Составные цвета: §4 Основные, составные и дополнительные цвета

Содержание

§4 Основные, составные и дополнительные цвета

Как вы помните из курса начальной школы, цвета, которые невозможно получить при помощи смешения каких-либо красок, называют основными. Это – красный, желтый и синий цвета. На ил. 47 они расположены в центре цветового круга и образуют треугольник.

Цвета, которые можно получить от смешения основных красок, условно называют составными или производными цветами. На нашем примере они находятся также в треугольниках, но дальше от центра. Это: оранжевый, зеленый и фиолетовый цвета.

64. Основные цвета

Проводя в цветовом круге диаметр через середину желтого цвета, можно определить, что противоположный конец диаметра пройдет через середину фиолетового цвета. Напротив оранжевого цвета в цветовом круге расположен синий цвет. Таким образом легко определить пары цветов, которые условно называются дополнительными. У красного дополнительным будет зеленый и наоборот. Сочетание дополнительных цветов дает нам ощущение особенной яркости цвета.

65. Дополнительные цвета

Но не всякий красный цвет будет хорошо сочетаться с любым зеленым. Может быть много оттенков красного, зеленого, синего, оранжевого, желтого, фиолетового и других цветов.

Если, например, красный будет близок к синему, то и дополнительным у такого красного будет желто-зеленый.

Мы познакомились с цветовым кругом из 12 цветов, а можно составить такой круг из 24 цветов (ил. 66). Подобный цветовой круг позволяет точнее определить оттенки дополнительных цветов, их пары.

66. Цветовой круг (24 цвета)

Назовите все оттенки этого цветового круга.

У каждого цвета есть три основных свойства: цветовой тон, насыщенность и светлота.

Кроме этого, важно знать о таких характеристиках цвета, как светлотный и цветовой контрасты, познакомиться с понятием локального цвета предметов и прочувствовать некоторые пространственные свойства цвета.

Цветовой тон

В нашем сознании цветовой тон ассоциируется с окраской хорошо знакомых предметов.

Многие наименования цветов произошли прямо от объектов с характерным цветом: песочный, морской волны, изумрудный, шоколадный, коралловый, малиновый, вишневый, сливочный и т. д.

Легко догадаться, что цветовой тон определяется названием цвета (желтый, красный, синий и т. д.) и зависит от его места в спектре.

Интересно узнать, что натренированный глаз при ярком дневном освещении различает до 180 цветовых тонов и до 10 ступеней (градаций) насыщенности. Вообще, развитый человеческий глаз способен различать около 360 оттенков цвета.

67. Детский праздник цвета

Насыщенность цвета

Насыщенность цвета представляет собой отличие хроматического цвета от равного с ним по светлоте серого цвета (ил. 66).

Если в какой-либо цвет добавить серую краску, цвет станет меркнуть, изменится его насыщенность.

68. Д. МОРАНДИ. Натюрморт. Пример приглушенной цветовой гаммы

69. Изменение насыщенности цвета

70. Изменение насыщенности теплых и холодных цветов

Светлота

Третий признак цвета – светлота. Любые цвета и оттенки, независимо от цветового тона, можно сравнить по светлоте, то есть определить, какой из них темнее, а какой светлее. Можно изменить светлоту цвета, добавив в него белила или воду, тогда красный станет розовым, синий – голубым, зеленый – салатовым и т. д.

71. Изменение светлоты цвета с помощью белил

Светлота – качество, присущее как хроматическим, так и ахроматическим цветам. Светлоту не следует путать с белизной (как качеством цвета предмета).

У художников принято светлотные отношения называть тональными, поэтому не следует путать светлотный и цветовой тон, светотеневой и цветовой строй произведения. Когда говорят, что картина написана в светлых тонах, то прежде всего имеют в виду светлотные отношения, а по цвету она может быть и серо-белой, и розовато-желтой, светло-сиреневой, словом самой разной.

Различия этого типа живописцы называют валерами.

Сравнивать по светлоте можно любые цвета и оттенки: бледно-зеленый с темно-зеленым, розовый с синим, красный с фиолетовым и т. д.

Интересно заметить, что красный, розовый, зеленый, коричневый и другие цвета могут быть и светлыми, и темными цветами.

72. Различие цветов по светлоте

Благодаря тому, что мы помним цвета окружающих нас предметов, мы представляем себе их светлоту. Например, желтый лимон светлее синей скатерти, и мы помним, что желтый цвет светлее синего.

Ахроматические цвета, то есть серые, белые и черные, характеризуются только светлотой. Различия по светлоте заключаются в том, что одни цвета темнее, а другие светлее.

Любой хроматический цвет может быть сопоставлен по светлоте с ахроматическим цветом.

Рассмотрите цветовой круг (ил. 66), состоящий из 24 цветов.

Можно сравнить цвета: красный и серый, розовый и светлосерый, темно-зеленый и темно-серый, фиолетовый и черный и т. д. Ахроматические цвета подобраны по светлоте равными хроматическим.

Светлотный и цветовой контрасты

Цвет предмета постоянно меняется в зависимости от условий, в которых он находится. Огромную роль в этом играет освещение. Посмотрите, как неузнаваемо изменяется один и тот же предмет (ил. 71). Если свет на предмете холодный, его тень кажется теплой и наоборот.

Контраст света и цвета наиболее четко и ясно воспринимается на «переломе» формы, то есть на месте поворота формы предметов, а также на границах соприкосновения с контрастным фоном.

73. Светлотный и цветовой контрасты в натюрмортах

Светлотный контраст

Контраст по светлоте применяют художники, подчеркивая в изображении разную тональность предметов. Располагая светлые объекты рядом с темными, они усиливают контрастность и звучность цветов, достигают выразительности формы.

Сравните одинаковые серые квадраты, расположенные на черном и белом фоне. Они покажутся вам разными.

На черном серое кажется более светлым, а на белом – более темным. Такое явление называется светлотным контрастом или контрастом по светлоте (ил. 74).

74. Пример контраста по светлоте

Цветовой контраст

Цвет предметов мы воспринимаем в зависимости от окружающего фона. Белая скатерть покажется голубой, если на нее положить оранжевые апельсины, и розовой, если на ней окажутся зеленые яблоки. Это происходит потому, что цвет фона приобретает оттенок дополнительного цвета по отношению к цвету предметов. Серый фон рядом с красным предметом кажется холодным, а рядом с синим и зеленым – теплым.

75. Пример цветового контраста

Рассмотрите ил. 75: все три серых квадрата одинаковые, на синем фоне серый цвет приобретает оранжевый оттенок, на желтом – фиолетовый, на зеленом – розовый, то есть он приобретает оттенок дополнительного цвета к цвету фона. На светлом фоне цвет предмета кажется более темным, на темном – светлым.

Явление цветового контраста заключается в том, что цвет изменяется под влиянием других, окружающих его цветов, или под влиянием цветов, предварительно наблюдавшихся.

76. Пример цветового контраста

Дополнительные цвета в соседстве друг с другом становятся ярче и насыщеннее. Это же происходит и с основными цветами. Например, красный помидор будет выглядеть еще краснее рядом с зеленью петрушки, а фиолетовый баклажан рядом с желтой репой.

Контраст синих и красных – это прообраз контраста холодных и теплых. Он лежит в основе колорита многих произведений европейской живописи и создает драматическое напряжение в картинах Тициана, Пуссена, Рубенса, А. Иванова.

Контраст как противопоставление цветов в картине есть основной прием художественного мышления вообще, утверждает Н. Волков, известный русский художник и ученый*.

В окружающей нас действительности воздействия одного цвета на другой более сложны, чем в рассмотренных примерах, но знание основных контрастов – по светлоте и цвету – помогает рисующему лучше увидеть эти взаимоотношения цветов в действительности и использовать полученные знания в практической работе. Применение светлотного и цветового контрастов повышает возможности изобразительных средств.

77. Зонтики. Пример использования цветовых нюансов

78. Воздушные шары. Пример использования цветовых контрастов

Особое значение для достижения выразительности в декоративной работе приобретают тоновой и цветовой контрасты.

Цветовой контраст в природе и произведениях декоративного искусства:

а. М. ЗВИРБУЛЕ. Гобелен «Вместе с ветром»

б. Перо павлина. Фото

в. Осенние листья. Фото

г. Поле маков. Фото

д. АЛЬМА ТОМАС. Голубой свет младенчества

Локальный цвет

Рассмотрите предметы в вашей комнате, выгляните в окно. Все, что вы видите, имеет не только форму, но и цвет. Вы можете его легко определить: яблоко – желтое, чашка – красная, скатерть – синяя, стены – голубые и т. д.

Локальный цвет предмета – это те чистые, несмешанные, непреломленные тона, которые в нашем представлении связаны с определенными предметами, как их объективные, неизменные свойства.

Локальный цвет – основной цвет какого-либо предмета без учета внешних влияний.

Локальный цвет предмета может быть однотонным (ил. 80), но может состоять и из разных оттенков (ил. 81).

Вы увидите, что основной цвет роз белый или красный, но в каждом цветке можно насчитать несколько оттенков локального цвета.

80. Натюрморт. Фото

81. ВАН БЕЙЕРЕН. Ваза с цветами

При рисовании с натуры, по памяти надо передавать характерные особенности локального цвета предметов, его изменения на свету, в полутени и тени.

Под влиянием света, воздуха, объединения с другими цветами один и тот же локальный цвет приобретает совершенно различный тон в тени и на свету.

При солнечном освещении цвет самих предметов виден лучше всего в местах, где располагаются полутени. Локальный цвет предметов виден хуже там, где на нем лежит полная тень. Он высветляется и обесцвечивается на ярком свету.

Художники, показывая нам красоту предметов, точно определяют изменения локального цвета на свету и в тени.

Как только вы освоите теорию и практику использования основных, составных и дополнительных цветов, вы сможете легко передавать локальный цвет предмета, его оттенки на свету и в тени. В тени, отбрасываемой предметом или находящейся на нем самом, всегда будет присутствовать цвет, являющийся дополнительным к цвету самого предмета. Например, в тени красного яблока обязательно будет присутствовать зеленый цвет, как дополнительный к красному. Кроме этого, в каждой тени присутствуют тон, чуть темнее цвета самого предмета, и синий тон.

82. Схема получения цвета тени

Не следует забывать, что на локальный цвет предмета воздействует его окружение. Когда рядом с желтым яблоком окажется зеленая драпировка, то на нем появляется цветной рефлекс, то есть собственная тень яблока обязательно приобретает оттенок зеленого цвета.

83. Натюрморт с желтым яблоком и зеленой драпировкой

Основные свойства цветов. §4 Основные, составные и дополнительные цвета Основные и произвольные цвета

Теория Цвета — Цвет в Живописи

Часто рассматриваю картинки без единого слова-комментария.
Ни об авторе ни о его работах

Приходится» гуглить» самой

Хочу разобраться в цвете — композиции- перспективе -технике и т д

Этот пост -попытка ликбеза в области живописи

При правильном использовании, через цвета можно передать настроение и вызвать эмоциональное отношение зрителя. Правильное применение цветов — одно из важнейших условий успешного рисунка. Знания о применении цвета не передаются по наследству, этому учатся.

Существуют правила, которые необходимо соблюдать, и такие, которыми можно пренебречь, но каждый художник, стремящийся достичь успеха в своем деле должен начинать с фундамента, т.е. —

с теории цвета.

Существует огромное количество доступных научных материалов; однако, большинство из них далеки от художников.

1. Три свойства цвета


Прежде чем углубиться в теорию цвета, необходимо понять ее базовые принципы. Давайте обратимся к, так называемым, трем свойствам цвета. Эти свойства представляют собой общий язык теории цвета и всегда должны быть в уме художника.

— Оттенок — наименование того или иного цвета (например, красный, синий, желтый).


— Насыщенность — это бледность или затемненность оттенка (цвета).
— Интенсивность определяет яркость или тусклость оттенка (цвета). Чистые оттенки — высокоинтенсивные.

Тусклые оттенки — соответственно, обладают низкой интенсивностью.
Эти три свойства цвета будут зависеть от многих вещей, но в основном — от света на вашей картине

Цветовой Круг
Цветовой круг, основанный на красном, желтом и синем цветах — традиционная форма цветовой схемы в области искусства

Базовые цвета
Существует три базовых цвета:

красный, желтый и синий.

Это три пигментных цвета, которые не могут быть смешаны или получены путем смешивания других цветов


Цвета второй группы

К таким цветам относятся зеленый, оранжевый и фиолетовый.


Эти цвета получены путем смешивания базовых цветов.

Цвета первой и второй группы вместе образуют шестерку самых ярких цветов спектра.

Смешивая каждый цвет с соседним, мы получим еще шесть цветов — цвета третьей группы.
Цвета третьей группы


К этой группе относятся желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый.

Эти цвета получены путем смешивания одного базового и одного вторичного цвета.

Баланс цвета

Вы не можете рисовать, используя только один или даже все базовые цвета. Нужно достичь баланса в вашей цветовой композиции.


Добавьте несколько цветов третьей группы, или немного серого, чтобы картина не была такой ненатурально яркой.

Если вы не будете держать это в уме, то, не смотря даже на то, какая у вас хорошая композиция и дизайн, вам не удастся зацепить взгляд зрителя.

В природе, например, вы никогда не встретите чистые базовые или вторичные цвета в избытке


наоборот, все цвета сбалансированы,

это и создает нашу реальност ь
Задача художника заключается в том, чтобы знать, когда и как изменить эту реальность или подчеркнуть ее, чтобы сделать ее более красивой, более драматичной или более пугающей,
в зависимости от цели автора.

Известный иллюстратор Эндрю Лумис
(Andrew Loomis)

однажды сказал:

«Цвет — как банковский счет. Если зайти глубоко, скоро ничего не останется».


Это значит, что некоторые из самых прекрасных творений, когда-либо созданных художниками, используют ограниченную цветовую палитру

Важно понять, что цвет в спектре — это белый свет, разделенный на элементы.


Предметы обладают цветом только потому, что их поверхность принимает свет и отражает все другие цвета спектра. Если бы в свете не было цвета, он бы вообще не воспринимался человеческим глазом.

Без хорошего эскиза, конечно, цвет малозначим, но все дело в тесной связи между твердой линейной композицией и цветом, которая делает хорошую картину произведением искусства!

Знание закона составления цветовой комбинации и цветового круга позволяют без ошибок работать с разными палитрами цветов и составлять разнообразные цветовые сочетания.

Представляем десять типов комбинаций цвета:

Ахроматические цвета

Ахроматических цветов (без примеси оттенков), т.е. чистых, в природе не существуют. Черный (или серый) цвет всегда будет иметь оттенок. При снижении яркости все цвета стремятся к черному. И, наоборот, при повышении яркости они стремятся к белому цвету.

Основные цвета

Основными на цветовом круге являются: желтый, красный и синий. Эти цвета составляют фундамент цветового круга.

В руках у опытного художника краски только этих цветов, а также белый и черный, создадут все остальные.

Составные цвета

К цветам второго ранга относятся: зеленый, фиолетовый, оранжевый. Их получают путем попарного смешивания основных: желтого, красного и синего. Смешивая желтый и синий цвета, получают зеленый. Красный и желтый образуют оранжевый. Красный и синий образуют фиолетовый. Итак, получаем следующие составные цвета: фиолетовый, зеленый, оранжевый.

Сложные цвета

Сложные получают путем сочетания трех составных цветов с близ лежащими основными. Для примера возьмем оранжевый цвет. Он был получен при смешивании желтого и красного цветов. Так вот, для получения сложных цветов, например, оранжевого, смешаем его с его же родителями – желтым и красным цветами. В результате получим желто- и красно-оранжевый цвета. Таким образом, смешиваются и остальные. После этого получаем шесть новых сложных цветов: красно-оранжевый, желто-зеленый, сине-фиолетовый; сине-зеленый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый. Примечательно, что на цветовом круге они будут находиться на одинаковой дистанции друг от друга, заняв при этом промежуточное место между составными.

Мы получим всю существующую гамму цветов, затемнив или осветлив эти цвета в той или иной степени.

Контрастные цвета

Контрастной считается пара цветов, когда между ними на круге есть тройка промежуточных цветов. На цветовом круге таких пар шесть. Для достижения ярких, эффектных сочетаний мы используем контрастные цвета с целью придания небольшого акцента. Для примера возьмем голубой цвет на желтой бумаге. Другое впечатление возникает, когда используют разбеленные контрастные сочетания (добавляя ахроматические цвета), применив, серо-голубой и кремово-желтый. Чем больше контрастные цвета разбелены, тем меньше будет ограничений в применении их к одному пространству. Ахроматические цвета могут спасти различную выборку цветов, при необходимости даже контрастную.

Дополнительные цвета

Дополнительными на цветовом круге считаются прямо противоположные цвета.

На самом деле, дополнительные цвета практически «уничтожают» друг друга.

Полученный в результате смешивания, такой цвет глаз человека воспринимает в качестве одного из серых оттенков.

Монохроматические цвета

Монохроматическими цветами принято называть комбинацию яркости и насыщенности в одном и том же цвете. Такие сочетания называют еще нюансными. В работе используют оттенки одного цвета.

Родственные цвета

Родственными называются три идущих друг за другом цвета либо их оттенки на круге. Выберите любой цвет на цветовом круге и добавьте к нему оба соседних на боковых сегментах. Такую выборку цвета еще называют гармоничной. Подобных сочетаний бывает 12 троек.

Нейтральные цвета

Для получения нейтрального цвета необходимо взять на цветовом круге пару расположенных рядом цветов в пределах двух линий и сгладить один из них путем добавления родственного оттенка или «разбавить» с помощью ахроматического (белого или черного).

Родственно-контрастные цвета

Эти цвета располагаются на круге непосредственно с левой и с правой сторон от дополнительного ему цвета.

Основы живописи [Учебник для уч. 5-8 кл.] Сокольникова Наталья Михайловна

§4 Основные, составные и дополнительные цвета

Как вы помните из курса начальной школы, цвета, которые невозможно получить при помощи смешения каких-либо красок, называют основными. Это – красный, желтый и синий цвета. На ил. 47 они расположены в центре цветового круга и образуют треугольник.

Цвета, которые можно получить от смешения основных красок, условно называют составными или производными цветами. На нашем примере они находятся также в треугольниках, но дальше от центра. Это: оранжевый, зеленый и фиолетовый цвета.

64. Основные цвета

Проводя в цветовом круге диаметр через середину желтого цвета, можно определить, что противоположный конец диаметра пройдет через середину фиолетового цвета. Напротив оранжевого цвета в цветовом круге расположен синий цвет. Таким образом легко определить пары цветов, которые условно называются дополнительными. У красного дополнительным будет зеленый и наоборот. Сочетание дополнительных цветов дает нам ощущение особенной яркости цвета.

65. Дополнительные цвета

Но не всякий красный цвет будет хорошо сочетаться с любым зеленым. Может быть много оттенков красного, зеленого, синего, оранжевого, желтого, фиолетового и других цветов.

Если, например, красный будет близок к синему, то и дополнительным у такого красного будет желто-зеленый.

Мы познакомились с цветовым кругом из 12 цветов, а можно составить такой круг из 24 цветов (ил. 66). Подобный цветовой круг позволяет точнее определить оттенки дополнительных цветов, их пары.

66. Цветовой круг (24 цвета)

Назовите все оттенки этого цветового круга.

Из книги Убийство Михаила Лермонтова автора Баландин Рудольф Константинович

НЕКОТОРЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВЕРСИИ Есть предположение, что у Мартынова по отношению к Лермонтову присутствовал «комплекс Сальери» (пушкинского, смертельно завидовавшего Моцарту). Не исключено, что Лермонтов подтрунивал над тайной любовницей Мартынова, что и вызвало

автора Лихт Ганс

3. Дополнительные сведения Мы можем вкратце рассказать о дальнейшей жизни супружеской пары. Отныне женщина проводила свои дни в гинеконитисе, под которым подразумеваются все те помещения, что составляли царство женщины. Теперь только спальня и обеденная комната

Из книги Сексуальная жизнь в Древней Греции автора Лихт Ганс

Из книги Цивилизации Древнего Востока автора Москати Сабатино

Из книги Основы живописи [Учебник для уч. 5-8 кл.] автора Сокольникова Наталья Михайловна

Из книги Цвет и Контраст. Технология и творческий выбор автора Железняков Валентин Николаевич

Из книги История Персидской империи автора Олмстед Альберт

§5 Основные характеристики цвета У каждого цвета есть три основных свойства: цветовой тон, насыщенность и светлота. Кроме этого, важно знать о таких характеристиках цвета, как светлотный и цветовой контрасты, познакомиться с понятием локального цвета предметов и

Из книги Наблюдая за русскими. Скрытые правила поведения автора Жельвис Владимир Ильич

Некоторые дополнительные замечания Мы знаем, что предметный цвет можно передать цветовоспроизводящей системой без искажений (а точнее, без «валеров», как сказал бы живописец), используя только малый участок характеристической кривой, потому что каждый цвет передается

Из книги Прогулки по Москве [Сборник статей] автора История Коллектив авторов —

Работа с цветом – всегда нелегкий этап в художественном процессе, так как понятие цвета – абстрактное. Смешивать краски и получать новые цвета, а также совмещать цвета на холсте в единое целое, что-то подчеркивать, что-то оставлять в тени… Подобный этап бывает пугающим для некоторых художников. Это есть недостатком уверенности в себе, как следствие незнания основных принципов сочетания цветов. Они достаточно просты и подчиняются определенным правилам.

Первичные цвета

Итак, есть три основных цвета в рисовании: желтый, красный и синий. Основные или первичные цвета – это основа всех цветов. Для того, чтобы получить другие цвета или их оттенки, нужно смешивать основные. Мы будем говорить конкретно о живописи, так как, очевидно, что в полиграфии и фотографии свой набор основных цветов.

Цвета на картинке разные по светлоте, в которой яркость на пике. Если их перевести в черно белый формат, то вы отчетливо увидите контраст.

Обратите внимание на колесо основных и дополнительных цветов. В центре треугольника три первичных. Грани – это цвета, которые получатся при смешивании основных. На внешнем круге можно с легкостью увидеть пары дополнительных цветов, они располагаются строго напротив. В случае с основными цветами верхушка первичного треугольника располагается напротив одного из треугольников, образованного при смешении основных цветов.

Дополняющие цвета

Когда вы смотрите на какой-либо цвет, вы не осознаете, что ваши глаза видят ореол дополняющего цвета.

Присмотритесь внимательно к двум квадратам. Они одинакового цвета. Но квадрат слева кажется более синим, поскольку его окружает дополняющий цвет, и оба цвета влияют друг на друга. Когда мы смотрим на квадрат слева, наш глаз воспринимает также оранжевый цвет вокруг него. Второй квадрат выглядит иначе. Если, например, разместить фиолетовый квадрат на синем фоне, цвет тоже будет восприниматься по-другому, так как фиолетовый и синий не есть взаимодополняющими цветами.

Есть 3 основные пары дополняющих цветов. Каждая пара – это 1 основной и 1 дополняющий цвета. Так, для красного дополняющим будет зеленый, для голубого – оранжевый, для желтого – фиолетовый. Такие же связи объединяют пары контрастных цветов: красно-оранжевый будет дополняющим для голубовато-зеленого, голубовато-фиолетовый – для желто-оранжевого и так далее.

Дополняющие цвета и их контраст

Правильно расположив вблизи дополняющие цвета, можно усилить эффект, так как они будут углублять друг друга. Любой цвет будет более насыщенным рядом с другим, чем сам по себе. Для примера, зеленый и синий цвета контрастируют с оранжевым и красным. Эстетичность подобного сочетания зависит еще и от правильных пропорций: если мы будем использовать в одинаковом количестве контрастные цвета, то получится дисгармоничная комбинация, а вот минимальное количество красного на фоне зеленого может смотреться красиво. Впечатляющей будет та картина, на которой контрастные цвета будут одинакового тона и интенсивности. Глаза быстро передвигаются с одного цвета на другой, при этом создается оптическая вибрация, и от этого цвета кажутся ярче.

Смешанность дополняющих цветов

Не стоит использовать чистые дополняющие цвета. Более приятными для глаз будут именно так называемые смешанные дополняющие цвета. То есть разделенные истинным дополняющим цветом. Например, фиолетовый – это истинный дополняющий (контрастный) цвет для желтого, а сине-фиолетовый и красно-фиолетовый являются его смешанными дополняющими цветами.

Если вы имеете дело с контрастными цветами, не забывайте о правилах композиции. В данном случае необходимо, чтобы самый контрастный участок на картине привлекал внимание. То есть нужно следить за тем, чтобы он совпадал с фокальной точкой картины, иначе контраст будет отвлекать зрителя. В случае если картина будет иметь несколько равносильных по контрастности зон, она просто будет сбивать с толку.

Насыщенные цвета будут казаться более яркими рядом с нейтральными цветами. Когда в картине превалируют тусклые тона, создать центр интереса можно добавив мазков чистым цветом. Таким способом вы привлечете взгляд и удержите внимание. Выразительный и яркий объект всегда удачно можно подчеркнуть легкими переходами холодных цветов.

В гостях. Абрам Архипов.

Синопсис

Так как картина имеет статус одного из ведущих объектов «визуального» искусства, в значительной степени на создание настроения и глубины влияет использование цвета, который может произвести чрезвычайно мощный эффект на зрителя и оживить полотно. А началось все еще с доисторической пещерной живописи, в которой впервые были задействованы примитивные пигменты.

Влияние цвета

Цветовые эффекты могут проявляться чисто оптически (привлечение взгляда зрителя), эмоционально (при использовании спокойных холодных цветов или ярких и стимулирующих чувства пигментов) или эстетически (сопоставление гармоничных цветов в композициях). Освещенность и насыщенность цветов зависят от правильного использования мастером устоявшихся теорий. Кроме того, влияние цвета корректируется в зависимости от окружения. Например, серый, окруженный синим, создает прохладное ощущение, в то время как в соседстве с желтым демонстрирует теплоту. Окончательная комбинация и общий диапазон тонов, использованных в картине иногда называется тональным ключом , который у многих мастеров является достаточно своеобразным или даже уникальным, что можно использовать в цветовом анализе произведений искусств.

Портрет четы Арнольфини Ван Эйка, значимой фигуры для масляной живописи

Акварель, гуашь

Работы гуашь Лю Йи

Акрил

Акриловая картина создается полностью синтетическими материалами на основе полимерной акриловой смолы. В простейшей комбинации эта краска представляет собой смесь пигмента, эмульсии акрилового полимера (пластика), смол (в качестве связующего вещества) и воды. За счет испарения воды (и некоторых растворителей) такая краска достаточно быстро сохнет, формируя прочную пленку.

Разница

Акриловая краска, благодаря своему составу, после быстрого высыхания незначительно меняет цвет. Акварель и гуашь после сравнительно небольшой сушки несколько изменяют цвет, в отличие от масляной краски, которая не изменяет цвет на протяжении продолжительного высыхания. Кроме того, после нанесения одного слоя на масло можно добавить еще краски, чтобы создать богатые и насыщенные цвета. В целом, изобретение масляной живописи (15-й век, Европа) стало значительным шагом в развитии цветовой насыщенности и яркости изображения.

Цветовые пигменты

Пигменты и красители — ингредиенты, придающие цвет краскам. Основное отличие между красителем и пигментом — их способность растворяться в воде. Пигменты должны быть тщательно измельчены и смешаны в растворе, в то время как красители обладают более высоким показателем растворимости. Большинство пигментов добывается из металлов и растений, хотя некоторые из них получают из фрагментов и частей животных и рыб, обугленных деревьев или костей.

Каменный век

Художники каменного века опирались на пигменты, полученные из земли. Добытые элементы, например, глина и уголь, давали желтые, коричневые и различные оттенки красного цвета.

В Египте

Цветовая схема, полученная в древности египетскими художниками, представляла собой оттенки голубого, лимонно-желтого, зеленого, красно-оранжевого и других цветов.

Греция и Рим

Античные картины характеризовались достаточно широким диапазонам цветов, который продолжал расширяться с добавлением оттенков красного, пурпурного, индиго и прочих цветов.

Эпоха Возрождения

19-й век

По сути, 19-й век — начало современного искусства и период массового изменения направлений и паттернов живописи. В это время художники имели доступ к более дешевым и надежным синтетическим краскам. Для импрессионистов подобные новшества помогали передать идеи «мимолетного момента». В дальнейшем субъективность восприятия экспрессионистов также поддерживалась новыми цветами.

Впечатление. Восходящее солнце. Клод Моне.

Заключение

Важно помнить, что до 18-го века художники были сильно ограничены в выборе цветов, однако они так или иначе играли неотъемлемую роль в передаче настроения и атмосферы картины. После 19-го века художники вовсе начали использовать яркие пигменты как отдельную форму самовыражения, акцентируя внимание именно на них.

Цвет в живописи обновлено: Октябрь 5, 2017 автором: Глеб

Цвета композитного настила: выберите правильный

Композитный настил выпускается в различных цветах, поэтому выбор оттенка, который дополнит ваш дом, может оказаться непростой задачей. Используйте эти советы экспертов в качестве руководства.

Цвета композитных террас прошли долгий путь. Чтобы идти в ногу с тенденциями дизайна и предоставлять покупателям больше разнообразия, производители настилов теперь предлагают широкий ассортимент оттенков и текстур. Тем не менее, этот диапазон вариантов может сбить с толку домовладельцев, пытающихся найти идеальный тон и текстуру для своей террасы.

Выбор «правильного» цвета в основном зависит от личного вкуса. Вот несколько советов по выбору композитного настила, который подчеркнет красоту вашего дома и выдержит испытание временем, поэтому вы будете наслаждаться им в будущем.

На этой странице

Дополнение к дизайну вашего дома

Терраса должна дополнять общий вид вашего дома и создавать ощущение гармонии.

Начните с рассмотрения преобладающей цветовой гаммы, используемой в экстерьере вашего дома. Являются ли цвета в основном теплыми с красным или оранжевым оттенком или более холодными цветами с синими или зелеными оттенками? Теплые цвета хорошо сочетаются с глубокими коричневыми и бордовыми тонами, а более холодные цвета лучше сочетаются с более светлыми серыми или коричневыми оттенками.

После того, как вы определили, к теплым или холодным оттенкам склоняется экстерьер вашего дома, вы можете сузить свой выбор цвета до вариантов в пределах одного семейства. Это не значит, что вы должны точно соответствовать цвету.

«Баланс — это ключ», — советует старший бренд-менеджер MoistureShield Молли Вернер. «Не бойтесь экспериментировать с контрастными цветами.

«Вы можете создавать впечатляющие дизайны, используя контрасты в своих интересах. Смешивайте темные и светлые цвета или темно-коричневые со светлыми! Вы даже можете создать эффект «ковра», дизайн звездообразования или бордюр, используя контрастные цвета».

Также учитывайте архитектурный стиль вашего дома, по словам Блайта Йоста, генерального директора и соучредителя Tilly, онлайн-компании по ландшафтному дизайну. «Вы более традиционны или более переходны?» она спрашивает. «Традиционный настил имеет тенденцию быть более коричневым, более современный выбор — более серым».

Учитывайте свое местоположение

Также учитывайте свое более широкое географическое положение. Если вы живете в густом лесу, например, в Новой Англии или на северо-западе Тихого океана, композитный настил темно-коричневого или красноватого оттенка будет хорошо сочетаться с окружающей растительностью. Для прибрежных домов во Флориде или Калифорнии светло-медовые или коряво-серые оттенки передают пляжную, морскую атмосферу, которая идеально подходит для побережья океана.

Помните также, что более темные цвета сохраняют больше тепла под прямыми солнечными лучами. Согласно исследованию MoistureShield, эти тона не являются хорошим выбором для теплого солнечного климата, где температура палубы может достигать 160 градусов по Фаренгейту.

«Если вы ищете вариант темно-коричневого настила для южного применения, убедитесь, что у вас достаточно тени, чтобы компенсировать жару», — говорит Йост. «В качестве альтернативы, более светлые варианты могут почти отражать солнце и создавать слишком яркое пространство».

Добавить глубину

После того, как вы выбрали холодный или теплый тон, добавьте глубины вашей деке. Цвета композитного настила часто пестрят, чтобы они больше походили на текстуру натурального дерева. «Проще говоря, — объясняет Вернер, — пестрый означает проявление разных цветов, особенно в виде неравномерных пятен или полос, например, у растений».

Большинство производителей композитных настилов используют разнообразные узоры и несколько цветов для имитации натурального дерева, но некоторые из них выглядят более естественно, чем другие. «Не обязательно выбирать наиболее реалистичный вариант, но стоит посмотреть на разные решения, разработанные разными производителями — одно может понравиться вам больше, чем другое», — советует Йост.

Не забудьте про перила

Вы можете добавить изюминку своей террасе, выбрав перила другого цвета, отличного от цвета фасада вашего дома или самого настила. Перила аналогичного, но дополняющего оттенка создают плавный, сдержанный вид, который создает связь между архитектурным стилем вашего дома и открытым пространством. Вы также можете подобрать перила террасы к цвету ваших оконных рам для приятного цветового эха.

Перила контрастного цвета придают изделию эффектный вид, создавая более привлекательный профессиональный дизайн. Самые популярные варианты – белый и черный. Белый дополняет большинство цветов экстерьера и настила и особенно популярен в прибрежных районах. Черные перила придают кирпичным или каменным домам шик.

Домашняя пробная версия

Выбор цвета композитного настила и перил является важным решением. Поэтому, прежде чем выбрать оттенок и текстуру, запросите образец, чтобы оценить цвет рядом с вашим домом.

«Обязательно возьмите образцы вариантов настила и посмотрите на них под разными углами зрения», — предлагает Вернер. «Цвета могут сильно различаться в утренних тенях и в дневной жаре».

Просмотр нескольких образцов также может помочь вам сделать окончательный выбор. Может потребоваться некоторое время, чтобы выбрать правильный цвет композитной террасной доски, соответствующий вашему дому и стилю, но дополнительные усилия будут стоить того, когда вы получите привлекательную террасу, которую вы и ваша семья будете любить долгие годы.

Популярные цвета композитного настила для различных вариантов оформления-Armadillo Deck : Armadillo Deck

Композитный настил часто имитирует натуральное дерево, поэтому самые популярные цвета композитного настила — теплые и натуральные коричневые . Однако, будучи самым популярным в целом, не означает, что это то, что вы ищете для своего проекта. Если вы пытаетесь решить, какой цвет выбрать для своей составной колоды, взгляните на нашу запись в блоге на эту тему. А пока мы познакомим вас с тем, что мы считаем лучшим выбором цвета для различных ситуаций и условий.

Лучший цвет композитного настила для солнечных дворов

Темные цвета поглощают больше света, чем светлые, а значит, удерживают больше тепловой энергии. Чем больше тепловой энергии они удерживают, тем горячее становится поверхность. Поэтому, если ваша палуба будет подвергаться воздействию большого количества солнечных лучей, мы рекомендуем использовать светлый цвет, чтобы палуба не стала слишком горячей для домашних животных или когда вы босиком.

И наоборот, если ваша терраса будет находиться в сильно затененном месте, вы можете выбрать что-то более темное, чтобы привлечь больше солнечного света.

Лучший цвет композитного настила для бассейнов

Если вы строите настил в бассейне или вокруг него, вы уже сделали отличный выбор, выбрав композитный настил вместо дерева. Композитный настил лучше противостоит влаге и прослужит намного дольше, чем традиционный деревянный настил. Но какой цвет выбрать для своей композитной колоды?

Ответ на самом деле связан с предыдущим разделом. В зоне бассейна на заднем дворе ваша семья и гости, скорее всего, будут босиком, а босые ноги плохо сочетаются с горячей палубой. Чтобы ваши обитатели бассейна могли безопасно покинуть бассейн, мы рекомендуем использовать светлый цвет для вашей террасы в этой области.

Лучший композитный цвет настила для Woodsy, Campfire Vibe

Если у вас есть задний двор, богатый листвой и деревьями, и вы хотите, чтобы ваша терраса соответствовала этому внешнему виду, мы рекомендуем использовать насыщенный и землистый цвет. коричневый, как наш композитный настил для костра. Мы выбрали это имя не просто для развлечения; цвет имеет темно-коричневый и красный оттенки, которые действительно воплощают ощущение костра и добавляют теплоты вашему двору.

Лучший цвет композитного настила для создания эксклюзивной роскошной атмосферы  

Если вы часто устраиваете развлечения и хотите произвести впечатление на своих гостей высококачественной колодой, мы рекомендуем использовать серые или серо-коричневые цвета. Почему? Серый олицетворяет изысканность и часто ассоциируется с официальными мероприятиями. Глядя на наши собственные цвета, Smoke в нашей коллекции Lifestyle или Coyote в нашей коллекции Essential были бы фантастическими вариантами.

Лучший композитный цвет для настила пляжного отдыха  

Наши клиенты часто называют то, что им нужно, «оазисом на заднем дворе». Место для отдыха и восстановления сил. Место, чтобы уйти от всего этого и просто наслаждаться своим домом. Ничто так не кричит об оазисе или релаксации, как пляж, поэтому, если вы ищете настоящий отдых на собственном заднем дворе, мы всегда рекомендуем наш Белый песок. Он определенно напоминает цвет пляжей с белым песком, а в сочетании с другими пляжными цветами, такими как голубой океан, вы можете сделать свой задний двор действительно похожим на песчаный берег.

 

Лучший композитный цвет для настила для богемной атмосферы  

Мы видим, что все больше и больше людей выбирают богемный стиль при выборе мебели и декора для своих террас. Таким образом, мы хотели внести свои два цента в то, какие композитные цвета настила лучше всего подходят для этого стиля. Образ в стиле бохо характеризуется естественными землистыми тонами, которые, как правило, подчеркнуты яркими веселыми цветами. Имея это в виду, любые земляные коричневые оттенки отлично подойдут для колоды в стиле бохо. Наши цвета композиционных настилов Bronco, Foothills и Sunset были бы отличным выбором.

Составные цвета: §4 Основные, составные и дополнительные цвета

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх