Распространенные сменные объективы для фотоаппаратов типа «Зенит» — Студопедия
Поделись
Наименование объектива | Фокусное расстоя-ние, мм | Относит. отвер- стие | Угол поля зрения | Разрешающая сила, лин мм | Рабо-чий отрезок | Преде лы фо кусирования,м | |
в центре поля | на краю поля | ||||||
Мир-1 Индустар-50 Гелиос-44 Гелиос-40 Таир-11А Юпитер-11 Юпитер 37 Юпитер-6 Телемар-22 Таир-3 МТО-500 МС ЗМ-5СА МТО-1000 МС МТО-11СА | 2,8-22 3,5-16 2-22 1,5-22 2,8-22 4-22 3,5-22 2,8 22 5,6-22 4,5-22 | 2,5 2,5 | 45,2 45,2 45,2 45,2 45,2 45,2 45,2 45,2 45,2 45,2 45,2 45,2 45,2 45,2 | 0,24-∞ 0,65-∞ 0,5-∞ 0,8-∞ 1,5-∞ 1,0-∞ 1,0-∞ 2 — ∞ 2,5 ∞ 3 — ∞ 4 — ∞ 4 — ∞ 10 -∞ 10 -∞ |
Еще более компактны зеркально-линзовые объективы (рис. 29). У них на передние и задние оптические элементы нанесено зеркальное покрытие. Свет, отражаясь от заднего зеркала, попадает на зеркальное покрытие переднего элемента и, отражаясь от него, выходит из объектива через отверстие заднего зеркала. Благодаря многократному отражению удлиняется путь прохождения света в пределах тубуса объектива, и его физическая длина оказывается гораздо меньше фокусного расстояния.
Недостатком зеркально-линзовых объективов является фиксированное относительное отверстие (отсутствует диафрагма). Это ограничивает возможности выбора экспозиции при съемке, затрудняет и наводку на резкость вследствие ухудшения освещенности в плоскости изображения.
В настоящее время в фотографии широко распространены объективы с переменным фокусным расстоянием (панкратические объективы). Они обеспечивают большую оперативность в работе, способность быстро переходить от общих планов к крупным.
Относительное отверстие выражает отношение диаметра действующего отверстия объектива к его фокусному расстоянию:
d / ƒ,
где d – диаметр действующего отверстия объектива;
ƒ – его фокусное расстояние.
Поскольку фокусное расстояние в большинстве случаев больше диаметра действующего отверстия, относительное отверстие чаще выражают дробью, показывающей, во сколько раз диаметр действующего отверстия меньше фокусного расстояния: 1 : ƒ / d. Например, при фокусном расстоянии объектива «Гелиос-44М» 58 мм и диаметре действующего отверстия 29 мм относительное отверстие равно 1:58/29 = 1:2.
Величины, обратные относительным отверстиям, называются диафрагменными числами и наносятся на шкалу диафрагм. Деления шкалы представляют собой числовой ряд, составляющий геометрическую прогрессию со знаменателем 1,41 – 1:0,7; 1:1; 1:1,4; 1:2; 1:2,8; 1:4; 1:5,6; 1:8; 1:11; 1:16; 1:22; 1:32; 1:45; 1:64. Шкала диафрагм объектива «Гелиос-44М» имеет следующий ряд значений: 2; 2,8; 4; 5,6; 8; 11; 16. У некоторых объективов, например «Индустар-50-2», в силу конструктивных особенностей величина относительного отверстия (3,5) не входит в ряд стандартных чисел.
От величины относительного отверстия и фокусного расстояния объектива зависит освещенность в плоскости изображения.
Рис. 30. Принцип работы диафрагмы: 1 – объектив со шкалой значений диафрагм; 2 – величина отверстия диафрагм; 3- изменение светосилы объектива (большой круг больше каждого маленького в четыре раза по площади, в четыре раза пропускает больше света; при переходе от одного значения диафрагмы к другому светосила объектива изменяется в 2 раза)
Рабочий отрезок – это расстояние от опорной плоскости оправы объектива до фокальной плоскости. Рабочий отрезок объектива должен совпадать с рабочим отрезком фотокамеры. Все сменные объективы для данного типа фотокамеры имеют стандартные рабочие отрезки. Для зеркальных фотоаппаратов типа «Зенит» он равен 45,2 ± 0,03 мм.
Светосила – это способность объектива создавать определенный уровень освещенности в плоскости изображения. Действующее отверстие объектива имеет форму круга, а площадь круга пропорциональна квадрату его диаметра. Поэтому светосила прямо пропорциональна квадрату диаметра действующего отверстия и обратно пропорциональна квадрату фокусного расстояния объектива:
I = (d / ƒ)²,
где I – светосила объектива;
d – диаметр действующего отверстия;
ƒ – фокусное расстояние.
При сопоставлении светосил двух объективов сравнивают квадраты их относительных отверстий. Так, при сопоставлении объективов с относительными отверстиями 1:2 и 1:4 оказывается, что первый из них светосильнее второго в 4 раза:
I1 : I2 = (1:2)2
С уменьшением относительного отверстия (диафрагмы) освещенность изображения, т. е. светосила, уменьшается, а выдержка при съемке возрастает. Площади отверстий диафрагм распределены таким образом, что при переходе с одного значения к другому освещенность изображения (светосила) изменяется в два раза.
По светосиле фотографические объективы делят на три группы: сверхсветосильные (1:0,7–1:2), светосильные (1:2,8–1:4) и малосветосильные (1:5,6 и менее). Первые из них позволяют вести съемку при низкой освещенности, для последних, наоборот, необходима высокая освещенность.
Со светосилой объектива связан и подбор оптимальной для данного случая съемки пары экспозиционных чисел – выдержки и диафрагмы.
Диафрагма и выдержка взаимосвязаны друг с другом и характеризуют при съемке величину экспозиции: соответственно, освещенность в плоскости изображения и время прохождения света к фотоматериалу. Открывая диафрагму на одно деление шкалы, необходимо помнить, что экспозиция при этом увеличивается в 2 раза. Чтобы сохранить прежнее ее значение, в 2 раза следует уменьшить выдержку. Наоборот, закрывая диафрагму, выдержку необходимо увеличить.
Таким образом, можно устанавливать разные значения выдержек и диафрагм, обеспечивая одинаковое количество проходящего к фотоматериалу света. При съемке оба этих параметра варьируют таким образом, чтобы найти лучшее их сочетание для каждого конкретного случая. В практике фотографии возможны два основных варианта. При съемке движущихся объектов в первую очередь подбирают меньшие выдержки, а к ним – соответствующие значения диафрагм. Для получения максимально резкого изображения на снимке используют минимальные диафрагмы, а к ним подбирают соответствующие значения выдержек.
Разрешающая сила – это способность объектива раздельно передавать близко расположенные детали. Она выражается числом раздельно передаваемых линий на 1 мм изображения (лин/мм). Разрешающая сила в центре объектива выше, чем по его краям. Например, для объектива «Гелиос-44М» по центру она составляет 35, а по краям – 14 лин/мм.
Разрешающую силу определяют с помощью специальной испытательной таблицы – миры. Мира содержит группы штрихов (рис. 31), отличающихся шириной. В каждой отдельной группе штрихи и промежутки между ними равны между собой. Различают разрешающую силу визуальную и фотографическую.
|
Визуальную разрешающую силу определяют, рассматривая оптическое изображение миры через микроскоп. Фотографическая разрешающая сила имеет большее практическое значение. Ее определяют приборами – резовольтметрами, с помощью которых производят съемку миры на мелкозернистые фотоматериалы. При таких испытаниях, кроме факторов, вносимых самим объективом, учитываются и влияние разрешающей способности, контрастности, зернистости применяемого фотоматериала, а также факторы, вносимые фотографической обработкой.
Угол поля изображения. Поле, в пределах которого объектив формирует изображение на плоскости, называется полем зрения объектива. Оно имеет форму круга, где освещенность и резкость постепенно падают от центра к границам. При съемке используют лишь ту его часть, которая характеризуется максимальной резкостью и равномерной освещенностью. Эта часть изображения, воспроизводимая объективом, является полем изображения. Угол, ограничиваемый двумя лучами, проходящими через центр диафрагмы и противоположными углами кадрового окна, называется углом поля изображения объектива (рис. 32). По величине угла поля изображения различают
Глубина резкости – это способность объектива давать резкое изображение предметов, расположенных на разных расстояниях от плоскости фокусирования (рис. 33). Известно, что оптическое изображение объекта формируется в фокальной плоскости объектива. При точной наводке на резкость любая точка предмета (В) передается точкой на изображении в этой плоскости. Ближе расположенные (А) и более удаленные (С) его элементы получаются размытыми (нерезкими).
Рис. 33. Глубина резкости объектива и глубина резко изображаемого пространства
Глубине резкости объектива (2b) соответствует свойство зрения человека видеть изображение резким, если кружок рассеяния (d), изображающий точку, не превышает 0,03 мм для малоформатных фотокамер и 0,1 мм для крупноформатных. Этой характеристике объектива в предметном пространстве соответствует глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) – расстояние между передней и задней границами пространства, передаваемого объективом на изображении резко. Глубина резкости и, соответственно, глубина резко изображаемого пространства зависят от величины диафрагмы, расстояния до точки наводки на резкость и фокусного расстояния объектива (рис. 34, 35).
Рис. 34. Влияние диафрагмирования объектива на глубину резкости
Рис. 35. Изменение глубины резко изображаемого пространства с изменением значения диафрагмы, расстояния до точки наводки на резкость, фокусного расстояния объектива
Точное значение ГРИП рассчитывают по формулам, номограммам. Для определения ГРИП при работе в полевых условиях объективы снабжены шкалой глубины резко изображаемого пространства. Шкала ГРИП на оправе объектива (рис. 36) образована значениями диафрагм, расположенными слева и справа от центра в возрастающем порядке, и шкалой расстояний. Деления метражной шкалы, соответствующие тому или иному значению диафрагмы слева и справа, показывают соответственно переднюю и заднюю границы резкости.
Рис. 36. Шкала глубины резко изображаемого пространства
Гиперфокальное расстояние – это расстояние до первого резко изображенного предмета при установке объектива на бесконечность. Фокусирование объектива на гиперфокальное расстояние расширяет пределы ГРИП, приближая переднюю границу резко передаваемого пространства к объективу в два раза. Гиперфокальное расстояние зависит от фокусного расстояния объектива, величины диафрагмы.
Гиперфокальное расстояние определяют по левой части шкалы ГРИП, фокусируя объектив на бесконечность. При этом каждому значению диафрагмы будет соответствовать определенное гиперфокальное расстояние. Чтобы обеспечить при съемке максимальную ГРИП, объектив фокусируют не на ∞, а на гиперфокальное расстояние. Например, значению диафрагмы 16 (рис. 37) примерно соответствует гиперфокальное расстояние 3 м, а ГРИП от 3 м до ∞. При фокусировании объектива на 3 м задняя граница резко передаваемого пространства остается в ∞, а передняя приближается к объективу в 2 раза (рис. 38).
Рис. 37. Шкала глубины резко изображаемого пространства –
определение гиперфокального расстояния
Рис. 38. Шкала глубины резко изображаемого пространства – определение глубины резко изображаемого пространства при установке объектива на гиперфокальное расстояние
Обзор Гелиос 44М-4 (Helios 44M-4) 58/2
Содержание страницы
Гелиос 44М-4 является большой переделкой Гелиос 44М 2/58. Переделка касалась внутренних механизмов — 44М-4 многим проще устроены, чем 44М. Гелиос 44М-4 — штатные объективы к фотоаппаратам «Зенит». В основной своей массе эти объективы идут без переключателя режима работы диафрагмы авто-ручной, могут иметь многослойное просветление, ну и обладают той самой предсказуемостью оптики всей линейки.
Объектив для зеркальных камер с резьбовым соединением М42. Данный объектив устанавливается на современные зеркальные и беззеркальные камеры через соответствующий переходник. Читать статью о переходниках.
- Серия объективов Гелиос 44 58/2
- История. Объективы серии «Гелиос»
Гелиос 44М-4 2/58 (Helios 44m-4 2/58). Общее
Helios 44m-4 2/58 внешним видом напоминает германский Pentacon auto 50mm f1.8. Объектив является «Китовым (kit)». Что такое kit объектив? Китовый объектив (от англ. kit — комплект) — жаргонное слово — сменный объектив, которым комплектуется фотокамера при продаже. Часто подразумевается конкретный вариообъектив начального уровня, идущий с бюджетными камерами (EF-S 18-55mm f/3,5-5,6 у Canon, AF-S DX NIKKOR 18-55 mm f/3,5-5,6 VA у Nikon, 18-55 mm F/3,5-5,6 Sony, DA 18-55 mm f/3,5-5,6 AL у Pentax и т. д.)
Корпус из алюминия, на оправе выполнена гравировка латинницей вида «Helios 44m-4 2/58». Вес Гелиос 44м 4 около 270 грамм. Гелиос-44М-4 немногим позже после выпуска был пересчитан П.А. Лапиным и приобрел многослойное просветление, что улучшило светопропускание и цветопередачу объектива.
Схема советского объектива Гелиос 44М-4
Похожа на схему Zeiss Biotar 2/58mm, не менялась все время производства.
Гелиос 44М-4 в работе
Фокусировка
Фокусировка объектива ведется в пределах 0,5 — 14 метров, значения на кольце фокусировки приблизительные. На корпус нанесена шкала для вычисления гиперфокального расстояния объектива, а также расчета глубины резкости. Кольцо фокусировки Гелиос 44М-4 хваткое благодаря ребристой накатке. Ручная фокусировка обеспечивается вращением кольца фокусировки вокруг оси линзоблока.
Выступ переднего края оправы линзы при максимальной дистанции фокусировки — около 1,1 см. Вращение зачастую тугое, из-за типа применявшейся на заводе смазки типа «Литол», теряющей свои свойства со временем, а также загустевающей под воздействием низких температур. Смазка со временем густеет на столько, что объектив приходится обслуживать. При этом, косметически, объектив может выглядеть новым. Вовремя обслуженный объектив замечаний по части вращения колец, как правило, не имеет. Как обслужить свой Гелиос — в этой статье.
Из-за малой глубины резкости, фокусировка на глаз, на фотоаппаратах с малым размером видоискателя, может иметь проблемы в виде промахов фокусировки. Лучше использовать режим LiveView или переходные кольца с чипом подтверждения фокусировки.
Диафрагма
Гелиос-44М-4 оснащен автоматической диафрагмой, переключатель блокировки привода отсутствует. Штырек привода диафрагмы может блокироваться переходниками с фланцем, если ваша система не совместима с конструкцией объектива; либо вручную. Я блокировал спичкой. Регулировка диафрагмы на корпусе ведется кольцом с трещоткой-фиксатором значений, а переключение происходит с усилием, даже на обслуженном объективе. Относительное отверстие регулируется в пределах от 1:2 на открытой и до 1:16 на закрытой полностью диафрагме.
Диафрагма у этой модели имеет шесть лепестков, ярко выраженные гайки в боке появляются уже на f/4.
У Гелиос-44М-4 может отсутствовать переключатель диафрагмы с ручного на автоматический режимы, зато калькулятор ГРИП выполнен на всех объективах не в виде гравировки на корпусе, а в виде выреза в нем. Вырез отображает дистанцию фокусировки, а значения ГРИП гравированы ниже его.
Чтобы корректно срабатывал экспозамер, необходимо иметь фотоаппарат с толкателем диафрагмы. Современные цифровые фотоаппараты оценивают уровень экспозиции в кадре на открытой диафрагме объектива (на самом деле, и старые пленочные тоже). При использовании любых мануальных объективов на диафрагме, отличной от открытой, придется вводить экспокоррекцию.
В случае с данными Гелиосами мне приходилось корректировать экспозицию (иногда до 1 стопа) в минус. Т.е., фотоаппарат по умолчанию «пересвечивал» кадр.
Снимайте в RAW, особенно, если впервые работаете с Гелиосом.
Управление глубиной поля
Без удаления фиксатора значений кольца диафрагмы, Гелиос-44М-4 не подойдет для видеосъемки со звуком и мягким переводом фокуса, с управлением глубиной резкости «на лету». Так как резкости полоска тонкая, управление резкостью затруднено при фокусировке через оптический видоискатель. Управление происходит путем вращения кольца фокусировки и диафрагмированием по обстоятельствам.
Аберрации, боке Helios 44М-4
На открытой диафрагме присутствует заметное «кручение» в зоне нерезкости (боке), а также, цветовые аберрации на контрастных переходах. Некоторыми пользователями «кручение»фона высоко ценится, так как придает фотографии дополнительный художественный оттенок. Гелиос 44М-4 закручивает фон заметно сильнее Гелиос 44-2. В «Гелиос-44М-4» хорошо исправлены кома и дисторсия.
Резкость, контрастность, цвет
Резкость по центру подобающая, на уровне современных объективов… но падает к краям. Это не баг, это фича (с). На кропе не заметно.
Контрастность у объектива на нормальном уровне, однако, при попадании яркого света проседает. Проседает и детализация. Съемка без бленды (которую не найти) в контровом и боковом свете превращается в настоящий ад.
Узнайте слабые места своего Гелиоса, чтобы избегать заведомо провальных по итогу композиций.
Отличная резкость. Разные экземпляры в зависимости от года выпуска имеют разные цвета просветления передней линзы. Встречаются с голубым и желтым, фиолетовым. Объективы серии Гелиос-44М-4 позднего времени производства шли уже с мультипросветлением. На таких объективах присутствует пометка «МС».
Достоинства
Гелиос 44М-4- Любой исправный Гелиос 44М-4 даже сейчас способен побороться за качество картинки с современными пластиковыми автофокусными конкурентами, как по цене, так и по качеству картинки (в сравнении с объективами нижнего ценового диапазона).
- Отсутствие автофокуса вас не должно смущать, ведь, например, в портретной фотосъемке, он может не использоваться.
- Доступность и дешевизна Гелиос 44М-4, дает ощутимое преимущество при выборе объектива начинающим фотолюбителем. Гелиосы производились с 50-х годов двадцатого века, шли вперемежку с индустарами в качестве штатников к фотоаппаратам «Зенит»
- Неубиваемая конструкция.
Объектив не боится морозов, перепадов температур и влажности, падений. Металлический корпус не расколется при случайном ударе, отсутствие электроники не подведет в самый нужный момент, ведь чем выше сложность, тем ниже надежность.
- Возможность использования практически с любыми цифровыми фотоаппаратами, через соответствующий переходник. О переходниках чуть ниже.
- Высокая художественность. Даже при отсутствии особых умений в обработке, можно получить теплое ламповое фото. Фирменное кручение боке, неплохая цветопередача, радующий глаз переход от зоны резкости в зону боке — сказываются фирменные немецкие корни.
- Отличный выбор начинающего портретиста. 58 мм на полном кадре, и почти 93 на кропе 1.6.
- Наличие указателя дальности фокусировки и ГРИП для расчета гиперфокального расстояния. На современных стеклах в пластиковых корпусах это редкость.
- Гелиос 44М-4 обладает достаточной резкостью и качеством оптики для использования его на кропнутых фотоаппаратах с матрицей APS-C.
Стоит отметить, что даже убитые косметически экземпляры сохраняют свои базовые качества — снимать на такое стекло может доставлять удовольствие.
Использование Гелиос-44 на современных фотоаппаратах
Внимание! Объектив Гелиос-44 на кропе 1.6 будет иметь ЭФР (эквивалентное фокусное расстояние) и угол обзора равный 1.6х58 = 92,8 мм!
Для работы на цифровых фотоаппаратах вам понадобится переходник с М42х1. Проще всего установить Гелиос 44м 4 через переходник на Canon EOS с байонетом EF и EF-s. Обратите внимание при покупке объектива, совместимы ли ваши переходники для работы с Гелиос 44М-4, имеют ли они фланец для блокировки прыгающего механизма диафрагмы.
Заказывая вещи по ссылкам ниже, вы помогаете проекту покрывать расходы на содержание сайта и развитие. Список переходников, системы и байонеты (прямые ссылки для заказа)
- Canon EF/EF-S переходник M42-Canon EOS (без чипа или с чипом).
- Canon EF-M переходник M42-Сanon EF-M.
- Nikon DX/FX, а также Fujifilm и Kodak с байонетом Nikon F переходник M42-Nikon F с линзой и без.
- Nikon 1 переходник M42-Nikon 1.
- Pentax K переходник M42-Pentax K.
- Pentax Q переходник M42-Pentax Q.
- Sony/Minolta A переходник M42-Sony A (без чипа или с чипом).
- Sony NEX и Sony Alpha с байонетом Е переходник M42-Sony E (M42-Sony Nex).
- Four Thirds, он же 4/3 (Olympus, Panasonic) переходник M42-4/3
- Micro Four Thirds — Olympus, Panasonic, Kodak, Xiaomi с байонетом Micro 4/3 (Микро 4:3) переходник M42-Micro 4/3.
- Для фотоаппаратов с байонетом Fujifilm X переходник M42-Fuji X.
- Samsung NX переходник M42-Samsung NX.
- Leica M переходник M42-L/M.
- Для байонета Leica T переходник M42-L/T.
При заказе стоит учитывать то, что дешевые переходники некачественного исполнения с линзой на байонете Nikon F значительно портят картинку. Переходники без линзы уменьшают максимальную дальность фокусировки (из-за разницы рабочих отрезков). Переходники с чипами попадаются некачественные, от этого может страдать экспозамер и подтверждение фокусировки на некоторых моделях фотоаппаратов.
Гелиос-44 на Canon
Устанавливается через переходник M42 — Canon EF, о переходниках можно почитать здесь. Переходники без чипов, с Гелиос 44м-6 на Canon EF стоят дешево. В целом, достаточно только купить переходник с подтверждением фокусировки, или без него, и объектив готов к работе.
Гелиос-44 на Nikon
Проблемно установить без регулировки зазоров под систему Никон, однако, без нее хоть и пропадает фокусировка на бесконечность, доступный диапазон позволит сделать погрудный портрет. Для сохранения бесконечности, оптическую схему необходимо «придвинуть» к матрице фотоаппарата примерно на 3,5мм. Можно купить переходник с корректирующей линзой, но качество картинки будет испорчено.
Гелиос-44 на Fujifilm, Canon EOS R
На любой беззеркалке, Гелиос, как и другие объективы М39/М42, будет работать в полную свою силу, через соответствующий переходник. Не забываем про кроп-фактор и эквивалентное фокусное расстояние.
Альтернативы Гелиос 44М-4
Основное применение Гелиос 44М-4 — это погрудные портреты. На кропнутых камерах типа Canon EOS 1100D, EOS 60D, EOS 650D, EOS 1300D, EOS 300D, EOS 600D, etc. с байонетом EF-s и кроп-фактором 1,6 будет иметь эквивалентное фокусное расстояние 58х1.6=92,3мм. Для видеосъемки с изменением глубины резкости «на лету», как уже говорилось в статье, не совсем подходит без удаления фиксатора кольца диафрагмы.
Объективы, представленные ниже — наследие прошлых лет, которое до сего дня в ходу.
- Гелиосы серий «Мх-Х» Гелиосы старших модификаций имеют улучшенные оптические характеристики, чуть более стойки к контровому свету. Объективы с многослойным просветлением незначительно превышают стоимость Гелиос-44М-4 и достаточно распространены.
- Индустар-61 Л/З 50mm f/2.8 m42. Резкий, четкий. Практически нет аберраций, бритвенно резок с открытой диафрагмы. За счет формы лепестков диафрагмы в боке получаются звездочки из бликов.
Дешевый и распространенный объектив.
- Carl Zeiss Jena Tessar 50mm f/2.8 T m42. Редок, настоящее немецкое качество из 60-80х годов. С идеально круглой 13-лепестковой диафрагмой, изящной конструкцией.
- Carl Zeiss Jena Pancolar 50mm f/1.8 m42. Будет неплохим выбором для неспешной съемки портретов с малой глубиной поля, а также, художественного размытия фона.
- Зенитар-М 50mm f/1.7. Неплохой вариант объектива для портретной съемки с ровным размытием фона, чуть лучшим контрастом и цветностью. Светлый, максимальная рабочая диафрагма — f/1.7.
Пример видео Гелиос 44М-4
В данном видео использовался Гелиос 44М-4 в паре с Canon 6d. Для видеосъемки из серии «Гелиос 44» подходят не совсем все модели. На данной модификации, при переключении диафрагмы будут слышны щелчки фиксирующего механизма.
Гелиос 44М-4 на Canon 60D
youtube.com/embed/0bgnUkCr-uM?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Примеры фотографий Гелиос 44М-4
Canon 6D
Гелиос 44М-4 на Canon 60D
Примеры фото Гелиос 44М-4 на Canon 7D
Технические характеристики Гелиос 44М-4
Фокусное расстояние: 58 мм (58,60 мм) Относительное отверстие: 1:2 Угол поля зрения: 40°28′ Размер кадра: 24×36 мм Количество линз/групп: 6/4 Переднее вершинное фокусное расстояние: −34,25 мм Заднее вершинное фокусное расстояние: 38,05 мм Расстояние от первой до последней поверхности: 39,80 мм Световой диаметр первой поверхности: ∅29,5 мм Световой диаметр последней поверхности: ∅24,7 мм Разрешающая способность (0/10/20 мм) 3): 46/33/26 линий/мм Разрешающая способность по ТУ (центр/край): 38/19 линий/мм Коэффициент светопропускания:0,80 Геометрическое виньетирование: 58% Формула цветности:10--0--1,5 Тип просветления: однослойное, химическое Ближний предел фокусировки:0,5 м Пределы шкалы диафрагм: 1:2–1:16 Количество лепестков диафрагмы: 6 Рабочий отрезок: 45,5 мм Соединения: объектива с камерой: M42×1 для ввинчивающихся насадок: M52×0,75 для надевающихся насадок: ∅54 мм Габаритные размеры: длина объектива без крышек: 42 мм наибольший диаметр оправы: 64 мм Масса: 0,3 кг
Резюме
Гелиос 44М-4 не показывает каких-то исключительных качеств в сравнении со старшими и младшими «братьями», а наоборот, как бы поддерживает линию партии, являясь вполне предсказуемым стеклом модели. Не его конек съемки в сложных условиях освещения, но если вы научитесь выбирать подходящее время, то объектив порадет стабильным качеством, детализацией и резкостью.
Если брать объектив под старые фотоаппараты, то следует учесть, что Гелиос-44М-4 можно применять на Зенит-ЕТ, Зенит-12СД и других, имеющих автомат привода диафрагмы. Снимать на объектив Гелиос 44м-4 очень просто даже на старых фотоаппаратах, главное — набраться немного терпения.
Лучше всего объектив раскрывает свои художественные возможности на полнокадровых фотоаппаратах. На кропнутых будет не сильно заметно кручение фона, так как работает центральная часть линзы. Надеюсь, обзор Гелиос 44м-4 помог узнать вам этот объектив чуть лучше.
- Автор: Фотограф в Череповце Алексей Гвоздев
- https://liveviewer.ru
Установите проигрыватель Flash Как пользоватьсяВ программе можно открыть четыре окна.
Программой можно пользоваться как простым калькулятором. В этом
случае стрелочками над и под значениями фокусного расстояния,
диафрагменного числа и допустимого кружка нерезкости выбираем
необходимые параметры, стрелочками внизу окна выбираем расстояние, на
котором находится объект фокусировки, и считываем значение переднего и
заднего плана. В нижней строчке красным цветом отображается положение
до начала бесконечности и положение переднего плана при фокусировке на
гиперфокальное расстояние. Программа позволяет графически представить
полученные результаты. Так, точка фокусировки отмечена зеленым
человечком на дороге. Глубину резкости можно оценить по тому, какие
деревья резко изображены на обочине дороги. Если задний план находится
в бесконечности, становятся видны горы на горизонте. Расстояние можно
изменять, и перетаскивая человечка вдоль дороги. Оценка допустимого круга нерезкости осуществляется после нажатия на
знак вопроса в верхнем правом углу. Для получения правильного значения
необходимо сделать выбор в верхнем и одном из двух нижних выпадающих
меню. Верхнее меню служит для задания размера кадра, следующее меню
позволяет задать число пикселей в матрице, либо пункт AgBr, который
подразумевает использование средней пленки с относительно хорошим
объективом. Я рекомендую сделать серию тестовых снимков мир, чтобы определить экспериментально допустимый кружок рассеяния для вашего аппарата. Весьма вероятно, что он будет определятся возможностями объектива, а не матрицы. В программе, кроме допустимого кружка фокусировки, отображается
также значение линейного предела разрешения (dp).
Программу можно использовать, не выходя из этой статьи, можно
записать отдельно и запускать с помощью Macromedia Flash Player или
через обозреватель, запустив файл rezkost. dn6=0.016&fn=35&dnr1=24&wc=3&hc=2&mp=9& где fn=35& — означает, что начальное фокусное
расстояние равно 35 мм, а dn6=0.016&, что допустимый
кружок нерезкости равен 16 мкм. Данное значение круга нерезкости
действует до тех пор пока, не нажата кнопка со знаком вопроса. После
входа в меню оценки допустимого круга нерезкости приоритет будет отдан
заданным в данном меню параметрам. Если допустимый кружок нерезкости не
задан, то он рассчитывается из количества чувствительных элементов в
матрице, задаваемом в Мп. Использование КПК накладывает определенные ограничения, связанные с тем, что у вас нет правой клавиши мыши, и тем, что компьютер узнает о положении курсора только в момент касания пером экрана. Он не способен различить нахождение пера над кнопкой и собственно нажатие на кнопку, поэтому, возможно, при переходе от одной кнопки к другой придется делать лишнее нажатие. В программе используется латинский шрифт, так как это позволяет, во-первых, воспользоваться без проблем шрифтами КПК и не тратить места на внедрение начертания букв в файл программы, а во-вторых, мне не удалось подобрать мелкий кириллический шрифт, который бы четко читался на КПК. Теория и практикаГлубина резкости рассчитывается по довольно простым формулам, однако
заниматься расчетами в процессе съемки не всегда удобно, за время
вычислений пчела может и улететь. Фотографическую разрешающую способность фотообъектива характеризуют
числом параллельных штрихов (линий), которое данный объектив может
воспроизвести на отрезке фотоматериала длиной 1 мм. Аналогично
определяется и разрешение фотоматериала. Линейное разрешение
фотообъектива – величина, обратная разрешению в линиях. Для оценки
разрешающей способности фотообъектива с учетом разрешающей способности
фотослоя линейные разрешения объектива и фотослоя следует суммировать.
Для определения глубины резко изображаемого пространства предметов
допустимый кружок расфокусировки должен соответствовать сумме линейных
разрешений объектива и фотослоя. ![]() Применительно к матрице цифровой камеры можно считать, что 2 линии будут различимы, если диаметр кружка фокусировки меньше линейного размера двух чувствительных элементов. В этом случае, если изображение 2 белых линий ведется точно на центры двух несмежных чувствительных элементов, то сигнал на них будет максимален, в элементе же, находящемся между ними, — минимален. Конечно, малейший сдвиг изображения относительно матрицы приведет к тому, что мы не сможем различить линии. Если штрихи тест-объекта идут под некоторым углом к столбцам чувствительных элементов, то, рассматривая изображение построчно, можно увидеть чередующиеся сплошные и пунктирные линии. Получается структура, напоминающая ткань сорта муар. Мои измерения системы объектив + матрица показывают, что реальное
разрешение в полтора раза хуже предельного теоретического разрешения
для одной матрицы, и для получения линейного разрешения надо размер
двух чувствительных ячеек умножить на 1,6. При съемке пейзажа очень важным является знание гиперфокального расстояния, или начала бесконечности. Этими терминами обозначается дистанция до объекта, при фокусировке на который задний резкий план находится в бесконечности. Если мы установим на шкале аппарата гиперфокальную дистанцию, то задний план будет лежать в бесконечности, а передний план находится вдвое ближе точки фокусировки. Если мы наведем аппарат на бесконечность, то передний план будет совпадать с гиперфокальной дистанцией. Т.о. наводя аппарат не на бесконечность, а на гиперфокальную дистанцию, мы вдвое приближаем границу резкого переднего плана. Для ориентировки в допустимых кружках рассеяния в приведенной ниже таблице даны характерные значения линейных пределов разрешения типичных объективов, фотопленок и матриц.
На хорошей пленке можно различить до 100 линий на мм. На объективы, предназначенные для ручной фокусировки, обычно наносится шкала глубины резкости. Воспользовавшись программой, легко решить обратную задачу и определить допустимый круг нерезкости, который был взят для расчета шкалы. Шкала резкости на объективе Волна -3 для аппарата Киев 88 с F=80 мм . Шкала нанесена из расчета, что допустимый круг нерезкости равен примерно 65 мкм. Таблица глубин резкости на фотоаппарате Welta с объективом Xenon F=50 мм. Таблица составлена из расчета, что допустимый круг нерезкости равен примерно 40 мкм Я проанализировал шкалы и на остальных своих объективах, и вот что у меня получилось:
Как мы видим в большинстве случаев, шкала строится в предположении, что результатом будет отпечаток 10х15 см. Наибольший разброс в размерах круга нерезкости наблюдается у объективов среднеформатных камер. Т.о. если мы хотим получить максимум возможного из пленки и объектива, то следует учитывать, что глубина резко изображаемого пространства будет меньше диапазона, указанного на объективе. Скачать последнюю версиюЛицензионное соглашениеСейчас принято предварять любую программу лицензионным соглашением. Следуя духу времени, сделал это в 2001 году и я. Обобщив чужой опыт написания подобного документа, я пришел к выводу, что все сводится к следующему заявлению: Дорогой пользователь, кушай
на здоровье. Данное лицензионное соглашение распространяется на все исполнимые модули программы. Последняя версия 2.1 может быть скачена и с исходными кодами, и в этом случае я счел необходимым изменить свои пожелания по ее использованию и, следовательно, и лицензионное соглашение. Free Software Foundation проделала огромную работу по оттачиванию формулировок и я решил воспользоваться плодами их деятельности. Данная программа распространяется под лицензией, совпадающей с русским переводом GENERAL PUBLIC LICENSE GNU. Попытаюсь пояснить, почему я просто не воспользовался лицензией GPL GNU. 1) Мое понимание выдвигаемых условий должно быть максимальным. Очевидно, что это надо делать на родном языке вне зависимости от уровня владения иностранным и доверия переводчику. Родной язык большинство знают лучше иностранного, а себе доверяют больше, чем любому другому :-). 2)В предисловии к переводу сказано: Однако, в моем понимании, иерархия условий, определяющих деятельность Интернета, основывается сперва на Декларации Независимости Киберпространства, а уж затем на всех документах, ей не противоречащих. Декларация гласит: Вы не участвовали в нашем огромном и растущем диалоге, вы не создавали богатства нашего рынка. Вы не знаете нашу культуру, нашу этику, наши неписаные законы, которые уже обеспечивают в нашем обществе больше порядка, чем могло быть получено от любого из ваших предписаний. Вы утверждаете, что у нас есть проблемы, которые вы должны решить. Вы используете эту претензию как оправдание, чтобы вторгнуться в наши владения. Многие из этих проблем просто не существуют. Где имеются реальные конфликты, где имеются правонарушения, мы будем выявлять их, применяя к ним наши собственные средства. Мы формируем наш собственный Социальный Контракт. Это руководство возникнет согласно условиям нашего мира, но не вашего. Наш мир иной.» Таким образом, вопрос о юридической силе отпадает. Нарушая мои
пожелания, высказанные в данной лицензии, вы наживаете врага.
История версийВерсия 2.1 от 9 сентября 2009 г.Добавлена справочная возможность отображать угол поля зрения и размер объекта, попадающего в кадр в плоскости фокусировки. Увеличено число задаваемых в файле datarzk.txt стартовых параметров. Слегка оптимизирован код. Программа впервые распространяется вместе с исходными кодами.
Причина этого шага, в первую очередь, заключается в том, что я
постепенно
полностью отказываюсь от использования в своей работе ОС семейства
Windows. А поддержка технологии flash под Linux не позволяет продолжить
ее разработку, поэтому если кто то решит улучшить или дополнить
программу, то
флаг ему в руки. Программа Flash5linux на сегодняшний день не позволяет
открыть и редактировать текст данной программы. Версия 1.9 от 15 сентября 2007 г.Исправлены некоторые проблемы, связанные с отображением при длительной работе без перезагрузки. Пополнен список матриц для выбора допустимого кружка рассеяния. Эта версия программы при запуске на локальной машине позволяет редактировать стартовые значения фокусного расстояния и допустимого кружка рассеяния. Для этого надо отредактировать файл datarzk.txt. Версия 1.5 от 11 января 2005 г.Опубликована в статье: Чудо механики – объектив PC MICRO-NIKKOR 85 мм 1:2,8 D Версия 1.4 от 27 ноября 2004 г.Опубликована в статье: MINOX DC-6311 Изменены стартовые значения допустимого кружка рассеяния, фокусного расстояния и диафрагмы. Добавлена возможность оценки допустимого кружка рассеяния по размеру
матрицы и числу пикселей, либо желаемому размеру отпечатка в
предположении, что печать происходит на сублимационном принтере или
фотобумаге с разрешением 12 точек на мм. Версия предполагает использование Flash Player 6. Версия 1.01 от 13 ноября 2001 г.
Архив (zip) — 16Кб. Для того, чтобы установить программу на КПК, достаточно распаковать архив, и его содержание (два файла, html и swf) поместить в произвольную директорию КПК. В установках Microsoft Internet Explorer должен быть выбран пункт «Fit to Screen». Этот выбор вступает в силу после перезагрузки страницы. При испытании на Cassiopeia Е-125 выяснилось, что, хотя процессор с тактовой частотой 150 МГц, казалось бы, довольно мощный, однако обработка графики вызывает у него существенные задержки. Видеосистеме КПК не нравятся полупрозрачные области и необходимость постоянно пересчитывать картинку. Конечно, здесь виноват не только компьютер, но и интерпретатор Flash. Архив (zip) — 15Кб. 9.09.2009 Установите проигрыватель Flash |
Облако тегов: 3D печать Arduino Raspberry Pi Аэрофотосъемка Байдарки Геомеханика История Камеры Макросъемка Объективы Освещение Панорамы Принадлежности Принтеры Программы Сканеры Стереосъемка Фильтры Фокусировка Фотокубики . |
9 лучших объективов сторонних производителей для Nikon с аналогичными характеристиками
Объективы сторонних производителей приходят на ум, когда официальные кажутся слишком дорогими. Так что, возможно, выбор сторонних объективов — идеальный выбор, если вы хотите получить аналогичные характеристики и качество, не разорившись. Кроме того, каждый из этих объективов отличается высочайшей надежностью, что делает их идеальными для широкого круга проектов.
К счастью, лучшие сторонние объективы для Nikon поставляются с бесчисленным множеством вариантов на выбор. Итак, независимо от того, являетесь ли вы фотографом интерьеров или пейзажей, для каждого найдется идеальный вариант. Но вам нужно только подробное руководство, чтобы ускорить процесс покупки.
Наш подробный путеводитель поможет вам оценить некоторые ключевые аспекты линз, что поможет вам выбрать правильный путь. Давайте начнем.
9 Лучший объектив стороннего производителя для Nikon
Давайте начнем обзор лучших объективов сторонних производителей, которые обеспечат вам отличную производительность, как и любой официальный комплект объективов. Но сначала просмотрите каждый из них, чтобы лучше понять их функциональность. Это облегчит вам задачу.
1. Выбор редакции: Tamron SP 70-200mm F/2.8 Di VC G2
Начинаем обратный отсчет с выбора нашего редактора. Название Tamron SP 70-200mm F/2.8 Di VC G2 для цифровой зеркальной фотокамеры Nikon FX. Он опережает любой другой объектив, который мы рассмотрели в нашем списке. Давайте приступим к его обзору.
Объектив является преемником модели A009, но с лучшим эталоном качества изображения. Потому что оптические характеристики улучшаются и полируются. На самом деле зумирование объектива наиболее стабильно на разных дистанциях съемки.
Совместимость с консолью TAMRON TAP-in делает ее популярной среди фотографов. Тем не менее, телеконвертеры адаптируются к объективу. На камере доступен режим VC3, что делает ее одним из динамических объективов.
Стеклянные элементы XLD (со сверхнизкой дисперсией) и LD (с низкой дисперсией) помогают предотвратить любые ошибки изображения объектива. Наряду с этим объектив очень эффективно предотвращает хроматическую аберрацию в различных диапазонах масштабирования. Соединения фтора действительно делают линзы водо- и маслозащитными.
Единственными недостатками фокусировки, которые следует учитывать, являются некоторые сложности при запуске. Но как только вы овладеете им, делать фотографии со следующим объективом будет более плавно.
Почему нам это нравится
Почему нам это не нравится
2. Лучший для макросъемки: Sigma 258306 105 мм F2.8 EX DG OS HSM
Если крепление Nikon F (FX) является вашей главной заботой, вам необходимо выбрать следующий объектив. В частности, он называется Sigma 258306 105mm F2.8 EX DG OS HSM Macro Lens. Компактный объектив, который отлично работает с широким спектром цифровых зеркальных фотокамер Nikon.
Начнем с того, что это телеобъектив с минимальным фокусным расстоянием 142 мм. Кроме того, это было бы проще для макросъемки, поскольку у него более резкий фокус.
Кроме того, эффективная коррекция на 4 ступени делает изображение более четким. Наконец, поскольку в объективе используется ОС Sigma (оптический стабилизатор), предотвращающая размытие, он идеально подходит для фотосессии с рук и сразу же дает более четкое изображение.
Благодаря Floating внутренняя фокусировка помогает избежать аберраций. Более того, это снова делает объектив идеальным для точечной макросъемки. Hyper Sonic Motor работает настолько тихо, что не создает шума при съемке изображений насекомых.
9 Лепестковая диафрагма объектива делает размытие более приятным, что отлично подходит для эффекта боке. Он также создает идеальные блики вне фокуса даже на портретных фотографиях.
Но, поскольку линза не имеет супермногослойного покрытия, вам, возможно, придется часто чистить линзу. Так что это часть, которую вы должны иметь в виду.
Почему нам это нравится
Почему нам это не нравится
3. Лучший по цене: Tokina AT-X PRO DX для цифровых зеркальных фотокамер
Объектив Tokina AT-X PRO DX — это бюджетный объектив, который соответствует характеристикам официального объектива. Это объектив с прочной конструкцией, подходящий для длительного использования. Объектив с креплением F подходит для всех зеркальных фотокамер с креплением формата DX.
f/2.8 Максимальная диафрагма позволяет делать более яркие фотографии даже при слабом освещении. Число диафрагм остается постоянным во всем диапазоне увеличения. Превосходное многослойное покрытие объектива делает его работу еще лучше, поскольку оно устраняет любые блики и ореолы.
Благодаря фокусировочному кольцу со средним крутящим моментом фокусировка, удерживая объектив в руке, значительно упрощается. Его гораздо легче держать в руке благодаря эргономичному внешнему виду. Переключение фокуса одним нажатием намного проще, чем переключение между ручным и автоматическим режимами фокусировки.
Три элемента SD со сверхнизкой дисперсией объектива делают его устойчивым к мелким царапинам. Кроме того, вы получаете меньшие искажения и аберрации благодаря двум асферическим элементам из литого стекла.
9 Лепесток диафрагмы объектива создает возвышенные эффекты при работе с малой глубиной резкости. Кроме того, элементы, находящиеся не в фокусе, будут сливаться, создавая более красивую фоновую композицию.
Единственным компромиссом, который следует учитывать, является то, что крышка объектива немного короче, чего может быть недостаточно при высокой экспозиции. Тем не менее, это не будет проблемой при съемке с близкого расстояния или в помещении.
Почему нам это нравится
Почему нам это не нравится
4. Лучший для более резкого фокуса: Irix Firefly 15mm f/2.4-22
Прямо сейчас мы рассматриваем сверхширокоугольный объектив Irix Firefly 15mm f/2.4-22. Самое приятное то, что объектив совместим со всеми камерами Nikon с байонетом FX. Тем не менее, он также поставляется со встроенным чипом для широкоугольных цифровых зеркальных фотокамер Nikon EF.
Так же объектив имеет эргономичное кольцо фокусировки, позволяющее наводить на любой объект с большого расстояния. Такие функции, как блокировка фокуса, позволяют максимально точно сфокусироваться даже в сложных ситуациях. Механизм антифокуса смещается и обеспечивает последовательную съемку с каждым щелчком мыши.
Используя минимальное расстояние фокусировки 11,02″, вы можете улучшить композицию широкоугольных снимков. Объектив предлагает шкалу гиперфокального расстояния, которая показывает информацию о глубине резкости в реальном времени.
С помощью встроенного слота заднего желатинового фильтра вы получаете правильную коррекцию цвета на ваших изображениях. Кроме того, объектив совместим с гелевыми фильтрами Irix Edge ND и его можно приобрести отдельно.
Защита от атмосферных воздействий линзы соответствует требованиям и выдерживает погодные условия на открытом воздухе. Объектив даже предлагает вам версию Blackstone, которая полностью герметична со всех возможных сторон.
Но следует учитывать, что бесконечность фокусировки не всегда работает должным образом. Кроме того, вы можете получить небольшие различия в диафрагме в зависимости от объектива DSLR.
Почему нам это нравится
Почему нам это не нравится
5.

Поговорим об одном из самых узнаваемых объективов от Rokinon. Это 85-мм полнокадровый кинообъектив Rokinon Cine DS85M-N. Это полнокадровый кинообъектив с огромным окном диафрагмы. Например, он предлагает вам диапазон диафрагмы T1.5 – T22, если быть точным.
Что касается угла обзора, по умолчанию он составляет 28,3 градуса. С другой стороны 19.1 на механизме камеры APS-C.
Объектив отлично работает в условиях низкой освещенности. Благодаря более широкому диапазону диафрагмы он делает всю картинку ярче. Диафрагма объектива выровнена таким образом, что у вас не возникнет проблем при работе с разными типами объективов.
3,6 фута (1,1 м) Длина фокусировки делает его идеальным для портретной съемки и съемки в помещении. Объектив оснащен 8 лепестками диафрагмы, что делает портретные снимки при слабом освещении просто потрясающими. Наличие большего количества лепестков приводит к лучшему эффекту боке.
Справедливости ради стоит отметить, что объектив тихий с уменьшающейся диафрагмой. Наверное, здорово фотографировать, не создавая шума. Тем не менее, внутренняя фокусировка помогает избежать создания шума во время фотосессий.
Следует учитывать, что это фиксированный объектив; вы не можете выполнять параметры масштабирования на упомянутом объективе. Поэтому вместо этого лучше всего разместить линзу в правильном месте.
Почему нам это нравится
Почему нам это не нравится
6. Лучший для ближнего боя: Samyang SY14MAE-N 14mm F2.8 Ultra
Широкоугольный объектив Samyang SY14MAE-N, включающий более 14 элементов в 12 группах, является одним из фаворитов. Каждый из элементов объектива прочный и готов к более длительному использованию.
Кроме того, минимальная дистанция фокусировки объектива составляет 0,9 фута. Это делает объектив идеальным для съемки с близкого расстояния. Вы можете фотографировать продукт на нем без каких-либо проблем. В комплект объектива входит бленда лепесткового типа. Который стратегически блокирует свет, позволяя делать широкоугольные снимки.
Линзы имеют так называемое многослойное покрытие, необходимое для линз. Он обеспечивает лучшую защиту от пыли и воды. Что касается совместимости, то следующий объектив работает с Canon EOS, Nikon, Sony Alpha, Pentax и Olympus 4/3. Из-за более высокой совместимости это также один из лучших объективов сторонних производителей.
Несмотря на то, что объектив отлично подходит для съемки с близкого расстояния, он немного искажает изображения на большом расстоянии. Например, у него может быть небольшое изменение апертуры, например, 0,1 пункта.
Почему нам это нравится
Почему нам это не нравится
7. Объектив Bower SLY650N Long-Range 650–1300 мм f/8
Прямо сейчас мы собираемся сразу объяснить функции и другие аспекты. В следующем разделе мы поговорим о длиннофокусном зум-телеобъективе Bower SLY650N. Итак, как следует из названия, он имеет диапазон фокусных расстояний от 650 мм до 1300 мм.
Кроме того, объектив изготовлен из оптического стекла с высоким индексом и низкой дисперсией с многослойным покрытием, которое подходит для получения более четких изображений. Лучшее покрытие и стеклянные элементы обеспечивают лучшую защиту от пыли и воды.
С резьбой для фильтра 95 мм убедитесь, что вы подходите для всех видов фильтрующих приспособлений. Это поможет вам получить различные виды вывода, используя широкий спектр фильтров. Помимо резьбы, внешний вид линзы агрономичен с точечным рисунком. Кольцо фокусировки расположено в правильном месте.
Этот объектив с диафрагмой f/8 отлично подходит для пейзажной и спортивной фотографии. Более того, объектив с байонетом T отлично подходит для значительного количества нит камеры. Но для зеркальных камер Nikon требуется переходник с Т-образным креплением.
Кроме того, монопод, штатив или опоры для груди, чтобы обеспечить устойчивую основу, где бы вы ни фотографировали.
Помимо всех преимуществ, одним из недостатков объектива является его тяжелая передняя часть, из-за чего трудно делать снимки, когда объектив находится под рукой.
Почему нам это нравится
Почему нам это не нравится
8. Лучшее для портативности: YONGNUO YN35mm F2N Lens
Давайте рассмотрим широкоугольный объектив YONGNUO YN35mm F2N 1:2 AF/MF с фиксированной/постоянной автофокусировкой. Это один из компактных объективов весом менее 180 г. Возможно, у вас есть роскошь взять его в любое место, которое вы хотите.
Кроме того, хромированный высокоточный металлический байонет обеспечивает надежную конструкцию объектива на все времена. Кроме того, это гарантирует, что линза не подвергнется коррозии даже после длительного использования.
Объектив поддерживает полнокадровые камеры и камеры формата APS-C от Nikon. При этом он прекрасно работает даже с такими режимами, как M/AV/TV и другими. Следовательно, это отличный знак для вас, чтобы убедиться в его совместимости.
Элементы объектива имеют многослойное просветление, поэтому вы без проблем справитесь с любым фотографическим проектом. Это обязательная функция, чтобы повысить производительность. Более того, фокусное расстояние 35 мм предлагает идеальные настройки для съемки на расстоянии.
Лепестки диафрагмы (до 7 шт.) обеспечивают более точное сочетание в портретном настроении. Очень эффективно смешивать любое резкое освещение на заднем плане. Однако при съемке портретных фотографий объектив предлагает настройку автоматической/ручной фокусировки для идеального захвата изображения.
Несмотря на то, что фокус находится в точке, вам может потребоваться изменить существующие настройки DSLR. Эти настройки могут различаться в зависимости от того, какая цифровая зеркальная камера у вас есть.
Почему нам это нравится
Почему нам это не нравится
9. Лучшее для современной фотографии: Helios 44-2 58mm F2
Объектив Helios — один из лучших аппаратов для работы с современной фотографией. Потому что объектив популярен среди современных фотографов благодаря своим характеристикам при захвате изображений.
Если вам нравится угол обзора, он становится уже с системами APS-c и предлагает большую перспективу, поэтому этот объектив популярен для работы с инновационными идеями. Объектив также имеет функцию воспроизведения чистого цвета, чтобы ваше изображение выделялось.
Плавное размытие фона — одно из преимуществ использования следующего объектива. Вы можете сделать контрастные переходы теней более мягкими, придав своим снимкам уникальную эстетику.
Диапазон фокусировки от 0,5 м до 20 м и до бесконечности предлагает вам идеальный вариант для любых фотопроектов. От предметной фотосъемки до астрофотографии с фокусировкой на бесконечность — с объективом все в порядке.
Но иногда адаптер сложно настроить, поэтому лучше потратить некоторое время на изучение элементов управления. Это поможет вам быстрее начать пользоваться объективом.
Почему нам это нравится
Почему нам это не нравится
Что следует учитывать при выборе объектива стороннего производителя для Nikon
Давайте рассмотрим некоторые моменты, которые следует учитывать при выборе объектива стороннего производителя для Nikon. Помня об этих моментах, вы сможете принять наилучшее решение о покупке. Это необходимо по многим причинам.
Ценовой диапазон
Несмотря на то, что ценовой диапазон не имеет значения для других объективов, когда речь идет о сторонних объективах, он имеет решающее значение, потому что гораздо проще смириться с высокими ценами, даже если это третья сторона. Вот почему вы должны копнуть глубже, чтобы узнать больше о реальных ценах.
Объективы сторонних производителей по адекватной цене могут быть вашим единственным выходом, потому что они позволяют вам добиться лучших результатов без больших затрат. Вы испытываете аналогичное качество, а стоимость остается прежней.
Совместимость
Благодаря нашему опыту фотографирования мы сталкиваемся со многими объективами, у которых есть проблемы с совместимостью, связанные с креплением и другими вещами. Вы должны признать, что не каждый объектив подойдет к вашей камере. Вот почему лучше проверить возможность монтажа и подходит ли он для камеры DSLR, с которой вы работаете.
Например, объективы, совместимые с креплениями Nikon FX, могут не подходить для других цифровых зеркальных камер. Возможно, вам необходимо пройти монтирование для проверки совместимости. В зависимости от вашей текущей камеры, для ее установки может потребоваться адаптер. В таких случаях адаптер для объектива может стоить вам около 25 долларов или около того.
Длина фокусной точки
Большинство фотографов недооценивают значение длины фокусной точки. Но на самом деле он позволяет определить, подходит ли он для съемки на дальние или короткие дистанции. Например, объективы с фокусным расстоянием 35 мм — лучшие объективы для съемки в помещении.
С другой стороны, объективы с фокусным расстоянием 70 мм и выше прекрасно подходят для съемки дикой природы или с большого расстояния. Эти линзы позволят вам наводить фокус с большого расстояния. Вот почему вы должны учитывать длину фокуса любого объектива, который хотите купить.
Рукоятка на объективе
Если вы хотите делать фотографии вручную, используйте более удобные рукоятки. К сожалению, не все объективы имеют эргономичный дизайн. Некоторые из них тяжелые спереди, а другие могут быть слишком скользкими для вас. Но линзы с поверхностью для захвата обеспечат вам лучший опыт.
В частности, эргономичный дизайн позволяет держать камеру в форме. Это стало решающим для свадеб, дикой природы и портретных съемок. С лучшим захватом получаются лучшие изображения, которые ошеломляют всех.
Какие сторонние объективы лучше всего подходят для крепления Nikon Z?
Новые объективы, такие как широкоугольный объектив Meike 10mm f/2.0 APS-C с ручной фокусировкой, могут стать вашим выбором, потому что он предлагает вам крепление Z, которое подходит для шестеренок камеры Nikon. Это сторонний объектив, но приличный по качеству вывода и фокусировке.
Какие объективы с байонетом F доступны для Nikon?
AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4. 5-5.6G VR — один из лучших объективов с байонетом F. Поскольку эти объективы производятся компанией Nikon, вы можете им доверять. Кроме того, объективы имеют функции стабилизации VR, чтобы избежать дрожания изображения.
Почему объективы сторонних производителей популярны среди фотографов?
Среди причин первой является доступность. Объективы сторонних производителей стоят намного дешевле, чем аналогичные объективы от Nikon или Canon. Таким образом, фотографы получают возможность испытать те же характеристики, не тратя много денег из своего кармана.
Заключение
Он гораздо шире, чем лучший сторонний объектив для Nikon может дать вам преимущество. Он предложит вам фантастические снимки, не разорившись. Это такой хороший путь для тех, кто начинает свою карьеру фотографа. Позже вы можете подумать об обновлении своего снаряжения.
До настоящего времени бесчисленное количество современных фотографов использовали объективы сторонних производителей. Они получают фотографии почти такого же качества без ущерба для бюджета. Он доступен по цене, предлагает те же характеристики и работает долго. Идеальное сочетание для фотосессий.
Борди Капрон
Автор
«Борди Капрон — старший создатель контента, который более 7 лет работает в The Clipping Path Service, американской компании по постпродакшну изображений и видео. Она получила степень в области графического дизайна и несколько лет работала экспертом по графическому дизайну. Она всегда любила писать»
Вычисление гиперфокального расстояния в фотографии
4d-8d3a-4d93-88ab-b46a07f9b2e3}{67}» paraid=»1201424538″> Хотя вы всегда можете установить самую резкую диафрагму объектива (зону наилучшего восприятия), многие фотографы-пейзажисты хотят, чтобы в фокусе было как можно больше переднего плана и фона, чтобы они могли, например, сфотографировать цветы на фоне горного хребта и Пусть цветы и гора будут острыми. Слишком сильное закрытие диафрагмы для увеличения глубины резкости может привести к размытости изображения из-за дифракции. Между тем, съемка с фокусом на бесконечность при диафрагме наилучшего восприятия может не дать вам достаточной глубины резкости, чтобы сохранить резкость переднего плана и/или фона.
Изображения © Тодд Воренкамп
Гиперфокальное расстояние
В качестве альтернативы, гиперфокальное расстояние может относиться к ближайшему расстоянию, на которое может быть сфокусирован объектив при заданной апертуре, в то время как объекты на расстоянии (бесконечность) будут оставаться приемлемо резкими . Гиперфокальное расстояние является переменной величиной и зависит от апертуры, фокусного расстояния и круга нерезкости (COC). (COC рассматривается в этой статье о глубине резкости, поэтому я не буду вдаваться в нее снова. COC зависит от размера сенсора и является ключевой переменной в математике гиперфокального расстояния и глубины резкости. Но вы можете легко нажать кнопку «Я верю». и продолжайте, практически не понимая или не зная COC в своей фотографической жизни.). В приведенном выше примере 34′ — это гиперфокальное расстояние для этого 50-мм объектива при f/8. Если объектив установлен на f/8 и сфокусирован на 34 фута (или на отметке бесконечности, если она появляется до 34 дюймов) на полнокадровой камере, все от 17 дюймов до бесконечности должно быть в фокусе.
Помните, что поскольку мы вводим формулу с фокусным расстоянием в миллиметрах, решение дается в миллиметрах. Используя формулу, вы увидите, что чем меньше вы делаете диафрагму, тем ближе к линзе становится гиперфокальное расстояние, а чем короче фокусное расстояние, тем короче и гиперфокальное расстояние.
Расчет гиперфокального расстояния (и зонального фокуса) с использованием маркировки на корпусе объектива
Многие традиционные объективы для фотоаппаратов (и некоторые современные автофокусные объективы) снабжены гиперфокальными метками на корпусе. Появление объективов с автофокусировкой в основном привело к тому, что эта традиция стала таксофоном для некоторых производителей объективов, но некоторые объективы все еще будут иметь эту маркировку. Если у вас более новый объектив с чистым дизайном, не обремененным цифрами, не беспокойтесь, вы все равно сможете определить свое гиперфокальное расстояние. Но об этом мы поговорим после того, как побалуем тех, кто пользуется маркированными линзами!
Использование маркировки на корпусе объектива для определения гиперфокального расстояния является типом «зонной фокусировки». Выгравированные или нарисованные цифры и маркировка на объективе хороши не только для определения вашего гиперфокального расстояния — вы также можете определить глубину резкости. Мы начнем с примера зональной фокусировки, а затем перейдем к примерам расчета гиперфокального расстояния.
Приблизимся к объективу…
Наш объект и фокусное расстояние составляют 4 фута, а диафрагма установлена на f/16 на этом 50-мм объективе. Используя синие метки (f/16 — это синий цвет), мы видим, что все, что находится между примерно 3,5 фута и 5,1 фута, должно быть в приемлемо резком фокусе. (Электронный калькулятор глубины резкости показывает от 3,2 до 5,1 дюйма. Подробнее об этом позже.)
Практическое применение зонной фокусировки заключается в том, что вы можете настроить диафрагму и расстояние фокусировки и знать, что все между определенными расстояниями будет относительно резким. Это благо для уличных и спортивных фотографов, которым нужно быстро снимать от бедра.
38″> Гиперфокальное расстояние определяется аналогичным образом, но мы помещаем символ бесконечности над определенной отметкой f-stop. Вот три примера:
Пример 1: f/22
Символ бесконечности этого 50-мм объектива расположен над красной линией (f/22 — красная), а гиперфокальное расстояние (над точкой фокусировки) показывает примерно 12 ‘ по шкале расстояний. Все от 6’ до края известной вселенной должно быть в приемлемом фокусе с такой апертурой объектива и фокусом.
Пример 2: f/16
Символ бесконечности этого 50-мм объектива расположен над синей линией (f/16 — синяя), а гиперфокальное расстояние (над точкой фокусировки) показывает примерно 18 футов на шкале расстояний. .
Пример 3: Зональный фокус f/16 + Гиперфокальный
Как и в примере 2, символ бесконечности находится над синей линией (f/16), и мы можем применить технику зонной фокусировки, чтобы увидеть, что все, начиная примерно с 9′ до бесконечности приемлемо в фокусе. Готовы к волшебству? Определение гиперфокального расстояния гласит, что «объекты от половины этого расстояния (гиперфокального расстояния) до бесконечности будут в фокусе». Мы вычислили гиперфокальное расстояние, равное 18′ в Примере 2. Применив зонный фокус, мы видим, что диапазон действительно равен 9′ до бесконечности. Круто, правда?
Вот еще один пример усиления:
Пример 4: f/11
Символ бесконечности этого 50-мм объектива расположен над желтой линией (f/11 — желтая), а гиперфокальное расстояние (над фокусным расстоянием) точка) показывает чуть более 20 футов на шкале расстояний. Следовательно, около 11 футов — это расстояние, на котором начинается резкость.
ПРИМЕЧАНИЕ. Фотографы, использующие камеры с кроп-сенсором и адаптирующиеся объективы (почти все основные винтажные 35-мм объективы были созданы для «полнокадровых» камер формата 135), помните, что маркировка гиперфокального расстояния на объективе будет неточной для камеры с кроп-сенсором из-за к меньшим датчикам. Полнокадровые фотографы, использующие объективы формата 35 мм, могут наслаждаться точными, если не точными, гиперфокальными расчетами на основе маркировки.
Диаграммы гиперфокальных расстояний
Из-за согласованности математических расчетов (основанных на фокусном расстоянии, апертуре и COC на основе размера сенсора) вы можете найти в Интернете множество диаграмм гиперфокальных расстояний, на которые можно ссылаться в смартфон или распечатать, чтобы взять с собой в поле.
Вы также можете использовать данные из этих диаграмм для создания таблиц, характерных для вашего собственного комплекта, опустив строки данных для фокусных расстояний объективов, которыми вы не владеете, и основывая диаграмму на размере сенсора вашей камеры (многие диаграммы будут для полнокадровые камеры).
ТАБЛИЦА ГИПЕРФОКАЛЬНЫХ РАССТОЯНИЙ ДЛЯ ПОЛНОКАДРОВЫХ (формат 135) КАМЕР
| ф/2,8 | ф/4 | ф/5,6 | ф/8 | ф/11 | ф/16 |
24 мм | 22 фута 5 дюймов | 15 футов 10 дюймов | 11 футов 3 дюйма | 8′ | 5 футов 8 дюймов | 4′ |
35 мм | 47 футов 7 дюймов | 33 фута 8 дюймов | 23 фута 10 дюймов | 16 футов 11 дюймов | 12′ | 8 футов 6 дюймов |
50 мм | 97′ | 68 футов 8 дюймов | 48 футов 7 дюймов | 34 фута 5 дюймов | 24 фута 4 дюйма | 17 футов 3 дюйма |
85 мм | 280 футов 1 дюйм | 198 футов 2 дюйма | 140 футов 2 дюйма | 99 футов 3 дюйма | 70 футов 3 дюйма | 49 футов 9 дюймов |
Гиперфокальные калькуляторы и приложения
Существует множество онлайн-калькуляторов гиперфокальных изображений, и многие приложения для фотографии, такие как PhotoPills, будут включать гиперфокальные калькуляторы. Эти калькуляторы дают вам точное решение ваших расчетов. Лучшая часть многих из этих калькуляторов заключается в том, что они могут быть мгновенно адаптированы к размеру сенсора вашей камеры.
Знание дистанции фокусировки
Как определить дистанцию фокусировки в мире электронных объективов и камер с элегантным и современным дизайном? Есть несколько методов. (Если я пропущу что-то применимое к вашему объективу и камере, задайте вопрос или прокомментируйте в разделе «Комментарии» ниже).
Традиционная маркировка линз. Даже в цифровом мире маркировка расстояния фокусировки на многих современных автофокусных объективах не является редкостью. Иногда вы даже увидите гиперфокальные отметины. Фокусные расстояния будут нанесены краской или выгравированы на стволе или видны через защитное окно.
Объектив OLED-дисплей. Некоторые современные объективы имеют цифровые дисплеи, которые показывают расстояние фокусировки в метрических или имперских единицах. Станет ли это нормой?
Классная новая школа Электронный видоискатель (EVF). В электронных видоискателях некоторых беззеркальных камер есть шкала расстояний. Обратите внимание, что некоторые камеры требуют, чтобы вы находились в режиме ручной фокусировки (MF), чтобы отображалась шкала расстояний. Скорее всего, это не сработает с адаптированными объективами, но многие из них имеют маркировку на корпусе.
Дисплей просмотра в реальном времени. Как и электронный видоискатель, некоторые камеры отображают шкалу расстояний на дисплеях Live View. Опять же, вам, возможно, придется находиться в режиме ручной фокусировки, чтобы просмотреть его.
На этом дисплее Canon Live View отображается шкала фокусного расстояния.
Кроп-фактор и гиперфокальное расстояние
Выше я упоминал, что многие традиционные диаграммы гиперфокального расстояния были высечены в камне для «полнокадровых» камер формата 135 еще во времена 35-мм пленки. С появлением пленок меньшего размера и цифровых датчиков математика изменилась, но многие диаграммы остались в удобном для них мире формата 135.
Какое значение имеет размер сенсора? Давайте воспользуемся калькулятором в приложении, чтобы вычислить гиперфокальное расстояние для объектива 50 мм с диафрагмой f/8 на камере с матрицей APS-C и полнокадровой камере: В зависимости от вашей сцены это может дать вам преимущество или недостаток. Теперь давайте проведем такое же сравнение с объективом, эквивалентным 50 мм (35 мм), на камере APS-C:
Сенсор меньшего размера с объективом с более коротким фокусным расстоянием имеет более короткое гиперфокальное расстояние. Опять же, это может быть полезно фотографу, которому нужна большая глубина резкости в сцене.
Размытие переднего плана происходит от ветра, а не от фокуса.
Использование для гиперфокального расстояния
Гиперфокальное расстояние традиционно используется фотографами-пейзажистами, которые пытаются добиться максимальной резкости и запечатлеть в фокусе близкие передние планы и удаленные фоны. Он также используется уличными и спортивными фотографами, которые могут установить определенную диафрагму и знать, что все в определенном диапазоне будет более или менее в фокусе во время фотографирования, иногда даже не поднося видоискатель к глазам.
Резкий спереди назадВажно ли гиперфокальное расстояние?
Как я сказал в своей родственной статье о поиске самой резкой диафрагмы, гиперфокальное расстояние может быть отличным числом, которое нужно иметь и использовать, но оно имеет свои ограничения. Как вы видели выше, в определении гиперфокального расстояния используется фраза «приемлемо резкое» (которая рассчитывается с использованием множества факторов, включая остроту зрения зрителя, но, по общему признанию, также звучит довольно субъективно). На самом деле фокальная плоскость объектива — это бесконечно тонкий срез пространства, находящийся на точном расстоянии от камеры, и все, что находится до или после этой плоскости, менее резкое, причем резкость уменьшается по мере удаления от этой плоскости.
В зависимости от того, насколько обширна сцена и насколько вы хотите сфокусироваться, гиперфокальный расчет может обеспечить диафрагму, которая из-за дифракции приведет к потере резкости вашего объектива. В случае, когда ваш передний план и задний план требуют гиперфокальной точки фокусировки f/22, вам может быть лучше снять несколько изображений с более резкой диафрагмой и разной глубиной, а затем совместить их в постобработке.
Чем больше пленка или цифровой формат, тем более полезным и, возможно, важным становится гиперфокальное расстояние. Фотографы, работающие с широкоформатными пленками, часто полагались на гиперфокальные расчеты, чтобы получить изображения с большой глубиной и резкостью.
Расчеты гиперфокального расстояния — это лишь один из инструментов, который может помочь вам получить четкие результаты, но сами по себе они не всегда являются лучшим решением для повышения резкости.
К счастью для цифровых фотографов, изображения практически бесплатны, так что вы можете снимать на бесконечности в нужном месте, а затем делать еще один снимок, используя гиперфокальное расстояние. Позже сравните их на большом экране и распечатайте самое резкое!
Используете ли вы вычисления гиперфокального расстояния в своих фотографиях? У вас есть вопросы о расчетах гиперфокального расстояния? Дайте нам знать в комментариях ниже!
Май 2013 — Камеры Джона. Коллекция интересных и старых фотоаппаратов.

В процессе сбора этих старых камер я также собрал несколько старых объективов, некоторые из которых очень хороши.
Моя камера Olympus OM10 оснащена объективом Zuiko 50 мм, f 1.8, состоящим из шести элементов в пяти группах, и зум-объективом Vivitar (75-205 мм), имеющим очень хорошую репутацию. У меня также есть другой зум-объектив Vivitar (20-200 мм), который не имеет такой же репутации, как другой Vivitar, но, тем не менее, работает очень хорошо.
Мой Zenit E поставлялся со знаменитым Helios-44, который является превосходной копией Carl Zeiss Biotar (шесть элементов в четырех группах), а мой Praktica LT3 поставлялся с Meyer Optiks Domiplan, который представляет собой тройку — так что не в Zuiko или Лига Гелиос-44, но хороший исполнитель при остановке.
Когда я думал о 50-мм объективе с постоянным фокусным расстоянием для моей цифровой зеркальной фотокамеры Canon, мне пришло в голову, что у меня уже есть несколько хороших 50-мм объективов с постоянным фокусным расстоянием, и есть ли смысл покупать еще один?
Помня об этом, я подумал о покупке адаптера, чтобы использовать один из моих старых объективов с фиксированным фокусным расстоянием (казалось, что они превратились в устаревшие объективы, пока я не смотрел).
Сначала я задумался о покупке адаптера для своих объективов Olympus OM. Их много, и стоят они довольно дешево. Они варьируются от простых металлических колец с гнездовым байонетом OM с одной стороны и штыковым байонетом EF с другой — они стоят от 2 до 3 фунтов стерлингов каждое — до более сложных адаптеров с электрическими контактами и чипом. это тот, который я купил, и он стоил мне 12,99 фунтов стерлингов, включая почтовые расходы.
Переходное кольцо очень качественно изготовлено из хромированной латуни. Байонет EF плавно входит в цифровую камеру Canon и, аналогично, объективы Olympus плавно входят в гнездо адаптера.
Когда объектив, адаптер и камера собраны вместе, результат получается плотным и надежным. Существенного люфта нет, даже с тяжелым и длинным зумом Vivitar. Электрические контакты соприкасаются, и камера распознает адаптер.
Суть контактов и чипа в том, чтобы фокусное расстояние и светосилу объектива можно было сохранить в Exif данных полученного цифрового файла. Для этого необходимо запрограммировать чип на адаптере. Это на самом деле довольно просто, но не просто, так как включает довольно много шагов. После того, как адаптер запрограммирован на конкретный объектив, необходимо вручную установить диафрагму на объективе, а затем отдельно установить диафрагму на камере — эта диафрагма затем сохраняется в данных Exif.
Если для вас важны точные данные Exif, этот процесс будет полезен (и его необходимо будет повторить для каждого объектива, который вы используете с адаптером), но я обычно игнорирую данные Exif, поэтому не беспокоюсь об этом процессе. Если, как и я, вы хотите быть простым, вы просто фокусируете объектив, устанавливаете диафрагму (камера должна быть в режиме Av) и позволяете камере выбирать выдержку.
Адаптер работает хорошо, если вы помните, что объектив полностью ручной – вам нужно фокусироваться и устанавливать диафрагму для каждого снимка. Учитывая, что я использую полностью ручные камеры большую часть времени, это должно быть второй натурой, но как только я беру в руки свою цифровую зеркальную камеру, я забываю беспокоиться о фокусе и экспозиции.
Мой следующий адаптер предназначен для объективов M42 (также известных как Pentax fit, хотя они были разработаны Zeiss Ikon в Дрездене в 1940-х годах).
У меня было два объектива М42, когда я купил этот переходник – копия Гелиос-44 Биотар и Meyer-Optik Domiplan. Оба хорошо ввинчены в адаптер, но есть проблема с объективом Domiplan, поскольку это автоматический объектив — на объективе есть штифт, который должен быть нажат камерой непосредственно перед спуском затвора, чтобы закрыть диафрагму. Адаптер не трогает этот штифт, поэтому Domiplan можно использовать только в открытом положении.
Вообще-то, пытаясь заставить этот объектив работать с переходником, я заметил, что объектив имеет значительный грибковый нарост на одной из внутренних поверхностей стекла. Этот объектив теперь на помойке!
Хорошо зарекомендовал себя объектив Гелиос-44. Этот переходник представляет собой простой алюминиевый диск без контактов и чип-соп, ничего настраивать не нужно. Необходим тот же метод работы, что и с адаптером OM – сфокусируйтесь с широко открытой диафрагмой объектива, остановите объектив до нужной диафрагмы и дайте камере разобраться с выдержкой. Поскольку контактов нет, в данных Exif не сохраняется информация об объективе.
Оба адаптера просты в использовании и хорошо работают. Не интересуясь данными Exif, я бы лучше купил более дешевый и простой адаптер OM, но тот, который я купил, был, безусловно, достаточно дешевым.
Теоретически, поскольку камера измеряет свет через объектив, она должна давать правильную экспозицию независимо от используемого объектива. Мне сказали, что TTL-метры плохо справляются с низким уровнем освещенности, поэтому будут давать плохую экспозицию при малых значениях диафрагмы. Я не нашел этого. Изначально при использовании адаптера OM с объективом Zuiko 50 мм камера постоянно переэкспонировала на всех значениях диафрагмы, а светлые участки на всех фотографиях обрезались. Причина этого в том, что я не устанавливал диафрагму на камере, а также на объективе, поэтому система замера предположила — неправильно — что объектив отключится, когда я нажму на спуск затвора.
Повторяя мои тестовые экспозиции OM с камерой, установленной на f 1. 8, экспозиции были в порядке, гистограммы поднимались далеко влево без обрезки. Эта настройка диафрагмы на камере, а также на объективе является проблемой только для адаптеров со сколами — или вы можете сделать, как я сейчас, и оставить камеру на минимальной диафрагме.
При использовании Гелиос-44 с его простым адаптером гистограммы экспозиции были сильно смещены влево и без обрезки, что давало пригодные для использования фотографии. Это не зависит от диафрагмы, установленной на объективе. С помощью этого адаптера невозможно установить диафрагму на камере, так как отсутствие контактов делает камеру по умолчанию равной 9.0561 f 00
Тестовые снимки: сначала одна и та же сцена с разными значениями диафрагмы (после этого тест в фокальной плоскости).
Адаптер OM с объективом Zuiko 50 мм, f 1,8.
отверстие f 16 |
апертура f 5,6 |
отверстие ф 1,8 |
Переходник М42 с объективом Гелиос-44 58 мм, ф 2.
отверстие f 16 |
апертура f 56. |
отверстие f 2 |
Проверка фокальной плоскости: чтобы сфокусироваться на бесконечности, необходимо, чтобы фокальный узел объектива находился на правильном расстоянии от пленки/сенсора. Для объектива 50 мм это расстояние равно 50 мм (в некоторых конструкциях узел может находиться перед физическим объективом). Это расстояние делится на две части. Первая часть — это расстояние от пленки/сенсора до крепления (очевидно, оно никогда не меняется), а вторая часть — это расстояние от крепления до узла. Эта вторая часть может быть изменена адаптером. Если крепление слишком тонкое, объектив по-прежнему будет фокусироваться на бесконечности, но его ближняя точка фокусировки будет дальше, чем предполагалось. Если байонет слишком толстый, объектив будет нормально фокусироваться на ближних объектах, но не сможет сфокусироваться на бесконечности. Это последнее, что я хочу проверить. Меня не слишком беспокоит, что я не могу сфокусироваться на объекте в двух футах от меня, но меня очень беспокоит, что я не могу сфокусироваться на бесконечности. Чтобы было ясно, мне лучше определить «бесконечность» — для этой цели это все, что находится на расстоянии более 50 метров.
Сначала адаптер OM. Первая картинка — стандартная сцена в Линкольне. Второй снимок — увеличенный кроп из центра для критической проверки фокусировки.
деталь от центра |
Теперь адаптер M42.
деталь от центра |
Сравнив две детали, вы можете увидеть, что Zuiko работает лучше на расстоянии.