Сколько бит в 1 пикселе: «Сколько бит приходится на один пиксель?» — Яндекс Кью

Содержание

Считаем соотношение бит на пиксель

В описании к видео:
720×400 1.80:1 23.976 fps 1947 kbps avg XviD build 62 0.28 bit/pixel или bpp
1280×696 1.85:1 aspect ratio 23.976 fps 4057 kbps 4:2:0 YUV

Битрейт / частота кадров / разрешение = бит на пиксель

Битрейт (Kbps, Kbits per second — Кбит в секунду)
переводим в биты (1 килобит = 1000 бит)
делим на частоту кадров (fps, frame per second)
делим на разрешение (pixels — количество пикселей)
получаем бит на пиксель (bpp, bits per pixel)

Пример:
Битрейт 4057 килобит умножаем на 1000 и получаем 4057000 бит, разрешение 1280×696 пикселей умножаем и получаем 890880 пикселей

4057000 / 23,976 / 890880 = 0,189936779

Видеостандарт

Разрешение монитора

(пикселей)

Соотношение сторон

Глубина цвета

320×200i (approximately)

4:3

16 to 128 colors.

720×480i (approximately)

4:3

4096 colors.

MDA

720×350 (text)

72:35

1 bpp

CGA

640×200 (128k)
320×200 (64k)
160×200 (32k)

16:5
16:10
4:5

1 bpp
2 bpp
4 bpp

Hercules

720×348 (250.5k)

60:29

1 bpp

EGA

640×350 (224k)

64:35

4 bpp

Professional Graphics Controller

640×480 (307k)

4:3

8 bpp

MCGA

320×200 (64k)
640×480 (307k)

16:10
4:3

8 bpp
1 bpp

8514

1024×768 (786k)

4:3

8 bpp

VGA

640×480 (307k)
640×350 (224k)
320×200 (64k)
720×400 (text)

4:3
64:35
16:10
9:5

4 bpp
4 bpp
4/8 bpp
4 bpp

SVGA

800×600 (480k)

4:3

4 bpp

XGA

1024×768 (786k)
640×480 (307k)

4:3
4:3

8 bpp
16 bpp

XGA+

1152×864 (995k)
640×480 (307k)

4:3
4:3

8 bpp
16 bpp

QVGA

320×240 (75k)

4:3

WQVGA

480×272 (127. 5k)

16:9

HQVGA

240×160 (38k)

3:2

QQVGA

160×120 (19k)

4:3

WXGA

1280×720 (922k)
1280×800 (1024k)
1440×900 (1296k)

16:9 or 16:10

32 bpp

SXGA

1280×1024 (1310k)

5:4

32 bpp

WXGA+, or WXGA, (or WSXGA)

1440×900 (1296k)

16:10

32 bpp

WSXGA+

1680×1050 (1764k)

16:10

32 bpp

UXGA

1600×1200 (1920k)

4:3

32 bpp

WUXGA

1920×1200 (2304k)

16:10

32 bpp

2K

2048×1080 (2212k)

1. 9

48 bpp — 24 FPS

QXGA

2048×1536 (3146k)

4:3

32 bpp

QWXGA

2048×1152 (2359k)

16:9

WQXGA

2560×1600 (4096k)

16:10

32 bpp

QSXGA

2560×2048 (5243k)

5:4

32 bpp

WQSXGA

3200×2048 (6554k)

25:16

32 bpp

QUXGA

3200×2400 (7680k)

4:3

32 bpp

WQUXGA

3840×2400 (9216k)

16:10

32 bpp

4K

4096×1716 (7029k)

2.

39

48 bpp — 24 FPS

HXGA

4096×3072 (12583k)

4:3

32 bpp

WHXGA

5120×3200 (16384k)

16:10

32 bpp

HSXGA

5120×4096 (20972k)

5:4

32 bpp

WHSXGA

6400×4096 (26214k)

25:16

32 bpp

HUXGA

6400×4800 (30720k)

4:3

32 bpp

WHUXGA

7680×4800 (36864k)

16:10

32 bpp

Таблица по материалам Стандарты разрешения мониторов

Художники.

Задание 2 — Webquest по информатике «Компьютерная графика» 9 класс

Примеры решения задач

Задача 1
Сколько бит видеопамяти занимает информация об одном пикселе на черно-белом экране (без полутонов)?
Решение. Для черно-белого изображения без полутонов K=2. Отсюда b=1.
Ответ: 1 пиксель.

Задача 2
Сколько цветов может отображать монитор, если для хранения состояния каждого пикселя отводится 24 бита?
Решение. Определяем по таблице K для b=24. K=16777216.

Ответ: 16777216 цветов.

Задача 3
На экране с разрешающей способностью 800х600 высвечивается 16-цветное изображение. Определить объём одной страницы видеопамяти в килобайтах.
Решение.
1) Определяем по таблице количество бит видеопамяти b, необходимых для хранения состояния одного пикселя при K=16. b=4 бита.
2) Определяем необходимый объём видеопамяти в байтах: 4х800х600/8=240000 байт
3) Определяем объём памяти одной страницы в килобайтах: 240000/1042=234,375 Кб
Ответ: 234,375 Кб

b

K=2b

1

2

2

4

3

8

4

16

5

32

6

64

7

128

8

256

9

512

10

1024

16

65536

24

16777216

 

Задача 4
Объём видеопамяти равен 1 Мб. Разрешающая способность дисплея — 800х600. Какое максимальное количество цветов можно использовать при условии, что видеопамять делится на 2 страницы?

1 байт = 8 бит
1 Кб = 1024 байт
1 Мб = 1024 Кб

Решение.
1) Определяем объём памяти, необходимый для хранения 1 экранной страницы: 1х1024/2=512 Кб
2) Определяем объём памяти 1 экранной страницы в битах 512х1024х8=4194304 бит
3) Определяем количество пикселей на экране: 800х600=240000 пикселей
4) Определяем количество бит видеопамяти, приходящихся на 1 пиксель: 4194304/240000=17,48 бит
5) Определяем по таблице битовую глубину, ближайшее и меньшее 17,48 значение b. b=16
6) Определяем по таблице количество цветов K для b=16. K=65536
Ответ: 65536 цветов.

типов растровых изображений — приложения Win32

  • Статья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх