Соотношение сторон: Sorry, this page can’t be found.

Содержание

Что нужно знать про соотношение сторон монитора

23.02.17

-материал опубликован на правах рекламы-

 

 

Мониторы с разным соотношением сторон отличаются друг от друга не только по высоте и ширине, но и по разрешению. Модели 16:9 воспроизводят картинку высокой четкости в формате 1920 х 1080, а варианты 16:10 – с разрешением 1920 х 1200. Стоит ли отдать предпочтение монитору 16:10, отображаемому на 120 пикселей больше?

Почему фильм не воспроизводится на весь монитор
Любители смотреть фильмы на мониторе ПК не раз сталкивались с проблемой, когда картинка не растягивается на весь экран либо по высоте, либо по ширине. В результате остается свободное от изображения пространство.

 

Так происходит, если формат фильма не соответствует соотношению сторон монитора. К примеру, кинокартина со старым телевизионным форматом 4:3 на экране 16:9 будет дополнена широкими боковыми полосами. При просмотре фильма с форматом 16:9 на мониторе 5:4 зритель увидит горизонтальные полосы, окружающие изображение сверху и снизу.
Full HD-картины на экране 16:10
Аналогичная ситуация складывается и с монитором 16:10. Модель с соотношением сторон 16:9 меньше модели 16:10 (с аналогичной диагональю) по высоте, но больше по ширине. Для примера сравним два монитора с диагональю 24 дюйма и разным соотношением сторон: 16:9 имеет физические размеры 531 х 298 мм, а 16:10 – 516 х 323 мм. Поскольку классический формат FullHD является родным для монитора 16:9, на менее широком и более высоком экране 16:10 картинка с разрешением 1980 х 1080 дополнится горизонтальными черными полосами.

Совет: если вы часто смотрите сериалы и фильмы в разрешении HD или FullHD, приобретайте монитор LG, Toshiba или SAMSUNG с соотношением сторон 16:9.
Владельца монитора 16:10 ждет еще одна «неприятность». Детали FullHD-картинки на экране 16:10 будут более мелкими, чем на дисплее 16:9. Причина – в разнице размеров.
При воспроизведении фильма FullHD на экране 16:10 изображение автоматически сжимается по высоте (чтобы вписаться по ширине). Таким образом, картинка на 24-дюймовом мониторе 16:10 будет отображаться так же, как и на 22-дюймовом экране 16:9.
Почему на мониторе 16:9 некоторые фильмы воспроизводятся с полосами
Соотношение сторон 16:9 характерно для широкоэкранного телевизионного контента, имеющего разрешение HD. Точное соответствие этому формату обеспечивают производители лицензионных DVD и BlueRay-дисков, записывающих фильмы с соотношением сторон 16:9 или 4:3. Такие фильмы воспроизводятся на мониторе 16:9 без полос.

 

Некоторые фильмы представлены на дисках в оригинальных «кинотеатральных» форматах – 21 х 9, 16,6 х 9 или 15 х 9. При этом формат самих дисков остается телевизионным – HD, FullHD и пр. (соотношение 16:9). В данном случае полосы, помогающие картинке вписаться в формат 16:9, присутствуют уже изначально – на самом носителе.  


Читайте также

Что такое соотношение сторон (16:9, 21:9, 4:3)?

Опубликовано 28.09.2020, 17:08   · Комментарии:15

Соотношение сторон — это соотношение ширины и высоты экрана. Он обозначается в виде W: H, который интерпретируется как  пикселей в ширину на каждые  H пикселей в высоту. 

При покупке нового монитора для ПК или, возможно, экрана телевизора, вы наткнетесь на спецификацию под названием «Соотношение сторон».

По сути, это просто соотношение ширины и высоты дисплея. Чем выше первое число по сравнению с последним числом, тем шире экран по сравнению с высотой.

Большинство мониторов и телевизоров сегодня имеют соотношение сторон 16:9 (широкоэкранный), и мы видим, что все больше и больше игровых мониторов получают соотношение сторон 21:9, также называемое UltraWide. Есть также несколько мониторов с соотношением сторон 32:9 или «Super UltraWide».

Другие, более или менее популярные соотношения сторон — 4:3 и 16:10, хотя сейчас трудно найти новые мониторы с такими соотношениями сторон, но в те времена они были довольно широко распространены.

Список популярных соотношений сторон и разрешений экрана

Вот список соотношений сторон и несколько связанных разрешений:

  • Соотношение сторон 32:9: 3840 × 1080, 5120 × 1440
  • Соотношение сторон 21:9: 2560 × 1080, 3440 × 1440, 5120 × 2160
  • Соотношение сторон 16:9:  1280 × 720, 1366 × 768, 1600 × 900, 1920 × 1080, 2560 × 1440, 3840 × 2160, 5120 × 2880, 7680 × 4320
  • Соотношение сторон 16:10: 1280 × 800, 1920 × 1200, 2560 × 1600
  • Соотношение сторон 4:3:  1400 × 1050, 1440 × 1080, 1600 × 1200, 1920 × 1440, 2048 × 1536

Какое соотношение сторон я должен использовать?

В большинстве случаев наилучшим соотношением сторон будет любое собственное разрешение экрана/соотношение сторон вашего дисплея.

Однако это также зависит от типа контента, который вы смотрите, а также от ваших личных предпочтений.

16:9 — наиболее распространенное соотношение сторон, так как оно используется для наиболее распространенных разрешений мониторов и телевизоров, включая 1920 × 1080 и 4K. Более того, соотношение сторон 16:9 очень универсально, поскольку оно может достойно отображать контент как 4:3, так и 21:9.

Когда дело доходит до игр, сверхширокие мониторы с соотношением сторон 21:9 могут предложить огромные преимущества за счет более широкого поля зрения. Вот почему некоторые соревновательные игры ограничивают соотношение сторон до 16:9, что означает, что у вас будут черные полосы по бокам экрана.

В конце концов, вы должны использовать любое соотношение сторон, которое считаете подходящим. Некоторые предпочитают, например, иметь более широкое изображение при просмотре фильмов, а другие предпочитают полностью растянутую картинку.

что такое и как изменить?

Соотношение ширины и высоты кадра – ключевое понятие при работе с фото и видео. Однако если в фотографиях пропорции могут быть нарушены в угоду художественному замыслу (например, фото имеет форму квадрата или овала), то в видео все подчинено удобству пользователей. То, насколько комфортно воспринимается ролик в том или ином разрешении, задает популярность различных форматов.

Золотой стандарт и academy ratio

Для каждого видеоформата определены свои пропорции. В те времена, когда цифровое видео еще не изобрели и кино снималось на пленку, существовало два основных формата – стандартный и широкий. Причем поначалу при маркировке имел значение только один показатель – ширина кадра. Форматы появились одновременно с изобретением кинематографа, и золотым стандартом стала пленка шириной в 35 мм – считалось, что фильмы на ней позволяют максимально естественно передавать изображения. Соотношение сторон кадра на такой пленке могло быть различным и со временем менялось, так как вскоре понадобились отступы для звуковой дорожки. В итоге появился общемировой стандарт для кинематографа под названием academy ratio, в котором размер кадра составлял 16 × 22 мм, а соотношение ширины и высоты равнялось 1,375:1.

Широкие форматы

Широкоформатные фильмы снимались на пленке в 60-70 мм, и во время демонстрации в кинотеатрах этот параметр выдавал себя полосами в верхней и нижней части экрана. Но считалось, что у такой киносъемки отличная детализация, на большом экране такие фильмы воспринимались более реалистично. Неудивительно, что до появления современных видеоформатов многие художественные кинокартины снимались на пленке 70 мм и имели соотношение сторон кадра 2 к 1, а точнее – 2,2:1.

Появление цифровых форматов

Век цифровых технологий подарил миру новые форматы видео, а заодно внес коррективы в пропорции кадра. Они менялись в зависимости от различных факторов, среди которых не последнюю роль играли технические достижения. Например, в 2009 году компания Philips представила LED-телевизор с соотношением сторон экрана 21:9, который не прижился из-за проблем с согласованием форматов видео – смотреть фильмы на таком экране было очень неудобно из-за существенной обрезки ширины либо высоты. В то же время на телевидении очень быстро стал востребованным цифровой формат HDTV, который позволяет получать изображение повышенной четкости. Соотношение пропорций видео при таких съемках составляет 16:9.

Open matte

Этот формат получил название open matte, сейчас он считается оптимальным для зрительного восприятия и, как показывают научные исследования, имеет минимум искажений. В формате 16:9 создаются видеоролики, клипы, новостные сюжеты и полнометражные фильмы, на него ориентированы многие современные кинотеатры. С учетом того, что большинство кинофильмов презентуется не только на большом экране, но и в Интернете, на open matte ориентируются многие производители ноутбуков и плазменных телевизоров – вместо привычных форматов 1024 × 768 и 1366 × 768 пикселей все чаще используется формат 1920 × 1080 пикселей (пропорции видео составляют 16:9). Примечательно, что параметры еще одной популярной настройки экрана, которую можно встретить в современных ноутбуках и телевизорах, составляют 2560 × 1440 пикселей. При этом пропорции сторон остаются теми же – 16:9.

что это и какие бывают?

Опубликовано 28.01.2019 автор — 0 комментариев

Привет, друзья! Как вы, вероятно, знаете, соотношение сторон монитора, то есть ширины кадра к его ширине – понятие, широко используемое не только в сфере IT, но и в кинематографии, телевидении и фотографии.

Более того, в этих отраслях оно и зародилось – еще до того, как в старых электронно-вычислительных машинах начали применять первые дисплеи вместо набора лампочек. Служивших первыми устройствами вывода информации.

Применительно к компьютерной периферии, этот термин используется как один из ключевых параметров. Эта величина напрямую привязана к стандарту разложения и определяется количественным соотношением ширины в длине, измеряемой в пикселях.

Одинаковые по физическим размерам, мониторы могут иметь разное разрешение и соотношение сторон. Детальнее про размеры мониторов вы можете узнать из этого поста.

В этой статье мы детально рассмотрим данный вопрос: выясним, какие бывают основные соотношения сторон, что лучше для фильмов или игр и так ли важен этот параметр на самом-то деле.

4:3

Самый старый стандарт соотношения, также стандартный размер кадра для алгоритма компрессии MPEG-2. Если вы застали ЭЛТ-мониторы, то вероятно, еще помните их квадратную форму. Для квадратного монитора, отображение старых фильмов, снятых в таком же соотношении сторон, является «родным».А вот при просмотре современного (некогда называемого «широкоэкранным») кино, у такого монитора будут две широкие черные полоски сверху и снизу. Растягивание же искажает картинку настолько, что способно задеть эстетические чувства любого киномана.

Тем не менее, такие мониторы еще кое-где используются: например, в госучреждениях, не получающих, необходимых на обновление материально-технической базы средств из бюджета.

Правда, речь идет уже о ЖК мониторах – устройства с таким соотношением сторон массово выпускались наравне с «широкоформатными», пока рынок не определился окончательно, в каком направлении стоит двигаться дальше.

Самыми распространенными были мониторы с разрешением 1024×768 или 1600×1200, что соответствует соотношению 4:3. Также выпускались дисплеи с разрешением 1280×1024, которым многие юзеры ошибочно приписывали то же соотношение. На самом деле этот показатель несколько иной – 5 к 4.

16:10

Это соотношение применялось в первых широкоформатных моделях мониторов, а также ноутбукам, экраны которых имели разрешение 1280×900, 1440×900 или 1680×1050. На самом-то деле соотношение здесь несколько иное, но обозначается оно именно так, как некоторые считают исключительно в маркетинговых целях(я с этим не согласен).

В сегодняшних реалиях не самое популярное соотношение сторон. Но они все же есть, используются и выпускаются в большинстве случаев мониторы c 1920 х 1200 точек для инженеров, фотографов, дизайнеров(и не только), которым важна большая рабочая область по высоте.

Одним из таких экземпляров является Dell U2412M 24″ Black — реально крутой агрегат и не дорого для своих характеристик(так что рекомендую). А также хочу отдельно отметить, что такое соотношение сторон до сих пор широко применяется в Apple MacBook.

16:9

Самый «модный» и распространенный на сегодня формат экранов мониторов для ПК и ноутбуков. «Стандартом» сегодня считается монитор с диагональю 24 дюйма, имеющий разрешение 1920×1080, что соответствует Full HD.

У ноутбуков же, наиболее распространенное разрешение экрана 1366×768 с диагональю 15 дюймов. Речь идет о среднем ценовом сегменте: топовые модели оборудованы большими экранами с большим разрешением.

Именно на такое соотношение сторон ориентируется Голливуд и прочие, не такие известные киностудии. Если вы любитель кино, то при покупке монитора с таким соотношением сторон, вы сможете смотреть любимые фильмы без искажений изображения.

Учитывайте, что это соотношение используется такими популярными компьютерными сервисами как YouTube и Twitch. Если вы намереваетесь начать карьеру игрового блогера или стримера и собираетесь вести трансляцию игрового процесса или записывать летсплеи, вам потребуется именно такой монитор.

В противном случае, сервисы будут добавлять вертикальные или горизонтальные полосы к вашим роликам или стримам, чтобы компенсировать «недостающие» пиксели.

Что это значит в практическом плане? Ничего такого, о чем стоило бы беспокоится всерьез, кроме большего количества хейтеров (а они у вас и так будут, даже не сомневайтесь) – как же так, все стримят «по стандарту», а этот выскочка выпендривается!Их ехидные комментарии на начальном этапе смогут лишний раз вывести вас из себя – ровно до тех пор, пока вы не выработаете иммунитет к любой неконструктивной критике.

21:9

Хочу вскользь упомянуть и о такой инновационной задумке, проваленной на этапе реализации. Это разрешение агрессивно продвигалось некоторыми производителями телевизоров, а впоследствии и мониторов.

Такой экран лучше всего подходит для просмотра фильмов, снятых с использованием технологии SinemaScope или более современных аналогов.

Однако, из-за трудностей адаптации существующего цифрового контента, разработки постепенно заглохли, а экраны с таким разрешением не получили должного распространения. Главная причина в том, что формат не попал в список разрешения, поддерживаемых стандартом Blu-Ray Ultra HD. Заговор? Однозначно, да!

Напоследок

В плане удобства для работы и видеоигр, нет совершенно никакой разницы, какое разрешение монитора вы будете использовать – это скорее дело привычки. Документы Word или таблицы Excel, равно как и современные игры, одинаково корректно отображаются на экране любого размера и с любым соотношением сторон.

Исключение здесь, пожалуй, только олдскульные «ламповые» игры (например, третьи «Герои меча и магии» в которые некоторые до сих пор играют), где современные разрешения мониторов, в списке поддерживаемых, отсутствуют в принципе – если это «родная» сборка, не мод, доработанный энтузиастами.

Вот, собственно, и все на сегодня.

Также советую почитать что такое матрица в мониторе и какой из них лучше отдать предпочтение. Не забывайте подписаться на новостную рассылку и делиться публикациями из этого блога в социальных сетях.

 

С уважением, автор блога Андрей Андреев

Друзья, поддержите блог! Поделитесь статьёй в социальных сетях:

Как узнать соотношение сторон монитора

Способ 1: Поиск в интернете

Быстрее всего найти данные о мониторе в сети, но только если пользователь знает модель устройства. Достаточно открыть онлайн-каталог типа Яндекс.Маркета или е-Каталога либо любой интернет-магазин и поискать там данные о мониторе. Как правило, соотношение сторон всегда написано рядом с максимально поддерживаемым разрешением экрана.



Посмотреть название монитора можно на коробке из-под товара, а если его нет, загляните за монитор — на задней панели часто есть этикетки, где указано название, возможно, с техническими характеристиками. На старых устройствах название модели иногда написано на передней панели, сверху или снизу дисплея.

Если это ноутбук, искать нужно по точному названию модели устройства или хотя бы его линейки.

Способ 2: Самостоятельное определение

Пользователь может и сам высчитать соотношение сторон, предварительно узнав максимальное поддерживаемое разрешение экрана.

В Windows для этого нужно кликнуть правой кнопкой мыши по рабочему столу и перейти в «Параметры экрана».

В «десятке» найдите блок «Разрешение экрана», разверните список и посмотрите максимальное значение. В «семерке» понадобится поступить схожим образом.

Для правильного определения максимального разрешения экрана должны быть установлены драйверы видеокарты!

Теперь есть 2 варианта того, что делать с этой информацией.

Вариант 1: Сравнение со списком

Найдите среди перечисленных ниже разрешений свое и посмотрите, к какому соотношению сторон оно относится:

4:3

  • 320×240;
  • 400×300;
  • 512×384;
  • 640×480;
  • 800×600;
  • 1024×768;
  • 1152×864;
  • 1280×960;
  • 1400×1050;
  • 1600×1200;
  • 1920×1440;
  • 2048×1536.

5:4

16:9

  • 854×480;
  • 1280×720;
  • 1366×768;
  • 1920×1080;
  • 2560×1440;
  • 5120×2880.

16:10

  • 640×400;
  • 1280×768;
  • 1280×800;
  • 1440×900;
  • 1680×1050;
  • 1920×1200;
  • 2560×1600.

17:9

21:9

  • 2560×1080;
  • 3440×1440;
  • 5120×2160.

24:10

32:9

  • 2560×1440;
  • 3840×1080;
  • 5120×1440.

32:10

Вариант 2: Самостоятельное вычисление

Ели у вас другое разрешение экрана или вы хотите запомнить универсальный способ определения соотношения сторон монитора, нужно просто поделить ширину на высоту, а затем таким же образом разделить показатель соотношения сторон. Например, разрешение 1920×1080 при делении первого числа на второе образует результат 1,777777777777778. То же самое значение получается при делении 16 на 9. Как узнать, какое именно соотношение сторон делить? На глаз.

Мониторы 4:3 квадратные (5:4 очень похожи на них) и выглядят так:

16:9 — самые популярные, и большинство актуальных моделей именно такое:

Немного реже можно встретить мониторы 16:10.

И 21:9. С ними и еще бОльшими мониторами уже возникает небольшая путаница. Например, разрешение 3440×1440 при делении не дает точь-в-точь такой же самой цифры, что 21:9 (цифры после запятой немного различаются), тем не менее именно оно используется в мониторах с таким соотношением сторон. Здесь уже следует просто округлять результат деления и сопоставлять с подходящими вариантами.

Существуют и нестандартные решения, относящиеся к изогнутым и/или сдвоенным моделям — скорее всего, это либо 32:9, либо 32:10 (реже 24:10).

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Помогла ли вам эта статья?
ДА НЕТ

Компоненты Figma с фиксированным соотношением сторон — UXPUB

Сохраняйте соотношение сторон вложенного элемента при изменении размера родительского элемента.

До появления Figma Auto Layout наши дни были мрачными и полными ужасов. Чтобы отобразить разные состояния одного и того же элемента, нам приходилось создавать массу компонентов. С Auto Layout 2.0 все изменилось. Стало намного проще изменять кнопки, списки и карточки. Но, едва поставив последнее обновление, мы уже жаждем новых функций…

Хотели бы вы добавить в Auto Layout следующие функции?

  1. Асимметричные внутренние отступы.
  2. Отрицательные внутренние отступы.
  3. Фиксированное соотношение сторон.

И сегодня, мы добавим хотя бы одну из них…

Проблема соотношения сторон

Типичный пример – компонент карточки с изображением обложки, которое должно растягиваться, сохраняя соотношение сторон при изменении ширины карточки, например:

Ожидаемый результат

Но мы знаем, что с обычным вертикальным Auto Layout это невозможно – обложка будет просто растягиваться по горизонтали, сохраняя фиксированную высоту:

Фактический результат

Интерес читателей, в виде лайков и комментариев, к этому треду в Spectrum говорит о том, что людям нужна эта функция, но ответа не последовало, и канал был заархивирован.

Я так устал управлять компонентами карточки в нашем основном проекте. Приходилось создавать новые варианты для всех карточек, чтобы поддерживать все 5 точек останова. И все это только, чтобы иметь обложку с фиксированным соотношением сторон… Затем мы начали новый проект, и возникла та же проблема… А потом она повторилась в моем личном проекте!

Решение

Я снова начал новый тред, описывающий эту проблему, и 4 месяца спустя Mr.Biscuit предложил невероятную идею диагонального ресайзера (посмотрите также его Figma Challenge и результаты, достигнутые его участниками – это просто потрясающе!).

Позже я обнаружил аналогичную концепцию в сообществе Figma, опубликованную намного раньше.

Тем не менее, это было не совсем то, чего я хотел. Когда я растягиваю карточку изнутри, то контролирую только эту карточку. Но представьте себе изменение размера многоколоночной сетки с большим количеством карточек внутри. Редактирование всех карточек будет выматывающим занятием… Мне нужно было обычное поведение – карточка с гибкой шириной, которая при изменении содержимого растягивалась и сжималась, сохраняя соотношение сторон.

Однако концепция была настолько интересной, что посеяла семена надежды. И я немного поэкспериментировал с ней.

Запись экрана сделана прямо в Figma

Как это работает

Я придумал, как добиться нужного результата, но, честно говоря, не до конца понял, как это работает…

Концепция заключается в следующем:

  1. Вы переносите два объекта с разрешением 0 пикселей в Auto Layout. Секрет в том, что в Figma 001px становится 0px.
    Этот приём мне показал Роман Назаренко, а затем мы сделали многие компоненты с такими 0-пиксельными фреймами, чтобы «хакнуть» Auto Layout.

    То же самое мы видим в концепции Mr.Biscuit.
  2. Этот фрейм поворачивается и превращается в вертикальный Auto Layout с 0 отступами.
  3. Вуаля!

Проблемы:

  1. Вертикальный размер содержит субпиксели: фрейм 160x100 pxстановится 162x25 px – но давайте не будем учитывать это.
  2. Вертикальный размер пропорции ограничен. Чтобы добиться фиксированного соотношения 1: 1, между ними нужно добавить еще один Auto Layout. Чтобы создать более высокий компонент, например, с соотношением сторон 3: 4, нужен еще один:

Вы можете заметить, что углы и направления Auto Layout хаотичны. Какой угол применить и какой макет выбрать, горизонтальный или вертикальный? Ответ: я не знаю. Результат выше был получен после нескольких часов экспериментов, когда я настраивал углы и менял направление десятки раз.

Для каждого нового соотношения я добавил новый компонент обложки (cover component) и разместил его экземпляры на трех карточках разной ширины. Поверх них я разместил полупрозрачные прямоугольники соответствующей ширины и нужного соотношения сторон. Затем поворачивал диагональный ресайзер в компоненте обложки по одному градусу, а затем по 0,1º и даже 0,01º для достижения необходимого результата (здесь пригодилась опция «Show Outline» и масштабирование, чтобы подогнать края с максимальной точностью). Это может показаться слегка безумным, но это было не так уж и сложно:

На данный момент мной создано 12 компонентов обложки с разными соотношениями сторон, и можно легко добавить гораздо больше:

Все компоненты Figma

Они могут немного глючить при изменении размера, но конечный результат соответствует ожиданиям, даже в сетках с несколькими столбцами:

Исходник Figma

Что дальше?

Figma, ты просто супер!

Однако мы продолжим улучшать функциональность до Auto Layout 3.0 и даже после его релиза, потому что это часть нашей повседневной творческой рутины!

Как изменить соотношение сторон видео


Краткий обзор соотношения сторон

В течение десятилетий стандартное соотношение сторон составляло 1.37: 1, или Академическое соотношение. И только когда крупным производственным домам пришлось конкурировать с коммерциализацией телевизоров, они начали экспериментировать с новыми захватывающими пропорциями, чтобы дать зрителям то, чего они не могли получить дома — более широкие и большие экраны, которые глубже погружали аудиторию в фильм.

Пример формата 4: 3. Изображение предоставлено Заком Рамеланом.

В конечном итоге соотношение сторон театра установилось между 2,35 и 1,85. Сегодняшний стандарт 16: 9 стал компромиссом между соотношением сторон кинотеатра и телевизионным форматом 4: 3.

Соотношение сторон 16: 9 позволяло комфортно смотреть как старые телевизионные программы, так и фильмы-блокбастеры, без необходимости обрезать и «панорамировать и сканировать» любой формат, чтобы он хорошо поместился на экране.


Соотношение сторон задает настроение и настройку

Определенные соотношения сторон стали настолько синонимичны кино, телевидению, домашнему видео и т. Д., Что даже непрофессионал, без полного понимания или знания соотношений сторон, может признать историческое значение каждого из них.

Классический Academy Ratio может создать ощущение «старины», в то время как сверхширокий анаморфный экран создает ощущение блокбастеров, эпических фэнтези или приключенческих фильмов. Да, определенные методы цветокоррекции могут подчеркнуть эти настроения, но все начинается с соотношения.

Режиссеры могут использовать это в своих интересах, когда они хотят погрузить аудиторию в определенный период или сделать настроение более драматичным. Если вы хотите посмотреть один фильм, который научит вас всему, что вам нужно знать о движении камеры и выборе композиции в зависимости от соотношения сторон, обратите внимание на фильм Уэса Андерсона The Grand Budapest Hotel .По мере того, как фильм путешествует по истории, соотношение сторон меняется, чтобы соответствовать обычным соотношениям того времени.

Чтобы понять, как сверхширокое соотношение сторон может создавать настроение и масштаб, обратите внимание на поистине эпическую и впечатляющую адаптацию «Властелин колец » Питера Джексона. Композиции в трилогии говорят сами за себя, показывая потрясающий мир с грандиозными видами и пейзажами. Эта история поддается более широкому изложению. (Вспомните старые эпосы, такие как Лоуренс Аравийский и Мост через реку Квай .)


Давайте поговорим о том, почему композиция так важна при выборе соотношения сторон.


Соотношение сторон определяет композицию

В конце концов, независимо от исторического или культурного значения различных соотношений сторон, соотношение будет определять, как режиссер создает каждый кадр в своем фильме. Расширение или уменьшение поля зрения неизменно влияет на одно из первых правил композиции: Правило третей.

Правило третей помогает режиссеру создавать визуально привлекательные изображения, которые привлекают внимание аудитории ко всему изображению, а не просто сосредотачиваются на чем-то в центре. Пересекающиеся линии создают ориентиры для размещения предметов для создания динамичной, интересной композиции.

Чем более ограничено соотношение, тем плотнее будут композиции, создавая более узкое ощущение пространства. Часто вещи начинают казаться чрезмерно сфокусированными и сжатыми.Это не дефект по своей сути. Это просто результат более жесткого соотношения, которое (опять же) Уэс Андерсон мастерски использует в The Grand Budapest Hotel .

Тем не менее, вы все равно можете добиться глубины и динамической композиции, как мы видим в Casablanca .

Несмотря на более узкое соотношение, мы все еще наблюдаем правило третей в действии для создания сильных углов, и мы никогда не перестанем поражаться широкому открытому пространству аэродрома. Движение камеры помогает создать ощущение глубины, но, в конечном итоге, существует ограничение на количество персонажей и объектов, которые мы можем наложить в один кадр.

Примеры соотношения сторон в Casablanca и Indiana Jones and the Last Crusade . Изображения предоставлены Warner Bros. и Lucasfilm Ltd.

Мы не можем создать длинное пространство или панорамный вид. Но по мере того, как мы расширяем наше соотношение, мы можем усилить это ощущение глубины и масштаба. Обратите внимание на то, как Стивен Спилберг использует все пространство экрана для создания многослойной динамической композиции в Indiana Jones и Last Crusade .

Более широкое соотношение сторон позволяет Спилбергу и режиссеру Дугласу Слокомбу аккуратно и эстетично накладывать множество предметов и информации, не перегружая аудиторию и не перегружая какой-либо отдельный кадр.Каждое соотношение сторон требует определенной сюжетной композиции, которая позволяет актерам двигаться и действовать в кадре, который наилучшим образом подчеркивает сюжет. Хотя это звучит как супер-очевидное утверждение, хорошие кадры сводятся к взаимному творческому пониманию со стороны DP и режиссера.

Просто помните, что выбор более широкого соотношения сторон не только позволяет создавать более широкие и глубокие композиции, но и ставит задачу раскрыть больше места съемки. Если у вас нет локаций или декораций, которые стоит показать, или возможности освещать гораздо более широкие кадры, не раскрывая инструменты торговли, вы рискуете создать кадры, которые визуально неинтересны (если вы не мастер работы с негативным пространством. ).


Первичное соотношение сторон

Давайте углубимся в три соотношения сторон и рассмотрим другие примеры того, как они влияют на изображение и заставляют объекты двигаться.

Соотношение Академии, 1,33: 1 и 4: 3

4: 3 (1,33: 1) или 1,37: 1 («академический» коэффициент) значительно вернулись за последнее десятилетие. Это происходит не только в арт-хаусных фильмах — в начале этого года фильм «Снайдер» был показан в формате 4: 3 на канале HBO Max.

Когда на Justice Con спросили, почему он выбрал 4: 3 для финальной презентации, Снайдер сказал следующее:

Я хотел, чтобы фильм, весь фильм, воспроизводился с гигантским соотношением сторон 4: 3 на гигантском экране IMAX. Супергерои, как правило, менее горизонтальны, как фигуры. Может быть, это Супермен, когда он летит, но когда он стоит, он больше похож на вертикаль.

Все скомпоновано и снято таким образом, и большая часть реставрации пытается вернуть это обратно.Верните эти большие квадраты обратно. . . это совершенно другая эстетика. Просто у него другое качество и необычное. Никто этого не делает.

2,35: 1

Помните, как раньше мы говорили о широких, потрясающих пейзажах Властелина колец ? Это 2,35: 1. Сочетание более широких линз с широким соотношением сторон раскрывает окружающую среду вашей аудитории, образно погружая их. Кроме того, это локальное экранное пространство дает объектам больше свободы в кадре, а движение и действие можно запечатлеть в одном относительно статичном кадре.Камере не нужно вертеться, чтобы все уловить. Это очень раскрепощает.

Мне нравится использовать широкоугольные объективы — 35 мм и меньше — предпочтительно с фокусным расстоянием 24 мм. Широкоугольные объективы помогут раскрыть больше фона, создавая более глубокое ощущение пространства и окружающей среды на изображении. Я считаю, что это помогает создать более резкие и динамичные углы в композиции между объектом и обстановкой. Эти углы определяют линию взгляда зрителя, независимо от того, проходит ли она поперек кадра или направлена ​​к центру.

Наибольшее влияние на меня в этом отношении, несомненно, оказала работа Стивена Спилберга и Дугласа Слокомба над The Last Crusade . Более широкие фокусные расстояния в большинстве сцен создают это чудесное ощущение глубины — почти 3D-качества. Объедините это с более широким соотношением сторон 2,35: 1, и ваши объекты смогут перемещаться вглубь и по всему кадру за один снимок. (Обязательно пересмотрите ролик Last Crusade ранее в статье.)

Способность 2.35 безупречно сочетать широкий охват действия с сильными динамическими углами — вот почему я считаю, что он идеален для боевиков и эпических фильмов.

Пример широкоугольного объектива в Индиана Джонс и последний крестовый поход . Изображение предоставлено Lucasfilm Ltd.

16: 9

Как упоминалось ранее, формат 16: 9 родился как компромисс между Academy Ratio и 2.35, чтобы оба могли комфортно играть на одном экране. Естественно, что новые телесериалы и передачи захотят воспользоваться всем этим пространством. Это соотношение сторон стало стандартом в современных цифровых медиа. Отношение далеко не так ограничено, как Соотношение Академии, и даже близко не так экстремально и драматично, как 2.35. Предлагает приятный баланс. Из-за этого мы получаем много коммерческих фильмов и комедий в формате 16: 9.


Соотношение сторон видео в социальных сетях

Думая о видео в социальных сетях, подумайте о соотношении сторон с точки зрения ландшафтного или портретного режима. Альбомное соотношение, которое вам может понадобиться, может быть любым из вышеупомянутых соотношений, но, скорее всего, вам понадобится соотношение 16: 9, а затем наоборот (9:16) для презентации с вертикальной / портретной ориентацией.

Это именно то, на что похоже: видео с вертикальной ориентацией, предназначенное для просмотра в ленте Instagram, Instagram Reels, TikTok, Facebook и т. Д. В видео выше Майк Махер из Film Bodega рассказывает, как вы можете редактировать и изменять горизонтальность отснятый материал в вертикальное видео, чтобы соответствовать требованиям социальных сетей и потребностям клиентов.

Вот как подойти к каждой платформе:


Достижение различных соотношений сторон в посте

Традиционно кинематографисты снимают 2.35 пленок с анаморфными линзами, что на самом деле дает больше света, захваченного по горизонтали на всем 35-миллиметровом кадре. Позже он уплотняется до нужных пропорций. Это позволяет каждому кадру захватывать больше информации. Однако, если вы просто снимаете на зеркалку и у вас нет доступа к анаморфотным объективам, вы все равно можете добиться такого кадрирования.

Итак, как изменить соотношение сторон? Вы снимаете кадры определенным образом? Или эти решения принимаются на этапе пост-продакшн? Сложный ответ — да — обоим.Важно помнить о том, как ваше видео будет представлено при съемке, чтобы в некоторых обстоятельствах вы могли записывать именно этим способом. Или вы соответственно устанавливаете композицию и кадрирование, позволяя увеличить высоту по высоте, меньше по высоте, по центру кадрирования и т. Д.

Часто мониторы камер и внешние мониторы позволяют вам видеть наложение с определенным соотношением сторон, которое дает вам представление о том, как будет выглядеть ваше кадрирование. Вы даже можете увидеть, как будет выглядеть вертикальное соотношение. Хотя это не традиционный способ выбора соотношения сторон, это обычная практика для современных кинематографистов при кадрировании кадра или выборе линз.

Если вы хотите узнать, как на самом деле изменить соотношение сторон видео, вот несколько руководств, которые помогут подойти к этому рабочему процессу в самых популярных нелинейных программах:

Чтобы изменить настройки последовательности, вам понадобится калькулятор соотношений. Как это работает?

Чтобы получить более широкое соотношение сторон (например, 2,35), просто поместите ширину отснятого материала в поле C.

Но, если вы меняете соотношение сторон на более узкое — например, Academy Ratio — вам нужно будет использовать высоту вашего видеоряда (так как вы не можете увеличить высоту кадра).


Выбор соотношения сторон

Выбор соотношения сторон — ключевой элемент в определении композиции и настроения вашего фильма. Можете ли вы составить и осветить более широкие снимки? Хотите акцентировать внимание аудитории на каких-то деталях? Вы хотите погрузить их в роскошную или фантастическую атмосферу фильма? Или вы хотите ограничить их поле зрения, чтобы избежать более пустых и плоских настроек?

Выберите соотношение сторон перед съемкой . Меняем его в посте — даже с 16: 9 на 2.35: 1 — может испортить композицию. Заранее составляйте разные кадры в разных соотношениях, прежде чем делать один в процессе производства. Посмотрите, какие места доступны. Найдите способы растянуть свой бюджет, чтобы вы могли создавать или одевать комплекты. Но, прежде всего, посмотрите, какие стили композиции лучше всего помогут рассказать вашу историю.


Этот пост был первоначально опубликован в июне 2019 года. Он был обновлен, чтобы предоставить дополнительную информацию.


Хотите узнать больше о работе с вертикальным видео? Проверьте это!

Изображение на обложке предоставлено Warner Bros .

16: 9 против 4: 3 — какое соотношение сторон выбрать?

Перед тем, как сделать фото или записать видео, вам необходимо подумать, какое соотношение сторон использовать. Двумя наиболее распространенными форматами мультимедиа являются 16: 9 и 4: 3, но какой из них лучше всего подходит для вас? В зависимости от цели вашего проекта определенные соотношения сторон могут иметь свои преимущества. В этом посте будет подробно описано, что такое соотношение сторон и что они значат для ваших фото- и видеоработ.

Соотношение сторон 16: 9, также известное как широкоэкранный, лучше всего подходит для видео, поскольку оно на 78% шире, чем его высота.Это упрощает размещение большего количества изображений в кадре по горизонтали при оптимизации видео для современных экранов. Между тем, соотношение сторон 4: 3 лучше подходит для фотографии, поскольку оно всего на 33% шире, чем высота, и лучше подходит для печати.

Выбор формата изображения для съемки может оказаться сложной задачей, если вы не понимаете различий. Давайте рассмотрим различные типы соотношений сторон, с которыми вы обычно будете снимать, и, наконец, решим, какой вариант лучше — 16: 9 или 4: 3.

Что такое соотношение сторон?

Соотношение сторон — это разница в ширине и высоте вашего изображения. Например, соотношение сторон 16: 9 можно рассматривать как рамку шириной 16 дюймов и высотой 9 дюймов. В фото и видео существует множество соотношений сторон, но то, какое вы выберете, в конечном итоге зависит от того, где вы собираетесь отображать свои изображения.

Существует гораздо больше соотношений сторон, чем просто 16: 9 или 4: 3, но это два из самых распространенных в фото и видео. Третье распространенное соотношение сторон в современной фотографии — 3: 2, , что соответствует размеру 35 мм полнокадрового сенсора.

Ниже приведено изображение, на котором показаны различия между этими тремя общими форматами изображения.

При изменении соотношения сторон вы сообщаете камере, какие части кадра вы хотите на самом деле записать. При соотношении 16: 9 вы запишете на меньше информации по вертикали, в кадре, но она будет лучше отображаться на большинстве современных телевизоров и компьютерных мониторов.

Вот почему соотношение сторон обычно определяется на основе конечного намерения для фото или видео.Где он будет отображаться и в каком формате вы собираетесь и аудитория его просматривать?

Что произойдет, если использовать неправильное соотношение сторон

Если вы снимаете фото или видео с соотношением сторон, которое не соответствует отображаемому на экране; тогда вы закончите кадрированием или искажением изображения.

Например, если у вас соотношение сторон 4: 3 и вы хотите отобразить его на дисплее с соотношением сторон 16: 9, у вас будут границы на обоих концах изображения.

Изображение 4: 3 отображается в формате 16: 9

Если вы хотите, чтобы изображение 4: 3 заполнило экран 16: 9, ваше изображение будет либо искажено, либо значительно обрезано.

Обрезано, чтобы уместить 4: 3 на 16: 9

Растягивается до размеров 4: 3 на 16: 9

То же самое применимо, если у вас есть изображение 16: 9, которое вы хотите поместить на дисплей 4: 3 — что-то вроде напечатанной фотографии 8X10, которая, например, будет иметь соотношение сторон 4: 3.

16: 9 отображается на 4: 3

Поскольку вам придется исказить или сильно кадрировать фотографию, важно использовать правильное соотношение сторон перед при съемке фотографии или видео.

В чем разница между 16: 9 и 4: 3?

Соотношение сторон 16: 9 создает кадр, ширина которого на 78% превышает его высоту.С другой стороны, соотношение сторон 4: 3 создает кадр, который на 33% шире, чем его высота. Разница между этими двумя соотношениями сторон в том, что 16: 9 записывает больше информации по горизонтали, а 4: 3 записывает больше по вертикали.

Вот пример того же изображения с соотношением сторон 16: 9 и 4: 3–

.

Формат изображения 16 × 9

Соотношение сторон 4 × 3

Откуда взялось 4: 3?

Соотношение сторон 4: 3 было начальным соотношением сторон на заре телевидения в 1940-х годах.Если вы вспомните тот старый телевизор, который был у ваших родителей или бабушек и дедушек, он был бы более квадратным. Это произошло потому, что телевизоры были оптимизированы для отображения изображения 4: 3, в котором создавались первые немые фильмы.

Однако при добавлении звука к фильмам соотношение сторон было немного изменено. Вместо истинного соотношения сторон 4: 3 (1,33: 1) изображения были увеличены до 1,37: 1, увеличивая ширину рамки по горизонтали на 4%.

Когда мы начали использовать формат 16: 9?

Когда популярность домашних телевизоров стала расти, кинопродюсеры и кинотеатры опасались, что их выгонят из бизнеса.Чтобы привлечь больше зрителей, они изменили свои фильмы, чтобы они были сняты в формате 16: 9 для более широкого обзора, чем у вас дома. Благодаря более широкому кадру фильмы казались более захватывающими и масштабными, чем жизнь.

Это закончилось успехом и привлекло больше людей в театры, вместо того, чтобы сидеть дома и смотреть телевизор.

По сей день большинство телепрограмм и фильмов снимается с соотношением сторон 16: 9.

Какое соотношение сторон лучше всего использовать для фото и видео?

Теперь, когда вы понимаете, что такое соотношение сторон, давайте обсудим, какие из них вам следует использовать.Проблема в том, что вы захотите использовать другой, в зависимости от того, что снимаете. Поскольку фотографии и видео, как правило, отображаются и используются по-разному, наилучшее соотношение сторон варьируется между ними.

Давайте разберемся.

— Фотография

Лучшее соотношение сторон для фотографии — 4: 3 или 3: 2, так как оно наиболее совместимо для печати и хорошо отображается в социальных сетях. Соотношение сторон 3: 2 — одно из самых популярных соотношений сторон, используемых в современной фотографии.

Поскольку эти соотношения сторон лишь немного шире, чем высота, проще включить все в кадр. На переднем, среднем и заднем плане у вас есть больше объектов для работы.

Тем более, что фотографии снимаются как по горизонтали, так и по вертикали, использование более широкого соотношения сторон, например 16: 9, не имеет большого смысла.

С учетом сказанного, некоторые фотографы будут экспериментировать с другими пропорциями из творческих соображений. Особенно, если они намереваются использовать очень конкретные размеры для печати, они могут снимать с соотношением сторон, которое уменьшит количество обрезки, необходимой в дальнейшем.

— Видео

Наилучшее соотношение сторон для видео — 16: 9, поскольку оно подходит для большинства современных дисплеев, таких как телевизоры, планшеты, телефоны и экраны компьютеров. Вместо того, чтобы иметь черные полосы вокруг вашего изображения, это соотношение сторон позволяет отображать все видео без обрезки.

Даже для распространенных платформ потокового видео, таких как youtube, лучше всего использовать соотношение сторон 16: 9.

Поскольку видео просматривается только по горизонтали, имеет смысл использовать более широкое соотношение сторон.С соотношением сторон 16: 9 вы можете заполнить весь кадр и оптимизировать условия просмотра для вашей аудитории.

Итак, какое соотношение сторон следует использовать?

Правильное соотношение сторон будет зависеть от проекта или от того, снимаете ли вы фото или видео. Как правило, снимайте видео с соотношением сторон 16: 9 и фотографии с соотношением сторон 4: 3 или 3: 2. Таким образом, если вы не уверены, этот базовый уровень станет идеальным местом для начала.

В своей работе я снимаю видео только в формате 16: 9, а фото — в формате 3: 2.Хотя 3: 2 — это немного меньший кадр, чем 4: 3, я предпочитаю его, поскольку он не кажется слишком квадратным.

Вы можете изменить формат изображения, в котором вы снимаете, в настройках меню любой современной цифровой камеры. В следующий раз, когда вы будете снимать фото или видео, поиграйте с соотношением сторон камеры, чтобы увидеть результаты. Я всегда считал, что лучший способ чему-то научиться — это увидеть это самому, и это идеальный способ сделать это!

Итак, теперь вы знаете разницу между соотношением сторон 16: 9 и 3: 2 на фото и видео.В конечном итоге соотношение сторон просто определяет ширину и высоту вашего кадра. Правильный вариант, который вы используете, зависит исключительно от того, как вы собираетесь отображать свои изображения после их захвата.

В конце концов, все зависит от просмотра!

Счастливая стрельба,

— Брендан

Новое свойство CSS соотношения сторон, поддерживаемое в Chromium, Safari Technology Preview и Firefox Nightly

Новое свойство CSS, которое помогает поддерживать интервал в адаптивных макетах.

Соотношение сторон #

Соотношение сторон чаще всего выражается двумя целыми числами и двоеточием в размерах: ширина: высота или x: y. Наиболее распространенные соотношения сторон для фотографии — 4: 3 и 3: 2, в то время как видео и более современные потребительские камеры, как правило, имеют соотношение сторон 16: 9.

Два изображения с одинаковым соотношением сторон. Один размером 634 x 951 пикселей, а другой — 200 x 300 пикселей. Оба имеют соотношение сторон 2: 3.

С появлением адаптивного дизайна поддержание соотношения сторон становится все более важным для веб-разработчиков, особенно из-за того, что размеры изображений различаются, а размеры элементов меняются в зависимости от доступного пространства.

Вот несколько примеров того, когда сохранение соотношения сторон становится важным:

  • Создание отзывчивых окон iframe, где они составляют 100% ширины родительского окна, а высота должна оставаться с определенным соотношением окна просмотра.
  • Создание внутренних контейнеров-заполнителей для изображений, видео и т. Д. и встраивается для предотвращения повторного макета, когда элементы загружаются и занимают место
  • Создание единообразного адаптивного пространства для интерактивной визуализации данных или SVG-анимации
  • Создание единообразного адаптивного пространства для многоэлементных компонентов, таких как карточки или календарные даты
  • Создание единообразное адаптивное пространство для нескольких изображений разного размера (может использоваться вместе с подгонкой под объект )

Подгонка под объект #

Определение соотношения сторон помогает нам определять размер мультимедиа в гибком контексте.Еще один инструмент в этом сегменте — свойство подгонки объекта , которое позволяет пользователям описывать, как объект (например, изображение) внутри блока должен заполнять этот блок:

Демонстрация различных значений подгонки объекта . См. Демонстрацию на Codepen.

Исходные значения и fill повторно регулируют изображение, чтобы заполнить пространство. В нашем примере это приводит к тому, что изображение становится сжатым и размытым из-за повторной настройки пикселей. Не идеально. object-fit: cover использует наименьшее измерение изображения, чтобы заполнить пространство, и обрезает изображение, чтобы поместиться в него на основе этого измерения.Он «приближается» к самой нижней границе. object-fit: contain гарантирует, что все изображение всегда будет видимым, и поэтому противоположность cover , где он принимает размер самой большой границы (в нашем примере выше это ширина) и изменяет размер изображения для сохранения его внутреннее соотношение сторон при вписывании в пространство. Случай object-fit: none показывает изображение, обрезанное по центру (положение объекта по умолчанию), с естественным размером.

object-fit: cover имеет тенденцию работать в большинстве ситуаций, чтобы обеспечить хороший единообразный интерфейс при работе с изображениями разных размеров, однако при этом вы теряете информацию (изображение обрезается по самым длинным краям).

Если эти детали важны (например, при работе с плоской укладкой косметических товаров), обрезка важного контента недопустима. Таким образом, идеальным сценарием были бы адаптивные изображения разных размеров, которые соответствовали бы пространству пользовательского интерфейса без обрезки.

Старый прием: сохранение соотношения сторон с

padding-top # Использование padding-top для установки соотношения сторон 1: 1 на изображениях предварительного просмотра постов в карусели.

Чтобы сделать их более отзывчивыми, мы можем использовать соотношение сторон.Это позволяет нам установить определенный размер соотношения и основывать остальную часть носителя на отдельной оси (высоте или ширине).

В настоящее время широко распространенное кроссбраузерное решение для поддержания соотношения сторон на основе ширины изображения известно как «Padding-Top Hack». Для этого решения требуется родительский контейнер и абсолютно размещенный дочерний контейнер. Затем можно было бы вычислить соотношение сторон в процентах, чтобы установить как padding-top . Например:

  • Соотношение сторон 1: 1 = 1/1 = 1 = padding-top: 100%
  • Соотношение сторон 4: 3 = 3/4 = 0.75 = padding-top: 75%
  • Соотношение сторон 3: 2 = 2/3 = 0,66666 = padding-top: 66,67%
  • Соотношение сторон 16: 9 = 9/16 = 0,5625 = padding-top : 56.25%

Теперь, когда мы определили значение соотношения сторон, мы можем применить его к нашему родительскому контейнеру. Рассмотрим следующий пример:

  

...

Тогда мы могли бы написать следующий CSS:

 .контейнер {
позиция: относительная;
ширина: 100%;
обивка верха: 56,25%;
}

.media {
положение: абсолютное;
верх: 0;
}

Сохранение соотношения сторон с соотношением сторон

# Использование соотношения сторон для установки соотношения сторон 1: 1 на изображениях предварительного просмотра сообщений в карусели.

К сожалению, вычисление этих значений padding-top не очень интуитивно понятно и требует дополнительных накладных расходов и позиционирования. Благодаря новому встроенному свойству CSS формата кадра язык для поддержания соотношений сторон стал намного более понятным.

С той же разметкой мы можем заменить: padding-top: 56,25% на соотношение сторон : 16/9 , установив соотношение сторон на указанное соотношение ширины / высоты .

с использованием padding-top

  .container {
width: 100%;
обивка верха: 56,25%;
}

Использование соотношения сторон

  .container {
width: 100%;
соотношение сторон: 16/9;
}

Использование соотношения сторон вместо padding-top гораздо более наглядно и не требует пересмотра свойства padding для выполнения каких-либо действий за пределами его обычной области.

Это новое свойство также добавляет возможность устанавливать соотношение сторон для auto , где «замененные элементы с внутренним соотношением сторон используют это соотношение сторон; в противном случае блок не имеет предпочтительного соотношения сторон». Если и auto , и указаны вместе, предпочтительным соотношением сторон является указанное соотношение ширины , деленное на высотой , если только это не заменяемый элемент с внутренним соотношением сторон, и в этом случае этот аспект Вместо этого используется коэффициент.

Пример: согласованность в сетке #

Это действительно хорошо работает с механизмами компоновки CSS, такими как CSS Grid и Flexbox. Рассмотрим список с дочерними элементами, для которых вы хотите сохранить соотношение сторон 1: 1, например сетку значков спонсоров:

  


  • .. .


  •  ...

  .sponsor-grid {
дисплей: сетка;
столбцы-шаблона-сетки: повтор (автозаполнение, minmax (120px, 1fr));
}

.спонсор img {
соотношение сторон: 1/1;
ширина: 100%;
объект-подходящий: содержать;
}

Изображения в сетке с их родительским элементом с разным соотношением сторон. См. Демонстрацию на Codepen.

Пример: предотвращение смещения макета #

Еще одна замечательная особенность с соотношением сторон заключается в том, что он может создавать пространство-заполнитель, чтобы предотвратить кумулятивное смещение макета и улучшить Web Vitals. В этом первом примере загрузка ресурса из API, такого как Unsplash, создает сдвиг макета, когда загрузка мультимедиа завершается.

Видео о совокупном смещении макета, которое происходит, когда для загруженного ресурса не задано соотношение сторон. Это видео записано с помощью эмулированной сети 3G.

Использование соотношения сторон , с другой стороны, создает заполнитель для предотвращения этого сдвига макета:

  img {
width: 100%;
соотношение сторон: 8/6;
}
Видео с заданным соотношением сторон установлено для загруженного ресурса. Это видео записано с помощью эмулированной сети 3G. См. Демонстрацию на Codepen.

Дополнительный совет: атрибуты изображения для соотношения сторон #

Другой способ установить соотношение сторон изображения - использовать атрибуты изображения.Если вы заранее знаете размеры изображения, рекомендуется установить эти размеры как шириной и высотой .

Для нашего примера выше, зная, что размеры составляют 800 пикселей на 600 пикселей, разметка изображения будет выглядеть так: ... . Если отправленное изображение имеет такое же соотношение сторон, но не обязательно с этими точными значениями пикселей, мы все равно можем использовать значения атрибутов изображения, чтобы установить соотношение, в сочетании со стилем width: 100% , чтобы изображение занимало надлежащее пространство .Все вместе это будет выглядеть так:

  
...
  
img {
width: 100%;

Заключение #

С новым CSS-свойством ratio-ratio , запускаемым в нескольких современных браузерах, поддержание правильных соотношений сторон в контейнерах мультимедиа и макета становится немного проще.

Фотографии Эми Шамблен и Лайонела Густава с Unsplash.

Последнее обновление: Улучшить статью

Что такое соотношение сторон? - Стюарт

Соотношение сторон - это форма области отображения / изображения экрана. Это соотношение его ширины и высоты. Один из лучших способов выбрать соотношение сторон для проектора и экрана - это знать соотношение сторон источника / контента, который будет отображаться.

Есть несколько популярных соотношений сторон:

Передаточное отношение Приложение
1: 1 1: 1 или квадратные экраны все еще используются в коммерческих, исследовательских и образовательных учреждениях.

4: 3 (1,33: 1)

4: 3 или NTSC - исходный телевизионный формат. Они также используются в основном в коммерческих и образовательных учреждениях.

16: 9 (1,78: 1)

16: 9 или HDTV - это наиболее распространенное сегодня соотношение сторон экрана. Это стандартное соотношение сторон большинства плоских телевизионных панелей и проекторов, представленных сегодня на рынке. Логичный выбор для Blu-Ray и широкоформатных DVD.

16:10 (1.60: 1)

16:10 - для широкоформатных ПК, используемых в основном на предприятиях.

2,35: 1 до 2,40: 1

2.35: 1 или CinemaScope, или «Широкоэкранный» основан на исходном 35-миллиметровом формате производства кинофильмов. Это типичный формат, используемый в фильмах, показываемых в современных кинотеатрах.

Форматирование соотношения сторон проектора в соответствии с форматом проекционного экрана очень важно.Соотношения сторон 1: 1, 4: 3 и 16:10 идеально подходят для коммерческих приложений, а 16: 9 идеально подходит для домашнего кинотеатра и при необходимости может вместить контент 2,35: 1. Но для энтузиастов кино лучше всего подойдет широкоформатный формат 2.35: 1.

Если вам нужно заданное соотношение сторон или несколько соотношений сторон для проекционного экрана, в Stewart Filmscreen у нас есть идеальное решение.

Что такое соотношение сторон? Как использовать соотношение сторон видео в социальных сетях?

Понимание соотношения сторон - важная часть создания видео и маркетинга.Если зрители смотрят ваше фирменное видео на разных платформах социальных сетей, должны ли все они быть в одинаковом соотношении? В этом блоге будет объяснено, что такое соотношение сторон на самом деле, как его правильно использовать в социальных сетях и как изменить соотношение сторон вашего видео для различных платформ социальных сетей с помощью нашего онлайн-редактора видео.

  • Что такое соотношение сторон?

  • Какое соотношение сторон наиболее распространено?

  • Насколько важно соотношение сторон в повествовании?

  • Что такое соотношение сторон в фотографии?

  • Какое соотношение сторон в фильмах и фильмах?

  • Какое соотношение сторон видео в социальных сетях?

  • Как изменить соотношение сторон видео после съемки?

Что такое соотношение сторон?

Соотношение сторон - это соотношение ширины и высоты изображения или экрана.Создатели и маркетологи видео обычно используют шесть распространенных соотношений сторон. Вот эти популярные соотношения сторон:

1. Соотношение сторон 16: 9

16 9 Размеры: 1920 x 1080

Когда дело доходит до соотношения сторон YouTube, наиболее подходящим форматом является соотношение сторон 16 9. Если маркетологи или создатели видео ищут широкоэкранный формат для использования на баннерах Vimeo, YouTube или Facebook, идеально подойдет соотношение сторон 16: 9.

2. Соотношение сторон 9:16

9 16 размеров: 1080 x 1920

Если вы создаете IGTV, TikTok, историю в социальных сетях или портретное видео, соотношение сторон 9:16 будет вашим выбором для вертикального видео.Соотношение сторон TikTok и IGTV всегда следует публиковать с соотношением сторон 9:16, поскольку эти медиафайлы обычно воспроизводятся на мобильных устройствах с портретной ориентацией.

3. Соотношение сторон 1: 1

Размеры 1 1: 1080 x 1080

Отредактированные видео в Instagram всегда должны публиковаться с соотношением сторон 1: 1, если они будут обычным фидом. В отличие от соотношения сторон IGTV, соотношение сторон Instagram представляет собой квадрат, специально разработанный для публикаций в ленте и рекламы карусели.

4. Соотношение сторон 4: 3

4 3 размера: 1024 x 768

Соотношение сторон 4: 3 специально разработано для SDTV и компьютерного видеодисплея.Соотношение сторон 4: 3 было одним из первых видеоформатов, которые использовались, поскольку изначально телевизоры были квадратными. В серии iPad от Apple используется соотношение сторон 4: 3, в то время как во всех других продуктах используется широкоформатное соотношение сторон 16: 9.

5. Соотношение сторон 3: 2

3 2 размера: 1080 x 720

3: 2 - соотношение сторон пленки. Соотношение сторон 3: 2 чаще всего используется в фото- и киноиндустрии для зеркальных, беззеркальных и компактных фотоаппаратов.

6. ​​Соотношение сторон 21: 9

21 9 размеров: 2560 x 1080

21: 9 - соотношение сторон пленки.Соотношение сторон 21: 9 было разработано для показа фильмов, записанных в CinemaScope и современных анаморфных форматах. Если вы хотите создать видео для воспроизведения на мониторе компьютера, вам нужно соотношение сторон 21: 9.

Какое наиболее распространенное соотношение сторон?

Наиболее распространенные форматы изображения, используемые для видеоконтента, - это широкоэкранный формат 16: 9 и портретный формат 9:16. Фотосъемка в основном выполняется с соотношением сторон 4: 3 или 3: 2.

Насколько важно соотношение сторон в повествовании?

Соотношение сторон - чрезвычайно важный фактор, когда речь идет о повествовании, поскольку оно играет большую роль в результатах и ​​платформе, на которой будет показано ваше видео.Будет ли ваше видео показано на сайте, в YouTube, на экране кинотеатра? Если создатели не выберут правильное соотношение сторон для платформы обмена, впечатления зрителя сильно пострадают. Однако некоторые режиссеры намеренно предпочитают включать в свое видео много разных соотношений сторон, чтобы показать аудитории разные временные рамки, которые изображает видео. Например, в The Grand Budapest Hotel Уэс Андерсон использовал всевозможные соотношения сторон в зависимости от временного периода фильма.

Что такое соотношение сторон в фотографии?

Соотношение сторон не отличается от видео, соотношение сторон описывает пропорциональное соотношение между шириной и высотой вашего изображения. Обычно соотношение сторон изображения определяется сенсором камеры. Большинство сенсоров цифровых зеркальных фотокамер имеют соотношение сторон 3: 2, которое стало отраслевым стандартом.

Какое соотношение сторон в фильмах и фильмах?

Широкоэкранный формат изображения 16: 9 дебютировал на телевидении только в 2000-х, когда все видео снималось и отображалось с соотношением сторон 4: 3.Многие программы преобразовали свои шоу и фильмы с соотношением сторон 4: 3 в формат 16: 9, чтобы идти в ногу с новой тенденцией. Все потоковые сервисы, такие как Netflix, Amazon и HBO, поддерживают видеоконтент с соотношением сторон 16: 9.

Каким должно быть соотношение сторон видео на YouTube?

При загрузке видеоконтента на YouTube соответствующее соотношение сторон YouTube составляет 16: 9 .

Каким должно быть соотношение сторон видео на Facebook?

Facebook рекомендует загружать видеоконтент с соотношением сторон 1: 1 или вертикальным 4: 5, 2: 3 или 9:16 для вертикального видео.

Каким должно быть соотношение сторон видео в Instagram?

Для загрузки канала Instagram соотношение сторон Instagram должно быть квадратным 1: 1 . Для всех других загрузок, таких как истории и IGTV, соотношение сторон IGTV должно быть 9:16 для вертикального видео.

Каким должно быть соотношение сторон видео Pinterest?

Соотношение сторон Pinterest составляет 9:16 или 2: 3 для всех вертикальных загрузок видео. Пины истории должны быть сделаны с соотношением сторон 9:16 .

Каким должно быть соотношение сторон видео в Twitter?

Соотношение сторон Twitter для всего видеоконтента должно быть квадратным 1: 1 .

Каким должно быть соотношение сторон видео в TikTok?

Соотношение сторон TikTok - вертикальное видео 9:16 . Соотношение сторон TikTok никогда не должно меняться, поскольку видео всегда делаются в вертикальном формате.

Как изменить соотношение сторон видео после съемки?

Если вы создали отличное видео, но его соотношение сторон не подходит для конкретной платформы, не беспокойтесь! У нас есть ответ.Смена соотношения сторон Clipchamp! Измените соотношение сторон вашего видео Tikok на YouTube в кратчайшие сроки. Все, что вам нужно сделать, это загрузить существующее видео в наш редактор, изменить соотношение сторон и сохранить его. Это так просто.

Как изменить формат видео с 9:16 на 16: 9?

Многие из нас записывают видео на свои смартфоны, даже не задумываясь о том, следует ли использовать альбомную (16: 9) или портретную (9:16). Вот почему наш инструмент для изменения соотношения сторон - один из наиболее часто используемых инструментов! Ниже приводится краткое пошаговое руководство по преобразованию вертикального видео в широкоэкранный формат.

Шаг 1. Войдите в Clipchamp или зарегистрируйтесь бесплатно

Зарегистрируйтесь сегодня бесплатно или войдите в существующую учетную запись Clipchamp.

Шаг 2. Создайте новый проект

После входа в систему нажмите кнопку Create a Video в верхнем левом углу экрана. Вы можете выбрать любой из пяти вариантов соотношения сторон. Если вы хотите изменить вертикальное видео 9:16 на соотношение сторон YouTube 16: 9, щелкните широкоэкранный формат с соотношением сторон 16 9. Редактор откроется автоматически после выбора соотношения сторон.

Чтобы загрузить вертикальное видео, нажмите фиолетовую кнопку + Browse Files в редакторе. Выберите видео, которое вы хотите преобразовать в широкоформатный формат 16: 9, чтобы вернуться в редактор. Вы также можете перетащить видеофайл в библиотеку. После того, как вертикальное видео загружено в вашу библиотеку, перетащите видео на временную шкалу, чтобы начать редактирование.

Шаг 4. Преобразование вертикального видео в широкоформатный.

Щелкните Transform , затем в разделе изменения размера щелкните Crop to fill. Это увеличит ваше вертикальное видео до широкоэкранного формата. Вы также можете нажать на предварительный просмотр видео, чтобы изменить соотношение сторон. Появятся два варианта, щелкните второй вариант Обрезать для заполнения. Вы можете свободно перемещать видео по экрану предварительного просмотра, когда оно выделено зеленым цветом, чтобы отрегулировать центр.

Шаг 5. Экспорт видео

По завершении нажмите фиолетовую кнопку Export в правом верхнем углу редактора. Сохраняйте видео в разрешении 1080p для наилучшего широкоэкранного качества.

Какой хороший инструмент для обрезки видео от 16: 9 до 1: 1?

Вам интересно, как уменьшить соотношение сторон видео? Это просто. Просто загрузите видео 16: 9, а затем измените соотношение сторон на 1: 1 в Clipchamp. Следуйте приведенному выше руководству для получения более подробных инструкций.

Соотношение сторон: Sorry, this page can’t be found.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх