базовые схемы постановки света в студии
«Писать светом» — так с греческого языка переводится слово «фотография». Для фотографа важно понимать свет и то, как он работает. Но уловить нюансы освещение немного сложнее, чем изучить элементы управления камерой, ведь оно отражается от одних объектов, проходя через другие, создаёт большие или маленькие тени и даже влияет на цвета изображения. Даже самая дорогая фотокамера бесполезна в абсолютно тёмной комнате.
Фотография возникла в результате случайной химической реакции, произошедшей, когда свет попал на определённый материал. Современные фотоаппараты прошли долгий путь от камер размером с комнату до крошечных устройств внутри смартфона, однако главную роль в получении снимка всё так же играет освещение.
Студийное освещение — самый важный аспект фотографии. Ниже мы рассмотрим несколько схем постановки света в студии, которые помогут создавать невероятно красивые изображения.
Перед началом обсуждения схем освещения в фотостудии, потратьте время, чтобы узнать, как ISO, выдержка и диафрагма взаимодействуют друг с другом для получения правильно экспонированных фотографий.
Чтобы эффективно работать со схемами расстановки света в фотостудии, надо знать типы осветительного оборудования и для чего оно используется:
- Основную роль в любой классической схеме расстановки освещения в студии играет рисующий свет. Он выявляет скульптурно-объёмную пластику объекта фотографии. Понадобится мощный прибор освещения, который создаст жёсткие тени (подойдёт рефлектор со створками) или мягкий объём (софтбоксы, зонты, рассеиватели и т. д.).
- Заполняющий свет в студии применяется в схемах, как дополнение к рисующему. Его задача — смягчить жёсткие тени, определяя уровень контрастности изображения. Для его создания нужны источники рассеянного света, дополненные, например, рассеивателями.
- Моделирующий свет создаст на объекте игру светотени, подчеркнув пластику объёмов.
- Контурный свет, как часть схемы освещения в студии, отлично подходит для портретов, создавая мягкое контурное свечение вокруг предмета съёмки.
- Фоновый тип освещения относится к любому свету, который уже был в студии до установки искусственного освещения. Это может быть естественный солнечный свет, проникающий через окно, искусственный источник света или внутреннее свечение объекта. Создаётся приборами рассеянного света.
Сразу все вышеперечисленные типы источников света почти никогда одновременно не используются в схемах освещения, в фотостудии обычно задействованы два-три.
Постановка света в фотостудии: рабочие схемы
Сразу скажем, универсальных схем постановки света, специально подходящих для съёмок в новогодней студии, для портретного или художественного стиля фото, не существует. Выбирая технику освещения, фотограф руководствуется собственными творческим видением с учётом пластических особенностей объекта фотографии.
Выставление студийного света всегда начинается с установки освещения фонового и контрового типа. Это основа любых световых схем. Затем добавляется заполняющий и как вишенка на торте — рисующий свет. Это общая схема освещения в студии, которую мастер может трансформировать в соответствии с ситуацией и требуемым результатом.
К самым популярным схемам постановки освещения в фотостудии можно отнести:
- Широкое освещение — на обращённую к камере сторону объекта прямо направлен рисующий свет. Поскольку тени почти не создаётся, это лучшая схема постановки света в студии для создания красивого мужского/женского портрета.
- Paramount, называемый ещё бабочкой, гламурным, голливудским, — простая схема расстановки света в студии, названная в честь американской киноконцерна. Рисующий свет (лучше мягкий) прямо направлен на предмет съёмки и помещён справа в области верхней трети предмета съёмки, заполняющий располагается там же, но чуть ниже рисующего. Отражатель, установленный сбоку от предмета съёмки, если хотите создать на нём симметричную тень.
- Короткий свет направляется на часть объекта, наиболее удалённую от камеры. Довольно интересная схема освещения в студии, добавляющая драматизма, если работать без импульсного света, активно используемая в портретных съёмках. Поскольку появляется много теней, черты лица кажутся более заострёнными.
- Рембратновское (45-градусное) — освещение, названное в честь художника Рембрандта, поскольку он часто его использовал в своих работах. Поместите объект чуть дальше 90° от источника света, выставленного чуть выше верхней части вашего объекта. Эту схему постановки света редко применяют в интерьерной студии, зато в художественных портретах она очень популярна: часть лица в тени, но один треугольник света должен падать на щёку так, чтобы быть не шире глаза и не длиннее носа.
-
Разделённое освещение — один из эффектных приёмов портретной съёмки, создающий эффект полутени/полусвета, подобный свету, исходящему от горящей свечи. Рисующий свет надо направить на уровень середины лица (объекта), заполняющий можно поднять или придвинуть ближе к фотокамере.
Без освещения нет фотографии, а без понимания того, как работает свет, сложно стать великим фотографом.
Начните с простого: научитесь различать цветовую температуру, выставлять переднее и боковое освещение — с ними легко работать. Потом выберите для себя три основные схемы постановки света в фотостудии и экспериментируйте.схемы света
Создание схем освещения с нуля
Как научиться ставить свет, разрабатывать свои схемы освещения, гибко использовать все преимущества света и тени — об этом и пойдет речь в цикле наших статей «Свет и тень». …
схемы светапрофессия фотограф обучениеосветители
43
Что такое фотография с заполняющим светом, или Как использовать заполняющий свет чтобы получить отличный портрет
Британский профессиональный фотограф-портретист Джон Макинтайр (John McIntire) за время своей работы разработал множество техник красивого использования заполняющего света. В нашей статье вы сможете узнать его мнение, почему заполняющий свет так важен для портретных фотографий, познакомиться с двумя …
импульсный светпортретсхемы света
404
Ночной свадебный портрет на фоне городского пейзажа. Два простых приема с одним источником света
Вам не понадобится новый арсенал вспышек. Два великолепных изображения, которые приведены в статье для примера, были получены с помощью одного источника света и правильной техники вспышки. Вы сможете использовать наши рекомендации и для обычной портретной фотографии …
идеисхемы светасвадебная фотосъемкакак фотографировать
24
И снова о классике: рембрандтовское освещение — что это и как правильно создавать в портретной фотографии
Рембрандтовский свет — это одна из культовых схем освещения в портретной фотографии. Фотограф Андреа Минойя (Andrea Minoia) в этой статье рассказывает, как применять схему освещения Рембрандта в своих фотосессиях. Вам понадобится выполнить всего нескольких простых шагов в настройке света, чтобы полу …
портретсхемы светапостоянный свет
259
Схема света «Бабочка». Руководство по фотографии
В студийной портретной фотографии есть несколько световых схем, которые нужно знать и умело их использовать в работе. В этой статье фотограф Ана Мирелес (Ana Mireles) рассказывает про одну из основных схем освещения под названием «Бабочка», и о различных эффектах, которые можно создавать с ее помощь …
студийная съемкапортретсхемы светакак фотографировать
420
Световая схема «петля» в портретной фотографии
Как и в случае с большинством шаблонов освещения, петлевое освещение названо так из-за формы тени, создаваемой на лице объекта на портрете. Световая схема «петля» (англ. loop) в портретной фотографии проста в освоении и внедрении в практику даже для новичков. Все, что требуется — один источник света …
портретсхемы светакак фотографировать
317
Фотозонты — новая техника. Затенение и растушевка
В свои статьях мы часто освещаем простые приемы для работы с фотозонтами, которые вы можете использовать в фотографической практике. В этой заметке фотограф-профессионал Аарон Оттис (Aaron Ottis) предлагает попробовать что-то более продвинутое, что-то, что даст возможность лучше контролировать свет . ..
схемы светакак фотографировать
46
Обрамляющий свет: простой способ создавать интересные фотографии с помощью одной вспышки
Обрамляющий свет (rim light) — это известный прием в фотографии, и его очень легко выполнить. Данная техника освещения позволит делать интересные и необычные изображения. Все, что вам потребуется — это внешняя вспышка. Конечно, еще может понадобиться для дополнительного удобства студийная стойка или …
портретсхемы света
48
Параллельное сравнение отражателей и рассеивателей для портретов
Вы когда-нибудь задумывались, как будет выглядеть параллельное сравнение с использованием отражателей разных цветов? Ниже вы можете увидеть результат. Все фотографии имеют одинаковый баланс белого и одинаковые возможности редактирования, чтобы цвета максимально точно отражали эффекты используемых мо …
светоотражательпортретсхемы светаестественный свет
57
Чего нельзя делать при съемке на белом фоне
Какие три ошибки допускаются новичками, и которые следует избегать при попытке добиться 100% чисто белого фона на снимке? Профессиональный фотограф Лили Сойер (Lily Sawyer) подробно и в картинках рассказывает об этом . ..
съемка для каталоговсхемы света
91
Видеообзор «Параболические глубокие софтбоксы. Phottix (82723) Raja Deep 60»
Phottix (82723) Raja Deep 60 быстрораскладной глубокий софтбокс 60 см в обзоре профессионального фотографа и видеографа Игоря Алексеева …
видеопортретсхемы светаобзор фототехники
0
Руководство и схемы освещения для начинающих в студии
1 Комментарий / К Деванш Патхак / 2 февраля 2022 г. 1 февраля 2022 г.
Сегодня я расскажу вам о том, чем отличаются импульсный и постоянный свет и какие идеальные схемы освещения для новичков в студийной фотографии. Фотограф, который никогда не снимал в студии, сталкивается с огромным количеством информации и задач: насадки, фильтры, правильное взаимодействие с пространством, моделью и светом, настройками камеры и источником света.
Продолжаю облегчать жизнь начинающим фотографам при студийной съемке и простым языком объясняю, чем отличаются импульсный и постоянный свет и в каком случае каждый из них может быть полезен.
Что такое импульсный свет?
Импульсный свет — это свет, испускающий короткую яркую вспышку. Для этого нужен синхронизатор, сообщающий осветительному прибору, когда работать. Синхронизатор считывает информацию с камеры при нажатии на кнопку спуска затвора и моментально передает ее источникам света для подачи импульса.
Руководство и световые схемы для начинающих в студииСтудии выдают синхронизатор с началом съемок, поэтому для студийной съемки его не нужно покупать дополнительно.
Особенности импульсного света
- Как правило, мощность выше, чем у постоянного;
- Более контрастные изображения;
- Замораживает движение, поэтому вероятность получить смазанный кадр очень мала;
- Вы не видите результата, поэтому нужны пробные снимки, чтобы все получилось. Эту проблему решает встроенный в источник контрольный свет — постоянный свет, дающий представление о том, как будет падать светотень. Но учтите, что не все фонарики имеют эту функцию. Кроме того, пилотный свет может быть довольно слабым, теряясь на фоне других источников света. Но, если снимать в темноте, то обязательно — иначе камера не сфокусируется на объекте.
- Резкая картинка вне зависимости от светосилы объективов и класса камеры;
- Если вы подумываете купить себе свет, то импульсный дешевле и мощнее постоянного. Например, комплект студийного освещения, включающий несколько источников, может стоить от 120 до 850 долларов. Чем выше цена, тем выше мощность. Свет поступает сразу со стойками и насадками – зонтами или софтбоксами. Для домашней мини-студии осталось купить только фоны. Например, белый тканевый фон с подставкой и черный. Оба фона можно окрасить в любой цвет с помощью цветных фильтров;
- Короткая вспышка на мгновение ослепляет модель и не светит в глаза постоянно;
- Другие источники света, как правило, не прерывают импульсную мощность.
Импульсный свет встречается чаще, чем постоянный. При аренде зала некоторые фотостудии предоставляют импульсный свет бесплатно и постоянный свет за дополнительную плату. Поэтому обязательно уточните, есть ли в этой студии постоянный свет и если да, то сколько стоит аренда.
Что такое постоянный свет?
Постоянный свет (иногда называемый киносветом) — это свет, который не меняется. Не требует синхронизаторов. Это может быть обеспечено не только профессиональным оборудованием, но и любыми светильниками, светильниками, вывесками в студии. Если подсветить лицо модели мобильным телефоном, это тоже постоянный свет. Как правило, в фотостудиях мощность такого света меньше, чем у импульсного.
Руководство и схемы освещения для начинающих в студииХарактеристики постоянного света
Постоянная световая картина видна сразу. Это хорошо для новичка, который может исправить результат конечного снимка до нажатия кнопки спуска затвора. Обратите внимание – любой дополнительный источник света может испортить или изменить вид изображения. Вам нужно тщательно контролировать все, что происходит в студии. Вот основные особенности постоянного света:
- Более высокая вероятность размытия и расфокусировки;
- Вам нужна более быстрая техника диафрагмы, чем при съемке с импульсным светом;
- Позволяет одновременно снимать качественные, атмосферные фоны;
- Подходит для видеосъемки;
- Вы можете использовать любую скорость затвора;
- Если снимать с жестким светом, направленным на лицо спереди, он может сильно ослепить модель;
- Вам необходимо снимать с высокими значениями ISO, управлять диафрагмой и выдержкой, чтобы избежать размытия изображения.
Универсальная схема освещения для начинающих
Универсальная схема освещения для начинающих1. Фотография в низком ключе
Низкий ключ — это темная фотография с высокой контрастностью и светом прожекторов. Снимки, сделанные таким образом, получаются глубокими, темными и драматичными.
Универсальная схема освещения для начинающихДля съемки в низком ключе вам понадобятся:
- Черный фон;
- Один источник света сбоку;
- Модель, стоящая на достаточном расстоянии от фона, чтобы на нее не попадал свет.
Экспериментируйте с разными положениями света и его мощностью. Будьте готовы к тому, что у вас может не получиться идеальное изображение при первом нажатии кнопки на камере.
2. Фотография в высоком ключе
Высокий ключ — это неестественно яркое освещение, легкие тени и, как следствие, мягкость, пониженный контраст. Подходит для съемки детей и деликатных портретов.
Универсальная схема освещения для начинающихДля фотосъемки в высоком ключе вам понадобятся:
- Белый фон;
- Четыре источника света. Из-за этого дома смоделировать такой эффект проблематично, проще арендовать студию;
- Модель, стоящая на достаточном расстоянии от фона, чтобы тень человека не падала на фон.
Для высокого тона фон придется подсвечивать. Причем мощность этих источников должна быть выше, чем направленных на модель. Это необходимо для идеально белого фона без теней и создания переэкспонированного изображения.
3. Классический портрет с рембрандтовским светом
Особенность рембрандтовского света в светотени, который получается на человеке. Его первичным маркером является менее освещенная половина лица с едва различимым светлым пятном в виде треугольника в области под глазом, а также высокая контрастность.
Универсальная схема освещения для начинающихДля классического портрета в свете Рембрандта вам понадобится:
- Источник света с отражателем, чтобы сделать свет более жестким;
- Отражатель, расположенный под углом 45 градусов к вспышке, чтобы слегка осветить половину лица, которая будет находиться в тени;
- Модель стоит на достаточном расстоянии от фона, чтобы сделать его умеренно темным.
4. Фотография в стиле Esquire
Особенность портретов, сделанных для этого журнала, в жестком свете, пятно света на уровне головы модели на заднем плане, виньетка по краям, холодная тонировка.
Универсальная схема освещения для начинающихДля съемки в стиле esquire вам понадобятся:
- Белый или серый фон;
- Бьюти-тарелка или небольшой софтбокс, чтобы тени были достаточно жесткими;
- Источник света с трубчатой насадкой, которая создаст пятно света позади человека;
- Модель на расстоянии 2-3 метров от фона.
Какой свет лучше всего использовать для фотографии?
Если говорить о результате, то использование импульсного или постоянного света мало чем отличается друг от друга. Светотеневой рисунок, жесткость или мягкость света определяют сопла, мощность, расположение и расстояние между источником и моделью.
Руководство и схемы освещения для начинающих в студииПри выборе между типами света важнее всего, с каким из них вам и модели удобнее работать. Но есть нюансы.
- Импульсный свет традиционно используется для деловых, косметических или фэшн-съемок.
- Если вам нужно заморозить движение — снимая непоседливых детей, танцоров в движении — используйте импульс.
- Постоянный свет открывает пространство для смелых творческих экспериментов. Например, если вы хотите попробовать абстрактные сюрреалистические сцены, расфокусировка и размытие не нужны.
- Если вы планируете снимать видео одновременно, используйте постоянный свет, так как запись будет пульсировать.
- Есть модели с глазами, чувствительными к ярким вспышкам. У таких людей белки могут покраснеть, они начинают плакать и быстро моргать. В этом случае попробуйте переключиться на постоянный свет.
- Если вам нужна более тонкая регулировка мощности, например, чтобы придать тонкий акцент, то постоянный свет позволит сделать точную настройку самостоятельно.
Освещение
Осветительные приборыОсвещение является наиболее важным и наиболее игнорируемым соображением при создание образов. Это не просто способ освещения модели. Осветительные приборы задает настроение и является ключевым компонентом, определяющим композицию.
Изображение Кристофера Сото Гутьерреса.
Используйте следующие рекомендации при освещении вашей модели:
Предоставить точную информацию как только возможно.
Избегайте использования нереалистичной интенсивности уровни для источников света.
Правильно установите единицы измерения для вашего модель. Освещение не будет правильным, если единицы не будут правильными. Например, если ваша модель представлена в миллиметрах, установите единицы измерения модели в миллиметры.
Регулировка общей яркости вашего рендеринга с помощью параметра Яркость управление на дисплее рендеринга. Не пытайтесь регулировать общую яркость сцены за счет изменения интенсивности всех источников света; автоматическая регулировка экспозиции победит это.
Поскольку Flamingo nXt имитирует реальное освещение, он включает предустановки которые соответствуют реальным ситуациям освещения. Освещение во Фламинго nXt использует четыре основных метода:
Студия освещениеЭкстерьер дневной свет
Интерьер дневной свет
Искусственный освещение
Вкладки освещения, управляющие настройками, видны в зависимости от какую предустановку вы выберете.
Чтобы улучшить методы освещения, помните о свете и о том, как он влияет на различные поверхности. Материалы могут маскировать некоторые эффекты теней и отражения, поэтому некоторые специалисты по рендерингу применяют освещение к своим моделям перед нанесением материалов. Старайтесь видеть свет объективно, как камера. делает.
Сохранить схема освещения
Сохраняет текущую схему освещения.
Открыть схема освещения
Открывает сохраненную схему освещения.
Освещение Пресеты
Flamingo nXt содержит предустановки освещения, которые помогут вам начать работу освещение вашей модели. Вариантов освещения гораздо больше, но пресетов часто бывает достаточно для множества различных визуализаций.
Непрямое освещение, освещение, отраженное от поверхностей, включено, когда из двух пресетов интерьера выбираются и отключаются для студии и экстерьера. Этот тип освещения является очень важным компонентом моделирования интерьера. Для экстерьеров и студийных моделей эффект от непрямого освещения больше. тонкий и поэтому отключен по умолчанию.
Выберите схему Preset, которая больше всего напоминает вашу сцену.
Студия освещение
Эта схема имитирует освещение в студия фотографа. Это наиболее полезно для рендеринга малых и средних объекты изолированно. Файл изображения с расширенным динамическим диапазоном (HDR) обеспечивает первичное освещение. Свет от изображения HDR напоминает интерьер Уровень освещения студии. Настройки HDR находятся на вкладке «Небо». Вы также можете добавить добавьте искусственное освещение в свою сцену с помощью вкладки Lights. Видимый фон в предустановке Studio черный.
Студийное освещение оптимизировано для настольного использования настройки для небольших дизайнерских изделий, таких как украшения и дизайн продуктов.
В предустановленной схеме солнце выключено, а HDR-изображение неба дает что-то чтобы блестящие предметы отражались.
Для большего контроля используйте источники света для освещения сцены. При освещении студийная установка, драматическое освещение важно. Создайте драматический свет путем создания большого контраста. Это означает, что темные области так же важны как светлые области. Драматическое освещение требует нескольких источников света. источники расположены таким образом, чтобы создать очень светлые и очень темные области.
Методы освещения для фотографии, как правило, такие же, как и при освещении. для рендеринга, поэтому хорошим местом для начала обучения является одна из многих книг на тему фотографического освещения. Для получения дополнительной информации о настройке Студийное освещение, см.: Студийное освещение Основы.
Внешний дневной свет
Эта схема имитирует дневной свет для архитектурных экстерьеры с использованием естественного солнца и неба.
Укажите настройки на Солнце и небо вкладки. Установите угол наклона солнца напрямую или использовать географический место, дата и время. Видимый фон по умолчанию для этого предустановка — смоделированное небо.
Освещение снаружи здания — самая простая модель освещения. Большинству наружного освещения потребуется не больше, чем источник света Sun по умолчанию.
Когда Солнце включена, сцена должна быть обозначена как интерьер или экстерьер. Это связано с тем, что вклад света неба, отраженного света от земля, и свет, отраженный от других поверхностей, сильно отличается, когда внутри, а не снаружи. Использование правильного интерьера/экстерьера Настройка приводит к эффективному и реалистичному освещению.
Иногда легко определить, является ли сцена интерьером или экстерьером. Если точка обзора находится за пределами здания, это внешняя сцена. Если точка зрения находится внутри комнаты, это интерьер. Некоторые виды сцен не так ясно. Сюда входят дворы, беседки, виды в разобранном виде и участки. Если двор намного шире, чем в высоту, тем самым впуская много светового люка, попробуйте осветить его как внешнюю сцену. Если он выше он широкий, попробуйте осветить сцену как интерьер. В этом случае один из Хитрость заключается в том, чтобы добавить порталы дневного света в верхней части двора, чтобы помочь направьте световой люк в сцену.
Lights также может имитировать ландшафтное освещение. Используйте прожекторы, чтобы выделить архитектурные особенности и деревья. Это хорошо работает для ночи или сумерек сцены. Днем солнце обычно подавляет любое искусственное освещение. освещение на открытом воздухе так же, как и в реальном мире.
Виды в разобранном виде, разрезы и аксонометрические чертежи сверху также представляют особый вызов. Решение зависит от желаемых результатов. Для внешняя сцена с самым быстрым рендерингом, используйте внешний рендеринг метод. Если этот метод не дает достаточно интересного изображения, попробуйте с использованием внутренней визуализации. Это может сделать интерьер более интересным, но для настройки освещения требуется больше времени.
Внутренний дневной свет
Эта схема имитирует интерьер, освещенный естественный свет. Он состоит из двух компонентов: прямых солнечных лучей, пропускаемых от солнца и непрямой солнечный свет, проходящий через Небо, земля и другие внешние объекты.
Солнце и небо настройки аналогичны внешнему виду предустановлен.
Компонент прямого солнечного света дневного освещения включает в себя прямое расчет — обычно просто указывают время, дату и место для обеспечить точность.
Примечания
Используйте точные значения для вашего огни, небо настройки и материалы оконного стекла, если это возможно.
Потому что солнца и неба много ярче, чем другие источники света, вы можете не увидеть большого эффекта от добавления искусственного освещение, когда светит солнце. Это нормально. Избегайте искусственного повышения мощность ваших источников света.
Вы можете установить солнце или небо интенсивность до меньшего значения. Поскольку эти настройки имитируют ясное небо, уменьшение их интенсивности будет имитировать облачное или более темное дневное освещение.
Многоканальный рендеринг может помочь вам получить желаемое изображение, сохраняя при этом точные данные.
Искусственное освещение
Эта схема обеспечивает моделирование архитектурного интерьер ночью, освещенный лампами. Используйте свет вкладка или носорог световые команды для вставки и управления световыми объектами в вашей модели.
Пользовательский
Когда значения в расширенном изменение настроек по умолчанию для пресетов, схема становится заказная схема.
Элементы управления освещением
Небо
Небо вкладка имеет один режим для HDR-изображения неба (студийное освещение) и один для дневного света режимы освещения.
Вс
Солнце вкладка содержит элементы управления для изменения параметров автоматического небо. Солнце — очень яркий направленный источник света, бесконечно далекий от модели. Элементы управления для солнца задают его направление, используя сферические координаты.