Современный фотоаппарат: рейтинг топ-10 по версии «КП»

как выбрать подходящую модель? MOYO

Современный фотоаппарат: как выбрать подходящую модель? MOYO

Обзоры 1172

Новинки 109

Новости компании 126

Советы 858

Все статьи

Дата публикации: 20.08.2015 00:00

Дата обновления: 20.08.2015 00:00

Теперь возникают трудности другого плана: как правильно выбрать фотоаппарат? Какую модель приобрести: цифровую или зеркальную? В чем разница между устройствами различного профессионального уровня? Приведем краткий набор инструкций, который позволит подобрать фотоаппарата в соответствии с важнейшими характеристиками.

Основные категории

Отвечая на вопрос, как выбрать фотокамеру, в первую очередь следует определиться, для чего она вам нужна. В зависимости от этого предстоит выбрать конкретную модель одного из 4-х типов фотоаппаратов:

1. Компактный — классический цифровой аппарат. Обладает достаточным количеством функций, чтобы обеспечить съемку достойного уровня при повседневном использовании.
2. Ультратонкий — уменьшенный вариант компакта. Миниатюризация прибора достигается за счет урезания некоторых возможностей и качества съемки. Также возрастает цена устройства.
3. Зеркальный — фотоаппарат с расширенным функционалом и повышенным качеством снимков. Подойдет начинающим фотографам, которые хотят углубиться в изучение различных аспектов съемки для получения фотографий художественного качества.

4. Профессиональный — предназначен для фотосъемки в определенных условиях: в студии, под водой, в движении, на природе. Имеет достаточно много характеристик, зачастую узконаправленных и сложных в настройке для новичка.  

 

Технические характеристики

Следующим этапом решения задачи о том, как выбрать фотоаппарат, станет знакомство с главными техническими характеристиками камеры. К наиболее важным и востребованным показателям можно отнести:

  • разрешение матрицы — непосредственно влияет на качество снимков;
  • Zoom — цифровое или оптическое приближение;
  • светочувствительность — качество съемки в темноте;
  • стабилизатор изображения — сглаживание рывков в процессе съемки;
  • видоискатель — различается типом и размером дисплея;
  • видеосъемка — со звуком или без, в HD или Full HD;
  • формат снимков — JPG, JPEG, TIFF, BMP;
  • количество автоматических и ручных настроек — определяет доступный функционал камеры. 

 

Дополнительное оснащение

Хотите понять, как выбрать хороший фотоаппарат? Тогда уточните некоторые дополнительные моменты, которые помогут вам определиться с подходящим устройством:

  • источник питания — батарейки или аккумуляторы;
  • карта памяти — предельные возможности расширения памяти;
  • смена объектива — возможность производить съемку в различных условиях;
  • установка вспышки — добавляет или расширяет возможности встроенной;
  • удобный чехол — даст возможность брать камеру с собой вместе со сменными деталями, предохраняя их от воздействия внешних факторов и механических повреждений.
     

 

Определившись с основным назначением и требуемыми характеристиками, вам несложно будет подобрать камеру из соответствующего ценового диапазона. Это поможет вам сэкономить средства, не переплачивая за ненужные функции, и не продешевить с покупкой профессиональной аппаратуры.

Как выбрать погружной блендер для приготовления различных блюд?

Обзор смартфона Samsung Galaxy S6 edge+: больше и мощнее

Выберите или введите свой город

Белая Церковь

Бердянск

Борисполь

Бровары

Буча

Винница

Вишневое

Днепр

Житомир

Запорожье

Ивано-Франковск

Ирпень

Калуш

Каменец-Подольский

Каменское

Киев

Коломыя

Кременчуг

Кривой Рог

Кропивницкий

Лубны

Луцк

Львов

Мариуполь

Мукачево

Николаев

Новая Каховка

Одесса

Павлоград

Первомайск

Полтава

Ровно

Самбор

Северодонецк

Сумы

Тернополь

Ужгород

Харьков

Херсон

Хмельницкий

Червоноград

Черкассы

Чернигов

Черновцы

СТЕРЕОСЪЕМКА ЦИФРОВЫМ ФОТОАППАРАТОМ | Наука и жизнь

В 1968 году журнал «Наука и жизнь» рассказывал о том, как сделать стереоаппарат из двух фотоаппаратов «Смена».

Конечно, мы не предлагаем распиливать ножовкой две цифровые камеры и склеивать из них стереоаппарат. Есть другой, давно известный способ последовательной съемки двух кадров одной камерой, со сдвигом камеры на расстояние параллакса. А использование современной цифровой фотокамеры (с матрицей более 2 мегапикселей) с редактированием полученных изображений на компьютере позволило резко повысить качество стереоснимков.

Выпускавшаяся серийно широкоформатная стереофотокамера ‘Спутник’, самодельная стереокамера из двух фотоаппаратов ‘Смена’ и современный цифровой фотоаппарат ‘Pentax Optio 33L’ с режимом стереосъемки.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Конечно, таскать с собой линейку и вымерять параллакс не очень удобно — воспользуйтесь своей рукой — ‘инструментом’, который всегда при вас.

Илл. 1.

Илл. 2.

Илл. 3.

Илл. 4.

Илл. 5.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Кроны деревьев на переднем плане усиливают стереоэффект.

Памятники — самый лучший объект для стереосъемки.

Склон, который на обычном снимке кажется ровным, на стереофото выглядит совсем по-другому.

Для такой ажурной фотографии нужен полный штиль.

Открыть в полном размере

Метод последовательной съемки двух кадров стереопары одной камерой хотя и подходит не для всех случаев — не должно быть движущихся объектов, — все равно оставляет простор для творчества.

Снимая стереопару нужно помнить о том, что при обработке и подгонке придется обрезать несовпадающие и нарушающие стереоэффект части стереокадров, поэтому главный объект съемки не должен занимать весь экран.

Основное отличие стереоскопической съемки в том, что она ведется с двух точек, и казалось бы, сдвиг камеры (параллакс) должен быть равен расстоянию между глазами, как и было, например, в стереофото камере «Спутник». Но практика показала, что при съемке на больших расстояниях, например архитектурных ансамблей, параллакс можно значительно увеличить, тем самым усилив стереоэффект (самодельный аппарат из двух «Смен» имел расстояние между объективами 11 см).

Основным достоинством способа съемки одной камерой как раз и является то, что вы можете задать любой параллакс (см. таблицу).

На сайте http://stereoart.ru/ вы найдете подробный расчет величины параллакса и другие секреты стереосъемки: например, чем отличается способ, когда камера смещается параллельно на величину параллакса, и способ, при котором одновременно со смещением камера поворачивается, как бы вращаясь вокруг объекта. Нестрашно, если вы сдвинете камеру на сантиметр больше или меньше — при просмотре глаза приспособятся и стереоэффект вы увидите.

При съемке важно также учитывать взаимное расположение объектов — наилучший стереоэффект получится при наличии переднего, среднего и дальнего планов.

Мы говорили, что снимать можно только неподвижные объекты, но можно попросить подвижный объект замереть на минутку и сделать стереоскопический портрет.

С цифровой фотокамерой удобно пробовать разные варианты: не получилось — стираете и пробуете другие параметры.

После перекачки фотографий в компьютер можно приступать к их обработке. Работать будем в графической программе «Adobe PhotoShop».

Откройте обе фотографии, из которых вы хотели составить стереопару. Так как при съемке мы не меняли никакие параметры, фотографии должны быть одинаковые по яркости и цвету, но если они заметно отличаются, поправьте нужный кадр — Image Adjustments Brighness/Contrast..

или Color Balance… (илл. 1).

Скопируйте правую картинку, используя инструмент «перемещение» из палитры инструментов (можно просто преретащить мышкой, зажав левую клавишу), на левую фотографию. При этом в палитре Layers появится новый слой Layer 1, в этой же палитре задайте прозрачность этого слоя Opacity: примерно 50%, чтобы на экране были видны обе фотографии, просвечивающие одна сквозь другую (илл. 2).

Инструментом «перемещение» можно двигать слой с правой фотографией (при этом дожен быть выделен слой Layer 1). Двигая верхнюю картинку, совмещаем оба изображения по вертикали. Для точности можно использовать направляющие — они вытаскиваются из линеек, а если линеек нет на экране, включите их

Wiew Rulers. Если необходимо, можно повернуть верхнюю картинку — Edit Transform Rotate или изменить размер Scale. Когда картинки выровнены по высоте и смасштабированы, можно приступить к выравниванию по горизонтали: нужно сдвигать картинку, пока не совместится передний план, при этом остальные планы должны разъезжаться, причем чем дальше находится объект, тем больше расхождение между правой и левой фотографиями. Когда вы убедитесь, что картинки выровнены так, как надо, можете обрезать лишние части- выключая по очереди глазок на палитре Layers, определите пустые области, которые необходимо отрезать, инструментом «вырезание» определите границы сдвоенной фотографии — и, щелкнув два раза левой клавишей мышки, получите откадрированную сдвоенную фотографию (илл. 3).

Теперь нужно вернуть полную непрозрачность верхнему слою — опять в палитре Layers добираемся до Opacity и устанавливаем 100%. Осталась последняя операция, и почти готовую стереофотографию лучше сохранить. Сохранять картинку со слоями нужно с расширением .psd , при открытии такого файла вы сможете продолжать работу со слоями дальше. Перед заключительным этапом работы нужно определиться, каким способом вы будете рассматривать стереопар у (см. «Наука и жизнь» № 6, 2002 г.).Если коротко — при параллельном способе расстояние между центрами изображений не должно превышать 6,5 см (как в журнале «Наука и жизнь»), перекрестный способ не имеет таких ограничений и подходит для печати фотографий больших форматов и для просмотра стереопар на экране компьютера. Для параллельного способа откройте в меню Image Canvas Size… и в окошке размера по горизонтали Width увеличьте значение ровно в два раза, а в окошке Anchor щелкните на левом секторе, при этом к картинке справа прибавится пустое место (илл. 4).

На это место мы и сдвинем верхний слой с правой фотографией. Осталось свести все слои в один командой Flatten Image в палитре Layers и сохранить готовую стереофотографию с нужным вам расширением, например .jpg, с высоким качеством. Для перекрестного способа просмотра делаем то же самое, только в окошке Anchor: нужно щелкнуть на правом секторе, прибавив пустое место, и сместить верхний слой налево. (илл. 5)

Эволюция современной камеры в формате GIF

Эволюция современной камеры

Когда была изобретена фотография? Вы можете сказать, что это было в 1800-х годах, когда Жозеф Нисефор Ньепс сделал первую настоящую фотографию, но концепция камеры-обскуры восходит к китайским и греческим философам примерно в 4 году нашей эры. Первые камеры-обскуры, что в переводе с латыни означает «темная комната или камера», на самом деле были большими комнатами, в которых свет проходил через маленькое отверстие, и создавалось перевернутое изображение, которое фотограф мог затем отслеживать.

С тех пор камеры прошли долгий путь, превратившись из большой комнаты в маленькое устройство, которое легко помещается в кармане. Изображения стали намного более точными, поскольку в 19 веке необходимость фактически отслеживать изображение была заменена пленочным процессом, известным как дагерротип. В 1885 году Джордж Истман создал рулонную пленку и начал использовать ее в «усовершенствованных камерах-обскурах» Kodak, а в 1916 году Kodak выпустила на рынок первую спаренную дальномерную камеру.

В 1925 году Leica выпустила первую коммерчески успешную 35-мм камеру Leica A. Спустя 70 с лишним лет Leica стала действительно уважаемым и востребованным брендом, любимым среди многих фотографов, включая нашего писателя Джея Кассарио.

[СВЯЗАННО: ПОЧЕМУ Я ВЫБИРАЮ LEICA M9, А НЕ NIKON D4S – МОЙ ОПЫТ LEICA]

35-мм дальномер

Leica

35-мм однообъективная зеркальная камера

Первый патент на однообъективную зеркальную камеру (SLR) был выдан в В 1861 году и сто лет спустя зеркальная фотокамера была излюбленным дизайном среди фотографов высокого класса. В 1959 году Nikon представила линейку камер F, которая с тех пор превратилась в F6.

Nikon

Камера для мгновенной печати

Встряхните ее, как снимок Polaroid… Компания Polaroid вышла на рынок и доминировала на рынке камер мгновенной печати в 1948 после того, как Эдвин Х. Лэнд создал модель 95, когда его маленькая дочь попросила моментальную фотографию. Хотя Polaroid прекратил производство пленки для своей культовой камеры, многие до сих пор испытывают ностальгию по камере и ее продуктам. Fujifilm продолжила с того места, где остановилась Polaroid, выпустив своего фаворита вечеринок, хипстера Instax.

Компактная камера

В 1977 году компания Konica (Minolta) выпустила первую компактную камеру, навсегда изменившую способ фотографирования отдыхающих. В 1991 году Olympus представила Stylus I со стильным дизайном и впечатляющей 100-точечной автофокусировкой.

Olympus

Цифровая однообъективная зеркальная фотокамера (DSLR)

Первая цифровая зеркальная камера Canon, EOS D30, имела колоссальные 3 мегапикселя, что не идет ни в какое сравнение с монстрами 5D, анонсированными несколько месяцев назад. По-прежнему предпочтительная форма для большинства фотографов, DSLR, постепенно уступает место новичкам в городе, беззеркальным камерам.

Canon

 

Заключение

Как видите, фотография и ее инструменты со временем претерпели значительные изменения. Хотя внешний вид камер может вернуться к более «ретро» SLR и старым дальномерам, технологии в них продолжают расширяться в геометрической прогрессии, поскольку производители камер продолжают стремиться превзойти своих конкурентов и предшественников.

Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с источником этих забавных GIF-файлов в статье о предложениях eBay здесь.

Ханси

Хэнсси — писательница из Южной Калифорнии, а также иногда фотограф-портретист и свадебный фотограф. В свободное время она учится на дому, тренируется, спасает собак и занимается маркетингом в SLR Lounge. Она также ведет блог о своих приключениях и о фитнесе, когда ей не надоедает писать так много. Ознакомьтесь с ее работами и ее блогом на сайте www. hanssie.com. Подпишитесь на нее в Instagram

Как современные камеры отталкивают профессиональных фотографов

Несмотря на то, что проповедуют влиятельные лица в наши дни, в фотографии происходит не так много нового. Объективы могут становиться четче и ярче, а современные камеры могут снимать до миллиона кадров в секунду, но суть нашего ремесла остается неизменной. Треугольник экспозиции не превратился в квадрат или пятиугольник. Независимо от того, думаем ли мы о стиле DSLR или корпусе в стиле дальномера, их внешний вид был довольно постоянным на протяжении поколений. Поэтому мне до сих пор трудно понять, почему некоторые производители камер изо всех сил стараются перетасовывать кнопки с каждым выпуском камеры.

Мы тоже ненавидим рекламные баннеры. Загрузите наше приложение для iOS, iPad и Android и не получайте рекламных баннеров за 24,99 долл. США в год.

Большинство людей не меняют камеры каждый день, поэтому какой бы корпус ни выбрали, к его расположению привыкаешь, и любая операция становится второй натурой. Профессионалы, однако, имеют несколько органов: одни для дублирования/подстраховки, другие потому, что их бизнес требует от них съемки в разных жанрах, и им нужен лучший инструмент для работы.

Например, свадебная и уличная фотография требует быстрой смены настроек в динамичной среде. Больше, чем в других жанрах, время имеет решающее значение. Я бы сказал, что время важнее, чем динамический диапазон, количество мегапикселей или любые другие причудливые характеристики, которые производители продвигают в наши дни. Мне нужно полагаться на свою мышечную память, а способность управлять всем, не отрывая глаз от видоискателя, имеет решающее значение для современных камер.

При взгляде на Canon сенсорная панель на EOS R была попыткой модернизировать ее компоновку. Он не нашел своей цели, и это нормально; можно просто сделать вид, что его нет. Проблема возникает, когда мы смотрим на все остальное. У R и R5 одинаковые кнопки в одинаковых местах. Однако, когда вы попадаете в меню настройки, вы не можете назначать одни и те же функции одним и тем же кнопкам на обоих корпусах, что затрудняет их совместную работу, не тратя много сил мозга на запоминание того, что есть что.

Такие простые вещи, как предварительный просмотр глубины резкости, не могут быть установлены таким же образом. Это также верно, если учесть R и RP, одинаковые кнопки и разные меню настройки. R5 и R6 настолько близки, насколько это возможно, но, поскольку Canon есть Canon, им пришлось заменить кнопку режима на колесо PSAM, чтобы все немного запуталось.

У Fujifilm дела обстоят не намного лучше. Кнопка Q на XT3 находилась на уровне экрана, затем сверху на XT4 и снова внизу на уровне экрана на X-h3S. В то же время GFX 100S ставит его полностью вправо. Если мы думаем, что GFX — это камера в стиле DSLR, более соответствующая X-h3S, X-h3S просто убрала щелчок с колесика, в то время как GFX 100S и все X-T все раскачивали этот кликабельный колесо большого пальца. РЕШАЙТЕСЬ УЖЕ.

Вроде бы ничего особенного, но этих мелких настроек современных камер достаточно, чтобы нарушить ход съемки. Нажатие неправильной кнопки может привести к тому, что вы пропустите выстрел. Это мучительно, если использовать двойную настройку на таком прибыльном деле, как я. Я первоклассный стрелок. Я обычно использую широкий объектив на одном корпусе (обычно 28 мм) и более плотный объектив на втором (50 или 85 мм). Это означает, что я постоянно прыгаю из одного тела в другое за доли секунды, несколько раз в день свадьбы. Следовательно, какое бы тело я ни выбрал, мне понадобятся два из них, поскольку мне нужны точно такие же элементы управления в одном и том же месте, выполняющие одно и то же.

Вот что меня злит. Я не могу наслаждаться разнообразием в составе. Я не могу подобрать второй кузов немного дешевле. У меня не может быть одного для фотографий с высоким разрешением, а второго для скорости или видео. Помимо различий в эргономике, цвета Canon достаточно различаются между RP, R и R5, что делает невозможным пакетное редактирование изображений, если вы хотите обеспечить единообразный вид в своем альбоме. Конечно, вы можете настроить одно так, чтобы оно соответствовало другому, но это еще один шаг в редактировании, который я не хочу предпринимать; Я провожу достаточно времени в Lightroom и так.

Является ли согласованность слишком высокой для одного и того же поколения выпусков? Canon плохо справляется с этой задачей. Совершенно новый R7 — это еще одно ОГРОМНОЕ отличие от других кузовов, еще один, который я не смогу добавить в свой комплект. Я стал завидовать стрелкам Nikon. Z5, Z6, Z6II, Z7 и Z7II — современные камеры с одинаковой эргономикой и расположением кнопок. Это правильная сегментация рынка. Несмотря на то, что они танцевали на X-mount, у Fujifilm была, по крайней мере, отличная идея сделать свои последние два корпуса GFX идентичными, за исключением датчиков и автофокуса. Повторяю: это правильная сегментация рынка. Это делает все это более приятным для двойных настроек или решений для резервного копирования, и вам не нужно слишком много думать о своем оборудовании. Снаряжение должно исчезнуть из мыслей и процесса фотосъемки, когда вы находитесь в зоне. Он должен быть естественным продолжением вашей руки. Чем меньше вам приходится думать об этом, тем больше вы можете оставаться в настоящем моменте и тем больше мозговой энергии доступно для того, чтобы сосредоточиться на своем ремесле.

Современный фотоаппарат: рейтинг топ-10 по версии «КП»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх