Сотовая решётка #30-120 для софтбокса 30х120см
Каталог
- Описание
Сотовая решетка из нетканого полотна с габаритами 30 х 120 см предназначена для фиксации на двух моделях: стрипбоксе SBQ-30120 или SB-30120 от GRIFON. Зафиксировать и снять эти соты с софтбоксов можно легко и быстро с помощью «липучек» по краю наружного периметра купола.
У этих съемных сот ячейки имеют квадратную форму 5 х 5 см. Легко подсчитать, что число ячеек 6 х 24 штуки соответственно. Глубина ячеек такая же – 5 см. Это значит, что угол рассеивания светового луча, прошедшего через соты, будет составлять 45º. Таких габаритов придерживается большинство производителей фотооборудования, так как световым потоком с углом рассеивания в 45º легче всего управлять.
Что вы получите, прикрепив тканевые соты #30-120 к вашему стрипбоксу? Только одно: ограничение светового потока с точной фокусировкой на снимаемом объекте. Важно то, что при «обрезке» лишних лучей свет не теряет своих высоких качеств: ни мягкости, ни направленности, ни плавного светотеневого перехода от центра к краю светового пятна.
Сотовая решетка #30-120 создаст дополнительную контрастность за счет ликвидации «лишнего» света, распространяемого стрипбоксом мимо объекта, по сторонам. Все, что для снимка не нужно, остается, таким образом, в тени. Если вам понадобится контровый свет или специальная подсветка какого-то участка, это можно будет сделать с дополнительным источником света.
Дополнительный бонус от сот #30-120 получат владельцы домашних студий малых размеров. Все дело в паразитирующем свете от цветных стен, риск которого резко снижается, если вы будете снимать с сотами.
- габариты — 30 х 120 см;
- габариты ячейки 5 х 5 х 5 см;
- материал – нетканое нейлоновое полотно;
- число ячеек 6 х 24 шт.;
Советуем заглянуть и оглядеться в разделе с софтбоксами и октабоксами. Особого внимания заслуживают софтбоксы для студийных вспышек и жаростойкие софтбоксы.
Желаем интересных заказов и новых художественных идей.
Заказать обратный звонок
Ваше имя:
E-mail:
Телефон:
Отправляя форму, Вы подтверждаете свою дееспособность и согласие на обработку персональных данных.
Предзаказ
«»
Ваше имя:
E-mail:
Телефон:
Заказ в один клик
Телефон: *
E-mail: *
Форма оплаты: *
не выбраноналичныебанковской картойбезналичная
не выбранодоставкасамовывоз
Комментарий:
Название товара:
Кол-во:
Итого:
Отправляя форму, Вы подтверждаете свою дееспособность и согласие на обработку персональных данных.
Информация
Снимаем в студии только с софтбоксом и сотами. Зачем нужны соты? [#ProСвет №4]
Рад снова приветствовать читателей журнала PHOTAR.RU и тех кто следит за нашей рубрикой #ProСвет. В этих статьях мы рассказываем, как не усложнять себе жизнь и получать классный результат, работая всего с одной вспышкой. Каждый выпуск состоит из двух частей: видеоформат, в котором вживую видно как получился тот или иной результат, и текстовая часть с более подробным разбором технических аспектов и советами. И как обычно советую подписаться на наш YouTube канал, чтобы не пропустить новые выпуски!
Наше самое первое видео было посвящено съемке с использованием софтбокса размером 120×90, а в сегодняшнем выпуске я хочу рассказать о том, как правильно использовать соты на этом софтбоксе, зачем вообще они нужны и какие ошибки не нужно совершать.
Софтбокс 90х120. © Илья Кайгородов / Photar.ruИтак, существует мнение, что сотовые решетки «направляют» свет, но это полнейшее заблуждение. Ничего они не направляют. К слову, направляют свет только линзовые насадки, у Profoto это ProFresnel Spot, Profoto MultiSpot и Dedolight DP-1 Attachment. У сот другое предназначеие, они отсекают свет, разлетающийся в разные стороны. И это приводит к меньшему по площади пятну света, меньшей интенсивности светового потока и увеличению контраста. Соты являются аксессуаром, и чаще всего не идут в комплекте с софтбоксом, а докупаются отдельно.
© Илья Кайгородов / Photar.ruУ сторонних производителей соты бывают разного размера и глубины. А это очень сильно влияет на рисунок! Чем ячейки сотовой решетки меньше и глубже, тем более контрастный свет вы получите. Чаще всего сторонние производители экономят и делают сотовые ячейки достаточно большими (порядка 10 на 10 см) и неглубокими (ширина около 2,5 см). Безусловно, результат будет достаточно сильно отличаться от фирменных решеток Profoto, он будет менее контрастным и поле света будет больше. Но, опять же, старайтесь все использовать себе во благо!
Реклама
Давайте посмотрим как ведет себя софтбокс 120 на 90 с сотами и без.
С сотами и без. Положение 4 на приборе Profoto D2. © Павел Молчанов / Photar.ruКак вы видите по снимкам, соты очень сильно уменьшают площадь светового пятна. И кроме этого, по сравнению с софтбоксом без сот, интенсивность освещения также падает на 1 ступень на самом объекте, на 1,6 ступени на фоне позади объекта и на 1,9 ступени на фоне справа (для насадки установленной в положение 4 на приборе Profoto D2).
Софтбокс 90х120 в положении 4 на приборе Profoto D2. © Илья Кайгородов / Photar.ruПри зуммировании насадки в положение 10 сохраняется та же разница в 1 ступень на самом объекте, фон за объектом темнее на 1,3 ступени, а фон справа на 1,7 ступени.
С сотами и без. Положение 10 на приборе Profoto D2. © Павел Молчанов / Photar.ruВ положении 10 пятно света получается чуть более широким и ярким, визуально картинка кажется более контрастной. Таким образом, зуммируя насадку по голове прибора, можно дополнительно акцентировать свет на объекте.
Софтбокс с сотами. Положение 4 и положение 10 на приборе Profoto D2. © Павел Молчанов / Photar.ruБез правильного распределения контраста невозможно добиться объемной картинки. Но и чересчур контрастное освещение подходит далеко не всем сюжетам. Используя соты, стоит более внимательно обращать внимание на положение и направление света от прибора, так как теневая сторона будет выражена значительно сильнее. В данном случае мы используем соты на насадке мягкого света, но, поскольку освещение контрастное, ошибки оно прощает неохотно Давайте еще раз сравним освещение с сотами и без.
Софтбокс 120х90 без сот. © Павел Молчанов / Photar.ruСофтбокс 120х90 без сот. © Павел Молчанов / Photar.ruСхема:
© Павел Молчанов / Photar.ruПосле того как надели соты экспозиция и характер света изменились. При той же настройки мощности, диафрагмы и положения прибора мы получаем вот такой результат:
Софтбокс 90х120 с сотами без коррекции. © Павел Молчанов / Photar.ruЭкспозиция на модели изменилась на 2 ступени, но контраст возрос. Теперь я изменил направление прибора, и открыл диафрагму с 6. 3 до 4.5.
Софтбокс 90х120 с сотами. © Павел Молчанов / Photar.ruСофтбокс 90х120 с сотами. © Павел Молчанов / Photar.ruСхема:
© Павел Молчанов / Photar.ruКак видите, освещение осталось равномерным, но стало более контрастным, что повлияло на восприятие объема на фото.
Софтбокс 90х120 без сот и с сотами. © Павел Молчанов / Photar.ruСофтбокс 90х120 без сот и с сотами. © Павел Молчанов / Photar.ruТаким образом, мы получаем контрастное освещение модели с не очень близкого расстояния (напоминаю, что чем ближе свет, тем он контрастнее), и плюс к этому освещение фона становится менее интенсивным примерно на 1/2 ступени.
Для съемки ростового портрета будем использовать стандартную схему работы, а именно отодвинем прибор от модели, чтобы акцентированное пятно света в центре стало менее выраженным и дало более однородное освещение по всему росту модели. Далее, компенсируем увеличение расстояния увеличением мощности прибора (или диафрагмой), не забывая также об изменении угла освещения.
Софтбокс 90х120 с сотами. © Павел Молчанов / Photar.ruСофтбокс 90х120 с сотами. © Павел Молчанов / Photar.ruСхема:
© Павел Молчанов / Photar.ruКак видите, соты позволяют достичь очень объемной картинки даже при довольно большом расстоянии между источником света и моделью, которое необходимо для равномерного освещения модели в рост. Также, обратите внимание, что фон остается достаточно темным, что дает нам возможность осветить его как нам хочется (но об этом в следующих выпусках).
Ошибки при съемке софтбоксом с сотами
А теперь давайте разберемся с самыми распространёнными ошибками при использовании сот на софтбоксах стандартного размера (около 90 на 120 см).
Итак, к ошибкам относятся все те, что верны для съемки с софтом без сот (почитайте нашу предыдущую статью про съемку с софтом 90 на 120 ). Единственное, что может стать исключением, это съемка при большом расстоянии от источника до модели, ведь при использовании сот световое пятно значительно меньше, а следовательно, контраст уменьшается не так сильно, как при съемке без сот. Но самым главным отличием является невозможность светить «мимо» перед моделью (об этом приеме настоятельно рекомендую посмотреть в нашем видео о съемке с софтом 90 на 120), так как соты отсекают свет, исходящий под нужным в этом случае углом! И еще один нюанс – при слишком высоком положении прибора, опустив голову модели немного вниз, мы получим «проваленные» в тени глаза, что далеко не всегда подходит и смотрится не эстетично.
Заключение
Софтбокс 90х120 с сотами. © Павел Молчанов / Photar.ruСоты — это отличный инструмент, который позволяет не только увеличить контраст на модели, но и заметно снизить освещение фона или переднего плана. В зависимости от размера ячеек сотовой решетки эффект от ее применения будет разным. Чем меньше и глубже ячейки, тем контрастнее свет и уже пятно света. Соты поглощают достаточно много света, что необходимо учитывать. Сфера применения сот очень широка, начиная от портретной и предметной фотографии и заканчивая интерьерными съемками с аккуратной подсветкой нужных деталей. Соты существуют практически на все светоформирующие насадки как мягкого, так и жесткого света.
В следующих выпусках мы расскажем о работе и с другими насадками с сотами, так что подписывайтесь на наш канал! Спасибо за уделенное время! Будем очень рады ответить на ваши вопросы в комментариях и не стесняйтесь присылать ваши работы снятые после просмотра наших видео!
Другие выпуски #ProСвет:
- Снимаем в студии только с софтбоксом [#ProСвет №1]
- Снимаем в студии только с рефлектором [#ProСвет №2]
Снимаем в студии только с портретной тарелкой [#ProСвет №3]
Руководство для начинающих по использованию сеток с софтбоксами
Каждый день я вижу, как люди публикуют сообщения в группах Facebook с вопросами о софтбоксах и о том, стоит ли им покупать софтбоксы с сеткой. Лично я всегда советую выбирать тот, который поставляется с сеткой. Даже если вы еще не знаете, зачем вам это может понадобиться, если вы получите его без него, а затем обнаружите, что он вам нужен, часто бывает невозможно найти нужный размер и форму.
Но что именно делают сетки? А он тебе действительно нужен? Вот на что смотрит фотограф Дэвид Бергман в этом двухминутном видео. Он рассказывает, для чего нужны сетки и когда вы можете их использовать. У меня есть сетки для всех моих софтбоксов и октабоксов. Я не всегда ими пользуюсь, но когда они мне нужны, они просто незаменимы.
Рекламные объявления
По существу, как иллюстрирует Дэвид, сетки помогают контролировать поток света, исходящий из вашего софтбокса. Вы по-прежнему получаете приятный мягкий вид, который можно ожидать от софтбокса, но он более ограничен. Вместо того, чтобы передняя поверхность излучала свет во всех направлениях, сетка в основном сглаживает боковые углы, позволяя ей проецироваться больше вперед.
На этом изображении показано, что с голым софтбоксом камера может видеть переднюю поверхность софтбокса. Это означает, что передняя поверхность софтбокса также излучает свет в сторону камеры. Справа, с прикрепленной сеткой, мы не можем (в основном) видеть переднюю поверхность софтбокса, что означает, что свет не попадает на камеру.
Реклама
Это нетипичное использование софтбоксов. Обычно их нет в кадре, но это демонстрирует принцип работы сетки, блокируя распространение света под странными углами. Вот как вы можете использовать софтбоксы с объектами, расположенными довольно близко к фону. Сетка помогает предотвратить попадание света на фон, сохраняя при этом хорошо освещенный объект.
Одна вещь, не упомянутая в видео, но причина, по которой я часто использую сетки, — это фары. Представьте себе еще один софтбокс позади объекта слева, создающий ободковый свет на теневой стороне. Что-то похожее на первые сравнительные изображения в этом посте.
Без сетки вы получите красивый краевой свет на объекте, но с большим ярким источником света, направленным в сторону камеры, даже если он не в кадре, есть вероятность бликов, если свет попадает на передний элемент объектива. Вы, вероятно, также получите небольшое пятно на дальней правой стороне фона. Сетка позволяет направлять свет на объект, не попадая на объектив, и устраняя вероятность бликов или попадания на фон.
Реклама
По сути, это флаги. Они не дают свету проникать в стороны и освещать то, что вы хотите оставить в темноте или планируете осветить каким-то другим способом.
Я нахожу их бесценными и всегда рекомендую приобретать их вместе с софтбоксом, если есть такая возможность. Всякий раз, когда я покупал софтбокс, который не был в комплекте, я обнаруживал, что практически невозможно найти тот, который идеально подходит после покупки.
Примите участие в опросе
Quadralite — Решетка для софтбокса
Сотовая решетка ограничивает световой пучок с небольшими потерями света. Он используется, когда центр должен быть экспонирован, а границы изображения требуют некоторого затенения. Устройство работает как с софтбоксами и лампами основного источника света, так и с контрлампами и лампами эффектов в зависимости от желаемого эффекта. С помощью Honeycomb Grids вы можете тонко выделить объект, текстуру или цвет на экспозиции и передать романтическую атмосферу сцены.
Honeycomb Grids можно прикрепить к прямоугольным или восьмиугольным софтбоксам с помощью ленты на липучке, которая пришита к внутреннему краю, окружающему светорассеиватель.
Сотовые решетки доступны как для восьмиугольных, так и для прямоугольных софтбоксов Quadralite.
Размеры сотовой решетки Quadralite для софтбоксов:
Восьмиугольная сотовая решетка: | 65см | 80см | 85см | 95см | 120 м | 180см |
Прямоугольная сотовая сетка: | 60×60см | 60×90см | 40×80см | 30×120см | 80×120см | 40×180см |
Особенности
- Ограничивает распространение света за пределы экспозиции.
- Простота сборки и транспортировки.
- Подходит как для портретной съемки, так и для фотосъемки в студии и на открытом воздухе.
- Доступны модели для восьмиугольных и прямоугольных софтбоксов Quadralite.
Спецификация
Модель: | Сотовая решетка для софтбоксов | |||||
Диаметр восьмиугольной сотовой сетки: | 65см | 80см | 85см | 95см | 120см | 180см |
Может использоваться с: | Складная подставка для красоты Quadralite Flex 65 см | Софтбокс Quadralite Octa 80 Quadralite Flex 80 Octa | Quadralite Flex 85см Складная подставка для красоты | Софтбокс Quadralite Deep Octa 95 | Софтбокс Quadralite Deep/Flex Octa 120 | Софтбокс Quadralite Octa 180 |
Размер прямоугольной сотовой сетки: | 60×60 см | 60×90 см | 40×80 см | 30×120 см | 80×120 см | 40×180 см |
Может использоваться с: | Софтбокс Quadralite 60×60 Quadralite Flex 60×60 | Софтбокс Quadralite 60×90 Quadralite Flex 60×90 | Софтбокс Quadralite 40×80 | Софтбокс Quadralite 30×120 | Софтбокс Quadralite 80×120 | Софтбокс Quadralite 40×180 |
Глубина: | 30 мм | |||||
Плотность: | 6×6 см |
Гарантия
Информацию о гарантии и обслуживании Quadralite см.