Sigma A 24-105/4 DG OS HSM
Обзор и тест объектива Sigma 24-105/4 DG OS HSM
Sigma 24-105/4 DG OS HSM «A»
Продукция Sigma явно меняется к лучшему. Случись это на несколько лет раньше, во время взрывного роста популярности зеркальных цифровых фотоаппаратов, думаю, сегодня бы рынок сменных объективов выглядел по-другому. Вряд ли Sigma удалось потеснить «родные» объективы, но она определенно заставила бы их действовать активнее и быть скромнее в ценообразовании.
В 2012 году Sigma ушла в глубокий ребрендинг, объявив новую стратегию «Глобального Видения (Global Vision)», подразумевающую не менее чем «переосмысление взаимоотношений фотографии, фотографа и объективов». Лозунг громкий и, что нередко в маркетинге, несущий мало смысла, но Sigma настаивает на том, что она изменила подход к разработке, производству, контролю качества и позиционированию объективов компании, теперь разделенных на три линейки:
- Серия Art (Искусство)
- Серия Sports (Спорт)
- Серия Contemporary (Современность)
Про «переосмысление» ничего не скажу, но знакомство с Sigma A 35/1. 4 DG
HSM и отзывы достойных доверия ресурсов о других новинках компании позволяют сделать вывод о том, что новые модели заслуживают самого пристального внимания. За 2 года на рынок вышли
6 объективов серии Art:
- Sigma A 35/1.4 DG HSM
- Sigma A 30/1.4 DC HSM
- Sigma A 18-35/1.8 DC HSM
- Sigma A 24-105/4 DG OS HSM
- Sigma A 19/2.8 DN
- Sigma A 30/2.8 DN
- Sigma A 60/2.8 DN
одна модель серии Contemporary:
- Sigma C 17-70 mm f/2.8-4.0 DC Macro OS HSM
и одна серии Sports:
- Sigma S 120-300/2.8 DG OS HSM
В январе 2014 были анонсированы еще 2 объектива: Sigma A 50/1. 4 DG
HSM Art-серии и Sigma C 18-200/3.5-6.3 DC Macro OS HSM серии Contemporary.
Героя сегодняшнего обзора, Sigma Аrt 24-105/4 DG OS HSM, объявили в октябре 2013 года. Объектив стал еще одной попыткой Sigma прорваться в столь привлекательный сегмент «качественных универсальных зумов на каждый день», в котором компания была до последнего времени представлена неоднозначной Sigma AF 24-70/2.8 EX DG HSM.
Технические характеристики
Оптическая схема (с сайта Sigma)- Диапазон фокусных расстояний: 24 – 105 мм
- Угол поля зрения (диагональ): 84,1 – 23,3 градуса
- Оптическая конструкция: 19 элементов в 14 группах, включая 3 асферических, 2 SLD и 2 FLD элемента
- Диапазон диафрагм: f/4 – f/22
Количество лепестков диафрагмы: 9, скругленные
- Привод автофокуса: ультразвуковой мотор HSM
- Минимальная дистанция фокусировки: 45 см
- Максимальное увеличение: 0,22х
- Диаметр светофильтра: 82 мм
- Размеры: 110*89 мм
- Вес: 885 грамм
- Доступны варианты: Sigma, Canon, Nikon, Sony (вариант под Sony без оптического стабилизатора)
Комплект поставки
КомплектТрадиционен для «топовых» объективов от Sigma:
- Объектив
- Передняя крышка Sigma LCF-82 III
- Задняя крышка LCR II
- Бленда Sigma LH876-02
- Полужесткий кофр
- Руководство по эксплуатации
- Гарантийный талон
Не премину похвалить Sigma LCF-82 III: обновленные передние крышки Сигма мне кажутся самыми удобными из предлагаемых сегодня.
Внутренняя поверхность бленды
Бленда продумана — поверхность, примыкающая к срезу, покрыта нескользящей резиной, следующие за резиновой частью 8 мм сделаны ребристыми – надевать и снимать бленду легко и удобно. Придраться можно к тому, что внутренняя поверхность бленды не покрыта флоком – просто ребристый пластик.
Закончу снова похвалой – в комплекте идет качественный полужесткий чехол.
Изготовление и конструктив
Вид сверхуНачну с выводов: Sigma 24-105/4 DG OS HSM явно относится к верхнему сегменту сменной оптики, внушает уважение дизайном, конструкцией, сборкой и использованными материалами и не разочарует владельца. По порядку.
К материалам никаких претензий: объектив не уступает, а зачастую превосходит конкурентов качеством использованных материалов. Пластик качественный, крепление байонета металлическое, основание
корпуса сделано из «термоустойчивого композитного материала TSC», резиновое нескользящее покрытие колец изменения фокусных и ручной фокусировки приятно наощупь. Разработанный Sigma «Thermally
Stable Composite compound material – TSC» выглядит и ощущается как металл, но на самом деле является разновидностью поликарбоната с термическими свойствами схожими со свойствами алюминия.
