Обзор Sigma 35mm f/1.4 Art
За предоставленный объектив Sigma 35mm 1:1.4 DG A (именно такие обозначения можно обнаружить на объективе) огромная благодарность Кутному Сергею.
Обзор Sigma 35mm 1:1.4 DG A HSM
Sigma 35mm 1:1.4 DG A HSM – это объектив из новой линейки ‘Sigma Art’. Буква ‘A’ на корпусе объектива расшифровывается именно как ‘Art’, данная линейка призвана создавать художественные изображения высшего качества. Компания Sigma утверждает, что Sigma 35mm 1:1.4 DG A – одно из ее лучших изделий. Несмотря на громкие заявления, объектив оказался действительно достойным внимания, с реально хорошими показателями 🙂
Основные технические характеристики Sigma 35mm 1:1.4 DG A:
Название экземпляра из обзора | На корпусе объектива имеются следующие надписи ‘SIGMA 35mm 1:1.4 DG A ø67 MADE IN JAPAN 013’ |
| |
Диаметр переднего фильтра | 67 мм |
Фокусное расстояние | 35 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 52.2 мм |
Кратность зума | 1 Х (это фикс объектив) |
Разработан | для цифровых камер Nikon FX, также есть варианты под:
|
Количество лепестков диафрагмы | 9 скругленных лепестков |
Метки | окошко со шкалой дистанции фокусировки в метрах и футах, метка байонетного крепления и крепления/фиксации бленды |
Диафрагма | от F/1.4 до F/16 Объектив лишен кольца управления диафрагмой, управление происходит через меню фотоаппарата (аналог Nikon G – тип объективов) |
МДФ | 0.3 м, максимальный коэффициент увеличения 1:5.2 |
Вес | 665 г. |
Оптическая схема | 13 элементов в 11 группах:
|
Бленда | Пластиковая, байонетного типа, LH730-03) |
Страна изготовитель | MADE IN JAPAN (Объектив изготовлен в Японии) |
Период производства |
В дальнейшем дополнен объективом Sigma 35mm 1:1.2 DG DN Art |
Цена | Посмотреть на E-katalog |
Линейка объективов Sigma A (Sigma Art) включает следующие объективы:
Для полнокадровых камер (серия DG) с байонетом Nikon F, Canon EF, Sigma SA:
- Sigma 14mm 1:1.8 DG | A (Art), +L, +E, +Cine
- Sigma 20mm 1:1.4 DG | A (Art), +L, +E, +Cine
- Sigma 24mm 1:1.4 DG | A (Art), +L, +E, +Cine
- Sigma 28mm 1:1.4 DG | A (Art), +L, +E, +Cine
- Sigma 35mm 1:1.4 DG | A (Art), +L, +E, +A, +Pentax, +Cine
- Sigma 40mm 1:1.4 DG | A (Art), +L, +E, +Cine
- Sigma 50mm 1:1.4 DG | A (Art), +L, +E, +A, +Cine
- Sigma 70mm 1:2.8 DG MACRO | A (Art), +L, +E
- Sigma 85mm 1:1.4 DG | A (Art), +L, +E, +Cine
- Sigma 105mm 1:1.4 DG | A (Art), +L, +E, +Cine
- Sigma 135mm 1:1.8 DG | A (Art), +L, +E, +Cine
- Sigma 12-24mm 1:4 DG | A (Art),
- Sigma 14-24mm 1:2.8 DG | A (Art), схема 16/11
- Sigma 24-35mm 1:2 DG | A (Art), +Cine
- Sigma 24-70mm 1:2.8 DG OS | A (Art), схема 19/14
- Sigma 24-105mm 1:4 DG OS | A (Art), +A
Для полнокадровых беззеркальных камер (серия DG DN) с байонетом Leica L и Sony E:
- Sigma 35mm 1:1.2 DG DN | A (Art)
- Sigma 14-24mm 1:2.8 DG DN | A (Art), схема 17/11
- Sigma 24-70mm 1:2.8 DG DN | A (Art), схема 19/15
Для кропнутых зеркальных камер (серия DC) с байонетом Nikon F, Canon EF, Sigma SA:
- Sigma 30mm 1:1.4 DC | A (Art) +Pentax, +A
- Sigma 18-35mm 1:1.8 DС | A (Art) +Pentax, +A, +Cine
- Sigma 50-100mm 1:1.8 DС | A (Art) +Cine
Для кропнутых беззеркальных камер (серия DN) для Micro 4/3 и Sony E:
- Sigma 19mm 1:2.8 DN | A (Art), black/silver
- Sigma 30mm 1:2.8 DN | A (Art), black/silver
- Sigma 60mm 1:2.8 DN | A (Art), black/silver
Обозначения:
- +L означает, что есть версия объектива, адаптированная для работы на беззеркальных камерах с байонетом Leica L
- +E означает, что есть версия объектива, адаптированная для работы на беззеркальных камерах с байонетом Sony E
- +Pentax означает, что есть версия объектива с байонетом Pentax K (редкость)
- +A означает, что есть версия объектива с байонетом Sony A (редкость)
- +Cine означает, что есть версия объектива, адаптированная для видеосъемки, байонет Canon EF или PL
Sigma 35mm 1:1.4 DG A HSM
Все объективы серии Art изготавливаются исключительно в Японии, даже все их аксессуары (крышечки, кофр и т.д.) тоже делают в Японии. Sigma 35mm 1:1.4 – объектив непростой, в его оптическую схему, состоящую из 13 элементов в 11 группах, заложили целых 2 асферических элемента, 4 SLD (низкодисперсионных) элемента и 1 FLD (низкодисперсионный типа ‘F’) элемент. При этом объектив весит почти 700 грамм. Корпус объектива изготовлен из нового композитного материала, менее чувствительного к перепадам температуры, нежели обычный поликарбонат. Диаметр переднего фильтра – 67 мм, я бы не отказался от стандартных 77 мм, так как у меня есть несколько светофильтров под этот диаметр.
В руках Sigma 35mm 1:1.4 DG A ощущается как нечто целостное, хорошо изготовленное. Правда, объектив не имеет пыле- или влагозащиты, а резина на кольце фокусировки состоит из одной, натянутой на корпус, ничем не приклеенной ленты. Обычно со временем лента начинает отслаиваться.
Sigma 35mm 1:1.4 DG A HSM
Скорость фокусировки выше средней, но я не могу назвать ее быстрой. Время фокусировки от бесконечности до МДФ и обратно немного больше, чем у безмоторного недорогого Nikon AF Nikkor 35mm 1:2D. Лично я ожидал от Sigma 35mm 1:1.4 DG более быструю реакцию. Так как у объектива есть встроенный ультразвуковой мотор фокусировки ‘HSM’ (Hyper Sonic Motor) , то Sigma 35mm 1:1.4 DG будет работать на всех ЦЗК Nikon.
У объектива нет полноценной реализации режима приоритета ручной фокусировки. Постоянный ручной контроль фокусировки доступен только при использовании метода фокусировки AF-S, либо же в ручном режиме фокусировки :(. Чаще всего я снимаю в режиме AF-C, поэтому при использовании Sigma 35mm 1:1.4 DG A HSM начинается ‘драка за контроль над фокусировкой’ между мной и объективом. Это мелочь, но довольно неприятная. С родными объективами, которые поддерживают полноценный режим M/A (автоматический режим с приоритетом ручной фокусировки),такой неприятности не возникают. Возможно модификации объектива для других систем, таких как Pentax, Canon и Sigma лишены такого недостатка.
Объектив имеет переключатель режима фокусировки ‘AF/MF Focus’. Кольцо фокусировки большое и удобное, ко всему прочему еще и прорезинено. В активном положении кольцо вращается на 90 градусов, что не особо много, но учитывая его большой диаметр, наводиться на резкость вручную не составляет труда. Во время автоматической фокусировки кольцо не вращается.
Фокусировка внутренняя – передняя линза при фокусировке остается неподвижной, а вот задняя линза – двигается. При использовании специальных светофильтров, например поляризационных, не должно возникать никаких проблем. МДФ составляет 30 см, что позволяет получать максимальное увеличение при съемке крупным планом 1:5.2. Объектив использует плавающую систему элементов для коррекции качества изображения при фокусировке на близких дистанциях (так называемая Floating Focusing System, что-то похожее на Nikon Close Range Correction).
Как и большинство современных объективов, Sigma 35mm 1:1.4 DG передает дистанцию фокусировки в камеру. В системе обозначений объективов Nikon, Sigma 35mm 1:1.4 DG является объективом типа FX, AF-S (SWM), G, IF, Aspherical, ED.
Sigma 35mm 1:1.4 DG A HSM
В комплекте объектив идет с кофром, крышками и пластиковой блендой. Бленду можно установить задом-наперед, при этом теряется доступ к кольцу фокусировки. Объектив поддерживает использование специальной USB док-станции, которая, вместе со специальным ПО, может перепрограммировать объектив, что позволит подкорректировать автоматическую фокусировку (бек/фронт фокус).
Вот ссылка на архив с оригиналами — 374 МБ, 35 фото, параметры фото в архиве и в галерее указаны здесь.
UPDATE
Примерами фотографий на Sigma 35mm 1:1.4 DG A в варианте для полнокадровых беззеркальных камер с байонетом E и камеру Sony a7 III поделился фотограф Владимир Шишов. Много его работ можно увидеть на его персональном сайте или на страничке в Instagram.
У объектива практически незаметна дисторсия, что очень и очень хорошо. Диафрагма с F/1.4 уже полностью функциональна – без проблем можно получить резкое изображение. На прикрытых диафрагмах объектив резкий до безумия. Sigma 35mm 1:1.4 DG A создает изображение с хорошим контрастом и имеет приятное боке. Из-за диафрагмы, с 9-тью скругленными лепестками, кружочки в зоне нерезкости не выглядят как ‘гайки’. Объектив хорошо переносит боковой и контровой свет, а хроматические аберрации неплохо скорректированы. К качеству изображения нет никаких претензий.
Sigma 35mm 1:1.4 DG A HSM
Мой опыт
В реальных условиях съемки меня довольно сильно огорчили множество промахов фокусировки и не самая быстрая фокусировка в целом. Потому я очень удивлен фактической работой объектива и хвалебными отзывами о быстрой и цепкой фокусировке, которые встречал до этого в сети. Конечно, при хорошем освещении и неспешных задачах никаких проблем с фокусировкой нет. Во всем остальном объектив очень хорош. Хотя по многим тестам оптические свойства Sigma 35mm 1:1.4 DG A HSM превосходят/могут превосходить показатели родных объективов, я бы не торопился называть его ‘лучшей 35-ткой’.
Цена
Цены на объектив в популярных интернет-магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже.
Итоги
Sigma 35mm 1:1.4 DG A HSM – отличный объектив, действительно хорошая альтернатива родным объективам класса 35/1.4.
Здесь на сайте комментарии не требуют никакой регистрации. В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение, оставить свой отзыв или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.
Материал подготовил Аркадий Шаповал. Не забудьте подписаться на мой Instagram.
Обзор объектива Sigma 35mm 1:1.4 DG Art, примеры фото
Да, конечно, многие уже поняли, что речь идёт об одном из объективов. Весьма неоднозначном, нужно сказать. Это Sigma 35mm 1:1.4 DG Art. Слухов о нём предостаточно. Чего только стоят многочисленные страницы отзывов в сети Интернет. И хороших, и плохих. Мой рассказ будет основан на трёх-летнем использовании этого стекла.
Первое — объектив не дешевый. Даже на сегодняшний день, спустя несколько лет с выхода его в народ, цена за новый колеблется порядка 700 долларов. Б/у можно найти не намного дешевле. Главное здесь — не попасться на уловку «дорогое = качественное».
Второе — объектив светосильный. Рабочая диафрагма — его главное достоинство. Лично у меня получалось весьма неплохо снимать уже на значении 1.4. После таких кадров не хочется брать в руки никакие другие стёкла. Сразу появляется возможность ночной съёмки. Портреты в сумерках, пейзажи под лунным светом. Больше нет необходимости тянуть на съёмки наборы фотовспышек или дорогое освещение. Если говорить о «пластичности» фотографий, то именно эта сигма выдавала какие-то сказочные фотографии. Такие вкусные цвета, такой приятный микроконтраст. Великолепное боке. Но мой счастливый вариант рабочего значения диафрагмы — это скорее исключение.
Третье — объектив ненадёжный. И это, пожалуй, его главный недостаток. Для тех, кто зарабатывает на жизнь фотографией, требование к технике простое: она должна быть качественной и надёжной. И речь тут даже не о работе в дождь или мороз. Речь о том, что периодически это стекло нужно калибровать. Причём, как показывает практика, делать это лучше дома в течении нескольких часов. Просто потому, что ни одна мастерская не будет тратить на вас столько времени, чтобы отрегулировать фронт/бэк фокус на нескольких зонах работы (у этого объектива 4 зоны коррекции). Отзывы во всемирной паутине говорят о том, что проблема фокусировки у 35 мм арт-сигмы может быть сразу при покупке. Лично я столкнулся с этой проблемой лишь через 2,5 года использования.
Буду предельно честным, для меня это была трагедия. Объектив со временем стал непредсказуем. И это спустя годы съёмок! На десять снятых кадров в молоко стало улетать порядка восьми. Полнейший крах в портретной съёмке крупным планом. Несколько попыток отъюстировать стекло в мастерских и тонна литературы из интернета. Километры потраченных нервов на съёмках. Оказалось, в трудностях я не одинок. Но решение было очевидно — я продал это стекло и купил Canon 35 мм. Без этого фокусного расстояния и без 1.4 светосилы я уже не мог жить.
На самом деле, качество картинки и оборудования от сигмы за последние годы резко возросло. Сам удивлялся, когда смотрел обзоры объективов, сравнивал их работу по таблицам и на съёмках. Поэтому, покупка этого стекла не была спонтанным решением. Но определяющим фактором для меня со временем стало требование надёжности. Я работаю быстро, без возможности повторения сюжета. А в журналистике это вообще невозможно. Я должен быть уверен, что техника исправна на 100%. Ведь если что-то не так, значит, причина во мне, а это лишний стресс. Особенности компании сигма — открытость. Это её плюс и беда одновременно. В борьбе за потребителя, многие компании идут на хитрости, придумывая «авторские» решения, уходят от единства ГОСТ. Аналогично войне «Canon-Adobe» (об этом можно рассказать при случае позже), для сигмы оказались закрыты настройки камер других систем. Поэтому для корректной работы была выбрана возможность самостоятельной юстировки под конкретную камеру. Док-станция для домашней калибровки — это отчасти революция в фото-маркетинге. Впрочем, решение компании снабдить потребителя док станцией продиктовано не только их щедрым решением помочь фотографу =)
Какие выводы можно сделать? Считаю, что объектив подходит скорее операторам, чем фотографам. Нет доверия системе автоматической фокусировки. При этом, стекло выдаёт потрясающие фотографии, которые пока не получается повторить на аналогичной технике. Особенно он великолепен в контровом свете. Если вы снимаете не часто и обладаете свободными вечерами для юстировки, то объектив послужит вам добрую службу. Лично для меня, к сожалению, он не подошел. Даже несмотря на то, что недавно он был «номером один» для меня и я вообще не снимал его с фотокамеры.
Обзор Sigma 35mm f/1.4 DG HSM
Даже с блендой, этот объектив не намного больше, баночки с газированной водой
Это в первую очередь оптика для прогулок на улице. Фокусное расстояние 35мм превосходно, это идеальное решение для повседневной съемки и прогулок с фотоаппаратом. Благодаря большой апертуре вы сможете с легкостью фотографироваться даже в сумерках или в хмурый день. Благодаря оптимальной стоимости оптики её смогут позволить себе многие рядовые фотографы.
Эта и все остальные фотографии в этой статье были сняты при f/1.4
100% приближение
Что касается технической стороны вопроса, то объектив порадовал четкостью своих снимков. Sigma систематически выпускает неплохую оптику среднего класса, то же самое касается и новой 35-мм f/1.4. В интернете есть много комментариев от людей, которые пользовались этим объективом. Подводя небольшой итог, можно отметить, что, не смотря на невысокую цену, объектив способен создавать четкие и резкие кадры. Некоторые фотолюбители заявили даже о том, что Sigma 35mm f/1.4 DG HSM по резкости лучше, чем оптика 35мм от Zeiss и Nikon.
Не важно, планируете ли вы работать с объективом на камерах с матрицей 12-24 Мп, или с монстрами у которых разрешение 36-48 мегапикселей, вы можете быть уверенными, что Sigma, будет не хуже чем такая же модель фирмы Nikon или Canon.
Одним из самых обсуждаемых недостатков можно назвать пластиковый корпус. И правда, у большинства из нас качественная оптика ассоциируется с мощным металлическим корпусом, но и пластик не всегда означает хрупкость. После нескольких минут работы и осмотра объектива, вы убедитесь в том, что он достаточно мощный и надежный. Оптика кажется прочной, способной выдержать механические удары и небольшие повреждения. Благодаря тому, что объектив пластиковый, 35mm f/1.4 гораздо легче чем многие его конкуренты. Вес оптики нельзя назвать идеальным, но на D700 и D3 баланс веса передних и задних элементов идеален.
Система фокусировки также работает фантастически. И во время съемки видео и при фотографировании в ручном режиме объектив фокусировался быстро и точно.
Это единственная фотография, сделанная при f/2.2. Кадр оказался смазанным из-за того, что собака побежала на встречу. Даже не смотря на это, снимок относительно четкий
Фотография очень светлая и яркая, это фотографировалось на улице с автофокусом. Сфокусировалась камера быстро.
По поводу фокуса: были некоторые нарекания на фокусировку по боковым точкам фокусировки. Когда вы сначала снимаете, фокусируясь через центральные точки, а потом переключаетесь на те, что на краях, кажется, что камера все еще работает с центральными точками. Это больше выглядит как проблема электроники, и её легко исправить с обновлением прошивки через док Sigma USB.
Снимок размыт. Разумеется, что размытый снимок никак не может быть хорошим. При этом, во время съемки камера не издала никаких сигналов оповещения о том, что объект находится вне фокуса.
Объектив скрипит и прокручивается. Возможно, он разболтался во время транспортировки и это можно исправить. Не исключено, что это брак производства. В любом случае, такой недостаток при цене 900 $ очень весомый.
Для маркировки многих элементов на объективе использовался темновато серый цвет. При съемке в условиях низкой освещенности эти обозначения практически не видны. Нет никаких логических объяснений такому цветовому решению, и это была явная ошибка Sigma.
Съемка при f/1.4
100% приближение предыдущей фотографии, снятой при f/1.4. Были жалобы на небольшой шум в боке
Пока не ясно, станет ли эта оптика от Sigma монстром по созданию боке. Есть фотографы, которые жалуются на большое количество шума, но мы это сейчас проверим. Было создано немало снимков при полностью открытой диафрагме. В целом, достаточно не плохо. Sigma 35mm f/1.4 DG HSM прекрасно подойдет для фотографирования профессиональных работ.
{module Яндекс директ (7)}
Если бы вы решили покупать точно такой же объектив, но фирмы Canon или Nikon, то вам пришлось бы заплатить за эту оптику приблизительно на 400 долларов больше при Canon и почти на 600 больше за Nikon. Разница довольно таки существенная, и если вы ограничены в денежных средствах, то лучше отдать предпочтение более экономичной Sigma, к тому же и разница в качестве незначительная.
Учитывая такую большую разницу в цене с оптикой Nikon, можно отметить следующие: Объектив обладает не настолько гибким фокусным расстоянием, чтобы каждый мог отдать за него такие огромные деньги. Вместо этого можно купить менее светосильную оптику 35mm F / 2, которая стоит меньше 400 долларов, бросить в сумку на всякий случай и закрыть вопрос с портретником. Привлекательность f/1.4 неоспорима, но переплачивать за это дополнительные 600 $ не хочется.
Кадр создан с помощью объектива Sigma 35mm и кругового поляризационного фильтра. Как видите, заметно небольшое виньетирование на краях снимка, особенно хорошо это видо в верхней части на облаках.
Объектив Sigma 35mm f/1.4 DG HSM тестировался на камере Nikon, но разумеется, что Sigma выпустила такую же оптику и с креплением для Canon, Sony, Pentax и (разумеется) камер Sigma. Что касается других зеркалок, то оптика или не подойдет к ним, или вам придется покупать специальные переходники.
{module Яндекс директ (9)}
Заключение
Sigma 35mm f/1.4 DG HSM – это хороший выбор по очень разумной цене, компания приняла правильное решение, установив цену на оптику в районе 900 $. Хотя при покупке той или иной модели все-таки следует сравнить оба объектива.
Объектив нельзя назвать лучшим среди всех 35мм объективов, в нем еще есть над чем поработать и что улучшить. Оптические характеристики и скорость фокусировки хороши, а внешний дизайн и качество сборки требует усовершенствований. Из-за материала, из которого сделан объектив, он не очень подойдет для съемок в экстремальных условиях. Все остальные, если будут аккуратно пользоваться фототехникой, смогут использовать его очень долго и продуктивно. В то же время, использование фильтров оказалось не лучшей идеей. Также на некоторых камерах оптика будет не очень точно фокусироваться по крайним точкам фокусировки.
Сложно сравнивать Sigma 35mm f/1.4 со своими более дорогими конкурентами фирмы Nikon и Canon. Скажем так, если вы профессионально занимаетесь портретной фотографией, то, возможно, лучше было бы приобрести оптику Nikon и Canon. Для всех остальных фотографов данный объектив от Sigma станет чудесной альтернативой, особо не уступающей в качестве своим более дорогим конкурентам.
Объектив SIGMA 35mm f/1.4 DG HSM Art Canon
Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM (Art) — новый широкоугольный объектив, предназначенный для художественной фотографии и репортажной съемки в условиях слабого освещения. За непродолжительный период с даты анонса в январе 2013 года он успел получить награды TIPA 2013, Camera Grand Prix Japan 2013, а также золотую медаль ресурса dpreview.com и множество рекомендаций других профильных сайтов. Результаты тестов на самом деле впечатляют: объектив обеспечивает очень высокое разрешение даже при полностью открытой диафрагме, уровень линейных дисторсий крайне низок (в районе 0.5 — 0.9%), хроматические аберрации, астигматизм, кривизна поля также превосходно исправлены.
Для объектива с фиксированным фокусным расстоянием Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM A обладает очень сложной оптической схемой: в его корпусе установлено целых 13 элементов в 11 группах, из них 2 асферических, 4 SLD — с низкой дисперсией, и 1 FLD — из «флюоритоподобного» низкодисперсного стекла. Все элементы имеют многослойное просветление, минимизирующее блики и ореолы при съемке против света. Диафрагма состоит из 9 скругленных лепестков, обеспечивающих приятный эффект «боке». Ультразвуковой HSM мотор гарантирует очень быстрое и практически бесшумное наведение на резкость.
Переход к новой концепции развития компании выразился и во внешнем виде оптики: матированная черная поверхность корпуса с широким прорезиненным кольцом фокусировки и небольшой шкалой дистанций. Из материалов используются металл и термостабильные композитные материалы (проще говоря — особый вид пластика, не расширяющийся при нагреве). Согласно описанию производителя, объектив «предназначен в первую очередь для удовлетворения ожиданий тех пользователей, которые ценят творческий, впечатляющий результат выше, чем компактность и многофункциональность». Объектив на самом деле не из легких, 665 г., т.е. его вес больше, чем у зеркальной камеры начального уровня.
В целом, объектив можно порекомендовать как для 35-мм, так и для неполнокадровых фотоаппаратов. При использовании с APS-C матрицей угол обзора приблизительно соответствует классическому 50-мм объективу на пленочной камере. Цена достаточно высока, и все же Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM A стоит дешевле, чем аналогичные объективы от крупных брендов. И это при том, что он даже немного превосходит их по качеству изображения. Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM A не разочарует даже самых требовательных фотографов.
Sigma Russia | 18-35mm F1.8 DC HSM
Объектив SIGMA 18-35mm f/1.8 DC HSM | Art — сверхсветосильный стандартный объектив с переменным фокусным растоянием предназначен только для цифровых зеркальных камер формата APS-C/DX.
Оптическая схема объектива SIGMA 18-35mm f/1.8 DC HSM | Art состоит из 17 элементов в 12 группах, в том числе 4 литых асферических элемента и 5 элементов из SLD стекла со сверхнизкой дисперсией. Многослойное покрытие Super позволяет уменьшить ореолы с бликами и обеспечивает высокий контраст даже при контровой засветке.
В объективе используется внутренняя фокусировка и зумирование, так что размеры объектива в процессе использования остаются неизменными, а фронтальный элемент не вращается, что упрощает использование поляризующих фильтров.
Ультразвуковой двигатель привода автофокуса кольцевого типа с постоянной возможностью ручной коррекции (FTM) и с оптимизированным алгоритмом автофокусировки даёт возможность тихого и быстрого наведения на резкость. Девяти лепестковая диафрагма скругленной формы. Лепестковая бленда LH780-03 входит в комплект объектива.
Обзор Sigma 30mm f/1.4 Art (под разные байонеты)
За предоставленный объектив Sigma 30mm 1:1.4 DC A огромная благодарность магазину BOMBER, где можно найти множество объективов под разные системы, в том числе и объективы Sigma.
Sigma 30mm 1:1.4 DC A (Art) байонет Nikon F. Увеличить.
Навигация по обзору:
- Вкратце
- История
- Основные технические характеристики
- Сборка
- Фокусировка
- Качество изображения
- Возможности объектива на APS-H и Full Frame (+исходники)
- Примеры фотографий с исходниками
- Мой опыт
- Отличия от Sigma 30/1.4 HSM
- Отличия от Nikon 35/1.8 DX
- Отличия от Sony 35/1.8 DT
- Все объективы Sigma серии Art
- Цены
- Видеообзор
- Итоги
- Комментарии пользователей
- Добавить свой отзыв/комментарий или вопрос по объективу
В обзоре я буду называть объектив Sigma 30mm 1:1.4 DC A сокращенно – Sigma 30/1.4 Art. В данном обзоре показана версия объектива для фотоаппаратов Nikon DX с байонетом Nikon F, но я буду делать сноски в описании и для других систем. Sigma 30/1.4 Art выпускается также для фотоаппаратов Canon с байонетом EF/EFS, Pentax с байонетом K, Sigma с байонетом SA и Sony/Konica-Minolta с байонетом A (вот так выглядит объектив с этими байонетами).
Очень важно: Sigma 30/1.4 Art не следует путать с двумя подобными объективами Sigma 30mm 1:1.4 EX DC HSM (более старая версия) и Sigma 30mm 1:1.4 DC DN | C (Contemporary) (версия только для беззеркальных кропнутых камер).
Sigma 30mm 1:1.4 DC A (Art)
Вкратце
Sigma 30/1.4 Art замечательный светосильный фикс-объектив для зеркальных камер с APS-C сенсором. Фактически, это универсальный фикс под очень широкий спектр задач.
Если быструю выжимку по объективу, то:
- Sigma 30/1.4 Art является лучшим штатным автофокусным фикс-объективом для кропнутых зеркальных камер с APS-C сенсором (на момент создание данного обзора, весна 2020 года)
- Sigma 30/1.4 Art является хорошей заменой для оригинального Nikon 35/1.8 DX (основные отличия описаны в соответствующем разделе), для оригинального SMC PENTAX-DA 1:2.4 35mm AL и для оригинального Sony DT 1.8/35 SAM
- Sigma 30/1.4 Art является логическим развитием более старой разработки Sigma 30mm 1:1.4 EX DC HSM (основные отличия описаны в соответствующем разделе)
- Sigma 30/1.4 Art один из трех объективов в линейке Sigma ART DC (остальные два – это Sigma 18-35/1.8 Art и Sigma 50-150/1.8 Art)
- ЭФР Sigma 30/1.4 Art для камер Nikon, Pentax, Sigma и Sony с APS-C сенсором (т.е. для кропнутых камер) равняется 45 мм, что делает его стандартным (в плане фокусных расстояний) объективом. На камерах Canon с APS-C сенсором ЭФР составляет 48 мм. На старых камерах Sigma SD9, SD10, SD14, SD15 ЭФР составляет 52.2 мм.
- Sigma 30/1.4 Art легко кроет APS-H кадр от Canon и Sigma sd Quattro H, давая ЭФР около 39 мм. Несмотря на то, что это кропнутый объектив, в варианте для Canon EOS он использует байонет EF, а не EFS, а потому легко устанавливается на все ЦЗК Canon EOS
- у популярных зеркальных систем, таких как Canon (под байонет EF/EFS), Pentax (под байонет K) вообще нет подобных, оптимизированных под APS-C сенсор, супер светосильных объективов
Sigma 30mm 1:1.4 DC A (Art) байонет Nikon F
История
Sigma 30/1.4 Art стал обновлением для известного и популярного предшественника Sigma 30/1.4 EX DC HSM.
В итоге существует три подобных объектива Sigma:
- 14 февраля 2005 анонсирован Sigma 30mm 1:1.4 EX DC HSM [для зеркальных APS-C]
- 29 января 2013 анонсирован Sigma 30mm 1:1.4 DC | A (Art) [для зеркальных APS-C] (из этого обзора)
- 23 феврале 2016 анонсирован Sigma 30mm 1:1.4 DC DN | C (Contemporary) [для беззеркальных APS-C]
Отдельно еще стоит выделить альтернативу для Sigma 30/1.4 Art – зум-объектив с очень высокой светосилой Sigma 18-35/1.8 DC Art и полнокадровый подобный объектив Sigma 35/1.4 Art.
И у Sigma есть еще одна менее светлая ‘тридцатка’ – Sigma 30mm 1:2.8 DN | A (Art) для беззеркальных камер Micro 4/3 и Sony E.
Sigma 30mm 1:1.4 DC A (Art) байонет Nikon F
Основные технические характеристики Sigma 30mm 1:1.4 DC A:
Название экземпляра из обзора | На корпусе объектива имеются следующие надписи ‘SIGMA 30mm 1:1.4 DC A ø62 MADE IN JAPAN 013’, в обзоре представлен объектив с серийным номером 53497246 |
Основные свойства |
|
Диаметр переднего фильтра | 62 мм |
Фокусное расстояние | 30 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 45 мм |
Кратность зума | 1 Х (это фикс объектив) |
Разработан | для цифровых камер Nikon DX, также есть варианты под:
|
Количество лепестков диафрагмы | 9 скругленных лепестков |
Метки | окошко со шкалой дистанции фокусировки в метрах и футах, метка байонетного крепления и крепления/фиксации бленды |
Диафрагма | от F/1.4 до F/16 Объектив лишен кольца управления диафрагмой, управление происходит через меню фотоаппарата (аналог Nikon G – тип объективов) |
МДФ | 0.3 м, максимальный коэффициент увеличения 1:6.8 |
Вес | 435 г. По моим измерениям:
|
Оптическая схема | 9 элементов в 8 группах, 1 асферический элемент ASP (на оптической схеме показан розовым цветом) Изображение оптической схемы кликабельно |
Бленда | Пластиковая, байонетного типа, LH686-01 |
Страна изготовитель | MADE IN JAPAN (Объектив изготовлен в Японии) |
Период производства | С 29 января 2013, в феврале 2016 дополнен подобным объективом, но уже к беззеркальным кропнутым камерам в лице Sigma 30mm 1:1.4 DC DN | C (Contemporary) |
Цена | Посмотреть на E-katalog |
Компания Sigma выпускает очень интересные объективы Art 20/1.4, 24/1.4 и 28/1.4, было бы очень здорово увидеть их “уменьшенные” аналоги для кропнутых камер. Например, 24/1.4 в ряде случаев намного лучше бы подходил в качестве штатного объектива для камер с APS-C сенсором (давал бы ЭФР 36 мм). Например, у беззеркальной системы Fujifilm APS-C есть интересный FUJINON ASPHERICAL LENS SUPER EBC XF 23mm 1:1.4 R (дает ЭФР 35 мм). У системы Micro 4/3 есть замечательный OLYMPUS M.ZUKIO DIGITAL 17mm 1:1.2 PRO (ЭФР 34 мм). Для Sony E, Canon M, Fuji X на подходе Viltrox 23/1.4 и Tokina 23/1.4.
Sigma 30mm 1:1.4 DC A (Art) байонет Nikon F
Сборка
На обзор объектив пришел полностью новым, в оригинальной небольшой коробке, к которой находится гарантийный талон, дополнение к гарантийному талону, листовка о новой концепции объективов Sigma A/C/S, огромная инструкция на разных языках, кофр, упаковочные пакетики, бленда и сам объектив с передней и задней крышкой.
Кофр имеет крепление на пояс, основной клапан на молнии с двумя бегунками.
Сборка производится только в Японии. На ощупь объектив приятный и увесистый, его вес составляет около 430 грамм и почти полкило с блендой и крышками. Sigma 30/1.4 Art использует небольшие светофильтры диаметром 62 мм.
Сам по себе это не особо большой объектив, внешне размерами схож с Nikon 50/1.8G. Даже на маленьких любительских камерах серии Nikon DX объектив имеет хороший весовой баланс.
Серийный номер объектива указан с его лицевой стороны, справа от шкалы дистанций фокусировки (если смотреть со стороны байонета). Написан он мелким шрифтом, я подозреваю, что со временем данная надпись сотрется. Обычно серийные номера выносят на лицевую сторону только у самых дорогих и ТОПовых объективов, чтобы в больших фирмах и сервисах быстро идентифицировать тот или иной экземпляр.
Кольцо фокусировки прорезинено, достаточно широкое, основа кольца фокусировки металлическая. Корпус объектива изготовлен из композитного материала — TSC — Thermally Stable Composite (Термически Стабильный Композит), менее чувствительного к перепадам температуры, нежели обычный поликарбонат. Такой композит позволяет избежать деформации корпуса при большом изменении температуры внешней среды. Из этого материала копания Sigma изготавливает свои объективы серии ‘A | ART’, ‘C | Contemporary ‘ и ‘S | Sport’. Ко всему прочему, объектив имеет металлический байонет. Резьба под светофильтры пластиковая.
На корпусе есть метка байонетного крепления и метка для быстрой установки бленды. Объектив использует крепкую пластиковую бленду Sigma LH686-01, которая фиксируется в специальных пазах, расположенных возле передней линзы объектива. Бленда достаточно большая, на ней есть стрелки с надписями ‘IN/OUT’ для вращения в нужную сторону. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки. В таком положении теряется доступ к кольцу фокусировки и переключателю режимов фокусировки. На бленде есть рифленое кольцо, которое позволяет более удобно проводить с ней манипуляции.
Диафрагма состоит из 9 лепестков, на значениях F/1.4-F/4 получаются очень ровные кружочки дисков нерезкости, но при дальнейшем закрытии становится все более отчетливо видно 9-ти гранник.
В целом качество сборки находится на высоком уровне.
Важно: Sigma 30/1.4 Art не является защищенным объективом, у него даже нет резинового уплотнителя крепления объектива.
Sigma 30/1.4 Art поддерживает работу с usb dock-станцией, а также теоретически поддерживает замену одного байонета на другой (делается исключительно в сервисных центрах Sigma). Если кто-то вдруг когда-то делал такую замену, пожалуйста, опишите свой опыт в комментариях.
Sigma 30mm 1:1.4 DC A (Art)
Фокусировка
Для фокусировки объектив использует специальный ультразвуковой мотор фокусировки ‘HSM’ (Hyper Sonic Motor) кольцевого типа. Это аналог моторов Nikon SWM/Canon USM/Pentax SDM/Sony DDSSM. В данном случае объектив Sigma 30/1.4 Art в терминах системы Nikon похож на объектив типа ‘AF-S’.
Объектив будет автоматически фокусироваться на всех цифровых зеркальных камерах Nikon, даже на любительских моделях серии Nikon DX, которые не имеют встроенного мотора фокусировки: D40, D40x, D60, D3000, D3100, D3200, D3300, D3400, D3500, D5000, D5100, D5200, D5300, D5500, D5600, а также на беззеркальных фотоаппаратах Nikon Z с помощью переходника FTZ.
Во время автоматической фокусировки мотор выполняет свою работу очень тихо.
Скорость автоматической фокусировки у объектива средняя, ближе к высокой. Скорости фокусировки достаточно для комфортной работы в большинстве фотозадач. Но все же я ожидал куда более высокой скорости фокусировки, возможно скорость немного зависит от используемой камеры и прошивки самого объектива.
В сети можно встретить отзывы о молниеносной скорости работы автофокуса, но экземпляр, который был у меня на обзоре, такой реации не показал, а время прогона линз от бесконечности до МДФ и обратно в разы выше, чем у современных китовых объективов с шаговым-мотором, например, таких как Nikon 18-55/3.5-5.6 AF-P или Canon 18-55/3.5-5.6 STM.
С коробки объектив из обзора имел явный front-фокус (фокусировался перед объектом съемки). Front-фокус был всегда и на всех дистанциях фокусировки и чем ближе находился объект съемки, тем сильней была ошибка фокусировки. На камерах с возможностью точной настройки фокусировки можно легко исправить данный недуг (в моем случае на Nikon D700 я указал поправку +6). Но все же лучше настроить точную фокусировку с помощью dock-станции и утилиты SIGMA Optimization Pro (имеется поддержка русского языка). В крупных городах можно взять эту станцию в аренду.
Версия под Pentax особенно сильно славится плохой работой автоматической фокусировки, выполняя множество промахов. На моих камерах Nikon с автоматической фокусировкой у меня не было каких-то особых проблем, но все же я хочу отметить, что цепкость фокусировки хуже, чем у оригинальных подобных объективов. Также ходят слухи, что чем новее камера, тем хуже на ней работает Sigma 30/1.4 Art.
Кольцо фокусировки прорезинено и в ручном режиме фокусировки вращается приблизительно на 90 градусов. При достижении крайних положений кольцо не упирается, а продолжает свободно вращаться. Кольцо фокусировки вращается довольно туго. Наводиться на резкость вручную не очень удобно. Направление вращения кольца фокусировки не совпадает с оригинальным Nikon 35/1.8 DX. В автоматическом режиме фокусировки кольцо фокусировки не вращается и за него можно придерживать объектив.
Важно: диапазон дистанций сильно ‘сбит’ в пределах от метра до бесконечности от чего ручная фокусировка является очень сильно неудобной и сложной. Фокусироваться вручную через ОВИ на дистанциях дальше 1 метра настолько сложно, что даже при тщательном подходе на F/1.4 у меня получалось не больше 10% снимков с правильной наводкой на резкость.
Объектив обладает внутренней фокусировкой, во время фокусировки передняя линза остается неподвижной, двигается только задняя группа линз, так называемый метод rear focus system (рисунок). Оптическая схема и фокусировка спроектированы таким образом, чтобы избежать потери качества изображения на разных дистанциях фокусировки. Можно без проблем использовать разного рода светофильтры. Я легко использовал Sigma 30/1.4 Art с поляризационным светофильтром HOYA 62mm PL-CIR.
Объектив имеет окошко со шкалой дистанции фокусировки в метрах и футах. Количество значений на шкале небольшое, сама шкала не очень полезная. Присутствуют значения только для 0.3, 0.4, 0.6, 1, 2 метра и метка бесконечности. Шкалы ГРИП и метки для работы в инфракрасном спектре нет.
Минимальная дистанция фокусировки составляет 30 см, а максимальный коэффициент увеличения составляет 1:6.8 (ощутимо хуже, чем у Sony DT 35/1.8, где оно равняется 1:4).
На корпусе объектива есть переключатель режима фокусировки ‘AF | MF Focus’ (автоматическая фокусировка / ручная фокусировка). Объектив поддерживает постоянный ручной режим контроля фокусировки (Full-Time Manual Focus). Данная функция только напоминает родные функции Nikon ‘M/A’ или Nikon ‘A/M’. Режим больше похож на аналог от Canon – Canon FTM, или на режим ‘A’ для некоторых объективов Nikon DX, за которые детально описано здесь. Если вкратце, то удобно выполнять ручную фокусировку в режиме автоматической фокусировки ‘AF’ (положение переключателя на объективе) можно только если камера использует режим фокусировки ‘AF-S‘ или ‘AF-A’ и только после успешной автоматической наводки на резкость. В режиме фокусировки ‘AF-C‘ камера может противодействовать ручному контролю фокусировки. Sigma 30/1.4 Art не отключает автоматическую фокусировку когда начинаешь вращать кольцо фокусировки вручную, из-за чего могут происходить разные казусы. Оригинальные объективы Nikon с функцией ‘M/A’ сразу же полностью отключают автоматическую фокусировку и слушаются только ручного управления кольцом фокусировки. Но если использовать метод фокусировки с помощью кнопки AF-ON (или кнопки, запрограммированной на эту функцию, или пульта ДУ) можно и не почувствовать отсутствие полноценного режима Nikon ‘M/A’ или Nikon ‘A/M’. Это довольно тонкая мелочь, которую можно быстро понять только на практике.
Особенности фокусировки:
- Важно: качество работы фокусировки Sigma 30/1.4 Art в режиме Live View сильно зависит от используемой камеры и от прошивки объектива, а также от используемой системы, под которую выполнен объектив.
- Sigma 30/1.4 Art имеет довольно слабо выраженный эффект ‘Focus Breathing’ (изменения угла обзора во время фокусировки). Во время фокусировки в сторону МДФ угол обзора уменьшается (обычно у объективов с внутренней фокусировкой угол увеличивается).
- Focus Shift (шифт фокус, изменение дистанции фокусировки из-за диафрагмирования) отсутствует
- Sigma 30/1.4 Art не имеет хард-стопа (hard infinity mechanical stop) который позволяет точно и быстро сфокусировать объектив на бесконечность при любых внешних температурных условиях. Для точной наводки на бесконечность нельзя просто так довести кольцо фокусировки до крайнего положения
- Объектив передает дистанцию до объекта съемки в камеру и является аналогом D-объектива от Nikon. Передача дистанции фокусировки влияет на работу экспозамера, особенно во время работы со вспышкой. В простых ситуациях вспышки Nikon SB-910/900 в i-TTL режимах с данным объективом работала корректно
- Важно: Sigma 30/1.4 Art является объективом от стороннего производителя. Может такое случиться, что он не будет корректно работать с некоторыми фотоаппаратами. Детали по этому вопросу рассмотрены мной здесь
- Неизвестна совместимость с телеконвертерами
- Объектив корректно работает с адаптером Nikon FT1, позволяющим устанавливать объективы с байонетом Nikon F на беззеркальные камеры Nikon 1 (но, возможно есть и особенности или исключения)
- Неизвестна совместимость с адаптером Nikon FTZ для беззеркальных камер Nikon Z
- Sigma 30/1.4 Art поддерживает док-станцию, с помощью которой можно обновить прошивку объектива, а также настроить/исправить фокусировку
Бленда Sigma 30mm 1:1.4 DC A (Art)
Качество изображения
С качеством у Sigma 30/1.4 Art почти все в полном порядке. Это резкий, контрастный объектив с малой дисторсией и очень малым виньетированием. Единственным серьезным недостатком является существенный фрижинг.
Резкость
- в центре кадра на F/1.4 по разрешающей способности объектив хорош, но с закрытием диафрагмы резкость существенно возрастает
- есть небольшое падение резкости к краям кадра на F/1.4, но даже на краях и углах изображения показывает приемлемую резкость уже на F/1.4
- хорошая/отличная разрешающая способность в центре кадра на прикрытых диафрагмах после F/2.0
- хорошая/отличная разрешающая способность в углах на прикрытых диафрагмах после F/4
Дисторсия
- присутствует небольшая дисторсия
- общий уровень дисторсии находится на уровне, свойственном для подобных объективов
- характер дисторсии унифицирован, легко поправим в редакторе
Виньетирования
- общий уровень виньетирования находится на уровне, свойственном для подобных объективов
- заметное виньетирование наблюдается только на F/1.4 и составляет не более 2/3 ступени по углам изображения
- виньетирование усиливается с фокусировкой в сторону бесконечности
- виньетирование практически пропадает на значениях после F/2.0
- виньетирование легко поправимо в редакторе
Аберрации
- есть сильный фрижинг (продольные хроматические аберрации, которые в зоне нерезкости окрашивают контрастные элементы в зеленый или фиолетовый цвет), что является одним из самых сильных недостатков объектива. Фрижинг существенно снижается после F/2.8. Пример.
- также присутствуют и поперечные хроматические аберрации, которые сильней всего заметны на краях и углах изображения на открытых диафрагмах
- закрытие диафрагмы до средних значений существенно уменьшает количество ХА
Остальное
- отверстие диафрагмы на значениях после F/8 плохо скруглено, но заметить это не всегда возможно
- объектив хорошо переносит боковой и контровой свет
- во многих сценах объектив может создать приятное боке
Для Sigma 30/1.4 Art присутствует профиль объектива в популярных RAW-конвертерах, что упрощает автоматическое исправления некоторых искажений.
Sigma 30/1.4 Art была выпущена в начале 2013 года, когда в продаже уже существовали 24 MP APS-C камеры Nikon D3200, D5200, Sony SLT-A77, SLT-A65, а потому, скорее всего, объектив был сразу расчитан на работу на сенсорах с большой плотностью пикселей.
Кофр Sigma 30mm 1:1.4 DC A (Art). Внешний вид взят с bhphotovideo
Возможности на полном кадре и APS-H
Объектив рассчитан на работу с камерами с APS-C сенсорами (кроп-фактор в районе 1.5). Но объектив хорошо себя чувствует на APS-H камерах от Canon и Sigma sd Quattro H с Kf=1.3X, создавая минимальное виньетирование.
На полнокадровых камерах уже присутствует серьезное виньетирование. Виньетирвоание усиливается во время фокусировки на бесконечность. Меньше всего виньетка видна во время фокусировки на МДФ при полностью закрытой диафрагме F/16. На бесконечности и на средних дистанциях фокусировки при F/1.4 и съемке в RAW полностью исправить виньетирвоание посредством редактора не удается.
Виньетирование на Nikon D700 (режим FX, ISO lo 1, RAW->JPEG родным конвертером, контроль виньетирвоания отключен) и его усиление наглядно показано в подборке:
Архив с исходными RAW на Nikon D700 в режиме FX (full frame) здесь.
Некоторые полнокадровые камеры Nikon имеют дополнительные режимы кадрирования, такие как 5:4, 1.2Х, 1.3Х, что может помочь избавиться от части темных углов.
Конечно же, на полном кадре катастрофически проседает резкость к краям и углам изображения.
Примеры на Nikon D40
Без паники, ниже есть примеры и на другие фотоаппараты! На камере Nikon D40, у которой всего 6 мегапикселей (малая плотность пикселей) объектив очень резкий в центре кадра уже на F/1.4, но на F/2.0 происходит чудо и можно получить так называемую “звенящую” резкость по всему полю кадра. Примеры снимков на Nikon D40 я включил просто ради того, чтобы показать работу объектива на CCD-сенсоре, его характер и рисунок в определенных ситуациях. Я люблю контрастные наборы из “объектив+камера”, в данном случае Nikon D40 + Sigma 35/1.4 Art показывает очень приятную и необычную связку. Накамерный JPEG или RAW, сконвертированный оригинальной утилитой Nikon Capture NX-D v 1.4.6.
Обзор сделан с любовью.
Исходные файлы в формате RAW/JPEG можно скачать по этой ссылке (130 файлов, 500 МБ).
Sigma 30mm 1:1.4 DC A (Art)
Примеры на Nikon D7100, Алексей Волжский
Несколькими примерами на Sigma 30/1.4 Art и Nikon D7100 (24 MP, APS-C) поделился Алексей Волжский:
Примеры на Nikon D7500, Владимир Шишов
Примерами фотографий на Sigma 30/1.4 Art и Nikon D7500 (20 MP, APS-C) оделился фотограф Владимир Шишов. Намного больше его работ можно увидеть на его персональном сайте или на страничке в Instagram.
Примеры на Canon EOS 60D APS-C, Игорь Корж
Примерами фотографий на объектив Sigma 30/1.4 Art в варианте для камер Canon EOS с байонетом EF/EFS и фотоаппарат Canon EOS 60D (18 MP, APS-C) поделился фотограф Игорь Корж, его Instagram.
Sigma 35mm f / 1.4 DG HSM Art Review
- Фото новости Новости
- Фото Новости
- Новое на сайте
- Архив новостей
- Полный указатель статьи
- Сделки с камерой
- Обновления прошивки
- Интервью
- Наши любимые фотографы
- История фотографии
- Обзоры камеры камеры
- Обзоры камер
- Сравнить изображения
- Сравнить камеры
- Лучшие камеры
- Компактные камеры
- DSLR камеры
- Беззеркальные камеры
- полнокадровые фотокамеры
- Водонепроницаемые камеры
- Canon
- Fuji
- Leica
- Nikon
- Олимп
- Panasonic
- Pentax
- Ricoh
- Sony
- Все бренды
- Обзоры объективов Форматы
- Canon EF
- Canon EF-S
- Canon RF
- Fuji X
- Микро Четыре Третьи
- Nikon DX
- Nikon FX
- Nikon Z
- Pentax K
- Sony A
- Sony E
- Sony FE
- Все обзоры объективов
- Объективы Canon
- Объективы Fuji
- Nikon Lenses
- Линзы Олимп
- Линзы Panasonic
- Линзы Pentax
- Сигма Линзы
- Линзы Sony
- Линзы Тамрон
- макрос
- СЧ
- простое число
- телефотографический
- широкий
- Увеличить
- Линзы 101: что нужно знать
- Отзывы о принтере
- Больше аксессуары
- Аксессуары для камеры
- Принтеры
- Сканеры
- Программное обеспечение
- Информационный бюллетень
- IR Team
- Фото дня
Убедительно, что SIGMA наконец выпустила объектив F1.2, потому что в эти дни они производят столько объективов с фиксированным фокусом большого диаметра. Если они будут продолжать преследовать радость и возможность фотографирования, неудивительно, что они перейдут на следующий уровень F1.2. Развитие цифровых камер требует улучшения оптических характеристик объективов.SIGMA должна быть очень уверена, потому что они решили выпустить объектив F1.2, когда нам не всегда приходится бояться повышения чувствительности.
Тест начался с портретов. У подземного местоположения было пианино и очень слабое непрямое солнце из-за густых облаков. В таких тяжелых условиях единственное, чему я могу доверять, — это производительность объектива. Как только я начал снимать, я почувствовал, что снимаю в большем формате.
© Ёсино АдачиЭта композиция типична для 50мм.Передача очень резкая по углам, несмотря на очень малую глубину фокусировки для 35 мм. Так же, как F1.4 и F1.8 отличаются друг от друга, F1.2 имеет свой собственный мир. Посмотрев в видоискатель, я слушал Скрябина (русского композитора), который она играла. Это было эфемерно и красиво. Исполнитель воплощает мир, который у него есть, и это то, что я хотел выразить. Виньетирование невероятно хорошо контролируется для максимального F-числа, но не полностью устраняется до такой степени, чтобы быть безвкусным.Это приятно подчеркивает предмет.
© Ёсино АдачиПри малой глубине F1.2 объект не всегда должен находиться рядом, чтобы выскочить. Богатая градация также работает, чтобы воспроизвести атмосферу.
© Ёсино АдачиИнтенсивный солнечный свет отражает и обезвреживает. Это среднее условие для теста объектива, но цветопередача все еще насыщенная, а линия края объекта в фокусе выглядит четкой.Высокое качество изображения при широко открытых снимках позволяет фотографам выражать свои мысли максимально свободно. Фокусная глубина становится тонкой на близком расстоянии. Боке не тающе сливочный, но никогда не становится шумным и отвлекающим.
Модель: Chinami Yamaguchi
Она пианистка, которая выступает на концертах и ансамблях в Японии. Любит горячую еду и имеет прекрасный разрыв между внешностью и индивидуальностью.
Глядя на эти яркие цветы, я понимаю, почему Япония считается прекрасной страной.Я снимал цветы в различных условиях освещения, включая мягкий весенний свет, подсветку и солнечные лучи, струящиеся сквозь листья. Эти изображения повторяют те самые сцены, которые я видел. Цветопередача понятна углам. Боке восхитительно красив. Опять же, хроматическая аберрация минимальна даже вокруг краевых линий в выделении. В отличие от многих объективов сверхбольшого диаметра, этот объектив не становится мягким даже при широко открытом раскрытии и может выделять влагу из воздуха. Это может отражать намерение фотографа напрямую.
© Такуми Хаято © Такуми ХаятоЛепестки выглядят по-настоящему красиво и реалистично. Резкое воспроизведение ячеек лепестков в фокусе просто ошеломляет. Фоновое боке также демонстрирует богатство тональности.
© Такуми Хаято Представлениеявляется деликатным даже в условиях низкой освещенности. Эта атмосфера изображения не может быть реализована без высокой производительности.
© Такуми ХаятоМне очень понравилось тестирование этого нового объектива Art line, первого объектива F1.2 от SIGMA. Боке мечтательный и градация богатая. Чрезвычайно низкая аберрация даже при широком раскрытии только добавляет реальности изображениям. Этот объектив определенно приглашает фотографов в новый мир фотографии.
© Сатору КоренагаПоскольку мне сказали, что сагиттальная вспышка комы значительно уменьшается с помощью этого объектива, я снимал ночные сцены с точечными источниками света, чтобы проверить, как они изображены.Большинство линз с фиксированным фокусным расстоянием большого диаметра склонны иметь сагиттальные вспышки комы, что особенно заметно у точечных источников света, имеющих вспышки в форме птиц. 35 мм F1.4 DG HSM | Искусство, выпущенное 7 лет назад, очень популярно благодаря выдающейся резкости и красивому боке. Однако последние камеры с большим количеством пикселей и более высоким разрешением могут отображать потенциальную слабость объективов большого диаметра. Чтобы проверить, насколько хорошо этот объектив справляется с этой проблемой, я провел параллельное сравнение ночных снимков, сделанных этим объективом и 35-миллиметровым F1.4 DG HSM | Искусство для E-mount. Предметы, которые я выбрал, были здания в Маруноути, Токио, потому что они имеют все размеры источников света. Я установил камеру на штатив и снимал в тех же условиях, за исключением максимального F-числа. Вот результаты.
Если вы посмотрите на увеличенные изображения красных сечений коробки, вы увидите сагиттальную вспышку комы с 35-мм F1.4 DG HSM | Art (для Sony E-mout) в открытом положении. Удивительно, но, с другой стороны, оно минимально для 35-мм F1.2 DG DN | Art и 35-мм F1.4 DG HSM | Art необходимо остановить до F2.8, чтобы соответствовать 35-мм F1.2 DG DN | Art , Другими словами, 35-мм F1.2 DG DN | Art обладает как минимум 2-ступенчатым преимуществом с точки зрения сагиттальной вспышки комы. При съемке звезд мы хотим снизить уровень шума и увеличить выдержку, чтобы остановить их. Этот объектив сильно облегчает съемку ночных сцен и звезд, а также.
Можно просмотреть все изображения предварительного просмотра в оригинальном размере.
,Обзор: Сигма 35мм 1,4 Арт
Sigma 35mm 1.4 Art на Sony A7rIIВы давно просили обзоры объективов Sigma Art, поэтому я рад, что наконец-то могу представить вам один из объективов Sigma 35mm 1.4 Art. Давайте выясним, является ли это лучшим выбором по сравнению с Sony FE 35mm 1.4 ZA.
Sony A7III | Сигма 35мм 1.4 Art | F / 1.4 Sony A7III | Сигма 35мм 1.4 Art | f / 1.4 | Пано из 4 выстрелов Sony A7III | Сигма 35мм 1.4 Art | F / 1.4 Sony A7III | Сигма 35мм 1.4 Искусство | F / 5.6 Sony A7III | Сигма 35мм 1.4 Art | F / 1.4Большинство образцов изображений в этом обзоре можно найти в полном разрешении здесь.
Sigma 35mm 1.4 Art была первым объективом линейки объективов Global Vision от Sigma и первым объективом серии Art. Он поставляется во множестве различных креплений, включая Sony-E, версия которого рассмотрена здесь и имеет следующие характеристики:
- диаметр: 79 мм
- Поле зрения: 63 ° (по диагонали)
- Длина: 121 мм
- Вес: 740 г (без капюшона и крышек)
- Диаметр фильтра: 67 мм
- Число ножей диафрагмы: 9 (округлено)
- Элементы / Группы: 13/11
- Близкое расстояние фокусировки: 0.30 м
- Максимальное увеличение: 1: 5.2
- Крепление: Sony-E
Вы также можете взглянуть на официальную страницу.
Sigma 35mm 1.4 Art обычно можно найти на amazon.com/amazon.de, B & H или ebay.com/ebay.de примерно за $ 770/749 € новый или использовать примерно на 100 долларов дешевле (партнерские ссылки)
Обработка
Шкала расстояний на Sigma 35 мм 1.4 Art В отличие от других объективов AF для E-mount объективов Sigma (за исключением объективов APS-C и 70 мм 2).8 макро) имеют шкалу физического расстояния и прямую связь кольца фокусировки и внутренней механики.
Для меня это хорошая новость, так как в сочетании с хорошим сопротивлением кольца фокусировки это дает хороший опыт ручной фокусировки, только довольно короткий фокусный поворот в 90 ° слегка портит игру.
Объектив дополнительно оснащен переключателем AF / MF, но никакой другой кнопки и кольца диафрагмы нет.
Сигма 35мм 1.4 Art с капюшономБленда объектива байонетного типа также входит в комплект поставки.Для транспортировки он может быть установлен в обратном порядке.
По сравнению с Sony FE 35mm 1.4 ZA, этот объектив Sigma на 8 мм длиннее и на 110 г тяжелее. Поскольку обе линзы большие и тяжелые для начала, я едва заметил эту разницу в поле.
Я очень предпочитаю работать с Sigma из-за переключателя AF / MF и линейного ручного фокуса, но я все же предпочел бы объектив GM с дополнительным кольцом диафрагмы и кнопкой удержания фокуса.
Качество сборки
Наружный ствол изготовлен из высококачественного поликарбоната, в то время как большинство внутренних деталей изготовлены из металла, как показал линзренталь в их разрушении.Версия E-mount также оснащена резиновой прокладкой на байонете.
Объектив доступен уже довольно давно, и пока я не читал сообщений о сбоях этих объективов, поэтому конструкция кажется достаточно надежной.
Автофокус
Я использовал объектив только для медленно двигающихся взрослых и не столкнулся с проблемами с автофокусом. Если вы в первую очередь хотите сфотографировать бегущих животных или маленьких детей, вы можете прийти к другому выводу.
Eye-AF также в целом работает хорошо, но для того, чтобы камера действительно распознала глаз в кадре, вы должны быть рядом с объектом (это справедливо для всех широкоугольных объективов).Поэтому на расстояниях, на которых я в основном использовал этот объектив, камеры обычно возвращались в режим распознавания лиц.
Для моего типа съемки между Sigma 35mm 1.4 Art и Sony FE 35mm 1.4 ZA нет существенной разницы, но в зависимости от ваших привычек съемки вы можете прийти к другому заключению.
легкий спад
Широко распахнутый, есть сильный световой спад примерно 2,9 EV, остановленный до f / 2.0 это улучшает до 1,9 EV, останавливается до f / 2,8 — это 1,1 EV и далее улучшается до 0,7 EV при f / 8,0. Вы можете исправить это в Lightroom или прямо в камере.
От f / 1.4 до f / 2.0 они очень сравнимы с Sony FE 35mm 1.4 ZA, остановленный на этой сигме показывает примерно на половину остановки меньше виньетирования.
цвет литья
С этим объективом я не обнаружил проблем с цветовым оттенком.
оптическое виньетирование
Очень быстрые линзы часто демонстрируют оптическое виньетирование.Не вдаваясь в технические детали, механическое виньетирование приводит к усечению светлых кругов к границам рамы.
В центре кадра почти каждая линза будет отображать идеальный круг, но только линзы с очень низким оптическим виньетированием сохранят эту форму в углах.
Итак, в следующем сравнении мы переместимся из центра (слева) в крайний угол (справа) и увидим, как меняется форма светового круга.
Я не снимал объективы рядом, но использовал для обоих фокусное расстояние примерно одинаковое.
Как вы можете видеть, Sigma 35mm 1.4 Art и Sony FE 35mm 1.4 ZA очень похожи в этой категории вплоть до очевидных структур с кольцами лука.
Пример изменения / Отклонение
© LensRentals / RCicalaТрудно получить
.Добавить этот продукт в свой список для сравнения
Данные испытаний, доступных для этого объектива:
Список снаряжения
1431 | 391 | 280 | ||
У меня есть это | хочу | у меня было |
35мм F1.4 DG HSM является первой в новой линейке объективов Sigma «Art», которые предназначены для энтузиастов и профессиональных фотографов и разработаны как высококачественная альтернатива аналогам производителей камер. Оптически это действительно отличный объектив, который по крайней мере так же хорош, как и все остальные устройства в своем классе, и очень хорошо работает как на APS-C, так и на полнокадровых зеркальных фотокамерах. Благодаря быстрой бесшумной фокусировке и прочной сборке его более низкая цена делает его привлекательной альтернативой аналогам производителей камер.
Тип объектива | Prime объектив |
Фокусное расстояние | 35 мм |
изображений. | № |
Крепление объектива | Canon EF, Nikon F (FX), Pentax KAF3, Sigma SA Bayonet, Sony / Minolta Alpha, Sony FE |
Макс. Диафрагма | F1.4 |
мин. Апертура | F16 |
мин фокус | 0,30 м (11,81 ″) |
Макс. Увеличение | 0.19 × |
Вес | 665 г (1,47 фунта) |
Длина | 94 мм (3,7 ″) |
Смотреть полную спецификацию
Сигма 35мм F1.4 DG HSM — действительно превосходная линза, которая работает так же хорошо в полевых условиях, как показывают ее превосходные результаты лабораторных испытаний. Благодаря быстрой бесшумной фокусировке и прочной сборке его более низкая цена делает его привлекательной альтернативой аналогам производителей камер, если вам не требуется защита от атмосферных воздействий.
Подходит для: фотографов, ищущих первоклассное, быстрое 35-миллиметровое простое автофокусировочное устройство, не ломая банк.
Не очень хорошо для: тех, кто много стреляет во влажных или пыльных условиях.
Читать обзор полностью
Оптическое качество
Качество сборки
Автофокус
Эргономика и обработка
Значение
Мы ищем предложения для вашего местоположения, пожалуйста, обновите страницу, чтобы увидеть цены.
,