Сони альфа фотоаппарат: Беззеркальные камеры Alpha | Камеры со сменной оптикой

Первое знакомство с камерой Sony Alpha 9

Владимир Нескоромный

Главный редактор сайта alphapro.sony.ru

Идея и эмоции

Всегда важна идея. Идея способна перевернуть мир — сделать революцию. В полнокадровой камере Sony Alpha 9 ценится идея, заложенная в ней. И даже если реализация кого-то (вдруг?) разочарует, то это нисколько не повредит ей (камере). Даже на уровне анонса новинка произвела ошеломляющие впечатление. Многие фотографы заявили: «Планирую приобрести!». Безусловно, подобные заявления больше основаны на эмоциях, но оценка уже прозвучала. В конце мая — начале июня появятся первые серийные образцы, и, значит, и первые результаты тестирования. Тогда и будем делать окончательные выводы. Тем не менее уже сейчас интересно узнать мнение профессиональных фотографов Sony Alpha относительно новинки.

Алексей Арютов снимает спорт. Для него очень важно не упустить ключевой момент движения. «В этом отношении более 200 кадров в серии — это же фантастика! Камера делает невозможное». С нынешней техникой он ограничен 22 кадрами в серии, и нередко нужный момент остается за ее пределами. Новая камера обеспечивает скорость и качественный результат.

«По всем характеристикам это — камера-мечта, — добавляет Сергей Шакуто. — Возможно, как фотохудожник, я бы хотел камеру с бОльшим разрешением, однако что касается спорта, данная камера представляет сейчас эталон. Это та камера, которую я бы хотел использовать и в небе, и в воде».

Татьяна Малышева отметила беззвучный затвор, увеличение площади датчиков фокусировки и возможность выбора точки фокусировки по сенсорному экрану. Кстати, при необходимости эту «сенсорную» возможность можно отключить.

Влад Шутов выделил следующие характеристики: быстрый и чувствительный автофокус, даже при недостаточном освещении, эргономику и джойстик для выбора зоны автофокуса.

Мировая премьера состоялась в Нью-Йорке. В России камеру представили в рамках проведения ежегодной выставки «Фотофорум». В своем выступлении старший менеджер по маркетингу Sony Electronics Андрей Курганов старался быть максимально сдержанным, однако ему не удалось удержать эмоций. Он охарактеризовал новинку как «камеру, о которой мечтали», и заявил, что «наступает новая эра спортивной и репортажной фотографии». Что касается позиционирования, то Андрей Курганов пояснил, что камера «не заменяет семерки, не становится выше их, это просто другая концепция».

На самом деле, с идеей невозможно совладать. Если она овладела умами, то процесс начинается необратимый. Компания Sony не просто выпустила новую более продвинутую камеру, она задала новый технологический вектор.

Скорость и тишина

Когда Андрей Курганов говорит о «новой эре в спортивной и репортажной фотографии», то имеет в виду такие характеристики новой камеры, как скорость серийной съемки и беззвучность. Камера оснащена двумя затворами: механическим и электронным. При использовании электронного затвора скорость серийной съемки составляет 20 кадров в секунду, а сама серия может достигать 241 снимка в формате RAW или 362 в формате JPEG. Электронный затвор срабатывает беззвучно (ноль децибел!), поначалу многие даже не понимали, снимает камера или нет. Разработчики даже реализовали специальные рамки, которые, пульсируя, показывают момент срабатывания затвора. Минимальная выдержка 1/32000 с.

Визирование осуществляется с помощью электронного видоискателя с разрешением 3,7 Мпикс. И частотой обновления 120 кадров/с. Благодаря этим характеристикам, отсутствует задержка между действием в реальности и его представлением в видоискателе (нет лага в видоискателе). Фотограф снимает именно тот момент сюжета, который видит в видоискателе. И все это происходит при серийной съемке со скоростью 20 кадров в секунду! Соответственно, при этом отсутствуют затемнения (blackout), которые возникают во время работы зеркалки, когда зеркало поднимается для снимка.

Таким образом, благодаря скоростной серийной съемке и беззвучности работы, камеру можно спокойно использовать в тех ситуациях, когда любые звуки нежелательны, а сюжет стремительно развивается — политики, музыканты, спортсмены, театральные актеры. Это и есть новая эра в фотожурналистике. Беззвучная скорострельность.

Физика процесса

В принципе, добиться скорострельности не так уж и сложно. Например, видео в формате 4K позволяет делать выкадровку — те же фотоснимки. В чем же преимущество камеры Sony Alpha 9. Именно фотографическая серийная съемка. Каждый кадр в серии уникален. На каждый кадр приходится 3 (три) вычисления — автофокуса и автоэкспозиции. Иными словами, в течение одной секунды камера производит 60 (шестьдесят!) вычислений — отслеживаний автофокусировки/автоэкспозиции. А если взять всю серию (241 RAW-снимок), то получается аж 723.

Технологическим сердцем камеры является полнокадровый многослойный сенсор Exmor RS CMOS с разрешением 24 Мпикс. Сразу за массивом пикселей располагается встроенная буферная память и система высокоскоростной обработки сигнала. Затем идет процессор обработки изображения Bionz X. Подобное решение, а также «посильное» (не очень большое) разрешение матрицы, обеспечивают высокоскоростное считывание данных, которое в 20 раз выше, чем у «семерок».

Одной из проблем электронного затвора эксперты называют эффект роллинг шаттер (rolling shutter), когда при съемке динамичных объектов возникает их искажение. Как заявляет компания Sony, в камере Alpha 9 этот недостаток минимизирован (применительно к фото- и видеорежиму).

О питании

В камере появился аккумулятор в новом форм-факторе, емкость которого в 2,2 раза больше, по сравнению с источником питания «семерок» (2280 мАч против 1020 мАч). Как заявляет компания-производитель, теперь на одном заряде можно снять 650 кадров (стандарт CIPA). Кстати, одновременно с камерой выпущена вертикальная рукоятка VG-C3EM, в которой можно установить сразу два новых аккумулятора NP-FZ100. Таким образом, решение позволяет отснять уже 1300 кадров. Но не больше, потому что используется только два аккумулятора в рукоятке, но не три (в камере элемента питания нет).

Прочие характеристики

Автофокусная система, состоящая из 693 датчиков фазового автофокуса, плотной матрицей покрывает почти весь кадр (93%). Прогрессивная система 4D FOCUS. В режиме 4K-видео данные считываются с матрицы 6К и затем конвертируются в 4К, чтобы обеспечить максимально возможное качество изображения. Диапазон чувствительности 100-51200 ед. ISO с расширением до 50-204800 ед. ISO. 5-осевая стабилизация изображения на матрице. В камере реализована другая идеология в пользовательском меню, на освоение которой потребуется некоторое время. Имеется режим My Menu, в котором можно сохранить до 30 предустановок. Два слота для карт памяти — SD и SD/Memory Stick. Интерфейс USB 2.0 – жаль, что не высокоскоростной 3.0. Появился LAN-разъем для скачивания данных на FTP-сервер и разъем для подключения студийных источников импульсного освещения. Появился джойстик для выбора зоны автофокуса и кнопка AF ON для блокировки автофокуса.

Итоги

Камеру Sony Alpha 9 стали бурно обсуждать еще до появления серийных образцов. Ситуация довольно необычная для фотосообщества. Как правило, эксперты предпочитают не использовать в дискуссиях т. н. голословные утверждения — данные, полученные от компании-производителя. Стараются дождаться результатов полевых тестов и только потом либо хвалить, либо ругать. Но уже наверняка. Сейчас в дискуссию вовлечены все. Причина заключается в том, что камера спровоцировала людей на откровение. Они заговорили о том, о чем думали долгое время, но стеснялись говорить. Они стали обсуждать серьезные изменениях в фотографии, которые лежали на поверхности. Камера Sony Alpha 9 открывает новую эру в истории фотографии. И в подобных ситуациях нельзя молчать. Иначе упустишь исторический момент.

Еще больше информации: www.sony.ru/electronics/interchangeable-lens-cameras/ilce-9 

тест и сравнение всех моделей

Наверх
  • Рейтинги
  • Обзоры
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры и ноутбуки
    • Комплектующие
    • Периферия
    • Фото и видео
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Техника для дома
    • Программы и приложения
  • Новости
  • Советы
    • Покупка
    • Эксплуатация

Статьи профессионалов Sony Alpha — Sony AlphaPro

Памятка для туриста, или Как фотографу найти общий язык с местным населением

подробнее

Тест Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS. Работает за двоих

подробнее

РОЖДЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ. ЧАСТЬ 1. ПЗС-СЕНСОР

подробнее

Организация экранного меню в камере Sony A7R III. «Помощь при фокусировке»

подробнее

Победитель конкурса #SonyAlphaPortrait Данил Рудой: «Портрет Вари мир увидел впервые»

подробнее

Роман с Татьяной, или История любви в Нью-Йорке глазами документального фотографа

подробнее

Все оттенки синего, или Как фотографировать озеро Морейн

подробнее

Организация экранного меню в камере Sony A7R III. «Экспозиция»

подробнее

Адаптеры для фотосистемы Sony. Часть 3. Какой адаптер выбрать?

подробнее

Sony 200–600/5.6–6.3 – оптимальный баланс по всем параметрам

подробнее

Управление универсальным звуком. Тест микрофонной Bluetooth-cистемы Sony ECM-AW4

подробнее

Велогонка Red Bull Trans Siberian Extreme 2017. Семён Котенёв: «Картинка должна быть правильная, но не скучная».

подробнее

Не зевай! Или как уберечь фототехнику от воровства во время путешествий

подробнее

Матрица, которая создает мир. Часть 1. Параметры светочувствительного сенсора, его влияние на характер и качество фотоснимка

подробнее

Объемный рисунок. Тест объектива Sony Carl Zeiss Planar T* FE 50mm f/1.4 ZA

подробнее

Система наблюдения объекта фотографом. Часть 2. Расцвет и закат зеркального видоискателя

подробнее

Карточная игра. Как фотографу получить все козыри?

подробнее

Адаптеры для фотосистемы Sony. Часть 1. История развития фототехники как борьба форматов

подробнее

Тест Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS. На все случаи жизни

подробнее

Велогонка Red Bull Trans Siberian Extreme 2017. Индивидуальный зачет для фотографа

подробнее

10 причин, чтобы взять Sony RX100 VII в путешествие

подробнее

Материализация портрета, или Когда двойная экспозиция снимается одним кадром

подробнее

Русская Африка, или Эмоции путешественника против каннибалов

подробнее

РОЖДЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ. ЧАСТЬ 4. СЕНСОРЫ ОБЪЕМНОЙ РЕЗКОСТИ

подробнее

Когда приходится работать головой, или Об особенностях скайдайв-фотографии

подробнее

Техника самообороны, или Как фотографу защищать авторские права

подробнее

Размышления о съемке экстремальных видов спорта, о спорте, об искусстве, о здоровье

подробнее

Пять причин, чтобы стать свадебным фотографом

подробнее

Камера для фотожурналистики нового качества. Тест Sony A9 II

подробнее

Два дня со звездой, или Почему я не разговаривал с Конором Макгрегором

подробнее

Компания Sony — ведущий бренд на рынке беззеркальных полнокадровых камер, или 10 технологий нового времени

подробнее

Современный функционал для профессионалов и любителей. Тест Sony A6600

подробнее

Разбиваем «зеркальные» мифы, или 10 причин, почему надо выбрать беззеркальную камеру

подробнее

Фотограф и море, или Об особенностях фотосъемки на рыболовном судне

подробнее

Sony A6600. Камера, которая смотрит в будущее

подробнее

Матрица, которая создает мир. Часть 2. История развития форматов

подробнее

Цыганская свадьба как пауза в жизни кочевников

подробнее

О формальном подходе, или По какими критериями оценивать стрит-фотографию

подробнее

Чтобы лучше слышать видео. Тест накамерного микрофона Sony ECM-B1M

подробнее

Я медведя не боюсь! Как фотографировать в 10 метрах от непредсказуемого и опасного животного

подробнее

Минимальная основа. Тест камеры Sony DSC-RX0

подробнее

Преодолеть себя, или Как добиться успеха в спортивной фотографии

подробнее

FMX-сюрреализм, или Как заморозить back flip в исполнении Алексея Колесникова

подробнее

Видеоинтервью с Даниилом Конторовичем

подробнее

Высоко сижу, далеко гляжу, или Как фотографировать с высокой мачты на парусном судне

подробнее

Почему Канада лучше, чем США, или Как снимать Ниагарский водопад

подробнее

Двое в лодке, не считая телеобъектива, или Как достичь невозможного

подробнее

РОЖДЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ. ЧАСТЬ 2. КМОП-СЕНСОР

подробнее

Семь компонентов универсального рецепта успеха

подробнее

Организация экранного меню в камере Sony A7R III. «Фокусировка»

подробнее

Практика подражания. Как создать атмосферу живописи?

подробнее

Макропортретник, или Когда в одном объективе удачно сочетаются противоположные характеристики

подробнее

Велогонка Red Bull Trans Siberian Extreme 2017. Побеждает сила духа

подробнее

Без слов. Когда книга становится автопортретом

подробнее

Как управлять Солнцем, или Секреты съемки с естественным освещением

подробнее

Sony A6100. Камера, которая идет в фарватере флагманской модели

подробнее

Классическое решение, или Как фотографию превратить в скульптуру

подробнее

Организация экранного меню в камере Sony A7R III. «Пользовательское меню»

подробнее
Полупрофессиональные Фотоаппараты с КМОП-Матрицей | SLT-A58 Изображение Полупрофессиональный фотоаппарат α58 с КМОП-матрицей APS-C

Показать 4 модели и стоимость

Скрыть 4 модели и стоимость