Выглядит и ощущается модель монолитной и крепко сбитой. Прямой конкурент от Canon — EF 24-105/4L IS USM – также не вызывает никаких нареканий ни использованными материалами, ни сборкой, но субъективно Sigma 24-105/4 DG OS HSM вызывает ощущение модели более высокого класса (если такая градация уместна).
Передний элемент
Поначалу насторожило «обратное» расположение колец: кольцо изменения фокусных находится ближе к переднему элементу, кольцо ручной фокусировки — ближе к корпусу фотоаппарата. Теоретически это
грозит непреднамеренным изменением фокусировки, но опасения не подтвердились: кольцо ручного фокуса Sigma 24-105/4 DG OS HSM узкое, чуть утоплено в корпус и нечаянно его сдвинуть сложно (хотя я
бы предпочел традиционное расположение колец).
Кольцо изменения фокусных занимает передний срез объектива, отлично демпфировано, сидит как влитое, вращается с равномерным усилием, без рывков и заеданий. Усилие чуть больше привычного, но это гарантия против самопроизвольного изменения фокусных (zoom creeping). Кольцо широкое – 37 мм, средняя часть шириной 25 мм покрыта рифленой резиной, на передней части нанесена разметка фокусных расстояний – 24, 35, 50, 70, 80 и 105 мм. Ход кольца зуммирования составляет чуть меньше 90 градусов.
Двухкамерная конструкция механизма зуммированияКольцо ручной фокусировки узкое: 12 мм, 7 из которых покрыты рифленой резиной. Ход кольца невелик – 90 градусов, плавный, усилие заметно выше привычного. Объектив не меняет размеров при фокусировке, передний элемент не вращается, применению фильтров не помещает и неглубокая бленда, но герой обзора требует недешевых узких фильтров диаметром 82 мм.
Sigma 24-105/4 DG OS HSM меняет размеры при изменении фокусных расстояний, выдвигая передний элемент на 46 мм к положению 105 мм (задний элемент перемещается внутрь корпуса на 3 см). В отличие от
Canon EF 24-105/4L IS USM герой обзора имеет двухкамерную конструкцию выдвигающегося «хобота»; сложно сказать, как поведет себя механика со временем, но на новом объективе любая разболтанность
отсутствует даже при полностью выдвинутом переднем элементе.
Блок переключателей режима работы автофокуса и стабилизатора изображения расположен удобно, крупный, с отчетливыми переключениями.
Задний элемент
Sigma 24-105/4 DG OS HSM тяжелее и габаритнее прямого конкурента от Canon (890 грамм против 670) и ближе к первой версии Canon EF 24-70/2.8L USM (950 грамм и 83*123 мм). В связке с Canon EOS 5D mark II герой обзора дает вес комплекта в 1800+ грамм, что несколько выше комфортного для меня веса в 1,5 – 1,6 кг: казалось бы, разница незначительна, но очень ощутима после дня, проведенного с комплектом.
Еще чуть-чуть критики: отсутствие пыле и влагозащиты для универсального объектива «на все случаи жизни» — явный минус.
В целом: в плюсах отличное изготовление, привлекательный дизайн, эргономика без нареканий; в минусах – вес и отсутствие пыле и влагозащиты.
Геометрические искажения
Дисторсия на фокусном 24 ммSigma 24-105/4 DG OS HSM порадовала на широком угле и несколько разочаровала в середине фокусных.
На фокусном 24 мм бочкообразная дисторсия составляет 2,75 %: очень неплохо — сравнимо с Canon EF 24-70/2.8 L USM, несколько хуже Canon EF 24-70/4L IS USM и лучше Tamron 24-70/2.8 Di VC USD и Canon EF 24-105/4L IS USM. Характер «бочки» не совсем правильный, к углам кадра проглядываются «усы», но волнообразность невелика и править дисторсию не сложно.
Неплохой результат на широком угле достигнут за счет того, что характер геометрических искажений сменяется очень быстро и на большей части диапазона присутствует выраженная подушкообразная
дисторсия: «бочка» переходит в «подушку» в районе фокусного 30 мм, где герой обзора практически свободен от геометрических искажений.
Дисторсия на 35 ммДисторсия на 50 ммДисторсия на 105 мм
Уже на фокусном 35 мм подушкообразная дисторсия достигает 1% — вряд ли будет досаждать на реальных снимках, но значение несколько больше ожидаемого, да и характер геометрических искажений непривычен для этого фокусного.
На фокусном 50 мм подушкообразная дисторсия составляет 1,4% и остается на этом уровне по мере увеличения фокусных (EF 24-105/4 L IS L IS на 50 мм дает 0,56%).
На 105 мм «подушка» не превышает 1,5%, что сравнимо с показателями EF 24-105/4L IS.
Резкость и разрешение
Sigma 24-105/4 DG OS HSM не разочаровала: ожидать от зум-объектива образцовых показателей наивно, но объектив выступил достойно и стабильно. Центр не вызывает никаких нареканий на всем диапазоне
фокусных и на всех рабочих значениях диафрагмы. Края отстают на f/4, но подтягиваются уже на f/5.6. Порадовала равномерность по полю в диапазоне 24 – 35 мм.
К фокусному 50 мм показатели чуть снижаются, но все равно находятся в зоне «отлично-очень хорошо».
По мере роста фокусных разрешение на открытых диафрагмах продолжает немножко снижаться и увеличивается разница центр/углы кадра. Фокусное 105 мм — ожидаемо самое слабое звено, но слабое по сравнению с показателями героя обзора на других фокусных — результаты полностью приемлемы и сравнимы с результатами конкурентов, но прикрытие на 1 ступень будет совсем не лишним.
В целом сравнимо и сопоставимо с EF 24-105/4L IS USM. Нельзя сказать, что EF 24-105/4 явно проигрывает, но Сигма чуть-чуть вырывается вперед. На реальных снимках разница вряд ли будет заметна, но в числах присутствует. Кроме того, Сигма определенно выигрывает в равномерности резкости по полю кадра, особенно на широком угле.
Таблички вынесены на отдельную страничку «Разрешение и резкость».
Хроматические аберрации
ХА 24 мм f/4.
Sigma 24-105/4 DG OS HSM очень неплохо выступила в середине диапазона фокусных расстояний и несколько разочаровала на его краях.
На широком угле уровень хроматических аберраций превышает условно комфортный в 0,06% на всех рабочих значениях диафрагмы. Ширина ХА на полностью открытой диафрагме составляет 1,91 пикселя (0,071%), на f/5.6 – 1.98 пикселя (0,073%), 1.77 пикселя на f/8.0 и 1,63 (0,061%) на f/11.
ХА 35 мм f/4.0ХА 50 мм f/4.0На фокусном 35 мм все неплохо: 1,16 пикселя на f/4.0 (0.042%), 1,36 (0.05%) на f/5.6 и 1,43 (0.052%) на f/8.
В диапазоне 50 – 80 мм все в полном порядке:
50 мм и f/4.0 – 0.6 пикселя (0,022%), 0,635 пикселя (0,023%) на f/5.6 и 0,44 (0,016%) на f/8
ХА 75 мм f/4.0ХА 105 мм f/4.0
75 мм и f/4.0 – 0.56 пикселя (0,021%), 0,71 пикселя (0,026%) на f/5.6 и 0,57 (0,021%) на f/8
Наиболее проблемно фокусное 105 мм: как и на широком угле, комфортный уровень превышен на всех рабочих диафрагмах, значения еще выше. Фокусное 105 мм и f/4.0 – 1.94 пикселя (0,073%), 2,18 пикселя
(0,082%) на f/5.6 и 2,01 (0,075%) на f/8.
Отсутствие фронт/бек фокуса (Reikan Focal, 24 мм)
Конкуренты тоже не блещут, но выступают убедительнее.
Автофокус
Sigma 24-105/4 DG OS HSM оставила смешанные впечатления. С одной стороны, использование ультразвукового мотора в приводе делает процесс практически бесшумным и убедительно быстрым (прогон по всей дистанции занимает менее секунды), с другой, есть поводы для придирок.
Неровно с цепкостью: чаще привычного объектив не может зацепиться за объект, причем случается это, как правило, в благоприятных условиях, в сложных же – никаких нареканий.
Промахи по вине автофокуса случаются несколько чаще привычного. Интересно, что обычно определить закономерности промахов невозможно, а тестируемый экземпляр, промахиваясь, практически
всегда уводит точку фокусировки за объект.
Есть некоторые претензии к стабильности автофокусировки, особенно на широком угле. Программа Reikan FoCal оценивает стабильность фазового автофокуса в положении 24 мм в 85%. Напомню, что это в меньшей степени показатель промахов, а в большей — показатель точности фокусировки и присутствующего разброса результатов. Оценке «отлично» соответствует показатель 98% и выше. Кстати, к стабильности работы контрастного автофокуса на 24 мм нет никаких претензий – 98,5%.
Стабильность. Фазовый, 24 ммСтабильность. Контрастный, 24 ммВ середине диапазона фокусных и в положении «теле» результаты лучше. Контрастный автофокус на 50 мм дает 96.1%, фазовый – 95,6%. Обратите внимание на график контрастного автофокуса: показательный пример если не промаха, то ситуации, близкой к нему – явно выделяющийся из ряда снимок портит общую картину и находится на грани приемлемого.
Стабильность. Фазовый, 50 ммСтабильность. Контрастный, 50 мм На фокусном 105 мм: 94% для фазового автофокуса и 96,3% для контрастного.
Добавлю, что бек и фронт фокус на тестовом экземпляре отсутствовал на всех фокусных, что подтверждено тестированием программой Reikan Focal.
Виньетирование
В сети причисление Sigma 24-105/4 DG OS HSM к линейке Art («Художественных») объективов вызвало определенное недоумение. Соглашусь: логичнее было бы отнести героя обзора к линейке «C» (куда
зачислили идеологически схожую APS-C модель Sigma C 17-70 mm f/2.8-4.0 DC Macro OS HSM). Может быть, причиной послужил тот факт, что на открытых диафрагмах независимо от фокусного расстояния
модель усиленно виньетирует изображение? Если серьезно: уровень виньетирования, особенно по краям диапазона фокусных, значительно превышает комфортный. Я спокойно отношусь к виньетированию, при
необходимости его легко исправить при постобработке, да и прикрыть объектив на ступень-другую чаще всего бывает хорошей идеей, но в случае с Sigma 24-105/4 DG OS HSM эффект раздражает – неплохая
равномерность резкости по всему полю уже на f/4. 0 позволяет использовать объектив на полностью открытой диафрагме, но вмешивается виньетирование. Прямой конкурент от Canon также не блещет в этой
дисциплине, но я надеялся на более убедительное выступление Sigma 24-105/4 DG OS HSM.
На фокусном 24 мм и полностью открытой диафрагме затемнение углов и краев кадра по сравнению с центром приближается к 4 ступеням. Прикрытие до f/5.6 ситуацию улучшает, но виньетирование в 2,5 ступени к незаметному отнести не удастся. Даже на f/8.0 и f/11 выраженность эффекта не опускается до комфортного уровня: 1,6 ступени на f/8.0 и 1.05 ступени на f/11.
Виньетирование, 24 мм, f/4.0Виньетирование, 24 мм, f/5.6Фокусное 35 мм выглядит получше, но только в сравнении в 24 мм: на полностью открытой диафрагме – 2 ступени, 1.6 ступени на f/5.6 и относительно комфортные 0,95 ступени на f/8.0
Виньетирование, 35 мм, f/4.0Виньетирование, 35 мм, f/5.6 Еще чуть лучше выглядит фокусное 50 мм: 1,9 ступени на полностью открытой, 1 ступень на f/5. 6 и 0.8 на F/8.0
Лучше всего показатели выглядят на фокусном 75 мм: 1.6 ступени на f/4.0, 0.8 ступени на f/5.6 и 0.65 на f/8.0
Виньетирование, 75 мм, f/4.0Виньетирование, 75 мм, f/5.6Фокусное 105 мм: 2,3 ступени на f/4.0, снижение до 0,95 ступени на f/5.6 и 0,7 ступени на f/8.0
Виньетирование, 105 мм, f/4.0Виньетирование, 105 мм, f/5.6Уверенная работа в контровом свете (без бленды, Солнце в углу кадра, 35 мм, f/4.0)
Оптический стабилизатор
Работа стабилизатора изображения заслуживает похвалы. Начну приятного для снимающих видео: самый тихий стабилизатор из знакомых мне, его работа практически бесшумна. Сначала даже смотрел на положение переключателя режимов работы – включен ли стабилизатор?
Стабильных 4 ступеней преимущества мне добиться не удалось, но 3 ступени Sigma 24-105/4 DG OS HSM обеспечивает без проблем. 1/4 секунды для фокусного 24 мм и 1/15 секунды для 105 мм дают
несмазанную картинку в большинстве случаев, для 1/2 и 1/8 секунды я бы советовал делать несколько дублей.
Есть у стабилизатора героя обзора особенность – он категорически не переносит использование со штативом. Так что, не забывайте выключать стабилизатор при съемке со штатива, иначе гарантированно получите 100% нерезких кадров. Я даже пожалел, что нет монопода, чтобы посмотреть, как отреагирует герой обзора.
Заключение
Признаюсь, что я ждал прихода Sigma 24-105/4 DG OS HSM на тест и был настроен изначально позитивно. Вынужден признать, что ожидания оправдались не в полной мере: объектив хорош, но сказать, что он выделяется среди именитых конкурентов, я не могу.
В несомненных плюсах отменное качество изготовления, уверенная работа стабилизатора изображения, равномерность резкости по полю кадра уже на открытых диафрагмах. Но показатели виньетирования,
дисторсии и хроматических аберраций не выделяются среди конкурентов, а работа автофокуса тестируемого экземпляра насторожила.
В сухом остатке: Sigma 24-105/4 DG OS HSM определенно порадует владельца, но степень радости будет зависеть от системы. У Sony Alpha прямого конкурента нет – радость велика. Nikon AF-S Nikkor 24-120/4 G ED VR сравним качеством, а вот стоят ли дополнительные 15 мм фокусного 400 долларов (900 за Сигму и 1300 долларов за Никкор) – решать покупателю. Владельцам Canon волноваться не стоит: навскидку разница в цене присутствует – 1150 долларов против 900 – но благостную картину портят «раскитованные» Canon EF 24-105/4L IS USM, которые предлагают долларов по 700 – нерадостно.
Поэтому и анонс, и начало продаж Sigma 24-105/4 DG OS HSM особого ажиотажа не вызвали. Может быть, компания планирует обновление линейки своих зеркальных фотоаппаратов Foveon и качественный универсальный зум «на каждый день» будет очень к месту?
Для меня герой обзора во многом стал заложником Sigma A-1 35/1.4 DG HSM — не скажу, что «тридцатьпятка» вариант безальтернативный, но ее результаты
во многом превосходят показатели конкурентов, а явное ценовое превосходство заставляет закрыть глаза на некоторые огрехи. Похожего я ожидал и от Sigma 24-105/4 DG OS HSM, но в случае с героем
обзора разрыв или отсутствует совсем или не столь значителен.
Благодарю компанию Онлайнтрейд за предоставленный на тест экземпляр объектива.
Январь 2014 года
SIGMA 24-105MM F/4.0 DG OS HSM ART CANON. Честные отзывы. Лучшие цены.
На этой странице вы найдёте описание, продавцов и цены, чтобы купить дешевле, видеообзоры и отзывы владельцев об объективе SIGMA 24-105MM F/4.0 DG OS HSM ART CANON. И можете оставить свой отзыв о модели в комментариях внизу страницы.
Быстрый Переход к Нужному Месту:
Технические характеристики
Гарантия | 2 года |
Страна | Япония |
Для зеркального фотоаппарата | Canon |
Байонет | Canon EF |
Тип объектива | универсальный |
Тип линз | асферические |
Тип фокусного расстояния | переменное |
Фокусное расстояние | 24 — 105 мм |
Мин.![]() | 24 мм |
Макс. фокусное расстояние | 105 мм |
Светосила | F:4.0 |
Тип светосилы | постоянная |
Минимальная диафрагма | f/22 |
Минимальная фокусировка | 0.45 м |
Диаметр фильтра | 82 мм |
Стабилизатор изображения | Да |
Привод автофокусировки | ультразвуковой |
Конструкция (эл-ты/группы) | 14/19 |
Лепестки диафрагмы | 9 |
Чехол | дополнительная опция |
Бленда | Да |
Цвет | черный |
Вес | 885 г |
Объектив Sigma 24-105mm f/4.0 DG OS HSM Art отлично подходит для репортажной съёмки благодаря наличию зума и изменяемому в широком диапазоне фокусному расстоянию. Постоянная светосила оптики позволяет получать с его помощью качественные фотографии при любых настройках.
ЗАЩИТА ОТ ПОМЕХ
В конструкции объектива используется три асферических и два флюоритовых элемента, а также две линзы с особо низкой дисперсией. Это позволяет избежать таких оптических искажений, как дисторсия и хроматические аберрации. Многослойное просветляющее покрытие устраняет блики и паразитную засветку, а также улучшает контрастность и цветопередачу при слабом освещении.
ВЫСОКОЕ БЫСТРОДЕЙСТВИЕ
Ультразвуковой мотор обеспечивает моментальную автофокусировку, помогая получать удачные кадры даже при работе с динамичными объектами. Кроме того, он не создаёт вибраций, искажающих видео или шума, отвлекающего фотографа.
МАКСИМАЛЬНАЯ НАДЁЖНОСТЬ
Корпус устройства изготовлен из термически стабильного пластика, который не допускает сдвигов линз при резких перепадах температуры.
Видео
Отзывы и обзоры
Смотрите видео (выше) и обзоры (ниже), они часто лучше текстовых отзывов. Прочитать больше отзывов или оставить свой вы можете в комментариях к этой странице. Спасибо за ваш отзыв или оценку!
Иван
Замечательный объектив. Итоговый результат выше всяких похвал, с китовым не сравнить. Очень доволен покупкой!
Оцените эту модель:
Рейтинг модели: 4.5 / 5. Количество оценок: 12
Цены и продавцы
⬆️Все цены и скидки
Объектив Sigma 24-105mm f/4 DG OS HSM для видео
Объектив Sigma 24-105mm f/4 DG OS HSM (Amazon, B&H) в первую очередь предназначен для фотосъемки, хотя он будет использоваться и для видео.
В этой статье мы подробно рассмотрим важные функции и технические характеристики объектива Sigma 24-105mm f/4 DG OS HSM и посмотрим, насколько он хорош для видео, кинематографии и кинопроизводства.
Я думаю, важно отметить, что Sigma является сторонним производителем объективов, и его производительность нельзя сравнивать с оригинальными объективами.
Цель этой статьи — предоставить вам достаточно информации и точек зрения, чтобы вы могли сами решить, подходит ли этот объектив для вашего фильма или видео.
Важно: Эта статья представляет собой исчерпывающий обзор объектива с доступной информацией; и анализ, основанный на нашем опыте стрельбы в течение почти двух десятилетий. Это не практический обзор. Если и когда мы получим объектив, мы обязательно опубликуем подробный обзор. Если это не ваша чашка чая, вы можете прекратить чтение.
Нажмите, что вы хотите быстро:
- TLDR;
- Что означает DG HSM?
- Sigma 24-105 мм f/4 DG OS HSM ART VS CANON EF 24-105MM F/4L II IS USM
- Особенности:
- Охват
- FOCAL LAGE
- Стабилизация изображения
- Парфокальная?
- Управление:
- Система ручной фокусировки
- Система AutoFocus
- Зумное кольцо
- Основы:
- Нить фильтра
- Качество сборки
- Размер и вес
- 70018
- .
/4 DG OS HSM
TLDR;
Что нужно знать для работы с видео о Sigma 24-105mm f/4 DG OS HSM (Amazon, B&H):
- Sigma 24-105mm f/4 DG OS HSM — отличный универсальный объектив.
- Это может быть наиболее предпочтительный универсальный объектив.
- Диафрагмы f/4 достаточно для работы в условиях слабого освещения.
- Диафрагма с 9 круглыми лепестками для более плавного эффекта боке.
- Объектив имеет оптическую стабилизацию изображения. С камерами с IBIS вы можете ожидать еще лучшую стабилизацию изображения.
- Гораздо дешевле, чем Canon EF 24-105mm f/4.
- Показывает дыхание.
Подходит для следующих видов кинопроизводства:
- Съемка дикой природы
- Съемка спорта
- Съемка свадеб
- Съемка путешествий
- Съемка документальных фильмов
- Корпоративное видео и малобюджетная реклама
Что означает DG HSM?
Согласно Sigma, DG относится к объективам, разработанным специально для полнокадровых цифровых зеркальных камер. Sigma утверждает, что их объективы DG DN разработаны специально и исключительно для полнокадровых беззеркальных камер 9.Камеры 0114.
Таким образом, хотя DG HSM будет работать с полнокадровой беззеркальной камерой, но, по словам Sigma, объектив DG DN будет лучше взаимодействовать с камерой, чем объектив DG HSM.
Если вы обратите внимание на крепления, доступные для зум-объективов DG HSM, вы поймете, что компания Sigma не производила зум-объективы DG HSM для байонета Sony E, но изготовила множество объективов DG HSM с фиксированным фокусным расстоянием для одного и того же крепления. Это странный выбор Sigma.
HSM относится к гиперзвуковому двигателю автофокусировки кольцевого типа в этом объективе.
Sigma 24-105mm f/4 DG OS HSM Art vs Canon EF 24-105mm f/4L II IS USM
Lens | Sigma 24-105mm f/4 DG OS HSM Art | Canon EF 24-105mm f/4L II IS USM |
Filter Thread | 82mm | 77mm |
Size | 88.![]() | 83.5mm x 118mm |
Weight | 885 г | 795 г |
Стабилизация изображения | В наличии | В наличии, 4 ступени |
Макс. Диафрагма | f/4 | f/4 |
Мин. Aperture | F/22 | F/22 |
Апертуру | . — 23°20′ |
Sigma является сторонним производителем объективов, так что это не сравнение яблок с яблоками. Оригинальные объективы всегда будут иметь преимущество перед объективами сторонних производителей, когда речь идет о взаимодействии с системой камеры. Будучи сторонним производителем объективов, Sigma стала серьезным конкурентом для многих крупных производителей объективов.
Объектив Canon EF 24-105mm f/4L II USM (Amazon, B&H) немного легче и короче, чем Sigma 24-105mm f/4 DG OS HSM (Amazon, B&H). Я считаю, что Canon EF 24-105mm f/4 будет иметь лучшую стабилизацию, чем вариант Sigma.
Вот сравнение разрешений:
Оба объектива обеспечивают сопоставимые характеристики. Мы предлагаем вам протестировать оба, чтобы получить представление о том, какой вид вы хотите.
Особенности
Покрытие
Sigma 24-105mm f/4 DG OS HSM (Amazon, B&H) — это полнокадровый объектив. Он предназначен для полного покрытия датчика размером 36 мм x 24 мм.
Если вы рассматриваете этот объектив для сенсора APS-C или другой кинокамеры, ознакомьтесь с этой статьей:
Фокусное расстояние
Минимальное фокусное расстояние составляет 24 мм. Это считается широким для полнокадрового 35-мм сенсора.
Максимальное фокусное расстояние 105 мм. Это считается средним телефото на полнокадровой 35-мм матрице.
Этот диапазон фокусных расстояний очень удобен. Это означает, что вы можете освещать событие в комнате с широким концом. Если вы стоите в большом зале на другом конце, конец 105 мм будет очень кстати. Вот почему этот фокусный диапазон популярен.
Он поставляется со своим набором компромиссов. Когда вы пытаетесь получить такой большой зум, вы идете на компромисс с апертурой (поэтому это всего лишь f/4), а также с стабильностью оптических характеристик — падение разное из-за различий в окружности изображения, резкость не будет полностью согласовано и т. д.
Этот универсальный диапазон фокусных расстояний очень удобен для съемки с телеобъективом, интервью, съемки крупным планом, а также дальних и общих планов.
Диафрагма
Постоянная максимальная диафрагма составляет f/4, а постоянная минимальная диафрагма составляет f/22.
Для слабого освещения достаточно f/4. Вы не получите этих гладких, чрезвычайно размытых снимков фона с такой маленькой диафрагмой.
Sigma 24-105mm f/4 DG OS HSM (Amazon, B&H) имеет 9 лепестков круглой диафрагмы. Можно ожидать плавного боке, учитывая количество лепестков, но это не всегда дано.
Чтобы узнать больше о боке:
Разрешение
Из официальных таблиц MTF Sigma:
На 24 мм объектив Sigma 24–105 мм f/4 DG OS HSM (Amazon, спад к концу.
Принимая во внимание, что на 105 мм Sigma 24-105mm f/4 DG OS HSM достаточно резок в центре и имеет лучшие характеристики, чем на 24 мм.
С разницей в сагиттальной и тангенциальной линиях вы можете сделать вывод (в некоторой степени), что боке не будет пропорционально гладким, как у лучших фикс-объективов на планете.
Если вам интересно и вы хотите сами прочитать график MTF. Вот руководство о том, как легко их читать.
Близкий фокус
Минимальное расстояние фокусировки объектива Sigma 24-105mm f/4 DG OS HSM составляет 0,45 метра или 1,47 фута.
Это повышает универсальность объектива, который позволяет делать крупные планы, макросъемку, а также телефотосъемку.
Стабилизация изображения
Объектив Sigma 24-105mm f/4 DG OS HSM (Amazon, B&H) имеет оптическую стабилизацию. Используя его с камерой с IBIS (например, Sony Alpha 1, a7S III или Canon R6 с адаптерами), вы получаете еще лучшую стабилизацию.
Вы не можете ожидать, что он будет таким же хорошим, как у ведущих производителей отрасли, но он все равно пригодится в полевых условиях.
Управление
Система ручной фокусировки
Объектив Sigma 24-105mm f/4 DG OS HSM (Amazon, B&H) имеет кольцо фокусировки с бесконечным числом оборотов и может бесконечно поворачиваться в одну или другую сторону. К сожалению, у него нет возможности переключаться с фокуса по проводу на полет по проводу.
В чем смысл фокусировки по проводам и полетов по проводам?
Проводная фокусировка: Допустим, вы поворачиваете кольцо фокусировки, чтобы изменить фокус с точки А на Б. Вы ожидаете, что фокус сместится соответствующим образом. Когда вы остановитесь, точка B будет в фокусе. Теперь верните точку фокусировки в точку A и повторите попытку, но с другой скоростью. Медленнее или быстрее, не важно. Теперь, даже если вы точно повернете на один и тот же градус, фокус не будет находиться в точке B! Скорость вращения определяет, на какую точку он направлен. Это совершенно бесполезно для работы с последующим фокусом. Если актер или человек движется с другой скоростью, даже слегка, вы никогда не получите прежний фокус. Избегайте фокусировки проволочными линзами, как чумы (для работы с видео).
Полет по проводам: Расстояние смещения фокуса прямо пропорционально скорости вращения кольца. Вот как кольцо ручной фокусировки должно работать для видео и кинематографии.
Это решение Sigma об исключении функций Fly by Wire или Linear MF может привести к тому, что кинематографисты и видеографы дважды подумают, прежде чем выбрать этот объектив для своей следующей съемки.
Система автофокусировки
Автофокусировка Sigma совершенствуется день ото дня, но ей далеко до точности и надежности систем автофокусировки Canon или Sony. Имейте в виду, что Sigma является сторонним производителем объективов, т.е. они не производят собственные объективы. Родные объективы, такие как серия Sony FE и серии Canon EF и RF, всегда лучше, чем объективы сторонних производителей, взаимодействуют с соответствующими камерами.
Не думаю, что кто-то купит объектив Sigma из-за его характеристик автофокуса.
Кольцо трансфокации
Кольцо трансфокации позволяет изменять диапазон фокусных расстояний от 24 мм до 105 мм и в любом другом диапазоне. К сожалению, у него нет блокировки объектива. Объектив имеет расширение зума примерно на пару дюймов.
Парфокальный?
Sigma 24-105mm f/4 DG OS HSM не является парфокальным объективом. Чтобы узнать больше о том, что такое парфокальная линза, нажмите на ссылку ниже.
Основные сведения
Резьба для фильтра
Sigma 24-105mm f/4 DG OS HSM (Amazon, B&H) имеет диаметр резьбы для фильтра 77 мм. Это обычный диаметр фильтра.
Качество сборки
Большая часть корпуса объектива выполнена из пластика, хотя объектив не выглядит дешевым.
Оптическая схема состоит из 19 элементов в 14 группах, включая стекло SLD, асферические линзы и элементы из стекла FLD.
Размер и вес
Объектив Sigma 24-105mm f/4 DG OS HSM (Amazon, B&H) имеет диаметр 83,4 мм и длину 113,3 мм. Он весит около 663 граммов. Идеально подходит для бега и стрельбы из лука.
Погодозащита
Sigma утверждает, что все их линзы Art устойчивы к атмосферным воздействиям. Но опять же, это верно только в том случае, если корпус камеры, которую вы будете использовать, также защищен от непогоды. Ни одна камера действительно и официально не защищена от атмосферных воздействий, поэтому лучшее, на что вы можете надеяться, — это надежная защита от атмосферных воздействий. Sigma утверждает, что покрывает свои линзы пыле- и влагоотталкивающим покрытием.
Это объектив серии Art, и мы можем ожидать, что он будет работать как таковой.
Что в коробке
Вот что в коробке (кроме объектива):
- Лепестковая бленда (LH876-02)
- Чемодан
Бленда может быть полезна для фотосъемки, но форма и дизайн делают ее непригодной для работы с видео. Некоторые люди любят надевать его, чтобы защитить передний элемент в случае падения. Бленда выдерживает удар и разбивается, но сохраняет объектив. Я бы оставил его включенным, если у вас нет веских причин не делать этого.
Альтернативы объективу Sigma 24-105mm f/4 DG OS HSM
Sigma 24-105mm f/4 DG OS HSM (Amazon, B&H) — отличный широкоугольный или телеобъектив общего назначения. Единственная альтернатива — Canon EF 24-105mm f/4L II USM (Amazon, B&H).
Надеюсь, этот обзор объектива Sigma 24-105mm f/4 DG OS HSM (Amazon, B&H) был вам полезен. Если мы что-то упустили, сообщите нам об этом в комментариях ниже.
Sigma 24-105mm f4 OS Art обзор
Обзор
Sigma 24-105mm f4 Art — это новый универсальный зум-объектив, доступный для моделей Canon, Nikon, Sony A и Sigma. Установленный на полнокадровую камеру, он обеспечивает идеальный диапазон обзора от широкоугольного до короткого телеобъектива, или он одинаково хорош на кропнутых телах, где он обеспечивает охват, эквивалентный 36–158 мм. Конечно, это связано с жесткой конкуренцией со стороны самих производителей камер, которые предлагают одинаковые или даже одинаковые диапазоны.
Купи сейчас!
Проверьте цены на Sigma 24-105mm f4 Art на Amazon, B&H, Adorama или Wex. В качестве альтернативы купите себе экземпляр моей книги In Camera или угостите меня кофе! Спасибо!
Intro
Объектив 24-105 мм f4 OS — это второй полнокадровый объектив Sigma в серии Art, который (цитата по Sigma) «предлагает сложные оптические характеристики и богатую выразительную силу, чтобы точно передать ваше художественное видение». Вот это да.
Первым полнокадровым объективом Art был 35mm f1.4 DG HSM, который продемонстрировал удивительную производительность в углах полнокадровой матрицы (см. мой обзор Sigma 35mm f1.4). Таким образом, ожидания от нового зума высоки в отношении оптических характеристик, а также качества сборки. Диапазон фокусных расстояний от 24 мм до 105 мм делает его очень практичным зумом для полнокадровых камер, охватывающим довольно широкий угол обзора вплоть до легкого телеобъектива.
Объектив доступен для Nikon, Canon, Sony (без стабилизации изображения) и цифровых зеркальных фотокамер Sigma. Sigma предлагает уникальную услугу по переоборудованию, если вы смените свои предпочтения на корпус, скажем, с Canon на Nikon. Просто отправьте свой арт-объектив в сервисную службу Sigma, и они смогут переоборудовать крепление на новое, которое вы предпочитаете. Объектив стоит около 900 долларов США / 800 евро, что ставит предложение Sigma ниже предложения Nikon 24-120/4.0G VR за 1000 евро, но явно выше Canon EF 24-105mm 4.0 L IS USM, который в настоящее время продается по цене около 800 евро. Стоимость услуги по переоборудованию этого объектива составляет около 200 евро, что кажется небольшой ценой, учитывая стоимость нового объектива. В своем обзоре я протестирую зум-объектив Sigma Art 24-105mm f4 DG OS HSM на Nikon D800, чтобы посмотреть, как этот объектив работает с полнокадровой цифровой зеркальной фотокамерой с самым высоким разрешением на сегодняшний день.
FACTS от Catalog 70075
. Я оценил функции с помощью [+] (или [++]), если они лучше среднего или даже самого современного, [0], если они стандартные или просто средние, и [-], если есть недостатки. . В этом разделе я сравню его с Nikon AF-S 24-120/4.0G VR (которую я буду называть просто «Nikon») и «Canon» EF 24-105/4.0 L IS USM.