Шкала серых эталонов: 500 Internal Server Error

Содержание

Устойчивость окрасок, оценка — Справочник химика 21

    Для оценки прочности окрасок разработаны нормы устойчивости (ГОСТ 913—65) и стандартные методы испытаний (ГОСТ 9738—61). Прочность окраски определяют по изменению первоначальной окраски испытываемого образца и по степени закрашивания белого образца, испытываемого вместе с окрашенным. Прочность окраски к различным воздействиям оценивают путем сравнения с соответствующими шкалами — эталонами по пятибалльной, а прочность к воздействию света —по восьмибалльной системе, причем балл 1 означает низшую, а балл 5 (или 8) — высшую прочность окраски. Запись оценки прочности окраски производят обычно тремя цифрами, например, 4/2/6. Первая цифра означает оценку изменения первоначальной окраски, вторая — оценку степени закрашивания белой ткани из того же волокна, что и испытуемый образец, третья — оценку степени закрашивания белого образца из другой ткани. Если при испытании изменилась не только интенсивность окраски, но и ее оттенок, то изменение оттенка указывают первой буквой получившегося цвета.
Например, если окраска стала желтее — ж, краснее—к, синее — с и т. д. Кроме того, буква я означает, что окраска стала ярче т — тупее, р — означает, что окраска разрушилась. По нормам устойчивости окраски ткани делят на три группы с особо прочным, прочным и обыкновенным крашением. Следует отметить, что прочности окрасок нормируются с учетом условий носки тканей. Так, например, ткани для [c.277]
    ГОСТ 9733—61 устанавливает следующие шкалы для оценки прочности окрасок на тканях, трикотаже, пряже и волокне к физико-химическим воздействиям 1) шкалу синих эталонов для оценки устойчивости окраски в пределах 1—8 баллов, из которых балл 1 означает низшую, а балл 8 — высшую ступень устойчивости 2) шкалу серых эталонов для оценки степени изменения первоначальной окраски в пределах 1—5 баллов 3) шкалу серых эталонов для оценки степени закрашивания белых материалов также в пределах 1—5 баллов. Балл 1 означает низшую, а балл 5 — высшую степень устойчивости.
[c.49]

    Устойчивость окраски к любому воздействию оценивают (визуально) баллом той нары серых эталонов, контраст которой такой же, как контраст между образцами до и после испытания. Оценки устойчивости окрасок записывают в такой последовательности изменение первоначальной окраски, степень закрашивания белого материала из того же волокна, что испытуемый образец, степень закрашивания белого материала из другого волокна, например 3/2/3 4/3/3—4. [c.45]

    По окончании испытания нерасшитые образцы отжимают, промывают 1в теплой дистиллированной воде (40—50 °С), а затем в проточной воде. После этого образцы отжимают, удаляют швы с двух длинных и одной короткой стороны и сушат на воздухе при комнатной температуре так, чтобы части сложного образца не соприкасались между собой, за исключением линии шва, и были защищены от прямого солнечного света. Оценку устойчивости окраски испытуемого образца (изменение первоначальной окраски и закрашивание белых материалов) проводят, как указано в гл.

3. [c.279]

    Для определения устойчивости пигментов к свету и погоде подготовленные покрытия испытуемым пигментом на мягкой подложке (обычно ацетатной пленке) закрепляют на доске, помещают в деревянный ящик и выставляют на открытом солнечном месте под углом 45° к горизонту и выдерживают до выцветания. Оценку устойчивости окраски производят сравнением со шкалой синих эталонных окрасок, представляющей собой комплект из восьми образцов шерстяной ткани, окрашенных красителями с различной степенью устойчивости к свету. Шкала позволяет оценивать устойчивость окраски 8 баллами, из которых балл 1 означает низшую, а балл 8 — высшую степень устойчивости. 

[c.161]

    Под прочностью окрасок понимают способность окрасок, полученных крашением и печатанием, противостоять физикохимическим воздействиям, приближающимся к тем, которым подвергаются окрашенные волокнистые материалы в условиях производства или при эксплуатации (например, к воздействию света, мыльного раствора, стирки, пота, глажения, химчистки и др. ). Для оценки прочности окрасок разработаны нормы устойчивости (ГОСТ 913—65) и стандартные методы испытаний устойчивости окрасок к физико-химическим воздействиям (ГОСТ 9738—61). Степень изменения первоначальной окраски исследуемых образцов и степень закрашивания отрезков белых материалов, подвергавшихся совместной обработке в соответствии с ГОСТ, сравнивают с существующими шкалами-эталонами. Прочности окрасок оценивают по пятибалльной системе, где высшая степень устойчивости окраски оценивается в 5 баллов, а низшая — 1 баллом. Степень изменения первоначальной окраски от воздействия света оценивается по восьмибалльной системе, где 1 балл означает низшую, а 8 баллов — высшую степень устойчивости. 

[c.128]


    Устойчивость окраски к любому воздействию оценивают баллом той пары серых эталонов, контраст которой такой же, как между образцами до и после испытания. Если контраст находится между двумя ближайшими эталонами шкалы, то устойчивость такой окраски оценивают двумя баллами, например 3—4. Эта оценка означает, что окраска имеет устойчивость меньшую, чем эталон 4-го балла, но большую, чем эталон 3-го балла. [c.30]

    Запись оценок устойчивости окрасок в баллах производят в следующей последовательности оценка изменения первоначальной окраски, оценка степени закрашивания белого материала из того же волокна, что испытуемый образец, оценка степени закрашивания белого материала из другого волокна. Примеры записи оценок 3/2/3 Зс/2/3—4. Ниже при описании отдельных методов испытаний даны дополнительные указания об оценке устойчивости окраски. 

[c.30]

    Оценку устойчивости окраски к свету и погоде производят, как указано в методе испытания устойчивости окраски к свету, с той разницей, что образцы после испытания сравнивают с эталонами, одновременно ин-солированными под стеклом. [c.32]

    Оценку устойчивости окраски производят но изменению первоначальной окраски испытуемых образцов и закрашиванию белых материалов, как указано в п. 2 (стр. 30). [c.32]

    Оценку устойчивости окраски производят по изменению первоначальной окраски испытуемых образцов на лицевой стороне, как указано в п. 2 (стр. 30). Перед новым испытанием сосуд и металлические шарики промывают. 

[c.33]

    Оценку устойчивости окраски производят по изменению первоначальной окраски испытуемых образцов, как указано в п. 2 (стр. 30). [c.34]

    Испытание устойчивости окраски к известковой воде. Из подлежащей испытанию окрашенной ткани или трикотажа вырезают два образца размером 3X5 см каждый. Один образец подвергают испытанию, другой сохраняют в затемненном месте для сравнения при оценке устойчивости. [c.35]

    Оценку устойчивости окраски производят по изменению первоначальной окраски испытуемых образцов, как указано в п. 2 (стр. 30), и записывают в виде дроби. В числитель ставят балл устойчивости окраски образца, не обработанного раствором кальцинированной соды, а в знаменатель — балл устойчивости окраски образца после обработки раствором кальцинированной соды.[c.37]

    Окраска стала интенсивнее и оттенок стал краснее по изменению оттенка устойчивость окраски оценивается баллом 4 , а качественная характеристика этого изменения обозначается буквой к , т. е. оценка записывается 4 .  [c.38]

    При технической оценке красителей прежде всего учитываются устойчивость и колористическая ценность получаемых окрасок. Под устойчивостью окрасок понимают их способность противостоять различным физико-химическим воздействиям в процессе эксплуатации текстильных изделий (к свету и светопого-де, стирке, поту, сухому и мокрому трению, глажению и др.), а также устойчивость к различным обработкам в условиях отделочного производства. Если необходимо, определяют устойчивость окраски к щелочной отварке, белению, валке, декатировке, сублимации, вулканизации и др. Светостойкость оценивают по восьмибалльной шкале, все остальные показатели — по пятибалльной в соответствии с существующими ГОСТами. [c.45]

    Испытание устойчивости окраски к дистиллированной воде.

Сложный образец из ткани, сшитый по одной короткой стороне, а из пряжи или волокна — по двум коротким сторонам, тщательно замачивают в дистилли.рованной воде при комнатной температуре и, не отжимая, помещают между двумя стеклянными пластинками размером 11,5Х Хб см. На пластины ставят груз 4,5 кг. Образец выдерживают в термостате при 37+2 °С в течение 4 ч. Сушку образца и оценку устойчи-во сти окрасок проводят так же, как и при других испытаниях к мокрым обработкам. [c.280]

    Оценку устойчивости окраски испытуемого образца к глажению (изменение цервоначальной окраски и закрашивание белого материала) производят как непосредственно после испытания, так и после выдерживания при относительной 1Влажносхи воздуха 65% и температуре 20+2 °С 1В течение 4 ч, сопоставляя с исходным окрашенным образцом, выдержанным в тех же условиях. 

[c.281]

    Устойчивость окраски испытуемых образцов оценивают путем сравнения их выцветания с выцветанием одновременно инсолировав-шихся эталонных образцов. При совпадении общего вида выцветшей испытуемой окраски с общим видом какого-либо выцветшего эталона устойчивость иопытуемой окраски оценивают баллом этого эталона. При этом часть поверхности испытуемого образца, которая выцвела до контраста, большего, чем контраст пары образцов эталона 3 шкалы серых эталонов, при оценке не принимается во внимание. [c.282]

    Оценку устойчивости окраски к мокрым обработкам производят не ранее, чем через 1 ч после окончания испытания и высушивания образцов. Визуально сравнивают контраст между образцами до и после испытания с контрастами серых эталонов. Сравнение произ-врдят при рассеянном свете. Соответствующую шкалу эталонов располагают в непосредственной близости ог испытуемых образцов на той же плоскости. Сравнение образцов производят на сером фоне, интенсивность которого должна быть близка к интенсивности окраски 3-го балла шкалы для оценки изменения окраски. Если необходимо, ( бразец складывают в несколько слоев, чтобы избежать его просвечивания.

[c.30]


    Устойчивость окраски испытуемых образцов к свету оценивают путем сравнения их выцветания с выцветанием одновременно инсолировавшихся эталонов. Оценку проводят не ранее, чем через 24 ч после окончания инсоляции. При совпадении общего вида выцветшей испытуемой окраски с общим видом какого-либо выцветшего эталона устойчивость испытуемой окраски оценивают баллом этого эталона. При этом часть поверхности испытуемого образца, выцветшая до контраста большего, чем 3-й балл шкалы серых эталонов, во внимание прн оценке не принимается. Если по общему виду выцветшая испытуемая окраска не совпадает с каким-либо выцветшим эталоном, а оказалась устойчивее какого-либо эталона и менее устойчивой, чем соседний последующий эталон, то устойчивость такой окраски оценивают двумя баллами этих эталонов, например, 3—4. Эта оценка означает, что окраска имеет устойчивость меньшую, чем эталон 4-го балла, но большую, чем эталон 3-го балла.[c.31]

    Испытание устойчивости окраски к валке. Из подлежащей испытанию окрашенной шерстяной пряжи берут четыре навески пряжи но 0,4 г и сплетают каждую в косичку длиной 12 с 0,2 г подготовленной для крашения сдиночной пряжи из белой мериносовой шерсти № 24 (для гребенной пряжи) или № 8 (для аппаратной пряжн) и 0,2 г отбеленной без аппрета и подсиньки хлопчатобумажной крученой пряжи оЧ 54/2. Один приготовленный образец испытывают на устойчивость окраски к валке в растворе, имеющем нейтральную реакцию, другой—в растворе, имеющем щелочную, и два образца в растворах, имеющих кислую реакцию. Небольшое количество подлежащей испытанию шерстяной пряжи сохраняют в затемненном месте для сравнения при оценке устойчивости. [c.37]

    Испытание устойчивости окраски к декатировке в мягких и жестких условиях. Из подлежащей иопыта-Н11Ю ращенной ткани или трикотажа вырезают три образца размером 10X4 см каждый. Два образца подвергают испытанию, а третий сохраняют в затемнен-иоы месте для сравнения при оценке устойчивости.[c.39]


Эталоны стандартного серого и синего цветов. — Проведение испытаний

В 13.03.2019 в 09:05, Goryaschenko сказал:

Добрый день.

Имеем в наличии Шкалы эталоны стандартного серого и синего тонов.

Исходя из  ГОСТ 9 7 3 3 .0 -8 3 С. 9 (Приложение 2)

«Срок действия шкал не ограничивается, они выходят из употребления при выгорании, загрязнении, пожелтении и т. д.

Для сличения серых шкал и шкал стандартного тона необходимо иметь контрольную (нерабочую) шкалу, с которой периодически проводится визуальное сравнение рабочих шкал. Одна синяя шкала, состоящая из восьми полосок ткани, используется один раз. »

 

Может ли кто-то провести сличение наших контрольных шкал и дать официальное заключение о их пригодности?

Чесно,не уверен,что в РФ и в Украине одинаковые подходы к этому вопросу…

Если Вы откроете первую часть вышеуказанного стандарта,то увидите количественный критерий оценки серой шкалы -координаты цвета в системе CIELab. Именно количественная оценка полос этой шкалы на соответствующем спектрофотометре и последующее сравнение этой оценки с требованиями стандарта (см раздел 1) и скажет Вам о пригодности или непригодности данных шкал.

С синими шкалами было хуже. Их цветовые градации не нормировались в какой либо цветовой системе.(по крайней мере я этого не встречал). Данные стандарты (их целая группа) -типичная калька с импортного стандарта. И,помнится, оговаривался лишь химсостав (наименование) тех красителей,которыми прокрашивались полосы.

чтобы не показаться голословным вот вам пример см пункт 5. 1. А вообще вся эта огромнейшая группа по общим названием ISO105.

Речь была лишь о том,что зачастую эти наборы шкал поставлялись изза бугра (у нас были ГДРовские),на них была надпись соответствия ИСОшному стандарту(с которого дрался наш отечественный ГОСТ). А в методиках проведения испытаний нашей продукции и стандарте на методы испытаний было указано чёрным по белому,что шкалы эталонов допускаются в эксплуатацию решением ЦНИИ министерства до того времени,пока ими можно пользоваться. Оценка пригодности к использованию и включала в себя один образец набора(шкалы),который хранился в тёмном-тёмном месте(у начлаба в столе в плотной папке). Иногда он доставался из этой папки и визуально сравнивали то,что имелось на рабочих местах лаборантов и этот контрольный образец. Именно на предмет старения,появления желтизны и прочей туфты. Зачастую у лаборантов всё хранилось также как и у начлаба,а общее качество шкал было отличным,поэтому … Именно об этом и говорит Приложение №2.

 

Но как Вы себе представляете контору,которая достав невесть откуда (из широких штанин. .) свою невесть кем сделанную шкалу органолептически (СИТ типа глаз в Госреестр не внесён,предварительно его следует откалибровать…хотелось бы глянуть эту методику…) и на основании этого выдать Вам некий докУмент..??

вобщем Александр Роу отдыхает..

Изменено пользователем Tim_L

Кожа. Метод испытания устойчивости окраски к сухому и мокрому трению – РТС-тендер


ГОСТ ISO 20433-2011

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

МКС 59.140.30

Дата введения 2012-07-01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом «Центральный научно-исследовательский институт кожевенно-обувной промышленности» (ОАО «ЦНИИКП») на основе собственного аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 29 ноября 2011 г. N 40)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Азербайджан

AZ

Азгосстандарт

Армения

AM

Армгосстандарт

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Грузия

GE

Грузстандарт

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Молдова

MD

Молдовастандарт

Российская Федерация

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Туркменистан

TM

Главгосслужба «Туркменстандартлары»

Узбекистан

UZ

Узгосстандарт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 декабря 2011 г. N 1541-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 20433-2011 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2012 г.

5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 20433:2005* Leather — Tests for colour fastness — Colour fastness to crocking (Кожа. Испытания на прочность окраски. Прочность окраски к трению).

________________

     * Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

Перевод с английского языка (en).

Степень соответствия — идентичная (IDT).

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования международного стандарта в связи с особенностями построения межгосударственной системы стандартизации.

В разделе «Нормативные ссылки» и тексте стандарта ссылки на международные стандарты актуализированы.

Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам приведены в дополнительном приложении ДА.

Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р ИСО 20433-2009

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Настоящий стандарт распространяется на окрашенную кожу всех видов и устанавливает метод испытания устойчивости окраски к сухому и мокрому трению.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты*:

_______________

     * Таблицу соответствия национальных стандартов международным см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

ISO 105-А01:2010 Textiles — Tests for colour fastness — Part A01: General principles of testing (Текстиль. Испытания на устойчивость окраски. Часть А01. Общие принципы испытаний)

ISO 105-А03:1993 Textiles — Tests for colour fastness — Part A03: Grey scale for assessing staining (Текстиль. Испытания на устойчивость окраски. Часть А03. Серая шкала для оценки окрашивания)

ISO 105-А04:1989 Textiles — Tests for colour fastness — Part A04: Method for the instrumental assessment of the degree of staining (Текстиль. Испытания на устойчивость окраски. Часть А04. Метод инструментальной оценки степени окрашивания смежных тканей)

ISO 2418:2002 Leather. Chemical, physical and mechanical and fastness tests. Sampling location (Кожа. Химические, физические и механические испытания и испытания на прочность. Определение местоположения образцов)

ISO 2419:2012 Leather — Physical and mechanical tests — Sample preparation and conditioning (Кожа. Физические и механические испытания. Приготовление и кондиционирование образцов)

Образцы кожи для испытаний подвергают трению сухой или мокрой тканью, закрепленной на цилиндрическом стержне, который совершает движение взад и вперед при установленных условиях. Степень закрашивания белой ткани при трении оценивают по шкале серых эталонов.

Общие принципы определения устойчивости окраски к трению — по ISO 105-А01, принимая во внимание, что испытанию подвергают кожу.

4.1 Подходящее устройство для определения устойчивости окраски к трению. Устройство должно иметь цилиндрический стержень для трения диаметром 16 мм, выполняющий линейное возвратно-поступательное движение на расстоянии (100±5) мм с нагрузкой 9 Н.

Примечание — Пример подходящего устройства, коммерчески доступного, приведен в приложении А.

4.2 Ткань трущая хлопчатобумажная белая отбеленная, без аппрета, без окончательной отделки, размерами (50х50) мм, для стержня, используемого в 4.1.

Примечание — Пример подходящего коммерческого источника приведен в приложении А.

4.3 Шкала серых эталонов для оценки степени закрашивания — по ISO 105-А03.

Отбор лабораторного образца — по ISO 2418. Из этого образца вырубают два образца для испытаний размерами (140х50) мм. Один образец для сухого трения, второй — для мокрого трения.

Перед испытанием образцы кожи и образцы ткани для сухого трения кондиционируют в течение 24 ч при стандартных условиях — по ISO 2419.

6.1 Закрепляют испытуемый образец на испытательном устройстве лицевой стороной вверх и длиной по направлению движения трущего стержня.

Проводят испытания образцов в соответствии с требованиями 6. 2 и 6.3.

6.2 Сухое трение: Закрепляют сухую ткань (4.2) на конце цилиндрического стержня испытательного устройства (4.1). Со скоростью одного поворота в секунду совершают 10 поворотов ручкой для того, чтобы трущий стержень скользил вперед и назад (10 раз туда и 10 раз обратно) по прямой линии на расстоянии 100 мм длины сухого образца ткани, прикладывая вертикальное напряжение 9 Н. После испытания ткань снимают.

6.3 Мокрое трение: Подготавливают влажную ткань для трения. Для этого кондиционированный образец ткани предварительно замачивают в дистиллированной воде, затем его отжимают сжатием или выкручиванием до получения приблизительно 100% привеса.

Испытание проводят с другим отобранным образцом кожи. Условия проведения испытания те же, что в 6.2. После испытания ткань снимают и сушат при комнатной температуре.

Удаляют пыль и волокна, оставшиеся на поверхности образцов ткани для трения после проведения испытания, легкой чисткой или осторожным использованием липкой стороны прозрачной липкой ленты. Во внимание принимают только закрашивание, вызванное красителем.

Затем каждый из образцов тканей для трения после проведения испытаний с тремя слоями неиспользованной белой ткани для трения при подходящем освещении визуально оценивают, используя шкалу серых эталонов для определения степени закрашивания неокрашенной ткани — по ISO 105-А03 (4.3).

Альтернативно, при условии, что закрашивание ткани ровное, отличие от шкалы серых эталонов может быть оценено инструментально — по ISO 105-А04.

Протокол испытаний должен включать следующее:

— ссылку на настоящий стандарт;

— характеристику испытанной кожи;

— оценку по шкале серых эталонов, полученную при испытании образцов при сухом и мокром трении;

— любые отклонения от метода, определенного в настоящем стандарте;

— дату проведения испытаний.

Приложение А


(справочное)

А. 1 Крокметр (Crockmeter)

Подходящий аппарат, Крокметр Американской Ассоциации Текстильщиков и Колористов текстильной промышленности (ААТСС), описан в Техническом Руководстве Американской Ассоциации Текстильщиков и Колористов текстильной промышленности, Метод испытаний 8-1989 [2].

Крокметр может быть приобретен, например, в James Н. Heal & Co. Ltd, Richmond Works, Halifax, West Yorkshire НХЗ 6EP, Англия.

Другие устройства для трения могут быть использованы при условии получения тех же результатов, что и при использовании аппарата, описанного в 4.1.

А.2 Ткань для трения

Белая хлопчатобумажная ткань для трения может быть приобретена, например, у Компании по производству текстиля EMPA Testmaterials, 12, СН-9015 С-. Gallen-Winkeln, Швейцария.

А.3 Неисправности аппарата

Для устранения неисправностей трущих деталей может быть приобретено руководство с описанием трущего стержня. Описание возникающих неисправностей деталей и корректировки работы аппарата содержится в ААТСС, Test Method 8-1989 [2].

Приложение В


(справочное)

     
Взаимосвязь с другими методами испытаний:

[1]

ISO 105-Х12 (1993.09)*

Textiles. Tests for colour fastness. Part X12: Colour fastness to rubbing (Текстиль. Испытания на устойчивость окраски. Часть Х12: Устойчивость окраски к трению)

_______________

* Действует взамен ISO 105-Х12:1987.

[2]

ААТСС

Методы испытаний 8-1989. Устойчивость окраски к трению: ААТСС Крокметр Метод

[3]

ASTM D 5053

Стандартный метод испытаний кожи на устойчивость окраски к трению

[4]

ISO 11640:1993

Leather. Tests for colour fastness. Colour fastness to cycles of to-and-fro rubbing (Кожа. Испытание на прочность окраски. Прочность окраски к истиранию в прямом и обратном направлении)

     

Приложение ДА


(справочное)

Таблица ДА.1

Обозначение и наименование международного стандарта

Степень соответствия

Обозначение и наименование межгосударственного стандарта

ISO 105-А01:2010 Текстиль. Испытания на устойчивость окраски. Часть А01. Общие принципы испытаний

*

ISO 105-А03:1993 Текстиль. Испытания на устойчивость окраски. Часть А03. Серая шкала для оценки окрашивания

*

ISO 105-А04:1989 Текстиль. Испытания на устойчивость окраски. Часть А04. Метод инструментальной оценки степени окрашивания смежных тканей

*

ISO 2418:2002 Кожа. Химические, физические и механические испытания и испытания на прочность. Определение местоположения образцов

*

ISO 2419:2012 Кожа. Физические и механические испытания. Приготовление и кондиционирование образцов

*


     * Соответствующий межгосударственный стандарт отсутствует.

Серая шкала — это… Что такое Серая шкала?

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Серая шкала (Grayscale) — оттенки серого цвета, размещённые в виде таблицы в качестве эталонов яркости белого цвета. Чаще всего используют ступенчатое изображение равномерного ряда оптических плотностей нейтрально-серых полей. Широко применяется в цветоведении и колористике, для оценки и измерений качества тонопередачи при фотографической съемке, сканировании, при копировальных и печатных процессах (полиграфия).

4096 уровней серого

Формы реализации серой шкалы

Серая шкала — это контрольное изображение равномерного ряда оптических плотностей нейтрально-серых полей, изготовленных на прозрачной или непрозрачной основе и предназначенное для оценки и измерений качества тонопередачи при фотографической съемке, сканировании, копировальных и печатных процессах. Значения яркости серой шкалы нередко выражают в процентах, при этом 0 % представляет белый цвет (отсутствие чёрного пигмента на белом фоне), 100 % — черный цвет (плашка глубокого чисто-черного пигмента).

В компьютерном представлении широко распространённая серая шкала использует на каждый пиксел изображения один байт (8 бит) информации. Такая шкала передаёт 256 оттенков (градаций) серого цвета, или яркости (значение 0 представляет черный цвет, а значение 255 — белый).

Серая шкала отражает интенсивность света в каждом пикселе видимой части электромагнитного спектра (см. видимый свет).


На фотографиях: цветное изображение, изображение в градациях серого, растровое чёрно-белое изображение.

Применение

Серая шкала используется при конвертировании изображений в градациях серого в цветовую модель. Так как серая шкала располагается на диагонали в цветовом кубе модели RGB, то каждая составляющая получает одинаковые значения, равные значениям оттенков серого.

См. также

Ссылки

Литература

  • ГОСТ Р ИСО 105-А02-99 — Материалы текстильные. Определение устойчивости окраски. Часть А02. Серая шкала для оценки изменения окраски
  Оттенки серого цвета  
Серый цвет Стальной Серебристый Перламутровый Свинцовый Мышиный Антрацитовый Сизый Цвет серого зелёного чая Цвет мокрого асфальта Угольный цвет Грифельный цвет Фельдграу
                         

gray scale – phrases – Multitran dictionary

Subject areaEnglishRussian
el. 16-gray scale16-уровневая шкала серого (Maxim Sh)
telecom.gray — scale editingполутоновое редактирование (oleg.vigodsky)
telecom.gray — scale editorполутоновый редактор (oleg.vigodsky)
biol.gray citrus scaleчервец ложномагнолиевый (Coccus pseudomagnoliarum)
biol.gray citrus scaleчервец цитрусовый (Coccus pseudomagnoliarum)
biol.gray citrus scaleложнощитовка цитрусовая (Coccus pseudomagnoliarum)
med.gray scaleсерая шкала (при ультразвуковом исследовании)
ITgray scaleшкала полутонов (в машинной графике)
sec. sys.gray scaleшкала градаций яркости
textilegray scaleшкала серых эталонов (muzungu)
tech.gray scaleсерая шкала (яркости изображения)
construct.gray scaleсерая шкала
gen.gray scaleсерая тоновая шкала (Александр Рыжов)
tech.gray scaleполутоновая шкала (яркости изображения)
ITgray scaleшкала яркости
ITgray scaleшкала серого цвета
ITgray scaleшкала уровней серого
ITgray scaleяркостная шкала
mech. gray scaleшкала серого
ITgray scaleшкала яркостей
comp.gray scaleполутоновая шкала
TVgray scale chartградационная испытательная таблица
photo.gray scale color spaceнейтральное цветовое пространство (igisheva)
photo.gray scale color spaceполутоновое цветовое пространство (igisheva)
photo.gray scale color spaceсерое цветовое пространство (igisheva)
automat.gray scale correlationсопоставление напр. эталонов изображений на серой шкале
automat.gray scale correlationкорреляция на серой шкале
ITgray scale imageполутоновое изображение
automat.gray scale imaging systemвидеосистема с воспроизведением тонового изображения (по яркости)
geophys.gray scale of imageахроматическая шкала серого изображения
automat.gray scale processingобработка в ЭВМ изображений регулируемой яркости
house.gray scale signalсигнал серого
opt., Makarov.gray scale standardэталон серой шкалы
cinemagray scale stepградация серой шкалы
TVgray scale test chartградационная испытательная таблица
tech. gray scale trackingрегулировка динамического баланса белого
telecom.gray scale trackingрегулировка автоматического баланса белого
tech.gray scale trackingполучение серой шкалы
ITgray-scaleполутоновый
tech.gray-scale balanceнейтральность серой шкалы
TVgray-scale chartградационная испытательная таблица
automat.gray-scale displayдисплей с серой шкалой
med.gray-scale echographyэхография по серой шкале
ITgray-scale editingполутоновое редактирование
ITgray-scale editorполутоновый редактор
robot. gray-scale imageмногоградационное изображение
automat.gray-scale imageполу тоновое изображение
tech.gray-scale imageполутеневое изображение
mil., avia.gray-scale imageполутоновое изображение
automat.gray-scale imagingтоновое воспроизведение изображения
automat.gray-scale imagingполутоновое воспроизведение изображения
ITgray-scale modeполутоновый режим
nanogray-scale photolithographyполутоновая фотолитография
tech. gray-scale pictureполутоновое изображение
tech.gray-scale picture areaахроматический участок изображения
ITgray-scale scannerполутоновой сканер
tech.gray-scale stepградация шкалы яркостей
tech.gray-scale stepградация серой шкалы
TVgray-scale test chartградационная испытательная таблица
TVgray-scale trackingполучение серой шкалы
Makarov.gray-scale ultrasonic examinationвидимые изображения по шкале с градациями от белого цвета до серого максимальной интенсивности
med. gray-scale ultrasonic examinationультразвуковое исследование по серой шкале
med.gray-scale ultrasonographyультрасонография по серой шкале
med.gray-scale ultrasonographyэхография по серой шкале
Makarov.gray-scale ultrasonographyультразвуковое исследование по серой шкале (с преобразованием эхо-сигналов в соответствии с их силой в видимые изображения по шкале с градациями от белого цвета до серого максимальной интенсивности)
med.gray-scale ultrasonographyультразвуковая эхография по серой шкале
radiol.gray-scale ultrasoundэхография в режиме «серой шкалы» (Dimpassy)
radiol. gray-scale ultrasoundультразвуковое исследование в режиме «серой шкалы» (Dimpassy)
automat.gray-scale visionвидеоустройство с серой шкалой
mech.gray-scale vision systemмногоградационная СТЗ
robot.gray-scale vision system CT3работающая с полутоновыми изображениями
robot.gray-scale vision system CT3многоградационная СТЗ
ITgray-scale weightingформирование полутонового изображения с помощью взвешивания составляющих
tech.scale-of-gray imageполутеневое изображение

Лабораторные приборы, оборудования и техника — № лота 1228246

№ лота: 1228246 Распечатать лот Подписка на лот

1 — Машина измерительная

Подробное описание: Разрывная Машина (1000 КН) Автоматический прибор для определения прочности на растяжение. Модули для испытания: 1.Прочность на растяжение. 2.Прочность шва. 3.Растяжка восстановления. 4.Модуль испытания на разрыв Применимый стандарты: 1.ГОСТ 8847-85 Методы определения разрывных характеристик и растяжимости при нагрузках, меньше разрывных.(П-2). 2.ГОСТ 19712-89 Изделия трикотажные.(П-3) Методы определения разрывных характеристик и растяжимости при нагрузках, меньше разрывных. 3.ГОСТ 9176-87.Изделия трикотажные. Методы испытания швов.(п-2) 4.ГОСТ 29104.4-91Ткани технические. Метод определения разрывной нагрузки и удлинения при разрыве.(П-4) 5.ГОСТ 3813-72. Материалы текстильные. Ткани и штучные изделия. Методы определения разрывных характеристик при растяжении. (П-2) 6.BS EN ISO 13934-1 7.ASTM D5035B & IS 1969 8.График трендов и гистограмма 9. BS EN ISO 13934-2 10. ASTM D5034 & IS 1969 11. ГОСТ 14236-81 Пленки полимерные. Метод испытания на растяжение 12. ГОСТ 10354-82 Пленка полиэтиленовая. Технические условия 13. ГОСТ 16272-79 Пленка поливинилхлоридная пластифицированная техническая. Технические условия

Количество товара Единица измерения Стартовая цена за единицу Текущая предложенная цена Предложить лучшую цену
1.0 комплект 255 000 000 UZS 214 200 000 UZS 209 100 000 UZS

2 — шкаф

Подробное описание: Color Matching Cabinet-Metal Body (Шкаф соответствия цвета — металлический корпус) Требуемые параметры: Визуальная оценка цвета в стандартных условиях освещения. Усовершенствованная модель с мембранными переключателями и счетчиком часов. Легкая конструкция, превосходная отделка, с угловой подставкой для просмотра. Применимый стандарты: 1.ASTM D1729, 2.ISO 3664, 3.BS 950 и DIN 6173. 4.ГОСТ 9733.0-83 Физические размеры: Размер (ШДГ): 710 × 460 × 540 мм.

Количество товара Единица измерения Стартовая цена за единицу Текущая предложенная цена Предложить лучшую цену
1.0 шт. 30 000 000 UZS 25 200 000 UZS 24 600 000 UZS

3 — Эталоны и образцовые средства измерений

Подробное описание: Эталон серой шкалы для определения устойчивости окраски Требуемые параметры: Именуемые эталонами окрасок 1/1 представляют собой комплект из 20 образцов шерстяной ткани. Шкалы серых элементов служат:одна шкала-для определения степени изменения первоначальной окраски,другая-для определения степени закрашивания смежных тканей.Шкалы серых эталонов позволяют оценивать устойчивость окрасок в пределах от 1 до 5 баллов,из которых балл 1 означает низшую,а балл 5-высшую степень устойчивости окраски. Применимый стандарты: 1.ГОСТ 9733.0-83

Количество товара Единица измерения Стартовая цена за единицу Текущая предложенная цена Предложить лучшую цену
1.0 комплект 10 000 000 UZS 8 400 000 UZS 8 200 000 UZS


Итого стартовая стоимость Текущая итоговая стоимость Лучшая итоговая стоимость
295 000 000 UZS 247 800 000 UZS 241 900 000 UZS

Особые условия

  • Товары должны иметь методики проверки (калибровки) и инструкцию по эксплуатацию
  • Цена товара включает в себя услугу по установке.
  • Цена товара включает в себя услугу по доставке.
  • Цена товара включает в себя услугу по замеру.
  • «Заказчик» может ознакомится с товаром, доставляемым «Исполнителем».
  • Цена товара включает в себя услугу по замеру, установке и доставке.
  • После доставки товара работа по установке и монтажу должна быть выполнена в течение 10 дней.
  • «Исполнитель» должен предоставить технический паспорт на доставляемый товар.
  • «Исполнитель» должен предоставить 36 месяца дней/месяц(ев)/год гарантии на оборудования/товары. Возражения по товару вносятся в течение 36 месяца дней.
  • Товары должны быть сертифицированы (если товар является обязательным к сертификации).
  • Товар должен соответствовать всем техническим требованиям и параметрам, указанным в подробном описании.
  • Некачественные товары не принимаются и будут отправлены обратно.
  • Адрес доставки товара: г.Ташкент, ул.Паркентская 51.
  • «Исполнитель» берет на себя обязательства по бесплатному техническому обслуживанию в течение гарантийного срока.
  • Запрещается доставка товаров с истекшим сроком годности, а также в поврежденной упаковке.
  • «Исполнитель» с момента получения оповещения о неисправности оборудования в течение 10 дней обязан устранить выявленный неисправность
  • Товар принимается после испытания технического состояния на территории поставщика
  • Сервисный центр должен находиться в Республике Узбекистан
  • Поставляемый товар должен быть новый и не бывший в употреблении, а также в заводской упаковке, с заводской маркировкой и не иметь дефектов.

Информация по лоту

  • Условия поставки:

    Продавец осуществляет доставку

  • Срок поставки (рабочих дней):

    30 день (рабочих дней)

  • Срок оплаты:

    5 рабочих дней

  • Залог:

    61 950 000 UZS

  • Комиссионные:

    362 850 UZS

  • Дата подачи заявки:

    13. 12.2019

  • Дата окончания:

    18.12.2019 11:15:25

  • Просмотр:

    6124

ГОСТ 9733.0-83 — Материалы текстильные. Общие требования к методам испытаний устойчивости окрасок к физико-химическим воздействиям

С. 4 ГОСТ 9733.0-83

между двумя смежными тканями размером 10×4 см, при этом масса пряжи должна быть приблизительно раина половине массы смежных тканей. Пробу прошивают наметочным швом со всех четырех сторон. Когда во время испытания рабочая составная проба подвергается механическому воздействию, его дополнительно прошивают стежками перпендикулярно направлению пряжи с интервалом в 1 см.

2.2.3.3.    Перед испытанием окрашенное волокно расчесывают, придают ему форму ленты размером 10×4 см и укладывают между двух смежных тканей, при этом масса волокна должна быть приблизительно равна половине массы смежных тканей.

Рабочую составную пробу прошивают со всех четырех сторон. Когда во время испытания она подвергается механическому воздействию, ее дополнительно прошивают стежками перпендикулярно направлению волокна с интервалом в 1 см.

2.2.3.4.    Для некоторых испытаний требуются пробы, приготовленные иным способом. В этом случае способы приготовления приводятся в описании соответствующих стандартов.

2.2.3.5.    При испытании окрашенной гканн из смеси волокон, у которой с одной стороны преобладает одно волокно, а с противоположной стороны — другое волокно, пробу помешают между смежными тканями так. чтобы преобладающее волокно было ближайшим к смежной ткани, состоящей из того же волокна.

2.2.3.6.    При испытании окрашенной ткани из смеси волокон одна смежная ткань должна состоять из волокон, преобладающих в смеси, а другая смежная ткань — из волокон, занимающих второе место в смешанной ткани. Если представляет интерес закрашивание других волокон, то в качестве второй смежной ткани могут быть использованы смежные ткани из интересующих волокон.

2.2.3.6а. Поверхность рабочей пробы должна быть целиком накрыта смежной тканью.

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

2.2.3.7.    При испытании напечатанной или пестротканой ткани на лицевую сторону рабочей пробы помещают две смежные ткани, при этом каждая смежная ткань должна занимать только половину площади рабочей пробы. В зависимости от рисунка необходимо такое количество проб, которое обеспечивало бы испытание всех цветов в ткани.

При испытании ткани с различным рисунком на лицевой и изнаночной сторонах каждая смежная ткань должна накрывать половину рабочей пробы с лицевой и изнаночной сторон.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.2.3.8.    Швейные нитки для прошивания рабочих составных проб и связывания мотков не должны быть окрашены и содержать оптических отбеливателей.

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

2.2.3а. Приготовление рабочих составных проб с исполыованием многоволоконной смежной ткани

2.2.3а. 1. Из подлежащей испытанию ткани вырезают пробу размером 10×4 см. помешают лицевой стороной на многоволокннстую смежную ткань и прошивают вдоль одной короткой стороны.

2.2.3а.2. При испытании многоволоконных тканей, в которых одно волокно преобтадает на одной, а другое — на другой стороне пробы, проводят испытания двух составных рабочих проб, у которых многоволоконная смежная ткань находится с разных сторон пробы.

2.2.За.3. При испытании пестротканых или набивных тканей все цвета рисунка должны быть испытаны в контакте со всеми шестью компонентами многоволоконной смежной ткани. Это может быть достигнуто при проведении нескольких испытаний.

2.2.За.4. Подлежащие испытанию окрашенные пряжу или волокно равномерно распределяют по многоволокнистой смежной ткани, причем пряжу укладывают под прямым углом к отдельным полосам смежной ткани, при этом масса пряжи или волокна должна быть приблизительно равна массе многоволоконной смежной ткани. Затем пробу накрывают легкой неокрашиваемой полипропиленовой тканью того же размера, сшивают вдоль всех четырех сторон и прошивают между каждой парой соседних полос мпоговолоконной смежной ткани.

2.2.3а—2.2.За.4. (Введены дополнительно, Изм. № 4).

2.2.4. Одноватоконные смежные ткани не должны содержать остатков аппретирующих веществ. красителей, оптических отбеливателей или других реагентов, не должны иметь химически поврежденных волокон.

Смежные ткани из натурального шелка и ацетатных нитей должны быть промыты.

Характеристика одноволоконных смежных тканей представлена в табл. 2а.

оттенков серого — обзор | Темы ScienceDirect

Непрерывные профили DOE с использованием литографии в градациях серого

Фотолитография в градациях серого становится все более популярной из-за ее гибкости и удобства в создании непрерывных дифракционных профилей. Методы, в том числе прямая запись частично экспонированного резиста электронным пучком, литография оплавления резиста и использование масок в оттенках серого в одноэтапном экспонировании. Здесь мы обсуждаем только последний метод, потому что процессы аналогичны тем, которые используются при изготовлении нескольких масок.Таким образом, для производства обоих можно использовать одни и те же объекты. В частности, мы рассматриваем применение стекла, чувствительного к пучку высоких энергий (HEBS), для литографии в градациях серого и изготовления ДОЭ с непрерывным профилем.

Процесс создания дифракционного элемента из стекла HEBS аналогичен изготовлению бинарно-фазового элемента из одиночной маски. Однако создание маски заметно отличается. Стекло HEBS — это белое коронное стекло, внутри которого находится тонкий скрытый слой ионов серебра.Слой ионов серебра создается посредством ионного обмена в водном кислотном растворе и по существу выполняет ту же функцию, что и зерна серебра на фотопленке. Когда стекло подвергается воздействию пучка электронов, серебросодержащие кристаллические комплексы химически восстанавливаются, и стекло темнеет. Контролируя дозу электронов, можно регулировать непрозрачность стекла для получения рисунка в оттенках серого.

Хотя привлекательность одноступенчатой ​​литографии в оттенках серого заключается в снижении затрат на изготовление, этот процесс требует высоких затрат на калибровку, чтобы обеспечить качественный перенос рисунка через несколько этапов.Параметр, который имеет наибольшее влияние на весь процесс, — это желаемый размер наименьшего дифракционного элемента. Минимальный размер элемента влияет на выбор ускоряющего потенциала, тока пучка, адресной сетки и дозы электронов электронного пучка, используемого для экспонирования стекла HEBS.

Ускоряющий потенциал электронного пучка устанавливает предел разрешения процесса и влияет на чувствительность стекла к дозе электронов, то есть на общий заряд на площадь, падающую на стекло. Например, для постоянной дозы электронов увеличение ускоряющего потенциала увеличивает реакцию материала на потемнение.Большой ускоряющий потенциал создает большой поток, который позволяет получить желаемую дозу электронов за короткий период с использованием энергичных электронов. Это, в свою очередь, увеличивает чувствительность стекла. Однако увеличение ускоряющего потенциала также увеличивает рассеяние, что ограничивает минимально достижимый размер элемента. Таким образом, лучи низкой энергии обычно используются для записи мелких деталей. Но это, к сожалению, уменьшает диапазон доступных оптических плотностей, поскольку материал менее чувствителен при низких энергиях луча.Чтобы компенсировать пониженную чувствительность, можно увеличить дозу электронов, увеличив время экспозиции. Однако это в некоторой степени подрывает использование луча низкой энергии для достижения мелких деталей из-за уширения, возникающего в результате длительного времени воздействия.

После выбора ускоряющего потенциала для записи маски необходимо указать ток луча и сетку адресации. Ток луча зависит от размера пятна и, следовательно, напрямую влияет на продолжительность записи маски.Высокие уровни тока создают большие пятна. Поскольку время записи для больших структур может легко достигать нескольких часов, для их уменьшения желательны высокие уровни тока.

Адресная сетка представляет собой физическую сетку, по которой электронный луч транслируется для завершения экспонирования. Эту сетку следует выбирать как можно более тонкой, однако слишком мелкая сетка может значительно увеличить необходимое время выдержки в каждой точке сетки. В этом отношении требуется компромисс. Токи дальнего света приводят к короткому времени задержки, что может потребовать использования грубой адресной сетки, чтобы гарантировать, что луч способен выполнять экспозицию.

После установки параметров процесса необходима калибровка между передачей HEBS и дозой электронов. Калибровка завершается анализом оптической плотности записанных тестовых структур некоторыми экспериментальными средствами и определением ее функциональной зависимости от дозы электронов. Это позволяет указать дозы электронов, необходимые для достижения характеристик, продиктованных конструкцией устройства.

Если требования к разрешению не могут быть удовлетворены путем разумного выбора ускоряющего потенциала, то можно пожертвовать некоторой контрастностью маски ради увеличения доступного разрешения.Как мы уже упоминали, уменьшение максимальной оптической плотности или контраста может уменьшить уширение, вызванное рассеянием. Однако можно до некоторой степени компенсировать снижение контраста во время процесса фотолитографии, когда УФ-экспонирование и время проявления обеспечивают дополнительную свободу в процессе переноса рисунка.

На рис. 4 показано изготовление DOE с непрерывным профилем с использованием маски в градациях серого. Подложка покрывается методом центрифугирования тонкой пленкой фоторезиста, помещается в тесный контакт с маской в ​​оттенках серого и освещается ультрафиолетом, чтобы обнажить пленку фоторезиста.Резист проявляется, и рисунок переносится на подложку с использованием методов влажного или сухого травления. Поскольку растворимость фоторезиста пропорциональна выдержке, проявка фоторезиста дает профиль переменной высоты.

Рис. 4. Изготовление DOE с непрерывной фазой с использованием маски в градациях серого.

Литография в оттенках серого — сложная задача, потому что современные фоторезисты также обладают высокой нелинейностью, но при этом требуется линейный отклик. Традиционные фоторезисты также предназначены для усиления контраста маски и создания наиболее резкого профиля резиста, поэтому они либо быстро и полностью растворяются, либо остаются непроницаемыми для проявителя.Таким образом, порог воздействия традиционных резистов является крутым, и требуются значительные усилия, чтобы гарантировать, что экспонирование резиста находится на линейном участке кривой.

Хотя процесс экспонирования резиста чувствителен ко всем параметрам, поведение резиста можно охарактеризовать с помощью имитационных моделей. Детали моделей фоторезиста можно найти в другом месте, но моделирование предсказывает, что наибольшее использование доступного резиста происходит при коротких временах выдержки (секунды), и что эти короткие выдержки требуют длительного времени проявки (минут).Кроме того, модели предсказывают, что низкая контрастность маски не влияет отрицательно на пригодную для использования высоту резиста. Поэтому вполне разумно использовать маску с низким контрастом для достижения мелких деталей.

Посредством моделирования можно определить параметры процесса, которые увеличивают линейный диапазон отклика фоторезиста. Однако эти параметры должны быть подтверждены в лаборатории. Результаты, представленные на рисунках 5 и 6, убедительно свидетельствуют об эффективности этих методов.

Рисунок 5.Производство стекла HEBS. (а) карта данных поперечного сечения оптической плотности экспонированной полутоновой маски HEBS и (б) ее соответствующее видимое изображение.

Рисунок 6. Характеристика дифракционной линзы с непрерывной фазой. (а) Двумерный профиль. (б) Трехмерный профиль. (c) Линейная развертка двумерного графика. (d) Изображение элемента с растрового электронного микроскопа.

Что такое оттенки серого? — Определение с сайта WhatIs.com

Оттенки серого — это диапазон оттенков серого без видимого цвета.Самый темный оттенок — черный, что означает полное отсутствие проходящего или отраженного света. Самый светлый оттенок — белый, полное пропускание или отражение света на всех видимых длинах волн s. Промежуточные оттенки серого представлены равными уровнями яркости трех основных цветов (красного, зеленого и синего) для проходящего света или равными количествами трех основных пигментов (голубого, пурпурного и желтого) для отраженного света.

В случае проходящего света (например, изображения на экране компьютера) уровни яркости красного (R), зеленого (G) и синего (B) компонентов представлены в виде числа от 0 до 255. , или двоичный код от 00000000 до 11111111.Для каждого пикселя в изображении в градациях серого красный-зеленый-синий (RGB) R = G = B. Яркость серого прямо пропорциональна числу, представляющему уровни яркости основных цветов. Черный представлен как R = G = B = 0 или R = G = B = 00000000, а белый представлен как R = G = B = 255 или R = G = B = 11111111. Поскольку в двоичном формате 8 бит s представление уровня серого, этот метод построения изображения называется 8-битной шкалой серого.

В случае отраженного света (например, в печатном изображении) уровни голубого (C), пурпурного (M) и желтого (Y) для каждого пикселя представлены в процентах от 0 до 100.Для каждого пикселя в изображении в оттенках серого сине-пурпурно-желтого (CMY) все три основных пигмента присутствуют в равных количествах. То есть C = M = Y. Яркость серого обратно пропорциональна количеству каждого пигмента. Таким образом, белый цвет представлен как C = M = Y = 0, а черный представлен как C = M = Y = 100.

