Сидни шерман: Синди Шерман — 131 произведение

Синди Шерман

Синди Шерман — современная американская фотохудожница, одна из самых влиятельных и продаваемых в мире фотографии. Работает в постановочном жанре, но в качестве модели всегда выступает сама. Шерман считает, что единственная модель, которая понимает все, что хочет фотограф — это она и есть.

На 2016 год ее серия «Кадры из фильмов без названия»(«Untitled Film Still») возглавила список самых дорогих лотов в истории, с ценой в $6,77 млн за коллекцию. А в списке из 87 работ всех фотографий, с ценой выше $1 млн, значится 15 работ Синди.

«Меня всегда удивляет и забавляет как зрители интерпретируют мои фотографии. Возможно потому, что когда я работаю, то никогда не думаю о том смысле, который люди смогут найти в них. Мои идеи не являются ни феминистскими, ни политическими. Я пытаюсь вложить в мои фотографии несколько смыслов, что может привести к большему количеству толкований…»



Синди Шерман родилась в штате Нью-Джерси в 1954 году. Она росла в небогатой, многодетной семье. Творческая натура Синди проявлялась с раннего детства. Она любила наряжаться и примирять разные образы, причем это были образы не принцесс и красавиц, а ведьм и чудовищ. Кроме того, Синди очень любила смотреть фильмы, многие из которых пересматривала по несколько раз, буквально заучивая наизусть.

Обучение в частном колледже — дорогое удовольствие и семья Шерман не могла себе этого позволить. Поэтому Синди училась в государственном колледже, где обучалась живописи. Рисовала Синди хорошо, но её это не сильно увлекало. Она считала, что занимаясь живописью, она подражает старым мастерам, а ей хотелось творить.
Синди любила переодеваться и наряжаться, источником материалов для таких переодеваний был секонд-хенд, где она находила много интересных костюмов. Вначале костюмы Синди использовала для вечеринок, но очень скоро стала фотографировать себя в них. Используя эти костюмы, Шерман создала свою первую серию фотографий под названием «Пассажиры автобуса» («Bus Riders»). В этой серии она сделала немало шуточных снимков якобы случайных людей в транспорте.

В 1977–1980 Сидни Шерман создает проект «Кадры из фильмов без названия» («Untitled Film Stills»). Она придумала снимать типичные женские образы из европейского и американского кино. Просмотренные и заученные наизусть фильмы, а также страсть к созданию образов сильно помогли ей в этом проекте. Фактически, используя свои знания о существующих клише в поп-культуре, Сидни создавала кадры очень похожие на кадры из фильмов, но фильмов не существующих. Весь проект состоял из 69 снимков небольшого формата (20х25 см). В каждой фотографии Синди играла роль персонажа какого-то фильма. В этом проекте Синди исследовала место женщины в обществе, её предназначение и влияние. И это был беспроигрышный ход — она сразу привлекла к себе внимание!

Эти работы не дают четкого намека на известных актрис того времени или известный фильм. Синди воплощалась в кинооблики то одинокой растерянной провинциалки, оказавшейся в гигантском мегаполисе, то брошенной любовницы, то испуганной домохозяйки на кухне, то сексуального котёнка, то холодной стервы, готовой растерзать. Зрительницы узнавали в ней своих любимых героинь сразу из десятка фильмов, отождествляли себя с персонажами на снимках. Именно в этом и ценность серии, эти фотографии абсолютно уникальны и не привязаны к какому-то конкретному фильму, режиссёру или актрисе.

«Мне нравится изобразительный стиль Хичкока, Антониони, неореалистов. Я лишь не хотела, чтобы в кадре были сильные эмоции… В кадрах из фильмов много наигранности, потому что так пытаются продать картину. Фильм не всегда смешной или счастливый, но если на фотографии в прессе присутствует герой фильма, то он всегда улыбается. В кадрах из европейского кино я нашла женщин с более нейтральным выражением лица, и может быть даже определить фильм по ним было сложнее.
Мне это казалось загадочным»

Серия стала очень популярна и сделала Синди Шерман знаменитой.
В 1995 году музей MOMA приобрёл все 69 снимков за её первый миллион. О ней появились глубокие аналитические статьи в художественных изданиях.

В начале 80х Синди Шерман начала снимать в цвете. В остальном же, подходы не изменились, она продолжала работать с единственной моделью — собой.
Популярность её росла, работы раскупались достаточно активно. В некоторых случаях она создавала довольно провокационные снимки, в надежде оттолкнуть покупателей — но и эти работы были востребованы рынком.

В 1990 году Синди Шерман продемонстрировала свой новый проект «Исторические портреты» («History Portraits/ Old Masters»). Серия состоит из 35 фотографий, на которых можно узнать и увидеть героинь портретов европейской классической живописи таких авторов, как Боттичелли, Рафаэль, Караваджо и другие. Здесь Шерман имитирует известные картины. Причем для создания своего образа она использует довольно грубый и насыщенный макияж или даже протезы, которые накладывает на свое тело. Все два года работы над проектом Шерман жила в Риме, но ни разу не посетила ни одну из церквей или музей. Для изучения работ мастеров она использовала исключительно репродукции. Она работала над проектом, который мог бы сделать любой, находясь где угодно…
«History Portraits/Old Masters» стали очень успешными в коммерческом смысле и хорошо продавались. «В конце концов мне удалось прилично заработать», говорила она.

В последние годы уходящего века Синди Шерман создала несколько новых проектов. Более провокационных и неоднозначных.
Проект «Сексуальные картинки» («Sex Pictures») был создан без привлечения живых моделей. Синди покупала медицинские манекены в размер человека, либо их части и изделия из секс-шопа. Приклеивала волосы, раскрашивала их и снимала различные сцены, с участием этих «моделей».
Еще один проект тех лет — «Гражданская война» («Civil War»), в котором Синди снимала гниющие куски человеческих тел, как памятник жертвам насилия. А в 2006, создала серию своих фотографий в роли клоуна. Серия получилась грустной и даже зловещей. Примерно в то же время появляется еще одна серия «Голивуд/Хэмптон» («Hollywood/Hampton type»), по задумке автора- портреты жительниц самых дорогих районов Америки. На нас смотрят уже немолодые женщины, явно обеспеченные.

Сейчас Синди Шерман 65 лет, и ведущие художественные издания называют её одной из самых известных и влиятельных персон современного арта. Её выставки в числе самых посещаемых, а сообщения о фантастических продажах её работ на торгах уже давно никого не удивляют.

В рейтинге ArtReview «Сто самых влиятельных персон в арт-мире-2011» Шерман заняла 7-е место.
Синди Шерман стала при жизни легендой в мире искусства. Её работы приобрели большинство музеев. Она выставлялась бесчисленное количество раз и вдохновила многих художников и фотографов своим самобытным стилем.

Автор Анна Лаза
Инстаграм Синди Шерман
Больше фотографий с историей их создания смотрите в нашем Инстаграме

Сидни Шерман — знаменитая художница и фотограф

  • Серия «Кадры из фильмов без названия»

Updated:

Синди Шерман (Cindy Sherman) — американская художница и фотограф. Она наиболее известна своей серией фотографий, в которой она концептуально занимается вопросами идентичности, ролевых моделей, физичности и сексуальности. Она с детства занималась живописью. Этому увлечению отдано несколько лет. Когда после окончания школы пришло время определяться с выбором профессии, девочка не сомневалась в решении, заявила близким о желании стать художницей. В 18 лет, несмотря на то, что мать мечтала о том, чтобы Синди приобрела какую-то востребованную профессию, девушка настояла на своем, поступила в университет, стала всерьез осваивать разные техники живописи. Чем серьезнее она занимается, тем больше приходит к выводу, что вряд ли что-то новое сможет внести в искусство. Чувствует себя подражателем, хорошим копиистом, но не более того. А девушке хочется совсем другого — разрушать стереотипы, идти своим путем, стать известной.

Однажды в руки студентки попадает фотокамера. С этого момента жизнь начинает стремительно меняться, обретает смысл. Синди осознает, что с помощью фотоаппарата сможет о многом рассказать людям. С головой окунается в новый мир, со всей страстностью занимается изучением фотографии. Много снимает, экспериментирует, осваивает техники.

После окончания учебы Синди начинает увлеченно работать над собственным проектом. Главная героиня — она сама. Художница учится кардинально менять внешность. Осваивает мастерство визажиста, гримера, стилиста.

Эксперимент длится долгих три года. Все это время делает работы, вызывающие ассоциации со стоп-кадрами из кинолент. Вот только те фильмы никогда не были сняты, показаны публике. Художница прекрасно разбирается в популярных фильмах. В серию входит 69 фотографий. С каждой из них на зрителей смотрит Синди. Она преображается в придуманных персонажей, передает историю их жизни. Мы видим таких разных героинь — и каждая из них ее ипостась. На фотографиях Синди в разных ролях: успешная бизнесвумен, романтичная барышня, отвязная стриптизерша, добропорядочная мать семейства. Хотя все персонажи вымышленные, сложно избавиться от ощущения, что видел этот фильм, пытаешься вспомнить название.

Такого восприятия художница добилась благодаря отличной проработке стереотипов массовой культуры.

Потом родились другие серии, известность художницы стремительно растет, ее работоспособностью восторгаются поклонники современного искусства.

В работах Шерман пытается привлечь внимание к роли образов в современном искусстве, рекламном бизнесе, кинематографе. Задает зрителям неудобные вопросы: «Легко ли в мужском мире оставаться женщиной? Соответствовать придуманным эталонам, справляться с задачами, навязываемыми обществом. Как разглядеть собственную индивидуальность?»

Еще об одном известном скандальном американском художнике можно прочитать в этой статье.

    • Добавить фото

    Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

    Больше новостей

    Акционизм — стиль искусства в воплощении абсурда

    Чечилия Галлерани: история дамы с горностаем

    Картина «Переход Суворова через Альпы» Василия Сурикова — самый яркий образ непобедимого полководца

    Маргарет Макдональд Макинтош и «Четверка» из Глазго

    Марки и клейма Мейсенского фарфора в XVIII веке

    Фото в стиле нуар

    Коллекция Флеминга отмечает 50-летие

    «Бубновый валет» и «Ослиный хвост»: расцвет и угасание творческих объединений

    Редкие фото принцессы Дианы: с рождения до смерти

    Фолиант — древний печатный раритет с интересной историей

    Исторический музей Сан-Хасинто

    • Техасский
    • Мексиканский

    СИДНИ ШЕРМАН

    «Я считал не преступлением покидать свой дом в Соединенных Штатах и ​​рисковать своей жизнью ради того, что я считал праведным делом. Как я вел себя в том достопамятном походе и заслужил ли я славу или позор, предоставлю вам определить…»

     — Защита генерала Сиднея Шермана от обвинений, выдвинутых генералом Сэмом Хьюстоном


    Командир левого крыла армии Техаса в битве при Сан-Хасинто

    Сидни Шерман родился в Мальборо, штат Массачусетс. Осиротев в возрасте 12 лет, он выжил, работая клерком в бостонском офисе. После ряда коммерческих начинаний он стал успешным производителем. Его деловые навыки привели его в Кентукки, где он механически перерабатывал хлопок и стал капитаном роты ополчения Кентукки.

    Шерман был в восторге от борьбы и возможностей в колониальном Техасе. В 1835 году он продал свое хлопковое предприятие и на вырученные деньги снарядил добровольческий отряд из 52 ополченцев. Шерман и его истребители из Кентукки отправились в Техас в конце 1835 года, взяв с собой единственный флаг, который техасцы должны были поднять во время битвы при Сан-Хасинто.

    Оказавшись в Техасе, Шерман и его люди помчались в Сан-Фелипе за выполнением приказа, который в конечном итоге поставил Шермана во главе Второго полка техасских добровольцев в Хьюстоне. Их день в поле наступит достаточно скоро.

    Застежка Шермана, сделанная из серебра, захваченного у Санта-Анны в битве при Сан-Хасинто.

    Во время «Схватки с беглецами» Шерману не терпелось вступить в бой с мексиканскими централистами и показать им ярость, вызванную их жесткой политикой. У реки Колорадо Шерман умолял разрешить своим людям переправиться и сражаться с мексиканскими войсками под командованием Хоакина Рамиреса-и-Сесмы.

    Но Хьюстон не позволила.

    За день до битвы при Сан-Хасинто Шерман организовал попытку захватить орудие генерала Санта-Анны, но оно было изъято.

    Но на следующий день, 21 апреля 1836 года, Шерман наконец получил удовлетворение.

    В тот судьбоносный день Шерман возглавил левое крыло техасской армии, наконец дав своим людям почувствовать вкус к действию. Именно Шерману приписывают крик: «Помните Аламо!» Когда техасские силы одержали победу, Шерман отвечал за распределение захваченного мексиканцами оружия, припасов и полезного имущества среди техасских солдат.

    После боя Шерман дослужился до генерал-майора милиции. Когда Техас был присоединен к Соединенным Штатам, он возобновил свою роль бизнесмена. Он управлял отелем в Галвестоне, штат Техас, в начале гражданской войны, когда он был назначен комендантом Галвестона. Он умер в 1873 году.

    Чтобы узнать больше о Шермане, найдите его в разделе «Биографии ветеранов». Чтобы узнать больше о ключевых событиях войны за независимость Техаса, ознакомьтесь с нашей интерактивной хронологией.


    ТША | Шерман, Сидней


    К: Джулия Бизли

    Тип: биография

    Опубликовано: 1952 г.

    Обновлено: 23 ноября 2017 г.


    Сидни Шерман, солдат и предприниматель, один из десяти детей Мики и Сюзанны (Фрост) Шерман, родился в Мальборо, штат Массачусетс, 23 июля 1805 года. Шерман осиротел в двенадцать лет, а в шестнадцать работал клерком в бостонском торговом доме. . В следующем году он занимался бизнесом для себя, но потерпел неудачу из-за отсутствия капитала. Он провел пять лет в Нью-Йорке; в 1831 году он отправился в Цинциннати. В Ньюпорте, штат Кентукки, через Огайо от Цинциннати, Шерман основал компанию, которая первой стала производить хлопковые мешки с помощью машин. Он также был первым производителем листового свинца к западу от Аллегейни. Шерман стал капитаном добровольческой роты государственной милиции в Кентукки, а в 1835 году продал свой завод по производству хлопковых мешков и использовал деньги, чтобы снарядить роту из пятидесяти двух добровольцев для Техасской революции. Добровольцы отправились в Техас на пароходе в последний день 1835 года.

    То, что они уже считались солдатами в армии Техаса, подтверждается земельным сертификатом на 1280 акров, выданным Шерману за заслуги с 18 декабря 1835 года по 16 декабря 1836 года. Они несли с собой единственный флаг, который был у техасцев для битвы при Сан-Хасинто. Добровольцы Шермана отправились вниз по Огайо и Миссисипи и вверх по Ред-Ривер в Натчиточес, где Шерман был задержан из-за болезни. Они прибыли в Техас за день до выборов делегатов на Конвент 1836 года. Компания Шермана потребовала и получила право голоса. Они направились в Сан-Фелипе, где их принял губернатор Генри Смит, а Шерман получил свое командование. Когда Сэм Хьюстон организовал свой первый полк в Гонсалесе в марте 1836 года, Эдвард Берлесон стал полковником, а Шерман — подполковником. Армия была реорганизована в Гроус-Ферри, и Шерман, недавно получивший звание полковника, получил командование вторым полком техасских добровольцев. При отступлении через Техас Шерман рвался в бой. В Колорадо он попросил разрешения снова пересечь реку и вступить в бой с Хоакином Рамиресом-и-Сесмой, но его просьба была отклонена.
    Днем 20 апреля 1836 года противоборствующие армии столкнулись друг с другом в Сан-Хасинто. Шерман призвал добровольцев захватить мексиканскую пушку, но она была изъята. На следующий день Шерман командовал левым крылом техасской армии, начал атаку, и ему приписывают боевой клич «Помни Аламо». После битвы он исполнял обязанности председателя совета офицеров, который распределял захваченное имущество между солдатами.

    Президент Дэвид Дж. Бернет отказался принять отставку Шермана, когда боевые действия закончились, и вместо этого назначил его полковником регулярной армии и отправил в Соединенные Штаты для набора дополнительных войск. После нескольких недель болезни Шерман вернулся в Кентукки и отправил войска и одежду обратно в Техас. Его жена, бывшая Кэтрин Изабель Кокс, вернулась с ним в Техас. Они построили свой дом, Маунт-Вернон, бревенчатый дом с одной комнатой, на утесе ниже поля битвы Сан-Хасинто. В 1839 г.семья переехала в Кресент-плейс в заливе Сан-Хасинто. Шерман был представителем округа Харрис в Седьмом Конгрессе республики, занимая пост председателя комитета по военным делам. Во время своего пребывания в должности он внес законопроект об учреждении должности генерал-майора милиции и усилении охраны западных и юго-западных границ. В 1843 году он был избран генерал-майором милиции и занимал эту должность до аннексии. Именно в качестве главы ополчения он председательствовал на суде над капитаном Эдвином В. Муром.

    После аннексии Шерман переехал в Гаррисберг и при финансовой поддержке инвесторов купил город и местную железнодорожную компанию. Город был заложен заново, и он организовал железнодорожную компанию Буффало-Байу, Бразос и Колорадо, которая построила первую железнодорожную линию в штате. В 1852 году Шерман был среди пассажиров, когда на пароходе Farmer взорвались котлы; его спасло то, что он цеплялся за обломки. В 1853 году сгорела лесопилка в Гаррисберге, принадлежавшая Шерману и ДеВитту Клинтон Харрис. После того, как его резиденция также сгорела, Шерман отправил свою семью в Кентукки, а сам переехал в железнодорожную контору в Гаррисберге. Потом этот офис сгорел. Шерман владел отелем Island City в Галвестоне, когда началась гражданская война. Назначенный Конвентом Сецессиона комендантом Галвестона, он умело исполнял свои обязанности, пока не заболел и не удалился в свой дом в заливе Сан-Хасинто. Сын, лейтенант Сидни Шерман, был убит в битве при Галвестоне. Дэвид Бернет Шерман, оставшийся сын, умер после того, как семья переехала в Ричмонд, а миссис Шерман умерла в 1865 году. Шерман провел свои последние годы в Галвестоне. Он умер там, в доме своей дочери, миссис Дж. М. О. Менар, 1 августа 1873 года. В его честь названы графство Шерман и город Шерман в графстве Грейсон.

    История важна для вас?

    Нам нужна ваша поддержка, потому что мы являемся некоммерческой организацией, которая полагается на вклад нашего сообщества, чтобы записывать и сохранять историю нашего штата. Каждый доллар помогает.

    Пожертвовать сейчас

    • Список используемой литературы
    • Категории
    • Цитата
    • Опубликовано

    Уолтер Натаниэль Бейт, Генерал Сидни Шерман, техасский солдат, государственный деятель и строитель (Вако: Texian Press, 1974).

    Сидни шерман: Синди Шерман — 131 произведение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх