Minolta AF | это… Что такое Minolta AF?
Minolta AF — линейка 35 мм автофокусных однообъективных зеркальных фотоаппаратов и цифровых однообъективных зеркальных камер, объективов и различных аксессуаров, первоначально разработанных и выпускавшихся компанией Minolta. Последними плёночными SLR камерами, выпущенными компанией Minolta, были Maxxum 50 (она же Dynax 30 и Dynax 40) и Maxxum 70 (она же Dynax 60 и Alpha 70). Названия Dynax/Maxxum/α также использовалось для трёх цифровых зеркальных камер (RD-3000, 7D, 5D).
Когда фотоподразделение Konica Minolta перешло к компании Sony в 2006 году, она выбрала бренд «α» (использовавшийся компанией Minolta в Азии) для своей новой линейки цифровых зеркальных камер «Sony α». Байонет Minolta AF, также унаследованный Sony, теперь официально называется «байонет α», «байонет А-типа». Диаметр байонета Minolta AF составляет 49.7 мм.
Содержание
|
Название
На рынках разных стран система продвигалась под разными именами:
- В Северной Америке использовалось название Maxxum
- В Японии и других азиатских странах использовались Alpha или α
- В Европе первоначально использовался только номер модели состоящий из четырёх цифр и букв AF.
Однако уже во втором поколении камер (фотоаппараты серии «i»), для европейского рынка было использовано название Dynax
Первое поколение
Камеры
7000
Minolta 7000 была первой успешной автофокусной камерой со встроенным мотором. Она была выпущена в 1985 году вместе с 11 объективами и двумя вспышками.
9000
5000
Аксессуары
Второе поколение
Камеры
Третье поколение
Камеры
Четвёртое поколение
Камеры
Пятое поколение
Камеры
Цифровые камеры
- Konica Minolta Dynax 5D
- Konica Minolta Dynax 7D
- Sony α 100
- Sony α 200
- Sony α 230
- Sony α 300
- Sony α 330
- Sony α 350
- Sony α 380
- Sony α 390
- Sony α 500
- Sony α 550
- Sony α 700
- Sony α 850
- Sony α 900
- Sony α 77
- Sony α 65
Сравнение с креплениями других производителей
Сравнительная таблица креплений объективов | |||||
---|---|---|---|---|---|
Крепление | Рабочий отрезок, мм | Диаметр, мм | Размер кадра | Тип | Производство |
Байонет В | 82,1 | ? | 6×6 см | трёхзаходная резьба | С 1957 года |
Байонет Б | 74 | ? | 6×6 см | байонет с накидным кольцом | С 1957 года |
Байонет Mamiya | 56,2 | ? | 6×6 см | байонет | ? |
Байонет Ц (Зенит-4) | 47,58 | 47 | 24×36 мм | байонет с накидным кольцом | 1964—1968 |
Байонет Leica R | 47 | ? | 24×36 мм | байонет | С 1964 года |
Байонет F | 46,5 | 44 | 24×36 мм | трёхлепестковый байонет | С 1959 года |
Olympus OM | 46 | ? | 24×36 мм | трёхлепестковый байонет с замком на объективе | 1972—2002 |
Байонет K | 45,5 | ? | 24×36 мм | трёхлепестковый байонет | С 1974 года |
M42×1 | 45,5 | 42 | 24×36 мм | резьба | С 1948 года |
M39×1/45.![]() | 45,2 | 39 | 24×36 мм | резьба | 1953—1967 |
Байонет А (Sony α) | 44,50 | 49.7 | 24×36 мм | трёхлепестковый байонет | С 1985 года |
Canon EF | 44 | 54 | 24×36 мм | трёхлепестковый байонет | С 1987 года |
Canon EF-S | 44 | 54 | 22,2×14,8 мм | трёхлепестковый байонет | С 2004 года |
Байонет Sigma SA | 44 | 44 | 24×36 мм | байонет | С 1992 года |
Canon R | 42 | 48 | 24×36 мм | накидное кольцо | 1959—1964 |
Canon FL | 42 | ? | 24×36 мм | накидное кольцо | 1964—1971 |
Canon FD | 42 | ? | 24×36 мм | накидное кольцо | 1971—1990 |
Canon FDn | 42 | ? | 24×36 мм | байонет | 1978—1990 |
Стандарт 4:3 | 38,67 | 50 | 17,3×13 мм | байонет | С 2003 года |
Байонет Contax-Киев | наружный 34,85 внутренний 31,85 | наружный 49 внутренний 36 | 24×36 мм | наружный и внутренний байонет | 1932—1985 |
M39×1/28.![]() | 28,8 | 39 | 24×36 мм | резьба | 1932—1995 |
Байонет Leica M | 27,8 | ? | 24×36 мм | четырёхлепестковый байонет | С 1954 года |
M39×1/27,5 | 27,5 | 39 | 18×24 мм | резьба | 1967—-1974 |
Байонет NX | 25,5 | 42 | 23,4×15,6 мм | байонет | С 2010 года |
Micro 4:3 | 20 | 44 | 17,3×13 мм | байонет | С 2008 года |
Байонет E | 18 | 46,1 | 23,4×15,6 мм | байонет | С 2010 года |
Canon EF-M | 18 | 54 | 22,3×14,9 мм | байонет | С 2012 года |
Байонет X | 17,7 | ? | 23,6×15,6 мм | байонет | С 2012 года |
Байонет Nikon 1 | 17 | ? | 13,2×8,8 мм | байонет | С 2011 года |
Объективы
Объективы Minolta A (Sony A) — часть автофокусной системы Minolta AF, нашедшей применение в фотоаппаратах выпускаемых с 1985 года компанией Minolta, позже — Konica Minolta и в настоящее время — Sony.
Байонет Minolta A обеспечивает электрическую и механическую связь объектива и камеры. Электрические контакты обеспечивают передачу информации о фокусном расстоянии, диафрагме, дистанции фокусировки, уникального идентификатора объектива и электропитание. Механическая связь обеспечивает фокусировку и управление диафрагмой с помощью встроенных в корпус камеры моторов.
Все объективы и камеры с байонетом Minolta A выпущенные с 1985 года компаниями Minolta, Konica Minolta и Sony совместимы между собой. Некоторые комбинации объективов и камер имеют определённые ограничения (определенные функции могут быть недоступны)
Современные объективы часто включают в себя последние технологии применяемые в мировом объективостроении, такие как низкодисперсные оптические элементы, ультразвуковые фокусировочные моторы и т. д.
Особенности
Байонет Minolta A. В верхней части видны контакты, внизу справа на кольце байонета видна «отвёртка» привода автофокуса, справа от контактов внутри байонета виден движок привода диафрагмы
Байонет Minolta A обеспечивает электрическую и механическую связь объектива и камеры.
Электрическое сопряжение осуществляется с помощью 5 или 8 контактных площадок на объективе и соответствующих им контактов на байонете камеры. В изначально используемой 5-контактной версии обеспечивается передача информации о фокусном расстоянии, диафрагме, уникальном идентификаторе объектива. Позднее были добавлены ещё 3 контакта для обеспечения дополнительного электропитания и передачи дополнительной информации в объективах с функциями D, SSM и auto-zoom. Любое сочетание 8-ми и 5-и контактных камер и объективов работоспособно, однако при использовании 5-контактной камеры часть функций 8-контактных объективов будут недоступны [1].
Механическое сопряжение необходимо для передачи усилия со встроенных в камеру моторов в объектив для управления диафрагмой и фокусировкой объектива. Существуют также объективы со встроенным ультразвуковым фокусировочным мотором (см. SSM ниже)
Обозначения
Для обозначения особенностей объектива, ему может быть присвоена одна из следующих маркировок:
- APO — Содержит апохроматические элементы для уменьшения хроматических аберраций
- D — «Distance Integration», объектив сообщает камере расстояние до объекта на который он навёлся.
Затем это расстояние учитывается при работе вспышки в режиме ADI. Кроме того камера Minolta Dynax 7 использовала эту информацию для вычисления текущей ГРИП и выводила эти расчёты на экран[2].
- DT — «Digital Technology», объектив разработан специально для цифровых матриц формата APS-C. Может давать сильное виньетирование на полнокадровых плёночных или цифровых камерах
- G — «G серия», профессиональные объективы выдающегося оптического и механического качества. На объективах Minolta обозначение G не наносилось собственно на объектив, его можно было увидеть только на коробке, однако на объективе было нанесено кольцо золотистого цвета. Sony стала наносить на некоторые свои объективы G-класса маркировку «G», однако отказалась от золотого кольца[3]. Некоторые объективы Minolta, позднее получившие маркировку G, первоначально её не имели (например объектив 85/1.4 выпускавшийся с 1987 был заменён на 85/1.4 G в 1993, который был в свою очередь обновлён до 85/1.
4 G D в 2000). При этом изменялся только внешний вид объектива, в то время как оптическая схема оставалась неизменной — даже не-G версии демонстрировали превосходное качество.
- SSM — «SuperSonic Motor», встроенный в объектив ультразвуковой мотор, позволяет добиться более быстрой и бесшумной фокусировки
- STF — «Smooth Transition Focus», объектив содержит особый оптический элемент, благодаря которому переходы между областями в фокусе и не в фокусе отображаются очень плавно. Это позволяет получить боке исключительного качества.
- xi — изменение фокусного расстояния (зум) с помощью встроенного мотора.
Совместимость
Любой автофокусный объектив системы Minolta A выпущенный Minolta, Konica Minolta или Sony может использоваться на любой автофокусной камере этой системы. Однако в зависимости от их комбинации некоторые функции могут быть недоступны:
- DT объективы не рассчитаны на работу с полнокадровыми камерами, и хотя они могут быть установлены на такие камеры, на снимках будет заметно сильное виньетирование.
- SSM встроенный ультразвуковой мотор может управляться только цифровыми и плёночными камерами, выпущенными начиная с Dynax 7 (а также Dynax 9 после перепрошивки). При установке на более раннюю камеру будут работать все функции кроме автофокуса.
- xi объективы содержат встроенный мотор для изменения фокусного расстояния (зумирования). Эта функция поддерживается на камерах серии «xi» и более поздних. Начиная с камеры 700si эта функция более не поддерживается.
Версии объективов
Приведённые ниже обозначения применяются пользователями камер системы Minolta AF для различения разных версий объективов. Не все из этих обозначений официально использовались производителем.
- Original — оригинальная версия объектива
- RS — Restyled (также применяется «New»), косметические изменения, иногда ускорение фокусировки и добавление функции D
- II — некоторые объективы были более существенно переработаны, они известны как вторая версия.
- Sony — объективы перевыпущенные под маркой Sony. Некоторые косметические изменения, в частности форма и вид фокусировочного кольца. Бо́льшая часть таких объективов — «перемаркированные» объективы разработки Minolta. Исключение составляют объективы Carl Zeiss, которые были разработаны «с нуля».
Список объективов
В данных списках представлены объективы выпускавшиеся компаниями Minolta, Konica Minolta и Sony. Для байонета Minolta A также выпускаются объективы от сторонних производителей, таких как Tamron, Sigma, Tokina.
С переменным фокусным расстоянием
Minolta/Konica-Minolta
Фокусное расстояние | Диафрагма | D | DT | SSM | G | APO | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Minolta 11-18 мм | 11-18 мм | 4.5-5.6 | Да | Да | Нет | Нет | Нет |
KM 17-35 мм | 17-35 мм | 2.8-4 | Да | Нет | Нет | Нет | Нет |
Minolta 17-35 мм | 17-35 мм | 3.![]() | Нет | Нет | Нет | Да | Нет |
Minolta 18-70 мм | 18-70 мм | 3.5-5.6 | Да | Да | Нет | Нет | Нет |
Minolta 18-200 мм | 18-200 мм | 3.5-6.3 | Да | Да | Нет | Нет | Нет |
Minolta 20-35 мм | 20-35 мм | 3.5-4.5 | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Minolta 24-50 мм | 24-50 мм | 4 | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Minolta 24-85 мм | 24-85 мм | 3.5-4.5 | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Minolta 24-105 мм | 24-105 мм | 3.5-4.5 | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Minolta 24-105 мм | 24-105 мм | 3.5-4.5 | Да | Нет | Нет | Нет | Нет |
Minolta 28-70 мм | 28-70 мм | 2.![]() | Нет | Нет | Нет | Да | Нет |
KM 28-75 мм | 28-75 мм | 2.8 | Да | Нет | Нет | Нет | Нет |
Minolta 28-80 мм | 28-80 мм | 3.5-5.6 | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Minolta 28-80 мм | 28-80 мм | 3.5-5.6 | Да | Нет | Нет | Нет | Нет |
Minolta 28-80 мм | 28-80 мм | 4-5.6 | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Minolta 28-85 мм | 28-85 мм | 3.5-4.5 | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Minolta 28-100 мм | 28-100 мм | 3.5-5.6 | Да | Нет | Нет | Нет | Нет |
Minolta 28-105 мм | 28-105 мм | 3.5-4.5 | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Minolta 28-135 мм | 28-135 мм | 4-4.![]() | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Minolta 35-70 мм | 35-70 мм | 3.5-4.5 | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Minolta 35-70 мм | 35-70 мм | 4 | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Minolta 35-80 мм | 35-80 мм | 4-5.6 | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Minolta 35-105 мм | 35-105 мм | 3.5-4.5 | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Minolta 35-200 мм | 35-200 мм | 4.5-5.6 | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Minolta 70-200 мм | 70-200 мм | 2.8 | Да | Нет | Да | Да | Да |
Minolta 70-210 мм | 70-210 мм | 3.5-4.5 | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Minolta 70-210 мм | 70-210 мм | 4 | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Minolta 70-210 мм | 70-210 мм | 4.![]() | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Minolta 75-300 мм | 75-300 мм | 4.5-5.6 | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Minolta 75-300 мм | 75-300 мм | 4.5-5.6 | Да | Нет | Нет | Нет | Нет |
Minolta 80-200 мм | 80-200 мм | 2.8 | Нет | Нет | Нет | Нет | Да |
Minolta 80-200 мм | 80-200 мм | 2.8 | Нет | Нет | Нет | Да | Да |
Minolta 80-200 мм | 80-200 мм | 4.5-5.6 | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Minolta 100—200 мм | 100—200 мм | 4.5 | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Minolta 100—300 мм | 100—300 мм | 4.5-5.6 | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Minolta 100—300 мм | 100—300 мм | 4.![]() | Нет | Нет | Нет | Нет | Да |
Minolta 100—300 мм | 100—300 мм | 4.5-5.6 | Да | Нет | Нет | Нет | Да |
Minolta 100—400 мм | 100—400 мм | 4.5-6.7 | Нет | Нет | Нет | Нет | Да |
Sony/Carl Zeiss
Фокусное расстояние | Диафрагма | D | DT | SSM | G | APO | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Sony 11-18 мм | 11-18 мм | 4.5-5.6 | Да | Да | Нет | Нет | Нет |
Carl Zeiss 16-35 мм | 16-35 мм | 2.8 | Да | Нет | Да | Нет | Нет |
Carl Zeiss 16-80 мм | 16-80 мм | 3.5-4.5 | Да | Да | Нет | Нет | Нет |
Sony 16-105 мм | 16-105 мм | 3.![]() | Да | Да | Нет | Нет | Нет |
Sony 18-55 мм | 18-55 мм | 3.5-5.6 | Да | Да | Нет | Нет | Нет |
Sony 18-70 мм | 18-70 мм | 3.5-5.6 | Да | Да | Нет | Нет | Нет |
Sony 18-200 мм | 18-200 мм | 3.5-6.3 | Да | Да | Нет | Нет | Нет |
Sony 18-250 мм | 18-250 мм | 3.5-6.3 | Да | Да | Нет | Нет | Нет |
Carl Zeiss 24-70 мм | 24-70 мм | 2.8 | Да | Нет | Да | Нет | Нет |
Sony 24-105 мм | 24-105 мм | 3.5-4.5 | Да | Нет | Нет | Нет | Нет |
Sony 55-200 мм | 55-200 мм | 4-5.6 | Да | Да | Нет | Нет | Нет |
Sony 55-200 мм SAM | 55-200 мм | 4-5.![]() | Да | Да | Нет | Нет | Нет |
Sony 70-200 мм | 70-200 мм | 2.8 | Да | Нет | Да | Да | Да |
Sony 70-300 мм | 70-300 мм | 4.5-5.6 | Да | Нет | Да | Да | Нет |
Sony 70-400 мм | 70-400 мм | 4-5.6 | Да | Нет | Да | Да | Нет |
Sony 75-300 мм | 75-300 мм | 4.5-5.6 | Да | Нет | Нет | Нет | Нет |
С постоянным фокусным расстоянием
Фокусное расстояние | Диафрагма | D | SSM | G | STF | APO | Macro | DT | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Minolta 1x-3x Macro | 1.7-2.8 | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | |
Minolta 16 мм FishEye | 16 мм | 2.![]() | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Sony 16 мм FishEye | 16 мм | 2.8 | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Minolta 20 мм | 20 мм | 2.8 | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Sony 20 мм | 20 мм | 2.8 | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Carl Zeiss 24 мм | 24 мм | 2.0 | Да | Да | Да* | Нет | Нет | Нет | Нет |
Minolta 24 мм | 24 мм | 2.8 | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Minolta 28 мм | 28 мм | 2 | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Minolta 28 мм | 28 мм | 2.![]() | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Sony 28 мм | 28 мм | 2.8 | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Sony 30 мм SAM | 30 мм | 2.8 | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Да |
Minolta 35 мм | 35 мм | 1.4 | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Minolta 35 мм | 35 мм | 1.4 | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет |
Sony 35 мм | 35 мм | 1.4 | Да | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет |
Sony 35 мм SAM | 35 мм | 1.8 | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да |
Minolta 35 мм | 35 мм | 2 | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Minolta 50 мм | 50 мм | 1.![]() | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Sony 50 мм | 50 мм | 1.4 | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Sony 50 мм SAM | 50 мм | 1.8 | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да |
Minolta 50 мм | 50 мм | 1.7 | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Minolta 50 мм | 50 мм | 2.8 | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Нет |
Minolta 50 мм | 50 мм | 2.8 | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Нет |
Sony 50 мм | 50 мм | 2.8 | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Нет |
Minolta 50 мм | 50 мм | 3.![]() | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Нет |
Minolta 85 мм | 85 мм | 1.4 | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Minolta 85 мм | 85 мм | 1.4 | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет |
Minolta 85 мм | 85 мм | 1.4 | Да | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет |
Carl Zeiss 85 мм | 85 мм | 1.4 | Да | Нет | Да* | Нет | Нет | Нет | Нет |
Sony 85 мм SAM | 85 мм | 2.8 | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Minolta 100 мм | 100 мм | 2 | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Minolta 100 мм Soft | 100 мм | 2.![]() | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Minolta 100 мм | 100 мм | 2.8 | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Нет |
Minolta 100 мм | 100 мм | 2.8 | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Нет |
Sony 100 мм | 100 мм | 2.8 | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Нет |
Carl Zeiss 135 мм | 135 мм | 1.8 | Да | Нет | Да* | Нет | Нет | Нет | Нет |
Minolta 135 мм | 135 мм | 2.8 | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Minolta MF 135 мм STF | 135 мм | 2.8 (4.5) | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет |
Sony MF 135 мм STF | 135 мм | 2.![]() | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет |
Minolta 200 мм | 200 мм | 2.8 | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Нет |
Minolta 200 мм | 200 мм | 2.8 | Нет | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Нет |
Minolta 200 мм | 200 мм | 4 | Нет | Нет | Да | Нет | Да | Да | Нет |
Minolta 300 мм | 300 мм | 2.8 | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Нет |
Minolta 300 мм | 300 мм | 2.8 | Нет | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Нет |
Minolta 300 мм | 300 мм | 2.8 | Да | Да | Да | Нет | Да | Нет | Нет |
Sony 300 мм | 300 мм | 2.![]() | Да | Да | Да | Нет | Да | Нет | Нет |
Minolta 300 мм | 300 мм | 4 | Нет | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Нет |
Minolta 400 мм | 400 мм | 4.5 | Нет | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Нет |
Minolta 500 мм Reflex | 500 мм | 8 | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Sony 500 мм Reflex | 500 мм | 8 | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Minolta 600 мм | 600 мм | 4 | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Нет |
Minolta 600 мм | 600 мм | 4 | Нет | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Нет |
Вспышки
Основная статья: Вспышки системы Minolta AF
Примечания
- ↑ Minolta AF/Sony Alpha F.
A.Q
- ↑ Minolta AF/Sony Alpha F.A.Q
- ↑ Minolta AF/Sony Alpha F.A.Q
Ссылки
- Объективы Minolta совместимые с Sony Alpha
- Minolta AF/Sony Alpha F.A.Q.
Как смерть Minolta породила камеры Sony
Поделиться:
Поднимите виртуальные руки, если у вас есть камера Sony.
Ставлю на многих из вас.
Теперь держите руки вверх, если вы помните камеры Minolta. Хм, намного меньше. Дело в том, что в бьющемся сердце вашей удивительной Sony Alpha находится ДНК давно минувшей великой компании по производству камер Minolta.
Minolta никогда не была таким гигантом, как Nikon и Canon, их, вероятно, можно было бы рассматривать как более низкий уровень по сравнению с двумя гигантами, тем не менее, значительное количество технологий не только в ваших Sony, но и почти в любой другой современной цифровой зеркальной или беззеркальной камере. от инноваций Minolta до 70-х, 80-х и 9-х годов0 с.
Сегодня мы рассмотрим, как неудачливая кинокомпания живет в одном из самых успешных мировых фотографических брендов.
Minolta: Дни кино
PASM — аббревиатура, известная многим из нас. Это означает «Программа», «Приоритет диафрагмы», «Приоритет выдержки» и «Вручную». Несмотря на его повсеместное распространение в современных камерах, он существует всего около 40 лет, и именно Minolta представила его миру.
Камера была Minolta XD-7 (или XD-11 в США), и это была одна из самых популярных и технологически продвинутых камер того времени. Возможно, больше, чем любая другая камера, она сигнализировала о стремлении Minolta к инновациям.
DCF 1.0By Camerafiend
Еще одна функция, которую мы считаем само собой разумеющейся сегодня, — это автофокус, и снова Minolta привнесла его в мир фотографии. Хотя раньше автофокус был, в них использовались специализированные и дорогие объективы со встроенной в них функцией автофокуса. Здесь Minolta ввела новшество, и Minolta 7000F интегрировала автофокусировку в корпус камеры, что привело к появлению более легких и быстрых объективов, которые мы видим сегодня.
Но это было не единственное новшество 7000F. Он также имел встроенную моторизованную подачу пленки в корпус камеры. До этого камерам требовалась дорогая и энергоемкая насадка для намотки пленки. ДНК этой инновации Minolta живет в режимах непрерывной съемки, которые сегодня есть во всех цифровых камерах.
Есть еще одна инновация, представленная миру камерой 7000F, которая до сих пор лежит в основе камер Sony, — система A-mount. Это имя породило систему Sony Alpha.
Встроенная автофокусировка восходит к Minolta 7000. By Montauk Public DomainMinolta: Первые цифровые дни
В отличие от некоторых других крупных игроков в фотоиндустрии, Minolta не была застигнута врасплох цифровой революцией. Действительно, свою первую цифровую камеру они выпустили еще в 19 году.95, 1,75-мегапиксельная Minolta RD-175. Это была не только цифровая камера, но и DLSR. Это была не первая цифровая зеркальная фотокамера, эта честь досталась Kodak, но это была первая зеркальная фотокамера, которая была портативной и, что более важно, доступной для потребительского рынка.
Даже на заре цифровых технологий Minolta не могла сдержать инновации. Еще одна функция, часто встречающаяся в современных камерах, — стабилизация на основе сенсора. Это происходит от Minolta Dimage A1, 5-мегапиксельной мостовой камеры, выпущенной в 2003 году.0003
Вместо того, чтобы использовать более сложный и дорогой метод стабилизации элементов внутри объектива, A1 вместо этого перемещал сенсор камеры. Между прочим, мостовая камера также является инновацией Minolta, возникшей после выпуска DiMAGE 7.
Будучи одной из небольших компаний по производству камер, Minolta боролась с финансовыми трудностями, чтобы не отставать от крупных игроков. В 2003 году, пытаясь увеличить финансирование, они объединились с гораздо более крупной кинокомпанией Konica, став Konica Minolta Ltd. Цифровые камеры Minolta в основном предназначались для потребительского рынка в то время, когда крупные цифровые игроки поняли, что именно профессиональный рынок будет стимулировать первоначальный спрос.
Прибытие Sony.
К началу нового тысячелетия Sony была крупным мировым брендом электроники, производившим разнообразную продукцию, от аудиосистем до телевизоров. Их относительно небольшой бизнес по производству цифровых фотоаппаратов, как и Minolta, был ориентирован на потребительский рынок.
Однако они признали богатство инноваций и инженерных талантов, которыми все еще обладала Konica Minolta, и в 2006 году создали с ними новое партнерство. Шесть месяцев спустя Konica приняла решение полностью уйти из фотобизнеса и продала его Sony.
Sony стремилась выйти на рынок цифровых зеркальных камер, и Minolta идеально подходила ей, в частности технологически продвинутый байонет Alpha от Minolta.
В течение года Sony выпустила на рынок свою первую цифровую зеркальную камеру Alpha A100. Это была 10,2-мегапиксельная камера, в значительной степени построенная на основе старого дизайна Minolta и включающая в себя многие инновации Minolta. К ним относятся стабилизация в камере и автофокусировка с запуском глаза.
Стартовой площадкой был А100. Огромное богатство Sony позволило им создать амбициозную дорожную карту выпуска камер. Кульминацией этого стал анонс полнокадровой цифровой зеркальной фотокамеры Alpha 900 с разрешением 24,6 мегапикселя в 2008 году. Это сигнализировало о намерении Sony играть с большими мальчиками.
Выстрелы по большим мальчикам. а900. By Yorkfield CC v3.0Используя базовые технологии Minolta и собственные инновации, Sony продолжила реализацию своих амбициозных планов, выпустив множество хорошо зарекомендовавших себя продуктов как на рынке зеркальных, так и компактных камер.
Осознавая потенциал развивающегося рынка беззеркальных камер, Sony приложила все усилия для производства первой в мире полнокадровой беззеркальной камеры Alpha 7. К настоящему времени легендарное крепление Minolta Alpha было заменено собственным байонетом Sony E, но, если разобраться, глубоко, вы обнаружите, что значительная часть ДНК Alpha 7 исходит от инноваций Minolta.
Возможно, мораль этой истории заключается в том, что не все неудачные фотографические компании оказываются на свалке истории. Хотя от таких компаний, как Kodak или Bronica, возможно, осталось немного, инновации Minolta живут глубоко внутри одного из самых успешных фотографических брендов современной эпохи.
Как человек, который был редким профессиональным пользователем Minolta в 1990-х годах, это наполняет мое сердце теплым светом.
Как всегда, выскажите свое мнение в комментариях ниже.
Какая часть Minolta все еще принадлежит Sony? Анализ современных камер
Sony — компания, которая в каком-то смысле появилась на ровном месте, когда дело доходит до фотографии. Несколько лет назад они купили операторский бизнес Minolta и, следовательно, линейку объективов и камер Alpha. С тех пор они заставили его развиваться с течением времени. Поговорите с определенным кругом фотографов (т.е. с очень старой школой), и они предпочтут только такие компании, как Canon, Nikon, Pentax, Fujifilm — вы знаете, компании, которые не были известны электроникой до прихода в фотоиндустрию. Тем не менее, Sony работала над тем, чтобы сохранить наследие Minolta, и оно также развивалось с течением времени.
Итак, давайте посмотрим, что еще осталось в их организме.
Прежде чем я углублюсь в эту статью, я хотел бы также указать, как системы камер развивались на основе их наследия. В какой-то момент у Canon была совершенно фантастическая линейка объективов FD, но затем она отказалась от нее, чтобы перейти к линейке EOS. Линейка EOS существует уже много лет, и их камеры также значительно изменились. Там, где раньше Canon использовала системы определения фокусировки по глазам, теперь у них гораздо более продвинутая система автофокусировки Dual Pixel. Точно так же Nikon начал переходить на объективы формата E, но по-прежнему использует байонет Nikon F. Это эффективно устраняет возможность управления диафрагмой на пленочной камере, но позволяет делать это на цифровых камерах. И поэтому компании, безусловно, развиваются, но при этом сохраняют части того, кем они на самом деле являются, живыми и здоровыми.
Давайте посмотрим на случай Sony.
Логотип и модельный ряд Alpha
Когда-то у Minolta была линейка объективов и камер, которые устанавливались под так называемое крепление Alpha. Нюансы логотипа со временем немного изменились, становясь все более и более совершенными, но и крепление, и логотип остаются прежними. Фактически, несколько лет назад у них была камера под названием Minola Maxxmum 7, которую также называли Minolta A7. Конечно, Sony будет продолжать использовать прозвище серии A, пока они не решат выпустить линейку NEX. Позже Sony отказалась от названия NEX и поместила все просто под линейку Alpha. Сбивает с толку? В краткосрочной перспективе да, потому что потребитель не мог сказать, с байонетом A или E у камеры. Но в конечном итоге все они просто камеры Sony. Более того, Sony решила называть все свои камеры одинаково точно так же, как это делает Nikon. Это вариант того, что делает Canon, когда Rebel будет называться одним именем в США и совершенно другим именем в других частях мира. В этом направлении мысли более унифицированное соглашение об именах и стратегия объединяют идеи новых камер под старым знаменем.
Как вы можете видеть на примере Sony a9 выше, логотип не белый, а золотой. Это должно показать, что камера является флагманской моделью. Несмотря на то, что это совершенно новая серия, линейки камер Sony 6000, Sony 5000, Sony a7 и Sony a9 по-прежнему имеют много общего со своими предшественниками.
Диски выбора режимов
Это может показаться такой мелочью, о которой нужно подумать, но в дисках режимов Sony есть что-то, что все еще напоминает старые камеры Minolta. Конечно, в Sony решили, что ставить автоматические режимы на такие камеры, как A9, это отличная идея., но старые инженеры Minolta не считали, что некоторые другие режимы так важны.
Однако, опять же, если вы посмотрите на старый диск режимов Minolta a7, вы сможете увидеть некоторые очень тонкие детали, которые все еще там, такие как используемый шрифт, интервалы и т. д.
Система Flash
Это может показаться безумием, но поверьте мне, когда я говорю, что на самом деле это не так уж безумно. Sony, когда они приобрели систему камер Minolta, использовали горячий башмак в стиле Minolta. Он очень фирменный и обычные вспышки к нему вообще не подходили. Но через некоторое время Sony объявила, что они будут менять вещи, чтобы работать со своим новым мультиинтерфейсным башмаком. Это более стандартная обувь, которая упростила работу с разнообразными аксессуарами. Несмотря на то, что сама обувь изменилась, многое осталось прежним со времен Minolta. Например, невозможно выполнить вспышку по второй шторке с помощью радиотриггера по беспроводной связи. Вы должны сделать это с помощью специальной вспышки, вставленной в горячий башмак. Иначе это просто невозможно. Некоторые вещи действительно изменились, например HSS; но даже собственные беспроводные радиотриггеры Sony не могут позволить своим вспышкам выполнять синхронизацию по второй шторке, медленную синхронизацию и т.