся и лучшими фотографами становимся.

Ведь в любой съемке, будь то праздник, протест или портрет, очень много переменных. И делая мало фотографий, мы снижаем шансы на получение успешного кадра. Это чистая математика.

Переходим на Back Button Focus

Фокусировка кнопкой спуска затвора работает в любой камере прямо из коробки. Способ вполне хорош, и многие отличных фотографов работают именно так. Но фокусировка кнопкой AF-ON — это гораздо лучше, она меняет правила игры в фотографии. Начало экспозамера и старт автофокусировки происходят отдельно от нажатия кнопки спуска затвора. Каждый раз, когда вы хотите сфокусироваться, вы нажимаете эту кнопку. Следящий автофокус будет работать, пока вы ее удерживаете, но вы сможете «спускать курок» в любой момент съемки, как и спокойно перекомпоновывать кадр, не оставаясь в начальной позиции съемки. Как только вы убираете палец с AF-ON, зона фокуса остается в том месте, где вы ее «отпустили». При любом следующем кадре камера не будет тратить и доли секунды на переподтверждение точного фокуса. Камера не будет отвлекаться на препятствия, не будет «перехватывать» и ерзать фокусом туда-сюда — она уже будет снимать.

Используя AF-ON, мы просто разделяем процессы съемки и фокусировки на два отдельных канала и делаем фотографии в любой момент, когда пожелаем. Вы позволяете камере следить за объектом, но выводите ее из цикла «фокус — съемка — фокус». Это гораздо лучше работает при съемке любой динамики.

Этот способ требует привыкания, но обратно уже никто не возвращается. Если вы не готовы на такую радикальную смену эргономики, то помните: в большинстве случаев серийная съемка лучше всего дружит с режимом следящей автофокусировки.

Ускоряем серийную съемку

Режим серийной съемки позволяет одним нажатием делать сразу много фотографий одну за другой. Как правило, в современных камерах несколько режимов «скорострельности», а флагманские модели даже позволяют настраивать число кадров в серии и ее длину самостоятельно.

Однако на скорость серийной съемки также влияет много скрытых параметров. Если вы хотите максимальных скоростей, то эти факторы важно знать.

Во-первых убедитесь, что вы используете самые быстрые из поддерживаемых камерой карт памяти. Также удостоверьтесь, что карта памяти оригинальная. Например, у излюбленной профессионалами SanDisk очень много подделок, в лучшем случае не выдерживающих пиковых нагрузок.

Отключите настройки шумоподавления, встроенные функции коррекции виньетирования и аберраций оптики, автоматические настройки подавления мерцания. Любые программные манипуляции камеры с изображением снижают максимальную скорость серийной съемки. Камера с включенной функцией подавления мерцания, например, будет стараться снимать в коротких мгновениях равномерного освещения от флуоресцентных ламп, что тоже притормозит процесс.

На скорость серии также влияют текущие значения выдержки (когда она близка к долям секунды) и диафрагмы, заряд батареи, работа встроенного Wi-Fi, рабочая температура камеры, используемый объектив, даже контрастность сцены!

Высокие значения ISO также снижают скорость серийной съемки: усиление снятого с матрицы сигнала опять же ложится на вычислительные мощности процессора обработки сигнала фотоаппарата.

Современные JPEG и RAW занимают от 5 до 30 МБ, а оперативная память камеры (буфер) не бесконечна. Поэтому лучше хотя бы примерно понимать, сколько фотографий можно отснять до ее полного заполнения. На предельных значениях съемка остановится, камера перейдет на более медленный режим или же вообще перестанет снимать до очистки буфера. В некоторых ситуациях это настоящая катастрофа, а промедление может стоить исторического кадра.

Снимаем портреты в режиме серийной съемки

Серийная съемка, вопреки убеждениям, прекрасно работает в портретной фотографии. Когда вы общаетесь с человеком в кадре, очень важно «прогонять» его через спектр эмоций — от легкомысленных и положительных до серьезных. Когда вы наводите на людей объектив камеры (и вы можете проверить это прямо сейчас), они первым делом чувствуют скованность, зажатость.

Но если вы продолжите говорить с ними, отпускать шуточки или задавать вопросы и постоянно снимать (сдобрив это искренней похвалой — ведь вы не будете снимать тех, кто вам не нравится, правда?), у вас будет больше шансов зафиксировать короткий момент, когда человек в кадре расслаблен и является самим собой, настоящим.

Совместный отбор кадров из серии добавляет доверия. В худшем случае можно сделать «гифку» для Telegram, на которой запечатлен эмоциональный переход или реальные эмоции.

Серийная съемка также убережет вас от закрытых глаз на групповых снимках и портретах. Наверное, лучшего инструмента, кроме команды «Не моргать и смотреть в камеру!», пока не придумано.

Бесшумная серийная съемка — при съемке дикой природы

В некоторых съемочных ситуациях невозможно не задействовать серийную съемку, но при этом вам совершенно запрещено издавать звуки. Безостановочные трели могут пугать птиц, привлекать дополнительные внимание к вам. К счастью, есть бесшумная серийная съемка с электронным затвором — одно из благ современных камер. Как правило, она доступна в режиме очень высоких скоростей — около 20 кадров в секунду со следящим фокусом. Есть и минусы: при резком движении объекта в кадре может становиться очевидным искажение объектов в кадре — это эффект желе, или плавающего затвора. Он связан со считыванием лишь части сигнала с CMOS-матрицы.

Бесшумная серийная съемка особенно важна при фотографировании диких животных, которые всегда начеку и легко пугаются от резких движений и громких звуков. Медленно приближайтесь к ним в те моменты, когда они не смотрят в вашу сторону, а потом спокойно поднимайте камеру и снимайте. Для тренировки идеально подойдут белочки в парках Минска — возьмите им угощение и приготовьтесь снимать.

Спортивные события и короткие выдержки

Безусловный лидер по использованию серийной съемки — спорт. Чтобы хорошо снимать спортивные события, нужно подготовиться. Жизнь упростит любой телеобъектив, добивающий до фокусного расстояния 200 миллиметров. Он лучше всего отделяет объекты от фона и дает подобраться близко, при этом находясь далеко. Зум-телеобъектив типа Canon RF 70-200 2.8 позволит вам держать под присмотром общие и крупные планы, но не тратить время на смену оптики, что при съемке динамики может стать фатальной ошибкой.

Использование режима приоритета выдержки и очень коротких выдержек позволяет «заморозить» движение и зафиксировать мимолетные моменты. Многие в попытке уберечь себя от ISO выше 400 (магическая цифра) стараются снимать на выдержке, близкой к предельному для текущего фокусного расстояния (1/125—1/200 с для телеобъективов). Реальная заморозка движения начинается с выдержки 1/500 c и короче.

Выдержки около 1/1000 с позволяют поставить жизнь на паузу и увидеть процессы, не различимые невооруженным глазом: «остановить» лопасти пропеллера и самолет в небе.

При хорошем дневном освещении можно спокойно снимать и в приоритете диафрагмы, но не стоит уходить за значения F2.8 — F/4. Это позволит пропускать на матрицу максимум света, что, в свою очередь, позволит снимать на более коротких выдержках. Особенно это незаменимо при ночной съемке: избегайте F5.6 как чумы.

Длинная выдержка

Длинная выдержка? Ведь мы только что говорили про короткие! Длинная выдержка позволяет снимать с проводкой, получая классные, размытые в движении фоны и резкий объект съемки. Обычно работает на выдержках 1/40—1/100 c, отлично получается при съемке на телевик.

Если вы не верите в легальность такого приема, то на телеобъективах Canon даже есть специальный режим оптической стабилизации, который компенсирует только тряску объектива вверх-вниз, не противодействуя движению в горизонтальной плоскости.

Дополнительные советы по съемке динамики

Лучшее положение для съемки любого вида активности — когда солнце светит вам в спину. Этот огромный суперфонарь добавит объема и максимум света в кадр.

Если позволяет среда, вы должны перемещаться. Ваше положение определяет не только угол, под которым вы смотрите на объекты, порой несколько шагов могут изменить и фон на радикально другой, более удачный. Меняйте перспективы часто: снимайте с противоположных сторон, от земли и над головой. Снимки с уровня глаз человека обычного роста — очень скучные, потому что каждый видит такую же композицию своими глазами, как только встанет с кровати.

Какую бы динамику вы ни снимали, попробуйте ответить на следующие вопросы: «Что тут происходит?», «Когда идут пиковые эмоции людей?», «Когда происходят аномалии (любые события, отличающиеся от усредненного хода вещей)?». Исходя из ответов на первые два вопроса, вы сможете очень быстро научиться предсказывать аномалии и начинать серийную съемку, попадая в самый экшен. Бо́льшая часть съемки динамики — это именно предвосхищение событий, потому что отреагировать на некоторые движения вы просто физически не сможете.

Если вы снимаете спортивное событие, получить просто классные отдельные фотографии динамики — это задача-минимум. Очень хороший навык для тренировки — стараться увидеть сам ход спортивного события, разглядеть в нем рассказ, картинку с высоты птичьего полета, философский смысл.

Фотография этим и прекрасна. Вы можете рассказать историю, как только пожелаете: через цвета и силуэты, через эмоции команд и зрителей, через пот и слезы отдельных атлетов. И этой истории необязательно быть универсальной истиной — всего лишь вашей личной правдой и вашим замыслом.

Минимизируйте чимпинг

Почти любого фотографа можно обвинить в так называемом чимпинге, или отсмотре только что снятых фотографий в попытке убедиться, действительно ли все получилось и фотографии классные. В серийной съемке динамики чимпинг требует больше времени, при этом не давая ничего, кроме выброса дофамина, но фактически гарантирует, что вы пропустите хорошие фотографии и собьетесь с ритма съемки. В некоторых случаях также повышаются шансы получить травму и притупляется ваше чувство предсказания событий, о котором мы писали выше.

В просмотре фотографий нет ничего плохого, однако для этого процесса стоит находить безопасное место и спокойное время. Минутная радость может лишить вас чего-то большего — а при съемке динамики в этом можно даже не сомневаться.

Анализируйте отснятый материал и делайте выводы

Совершенно не страшно приходить со съемки с несколькими тысячами фотографий. Просто их необязательно всем показывать. А вот отобрать из них лучшие будет не так уж сложно.

Изображения после съемки нужно анализировать, особенно если вы сняли больше тысячи фотографий. Обычно хороших снимков получается не больше полусотни, достойных — три-пять. Важно ответить себе на вопросы: «Почему эти фотографии лучшие?», «Почему остальные плохие?». Это позволит в следующий раз сконцентрироваться на сильных сторонах и повысить качество изображений в серии.

Если вы не знаете, с чего начать отбор, то используйте акроним FFAE (Focus, Face, Action, Equipment), применяемый спортивными фотографами: изображение резкое, видно выражение лица спортсмена, запечатлен динамичный момент, виден спортивный инструментарий или снаряд.

Все представители приматов любят рассматривать лица друг друга, и человек — главный любитель.

Отбирайте фотографии правильно

Отбор лучших снимков из большого числа фотографий — настоящий ад. Когда хобби превращается в ад, стоит задуматься о любых способах сделать его комфортнее.

Для просмотра больших массивов изображений нужно всего лишь воспользоваться специальными программами, такими как Fast Stone Image Viewer и излюбленная профессионалами Photo Mechanic. Эта программа была создана для фотожурналистов и спортивных фотографов, работающих на Олимпиадах (а там от момента съемки до публикации картинки с заполненными данными о съемке проходит 120 секунд). Photo Mechanic позволяет отбраковывать снимки быстрее любого другого специального ПО. Вы можете листать изображения в формате RAW как JPEG, сразу обращаясь ко встроенным JPEG- и HEIC-изображениям. Встроенные в RAW изображения можно быстро извлечь без конвертации — нужно лишь отметить нужные картинки и взять их в работу.

Чтобы сбросить «замыленность» глаза при отсмотре большого количества блоков серийных изображений, попробуйте листать их в обратной хронологии. Некоторые фотографии заиграют новыми красками. Если вы чувствуете утомление, то достаточно подойти к окну и «обнулить» ощущения, посмотрев на мир за окном.

Отбор изображений можно производить и в Lightroom, но перед этим стоит заставить программу отрисовать Smart Preview (удобно, если вы храните полноразмерные RAW на внешнем диске) или же полноразмерные preview-изображения 1:1.

Вместо заключения: снимайте очень много!

У всех нас есть врожденный дар, который никто не отберет, — это способность делать плохие фотографии. Чем быстрее мы это понимаем, тем раньше начинаем действовать в направлении улучшения ситуации.

Одно из важнейших правил успеха в любом жанре фотографии — снимайте очень много, пока ваши батареи не разрядятся, а затворы не задымятся. Делитесь, получайте критику и снова идите фотографировать. Вы сможете стать лучше только в том, что практикуете и чему уделяете время.


Что и как бы вы ни снимали, Canon EOS R6 позволит вам раскрыть свой творческий потенциал по-новому.

  • Больше возможностей для четкой съемки с рук. Прекрасная стабилизация изображения: 8 ступеней экспозиции.
  • Превосходное качество видео. Запись 4K c частотой 60 кадров/с и Full HD с частотой 120 кадров/с.
  • Бесшумная съемка динамичных сцен. Высокая скорость серийной съемки (до 20 кадров/с).
  • Обновленная система автофокуса. Dual Pixel CMOS AF II обеспечивает высокую точность и скорость фокусировки, а следящий режим умеет распознавать как людей, так и животных.
  • Идеальная гибридная камера. Сочетание скорости, качества изображения и гибкости камеры EOS R6 делает ее идеальным инструментом для создания контента, будь то фотографии или видео, люди или места, динамичные сцены или путешествия, натюрморты или дикая природа.
Партнерский спецпроект. Реализован при поддержке ООО «Вундербай», УНП 192153894.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Фотокамера Sony A9. Молниеносно и без компромиссов!

 

Фотокамера Sony A9. Молниеносно и без компромиссов! 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВНЕШНИЙ ВИД 

КАЧЕСТВО СНИМКОВ 

ДЕТАЛИЗАЦИЯ 

ВЫСОКИЕ ISO 

ДИНАМИЧЕСКИЙ ДИАПАЗОН 

СТАБИЛИЗАТОР 

РЕПОРТАЖНАЯ И СЕРИЙНАЯ СЪЕМКА 

ВЫВОДЫ

 

У каждого производителя фототехники должен быть флагман  — такая камера, в которой собраны лучшие технологии и самые последние разработки компании. Такой продукт, который не оставит ни одного шанса конкурентам.  При этом, у многих производителей флагманы немного разделяются: вот камера с большой матрицей и хорошим динамическим диапазоном — она для пейзажистов, а вот быстрая и точная, но не с такой большой матрицей, зато в «пуленепробиваемом» корпусе — это для репортажных фотографов.

 

Ну а фотографам, в свою очередь, хочется получить все и сразу — компактный корпус, быстродействие, полный кадр со сверхбыстрым считыванием данных, отличную скорость фокусировки, классные фотографии без необходимости обработки, ну и кнопку «шедевр» в придачу.

 

И каждый раз производители и инженеры ломают головы, придумывают все новые и новые фишки и пытаются впихнуть в камеру все больше и больше технологий.

 

24МП, 20 кадров в секунду, полный кадр, пыле-влагозащищенный корпус, двойной буфер памяти, два слота для карт памяти — уже звучит внушительно. Но 24 МП уже никого  особо не удивит, в некоторых телефонах утрамбовали в матрицу больше пикселей, 20 кадров в секунду, это быстро, но насколько важно иметь такую скорость? В любой камере самое главное не технические характеристики, а то, как она работает на самом деле. И, пожалуй, самый важный параметр, по которому стоит оценивать ту или иную камеру — это снимки, которые она позволяет получать или не позволяет.  

 

ВНЕШНИЙ ВИД  

Традиционно начнем обзор с внешнего вида. Тут никаких особых откровений не произошло: внешне камера ничем примечательным не выделяется. Но как всегда, профессионализм кроется в мелочах. То, что для любителя будет несущественным и неважным, для профессионала может оказаться критичным. Профессионалу важно иметь возможность быстро изменять любой из параметров съемки и зачастую делать это вслепую и не глядя в меню; важно чтобы камера удобно лежала в руках, важно чтобы управление ей было интуитивно понятным.

 

Камера выполнена в пыле-влагозащищенном корпусе из магниевого сплава и производит, действительно, солидное впечатление, несмотря на свои относительно компактные размеры. В руках камеру держать удобно, хотя делать это одной рукой довольно тяжело: все-таки тяжелый объектив 24-70 2.8, который весит больше самой камеры, немного перевешивает. Все органы управления расположены удобно для процесса съемки.

Тут есть традиционное для камер Sony кольцо выбора режимов съемки с тремя прогнозируемыми режимами, не которые можно назначить комбинацию пользовательских настроек.

 

Очень удобно то, что экспокоррекция вынесена на отдельное колесо — это действительно позволяет очень оперативно корректировать параметры съемки. Практически во всех условиях можно вести съемку в режиме приоритета диафрагмы и при необходимости вносить изменения с помощью экспокоррекции.

На отдельное колесо вынесено изменение режимов серийной съемки — тоже очень наглядное и удобное решение. Всегда видно, в каком режиме в данный момент находится камера. 

 

 

 

Колесо, отвечающее за серийную съемку, совмещено с переключателем режимов фокусировки. Оба эти переключателя имеют блокираторы, которые исключает случайное изменение параметров во время переноски камеры. 

 

 

 

Стоит заметить, что все кнопки и колесики имеют четкий ход и нажатия, сделаны рельефными, ими удобно пользоваться вслепую.

 

Отдельно пару слов хочется сказать про дисплей и видоискатель. Видоискатель в Sony A9 имеет разрешение 3.6 миллиона точек. Как-то принято считать, что у беззеркальных камер именно видоискатель является слабым местом, и картинка в нем запаздывает, тормозит и вообще плохого качества. Вот это все не про Sony: тут изображение в видоискателе не вызывает вообще никакого дискомфорта, не запаздывает и не притормаживает. И в видоискателе и на дисплее видно именно то, что будет потом на фотографии. Можно еще на этапе съемки оценить освещенность будущего снимка (кстати, в этом отлично поможет “живая” гистограмма), влияние диафрагмы на снимок, резкость и прочее и избежать неприятных сюрпризов, когда из-за ошибки в выставлении параметров важный снимок оказывается испорченным.

 

Дисплей тоже большой и очень резкий, пожалуй, единственная претензия к нему — бликует на солнце, а если поднять яркость дисплея на максимум, то картинка на нем начинает выглядеть светлее, чем будет на самом деле. Поэтому приходится выбирать: либо снимать через видоискатель на ярком солнце, чтобы ничего не бликовало, либо поднимать яркость дисплея, но при оценки кадров делать поправку на то, что снимок отображается ярче примерно на одну ступень экспозиции и контролировать освещенность по гистограмме. Дисплей у камеры откидывается в вертикальной плоскости, что делает удобной съемку с нижней или верхней точки. 

 

 

 

Перемещение точек фокусировки в Sony A9 вынесено на отдельный джойстик — удобное и уже довольно стандартное решение для репортажных камер. Пожалуй, единственный вопрос вызывает кнопка Menu, вынесенная по левую руку — управлять камерой, держа ее одной рукой, не получится. Но с другой стороны, а часто ли вы изменяете какие-то параметры в меню во время съемки? 

 

 

 

За регулировку диафрагмы отвечает управляющий диск, расположенный в правой верхней части корпуса. Конечно, намного удобнее и быстрее менять диафрагму на объективе, но к такому поведению тоже довольно быстро привыкаешь, тем более что временной лаг между моментом прокрутки диска и изменение диафрагмы минимальный, в отличие от более младших моделей Sony. Тут изменение происходит быстро.

 

В камере предусмотрено два слота для карт памяти, при этом алгоритм записи снимков можно менять — на одну карту записывать raw файлы, на другую jpeg, или дублировать информацию. Один из слотов поддерживает супер скоростные карты памяти формата UHS-II, а они вам понадобятся, если захотите выжать из камеры максимум, поверье.

 

Приятной неожиданностью стало время жизни на одной батарейке — камера была на тесте в течении трех дней и батарейка села только вечером третьего дня, при этом было сделано около 2000 кадров в формате raw + jpeg (около 1000 уникальных), при съемке чаще всего использовался дисплей. Очень впечатляюще, особенно если учесть, что камера была новой. Еще кучу времени и ресурса батареи было потрачено на изучение меню и тестирование различных режимов.

 

КАЧЕСТВО СНИМКОВ

За качество снимков в Sony A9 отвечает фирменная полнокадровая CMOS матрица с обратной засветкой в 24МП. Поддерживается 14-разрядный формат RAW без сжатия. Можно выбрать его или текущий формат RAW со сжатием. RAW без сжатия подходит для ситуаций, когда важно задействовать широкий динамический диапазон и передать градацию тончайших оттенков.

Давайте посмотрим подробнее, какие снимки она позволяет делать.

Напомним, что тестировалась камера в связке с объективом G-Master FE 24–70 мм F2.8 GM

 

ДЕТАЛИЗАЦИЯ

Приведем несколько примеров, позволяющих оценить передачу мелких деталей камерой. 

 

 

EXIF 1/400 sec, f/5.6, 70 mm, ISO 100, ILCE-9, FE 24-70mm F2.8 GM 

100% кроп из центра кадра выглядит вот так:

 

 

Видно, что никаких вопросов детализация не вызывает: видно каждый листик на дереве.

Еще несколько примеров на различных значениях ISO. 

 

EXIF 1/320 sec, f/10, 24 mm, ISO 800, ILCE-9, FE 24-70mm F2.8 GM 

 

EXIF 1/4000 sec, f/3.2, 70 mm, ISO 400, ILCE-9, FE 24-70mm F2.8 GM 

 

Будем считать, что вопрос с детализацией можно считать закрытым — ни одна, даже самая мельчайшая деталь не будет потеряна.

 

ВЫСОКИЕ ISO

Не менее интересно будет оценить работу камеры на высоких ISO. Возможность использовать штатив есть не всегда. Да и очень часто приходится снимать репортаж в темном помещении, в этом случае выдержка должна быть достаточно короткой, а значит, придется повышать значения ISO. И тут важно, чтобы даже при повышенных значениях светочувствительности детали на изображении сохранялись. 

Для теста был использован вот такой кадр: 

 

 

EXIF 1/80 sec, f/7.1, 56 mm, ISO 100, 2017:01:01 00:00:26, ILCE-9, FE 24-70mm F2.8 GM 

 

Этот сюжет был снят на разных значениях светочувствительности в форматах raw и jpeg. Конвертация raw файлов производилась в Adobe Lightroom CC со сброшенными в 0 параметрами шумоподавления и резкости.  JPEG был получен в камере с настройками по умолчанию. Результаты приведены в таблице. 

 

 

 

Из таблицы видно, что какой-то существенный и заметный шум появляется только на ISO 12800, до этого изображение выглядит чистым. При этом в формате jpeg кадры в принципе выглядят более резкими. Это обусловлено настройками в камере. С повышением ISO уровень шума растет, а jpeg файлы становятся более размытыми. Видно, что наиболее выражена цветная составляющая шума, мешать восприятию она начинает только на iso 51200, на значениях iso ниже шум можно считать некритичным.

 

При этом, даже на запредельном ISO 204800 кадр в формате для интернета выглядит информативным. Да, появляются не нужные цветовые пятна (особенно заметно на траве), да теряется детализация и появляется общее размытие, но не смотря на это листья остаются листьями, белые детали декора на белых стенах дома видны, видны тональные переходы на листве и это на iso 204800. Если честно, даже представить сложно: кому и когда может понадобится такое значение iso.  

 

 

ДИНАМИЧЕСКИЙ ДИАПАЗОН

Очень важный параметр, который отвечает за сохранность деталей в светах и тенях и за то, сколько информации можно будет оттуда восстановить при постобработке. Логично, что чем выше динамический диапазон, тем более приближенный к реальности снимок мы получим и сможем передать максимум информации. Это важно как в пейзажной фотосъемке, когда нужно передать все нюансы освещения, так и в репортаже, который порой приходится снимать при очень жестком освещении.

Пожалуй, самый показательный пример:

 

EXIF 1/250 sec, f/16, 24mm, ISO 800, ILCE-9, FE 24-70mm F2.8 GM 

 

Снимок сделан на рассвете, в контровом свете, и перепад яркостей очень большой — небо с солнцем очень яркое, в то время как передний план находится в тени. В качестве примера приведен необработанный кадр, как есть из камеры. Тут не было применено никаких методов восстановления деталей в тенях или светах и можно сказать, что камера отработала на «отлично». Какой-то более лучший “сырой” результат представить себе достаточно трудно.

 

Или вот еще пример, на этот раз сравнение снимка “из камеры” и немного обработанного в Adobe Lightroom CC. В данном случае, обработка заключалась в восстановлении информации в светах с помощью инструмента Highlights и выставлении точки черного.  

ИСХОДНЫЙ СНИМОК    /   ПОДКОРРЕКТИРОВАННЫЙ ВАРИАНТ 

      

 

Основной прием, когда нужно передать детали и в светах и в тенях — снимать с небольшой отрицательной экспокоррекцией. Таким образом, чтобы в светах терялось минимум деталей, а информацию в тенях восстанавливать при постобработке. Давайте посмотрим, как это получается сделать на снимках с Sony A9. 

ИСХОДНЫЙ СНИМОК    /    ПОВЫШЕНИЕ ЭКСПОЗИЦИИ НА 2 СТУПЕНИ В ADOBE LIGHTROOM 

     

     

 

Видно, что практически из темноты удалось восстановить всю информацию, при этом детализация сохранилась, цвета остались естественными, артефакты и шумы не появились. Это действительно достойный результат.

Еще один пример, на этот раз с большим значением ISO. 

ОРИГИНАЛЬНЫЙ СНИМОК      /      SHADOWS + 100 B ADOBE LIGHTROOM 

     

     

 

Из примера видно, что всю информацию в тенях удалось восстановить. Да, появился цветовой шум, но детали все равно видно, а шум можно будет убрать при постобработке. 

 

СТАБИЛИЗАТОР 

Sony A9 оснащена встроенным 5-ти осевым стабилизатором. Благодаря которому выдержки при съемке с рук могут быть более длинными.

 

Несколько примеров: 

СТАБИЛИЗАТОР ОТКЛЮЧЕН    /    СТАБИЛИЗАТОР ВКЛЮЧЕН 

     

     

 

И еще один кадр из серии “когда лень доставать штатив”. 

 

 

Если следовать классическому правилу, то при фокусном расстоянии в 70mm безопасная выдержка (без смаза) должна быть короче 1/70. В данном случае без проблем и каких-то специальных задержек дыхания удалось использовать 1/50. Не самая впечатляющая разница, но именно она позволяет сделать кадр на меньшем значении ISO или с большим значением диафрагмы, что довольно существенно при съемке пейзажей.


РЕПОРТАЖНАЯ И СЕРИЙНАЯ СЪЕМКА

Съемка репортажей и спортивных событий как раз то для чего в компании Sony позиционируют эту камеру.

Sony A9 поддерживает съемку с механическим и электронным затвором. При съемке с электронным затвором исключается микро- вибрация и шум, благодаря чему снимки будут более четкими и не помешают в ответственные моменты. Электронный затвор в новой камере оснащен функцией антидисторсии, благодаря которой на снимке не будут заметны артефакты «роллинг-шаттера». Самая короткая выдержка, доступная камере — 1/32000 сек.

При этом задержка при срабатывании кнопки спуска затвора составляет всего 30мс. К слову сказать, в репортажных флагманах конкурентов это время больше на 30 секунд. Эти цифра значат то, что задержка между нажатием на кнопку спуска затвора и самим кадров всего лишь 30 милисекнуд — пропустить что-то не реально, вы только подумали о кадре, мозг послал сигнал пальцу нажать на кнопку, и вот кадр уже сделан. Скажем больше, вы можете молниеносно снимать до 20 кадров в секунду абсолютно беззвучно. На концертах, при съемке спортивных соревнований и в любых других ситуациях, когда фотографу важно не привлекать к себе лишнего внимания и отвлекать героев снимка.

Максимальная скорость механического затвора составляет 5 кадров в секунду.

За точность и скорость фокусировки отвечают 693 точки фазовой автофокусировки, расположенные по всех поверхности сенсора. А это значит, что вне зависимости от того, в какой части кадра происходит действие камера сможет там сфокусироваться.

Непрерывная автофокусировка работает даже при спуске затвора, позволяя следить за движениями объектов. Выглядит все очень впечатляюще.

 

Разбираться, как обстоят дела на практике, мы отправились в уездный город Венев Тульской Губернии на празднование Дня России. Не спортивное мероприятие, конечно, но фотосъемка танцев и концертных выступлений тоже жанр, требующий и от фотографа и от камеры высокой скорости реакции и способности сделать кадр в тот самый единственно нужный момент.

 

Стоит заметить, что все приведенные ниже снимки — это внутрикамерный jpeg без какой либо дополнительной обработки. Ведь в репортаже кроме качества снимков еще очень важна оперативность. А тут снимки сразу с камеры можно отправлять в редакцию.

Сначала приведем кадры из серии  “навелся и снял” — это одиночные снимки, сделанные в толпе. На вскидку по принципу видим сюжет, поднимаем камеру и делаем снимок. 

 

EXIF 1/320 sec, f/2.8, 70 mm, ISO 400, ILCE-9, FE 24-70mm F2.8 GM 

 

EXIF 1/1000 sec, f/2.8, 70 mm, ISO 800, ILCE-9, FE 24-70mm F2.8 GM 

EXIF 1/400 sec, f/5.6, 70 mm, ISO 100, ILCE-9, FE 24-70mm F2.8 GM 

EXIF 1/320 sec, f/2.8, 68 mm, ISO 100, ILCE-9, FE 24-70mm F2.8 GM

EXIF 1/640 sec, f/2.8, 40 mm, ISO 400, 2017:01:01 05:42:36, ILCE-9, FE 24-70mm F2.8 GM 

 

Все снимки получились с первого раза, камера не “елозила” автофокусом, не промахнулась, не задумалась при съемке. В кадры попали именно те моменты, которые вызвали желание сделать фотографию.

Теперь несколько слов про серийную съемку. Sony A9 делает 20 кадров в секунду в режим rаw + jpeg, при этом в серии во время теста получилось 89 кадров непрерывной съемки, прежде чем камера начала немного “задумываться” над следующим кадров. И что самое важно, даже после такой огромной серии можно было без проблем продолжать снимать, без всяких задержек. Это впечатляет. 

 

 

Скорость съемки такова, что можно мультик собирать. И все это raw файлы с высоким разрешением, детализацией, отличной передачей цвета и низким уровнем шума.

А вот еще один пример серийной съемки. 

 

EXIF 1/2500 sec, f/2.8, 34 mm, ISO 400, ILCE-9, FE 24-70mm F2.8 GM 

 

Такие серии снимков очень полезны при съемке каких-то динамичных сюжетов чтобы потом выбрать самый впечатляющий и красивый кадр.

Например, при фотосъемке выступлений стоит ориентироваться на позы артистов и выражения лиц. Смотреть чтобы они не перекрывали друг друга, чтобы не получалось что видно только одну ногу или руку или глаза зажмурены. А когда выступающих много, эти все условия должны быть соблюдены для каждого, и чем больше вариантов вы сделаете, тем больше шансов выбрать идеальный кадр, где все улыбаются и никто не закрывает друг друга.

Вот пример, подтверждающий сказанное ранее.

 

 

Обратите внимание на ногу девушки по центру. Она нормально читается только на одной фотографии из серии. Кто-то может сказать, что это не существенно, но для профессионала важны мельчайшие детали и нюансы. И никто не будет спорить, что девушка с двумя ногами лучше девушки с одной 🙂 

 

EXIF 1/1250 sec, f/2.8, 65 mm, ISO 400, ILCE-9, FE 24-70mm F2.8 GM 

 

Еще один впечатляющий нюанс — чувствительность кнопки спуска затвора. При установленной серийной съемке вовсе не обязательно снимать серию: можно снять только один, два, или даже три кадра за секунду — даже если установлен режим 20 к/с. Получается, что нет необходимости переключаться с режима серийной съемки на одиночный, можно просто всегда снимать в режиме серийной съемки. И если нужен один кадр, просто аккуратно нажимать на кнопку спуска; если нужна серия, то держать кнопку спуска нажатой столько сколько нужно.

 

Старший менеджер по продукции Sony, господин Мачитани-Сан, в интервью рассказывал, что они сделали целых семь разных кнопок спуска затвора, пытаясь найти точные ощущения и необходимое давление, чтобы выбрать правильный вариант.

Ниже приведены примеры серий разной длительности и выбранных из них кадров. Стоит заметить, что за все время съемки не было ни одного не резкого кадра или какого-то момента, чтобы камера задумалась, хотя съемка велась сериями практически непрерывно. 

 

EXIF 1/1250 sec, f/2.8, 65 mm, ISO 400, ILCE-9, FE 24-70mm F2.8 GM 

 

EXIF 1/800 sec, f/2.8, 70 mm, ISO 400, 2017:01:01 06:15:14, ILCE-9, FE 24-70mm F2.8 GM 

 

Следящий автофокус тоже работает очень цепко и продолжает следить за объектом, даже если перемещается или перекрывается другими объектами. 

 

 

EXIF 1/800 sec, f/2.8, 68 mm, ISO 400, 2017:01:01 06:15:25, ILCE-9, FE 24-70mm F2.8 GM 

EXIF 1/1000 sec, f/2.8, 67 mm, ISO 400, 2017:01:01 06:00:27, ILCE-9, FE 24-70mm F2.8 GM 

EXIF 1/1250 sec, f/2.8, 58 mm, ISO 400, 2017:01:01 06:00:09, ILCE-9, FE 24-70mm F2.8 GM 

EXIF 1/1250 sec, f/2.8, 56 mm, ISO 400, 2017:01:01 05:59:29, ILCE-9, FE 24-70mm F2.8 GM 

 

ВЫВОДЫ

В лице Sony A9 мы получили очень мощный профессиональный инструмент. Тут даже больше и не знаешь что сказать. Она снимает молниеносно быстро, при этом идеально фокусируется, серии просто огромные даже при съемке в raw + jpeg, детализация отличная, динамический диапазон позволяет снимать в самых сложных условиях. При этом камера отлично подойдет не только для репортажной съемки (а тут под нее заточено буквально все), но для съемки пейзажей — снимки отличаются плавными тональными переходами, красивой и естественной цветопередачей и высокой детализацией. При этом, стабилизатор позволит делать снимки с даже в самых сложных условиях, а если этого будет недостаточно то без ущерба для качества снимков можно поднимать iso  вплоть до iso 12800 или снимать с отрицательной экспокоррекцией и потом восстанавливать детали в тенях. В любом случае результат будет достойный.

С эргономической точки зрения все в камере сделано удобно и наглядно. Единственное, пожалуй, что можно сделать в качестве недостатков — традиционно для Sony немного запутанное и непонятное меню и бликующий на солнце дисплей. Но в меню не так часто надо лазить, а дисплей можно заменить видоискателем или поднять его яркость. Сюда же можно было добавить то, что диафрагму нужно менять не на объективе и отсутствие отдельного диска для изменения меню, но это будут уже придирки.  Так что по всему выходит, что Sony A9 очень достойный представитель беззеркальных камер.

 

Ознакомиться подробнее с техническими характеристиками, оформить заказ, купить камеру  можно в карточке товара 

7 советов по использованию камеры в iOS 7

Качественная камера — одно из безусловных преимуществ iPhone перед многими другими устройствами. Более того, по качеству снимков он входит в число абсолютных лидеров среди смартфонов. К тому же нельзя забывать и про некоторые дополнительные возможности (часть из которых скрыта).

1. Как включить сетку камеры

Сетка на экране помогает лучше ориентироваться при создании снимка, то есть используется для удобства. Для её включения необходимо зайти в «Настройки», выбрать там «Фото и Камера». Промотайте экран до пункта «Камера» и включите «Сетка».

2. Режим серийной съёмки

Одно из достоинств камеры в iPhone — её «скорострельность». В режиме серийной съёмки смартфон может создавать большое количество снимков за короткое время. Это очень полезно при съёмке быстро движущихся объектов. Для того, чтобы создать серию снимков, просто зажмите и держите кнопку затвора камеры. На высокой скорости можно создать приблизительно 25 кадров, затем скорость съёмки уменьшится. Эффективнее всего режим серийной съёмки работает на iPhone 5s с его более современным процессором.

3. Использование гарнитуры в качестве пульта ДУ

Нажатие кнопок громкости на гарнитуре приводит к созданию снимка. А значит гарнитура может использоваться в качестве простого и достаточно удобного пульта ДУ для камеры iPhone. Жаль только, что серийная съёмка в таком случае невозможна.

4. Создание снимков из панели многозадачности

Просто одна из забавных особенностей iOS 7 — если приложение «Камера» запущено, то можно делать снимки из панели многозадачности, вызываемой двойным нажатием на кнопке «Домой». Для этого просто перейдите на превью «Камеры» и можете делать снимки, используя для этого кнопки громкости на гарнитуре или самом смартфоне. Такой подход позволяет фотографировать не переключаясь непосредственно на само приложение, а значит экономя немного времени. Иногда это может быть полезно.

5. Фиксирование фокуса камеры и увеличение

У камеры iPhone прекрасно работает автофокус. Однако его действие можно подкорректировать — для этого достаточно просто коснуться на экране того объекта, на котором хотите сфокусироваться. Это может быть чьё-то лицо или какой-нибудь предмет.

Для цифрового увеличения коснитесь экрана двумя пальцами и немного раздвиньте их — так же, как вы делаете при просмотре веб-страниц. Сразу же после этого на экране появится ползунок, который также служит для увеличения, вот только удобнее тем, что его можно использовать одним пальцем.

6. Использование фотофильтров

В правом нижнем углу экрана находится кнопка, позволяющая включать набор фотофильтров, предназначенных для получения необычных эффектов. Например, можно создать монохромный снимок или снимок с эффектом «нуар». То есть не потребуется дальнейшая обработка готовых изображений. В стандартном режиме применяется режим «не выбран». Использовать фотофильтры можно и при режиме серийной съёмки.

7. Использование режима HDR

Режим HDR позволяет создавать более красивые снимки. Достигается это путём создания подряд нескольких снимков с разной выдержкой. Последующее объединение их в один снимок позволяет добиться лучшего результата, нежели при использовании стандартного режима. Для включения режима HDR просто воспользуйтесь специальной кнопкой в верхней части экрана. Учтите, что серийная съёмка в этом режиме невозможна. При попытке её использования смартфон автоматически переключится в обычный режим.

Как сделать серийную съемку: камера с таймером

Статьи и Лайфхаки Всем известно, насколько сложно поймать кадр во время динамичных событий, чтобы его запечатлеть.
Даже профессионалы не всегда справляются с подобной задачей, однако современные технологии не стоят на месте, а потому практически в каждом мобильном аппарате есть режим серийной съемки.
Он имеет свою область применения и определенные нюансы использования.

Область использования серийной съемки в телефоне


В этом режиме камера на телефоне будет действовать до тех пор, пока фотограф держит палец на кнопке спуска затвора. В каждом устройстве можно выставить максимальное количество времени или кадров.
Затем, просматривая отснятый материал, можно выбрать наиболее удачные фото и затем их использовать в личных целях.
Основное предназначение съемки в подобном режиме – это фотографирование объектов, которые находятся в динамичном движении.
Выставлять его на устройстве стоит заранее, если человек знает, что в ближайшее время ему придется снимать спортивный матч, движущиеся автомобили, то, как балуются дети или бежит собака.
Скорее всего, фон получится размытым, а вот объект внимания фотографирующего будет виден довольно четко.
Нередко рекомендуют использовать кадрированную съемку при фотографировании портрета человека или группы людей.
Опыт показывает, что на первых фото кто-то закрывает глаза, кто-то зажато улыбается, а вот на следующих все движения в кадре приобретают более естественный оттенок, что позволяет сделать действительно «живые» и теплые снимки.
Кроме того, благодаря использованию подобного режима съемки можно избавиться от ненужного эффекта «моргания», который часто проявляется в подобных ситуациях.
Рекомендовано выставлять в смартфонах максимальное количество кадров, а также максимальное время кадрированной съемки.
Это делается по той причине, что телефон – это не цифровой фотоаппарат, а потому довольно долго настраивать его на нужный режим работы.
Возможно, пока владелец смартфона будет рыться в настройках, он упустит действительно важный и ценный момент, который уже никогда не повторится. По этой же причине необходимо учитывать и нюансы такого процесса, как серийная съемка в смартфоне.

Нюансы серийной съемки в телефоне


Используя подобный режим, стоит учитывать некоторые нюансы. К ним относятся:

  • Скорость и ограничение на количество фото в серии – это полностью зависит от буферной памяти телефона.
    В том случае, если фото сохраняются на карту памяти, можно увеличивать число кадров. Что касается непосредственно скорости съемки, то тут все зависит от качества камеры.
  • Фокусировка – напрямую связана со скоростью съемки. Чаще всего настраивается перед первым сделанным кадром, последующие кадры выполняются в том же фокусировочном режиме.
    В том случае, если выбирать ее режим для каждого кадра, процесс серийной съемки будет занимать много времени, но позволит сделать качественные фото.
  • Аккумуляторная батарея – чем чаще используется представленный режим съемки, тем быстрее садится батарея.
    А потому, если телефон нужен в течение всего дня и не будет возможности его подзарядить, лучше воспользоваться такой съемкой пару раз, не более.

Снимая в кадрированном режиме, человек может сделать огромное количество уникальных фотографий, которые по качеству съемки не будут отличаться от фото профессионалов.
В процессе обработки подобных снимков можно создавать коллажи, не имеющие аналогов, тем самым создавая интересные работы, которые действительно будут достойны внимания.
Использование кадрированной съемки в телефоне – реальный шанс сделать воспоминания в фотоальбоме ярче и четче.

Таймер камеры позволяет вам делать снимки самостоятельно или делиться ими с друзьями. Вы можете установить обратный отсчет, прежде чем делать снимки за раз. В том числе количество снимков в непрерывном дубле. Camera Timer — это простая камера с функцией автоспуска. Вы можете сохранять и делиться фотографиями, которые вам нравятся. Self Timer — популярное приложение для камеры, которое позволяет задерживать спуск затвора, давая вам время между нажатием кнопки и фактической фотографией. Это приложение Camera Timer имеет отличный пользовательский интерфейс и множество функций:
Задержка съемки (таймер)
Очистить изображение
Отличный Фокус
Делиться фотографией
Флеш камера
Переключение камеры / спереди или сзади /
Предупреждающий звук
Премиум-версия:
1. Без рекламы — очистить экран, чтобы сделать отличную фотографию
2. Облако — вы можете сохранять и синхронизировать все свои изображения в облаке с учетной записью Google Drive.
Уважаемые пользователи,
Покупая Премиум приложение, вы будете инвестировать и поддерживать нашу команду разработчиков.
Спасибо за вашу поддержку,
Команда Новта.

Главная » Термины » Серийная съемка

Серийная съемка – это режим съемки, используемый фотографами для запечатления движущихся объектов или быстротечных процессов.

Существует два основных параметра серийной съемки – скорость и максимальная продолжительность серии. Если запись снимков в данном режиме производится в буферную память аппарата, то скорость и максимальное количество кадров определяется емкостью и производительностью этой памяти. В случае записи на карту памяти скорость зависит от характеристик аппаратной части и используемого носителя. Обычно, встроенная буферная память действует гораздо быстрей даже самых высокоскоростных карт, зато, в последнем случае продолжительность серии ограничивается только количеством свободного места на носителе.
В некоторых моделях цифровых фотоаппаратов используется комбинированный метод – кадры изначально сохраняются в буфере, а после его заполнения продолжают записываться на карту памяти, но уже со снижением скорости.
Скорость серийной съемки зависит, также, от режима фокусировки. Во многих камерах фокусировка происходит только перед первым кадром, все остальные снимаются аналогично. Это позволяет вести съемку максимально быстро, однако, если снимается приближающийся или удаляющийся объект, то на большей части фотографий он получится не в фокусе. Данная проблема устранена в некоторых цифровых фотоаппаратах – автоматическая фокусировки производится отдельно для каждого кадра. Это происходит за счет некоторого снижения скорости.
На сегодняшний день, хорошим показателем считается скорость серийной съемки от четырех кадров в секунду с максимальным разрешением, впрочем, со временем этот показатель непременно будет расти (если уже не вырос).

Режимы съемок на iPhone. Зачем нужна серийная съемка в смартфоне?

Функция серийной съемки на смартфонах стала появляться во флагманских моделях всего 2-3 года тому назад. И большинство официальных обзоров смартфонов с такой функцией заключалось в обязательных упоминаниях о том, сколько кадров в секунду делает то или иное устройство. И сегодня без серийной съемки трудно представить хороший смартфон, обладающий качественной камерой.

Серийная съемка: Для чего это нужно

  • Наверное, все понимают, что фотографировать людей и неодушевленные предметы это две большие разницы. Заставить человека находится в одной позе, пока вы настраиваете смартфон довольно трудно. Да и «подлинность» таких снимков будет желать лучшего. То ли дело съемка людей, занимающихся своими повседневными делами
  • Но, у такой съемки есть одна проблема. Ее трудно осуществить из-за «смазанности» получаемых кадров, запечатлевших людей в движении. Исправить эту проблему можно как раз с помощью серийной съемки
  • С помощью этого режима можно заставить человека «летать» в прямом и переносном смысле этого слова. Такая съемка отлично подходит для спортивной фотографии, где динамика движений очень быстрая. Смогли бы вы снять соревнования по прыжкам в воздух или бегу? С серийной съемкой с этим нет никаких проблем
  • Снимайте спортсмена, когда он только прыгает в высоту или начинает снижаться. Начинать желательно за мгновения до прыжка и останавливать сразу после приземления. «Пятые» версии iPhone и Galaxy S за одну секунду в режиме серийной съемки сделают десять кадров

  • Когда в детстве у нас только появились цифровые «мыльницы», мы старались с их помощью сделать интересные кадры. Заставляли друзей прыгать, и при этом фотографировали эти сцены
  • Конечно, мало какие фотографии таких «полетов» удались. Сегодняшним молодым фотографам повезло куда больше. Режим серийной съемки справится с такими «полетами» без особых проблем. Главное заставить друзей прыгнуть одновременно
  • Единственная проблема создания таких фотографий — это освещение. Чем оно лучше, тем больше вариантов сделать фотографию удачной. При уменьшении света даже режим серийных снимков не всегда сможет исключить смазывание

Функциональность серийной съемки

  • В идеале, функция серийной съемки — это многократное автоматическое нажатие на клавишу спуска фотокамеры вашего смартфона. Если ваше стандартное приложение для съемки не обладает такой функцией ищите стороннее. Но, как показывает практика, только с помощью «вшитой» функции серийной съемки можно создать хорошие кадры
  • Такая функция в составе стандартной «Фотокамеры» есть у Samsung Galaxy S5 и более современных моделей, а также у iPhone 5 и последней модели «яблочного» смартфона. В этих устройствах все реализовано довольно просто. Зажимаем кнопку спуска и отпускаем, кода съемку нужно прекратить. Никаких дополнительных настроек. Все просто и удобно
  • Если ваш смартфон не обладает такой функцией, то скачайте стороннее приложение для фотосъемки, в которой такая функция есть. Но, нужно сказать сразу, почти все они при выполнении серийной съемки ухудшают разрешение изображения или обрезают его. Хотя, если поискать, то найти более-менее стояще приложение для такой съемки можно

Все фотографии, выполненные с использованием функции серийной съемки хранятся вместе. В iPhone их можно найти в «Фотопленке». Для удобства работы такие снимки сгруппированы.

Советы по серийной съемке

  1. Включайте вспомогательную сетку. С ее помощью можно правильно построить композицию, даже снимая динамичные сцены
  2. Серийная съемка создана для фотографирования маленьких детей. Особенно если они являются очень активными. При правильной работе с таким режимом можно исключить смазывание кадров
  3. Всегда следите за освещением. Старайтесь снимать при ясной солнечной погоде, но следите за тем, чтобы солнце было помощником хорошей фотографии, а не навредило вам. А вот от вспышки при серийной съемки лучшее отказаться. Помочь она не сможет, а вот испортить фотографию – запросто
  4. Поэкспериментируйте с серийной съемкой группового портрета. С ее помощью можно избежать неприятностей, связанных с синхронизацией всех фотографирующихся людей

ВАЖНО: Очень важно учесть тип носителя, куда записываются кадры, снятые в режиме серийной съемки. Если это флеш-карта, то обязательно убедитесь, что ее класс не станет препятствием для быстрой записи фотографий. Выбирайте носитель для этой цели не ниже 10 класса.

Что касается количества кадров в одной серии, то тут все зависит от производителя. На смартфонах под Android таких кадров чаще всего не бывает больше 20. А на iPhone 5s — 999 снимков! Впечатляет?!

Видео. Обзор камеры iPhone 5S: SloMo, вспышка

iPhone 5s и серийная съёмка: Лимит на количество кадров

iPhone 5s с момента своего появления наделён интересной и, наверное, полезной функцией серийной съёмки фото. Смысл простой — при нажатии на кнопку спуска устройство делает серию фотоснимков с частотой 10 кадров в секунду. Любопытству нет предела, поэтому пробуем разобраться — есть ли ограничение на количество фотографий в таком режиме?

Результаты, честно говоря, поражают. Ребята с ресурса под названием Macmixing не поленились и набрались терпением, чтобы подержать палец на кнопке «Спуск», записав при этом процесс на видео.

999 снимков! Более того, стоит отпустить палец и нажать кнопку снова, как следующая впечатляющая серия из 999 снимков позволит заснять продолжение события, не упустив ни одного движения. В общем-то, не думаю, что в реальной жизни понадобится такое количество одинаковых фотографий, я просто не могу придумать ситуацию, в которой было бы необходимо снимать события такими сериями. В любом случае, такая возможность — заслуга нового процессора A7 и возросшей в разы производительности аппарата.

Если у вас остаётся вопрос — как долго придётся удалять эти 999 фотографий — на это есть ответ. После съёмки серии необходимо перейти в «Галерею», тапнув по иконке с превью в нижнем левом углу. Дело в том, что серия фотографий сохраняется в память аппарата в виде своеобразной отдельной «пачки», это всё выглядит как стопка снимков с подписанным количеством. Если нажать на кнопку «Избранное» в нижнем меню, пачка раскрывается. Фото можно листать, отмечать, удалять, сохранять понравившиеся в «Фотоплёнку». Если то, что осталось вам больше не нужно — переходите в общую фотоленту, отмечаете «пачку» как обычную фотографию и удаляете все фото в ней разом, как обычную фотографию.

Кстати, это работает только на iPhone 5s. Кадры серийной съёмки на iPhone 5 и iPhone 5c попадают прямо в общий фотопоток устройства, никаких сортировок, как описано выше, не предусмотрено.

Что такое режимы серийной съемки и непрерывная съемка?

В режиме непрерывной съемки, когда вы нажимаете и удерживаете кнопку спуска затвора, камера делает кадр за кадром так быстро, как только может, и так долго, как это возможно. Скорость, с которой ваша камера будет снимать последовательные кадры в режиме непрерывной съемки, указывается в кадрах в секунду.

Непрерывная съемка часто используется спортивными фотографами и фотографами дикой природы, которые хотят быть уверены в получении идеального изображения движущегося объекта.При непрерывной съемке вы можете просмотреть свои снимки позже и выбрать лучшее.

Режим одиночной съемки и режим непрерывной съемки

(Изображение предоставлено: Будущее)

Обычным «режимом движения» по умолчанию для большинства камер является покадровая съемка. При установленном режиме протяжки при нажатии кнопки спуска затвора требуется всего один снимок, пока вы не отпустите его, снова нажмите кнопку спуска затвора, и автофокус камеры снова зафиксируется на объекте. Он идеально подходит для пейзажной фотографии и других объектов, требующих постоянного подхода и когда вы делаете только один снимок за раз.

Хотя вы можете снимать один кадр за другим достаточно быстро, как этот, есть гораздо лучший способ сделать это, если вы хотите снимать серию быстро сделанных кадров один за другим с такой скоростью, насколько позволяет ваша модель камеры. Просто переключите режим движения на непрерывный.

Камеры здесь не равны, и частота кадров сильно варьируется от двух или трех кадров в секунду до более 10 или даже 20 кадров в секунду. Чем больше кадров в секунду вы получите, тем ближе каждый кадр к предыдущему.Это замечательно для последовательных кадров чего-то, что происходит очень быстро — например, лопнувшего воздушного шара или вылетающего из воды зимородка после ловли рыбы.

Емкость буфера

Скорость вашей карты памяти на удивление мало влияет на то, сколько снимков вы можете сделать в серии. Фактически, все зависит от собственной буферной емкости вашей камеры. (Изображение предоставлено Sandisk)

Если «скорость серийной съемки» — это количество кадров, которое камера может захватить в секунду, то «емкость буфера» или «глубина буфера» — это то, как долго она может поддерживать это значение до замедления.

При съемке непрерывной последовательности изображений камера просто не может загрузить эти данные на карту памяти сразу. Вместо этого он полагается на «буферизацию», что означает использование внутренней памяти. Если буфер заполняется до того, как данные могут быть записаны, съемка замедляется.

Опять же, это зависит от камеры к камере, а также от других факторов, например от того, снимаете ли вы в формате RAW или JPEG, и от размера выбранного файла.

К счастью, не так много ситуаций, когда вы хотите снимать кадр за кадром так долго, как позволяет камера.

Когда использовать режим серийной съемки

(Изображение предоставлено Питером Фенеком)

Режим непрерывной съемки популярен как у спортивных фотографов, так и у фотографов дикой природы и, как правило, при съемке даже высокоскоростных событий, таких как прыжок в высоту. отрыв или бегущее животное, часто достаточно коротких серий из трех или четырех кадров.

Также важно помнить, что при установке режима непрерывной съемки и использовании его для съемки движущихся объектов вам потребуется совместить его с непрерывной автофокусировкой (AF-C / AI-SERVO), чтобы добиться удовлетворительной резкости.

Обратной стороной использования режима непрерывной съемки является объем снимаемых изображений. Хотя это важное оружие, особенно для любой формы боевой фотографии, не забывайте использовать его в нужное время, иначе у вас будет слишком много статичных снимков одного и того же объекта.

Подробнее:

• Лучшие камеры для спорта
• Лучшие профессиональные камеры
• Лучшие телеобъективы

Поддержка

Light — Как запечатлеть действие в режиме серийной съемки L16 — Фотография L16

Автор Зара Стоун

Сколько раз у вас выстраивался идеальный снимок, а затем объект выходил из кадра? Неудача при съемке боевиков — проблема фотографов во всем мире и причина, по которой многие из нас считают режим серийной съемки бесценным.

Эта «скрытая» функция позволяет фотографам быстро снимать несколько изображений, останавливая движущиеся объекты и фиксируя момент действия. Это особенно полезно, когда вы или ваш объект движетесь, например, во время спортивных соревнований или с возбужденными щенками (и детьми).

L16 дает вам возможность делать три или шесть изображений в режиме серийной съемки. Однако это не обычные изображения из трех или шести кадров в серийной съемке. Каждое изображение состоит из 10 или более объединенных вместе, как и все фотографии L16, поэтому получаемые вами серийные снимки по-прежнему невероятно детализированы.

Интересно, как наиболее эффективно использовать всплеск? Вот что вам нужно знать.

При использовании других камер вы, вероятно, захотите, чтобы ваш объект был в фокусе вашего изображения, но это не всегда так при использовании режима серийной съемки L16. Поскольку вы снимаете движущийся объект, ваша точка фокусировки будет меняться во время серии. Вот почему мы рекомендуем сосредоточиться на чем-то поблизости, а не на движущемся объекте.

Например, при съемке динамичного кадра, как будто кто-то прыгает с трамплина, вы можете заранее установить фокус на месте, где пловец будет прыгать.Наши функции динамической фокусировки должны сделать это еще проще.

Одно предупреждение: Старайтесь не перемещать камеру после нажатия кнопки спуска затвора, иначе камера потеряет фокус.

Каждое изображение, сделанное с помощью L16, захватывает безумный объем данных. Когда вы делаете серию из шести кадров, камера должна обрабатывать и сохранять 60+ изображений одновременно. Эта перегрузка данных может вызывать небольшую задержку после каждой серии, пока камера сохраняет данные. В это время вы, к сожалению, не можете сделать новый снимок.Помните об этом во время съемки.

Вот пример: если вы фотографируете ребенка, задувающего свечи на день рождения, вы захотите спустить затвор, когда ребенок выдыхает — если вы начнете вдыхать, вы можете пропустить этот особый выдувание — -свечи момент. В будущем L16 позволит вам регулировать скорость ваших серий, чтобы у вас не было этой проблемы.

Pro Совет: Используйте Lumen для обработки и сортировки серийных фотографий. На необработанных изображениях предварительного просмотра в галерее камеры будет сложно заметить какие-либо различия.

Примерно 1200 изображений можно сохранить на внутреннем жестком диске Light L16 емкостью 256 МБ. Звучит много, но когда вы снимаете шесть файлов формата RAW одним нажатием кнопки спуска затвора, это может быстро накапливаться. Об этом важно помнить, когда вы находитесь в полевых условиях, поскольку нет ничего хуже, чем нехватка места на диске в середине отличной съемки.

Pro Совет: Если вы знаете, что собираетесь часто использовать пакетный режим, я предлагаю взять с собой портативный накопитель USB-C (SanDisk Ultra 256GB Dual Drive USB Type-C — отличный вариант) .Это позволит вам освободить место, передавая файлы на ходу.

В жизни быстро движущиеся объекты — например, гоночные автомобили, парашютисты, дети, прыгающие на батуте — иногда могут быть слишком быстрыми для съемки камерой. Вот тогда и пригодится ручной режим. Чтобы оптимизировать шансы получить снимок, важно выбрать правильную выдержку. Мы рекомендуем использовать 1/4000 или 1/8000 для сверхбыстрых объектов при ярком дневном свете. Для движения среднего размера — например, ребенка на качелях или взрослого, бросающегося в бассейн, — используйте не менее 1/500 секунды.

Многим фотографам нравится эффект размытия движения на своих изображениях, поскольку он придает им художественное, стилизованное ощущение — например, поезд, подъезжающий к станции. Если вам не нравится этот вид, увеличение ISO и более короткая выдержка могут помочь уменьшить размытость, равно как и использование штатива для дополнительной стабильности снимка.

Если вы планируете кадрировать или увеличивать изображение, мы рекомендуем использовать штатив для серийной съемки. Штативы помогут избежать ненужного размытия, которое часто бывает при рукопожатии.Это также отличный инструмент для съемки движения при слабом освещении.

Совет для профессионалов: Помните, что 150-миллиметровые линзы L16 более восприимчивы к рукопожатию, чем 35-миллиметровые линзы. При съемке с фокусным расстоянием 70–150 мм старайтесь использовать затвор с выдержкой не менее 1/150 или выше, чтобы запечатлеть более четкое движение — более чистый снимок является расплатой за дополнительный шум в кадре.

Если вы планируете использовать режим серийной съемки на большом мероприятии, неплохо потренироваться заранее. Режим серийной съемки L16 может немного отличаться от того, к которому вы привыкли, поэтому ознакомьтесь с кадрированием и фокусировкой на ходу.Наше любимое место для занятий — это дома с домашними животными и детьми. Спортивные мероприятия и бассейны тоже работают!

Вам нужно вдохновение для создания боевиков? Не смотрите дальше, чем здесь.

Извините за это! Как мы можем сделать это лучше?

Примечание: Если вы хотите, чтобы член нашей службы поддержки ответил вам, отправьте электронное письмо по адресу hello@light.co.