Скрутить пробег у фотоаппарата olympus: Как скрутить пробег фотоаппарата canon

Вход в сервисное меню беззеркальных фотокамер Olympus серии OM-D и PEN

26 июнь 2016 23 862 0

Данное руководство применимо для всего модельного ряда камер серии OM-D и PEN (micro 4/3), в частности, это следующие камеры:

  • Olympus OM-D: E-M1, E-M5, E-M10, E-M5 Mark II, E-M10 Mark II
  • Olympus E-P: E-P1, E-P2, E-P3, E-P4, E-P5, E-P6, E-P7
  • Olympus E-PM: E-PM1, E-PM2, E-PM3, E-PM4, E-PM5
  • Olympus E-PL: E-PL1, E-PL2, E-PL3, E-PL4, E-PL5, E-PL6, E-PL7

По имеющейся информации, эта последовательность применима к другим зеркальным моделям.

  1. Выключите камеру
  2. Удерживая кнопку MENU, включите камеру
  3. После включения камеры отпустите кнопку MENU
  4. Повторно нажмите MENU для входа в меню
  5. Зайдите в меню яркости LCD (третий пункт меню настроек, иконка с гаечным ключом)
  6. Нажмите стрелку «Вправо» для регулировки яркости
  7. Нажмите кнопку INFO
  8. Затем нажмите кнопку OK

Если все проделано верно, отобразится черный экран с текстом вида «OLYMPUS E-PL5 01 01 01 01».

На этой странице можно выполнить полный сброс к заводским настройкам камеры, это может быть полезно, если у вас возникают какие-либо проблемы с камерой. Для того, чтобы выполнить сброс, одновременно нажмите MENU и OK, удерживайте до появления меню сброса.

Если же сброс вам не интересен, следуйте дальнейшей инструкции для перехода в дополнительное меню:

  1. Нажмите «Вверх»
  2. Нажмите «Вниз»
  3. Нажмите «Влево»
  4. Нажмите «Вправо»
  5. Нажмите кнопку затвора
  6. Повторно нажмите «Вверх»

После этого у вас отобразится первая страница сервисного меню.

Сервисное меню: Страница 1 / Page 1

  • L – серийный номер объектива
  • F – серийный номер вспышки

Сервисное меню: Страница 2 / Page 2

Для того, чтобы перейти на страницу 2, нажмите «Вправо» на мультифункциональном джойстике. Вторая страница отображает показания различных счетчиков:

  • R – общее количество срабатываний затвора камеры
  • S – количество активаций вспышки (снимков, сделанных со вспышкой)
  • C – количество блокировок зеркала для очистки / только для зеркалок
  • U – количество  срабатываний ультразвукового фильтра очистки матрицы, по сути это  количество включений камеры / по некоторым данным, этот параметр указывает на среднее количество снятых кадров за 1 включение камеры
  • V – неизвестно / для зеркалок
  • B – предположительно, количество полных нажатий на кнопку затвора по разным
  • L – неизвестно
  • M – количество «горячих» / «битых» пикселей

Счётчики обнулить невозможно, перепрошивка на них не влияет. Единственный способ обнуления – замена материнской платы. Этот факт делает счётчики полезными при покупке камеры «с рук», т. е. б/у, за исключением случаев, когда проводилась замена материнской платы в сервис-центре.

Сервисное меню: Страница 3 / Page 3

Для того, чтобы перейти на страницу 3, нажмите «Вниз». На этой странице отображаются серийный номер камеры и платы:

  • CS – серийный номер камеры
  • MCS – серийный номер материнской платы

MCS имеет то же значение, что и «Internal Serial Number», записываемый в данные EXIF. Номер этот 16-значный и содержит достаточно много информации:

  • Цифры 1-4 указывают на модель камеры
  • 5-я цифра указывает год производства, например «8» обозначает 2008 год
  • Цифры 6-7 обозначают месяц производства, например «02» – февраль.

Сервисное меню: Страница 4 / Page 4

Для того, чтобы перейти на страницу 4, нажмите «Влево». На этой странице отображается полных лог ошибок, если такие возникали. Пустая страница говорит об отсутствии ошибок.

Для возврата в первое меню, нажмите «Вверх», если же хотите выйти из сервисного меню – просто выключите камеру.

Комментарии:

Добавить

Как снимать видео на фотокамеру: 16 полезных советов

Сегодня мы затронем тему съемки видео на современные фотокамеры. В частности речь пойдёт о настройках на примере системной беззеркальной камеры…

Схема распайки многофункционального разъема в камерах Olympus: аудио, видео,

В камерах линейки E-system компании Olympus используется специальный многофункциональный разъем. В базовом варианте поставки камер обычно…

Мышка A4Tech X7 забывает настройки dpi? Есть простое решение!

Линейка мышей-манипуляторов x7 от A4Tech уже давно закрепила за собой весьма большое количество пользователей. Причина тому – хорошее соотношение…

Обновление прошивки Trimax TR-2012HD до версии 1.

011

Вышла долгожданная обновленная прошивка для ресивера Trimax. Обновление уже доступно из эфира….

Assistant AP-102: прошивка, обновление и восстановление

На днях мне потребовалось перепрошить свой Assistant AP-102, однако официальная инструкция, размещенная на сайте Assistant является весьма…

Trimax TR-2012HD: откат прошивки с 1.010 на 1.008

С 28 ноября, в эфире национальной цифровой сети DVB-T2 появилась возможность обновления прошивки ресивера Trimax TR-2012HD до версии 1.010. по…

Обзор Nikon D700. Тест Никон Д700. Отзывы на работу камеры

Nikon D700 – полноформатный фотоаппарат Nikon FX, является второй полноформатной цифровой зеркальной камерой компании Nikon. Камера была представлена летом 2007 года и сейчас является самым дешевым полным кадром от Nikon (если, конечно, не учитывать пленочные фотоаппараты). Большинство фотографов относят Nikon D700 к репортажным камерам.

Легендарная Nikon D700 с бустером MB-D10 и объективом Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor (MKIII)

Я пользуюсь Nikon D700 чуть больше 3-х лет, за это время я сменил несколько таких камер.

Nikon D700 – это профессиональная камера, у нее нет автоматических режимов съемки. Эта камера рассчитана на людей, которые знают основные навыки работы с фототехникой и для которых не составит труда работать в полуавтоматических или ручных режимах P, A, S, M.

Пример снимка на Nikon D700

Nikon D700 – тяжелая, пыле и влагозащищенная камера с бескомпромиссным корпусом из сплава металлов. Но вот беда-беда, со временем резинки на рукоятке и по всему корпусу фотоаппарата разбухают, отклеиваются, сильно портят нервы. К тому же, боковая резиновая заглушка для разных разъемов после разбухания резины не хочет закрываться и постоянно болтается. На последней своей Nikon D700 я просто отрезал эту заглушку. Болтаются и резинки-заглушки для PC-синхроконтаков под студийный свет и контактов для пульта дистанционного управления. Заменить резинки можно в сервис центре, но за это удовольствие берут немало денег, к тому же резинки едут с Китая довольно длительное время.

Пример фото на Nikon D700

Мои камеры Nikon D700 сильно потерты от боевых сражений из-за чего под их черной краской стал проступать металл. Из-за большого веса Nikon D700 хорошо распределяет вес с тяжелыми объективами типа 70-200/2.8. Лучше всего использовать Nikon D700 с батарейной ручкой.

Пример фото на Nikon D700

Разгоняем Nikon D700 до заветных 8 к/с

Nikon D700 в штатном режиме может снимать со скоростью 5 к/с (при любых настройках качества изображения, глубины цвета и уровня компрессии RAW). С использованием батарейного блока MB-D10 или сетевого адаптера EH-5a/EH-5 скорость может вырасти до 8 к/с. Но, чтобы заставить камеру снимать со скоростью 8 к/с, одного MB-D10 недостаточно. Нужно использовать специальный держатель MS-D10 с 8-ю элементами типа АА (батарейки или аккумуляторы). Держатель MS-D10 идет в комплекте поставки вместе с MB-D10. Также, 8 к/с можно достичь с использованием более емкого аккумулятора EN-EL4 (от камер Nikon D2h, D2hs, D2x, D2xs) или EN-EL4a (от камер Nikon D3s, D3, D3x), но для этого нужна дополнительная крышка BL-3 (которой нет в комплекте с MB-D10). К тому же, если приобрести аккумулятор EN-EL4 или EN-EL4a, то придется дополнительно купить и зарядку Nikon MH-21/Nikon MH-22 под него. Если же в MB-D10 использовать обычный штатный аккумулятор EN-EL3e, то скорость серийной съемки не изменится. Батарейный блок MB-D10 одинаково хорошо подходит для D300, D300S и D700.

В последнее время я использую Nikon D700 с бустером MB-D10 и одним аккумулятором EN-EL3e. Хочу отметить, что бустер (батарейный блок/портретная рукоятка) MB-D10 выполнен не логично. В бустер вставляется только один аккумулятор, второй вставляется в батарейный отсек самого фотоаппарата. В итоге, чтобы использовать фотоаппарат с двумя аккумуляторами, нужно снимать бустер с фотоаппарата, вставлять в него аккумулятор и снова устанавливать бустер. Считаю такой метод дурацким, непрактичным и вообще, после бустаре от Nikon D200, такое нелогичное поведение – это просто издевательство над фотографом.

Пример снимка на Nikon D700

Неприятная особенность аккумуляторов №1

При низких температурах (не обязательно наморозе) камера не до конца спускает затвор, а на дисплее появляется сообщение об ошибке ‘Err’. Чтобы возобновить функциональность камеры достаточно еще раз нажать на кнопку спуска затвора, после чего он выполнит полный цикл и можно будет снимать дальше. Такое поведение на холоде скорее всего связано с падением емкости аккумулятора, мощности которого не достаточно для полного цикла спуска затвора. Мастера по ремонту говорят, что ударник диафрагмы поглощает очень много энергии и такая проблема может наблюдаться у многих фотоаппаратов Nikon. Такая особенность наблюдается и при работе с бустером. В любом случае в камерах такого уровня хотелось бы не сталкиваться с такими неприятными особенностями.

Этот недостаток я обхожу ‘согретыми’ аккумуляторами, которых у меня 6 запасных штук.

Неприятная особенность аккумуляторов №2

При использовании неродных (китайских аналогов) аккумуляторов с батарейным блоком, камера часто сообщает о том, что такой аккумулятор полностью разряжен. При этом, если установить его в основное гнездо для аккумуляторов, которое находится в камере, то все будет работать  нормально.

Неприятность №3

При активном использовании внешних вспышек горячей башмак камеры Nikon D700 ломается, после чего вспышка начинает себя вести аналогично полтергейсту. Даже если камеру поставить на стол или штатив, установить любую вспышку, например, родную Nikon SB-910, вспышка может включать любые свои функции самостоятельно. Обычно неисправность проявляется в том, что камера перестает “видеть” вспышку, либо блокирует спуск затвора, вспышка может самопроизвольно давать любое количество импульсов любой мощности (можно сжечь себе глаза), активируется фокусировочная сетка вспышки и т.

д. Если немного пошевелить вспышку в горячем башмаке, проблема уходит на несколько секунд. Зажим металлических контактов горячего башмака решает проблему лишь на некоторое время. Лечится заменой башмака.

Пример фото на Nikon D700

У камеры есть отличный маленький монохромный дисплей, на котором доступны все основные настройки. Я пишу маленький, потому, что по сравнению с Nikon D200, D300, D300s монохромный дисплей уменьшился, так как в камере Nikon D700 используется большая пентапризма, которая и подвинула и уменьшила дополнительный дисплей. Монохромный дисплей имеет приятную зеленую подсветку, которая включается с помощью рычажка включения камеры. Монохромный дисплей экономит заряд батареи и упрощает настройку и съемку камерой.

Пример фотографии на Nikon D700

Основной дисплей у Nikon D700 на 920.000 точек, такой же как и у камер Nikon D90, D300, D300s, D7000, D3, D3s, D3x. Дисплей приятный, имеет защитную крышку, которую я никогда не снимаю. Можно подстроить яркость дисплея под себя.

Nikon D700 использует большие и быстрые карточки CF. Мой Nikon D700 без проблем работает с карточкой 32GB 400x.
У Nikon D700 совсем не большой буфер кадров. В зависимости от типа и формата изображения, буфер может вмещать максимум 18 снимков RAW (при обычном сжатии, 12 bit RAW), 15 снимков Tiff, 24 JPEG L FINE (приоритет размера). Я почти нигде не встречал в обзорах информацию про то, что некоторые функции уменьшают количество кадров в буфере. Потому, внимание: если включить ADL, подавление шумов на длинных выдержках и высоких ISO, то буфер кадров уменьшится до 6 снимков – это очень и очень плохой показатель. Но, даже если брать максимум – 18 RAW файлов с отключенными дополнительными настройками для улучшения снимков, то это на 3 кадра меньше, чем в древнем профессиональном Nikon D200.

Учитывая, что максимальная скорость съемки составляет 8 к\с, с помощью Nikon D700 можно снимать серии не длиннее 3 секунд. Так что, Nikon D700 не совсем годится для серьезной репортажной съемки. Буфер кадров – один из основных показателей производительности и скорости работы камеры. Ну, а если очень важно снимать серией в RAW, то в режиме DX буфер может вместить аж 26 кадров (при обычном сжатии и 12 битной глубине цвета).

Пример снимка на Nikon D700

Камера Nikon D700 имеет всего 12.1 эффективный мегапиксель. Это достаточно мало для полнокадровой камеры. Малое количество мегапикселей повышает дифракционный порог. Тип матрицы CMOS, в Nikon D700 стоит первая полнокадровая матрица от Nikon, потому, она не самая идеальная. По ряду характеристик D700 уступает даже аматорским камерам Nikon D7000, D5100. Полный кадр – это не панацея в качестве изображения. В общем случае я не рекомендую гоняться за количеством мегапикселей, более детально в моей статье Битва Мегапикселей.

Свадебная съемка для Nikon D700 вообще не проблема

Nikon D700 имеет встроенный мотор фокусировки, что позволяет автоматически фокусироваться с оптикой AF, например, с  Nikon 50mm F1. 8D, Nikon 85mm F/1.8D AF Nikkor и другими AF объективами.
За замер экспозиции отвечает 3D Color Matrix Metering II c 1005 зонами. Камера чудесно работает даже со старыми AI-S, Pre-Ai объективами. В принципе, замер экспозиции доступен и консервной банкой вместо объектива, и даже вовсе без объектива. Камера может запоминать 10 мануальных объективов. Я люблю использовать Nikon D700  с советскими объективами, так как у камеры есть электронный дальномер (стрелочки возле зеленой точки, который подсказывают в какую строну крутить кольцо фокусировки на мануальных объективах).

Портрет в полный рост на Nikon D700

У камеры 51 точка фокусировки, 15 из которых крестообразные. Пользуясь долгое время камерой, я вовсе не чувствую разницу между крестообразными и обычными точками фокусировки. Серьезным недостатком фокусировки считаю тот факт, что все точки помещаются только на DX области камеры – нельзя фокусироваться по краям кадра. Модуль фокусировки Multi-CAM 3500FX используют фотоаппараты старшей линейки Nikon D3, D3s, D3x.

У камеры основной диапазон ISO от 200 до 6400 и расширенный от 100 (lo 1) до 25.600 (hi 2). Довольно обидно, что Nikon D700 не имеет настоящего ISO 100. Самая короткая выдержка у камеры составляет 1\8000c. Забавно, но одна из первых Nikon D1h могла снимать на 1\16.000. Короткая выдержка и минимальное ИСО очень важны при использовании светосильных объективов.

Пример снимка на Nikon D700

Nikon D700 умеет управлять вспышками по протоколу Nikon CLS. Забавно, но до выхода в свет Nikon D800 (D800E) семисотка была единственной полнокадровой камерой со встроенной вспышкой. Да, все правильно, в Nikon D3, D3s, D3x, D4, D4s, Df вспышки нет вообще, потому, для флагманских камер рекомендуется модуль SU-800. Как управлять вспышками можете почитать в разделе про Nikon CLS. Многие не уважают встроенную вспышку-лягушку, но в умелых руках она превращается в идеальное устройство синхронизации вспышек. Само собой, Nikon D700 имеет быструю синхронизацию со вспышкой и может снимать в режиме FP со вспышкой хоть на 1\8000 с, более детально в разделе про вспышку днем.

Батарея на камере достаточно мощная, без вспышки легко отрабатывает 1000-1500 снимков. Батарея полностью идентична с Nikon D80, D90, D200, D300, D300s и совместима с D100, D70, D70s, D50 (но не наоборот).

Nikon D700 хорошо себя ведет и в студии

Тысяча и одна полезная вещь: брекетинг, контроль ХА в JPEG, контроль виньетирования, виртуальный горизонт, Live View, просмотр глубины резкости, мультиэкспозиция, очистка матрицы, съемка с интервалом и т.д. Если будут вопросы по мелочам, пишите в комментариях, я постараюсь быстро ответить.

Если взять матрицу и начинку из флагманской камеры Nikon D3, и засунуть ее в корпус от Nikon D300 (Nikon D300s), то получим Nikon D700.

С Nikon D700 и дешевенького полтинника можно выжать очень многое

Про Nikon D700 и Nikon D3, основные отличия я выделяю жирным.

  1. Разный уровень. Nikon D700 – профессиональная, а Nikon D3 – флагманская профессиональная камера. В любом случае, Nikon D3 позиционируется на другой круг фотографов.
  2. Разный корпус. И потому, Nikon D3 имеет лучшую эргономику управления, более емкую батарею
  3. У Nikon D700 есть очистка матрицы от пыли, а у Nikon D3 ее нет.
  4. Nikon D700 снимает на 1 к\с медленней, чем Nikon D3
  5. Nikon D700 имеет другую пентапризму с меньшим охватом, покрывая только 95% снимка.
  6. Nikon D700 только один слот для карт памяти, Nikon D3 имеет два. Профессионалы ценят данную функцию в Nikon D3 очень высоко.
  7. Забавно, но Nikon D3 не имеет встроенной вспышки, а Nikon D700 имеет, отсюда выплывает еще целый ряд возможностей работы Nikon D700 с помощью Nikon CLS с группами вспышек. Я очень сильно ценю данную функцию.
  8. Разный затвор. Nikon D700 прослужит в два раза меньше Nikon D3
  9. Разные мелочи в настройках меню и т.д.

Если говорить по делу, то я не использовал Nikon D3, но, учитывая, что у камер одна и та же матрица и одна и та же система фокусировки, то качество изображения и функционал у них очень близок. Сейчас обе камеры морально устарели, так как Nikon D3s, D4, D4s, D5 куда лучше этих двух старушек.

Пример на Nikon D700

Про Nikon D700, D600, D800, D800E:

D600D700D800 (E)
Пиксели24МП12МП36МП
Штатная скорость съемки к\с5,554
Максимально возможная скорость к\с5,586
Количество точек фокусировки395151
Крестообразных датчиков91515
Датчики фокусировки при F/5.6-F/8.033015
Датчики фокусировки при F/8. 07011
ISO100-6400200-6400100-6400
Максимальное высокое ISO256002560025600
Максимальное низкое ISO5010050
Минимальная скорость выдержки1/4000с1/8000с1/8000с
Минимальная скорость синхронизации1/250с1/320с1/320с
КорпусЧасть из м. сплаваМагниевый сплавМагниевый сплав
Карточки памяти2 X SD(HC, XC)1 Х CFCF+ SD(HC, XC)
Видео1920 x 1080нет1920 x 1080
Дисплей3.2 дюйма3 дюйма3.2 дюйма
Точек на дисплее921000921000921000
Покрытие видоискателя100%95%100%
Увеличение видоискателя0,7х0. 72x0,7х
Вес с батареей850г1075г900
Буфер RAW (FX режим)151816
HDRестьнетесть
RAWТолько сжатиеБез сжатияБез сжатия
Замер экспозиции2016 pixel1005 pixel91000 pixel
Затвор150000150000200000

Хочу отметить, что Nikon D600 и Nikon D700 – это камеры разных уровней, не смотря на то, что D700 намного древнее Nikon D600, но все же ее ‘шарм’ заметно лучший, чем 600-ка. В выборе Nikon D800, D700, D600 я бы придерживался вот такой последовательности, выходя из бюджета: Nikon D810 -> Nikon D800E -> Nikon D800 -> Nikon D750 -> Nikon DF -> Nikon D610 -> Nikon D600 -> Nikon D700. Nikon 810a выберут только специалисты в своей области.

Пример фотографии на Nikon D700

Интересные возможности по настройке и управлению Nikon D700:

  1. Можно настроить центральную кнопку селектора на функцию просмотра отснятых снимков с определенным увеличением. Грубо говоря, когда просматриваешь снимок, одним нажатием центральной кнопки селектора (джойстика) можно получить увеличение любой области снимка. Это очень удобно для проверки резкости. При чем увеличение делается в той точке фокусировки (или группе точек), по которой производился снимок.
  2. Кнопку FN я настраиваю под управления авто ISO. Это не так то и легко сделать, в чем сильный минус камеры. Для этого нужно в “Мое Меню” добавить пункт “Авт. управл. чувствит. ISO”, а в меню программирования функциональной клавиши выбрать пункт “Вызв. верх. пункт МОЕ МЕНЮ”. Кнопка настраивается через меню “INFO”.
  3. Кнопку предварительного просмотра я программирую под выбор мануального объектива. При чем, очень неудобно, что можно выбирать только номер объектива с заданными параметрами. На моем Nikon D200 при такой настройке можно было еще и менять параметры объектива, что очень полезно при использовании объективов с ручным управлениям диафрагмы и зум-объективов. Кнопка настраивается через меню “INFO”.
  4. Кнопку AE-L/AF-L я программирую под режим ‘Live View’, после чего, режим Live View по удобству включения становится более привычным, например, как на Nikon D90. Кстати, автоматическая фокусировка в Live View доступна только в режиме AF-S и только с помощью кнопки AF-ON и только если выбрать режим ‘штатив’.
  5. Я отключаю звуковое оповещение фокусировки, это сильно мешает и нервирует некоторых людей при съемке, например в церкви.
  6. В меню режима просмотра можно настроить камеру так, чтобы при просмотре снимков на снимке отображались те точки фокусировки, которые участвовали при фокусировке (по которым был сфокусирован объект). Делается это через подменю “Режим дисплея”.
  7. Режим фокусировки AF-C настроен на приоритет затвора, а AF-S на приоритет фокусировки. Полезную информацию по работе с этими режимами можете найти здесь.
  8. Все остальные настройки (и предыдущие тоже) можно настроить по вкусу и потребностям. Не забудьте, что Nikon D700 имеет несколько банков настроек, которые можно сохранять и менять. Более детально про это здесь.

Пример портрета на Nikon D700 и редкий мануальный объектив

Больше примеров фотографий с исходными RAW файлами, полученные с Nikon D700 можете посмотреть и/или скачать в следующих обзорах:

  1. YONGNUO 35mm 1:2 (YN35mm F2N)
  2. Nikon AF-S Nikkor 70-200mm 1:2.8GII ED N VR Nano Crystal Coat SWM IF (есть портреты)
  3. YONGNUO LENS YN50mm F1.4N E
  4. Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 (есть портреты)
  5. Nikon Nikkor 85mm 1:1.4 (есть портреты)
  6. Sigma 50mm 1:1.4 DG HSM EX (есть портреты)
  7. Nikon N AF-S Nikkor 70-200mm 1:4G ED SWM VR IF Nano Crystal Coat (есть портреты и репортаж)
  8. Tokina Macro 100 F2. 8 D AT-X PRO N/AIS (есть портреты)
  9. Nikon AF Nikkor 35-135mm 1:3.5-4.5 (в обзоре есть портреты)
  10. Sigma 50mm 1:2.8 DG Macro D EX (разные сюжеты)
  11. Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat (репортаж и портреты)
  12. Sigma 70-200mm 1:2.8 APO DG HSM EX Optical Stabilizer (в обзоре разные сюжеты)
  13. NIKON ED AF-S NIKKOR 28-300mm 1:3.5-5.6G SWM VR IF Aspherical (разные сюжеты)
  14. Voigtlander Nokton 58mm F1.4 SL N/AI-S (в обзоре много боке)
  15. Nikon AF Nikkor 35-105mm 1:3.5-4.5 (портреты в помещении)
  16. Tokina AT-X SD 100-300mm 1:4 (есть портреты)
  17. Sigma AF Zoom APO 70-210mm 1:2.8 (есть портреты)
  18. Nikon AF Nikkor 35-105mm 1:3.5-4.5 D (в обзоре фото осени)
  19. Sigma High-Speed Wide 28mm 1:1.8 Multi-Coated Aspherical (в обзоре фото осени)
  20. Nikon AF NIKKOR 20-35mm 1:2.8D (пейзажи)
  21. MC TAIR-3S 4,5/300 (разные сюжеты на разных ISO)
  22. Tamron SP AF Aspherical LD [IF] 28-105mm 1:2. 8 276D (в обзоре много фото осени)
  23. Tamron AF LD 200-400mm 1:5.6 75DN
  24. Sigma Zoom 15-30mm D 1:3.5-4.5 DG EX Aspherical IF (в обзоре фото осени)
  25. Nikon AF Nikkor 35-70mm 1:2.8 (просто цветные картинки)
  26. Quantaray – NF AF 1:3.5-4.5 f=35-70mm Multi-Coated (уличная съемка)
  27. Nikon 80-200mm AF Nikkor 1:4.5-5.6D (цветы, улица)
  28. Cosina 70-210mm 1:2.8-4 MC Macro (природа)
  29. Nikon AF Nikkor 24mm 1:2.8 (версия MKII)
  30. MC HELIOS-44M-4 58mm 1:2
  31. Nikon ED AF Nikkor 300mm 1:4
  32. Sigma Zoom 28-70mm 1:2.8 (разное)
  33. Nikon AF Micro Nikkor 60mm 1:2.8D (цветы)
  34. YONGNUO 40mm 1:2.8
  35. Nikon N AF-S Micro Nikkor 60mm 1:2.8G SWM ED IF Aspherical Nano Crystal Coat (макро)
  36. SIGMA ZOOM 28-105mm D 1:2.8-4 Aspherical (разное)
  37. Nikon 180mm 1:2.8D ED AF Nikkor MKIV (уличная съемка)
  38. Tamron SP AF 20-40 1:2.7-3.5 Aspherical 266D (уличная съемка)
  39. Nikon ED AF Nikkor 18-35mm 1:3.5-4.5D IF Aspherical
  40. YONGNUO LENS YN 14mm F 2. 8 N
  41. Nikon AF Nikkor 35mm 1:2 (MKI) (разное)
  42. YONGNUO LENS 100mm 1:2
  43. Nikon AF DC-Nikkor 105mm 1:2 D Defocus Image Control (студийная съемка)
  44. Sigma EX 85mm 1:1.4 DG HSM (есть портреты)
  45. Nikon ED AF VR-Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6D Vibration Reduction (есть портреты и высокие ISO)
  46. Sigma Zoom 24-135mmD 1:2.8-4.5 (разное, портреты)
  47. Nikon AF Nikkor 28-70mm 1:3.5-4.5D
  48. Tamron DI SP 70-300mm F/4-5.6 VC USD A005NII
  49. Nikon ED AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D (есть портреты и высокие ISO)
  50. Sigma 170-500mm 1:5-6.3D APO
  51. Nikon N AF-S Nikkor 28mm 1:1.8G Nano Crystal Coat SWM RF Aspherical
  52. Yongnuo YN60mm F2NE MF MACRO
  53. Nikon ED AF Nikkor 80-200mm 1:2.8D (MKII)
  54. Yongnuo YN 85mm F1.8 N
  55. Nikon ED AF-S Nikkor 80-200mm 1:2.8D (grey)
  56. Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM (много портретов)
  57.  Tokina AT-X PRO 28-80 1:2.8 Aspherical N/AIS (разное)
  58. Sigma Auto Focus UC ZOOM 70-210mm 1:4-5. 6 Multi-Coated
  59. Nikon ED AF-S Nikkor 300mm 1:4D IF Silent Wave Motor

Личный опыт:

Nikon D700 очень хорошая камера. Я работаю фотографом и очень ценю ее 51 точечную фокусировку, быструю реакцию. Забавно, но все 51 точки фокусировки находятся в области DX изображения, такое ощущение, что на Nikon D700 стоит не Nikon Multi-CAM 3500FX, а Nikon Multi-CAM 3500DX от Nikon D300 (детали здесь). Также, экспонометрия Nikon D700 боится засветок. Например, снимая в церкви, если в кадр попадает небольшой источник света в виде свечи, матричный и центрально взвешенный замеры делают сильно недоэксонированный кадр. Динамический диапазон у камеры небольшой, у Nikon D7000 он куда выше, но не стоит винить старушку Nikon D700, ведь на ней стоит первая полнокадровая матрица от Nikon. Еще, Nikon D700 – одна из немногих камер, которая имеет полезный режим Live View и в то же время не нужно переплачивать за функцию видеосъемки. При просмотре изображения в режиме Live View оно очень сильно тормозит. Например, Live View у Nikon D90 намного лучше “соображает”, особенно при увеличении участка изображения. Часто, Nikon D700 является первой ФФ камерой фотографов, а стоит ли вообще переходить на полный кадр – каждый должен решить сам, возможно в этом поможет моя статья ‘Идентификация кропа‘. По поводу шумности матрицы: да, Nikon D700 обходит по уровню шума любую DX камеру от Nikon, здесь негде кота в мешке утаить. По поводу рекомендации объективов для использования: все зависит от потребностей и задач фотографа.

Виджет от SocialMart

D700 и скинтон

Некоторым не нравится то, как камера передает цвет кожи (скин тон). И вправду, порой к этому можно серьезно придраться. Но для Nikon D700 (а также для Nikon D300, D300s, D3, D3s и D3x) есть одно необычное решение – снимать в RAW, который потом нужно ‘проявить’ с помощью Nikon ViewNX (Nikon ViewNX-I) или CaptureNX (CaptureNX-D), при этом обязательно выбрав Picture Control (Режим управления снимками) ‘M1 D2Xmode1’, или ‘M2 D2Xmode2’, ‘M3 D2Xmode3’ по своему вкусу. Это специальные наборы управления снимками, имитирующие работу камер Nikon D2x и D2xs. Попробуйте, результат порой очень и очень приятно удивляет. Так, лучше всего для портретной съемки годится ‘M1 D2Xmode1’.

Для тех, кто не хочет заморачиваться с RAW файламми: эти же режимы управления снимками можно установить сразу в камеру, скачав их на официальном сайте по ссылке.

В сети можно найти эти же профили для Lighroom и ACR (ссылка), после чего работа с RAW файлами может превратиться в одно удовольствие. Также, советую заглянуть в мою заметку про RAW конвертеры.

Живи, умри и снова живи!

Маленькое дополнение: после 150.000 снимков на одной из свадеб у меня отказало зеркало камеры. Причина поломки – сломался рычаг зеркала, ремонт в официальном сервис-центре в Киеве занял свыше 1 месяца и стоял в районе 650 у.е., как объяснили, в D700 все механизмы зеркала, затвора и диафрагмы связаны, потому пришлось менять всю переднюю зеркальную бухту. После ремонта счетчик кадров показывал 10 снимков.

Еще одно маленькое дополнение: у меня появилась еще одна камера Nikon D700, покупал я ее б.у. с пробегом около 10.000 кадров. На 330.000 кадров начались проблемы с залипанием зеркала.

Пример снимка на Nikon D700

Цены на современные фотоаппараты Nikon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress (не пропустите распродажу BLACK FRIDAY)

Итоги

Nikon D700 – самый доступный полнокадровый цифровой зеркальный фотоаппарат от Nikon.

Не рекомендую новичкам – он тяжелый и требует понимания приемов фотографирования.

Не рекомендую профессионалам – потенциала других полноформатных камер хватит на много лет вперед.

Старец Nikon D700 интересен только ценой и полным кадром. Рекомендую Nikon D700 для апгрейда после старых DX камер как бюджетный вариант FX камеры.

Nikon D700 – это долго работающая легенда.

Nikon D700 – одна из самых сбалансированных камер среди всех ЦЗК Nikon. До сих пор (на лето 2016) для нее нет полноценной замены. Nikon D750 – совсем не то. Именно Nikon D700, а не Nikon D300, можно считать уменьшенной копией ТОПового Nikon D3.

Есть вопросы по Nikon D700? Задавайте их в комментариях, я очень долго использую данную модель и знаю про нее много особенностей.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram.

Обзор

Olympus 35RC и примеры изображений Кена Роквелла

Главная  Пожертвовать  Новый   Поиск  Галерея  Обзоры  Как сделать  Книги  Ссылки  Семинары  О нас  Контакт

Введение   Технические характеристики   Производительность   Использование   Рекомендации

Olympus 35RC (фильтры 43,5 мм, 14,7 унции/415 г, в измерителе используется одна ячейка EPX-625, около 125 долларов США, если вы знаете, как выигрывать на eBay). увеличить. Я получил свой по этой ссылке на них на eBay. Это помогает мне продолжать добавлять этот сайт, когда вы получаете свой по этим ссылкам, спасибо! Кен.

 

Май 2009 г., апрель 2022 г.       Better Pictures   обзоры Olympus   все обзоры

35RC Примеры фотографий

Как снимать на пленку

Почему мы любим кино

Олимп 35RC. увеличить.

 

Олимп 35RC. увеличить.

Введение         начало

Введение    Технические характеристики   Производительность   Использование   Рекомендации

Olympus 35RC кажется тривиальной маленькой камерой с дальномером, однако это поразительно великолепная камера. Мало того, что она великолепно работает, это, возможно, самая маленькая 35-мм дальномерная камера, когда-либо созданная с автоматической и ручной настройкой экспозиции. Каждый кадр с рулонами Fuji Velvia 50 резкий и с хорошей экспозицией.

По сравнению с Leica M7, Olympus 35RC кажется дешевым и изящным, но он также проще в использовании и быстрее снимает и дает те же результаты. Это может показаться изящным, но мой 35RC оказался гораздо более надежным и надежным, чем моя Leica M7, и 35RC также намного быстрее загружается. Фокус поворачивается в том же направлении.

Видоискатель остается чище, чем у LEICA, потому что искатель Olympus 35RC более утоплен, а скорость синхронизации вспышки у 35RC в десять раз больше, чем у LEICA .

Olympus 35RC — это простая камера, в которой есть все, что нужно серьезному фотографу. Ему ничего не мешает, он оснащен превосходным объективом и системой экспонирования, которые каждый раз обеспечивают идеальные четкие снимки с минимальным весом и суетой.

Он обеспечивает идеальную фокусировку и идеальную экспозицию для каждого снимка, и я сделал 40 отличных, четких кадров на моей первой катушке слайд-пленки Fuji Velvia 50. Я был поражен. Я подумал: «Вау, наконец-то я получил несколько приличных изображений из своего 19-летнего».55 Leica M3″, а потом понял, что это ролик от Olympus 35RC!

Olympus 35RC оснащен сверхрезким объективом 42 мм f/2,8, точной ручной дальномерной фокусировкой и удивительно точной автоматической и ручной экспозицией с выдержкой.

Модель 35RC полностью механическая; даже система автоэкспозиции электромеханическая. Батарея перемещает иглу экспозиции, а остальная часть камеры переводит положение иглы в правильную экспозицию, когда ваш палец нажимает кнопку спуска затвора.

Carlsbad Flower Fields, 14 апреля 2009 г. Fuji Velvia 50, 35RC настроен на EI 32 (цинково-воздушная ячейка 675 при 1,405 В) с легким согревающим фильтром KR1,5, f/11 при 1/60, сканирование NCPS. увеличить.

Olympus 35RC не позволит вам сделать неудачный снимок. В автоматическом режиме затвор блокируется, если свет или ваши настройки могут привести к плохой экспозиции. Это делает Olympus 35RC защищенным от дурака, если вы не наденете крышку объектива, поскольку затвор заблокируется.

В отличие от любой Лейки показывает диафрагму и выдержку в видоискателе! Leica также пытается позиционировать Leica M7 как механическую камеру, но это не так. Olympus 35RC — настоящая механическая камера с автоматической экспозицией.

В Olympus 35RC используется система Flashmatic для идеальной автоматической экспозиции при любой ручной вспышке. Она старше D-системы Nikon на десятилетия, но недостаточно умна, чтобы рассчитать экспозицию заполняющей вспышки.

Крошечный Olympus 35 RC рядом с Nikon 50mm f/1.4. увеличить.

 

Технические характеристики      верхний

Введение   Технические характеристики   Производительность   Использование   Рекомендации

Тип

35-мм фиксированный объектив, автоматическая и ручная экспозиция, механическая дальномерная камера с ручной фокусировкой.

 

Искатель

0,6x яркая рамка, с отдельным светосборным окном для линий рамки.

Встроенный дальномер и полная индикация диафрагмы и выдержки.

 

Линза      верхняя часть

42 мм f/2,8.

5 элементов в 4 группах.

Однослойное покрытие синего и янтарного цвета.

Как ни странно, кольцо идентификации объектива, кольца фокусировки и искатель используют запятые для точек в f/stops и расстояниях (например, f2,8), в то время как кольцо диафрагмы использует точки.

 

Близкий фокус      наверх

3 фута (0,9 м).

 

Мембрана      верхняя часть

Два лезвия, образующие квадратное отверстие.

 

Резьба фильтра      верхняя часть

Да, но это чудак диаметром 43,5 мм и шагом 0,5 мм.

Экспонометр считывает данные через фильтр.

 

Затвор      начало

Двухстворчатый механический затвор.

1/500, 1/250, 1/125, 1/60, 1/30, 1/15 и шарик.

Диск затвора вращается на 360º; вы можете перейти непосредственно между Bulb и 1/500.

Компания Olympus знает, что вам не нужны более низкие скорости. 1/15 настолько медленная, насколько вам захочется держать ее в руках, а если станет темнее, вы будете использовать Bulb на штативе с выдержкой не менее нескольких секунд.

Немногим нужны скорости 1/8, 1/4, 1/2 и 1 секунда, и их удаление упрощает и ускоряет переход на скорости, которые мы используем.

 

Автоспуск      наверх

Да, это уродливый рычаг спереди.

 

Скорость синхронизации флэш-памяти      верхнее

Все скорости, включая 1/500, для электронной вспышки.

1/30 в красном цвете — просто предложение для эффективного использования с лампами-вспышками.

Flash Sync: X-синхронизация на всех скоростях. Для ламп-вспышек используйте 1/30, чтобы поймать больше всего света.

Горячий башмак.

ПК-терминал для использования со студийными вспышками.

 

Счетчик      верхний

CdS, смотрит через фильтр прямо у объектива.

Шаблон метра: смотрит вперед. Честно говоря, это кажется примерно центрально-взвешенным.

Диапазон: EV 7 ~ 18 или от 1/15 при f/2,8 до 1/500 при f/22.

Диапазон ASA: 25–800. Пропускает ASA 40, ASA 320 и ASA 640.

Диапазон DIN: DIN 15–30. Пропускает DIN 17, 26 и 29..

 

Диапазон номеров Flashmatic Guide      top

GN 32, 45, 65, 90 и 130, в футах.

GN 10, 14, 20, 28 и 40, в метрах.

 

Film Advance      верх

Штампованный рычаг с храповым механизмом из листового металла.

 

Счетчик кадров      верхний

Нумеруется до 36, переходит на 38 и останавливается, даже если фильм еще идет.

12, 20 и 36 выделены желтым цветом. Отмечены четные числа и «1».

 

Кабельный фиксатор      верхняя часть

Стандартное гнездо в кнопке спуска затвора.

 

Автоспуск      наверх

10 секунд.

Дурацкий рычаг на передней части камеры, который откидывается вниз.

 

Размер      верхний

4-1/4 x 2-3/4 x 1-15/16 дюймов (109х 70 х 50 мм), указано.

 

Вес      верх

14,720 унций. (417,3 г), измерено мной с батареей, но без пленки, ремешка, фильтров и колпачков

14-1/2 унции (410 г), как указано Olympus.

 

Окружающая среда      верхний

Максимальная температура хранения: 122ºF (50ºC).

Минимальная рабочая температура: -5ºF (-15ºC).

 

Мощность      верхний

Одна ртутная батарея PX-625, PX-13 или EPX-625.

Сегодня используйте воздушно-цинковую замену Wein PX625. При цене 4,50 доллара это та же цена, что и ртутные батареи с поправкой на инфляцию в свое время. Более сумасшедшие используют воздушно-цинковые батарейки для слуховых аппаратов 675 и вставляют шайбу в крышку батарейного отсека, чтобы она подходила.

 

Аксессуары Olympus      верхняя часть

 

Ручная вспышка PS200      верхняя часть

GN 14 метров, 45 футов при ASA 100.

5800°К.

200 выстрелов на пару щелочных батареек AA 1970-х годов.

Автоматически работает с системой GN Flashmatic модели 35RC.

Размер: 1-1/4 x 2-1/8 x 1-1/2 дюйма (31 x 55 x 64 мм).

Вес: 2-3/8 унции. (75г).

 

Фильтры Olympus 43,5 мм      верхняя часть

УФ, желтый Y2, просвет 1A, потепление 81C, охлаждение 82C.

 

Специальная крышка      верхняя часть

Специальный двусторонний металлический колпак, который крепится с помощью фрикционного винта.

 

Объектив для макросъемки      верх

Резьба 43,5 мм, фокусное расстояние 300 мм (3-1/3 диоптрии). Удачи в угадывании фокуса, но если вы установите объектив на бесконечность, ваш объект теперь будет иметь размер 11-3/4″ (296 мм), а область объекта будет 6-1/4 x 10-1/4″ (173 x 260 мм). , или 1:7,22.

 

Подставка для копирования      верх

Причудливая четвероногая штука с отверстием наверху для объектива для макросъемки. Ноги откалиброваны для различных размеров копий.

 

Производительность        верхний

Введение   Технические характеристики   Производительность   Использование   Рекомендации

Эргономика

Olympus 35RC не может быть лучше продуман.

Все очевидно. Ничто не помешает сделать отличные фотографии.

Например, в видоискателе можно увидеть диафрагму и выдержку, чего ни одна Leica не делает и по сей день.

Вы можете вращать циферблат по кругу; вы можете перейти непосредственно к 1/500 в Bulb, и дисплей искателя будет следовать за вами.

Нажатие на спусковой крючок (ощущение спуска затвора) плавное и относительно твердое, с большим ходом для работы механизма автоэкспозиции.

 

Фокус      верхний

Пятно дальномера маленькое и тусклое по сравнению с Leica.

Точности и четкости более чем достаточно для идеальной фокусировки с объективом 42 мм f/2,8.

Поскольку у него более короткая базовая длина, чем у LEICA, гораздо меньше вероятность того, что вы случайно сфокусируетесь на неправильной паре линий повторяющегося узора, например, на заборе или отдаленном здании.

Пятно дальномера никогда не бликует, как на более ранних моделях Leica M7.

Он всегда идеально точен на любом расстоянии. Я не мог сделать снимок с плохой фокусировкой. Объектив 42 мм f/2,8 обладает такой большой глубиной резкости, что вам не нужно много, чтобы получить сверхчеткий снимок.

 

Идеальная нормальная линза      наверх

42 мм — правильный нормальный объектив для 35-мм пленки.

Поскольку Olympus 35RC использует идеальное нормальное фокусное расстояние, нет необходимости в других объективах.

Поскольку 42-миллиметровый объектив Olympus 35RC является правильным, при использовании большинства 35-миллиметровых объективов не возникает никакого дополнительного падения освещенности, а при использовании 50-миллиметрового объектива отсутствуют пространственные искажения.

Нормальные объективы должны быть равны диагонали формата, например, 28мм для DX digital, 42мм для 35мм пленки и 80мм для 6х6см.

Когда Барнак создавал Leica, у него случайно завалялся 50-миллиметровый объектив, и он вставил его в свою первую камеру. Объектив 50мм прижился у нас, но это не правильно.

 

Резкость      верхний

Я был поражен его резкостью.

Даже при f/2.8 изображение очень резкое и контрастное. Leica 35mm f/1.4 за 4200 долларов лишь немногим лучше, если смотреть под микроскопом.

Большинство объективов 35 мм и 50 мм f/2.8 имеют только 4 элемента. Например, в дорогом объективе Nikon 45 мм f/2.8P используется всего 4 элемента.

Используя передовую 5-элементную конструкцию и идеальное нормальное фокусное расстояние, Olympus может дать бессмертной 35RC невероятные оптические характеристики, намного превосходящие возможности простых смертных камер.

 

Боке      верхний

С объективом 42 мм f/2,8 почти никогда не бывает расфокусировки, но если вы снимаете с расстояния 3 фута при f/2,8, боке будет удовлетворительным.

 

Искажение      верхнее

Стена позора.

Видимых искажений нет, если только вы не снимаете кирпичные стены, а если и снимаете, то все равно неплохо.

Для критического использования на расстоянии 30 футов (10 метров) используйте значение -1,2 в фильтре искажения объектива Photoshop.

 

Falloff      верхний

На реальных фотографиях нет видимого затухания (темных углов).

Стреляйте в стену, как показано выше, и там немного. Это намного меньше, чем в «наведи и снимай», в которых используются объективы 35 мм, такие как Olympus XA, XA-2 и Nikon L35AF.

 

Точность экспонометра      верхний

Все мои экспозиции на слайд-пленке были идеальными на слайд-пленке ISO 50 от LV 8 ~ 14.

Конечно, вам нужно знать, что вы делаете; используйте блокировку AE, когда вам это нужно.

 

Точность затвора      верхнее

Показанный здесь затвор колотушки 35RC измерен с точностью до 1/6 ступени на всех скоростях, кроме 1/500, которая на самом деле была 1/350, или примерно на 1/2–2/3 ступени медленнее.

Как и ожидалось, отлично.

 

Киноэкономика      топ

40 кадров на рулоне с 36 экспозициями!

Как это может быть?

Просто: Olympus 35RC настолько мал, что вам не нужно вытягивать поводок, чтобы заправить его. Это экономит половину кадра.

Поскольку экспонируемая область пленки расположена так близко к контейнеру, вам не нужно вытягивать последний кадр из контейнера так далеко, как на больших камерах.

Таким образом, в то время как большие камеры могут снимать 38 кадров, крошечная 35RC выдает 40 кадров. Яху!

 

Использование        начало

Введение   Технические характеристики   Производительность   Использование   Рекомендации

Зарядить батарею

Олимп 35RC. увеличить.

Вставьте воздушно-цинковую трубку Wein PX625 в обычное место в нижней части 35RC.

Нет тестера батареи. Olympus говорит, что если стрелка двигается, батарея в порядке.

 

Загрузите пленку      наверх

Завести камеру.

Потяните вниз небольшую защелку в левом нижнем углу камеры. Рукоятка перемотки НИКОГДА не поднимается; Компания Olympus вырезала основание камеры, чтобы мы могли вставлять пленку без необходимости тянуть рукоятку вверх и вниз.

Загрузите пленку.

Закройте заднюю часть.

Обязательно выберите режим вспышки или ручную диафрагму, чтобы затвор не блокировался, пока вы продвигаете пленку.

Нажмите кнопку спуска затвора, перейдите к следующему полуэкспонированному кадру и снова нажмите кнопку спуска затвора.

Переход к следующему кадру, который является первым кадром, на котором вы будете снимать.

 

Установите скорость пленки      top

Спереди, Olympus 35RC. увеличить.

Скорость пленки устанавливается вращением кольца вокруг стекла объектива, внутри кольца фильтра.

Поскольку ваш измерительный прибор 35RC мог быть кто-то испортил, или вы можете использовать кладж для батареи, обязательно сравните свой измерительный прибор с другим измерительным прибором (или камерой), которому вы доверяете, и установите ASA/DIN на любое значение, которое дает вам правильные показания.

Для моего 35RC, который кто-то другой «откалибровал», я установил ASA 32 для 50-скоростной пленки.

 

Стрельба      верх

Верх, Olympus 35RC. увеличить.

Поверните кольцо селектора на « A » (автоматический выбор диафрагмы), выберите выдержку и вперед.

Когда вы нажмете кнопку спуска затвора, вы увидите, как стрелка перемещается, останавливается и фиксируется на диафрагме, при которой 35RC будет стрелять.

Если для фотокамеры 35RC требуется диафрагма больше f/2,8 или меньше f/22, затвор блокируется. Выберите лучшую скорость затвора или ручную настройку.

Иногда сложно получить f/2.8 в автоматическом режиме, так как он может заблокироваться. Не беспокойтесь, просто установите f/2.8 вручную.

Для автоматической блокировки экспозиции просто нажмите кнопку спуска затвора наполовину. Он заперт механически.

Для ручной экспозиции проверьте встроенный экспонометр в режиме A, нажав кнопку спуска затвора наполовину (или используйте внешний экспонометр), и установите диафрагму на кольце управления.

Если кольцо фокусировки становится немного туже при достижении бесконечности, не беспокойтесь: установите более высокое значение GN с помощью маленького рычажка на шкале фокусировки.

 

Flash      верхний

Для автоматической фотосъемки со вспышкой установите серебряное кольцо на болт. Теперь 35RC рассчитывает диафрагму для идеальной экспозиции на основе расстояния фокусировки, независимо от отражательной способности объекта.

Переместите маленький рычажок справа от кольца фокусировки выше на ведущее число (GN) для вашей вспышки.

Чтобы воспользоваться преимуществами автоматизации 35RC, оставьте вспышку на ручной мощности и установите этот GN на кольце фокусировки камеры.

Вспышка компьютера 35RC игнорирует ASA пленки и любой окружающий свет. Установите GN на фактическое значение ASA пленки и с учетом любых фильтров.

Конечно, вы можете использовать автоматическую вспышку, такую ​​как Vivitar 283, и в этом случае вы устанавливаете диафрагму обычным способом на объективе.

Для заполняющей вспышки вы сами можете рассчитать экспозицию. Хорошей новостью является то, что у вас есть все скорости, включая 1/500, для синхронизации со вспышкой.

Скорость 1/30, выделенная красным цветом, лучше всего использовать с лампами-вспышками, поскольку в 35RC отсутствует специальная синхронизация вспышки, распространенная в то время, чтобы наилучшим образом использовать лампы-вспышки на более высоких скоростях. Если вам небезразлично, снимайте на Nikon SP, Nikon F или Leica, которые обеспечивают синхронизацию со вспышками, оптимизированную для ламп-вспышек.

 

Фильтры      верхний

Удачи в поиске фильтров с шагом 43,5 мм x 0,5 мм.

Вы можете приобрести переходное кольцо с 43,5 мм на 46 мм для использования фильтров 46 мм, но я не знаю, используется ли это кольцо с нечетным шагом резьбы 0,5 мм, как у 35RC, или с более распространенным шагом 0,75 мм.

Если у вас есть фильтры, хорошая новость заключается в том, что счетчик 35RC считывает данные через фильтр, поэтому компенсирует его автоматически.

Изображение через видоискатель поляризовано, поэтому обязательно используйте круговой поляризатор, если вы хотите увидеть эффекты через видоискатель, прежде чем поместить фильтр на объектив.

 

Когда Готово      начало

Поверните кольцо в положение OFF, чтобы сэкономить заряд батареи.

Чтобы перемотать назад, нажмите кнопку внизу и поверните рукоятку.

 

Рекомендации        наверх

Введение   Технические характеристики   Производительность   Использование   Рекомендации

Получите один. Я поражен тем, как хорошо работает эта изящная штука.

 

Развертывание

Я использую фильтр 43,5 мм, ремешок Leica и ношу с собой запасную ячейку PX-625 для измерителя.

 

Дополнительная информация

Испытано в современной фотографии, февраль 1972 г., стр. 98.

Страница 35RC Стива Ганди

Страница 35RC Эндрю Юэ

 

Подтверждение

Большое спасибо Крису Нильсену из Новой Зеландии, который прислал мне это.

 

ЗАГЛУШКА

С помощью этого веб-сайта я поддерживаю свою растущую семью.

Если вы найдете это столь же полезным, как книга, которую вам, возможно, пришлось купить, или мастер-класс, который вы, возможно, пришлось взять, не стесняйтесь помочь мне продолжать помогать всем.

Если вы получили свое снаряжение по одной из моих ссылок или помогли другим способом, вы — семья. Это замечательные люди, такие как вы, которые позволяют мне постоянно добавлять на этот сайт. Спасибо!

Если вы еще не помогли, сделайте это и подумайте о том, чтобы помочь мне подарком в размере 5 долларов.

Самая большая помощь, когда вы используете любую из этих ссылок, когда вы получаете что-нибудь . Это вам ничего не стоит, и это самый большой источник поддержки для этого сайта и, следовательно, для моей семьи. В этих местах всегда лучшие цены и обслуживание, поэтому я пользовался ими еще до того, как появился этот сайт. Я рекомендую их все лично .

Спасибо за прочтение!

Кен

Главная Новинка Поиск Галерея Практические советы Книги Ссылки Мастер-классы О нас Контакт

Olympus XA3 – Красные камеры едут быстрее – фотомышление

Всем известно, что красные машины едут быстрее. Хорошо, они чувствуют себя быстрее. Это относится к камерам? С этим вроде как, так как Olympus XA3 измеряет более быструю пленку, чем камера, которую она заменила, XA2. Тем не менее, аргумент распадается, поскольку они были черного, синего и белого, а также красного цвета, но поскольку этот обзор посвящен красному цвету, мы пойдем с ним.

В последнее время наблюдается повышенный интерес к компактным камерам, что значительно повышает цены на востребованные модели. К счастью, Olympus выпустила так много компактов и типов компактов, что делает их значительно более доступными. Даже mju, хотя и немного дороже, все же дешевле, чем многие «модные» компакты. В процессе чередования ароматов месяца постоянно появлялась доступная альтернатива — серия Olympus XA. Основным отличием является отсутствие автофокуса, что, учитывая возраст камер, может быть преимуществом. Одной вещью меньше, чтобы сломать.

Оригинальную модель XA предпочитают фотографы, предпочитающие камеры с ручным дальномером, тогда как модель XA2 работает с фокусировкой по базовой зоне. Это также было перенесено в XA3 и XA4. XA1, считавшийся коротышкой в ​​помете, был зафиксирован в фокусе.

XA3 не так распространен, как XA2, поэтому найти его в продаже немного сложнее. Хорошая новость заключается в том, что благодаря конструкции, в которой камера буквально защищает себя, будучи раскладушкой, они, как правило, все еще работают. Olympus имеет большой опыт инноваций на рынке небольших камер, вы можете увидеть другие примеры в Olympus Pen S, The Trip или EE-2.

Маленькая и компактная — идеальное описание этой камеры. Она легко помещается в кармане пальто, хотя и без вспышки A11. Объектив защищен крышкой-раскладушкой, а при закрытой крышке камера полностью выключена, что позволяет батареям работать очень долго. Оригинальная конструкция объектива позволяет сделать его настолько компактным, что при этом не требуется дополнительная механика, чтобы «вытолкнуть» его.

Все эти удобства ничего не стоят, если камера не дает качественных результатов, а здесь Олимпус действительно забил гол. Есть ограничения, но их можно сопоставить с удобством. Сначала немного подробнее о XA3, камера красного цвета.

История

Майтани Ёсихиса в значительной степени ответственен за то, что Olympus была такой успешной компанией по производству фотоаппаратов с конца 1950-х годов до наших дней. Несмотря на то, что он ушел из жизни, его философия компактных, эффективных, функциональных и качественных камер сохранилась даже в нынешних камерах Micro Four Thirds.

Компания Olympus выпустила оригинальную камеру XA в 1979 году, которая представляла собой дальномерную камеру, но не похожую ни на одну другую. Экспозиция осуществляется только через приоритет диафрагмы с ручным управлением диафрагмой. Измерение осуществляется с помощью измерителя CdS с батарейным питанием. В нем используется шестиэлементный объектив 35 мм f/2.8.

Примерно через год был выпущен XA2. Он имеет упрощенное управление фокусировкой за счет использования очень простой системы зон, а объектив работает медленнее при f / 3,5. У него нет выбора диафрагмы, и камера выбирает диафрагму на основе выбранной зоны фокусировки и замера экспозиции. Цвета камеры также были представлены в XA2.

В 1982 году была представлена ​​камера XA1 с объективом с фиксированным фокусным расстоянием f/4, ограниченной выдержкой и параметрами ISO. Он также имеет измеритель селена, который ограничивает срок его службы, но, будучи механическим, позволяет избежать необходимости в батареях. Это до сих пор считается рыжеволосым пасынком в сериале.

XA3 и XA4 были представлены в 1985 году. Основное отличие от XA2 заключается в том, что выбор ISO повышен с 800 до 1600, а также введена функция кодирования DX. Также вновь представлен переключатель подсветки, которого не было в XA2. XA4 также имеет объектив 28 мм, а не 35 мм. Они были доступны новыми до начала девяностых, когда были выпущены модели Stylus и mju.

Все модели имеют взаимозаменяемые насадки-вспышки, которые крепятся сбоку, а не методом горячего башмака.

Хотя очень маловероятно, что Olympus когда-либо снова выпустит пленочную камеру, было бы интересно, если бы они выпустили современную версию микро-четырех третей серии XA, в мире фотографии должно быть место для этого дизайна. .

Особенности камеры

Olympus XA3 — компактная 35-мм камера в корпусе «раскладушка». Крышка-раскладушка защищает объектив, а также включает и выключает камеру. Это позволяет камере не только экономить заряд батареи в закрытом состоянии, но и делает камеру готовой к съемке в тот момент, когда она открыта. Удобная небольшая функция, позволяющая быстро подготовить камеру, заключается в том, что она сбрасывает фокусное расстояние до наиболее часто используемого при закрытии, поэтому она не фокусируется на крупном плане или пейзаже, когда камера нужна быстро.

Есть три варианта фокусировки: два человека в голову, два человека в полный рост и гора. Они относятся к диапазонам расстояний от 1 м (3,3 фута) до 1,5 м (5 футов), от 1,2 м (4 фута) до бесконечности и от 2,5 м (8,3 фута) до бесконечности соответственно. Фокусировка управляется рычажком с правой стороны объектива при удерживании камеры. Фокус управляет диафрагмой, выбранной камерой в сочетании с замером.

Камера питается от двух батареек-таблеток LR44 или SR44 1,5 В. Батарейки питают счетчик и электронный затвор.

Экспонометр CdS расположен прямо над объективом, но его расположение и тот факт, что объектив не имеет резьбы для фильтров, из-за конструкции раскладушки не позволяет использовать в этой камере фильтры, а только экспонометр. Под объективом находится переключатель ISO с вариантами от ISO 25 до 1600. Выбор активен, только если пленка не имеет кодирования DX. Если кодирование DX присутствует, оно всегда будет использовать коробочную скорость пленки. Под селектором ISO находится переключатель вспышки, который активируется, только если вспышка подключена.

Объектив Olympus Zuiko 35mm f/3.5 с четырьмя элементами в четырех группах. Он имеет уникальный дизайн, который исторически использовался Olympus, чтобы позволить им поддерживать небольшие компактные размеры камеры. Это гениальный дизайн, поскольку он позволяет объективу располагаться намного ближе к плоскости пленки, чем почти все другие объективы камеры. Таким образом, он сводит к минимуму выступание объектива, что обеспечивает небольшой форм-фактор. Диапазон бесступенчатой ​​диафрагмы составляет от f/3,5 до f/22.

Скорость затвора, автоматически выбираемая камерой на основе замера экспозиции, имеет диапазон от 2 секунд до 1/750 секунды. Кнопка спуска затвора представляет собой электронную красную кнопку. Отключение подсветки доступно с помощью многофункционального переключателя в нижней части камеры. Это дает дополнительные 1,5 стопа экспозиции. Переключатель также имеет функцию проверки батареи и автоспуск.

Простой видоискатель с четкими рамками. В правом нижнем углу у него есть индикатор, чтобы уведомить фотографа, если выдержка длиннее 1/30 секунды. Слева есть индикатор того, что вспышка прикреплена и включена. Никакие предупреждения не останавливают срабатывание камеры.

Пленка загружается, открывая заднюю часть и вытягивая рукоятку перемотки пленки. Загрузка проста, размещая пленку слева направо, заправка не требуется. Поступательный ветер — это обычный ветер на маховике от Олимпа. Чтобы перемотать пленку, нажимают кнопку внизу и поворачивают рукоятку перемотки пленки до тех пор, пока пленка не окажется обратно в канистре. Счетчик пленки расположен на верхней пластине рядом со спусковой кнопкой затвора.

Наконец, внизу есть гнездо для штатива для медленных фотографий.

Обычно вспышка закрывается отдельно, но аксессуары для вспышки серии XA с винтами являются неотъемлемой частью всей камеры. Есть четыре разные модели, это обычная упакованная, A11. A11 крепится к камере сбоку, ввинчивая черное колесо с левой стороны. Контур устройства идеально подходит для камеры. Первоначально при подключении он выключен, но при щелчке переключателя на камере он включается, и загорается маленький оранжевый индикатор вверху, указывающий всем на его статус. Нажатие оранжевого индикатора выключает устройство.

Вспышка имеет две настройки: ISO 100 и 400. В инструкции на задней панели вспышки указано расстояние вспышки для двух настроек: 2,5 м (8 футов) и 5 ​​м (16 футов) соответственно. Идея состоит в том, что для пленки до ISO 125 используется ISO 100, а для пленки ISO 400 используется ISO 400. В руководстве нет указаний на то, что использовать для ISO 200 или выше 400, поэтому это потребует проб и ошибок. Вспышка питается от одной батарейки АА.

Использование вспышки в качестве отдельного аксессуара значительно упрощает хранение и хранение камеры, особенно с соответствующим красным ремешком на запястье.

Опыт

Я искал камеру, которую можно взять с собой повсюду, особенно такую, которую можно взять с собой на работу и использовать во время перерыва. Изначально я был увлечен идеей XA2, так как хотел что-то не слишком дорогое, такое как Contax T2, Olympus mju или Yashica T4 и т. д. Я также хотел что-то с меньшим количеством электроники, чем у них, чтобы продлить срок службы. Затем я прочитал о XA3 с опцией ISO 1600 и переключателем подсветки, и я был продан.

Я нашел это на eBay у продавца в Испании. Я не собирался покупать красную, но когда я ее увидел, а также понял, что XA3 действительно ограничен в количестве для цветных, я раскусил ее. С тех пор я не жалею об этом, но у него есть несколько причуд.

Функция кода DX продавалась как функция, когда она была первоначально выпущена в 1985 году, поскольку большинство целевых потребителей использовали эту камеру в качестве семейной камеры для снимков. В наши дни для киносъемщиков это может быть немного ограничивающим фактором, а тот факт, что вы не можете переопределить его, если фильм закодирован, немного раздражает. Я обхожу это, заклеивая закодированную область пленки изолентой, конечно же, красной. Затем камера предполагает, что пленка не закодирована, и работает с селектором.

Я быстро загрузил пленку, сначала пленку Ilford HP5+, мою любимую пленку, и установил ISO на 800. Это дало мне чувство свободы во время съемки. Мне не нужно было беспокоиться о точной фокусировке или настройках экспозиции, и это маленькое красное чудо сделало все за меня. Было очень легко вытащить, открыть крышку и снимать. Единственное, что, по моему мнению, можно было бы сделать лучше, — это кнопка спуска затвора. Будучи электронным, он очень неглубокий и больше по привычке, чем требуется, я нажимал наполовину, чтобы проверить, что экспозиция в порядке. Он очень чувствителен, и я сделал несколько выстрелов, не ожидая этого.

С точки зрения эксплуатации это не так уж и много. XA3 эффективно сливается с фоном, даже когда он красный, и просто позволяет кадрировать кадр, будь то на улице или на семейном мероприятии. Экспозиция точна, не так уж много неправильно экспонированных снимков, о которых стоит беспокоиться, но если я придирался, я обнаружил, что в более темных ситуациях она недоэкспонирована на полступени.

Качество сборки тоже впечатляет. Он может быть маленьким, но у него металлический корпус, и хотя я бы не назвал его тяжелым, он имеет некоторый вес, поэтому удобно лежит в руке. Это камера, которая, кажется, выдержит удар или два. С другой стороны, вспышка очень пластиковая и кажется, что ее очень легко сломать.

Качество объектива меня очень удивило. Я читал, что он производил больше своего веса, и результаты показали, что это было правильно. Как на HP5+, так и при использовании Kodak Porta 400 в цвете результаты были резкими, четкими и с хорошей экспозицией. Porta 800 были не так хороши, но я подозреваю, что это пленка, так как у меня не было результатов, которые мне нравятся с этой пленкой на других камерах. Это больше относится к цветопередаче, которая меня устраивает по результатам, которые я получил с Porta 400 на этой камере.

Небольшое затухание света, начиная с центра, характерно для многих компактных камер. Он есть, но не настолько значителен, чтобы портить изображение. Когда я отсканировал пленку по возвращении из лаборатории, я не пытался ее исправить, так как не нахожу ее настолько отвлекающей, чтобы беспокоиться об этом.

Что еще более важно, я посмотрел на качество резкости объектива, и это то, что меня действительно впечатлило. Для такого маленького объектива это впечатляет. С портретной настройкой, где я предполагаю, что диафрагма широко открыта на f/3.5, есть некоторая потеря резкости по углам, но в целом все четко.

Скрутить пробег у фотоаппарата olympus: Как скрутить пробег фотоаппарата canon

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх