Светофильтры Walkingway – альтернатива признанным грандам — Российское фото
Светофильтры Walkingway –
альтернатива признанным грандам
21 октября 2022
Фото:Влад Шутов
Текст:Влад Шутов
Передо мной — светофильтры китайской компании Walkingway. Все фильтры весьма легкие, оправы алюминиевые. Набор вполне привычный, и включает в себя следующие фильтры:
— ультрафиолетовый фильтр «Walkingway Ultra Slim PRO MC-UV»
— «Walkingway Black Mist ½»
— «Walkingway Slim Soft Filter I»
— Поляризационный фильтр «Walkingway HD Slim MC-CPL Filter»
— Нейтральный затемняющий фильтр переменной плотности «Walkingway HD MC Fader ND2-400 Filter»
Ультрафиолетовый фильтр «Walkingway Ultra Slim PRO MC-UV»
Это действительно тонкий фильтр (общая толщина 0,55 см, а без учета резьбы — 0,34 см).
Что мы ждем от ультрафиолетового фильтра? В общем-то, ничего особенного — нам нужно
хорошее светопропускание, сохранение цветопередачи и механическая защита передней линзы объектива.
«Walkingway Black Mist ½»
С этим фильтром не все так однозначно. Теоретически этот фильтр работает почти как софт фильтр, но имеет особенности — размытие должно быть больше заметно в светах и меньше в тенях, придавая особую атмосферность сюжету. А самое сильное размытие должно быть вокруг ярких источников света — лампочки, свечи, луны и т.п.
Для сравнения мы покажем фотографии, сделанные с фильтром soft filter,
фильтром black mist и без фильтра. Давайте посмотрим на различия.
Без фильтра
Walkingway Black Mist ½
Walkingway Soft Filter
Давайте разберемся, чем именно отличаются изображения. Начнем с сравнения эффектов при использовании soft filter и black mist filter. Как мы видим, на теневой части лица, soft filter смягчил всю область увеличенным количеством серого, что привело к некоторой потери деталей в тенях, которые должны были остаться.
Давайте сравним эффект без фильтра и с фильтром black mist filter. Резкость и контрастность изображения без фильтра находится на высоком уровне, без ощущения кинематографичности снимка. Однако, фотография с фильтром black mist сразу добавляет пластичности и художественности, делая картинку как в кино.
Применение black mist filter сглаживает кожу, убирая излишнюю резкость цифрового изображения, делает фотографию более художественной, сохраняя при этом достаточное количество деталей.
Если вам также нравится этот киношный эффект, то использование black mist filter — это отличный и простой способ без дополнительной обработки получить мягкую картинку, сохранив высокую детализацию.
«Walkingway Slim Soft Filter I»
Этот фильтр мне однозначно понравился. Он придает замечательную мягкость снимку. Жаль, что я не смог попробовать его в яркий солнечный день, но, судя по всему, эффект при съемке портретов или пейзажей будет очень интересным.
Walkingway Soft filter
Без фильтра
Поляризационный фильтр «Walkingway HD Slim MC-CPL Filter»
Данный тип светофильтра есть у большинства фотографа. Часто бывает нужно убрать лишние блики на воде, например, или притемнить голубое небо, сделать облака более яркими и рельефными. И с этими задачами MC-CPL отлично справляется. Механически фильтр сделан хорошо, — верхняя часть вращается достаточно легко. Как и большинство поляриков этот фильтр делает картинку слегка теплее, а еще отбирает почти две ступени экспозиции. И нужно помнить, что поляризационные фильтры хорошо работают, если оптическая ось объектива перпендикулярна направлению солнечных лучей.
С фильтром Walkingway
Без фильтра
Без фильтра
С фильтром Walkingway
Нейтральный затемняющий фильтр переменной плотности «Walkingway HD MC Fader ND2-400 Filter»
Сразу было заметно, что этот фильтр делает картинку теплее, т. е. он не совсем нейтральный, хотя, это не критично, на мой взгляд. Механически сделан хорошо, легко вращается. Для пальцев сделаны рельефные «наплывы» на вращающейся части. Обозначены точки min, max, а также промежуточные точки.
Градуировка никак не помогает понять степень затемнения, к сожалению. Вообще, что значит «2-400» я не понял. На минимуме (точка «min») фильтр дает затемнение на две ступени, на точках 2 и 3 ничего не меняется. С 3-й по 7-ю точки затемнение увеличивается по 0,3 ступени на каждом шаге. Переход с 7-й точки на 8-ю дает одну ступень затемнения, с 8-й на 9-ю — еще ступень.
Итого диапазон затемнения составляет примерно 6-7 ступеней экспозиции. Кроме всего прочего, этот фильтр в отличие от всех остальных, немного снижает резкость.
И об упаковке. Вроде бы пустяк, но приятно, что футляры сделаны из небьющегося пластика, снабжены мягкими прокладками и защелками, фиксирующими крышку.
HOYA | Reviews — Лучшие фильтры для весеннего сезона
Каждый год весна приносит буйство свежих красок. Однако, съёмка этой красоты иногда становится сложной задачей даже для опытных фотографов.
В этой статье даны наши рекомендации по наиболее популярным фильтрам, которые используются для съёмки этого времени года — поляризационным, смягчающим, нейтральным и макрофильтрам.
PL-фильтры для съёмки цветения в естественных цветах
Усиление цветов
В первую очередь поляризационные фильтры (PL) применяются для усиления синего, делая ярко-голубое небо более насыщенным. Такое небо может стать идеальным фоном, чтобы, например, выделить светло-розовый оттенок цветущей вишни Кроме того, циркулярные поляризаторы (C-PL) имеют вращающуюся оправу, которая позволяет управлять степенью поляризационного эффекта в соответствии с видением фотографа.
На изображении выше, сделанном с помощью PL-фильтра, синий цвет неба на заднем плане усиливается, и, напротив, розовые вишневые деревья выделяются на переднем плане кадра.
Усиление контраста
Использование PL-фильтра также рекомендуется при съёмке, например, цветочного поля на фоне неба с умеренными облаками. В этом сюжете PL-фильтр усилит контраст между синевой неба, белизной облаков и полевыми цветками.
Подавление отражений
PL-фильтры используются не только для улучшения синевы неба, но и для управления отражениями света. Особенно это наглядно при съёмке цветков или листьев, когда фильтр может подавить нежелательные отражения света на их поверхностях, тем самым усиливая их естественные цвета.
Применение поляризационных фильтров не ограничивается одной лишь съёмкой цветения и голубого неба. Существует множество других сценариев, которые ограничены одним лишь воображением фотографа.
Полезный совет!
Чтобы усилить контраст голубого неба важнейшее значение имеет положение Солнца. Лучшее положение — это когда светило находится сбоку или над головой фотографа под углом 90°. Таким образом, на объектив не будет попадать контровой свет, который может повлиять на эффект поляризации и привести к плохим результатам.
Более того, при съёмке голубого неба сверхширокоугольным объективом с использованием PL-фильтра может привести к неравномерной цветопередаче (в одних местах небо будет выглядеть более контрастным, в других — бледнее). В этом случае будет лучше изменить угол съёмки и получить менее интенсивную контрастность, но более с большей однородностью цвета.
Линейка PL-фильтров HOYA
Линейка HOYA представлена широким ассортиментом PL-фильтров. Наша главная рекомендация — это премиальный фильтр HD nano MkII CIR-PL, который обладает просветлением, на 200% более стойким к царапинам и физическому износу. Другая рекомендуемая модель — это фильтр HD MkII CIR-PL который обладает такими же выдающимися характеристиками, за исключением указанного выше стойкого нанопокрытия.
Для тех, кого интересует оптимальное соотношение цены и качества, мы рекомендуем модели FUSION ONE NEXT CIR-PL и FUSION ANTISTATIC NEXT CIR-PL. Оба отвечают всем основным требованиям, которые фотографы ожидают от фильтров. Отличие между ними лишь в том, что модель FUSION ANTISTATIC обладает дополнительным антистатическим покрытием, которое отталкивает пыль, предотвращая избыточное загрязнение.
Для начинающих фотографов ограниченных бюджетом рекомендуется модель UX II CIR-PL, которая также хорошо выполняет основную функцию поляризационного эффекта.
SOFT-фильтры для передачи особой атмосферы цветения
Мягкий и нежный эффект
Сущность цветков состоит в их цветах и форме. Лучше всего передать атмосферу цветения через форму позволяют SOFT-фильтры, которые размывают свет, создавая вокруг цветков рассеянный световой ореол.
Необыкновенный конечный результат
Ниже фотография победителя 2018 г. в одной из номинаций в Международном конкурсе фотографий, сделанных с помощью фильтров International Filter Photo Contest (IFPC). Работа показывает способность фильтра смягчить снимок ночного неба.
Конечный результат потрясает. Звёздное небо на заднем плане и цветущее вишнёвое дерево на переднем создают волшебную и уникальную атмосферу.
Полезный совет!
Особенность SOFT-фильтров, которую следует иметь в виду, заключается в том, что степень их эффекта зависит от фокусного расстояния объектива: чем оно больше, тем сильнее эффект.
Линейка SOFT-фильтров HOYA
В качестве классических SOFT-фильтров HOYA мы рекомендуем модели SOFTENER No0.5 и SOFTENER No1. Эффект тумана может быть достигнут с помощью моделей FOG No0.5 и FOG No1. Для более стилизованного эффекта мягкого фокуса рекомендуется использовать DIFFUSER No1.
ND-фильтры для съёмки лепестков в движении
Размытие движения
Нейтральные фильтры нужны, когда фотографу необходимо уменьшить количество света, попадающего в объектив, чтобы, например, снимать с длинной выдержкой. К фильтру прибегают, когда прикрытие диафрагмы не даёт нужного эффекта или же это невозможно по сюжетному замыслу. Например, правильное использование ND-фильтра и выдержки даёт хороший результат, когда фотограф хочет передать плавность водопада, потоков струящейся воды и т.д.
В весенний сезон великолепным объектом для подобной съёмки могут стать лепестки цветов, захваченных потоками воды. Чтобы передать всю красоту лепестков в движении, всё, что потребуется, это замедлить выдержку и использовать соответствующий ND-фильтр. Более того, движение могут создавать не только потоки воды, но ветер, срывающий лепестки с деревьев. Здесь всё опять же упирается только в воображение фотографа.
Плотность нейтральных фильтров может варьироваться от ND2 до ND1000: чем выше значение ND, тем более заметен эффект и тем длиннее вы можете установить выдержку.
Модели ND8 или ND16, как правило, являются оптимальным выбором для многих сюжетов. Однако, в частности, для съёмки потоков воды в дневное время рекомендуется использовать модели между ND64 и ND1000.
Полезный совет!
Самое интересное в использовании ND-фильтров — это экспериментировать с моделями различной плотности и выдержками. Однако, в съёмке с длинными выдержками всегда важно, чтобы камера стояла неподвижно. Поэтому в этой технике использование штатива обязательно!
Линейка ND-фильтров HOYA
Серией PROND HOYA покрывает весь плотностей нейтральных фильтров. Для начинающих фотографов особенно рекомендуется набор PROND EX FILTER KIT, поскольку включает в себя три самых популярных и востребованных ND-фильтра: ND8, ND64 и ND1000.
Опытные фотографы-пейзажисты смогут сделать ещё больше с серией квадратных фильтров HOYA Sq100 IRND Square Filters, которые позволяют насладиться полной свободой выражения и реализации своих художественных замыслов.
Макрофильтры для съёмки мельчайших деталей цветков
Макрофильтры, также известные как фильтры или линзы CLOSE-UP, являются идеальным инструментом для съёмки мельчайших деталей крупным планом для получения захватывающих макроснимков цветков.
Для получения макроснимков нужно просто накрутить макрофильтр на обычный объектив, что гораздо проще и удобнее, чем приобретать специальный макрообъектив.
Модели макрофильтров имеют диоптрии от 1 до 10. Чем больше диоптрия, тем ближе можно поднести объектив к объекту съёмки и тем больше получаемый масштаб снимка.
Полезный совет!
Проверьте минимальное расстояние фокусировки вашего объектива и выберите макрофильтр, который позволяет приблизиться к объекту в рамках этого расстояния.
* Минимальное расстояние фокусировки объектива — это расстояние от поверхности сенсора камеры до объекта съёмки.
Линейка макрофильтров HOYA
В наиболее популярном диапазоне диоптрий между 1 и 4 HOYA предлагает фильтры HMC CLOSE-UP II. Для профессиональной съёмки рекомендуется модель с многослойным просветлением и ахроматической линзой PRO1D AC CLOSE-UP No.3. Для максимального масштаба рекомендуется модель MACRO CLOSE-UP (No.10).
Как использовать фильтры мягкого фокуса в портретной фотографии
Современные камеры, объективы и датчики стали настолько хороши, что изображения теперь могут казаться слишком резкими, почти слишком идеальными. В результате фотографы искали способы получения более мягких и выразительных изображений. Это особенно очевидно в портретной съемке, в которой резкость и четкость современной оптики выявляют недостатки кожи, которые не были бы заметны при рассмотрении человека вживую.
В эпоху цифровой фотографии произошел переход к программным решениям для смягчения эффектов, и нет конца сторонним программам и методам Photoshop для разрушения слишком резкого изображения. Тем не менее, есть аргумент в пользу цифровой съемки с объективными фильтрами с самого начала, потому что давайте посмотрим правде в глаза, кто захочет проводить больше времени перед экраном компьютера, если вы можете получить тот же результат или даже лучше? результат от фильтра, наложенного на объектив камеры?
Но здесь все сбивает с толку. Мир смягчающих фильтров стал почти слишком многогранным, поскольку производители продают так много тонких эффектов, что трудно удержать все в чистоте. Путаницу усугубляет стирание границ между кино и фотосъемкой, каждая из которых имеет разные начальные точки фильтра. Кинематографисты даже были обеспокоены переходом на цифровые камеры, которые дают определенный «жесткий» или клинический вид, который, кажется, требует некоторой «смягчающей» фильтрации, чтобы имитировать внешний вид традиционной кинопленки.
Компания Tiffen внесла ясность, разделив фильтры по трем эффектам: ореол или свечение вокруг светлых участков; уменьшение контраста; и уменьшение разрешения (резкости). В их обширной линейке есть фильтры, предназначенные только для одного из этих трех, и другие фильтры, сочетающие эффекты.
Примечание. Изображение в начале этой истории — это снимок модели Кэти, сделанный с использованием фильтра Zeiss Softer 2 на объективе. Запатентованная конструкция этих фильтров сохраняет резкость деталей, но смягчает участки с низким контрастом, например кожу. Изображение © Майкл Кьюзано. Кэти из модельного агентства Maggie, Inc., Бостон, Массачусетс.
Это изображение модели Лекси, снятое с туманным фильтром Tiffen #2 над объективом.
Традиционный подход
На протяжении многих десятилетий фотосъемка опиралась на простые диффузионные фильтры. Диффузионный фильтр — это эффект смягчения равных возможностей; он разбивает изображение независимо от тональных различий.
Типичный фильтр имеет стеклянную поверхность, прозрачность которой снижена в результате пескоструйной обработки или другого механического истирания или образования царапин. Это имеет оптический эффект отклонения входящих световых лучей в большей или меньшей степени, таким образом смешивая мелкие детали.
Этот снимок Кэти для портфолио сделан прямо из камеры без смягчающего фильтра. © Michael ChiusanoНа тональных границах между светлым и темным изображение будет ореоловым, а светлая часть перетекает в темную часть. Они также уменьшают контраст и делают черные области тёмно-серыми.
Другой подход заключается в наложении случайного рисунка непрозрачных точечных точек на прозрачную поверхность стекла. Это разбивает входящие лучи примерно таким же образом, не вызывая такого сильного ореола. т. е. чистое размягчение без эффекта кровотечения. Имейте в виду, что диффузионные фильтры с черными точками немного уменьшают свет и поэтому требуют небольшой компенсации экспозиции.
Поскольку визуальный эффект рассеивания зависит от предмета съемки, эти фильтры часто предлагаются в градуированных наборах, при этом интенсивность эффекта варьируется ступенчато. Идея состоит в том, чтобы предложить фильтр, который почти не имеет эффекта, фильтру, эффект которого экстремальный.
По моему собственному опыту, фильтры «посередине» будут вашими фильтрами; например, для набора оценок от 1 до 5 вы, скорее всего, будете использовать оценки 2 и 3. Поскольку стоимость полного комплекта не мала, такой подход имеет большой смысл.
Знание того, какую градацию использовать для конкретного выстрела, — это навык, приобретенный на опыте; трудно установить четкие правила. Когда я снимал еду для коммерческих клиентов, налет диффузии с более низким грейдом действительно был не заметен, и добавлял небольшое улучшение, обрезая острые края еды.
С другой стороны, для портрета пожилой женщины более сильный градус устранил мелкие морщины на коже и сэкономил время на ретушь. Для максимального живописного эффекта, который я называю «вид карты Hallmark», вы должны выбрать самые высокие сорта.
Вот снимок Лекси без фильтра. © Michael Chiusano Вы можете имитировать коммерческие диффузионные фильтры с помощью любого количества импровизированных самодельных приемов, и да, нанесение вазелина на УФ-фильтр приведет к рассеиванию изображения. Так же можно обернуть переднюю часть объектива полиэтиленовым пакетом, удерживаемым резинкой. Я пробовал многие из этих вещей и не предлагаю критики, пока вы получаете приятный результат. Однако это не то же самое, что использовать повторяемый, проверенный фильтр объектива от известного производителя и постоянно узнавать, как он работает с различными объектами.
Противотуманные и дымовые фильтры
Близким родственником диффузионных фильтров являются противотуманные фильтры. Туманный фильтр — это диффузионный фильтр, добавляемый к стеклу, которое не является прозрачным, но имеет легкий белый оттенок. Небольшой оттенок устраняет сплошные черные участки изображения, заметно снижает контрастность и, таким образом, создает эффект обволакивающего тумана, отсюда и название.
Все дело в ореоле, а не в самом размытии. Противотуманные фильтры также предлагаются в наборах с различной интенсивностью, но в целом их действие начинается там, где заканчиваются диффузионные фильтры. Их влияние на изображение невозможно перепутать, поэтому рекомендуется соблюдать осторожность, и нет возможности отменить эффект в постобработке.
Фильтры с мягким фокусом
Фильтры с мягким фокусом — это попытка имитировать оптические характеристики объективов с мягким фокусом, которые были обычным явлением во времена пленочной фотографии и широкоформатных камер. Цель фильтров с мягким фокусом, как и объективов, состоит в том, чтобы смешать (смягчить) небольшие различия в тонах, не затрагивая области фотографии с большими различиями в тонах.
Например, на портрете женщины фильтр с мягким фокусом смешивает оттенки кожи, минимизируя поры и неровности, но сохраняя четкость ресниц и волос. В пейзажной работе фильтр с мягким фокусом смешивает тона неба, но оставляет детали переднего плана четкими и четкими. В отличие от фильтров с прямой диффузией, рассеиватели с мягким фокусом предназначены для сохранения контрастности изображения и передачи черного цвета.
Настоящий фильтр с мягким фокусом требует гораздо больше усилий, чем простая диффузия, и требует использования запатентованной технологии производства; эти два не сопоставимы напрямую. Я использую Zeiss Softar в классах 1 и 2, и дизайн был лицензирован для других компаний. Стоимость выше, чем у обычного диффузионного фильтра из-за оптических инноваций.
Светлый ореол прямого диффузионного фильтра улучшает эту фотографию, придавая ей вызывающий воспоминания или романтический вид. © Майкл КьюзаноЗаключительные мысли
Я думаю, что выбор, доступный в настоящее время в мире фильтрации, может быть ошеломлен. Вы можете легко стать парализованным во время фотографирования из-за страха, что используете не «правильный» фильтр. Гораздо лучше помнить, что ваше видение как фотографа — это все, что имеет значение.
Примечание редактора. 1
/
из
10 Складное содержимое
Перевозки
— Бесплатная доставка на сумму 99 долларов США
— Доставка в течение 24 часов, номер логистики обновите в течение 48 часов
— Ваш заказ будет доставлен в течение 7-30 рабочих дней (в зависимости от логистики, которую вы выбрали во время покупки)
— Логистические партнеры: FedEx, DHL, 4PX, UPS, USPS.
Если вы хотите выбрать способ доставки, пожалуйста, свяжитесь с нами в течение 2 часов с момента заказа.
Возврат
Возврат или обмен в течение 7 дней
Мы делаем все возможное, чтобы обслуживать каждого клиента как можно лучше.
1. У вас есть 7 дней, чтобы связаться с нами и предоставить нам номер для отслеживания доставки с даты его получения. Если этот товар находится в вашем распоряжении более 7 дней, он считается использованным, и МЫ НЕ ВЫДАЕМ ВАМ ВОЗВРАТ ИЛИ ЗАМЕНУ. Расходы по доставке несет покупатель.
3. Мы вернем ВАШУ ПОЛНУЮ СУММУ ВЫИГРЫШНОЙ СТАВКИ после получения товара в его первоначальном состоянии и упаковке со всеми включенными компонентами и аксессуарами ПОСЛЕ того, как ПОКУПАТЕЛЬ и ПРОДАВЕЦ отменят сделку с shopify.