В некоторых системах, использующих цветовую модель RGB, существует 2 16 или 65 636 возможных уровней для каждого основного цвета. Когда в этой системе R = G = B, изображение называется 16-битной шкалой серого, потому что десятичное число 65 536 эквивалентно 16-значному двоичному числу 1111111111111111.Как и в случае с 8-битной шкалой серого, яркость серого прямо пропорциональна числу, представляющему уровни яркости основных цветов. Как и следовало ожидать, 16-битное цифровое изображение в градациях серого потребляет гораздо больше памяти или хранилища, чем такое же изображение с такими же физическими размерами, отображаемое в 8-битной цифровой шкале серого.

В аналоговой практике изображение в оттенках серого иногда называют «черно-белым», но с технической точки зрения это неправильное название. В истинном черном и белом, также известном как полутон, единственными возможными оттенками являются чистый черный и чистый белый.Иллюзия затенения серого в полутоновом изображении достигается путем рендеринга изображения в виде сетки черных точек на белом фоне (или наоборот), причем размеры отдельных точек определяют видимую яркость серого рядом с ними. Техника полутонов обычно используется для печати фотографий в газетах.

В некоторых случаях вместо использования цветовых моделей RGB или CMY для определения оттенков серого определяются три других параметра. Это оттенок, насыщенность и яркость.В изображении в градациях серого оттенок (кажущийся цветовой оттенок) и насыщенность (кажущаяся интенсивность цвета) каждого пикселя равны 0. Светлота (кажущаяся яркость) — единственный параметр пикселя, который может изменяться. Яркость может варьироваться от минимум 0 (черный) до 100 (белый).

Градации серого ColorChecker® Target | X-Rite

Улучшенные настройки цвета для более быстрой оценки / редактирования

Упростите баланс освещения камеры и студии с помощью этой трехступенчатой ​​шкалы серого для выполнения быстрой настройки цвета и оценки условий освещения в студии.ColorChecker Grayscale включает в себя эталонные участки белого, 18% серого и черного, имеющиеся в ColorChecker Classic с 24 патчами, и все это на одной полноразмерной карте. Используйте его, чтобы получить точные цвета перед фотосессией или видеосъемкой и сэкономить время и силы на редактирование после этого.

На месте используйте ColorChecker Grayscale Target в качестве первого эталонного снимка в серии фотографий или видеозаписи, чтобы мгновенно скорректировать цвет, балансируя по среднему оттенку серого. В студии используйте его для оценки экспозиции и баланса между основным и заполняющим светом, чтобы быстро установить правильный коэффициент освещения и установить баланс белого.Целевой объект ColorChecker Grayscale также предоставляет эталонные значения для настройки цветов в наиболее распространенных пакетах программного обеспечения для редактирования фотографий или видео, что позволяет быстро настраивать цвета.

Преимущества:

  • Снимайте до идеального и экономьте время и силы при постобработке, обеспечивая правильный баланс серого и белого с самого начала.
  • Полноразмерная цель, включающая белые, 18% серые и черные контрольные квадраты, научно разработанная для обеспечения точной, однородной поверхности, спектрально нейтральной при всех типах условий освещения.
  • Используйте его в качестве первого эталонного снимка в серии фотографий или видеозаписи, чтобы мгновенно скорректировать цвет изображения путем балансировки среднего тона серого.
  • В студии используйте его для оценки экспозиции и баланса между основным и заполняющим светом, чтобы быстро установить правильное соотношение освещения и установить баланс белого.

ColorChecker Grayscale разработан с научной точки зрения, чтобы обеспечить точную, однородную поверхность, спектрально нейтральную (отражающую равное количество красного, синего и зеленого) во всех типах условий освещения.Он идеально подходит для цифровой и пленочной фотографии и кинопроизводства.

Измените экран на оттенки серого для борьбы с телефонной зависимостью

Если вы обнаружите, что трудно отвести взгляд от телефона, на это есть веская причина: он был разработан таким образом. Несколько лет назад бывший специалист по этике дизайна в Google и основатель некоммерческой организации Time Well Spent Тристан Харрис начал говорить о том, как технологии спроектированы так, чтобы вызывать привыкание и отвлекать наше внимание. Он был довольно убедителен и сравнил приманку вашего телефона с приманкой игрового автомата.

Большую часть времени вы проверяете свой телефон и не видите ничего интересного — никаких уведомлений, все те же старые приложения смотрят на вас. Но иногда проверка телефона приносит удовольствие — вы получаете забавное сообщение, шквал лайков или электронное письмо с хорошими новостями. Этого удара достаточно, чтобы заставить вас возвращаться, навязчиво проверяя свой телефон на предмет очередного толчка дофамина.

Go grey

Для борьбы с телефонной зависимостью Харрис предлагает включить на вашем телефоне оттенки серого.Возможно, это не излечит вашу зависимость полностью, но, безусловно, Instagram и Snapchat будут намного менее привлекательными в черно-белом цвете, чем в разноцветном.

Процесс включения оттенков серого отличается для разных моделей телефонов Android, но обычно доступ к нему осуществляется через меню «Специальные возможности». Например, в iOS перейдите в «Настройки»> «Основные»> «Универсальный доступ»> «Адаптация дисплея»> «Цветовые фильтры». Включите Цветовые фильтры и выберите Оттенки серого. Чтобы легко переключаться между цветом и оттенками серого, выберите «Настройки»> «Основные»> «Универсальный доступ»> «Ярлык специальных возможностей»> «Цветовые фильтры».Теперь вы просто трижды нажмите кнопку «Домой», чтобы включить оттенки серого. Еще раз трижды щелкните, чтобы вернуться к цвету.

Изображение предоставлено Lifehacker.

G / O Media может получить комиссию

Если это не совсем помогает, у нас есть другие предложения, которые помогут вам избавиться от телефонной привычки, например, использование определенных приложений и эти советы от Reddit.

Эта история была первоначально опубликована в 2017 году и обновлена ​​новой информацией 18.02.2020.

Сонография в серой шкале, субъективная оценка цветного доплеровского изображения и измерение скорости кровотока для различения доброкачественных и злокачественных опухолей с подозрением на аднексальное происхождение

Задача: Сравнить возможности трансвагинального ультразвукового исследования с допплером и сонографией по шкале серого в качестве помощи в различении доброкачественных и злокачественных опухолей тазовых органов с подозрением на придаточное происхождение.

Дизайн исследования: Сто пятьдесят одна женщина, которой была назначена лапаротомия или лапароскопическая операция из-за образования в малом тазу с подозрением на придаточное происхождение, прошла ультразвуковое обследование, включая цветную и спектральную допплеровскую терапию, в течение 8 дней до операции. На основе ультразвукового изображения в серой шкале каждая опухоль была классифицирована как одноглазная киста, многолучевая киста, однокамерная киста с твердыми частями, многолучевая киста с твердыми частями или солидная опухоль.Васкуляризацию опухоли визуализировали с помощью метода цветного допплера, причем каждая опухоль характеризовалась цветовым составом сканирования, который оценивался субъективно по визуальной аналоговой шкале («оценка цвета опухоли»). Кривые скорости кровотока были получены путем размещения доплеровского затвора над окрашенной областью с опухолью. Кривую скорости кровотока с наивысшей средней по времени максимальной скоростью использовали для характеристики опухоли. Результаты визуализации по шкале серого и ультразвукового доплеровского исследования сравнивали с гистологией образца.

Полученные результаты: Морфология ультразвукового исследования правильно определила все злокачественные опухоли с уровнем ложноположительных результатов 61%; ни одна из 49 однокамерных или мультилокулярных кист без солидных частей не была злокачественной, тогда как 24% (24/102) опухолей с солидными компонентами были злокачественными. Среди мультилокулярных кист с солидными частями как цветовая шкала опухоли, так и средняя по времени максимальная скорость кровотока были значительно выше при злокачественных, чем в доброкачественных опухолях, но среди солидных опухолей результаты допплера в злокачественной и доброкачественной подгруппах полностью совпадали.Используя допплеровское исследование для различения доброкачественных и злокачественных мультилокулярных кист с твердыми частями и ультразвуковую морфологию для дифференциации оставшихся опухолей, все злокачественные новообразования в исследовании были обнаружены с ложноположительной частотой 32 или 38% в зависимости от того, какая допплеровская переменная использовалась. .

Заключение: Настоящая методика ультразвукового допплеровского исследования полезна только при дифференциальной диагностике многокомпонентных кист с твердыми частями.Таким образом, степень, в которой допплеровское исследование может способствовать дифференциальной диагностике опухолей таза, будет зависеть от доли многокомпонентных кист с твердыми частями в исследуемой популяции: чем больше эта доля, тем выше потенциал допплеровского исследования для повышения точности диагностики. .

Art Room Britt: Серые собаки

Образец учителя
Образец учителя
Мы все любим собак, не так ли? У каждого есть глубокая связь с той или иной собакой.Нашим предметом нашего исследования ценностей был лучший друг человека.

Мне кажется, что я все время говорю о VALUE в Art Room. Это такой важный художественный принцип. Без него у нас не было бы формы, измерения или контраста. Искусство было бы плоским, унылым и скучным. Несмотря на мою одержимость ценностями, я не думаю, что когда-либо делал со своими учениками проект, в котором ценность была бы главной прерогативой. Я решил заняться серым проектом, чтобы мои дети могли сначала погрузиться в голову.

ЦЕННОСТЬ СЕРЫЙ МАСШТАБ

Студентам была выдана длинная полоска акварельной бумаги и черно-белая акриловая краска.Они должны были создать оттенки серого от чистого белого до чистого черного. Мы начали только с белого цвета и нарисовали мазок кисти белого цвета на нашей полосе. Затем добавил к нашей белой краске минимальное количество черного и нарисовал мазок этого цвета. Потом еще черный, еще черный и еще черный, пока мы не достигли чисто черного цвета. Некоторым студентам требовалось 20 или более мазков цвета, чтобы получить чистый черный цвет, другим требовалось всего 10. Неважно, мы обвели 10 наиболее равномерно расположенных образцов от 1 до 10. Эти десять ценностей и будут нашей шкалой ценностей.

СПРАВОЧНОЕ ФОТО

Я распечатал много фотографий портретов собак из Интернета на бумаге для принтера обычного формата А4. Я скорректировал размер, чтобы сделать их как можно больше. Студенты выбрали любимую собаку. Нам было весело выбирать собаку, которая лучше всего подходит нам, нашему характеру или как-то похожа на нас физически. Это упражнение вызвало массу смеха.

Выборка справочных фотографий

ПЕРЕДАЧА ИЗОБРАЖЕНИЙ

Поскольку в этом проекте основное внимание уделялось ценности, а не рисованию, мы обрисовали нашу фотографию собаки вместо того, чтобы рисовать ее с помощью метода сетки.Это также даст нам суперреалистичные результаты в конце и будет похоже на сборку ценной головоломки.

Перенос изображения с помощью синей копировальной бумаги
Трассировка контуров и форм значений

Мы использовали копировальную бумагу, чтобы перенести фотографию на нашу хорошую бумагу для рисования (мы использовали акварельную бумагу). Мы поместили лист копировальной бумаги под изображение и поверх малярной бумаги.Крепко удерживая его на месте, мы обрисовали все контуры и детали нашей собаки (голова, уши, нос, глаза и т. Д.), А затем обрисовали все ценные формы, которые мы видели. По сути, мы рассматривали различные значения как «формы» и отслеживали их. Затем мы пронумеровали эти формы значений от 1 до 10 в зависимости от того, как они соответствовали нашей шкале ценностей.

ЦЕННОСТЬ ЖИВОПИСИ

Пронумеровав наши формы ценностей и руководствуясь нашей шкалой ценностей, мы создали серые тона с помощью нашей черно-белой краски и просто раскрасили наши ценности.Моим студентам очень понравился этот процесс, и они постоянно говорили, что это похоже на «рисование по номерам». Разве что лучше, ведь мы сами создали эту «раскраску по номерам»!

Как всегда, глазам было уделено особое внимание. Сделать это так важно. Здесь сердце и душа любого животного, и это то, что привлекает зрителя. Для этой области мы использовали кисть с мелкими деталями.

Многие студенты предпочли начать рисовать с глаз. Оттуда они либо обращались к значениям от светлого к темному (1-10), либо от темного к светлому (10-1).В любом случае работает.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Фоны были окрашены в яркий цвет. Некоторые студенты предпочитали рисовать в два цвета или в два слоя. Одни нанесли сплошной ровный слой цвета, другие используют кисть в двухцветных движениях для создания текстуры. Некоторые студенты использовали рулон ленты, чтобы штамповать круги на своем фоне.

Понять, как работает цвет в градацию серого с помощью OpenCV

От цвета к шкале серого

Первое, что нужно понять, это то, что когда мы конвертируем цветное изображение в изображение в оттенках серого, оно теряет информацию.Это означает, что вы не можете преобразовать цветное изображение в оттенки серого и обратно в цветное без потери качества.

 импортное CV2

img = cv2.imread ("image.jpeg")
img = cv2.resize (img, (200, 300))
cv2.imshow ("Оригинал", img)

# OpenCV может преобразовать его в шкалу серого за вас
серый = cv2.cvtColor (img, cv2.COLOR_BGR2GRAY)
cv2.imshow («Серый», серый)

# И преобразовать обратно в цвет
color = cv2.cvtColor (серый, cv2.COLOR_GRAY2BGR)
cv2.imshow ("Цвет", цвет)
 

Результатом будет следующий результат.

Вывод

И, как вы видите, обратное преобразование в цвет — это только добавление значения шкалы серого к трем каналам цветов RGB.

Почему мы теряем информацию?

Ключ к пониманию заключается в том, что цветное изображение имеет три канала для каждого пикселя, а изображение в градациях серого имеет только один канал.

См. Следующий рисунок.

Описание кадра

Как показано выше, рамка шкалы серого содержит только одно число для каждого пикселя, а цветное изображение содержит 3 числа.

Так как же происходит преобразование?

Как OpenCV конвертирует изображение в градациях серого

Если вы посмотрите документацию на cvtColor (…) , вы можете найти расчеты преобразования.


Следовательно, мы можем произвести те же вычисления.

 импортное CV2
импортировать numpy как np


img = cv2.imread ("image.jpeg")
img = cv2.resize (img, (200, 300))
cv2.imshow ("Оригинал", img)

# Каналы BGR, следовательно, порядок обратный
серый = img [:,:, 2] * 0,299 + img [:,:, 1] * 0,587 + img [:,:, 0] * 0,114
серый = gray.astype (np.uint8)
cv2.imshow («Серый», серый)

cvt_gray = cv2.cvtColor (img, cv2.COLOR_BGR2GRAY)
cv2.imshow ("CVT_Gray", cvt_gray)

 

Результатом будет следующий результат.

Выход

Что кажется довольно близким.

Преобразование не уникально.

Глядя на Википедию, можно увидеть и другие распространенные способы преобразования в шкалу серого.

Давайте посмотрим, заметим ли мы разницу.

 импортное CV2
импортировать numpy как np


img = cv2.imread ("image.jpeg")
img = cv2.resize (img, (200, 300))

серый = img [:,:, 2] * 0,299 + img [:,:, 1] * 0,587 + img [:,:, 0] * 0,114
серый = gray.astype (np.uint8)
cv2.imshow («Серый», серый)

серый = img [:,:, 2] * 0,2126 + img [:,:, 1] * 0.7152 + img [:,:, 0] * 0,0722
серый = gray.astype (np.uint8)
cv2.imshow ("Серый HDTV", серый)

серый = img [:,:, 2] * 0,2627 + img [:,:, 1] * 0,6780 + img [:,:, 0] * 0,0593
серый = gray.astype (np.uint8)
cv2.imshow ("Серый HDR", серый)
 

Результатом будет следующее.

Я думаю, вам нужно более высокое разрешение, чтобы действительно оценить разницу.

Преобразование цветовых каналов непосредственно в шкалу серого

Если вы посмотрите на преобразования, все они отдают предпочтение зеленому как основному значению. Посмотрим, сможем ли мы увидеть разницу, если будем использовать каналы только для преобразования в шкалу серого.

 импортное CV2
импортировать numpy как np


img = cv2.imread ("image.jpeg")
img = cv2.resize (img, (200, 300))

серый = img [:,:, 2]
серый = gray.astype (np.uint8)
cv2.imshow ("Красный", серый)

серый = img [:,:, 1]
серый = gray.
Шкала серых эталонов: 500 Internal Server Error

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх