Shutter speed: Shutter speed | это… Что такое Shutter speed?

Shutter speed | это… Что такое Shutter speed?

Колесико выбора выдержки на фотоаппарате Fujica STX-1.

Вы́держка — интервал времени, в течение которого свет воздействует на участок светочувствительного материала для сообщения ему определённой экспозиции.

Вре́мя экспони́рования — интервал времени, в течение которого затвор фотоаппарата открыт для получения кадра (экспонирования кадра), то есть в течение которого свет воздействует на светочувствительный материал в пределах всего поля изображения.

Если доступ света начинается и прекращается одновременно по всему полю изображения (например, центральным затвором), время экспонирования совпадает с выдержкой. При использовании шторного или обтюраторного затвора время экспозиции может многократно превышать выдержку. Например, на фотоаппаратах «ФЭД», «Зоркий», «Зенит» со шторным затвором все выдержки 1/60, 1/125, 1/250, 1/500, 1/1000 отрабатываются при времени экспонирования 1/30 секунды. Это, в частности, приводит к эффекту временно́го параллакса.

Содержание

  • 1 Шкала выдержек
  • 2 Применение
  • 3 Интересные факты
  • 4 См. также
  • 5 Примечания

Шкала выдержек

Во многих современных фотоаппаратах используется стандартная шкала выдержек в долях секунды, причем для коротких выдержек (меньше 1 секунды) числитель опускается, и выдержка описывается знаменателем:

  • 8000 (1/8000 c)
  • 4000 (1/4000 c)
  • 2000 (1/2000 c)
  • 1000 (1/1000 c)
  • 500 (1/500 с)
  • 250 (1/250 с)
  • 125 (1/125 с)
  • 60 (1/60 с)
  • 30 (1/30 с)
  • 15 (1/15 с)
  • 8 (1/8 с)
  • 4 (1/4 с)
  • 2 (1/2 с)
  • 1 с
  • 2 с

  • B — «Bulb». Ручная выдержка (затвор открыт до тех пор, пока нажата кнопка спуска затвора или не поступит сигнал с пульта дистанционного управления)

Различные выдержки дают различный эффект при фотографировании движущейся воды (примерная выдержка указана внизу снимков)

Чем больше знаменатель выдержки, тем меньше экспозиция при фиксированном относительном отверстии диафрагмы, и тем темнее получается фотография. Для компенсации необходимо повышать чувствительность или изменять диафрагму.

Кроме экспозиции, выдержка влияет на фиксацию движущихся объектов: длинные выдержки (обычно более 1/30 с) позволяют добиться эффекта «видимого движения», при котором объект превращается в размытые полосы. Короткие выдержки (обычно короче 1/500 с) дают «стоп-кадр», четко фиксируя объект.

Длинные выдержки часто приводят к эффекту «шевеленки», появляющемуся из-за дрожания рук фотографа. Фотографии при этом получаются размытыми. При фотографировании статичных объектов от «шевеленки» можно избавиться, используя штатив или, до определенной степени, специальные объективы с подавлением вибрации.

При применении не имеющих такого оборудования фотоаппаратов и объективов, для отсутствия «шевелёнки» следует соблюдать эмпирическое правило: знаменатель выдержки должен быть больше числового значения эквивалентного фокусного расстояния объектива, приведённого к 35 мм плёнке. Так, снимая объективом «Юпитер-37А» на 35 мм плёнку с фокусным расстоянием 135 мм, следует выставлять выдержку не длинее 1/250 с, чтобы быть уверенным в полученном результате. При применении объектива ЗМ-5А (500 мм фокусное расстояние) на цифровом аппарате с матрицей эквивалентное фокусное расстояние 750 мм и необходимую выдержку не длиннее 1/1000 с.

Если мощность излучения за время экспозиции переменна, то различают полную выдержку и эффективную выдержку (эффективная меньше полной). Эффективная выдержка — промежуток времени, за который на фотографический слой упало бы такое же количество света, что и за полную выдержку, если бы мощность излучения оставалась постоянной и равной её максимальному значению. Если изменение освещённости на слое связано с типом применяемого в фотографической камере затвора (например, центрального затвора, лепестки которого располагаются в зрачке объектива или вблизи него), то отношение эффективной выдержки к полной выдержке называется коэффициентом полезного действия затвора. КПД затвора тем больше, чем больше выдержка и меньше относительное отверстие объектива.

Произведение выдержки на освещённость называется экспозицией или количеством освещения. Одна и та же экспозиция может давать несколько различный фотографический эффект в зависимости от соотношения освещённости и времени выдержки, подобное фотохимическое явление называется явлением невзаимозаместимости.

Применение

При фотографировании плёночными камерами с использованием вспышки обычно ставят выдержку 30(1/30 с). В большинстве фотоаппаратов только при такой скорости затвора обеспечивается уверенная синхронизация между вспышкой (время работы современной вспышки около 1/2000сек) и полностью открытым затвором. Это приводит к интересным фотографическим эффектам при неполной темноте и быстром движении какого-либо объекта.

Выдержки короче 1/250 используются в спортивной съёмке, репортажной и т. д. вплоть до съёмок физических экспериментов с выдержкой менее 1/1 000 000. Разумеется, более короткие выдержки требуют полностью открытой диафрагмы, хорошего освещения и высокочувствительной плёнки.

Интересные факты

  • В 2004 космическим телескопом «Хаббл» был сфотографирован участок неба (Hubble Ultra Deep Field) с эффективной выдержкой около 106 секунд (11,3 суток), что позволило продолжить изучение отдалённых галактик вплоть до эпохи образования первых звёзд.

См. также

  • Экспозиция (фото)
  • Относительное отверстие диафрагмы
  • Экспонометр

Примечания

  • С. В. Кулагин Время экспонирования // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  • С. В. Кулагин Выдержка // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.

Shutter speed | это… Что такое Shutter speed?

Колесико выбора выдержки на фотоаппарате Fujica STX-1.

Вы́держка — интервал времени, в течение которого свет воздействует на участок светочувствительного материала для сообщения ему определённой экспозиции.

Вре́мя экспони́рования — интервал времени, в течение которого затвор фотоаппарата открыт для получения кадра (экспонирования кадра), то есть в течение которого свет воздействует на светочувствительный материал в пределах всего поля изображения.

Если доступ света начинается и прекращается одновременно по всему полю изображения (например, центральным затвором), время экспонирования совпадает с выдержкой. При использовании шторного или обтюраторного затвора время экспозиции может многократно превышать выдержку. Например, на фотоаппаратах «ФЭД», «Зоркий», «Зенит» со шторным затвором все выдержки 1/60, 1/125, 1/250, 1/500, 1/1000 отрабатываются при времени экспонирования 1/30 секунды. Это, в частности, приводит к эффекту временно́го параллакса.

Содержание

  • 1 Шкала выдержек
  • 2 Применение
  • 3 Интересные факты
  • 4 См. также
  • 5 Примечания

Шкала выдержек

Во многих современных фотоаппаратах используется стандартная шкала выдержек в долях секунды, причем для коротких выдержек (меньше 1 секунды) числитель опускается, и выдержка описывается знаменателем:

  • 8000 (1/8000 c)
  • 4000 (1/4000 c)
  • 2000 (1/2000 c)
  • 1000 (1/1000 c)
  • 500 (1/500 с)
  • 250 (1/250 с)
  • 125 (1/125 с)
  • 60 (1/60 с)
  • 30 (1/30 с)
  • 15 (1/15 с)
  • 8 (1/8 с)
  • 4 (1/4 с)
  • 2 (1/2 с)
  • 1 с
  • 2 с

  • B — «Bulb». Ручная выдержка (затвор открыт до тех пор, пока нажата кнопка спуска затвора или не поступит сигнал с пульта дистанционного управления)

Различные выдержки дают различный эффект при фотографировании движущейся воды (примерная выдержка указана внизу снимков)

Чем больше знаменатель выдержки, тем меньше экспозиция при фиксированном относительном отверстии диафрагмы, и тем темнее получается фотография. Для компенсации необходимо повышать чувствительность или изменять диафрагму.

Кроме экспозиции, выдержка влияет на фиксацию движущихся объектов: длинные выдержки (обычно более 1/30 с) позволяют добиться эффекта «видимого движения», при котором объект превращается в размытые полосы. Короткие выдержки (обычно короче 1/500 с) дают «стоп-кадр», четко фиксируя объект.

Длинные выдержки часто приводят к эффекту «шевеленки», появляющемуся из-за дрожания рук фотографа. Фотографии при этом получаются размытыми. При фотографировании статичных объектов от «шевеленки» можно избавиться, используя штатив или, до определенной степени, специальные объективы с подавлением вибрации.

При применении не имеющих такого оборудования фотоаппаратов и объективов, для отсутствия «шевелёнки» следует соблюдать эмпирическое правило: знаменатель выдержки должен быть больше числового значения эквивалентного фокусного расстояния объектива, приведённого к 35 мм плёнке. Так, снимая объективом «Юпитер-37А» на 35 мм плёнку с фокусным расстоянием 135 мм, следует выставлять выдержку не длинее 1/250 с, чтобы быть уверенным в полученном результате. При применении объектива ЗМ-5А (500 мм фокусное расстояние) на цифровом аппарате с матрицей эквивалентное фокусное расстояние 750 мм и необходимую выдержку не длиннее 1/1000 с.

Если мощность излучения за время экспозиции переменна, то различают полную выдержку и эффективную выдержку (эффективная меньше полной). Эффективная выдержка — промежуток времени, за который на фотографический слой упало бы такое же количество света, что и за полную выдержку, если бы мощность излучения оставалась постоянной и равной её максимальному значению. Если изменение освещённости на слое связано с типом применяемого в фотографической камере затвора (например, центрального затвора, лепестки которого располагаются в зрачке объектива или вблизи него), то отношение эффективной выдержки к полной выдержке называется коэффициентом полезного действия затвора. КПД затвора тем больше, чем больше выдержка и меньше относительное отверстие объектива.

Произведение выдержки на освещённость называется экспозицией или количеством освещения. Одна и та же экспозиция может давать несколько различный фотографический эффект в зависимости от соотношения освещённости и времени выдержки, подобное фотохимическое явление называется явлением невзаимозаместимости.

Применение

При фотографировании плёночными камерами с использованием вспышки обычно ставят выдержку 30(1/30 с). В большинстве фотоаппаратов только при такой скорости затвора обеспечивается уверенная синхронизация между вспышкой (время работы современной вспышки около 1/2000сек) и полностью открытым затвором. Это приводит к интересным фотографическим эффектам при неполной темноте и быстром движении какого-либо объекта.

Выдержки короче 1/250 используются в спортивной съёмке, репортажной и т. д. вплоть до съёмок физических экспериментов с выдержкой менее 1/1 000 000. Разумеется, более короткие выдержки требуют полностью открытой диафрагмы, хорошего освещения и высокочувствительной плёнки.

Интересные факты

  • В 2004 космическим телескопом «Хаббл» был сфотографирован участок неба (Hubble Ultra Deep Field) с эффективной выдержкой около 106 секунд (11,3 суток), что позволило продолжить изучение отдалённых галактик вплоть до эпохи образования первых звёзд.

См. также

  • Экспозиция (фото)
  • Относительное отверстие диафрагмы
  • Экспонометр

Примечания

  • С. В. Кулагин Время экспонирования // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  • С. В. Кулагин Выдержка // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.

Скорость затвора и S-режим | Sony USA

Базовые знания → Скорость затвора и S-режим

Скорость затвора — это время, в течение которого затвор перед датчиком изображения открыт. Пока затвор открыт, датчик изображения подвергается воздействию света, из которого создается изображение.

[1] Затвор открыт. [2] Затвор закрыт.

На приведенных выше рисунках показана часть затвора камеры с байонетом E. Затвор открыт в [1], и датчик изображения подвергается воздействию света. Чем длиннее выдержка, тем больше света попадает на датчик изображения. Например, если скорость затвора изменить с 1/60 с на 1/30 с, количество света удвоится.
Наряду с диафрагмой, которая регулирует количество света, поступающего от объектива, выдержка является одним из факторов, определяющих экспозицию.
В режимах автоматической съемки, P -режим и A -режим камера определяет выдержку автоматически. В режиме S можно выставить выдержку как угодно.

Влияние скорости затвора на фотографию

Вы можете контролировать выразительность фотографии, изменяя скорость затвора. На следующих фотографиях показано, как они выглядят по-разному в зависимости от выдержки.

[1] 1/1250 с [2] 1/20 сек. [3] 1/4 сек.

Эти кадры водопадов были сделаны при изменении выдержки.
Фотография [1] была сделана с выдержкой 1/1250 с, самой короткой выдержкой среди трех. Поскольку время, в течение которого затвор был открыт, было коротким, он запечатлел момент, когда движение воды остановилось.
Фотография [2] сделана с выдержкой 1/20 сек. Поскольку вода текла при открытом затворе, фотография выглядит более динамичной.
Фотография [3] была сделана с выдержкой 1/4 секунды, самой длинной выдержкой. Открытие затвора на долгое время приводило к шелковистой отрисовке потока воды.
Таким образом, вы можете наслаждаться различными визуализациями движущегося объекта, изменяя скорость затвора. Вы можете установить желаемую выдержку в режимах S и M , но диапазон доступных выдержек зависит от модели.

Если вы хотите сделать снимок, останавливающий движение движущегося объекта, например, при съемке спортивных состязаний, рекомендуется использовать самую короткую доступную скорость затвора, чтобы предотвратить размытие изображения, вызванное быстрым движением объекта.

Скорость затвора: 1/4000 с

При съемке с выдержкой 1/4000 с на приведенной выше фотографии запечатлен момент, когда субъект пытался получить мяч. И наоборот, если вы хотите снимать поток воды или световые дорожки, рекомендуется использовать более длинную выдержку.

Скорость затвора: 5 с

При установке выдержки на 5 секунд на приведенной выше фотографии запечатлены следы фейерверков. Однако чем медленнее становится скорость затвора, тем легче изображение становится размытым. При съемке в условиях слабого освещения, таких как фейерверки и ночные виды, когда скорость затвора имеет тенденцию автоматически замедляться, важно использовать штатив, чтобы камера оставалась устойчивой.
В сцене, где вы не можете использовать штатив, вы можете использовать более высокие скорости затвора, увеличив чувствительность ISO. Однако обратите внимание, что более высокая чувствительность ISO имеет тенденцию вызывать шум на изображении. Также для съемки ночных видов, держа камеру в руках, эффективен режим Hand-held Twilight в Scene Selection.

Скорость затвора: 0,5 с

Поскольку эта фотография была сделана с длинной выдержкой, изображение размыто из-за сотрясения камеры. Если вы снимаете движущийся объект, позаботьтесь о том, чтобы избежать смазывания, которое может быть вызвано движением объекта, а также дрожанием камеры. Если либо объект, либо камера движутся, изображение становится размытым и в результате получается нечеткая фотография.

S-режим (режим приоритета выдержки)

Режим S (режим приоритета выдержки) — это режим, который позволяет вам устанавливать скорость затвора по своему усмотрению. В этом режиме камера автоматически устанавливает диафрагму (число f) и чувствительность ISO для съемки хорошо экспонированных фотографий.
Этот режим удобен, когда вы хотите запечатлеть движение движущегося объекта или запечатлеть следы воды или света.

Наверх Скорость затвора

, частота кадров и правило 180°

Самое важное в съемке плавного видео — это понимание взаимосвязи между выдержкой и частотой кадров. В зависимости от освещения, в котором вы снимаете, а также от вида и настроения, которые вы хотите передать, вы можете использовать более короткая или медленная скорость затвора. Но опять же, не только скорость затвора определяет, как выглядит ваше видео, но и частота кадров, поэтому давайте обсудим несколько взаимосвязей между скоростью затвора и частотой кадров. повлиять на видео.

Правило затвора 180°

Правило 180 градусов является стандартом в киноиндустрии и объясняет взаимосвязь между выдержкой и частотой кадров при записи движения в видео. Чтобы имитировать движение таким же образом, как человеческий глаз воспринимает его в реальной жизни, Правило 180 градусов гласит, что скорость затвора должна быть установлена ​​так, чтобы удвоить частоту кадров. Когда вы слышите, как люди говорят о «кинематографической скорости затвора», они имеют в виду этот стандарт, в котором скорость затвора устанавливается на двойную частоту кадров. или как можно ближе. (Большинство цифровых зеркальных камер имеют возможность снимать с выдержкой 1/50, но не 1/48, поэтому при съемке со скоростью 24 кадра в секунду установите выдержку на 1/50).

Правило 180° можно нарушить, чтобы подражать определенной киноэпохе, или использовать, чтобы сделать видео преднамеренно шатким или откровенно резким. Чем шире угол затвора, от 270° до 360°, тем больше размытие при движении и тем уже угол затвора. (менее 180°), тем меньше размытие движения воспринимается от одного кадра к другому.

Поскольку большинство цифровых камер имеют шторный затвор, а не поворотный затвор пленочного типа, угол затвора 180° соответствует съемке со скоростью затвора, вдвое превышающей частоту кадров, или, технически, 1/[2xfps]. В цифре Другими словами, угол затвора — это скорость затвора камеры по отношению к частоте кадров. На цифровых зеркальных фотокамерах и других цифровых камерах обычные углы затвора 180 ° включают 1/50 секунды при 24 кадрах в секунду или 1/60 секунды при 30 кадрах в секунду.

Помните, что короткая выдержка создаст более темное изображение с небольшим размытием в движении или вообще без него (в зависимости от скорости объекта), в то время как длинная выдержка создаст более светлое изображение с более выраженным размытием в движении.


Понимание каденса

Поскольку угол затвора 180° является стандартом в кинематографии, перенесенным со времен кино, мы социально привыкли смотреть фильмы определенным образом, то есть с определенной степенью размытия движения от кадра к кадру. Например, Кинематографисты могут использовать меньший угол 45 ° при тех же 24 кадрах в секунду для съемки быстрых сцен в драме или взрывов в военном фильме, а не использовать стандартный угол 180 °, который вдвое увеличивает частоту кадров. В этом Например, угол 45° выглядит более реалистично. Это явление или движение, которое воспринимается между каждым видеокадром, является ритмом фильма. Если бы одна и та же сцена взрыва была снята с в 180° угол затвора , ритм взрыва будет выглядеть нереально плавным и размытым, а не резким и резким, как взрыв в реальной жизни. Но если вы хотите замедлить взрыв, используйте угол затвора 180°. (или больше) который делает движение более плавным кадр за кадром.

Традиционно соотношение выдержки и частоты кадров также было разницей в том, как выглядят телепередачи или документальные фильмы, по сравнению с тем, что мы видим при просмотре художественного фильма в кино. Телевидение или документальные фильмы, на которых мы выросли, большая часть снята с короткими выдержками и довольно часто страдать ред. из плохой стробинг или заикание при трансляции. Но поскольку мы привыкли к этому ритму, режиссеры часто снимают сцены воспоминаний или кинохронику с более высокой скоростью затвора, чтобы имитировать этот прерывистый вид. старых телешоу, новостных передач или документальных фильмов. Поскольку сегодня телевизионный и онлайн-контент приобретает большую производственную ценность, мы все больше привыкаем видеть «кинематографическую» каденцию с углом затвора 180° во всех типах цифрового видео.

Обсуждение

Прежде чем менять диафрагму или ISO при съемке видео, сначала подумайте о выдержке и частоте кадров, а затем используйте правило 180°, чтобы получить естественную скорость размытия при движении, или сломайте его, чтобы добиться собственной эстетики.

Shutter speed: Shutter speed | это… Что такое Shutter speed?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх