Соотношение сторон 5 4: Разрешение экрана · Словарь мобильных терминов · Магазин мобильной электроники НОУ-ХАУ

Как выбрать идеальное разрешение для CS:GO. Советы от профессионалов – Новости HellRaisers

Порядок настройки игры всегда был отдельным вопросом подготовки еще с момента выхода Counter-Strike 1.6. После выхода Counter-Strike: Global Offensive, профессионалы сохранили привычные настройки и многие до сих пор играют с «классическим» соотношением 4:3.
 

Соотношение сторон

У такого подхода есть определенные недостатки. На прошедшем IEM Katowice 2018, Олоф «olofmeister» Кайбьер пропустил мимо себя Робина «flusha» Ронквеста, хотя тот обходил совсем рядом. Очевидно, что шведской звезде помешало не только туннельное зрение, но и его соотношение сторон.

При выборе соотношения сторон нужно учитывать несколько факторов. Первое: производительность при 4:3 будет выше по ряду причин и если нужно выиграть в FPS, то лучше ограничиться соотношением 4:3.

Второе: общее количество информации. При более широком угле обзора игроку нужно охватывать большее пространство перед собой. Если игрок достаточно уверен в себе и чтении игры, то дополнительный угол обзора будет сказываться лишь в редких ситуациях, как это случилось с Олофом «olofmeister» Кайбьером.

Третье: при соотношении 4:3 модельки игроков визуально шире, но это справедливо для изображения без черных полос. Кроме того, изменения минорные и очень редко помогают прицеливанию.

Последнее по счету, но не последнее по важности — расположение пользовательского интерфейса. При широкоформатном разрешении радар, запас здоровья и брони, а также боеприпасы отдаляются от центра экрана и это стоит учитывать.

Разрешение

Помимо соотношения сторон, есть еще и разрешение, которое может варьироваться от 640х480 (самое малое) до 1920х1080. Чем выше разрешение, тем выше нагрузка на видеокарту и ниже количество кадров в секунду. При их подсчете необходимо учитывать частоту обновления монитора.

У большинства игроков отключена вертикальная синхронизация, а потому количество кадров в секунду должно превышать частоту обновление в два раза или выше. Это необходимо для максимальной плавности картинки. Соответственно, если производительности недостаточно, то лучше снизить настройки графики и разрешение.


Толщина моделек при использовании разных настроек графики

Стоит отметить, что при низком разрешении количество деталей уменьшается. Если уменьшать разрешение в разумных пределах, то можно «отсекать» лишние детали, но не стоит заходить слишком далеко. Мы обратились к игрокам и узнали у них предпочтения в настройке.

Кирилл «ANGE1» Карасёв:

«У меня 1280х960 с черными полосами. Учитывая то, что я играю со всеми настройками в видео на лоу, на этом разрешении мне четко видно на дальних дистанциях. На разрешениях ниже видно хуже. Это, в первую очередь, индивидуальное предпочтение. Я думаю, сейчас можно найти про-игроков с любым разрешением».

 Владислав «bondik» Нечипорчук:

«Играю на разрешении 1024х768. Чем меньше разрешение, тем больше FPS, а чем больше FPS — тем комфортнее игра. Это не означает, что нужно ставить 640. Врага надо видеть. Я считаю, что растянутость изображения — вопрос индивидуальный. Кому-то нравится играть на растянутом, кому-то с блек барс. Определенной формулы или совета не существует. Просто выбирайте то разрешение, которое вам комфортно. Успехов!»


 

Настройки графики

Из настроек графики стоит отметить только качество эффектов и качество шейдеров. Эти настройки напрямую влияют на игровой процесс, что доказал в своем видео 3kliksphilip.

При высоких настройках качества шейдеров и эффектов, дым от коктейля Молотова отрисовывается так, что через него легче увидеть на дистанции и сложнее увидеть в упор. И напротив, при низких настройках вблизи коктейль Молотова почти не дает дым, но на расстоянии видимость значительно ухудшается.

Кроме того, регулируя качество шейдеров, можно менять количество «лишних» объектов на карте. Мы наглядно это показали, перечислив пять крутых вещей в новом Dust 2.

4:3 или 16:9 — на каком разрешении лучше играть в CS:GO?

В сообществе Counter-Strike: Global Offensive циркулирует множество сомнительных утверждений. Чего только стоят советы по параметрам запуска, ведь большинство из них просто вредны. Сегодня блог CS.MONEY разберется в другом очень популярном и совсем неоднозначном вопросе — на каком разрешении лучше играть в Counter-Strike: Global Offensive?

В статье:

Что такое разрешение?

Разрешением экрана чаще всего называют размер изображения, которое выводится на дисплей. Чем выше разрешение, тем больше пикселей и тем детальнее картинка. Все просто. 

Разрешения обычно обозначаются в виде числа пикселей по горизонтали и вертикали. Например, 1920×1080 или 800×600. И хотя разрешение может быть любым числом, современные мониторы выполнены в одном из нескольких популярных форматов. Самым популярным является 16×9. Это формат, в котором на 16 пикселей по горизонтали приходится 9 пикселей по вертикали. 1920×1080 это как раз изображение формата 16×9. 

Какие разрешения бывают в CS:GO?

Если кратко — любые. Игру можно запустить хоть в формате 9×16, хоть в 1×1, хоть в 71×37. Но для таких экспериментов потребуются ухищрения. Из меню игры можно установить разрешение одного из четырех форматов: 

  • 16×9 — это 1920×1080 или 1280×720, например;
  • 16×10 — например 1440×900;
  • 4×3 — это 1280×960, 1024×768, 800×600 и другие;
  • 5×4 — 1280×1024. 

Первые три формата можно выбрать в настройках, после чего указать нужно разрешение из выпадающего списка ниже.

С последним все интереснее — чтобы сделать изображение в Counter-Strike: Global Offensive в формате 5×4 нужно установить в настройках формат 4×3 и потом в списке найти разрешение 1280×1024. Так можно получить самую близкую к квадратному формату картинку в Counter-Strike: Global Offensive. 

Также можно указать собственное разрешение. Для этого в параметрах запуска нужно указать парные команды: -w и -h. Например, с командами -w 1000 -h 1000 игра запустится с разрешением 1000×1000. Впрочем, заниматься мы таким не рекомендуем, ведь выгоды от таких экспериментов нет. 

Чем отличаются разрешения в CS:GO?

В зависимости от выбранного разрешения меняется поле зрения. Но сказать что поле зрения и разрешение это одно и то же будет не верно. Дело в том, что смена разрешения влияет на обзор по горизонтали. Грубо говоря, для перевода картинки из 16х9 в 4х3, игра просто обрезает бока картинки.

Вертикальный обзор остается тем же, это важно. В отличие от других шутеров, вроде Rainbow Six Siege, где поле зрения можно регулировать, в Counter-Strike: Global Offensive такой функции нет.

Все игроки, независимо от разрешения всегда видят одинаковую картинку по вертикали. Меняется только охват по горизонтали. 

Два разных 4×3

Говоря о разрешении в Counter-Strike: Global Offensive, нельзя обойти стороной слона в комнате — черные полосы и растянутое 4×3. Это два разных «течения» в среде фанатов формата 4×3. К первой группе, назовем ее черные полосы, относятся те, кто играют с изображением в формате 4×3, которое не подгоняется под формат монитора. В результате этого слева и справа от картинки есть две широких черных полосы. 

Вторая группа также играет с изображением в формате 4×3, но программными средствами оно растягивается до формата экрана. В итоге изображение деформируется. Представь, что его «плющит» сверху и снизу — как итог картинка становится шире, растягивается по горизонтали. 

Ключевое отличие в этих двух течениях — при черных полосах пропорции в изображении сохраняются. То есть моделька игрока, например, будет занимать одинаковое место на экране у тех кто играет с 4×3 и 16×9. Если же картинка растянута, то модельки становятся шире, как и все остальное изображение. 

Отметим, в соотношении к самому изображению модели не меняют пропорции. Они становятся шире, потому что вся картинка стала такой. Это важный нюанс, ведь из него следует что движение моделек по горизонтали соответственно ускоряется вместе с их разбуханием в ширину.  

Почему 4х3 так популярно?

К этому моменту ты уже мог задаться вопросом — а почему о формате 4×3 вообще идет речь? Действительно, это выглядит странно. Согласно данным по железу пользователей Steam, экраны формата 16×9 у подавляющего большинства игроков. Да что там, уже упомянутое разрешение 1920×1080 использует двое из трех пользователей! Сама игра Counter-Strike: Global Offensive вышла в 2012 году, когда широкоформатные мониторы уже стали индустриальным стандартом. 

Так почему дискуссия вокруг 4×3 идет до сих пор? Все дело в наследии предыдущих частей серии Counter-Strike. Во времена Counter-Strike 1.6 и Counter-Strike Source популярными были именно экраны формата 4×3. На них играет большинство профи и к такому формату привыкли игроки-старожилы.

Поэтому 4×3 до сих пор остается популярным. Новые игроки приходят в игру, хотят быть похожи на Николу NiKo Ковача или Александра s1mple Костылева. Естественно, они копируют настройки у профи. А в настройках уже знакомое нам разрешение — оба игрока, как и большинство профи, играют с картинкой 4×3. И будущие звезды начинают свою карьеру с картинкой формата 4×3, чтобы уже их фанаты копировали их настройки. Спираль истории, не иначе. 

Выходит 4×3 — это дело привычки, а не полезная идея?

И да, и нет. У формата 4×3 есть два весомых преимущества над форматом 16х9. Первое — размер картинки. На изображение размером 1920×1080 влезает больше двух миллионов пикселей, а на 1280×960, на котором играет упомянутый уже NiKo, — почти в два раза меньше, а именно миллион и двести тысяч.  

Снижение разрешения картинки это один из самых простых и популярных способов повысить производительность. В таком случае картинка формата 4х3 заметно выигрывает у 16×9 в производительности. Если у тебя слабое железо, например ты играешь на встроенной в процессор видеокарте, то есть переключится на формат 4х3. Это может быть именно тот шаг, который повысит количество кадров до комфортного значения.

Второе преимущество — смена формата это единственный способ ограничить свое поле обзора в игре. Для некоторых игроков периферийное зрение играет злую шутку. Смотря в центр экрана, на прицел, они начинают отвлекаться на раздражители по краям экрана. Поэтому возможность обрезать картинку — это отличный способ убрать раздражители и сохранить фокус. Если у тебя похожее восприятие, то формат 4×3 также может быть тебе полезен. 

А вот отличие между черными полосами и растянутой картинкой — это вопрос привычки. Если тебе кажется что увеличение физического размера моделек на экране делает твою игру лучше, то ты можешь также попробовать просто подсесть поближе к экрану. Это не сарказм, многие профи так и делают, располагаясь в считанных сантиментрах от дисплея. 

Как сделать черные полосы или растянутое изображение в CS:GO?

Если ты решил дать шанс формату 4×3, то тебе придется иметь дело с драйверами видеокарты. Начнем с простого пути. Для игры с черными полосами тебе, скорее всего, достаточно просто сменить разрешение в настройках Counter-Strike: Global Offensive. После этого на мониторе должна автоматически появится обрезанная картинка. 

В редких случаях она будет сразу растянутой. Чтобы с этим разобраться, нужно будет заменить пару настроек, которые применяются для создания растянутой картинки. 

Итак, чтобы растянуть «квадратную контру» на весь экран с видеокартой от Nvidia, тебе понадобится: 

  • Нажать правой кнопкой мыши на рабочий стол, выбрать Панель управления Nvidia в выпадающем меню;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дисплей» и выбрать там пункт «Управление размером и положением экрана»;
  • Выбрать видеокарту для масштабирования и указать режим на весь экран, это растянет картинку. Если нужны полосы, а картинка уже растянута, то тебе нужен пункт с сохранением соотношения сторон. Они рядом;
  • Применить настройки и установить нужное разрешение в игре.

Для видеокарт AMD процесс похож, с поправкой на другой интерфейс драйверов видеокарты. Вот пошаговая инструкция: 

  • Нажать правой кнопкой мыши на рабочий стол, выбрать AMD Radeon Software в выпадающем меню;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дисплей» и найти там пункт «Режим масштабирования»;
  • Из трех вариантов нужно выбрать «Полная панель» для растянутого изображения и «Сохранять соотношение сторон» для черных полос;
  • Применить настройки и установить нужное разрешение в игре.

Для владельцев видеокарт на процессорах Intel алгоритм другой:

  • Открыть Intel® Graphics Command Center;
  • В окне программы выбрать «Display»;
  • Там установить в параметре Resolution желаемое разрешение в CS:GO;
  • Ниже в параметре Scale выбрать Stretched. Чтобы были черные полосы, достаточно установить стандартное разрешение экрана, после чего в параметре Scale попросту пропадет опция растягивания;
  • Применить настройки и установить нужное разрешение в игре.

Как видишь, ничего сложного в создании растянутой картинки нет. Добится желаемого результата можно всего парой кликов.

Совет напоследок

Напоследок блог CS.MONEY даст тебе два совета. Первый — не гонись за настройками профи. Времена Quake давно прошли и в CS:GO невозможно получить преимущество подкрутив конфиг. Прицелы, разрешения, чувствительность мыши — все это личные предпочтения.

Второе — если ты решил остановится на формате 4×3, попробуй сыграть с разрешением, вертикальный размер которого совпадает с вертикальным размером твоего экрана. Например, 1440×1080, если стандартное разрешение твоего монитора 1920×1080. Такой вариант и «лишний» угол обзора срежет, и кадров в секунду добавит, и картинка от пикселизации на ошакалиться. 

Ты можешь регулярно получать самую полезную информацию о CS:GO и скинах без особых усилий. Просто подпишись на нашу рассылку и мы регулярно будем отправлять тебе лучшие материалы от блога CS.MONEY.

Памятка по соотношению сторон

— Firehouse

Ниже приведены некоторые распространенные соотношения сторон при чистовой обработке и их разрешение в пикселях.
Если вы считаете, что необходимо внести дополнение или исправление, пожалуйста, , электронная почта .
Если вы просто хотите сказать спасибо, вы можете оставить чаевые и финансировать мою проблему с суши.

Кинотеатр DCP 4K

Соотношение сторон Резолюция
Плоский (1,85) 3996 х 2160
Объем (2.39) 4096 x 1716
Полный контейнер (1.90) 4096 x 2160

Соотношение сторон Резолюция
0,80 (4:5) 3686 x 4608
1,25 (5:4) 5760 x 4608
1,33 (4:3) 6144 х 4608
1,66 (5:3) 7680 x 4608
1,78 (16:9) 8192 х 4608
1,85 8192 x 4428
1,90 8192 x 4320
2,00 8192 х 4096
2,35 8192 x 3486
2,37 8192 x 3456
2,39 8192 x 3428
2,40 8192 x 3413
2,44 8192 x 3357

Соотношение сторон Резолюция
0,80 (4:5) 2765 x 3456
1,25 (5:4) 4320 x 3456
1,33 (4:3) 4608 x 3456
1,66 (5:3) 5760 x 3456
1,78 (16:9) 6144 x 3456
1,85 6144 x 3321
1,90 6144 x 3234
2,00 6144 х 3072
2,35 6144 x 2614
2,37 6144 x 2592
2,39 6144 x 2571
2,40 6144 x 2560
2,44 6144 x 2518

Соотношение сторон Резолюция
0,80 (4:5) 1843 х 2304
1,25 (5:4) 2880 x 2304
1,33 (4:3) 3072 x 2304
1,66 (5:3) 3840 x 2304
1,78 (16:9) 4096 x 2304
1,85 4096 x 2214
1,90 4096 x 2160
2,00 4096 x 2048
2,35 4096 x 1743
2,37 4096 x 1728
2,39 4096 x 1714
2,40 4096 x 1707
2,44 4096 x 1679

Соотношение сторон Резолюция
0,80 (4:5) 1382 х 1728
1,25 (5:4) 2160 х 1728
1,33 (4:3) 2304 х 1728
1,66 (5:3) 2880 x 1728
1,78 (16:9) 3072 x 1728
1,85 3072 x 1661
1,90 3072 x 1620
2,00 3072 x 1536
2,35 3072 x 1307
2,37 3072 x 1296
2,39 3072 x 1285
2,40 3072 x 1280
2,44 3072 x 1259

Соотношение сторон Резолюция
0,80 (4:5) 922 х 1152
1,25 (5:4) 1440 х 1152
1,33 (4:3) 1536 х 1152
1,66 (5:3) 1920 х 1152
1,78 (16:9) 2048 х 1152
1,85 2048 х 1107
1,90 2048 х 1078
2,00 2048 х 1024
2,35 2048 x 871
2,37 2048 x 864
2,39 2048 x 858
2,40 2048 х 853
2,44 2048 x 838

Кинотеатр DCP 2K

Соотношение сторон Резолюция
Плоский (1,85) 1998 х 1080
Объем (2. 39) 2048 x 858
Полный контейнер (1.90) 2048 x 1080

8K UHD

Соотношение сторон Резолюция
0,80 (4:5) 2765 x 3456
1,25 (5:4) 5400 x 3456
1,33 (4:3) 5760 x 3456
1,66 (5:3) 7200 x 3456
1,78 (16:9) 7680 x 4320
1,85 7680 x 4151
1,90 7680 x 4042
2,00 7680 x 3840
2,35 7680 x 3268
2,37 7680 x 3240
2,39 7680 x 3213
2,40 7680 x 3200
2,44 7680 x 3148

Соотношение сторон Резолюция
0,80 (4:5) 2304 x 2880
1,25 (5:4) 3600 x 2880
1,33 (4:3) 3840 x 2880
1,66 (5:3) 4800 x 2880
1,78 (16:9) 5120 x 2880
1,85 5120 x 2768
1,90 5120 x 2700
2,00 5120 x 2560
2,35 5120 x 2179
2,37 5120 x 2160
2,39 5120 x 2142
2,40 5120 x 2133
2,44 5120 x 2098

4K UHD

Соотношение сторон Резолюция
0,80 (4:5) 1728 x 2160
1,25 (5:4) 2700 x 2160
1,33 (4:3) 2880 x 2160
1,66 (5:3) 3600 x 2160
1,78 (16:9) 3840 x 2160
1,85 3840 x 2076
1,90 3840 x 2021
2,00 3840 x 1920
2,35 3840 x 1634
2,37 3840 x 1620
2,39 3840 х 1607
2,40 3840 x 1600
2,44 3840 x 1574

3K UHD

Соотношение сторон Резолюция
0,80 (4:5) 1296 х 1620
1,25 (5:4) 2025 х 1620
1,33 (4:3) 2160 х 1620
1,66 (5:3) 2700 х 1620
1,78 (16:9) 2880 x 1620
1,85 2880 x 1557
1,90 2880 x 1516
2,00 2880 x 1440
2,35 2880 x 1226
2,37 2880 x 1215
2,39 2880 x 1205
2,40 2880 x 1200
2,44 2880 x 1180

1080p

Соотношение сторон Резолюция
0,80 (4:5) 864 х 1080
1,25 (5:4) 1350 х 1080
1,33 (4:3) 1440 х 1080
1,66 (5:3) 1800 х 1080
1,78 (16:9) 1920 х 1080
1,85 1920 х 1038
1,90 1920 х 1011
2,00 1920 х 960
2,35 1920 х 817
2,37 1920 х 810
2,39 1920 х 803
2,40 1920 х 800
2,44 1920 х 787

720p

Соотношение сторон Резолюция
0,80 (4:5) 576 х 720
1,25 (5:4) 900 х 720
1,33 (4:3) 960 х 720
1,66 (5:3) 1200 х 720
1,78 (16:9) 1280 х 720
1,85 1280 х 692
1,90 1280 х 674
2,00 1280 х 640
2,35 1280 х 545
2,37 1280 х 540
2,39 1280 х 536
2,40 1280 х 533
2,44 1280 х 525

Смогли бы вы выжить с монитором 5:4?

Распространенное заблуждение в наши дни состоит в том, что любой монитор, у которого нет широкого формата, не стоит использовать. Я не согласен с этим, потому что во многих случаях это лучший выбор для многих людей.

Соотношение сторон неширокоэкранного монитора составляет 5:4, а не 4:3, как принято считать. Если у вас есть DVD с телешоу, вставьте его в компьютер и поиграйте с VLC. Вы заметите, что в формате 4:3 он не занимает весь экран, и сверху и снизу будут присутствовать тонкие черные полосы, но если вы установите для VLC соотношение сторон 5:4, будет использоваться весь экран. Формат 5:4 на самом деле очень «близок» к формату 4:3, но формат 4:3 был и всегда был в первую очередь соотношением сторон телевизора.

Два самых популярных размера мониторов 5:4 — 17 и 19.-дюйм. Родное разрешение на обоих обычно 1280×1024.

Недостатки использования дисплея 5:4

Использование дисплея 5:4 имеет серьезные недостатки.

1. Воспроизведение фильмов приводит к очень маленькому изображению

При воспроизведении DVD-фильмов на мониторе с соотношением сторон 5:4 появляются огромные черные полосы вверху и внизу. Конечно, вы можете настроить/масштабировать/и т. д., но независимо от того, как вы это настроите, комфортный просмотр всегда приведет к тому, что эти полосы будут присутствовать.

2. Трудно использовать два окна приложений в одном месте и полностью видеть оба окна

У вас очень быстро закончилось горизонтальное пространство на 5:4. Например, если у вас открыто окно браузера с разрешением 1024×768, у вас останется только 256 пикселей для чего-то другого. Кроме виджета или мессенджера, там мало что можно поместить.

3. Современные игры требуют широкоформатного экрана

Хорошо, я должен сказать, что современные игры не требуют , но если вы хотите полностью погрузиться в игровой процесс, широкий экран необходим.

Преимущества использования дисплея с соотношением сторон 5:4

Если вы не проигрываете DVD, не играете в игры и, как правило, не видите более одного окна приложения, то соотношение сторон 5:4 — отличный выбор. Вот три причины почему.

1. Если вы все равно собираетесь использовать разрешение 1024×768, выберите 5:4

Самое популярное разрешение, используемое в Интернете, — 1024×768. На самом деле, оно используется так часто, что затмевает любое другое разрешение, используемое в настоящее время. Посмотрите мировую статистику за последние 12 месяцев. 1024×768 имеет огромное преимущество перед всем остальным.

Настройка широкоэкранного монитора на использование разрешения 1024×768 делает все изображение «жирным». Некоторые люди могут с этим смириться, но лично меня это бесит. Если вам нужна наилучшая читаемость на мониторе с правильным отображением 1024×768, используйте соотношение сторон 5:4.

Это правда, что вы можете настроить широкоформатный экран так, чтобы он замедлял появление черных полос по бокам при использовании неширокого разрешения, но зачем это делать, если вы можете просто использовать формат 5:4, который правильно занимает весь дисплей при разрешении 1024?

2. Старые игры лучше всего смотрятся в формате 5:4

Независимо от того, используете ли вы аутентичные ретро-игры или переизданные ретро-игры (например, через Steam), единственный способ играть в них правильно — использовать реальный формат 5:4. .

Старые игры на широких мониторах выглядят просто ужасно. Пример: Старкрафт. Работает только в одном разрешении, 640х480 — на весь экран. Вот и все. Если ваше программное обеспечение для управления видео не позволяет вам видеть черные полосы при игре в стандартные игры на широком дисплее, вам это абсолютно ненавистно.

Если вы геймер, который балансирует между ретро и современностью, вам определенно стоит использовать монитор с соотношением сторон 5:4 в качестве дополнительного дисплея.

3. Однозадачный? 5:4 это то, что вам нужно.

Некоторые люди используют приложения только одним способом — развернуто. Лично я этого не делаю, но есть множество людей, которые не только используют одно приложение за раз, но и в Windows скрывают панель задач.

Соотношение сторон 5 4: Разрешение экрана · Словарь мобильных терминов · Магазин мобильной электроники НОУ-ХАУ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх