Сколько оттенков у серого цвета: Сколько всего существует оттенков серого цвета?

как цвет в одежде отражает тревожность нашей эпохи — Нож

Предстояла важная встреча, мне нужно было выглядеть как профессионал — редкая возможность, поскольку работа пишущего фрилансера предполагает ношение вещей, которые отыщутся на полу спальни, — все равно тебя никто не увидит.

Ничто другое не дарит мне такое ощущение собственного профессионализма, как покупка одежды с единственной целью — выглядеть профессионалом, потому я отправился на поиски новой рубашки. Я расхаживал вдоль полок магазина и хватал разные сорочки: приглушенных красных оттенков, бежевые, бледно-зеленые и нескольких оттенков серого. Затем я приступил к примерке. Спешно отбросил все не-серые рубашки. Потом провел полчаса, пытаясь понять, какая серая ткань, оттененная пуговицами чуть отличающегося оттенка серого, будет вернее других отражать наилучшую версию меня. Некоторые оттенки были слишком сливовыми, в них сквозил какой-то второй скрытый цвет. Другие — слишком металлическими, им недоставало глубины. Я выбрал две рубашки, после чего, чувствуя себя нелепо из-за собственной нерешительности, взял одну и заплатил за нее.

Вернувшись домой и развернув рубашку, я заглянул в шкаф и обнаружил, что покупал почти такую же серую рубашку, может, на тон темнее, для своей предыдущей Важной Встречи. Разложенные рядом сорочки выглядели, как радуга дальтоника: оттенки серого монотонным хором вторили друг другу.

Невзирая на сходство, я даже не помыслил о том, чтобы вернуть новую рубашку в магазин. Она была идеальна.

В течение последнего года я испытывал все большую тягу к серому цвету — как к чему-то, что дает ощущение безопасности. Я ношу серые майки с серыми джинсами — и уже упомянутые плодящиеся серые сорочки. Серые крапчатые свитера. Серые кроссовки на серой подошве. Серые носки с тонкими полосками. Вещи прочих цветов, включая черный и белый, я убрал на дальние полки. Это скорее компульсивное влечение, чем осознанный эстетический выбор. Надеть что-либо иное кажется рискованным — почти как ходить с нарисованной на спине мишенью для стрельбы.

В наше время склонные к тревожности люди избалованы выбором. Одежда — это как минимум то, что мы можем контролировать. Одеваться в серое — своего рода способ сгладить хаос XXI века — типа камуфляжа или изоляции от современного мира.

Привлекательность этого цвета заключается в его неоднозначности. Серый в качестве цвета парадоксально отличается отсутствием такового. Ахроматический серый существует в диапазоне от белоснежного до черного. Добавление небольшой доли другого оттенка придает серым их тон: серо-зеленый цвет неба перед ураганом или коричневатый серый оттенка гончарной глины.

Вероятно, самое интригующее свойство серого заключается в том, что он не состоит из абсолютов — а существует меж ними. Бывает глубокий синий цвет, ярчайший красный и даже пантетованный «самый черный в мире» — а вот серого-пресерого цвета не существует.

В книге «Черный: блистательность не-цвета» французский философ Ален Бадью описывает два абсолюта по разные стороны стороны серого как «роковую пару черного и белого», подразумевая одновременно конечность и потаенность этих цветов. Мы знаем, что значат черный и белый. Или думаем, что знаем. В западной моде эта двойка ассоциируется с формальностью и нагружена жизненными ситуациями: крестильный наряд, деловой костюм, свадебное платье, нижнее белье. «Черный — признак подношения предмета», — в данном случае тела, пишет Бадью. Тогда серый, пожалуй, — это не цвет объективации, а цвет превращения в объект, каменную статую: жестоковыйную и неуязвимую.

История серого цвета усиливает ощущение ухода от мирской суеты. Это цвет некрашеной шерсти, материала нужды.

Такой шерсти были рясы монахов-францисканцев — представителей основанного в XIII веке аскетического ордена, чей устав предписывал крайнюю бедность: Франциска Ассизского изображают в подпоясанной веревкой невзрачной темно-серой робе. Серый цвет говорит о том, что ты владеешь немногим, а потому тебе нечего терять.

Кроме того, это фактически цвет мундиров: начиная от тех, что носили солдаты армии Конфедерации, и заканчивая формой уборщиков и робами малоопасных заключенных. В 1950-е годы серый начал символизировать конформистских офисных работников, а потому в бунтарские и яркие 60-е превратился в объект нападок. Взять, к примеру, роман и фильм «Человек в сером фланелевом костюме», где скучный офисный трудяга в одноименном наряде в конце концов мирскому успеху предпочитает семью, восприняв судьбу своего изможденного начальника в качестве поучительной истории и предостережения.

Тождественность цвета, каков бы ни был этот цвет, порождает солидарность, коллективную идентичность в рамках группы. Эту стратегию успешно применяют современные политические движения.

Выпуски новостей пестрели агрессивным красным цветом атрибутики трамповской кампании Make America Great Again, заимствованным у шапок-пилоток участниц Марша женщин розовым — и безыскусным черным антифашистской символики, который служит опознавательным маркером для левых. Иногда это походит на войну цветов, а не только идеологий. Будучи цветом альянсов и коалиций, серый может явить нашей эпохе символ большего единения и сплоченности.

В недавнем каталоге Uniqlo на одном из разворотов изображены мужчина и женщина, с ног до головы в сером: свитера поверх строгой рубашки и складчатой юбки, у каждого предмета одежды — свой ахроматический оттенок серого. Вдвоем они походили на пару войлочных цилиндров, этакую чету кошачьих когтеточек.

Серый покорил массовую моду, вовсе даже не ограничившись традиционными поставщиками базовых вещей типа Uniqlo, Muji и Everlane. В коллекции «спокойной, но решительной» спортивной одежды Ann Taylor этот цвет даже фигурирует в ее лже-ремесленном названии. Посетить магазин этого бренда — это примерно как благодаря волшебному платяному шкафу очутиться в своего рода Нарнии, где абсолютно все сделано из треников. Common Projects, минималистские кеды за 400 долларов, которые стали обувным эвфемизмом для обозначения успешного творческого горожанина, довели свою страсть к монохрому до абсурда: их особый сплошной серый стал этаким ненавязчивым показателем статуса.

Чем объяснить такую привлекательность одежды серого цвета? Возможно, дело в практичности во всех смыслах, отсутствии необходимости делать выбор, переживать насчет не сочетающихся по цвету предметов гардероба. Вообще переживать линий раз.

Самый известный человек, который освоил и стал исповедовать серый образ жизни, — это Марк Цукерберг. В январе 2016 года он опубликовал фото своего гардероба, который выглядит типа как мой, только еще серее: одну половину вешалки занимают серые майки, а вторую — темно-серые толстовки. А может быть, цвет этот чертовски притягателен из-за того, что, поскольку нас окружает такое множество зрительных образов и сведений, он выступает в роли столь остро необходимой визуальной передышки. Он тебя просто омывает и обволакивает.

Самая любимая из всех моих серых маек — футболка марки The Open Company, это крошечная компания из Сан-Франциско. Их цвет максимально приблизился к идеальному оттенку: светло-серый отлив хмурого пасмурного неба — или свежезалитого цемента. В русле всех прочих проявлений минимализма серый цвет не скрывает детали костюма, а скорее подчеркивает их. А без цвета или рисунка остается лишь качество кроя, шва и строчки.

Я спросил у основателя The Open Company Эрика Мельцера, почему он решил начать с серого. «Мне нравятся вещи, в которых не очевиден себялюбивый штрих дизайнера, — вещи, которые ощущаются как неминуемый итог свода ограничений и страстей. Такие вещи ничего от тебя не требуют. Серый цвет ничем не обременен, не отягощен», — ответил он.

У этого качества также есть предки. «В японском языке есть слово „ики“, оно обозначает нечто простодушное и непринужденно клевое», — поясняет Мельцер.

И действительно, «олицетворяющие ики цвета — это оттенки серого, коричневого и голубого», — рассказывает японский философ Кукт Сюдзо в своей книге 1930 года «Структура ики». Путешествуя по Европе, Сюдзо знакомился с западными философами типа Хайдеггера и Гуссерля и перенимал их идеи. В конечном итоге он стал сомневаться, что понятие ики может быть постигнуто не-японцами, хотя сочинение философа представляло собой именно что попытку дать идее конкретное определение.

Подобно датскому хюгге, испанскому duende или (также японскому) ваби-саби, ики — абстрактное понятие о культурной эстетической ценности, которую почти невозможно передать словами, но, как мне кажется, она крайне важна для постижения того, почему современный человек очарован серым цветом. В написанной в 2004 году книге о работах Куки Хироси Нада переводит ики как «отрешенность», хотя в текстах самого философа идея эта зачастую предстает как «кокетство, легкомысленность». Ики — это дразнящий танец, притяжение и отторжение, динамический феномен, который можно передать в рамках взаимодействия полов, поношенного клетчатого кимоно или призывного жеста рукой.

Быть ики означает «подойти как можно ближе, одновременно давая понять, что близость прервется прямо перед непосредственным прикосновением», пишет Куки. «Беречь возможность возможности».

Возникший в 2014 году термин «нормкор» означал господствующий стиль заурядного человека, однако в новых реалиях образ взяли на вооружение дизайнеры. Они превратили его в вирус, призванный попрать господствующую систему, которая порождает эстетику. Такая стратегия напоминает о Stone Island — дорогой итальянской марке: минималистический дизайн, практичные ткани и сдержанный съемный фирменный логотип в 90-е превратили вещи бренда в униформу британских футбольных фанатов, которые славились тем, что незаметнее прочих прошмыгивали мимо полиции и охранников.

И все же в современной моде серый цвет остается чаще всего затратным символом престижа; так же, как разбор шкафа по методу Мари Кондо — это скорее признак излишка ресурсов, чем реальное стремление владеть меньшим количеством вещей.

Именно поэтому Цукерберг носит свои серые рубашки, а я подыскивал серые вещи к важной встрече. Решение быть невидимым, тем более не теряя при этом собственной индивидуальности, — это привилегия, которую не каждый может себе позволить. Создание своей униформы, как никак, — это более духоподъемно, чем надевать ту, что тебе навязали.

В основе моей тяги к одежде серого цвета — стремление к посредственному, причем оно настолько заурядное, что становится уникальным: бессмыслица для тех, кто не шарит, — и свидетельство сопричастности для тех, кто понимает. Это идеальный наряд в любых обстоятельствах. Серый одинаково уместен на свидании, митинге, деловой встрече или открытии галереи.

Раньше я носил одежду, которая была посредственной в отрицательном смысле: карго-штаны с большими карманами из магазинов Kohl’s, джинсы из розничной сети Kmart. Цена на брендовые вещи была запредельной — равно как и моя дремучесть в смысле моды. Родители также ничего не соображали: никто не поведал мне, что меня (и я себя сам) будут оценивать по одежде. Однако в первую очередь роль играло подростковое стремление стать невидимым. Если моя одежда не может отражать некую сопричастность, пусть лучше она вообще ничего не отражает.

Единственную свою футболку марки American Apparel я также приобрел еще в старших классах. По-прежнему дорожу ей. Это простая темно-серая с лиловым отливом майка — уже заношенная до прозрачности. У миллионов людей есть точно такая же. Конкретно эта футболка важна только для меня, потому она мне и нравится.

Ностальгия и непрерывная связь времен, которые она для меня в себе воплощает, принадлежат мне одному. Она напоминает мне о том, против чего я шел в своем самоопределении: о косном и по большому счету вульгарном консерватизме, в духе которого меня воспитывали.

За последние несколько месяцев я также обратил внимание на серый цвет в изобразительном искусстве. Я посетил выставку полностью серых работ мастера Баухауса Джозефа Альберса; на каждом полотне квадраты новых оттенков серого гнездились внутри друг друга. Еще я зашел в студию покойного Джеймса Хауэлла, который всю жизнь рисовал спектры серого цвета. Он жил и работал в роскошном, целиком сером лофте (холсты, стены, пол, мебель, бытовая техника) в Вест-Виллидже, где сейчас по-прежнему обитает его вдова Джой — в обществе серой кошки. А Музей Гуггенхайма организовал выставку полотен художницы-минималистки Агнес Мартин, которая на протяжении всего двадцатого столетия с предельной нежностью исследовала пучины серого цвета.

В музее картины Мартин образовывали очередную черно-белую радугу, разбавленную несколькими холстами сумрачных золотого, синего и розового цветов. Квадратный холст плюс полосы или сетка, плюс белый или серый — формула повторялась в бесконечном числе вариаций.

Еще до просмотра выставки я заметил, что все мои друзья, кто там побывал, впоследствии выражали некое ощущение облегчения — порожденную искусством расслабленность, причем она ощущалась даже через их музейные фотографии в инстаграме. Выстраданная всепоглощающая умиротворенность Мартин противопоставляла себя нарастающей политической смуте в новостной повестке.

На последнем полотне в экспозиции, работа над которым была закончена в начале 2000-х годов, две белые полосы тянутся сквозь яркое тело иссиня-серого цвета — оно написано широкими мазками тонкими слоями краски, отчего процесс создания картины словно становился видимым. На холсте ощущается поиск цвета, который мог бы во всей полноте отразить красоту мира — тот самый оттенок, что исчезнет, оставив после себя лишь безграничные возможности.

Я считаю, что серый представляет собой годную позицию — в эпоху, когда размах международных событий подавляет личность.

Цвет — это стратегия приспособления на основе культивируемой противоречивости, амбивалентности; не отсутствие нравственных ориентиров, а гибкость перед лицом непростых обстоятельств, возможность заметнее подать голос — через собственное решение о том, когда и как подавать голос. По сути, он символизирует свободу.

В смысле моды серый цвет одновременно практичен и самобытен: он растворяется в контексте, а вместе с тем бесконечностью своих оттенков всегда указывает новое направление. Одежда серого цвета может являть собой скромный акт сопротивления внешнему миру — и в то же время быть негласным напоминанием о том, как нас манит его красота.

Спустя несколько недель после похода в Музей Гуггенхайма я заходил в метро и внезапно обратил внимание на то, как мои серые джинсы и ботинки гармонично сливаются с серым тротуаром, в четкой не-черной тени, которую отбрасывал уличный фонарь. Я насладился скоротечным осознанием того, что облачился под стать этим улицам и этому городу — попросту один из прохожих, имя нам легион.

Цвета города. Все оттенки Петербурга

Сколько оттенков серого в Петербурге? Как будут выглядеть улицы, если перекрасить фасады? И какие цвета разрешены в городе на Неве? Репортаж Андрея Федорова.

«Чтобы распечатать фотографии Петербурга, цветной принтер не нужен. Каждый местный житель легко различает 100 оттенков серого. А небо здесь затянуто облаками с 1703 года. Это самые популярные мемы в интернете про город на Неве. И тут возникает парадокс. В сети Петербург одновременно называют самым красивым, при этом самым мрачным».

Причина – не только особые климатические условия, но и уникальная история колористки города. Началась она, разумеется, с Петра I, при котором, красный и серый – благородные цвета из Европы. В них красили даже деревянные постройки. А первые каменные здания сочетались со свинцовым небом и темной водой.

«Красным, в первую очередь, потому, что город нужно было приблизить к каменному, насколько это было возможно. Петр I был абсолютный гений в плане каких-то технических разработок и находок. Ведь это то же самое, что со многими фонтанами Петербурга. Они должны были быть каменными, но это сложно. Привезти, изготовить. Поэтому делали деревянными, а закрашивали под камень».

Чуть позже стал популярен желтый цвет, который мы видим почти в каждом дворе исторического центра. Объясняется не только дешевизной природного пигмента охры, но и желанием зодчих добавить тепла в город с небольшим количеством солнечных дней.

«Первые четкие правила по колористке фасадов появились в 1817-м году в указе Александра I. Поводом стало путешествие в Москву, которая показалась императору чересчур аляпистой. С тех пор он запретил «пестреть домам грубою краскою и использовать на фасадах только 8 нежных цветов». Возможно, совпадение, но именно в них в разное время и был выкрашен Зимний дворец».

К слову, в Москве нормы колористки так и не прижились. У нас же в эти 8 цветов выкрашены все здания эпохи классицизма. Модерну и барокко присущи другие оттенки. Это выяснила группа ленинградских архитекторов, художников и реставраторов в начале 20-го века. Они исследовали город, расчищали штукатурку, собирали информацию. А затем составили палитру из 40-ка часто встречающихся колеров, которые и стали официальными.

«Нельзя сказать, что они какие-то блеклые, они пастельные. Да, основа этих цветов пастельная. Но это исторический факт, это традиция. Все здания в историческом центре входят в завершенную композицию, это позволяет увидеть тот исторический облик города, который и задумывался зодчими».

В эти же цвета красили и новые районы Ленинграда. Хотя в советский период при типовом строительстве, ни о каких ярких красках речи, скорее всего, и так не шло. От имперского тогда избавлялись, а деньги экономили.

Художник Иван Славинский в основном изображает современный Петербург и в темное время суток. Ловит тени, отблески фар автомобилей и рекламных щитов, а солнечный свет аккуратно прячет в окна домов.

«Мне он не кажется серым, он полный каких-то нюансов. Полный загадочных красок, они не такие яркие, как в Риме или Франции. Тем не менее, Петербург для живописца – это очень тонкая и интересная задача, и очень интересная тема».

«Яркие фасады и пестрые цвета в архитектуре современного мегаполиса все же есть. Правда, чаще всего они встречаются в новостройках и на окраинах города».

В градостроительном комитете дома на Комендантском проспекте называют «вырви глаз», а психологи предупреждают: такие фасады на очень редкого любителя.

«Во всем хороша золотая середина, во всем хорош баланс, потому что одна крайность – это отсутствие цвета и невыразительность, а другая – яркие, вызывающие и кислотные, раздражающие. Они могут провоцировать тревогу. Поэтому самое оптимальное решение – это баланс между выразительными и гармонирующими».

В Петербурге, по мнению психологов, архитекторов, реставраторов и художников этот баланс найден. Исторические 40 оттенков создают уникальную атмосферу города, который всеми воспринимается по-разному. Даже у классиков он одновременно темный и светлый. Мрачный и яркий. Но при этом, всегда величественный.

Сколько оттенков серого существует на самом деле?

Культура

Рой Г. Бив: Чрезвычайно удивительная книга о цвете  предлагает мелочи, идеи и мнения об оттенках.

Стивен Хеллер

Сохраненные истории

Компании могут взлетать и падать в зависимости от выбора цвета. Представьте себе, что Gap делает ставку на коричневый цвет бистре, когда мир действительно ждал амарантового пурпурного цвета. Критик дизайна Джуд Стюарт хорошо знает важность оттенка. Ее новая книга, 9 0005 Рой Г. Бив: Чрезвычайно удивительная книга о цвете (Блумсбери) глубоко, иногда дерзко, рассматривает все, что цвет может делать и что он может означать.

«На меня всегда сильно действовал цвет, — говорит она мне. «Я помню, как в детстве корпел над книгой по самопомощи 1980-х годов, Color Me Beautiful , которая показывает вам, как носить «правильные» цвета для вашего тона кожи. Снимки до и после были невероятными: оденьте ее в нужный оттенок розового, и вдруг она влажная и сияющая. Но если надеть на нее неправильный оттенок, она станет бледной и сморщенной, как будто из нее высосали душу». Главы в ее книге в произвольном порядке следуют порядку обозначения радуги в названии: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго, фиолетовый. Она также добавила белый, розовый и коричневый цвета, «которые не появляются в радуге, но позволили мне рассказать несколько замечательных историй», — говорит она.

Эта мнемоника, как оказалось, не совсем точна: «Технически говоря, в радуге нет семи различных цветов. Но Исаак Ньютон почувствовал необходимость назвать семь цветов, которые соответствовали бы семи тонам в музыкальной гамме Декарта, поэтому он вставил индиго». На самом деле, разные языки расщепляют радугу на разные цветовые термины; «Не все видят и называют цвета так, как мы, англоязычные, — отмечает Стюарт. Например, в Англии люди не используют «Рой Г. Бив», а вместо этого говорят: «Ричард Йоркский дал битву напрасно». «Если, — говорит она, — вы не йорк и все еще обидчивы из-за поражения Ричарда в битве при Уэйкфилде в 1460 году. Популярный вариант для этих людей восхваляет местную сладость, фруктовые жевательные резинки и пастилки Раунтри: Ценность».

На протяжении всего Roy G. Biv Стюарт сыпала цитатами, которые выражали твердые убеждения о цвете, «идеи, которые могли бы крутиться в вашей голове какое-то время, как карамель, тающая на вашем языке», — говорит она. Поэтому я спрашиваю ее. Чтобы объяснить одно из этих кондитерских изделий: Почему розовый цвет военно-морского флота Индии? «Икона моды Диана Вриланд сказала это — я такой поклонник ее заявлений, которые умудряются быть одновременно проницательными и слегка безумными», — говорит Стюартс. «Я принимаю Цитата Вриланд означает, что розовый цвет в Индии является цветом по умолчанию, основным оттенком, вокруг которого растет множество различных цветовых палитр Строго говоря, я не могу сказать вам, права она или нет в этом наблюдении, если Индия действительно так наводнена розовый, но разве ты искренне не хочешь, чтобы это было правдой?»

На ее утверждение о том, что коричневый цвет — это цвет смерти, она отвечает: «Не то чтобы придавать этому слишком большое значение, но: коричневый — это цвет фекалий, что ставит этот цвет в конец жизненного цикла. Но коричневые фекалии, мульча, удобрения также питают новые ростки жизни». Одна запись в коричневой главе относится к штамбу , очень старому английскому слову для обозначения коричневого, которое описывает либо мягкую красновато-коричневую глину, либо ствол дерева, либо цвет любого из них. Она пишет: «Представьте себе: поздним зимним днем, без листьев, один ствол тихо прорастает из другого. Коричневый происходит от коричневого и возвращается к нему».

Оранжевый, утверждает она, — это агрессивный цвет. Почему? «Странный, как заводной апельсин», — отмечает Стюарт, — выражение кокни, которое вдохновило Энтони Берджесса на название романа 1962 года «: Заводной апельсин ». «Это примерно эквивалент нашей «трехдолларовой купюры», что-то настолько странное, что этому нельзя доверять. Мне нравится, как Берджесс описывает свои намерения во вступлении к своей книге: человек, запрограммированный только на то, чтобы творить добро или зло, «имеет вид организма, прекрасного с цветом и соком, но на самом деле всего лишь заводная игрушка, которую заводит Бог или Дьявол». …или всемогущее государство».

Хотя Стюарт говорит, что ей нравится оранжевый, она отмечает, что он имеет богатую историю сигнализирующего о дешевизне и вульгарности, и «не требуется большого прыжка, чтобы испортить цвет низшего класса ассоциациями насилия».

«Строго говоря, я не могу вам сказать, права она или нет в этом наблюдении, если Индия действительно утопает в розовом, но разве вы искренне не желаете, чтобы это было правдой?»

А как насчет оранжевых комбинезонов заключенных, спрашиваю я? Не приведет ли ношение символа насилия к еще большему насилию? Стюарт утверждает, что оранжевая тюремная одежда предназначена для видимости, «особенно во время прогулок преступников, и в качестве сильного визуального обозначения, разделяющего тех, кто находится в клетке». от тех, кто ими не является». Как она описывает в книге, «исправительные учреждения округа Кливленд облачают своих заключенных в розовые рубашки и брюки в желто-белую полоску. Одеваться, как безвкусное пасхальное яйцо, по-видимому, является частью их наказания».

Я всегда хотел знать, почему зеленый считается счастливым и несчастливым. Как может цвет, преобладающий в мире природы, символизировать такие крайности судьбы?

«В некотором смысле на это невозможно ответить, но давайте рассмотрим некоторые доказательства», — говорит она. «В Китае мужчины не решаются носить зеленые шляпы, потому что фраза «носить зеленую шляпу» на китайском звучит точно так же, как и фраза, означающая «быть рогоносцем». Зеленые автомобили и обложки журналов заклеймлены как несчастливые по неясным причинам. В книге я рассказываю о полемике по поводу того, был ли Наполеон убит собственными зелеными обоями. К счастью, у нас есть зеленый как благоприятный цвет ислама и Мухаммеда, восхваление Конфуцием 10 достоинств нефрита, зеленая комната театра и все пояснительные знания о том, как он получил свое название. Трудно сказать, что насчет зеленого вызывает столько противоречивых отзывов, но тем не менее сквозная линия есть».

Стюарт говорит, что она не баллотируется на пост короля Америки по цвету, не издает указы о практическом использовании цвета и не проповедует выбор «со вкусом». Ее цель — «просто снова открыть вам глаза на все значения, которые могут содержать цвета».

Что означает отвечать на общие вопросы. Типа, настойчиво: существуют буквально 50 оттенков серого? «Серая глава Roy G. Biv начинается с записи под названием «Миллион оттенков серого», — говорит она. «Вот эта запись целиком: ‘ Международный тезаурус Роже задает настроение эмоциональному диапазону Грея, который простирается от грязи до звезд: Железо. Дун. Серый. Темный. Свинцовый. Седой. Шифер. мышь. пепельный. известь. Соль и перец. Голубиного цвета. Серебристый. Светотень. Гризайль. Перламутровый. Пятнистый». В более прагматическом ключе я только что проверил веб-сайт Бенджамина Мура, чтобы узнать, сколько оттенков серой краски они предлагают: солидные 150 с лишним».

99 оттенков серого цвета с именами, HEX, RGB и CMYK (2023)

Ищете современные оттенки серого? Вы находитесь в правильном месте! Мы составили исчерпывающий список оттенков серого с названиями, кодами HEX, RGB и CMYK.

Инфографика оттенков серого

Скопируйте следующий код, чтобы использовать эту инфографику на своем сайте. В противном случае права на использование не предоставляются. Спасибо!

 Оттенки серого, инфографика Бруны ВентуринеллиИсточник: Объяснение цветов, оттенки серый 

Оттенки серого цвета

Серый — нейтральный и ахроматический цвет, то есть цвет без оттенков.

В теории цвета оттенок — это чистый цвет, смешанный с черным. С технической точки зрения, оттенок серого будет только ахроматическим серым, где значения красного, зеленого и синего равны.

Тем не менее, в этой статье представлены все оттенки серого, мало отличающиеся от истинного цвета, различающиеся по оттенку и цветности, поэтому хроматические оттенки серого, многие из которых часто называют серо-голубыми, серо-зелеными и так далее.

Эта статья о 99 оттенках серого цвета включает их названия, шестнадцатеричные коды, коды RGB и CMYK.

Независимо от того, занимаетесь ли вы оформлением в серых тонах, создаете продукт или разрабатываете сайт/логотип, эти коды помогут вам легко и без хлопот выбрать правильный цвет. Наслаждаться!

Оттенки серого

Белый
HEX #FFFFFF
RGB 255, 255, 255
CMYK 0, 0, 0, 0

Серый 900 83 HEX #808080
RGB 128, 128, 128
CMYK 0, 0 , 0, 50

Черный
HEX #000000
RGB 0, 0, 0
CMYK 0, 0, 0, 100 они могут быть, поскольку и черный, и белый содержат одинаковое количество красного, синего и зеленого. Белый находится в крайнем верхнем конце шкалы ахроматических значений, а черный — в крайнем нижнем конце шкалы ахроматических значений, при этом все цвета обычно считаются промежуточными тонами ахроматических серых цветов.

Белый дым
HEX #F5F5F5
RGB 245, 245, 245
CMYK 0, 0, 0, 4

Gainsboro
HEX #DCDCDC
RGB 220, 220, 220
CMYK 0, 0, 0, 14

Timberwolf
HEX #DBD7D2
RGB 219, 215, 210
CMYK 0, 2, 4, 14

Platinum
HEX # E5E4E2
RGB 229, 228, 226
CMYK 0, 0, 1, 10

Фарфор
HEX #FFFEFC
RGB 255, 254, 252
CMYK 0, 0, 1, 0

Яркий белый
HEX #FBFBF9
RGB 251, 251, 249
CMYK 0, 0, 1, 2

Ромашка
HEX #FAFAFA 90 083 RGB 250, 250, 250
CMYK 0, 0, 0, 2

Дымчато-белый
HEX #F0F0F0
RGB 240, 240, 240
CMYK 0, 0, 0, 6

Carrara
HEX # E9E9E4
RGB 233, 233, 228
CMYK 0, 0, 2 , 9

Кремовый белый
HEX #FAF9F6
RGB 250, 249, 246
CMYK 0, 0, 2, 2

Зимнее небо
HEX #F3F2ED
RGB 243, 242, 237
CMYK 0, 0, 2, 5

Abbey
HEX #494F55
RGB 73, 79, 85
CMYK 14, 7, 0, 87

Гранитно-серый
HEX #666362
RGB 102, 99, 98
CMYK 0, 3, 4, 60

Тяжело-серый
HEX #0D 0D0D
RGB 13, 13, 13
CMYK 0, 0, 0, 95

Меласса Blackstrap
HEX #2B2523
RGB 43, 37, 35
CMYK 0, 14, 19, 83

Темно-серый
HEX #111016
RGB 17, 16, 22
CMYK 23, 27, 0, 91

Тускло-серый
HEX #696969
RGB 105, 105, 105
CMYK 0, 0 , 0, 59

Dark Liver
HEX #4D4646
RGB 76, 70, 70
CMYK 0, 8, 8, 70

Davys Grey 9008 3 HEX #555555
RGB 85, ​​85, 85
CMYK 0 , 0, 0, 67

Серый X 11
HEX #B6B6B4
RGB 182, 182, 180
CMYK 0, 0, 1, 29

Иридий
HEX #3D3C3A
RGB 61, 60, 58
CMYK 0, 2, 5, 76

Гранит
HEX #676767
RGB 103, 103, 103
CMYK 0, 0, 0, 60

Серый волк
HEX #504A4B
RGB 80, 74, 75
CMYK 0, 7, 6, 69

Серая паутина
HEX #808080
RGB 128, 128, 128
CMYK 0, 0, 0 , 50

Серый вампир
HEX #565051
RGB 86, 80, 81
CMYK 0, 7, 6, 66

Мышьяк
HEX #3C4748
RGB 60, 71, 72
CMYK 17, 1, 0, 72

Темно-угольный
HEX #3434 32
RGB 52, 52, 50
CMYK 0, 0, 4, 80

Storm Sky
HEX #807C7D
RGB 128, 124, 125
CMYK 0, 30, 2, 50

Испанский серый
HEX # 989898
RGB 152, 152, 152
CMYK 0, 0, 0, 40

Серый пастельный
HEX #CCCDC6
RGB 204, 205, 198
CMYK 0, 0, 3, 20

Roman Silver
HEX #7B8593
RGB 123, 133, 147
CMYK 16, 10, 0, 42

Светло-сланцевый серый
HEX #7 78899
RGB 119, 136, 153
CMYK 22, 11, 0, 40

Пыльно-серый
HEX #B19CA2
RGB 177, 156, 162
CMYK 0, 12, 8, 31

Шиферно-серый 900 83 HEX #708090
RGB 112, 128, 144
CMYK 22, 11, 0, 44

Пепельно-серый
HEX #B2BEB5
RGB 178, 190, 181
CMYK 6, 0, 5, 25

Серый лавандовый
HEX #C4C3D0
RGB 196, 195, 208
CMYK 6, 6, 0, 18

9005 7 Розовый кварц
HEX #AA98A9
RGB 170, 152 , 169
CMYK 0, 11, 1, 33

Темно-серый
HEX #8B8589
RGB 139, 133, 137
CMYK 0, 4, 1, 45

90 002 Серый X 11
HEX #BEBEBE
RGB 190, 190, 190
CMYK 0, 0, 0, 25

Старый серый
HEX #989692
RGB 152, 150, 146
CMYK 0, 1, 4, 40

Холодный серый
HEX #9090C0
RGB 144, 144, 192
CMYK 25, 25, 0, 25

9005 7 Светло-серый
HEX #D3D3D3
RGB 211, 211 , 211
CMYK 0, 0, 0, 17

Аметистово-серый
HEX #66606D
RGB 102, 96, 109
CMYK 6, 12, 0, 57

90 002 Серебристо-песочный
HEX #BFC1C2
RGB 191 , 193, 194
CMYK 2, 1, 0, 24

Серый кадет
HEX #91A3B0
RGB 145, 163, 176
CMYK 18, 7, 0, 31

Серый матовый
HEX #A5A5A8
RGB 165, 165, 168
CMYK 2, 2, 0, 34

9005 7 Хром
HEX #D7DDE4
RGB 215, 221, 228
CMYK 6, 3, 0, 11

Quick Silver
HEX #A6A6A6
RGB 166, 166, 166
CMYK 0, 0, 0, 35

9 0057 Серо-зеленый
HEX #5E716A
RGB 94 , 113, 106
CMYK 17, 0, 6, 56

Сельский серый
HEX #A5A7A4
RGB 165, 167, 164
CMYK 1, 0, 2, 35

Серебристый металлик
HEX #AAA9AD
RGB 170, 169, 173
CMYK 2, 2, 0, 32

Окно Серый
HEX #989EA1
RGB 152, 158 , 161
CMYK 6, 2, 0, 37

Алюминий
HEX #888B8D
RGB 136, 139, 141
CMYK 4, 1, 0, 45

Серебро
HEX #C0C0C0
RGB 192, 192 , 192
CMYK 0, 0, 0, 25

Цементно-серый
HEX #868A81
RGB 134, 138, 129
CMYK 3, 0, 7, 46

Серый дельфин
HEX #5C5858
RGB 92, 88, 88
CMYK 0, 4, 4, 64

Серебряный кубок
HEX #ACACAC
RGB 172, 172 , 172
CMYK 0, 0, 0, 33

Ламантин
HEX #9AA2A4
RGB 154, 162, 164
CMYK 6, 1, 0, 36

Sonic Silver
HEX #757575
RGB 117, 117, 117
CMYK 0, 0, 0, 54

Marengo
HEX #4C5866
RGB 76, 88, 102
CMYK 25, 14, 0, 60

Серый шелк
HEX #B6B3A8
RGB 182, 179, 168
CMYK 0, 2, 8, 29

9005 7 Серебристо-розовый
HEX #C4AEAD
RGB 196, 174 , 173
CMYK 0, 11, 12, 23

Бледно-серебристый
HEX #C9C0BB
RGB 201, 192, 187
CMYK 0, 4, 7, 21

900 02 Xanadu
HEX #738678
RGB 115, 134, 120
CMYK 14, 0, 10, 47

Теплый серый
HEX #6E6259
RGB 110, 98, 89
CMYK 0, 11, 19, 57

Серый Санта
HEX #9897A9
RGB 152, 151, 169
CMYK 10, 11, 0, 34

Серый морской бой
HEX #848482
RGB 132, 132, 130
CMYK 0, 0, 2, 48

Grey Goose
HEX #D1D0CE
RGB 209, 208, 206
CMYK 0, 0, 1, 18 900 03

Серая бронза
HEX #2A3439
RGB 42, 52, 57
CMYK 26, 9, 0, 78

Темно-серый
HEX #36454F
RGB 54, 69, 79
CMYK 32, 13, 0, 69

Серый вампир
HEX #514B4C
RGB 81, 75, 76
CMYK 0, 7, 6, 68

Зомби-серый
HEX #63645E
RGB 99, 100, 94
CMYK 1, 0, 6, 61

Черный
HEX #98817B
RGB 152, 129, 123
CMYK 0, 15, 19, 40

Серый камень
HEX #928E85
RGB 146, 142, 133
CMYK 0, 3, 9, 43

Тускло-серый
HEX #8B837E
RGB 139, 131, 126
CMYK 0, 6, 9, 45

Серо-коричневый
HEX #483C32
RGB 72, 60, 50
CMYK 0, 17, 31, 72

Оникс
HEX #3C3C3C
RGB 60, 60, 60
CMYK 0, 0, 0, 76

Никель
HEX #6A6E6A
RGB 106, 110, 106
CMYK 4, 0, 4, 57

Оникс
HEX #3C3C3C
RGB 60, 60, 60
CMYK 0, 0, 0, 76

Облако
HEX #C5C6D0
RGB 197, 198, 208
CMYK 5, 5, 0, 18

Payne’s Grey
HEX #40404F
RGB 64, 64, 79
CMYK 19, 19, 0, 69

9005 7 Серо-голубой
HEX #98AFC7
RGB 152, 175 , 199
CMYK 24, 12, 0, 22

Темно-серый
HEX #323232
RGB 50, 50, 50
CMYK 0, 0, 0, 80

Rocket Metallic — теплый серый
HEX # 8A7F8D
RGB 138, 127, 141
CMYK 2, 10, 0, 45

Carbon Grey
HEX #625D5D
RGB 98, 93, 93
CMYK 0, 5, 5, 62

Eclipse
HEX #373737
RGB 55, 55, 55
CMYK 0, 0, 0, 78 9 0003

Глинтвейн
HEX # 594D5B
RGB 89, 77, 91
CMYK 2, 15, 0, 64

Anchor
HEX #41424C
RGB 65, 66, 76
CMYK 14, 13 , 0, 70

Графит
HEX # 251607
RGB 37, 22, 7
CMYK 0, 41, 81, 85

Тень
HEX #7B7A72
RGB 123, 122, 114
CMYK 0, 1, 7, 52

Железо
HEX #61666A
RGB 97, 102, 106
CMYK 8, 4, 0, 58

Ритм m
HEX #696880
RGB 105, 104, 128
CMYK 18, 19, 0, 50

Faux-Favy’s Grey
HEX #4D4C5C
RGB 77, 76, 92
CMYK 16, 17, 0, 64

900 02 Fedora
HEX #655967
RGB 101, 89, 103
CMYK 2, 14, 0, 80

Monsoon
HEX #787276
RGB 120, 114, 118
CMYK 0, 5, 2, 53

Дориан Грей
HEX #ACA79E
RGB 172, 167, 158
CMYK 0, 3, 8, 33

History of Grey 900 67

История серого — отличный пример того, как значение цветов меняется в зависимости от нашего опыта и общества.

В Древней истории и Средневековье серый был цветом неокрашенной шерсти, что делало его наиболее распространенным цветом, который носили крестьяне и бедняки.

В эпоху Возрождения и барокко серый цвет стал играть более важную роль в моде и искусстве, поскольку он гармонично сочетался с черным цветом, который был самым популярным цветом знати в Южной Европе.

Тем не менее, серый цвет стал очень модным в 18 веке и в последующие века.

В конце 1930-х годов серый цвет стал символом индустриализации и войны, как это изображено на картине Пикассо «Герника» (картина об ужасах гражданской войны в Испании). После войны серый деловой костюм стал метафорой единомыслия.

С модернизацией и расширением многих городов по всему миру серый цвет стал ассоциироваться с современностью и технологиями.

Цветовая палитра Серый

Самые популярные оттенки серого цвета

Как идеальные нейтральные оттенки, серые оттенки повсюду. Ведь это ахроматические цвета. Тем не менее, это самые популярные оттенки серого.

Ясень

Пепельно-серый цвет соответствует цвету пепла. Этот классический оттенок впервые был использован в Англии в 14 веке.

Сланцево-серый

Сланцево-серый — это голубоватый оттенок серого, представляющий цвет сланцевого материала. Это более холодный оттенок, также называемый серовато-синим.

Платина

Этот тусклый оттенок бледно-серовато-белого цвета, напоминающий металлическую платину.

Предполагается, что это цвет металлик; однако нет механизма для отображения металлических цветов на плоском экране компьютера.

Серебро

Серебро — металлический цвет, представляющий цвет металлического серебра. Этот серый хорошо сочетается с темными оттенками, такими как уголь.

Древесный уголь

Древесный уголь — это темный оттенок серого, представляющий цвет обожженной древесины. Впервые он был использован в английском языке в 17 веке.

Какие бывают оттенки серого цвета?

Некоторые из наиболее часто используемых оттенков серого: Гейнсборо, серебристый, платиновый, сланцево-серый, серый линкор и угольный.

Сколько оттенков у серого цвета: Сколько всего существует оттенков серого цвета?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх