Сглаживание фотошоп: Автоматическое сглаживание кожи

Содержание

Сглаживание кисти в Photoshop. Кисть в фотошопе


Инструмент Brush (Кисть), пожалуй, один из наиболее часто используемых инструментов в Фотошоп.

И неспроста, поскольку он универсален в своем применении. Вы можете менять форму кисти, задавать свою собственную, менять цвет, размер, а также использовать ее при создании маски и контуров.

Этот урок покажет вам наиболее часто распространенные действия, которые можно осуществлять кистью, а также тонкости ее настройки и еще кое-что интересное, и, конечно же, полезное в применении.

Прежде, чем мы приступим к описанию свойств этого инструмента, давайте для начала посмотрим, где он находится.

Инструмент Brush (Кисть) и пути его активации

Инструмент Кисть (Brush) расположен в панели инструментов и имеет пиктограмму, которую вы можете видеть ниже:

Чтобы активировать инструмент, достаточно просто кликнуть правой кнопкой мыши по иконке. Но иногда, в ходе работы, нужно быстро переключаться между инструментами, для этого в Фотошоп предусмотрены клавиши быстрого вызова инструментов (иногда это сочетание клавиш).

Для инструмента Brush (Кисть), выделена клавиша B (латинская).

То есть во время работы в Фотошоп, достаточно нажать эту клавишу для активации инструмента.

Панель настроек (Option Bar) инструмента Кисть (Brush)

Как только вы активируете инструмент Кисть (Brush), вверху окна программы появится его Панель настроек (Option Bar). Выглядит она так:

Итак, рассмотрим каждый элемент данной панели в отдельности. Слева вы уже узнали иконку нашего инструмента, она как раз свидетельствует о том, что выбран именно инструмент Brush (Кисть), а не какой-либо иной инструмент.

Если вы нажмете на стрелочку справа от иконки, появится выпадающее меню:

«Заданные настройки инструмента» (Tool Preset Picker)

Это меню называется «» (Tool Preset Picker).

Такое меню есть практически у каждого инструмента, вспомним хотя бы урок про инструмент (). Оно предлагает выбрать из стандартного перечня часто используемые особые настройки кисти для удобного их использования.

В Фотошоп CS3+ в стандартный набор этого меню включено три вида кисти, у них уже заданы настройки формы, цвета, плотности и др.

Ниже для примера приведен скриншот, показывающий наглядно, как отражаются эти настройки в применении:


Возможно, вы скажете, что вам не нужны эти кисти, и пользы от них никакой не будет, но вас ждет приятный сюрприз!

В этом меню вы можете поместить кисти со своими собственными настройками, которые чаще всего будут нужны в работе именно вам, то есть, фактически, вы можете настраивать этот инструмент под себя. Давайте разберемся, как это делается.

Для начала кликните в выпадающем меню по маленькой стрелочке справа, появится еще одно меню:

На скриншоте показано, как выглядит это меню в англоязычной версии, ниже будет представлено назначение его функций и их перевод.

Итак, как вы уже заметили, все функции отделены горизонтальной прямой, таким образом, функции делятся по группам назначения, это сделано для удобства пользования (если вы обратите внимание на панель инструментов, то все они так же разделены по группам).

В первую группу входит одна единственная функция New Tool Preset (Новая настройка инструмента), это означает, что вы можете задать собственные параметры кисти и сохранить их, нажав на эту команду. Для этого действия предназначена и пиктограмма с конвертиком в окне меню «Заданные настройки инструмента » (Tool Preset Picker), она имеет такой же вид, как пиктограмма создания нового слоя в панели слоев.

Итак, после того, как вы задали настройки кисти, нажмите на пиктограмму создания новой настройки инструмента или выберите соответствующую команду, упомянутую выше, после этого появится окно, где вы сможете задать имя созданной кисти.

Функция include color (включить цвет) позволяет сохранить в настройках кисти выбранный вами цвет. После того, как вы зададите имя и нажмете клавишу ОК , кисть с заданными вами параметрами появится в списке окна «Заданные настройки инструмента » (Tool Preset Picker).

Вторая группа состоит из двух функций, осуществляющих действия с существующими настройками кистей.

Выделите щелчком левой кнопки мыши необходимую настройку кисти и нажмите Rename Tool Preset (Переименовать настройку кисти), для того, чтобы переименовать ее, или Delete Tool Preset (Удалить настройку кисти) для того, чтобы ее удалить.

Третья группа предназначена для способа отображения настроек кисти в окне «Заданные настройки инструмента » (Tool Preset Picker):

Show all tool presets (Показать настройки всех инструментов) – как уже упоминалось выше, для каждого инструмента Фотошоп существует возможность создания его индивидуальной настройки и последующее ее сохранение.

Данная функция позволяет видеть настройки, созданные для всех инструментов, независимо от того, какой в данный момент используется, а, соответственно, вы можете не только видеть их, но и применить, кликнув по нужной настройке левой кнопкой мыши. Если у вас много подобных настроек, то такая функция может быть не очень удобной, поскольку среди всего списка вам придется искать нужную настройку, что займет определенное количество времени.

Функция Sort by tool (Сортировать по инструментам) позволяет сортировать список настроек по инструментам, она активна в случае, если в способах отображения вы выбрали Show all tool presets (Показать настройки всех инструментов) и способна облегчить вам работу в поисках нужной настройки.

При включении функции Show current tool presets (Показать настройки текущего инструмента) в окне «Заданные настройки инструмента » (Tool Preset Picker) будут отображаться только настройки выбранного вами инструмента.

В нашем случае, будут отображаться только настройки инструмента Brush (Кисть).

Следующая группа функций определяет вид списка настроек.

При активации функции Text Only (Только текст) список настроек приобретет следующий вид:


Small List (Малый список):


Large List (Большой список):


Следующая группа функций позволяет сбрасывать настройки инструмента к стандартным.

При их применении, все настройки в окне «Заданные настройки инструмента » (Tool Preset Picker) не удалятся и сохранят свое положение, а сам инструмент будет работать со стандартными настройками.

Функция Reset tool (Сбросить инструмент) возвращает настройки инструмента (в нашем случае настройки кисти) к стандартным, то есть, если вы вдруг в ходе работы забыли, где применяли определенные параметры кисти, и соответственно, не можете их отменить, эта функция вернет все на свои места!

Функция Reset all tools (Сбросить все инструменты) сбрасывает настройки для всех инструментов Фотошоп, и возвращает их к стандартным.

Волшебная группа , содержащая только одну функцию Preset Manager (Управление настройками) открывается в отдельном окне и позволяет нам производить с настройками различные операции, такие как Load (Загрузить), Save Set (Сохранить установки), Rename (Переименовать), Delete (Удалить) настройки.

Для применения этих действий достаточно выделить левой кнопкой мыши нужную настройку и нажать на соответствующую команду справа. В выпадающем меню

Preset type (Тип настроек) вы можете выбрать сортировку настроек по какому-либо инструменту.

Есть еще одна примечательная особенность в Preset Manager (Управлении настройками): вы можете выделить сразу несколько настроек и применить к ним соответствующие команды.

Для выделения настроек, расположенных одна над/под другой, выделите самую верхнюю/нижнюю настройку левой кнопкой мыши, затем зажмите клавишу Shift и кликните левой кнопкой мыши по самой нижней/верхней настройке, отпустите клавишу мыши, а затем клавишу Shift .


Для выборочного выделения настроек вместо клавиши Shift зажмите клавишу Ctrl и кликните по тем настройкам, с которыми необходимо провести операции:


Седьмая группа функций предназначена также для операций с настройками, но она применяется уже ко всей группе настроек в целом, а не к каждой настройке по отдельности.

Reset tool Presets (Сбросить настройки инструмента) возвращает весь список с настройками в его стандартное состояние, то есть в списке настроек для кисти у вас останется только три стандартные настройки, о которых мы упоминали в самом начале.

Load tool Presets (Загрузить настройки инструмента) загружает особые настройки, которые вы могли скачать в интернете или скопировать у кого-то.

Save tool presets (Сохранить настройки инструмента) позволяет сохранить весь ваш список с настройками, а функция Replace tool presets (Переместить настройки инструмента) дает возможность переместить список с вашими настройками в любую указанную папку на вашем компьютере.

В последней группе представлен список инструментов, настройками которых вы можете заменить список с настройками кисти.

Итак, мы рассмотрели только «

Заданные настройки инструмента » (Tool Preset Picker), и вы понимаете, что это только малая часть возможностей инструмента Brush (Кисть).

Передвигаясь правее по панели настроек кисти, мы переходим к меню, которое называется The Brush Preset Picker (Заданные настройки Кисти).

The Brush Preset Picker (Заданные настройки Кисти)

Если мы нажмем на стрелочку справа, то появится выпадающее меню, которое выглядит следующим образом:

Параметр Master Diameter (Главный диаметр) позволяет изменять размеры кисти, а параметр Hardness (Жесткость) заметно влияет на края кисти (в зависимости от настроек жесткости, края могут быть жесткими и мягкими), на скриншоте ниже показан пример изменения таких настроек:


Помните, вначале статьи мы говорили о том, что каждому инструменту присвоена определенная клавиша на клавиатуре для быстрого вызова? Так вот, при помощи сочетания некоторых клавиш можно даже менять настройки инструмента «

на ходу ».

Так, например, вы сами понимаете, что при работе с кистью, не очень-то удобно каждый раз открывать меню The Brush Preset Picker (Заданные настройки Кисти) и изменять в нем настройки кисти, открою вам небольшой секрет.

Для того, чтобы изменять «на ходу » размер кисти, достаточно нажать на квадратные скобки. Скобка «[ » уменьшает размер кисти на 5 пикселей, а скобка «] » увеличивает. Сочетание этих клавиш с клавишей Shift уменьшает и увеличивает жесткость кисти на 25% соответственно.

Под параметром Hardness (Жесткость) находится библиотека кистей , в ней вы можете выбрать кисти различной формы и на любой вкус. В стандартном наборе кистей, как правило, установлены универсальные кисти, которые пригодятся вам для работы. Выбрать эти кисти вы можете нажатием по ним левой кнопкой мыши. Но это еще не все! Ведь мы говорили, что инструмент кисть очень универсальный и гибкий в своем применении. Вы, наверное, заметили, что в меню The Brush Preset Picker (Заданные настройки Кисти) вверху справа есть такая же стрелочка, как и в меню Tool Preset Picker (Заданные настройки инструмента), давайте посмотрим, что за ней скрывается.

Здесь, мы уже видим знакомые для нас функции, они действуют по такому же принципу, как и те, что мы рассматривали ранее, поэтому не имеет смысла снова рассматривать их по отдельности.

Согласитесь, это очень неудобно, особенно если вы действительно закачали МНОГО кистей.

В решении этой проблемы нам поможет уже известная функция Preset Manager (Управление настройками). Она откроет перед вами всю вашу библиотеку кистей, которые вы можете удалить, переименовать, сохранить и т.д.

Все здесь работает точно так же, как при работе с настройками инструмента в окне «Заданные настройки инструмента » (Tool Preset Picker). Именно здесь мы можем выделить ряд ненужных нам кистей и удалить их одним махом!

«Я хочу, чтобы в библиотеке были только стандартные кисти, как их вернуть?»

Сбросьте настройки библиотеки. Это сделать легко, просто примените функцию Reset Brushes (Сбросить кисти), тогда все загруженные ранее кисти удалятся, а стандартные останутся. Если вам жалко удалять ранее закачанные кисти, сохраните их на компьютере при помощи функции Save Brushes (Сохранить кисти).

Перебросить кисти из одной папки в другую вам поможет функция Replace Brushes (Переместить кисти).

«В уроке написано, что применяются стандартные кисти, а у меня в стандартных кистях нет такой, что делать?»

Не все стандартные кисти отображаются изначально в нашей библиотеке, так как в ней расположены только часто используемые, остальные разделены по группам, которые вы можете включить в любой момент и выбрать необходимую кисть.

Для примера ниже представлен скриншот набора кистей из группы Special Effect Brushes :

Ну что, поражают возможности инструмента?! Как вы догадываетесь, это еще не все, вернемся к Панели настроек (Option Bar), берем наш курс правее, и мы видим новое меню, которое называется Mode (Режим).

Mode (Режим/Режим смешивания)

Это меню позволяет нам еще больше разнообразить нашу работу с инструментом.

Каждый режим придает свой неповторимый эффект. Готовы в этом убедиться? Тогда приступим!

Для начала необходимо отметить, что режим смешивания нужен для смешения цветов объектов.

Смешение цветов в Фотошоп происходит посредством использования ряда прописанных математических формул, работающих над значениями RGB каждого пикселя.

Всего режимов 27 , конечно, все их мы рассматривать не будем, мы коснемся только некоторых из них.

Рассмотрим первую группу режимов:

Режим Normal (Обычный) применяет кисть без какого-либо изменения в пикселях, это наиболее часто используемый режим;

Режим Dissolve (Растворение) добавляет немного шума краям кисти;

Режим Behind (Позади) рисует позади объекта, даже если рисование происходит на слое с объектом;

Режим Сlear (Очистить) вы можете использовать в качестве ластика, поскольку он стирает нарисованное;

Вот как это все выглядит на практике:


На фотографии ниже представлено действие других режимов смешивания.

Вы сами можете поэкспериментировать с ними, применяя к любому объекту и наблюдая за полученными эффектами.


Opacity (Прозрачность).

С ее помощью мы можем менять прозрачность кисти, то есть снижать интенсивность цвета кисти.

Чтобы наглядно представить, о чем идет речь, внимательно посмотрите на скриншот ниже:

Есть два небольших секрета по быстрому изменению уровня прозрачности: первый способ – номерные клавиши, 0 – 100% прозрачности, 1 – 10% , нажатие каждой последующей цифры увеличивает прозрачность на 25% .

Еще один способ (для более тонкой настройки) – наведите курсор на само слово Opacity (Прозрачность), тогда он примет вид двусторонней стрелки и, зажав левую клавишу мыши, двигайте ей влево, чтобы уменьшить прозрачность и вправо, чтобы увеличить.

Flow (Нажим)

Параметр Flow (Нажим), как вы уже поняли, меняет нажим кисти, равно как вы рисовали бы на бумаге карандашом или фломастером: чем сильнее вы нажимаете, тем интенсивнее он рисует.

Быстрое управление нажимом осуществляется подобно управлению прозрачностью, только если второй способ абсолютно идентичен, то в первый, отличается лишь тем, что одновременно с номерной клавишей вам нужно будет нажать клавишу Shift .

Airbrush (Аэрограф)

Функция Airbrush (Аэрограф) представлена в виде вот такой пиктограммы:

Если эта функция включена, то кисть начинает рисовать непрерывно. Даже если вы остановитесь в одной позиции, она все равно будет применяться до тех пор, пока вы не отпустите кнопку мыши.

Эта кисть чем-то напоминает распылитель, чтобы наглядно увидеть ее действие, вам нужно снизить до минимума уровень flow (нажима):

При ретушировании портретов, если вы сталкиваетесь с необходимостью что-то подкрасить на коже кистью, желательно, чтобы эта функция была включена, при умелом использовании она позволит максимально сохранить текстуру.

Последнее и, пожалуй, самое интересное, что нам предстоит узнать о работе с кистью – это так называемая Brush Palette (Палитра кистей).

Brush Palette (Палитра кистей)

Палитра кистей находится в Панели настроек (Option Bar) слева в самом конце панели.

Для ее быстрого вызова достаточно нажать клавишу F5 на клавиатуре.

Эта палитра способна творить чудеса и открывает нам дверь в большой мир гибких настроек инструмента Brush (Кисть)!

Сейчас вы в этом убедитесь!

Давайте начнем по порядку: слева у нас названия функций, справа их настройки, итак, поехали!

Brush Presets (Настройки кисти)

Brush Presets (Настройки кисти) эта функция нам уже знакома, здесь в нашем распоряжении библиотека кистей, а также возможность изменения диаметра кисти. Давайте в качестве примера выберем из библиотеки кисть Grass (Трава) и уберем слева все заданные для нее настройки.

Brush Tip Shape (Настройка формы кисти)

Diameter (диаметр) — эта функция предоставляет нам возможность изменять диаметр кисти, но в отличие от функции Master Diameter (Главный диаметр), она замеряет количество пикселей фигуры кисти и не позволяет увеличивать диаметр выше их значения. Кнопка Use sample size (Использовать размер образца) восстанавливает размер по умолчанию для кисти.

Flip X (Отразить по X) отражает форму кисти по горизонтали, а Flip Y (Отразить по Y) отражает ее по вертикали, возможно использование сразу двух параметров.

Параметр Angle (Угол) позволяет менять угол наклона кисти, а Roundness (Окружность) позволяет изменять форму кисти в пределах окружности. Если вы посмотрите правее, то перед вами будет ось с окружностью. Когда эта окружность имеет правильную форму (100% ), то и кисть также имеет свойственную ей правильную форму, но если превратить эту окружность, к примеру, в овал, то кисть будет принимать форму в пределах овала (см. изображение ниже).

Оба параметра можно вводить не только в числовом варианте, но и применять на графических осях и окружности справа при помощи мыши.

Hardness (Жесткость) регулирует жесткость кисти, но данный параметр работает не со всеми кистями, особенно, если они сделаны из какого-либо изображения. Но со стандартными круглыми кистями он работает превосходно.

И последний параметр в этой группе – Spacing (Интервал) определяет расстояние между отпечатками кисти при рисовании. Чем больше устанавливаемый процент, тем больше расстояние между отпечатками, и наоборот.

Shape Dynamics (Динамика формы)

Shape Dynamics (Динамика формы). Данная группа настроек позволяет задавать настройки колебания размера, угла, окружности и отражения. Чем большее значение вы устанавливаете, тем произвольнее будут применяться параметры. Итак, рассмотрим работу каждого из этих параметров в отдельности.

Size Jitter (Колебание размера) устанавливает колебание размера, на него влияет также параметр Minimum Diameter (Минимальный диаметр), он задает минимальный допустимый диаметр при колебаниях размера, если данный параметр устанавливать на 0% , то колебание размера будет производиться от максимально возможного (определяется размером кисти) до минимально возможного, соответственно, чем больше установлено значение минимального диаметра, тем меньше будет колебание размера.

Angle Jitter (Колебание угла) как вы уже поняли, определяет колебание угла наклона.

Чем меньше установлен процент угла, тем, соответственно, меньшее колебание, и наоборот.

Roundness Jitter (Колебание окружности) позволяет применять колебание формы кисти в пределах заданной окружности. Ограничение минимального диаметра окружности можно установить в параметре Minimum Roundness (Минимальная окружность), он работает также, как и Minimum Diameter (Минимальный диаметр).

Flip X Jitter и Flip Y Jitter устанавливают произвольное колебание отражения по вертикали и по горизонтали.

Вы уже наверняка обратили внимание на функцию Control (Управление), находящуюся под каждым параметром.

Давайте отдельно ознакомимся с ней, принципы ее действия одинаковы для всех параметров. Если в выпадающем меню стоит значение Off , то функция управления отключена. При выборе параметра Fade (Переход) вы можете установить плавность перехода колебания в появившемся окошке справа. Чем больше вы установите значение, тем плавне будет переход.

Параметр Pen Pressure (Нажим пера) доступен только при использовании планшета, с помощью этого параметра вы можете установить чувствительность колебаний к нажиму пером на планшете. Если ваш планшет не поддерживает данную функцию, то рядом с ней слева появляется значок с восклицательным знаком, свидетельствующий о том, что данный параметр недоступен. Параметр Pen Tilt (Наклон пера) также доступен только для планшета, при его активации колебание размера зависит от наклона пера. Stylus Wheel (Колесико) функция также рассчитана на пользование планшетом, колебание будет зависеть от положения вашего колесика.

Scattering (Рассеивание)

Scattering (Рассеивание) определяет количество и размещение отпечатка кисти в документе.

Параметр Scatter (Разброс) определяет разброс отпечатка кисти в документе по оси Y , то есть при его применении разброс будет осуществляться вверх и вниз.

Если вы активируете параметр Both Axes (Обе оси), то разброс отпечатка будет производиться по двум осям, то есть не только вверх и вниз, но и вправо и влево.

Чем больше значение Scatter (Разброс), тем большим будет разброс отпечатка.

Параметр Count (Количество) определяет количество отпечатков в разбросе. Чем больше его значение, тем больше отпечатков кисти будет в разбросе. Сравните предыдущее изображение, где этот показатель стоял на 1 и изображение ниже:

Параметр Count Jitter (Колебание количества), как вы уже догадались, определяет колебание количества отпечатков. Минимальное количество ограничивается параметром Count (Количество), а максимальное – размером кисти.

Texture (Текстура)

Texture (Текстура). Данная функция позволяет применять текстуру к кисти.

Если флажок Texture Each Tip (Текстурировать каждый отпечаток) не отмечен, то текстура будет накладываться на всю область применения кисти, если отмечен, то текстура применяется к каждому отпечатку кисти отдельно (при этом становятся активными дополнительные возможности настройки).

Параметр Scale (Масштаб) определяет масштаб применения текстуры к кисти.

Параметр Mode (Режим) позволяет выбирать режим смешивания текстуры с цветом отпечатка кисти, работает подобно известным уже нам режимам смешивания.

Параметр Depth (Глубина) увеличивает или уменьшает контрастность применения текстуры к отпечатку кисти. Параметр Minimum Depth (Минимальная глубина) определяет минимальное значение контраста для параметра Depth Jitter (Колебание глубины).

Dual Brush (Двойная кисть)

Dual Brush (Двойная кисть). Это очень интересный параметр, так как он позволяет создать нам отпечаток из двух кистей одновременно. В самом верху расположен уже известный нам параметр Mode (Режим), он позволяет нам выбрать режим смешивания кистей. Правее от него расположен параметр Flip (Отражение), его активация позволяет отразить применяемую кисть по оси Y .

Далее перед нами представлена библиотека кистей, где мы можем выбрать кисть, которую хотим применить к уже ранее выбранной нами. Все остальные параметры уже хорошо вам известны, только они применяются к выбранной вами для смешивания кисти (на изображении я уменьшила интервал между отпечатками для большей наглядности).

Color Dynamics (Динамика цвета)

Color Dynamics (Динамика цвета) – это просто волшебная функция. Для того, чтобы убедится в этом, для начала установите на свой вкус цвета переднего и заднего фонов. Дело в том, что эта функция позволяет нам играть различными оттенками выбранных нами цветов при рисовании.

Параметр Foreground/Background Jitter (Колебание переднего/заднего фона) определяет колебание цветов (а точнее оттенков) между выбранными цветами переднего и заднего фонов. Чем больше этот показатель, тем больше оттенков.

Далее идут параметры колебания Hue (Цветового тона), Saturation (Насыщенности) и Brightness (Яркости), попробуйте поиграть с этими настройками, и вы сможете получить множество интересных результатов!

Параметр Purity (Чистота цвета) увеличивает и уменьшает насыщенность цветов. Я умышленно не показываю различия между настройками данных параметров, поскольку их изменение приводит к очень разнообразным результатам, еще раз предлагаю вам поэкспериментировать с этим самостоятельно.

Other Dynamics (Другая динамика)

Функция Other Dynamics (Другая динамика) позволяет устанавливать колебания opacity (прозрачности) и flow (плотности) кисти. Эти параметры нам уже знакомы, поэтому не будем на них останавливаться.

Остальные позиции палитры кистей

Еще у нас осталась целая группа функций, отделенных от других чертой.

Эти функции не имеют персональных настроек:

Функция Airbrush (Распылитель) это та же функция, что мы рассматривали в середине этого урока.

Функция Noise (Шум) добавляет шум к отпечатку кисти.

Wet edges (Мокрые края) придает отпечатку эффект акварели.

Smoothing (Сглаживание) позволяет нам при рисовании избавиться от острых углов и делает переходы плавными.

Protect texture (Защита текстуры). Бывает так, что некоторые кисти имеют в своих персональных настройках свою собственную текстуру, чтобы каждый раз не менять установленную вами текстуру при выборе разных кистей, активируйте эту функцию, и она ко всем кистям с настройками текстуры применит ту, которую вы установите.

Итак, мы рассмотрели все возможности, которые предоставляет нам инструмент Brush (Кисть). Это поистине волшебный инструмент, как вы уже успели в этом убедиться, впрочем как и в том, что Фотошоп – это мир с безграничными возможностями! Немного умения и терпения, и вы – настоящий мастер Фотошопа!

Надеюсь, этот урок раскрыл вам тайны такого чарующего инструмента и оказался вам полезным!

Форма отпечатка кисти (Форма кисти,Brush Tip Shape)

Радует то,что настройки кисти практически не изменились ещё с шестой версии программы. Два параметра в этом окне дублируют рассмотренные ранее, а именно возможность выбора формы кисти и ее размера. Если размер кисти ранее был изменен, то можно установить размер по умолчанию, нажав кнопку Use Sample Size (Использовать размер образца). Рассмотрим остальные параметры: Angle (Угол). Определяет угол наклона кисти. Естественно, этот параметр можно использовать со всеми кистями, кроме круглых. Roundness (Форма,Округлость). Кисть можно не только вращать вокруг своей оси, но и сжимать (данный параметр вводится в процентах и характеризует соотношение начального и конечного радиусов). Несомненным достоинством является то, что угол наклона и величину сжатия можно устанавливать на глаз, изменяя вид кисти в небольшом окне, расположенном справа.Менять можно как цифры в полях ввода,так и перетягивая
маркеры мышкой,как показано на рисунке

Hardness (Жесткость). С помощью этого параметра регулируется жесткость краев проведенной линии. Здесь можно получить как предельно жесткие и четкие края, так и мягкие, плавно переходящие в фон. Spacing (Интервал). Линия, которую вы видите при рисовании каким-либо инструментом, использующим кисть, образуется многократными повторениями отпечатков (одиночный отпечаток получается при однократном нажатии на левую кнопку мыши без ее перемещения). Расстояние между отпечатками определяется в процентах относительно размера кисти. Чтобы получить возможность менять величину пробела между отпечатками кисти, необходимо установить флажок рядом с именем этого параметра. Тогда станет доступно числовое поле, в котором можно ввести значение в процентах, и линейка с бегунком для задания интервала на глаз. Если установить значение Spacing (Интервал) равным 100 %, то каждый отпечаток будет следовать за предыдущим без пробела. Сравните первое и второе изображения на рисунке внизу: на первом интервал равен 1 на втором — 100 %. Если же параметр Spacing (Интервал) отключить, то линия получится неоднородной — такой, как в третьем варианте на рисунке внизу. Такой эффект получается оттого, что отпечатки повторяются через определенные промежутки времени. Если вести кисть медленно, то линия получится сплошная, как на первом изображении, если быстро, то прерывистая. А так как скорость движения руки непостоянна, особенно на закруглениях, то и линия получается неравномерная. Регулируя величину пробела, можно создавать различные эффекты. Максимальное значение данного параметра — 1000%.

Динамика формы (Динамика кисти,Shape Dynamics)

Данное диалоговое окно, представленное на появляется после щелчка мышью на одноименной строке в палитре Brush Presets (Установки кистей).

Варьируя параметры в этом окне, можно из обычной кисти получить динамическую, то есть изменяющую свои свойства с течением времени. Это позволяет получать очень необычные результаты.

Колебание размера (Size Jitter,Вариации размера). Здесь задается максимальное отклонение размера кисти от исходного в пределах от 0 до 100 %. На рисунке внизу показан пример динамического изменения размера.

Теперь рассмотрим параметры в окошке Управление,находящееся под ползуном Колебание размера.По умолчанию там стоит «Выкл»

  • Off (Выключен) — кисть не претерпевает никаких изменений;
  • Fade (Затухание,Переход) — кисть постепенно изменяет свои свойства;
  • Реn Pressure (Сила нажима) — данный параметр, как и все последующие в этом списке, становится доступным при работе с графическим планшетом. Если он установлен, кисть реагирует на силу нажима пера;
  • Pen Tilt (Наклон пера) — зависимость от наклона манипулятора;
  • Thumbwheel (Прокрутка) — зависимость от прокрутки;

Минимальный диаметр(Minimum Diameter). Здесь можно установить минимальный диаметр отпечатка кисти, ограничив тем самым нижний порог вариаций размера.
Колебание угла (Tilt Scale, Масштаб наклона) степень возможного изменения скоса относительно вертикальной оси Колебание формы(Roundness Jitter ,Вариации округлости) — при активизации данного параметра изменения коснутся также и силы сжатия кисти.
Минимальная форма (Minimum Roundness ,Минимальная округлость) этот параметр ограничивает минимальное значение округлости.

Рассеивание (Scattering)

Здесь задаются параметры разбрызгивания кистей из «пульверизатора».

Обе оси (Both Axes). Если установлен данный флажок, то смещение отпечатков происходит по обеим осям, в противном случае только по вертикальной оси. Рассеивание (Scatter). Здесь задается амплитуда рассеивания, Счётчик(Count ,Количество). Данным значением определяется количество разбрасываемых элементов. Чем больше это значение, тем больше элементов «распыляется» за один щелчок мыши. Колебания счётчика (Count Jitter,Вариации количества). Это еще одна динамическая настройка, которая позволяет реализовать переменное во времени количество разбрасываемых элементов. В результате их концентрация будет неравномерной.

Текстура (Texture)

Текстуры можно выбирать готовые или загружать свои. Кроме того, можно изменять следующие пара¬метры. Шкала(Scale, Масштаб). Здесь задается масштаб накладываемой текстуры, то есть устанавливается соотношение между размерами отпечатков кисти и элементов текстуры. Текстурировать каждый отпечаток (Текстурировать каждый наконечник, Texture Each Tip). Установка данного флажка позволяет на-страивать дополнительные параметры, что дает большую свободу действий. Режим наложения (Mode). Режим наложения текстуры. Глубина (Depth). Это значение определяет, насколько четко будет проглядываться текстура. Для достижения более наглядного результата следует увеличить данный параметр, если же вы хотите получить лишь слегка текстурованные отпечатки кисти, то уменьшите его. Минимальная глубина (Minimum Depth). Параметр, определяющий самую плохую видимость текстуры. Это необходимо при активизации динамического режима работы. Колебания глубины (Depth Jitter ,Вариации глубины). Здесь можно задать пределы изменения видимости структуры в динамическом режиме.

Двойная кисть (Dual Brush)

Это очень интересный и порой незаменимый параметр.Рекомендую обратить на него особое внимание.Предлагаемые здесь возможности позволяют смешать две разные кисти. За основу берется кисть, установленная в основном окне палитры Brush Presets (Установки кистей), а вторая (накладываемая) настраивается в данном окне. Можно задать следующие параметры наложения кистей. Диаметр (Diameter). Диаметр накладываемой кисти, Интервал (Spacing). Если вы хотите сделать отпечатки кисти более редкими, то воспользуйтесь этим параметром. Обе оси (Both Axes). Этот параметр регулирует направление накладывания отпечатков. Рассеивание (Разброс, Scatter). Для неравномерного наложения отпечатков следует увеличить силу разброса. Счётчик(Количество, Count). Количество (концентрация) накладываемых элементов.

Динамика цвета (Color Dynamics)

Цвет переднего и заднего плана (Foreground/Background Jitter). Пределы изменения цветов переднего и заднего плана. Цветовые вариации (Hue Jitter). Диапазон изменения цвета. Вариации насыщенности (Saturation Jitter). Устанавливает предельные значения насыщенности отпечатков. Вариации яркости (Brightness Jitter). Диапазон изменения значений яркости. Purity (Чистота). Степень возможного отклонения цвета от нейтрального.

Шум (Noise)

При установке данного флажка в отпечаток кисти добавляется монохромный шум, который несколько напоминает действие одноименного фильтра, только распространяется не на все изображение, а лишь на след кисти. На рисунке внизу была использована одна и та же кисть, только изображение слева получено без внесения шума, а справа — при включенном флажке Noise (Шум).

Влажные края(Размытые края, Wet Edges)

Следующий параметр палитры кистей, который нам предстоит рассмотреть, Wet Edges (Размытые края). Такое название он получил потому, что результат его применения несколько напоминает акварельный рисунок, хотя сходство далекое. Проведем две линии одной и той же кистью с выключенным и включенным пара¬метром Wet Edges (Размытые края). В первом случае линия будет одинакова по всей своей толщине, тогда как во втором, в середине, она окажется более прозрачна, а по краям затемнена. Отличия хорошо заметны при увеличении изображения:

Прочие параметры палитры кистей

Другая динамика (Other Dynamics). В этом пункте можно задать динамику для таких понятий, как Opacity (Прозрачность) и Flow (Поток). Аэрограф (Airbrush). Раньше аэрограф был отдельным инструментом, но сейчас разработчики решили включить его в рассматриваемую палитру как модификацию кисти. Он представляет собой распылитель, который разбрызгивает не отдельные отпечатки кисти, а краску по форме последнего, Чем дольше будете держать нажатой кнопку мыши, тем сильнее будет его действие и тем больше отпечаток (однако он не превысит установленный максимальный размер кисти). Сглаживание (Smoothness). Данный флажок позволяет сделать действие кисти более мягким и плавным. Защитить текстуру (Protect Texture). Если этот флажок установлен, рисунок текстуры, используемой в настройках кисти, не будет подвергаться изменениям.

В этом блоге я обсужу вариант сглаживания кистей и технологию премирования краски в Photoshop CC.

Во-первых, сглаживание кистей. Когда вы выбираете кисть, карандаш или кисть смесителя или жуткий поиск. Вы увидите новый контрольный элемент управления в панели параметров.

Вы можете ввести значение от нуля до сотни. Чем выше значение, тем больше гладкости добавляется к вашим штрихам. Поэтому, когда вы установите это значение равным нулю, вы нарисуете штрих. Но я думаю, вы можете видеть, что в этом ударе может быть немного дрожания. Когда вы увеличиваете сглаживание на сто процентов, вы можете имитировать штрих и видеть, что он намного более плавный. Таким образом, сглаживание хода имеет несколько различных режимов, к которым вы можете получить доступ, используя значок шестеренки.

На панели параметров по умолчанию включен ход. Это означает, что когда вы рисуете, я приостанавливаю Photoshop, и догоняю ход. В текущую позицию вашего курсора, если вы решите отключить, вы можете рисовать и приостанавливать. Photoshop остановит кисть.

Если вы отпустите курсор, он не догонит конечную точку. Вы можете включить догонку в конце хода. Когда вы приостанавливаете курсор, Photoshop рисует прямую линию между тем местом, где вы остановились, и, кроме того, где текущее местоположение курсора.

Есть возможность настроить масштабирование, которое поможет вам сохранить согласованность. Когда вы увеличиваете и уменьшаете масштаб, это уменьшает этот фильм, когда вы увеличиваете и увеличиваете сглаживание при уменьшении.

Существует также режим струйной струны, который может быть действительно полезен. При точном изменении направления, как острые углы. Таким образом, вы можете нажать на свой контакт, который создаст начальный штрих. Но вы заметите, что вы можете переместить курсор.

В любом месте в радиусе ничего не красит, это не слишком, я вытащил этот струнный инструмент. Photoshop начнет рисовать таким образом, я могу сделать паузу и изменить направление очень легко.

Если вам не нравится видеть этот пурпурный повод, когда вы рисуете, вы можете отключить его, или вы можете изменить цвет, выбрав «Настройки». Затем курсоры и отключение или изменение цвета.

Кроме того, если вы хотите изменить величину сглаживания с помощью сочетания клавиш. Вы можете удерживать клавишу выбора на Mac или клавишу Alt в Windows и нажать цифровую клавишу. Так, например, вы можете нажать 8, чтобы перейти на 80%.

Вы можете возглавить 78, чтобы перейти на 78%, или вы можете нажать 0, чтобы перейти на 100%. Если вы хотите установить сглаживание на ноль, дважды нажмите нуль, если вам нужно полностью сгладить. Кроме того, вы можете использовать параметр сглаживания в настройке кисти.

Хорошо, давайте поговорим о симметрии краски. Итак, это предварительный просмотр технологии, и вам нужно включить его. Перейдя под превью технологий преференций, вы можете включить симметрию краски. Кроме того, вы увидите значок бабочки, когда у вас есть кисть.

Карандаш или инструменты ластика выберете жесткую круглую кисть. Вы можете знать, что Эритрея краски не работает с этими советами кисти. Таким образом, вы нажимаете на значок бабочки, чтобы нанести кончик аэрографа или наконечники щетины или обратимые наконечники.

Вы можете получить падение всех различных типов симметрии. Вы можете выбрать новую вертикаль, чтобы выбрать один из типов. В этом случае вы можете изменить его. Вы можете отменить это, а затем просто коснитесь ввода возврата, чтобы сложить их ось.

Таким образом, вы можете рисовать на одной стороне и можете видеть, что Photoshop создает полностью симметричный рисунок. С другой стороны, вы можете отменить это и выбрать другую ось. Возможно, горизонтально, тогда вы можете видеть то же самое.

Хорошо, вы можете отменить это и выбрать новую двойную ось. И, наконец, вы можете нажать на возврат, чтобы применить его.

Как настроить кисть в фотошопе

Кисть входит в состав стандартного набора инструментов фотошопа. Ее настройка в определенном смысле характерна и для других инструментов.

На что нужно обратить внимание, настраивая кисть?

Во-первых, на меню данного инструмента .

Щелкнув по пиктограмме «кисть» в наборе инструментов, вы тем самым выбираете данный инструмент. И сразу же вверху рабочего окна появляется меню или панель с ее параметрами и свойствами.

Слева в данном меню будет пиктограмма, показывающая, свойства какого именно инструмента высветились в меню. Мы рассматриваем сейчас кисть, поэтому у нас будет иконка кисти.

Это, кстати очень удобно. При работе с изображением часто приходится пользоваться несколькими инструментами и периодически их перенастраивать, и чтобы случайно не изменить настройки «не того» инструмента очень помогает данная пиктограмма.

Дело в том, что сделанные настройки сохраняются в процессе работы и даже при закрытии фотошопа. Щелкая на разных инструментах, мы получаем уже готовые его настройки.

Настроили вы, например, кисть. Поработали, закрыли. Далее стали работатьластиком или другим инструментом, также настроили его. Вернулись к кисти, потребовалось перенастроить ее. И так может быть несколько раз. Плюс усталость при длительной работе. И здесь очень помогает пиктограмма инструмента, чтобы не перепутать настройки.

Следующий параметр (правее пиктограммы на панели свойств или меню), который всегда не только настраивается, но и несколько раз перенастраивается в процессе работы — это размер кисти. Треугольничик, расположенный рядом с цифрой показывающей размер кисти в окошке, говорит о том, что имеется выпадающее меню и в ней будет несколько параметров.

Действительно, в данном окошке настраивается не только размер, но и жесткость кисти.

Что такое жесткость кисти и как ее настроить? Это, не что иное, как четкость внешних границ отпечатка или мазка кисти. Жесткость кисти настраивается перемещением ползунка или введением числа в окошке. Измеряется в процентах и изменяется от 0 до 100% соответственно. Самый четкий мазок будет при 100% жесткости кисти. Чем меньше жесткость, тем более расплывчатыми будут границы следа кисти.

Настройка размера кисти. Это размер отпечатка или кончика кисти. Измеряется в пикселах. Может изменяться от 1 до 5000 пикс. Настраивать размер кисти можно, перемещая ползунок или вводя нужное число в окошко настройки. В окошко можно вводить просто число, без указания параметра пикс. Число должно быть от 1 до 5000. Правда в разных релизах фотошопа максимальное значение может быть меньше. В данном случае 5000 это для Photoshop CS6.

Размер кисти это, пожалуй, самый перенастраиваемый параметр. Часто приходится изменять размер. Поэтому удобнее пользоваться горячими клавишами.

Уменьшить или увеличить размер можно щелкая по левой или правой квадратной скобке на клавиатуре. Этим вы можете быстро перенастроить кисть по размеру в процессе работы.

Выбор и настройка режима работы кисти. Это следующий настраиваемый параметр. По умолчанию в настройках указан Нормальный режим работы. Это значит, что получаем тот цвет и тон мазка кисти, который предварительно выбрали.

Он наиболее часто применяется, хотя в выпадающем меню предлагается достаточно большой выбор режимов работы кисти. Каждый из них выполняет свои уже более специфические функции.

В прочесе работы режимы можно перенастраивать в соответствии с выполняемыми задачами.

Непрозрачность кисти и ее настройка. Также очень востребованное свойство. Легко настраивается. Измеряется в процентах и изменяется от 1 до 100%. Настраивать можно, перемещая ползунок или вводя число в окошко. Число должно быть в пределах от 1 до 100. Если ввести 0 или более 100, появитсядиалоговое окно с указанием на ошибку.

О чем говорит параметр «Непрозрачность»?О непрозрачности… То есть о том, насколько четко будет виден нижележащий закрашиваемый слой. Будет ли он просвечиваться под мазком кисти. 100% непрозрачность говорит о том что за один проход кисти нижележащий слой или оттенок будет закрашен и не виден.Непрозрачность равная 1% практически не закрашивает холст за один проход.
В тоже время непрозрачность является в некотором смысле мерилом насыщенности выбранного цвета.

Обратите внимание на слова «за один проход».

Дело в том, что непрозрачность складывается. То есть если настроить непрозрачность равную 1% и провести по холсту, мы практически не заметим изменений. Но если по одному и тому же месту проводить несколько раз, мы будем наблюдать, как постепенно проявляется и насыщается выбранный нами цвет. Если при непрозрачности равной 1 по одному и тому же месту провести 100 раз мы получим насыщенность цвета ту же, как при непрозрачности 100%.

Непрозрачность кисти один из самых полезных параметров. Легко настраивается и перенастраивается. Обычно начинают работать с непрозрачностью 50%, изменяя ее в прочесе работы. Но все, конечно, определяется стоящими задачами.

Настройка нажима кисти. Нажим кисти также как и непрозрачность измеряется в процентах и изменяется от 1 до 100%. Также можно настраивать ползунком или вводом числа в окошко. В чем-то похож на непрозрачность, особенно при значениях менее 6%. Но в целом проявляется в затухании цвета в начале и конце мазка кисти.

Таким образом, размер кисти, жесткость, режим, непрозрачность и нажим относятся к основным настройкам кисти.

Для удобства они вынесены на специальную панель или меню вверху рабочего окна. Они действительно всегда востребованы и часто перенастраиваются в процессе работы.

В фотошопе достаточно большой набор кистей установленных изначально. Да и в процессе работы можно всегда добавлять и создавать новые кисти . Поэтому помимо указанных настроек всегда можно подобрать кисть с нужной формой отпечатка.

Есть у кисти еще один настраиваемый параметр. Он не вынесен на панель свойств. Этот параметр называется «Интервалы» . Впрочем, в разных выпусках может называться по-другому.

Смысл данного параметра в том, что можно настроить так кисть, что когда вы ведете непрерывную линию кистью, на самом деле будете получать отдельно стоящие отпечатки. Иногда это бывает полезно. Например, можно легко нарисовать стаю птиц или бабочек.

Данный параметр изменяется от 1до 1000%. Находится на отдельной панели в наборе кистей. Там же, где можно выбирать форму кисти.

Настраивается также с помощью введения чисел или перемещения ползунка, а внизу сразу же можно наблюдать изменение расстояния между отдельными мазками или отпечатками кисти.

Данный параметр имеет узкоспециальное назначение, собственно, поэтому и не выведен в часто применяемые настройки. Но он может вводить в заблуждение, когда вы получаете не тот отпечаток, на который рассчитывали.

Поэтому лучше снять галочку в окошке Интервалы. И тогда у вас будет чистая сплошная линия без прерывания.

А когда этот параметр понадобится, снова поставить галочку и настроить нужный интервал мазка кисти.

Испробовал на практике новую кисть. Результаты меня очень порадовали! В плане удобства и лёгкости работы в процессе рисования она даёт весьма приемлемый результат, сильно экономя время. Может просто раньше я рисовал неправильно, но кисть и техника рисования мне очень понравилась. Спасибо B_z ( mr. tot) – его подсказка.

Настройки кисти

Опушу, как установить эту кисть, а за одно и как сделать свою кисть с нуля.

Заготовка

Чтобы создать кисть:

1. Cохраните заготовку, которая расположена выше.

2. Откройте эту картинку в фотошопе.

3. Edit – Define Brush Preset… (Редактирование – Определить кисть).

4. В конце списка кисти появится не настроенная кисть.

Как настроить кисть?

Opacity (Не прозрачность) устранавливаем в 100% никогда не изменяя его в процессе рисования.

В случае, когда требуется всё же использовать непрозрачность, то можно включить режим изменения прозрачности. Эта кнопка расположена рядом с Непрозрачностью (только в CS5, по-моему).

В других же версиях включить эту настойку можно в панели F5 , включив галочку ветки “Передача” , в которой настроена зависимость прозрачности от степени нажатия.

В ветке Форма отпечатка кисти панели F5 нужно участить Интервал как минимум до 10% или ниже , чтобы штрих выглядел единой фигурой.

При рисовании на первых порах лучше не включать изменение размера кисти от нажатия, а рисовать кистью со статичным размером – это экономит время и не уводит процесс рисование в опережение (есть возможность больше поработать над общим видом изображения без конкретики).

Прорисовка деталей

При прорисовке деталей, когда основная намечена можно включить зависимость размера от степени нажатия, а зависимость прозрачности выключить.

Что получилось у меня

Читайте также…

ADOBE PHOTOSHOP-Учебник по ADOBE PHOTOSHOP 6.0.

Сглаживание

После того как текст создан, он растрируется. Если вы собираетесь печатать его на PostScript-устройстве, то символы теста выводятся как объекты, с максимальным качеством. В этом случае способ растрирования не имеет большого значения. Однако, если макет готовится к электронному распространению, выбор метода сглаживания при растрировании очень важен, особенно когда вы создаете текст малого кегля. Следует учитывать — чем больше кегль текста, тем лучше он будет восприниматься в растрированием виде. Крупные символы сохраняют форму и без сглаживания. Символы среднего размера, если их контуры не сгладить, теряют четкость очертаний, наклонные линии в них становятся ступенчатыми (рис. 7.15, а). Если вы собираетесь применять сглаживание, то помните, что это очень сильно, увеличит необходимое число цветов при переводе изображения в индексированное.

 а  б
Рис. 7.15. Символы текста без сглаживания (а) и со сглаживанием (б)

Совсем мелкие символы, как бы вы их не набирали, не будут читаться после растрирования, и их следует избегать. Лучше перестроить дизайн таким образом, чтобы информация оставалась в виде нерастрированного текста.

Если вы решили сглаживать контуры текста при растрировании, вам необходимо выбрать один из пунктов раскрывающегося списка Set the anti-aliased method (Установить метод сглаживания) в панели свойств инструмента Type (Текст) (см. рис. 7.1). Возможны следующие варианты:

  • None (Нет) — не применять сглаживание.
  • Crisp (Резкость) — сглаживание визуально увеличивает резкость.
  • Strong (Толщина) — в результате сглаживания буквы становятся толще, тяжелее.
  • Smooth (Гладкость) — сглаживание проводится так, чтобы контуры букв .были как можно более
  • гладкими.

К параметрам сглаживания можно отнести и усреднение расстояний между символами. По умолчанию символы шрифта в наборе имеют дробные размеры по ширине. Это означает, что расстояние между символами не одинаково, а варьируется, причем промежутки отличаются межу собой на доли пиксела. В большинстве случаев дробная ширина очень благотворно влияет на внешний вид текста — распределение символов кажется более равномерным. Однако для шрифтов небольшого кегля при подготовке электроннойпубликации эту функцию нужно отключать, иначе символы сольются, или напротив, расстояния между ними станут излишне велики.

Чтобы активизировать режим дробной ширины, выберите команду-переключатель Fractional Widths (Дробная ширина) из меню палитры Character (Символ). Птичка напротив команды говорит об активности этого режима. Если режим отключен, то расстояния между символами станут одинаковыми и кратными пикселам.

Как в фотошопе загладить края


Как сгладить края в Фотошопе после вырезания


Зачастую после вырезания объекта в его края могут оказаться не такими ровными, как нам хотелось бы. Решить эту проблему можно разными способами, но Фотошоп предоставляет нам один очень удобный инструмент, который вобрал в себя почти все функции по корректировке выделений.

Называется сие чудо «Уточнить край». В этом уроке я расскажу, как сгладить края после вырезания в Фотошопе с его помощью.

В рамках данного урока показывать, как вырезать объекты, я не буду, поскольку на сайте такая статья уже присутствует. Прочитать ее можно, перейдя вот по этой ссылке.

Итак, предположим, объект мы уже отделили от фона. В данном случае это та же самая модель. Я ее специально поместил на черный фон для того, чтобы лучше понять, что происходит.

Как видим, у меня получилось довольно сносно вырезать девушку, но это не помешает нам изучить приемы сглаживания.

Итак, для того, чтобы поработать над границами объекта, нам необходимо его выделить, а если быть точным, то «загрузить выделенную область».

Переходим на слой с объектом, зажимаем клавишу CTRL и кликаем левой кнопкой мыши по миниатюре слоя с девушкой.

Как видим, вокруг модели появилось выделение, с которым мы и будем работать.

Теперь, для того, чтобы вызвать функцию «Уточнить край», нам вначале нужно активировать один из инструментов группы «Выделение».

Только в этом случае кнопка, вызывающая функцию, станет доступной.

Нажимаем…

В списке «Режим просмотра» выбираем наиболее удобный вид, и приступаем.

Нам понадобятся функции «Сглаживание», «Растушевка» и, возможно, «Сместить край». Давайте по порядку.

«Сглаживание» позволяет сгладить углы выделения. Это могут быть острые пики или пиксельные «лесенки». Чем выше значение, тем больше радиус сглаживания.

«Растушевка» создает градиентную границу по контуру объекта. Градиент создается от прозрачного к непрозрачному. Чем выше значение, тем шире граница.

«Сместить край» перемещает край выделения в ту или иную сторону, в зависимости от настроек. Позволяет удалить участки фона, которые могли попасть внутрь выделения в процессе вырезания.

В учебных целях я выставлю значения побольше, чтобы видеть эффекты.

Ну чтож, идем в окно настроек и выставляем нужные значения. Еще раз повторю, что мои значения будут завышенными. Вы же подбирайте их под свое изображение.

Выбираем вывод в выделение и нажимаем ОК.

Далее необходимо отсечь все ненужное. Для этого инвертируем выделение сочетанием клавиш CTRL+SHIFT+I и нажимаем клавишу DEL.

Выделение убираем комбинацией CTRL+D.

Итог:

Ка видим, все очень сильно «сгладилось».

Несколько моментов в работе с инструментом.

Размер растушевки при работе с людьми не должен быть слишком большим. В зависимости от размера изображения 1-5 пикселей.

Сглаживанием также не стоит злоупотреблять, так как можно потерять некоторые мелкие детали.

Смещением края стоит пользоваться только при необходимости. Вместо этого лучше заново, более аккуратно, выделить объект.

Я бы выставил (в данном случае) такие значения:

Этого вполне достаточно, чтобы убрать мелкие огрехи вырезания.
Вывод: инструмент есть и инструмент довольно удобный, но не стоит слишком на него надеяться. Тренируйте свои навыки работы с пером, и Вам не придется мучить Фотошоп.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Помогла ли вам эта статья?
ДА НЕТ

Как сгладить края объекта после вырезания в Фотошопе

Во время работы в программе Photoshop достаточно часто приходится вырезать какой-либо объект для его последующего переноса в новое место, наложения на другой фон и т.д. При этом края объекта после вырезания не всегда получаются аккуратными. Давайте посмотрим, каким образом это можно исправить.

Примечание: подробно останавливаться на том, как отделить объект от фона, мы не будем, так как рассматривали это в отдельной статье – “Как вырезать объект в Фотошопе”.

Сглаживаем края объекта

Работать будем со следующим вырезанным объектом.

Для большей наглядности разместим цветок на черном фоне.

Наши дальнейшие действия:

  1. Выбираем слой с нашим объектом (цветком) в Палитре слоев.
  2. Затем, зажав клавишу Ctrl на клавиатуре, щелкаем по миниатюре слоя.
  3. Таким образом нам удастся загрузить выделенную область (другими словами, выделить объект).
  4. На боковой панели инструментов выбираем любой инструмент из группы “Выделение”, например, “Прямоугольную область”.
  5. В верхней строке параметров жмем по кнопке “Выделение и маска” или “Уточнить край” – зависит от версии Фотошопа. В наше случае – первый вариант.
  6. Откроется окно, где мы можем настроить свойства инструмента. Здесь мы определяемся с режимом просмотра (в нашем случае мы ничего не выбрали), устанавливаем прозрачность на уровне 100%, чтобы в реальном времени отслеживать результат вносимых изменений в области предпросмотра. Работать будем со следующими параметрами:
    • Сглаживание – как следует из названия, отвечает за сглаживание зубчатых краев. Чем выше установленное значение, тем больше эффект.
    • Растушевка – позволяет смягчить края, создав границу по краям объекта в виде градиента. Чем выше значение, тем шире получится граница.
    • Сместить край – позволяет убрать участки фона, случайно попавшие в область выделения при вырезании объекта. Положительное значение расширяет края, отрицательное – сужает.
    • Остальные параметры используются не так часто и в большинстве случаев остаются нетронутыми.
    • После того, как настройки выполнены, убеждаемся в том, что для параметра “Вывод в” выбран вариант “Выделение” и жмем кнопку OK.
  7. Получаем видоизмененное выделение объекта на холсте.
  8. Теперь необходимо удалить лишние участки, не попавшие в область выделения. Щелкаем правой кнопкой мыши по холсту и в открывшемся контекстном меню выбираем пункт “Инверсия выделенной области”. Также вместо этого можно воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl+Shift+I.
  9. После того, как команда будет выполнена, должны выделиться все участки за пределами объекта, в т.ч., холст по контуру. Жмем кнопку Del или Backspace, чтобы удалить их.
  10. Снимаем выделение с помощью сочетания Ctrl+D, после чего можем оценить результат наших трудов.

Заключение

Итак, мы только что рассмотрели, как можно сгладить края вырезанного объекта в Photoshop. Выполненные настройки продемонстрированы в качестве примера, и ваши значения параметров могут отличаться от наших. И напоследок, лучше потратить немного больше времени на качественное отделение объекта от фона, чтобы потом не пришлось слишком много сглаживать и смягчать его края.

после вырезания и переноса объекта

Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога. Сегодня мы будем говорить про один очень важный момент. От того насколько качественно вы научитесь пользоваться функцией, о которой сегодня пойдет речь, зависит уровень вашего профессионализма. И несмотря на то, что публикации на похожую тему я уже писал неоднократно, эта статья тоже будет содержать в себе нечто новое.

Я расскажу вам о том, как сгладить края в Фотошопе, покажу как работать с готовой картинкой, края которой выглядят некрасиво, пиксельно, а также поведаю что делать с фото, чтобы после вырезания оно привлекательно выглядело и не выделялось из общей картины, когда нужно вставить объект в коллаж.

Работа с изображением

Итак, прежде всего нам нужно создать фон, на котором мы будет работать. Делается это очень просто через меню «Файл». Кстати, если вы захотите создать что-то красивое, то можете прочитать статью в моем блоге, где я привожу аж три способа, которые помогут это сделать бесплатно.

Теперь мне нужно перенести картинку на основу. Вставляю я ее именно таким образом, из папки. Это правильный способ работы с размерами картинки. Хотите узнать более подробно почему – прочитайте статью на эту тему, где я рассказываю обо всех причинах.

После переноса, изображение выглядят коряво, все в пикселях. Как только вы нажмете Enter, ситуация автоматически изменится.

Можете сравнить.

Теперь мне нужно выделить девушку, чтобы уточнить край, который мы будет сглаживать и впоследствии вырезать. Для этого я использую инструмент быстрого выделения. На самом деле существует еще несколько методов выделить объект, о том как ими пользоваться и для какой цели подходит каждый из них, я тоже уже рассказывал.

Если вы как и я, взяли кисть, то не забывайте, что увеличить или уменьшить ее диаметр можно при помощи кнопок «[», «]». На английскую раскладку переходить не обязательно.

Теперь нужно применить инверсию выделенной области. Это делается потому, что впоследствии мы будем вырезать этот объект. Если вы удалите фрагмент без инверсии, то исчезнет область внутри. В конкретном случае – барышня.

Если же примените инверсию, то покажете программе, что хотите выполнить изменения относительно фрагмента за этими рамками.

Сделать это можно сейчас или потом, после того как настроите параметры выделения. Нажимаем правой кнопкой мыши, выбираем опцию или временно пропускаем этот шаг.

Теперь выбираем «Выделение и маска». Это меню появляется после того как вы кликните правой кнопкой мыши в рабочем окне. В некоторых версиях Photoshop эта функция называется «Уточнить край».

Первым делом выравниваем линии при помощи параметра «Сгладить». Обратите внимание на ползающих муравьев по кромке объекта. Они начинают выпрямляться.

Следующую настройку не очень удобно выполнять не видя результат, исключительно по муравьям. Поменяйте тип отображения. Как вам будет удобнее. Попробуйте все варианты. В моем случае лучше всего подойдет «На слоях».

Дергаем ползунок «Растушевка». Чем меньше значение, тем лучше обхват участков, а значит вы смягчите края, результат будет размытым. Конечно же, речь сейчас о конкретном примере. Когда мы говорим про картинки, то первоочередную роль имеет исходник и результат, которого вы хотите добиться.

Так как моя картинка в серых тонах, то увеличение контраста пойдет ей только на пользу. Границы будут более четкими.

Как делать и что такое сглаживание краев в фотошопе

Операция сглаживание в фотошопе делает переход краев выделенной области более плавным и ровным за счет удаления/добавления дополнительных пикселей или делая их полупрозрачными.

В результате этого, края такого выделения станут лучше и естественнее сливаться с другими пикселями, выходящими за пределы границы выделения.

Данная настройка активируется на панели параметров следующих инструментов:

Почему именно эти инструменты?

Данная группа инструментов создает выделенную область, то есть некую замкнутую границу, при редактировании которой часто нужно, чтобы края оставались плавными, то есть сглаженными.

Но возникают вопросы, почему в этом списке нет инструментов Прямоугольная область и Быстрое выделение – ведь они тоже создают выделенную область!?

Я думаю следующее. Касательно Прямолинейного выделения, вспомните-ка как выглядят пиксели – они квадратные. Создавая прямоугольное выделение, границы всегда вертикальные и горизонтальные, углы четко повторяют форму пикселя, таким образом, мы не имеем дефекта, когда края прямоугольника могут быть резкими и рваными – они всегда прямые и ровные. Значит и сглаживание им совершенно не нужно.

Что касается Быстрого выделения, то там есть альтернативный параметр – Жесткость кисти, она то и регулирует какими в итоге будут края. Причем эта настройка более гибкая, позволяющая регулировать эффект по 100% — шкале.

Постойте-ка – а Волшебный ластик то причем? Это совсем далеко от выделенной области! Верно. А вы не заметили, что Волшебный ластик и Волшебная палочка почти одно и тоже? Просто ластик сразу удаляет пиксели, а палочка их добавляет в выделение. А если это один и тот же принцип действия, то и сглаживание должно быть и там и там.

Как сделать сглаживание краев

Шаг 1 Выберите инструмент, которым вы будете создавать выделенную область.

Шаг 2 Поставьте галочку Сглаживание (Anti-alias) на панели параметров инструмента

Важно!

Галочка ставится только перед тем, как будет создана выделенная область!

Рекомендуется ее вообще не снимать, поскольку преимущественно работать в фотошопе будете с плавными краями. Резкие же края вам нужны в редких и исключительных случаях.

Шаг 3

Все! Теперь создайте выделенную область, и выполните все необходимые с ней действия. Фотошоп автоматически будет следить за краями, и править их в соответствии со своим алгоритмом. От вас больше ничего не зависит, и повлиять на этот процесс невозможно.

Для большего понимания вопроса нужен живой пример.

Допустим есть некое изображение, где нужно удалить фоновый цвет.

Выберу для этой цели инструмент Волшебный ластик. Так будут выглядеть края изображения, если не поставить галочку сглаживание:

Теперь тот же самый пример, но края будут сглажены: