Сони альфа фотоаппарат – Зеркальные и Беззеркальные Фотоаппараты со Сменной Оптикой

Содержание

Первое знакомство с камерой Sony Alpha 9

Владимир Нескоромный

Главный редактор сайта alphapro.sony.ru

Идея и эмоции

Всегда важна идея. Идея способна перевернуть мир — сделать революцию. В полнокадровой камере Sony Alpha 9 ценится идея, заложенная в ней. И даже если реализация кого-то (вдруг?) разочарует, то это нисколько не повредит ей (камере). Даже на уровне анонса новинка произвела ошеломляющие впечатление. Многие фотографы заявили: «Планирую приобрести!». Безусловно, подобные заявления больше основаны на эмоциях, но оценка уже прозвучала. В конце мая — начале июня появятся первые серийные образцы, и, значит, и первые результаты тестирования. Тогда и будем делать окончательные выводы. Тем не менее уже сейчас интересно узнать мнение профессиональных фотографов Sony Alpha относительно новинки.

Алексей Арютов снимает спорт. Для него очень важно не упустить ключевой момент движения. «В этом отношении более 200 кадров в серии — это же фантастика! Камера делает невозможное». С нынешней техникой он ограничен 22 кадрами в серии, и нередко нужный момент остается за ее пределами. Новая камера обеспечивает скорость и качественный результат.

«По всем характеристикам это — камера-мечта, — добавляет Сергей Шакуто. — Возможно, как фотохудожник, я бы хотел камеру с бОльшим разрешением, однако что касается спорта, данная камера представляет сейчас эталон. Это та камера, которую я бы хотел использовать и в небе, и в воде».

Татьяна Малышева отметила беззвучный затвор, увеличение площади датчиков фокусировки и возможность выбора точки фокусировки по сенсорному экрану. Кстати, при необходимости эту «сенсорную» возможность можно отключить.

Влад Шутов выделил следующие характеристики: быстрый и чувствительный автофокус, даже при недостаточном освещении, эргономику и джойстик для выбора зоны автофокуса.

Мировая премьера состоялась в Нью-Йорке. В России камеру представили в рамках проведения ежегодной выставки «Фотофорум». В своем выступлении старший менеджер по маркетингу Sony Electronics Андрей Курганов старался быть максимально сдержанным, однако ему не удалось удержать эмоций. Он охарактеризовал новинку как «камеру, о которой мечтали», и заявил, что «наступает новая эра спортивной и репортажной фотографии». Что касается позиционирования, то Андрей Курганов пояснил, что камера «не заменяет семерки, не становится выше их, это просто другая концепция».

На самом деле, с идеей невозможно совладать. Если она овладела умами, то процесс начинается необратимый. Компания Sony не просто выпустила новую более продвинутую камеру, она задала новый технологический вектор.

Скорость и тишина

Когда Андрей Курганов говорит о «новой эре в спортивной и репортажной фотографии», то имеет в виду такие характеристики новой камеры, как скорость серийной съемки и беззвучность. Камера оснащена двумя затворами: механическим и электронным. При использовании электронного затвора скорость серийной съемки составляет 20 кадров в секунду, а сама серия может достигать 241 снимка в формате RAW или 362 в формате JPEG. Электронный затвор срабатывает беззвучно (ноль децибел!), поначалу многие даже не понимали, снимает камера или нет. Разработчики даже реализовали специальные рамки, которые, пульсируя, показывают момент срабатывания затвора. Минимальная выдержка 1/32000 с.

Визирование осуществляется с помощью электронного видоискателя с разрешением 3,7 Мпикс. И частотой обновления 120 кадров/с. Благодаря этим характеристикам, отсутствует задержка между действием в реальности и его представлением в видоискателе (нет лага в видоискателе). Фотограф снимает именно тот момент сюжета, который видит в видоискателе. И все это происходит при серийной съемке со скоростью 20 кадров в секунду! Соответственно, при этом отсутствуют затемнения (blackout), которые возникают во время работы зеркалки, когда зеркало поднимается для снимка.

Таким образом, благодаря скоростной серийной съемке и беззвучности работы, камеру можно спокойно использовать в тех ситуациях, когда любые звуки нежелательны, а сюжет стремительно развивается — политики, музыканты, спортсмены, театральные актеры. Это и есть новая эра в фотожурналистике. Беззвучная скорострельность.

Физика процесса

В принципе, добиться скорострельности не так уж и сложно. Например, видео в формате 4K позволяет делать выкадровку — те же фотоснимки. В чем же преимущество камеры Sony Alpha 9. Именно фотографическая серийная съемка. Каждый кадр в серии уникален. На каждый кадр приходится 3 (три) вычисления — автофокуса и автоэкспозиции. Иными словами, в течение одной секунды камера производит 60 (шестьдесят!) вычислений — отслеживаний автофокусировки/автоэкспозиции. А если взять всю серию (241 RAW-снимок), то получается аж 723.

Технологическим сердцем камеры является полнокадровый многослойный сенсор Exmor RS CMOS с разрешением 24 Мпикс. Сразу за массивом пикселей располагается встроенная буферная память и система высокоскоростной обработки сигнала. Затем идет процессор обработки изображения Bionz X. Подобное решение, а также «посильное» (не очень большое) разрешение матрицы, обеспечивают высокоскоростное считывание данных, которое в 20 раз выше, чем у «семерок».

Одной из проблем электронного затвора эксперты называют эффект роллинг шаттер (rolling shutter), когда при съемке динамичных объектов возникает их искажение. Как заявляет компания Sony, в камере Alpha 9 этот недостаток минимизирован (применительно к фото- и видеорежиму).

О питании

В камере появился аккумулятор в новом форм-факторе, емкость которого в 2,2 раза больше, по сравнению с источником питания «семерок» (2280 мАч против 1020 мАч). Как заявляет компания-производитель, теперь на одном заряде можно снять 650 кадров (стандарт CIPA). Кстати, одновременно с камерой выпущена вертикальная рукоятка VG-C3EM, в которой можно установить сразу два новых аккумулятора NP-FZ100. Таким образом, решение позволяет отснять уже 1300 кадров. Но не больше, потому что используется только два аккумулятора в рукоятке, но не три (в камере элемента питания нет).

Прочие характеристики

Автофокусная система, состоящая из 693 датчиков фазового автофокуса, плотной матрицей покрывает почти весь кадр (93%). Прогрессивная система 4D FOCUS. В режиме 4K-видео данные считываются с матрицы 6К и затем конвертируются в 4К, чтобы обеспечить максимально возможное качество изображения. Диапазон чувствительности 100-51200 ед. ISO с расширением до 50-204800 ед. ISO. 5-осевая стабилизация изображения на матрице. В камере реализована другая идеология в пользовательском меню, на освоение которой потребуется некоторое время. Имеется режим My Menu, в котором можно сохранить до 30 предустановок. Два слота для карт памяти — SD и SD/Memory Stick. Интерфейс USB 2.0 – жаль, что не высокоскоростной 3.0. Появился LAN-разъем для скачивания данных на FTP-сервер и разъем для подключения студийных источников импульсного освещения. Появился джойстик для выбора зоны автофокуса и кнопка AF ON для блокировки автофокуса.

Итоги

Камеру Sony Alpha 9 стали бурно обсуждать еще до появления серийных образцов. Ситуация довольно необычная для фотосообщества. Как правило, эксперты предпочитают не использовать в дискуссиях т. н. голословные утверждения — данные, полученные от компании-производителя. Стараются дождаться результатов полевых тестов и только потом либо хвалить, либо ругать. Но уже наверняка. Сейчас в дискуссию вовлечены все. Причина заключается в том, что камера спровоцировала людей на откровение. Они заговорили о том, о чем думали долгое время, но стеснялись говорить. Они стали обсуждать серьезные изменениях в фотографии, которые лежали на поверхности. Камера Sony Alpha 9 открывает новую эру в истории фотографии. И в подобных ситуациях нельзя молчать. Иначе упустишь исторический момент.

Еще больше информации: www.sony.ru/electronics/interchangeable-lens-cameras/ilce-9 

www.sony.ru

Сообщество Профессиональных Фотографов — Sony Alpha

Адаптеры для фотосистемы Sony. Часть 3. Какой адаптер выбрать?

подробнее

В костюме рюкзака, или История фотосъемки Хэллоуина в Нью-Йорке

подробнее

Необыкновенные приключения фотографа в Нью-Йорке, или Техника съемки сферических панорам с использованием выносного шеста

подробнее

Тест объектива Sony E 18–200 мм F3.5-6.3 OSS LE. Весь мир в одном объективе

подробнее

Первый взгляд на камеру Sony Alpha 9. Новая эра в фотожурналистике

подробнее

Велогонка Red Bull Trans Siberian Extreme 2017. Индивидуальный зачет для фотографа

подробнее

Макропортретник, или Когда в одном объективе удачно сочетаются противоположные характеристики

подробнее

У кого память лучше? Или какой носитель информации выбрать фотографу

подробнее

Глаза не являются ключевым элементом портрета, или Как рассказать о человеке с помощью языка тела

подробнее

РОЖДЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ. ЧАСТЬ 2. КМОП-СЕНСОР

подробнее

Диалог с животными. Принимай участие в конкурсе #SonyAlphaAnimalPortrait до 17 июля!

подробнее

РОЖДЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ. ЧАСТЬ 3. КАК ПОЯВЛЯЕТСЯ ЦВЕТ

подробнее

Профессиональный рост на конкурсной основе

подробнее

Экстремальная портретная съемка. Перспективные решения

подробнее

Велогонка Red Bull Trans Siberian Extreme 2017. Семён Котенёв: «Картинка должна быть правильная, но не скучная».

подробнее

О пользе лишнего веса, или Стабильность штатного зума

подробнее

Профессиональный подход. Тест Sony Cyber-Shot DSC-RX10 IV

подробнее

Фотографы начинают и выигрывают, или Как подготовить атаку на нарушителей авторского права

подробнее

Универсальные возможности. Тест объектива Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS

подробнее

ОБЪЕКТИВЫ SONY G MASTER. ЧАСТЬ 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ

подробнее

РОЖДЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ. ЧАСТЬ 1. ПЗС-СЕНСОР

подробнее

Тепло — холодно, или О практическом использовании цветовых решений в изображении

подробнее

Единство и борьба противоположностей, или Как нарисовать движение смешанным светом

подробнее

Адаптеры для фотосистемы Sony. Часть 2. Типы адаптеров и некоторые их особенности

подробнее

О формальном подходе, или По какими критериями оценивать стрит-фотографию

подробнее

Адаптеры для фотосистемы Sony. Часть 1. История развития фототехники как борьба форматов

подробнее

Размышления о съемке экстремальных видов спорта, о спорте, об искусстве, о здоровье

подробнее

Интерес для фотографа, или В поиске источника вдохновения

подробнее

Официальный взгляд на мир, или Когда фотограф становится главным

подробнее

Индия. Цыганский барон. О том, как случай способен все изменить

подробнее

Финал экспедиции «Великий Северный путь». Первое интервью Леонида Круглова

подробнее

Фотограф и море, или Об особенностях фотосъемки на рыболовном судне

подробнее

СВЕТОФИЛЬТРЫ. ЧАСТЬ 1. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

подробнее

Техника самообороны, или Как фотографу защищать авторские права

подробнее

World Press Photo 2017. Бурхан Озбилиджи создал историю за одно мгновение

подробнее

Камера Sony a9 II родилась в руках фотографов

подробнее

Вся наша жизнь — игра, или Как фотографу создать образ

подробнее

Победитель конкурса #SonyAlphaPortrait Данил Рудой: «Портрет Вари мир увидел впервые»

подробнее

Классическое решение, или Как фотографию превратить в скульптуру

подробнее

Организация экранного меню в камере Sony A7R III. «Настройки (Чемодан)»

подробнее

Три товарища, или Почему коптер стал полноправным членом экспедиционной группы Леонида Круглова

подробнее

Фотографы в поисках защиты, или Когда страховые услуги не для всех

подробнее

Не зевай! Или как уберечь фототехнику от воровства во время путешествий

подробнее

Материализация портрета, или Когда двойная экспозиция снимается одним кадром

подробнее

Тест Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS. Работает за двоих

подробнее

Бег по кругу, или Когда камера пытается объять необъятное

подробнее

С чего начинается оптика? Или какой объектив выбрать начинающему любителю?

подробнее

Автофокус неавтофокусного, или Когда технологии совершают чудеса

подробнее

Когда приходится работать головой, или Об особенностях скайдайв-фотографии

подробнее

Система наблюдения объекта фотографом. Часть 2. Расцвет и закат зеркального видоискателя

подробнее

Испытание камеры Sony А9 у Максима Полубояринова

подробнее

Без слов. Когда книга становится автопортретом

подробнее

ОБЪЕКТИВЫ SONY G MASTER. ЧАСТЬ 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КАЧЕСТВО

подробнее

Преодолеть себя, или Как добиться успеха в спортивной фотографии

подробнее

Высоко сижу, далеко гляжу, или Как фотографировать с высокой мачты на парусном судне

подробнее

Тест объектива Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS. Мнение профессионалов Sony Alpha

подробнее

Матрица, которая создает мир. Часть 1. Параметры светочувствительного сенсора, его влияние на характер и качество фотоснимка

подробнее

Окольцованные. Практика применения кольцевых вспышек

подробнее

Там где заканчивается реальность, или Пограничные рассуждения о цвете, фотографии и кинематографе

подробнее

Памятка для туриста, или Как фотографу найти общий язык с местным населением

подробнее

Результаты выборов EISA 2017-2018. Компания Sony задает вектор технологического развития фоторынка

подробнее

Организация экранного меню в камере Sony A7R III. «Пользовательские клавиши»

подробнее

Как выжить в Гренландии и снять хороший материал

подробнее

Антон Вельт делится опытом использования фототехники Sony

подробнее

Организация экранного меню в камере Sony A7R III. «Экспозиция»

подробнее

FMX-сюрреализм, или Как заморозить back flip в исполнении Алексея Колесникова

подробнее

Организация экранного меню в камере Sony A7R III. «Качество/Размер изображения»

подробнее

ОБЪЕКТИВЫ SONY G MASTER. ЧАСТЬ 3. ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА

подробнее

Я медведя не боюсь! Как фотографировать в 10 метрах от непредсказуемого и опасного животного

подробнее

Когда фотограф остается наедине с самим собой, или О теории и практике автопортрета

подробнее

Организация экранного меню в камере Sony A7R III. «Пользовательское меню»

подробнее

О визуальной свободе, или Ретроспективный взгляд на панорамные жанры

подробнее

Система наблюдения объекта фотографом. Часть 3. Безграничное совершенство

подробнее

Практика подражания. Как создать атмосферу живописи?

подробнее

Разбиваем «зеркальные» мифы, или 10 причин, почему надо выбрать беззеркальную камеру

www.sony.ru

Послушайте советы профессионалов Sony Alpha по покупке стартового набора оптики

Владимир Нескоромный

Главный редактор сайта alphapro.sony.ru

Начинающему фотолюбителю непросто. Сначала он долго и тщательно выбирает камеру со сменной оптикой, а потом оказывается, что нужно потратить еще столько же времени на выбор объектива. Почти руки опускаются… Компании-производители готовы облегчить ему задачу и комплектуют некоторые модели штатным зумом с диапазоном фокусов примерно 18-55 мм. В результате неофит получает комплект, который, с одной стороны, представляет хороший вариант для старта в фотографии, а с другой, обеспечивает, к сожалению, не очень высокое качество изображения, которое нередко не лучше, чем он получает со смартфона. В результате недоумение, непонимание. Чтобы направить новичка по правильному пути, мы попросили дать рекомендации профессионалов Sony Alpha. 

Когда я с этим вопросом обратился к Юрию Афанасьеву, он мне в ответ задал встречный вопрос про камеру: «На каком уровне находится начинающий фотограф? Если он приобретает «семерку» первого или второго поколения, то этот факт предполагает, что человек уже разбирается, или начинает разбираться в фототехнике и соответственно, может сам для себя самостоятельно определить, что ему потребуется из оптики».

Именно для новичков Юрий Афанасьев советует приобрести камеру APS-формата, например, ILCE-6300, чтобы на ее основе начать изучение фотографии. «Особенно в этом поможет универсальный режим Auto, ориентированный именно на новичков. В качестве первого объектива могу порекомендовать E 18-200mm F3.5-6.3 OSS». Этот 11-кратный зум-объектив оснащен стабилизатором изображения (Optical SteadyShot, OSS) и способен выполнить практически все задачи начинающего фотографа.

«Очень важно, что данный объектив позволит новичкам развиваться. Они смогут понять, как на разных фокусных расстояниях формируется изображение. Смогут оценить сюжет на широком угле и в телевике. Например, они обнаружат, что на диафрагме f/5.6 на фокусе в 200 мм обеспечивается красивый размытый фон, как на более дорогом светосильном объективе. Постепенно, анализируя автоматически установки предлагаемые камерой, можно будет переходить к ручным режимам».

У начинающих фотографов глаза разбегаются от изобилия объективов. Важно сразу сделать правильный выбор.

Вообще однозначного ответа на вопрос «Какой объектив купить?» не существует. Сколько людей — столько мнений. И рекомендации каждого профессионального фотографа вполне обоснованы, поскольку базируются на многолетнем опыте. Алексей Арютов, который оказался вторым собеседником, подтвердил мои сомнения: «На этот вопрос не существует универсального ответа. Все зависит от конкретного человека, его предпочтений в съемке, увлечений». Любителю путешествий он рекомендует объектив Vario-Tessar T* FE 16-35 мм F4 ZA OSS для полнокадровой матрицы или E 10-18 мм F4 OSS для APS-формата. А если интересы лежат в области портретной съемки, то 50-мм фикс-объектив.

Как и Юрий Афанасьев, Алексей Арютов не советует гнаться за дорогой техникой, полнокадровыми камерами и светосильными объективами. Вложения в технику на начальном этапе должны быть разумными. «Вполне подойдет недорогое, но достойное оборудование, которого в линейке Sony Alpha вполне достаточно. Например, у меня есть комплект, состоящий из камеры ILCE-6000 с объективами  E 10-18 мм F4 OSS и E PZ 18-105 мм F4 G OSS. По моему мнению, такой комплект просто идеален для любого любителя». К слову, последний объектив оптимизирован для видеосъемки, ручка и кольцо зума на тубусе объектива позволяют контролировать скорость зумирования и устойчивость камеры.

Татьяна Малышева призналась, что вопрос «Какой объектив взять для начала?» ей задают постоянно. «Я рекомендую избегать приобретение в комплекте дешевого китового зума со светосилой f/3.5-5.6. Лучше взять фикс-объектив с фокусным расстоянием в пределах 35-50 мм с учетом формата матрицы и предполагаемой цели съемки».

В то же время следует отметить, что камеры Sony A7 и Sony A7 II комплектуются зум-объективом Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS. Конечно, это штатник, но объектив обеспечивает стабильное качество и поэтому может отсрочить приобретение новой оптики. Кстати, диапазон фокусов 28-70 это уже претензия на профессиональный уровень. Да и камера, как было сказано, ориентирована не на новичка.

Наверное, многим могут показаться странными рекомендации Татьяны Малышевой приобретать фикс-объектив. Действительно, зачем постоянное фокусное расстояние, ведь оно будет только сковывать фотографа. То ли дело зум-объектив: стоишь на одном месте и «стреляешь» по сторонам! В действительности именно для начинающего фотографа имеет смысл использовать объектив с постоянным фокусным расстоянием и… неавтофокусный. Самым оптимальным вариантом является полтинник — объектив с фокусом 50 мм.

При выборе оптики все зависит от конкретного человека, его предпочтений в съемке.

(с) Alexander Heinrichs

Угол поля зрения (40-50°) этого объектива примерно равен углу поля зрения человеческого глаза, и поэтому его называют «нормальным». В свое время он выступал в качестве комплектного (китового) объектива к камерам, поэтому полтинник так же справедливо называть штатником. «На начальном уровне зум вообще вреден. Многие считают, что он только приближает-удаляет. Однако, что важнее, он одновременно изменяет перспективу. А перспективой новички не владеют», — считает Влад Шутов.

Полтинник заставит много двигаться во время компоновки сюжета, вместо зума фотографу придется использовать собственные ноги. Поначалу будет много брака, особенно если объектив неавтофокусный, зато потом, когда придет понимание предмета, появятся первые шедевры. Кстати, полтинники стоят недорого, а неавтофокусные модели вообще поразят своей мизерной ценой. В то же время их оптическая схема отработана десятилетиями, а потому качественная. Кроме того, все полтинники светосильны — имеют максимальную диафрагму не менее f/2.8, что, естественно, обеспечивает значительно лучший, чем у бюджетных зумов f/3.5-5.6. В общем, одни плюсы.

В линейке Sony несколько 50-мм объектов, все они отличаются качеством и ценой: SEL-50F18, SEL-50F18F, SAL-50F14, SAL-50F14Z, SAL-50M28, SAL-50F14 и SEL-55F18Z. Подробно о полтинниках и светосильном полнокадровом объективе Sonnar T* FE 55mm F1.8 ZA можно прочитать в материале Влада Шутова.

Каждый профессионал когда-то был любителем. Однако чтобы достичь вершин мастерства, надо начинать с азов. 

Первый объектив станет основой для будущего комплекта оптики. Спустя годы количество объективов может достигнуть нескольких десятков. Конечно, это «грозит» не всем. Как правило, фотолюбители останавливаются на 3-5-7 объективах. Например, существует некий абстрактный универсальный комплект, который, по идее, охватывает все потребности увлеченного любителя — широкоугольник, штатник, телевик. Однако набор оптики прежде определяют интересы фотографа и сюжеты, которые он выбирает. Например, к этой «тройке» может добавиться светосильный портретник 90 мм и макрообъектив. На этом, пожалуй, можно и остановится. К слову, в линейке Sony есть макрообъектив Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS, который одновременно может выступать портретником.       

Каждый фотограф собирает парк оптики в течение всей жизни. И все модели, как правило, привязаны к одной фотосистеме. Переходить на другую решаются лишь единицы. В этом отношении фотосистема Sony Alpha универсальна. При установке адаптера на камеру можно использовать практически любой объектив. Но об этом мы расскажем в другом материале.   

похожие статьи

www.sony.ru

Sony Alpha SLT-A58 — достоинства и недостатки

Компания Sony создала зеркальную фотокамеру начального уровня A58, опираясь на успех хорошо зарекомендовавших себя более ранних моделей: фотоаппарат для начинающих фотолюбителей A37 и ориентированный на энтузиастов A57. В новой фотокамере не обошлось и без существенных модернизаций – появился новый 20.1-мегапиксельный сенсор APS-C. Но производителю пришлось пойти на несколько компромиссов, чтобы выпустить A58 по цене на 200 долларов дешевле, чем А57. При этом A58 эффективно заменяет оба предыдущих фотоаппарата, производство которых прекратили.

Достоинства:

  • Новый 20.1-мегапиксельный датчик с отличным разрешением
  • Возможность распечатывать очень крупные плакаты
  • Точность экспозиции выше среднего уровня
  • Очень низкий шум при высоких ISO в формате JPEG
  • Хороший динамический диапазон
  • Фазовая автофокусировка
  • Отличная скорость автофокуса
  • Очень низкий лаг затвора с предварительной фокусировкой
  • Полезные режимы съёмки (Сумерки с рук, HDR, Multi-frame NR, Sweep Panorama)
  • DRO (Dynamic Range Optimization / Оптимизация Динамического Диапазона) отлично работает при съёмке высококонтрастных сцен
  • В фотокамере коррекция дисторсии (хроматические аберрации, затенение)
  • Очень хорошее качество видео Full HD 1080p с частотой 60i / 24p
  • Внешний микрофонный вход
  • Мульти-терминал (Multi Terminal)
  • Чёткий и яркий OLED-видоискатель с высоким разрешением
  • Точный электронный видоискатель и яркий ЖК-монитор
  • Многофункциональный интерфейс горячий башмак (Multi Interface Shoe) позволяет использовать внешние вспышки и другие аксессуары
  • Встроенная вспышка поддерживает режим беспроводной связи
  • Хороший диапазон вспышки и время перезарядки
  • Очень хорошее время автономной работы, как для фотокамеры с EVF (690 снимков на одном заряде).

Недостатки:

  • Пластиковый байонет, а не металлический
  • Нет записи видео с частотой кадров 60p, но есть 60i / 24p при разрешении Full HD 1080p
  • Снижение скорости серийной съёмки до пяти кадров в секунду при максимальном разрешении по сравнению с 8 к/с на Sony A57
  • Объектив из комплекта «страдает» бочкообразным искажением в широкоугольном положении и даёт мягкие углы
  • Электронный видоискатель вместо оптического
  • LCD-экран откидной, но не полностью сформулированный
  • Не поддерживает ИК-пульт (но поддерживается новый проводной пульт дистанционного управления)
  • Присутствие некоторых артефактов (при использовании с очень резкими / контрастными объективами)
  • RAW-файлы немного шумнее, чем у конкурирующих моделей при высоких ISO
  • Вялый запуск и переключение режимов
  • Мелкий буфер (хотя на уровне моделей начального уровня)
  • Узкий охват вспышки
  • Затрудняется автофокусировка в условиях с недостаточным освещением
  • Не очень детальная инструкция по эксплуатации.

 

Sony A58 демонстрирует огромный шаг вперёд в плане качества изображения в формате JPEG. Датчик с более высоким разрешением позволяет создавать фотографии потрясающего качества, более резкие и детализированные, чем у предшественников. Изображения с A58 достойно конкурируют с гораздо более дорогими зеркалками среднего уровня. Даже можно получить отличные распечатки размером 75х100 см при ISO 100 или 200. Также среди улучшений: яркий и чёткий органический светодиодный (OLED) видоискатель с разрешением 1 440 000 точек, фирменный мультиинтерфейсный горячий башмак Sony и увеличенное время автономной работы.

Фотоаппарат Sony Alpha SLT-A58 унаследовал большую часть технологий от A57, в том числе 15-точечную систему автофокуса (с тремя точками перекрестного типа), которая позволяет быстро и точно фокусироваться в большинстве ситуаций. Внешний дизайн и размер этих двух фотокамер примерно одинаковый. Также схожее расположение органов управления, за исключением нескольких незначительных отличий.

Одно из самых существенных изменений состоит в том, что фотоаппарат A58 получил пластиковое крепление объектива, а не металлическое. Этот факт может вызвать опасения у некоторых фотолюбителей: достаточно ли материал надёжный и крепкий? Следует отметить, что в наши дни многие производители успешно используют пластиковое байонетное соединение.

Создавая А58, разработчики также пожертвовали частотой кадров 60p в формате Full HD 1080p, в отличие от А57. Несмотря на это, A58 остаётся очень хорошим видеозаписывающим устройством, предлагая частоту кадров 60i/24p. К тому же, в общем, качество видео превосходит большинство конкурентов начального уровня.

Увеличение разрешения до 20.1Мп на новой модели при том же процессоре BIONZ, который использовали для A57 привело к снижению максимальной скорости до пяти кадров в секунду в режиме непрерывной серийной съёмки.

Вам стоит сопоставить все плюсы и минусы Sony A58, тем более, что этот фотоаппарат не по всем показателям превосходит А57. Но мы считаем, что прогресс в области качества изображения это огромная ценность для начинающих фотолюбителей. На самом деле, A58 производит, пожалуй, лучшие фотографии «из камеры» по всем направлениям – в том числе, в условиях с недостаточным освещением и при высоких значениях ISO, – чем любая зеркальная фотокамера начального уровня на сегодняшний день. С A58 компания Sony в очередной раз официально заявила о себе как о достойном конкуренте Canon и Nikon на рынке зеркальных фотокамер.

cameralabs.org

Обзор полнокадровой зеркалки Sony Alpha A99

Первой была A900, выпущенная четыре года назад. В обеих камерах один и тот же 35мм сенсор и, по сути, одинаковое 24 мегапиксельное разрешение. Но в этих камерах также масса отличий. Модель A900 это традиционный зеркальный фотоаппарат, лишенный режима видео или Live View. Зато новая A99 имеет прекрасное дизайнерское исполнение Sony SLT в сочетании с новейшими технологиями.

Как и предыдущие SLT камеры, A99 использует неподвижное полупрозрачное зеркало. Оно позволяет большей части света пройти в основной датчик для обеспечения full-time Live View. В то же время остальная часть света отражается вверх к традиционной обнаруживающей фазе системы АФ, которая характерна для SLT моделей. Это дает возможность насладиться быстрым и уверенным непрерывным автофокусом во время Live View. Даже самые продвинутые зеркалки изо всех сил борются за такое достижение. Интересен тот факт, что A99 дополнительно оснащена точками автофокусировки поэтапного обнаружения, которые фактически встроены в сам датчик. Это позволяет фотографу задать диапазон расстояний, в котором должна работать система автофокуса.

Наряду со всеми Alpha зеркалками и SLT, датчик в A99 оснащен стабилизатором изображения. Он работает с любым объективом, который вы захотите применить. Видоискатель в Sony Alpha A99 предусмотрен только в электронном варианте. Но, выполненный на основе OLED-матрицы, в сочетании с полностью сформулированным 3-дюймовым экраном, это лучший видоискатель на сегодняшний день.

Скорость непрерывной съемки при полном разрешении составляет 6 кадров в секунду, а в режиме Tele-Zoom 10 кадров в секунду. Так же в жестком корпусе из магниевого сплава предусмотрено гнездо для встроенного GPS и двойной слот для карт памяти SD, а также порт для вывода несжатого видео HDMI. В компании Sony посчитали целесообразным оборудовать A99 стандартным приспособлением горячий башмак, но всплывающая вспышка отсутствует.

И в завершении введения обозначим, что камера способна снимать видео 1080/50/60p с непрерывной автофокусировкой. Еще в ней есть встроенный стерео микрофон, новый диск для бесшумного контроля, передача звука в несжатой форме HDMI и опциональный адаптер XLR. Как видите, в этой камере предусмотрено великое множество функций и мы, скорее всего, еще не раз сравним ее способности с другими конкурирующими моделями.

 {module Яндекс директ (7)}

В продажу она поступит предположительно в конце октября по ориентировочной стоимости от 2800 $. То есть по той же цене, что и камера Cyber-Shot RX1, которую презентовали практически одновременно.

А теперь перейдем к более основательному знакомству с новым полнокадровым фотоаппаратом Sony Alpha A99:

12 сентября 2012 года в САН-ДИЕГО представили долгожданную фотокамеру Sony A99. Эта цифровая камера устанавливает новый стандарт производительности для профессионального класса зеркальных фотоаппаратов. В ней гармонично сочетаются все преимущества полнокадровой съемки, а также скорость и высокие технологии полупрозрачного зеркала.

Будучи приемником флагманской зеркалки Sony A900, фотокамера A99 оснащена новым 24,3 MP полнокадровым датчиком изображения, уникальной системой двойной автофокусировки с поэтапным обнаружением и еще целым рядом других инновационных технологий. Они работают вместе, чтобы создавать лучшее изображение и видео качества Full HD, то есть все то, что мы привыкли получать от камер Sony линии Alpha.

Директор подразделения Alpha в компании Sony Майк Кан отметил, что новая камера А99 воплотила в себе богатейший опыт компании в области производства датчиков изображения и по-настоящему инновационный подход к конструкции камеры. Это дает новые представления о том, чего можно достичь с полнокадровой камерой DSLR.

Новый уровень качества изображения

Новая флагманская модель А99 сочетает в себе 24,3-мегапиксельный сенсор Exmor CMOS с продвинутым процессором обработки изображений BIONZ, что обеспечивает уникальный уровень производительности, как в фото, так и при видео съемке.

Производительность полнокадрового датчика усилена за счет недавно разработанного мульти-сегментного фильтра низких частот, что увеличивает его разрешающую способность. При поддержке новых интерфейсных LSI процессор BIONZ способен обрабатывать сигналы изображений с большими объемами данных от датчика на очень высоких скоростях. Используя новый мощный алгоритм шумоподавления (NR) конкретных областей, камера поддерживает 14-битные RAW изображения с богатой гаммой оттенков при низком уровне шума.

Эволюционировавший процессор BIONZ также дает модели А99 более чем впечатляющий максимальный диапазон чувствительности (в расширенном режиме) ISO от 50 до 25600 — девять остановок. Его невероятная вычислительная мощность позволяет камере вести съемку со скоростью до шести кадров в секунду при полном разрешении или до 10 кадров в секунду в режиме непрерывной съемки.

Еще одна собенность А99 состоит в том, что впервые в истории в цифровой фотокамере предусмотрена уникальная система двойного автофокуса. Эта фокусирующая система основана на 19-точечной автофокусировке с применением 11 крестообразных датчиков. При этом она дополнена 102-точками фокальной плоскости с определением фазы автофокуса и наложением на основной датчик изображения. Использование технологических возможностей полупрозрачного зеркала, позволяет свету достигать обеих фаз AF. Происходит одновременное, непрерывное и более точное измерение расстояния до объекта, чем с другими камерами. Эта уникальная двойная система автофокусировки обеспечивает ультра-быструю, точную автофокусировку, которая поддерживает отслеживание не только в фокусе, но даже если объект временно окажется вне кадра.

Режим непрерывного автофокуса с ограничением по глубине (AF-D) использует двойную систему автофокусировки для более широкого и более плотного покрытия кадра. Это значительно улучшает автофокусировку при быстро или хаотично движущихся объектах на сложных фонах. Кроме того, во время видеосъемки, AF обеспечивает надежную глубину фокусировки и гарантирует, что камера поддерживает внимание на должном уровне. Даже когда объекты или люди пересекают фокальную плоскость.

Новый контроль за диапазоном автофокусировки позволяет фотографам вручную выбирать расстояние от переднего плана до фона, на которое система автофокуса не будет реагировать. Такая функция чрезвычайно полезна для съемки спортивных состязаний или животных через проволочную сетку, особенно при наличии сложного фона, который часто отвлекает систему AF камеры.

Создана для видеооператоров и кинематографистов

Способность вести видеосъемку новым фотоаппаратом А99 базируется на опыте компании Sony в разработке профессиональных видеокамер. Речь идет о сочетании непревзойденной разрешающей способности и чувствительности полнокадровых датчиков с несколькими расширенными функциями, предназначенными для профессионального производства видео.


Флагманская модель A99 это первая полнокадровая DSLR, которая предлагает прогрессивную запись видео Full HD 60p/24p в соответствии с AVCHD Version 2.0 . Процесс видеосъемки сопровождается непрерывным автофокусом, что позволяет отслеживать движущиеся объекты в режиме нон-стоп. Дополнительные улучшения включают в себя вывод видео в реальном времени через HDMI, непрерывную запись, использование двойного слота для карты памяти.

 

Для дополнительного удобства при съемке видео, предусмотрен новый программный мульти-диск управления, который расположен на передней панели корпуса камеры. Он позволяет бесшумно настроить общие параметры во время съемки, в том числе компенсацию экспозиции, чувствительность ISO, выдержку, диафрагму и многое другое.


Звукозаписывающие функции камеры предназначены для удовлетворения высоких требований самых взыскательных видеооператоров. Можно использовать наушники для точного мониторинга звукозаписи. Для этого предусмотрен специальный разъем. Кроме того, для обеспечения аудиобаланса, есть возможность использовать комплект дополнительного адаптера XLR-K1M, который добавляет высококачественный моно-микрофон и про-стандартные XLR соединения для качественной аудиозаписи.

Бескомпромиссный вариант для продвинутых фотографов

Электронный видоискатель OLED с разрешением XGA обеспечивает 100% покрытие кадра в видоискателе, сохраняя исключительную яркость, контрастность, четкость и хорошее разрешение. Это обеспечивает высокую детальность снимаемой сцены и объекта. Уникальный электронный видоискатель также поддерживает 100% поле зрения объективов DT, которые оптимизированы для камер с APS-C датчиком. Автоматически преобразуется угол зрения для записи изображения.

Дополняет электронный видоискатель трех-позиционный поворотный ЖК-монитор с 1229k точек с технологией White Magic для повышения общей яркости экрана. Это особенно полезно для кадрирования и съемки в открытом пространстве при ярком солнце.

Несмотря на свои впечатляющие возможности, А99 самая легкая в мире 35-миллиметровая полнокадровая цифровая камера со сменным объективом. Она изготовлена из высокопрочного магниевого сплава, и весит всего лишь 733г (без объектива и аккумулятора). Технологии полупрозрачного зеркала, которые исключают необходимость использования механизма движущегося зеркала с тяжелой стеклянной пентапризмой, также способствует чрезвычайно легкой конструкции.

Кроме того, камера влагонепроницаема. Все кнопки в ней и элементы управления имеют повышенную прочность. Переработан блок затвора, который прошел испытание примерно на 200 000 срабатываний. Что также обеспечивает выносливость и надежность камеры.

Улучшенная эргономика камеры включает в себя по-новому разработанное сцепление и дифференцированную конструкцию нескольких переключателей и кнопок. Что дает возможность пальцам интуитивно управлять настройками. Новая экспозиция режимов блокировки предотвращает случайное вращение. Недавно разработанный интерфейс Navi Pro обеспечивает оперативное, интуитивное понятное управления одной рукой и легкий доступ к общим параметрам съемки.

Модель фотокамеры А99 также может работать через подключение к удаленному компьютеру. Поддерживаемые функции включают в себя переключение между фото и видео съемкой, плюс автоматическая передача изображений с камеры на ПК для оптимизации рабочего процесса в условиях студийной съемки.

Новые объективы и аксессуары

Возможность А99 вести полнокадровую съемку делает его идеальным партнером для нового 300мм F2.8 G SSM II (SAL300F28G2) объектива. Он разработан с учетом специальных требований для спортивной фотографии и для съемки дикой природы. Этот яркий супер-телефото объектив предлагает значительно улучшить оптическую конструкцию камеры и обработку изображения по сравнению с его предшественником.

Sony разработала Nano-AR покрытие, которое обеспечивает безупречное качество фотографий и HD видео с ограничением бликов и ореолов. К тому же оно увеличивает контрастность. Кроме того, новая схема привода LSI предлагает ускоренный и более точный автофокус с повышенной способностью отслеживания объекта. Новый объектив также пыле-и влагостойкий, что делает его идеальным кандидатом для съемки в открытом пространстве.

На данное время в стадии разработки находится новый светосильный объектив Carl Zeiss ®. Его оптимизируют для превосходных результатов с новыми 35-мм камерами с полным датчиком изображения кадра Planar T * 50mm F1.4 ZA SSM. Он будет доступен весной следующего года.

Исключительно для камеры А99 предлагается совершенно новая вертикальная рукоятка VG-C99AM. Она может вместить и управлять работой трех батарей одновременно (в том числе собственным бортовым аккумулятором камеры). Также устойчива к пыли и влаге. Ее захват идеально подходит для длительных фотосессий в студии или на улице.

Новый диапазон мощной вспышки HVL-F60M (GN60, в метрах при ISO 100) со встроенным светодиодом идеально подходит в качестве творческого приложения для фото и видео съемки. Также предусмотрено беспроводное подключение нескольких вспышек. Система Quick Shift Bounce контролирует равномерность освещения. Регулировка может оперативно осуществляться с помощью системы интуитивного контроля вспышки Quick Navi. Вспышка также устойчива к пыли и влаге. HVL-F60M поставляется в комплекте с адаптером для вспышки и фильтром преобразования цветов для использования при светодиодном освещении.

А99 совместима с объективами диаметром 49мм и 55мм. Новые объективы HVL-RL1 предлагают высокоэффективное светодиодное освещение небольших предметов и идеально подходят для макросъемки. Достигается высокий уровень выходного сигнала (около 700 lx/0.3m), что примерно в четыре раза ярче, чем в предыдущей модели, и работа может переключаться между полнокольцевым и полукольцевым диодным светом.

{module Яндекс директ (9)}

Новый XLR-XLR K1M Adaptor Kit предназначен для удовлетворения самых взыскательных требований к аудиозаписи. Он снабжен двумя стандартными аудио разъемами для подключения профессиональных микрофонов и микшеров к камере. Возможна регулировка двух уровней канала для максимальной операционной гибкости. Адаптерный комплект поставляется с профессиональным микрофоном ECM-XM1. При использовании комплекта XLR-K1M с моделью A99 необходим дополнительный кронштейн.

RMT-DSLR2 — пульт дистанционного управления, который позволяет осуществлять беспроводной спуск затвора. Можно запускать / останавливать фото и видеосъемку. Он совместим с новыми моделями A99, а также с другими камерами, в которых предусмотрен ресивер для пульта дистанционного управления.

LCS-BP3 – специально разработанный рюкзак для удобной переноски фотокамеры. В него помещается корпус А99, прилагаемый телефото зум-объектив плюс вертикальная рукоятка VG-A99AM, а также 3-4 запасных объектива, аксессуары и ноутбук с диагональю до 15,5 «дюймов.

ADP-MAA это новый адаптер, который позволяет использовать универсальный башмак Multi Interface Shoe для аксессуаров, созданных для интерфейса типа Auto-lock Accessory Shoe. Этот адаптер будет поставляться с новой вспышкой HVL-F60M и упомянутом выше объективом HVL-RL1. Он позволяет подсоединить аксессуары к камере.

Наконец, защита экрана PCK-LM14. Это полужесткая пластина, защищающая ЖК-экран камеры от пыли, царапин и отпечатков пальцев. Она также поставляется в комплекте с защитой для верхней панели.

Новые карты памяти SDXC UHS-I от Sony – SF-64UX(64ГБ) идеально подходят для серийной съемки с А99. Они обеспечивают ультра-высоко скоростную передачу информации. Прекрасная совместимость дает отличную скорость передачи данных до 94 МБ / с (при считывании). Также с большой скоростью передает данные на ПК, в том числе видео и большие файлы формата RAW.

Новые карты памяти отличаются водостойкостью и предназначены для применения в широком диапазоне рабочих температур. Для дополнительной сохранности целостности данных, компания предусмотрела программное обеспечение File Rescue Sony. Оно может помочь восстановить файлы с фотографиями и видеокадрами, которые, возможно, были случайно удалены.

Цены и доступность

A99 полнокадровая цифровая фотокамера будет доступна уже в октябре текущего года. Предположительно стоимость корпуса составит около 2800$.
Объектив SAL300GF28G2 будет доступен в ноябре этого года по цене около 7500$.
Вертикальная рукоятка VCG-C99AM, вспышка HVL-F60M и кольцевой свет HVL-RL1 будут доступны в октябре этого года по цене около 380$, 550$ и 350$ соответственно. Комплект адаптера XLR-XLR K1M и пульт дистанционного управления RMT-DSLR2 также поступят в продажу в октябре по цене около 800$ и 30$ соответственно.
Рюкзак LCS-BP3 и протектор экрана PCK-LM14 появятся в продаже в октябре по цене около 160$ и 17$ соответственно.

cameralabs.org

Обзор Sony Alpha 7 II. Первая в мире полнокадровая камера с матричной 5-осевой стабилизацией

Немногим более года прошло с того момента, как свет увидел первую полнокадровую беззеркалку, которой стала Sony Alpha 7. Тогда это было что-то по-настоящему новое. Компания Sony начала готовить рынок к тому, что маленькая камера может давать качество топ-уровня и большие зеркалки уже не будут обязательными для профессионала.

Сейчас же вышла вторая версия этой камеры – Alpha 7 II (или Mark II). Что же Sony решила улучшить? Стоит ли обладателям первой версии апгрейдиться? На эти вопросы мы попробуем ответить в этом обзоре.

Спасибо Milk Bar и Dogs&Tails за теплый приём, а также моей подруге Диане за помощь в съемках обзора.

Видео-обзор Sony Alpha 7 II:

Внешность

Внешне новая версия значительно отличается от первой модели. Она толще и тяжелее. В новинке больше кнопок для тонкой кастомизации управления. В целом эргономичность A7 II не вызывает вопросов у фотографа, который привык к традиционному управлению зеркалок.

Рукоятка стала заметно больше. С помощью нее очень комфортно удерживать камеру одной рукой. До каждого органа управления легко дотянуться. Раньше маленькая камера с большими стеклами выглядела игрушечной, баланс был нарушен. Кнопка спуска затвора теперь немного впереди, а не на верхнем торце. Я считаю это отличным улучшением, снимать стало намного удобнее. Такое ощущение, что теперь кнопки находятся именно там, где они должны были быть изначально.

Оба колеса для настроек также очень удобны и расположены, как у dslr. Самопроизвольно они врядли прокрутятся. Корпус сделан качественно, все металическое, отлично собрано. Остальные элементы остались такими же или с незначительными изменениями. Это серьезный аппарат, который вы можете использовать из года в год, а не просто игрушка. Вопросы могут вызывать разве что крышечки разъемов, которые не откидываются, как в прошлой версии, а выковыриваются. Крепление ремня затрудняет открывание и закрывание этих крышек. При просмотре фото управлять масштабированием не очень удобно, видимо, придумать что-то получше у инженеров не вышло. Но это я, наверное, придираюсь. Камера стала тяжелее на 125 граммов – 599 г против 474 г в первой версии. Это важно для тех, кто выбирал A7 за компактность и легкость. Теперь же камера весит всего на 160 граммов легче, чем Canon EOS 6D, который стоит сейчас дешевле.

Что внутри

Как мне показалось, A7 II все же больше заточена под фото. 24-мегапикселный фулфрейм-сенсор камера унаследовала от первой версии + процессор обработки изображений Bionz X. О качестве фото можно вообще не переживать. С другой стороны, от второй версии ждешь чего-то большего.

Электронный видоискатель с разрешением 1024 х 768 точек позволяет постоянно видеть реальную экспозицию. Это особенно удобно, когда на улице яркое солнце и на основном дисплее ничего нельзя разобрать. Также хорошо видно, как размывается задний план с учетом выставленной диафрагмы и что точно в фокусе. В оптическом видоискателе не всегда все так ясно. По величине и детализации видоискатель A7 II отличный. Может, он и не лучше, чем у Fuji X-T1, но точно один из лучших на рынке. Соотношение сторон можно установить как 3:2 так и 16:9.

3-дюймовый экран с разрешением 1,23 млн пикселей имеет достойные углы обзора, к цветопередаче претензий нет, на солнце он блекнет, но остается читаемым. Сенсорного покрытия нет, а зря — выбор точки фокусировки касанием пальца еще никому не мешал. Поворачивается по одной оси, чего вполне достаточно для большинства профессиональных задач, хотя селфи уже не снимешь.

Автофокус – это то, из-за чего многие критиковали первую версию. Все-таки, раз уж замахнулись на профессиональный сегмент, надо соответствовать званию. От оригинальной модели Sony A7 II унаследовал гибридную систему автоматической фокусировки (117 фазовых датчиков и 25 – контрастных). При этом её работа была значительно улучшена: автофокус использует алгоритмы прогнозирования и технологию распознавания объекта, чтобы более чётко и быстро фиксировать каждое движение. Теперь автофокус очень похож на тот, что установлен в быстром A6000, и, по заявлению Sony, тут он стал быстрее на 30% в сравнении с первой семеркой. Эту цифру сложно проверить на практике, по ощущениям в нормальных условиях камера достаточно шустрая и цепкая. Мне кажется, что те, которые жалуются, чаще всего даже не пытаются разобраться в настройках автофокуса.

На изучение и настройку клавиш в меню у меня ушло пару дней при желании разобраться. Много разных ситуаций я проверить не успел, но как итог стоит сказать, что программисты Sony сделали определенные улучшения. Но количество кадров в секунду все-таки небольшое – 5 fps. Это сравнимо с Canon EOS 5D Mark III(6 fps) и Nikon D810 (7 fps). О каких-то серьезных репортажных подвигах лучше забыть — эта камера рассчитана на спокойный стиль работы. При ручной фокусировке включается помощь – зуммирование картинки (в 5, 9 и 11 раз) и focus peaking. Для камеры, которая часто будет использоваться с неавтофокусной оптикой (за счет короткого рабочего отрезка), это очень полезные опции.

Так как я снимал в солнечный день, высокие ISO и стаб мне почти не пригодились. Я наслаждался процессом фотографирования и наслаждался преимуществами малого веса и компактности камеры. Но это все я мог получить и с первой версией.

Впечатления приятные, критических претензий нет. Фотоаппарат отзывчивый, особенно когда привыкаешь к управлению и все делаешь интуитивно, не отвлекаясь от процесса сьемки. Со стороны аппарат смотрится стильно, хотя и не гарантирует вам внешний вид навороченого фотографа. Но за человека со вкусом вы точно сойдете. Снимать с Sony A7 II в удовольствие и правда легко.

A7 II – первая в мире полнокадровая камера с 5-осевой матричной системой стабилизации (IBIS – In Body Image Stab). Производитель заявляет о фантастической цифре – до 4,5 ступеней компенсации экспозиции. Остальные производители фуллфрейма используют только оптические стабы в объективах. Преимущества 5-осевой стабилизации изображения очевидны – это первая система, которая позволяет вам получить стабилизацию с любым объективом, который вы сможете установить на A7 II напрямую или через переходник. Ваши любимые, даже советские обьективы теперь будут стабилизированы. Фотографы, которые снимают с дневным светом или в темноте, а также любители ретро-оптики должны просто ликовать от счастья. Объективы Sony, в которых есть оптическая стабилизация (OSS), работают вместе с матричной стабилизацией, улучшая общую эффективность системы.

Но стоит быть объективным. Как часто вам требуется стабилизация? Она вам не нужна, если вы снимаете в светлое время суток, если снимаете со штатива, если снимаете в студии, если вам нужно замораживать движение на коротких выдержках, что нивелирует плюсы стабилизации в принципе. По сути, пока вы можете снимать без шевеленки, стаб вам не нужен. Если говорить о телевиках, то матричная стабилизация в принципе менее ефективна, чем оптическая, из-за ограниченой дистанции сдвига сенсора, поэтому преимущества для про-репортеров теряются, особенно для тех, которые снимают масштабные спортивные мероприятия с большой дистанции. Стабилизация включается при полунажатии кнопки спуска. Выбор нужной “оси” определяется камерой автоматически.

Сьемка видео сложностей не вызывает, даже начинаешь заигрываться, когда тестируешь стабилизацию. Картинка в S-Log шикарная по динамическому диапазону, на экранчике выглядит, как картинка с камер RED. Затем эйфория спадает, когда понимашь, что это все равно не RAW-файл и из него всего, что хочешь, не выжмешь. Тем не менее, киношной картинки добиться здесь будет очень легко. Видео пишется в Full HD с прогрессивным кодеком XAVC S и S-Log2 Gamma. Чтобы записывать видео в XAVS S, нужно приобрести карту памяти SDXC (UHS-1) или Memory Stick HG объемом от 64 ГБ. Качество видео сильно улучшилось. Кодек XAVC-S дает очень приятную и насыщенную деталями картинку с точными цветами. Кодек AVCHD Progressive тоже доступ и качество съемки при его использование очень хорошее.

В Sony A7 Mark II ISO изменяется в диапазоне от 50 до 25,600 единиц с очень маленьким шагом. Шум и цветовой сдвиг на 25,600, конечно же, есть в больших количествах, но уже на 6,400, а иногда и на 10,000, картинка вполне нормальная, если не увеличивать ее на 100%.

Плюсы:
  • Дизайн
  • Металический корпус
  • Защита от погодных условий
  • Хорошая эргономичность.
  • 5-осевая матричная стабилизация
  • Отличная дополнительная стабилизация, если у вас есть OSS-стекло
  • Все еще небольшой вес
  • Наличие всех необходимых разъемов
  • Встроенные модули NFC, Wi-Fi

Минусы:
  • Звук затвора
  • Зарядка через камеру
  • Переключение точек автофокуса
  • Скорость включения
  • Нет встроенной вспышки
  • Увеличеный вес относительно других полнокадровых беззеркалок Sony
  • Аккумулятор на 300 снимков
Галерея тестовых фотографий в большом размере:
Альтернатива

Как ни странно, главной конкурент модели Alpha 7 II – ее предшественник, Alpha 7. Сенсор у нее такой же, видоискатель и дисплей идентичные, нет встроенной 5-осевой стабилизации, но зато ценник около $1200 должен привлечь многих. Ведь за эту и большую сумму на текущий момент предлагается много топовых беззеркалок от конкурентов с гораздо меньшим по физическим размерам сенсором (1.5x и 2x). Так что при выборе есть над чем задуматься.

Модель Sony Alpha 7R предлагает сенсор такого же физического размера, но с большим разрешением – 36 МП. Для студийной и пейзажной фотографии это может оказаться более важным параметром, чем преимущества Alpha 7 II. Пожертвовать придется одной лишь контрастной фокусировкой против гибридной у A7 II и 5-осевой стабилизацией.  С другой стороны, и цена на A7R сейчас сильно упала – примерно до уровня стартовой цены A7 II.

 

Sony Alpha 7S – сейчас топовая камера в линейке Alpha 7, в первую очередь – за счет своих невероятных видеовозможностей и сверхчувствительного сенсора с небольшим разрешением. Если вам требуется беспрецендентное качество видео и фото в любых условиях, но вы не гонитесь за красивыми цифрами мегапикселей, эта камера станет великолепным партнером в вашей работе или хобби. Заплатить за такое удовольствие тоже придется значительно больше, чем за A7 II – порядка $2200.

Canon EOS 6D – это прямой конкурет героя нашего обзора среди зеркальных аппаратов. На текущий момент она стоит порядка $1500, что является очень заманчивым предложением. Кого-то также привлечет оптический видоискатель против электронного у A7 II и богатый набор фирменной оптики. Но пожертвовать придется многим – битрейтом, поддерживаемыми кодеками и максимальным фреймретов FullHD-видео, поворотным дисплеем, преимуществами электронного видоискателя и возможностями сенсора на высоких ISO.

 

 

Аналог от Nikon, модель D610, чуть новее 6-ки от Canon, при этом стоит те же $1500, имеет похожий 24-мегапиксельный сенсор, как и Sony A7 II, быстрее автофокус, чем в Canon EOS 6D. В остальном присутствуют те же минусы, о которых говорилось выше про EOS 6D.

Итоги

Все преимущества новой камеры были озвучены и в целом сводятся к появлению 5-осевой стабилизации, а также нескольким другим не революционным улучшениям. Поэтому, если вы обладатель A7 первой версии, вам нужно серьезно задуматься, стоит ли обновляться. Все зависит от вашего стиля сьемки и того, насколько вам нужна стабилизация. Но если вы не обладатель камеры Sony и только выбираете себе ФФ-камеру, то вам будет не менее сложно выбрать – покупать A7 II, которая немного дешевле ФФ от Canon и Nikon, или вообще взять первую версию с очень привлекательным ценником.

Рекомендованная цена – 1700 долларов за боди, такая же, как была за A7 первой версии на старте продаж. Это хорошо, потому что мы получаем камеру с новыми технологиями по старой цене. Но в тоже время A7 на момент обзора стоит $1300 с чехлом и картой памяти в придачу. Это самая дешевая ФФ-камера на сегодня. Даже некоторые микро 4/3 камеры стоят дороже чем эта с ФФ.

Так можно ли считать Sony A7 II про-аппаратом? Пусть это каждый сам решит для себя. Я скажу, что A7 II очень и очень хороша.

Но думать придется быстро, потому что, по слухам, Sony готовит А9 топ-камеру, которая будет в линейке над А7.

Видео-обзор Sony Alpha 7 II:

kaddr.com

Обзор Sony Alpha A9 — Беззеркальная камера с большой скоростью

На обзоре Sony Alpha A9 — беззеркальная камера с невероятно быстрым автофокусом, серийной съёмкой с кадровой частотой 20 fps и большим видоискателем.

Читайте также: Фотоаппарат Sony a99 Mark II – Обзор камеры с высоким разрешением и быстрой съёмкой

Быстрая беззеркалка Sony Alpha A9 — Отзывы

Студийные и ландшафтные фотографы могут выбрать Fujifilm X-T2 или Sony Alpha A7R II, но по качеству съёмок экшн — сцен Alpha A9 не уступает лучшим предложениям Canon и Nikon. Давайте узнаём, чем ещё хороша эта японская фотокамера?

Особенности Sony Alpha A9

Ключевая часть технологий в Alpha A9 — полнокадровый 24,2-МП CMOS — сенсор. Хотя пикселей существенно меньше, чем у 42,2-МП Alpha A7R II, тут важнее особенности конструкции.

Интегрированные модули памяти DRAM, высокоскоростная схема обработки и процессор BIONZ Х находятся позади датчика изображения. Данные передаются напрямую через датчик, информация считывается в 20 раз быстрее, чем в стандартной схеме. Это позволяет сохранять 241 снимок в формате RAW или 362 в JPEG с частотой 20 кадров в секунду (fps).

Для сравнения, EOS-1D X Mark II делает 170 необработанных снимков с частотой 14 fps, а Nikon D5 — 200 фото с 12 fps.

Сенсор Sony Alpha A9 спроектирован так, чтобы добиться лучшей производительности и снизить цифровой шум. Диапазон ISO 100-51 200 можно расширить до 50-204 800.

3,686,000-точечный яркий видоискатель Quad-VGA OLED Tru-Finder обладает самым высоким разрешением, которое когда-либо было на камерах Sony. Он характеризуется 0,78-кратным увеличением, частотой обновления 120 fps и покрытием Zeiss T*, уменьшающим отражение света. Внешние линзы покрыты фтором, который отталкивает грязь.

Благодаря электронному затвору, срабатывающему совершенно бесшумно и без вибраций (с максимальной выдержкой 1/32 000 сек), видоискатель не затемняется даже на частоте 20 fps.

Фотокамера Sony Alpha A9 оснащена инновационной 5-осевой системой стабилизации изображения. Поддерживается запись видео в 4K (3840×2160) по всей ширине полнокадрового датчика изображения и в формате Super 35 mm.

Alpha A9 может вести съёмку с кадровой частотой 120 fps и скоростью передачи до 100 Мбит/с, что позволяет просматривать и редактировать видео, замедленные 4 или 5 раз в FullHD.

Из двух SD-слотов только один поддерживает быстрые карты памяти UHS-II. В отличие от Nikon D5 и D500, A9 не поддерживает более скоростной формат XQD — странно, учитывая, что его развитию поспособствовала Sony.

Помимо стандартной передачи данных через Wi-Fi, NFC и Bluetooth, есть гнездо синхронизации вспышки и порт Ethernet.

Качество сборки и управление

Камера Sony Alpha A9 во многом похожа на Canon EOS-1D X Mark II и Nikon D5, только заметно компактнее и весит 673 грамма.

Рукоятка большая и очень удобная, однако мизинец будет свешиваться над нижней частью камеры. Хотя есть дополнительный аксессуар, удлинённая рукоятка GPX1EM и VGC3EM со встроенными аккумуляторами. Alpha A9 и без рукояток хорошо сочетается с такими объективами, как Sony 24-70 mm f/2.8, но линза 70-200 mm f/2.8 будет перешивать устройство.

Прочный корпус из магниевого сплава кажется устойчивым к атмосферным воздействиям, но никаких заглушек для разъёмов не предусмотрено.

Хотя Alpha A9 следует дизайну предыдущих моделей в серии, внесены несколько изменений. C лева от видоискателя теперь находится управление режимами моторного привода с селектором опций фокусировки вокруг кнопки. Справа от видоискателя расположен переключатель режимов, в котором есть опция «Auto» — непривычно видеть это на профессиональной камере. Приходится нажимать кнопку по центру, чтобы повернуть соответствующее колесико, что довольно неудобно — на других камерах можно установить свободное прокручивание селекторов. Переднее колесико расположено далеко от указательного пальца, приходится за ним тянуться.

Самое сильное отличие от Sony Alpha A9, расположено на задней стороне — специальный джойстик, служащий для выбора точки автофокуса и навигации в меню. Есть кнопка AF-On, необходимая при съёмке спортивных и экшн — сцен, а кнопка записи видео теперь находится рядом с видоискателем.

Почти все кнопки, и инструменты управления могут быть перепрограммированы — у некоторых есть выбор из внушительных 69 параметров. Меню предоставляет исчерпывающую информацию — в первой подкатегории есть 13 страниц, причём настройки фильма всё ещё скрыты во второй подкатегории.

Добавление джойстика ускорило навигацию, но сенсорный дисплей, которым нельзя быстро перелистывать страницы меню, это грустно. Экран фотокамеры можно использовать только для выбора области автофокусировки во время съёмки, увеличения картинки при двойном нажатии и перемещения по ней.

Автофокус Alpha A9

693 точки фазовой автофокусировки Sony Alpha A9 охватывают 93% кадра — очень впечатляющие показатели. Доступно множество настроек автофокуса. Для обычной съёмки подойдут режимы Wide или Zone, для использования центральной точки фокусировки, Center.

Функция Flexible Spot позволяет выбирать из трёх размеров зоны AF и перемещать область по кадру. Если у вас сложности с фокусированием, поможет Expand Flexible Spot, в котором используются дополнительные точки AF.

При переключении с AF на AF-C параметры области фокусировки сохранятся, но добавится режим Lock-on — блокировка фокуса. Нажмите кнопку спуска затвора до половины (или кнопку AF-On), чтобы немедленно захватить и отслеживать фокус.

Если нужно быть особенно точным, или цель на большом расстоянии, используйте режим Lock-on: Flexible Spot M. Он позволяет выбрать опредёленную часть кадра, где находится объект, который вы планируете отслеживать. Когда ведётся съёмка предметов, заполняющих рамку и делающих предсказуемыми движения, режим Zone будет полезнее.

Alpha A9 — первая камера Sony с настраиваемой чувствительностью отслеживания фокуса. Это даёт возможность выбирать скорость переориентации на новый объект. В некоторых случаях может потребоваться удерживать фокус, например, когда объект ненадолго скрылся за препятствием. Или наоборот, быстро переключаться на новые цели — если ведётся съёмка спортивного соревнования.

Производительность беззеркалки Sony

Поднимите камеру до уровня глаз, начав делать снимки с 20 fps без малейшего затемнения видоискателя, и технология Sony Alpha A9 покажется волшебством. Тонкий звук сопровождает срабатывание затвора, доступен и бесшумный режим.

Если максимальная скорость не нужна — есть два медленных режима привода на выбор. Желающие использовать адаптер объектива увидят снижение производительности до 10 кадров в секунду. Частота 120 fps и видоискатель с 3,686 млн. точек создают чёткое и ясное представление о том, что вы снимаете.

Батарея позволяет делать 480 снимков, что мало в сравнении с EOS-1D X Mark II или Nikon D5, аккумулятора которых хватает на 1,210 и 3,780 снимков. Если делать много фото с частотой 20 fps, батарея быстро разрядится, советую носить запасную.

Качество изображения Sony Alpha A9

24-МП сенсор Alpha A9 выдаёт детализированные фотоснимки, особенно при использовании объективов Sony G-Master. Результаты будут резкими для распечатки в форматах Super A3 или А2, что оценят ландшафтные фотографы.

Файлы JPEG даже при ISO 12,800 выглядят очень хорошо, хоть и с небольшим намёком на зернистость. На снимках в формате RAW при той же чувствительности появляется шум, но детализация лучше, а в пост-обработке доступно шумоподавление.

Компенсация экспозиции: +/- 5 EV с шагом 1/3 и 1/2 EV. Динамический диапазон А9 широкий, чтобы выделить приличное количество деталей из RAW-файлов. Фотокамера хорошо справляется с тенями, при перемещении ползунка Shadows в Adobe Camera Raw изображение не ухудшается.

Итог

Sony Alpha A9 — феноменальная камера. Даже недостаточная защита от погодных условий, отсутствие слота для XQD-карт и ограниченный сенсорный контроль нечто в сравнении с невероятной скоростью съёмки и качественным автофокусом.

У A9 всего один (с переменной апертурой) выделенный зум — объектив с фокусным расстоянием до 200 мм — в этом Sony уступает Canon и Nikon. Но, это полнокадровая камера и я надеюсь на дальнейшее увеличение сервисной поддержки для профессиональных фотографов.

Преимущества Alpha A9
  • Высокая производительность
  • Быстрый и точный автофокус
  • Отсутствие затемнения видоискателя
  • Широкие возможности настройки
  • Отличные снимки на 24-МП сенсор
  • Видоискатель c высоким разрешением
Недостатки Alpha A9
  • Недостаточная защита от погоды
  • Отсутствие слота для XQD-карт
  • Ограниченное управление сенсорным экраном
  • Сравнительно слабая батарея
Беззеркальная фотокамера Sony Alpha A9 — видеообзор

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Виджет от SocialMart

tehnobzor.ru

Сони альфа фотоаппарат – Зеркальные и Беззеркальные Фотоаппараты со Сменной Оптикой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх