Шум для фотошопа – Фоны для фотошопа — Эффект шума / Фотошоп-мастер

Как бороться с шумом в Фотошоп / Фотошоп-мастер

​​Здравствуйте. Сегодня вы узнаете, как отредактировать фотографию, испорченную высоким содержанием «шума», снизив его до минимума. Но для того, чтобы избежать изначально такого эффекта, нужно запомнить идеальное соотношение «экспотройки», или треугольника экспозиции (диафрагма, выдержка и параметр ISO). С ним можно ознакомиться в данной статье. 

Самым верным способом убрать шум, это воспользоваться главным фильтром в данном случае Reduce Noise (Уменьшить шум). Но автор использует и Surface Blur (Размытие по поверхности), как еще один способ устранения шума и зернистости. Давайте посмотрим, что в итоге нам даст такой дуэт вышеуказанных фильтров.

Исходное изображение (сверху), и итоговое (снизу). В углу представлены увеличенные фрагменты для лучшего сравнения.

Эффект получается отличным, не правда ли? Тогда перейдем к методу, описанным автором урока.

Шаг 1

Выберите фотографию, необходимую для обработки. Откройте её в Adobe Photoshop и создайте дубликат исходного слоя. Откройте фильтр Filter — Noise — Reduce Noise (Фильтр — Шум — Уменьшить шум). Данный фильтр предназначен исключительно для устранения цветовых шумов на фотографиях, сделанных в условиях недостаточной освещенности.

Автор использовал следующие настройки для фильтра Reduce Noise (Уменьшить шум):

Подробнее рассмотрим поочерёдное влияние каждого параметра на фотографию.

Strength (Интенсивность) — основной параметр, для уменьшения шума по яркости. Результат после изменения параметра.

Preserve Details (Сохранить детали) — определяет значение силы работы предыдущего параметра. Результат после изменения параметра.

Reduce Colour Noise (Уменьшить шумы цветов) — изменяет силу хроматического шума, иначе удаляет цветные пикселы, возникшие в JPEG изображениях. Слева представлено изображения с 5% уменьшения шума цветов, справа 90% (желаемый результат). Результат после изменения параметра.

Sharpen Details (Детали резкости) — сохраняет резкость контуров изображения, чтобы сделать акцент на некоторых деталях. Слева параметр настроен на 74%, справа на 0%. Результат после изменения параметра.

В зависимости от вашего изображения, настройте вышеуказанные параметры по-своему. В принципе, нам понадобятся только Strength (Интенсивность) и Reduce Colour Noise (Уменьшить шумы цветов), другие параметры можно уменьшить до нуля.

И последний параметр Remove JPEG Artefact (Удалить артефакт JPEG) — служит для уменьшения артефактов, при сжатии, после сохранения изображения, в формате JPEG. В данном уроке автором не применялся, так как использовалось изображение высокого разрешения.

Изначальное (сверху) и отредактированное (снизу) изображения.

Шаг 2

Дублируйте отредактированный слой. Выберите фильтр Filter — Blur — Surface Blur (Фильтр — Размытие — Размытие по поверхности). Данный фильтр поможет убрать все недочеты, что оставил нам предыдущий фильтр Reduce Noise (Уменьшить шум). Surface Blur размывает площадь с однородным тоном, в то время, как малые детали либо не размыты, либо размыты слабо. Имеются два параметра Размытия по поверхности:

Radius (Радиус) — размер размываемой области. Threshold (Изогелия) — размытие граничащих пикселей с основной размываемой областью. С данными параметрами тоже нужно быть аккуратно, и подгонять для каждого изображения индивидуально.

Результат применения фильтра Surface Blur (снизу).

Шаг 3

Объедините в одну группу два дублированных, отредактированных, с помощью предыдущих фильтров, слоя. Измените Непрозрачность группы на 65%.

Исходное изображение (сверху) при увеличении, и конечное, с применением двух фильтров и уменьшения непрозрачности, изображения (снизу).

Таким образом, наложение двух разных по смыслу, но разработанных для одной цели фильтров, мы достигли желаемого результата.

photoshop-master.ru

Как добавить зернистость в фотошопе? Имитируем пленочный кадр — Российское фото

В этом уроке по Photoshop мы научимся создавать имитацию зернистости, как на фотографии с пленки. Подойдет любая версия Photoshop, но если вы работаете с Photoshop CS3 или более поздней версией (у нас Photoshop CS5), то благодаря смарт-фильтрам, впервые появившимся в Photoshop CS3, у вас будет возможность в любой момент отрегулировать любой параметр спецэффекта. Если у вас версия Photoshop CS2 или более ранняя, просто пропускайте шаги, относящиеся к смарт-фильтрам, и у вас все получится. 

В сегодняшнем уроке мы будем использовать вот этот кадр:

 

Оригинальный снимок

 

Поскольку зерно очень мелкое, возможно, рассмотреть его на скриншоте будет трудно, но вот хотя бы примерно то, что вы получите в итоге (мы увеличили часть изображения, чтобы было лучше видно). Ваша фотография будет крупнее, и зерно будет заметнее. Мы расскажем, как можно будет подрегулировать спецэффект в конце урока:

Увеличенный участок изображения, на котором сымитировано пленочное зерно

 

Давайте начнем!

Шаг 1: Добавим новый слой, залив его 50%-ным серым, и установим режим Overlay

Давайте первым делом создадим в нашем документе Photoshop новый слой, в котором и будет находиться зерно, имитирующее пленку, чтобы не повредить оригинальное изображение. Обычно для этого мы просто нажимаем на иконку New Layer в нижней части панели слоев, и Photoshop создает новый пустой слой, но в данном случае нам необходимо залить его серым и поменять режим смешивания, так что будем делать все это одновременно при помощи диалогового окна New Layer. Нажмите на иконку New Layer, удерживая Alt (Win) / Option (Mac):

Удерживая Alt (Win) / Option (Mac), нажмите на иконку New Layer

 

Photoshop отобразит диалоговое окно с опциями для создания нового слоя, прежде чем его добавить. В верхней части окна зададим название нового слоя Film grain, затем поменяем режим смешивания на Overlay и чуть ниже выберем опцию Fill with Overlay — neutral color (50 % gray), поставив в окошке галочку:

Диалоговое окно New Layer

 

Закончив, нажмите OK, и диалоговое окно закроется. Вам покажется, что ничего не изменилось, но в панели слоев вы заметите, что Photoshop добавил новый слой Film grain, расположив его над оригинальным слоем Background Layer. Выбран режим смешивания Overlay, на миниатюре слоя, которая находится слева от его названия, вы видите, что он залит 50%-ным серым (этот оттенок серого находится ровно посередине между черным и белым). Мы не видим этого серого в документе, потому что благодаря режиму смешивания

Overlay этот серый цвет сейчас прозрачен:

 

Новый слой Film grain над слоем Background Layer, в котором расположен оригинал

 

Шаг 2: Преобразуем слой New Layer в смарт-объект

Если вы работаете в Photoshop CS2 или более ранней версии, этот шаг можете пропустить. Если у вас Photoshop CS3 или более поздняя версия, нажмите на маленькую иконку меню, расположенную в правом верхнем углу панели слоев:

Нажимаем на иконку меню

 

В появившемся меню выберите Convert to Smart Object:

Выбираем из списка вариант Convert to Smart Object

 

Опять же кажется, что ничего не изменилось, но в нижнем правом углу миниатюры слоя Film grain

появилась иконка, символизирующая, что слой теперь является смарт-объектом. Это значит, что все фильтры этого слоя станут смарт-фильтрами, и, как мы увидим позднее, до самого конца работы мы сможем вносить в них коррективы:

На миниатюре слоя Film grain появилась иконка, говорящая о том, что это смарт-объект

 

Шаг 3: Добавляем шум с помощью фильтра Add Noise

В меню в верхней части экрана выберите Filter, затем Noise, затем Add Noise:

Откройте Filter > Noise > Add Noise

 

Появится диалоговое окно фильтра Add Noise. Шум, который мы добавим, и станет зерном. Чтобы увеличить количество шума, сдвиньте ползунок Amount. Обычно подходящим оказывается значение 10 %, но все равно лучше следить за изображением, чтобы выбрать оптимальный показатель для вашей фотографии. Проверьте, выбраны ли опции

Gaussian и Monochromatic в нижней части диалогового окна:

Регулируем уровень шума с помощью ползунка Amount

 

Закончив, нажмите OK, и диалоговое окно Add Noise закроется. Мы увеличили участок своего изображения, чтобы добавленный шум был лучше виден:

Фотография после наложения шума

 

Если в шаге 2 вы превратили слой Film grain в смарт-объект, в панели слоев под ним вы увидите фильтр Add Noise в списке смарт-фильтров. Вскоре мы к этому вернемся:

Смарт-фильтр Add Noise в панели слоев

 

Шаг 4: Применяем фильтр Gaussian Blur

Сейчас шум кажется жестковатым и не похож на пленочное зерно, поэтому давайте сделаем его мягче с помощью легкого размытия. В верхней части экрана снова выберите Filter,

затем Blur, затем Gaussian Blur:

Откройте Filter > Blur > Gaussian Blur

 

В нижней части диалогового окна установите значение Radius около 0,5 пикселей. Этого должно быть достаточно, чтобы шум стал мягче, но не «поплыл»:

Откройте Filter > Blur > Gaussian Blur

 

Нажав OK, закройте диалоговое окно. Готово! Мы создали зерно, как на пленочной фотографии:

Как выглядит спецэффект после смягчения шума

 

Корректировка

Если вам кажется, что зерно слишком уж бросается в глаза, одним из вариантов корректировки будет снижение непрозрачности слоя Film grain. Опция Opacity находится в правом верхнем углу панели слоев. Чем ниже ее значение, тем сильнее будет проступать оригинальное изображение:

Чтобы сделать зерно менее заметным, понижаем непрозрачность слоя Film grain

 

Еще один вариант – сменить режим смешивания слоя Film grain layer с Overlay на Soft Light, это менее контрастный вариант смешивания, чем Overlay:

Если поменять режим смешивания на Soft Light, зерно также станет менее интенсивным

 

И наконец, если вы пользуетесь Photoshop CS3 или более современной версией и, как мы и показывали, сделали все фильтры смарт-фильтрами, в любой момент можно вернуться к их диалоговому окну и откорректировать спецэффект, не теряя в качестве. Список использованных фильтров вы увидите в панели слоев под слоем Film grain. Двойной щелчок по названию фильтра откроет соответствующее диалоговое окно. Например, мы откроем диалоговое окно фильтра Add Noise:

Двойным щелчком по названию смарт-фильтра Add Noise открывается его диалоговое окно

 

Окно открывается, и Photoshop позволяет нам отрегулировать значение Amount, чтобы снизить или увеличить количество шума. Закончив, нажимаем OK, и окно закрывается. Смарт-фильтры – это прекрасное нововведение в Photoshop, так что если вы все еще пользуетесь CS2 или более ранней версией, это веская причина задуматься о ее смене.

Благодаря смарт-фильтрам отрегулировать количество шума можно в любой момент

Вот и все!

Источник — photoshopessentials.com

rosphoto.com

PhotoshopSunduchok — Подавление шума в фотошопе

Автор: Сергей Бунин. Дата публикации: . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

 

Подавление

шума в фотошопе

 

Вечный спор среди фотографов и поиск альтернативы удалять шумы или нет, наводят нас на размышления.

С одной стороны наличие шумов, особенно хроматических (цветных) говорит о не совсем профессиональной культуре мастера.

С другой стороны удаление шума может привести к снижению качества изображения – ухудшению точности цветопередачи и резкости.

Причина появления шумов на изображении сделанных цифровым фотоаппаратом это шумы самой матрицы.

Почему – вопрос из теории электротехники и радиоэлектроники. Просто иногда уровень шумов очень мал, и мы не видим его.

Но при съемке в определенных условиях нам необходимо поднимать чувствительность матрицы, такой параметр как ISO, и тут срабатывает неприятная зависимость – чем выше чувствительность, тем больший шум мы получаем на изображении.

Вот, например кадр, при съемке которого пришлось идти на компромисс, в результате которого придется подавлять шум в фотошопе

.

Внутреннее освещение было не достаточным, да и так как модель была расположена слишком близко, мощность вспышки пришлось делать минимальной дабы не получить явных бликов на коже, поэтому пришлось повышать чувствительность матрицы путем увеличения ISO.

Вследствие чего на изображении, особенно в тенях, получились явно выраженные шумы.

Небольшие шумы имеют право быть на изображении, но наличие сильных и ярко выраженных требует их подавления, хотя бы до приемлемого уровня не раздражающей силы.

Вообще нетерпимость к присутствию шума на фотографии обусловлена как психологическим фактором – фотограф просто не желает видеть каких-либо дефектов на своих работах, так и техническим.

Современные технологии производства фотокамер непрерывно растут и качество съемки на высоких ISO повышается. Но и постоянно улучшаются характеристики отображения и разрешения мониторов и печатающих устройств.

Так что если мы не хотим получить плохую оценку нашей работы, принимаем решение о снижении уровня шумов на исходной фотографии.

Уровень шума рекомендуется оценивать при 100%-ном масштабе отображения картинки. Увеличиваем наше изображение, нажав комбинацию клавиш «Ctrl+Alt+0 (ноль)».

Я думаю Вам видно наличие, как хроматического шума, так и яркостного.

Для подавления шума на цифровых изображениях кроме самого фотошопа существует и множество других программ и приложений. В данном материале я продемонстрирую Вам, как это можно сделать с помощью встроенного приложения Adobe Camera RAW.

Для этого сделаем дубликат основного слоя, нажимаем комбинацию клавиш «Ctrl+J».

Далее переходим в меню «Фильтр» и обращаемся к фильтру «Camera RAW».

В открывшемся приложении нас будет интересовать только одна лишь вкладка «Детализация», а на ней поле «Уменьшение шума».

Внизу панели Вам еще раз напоминают об увеличении масштаба до 100% для более адекватной оценки применяемых настроек.

В приложении это возможно сделать с помощью выбора необходимого параметра из всплывающего списка, при нажатии на стрелку под левым нижним углом окна просмотра.

После анализа изображения, сразу смело подавляем цветовые шумы, сдвигая регулятор «Цветность» вправо до значения, при котором пропадают хаотические цветные вкрапления на изображении.

Слишком сильно сдвигать регулятор нельзя. При подавлении хроматического шума необходимо следить за мелкими цветными деталями на изображении, так как вокруг них могут появляться цветные ореолы либо можно вовсе их обесцветить. Поэтому старайтесь применять шумоподавление в минимальной степени. Регуляторами «Сведения о цвете» и «Плавность цвета» можно скорректировать переходы между цветами на мелких деталях изображения.

Для борьбы с яркостным шумом сдвигаем вправо регулятор «Светимость».

Назначение регуляторов «Сведения о яркости» и «Контраст яркости» я думаю, интуитивно понятно. Обычно я их не трогаю.

Ну а теперь мы вплотную подошли к основному смыслу нашего вопроса – контроль процесса шумоподавления!

Главная неприятность, возникающая при подавлении шумов, это снижение резкости и потеря детализации на фотографии.

Ниже на картинке видно как после подавления шумов размылась текстура кожи у девочки, стала не натуральной – пластиковой, и как отдельные волосики и реснички на глазах потеряли своё детализированное отображение – потеряли фокус.

Если мы попытаемся устранить эти дефекты через повышение резкости, то опять вернемся к увеличению шумов на фотографии.

А можно ли на изображении выборочно применять функцию подавления шума, то есть уменьшать шумы только на определенных областях, где это требуется?

Конечно ДА!

Можно, конечно же, создать маску на дубликате слоя и аккуратно прорисовать только те области, на которые не должно оказываться воздействие функции шумоподавления, или создавать маску яркости, которую все равно потом надо еще дорабатывать.

Это долгий процесс, требующий высокого качества и усидчивости.

Я же хочу предложить Вам более интересный и быстрый способ, это использование функции «Blend If» или в русскоязычной версии программы это звучит как «Наложение, если».

Как мы с Вами уже выяснили, более яркие части изображения менее подвержены зашумлению, так как уровень шумов напрямую зависит от яркости снимаемого объекта. Поэтому мы можем отделить светлые участки фотографии от темных и тем самым сделать выборочную коррекцию подавления шума только на темных областях.

В начале, пока Вы не научитесь самостоятельно отделять разные по яркости тоновые диапазоны изображения, можно создать себе помощника.

Находясь на копии слоя фонового изображения, нажимаем на функциональную клавишу внизу палитры слоев «Создать новый слой». Получим новый пустой слой поверх остальных.

Теперь зальем этот полученный слой какой-нибудь яркой краской.

Нажимаем комбинацию клавиш «Shift+F5» и перед нами появляется диалоговое окно «Заполнить».

Справа, на текстовом поле строки «Содержание» нажимаем на стрелочку и в выпадающем списке выбираем «Цвет».

После выбора параметра «Цвет» появляется следующее диалоговое окно «Палитра цветов (цвет заливки)», на котором выберем ярко зеленый оттенок. Нажимаем «Ок».

Также, нажатием «Ок» подтверждаем принятие решения в окне «Заполнить». Изображение в окне просмотра перекрывается слоем с зеленой заливкой.

Для взаимодействия слоя с заливкой только лишь с нижележащим слоем применим к нему режим обтравочной маски. Удерживая клавишу «Alt», наводим курсор в виде руки с поднятым указательным пальцем на границу между двумя верхними слоями и в момент смены его вида на квадратик с указывающей вниз стрелкой, щелкаем левой кнопкой мышки. Слева, на миниатюре слоя с заливкой должна также появиться указывающая вниз угловая стрелка.

А теперь самое интересное!

Двойным щелчком левой кнопкой мышки (ЛКМ) по слою, на котором мы осуществляли подавление шума,

вызовем окно настроек «Стиль слоя».

По центру окна, в нижней его части находится поле с двумя градиентными шкалами «Наложение если».

Поскольку мы будет ограничивать влияние коррекции подавления шума на ниже лежащий слой, то будем работать со шкалой подлежащего слоя.

Наводим курсор мышки на правый белый регулятор и сдвигаем его влево, открывая при этом светлые участки изображения и детали, которые не желательно размывать (волосы). Применительно к данной фотографии регулятор переместился до значения =24 уровням.

Чтобы границы между областями не были такими резкими и рваными наведем курсор мышки на белый регулятор и, зажав клавишу «Alt» потянем его вправо. Бегунок расщепляется: левая его часть остается на месте, а правую сдвигаем, при этом визуально оценивая плавность перехода. Показания частей бегунка теперь тоже будут отображаться двойным значением через дробь.

В итоге между черным регулятором и левой частью белого регулятора определяются те уровни темных пикселей, на которые коррекция подавления шума будет влиять со 100%-м воздействием, а на уровни между частями белого регулятора шумоподавление будет влиять с плавным угасанием.

Отключаем видимость слоя-индикатора с зеленой заливкой, щелкнув левой кнопкой мышки по значку глазика слева от миниатюры слоя. Или можно вовсе его удалить.

Оцениваем результат работы выборочного подавления шума. При 100%-ном масштабе отображения, зажав клавишу «Alt» левой кнопкой мышки щелкаем по значку глазика самого нижнего фонового слоя. При первом нажатии на значок, видимость и соответственно воздействие коррекции верхних слоев отключается – результат «ДО», при втором щелчке воздействие коррекции включается – результат «ПОСЛЕ».

Подавление шумов на темных участках изображения, к сожалению, плохо заметно на скриншотах, но то, что лицо девочки осталось без изменения видно не вооруженным глазом.

Вот таким быстрым и интересным способом можно осуществить выборочную коррекцию подавления шума в фотошопе.

Приятных творческих успехов!

 

 

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.

Добавить комментарий

www.photoshopsunduchok.ru

Эффект шума и грязи на фото

380

23.12.2013 | Автор: Тумасян Вартан | Просмотров: 8781 | видео + текст

Урок фотошоп, в котором рассмотрим красивый прием, благодаря которому можно добавить на фото эффект шума и грязи.

В конце урока мы с вами получим фотошоп эффект как на скриншоте ниже.

Открываем изображение и создаем копию слоя через сочетание Ctrl+J.

Меняем режим наложения для созданного слоя на «Жесткий свет» (Hard Light).

Далее идем в «Фильтр -> Другое -> Цветовой контраст» (Filter -> Other -> High Pass) и в настройках выбираем радиус в районе 5-6 пикселей. В нашем примере 6

Снова создаем дубликат первоначального слоя «Фон», в списке слоев перетаскиваем его на самый верх и меняем режим наложения на «Перекрытие» (Overlay).

Переходим в верхнем меню «Фильтр -> Усиление резкости -> Контурная резкость» (Filter -> Sharpen -> Unsharp Mask). «Эффект» выставляем примерно на 260, «Радиус» 2, а «Изогелия» оставляем на 0.

Создаем корректирующий слой. Для этого заходим в «Слои -> Новый корректирующий слой -> Цветовой тон/Насыщенность» (Layer –> New adjustment layer -> Hue/Saturation). В настройках ползунок насыщенность выставляем на значение -60.

Конечно же для вашей фотографии это значение может быть немного другим. Ориентируйтесь в данном случае на конечный результат. Фотография на данном этапе:

Создаем новый слой на иконку в палитре слоев. После этого в меню заходим в «Редактирование -> Выполнить заливку» (Edit -> Fill). Заливать слой будем 50% серого.

Следующим шагом переходим «Фильтр -> Шум -> Добавить шум» (Filter -> Noise -> Add noise). «Эффект» выставляем примерно от 10 до 15%. В нашем примере «Эффект» будет 10%, «Распределение — Равномерная» и ставим галочку «Монохромный».

Меняем данному слою режим наложения на «Перекрытие» и получаем итоговый результат.

Видеоурок:

Источник: http://vk.com/ps_express

Узнайте как скачать видеоурок с сайта

Что еще посмотреть:

09.11.2015 | Просмотров: 8638 | видео + текст

Сегодня Басманов Максим расскажет как создать матовый эффект в фотошопе.

30.06.2011 | Просмотров: 7958

Очередной видеоурок по работе в программе фотошоп, в котором мы с вами будем создавать эффект нежности как на фотографии выше.

14.03.2018 | Просмотров: 1067

Интересный видеоурок, в котором Вы будете создавать эффект изогнутой фотографии с помощью программы Фотошоп

03.08.2015 | Просмотров: 6115

В этом фотошоп видеоуроке Басманов Максим расскажет про один интересный action (экшен), который позволяет создавать эффект распада

03.06.2012 | Просмотров: 4976

Очередной видеоурок по работе в программе фотошоп, в котором будет рассмотрен очень интересный способ обработки фотографий под снимки со старых плёночных фотоаппаратов.

psdmaster.ru

Как убрать шум в фотошопе

Шум может испортить самую красивую фотографию, поэтому так важно умение убирать его программными методами. Средствами фотошоп можно существенно улучшить зашумленную фотографию, повысив ее качество с помощью специальных фильтров.

На фотографии, взятой для примера зашумленность фона видна только при приближении, однако она портит впечатление от работы. Попробуем исправить это с помощью стандартного фильтра программы.

Фото при масштабе 50%:

Выбираем Фильтр>Шум>Уменьшить шум и выставляем значения в открывшемся диалоговом окне. Для этого изображения настройки следующие:

В итоге цветовой шум ушел, и в общем изображение стало выглядеть гораздо лучше:

Исправить в фотошоп можно даже фото очень низкого качества. Пример фото с сильным цветовым шумом, сделанного при плохом освещении:

Открываем изображение в Camera Raw; для этого надо выбрать Файл>Открыть как и выбрать следующий формат:

Первое, что нужно сделать – убрать шумы цветности, для этого заходим в соответствующее меню фильтра, отмеченное пиктограммой черных треугольников.

Далее изменяем параметры «Цветность» и «Сведения о цвете», пока часть цветные шумы не исчезнут. Итоговое изображение выглядит гораздо лучше, но остаются шумы яркости.

Чтобы их убрать, нужно поработать с параметром «Светимость» и «Сведения о яркости»:

Выставляем светимость на максимум, после чего отрегулируем параметр «Сведения о яркости», чтобы изображение не казалось плоским. После применения этих настроек на превью видно, что фото стало размытым и потеряло четкость контуров. Вернуть резкость можно с помощью меню «Регулировка резкости» — отрегулируйте положение рычага «Эффект» и «Радиус», пока не получите удовлетворительный результат.

Теперь можно оценить качество улучшенного изображения с помощью фото до и после:

www.seostop.ru

Фильтры группы Шум в программе Adobe Photoshop CS5

Фильтры группы Шум применяются для создания, и для устранения шума. Находятся они в программе Adobe Photoshop CS5 в меню Фильтр — Шум. В этой группе пять фильтров: добавить шум, медиана, пыль и царапины, ретушь, уменьшить шум.

Фильтр Добавить шум

Добавляет цветной шум, то есть цветные пиксели в виде зерен, или монохромный шум, в котором пиксели будут того же цвета, но другой яркости. Фильтр применяется при создании различных текстур, или для создания эффекта пленочной фотографии.

Давайте создадим структуру шлифованного металла с помощью этого фильтра. Создайте в программе Adobe Photoshop CS5 новый документ, и залейте его серым цветом с помощью инструмента Заливка.

После этого создайте копию слоя перетаскиванием слоя на иконку создания нового слоя на палитре Слои. И к новому слою примените фильтр Добавить шум. В настройках сделайте эффект поменьше, распределение равномерное, и шум монохромный.

Затем примените фильтр Размытие — Размытие в движении. Выберите уровень сдвига и примените фильтр. Добавьте контрастность слоя с помощью команды Уровни или Кривые.

Если нужно еще повысить резкость, примените фильтр усиления резкости — Контурная резкость. Выставьте в параметрах больше эффективность, и получите в итоге довольно интересную текстуру, которую можно применить, к примеру, на сайте.

Чаще всего, тем не менее, приходится не увеличивать шум, а уменьшать шум на изображении. Остальные фильтры в группе Шум именно уменьшают, а не увеличивают его.

Фильтр Медиана

Этот фильтр усредняет соседние пиксели. Цветовой шум при этом не убирается, а просто размывается по поверхности. Фильтр размывает мелкие зерна шума, не затрагивая контуры объектов. Именно в этом отличие фильтра Медиана от фильтров группы Размытие.

Фильтр Пыль и царапины

Его действие похоже на действие фильтра Размытие по поверхности. Только область его применения немного другая. Фильтр Размытие по поверхности лучше применять там, где нужно убрать грязь с изображения, а фильтр Пыль и царапины — там, где на изображении есть шум, то есть видно зерно.

Фильтр имеет параметры, такие же как у фильтра Размытие по поверхности: радиус определяет интенсивность действия фильтра, а изогения — степень воздействия фильтра на мелкие детали изображения.

Фильтр Ретушь

Не имеет параметров. Ищет края объектов на изображении, и размывает их. На больших изображениях его действие практически незаметно.

Фильтр Уменьшить шум

Самый совершенный фильтр для устранения шума. У него достаточно много параметров. Этим фильтром можно удалять как цветовой, так и яркостный шум. Удаление цветового шума настраивается с помощью параметра Уменьшить шумы цветов.

Параметр Сохранить детали определяет степень воздействия фильтра на делали изображения. Параметр Детали резкости сохраняет резкими контуры изображения.

Также у этого фильтра есть и расширенные параметры, в которых можно регулировать воздействие фильтра на различные каналы. Как правило, наиболее подвержен шуму синий канал. И поэтому можно интенсивность воздействия фильтра сделать на этом канале побольше, а параметр Сохранить детали — сделать поменьше.

Видео о том, как создать текстуру шлифованного металла с помощью фильтра Добавить шум

Более подробные сведения Вы можете получить в разделах «Все курсы» и «Полезности», в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:
    Подписаться на блог: Дорога к Бизнесу за Компьютером

Проголосуйте и поделитесь с друзьями анонсом статьи на Facebook:  

pro444.ru

Удаление и добавление шума на фото или изображение в фотошопе

Нередко отличить шум от деталей изображения удается с трудом, что приводит к проблемам на заключительном этапе печати фотографий. Причина в неточном воспроизведении изображений на экране монитора компьютера. Даже лучшие дисплеи не в состоянии показать на экране больше 110 ppi. То есть, при выходном разрешении 300-360 ppi на экране выводится только треть информации об изображении.

В масштабе 100% такое изображение на экране будет примерно втрое больше отпечатка. Забавно, что один из лучших способов маскировки шумов — уменьшение изображений. Уменьшив изображение вдвое, вы замаскируете шум на 1/4. Так что не выходите из себя, увидев шум на фотографии, сначала убедитесь, что он будет заметен на итоговом отпечатке.

От шума в той или иной мере страдают все цифровые изображения. На фотографиях, снятых при оптимальных значениях ISO, шум не заметен, но при повышении ISO он быстро проявляется.

В действительности, присутствие шума определяется при минимальном значении ISO для данного сенсора. Шум существует и при наименьшем значении ISO, только в этом случае он просто не заметен. Увеличивая значение ISO, вы повышаете коэффициент усиления сигнала от сенсора. Чем больше усиливается сигнал от сенсора, тем выше его светочувствительность (и, соответственно, значение ISO, но учтите, что повышение коэффициента усиления не увеличивает число фотонов, попадающих на сенсор). Однако при этом усиливается не только полезный сигнал, но и случайный фоновый шум, который в результате начинает все сильнее проявляться на снимках.

В Photoshop средств шумоподавления не так много. Один из способов — размывание шумов на участках, не содержащих контрастных контуров, при сохранении деталей объектов. Другой способ — обработка фильтром Reduce Noise, предоставляющим дополнительные возможности для борьбы с шумами.

Однако Reduce Noise — простое средство. Чтобы сохранить детали объекта при обработке этим фильтром, требуется задавать пороговое значение. Рекомендуется пользоваться для этой цели масками, позволяющими более точно «нацелить» фильтр Reduce Noise на те области изображений, где особенно много шумов.

Бывают ситуации, в которых требуется не только удалять, но и добавлять шум к изображению. Так, при ретушировании изображения после заливки остаются так называемые, «искусственные» пиксели. При клонировании фрагментов реальных фотографий эта проблема обычно не возникает, но при рисовании кистью, градиентной заливке и после размывания образуются участки с плавными цветовыми переходами, которые резко выделяются на фоне естественной текстуры фотографии.

Особенно часто это бывает при работе со сканами, содержащими зернистость от фотопленки. «Проблемные» градиенты рекомендуется делать более естественными с помощью искусственного шума, созданного средствами Photoshop. Для этого служит команда Filter / Noise / Add Noise. Обратите внимание, что «генератор шума» есть в разных инструментах Photoshop, включая кисти, градиентную заливку и фильтр Lens Blur.

alfor.ru

Шум для фотошопа – Фоны для фотошопа — Эффект шума / Фотошоп-мастер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх