Широкая диафрагма: Почему фотографии, снятые в режиме широкой диафрагмы, плохого качества?

Содержание

Нежная широкая диафрагма тюльпанов: flamingovv — LiveJournal

?
Categories:
  • Цветы
  • Техника
  • Cancel
С 8 марта завалялось фото. Трепетное, что позволяет сделать широкая диафрагма.
Это особенный взгляд, вдумчивый, глубокий и очень художественный.
Среди моих читателей же есть поклонники широкой диафрагмы?

Tags: #цветыпопонедельникам, натура

Subscribe

  • Астра в Хвойном бору

    Сегодня было восхитительное семейное мини-путешествие от Северного речного вокзала до Хвойного бора в Пестовское водохранилище. 2,5 часа туда, 4…

  • Возвращение из Лисьей Бухты ужасно

    Можно ныть о бепрерывном день и ночь открытом небе и шуршащем в паре десятков метров море. Об абсолютном оффлайне. О портале немножко другого, более…

  • Художественный цветок горно-степного заповедника Крыма

    Эту художественность, на мой взгляд, сложно дополнительно обрисовать словами.

  • Смородина золотистая в Строгино волшебно цвела

    Несколько кустиков этой смородины есть у нашего дома, и в начале мая они взорвались такой жёлтой красотой, что я закачалась. Сейчас листики уже…

  • Цветы с клумб прежнего Парка Горького

    Для нашего проекта » Парки Москвы» мы гуляли в Парке Горького в 2011 году ещё до его перестройки под ультрамодный нынешний формат. И…

  • Бесстыжая лилия с Новодевичьих Прудов. UPD: это лилейник, не лилия

    Лилии всё таки так откровенно выворачиваются… А парк у Новодевичьих прудов нас неождиданно крепко захватил, хотя непосредственно Природы вокруг…

Photo

Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • Астра в Хвойном бору

    Сегодня было восхитительное семейное мини-путешествие от Северного речного вокзала до Хвойного бора в Пестовское водохранилище. 2,5 часа туда, 4…

  • Возвращение из Лисьей Бухты ужасно

    Можно ныть о бепрерывном день и ночь открытом небе и шуршащем в паре десятков метров море. Об абсолютном оффлайне. О портале немножко другого, более…

  • Художественный цветок горно-степного заповедника Крыма

    Эту художественность, на мой взгляд, сложно дополнительно обрисовать словами.

  • Смородина золотистая в Строгино волшебно цвела

    Несколько кустиков этой смородины есть у нашего дома, и в начале мая они взорвались такой жёлтой красотой, что я закачалась. Сейчас листики уже…

  • Цветы с клумб прежнего Парка Горького

    Для нашего проекта » Парки Москвы» мы гуляли в Парке Горького в 2011 году ещё до его перестройки под ультрамодный нынешний формат. И…

  • Бесстыжая лилия с Новодевичьих Прудов. UPD: это лилейник, не лилия

    Лилии всё таки так откровенно выворачиваются… А парк у Новодевичьих прудов нас неождиданно крепко захватил, хотя непосредственно Природы вокруг…

Диафрагма | это… Что такое Диафрагма?

Диафрагма

Диафрагма (diaphragma) (рис. 107, 108), которую также называют грудобрюшной преградой, представляет собой мышечную перегородку между полостью груди и брюшной полостью. Это тонкая, широкая, непарная, изогнутая выпуклой стороной вверх пластинка, замыкающая нижнее отверстие грудной клетки.

Диафрагма выполняет функции главной дыхательной мышцы. Уплощаясь при сокращении, она увеличивает объем грудной клетки, способствуя вдоху.

При расслаблении диафрагма принимает сферически выпуклую форму, уменьшает грудную клетку, что обеспечивает выдох. При сокращении вместе с брюшными мышцами диафрагма способствует работе брюшного пресса.

Все мышечные пучки диафрагмы, которые идут от костных и хрящевых частей нижней апертуры грудной клетки и поясничных позвонков, направляются к центру, где переходят в сухожильные пучки и образуют сухожильный центр (centrum tendineum) (рис. 107, 108), имеющий вид трилистника. В сухожильном центре находится четырехстороннее отверстие полой вены

(foramen venae cavae) (рис. 107, 108), которое пропускает нижнюю полую вену.

По месту начала мышечных пучков в диафрагме выделяют три части. Грудинная часть (pars sternalis diaphragmatis) (рис. 107, 108) начинается от задней поверхности мечевидного отростка. Реберная часть (pars costalis diaphragmatis) (рис. 107, 108) наиболее обширна. Она начинается на внутренней поверхности костных и хрящевых частей шести нижних ребер. Ее пучки направляются вверх и кнутри. Поясничная часть (pars lumbalis diaphragmatis) (рис. 107, 108) делится на правую ножку (crus dextrum) (рис. 108) и левую ножку (crus sinistrum) (рис.  108), каждая из которых начинается от переднебоковой поверхности I—III поясничных позвонков и сухожильных пояснично-реберных связок. Медиальная дуговая связка (lig. arcuatum mediale)

(рис. 108) идет от тела к поперечному отростку I поясничного позвонка, латеральная дуговая связка (lig. arcuatum laterale) (рис. 108) — от поперечного отростка I поясничного позвонка к XII ребру; срединная дуговая связка (lig. arcuatum medianum) (рис. 108) замыкает аортальное отверстие. Центральные мышечные пучки поясничной части ограничивают аортальное отверстие (hiatus aorticus) (рис. 107, 108), которое пропускает аорту. Несколько ниже располагается пищеводное отверстие (hiatus esophageus) (рис. 107, 108), пропускающее пищевод.

Грудная и брюшная поверхности диафрагмы покрыты фасциями.

Рис. 107. Диафрагма (вид сверху):
1 — поясничная часть диафрагмы; 2 — аортальное отверстие; 3 — реберная часть диафрагмы; 4 — пищеводное отверстие;
5 — отверстие полой вены; 6 — сухожильный центр; 7 — грудинная часть диафрагмы

Рис.  108. Диафрагма и мышцы задней стенки живота:

1 — грудинная часть диафрагмы; 2 — сухожильный центр; 3 — реберная часть диафрагмы; 4 — отверстие полой вены;
5 — пищеводное отверстие; 6 — поясничная часть диафрагмы; 7 — медиальная дуговая связка; 8 — аортальное отверстие;
9 — срединная дуговая связка; 10 — латеральная дуговая связка; 11 — левая ножка диафрагмы; 12 — правая ножка диафрагмы

* * *

Смотри также:
Мышцы грудной клетки
Поверхностный слой мышц грудной клетки
Глубокий слой мышц грудной клетки
Фасции грудной клетки

Диафрагма (diaphragma) (рис. 107, 108), которую также называют грудобрюшной преградой, представляет собой мышечную перегородку между полостью груди и брюшной полостью. Это тонкая, широкая, непарная, изогнутая выпуклой стороной вверх пластинка, замыкающая нижнее отверстие грудной клетки.


вид сверху
1 — поясничная часть диафрагмы;
2 — аортальное отверстие;
3 — реберная часть диафрагмы;
4 — пищеводное отверстие;
5 — отверстие полой вены;
6 — сухожильный центр;
7 — грудинная часть диафрагмы

Диафрагма выполняет функции главной дыхательной мышцы. Уплощаясь при сокращении, она увеличивает объем грудной клетки, способствуя вдоху. При расслаблении диафрагма принимает сферически выпуклую форму, уменьшает грудную клетку, что обеспечивает выдох. При сокращении вместе с брюшными мышцами диафрагма способствует работе брюшного пресса.

Все мышечные пучки диафрагмы, которые идут от костных и хрящевых частей нижней апертуры грудной клетки и поясничных позвонков, направляются к центру, где переходят в сухожильные пучки и образуют сухожильный центр (centrum tendineum) (рис. 107, 108), имеющий вид трилистника. В сухожильном центре находится четырехстороннее отверстие полой вены (foramen venae cavae) (рис. 107, 108), которое пропускает нижнюю полую вену.


Рис. 108.
Диафрагма и мышцы задней стенки живота
1 — грудинная часть диафрагмы;
2 — сухожильный центр;
3 — реберная часть диафрагмы;
4 — отверстие полой вены;
5 — пищеводное отверстие;
6 — поясничная часть диафрагмы;
7 — медиальная дуговая связка;
8 — аортальное отверстие;
9 — срединная дуговая связка;
10 — латеральная дуговая связка;
11 — левая ножка диафрагмы;
12 — правая ножка диафрагмы

По месту начала мышечных пучков в диафрагме выделяют три части.

Грудинная часть (pars sternalis diaphragmatis) (рис. 107, 108) начинается от задней поверхности мечевидного отростка. Реберная часть (pars costalis diaphragmatis) (рис. 107, 108) наиболее обширна. Она начинается на внутренней поверхности костных и хрящевых частей шести нижних ребер. Ее пучки направляются вверх и кнутри. Поясничная часть (pars lumbalis diaphragmatis) (рис. 107, 108) делится на правую ножку (crus dextrum) (рис. 108) и левую ножку (crus sinistrum) (рис. 108), каждая из которых начинается от переднебоковой поверхности I—III поясничных позвонков и сухожильных поясничнореберных связок. Медиальная дуговая связка (lig. arcuatum mediale) (рис. 108) идет от тела к поперечному отростку I поясничного позвонка, латеральная дуговая связка (lig. arcuatum laterale) (рис. 108) — от поперечного отростка I поясничного позвонка к XII ребру; срединная дуговая связка (lig. arcuatum medianum) (рис. 108) замыкает аортальное отверстие. Центральные мышечные пучки поясничной части ограничивают аортальное отверстие (hiatus aorticus) (рис.
107, 108), которое пропускает аорту. Несколько ниже располагается пищеводное отверстие (hiatus esophageus) (рис. 107, 108), пропускающее пищевод.

Грудная и брюшная поверхности диафрагмы покрыты фасциями.

* * *

Диафрагма, diaphragma, — непарная, широкая мышца, в виде купола замыкает нижнюю апертуру грудной клетки.

Пучки мышечной части диафрагмы начинаются от внутреннего края нижней апертуры грудной клетки. Поэтому в диафрагме различают грудинную, реберную и поясничную части.

Грудинная часть, pars sternalis, — наименьший отдел диафрагмы. Начинается от задней поверхности мечевидного отростки и переходит в сухожильный центр.

Реберная часть

, pars costalis, составляет наибольшую часть диафрагмы и начинается от внутренней поверхности костных и хрящевых частей шести нижних ребер. Мышечные пучки, направляясь вверх и кнутри, переходят в сухожильный центр.

Поясничная часть, pars lumbalis, начинается от поясничных позвонков и состоит из двух, правой и левой, ножек, crus dextrum et crus sinstrum.

Каждая из ножек берет свое начало от переднебоковой поверхности тел I-III (справа I-IV) поясничных позвонков и от медиальной и латеральной дугообразных связок, ligg. arcuata mediale et laterale.

Медиальная дугообразная связка, lig. arcuatum mediale, в форме плотного соединительнотканного образования дугообразно натягивается над передней поверхностью большой поясничной мышцы, m. psoas major, от тела к поперечному отростку I поясничного позвонка.

Латеральная дугообразная связка, lig. arcuatum laterale, перебрасывается над m. quadratus lumborum от поперечного отростка [ поясничного позвонка к XII ребру, Медиальные мышечные пучки диафраг-мальных ножек, направляясь кверху, сходятся и образуют аортальное отверстие, hiatus aortkus (см. рис. 316, 317), пропускающее аорту и грудной лимфатический проток, ductus thoracicus. Несколько выше медиальные мышечные пучки обеих ножек ограничивают пищеводное отверстые, hiatus esopha-geus см. рис. 316, 317), пропускающее пищевод, esophagus, и блуждающие нервы, rm.

vagi, а затем направляются к центру.
Кроме того, в ножках поясничной части
диафрагмы отмечают две парные щели:
щель, через которую проходит справа непарная вена, v. azygos, и внутренностные, большой и малый, нервы, nn. splanchnic) major el minor, слева — полунепарная вена, v. hemiazygos, и те же нервы, и щель, через которую проходит симпатический ствол, l rune us sympathicus.
Между грудинкой и реберной частями диафрагмы, а также между реберной и поясничной находятся то более, то менее выраженные треугольные щели: иногда они являются местом образования д и аф par-мал ьнмх грыж.
Мышечные пучки диафрагмы, направляющиеся к центру, переходят в сухожильные, образуя сухожильный центр, centrum lendineum. Эшт у час гик диафрагмы имеет вид трилистника, одна лопасть которого обращена кпереди (на ней лежит сердце), а
две другие — в стороны (на них располагаются легкие). В заднем отделе сухожильного центра, вправо от срединной линии, имеется отверстие нижней полой вены, foramen venae cavae (см. рис. 316, 317), через которое проходит нижняя полая вена.
Грудная и брюшная поверхности диафрагмы непосредственно покрыты фасци- ями, а те в свою очередь — соединительной тканью, соответственно подплевральной и подбрюшинной клетчаткой, являющейся основой для серозного покрова пристеночного листка брюшины со стороны полости живота, пристеночного листка плевры и перикарда со стороны грудной полости. При этом к грудной поверхности диафрагмы прилегают легкие и сердце, к брюшной -печень, желудок, селезенка, а к участкам диафрагмы, не покрытым пристеночным листком брюшины, — поджелудочная железа, двенадцатиперстная кишка, почка и надпочечники.
В расслабленном состоянии диафрагма имеет форму скошенной сферической выпуклости, обращенной в сторону грудной полости. В диафрагме можно различить два купола — правый и левый. Вершины купо-лов достигают справа уровня четвертого межреберья, а слева — пятого. При сокращении диафрагмы купола ее уплощаются, вследствие чего емкость грудной полости увеличивается.
Функция: диафрагма является главной дыхательной мышцей, которая при сокращении уплощается, способствуя вдоху, и принимает форму сферы при выдохе.
Иннервация: nn. phrenici (Cin-Cv).
Кровоснабжение: аа. pericardia-cophrenicae, phrenica superior, phrenica infe-rior, musculophrenica, intercostales posterio-res.

Атлас анатомии человека. Академик.ру. 2011.

Вы одержимы съемкой с широкоугольной диафрагмой

Сообщение от: Саймон Рингсмут

В оригинальном фильме «Парк Юрского периода» есть сцена, которая почти идеально описывает один урок, который я усвоил, документируя мир вокруг себя с помощью камеры.

В этой сцене доктор Ян Малкольм, блестящий математик, который посещает доисторический парк, во время беседы с Джоном Хаммондом, директором парка, выражает серьезные сомнения по поводу идеи воскрешения давно вымерших видов. Хаммонд радостно рассказывает о невероятных генетических прорывах, которых достигли его ученые. «Наши ученые сделали то, чего раньше никто не делал». Не веря своим глазам, Малькольм отвечает с таким же пылом и говорит: «Ваши ученые были так озабочены тем, смогут они или нет, что даже не задумались, стоит ли им это делать».

То же самое относится и к объективам фотоаппаратов. Тот факт, что вы можете снимать с широко открытой диафрагмой при f/1,4 или f/1,8, не означает, что вы должны это делать.

Когда я впервые занялся серьезной фотографией, я был поражен мощностью и светосилой моего объектива 50 мм f/1,8. Он открыл целый новый мир фотографических возможностей, которые я продолжаю исследовать и сегодня, и позволил создавать невероятные изображения даже на моем скромном маленьком Nikon D200.

К сожалению, как и ученые из «Парка Юрского периода», я не провел годы в окопах, изучая свое ремесло и оттачивая свои навыки, чтобы научиться по-настоящему использовать силу таких широких апертур, и прошел этап, когда я снимал все широко открытым из-за таких вещей, как фотографии при слабом освещении, глубина резкости и, конечно же, боке. Всегда с боке.

Теперь важно отметить, что я не жалею ни об одном из этих ранних уроков, но я хочу предложить вам несколько простых вещей, которые я усвоил за эти годы, и пару причин, почему вы, возможно, захотите немного поправить ситуацию и пока не снимайте широко открытыми с помощью этого причудливого простого или сверхбыстрого зум-объектива.

1. Глубина резкости может быть слишком малой

Большинство своих фотографий я снимаю с тремя основными объективами: 35 мм f/1,8, 50 мм f/1,8 и моим любимым объективом 85 мм f/1,8, который я называю объективом-супермоделью. (Серьезно, вы могли бы просто навести этот объектив на заплесневелое старое чучело и получить портрет, достойный журнала Vogue.)

Каждый из этих объективов имеет свой собственный набор уникальных преимуществ и ограничений, но, как вы, наверное, уже заметили, у них есть одна общая черта — сверхширокая максимальная диафрагма. Конечно, существует множество объективов с еще большей апертурой, таких как Nikon 58 мм f/1,4 или Canon 85 мм f/1,2, но когда дело доходит до объектива f/1,8 или даже f/2,8, это тоже не промах.

Владение одним из этих сверхшироких зверей может быть немного похоже на езду на тиранозавре Рексе, в том смысле, что количество энергии в вашем распоряжении просто безумно. Но одно из преимуществ таких быстрых фикс-объективов, сверхмалая глубина резкости, также может стать своего рода проклятием, если не использовать его должным образом.

Не буду врать, очень весело снимать вещи с широко открытым объективом, но мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, что, как и ученым из Парка Юрского периода, возможно, мне следовало немного сдержаться. Этот портрет студента колледжа — еще один случай, когда у меня не было веских причин снимать с открытой диафрагмы, но я все равно сделал это, и в результате получилась фотография, которую просто нельзя было использовать. Из-за широкой диафрагмы f/1.8 и близости к объекту я получил глубину резкости всего в несколько сантиметров. Ее левый глаз (на правой стороне фотографии) идеально сфокусирован, в то время как другая сторона ее лица размыта, и в результате получается странное изображение, которое мне пришлось отбросить.

К счастью, я быстро осознал свою ошибку и получил еще несколько совершенно пригодных изображений, сняв их с f/2.8 и f/4. Но это была одна из тех ситуаций, когда я подумал, что было бы очень круто получить потрясающее размытие фона с диафрагмой f/1.8, но не осознавал, как чуть не уничтожил портрет в процессе.

85 мм, f/1,8, 1/750 секунды, ISO 400

Вот еще один пример, когда я впервые получил свой 50-миллиметровый объектив и подумал, что это так здорово снимать все свои фотографии с f/1,8, потому что мое извращенное чувство логики подсказывало мне, что никакая глубина резкости не может быть слишком тонкой. В результате это изображение некоторых крокусов содержит уродливую полосу по центру, где в фокусе находится один цветок и много мертвой травы, в то время как остальная часть изображения представляет собой размытое месиво. Съемка с меньшей апертурой дала бы мне плавный переход между областями в фокусе и не в фокусе и в целом изображение было бы гораздо более приятным.

50 мм, f/1,8, 1/500 секунды, ISO 400

2. Боке и размытие фона могут выйти из-под контроля

Это немного субъективно и открыто для интерпретации со стороны как фотографа, так и зрителя, но с годами я обнаружил, что снимать с максимально возможной диафрагмой, чтобы получить максимально возможное боке или размытие фона, вещи может очень быстро перейти от художественного и интересного к беспорядочному и непонятному.

Боке хорош и, безусловно, может быть использован для добавления художественного чутья к изображению, но при чрезмерном использовании он может пересилить объект и испортить изображение. Следующая фотография фиолетового цветка, торчащего из травы, показывает это явление в действии.

Цветы настолько удалены от фона, что почти как будто они парят в воздухе, и эффект несколько сбивает с толку и граничит с огорчением. Так сильно засветив фон, мы потеряли ощущение места и контекста для объекта, и осталась только зелено-фиолетовая мешанина, которая не интересна ни с художественной точки зрения, ни с эстетической точки зрения.

3. Виньетирование, хроматические аберрации и другие оптические странности

Прежде чем я скажу слишком много на эту тему, возможно, мне нужно добавить небольшое предисловие. Менее дорогие объективы могут вести себя странно, когда вы снимаете с широко открытой диафрагмой, но более дорогие стекла обычно намного лучше справляются с такими вещами. После этого отказа от ответственности важно понимать некоторые оптические аномалии, такие как виньетирование, хроматическая аберрация и мягкость, которые часто проявляются, когда ваш объектив открыт до упора.

Виньетирование — это когда края вашего изображения выглядят немного темнее, чем остальная часть изображения, из-за того, как свет манипулируется внутри вашего объектива, прежде чем он попадет на датчик изображения внутри вашей камеры. Это не слишком большая проблема на камерах с меньшими датчиками, такими как APS-C или модели с микро-четырьмя третями, но она, безусловно, существует, и тем более на полнокадровых камерах.

Виньетирование может стать серьезной проблемой при съемке с открытой диафрагмы. Обратите внимание, что центры обоих изображений одинаково экспонированы, но углы намного темнее при f/1.8.

Если вы снимаете в RAW, вы можете использовать Lightroom, Photoshop или другие подобные приложения, чтобы смягчить большинство эффектов виньетирования, если хотите. Конечно, другое решение — использовать меньшую апертуру, которая, как правило, полностью устраняет большую часть виньетирования. Виньетирование не всегда является препятствием, и многие фотографы, в том числе и я, на самом деле предпочитают тонкие эффекты хорошо использованной виньетки. Вы можете обнаружить, что попали в этот лагерь, и в этом случае смело снимайте на f/1.8 или f/1.4 сколько душе угодно.

Другая оптическая аномалия, которая часто поднимает свою уродливую голову при широкой апертуре, — это хроматическая аберрация, которая может стать гораздо более серьезной проблемой, если вы не готовы к ней. Обычно это проявляется в виде фиолетовых или зеленых контуров или бахромы вокруг мест на ваших снимках с резким контрастом между темным и светлым. Например, изображение ниже было снято с f/1.8 и, на первый взгляд, выглядит вполне пригодным для использования.

50 мм, f/1.8, 1/3000 секунды, ISO 100. На первый взгляд выглядит нормально, но вблизи все не так.

Присмотритесь, и вы заметите большую проблему по краям большинства сухих стеблей травы. Уродливые зеленые ореолы появляются повсюду, и это прямой результат съемки с широко открытой диафрагмой из-за того, как входящий свет преобразуется объективом на пути к камере. Вот 100% кадрирование изображения рядом с точно таким же изображением, снятым при f/8.

Слева много зеленых контуров, а при диафрагмировании до f/8 они полностью исчезают.

Этот оптический дефект часто можно несколько смягчить в Lightroom, используя параметр «Удалить хроматическую аберрацию» на панели «Разработка». Но даже в этом случае результаты не идеальны, и вы часто будете получать изображения, на которых по-прежнему видны некоторые зеленые или фиолетовые артефакты, или часть цвета теряется в других частях изображения. Вместо того, чтобы возиться с исправлением этих проблем на этапе постобработки, я предпочитаю избегать этого с самого начала и снимать с чуть меньшей диафрагмой. Обычно это устраняет проблему и оставляет мне ту же общую композицию, которая была бы у меня с более широкой апертурой.

Последняя странная характеристика большинства объективов при самой широкой диафрагме может быть не такой уж большой проблемой, если только вы не тщательно изучаете свои снимки на попиксельной основе, но, тем не менее, об этом вам следует знать. Почти все объективы немного мягче при использовании с самой широкой диафрагмой, что может привести к получению не совсем того изображения, которое вы хотите. Изображение ниже было снято с f/1.8 и на первый взгляд выглядит прилично, но при ближайшем рассмотрении обнаруживается совсем другая история.

50 мм, f/1,8, 1/125 секунды, ISO 100. Выглядит прилично, но еще раз при ближайшем рассмотрении открывается совсем другая история.

Увеличение точно в центре изображения, точке, в которой я зафиксировал фокус, показывает два очень разных изображения, когда оно помещается рядом с тем же самым изображением, снятым при f/8.

Фокус был зафиксирован точно на букве «К», и все же изображение слева, снятое с самой широкой диафрагмой моего объектива, гораздо менее резкое.

Опять же, эту проблему с резкостью можно до некоторой степени исправить на этапе постобработки, но мое идеальное решение — избегать съемки с диафрагмой f/1,8, если только мне не нужны светосила, размытие фона или другие эффекты, присущие такой широкой диафрагме. предложения. Фотография — это всегда компромисс, и хотя закрытие диафрагмы на моем объективе привело к более резкому изображению, оно также дало мне изображение с гораздо большей глубиной резкости, что сделало общую композицию менее приятной.

4. Используйте широкие отверстия экономно, чтобы максимизировать их воздействие

Римский философ Марк Туллий Цицерон однажды сказал: «Никогда не впадайте в излишества, пусть умеренность будет вашим проводником». Эта крупица мудрости применима не только к жизни в целом, но и многое говорит о том, как подходить к фотографии. Мне нравится обращаться с самой широкой диафрагмой на моих объективах, как с педалью газа в машине. Это весело, но если бы я везде ездил на полной скорости, это бы быстро потеряло свою привлекательность. (Хотя в мои 1998 Toyota седан Я бы, наверное, проиграл гонку скейтбордисту, но суть вы поняли.)

Ваши объективы имеют широкую апертуру не просто так, и они предназначены для получения хороших изображений, особенно если вы знаете о некоторых причудах и особенностях их использования таким образом. Если вам нравится снимать с открытой диафрагмы, и вы не возражаете против некоторых возможных компромиссов, таких как небольшое виньетирование и хроматическая аберрация, тогда дерзайте! Тем не менее, мое личное эмпирическое правило заключается в том, чтобы использовать f/1.8 только тогда, когда мне это действительно нужно, иначе кремовый фон и шары боке начинают немного терять свой блеск. Когда я делаю портретную сессию, я держу f/1.8 в заднем кармане, когда мне это действительно нужно, в остальных случаях я снимаю большинство фотографий с f/2. 8, f/4 или меньше.

Большинство фотографий этой пары я сделал с меньшими значениями диафрагмы, поэтому этот снимок с f/1.8 выделяется среди остальных.

Услышав этот список причин немного повременить при съемке с широко открытой диафрагмой, я почти почувствовал, что должен написать аналогичную статью о преимуществах фотосъемки с максимально возможной диафрагмой. Я не хочу создать впечатление, что вы никогда не должны использовать свое оборудование на полную мощность, просто есть несколько вещей, которые нужно знать, прежде чем вы начнете делать все свои снимки с максимально возможной диафрагмой, которую могут использовать ваши объективы. У вас могут возникнуть некоторые проблемы, как у злополучных ученых из «Парка Юрского периода», но, надеюсь, ваши проблемы не будут такими смертельными, и по пути вы вполне сможете сделать несколько невероятных фотографий.

Хотелось бы узнать, что вы думаете обо всем этом, и если у вас есть любимые кадры, сделанные на не совсем открытой диафрагме, пишите их в комментариях ниже!

Узнайте больше в нашей категории «Советы и руководства»

Саймон Рингсмут

— специалист по образовательным технологиям в Университете штата Оклахома, которому нравится делиться своим увлечением фотографией на своем веб-сайте и в подкасте Weekly Fifty. Он и его брат ведут ежемесячный подкаст Camera Dads, где обсуждают фотографию и отцовство, а Саймон также регулярно публикует сообщения в Instagram, где вы можете подписаться на него как @sringsmuth.

Мне нужна помощь с…

советов по работе с объективами с широкой апертурой

A Post By: Rick Berk

Как фотографы, многие из нас без ума от нового оборудования, такого как новая вспышка, штатив или объектив. Мы скупимся и экономим наши деньги, и идем в магазин фотоаппаратов, чтобы купить тот новый объектив, на который мы положили глаз, в большинстве случаев довольствуясь тем, что новый элемент комплекта нашел свой путь в нашу сумку. Однако иногда случается так, что по какой-то причине новое снаряжение, на которое мы потратили наши с трудом заработанные деньги, не оправдывает наших ожиданий.

Светосильные объективы

позволяют фотографу творчески использовать малую глубину резкости. Для этого изображения использовался объектив 24 мм f/1.4, снятый с диафрагмой f/1. 4.

Возможно, его слишком раскрутили или он не подходит для вашего рабочего процесса. Однако бывают случаи, когда к предмету снаряжения привязана кривая обучения, которую необходимо решить, прежде чем вы сможете в полной мере насладиться им. Одним из таких предметов, который, кажется, связан с этой кривой обучения, является светосильный объектив (один с большой максимальной диафрагмой).

В какой-то момент мы все начинаем мечтать о светосильных (с большой светосилой) объективах. Для целей этой статьи я собираюсь определить светосильные объективы как объективы с максимальной диафрагмой шире, чем f/4.

Светосильные объективы

отлично подходят для многих целей, съемка при слабом освещении является одним из основных преимуществ, поскольку более широкая диафрагма пропускает больше света на датчик изображения, что, в свою очередь, позволяет использовать более короткую выдержку. Вот почему такие объективы, как 70–200 мм f/2,8, являются такой рабочей лошадкой в ​​сумке фотожурналиста. Еще одним преимуществом более широкой диафрагмы является возможность создания малой глубины резкости на вашем изображении, что может выделить ваш объект на фоне фона. 85mm f/1.4 — один из моих любимых объективов практически для любых портретных ситуаций именно из-за этой возможности.

При фотосъемке портретов идеальна фокусировка на ближайшем глазу при малой глубине резкости.

Звучит здорово, правда? Но именно этот последний момент, касающийся малой глубины резкости, кажется, создает самые большие проблемы для большинства фотографов, которые только начинают использовать светосильные объективы. Я часто слышу, как фотографы жалуются на отсутствие резкости в своих объективах, и чаще всего проблема возникает, когда фотограф использует светосильный объектив.

Это может быть фотограф-портретист, пытающийся использовать объектив 85 мм f/1,8 с широко открытой диафрагмой, или кто-то, делающий уличную фотографию с объективом 35 мм f/1,4, и по какой-то причине у изображения отсутствует резкость, в чем неизменно обвиняют объектив. . За 20 лет работы в фотографии у меня было много оборудования и я работал с ним — более дюжины различных камер и несколько десятков объективов, которые я использовал в тот или иной момент. Я могу честно сказать, что ни разу он не приходил прямо из коробки совершенно новым и не был в идеальном рабочем состоянии, поэтому рассматривайте этот вариант (неисправность объектива) как последнее средство на данный момент.

Понимание глубины резкости

В дополнение к их возможностям при слабом освещении многие фотографы покупают светосильные объективы просто из-за возможности снимать с малой глубиной резкости. При творческом использовании объектив с большой апертурой при широко открытой диафрагме позволяет вам очень избирательно выбирать то, что вы показываете зрителю, и то, что вы прячете в мягких зонах не в фокусе, известных как боке.

Однако очень важно понимать, что глубина резкости работает по-разному в зависимости от используемого объектива. Например, такой объектив, как Nikon 85mm f/1. 4, будет иметь тонкую глубину резкости при использовании на f/1.4 на близком расстоянии от объекта. Чем дальше объект от камеры, тем больше глубина резкости. Но на минимальном расстоянии фокусировки вы можете сфокусироваться на реснице на объекте, и все равно глазное яблоко будет не в фокусе, несмотря на то, что оно находится всего в полудюйме от ресницы. Предполагая, что вы не хотите делать резервную копию и изменять кадрирование объекта, лучший способ обеспечить резкость фокусировки на глазу — выбрать точку фокусировки на глазу и следить за тем, чтобы она случайно не сфокусировалась на реснице.

Если вы готовы немного пожертвовать малой глубиной резкости, просто немного уменьшите фокус, чтобы дать себе свободу выбора места фокусировки. В то время как при f/1.4 или f/1.8 вы, возможно, не сможете сфокусировать и ресницу, и глаз, но при f/2.2 или f/2.8 у вас, вероятно, будет достаточно глубины резкости, чтобы резко сфокусироваться на обоих объектах. .

Использование объектива 24 мм f/1. 4 с широко открытой диафрагмой, установка фокусного расстояния на гиперфокальное расстояние позволяет получить большую глубину резкости даже при фотографировании с широко открытой диафрагмой.

Даже на широкоугольных объективах, таких как 24 мм f/1,4 или 35 мм f/1,4, которые изначально (по-видимому) имеют большую глубину резкости из-за природы широкоугольных объективов, вы все равно заметите некоторые проблемы, возникающие из-за использование широко открытой диафрагмы. Если вы можете отойти от объекта, вы можете увеличить воспринимаемую глубину резкости, так как вы будете фокусироваться дальше. Вы можете рассчитать необходимое расстояние, используя калькулятор гиперфокального расстояния.

Гиперфокальное расстояние — это минимальное расстояние, на котором может быть сфокусирован объектив, сохраняя при этом объекты, находящиеся на бесконечности, достаточно резкими. На снимке перевернутого автобуса ночью, зная, что автобус находится примерно в 30 футах от меня, я рассчитал ближний предел фокусировки для объектива, который я использовал, примерно на 18 футов, а дальний предел составил 91 фут, что означает, что все, что находится дальше этого расстояния, все равно будет не в фокусе при f/1,4. Сфокусировавшись на гиперфокальном расстоянии 44 фута, я знал, что автобус попадет в зону резкого фокуса, сохраняя при этом четкость звезд. Это верно, потому что гиперфокальное расстояние — это то, где все от этого расстояния до бесконечности попадает в вашу глубину резкости, и все, что находится от гиперфокального расстояния до точки на полпути между камерой и этим расстоянием, также попадает в вашу глубину резкости.

К сожалению, не всегда удается сфокусироваться на гиперфокальном расстоянии. Например, фотографируя на вечеринке в плохо освещенной комнате, вы можете заметить, что некоторые области не в фокусе из-за малой глубины резкости. Исправление здесь состоит в том, чтобы немного остановиться, если можете. Если вам нужно больше света, рассмотрите возможность использования вспышки, если это необходимо, и прикройте объектив, чтобы увеличить глубину резкости. Другой вариант — немного поднять ISO, чтобы вы могли больше закрыть диафрагму.

Вы можете сказать: «Я купил светосильный объектив не для того, чтобы использовать его с меньшей диафрагмой!» Хотя это может быть правдой, если вы обнаружите, что не можете делать четкие изображения из-за малой глубины резкости, лучшим решением будет диафрагмирование. Пожалуйста, имейте в виду, я не говорю об объективе, который просто не резкий. Я говорю об объективе, который из-за своей светосилы не способен передать глубину резкости, необходимую для того, чтобы все, что вам нужно, было в фокусе.

Выбор точки фокусировки

Когда очень важно сфокусироваться на определенной области изображения, выбор правильной точки фокусировки обеспечит резкую фокусировку там, где вы хотите, даже при использовании широкой диафрагмы с малой глубиной резкости.

Одна из лучших вещей, которую вы можете сделать при использовании светосильного объектива, — убедиться, что вы фокусируетесь именно там, где, по вашему мнению, вы фокусируетесь. Вы хотите быть уверены, что ваша камера настроена так, чтобы вы могли вручную выбирать точку фокусировки. Выбирая точку фокусировки вручную, вы можете убедиться, что камера фокусируется именно так, как вы считаете нужным. В большинстве камер по умолчанию используется автоматический метод выбора точки фокусировки. В этом режиме камера обычно пытается сфокусироваться на ближайшем объекте с деталями, охваченными одной из точек фокусировки. Если позволить камере выбирать, это может привести к катастрофе, поскольку довольно часто ближайший объект с деталями — это не то, на чем вы хотите сфокусироваться.

Одна из лучших вещей, которые вы можете сделать как фотограф, — это управлять фокусировкой вашей камеры, выбрав нужную точку фокусировки и убедившись, что выбранная вами точка фокусировки находится на объекте, который вы хотите сделать резким. Современные камеры имеют несколько точек фокусировки, а некоторые из них имеют до 61 точки автофокусировки. Хотя верно то, что центральная точка будет наиболее точной из этих точек, технологические достижения сделали точки вдоль внешнего края намного более точными, чем в прошлом. Это означает, что вы можете уверенно выбирать эти внешние точки фокусировки при компоновке изображения.

Использование малой глубины резкости на портрете позволяет фотографу сфокусироваться на глазах и позволяет остальным частям тела выйти из фокуса. Здесь использовался объектив 85 мм f/1.2.

Еще одна проблема, связанная с выбором камерой неправильной точки автофокусировки, связана с тем, что фотографы используют технику, известную как фокусировка и перекомпоновка. Этот метод появился, когда в камерах было всего несколько точек автофокусировки, сгруппированных вокруг центра видоискателя. Во многих ситуациях это не проблема, если вы используете диафрагму, обеспечивающую достаточную глубину резкости для сохранения фокусировки на объекте или человеке, на котором вы сфокусировались.

Однако при использовании светосильного объектива на широко открытой диафрагме сфокусироваться, а затем перекомпоновать кадр становится настоящей проблемой. Это связано с тем, что при использовании светосильного объектива с широкой диафрагмой глубина резкости настолько мала, что перекомпоновка кадра фактически сместит плоскость резкого фокуса от объекта, на котором вы изначально сфокусировались. Таким образом, хотя вы, возможно, сфокусировались на правильном объекте, используя центральную точку автофокусировки, при настройке композиции вы снова выбили объект из фокуса. Решение этой проблемы такое же, как и выше: вручную выберите точку автофокусировки, которую вы можете разместить прямо поверх объекта, не перекомпоновывая кадр.

Объятия Боке

Малую глубину резкости можно использовать для создания интересных эффектов и заставить зрителей смотреть туда, куда вы хотите. Это изображение было сделано с объективом 70-200 мм при f/2.8.

Напоследок, в ответ тем, кто купил светосильное стекло, чтобы снимать на диафрагму, скажу — радуйтесь боке! Боке определяется как визуальное качество областей изображения, находящихся не в фокусе, и каждый объектив отображает эти области немного по-разному. Светосильные объективы обычно имеют красивое плавное боке.

Скомпонуйте кадры так, чтобы малая глубина резкости использовалась творчески. Для этого вам нужно понять, что вы можете и что не можете делать при съемке с открытой диафрагмы. Зная, что у вас будет небольшая глубина резкости, вам следует избегать размещения объектов на разных расстояниях. Создавайте композиции, которые контрастируют с резкими областями, с областями не в фокусе. Используйте этот контраст, чтобы выделить определенные объекты в кадре, и тем самым скройте другие объекты, сделав их резко не в фокусе.

Использование малой глубины резкости позволяет четко выделить один объект на размытом фоне. Это изображение было сделано с объективом 85 мм f/1.2.

Изображения, созданные с использованием малой глубины резкости, заставляют ваших зрителей смотреть туда, куда вы хотите, потому что глаза естественным образом притягиваются к областям резкого фокуса. Используя правильные методы фокусировки, вы можете убедиться, что изображение, которое вы видите в своем воображении, является тем, которое вы снимаете, а понимая, как объектив будет обрабатывать глубину резкости, вы можете быть уверены, что будете знать, когда вам нужно диафрагмировать. добавлена ​​глубина резкости, что позволяет избежать ошибки, связанной с тем, что важная часть изображения оказывается не в фокусе.

Широкая диафрагма: Почему фотографии, снятые в режиме широкой диафрагмы, плохого качества?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх