Следящий фокус: Следящий и другие виды автофокуса. Какая разница, как они работают? – ФотоКто

Содержание

Sony Global — Focus

Если для [Область фокусир.] установлено значение [Зонная фокусиров.] или [Рег. пятно АФ] (включая [Расш. рег.пятно АФ] для камеры ILCE-7RM2), то для включения функции необходимо выбрать нужную область с помощью [Область фокусир.], нажать центральную кнопку для подтверждения, а затем нажать колесико управления или повернуть передний/задний диск, чтобы переместить рамку фокусировки в нужное положение.

В то же время функция [Настройки фокуса] позволяет перемещать рамку фокусировки непосредственно с помощью колесика управления или переднего/заднего диска после нажатия назначенной кнопки. Это быстрый способ управления настройками области фокусировки. Мы рекомендуем сохранить назначение функции [Настройки фокуса] на контекстной кнопке. По умолчанию она назначена кнопке C2 (Пользоват. 2).

Метод настройки

  1. Выберите необходимую кнопку и назначьте ей функцию [Настройки фокуса].

    MENU > (Пользов. настройки) > [Парам. польз. клав.] > желаемая кнопки > [Настройки фокуса].

  2. Нажмите назначенную кнопку, чтобы использовать функцию [Настройки фокуса].

  3. Поверните колесико управления, чтобы выбрать область фокусировки.

  4. Если выбран параметр [Зонная фокусиров.] или [Рег. пятно АФ], нажмите колесико управления вверх/вниз/влево/вправо или поверните передний/задний диск, чтобы переместить рамку фокусировки.

  • Функцию [Настройки фокуса] можно назначить любой кнопке. Если для перемещения рамки фокусировки используется передний/задний диск, назначьте функцию кнопке, которая находится рядом с кнопкой затвора. Если используется колесико управления, назначьте ее кнопке рядом с колесиком управления. Это позволит управлять функцией быстрее.

Настройки фокуса и область фокусировки

Предположим, что вы назначили [Область фокусир.] кнопке C1 и [Настройки фокуса] кнопке C2, и выполняете сравнение этих двух функций в условиях, где необходимо изменять область и положение области фокусировки.

При использовании функции [Область фокусир.] требуется нажать кнопку C1, выбрать область фокусировки, нажать центральную кнопку для подтверждения области фокусировки, затем передвинуть рамку фокусировки. Это равно четырем действиям.

С другой стороны при использовании функции [Настройки фокуса] требуется нажать кнопку C2, повернуть колесико управления для выбора области фокусировки, затем передвинуть рамку фокусировки. Это равно трем действиям; в этом сценарии не требуется нажимать центральную кнопку.

Как видно, функция [Область фокусир.] находится внутри раздела [Настройки фокуса]. Поэтому, если требуется выбрать одну функцию, чтобы назначить ее на контекстную кнопку, рекомендуется выбрать [Настройки фокуса] вместо [Область фокусир.].

Настройка [Стандарт фокусир.] рекомендуется при съемке нескольких кадров одной и той же сцены подряд.

Следящий и другие виды автофокуса. Какая разница, как они работают? – ФотоКто

Итак, мы поняли, что такое следящий автофокус, теперь остался последний режим –автоматический или гибридный. Он создан для того, что бы самому решать нужно ли блокировать автофокус или нет. Этот режим, в отличие от других автоматических функций камеры, кажется мне странным и бесполезным, но это мое субъективное мнение, возможно, кто-то и найдет в нем полезность и удобство. 

Приоритет спуска или фокуса

Для многих новичков, существование таких настроек покажется удивительным. Но они существуют и не обратить на них внимание, разбирая автофокус, просто не возможно. Первый из приоритетов (спуска) означает, что в момент полного нажатия кнопки спуска, резкость не имеет никакого значения, другими словами, контроль за этим полностью возложен на фотографа. Этот режим стандартно включен для следящего автофокуса. 

Приоритет фокуса, означает, что после полного нажатия кнопки спуска должно быть попадание в резкость по определенной или определенным точкам фокусировки. Если такового не будет, то фотоаппарат не позволяет сделать кадр. Этот режим обычно включен при стандартных настройках в режиме одиночного кадра.

Контрастный и фазовый автофокус, какой лучше?

В цифровых камерах производители используют два вида автофокуса, как вы уже поняли из названия, это контрастный и фазовый автофокус. Будет очень хорошо, если мы разберемся в этих понятиях. 

Контрастная система автофокуса

Этот способ автофокуса используется в так называемых цифромыльницах и в зеркальных фотоаппаратах, но только при включении функции «Live View». Этот вид автофокуса не требует дополнительных фокусировочных датчиков, так как для наведения фокуса он использует исключительно матрицу фотоаппарата. Картинка, которая поступает с матрицы фотоаппарата, анализируется процессором камеры на наличие изменения контраста. При необходимости более точной наводки на резкость процессор дает команду двигателю слегка изменить положение линз объектива в любом направлении. Если после этой манипуляции контраст изображения уменьшается, то направление движения линз меняется на противоположное. Движение в правильном направлении продолжается до тех пор, пока контраст снова не начнет падать, достигнув этого предела, процессор говорит мотору вернуть линзы к тому шагу, при котором был максимальный контраст. Достигнув этого значения, фокусировка считается законченной.

Как вы понимаете, в силу таких особенностей работы автофокуса (не известно в какую сторону следует вращать двигатель) совершается множество лишних движений. Что приводит к основным минусам этого способа фокусировки – низкая скорость, что не позволяет использовать его на профессиональных камерах. Второй минус, может и не настолько критичный – повышенное энергопотребление. 

Плюсами данного способа, является простота конструкции и возможность сфокусироваться практически в любом месте кадра. 

Фазовый автофокус

Как вы понимаете, производители фототехники уже давно ответили нам и себе на вопрос, какой автофокус выбрать. Конечно же, победила фазовая система. Разберем, почему так. 

Этот вид автофокуса используется в зеркальных цифровых и пленочных камерах. Здесь присутствует небольшое вмешательство в оптическую систему передачи изображения, так кроме основного зеркала, камера оснащается дополнительным зеркалом, которое передает часть света на модуль фазового автофокуса. Любой световой луч, который проходит через светоделительную призму и микролинзы делится на два луча, каждый из которых потом направляется на датчик автофокуса. Если наводка на резкость точна, то лучи падают на датчик в строгом расстоянии друг от друга. 
 

Обзор Olympus OM-D E-M1X – часть 9 – Система автофокуса

Рассказ о системе автофокуса камеры Olympus OM-D E-M1X существует в видеоверсии. Пожалуй, это тот случай, когда я рекомендую смотреть именно видео, там обсуждаемая тема воспринимается нагляднее, чем при чтении текста.

Автофокус камеры Olympus E-M1X является дальнейшим усовершенствованием автофокуса предыдущей топовой модели E-M1 Mark II. Соответственно, в значительной мере они идентичны. Если вы не в курсе особенностей автофокуса E-M1 Mark II – советую, прежде чем переходить к E-M1X, сначала посмотреть вот этот ролик:

Автофокус гибридного типа, со встроенными в матрицу датчиками фазовой детекции. Всего выделена 121 зона автофокуса, или точка, каждая из них – крестового типа.

Можно выбирать область автофокуса, или тип зоны. Выбранную фигуру можно перемещать клавишами навипада (а также и джойстиком).

На краю кадра фигура редуцируется.

При срабатывании автофокуса активная зона обводится зеленой рамкой. В меню можно задать характер отображения этой рамки.

Имеется функция распознавания лиц и глаз, в режиме «интеллектуального распознавания» камера находит в кадре не только лицо, но и глаз, расположенный ближе к камере, и фокусируется на нём.

Режимы фокусировки, общие для E-M1 Mark II и Е-М1Х, таковы:

Однократный автофокус S-AF. При полунажатии кнопки спуска камера фокусируется один раз, дальше фокус не меняется, даже если объекты двигаются.

Непрерывный, или следящий, автофокус C-AF. Пока вы удерживаете кнопку спуска полунажатой,– камера изменяет фокусировку, ЕСЛИ изменяется ситуация в заданной области.

Ручная фокусировка MF. Вращением кольца на объективе. Можно использовать «помощники» – фокус пикинг и увеличение масштаба.

Однократный автофокус с возможностью «докрутить» положение вручную S-AF + MF. То есть, полунажатие кнопки спуска – сработал автофокус, а дальше вы можете повернуть фокусировочное кольцо и изменить положение фокуса – как бы в объёме снимаемого объекта.

Непрерывный с трекингом (или слежением за объектом) C-AF + TR. Вы фиксируетесь на объекте, и дальше фокусировка на нём сохраняется , даже если движется и смещается в кадре.

В режиме «Предустановленный ручной фокус» автофокус отключается, и вы можете сами задать расстояние фокусировки.

Либо через внутрикамерное меню – непосредственно задавая значение в метрах. Либо  прямо во время съёмки. Выбираете в экранном меню Режимы фокусировки, в нем пункт PreMF. Нажимаете кнопку INFO (попадаете в экран «Задать расстояние для ручного фокуса»). Здесь можно либо покрутить фокусировочное кольцо на объективе, либо полунажать кнопку спуска затвора, кратковременно активизируя автофокусировку. В обоих случаях Предустановленное расстояние обновится до нового значения.

Дальше можно работать в разных режимах, но стоит вернуться в Предустановленный ручной фокус – сразу восстановится предыдущее положение.

Важная настройка – чувствительность следящего автофокуса. Она определяет, насколько быстро    автофокус реагирует на изменение ситуации. Если чувствительность высокая – камера оперативно реагирует на изменение. Например, девушка проносит перед лицом бокал, автофокус успевает перейти на бокал и возвращается снова на лицо.

Если чувствительность низкая, то фокус остаётся в изначальном положении (на лице), игнорируя бокал на переднем плане. Даже если он проходит довольно медленно.

Функция «Ограничитель АФ» позволяет задать диапазоны фокусировки (причём три разных)— «от» и «до».

Например, от полуметра до 20 метров. Это облегчает камере задачу и может  ускорить фокусировку, в сложных для автофокуса условиях.

Сенсорный дисплей позволяет простым касанием экрана указать камере на объект, где нужно сфокусироваться. Или более того – сразу же и сделать снимок. Так удобно снимать хаотично движущиеся объекты – например, бегающих детей.

В системе автофокуса E-M1X – наконец до него добрались – появилось много нового. Во-первых, появился джойстик (даже два), с его помощью можно двигать по кадру область (или цель, или мишень, её называют по-разному) автофокуса. В том числе и по диагонали. Причём сразу из режима съёмки, никаких префиксных нажатий не нужно. По крайней мере, так джойстик настроен по умолчанию, это можно и изменить. Нажатие на джойстик – возвращает зону в центр.

Среди вариантов мишени автофокуса появилась квадратная группа 5х5 – раньше такого не было.

А главное, что теперь можно конфигурировать собственные варианты, пункт называется Настройка Режима мишени.

Предусмотрено четыре пользовательских варианта С1-С4.

Здесь два параметра – Размер и Метка. По форме это всегда прямоугольник. Параметр Размер задаёт его размеры – от вертикальной полосы до горизонтальной и до полного квадрата 11х11.

Параметр Метка (мне кажется, лучше было бы назвать его Сетка) позволяет формировать сетку из активных точек. Задаёте фактически шаг этой сетки – 1, 2 или 3 по горизонтали, а также по вертикали.

Дальше по точкам сетки будет прыгать центр вашего прямоугольника. Например, так выглядит мишень 5х3, которая перемещается по сетке 2х2:

Более разрежённая сетка – особенно с шагом 3 – позволит быстро перебрасывать мишень автофокуса от края к краю кадра. Быстрее, чем если двигать её по полной сетке 11х11.

Сформированные конфигурации работают как при однократном автофокусе, так и при следящем и при съёмке сериями. Например, вы знаете, что лыжники будут ехать по склону, начиная от правого верхнего угла кадра. Туда и ставите мишень.

Автофокус работает прекрасно. Совершенно без проблем ловятся одиночные кадры.

При серийной съёмке практически каждый кадр оказывается в фокусе. С предыдущей камерой E-M1 Mark II результаты получались не столь стабильны – там иногда некоторые кадры в серии уходили из фокуса, потом он возвращался. А с E-M1X фокус не теряется, каждый кадр резкий.

Правда, лыжники (особенно любители) – не самые динамичные объекты. И здесь мы плавно переходим к совершенно новой функция – Объект отслеживания.

Используя элементы искусственного интеллекта, глубокую технологию обучения, на основе анализа огромного количества снимков, разработчики E-M1X научили камеру распознавать в кадре несколько типов самых, пожалуй, быстро движущихся объектов – это Автомобили и мотоциклы, Самолёты и вертолёты, Поезда.

Чтобы эта функция работала, должен быть включён режим автофокуса Следящий с Трекингом (C-AF + TR).

Машинки обнаруживаются в кадре весьма быстро и уверенно.

Изменение ракурса, вид сверху, спереди или сзади, не приводят к потере объекта.

При съёмке автоспорта камера распознаёт не только автомобиль снаружи, но и вид внутри салона.

Камера может находить до восьми объектов в кадре. Если речь идёт о поездах, то распознаётся не только локомотив и кабина машиниста, но и вагоны проходящего поезда.

На предыдущих иллюстрациях — не реальные объекты, а экран телевизора. Я использовал его, чтобы показать именно процесс распознавания.

Для проверки же автофокуса в реальных условиях я отправился снимать ралли Карелия – это один из этапов Чемпионата России.

Собрал в Моё Меню все настройки, относящиеся к автофокусу, и которые мне важны во время этой съёмки.

Пока копался в настройках, одна из первых машин едва меня не сбивает. Вскоре после этого отложу вторую камеру и постараюсь быть осторожнее.

По большей части использую непрерывный АФ с трекингом, серийную съёмку L (поскольку в ней автофокус работает на каждом кадре) и электронный затвор (так выше скорострельность).

Пробую разные варианты настроек, но всё же останавливаюсь на включённой функции отслеживания Мотоспорта.

Условия сложные – вечереет, света всё меньше. Дальше ещё и пойдёт снег, который мешает работе автофокуса. В этом месте скорость машин порядка 25-30 метров в секунду, то есть, за время между двумя кадрами серийной съёмки объект проходит метра полтора, и автофокус должен отработать это перемещение.

На мой взгляд, с этой задачей камера справляется успешно. Я уже несколько раз снимал ралли на этом участке, разными камерами, и могу сказать, что Е-М1Х отрабатывает отлично. Заметно лучше, чем, например, Е-М1 Марк II, у которого серия порой начиналась с нерезкого кадра; автофокус ловил объект со второго. А у Е-М1Х резкий уже первый же кадр. Ну и дальше, внутри серии, Е-М1Х теряет фокус гораздо реже. Это бывает изредка, но процент удачных кадров выше, несмотря на непростые условия.

Далее — кропы 1:1 из кадров серийной съёмки.

Здесь на всех снимках объектив Zuiko 12-100/4 PRO, диафрагма F4. Чувствительность в районе ISO800-1600, выдержки 1/400-1/800 секунды.

Возможно, оценка с использованием понятий «лучше» или «хуже» вам кажется субъективной и неконкретной – охотно с этим соглашусь! Однако я сделал наглядный сравнительный тест автофокуса Е-М1Х и Е-М1 Mark II – посмотрим чуть позже.

Дальше становится уже совсем темно. Я делаю попытки снять замедленное видео – формат Full HD с частотой кадров 120 в секунду. В таком режиме автофокус фиксируется на первом кадре.

В E-M1X появилась пара новых настроек автофокуса, суть которых расскажу, хотя продемонстрировать их влияние на съёмку очень трудно. Да и прочувствовать как следует, честно говоря, можно только с большим объёмом практических съёмок.

Пункт «Центр Непрерывного АФ» – здесь можно выбирать те конфигурации мишени автофокуса, в которых (как сообщает Руководство пользователя) – автофокус при первом сканировании фокусируется исключительно в центральной точке; при последующих сканированиях задействуются и другие окружающие точки. Разработчики Олимпуса советуют использовать эту опцию в варианте со всеми зонами 11х11. Только этот вариант выбран по умолчанию. В таком режиме легче ловятся хаотично движущиеся объекты. Конечно, можно выбрать и другие варианты.

Далее – опция Приоритет центра  Непрерывного АФ.

Здесь речь о том, что центральная точка имеет приоритет не только при первом скане, а всегда. Только если камере не удаётся поймать в ней фокус, то используются окружающие. Разработчики рекомендуют использовать в первую очередь вариант 3х3 точки, поскольку именно с ним эффективность автофокуса получается максимальной.

Камера даёт возможность использовать разные схемы работы автофокуса для горизонтальной и вертикальной ориентации. Причём по двум параметрам – как тип мишени, так и её расположение в кадре.

Для горизонтальной ориентации можем назначить одну конфигурацию мишени, а в вертикальной ориентации – другую форму и другое её расположение.

Когда поворачиваем камеру, настройки автоматически переключатся. Работает второй джойстик, а также диски. Режим функции Распознавания лиц автоматически не переключается, желаемый вариант нужно задавать самостоятельно.

Ещё небольшой нюанс. В режимах Автофокуса появился пункт – задействовать ли фокусировочное кольцо для ручной фокусировки в режимах с автофокусом.

Если оно включено – то в режимах Покадрового и Следящего автофокуса (а также с Трекингом) добавляется пиктограмма MF – то есть, после срабатывания автофокуса всегда можно подкрутить фокус кольцом.

Если кольцо Отключено – то суффикс MF из названия режимов убирается.

Настройки Автофокуса при видеосъёмке также стали богаче. Поведение непрерывного АвтоФокуса определяют два параметра – скорость и чувствительность.

Чувствительность – три варианта – задаёт, как камера реагирует на изменение ситуации. Например, если вы снимаете объект, а перед ним могут быстро проходить люди, которых нужно игнорировать – ставите чувствительность на минус. Здесь одна центральная точка. Если наоборот, нужно реагировать на все изменения ситуации, то чувствительность в плюс. Это похоже на аналогичную настройку непрерывного автофокуса при фотосъёмке.

А вот второго параметра – Скорость – у фотосъёмки нет, ведь при фотосъёмке всегда нужно перефокусироваться на новое положение как можно быстрее. При видео же вы можете задать, насколько быстрым (или, наоборот, плавным) будет перевод фокуса из одного положения в другое – в том случае, когда камера решит, что это нужно сделать. Здесь также три варианта, как и для Чувствительности.

Вернёмся к автофокусу при фотосъёмке. Чтобы наглядно сравнить E-M1X с E-M1 Mark II, я собрал стенд из конструктора. Моторчик, редуктор… Объект то появляется в поле зрения, то уходит из него.

При всей неказистости стенда, он обеспечивает главное – изменяющуюся, однако повторяющуюся и воспроизводимую, ситуацию. Один оборот длится примерно секунду, это около 13-ти кадров. Если у вас нет возможности посмотреть видеоролик, то поясняю – игральная карта закреплена на конце планке, которая посажена на ось и вращается (если посмотреть сверху, то по часовой стрелке). Получается, что в центре кадра (как на следующей иллюстрации) карта движет от фона в нашу сторону, затем уходит влево.

Сначала ставлю одну точку – малую, точно в центр объекта. До него около метра, до фона – ещё сантиметров 30. Объектив – M.Zuiko Digital 75/1.8 (не уверен, что самый быстрый по автофокусу, но даёт малую глубину резкости, результаты будут нагляднее).

При видеосъёмке фокус не успевает переводиться, он там более инерционный. А фотосъёмку можем посмотреть покадрово, включен режим серийная L с электронным затвором. Здесь рекомендую всё же обратиться к видеоролику, там рассмотрено подробнее и нагляднее (время 14:27 от начала).

Итак, смотрим покадрово. Сначала фокус на фоне. Карта попадает в зону фокусировки,  автофокус начинает отрабатывать. И сразу видим – Е-М1Х (справа) реагирует быстрее – фокус начал уходить от фона. Слева – в фокусе пока фон.

Здесь и далее — по клику масштаб 1:1 (1600px)

Уходящий объект Е-М1 Марк II так и не догоняет.

Справа –карта строго в фокусе (точнее, часть карты, попадающая в ГРИП).

Дальше объект уходит, начинается перевод фокуса на фон. И опять справа это происходит раньше. А слева – только на следующем кадре.

Пошли на второй круг. Опять! Справа лучше ловится объект, да и возврат на фон у E-M1X – раньше.

Теперь ставлю объектив Zuiko 12-100/4 PRO, на тех же 75-ти миллиметрах (или 150 в эквиваленте). Объект попадает в мишень фокусировки – и опять Е-М1Х – справа – ловит фокус  раньше.

Е-М1 Марк II его догоняет…  Можно заметить, что синхронизация двух камер неидеальна – угол поворота чуть разный. Но это уже на уровне сотых долей секунды.

На фон возвращаемся практически одновременно.

Снова возвращаю объектив 75/1.8, меняю цель автофокуса на группу из девяти точек (квадрат 3х3). Напомню, что разработчики Олимпуса рекомендуют этот режим для следящего автофокуса как наиболее эффективный.

Поехали… Оп!.. Е-М1Х уверенно выходит вперёд. Ловит прекрасный кадр.

В видеоролике процесс показан более подробно.

Я не хочу сказать, что Е-М1Х всегда покажет лучшие результаты, чем Е-М1 Mark II. Всё будет зависеть от ситуации, от скорости взаимного перемещения объектов, от расстояний и так далее. В каких-то случаях хорошо успеют обе камеры. Но в сложных, пограничных, ситуациях – мы сейчас наглядно видели, что автофокус Е-М1Х работает быстро и уверенно.

Подписывайтесь на мой YouTube канал, смотрите ролики про Olympus E-M1X – и другие камеры!

Содержание обзора:

1. Общий обзор и органы управления
2. Меню, новые функции и параметры
3. Качество изображения, стабилизатор, режим High Res с рук
4. Примеры снимков
5. Режим Live ND
6. Интервью с Такахиро Тосака, Olympus (на русском)
7. Q&A session — Takahiro Tosaka, Olympus (ENGLISH)
8. Тест скорострельности при серийной съёмке
9. Система автофокусировки
10. Дополнения и ответы на вопросы

Share / Поделиться:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Sony A6400: неделя с экспертом

Выводы

Sony A6400 — это дальнейшее эволюционное развитие линейки «кропнутых» беззеркалок Sony. От своих предшественников камера отличается прежде всего позаимствованными от топовых полнокадровых беззеркалок алгоритмами автофокусировки, которые существенно упрощают съёмку людей за счёт постоянно работающих в реальном времени функций распознавания лица и глаз. Следящий автофокус также выведен здесь на новый уровень как в фото-, так и в видео. Тут применена одна из лучших систем автофокусировки на данный момент. Минимальное заявленное время фокусировки всего 0,02 с.

ILCE-6400 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/200 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW

Фотосъёмка возможна на очень высоких для этого класса техники скоростях — до 11 кадров/с со следящим автофокусом и работой экспоавтоматики, без каких-либо ограничений. Буфер вмещает до 46 RAW.

ILCE-6400 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/250 с, 171.0 мм экв.Cкачать RAW

Управление камерой неплохо оптимизировано и продумано, но потребует привыкания от фотографа. Здесь есть множество программируемых кнопок, альтернативных настроек. Сенсорный интерфейс поможет с выбором точки автофокуса как при визировании по дисплею, так и при работе с видоискателем. Однако он не работает в меню и при изменении параметров съёмки.

ILCE-6400 / E 10-18mm F4 OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/30 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Несмотря на очень компактные размеры, Sony A6400 оснащена встроенным видоискателем с разрешением 2,36 млн точек, а дисплей можно не только наклонять вверх и вниз, но и поворачивать на 180 градусов для записи влогов.

Вообще этот фотоаппарат прекрасно приспособлен для видеозаписи. 4K-съёмка возможна с использованием всей ширины матрицы при частоте до 30 кадров/с и битрейте до 100 Мбит/с. Full HD можно снимать до 120 кадров/с. Есть S-Log2 и S-Log3, добавлены профили для HDR-видео HLG. Автофокус работает так же уверенно, как и при фотосъёмке. И лишь отсутствие выхода для наушников отличает A6400 от более продвинутых моделей.

Камера отлично подходит для записи видеоблогов не только за счет высокого качества съёмки при очень компактных размерах, но и благодаря продуманной конструкции и широкой системе аксессуаров. В комплекте с рукояткой GP-VPT1 она обретает дополнительное удобство, а качественный звук можно писать с системных внешних микрофонов, например, с XLR-K2.

Качество фотографий очень высокое для APS-C камер. Sony A6400 демонстрирует неплохие результаты на высоких ISO. Динамический диапазон при конвертации RAW позволяет очень гибко редактировать снимки: тени и света прекрасно тянутся.

Тени и света были сильно откорректированы при конвертации. Возможности RAW Sony A6400 это позволяют.

ILCE-6400 / E 16-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/2 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

В минусы запишем работу с маленьким аккумулятором NP-FW50, который может быстро разряжаться на морозе. Впрочем, отчасти эта проблема решается возможностью зарядки и питания от USB. Кроме того, камера имеет лишь один слот карты памяти, который не поддерживает быстрые UHS-II. Также отметим отсутствие выхода на наушники, что важно для видеографов во время съёмки репортажа.

ILCE-6400 / E 10-18mm F4 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/30 с, 15.0 мм экв.

Sony ILCE-6400 можно рекомендовать как основную и единственную камеру для увлечённых фото- и видеолюбителей. Её потенциала хватит для решения самых амбициозных творческих задач. Если же говорить о профессиональном применении и фотобизнесе, то это оптимальный вариант второй камеры. И вновь мы в равной степени говорим о фотографии и видеографии. Пожалуй, в универсальности A6400 заключается её главное достоинство.

Плюсы:

  • отличный автофокус по лицам и глазам;
  • отличный следящий автофокус при фото- и видеосъёмке;
  • быстрая фокусировка с минимальным временем 0,02 с;
  • сенсорное управление автофокусом;
  • высокое качество снимков на ISO до 3200 единиц;
  • широкий динамический диапазон;
  • серийная съёмка до 11 кадров/с с автофокусом;
  • бесшумная съёмка до 8 кадров/с;
  • широкие возможности перенастройки камеры;
  • наклонный дисплей с возможностью поворота на 180 градусов;
  • встроенный электронный видоискатель 2,36 млн точек;
  • возможность зарядки и питания от USB;
  • 4K-видеосъёмка до 30p со всей ширины матрицы;
  • вход для наушников;
  • поддержка S-Log и HLG;
  • пыле- и влагозащищённый корпус;
  • удалённая съёмка с помощью Wi-Fi или USB-кабеля.

 

Минусы:

  • аккумулятор плохо держит заряд на морозе;
  • не поддерживаются карты памяти UHS-II;
  • нет выхода на наушники.

 

Все материалы были взяты с сайта

 

Фотоаппараты Canon — передовые технологии и высочайшее качество

Компания Canon прочно связала свое имя с качественными, надежными цифровыми фотоаппаратами. Широкое разнообразие устройств в разных ценовых сегментах, а также постоянные обновления и улучшения делают фотокамеры Canon наиболее востребованными и продаваемыми в мире.

Линейка Canon Power Shot представляет собой широкий спектр компактных камер разного уровня. Серия А представляет собой бюджетные компактные модели начального или полупрофессионального уровня. Для них характерна невысокая стоимость и надежность.

Защищенная серия D — это фотоаппараты для съемок в экстремальных условиях, ведь их корпус является противоударным, водонепроницаемым и термостойким.

Серия G — это топовые модели, которые по своим характеристикам находятся практически на одном уровне с профессиональными фотоаппаратами.

Камеры серии SX — ультразумы, которые позволяют максимально приближать картинку при съемках. Серия S представляет собой полупрофессиональные модели, младшие братья серии G.

Линейка IXUS представляет собой стильные имджевые ультракомпактные фотоаппараты, которые соединяют высокое качество съемки с маленьким корпусом и небольшим весом. Эти фотокамеры — идеальные вариант для путешествий, ведь они занимают минимум места, очень удобны в использовании и имеют необходимый набор настроек.

Несколько различных режимов позволяют получать качественные фото в различных условиях съемки. При этом пользователю не нужно долго и тщательно настраивать камеру в необходимый режим. Практически все модели этой линейки выпускаются в металлическом корпусе в огромном цветовом разнообразии.

Первые зеркальные пленочные камеры компанией Canon были выпущены в далеком 1987 году. Линейка получила название EOS, а первая модель называлась EOS 650. Цифровую зеркальную камеру от Canon мир увидел в 2000 году. Это была модель EOS D30.

Зеркальные камеры Canon имеют сменные объективы с байонетом EF. Он позволяет быстро заменять одни «стекла» на другие. В линейке EOS цифровые камеры имеют в своем названии букву D (сокращение от Digital). Полупрофессиональные модели имеют название, которое состоит из одной или двух цифр (но не те, что начинаются на 1). Названия профессиональных моделей состоит их трех или четырех цифр.

В 2012 году состоялась презентация новой модели Canon — EOS M. Это камера представляет собой беззеркальный цифровой фотоаппарат со сменным объективом. Это новое приоритетное направление развития фотоиндустрии в целом, и компании Canon в частности. Такие гибридные фотоаппараты сочетают в себе высокое качество зеркальных фотокамер и компактные размеры.

Следящий фокус для зеркалки. Raspberry Pi + HC-SR04 + SG90 servo / Хабр

Данный пост описывает как за один вечер из говна и палок был сделан следящий фокус для зеркали. Видео того что получилось:


Предисловие

Малина здесь избыточна, бесспорно. Но если речь идет о более сложном устройстве у которого следящий фокус является лишь одной из функций, то почему нет.

Я не придумал ничего нового, просто взял и сделал за один вечер. Результат мне понравился, поэтому хочу поделиться с сообществом.

Механика, крепление

Для меня всегда камнем преткновения является механика. Найти говно и палки под руками, которые совместимы друг с другом, при этом позволят добиться поставленной цели — бывает сложно. Но в этот раз мне повезло.

Выглядит прототип примерно так:

В качестве шестерни на оси сервака я использовал крышку от коробки молока на которую приклеил остаток хомута-шестерни для объектива зеркалки. Крышка от молока в моем случае оказалась оптимального диаметра для регулировки у 50мм объектива. «Шестерню» приклеил с помощью цианоакрилата с содой к одному из коромысел идущих в комплекте к серво и прикрутил винтом. Для крепления конструкции к зеркалке надо винт с дюймовой резьбой, такой у меня нашелся от штатива-осьминога.

В общем, конструкция как-то сама собой воплотилась в реальность:

Без стяжек нынче сложно. Синяя изолента закончилась и пришлось крепить датчик на бумажный скотч.

Электроника

В качестве мозгов у меня выступает Raspberry Pi 3. Серво запитываю отдельным блоком питания на 24VDC с DC-DC Step Down преобразователем на LM2596 микросхеме на выходе которого 7.2В.

Алгоритм работы прост до безобразия. Есть обратная связь по расстоянию до объекта от ультразвукового дальномера HC-SR04, которая преобразуется в угол поворота сервы SG-90. На оси сервы закреплена «шестеренка» которая вращает объектив через хомут-шестерню устанавливая фокусное расстояние.

Код

Подключение ультразвукового датчика описано

здесь

. Управление сервой сделано с помощью аппаратного ШИМа, настройку брал

здесь

.

Код получился весьма скромный, но это лишь начало и нет предела совершенству.

#Libraries
import RPi.GPIO as GPIO
import time
from subprocess import call

from RPIO import PWM
servo = PWM.Servo()

#GPIO Mode (BOARD / BCM)
GPIO.setmode(GPIO.BCM)
 
#set GPIO Pins
GPIO_TRIGGER = 18
GPIO_ECHO = 24
 
#set GPIO direction (IN / OUT)
GPIO.setup(GPIO_TRIGGER, GPIO.OUT)
GPIO.setup(GPIO_ECHO, GPIO.IN)
 
def distance():
    # set Trigger to HIGH
    GPIO.output(GPIO_TRIGGER, True)
 
    # set Trigger after 0.01ms to LOW
    time.sleep(0.00001)
    GPIO.output(GPIO_TRIGGER, False)
 
    StartTime = time.time()
    StopTime = time.time()
 
    # save StartTime
    while GPIO.input(GPIO_ECHO) == 0:
        StartTime = time.time()
 
    # save time of arrival
    while GPIO.input(GPIO_ECHO) == 1:
        StopTime = time.time()
 
    # time difference between start and arrival
    TimeElapsed = StopTime - StartTime
    # multiply with the sonic speed (34300 cm/s)
    # and divide by 2, because there and back
    distance = (TimeElapsed * 34300) / 2
 
    return distance
 
if __name__ == '__main__':
    try:
        while True:
            dist = distance()
            if dist <=40:
                focus = 900
            elif dist <= 70:
                focus = 900+int(dist-40)*20
            else:
                focus = 2000
            servo.set_servo(23, focus) 
            print ("Measured Distance = %.1f cm, focus = %3i" % (dist, focus))
            time.sleep(0.1)
 
        # Reset by pressing CTRL + C
    except KeyboardInterrupt:
        print("Measurement stopped by User")
        servo.stop_servo(23)
        GPIO.cleanup()

Для определения соответствия угла поворота серво фокусному расстоянию я сделал несколько калибровочных измерений, в результате получил линейную зависимость на интересующем участке (40-70см), остальное принял за фокус в бесконечность.

Заключение

На мой взгляд, даже самые дешевые серваки SG-90 на многое способны, 1.2кг/см штока для такой малютки, да еще и с такой скоростью — это круто, тем более за цену в 1.5 бакса. То же самое касается и ультразвукового дальномера.

П.С. Серваком можно управлять и отдельно от датчика, например делать быстрые переходы от одного объекта до другого с разным фокусным расстоянием. Также для улучшения работы системы можно дописать фильтр, который будет компенсировать недостатки измерения ультразвукового датчика.

Вам стоит знать, какой автофокус стоит в вашем смартфоне

На заре камеростроения для мобильных устройств камеры не оснащались автофокусом. Это было не так плохо и позволяло фотографировать панорамы или объекты на их фоне, обладая достаточно большой глубиной резкости. Но время идет и надо вводить новые функции. Так появился основной элемент, позволяющий улучшить снимки.

При выборе телефона с хорошей камерой многие уделяют внимание количеству мегапикселей. Однако важнее и полезнее взглянуть на другие факторы, которые оказывают не менее серьезное влияние на качество фотографий. Среди них — тип автофокуса камеры смартфона. В настоящее время он имеет три основных типа.

Контрастный автофокус

Это самый распространенный тип, которым оснащены камеры смартфонов низкого и среднего ценового сегмента. Суть его работы сводится к поиску оптимального фокуса, чтобы сделать резким все изображение или какую-то его часть, выбранную пользователем. Специальный микропроцессор постоянно считывает и анализирует изображение с матрицы и перемещает объектив для нахождения зоны с наибольшим контрастом.

Последний момент связан с единственным недостатком контрастного автофокуса — его медленной работой. Поскольку поиск требует время, а сделать это можно лишь после анализа всего изображения и возвращения объектива обратно, кадр может и «уйти», пока камера поймает нужный фокус.

Данный тип автофокуса на сегодняшний день используется преимущественно в бюджетных смартфонах, таких как Samsung Galaxy J7, Huawei Honor 6A и других.

Лазерный автофокус

Более продвинутый тип автофокуса, который способен определять расстояние до объекта и подстраивать под него настройки фокуса. Работает он довольно интересно: смартфон отправляет тонкую полосу света, которая отражается от всевозможных поверхностей и возвращается обратно. После этого камера определяет производит вычисления (время лазера умножается на скорость света) и определяет расстояние до объекта, благодаря чему и удается сфокусироваться.

Вроде бы все здесь очень технологичное, но есть и минус. Лазерный автофокус работает только на небольших дистанциях и совмещается с другими системами для более полного охвата диапазона расстояний. Поэтому производители сейчас совмещают контрастный и лазерный автофокус.

Лазерным автофокусом оснащены преимущественно смартфоны LG, но есть и исключения: тот же флагман Huawei P20 Pro.

Фазовый автофокус

Для его реализации предусмотрены дополнительные датчики, которые позволяют камере получить больше данных для настройки фокуса. Он намного быстрее контрастного, камера поддерживает следящий автофокус, для него необходимо мощное «железо». Чаще всего фазовый автофокус доступен в смартфонах сегмента high-end. Среди них Honor View 10, Huawei P10 и Sony Xperia XZ.

Фазовый тип хорошо подходит для съемки объектов в движении — правда, он все равно не такой быстрый, как лазерный. Наиболее продвинутые смартфоны способны на ходу объединять работу разных способов фокусировки и даже обеспечивать непрерывную автофокусировку, подстраиваются под изменение положения объекта.

Кстати, еще один вид автофокуса не так распространен, поскольку ограничен смартфонами Samsung — это система Dual Pixel. Это существенно улучшенный фазовый автофокус — вместо 5-10 % пикселей, которые использовались для автофокусировки, используются все 100% пикселей. Поэтому он нашел себе применение в новейших смартфонах Samsung.

Очевидно, камера современного смартфона не так проста, как кажется. А автофокус делает ее чуть ли не самым сложным элементом смартфона.

Материал подготовлен при поддержке магазина SmartPrice

Как использовать отслеживание фокуса для захвата движущихся объектов

Как использовать отслеживание фокуса для захвата движущихся объектов

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ШКОЛУ NIKON – УЧИТЕСЬ ФОТОГРАФИИ С NIKON – ЕДИНСТВЕННЫМ ОФИЦИАЛЬНЫМ МЕСТОМ ПРОВЕДЕНИЯ ФОТОСЕМИНАРОВ NIKON

Узнайте, как использовать непрерывную автофокусировку (AF-C) для получения четких фотографий движущихся объектов

Движущиеся объекты, такие как летящие птицы или собаки, гоняющиеся за мячом, труднее удерживать в фокусе, чем статические, используя стандартный (автоматический) режим автофокусировки.В то время как режим автоматической автофокусировки может чередоваться между покадровой и непрерывной автофокусировкой при обнаружении движущегося объекта, выбор режима непрерывной автофокусировки (AF-C) даст более стабильные результаты.

AF-C позволяет вам удерживать фокус в движении, постоянно фокусируясь на объекте, пока спусковая кнопка затвора нажата наполовину.

Вот как настроить AF-C:

1. Выберите AF-C, удерживая нажатой кнопку режима AF на передней левой части камеры и одновременно поворачивая главный диск управления, пока в видоискателе или на панели управления не появится надпись «AF-C».

2. Выберите положение точки фокусировки: сдвиньте фиксатор переключателя фокусировки на задней панели вниз от буквы «L» до маленькой точки. С помощью стрелок мультиселектора выберите нужную точку фокусировки и нажмите OK, затем переместите блокировку селектора обратно в положение «L», чтобы остановить изменение точки фокусировки при следующем нажатии мультиселектора (например, во время воспроизведения изображения). ).

3. Теперь быстро скомпонуйте кадр и нажмите кнопку спуска затвора наполовину. Пока кнопка остается наполовину нажатой, ваша цифровая зеркальная фотокамера будет постоянно отслеживать фокус, чтобы движущийся объект был в поле зрения.

В режиме AF-C, если объект движется к камере или от нее, автоматически срабатывает прогнозирующее отслеживание фокусировки. Это вычисляет наиболее вероятное положение объекта (исходя из его скорости и направления движения) в момент съемки и соответствующим образом настраивает фокус, компенсируя короткую задержку между спуском затвора и захватом изображения.

При съемке особенно быстро или хаотично движущихся объектов вам может быть сложно удерживать фокус и снимать одновременно, поэтому, чтобы обойти это, вы можете использовать фокусировку с помощью кнопки «Назад» вместо спуска затвора.На топовых Nikon есть специальная кнопка на задней панели, которая может активировать фокусировку; на всех других моделях эту функцию можно назначить кнопке AE-L/AF/L.

Ведение объекта на фотокамерах COOLPIX

Фотокамера COOLPIX поддерживает фокусировку на движущемся объекте с помощью системы определения контраста, называемой слежением за объектом, которая основана на том принципе, что объекты, находящиеся в фокусе, демонстрируют самый высокий контраст в кадре.

Система анализирует информацию об изображении объекта, полученную датчиком изображения.Затем, перемещая объектив, он ищет положение объектива, при котором контрастность изображения будет максимальной. Отслеживание объекта особенно полезно при съемке играющих детей или домашних животных и обеспечивает четкую фокусировку и быструю реакцию для создания лучшего кадра.
Лучше всего то, что это происходит автоматически, поэтому все, что вам нужно сделать, это нажать кнопку спуска затвора, а COOLPIX сделает все остальное.

Хотите читать в автономном режиме?

Теперь вы можете загрузить PDF-версию этой статьи с советами и советами, чтобы читать ее в автономном режиме и распечатывать

СКАЧАТЬ

ЭТОТ САЙТ УПРАВЛЯЕТСЯ КОМПАНИЕЙ NIKON

ILCE-9 Руководство по настройке фокуса | Отслеживание субъекта

ИЛСЕ-9

Отслеживание объекта (функция отслеживания)

Установите объект, нажав кнопку спуска затвора наполовину, чтобы камера автоматически отслеживала объект.Кроме того, когда объектом является человек, в зависимости от состояния объекта рамка фокусировки плавно перемещается между лицом и глазами.
* Обновите системное программное обеспечение камеры до последней версии.

Установка начальной позиции для отслеживания по области фокусировки

Отслеживание начинается с использования рамки фокусировки, установленной в параметре [Отслеживание] в [Область фокуса], в качестве начальной точки. Вы можете навести объект на цель или повысить вероятность захвата объекта, движущегося с высокой скоростью, нацелившись на объект и установив [Слежение].

При наличии нескольких спортсменов или при небольшом объекте установите для параметра [Слежение] значение [Регулируемое пятно M] или [Расширить гибкое пятно]. Когда вы начнете отслеживание, фокус останется на этом спортсмене, и на него не будут влиять окружающие объекты.

Если в области нет других объектов и вы хотите отслеживать чрезмерно движущийся объект, установите для параметра [Отслеживание] значение [Зональный] или [Широкий]. Это снижает вероятность смещения фокуса на фон и упрощает захват объекта.

Связь между отслеживанием и [Настройка AF лица/глаз]

Если установить [Приоритет лица/глаз в AF] для фокусировки на лицах/глазах заранее, рамка фокусировки автоматически появится вокруг любого обнаруженного лица или глаза при отслеживании объекта.

Временное изменение параметра [Область фокусировки] на [Слежение]

Временное отслеживание объекта (Отслеживание включено)

Вы можете временно изменить настройку для [Область фокусировки] на [Слежение], нажав и удерживая пользовательскую клавишу, которой вы заранее назначили [Слежение вкл.].Параметр [Область фокусировки] перед активацией [Вкл. слежение] переключится на эквивалентный параметр [Слежение].

Например:

[Область фокусировки] перед активацией [Отслеживание включено] [Область фокусировки], когда [Отслеживание включено] активно
[широкий] [Отслеживание: Широкий]
[Гибкое пятно: S] [Отслеживание: гибкое пятно S]
[Расширить настраиваемое место] [Отслеживание: расширение гибкой точки]
Ситуации, когда [Отслеживание включено] действует

Отслеживание, когда объект, который вы хотите отслеживать, мал или не виден из-за препятствия

  1. Отслеживание с помощью [Flexible Spot], когда объект находится далеко и мал или не виден из-за препятствия
  2. Когда целевой спортсмен приблизится, нажмите и удерживайте кнопку спуска затвора наполовину, а затем нажмите [Отслеживание включено]
  3. Вы можете варьировать состав во время отслеживания

Для прекращения отслеживания и отслеживания объекта с помощью [Регулируемое пятно]

  1. Установите положение [Регулируемое пятно] таким образом, чтобы было легко захватить объект.Трек A при нажатии [Tracking On] назначен на пользовательскую клавишу.
  2. Чтобы изменить объект отслеживания на B
  3. Отпустите пользовательскую клавишу Tracking On и отследите B с помощью [Flexible Spot], который был установлен ранее. Вы можете переключаться между [Отслеживание] и [Регулируемое пятно] по желанию.
Связь между слежением и параметром [Настройка AF на лицо/глаза.]

Если установить [Приоритет лица/глаз в AF] для фокусировки на лицах/глазах заранее, рамка фокусировки автоматически появится вокруг любого обнаруженного лица или глаза при отслеживании объекта.

Включение и выключение функции слежения при использовании гибкого пятна (Reg Cust Shoot Set)

Если вы хотите быстро переключаться между объектами во время автофокусировки, рекомендуется установить зону фокусировки на гибкое пятно. Тем не менее, если вы снимаете произвольно скомпонованные кадры быстро движущегося объекта, полезно сочетать гибкую точку с отслеживанием.Назначение функции слежения легкодоступной кнопке, такой как кнопка AF-ON, позволяет более плавно переключаться между функциями.
Нажатие кнопки спуска затвора наполовину позволяет выполнить фокусировку с помощью гибкого пятна. Нажатие кнопки AF-ON запускает отслеживание объекта.

Порядок работы

MENU → (Настройки камеры 2) → [Пользовательская клавиша] → [Кнопка AF-ON] → [Вызов пользовательского удержания 1] → Установите [Режим фокусировки] на [AF-C], [Область фокусировки] на [Слежение: настраиваемое пятно M] и [AF вкл.] на [Вкл].

  • [Режим фокусировки]: [AF-C]
  • [Область фокусировки]: [Регулируемое пятно: M]
Примеры сцен, в которых эффективно переключение между [Регулируемое пятно] и [Вызов пользовательского удержания]

Если объектов несколько, снимайте с гибкой точки. Если есть только один объект или если объект быстро движется, нажмите кнопку AF-ON, чтобы начать отслеживание.

Сразу после старта марафона, когда бегуны постоянно меняются местами, стреляйте в каждого бегуна с помощью функции гибкого пятна.

На последнем этапе гонки используйте функцию слежения с кнопкой AF-ON, чтобы снять одиночного бегуна с нужной композицией, учитывая баланс между объектом и фоном.


Эта статья была полезной?
да Нет

Мы проводим простой опрос для дальнейшего улучшения наших услуг. Если бы вы могли ответить на опрос, это было бы очень признательно.
Ваши ответы будут использованы для дальнейшего развития и улучшения наших продуктов/услуг.Ответы на опрос будут обработаны статистически и не будут раскрыты таким образом, чтобы можно было отличить человека.


СТРАНИЦА ВЕРХ Демистификация отслеживания автофокуса Canon

! | Семинары по венчурной фотографии

Canon Демистификация слежения за автофокусом!

Если вы являетесь владельцем цифрового зеркального фотоаппарата Canon для энтузиастов и профессионалов, вы заметите, что ваша камера поставляется с набором параметров отслеживания автофокуса, доступных в меню автофокуса*.Это может показаться очень захватывающим, особенно если вы увлекаетесь фотографированием дикой природы, спорта или движения, пока вы не попытаетесь расшифровать, что означают все эти параметры, и все это не начнет казаться вам пытающимся извлечь информацию из технического руководства.

Что ж, не бойтесь — в этой статье мы рассмотрим эти параметры, их значение и то, как они могут изменить вашу фотографию к лучшему!

* Меню автофокусировки доступно в камерах серий 5D Mark III, 5D Mark IV, 7D Mark II и 1DX.Если вы используете Canon 80D, то он находится в меню «Автофокус» в меню пользовательских функций (C.Fn) II.
 

 
Начну с того, что эти параметры действительно помогут вам сделать снимок движущихся объектов. Будь то спринтер, птица в полете, мчащиеся автомобили, собаки на пляже, футболисты и т. д., эти параметры позволят вам настроить отслеживание автофокуса вашей камеры при фотографировании различных видов движущихся объектов.
 

AI-сервопривод

Начнем с самого начала. Эти функции отслеживания автофокуса вступают в игру, когда вы снимаете в режиме фокусировки AI-Servo. Итак, первое, что вам нужно понять, это то, что такое AI-Servo.

AI-Servo позволяет вашей камере постоянно фокусироваться на выбранных точках автофокусировки, пока активирована автофокусировка (либо с помощью полунажатия затвора, либо с помощью кнопки AF-ON). Следовательно, удержание точки (точек) автофокусировки на движущемся объекте при полунажатии спуска затвора или нажатии кнопки AF-ON означает, что камера постоянно фокусируется на объекте и будет отслеживать его, пока активна автофокусировка.
 

 

Параметры области автофокуса


Параметры области автофокусировки на 7D Mark II

Ваша камера может выполнять автофокусировку в области видоискателя. Чтобы получить максимальную точность при фокусировке на желаемом объекте, вы должны ограничить область автофокусировки одной точкой или ограниченной областью, вместо того, чтобы позволить вашей камере решать, какую из доступных 50+ точек она будет использовать для фокусировки.

Вот доступные вам параметры области автофокуса:

  • Точечная автофокусировка по одной точке: очень точная одноточечная автофокусировка.Поскольку точка точечной автофокусировки покрывает меньшую площадь, чем одноточечная автофокусировка, ее лучше всего использовать, когда вам нужна точная фокусировка на очень небольшой части сцены или объекта (например, глаза на лице).
  • Автофокусировка по одной точке: позволяет вручную выбрать одну точку автофокусировки для использования.
  • Расширение точки AF (ручной выбор): расширяет активные точки фокусировки до соседних точек вокруг выбранной точки. В AI-Servo вам нужно сначала использовать выбранную точку для фокусировки; остальные четыре точки могут активироваться, если выбранная точка фокусировки выходит за пределы объекта.
  • Расширение точки автофокусировки (ручной выбор, окружающие точки): То же, что и выше, за исключением того, что для расширения доступно больше точек.
  • Zone AF (ручной выбор): выберите «зону» точек фокусировки AF для использования. Все точки фокусировки в зоне активны и могут использоваться для фокусировки на объекте.
  • Автофокусировка с автоматическим выбором по 61 точке: для фокусировки используются все точки автофокусировки. В AI-Servo выбранная вручную точка фокусировки используется первой для фокусировки, но точка автофокусировки будет меняться, поскольку она отслеживает объект в 61-точечной области автофокусировки.

Совет: Если вы снимаете хаотично движущиеся объекты (например, возбужденных собак на пляже, футболистов, птиц в полете), я рекомендую использовать один из двух вариантов увеличения точки автофокусировки. Это позволяет камере уловить объект, если вы потеряете контакт с ним в выбранной точке фокусировки.
 

 

Расширенная фокусировка: футляры для автофокусировки

При доступе к меню автофокуса на цифровой зеркальной фотокамере Canon у вас есть несколько «случаев» для выбора.Каждый случай, по сути, представляет собой «предустановку», в которой выбран ряд параметров отслеживания фокусировки. В зависимости от характера движущихся объектов, которые вы фотографируете, вы можете найти «кейс», отвечающий всем требованиям.

  • Чемодан 1 – универсальный многоцелевой
  • Случай 2. Продолжайте отслеживать объекты, игнорируя препятствия
  • Случай 3 — мгновенная фокусировка на объектах, внезапно попавших в точки автофокусировки
  • Случай 4 — для объектов, которые быстро ускоряются или замедляются
  • Случай 5 — для неустойчивых объектов, быстро движущихся в любом направлении
  • Случай 6 — для объектов, которые меняют скорость и хаотично двигаются

Каждый «кейс» дает вам определенный тип движущегося объекта, и вы можете просто выбрать тот случай, который лучше всего подходит для снимаемого вами сценария.Например, вы можете выбрать Вариант 5, если вы фотографируете своих собак на пляже, или Вариант 2, если вы намерены сфокусироваться на конкретном спортсмене, исключив других, чтобы ваша камера продолжала отслеживать спортсмена и игнорировать его. любой, кто проходит перед вашим объектом и вступает в контакт с вашей точкой фокусировки.

Но лучшая новость заключается в том, что для каждого из этих случаев вы можете детализировать и настроить параметры непрерывной автофокусировки для каждого из этих случаев. Для этого вы просто выбираете случай, затем нажимаете кнопку «ОЦЕНКА», чтобы развернуть и установить конкретные параметры.
 

 

Параметры непрерывной автофокусировки
    Чувствительность слежения:
    Диапазон настройки: 0, +1, +2, -1, -2
    Определяет, насколько чувствительна ваша точка (точки) автофокусировки, когда другой объект появляется над объектом, который вы отслеживаете. Например, вы отслеживаете фокусировку на том, кто бежит к вам, когда кто-то другой идет по сцене и пересекает вашу точку автофокусировки. Вы можете установить чувствительность так, чтобы автофокусировка оставалась на исходном объекте (бегуне), набрав -1 или -2 в настройке чувствительности.Или можно настроить чувствительность так, чтобы АФ прыгал на мешающую цифру (+1 или +2 по шкале).

    Рекомендация: Если вы фотографируете объект, который может быть расположен на оживленном фоне или движется среди других объектов, установите для этого параметра значение -1 или -2, чтобы мешающие объекты не мешали отслеживанию автофокусировки оригинала. предмет.

    Ускорение/замедление:
    Диапазон настройки: 0, +1, +2
    Позволяет установить, насколько быстро автофокусировка отслеживает и адаптируется к движущимся объектам, скорость которых меняется по мере их движения к вам.Для более высокой степени чувствительности к изменению скорости выберите +1 или +2. Для объектов, движущихся с постоянной скоростью, выберите 0,

    .

    Рекомендация: Установите это значение на +1 или +2, если вы фотографируете объекты, которые меняют скорость (быстрее или медленнее) по мере того, как вы их отслеживаете.

    Точка автофокусировки Автопереключение:
    Диапазон настройки: 0, +1, +2
    Это применимо только в том случае, если вы используете параметры зоны автофокусировки с расширением точки или зональной фокусировкой (включая автоматический выбор 61 точки).Он определяет, насколько быстро точки автофокусировки, доступные в зоне автофокусировки, обнаруживают и отслеживают движущийся объект в зоне автофокусировки. Например, собака, бегущая по пляжу, может быстро и случайным образом менять направление, поэтому вы не сможете удерживать на ней точки автофокусировки во время следящего фокуса. Установка точки автофокусировки Автоматическое переключение на +1 или +2 увеличивает скорость отклика вашей камеры, изменяя точки автофокусировки, чтобы сохранять фокус на собаке, когда она меняет направление.

    Рекомендация: Установите значение +1, если вы снимаете объекты, которые трудно отслеживать с помощью одной точки фокусировки, например.летающие птицы.

Настройка этих параметров позволяет точно настроить работу непрерывной автофокусировки для каждого из этих случаев.

Очевидно, что ключевым моментом при использовании возможностей непрерывной автофокусировки вашей цифровой зеркальной фотокамеры Canon является то, что вы должны хорошо понимать движущийся объект и быть в состоянии предвидеть его поведение. Знание того, как движется объект, чего вы хотите добиться при его фотографировании, а также любых особенностей окружающей среды, в которой он движется, поможет вам определить наилучший случай и параметры для установки.Старая пословица для всех фотографов — «знай свой объект» — всегда остается верной.

Варианты непрерывной автофокусировки Canon отлично подходят для фотографов, но, как и во всем, что касается фотографии, вам нужно знать свои инструменты, чтобы правильно их использовать. Итак, продолжайте и попробуйте то, чему вы здесь научились — вы найдете экшн-сцены повсюду, а если это не удастся, просто возьмите свою собаку на пляж и посмотрите, как она сходит с ума!

Если вам понравилась эта статья, не стесняйтесь поделиться ею в социальных сетях!

 

 

Отслеживание автофокуса неактивно, исправление

Недавно я заметил, что моя камера работает не так, как обычно.Изображения были не в фокусе, и при проверке настроек камеры я заметил, что следящий автофокус неактивен.

Это ненормально, так как я не смог включить следящий автофокус, как обычно. Я сразу понял, что что-то не так, и решил разобраться с этим.

К каким устройствам это относится?

Это может произойти на любом смартфоне Android или Samsung Galaxy. Это могут быть такие устройства, как Galaxy S10, Galaxy S20, Galaxy S21 и многие другие.

Как исправить проблему отслеживания автофокуса серым цветом?

Чтобы решить эту проблему, просто продолжайте и

1.Запустите камеру.

2.Нажмите значок шестеренки в левом верхнем углу экрана.

3. Прокрутите вниз до конца и выберите: Сбросить настройки и снова нажмите «Сброс». Не волнуйтесь, ваши фотографии будут в порядке, это только сброс настроек камеры.

4.Закрыть камеру в фоновом режиме и снова открыть или перезагрузить телефон и

5.Вернитесь к камере, затем к настройкам и попробуйте включить следящий автофокус.

Видеоруководство:

Посмотрите видео и узнайте, как решить эту проблему.

Нажмите «Воспроизвести»

Прежде чем идти

Пожалуйста, прокомментируйте и ознакомьтесь с еще несколькими статьями по этому и другим вопросам. Спасибо за все и не забудьте поделиться, пожалуйста.

Продолжить чтение у нас есть еще больше советов для вас:


О Рикардо

Я энтузиаст технологий и блоггер, который любит играть с новыми захватывающими гаджетами и технологиями.В свободное время я ремонтирую и обслуживаю компьютеры, это лишь некоторые из моих многочисленных увлечений. Пожалуйста, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже и подписываться на этот блог. Большое спасибо за ваш визит.

Отслеживание рук в Vive Focus 3: все, что вам нужно знать

После того, как я написал свой очень подробный обзор Vive Focus 3, HTC наконец-то включила отслеживание рук на своем устройстве , поэтому я решил рассказать об этом вам. В этом посте я расскажу вам, как реализовать отслеживание рук в Unity для Vive Focus 3, как включить его на устройстве и каковы его характеристики по сравнению с Oculus Quest 2.Есть о чем поговорить, так что продолжайте читать, и я уверен, что вы найдете эту статью интересной!

Все, что вам нужно знать об отслеживании рук на Vive Focus 3 — видео

Сделал супер крутое видео на тему, где выделяю:

  • Как активировать отслеживание рук в вашем проекте Vive Wave Unity
  • Как активировать его в вашей гарнитуре
  • Каковы его характеристики
  • Как это работает по сравнению с отслеживанием Oculus 12 909 Quest

Взгляните на это ниже (и, пожалуйста, подпишитесь на мой канал Youtube!):

В противном случае продолжайте чтение текстовой версии.

Отслеживание рук на Vive Focus 3

Компания HTC только что включила отслеживание рук в Vive Focus 3 в качестве функции разработчика : заинтересованные разработчики могут начать разработку приложений для нее, ожидая, пока она станет более стабильной функцией гарнитуры. Отслеживание рук уже было включено в Vive Focus Plus , но несколько дней назад HTC выпустила первый пакет, который будет использовать его и в Focus 3. Пакет Unity для его поддержки все еще находится в предварительной версии, и отслеживание рук не включено. в системном интерфейсе гарнитуры, поэтому я думаю, что HTC еще предстоит сделать много шагов, чтобы улучшить его .Но даже на этом этапе его характеристики уже намного превосходят те, которые я рассматривал на Vive Focus Plus несколько месяцев назад.

Как интегрировать отслеживание рук в ваш проект Vive Wave Unity

(Эта глава предназначена для разработчиков. Если вас не интересуют подробности разработки, перейдите сразу к параграфу «Как включить отслеживание рук на Vive Focus 3»)

Для разработки Vive Focus 3 в Unity необходимо использовать подключаемый модуль Vive Wave XR .Давайте посмотрим, как использовать отслеживание рук в Wave в новом проекте Unity.

Как установить плагин Wave XR

В сообществе почти никто не знает, что в последнее время HTC Vive добавила поддержку набора инструментов для управления плагинами и взаимодействия Unity XR внутри Vive Wave. Это означает, что невероятно легко сделать проект, который работает на Vive Focus 3.

Но в проект надо добавить Wave VR Support, он не готов из коробки как у Окулуса.Для этого откройте каталог вашего проекта с помощью файлового менеджера в Windows, а затем откройте файл manifest.json в каталоге Packages. Подойдет любой текстовый редактор.

Этот файл представляет собой файл JSON, в котором указаны пакеты, необходимые нашему решению. Как написано в официальном руководстве по Wave, сразу после открывающей фигурной скобки добавьте следующие строки:

 "scopedRegistries": [
        {
            "имя": "ВИВ",
            "url": "https://npm-registry.vive.com",
            "прицелы": [
                "com.htc.upm"
            ]
        }
    ], 

, затем сохраните файл на диск. При этом мы только что сказали Unity, что, помимо обычных репозиториев для пакетов, , он также должен рассмотреть вариант от HTC.

Вернитесь в Unity, перейдите в «Окно» -> «Диспетчер пакетов». В верхнем левом углу вы должны увидеть раскрывающийся список с меткой «Unity Registry». Нажмите на нее и в появившемся списке выберите «Мои реестры». На этом этапе вы должны увидеть все доступные сейчас пакеты Vive. Выберите «Плагин Vive Wave XR — Essence». Я всегда использую вариант «Essence», потому что он также предлагает мне собственные возможности Wave, но это не обязательно.

Перед установкой плагина убедитесь, что вы устанавливаете правильную версию. На момент написания статьи в Unity 2019 Unity предлагает мне использовать Vive Wave XR 1.0.1, но эта версия не подходит для разработки под Vive Focus 3.Нажмите на маленькую стрелку рядом с меткой «Плагин Vive Wave XR — Essence» в левом столбце, и вы должны увидеть запись со всеми версиями плагина (или кнопку с надписью «Просмотреть все версии»: если вы нажмете ее , он распространяется на все версии плагина). Выберите версию 4.1.0 или выше (на момент написания есть 4.1.0-preview.5.1) и затем установите плагин, нажав кнопку «Установить» в правом нижнем углу окна.

Как установить правильную версию плагина Wave XR в Unity

. Wave SDK должен показать вам всплывающее окно с просьбой принять некоторые настройки.Выберите «Принять все» и живите с этим счастливо!

Вы можете убедиться, что установка прошла успешно, перейдя в «Правка» -> «Настройки проекта…» -> «Управление подключаемыми модулями XR» и проверив, что на вкладке, связанной с Android (та, что со значком дроида) теперь есть «WaveXR ” флажок. Конечно, убедитесь, что этот флажок установлен.

Успех!
Обзор SDK для отслеживания рук

Wave XR обычно автоматически импортирует функцию отслеживания рук в проект.

Я не буду углубляться в SDK, потому что он все еще находится в предварительной версии, поэтому возможны изменения в будущем, но, изучив его, я смог найти более или менее одинаковые функции каждого SDK для отслеживания рук:

  • Образцы префабов , которые вы уже можете использовать в готовом виде для реализации отслеживания рук в вашем проекте
  • Возможность использовать вашу собственную модель rigged рук
  • Скрипты для отслеживания каждого отдельного сустава руки
  • Возможность уверенного обнаружения каждой руки
  • Средства для использования ваших рук в качестве устройств ввода, указывая на элементы пальцами и сжимая указательным и большим пальцами, чтобы выбрать их
  • Возможность обнаружения простых жестов (например, ОК, указывание, пять пальцев и т. д.)
Суставы рук, отслеживаемые Vive Focus 3

В целом, кажется довольно хорошим, единственная проблема в том, что еще не очень хорошо документирован. Вы можете начать с краткого руководства здесь, но затем вам придется учиться, глядя на образцы и действуя методом проб и ошибок.

Создание образцов отслеживания рук

Чтобы протестировать SDK, вы можете собрать образцы, и, в частности, вы можете начать с этих двух сцен:

  • Assets\Wave\Essence\Hand\Model\4.1.0-preview.5.1\Demo\HandModelTest.unity , который показывает вам только ваши руки в сцене, не давая вам возможности взаимодействовать с чем-либо
  • Assets \Wave\Essence\InputModule\4.1.0-preview.5.1\Demo\HandInput.unity , в котором показано, как использовать руки для взаимодействия с некоторыми элементами пользовательского интерфейса, как если бы руки были двумя контроллерами.

Обратите внимание, что два вышеуказанных каталога «4.1.0-preview.5.1» могут иметь для вас другое имя в зависимости от версии установленного вами плагина. Если при открытии сцен вы видите всплывающее окно с вопросом о добавлении к ним диспетчера ввода или чего-то подобного, нажмите «Отмена» и проигнорируйте его.

Перед сборкой одной из сцен и ее тестированием не забудьте сделать две операции:

  • Найдите в сцене HandManager и в Инспекторе поставьте галочку «Initial Start Natural Hand» , чтобы отслеживание рук начиналось сразу при запуске приложения
  • Выберите меню Wave -> HandTracking и отметьте EnableHandTracking.
Вот две вещи, которые не следует забывать перед сборкой приложения.

После этого соберите приложение и установите его на устройство. Но будьте осторожны, если вы запустите его сейчас, он все равно может не сработать.

Как включить отслеживание рук на Vive Focus 3

Чтобы использовать отслеживание рук на Vive Focus 3, , вы должны включить его в настройках системы.

Находясь в главном лобби гарнитуры, выберите Настройки -> Связь, а затем найдите справа Включить отслеживание рук и включите переключатель .После этого настоятельно рекомендуется перезагрузить гарнитуру (или выключить и снова включить).

Круто, теперь вы можете запускать только что созданные образцы и экспериментировать с отслеживанием рук на своем устройстве!

Отслеживание рук на Vive Focus 3 — Обзор

Так как же работает отслеживание рук на Focus 3? Это день и ночь по сравнению с Vive Focus Plus. Благодаря чипсету XR2 система работает хорошо и быстро, поэтому отслеживание рук, наконец, можно использовать.

Устройство определяет общую позу рук, а также всех пяти пальцев. Положение пальцев несколько точное, но оно не совсем соответствует вашей реальной позе. В частности, мизинец и безымянный палец могут иметь неправильную позу, в то время как большой и указательный пальцы обычно почти точны. Я пытался заставить большой палец касаться каждого отдельного пальца, и когда он касался кольца или мизинца, система обнаруживала, что последние три пальца рук смыкаются, а это было неправильно.Особенно, если в руке есть самоокклюзии, качество трекинга ухудшается. Иногда одна из рук (обычно моя левая) теряла трекинг , но довольно быстро восстанавливала.

Во всяком случае, качество отслеживания довольно хорошее и, безусловно, может использоваться в некоторых приложениях. Трекинг довольно стойкий, и я пробовал пробивать воздух, и трекинг на руках не терялся, так что работает даже если руки немного быстро двигаются. Он также работал во всем поле зрения , хотя на периферии качество отслеживания было немного хуже.

Двумя руками вообще не работает: как и в квесте, две руки надо держать отдельно, иначе сбивается отслеживание одной или обеих из них. Но это довольно распространено на автономных устройствах : до сих пор единственный двигатель, который я нашел достаточно хорошим для обеих рук, — это UltraLeap.

В целом, я бы сказал, что производительность системы многообещающая. Руки достаточно хороши, и их уже можно использовать для некоторых приложений, но они могли бы быть и лучше.

Ручной ввод на Vive Focus 3 — обзор

HTC также предлагает некоторые возможности для использования ваших рук в качестве контроллеров, с помощью которых вы можете указывать на объекты, а затем выбирать их, сжимая. Я пробовал и могу сказать, что если теоретически он работает, то практически требует полировки.

Это особенно связано с тем, как работает система наведения: в большинстве случаев она не указывает в том направлении, в котором вы намереваетесь указать, , а также обычно требует, чтобы вы держали руки поднятыми, так что это довольно утомительно. .I Для сравнения, с Oculus, как правило, вы можете держать руки в более расслабляющем низком положении, когда указываете на объекты на экране. Соедините все это со сбоями отслеживания, которые я описал выше, и вы получите систему, которую нельзя использовать.

Во всяком случае, как я уже сказал, SDK все еще находится в предварительной версии, так что это может быть улучшено в будущем обновлении.

Vive Focus 3 против Oculus Quest 2

Я пробовал обеими руками отслеживать двигатели рядом, и я могу подтвердить, что Quest все же лучше .Не только его SDK выглядит более изысканно, но и его производительность выше . Отслеживание немного более реактивное, а более точное, особенно в том, что касается безымянного пальца и мизинца. Так же надежнее: у меня ни одна из рук иногда не теряет трекинг. Вместо этого, FOV двух трекеров сравним.

Отслеживание рук Vive работает лучше в сценарии ударов руками по сравнению с отслеживанием в низкочастотном режиме Quest 2, но имеет сопоставимые характеристики с высокочастотным режимом .Оба механизма отслеживания рук плохо работают, когда две руки взаимодействуют друг с другом.

Итак, Vive Focus 3 имеет приличное отслеживание, но Quest 2 лучше.

Заключительные мысли

Этот пакет отслеживания рук является хорошим началом для HTC в области отслеживания рук на Vive Focus 3. Я действительно не могу дождаться улучшения SDK и среды выполнения, чтобы через год оценить, как это будет сравнить с выступлениями Quest. Я также надеюсь, что в ближайшие месяцы t Vive Focus 3 будет поддерживать отслеживание рук в своем системном пользовательском интерфейсе , чтобы пользователи могли выполнять простые операции без необходимости каждый раз искать контроллеры.Я думаю, что в корпоративных условиях это может очень пригодиться.


Надеюсь, вам понравился этот обзор, и если это так, пожалуйста, поделитесь им во всех своих социальных сетях , чтобы сообщить как можно большему количеству людей в сообществе об отслеживании рук на Focus 3!


Отказ от ответственности: этот блог содержит рекламу и партнерские ссылки, чтобы поддерживать себя. Если вы нажмете на партнерскую ссылку, я буду очень рад, потому что заработаю небольшую комиссию за вашу покупку.Вы можете найти мое скучное полное раскрытие здесь.

Поделитесь этим с другими новаторами

Родственные

Z6II Отслеживание объекта — Tom Bol Photography, LLC

Автофокус сейчас быстро развивается. Камеры некоторое время включали в себя системы автофокусировки с прогнозированием, такие как 3D-отслеживание фокуса Nikon во многих своих зеркальных фотокамерах, а теперь отслеживание лица/глаза и животных в их последних беззеркальных камерах. Одной из моих любимых функций в Z6II является автофокусировка по лицу/глазам, она работает как шарм.Если вы снимаете портреты с широко открытой диафрагмой F1.4, вам понравится этот режим фокусировки. Но в Z6II есть еще один режим, который также отлично подходит для отслеживания любого объекта, и это «Отслеживание объекта». Чтобы упростить использование, не заходя в меню, вам просто нужно настроить его для одной из кнопок на передней панели Z6II.

Это очень легко сделать. В меню камеры перейдите в «Пользовательские настройки», затем в «Элементы управления» (F), затем в «Пользовательские элементы управления» (F2). Перейдите к кнопке F1 и переключайтесь, пока не увидите «Отслеживание объекта» (см. фото вверху).Нажмите «ОК» на этой кнопке, и теперь вы настроили переднюю кнопку F1 для включения отслеживания объекта.

Вот как это работает. Во-первых, вы должны быть в режиме автофокусировки или в режиме автофокусировки с обнаружением лица или животного. Теперь наведите на объект и нажмите кнопку F1. В видоискателе появится белый квадрат со стрелками. Поместите это на свой объект и начните нажимать заднюю кнопку фокусировки (или кнопку спуска затвора наполовину, если вы фокусируетесь с помощью кнопки спуска затвора), и квадрат станет желтым, что означает, что теперь он отслеживает объект.Если ваш объект перемещается, квадрат останется на объекте. Эта функция значительно улучшена в Z6II со вторым процессором. Фокус будет просто удерживаться на вашем объекте, независимо от того, где он находится в кадре.

Режимы интеллектуального автофокуса хорошо работают с быстро движущимися объектами. Режимы предиктивной автофокусировки помогают фотографам не отвлекаться от объекта, если он смещается с точек фокусировки во время съемки. Но вы также можете преуспеть, используя режим фокусировки по большей области, такой как групповой автофокус, когда вы панорамируете объект.Суть в том, что вы должны держать объект в видоискателе, камеры еще не двигаются! Попрактикуйтесь в панорамировании с быстро движущимися объектами и используйте лучшие возможности автофокусировки, которые предлагает ваша камера. Фотография всегда будет смесью техники, технологии и творческого видения.

 

Нам очень жаль, но такой страницы не существует…

Информация

Пожалуйста, дважды проверьте веб-адрес или воспользуйтесь функцией поиска на этой странице, чтобы найти то, что вы ищете.

Если вы уверены, что у вас правильный веб-адрес, но столкнулись с ошибкой, пожалуйста, свяжитесь с администрацией сайта.

Спасибо.

Возможно, вы искали…

Оценка Маурьян, 10 января 2020 г., 15:12
Джоэл Д.Блум, директор по оценке Райан Макнил, ассистент колледжа
Оценка доказательств: отслеживание, предварительные тесты, опросы и фокус-группы от мр928, 07 апреля 2017 г.
Следящий фокус: Следящий и другие виды автофокуса. Какая разница, как они работают? – ФотоКто

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх