Сравнение фотоаппаратов: Сравнение фото, смарт, экшн камер / G-Foto.

Содержание

Новый раздел на сайте — каталог фотоаппаратов

Заметки на полях

Хочу анонсировать новый раздел на сайте, встречайте — «Каталог фотоаппаратов» . Это первый подобный анонс на сайте, обычно я не делаю новость из появления новых разделов, но на этот раз ситуация немного иная. Из более чем 9000 комментариев, львиная доля посвящена выбору фотоаппарата, причем в основном вопросы задают относительно сравнения характеристик тех или иных моделей камер. Теперь вы можете самостоятельно посмотреть детальные технические данные заинтересовавшего фотоаппарата, а также сравнить их с актуальными моделями других производителей, что называется лицом к лицу. Для вашего удобства я постарался собрать в одном месте всю необходимую техническую информацию.

На данный момент в каталоге собрана информация по наиболее популярным камерам Canon и Nikon, в ближайшее время появятся данные для фотоаппаратов Sony и Pentax. На странице модели вы увидите актуальные предложения продавцов и текущую среднюю цену, это поможет сориентироваться и выбрать магазин для выгодной покупки. Если вы уже владеете зеркальной камерой, то можете помочь остальным посетителям сайта и оставить отзыв на конкретную модель.

Для сравнения нескольких камер достаточно добавить их названия на английском в поле «сравнение фотоаппаратов» на боковой панели, например Canon 6D. Вы можете выбрать для сравнения любое количество фотоаппаратов, описанных в каталоге, любых производителей.

Для каталога доступны разные варианты сортировки как по производителю, так и по классу камер (по умолчанию камеры расставлены по дате анонса). В разделе «Для начинающих» собраны зеркальные камеры начального уровня. Если вы хотите купить зеркалку, но не располагаете большим бюджетом, либо никогда не пользовались подобными камерами и вам не нужны специфические функции, присущие старшим моделям, то вам сюда. Раздел «Для любителей» предназначен для покупателей с несколько большим бюджетом. Камеры собранные в нем по-прежнему просты в освоении и использовании, но обладают более серьезными характеристиками. Раздел «Для энтузиастов» включает в себя камеры среднего уровня. Их использование предполагает наличие определенных знаний и навыков в области фотографии или желания их приобрести. Эти камеры можно порекомендовать тем, кто планирует серьезно заниматься фотографией, но еще не собирается ею зарабатывать. И наконец раздел «Для профессионалов». Его название говорит само для себя, если вы снимаете за деньги, то вам сюда.

Конечно подобное деление несколько условно и если сравнивать характеристики, то зачастую камеры из разных сегментов не сильно отличаются. Однако не стоит забывать про такой важный параметр, как эргономика. Профессиональная съемка подразумевает повышенные требования к аппаратуре и более дешевые модели зачастую им не удовлетворяют, однако это вовсе не значит, что в умелых руках они снимают хуже.

Если у вас уже есть камера, то не пожалейте несколько минут, чтобы оставить в каталоге ваше мнение о ней. Многим будут интересны отзывы о том или ином фотоаппарате.

Надеюсь новый раздел будет полезен. На этой странице вы можете оставлять свои комментарии и предложения по дальнейшему его развитию.

Сравнение сенсоров: Canon vs Sony

Sony NEX 5R + Carl Zeiss Planar 50/1.7

  • Численный расчёт соотношения сигнал/шум
  • Сравнение сенсоров: Canon vs Sony

Дмитрий, добрый день.

Скажите, можно ли верить тестам камер на сайте DXOMark.com?

Вопрос собственно вот в чем — если сравнить на этом сайте камеры Sony NEX-6 и Canon 5d Mark II то получится, что при одинаковой глубине цвета (23.7 бита) динамический диапазон Sony больше чем у Canon на целый стоп (13.1 EV против 11.9 EV). Всегда считал, что одно из преимуществ полного кадра, по сравнению с кропом, как раз более широкий динамический диапазон. Или матрица Sony настолько хороша?

Спасибо.

disclaimer…
Я бы хотел, чтобы DxO опубликовали, откуда у них такие данные, и тогда не понадобится разбирать их результаты «по косточкам». Разбирать чужие ошибки совсем не интересно и я бы предпочёл сделать сравнение в отрыве от DxO, но уж так получилось…

На Sony Nex6 стоит тот же сенсор, что и на моей Sony NEX 5R.

Так что сравниваю по просьбе Ивана Sony NEX 5R и Canon 5D mark II на высоких ISO.

Привожу соответствующие данные с DxO.

Из этих данных DxO мы видим, что оказывается малышка Sony NEX 5R «одной левой» на одну ступень опережает полнокадровый Canon. Т.е. DxO верит в победу мелких пикселей над крупными (4.7 микрона против 6.4 микрона у Canon).

В принципе ситуация не сложная и победителя выявить легко и «на глаз», но я приведу и численные данные, чтобы можно было сравнить в процентах, если кто хочет.

Для теста была взята стандартная серая карта Kodak 18% и установлена перпендикулярно оси объектива.
Освещение — пилотный белый свет от «горелки» генератора

Broncolor.
Съемка производилась в RAW для обеих камер, шумодав в конвертере (Adobe Camera Raw) отключен. Все остальные настройки — одинаковые, стандартные. Параметрическая кривая — линейная.

Цветовая температура 2950К +9 в установках для снимков с обеих камер. Тем не менее видно, что фрагменты немного отличаются по цвету. Поскольку тема статьи сейчас не цветопередача, то я не буду на этом останавливаться. Лишь отметим этот факт на будущее.

На камере Sony

— матрица Sony
— объектив Sony E 18-55/3.5-5.6 OSS (хотя это не должно было повлиять)

На камере Canon

— матрица Canon
— объектив Canon EF 16-35/2.8L II

Диафрагма везде F4, была выбрана, чтобы более-менее сравнять объективы и чтобы выдержка была поменьше. Выдержка менялась пропорционально, чтобы компенсировать изменение

ISO. Экспозиция на всех кадрах — идентична, в конвертере не правилась. Съемка велась со штатива, «шевеленка» не замечена.
Фокусное расстояние — практически идентичное, 35мм для 35мм формата.

к содержанию ↑

Немного технических и теоретических сведений об ISO (чувствительности)

Методы определения количества шума на фотографии

Вроде всё должно быть понятно. Динамический диапазон камеры зависит от того, насколько мало она шумит (шум ограничивает ДД снизу) и от того, насколько яркий свет она сможет перенести, не потеряв детали (это ограничивает ДД сверху). И в этом мы (я и DxO) понимаем ДД одинаково (у них есть пояснения к этому параметру).

понимание динамического диапазона словами DxO

Landscape photography: maximum Dynamic Range Landscape photographers often carefully compose their images and choose the optimal time to shoot. This type of photography commonly involves mounting the camera on a tripod and using the lowest possible ISO setting to minimize noise, thus maximizing image quality. Unless there is motion, relatively long shutter speeds are not an issue with a tripod.

What is paramount is dynamic range, especially because photographers will often aim for detail in high-contrast settings, juxtaposing bright sky with shadowy foliage, mountains, etc. Ideally, the dynamic range of the camera should be greater than the dynamic range of the scene, otherwise details in shadows are lost or highlights are burned. Dynamic range falls rapidly with higher ISO settings, as any analog or digital amplification performed will increase the noise in the darker areas, making it harder to distinguish between fine levels of contrast. Maximum dynamic range is the greatest possible amplitude between light and dark details a given sensor can record, and is expressed in EVs (exposure values) or f-stops, with each increase of 1 EV (or one stop) corresponding to twice the amount of light. Dynamic range corresponds to the ratio between the highest brightness a camera can capture (saturation) and the lowest brightness it can capture (typically when noise becomes more important than the signal, i.
e., a signal-to-noise ratio below 0 dB). A value of 12 EV is excellent, with differences below 0.5 EV usually not noticeable. This scale is open, as incoming light is not a bounded quantity.

Раньше (предыдущая моя камера Canon 1D mark II N) с пересветом была большая проблема и, переэкспонировав снимок, мы сразу теряли детали. Но с приходом

Canon 5D mark II произошёл большой прорыв в эволюции матриц и теперь я могу безболезненно переэкспонировать почти на 1.5 ступени.

Что же творилось с нижним пределом? Да почти ничего.

Если первая проблема (переэкспонирование) решалось более мощным отводом избытка сигнала со светочувствительных элементов, то вторая проблема была гораздо сложнее. Народ требовал разрешения и его получить можно было с уменьшением единичного элемента или с увеличением матрицы. Увеличение матрицы очень дорогостоящая затея и чревата конкуренцией с производителями среднеформатных камер. При этом понадобится новая линейка объективов. А это огромные затраты!

Так что пошли по первому пути. Плюс «схимичить» ведь можно. Есть там реальный пиксель или нет…Вот получи себе интерполированный и радуйся.

Плюс при уменьшении единичного элемента количество света, на него попадающего, стало меньше и по этой причине нужны были элементы с более высоким соотношением сигнал/шум. Они значительно дороже, а будучи помножены на своё гигантское число и перспективу увеличения их количества каждые полгода ситуация складывалась совсем неблагоприятная.

Выход был найден в шумодавах. Сейчас уже мало кто может себе представить цифровую камеру без шумодава. На всех цифровых камерах по умолчанию шумодав включен при съемке в джипег. Многие RAW-конвертеры по умолчанию включают шумодав для RAW, чтобы вас не расстраивать.

Если хотите рассмотреть шум на вашей камере, не забудьте зайти во вкладку Detail->Noise Reduction и отключить всю ерунду, которая там стоит по-умолчанию.

Отвести избыток заряда проще с более крупного светочувствительного элемента и потому даже смысла особого нет сравнивать в этом плане Canon 5D mark II и Sony NEX 5R.

Но может какие-то новые технологии позволили Sony (а вместе с ней и Nikon‘у) добиться лучшего соотношения сигнал/шум на своих матрицах?

Это вполне возможно. Ведь достаточно поставить более дорогие и качественные светочувствительные элементы.

Посмотрим, что скажет тест.

к содержанию ↑

Вы видите кропы 100%, потому они такие маленькие. При увеличении никакой новой ценной информации они не несут и потому здесь приведены в реальном размере.

Canon, SNR = 80.51/4.89 = 16.46
Sony SNR = 77.66/4.98 = 15.59

Как видите, соотношение сигнал/шум на iso 100 лучше у Canon 5D mark II (чем оно больше, тем полезный сигнал чище от шума)

Плюс ко всему если очень внимательно, до боли в глазах, рассматривать 100% кропы, то видны какие-то небольшие артефакты на фрагменте снимка с Sony NEX 5R.

Canon, SNR = 80,46/5,12 = 15.71

Sony SNR = 77,85/5,52 = 14.10

Canon, SNR = 82,09/5,67 = 14. 48
Sony SNR = 77,12/6,23 = 12.38

Canon, SNR = 80,92/6,51 = 12.43
Sony SNR = 76,65/7,61 = 10.07

Страниц: 1 2

Сравнение камер Galaxy S23 Ultra

, iPhone 14 Pro Max и Pixel 7 Pro!

Samsung Galaxy S23 Ultra предлагает большое обновление системы камер с совершенно новым 200-мегапиксельным основным шутером, о котором мы даже не думали, но каковы преимущества наличия 200-мегапиксельной камеры на вашем телефоне. и является ли S23 Ultra лучшей камерой, чем iPhone 14 Pro Max и Google Pixel 7 Pro?

В этом сравнении камер мы рассмотрим основную камеру, сверхширокоугольную камеру и ту область, в которой Galaxy не может быть лучше — телеобъективы! Да, S23 Ultra по-прежнему поставляется с двумя телеобъективами, 3-кратным шутером и знакомым 10-кратным зумом, поэтому у него есть дополнительный зум, которого нет у других телефонов.

Но не будем забегать вперед и сначала посмотрим на изображения!

Подробнее:

Характеристики камеры:

Прежде всего, вот краткое введение в характеристики камеры S23 Ultra и ее сравнение с двумя другими, но помните, что вы также можете увидеть подробный S23 Сравнение характеристик Ultra, iPhone 14 Pro Max и Pixel 7 Pro здесь.


Samsung
Galaxy S23 Ultra
Apple
iPhone 14 Pro Max
Google
Pixel 7 Pro
Main camera 200MP 1X 23mm f/1.7 48MP 1X 24mm f/1.8 108MP 1X 25mm, f/1.9
Ultra- wide 12MP 0.6X 13mm, f/2.2 12MP 0.5X 13mm, f/2.2 12MP 0.6X 13mm, f/2.2
Telephoto 10MP 3X zoom, f/2.4 12MP, 3X зум, f/2,8 48MP 5-кратный зум, f/3,5
Telephoto #2 10MP 10X zoom, f/4. 9
Front 12MP 12MP 10.8MP

The ultra-wide camera and the telephoto shooter похоже, что они не изменились, по крайней мере, с точки зрения аппаратного обеспечения, но мы получаем новый чуть больший 200-мегапиксельный сенсор основной камеры, и, что интересно, Samsung переключается с 40-мегапиксельной фронтальной камеры на 12-мегапиксельную.

Основная камера: Samsung придерживается знакомых теплых, насыщенных цветов

Выберите свою любимую обработку цвета

Среди бела дня все три телефона делают красивые фотографии, но каждый из них имеет свой собственный характер. Galaxy использует более теплые и насыщенные цвета, чем два других, и он наименее реалистичен из трех. iPhone предпочитает более яркую экспозицию и более холодный зеленый цвет. Pixel часто выбирает более темную экспозицию с очень приглушенными цветами и экстремальным динамическим диапазоном, поскольку вы можете видеть, что он имеет больше всего цветов в небе.

В очередной раз мы видим предпочтение более теплых цветов на Галактике. Мой белый свитер кажется желтоватым на телефоне Samsung. У iPhone более реалистичный баланс белого и общие цвета, в то время как у Pixel снова заметно более темное фото с приглушенными цветами.

Одна проблема, которую мы заметили с Galaxy S23 Ultra, заключается в том, что в облачную погоду практически все фотографии, которые мы сделали, имели синий оттенок. Обратите внимание на более насыщенные цвета на iPhone на этом снимке.

Деталь: Galaxy имеет искусственную резкость, но не такую ​​чрезмерную, как у iPhone

Pixel побеждает в этом раунде

В нашем обзоре iPhone 14 Pro Max мы впервые заметили очень агрессивную чрезмерную резкость, примененную к фотографиям, больше, чем на большинстве других телефонов. Это остается проблемой спустя месяцы после выпуска.

Galaxy, однако, также усиливает резкость, и хотя она не такая экстремальная, как на iPhone, вы заметите ореолы вокруг ветвей деревьев и других небольших контрастных объектов на фотографиях. Подобные артефакты придают фотографиям «смартфонный» вид, и мы говорим об этом не в хорошем смысле.

Pixel не страдает от этой проблемы.

Низкая освещенность: заметные улучшения для Samsung 

Samsung выходит в высшую лигу ночной фотографии

Все три телефона распознают, когда темно, и автоматически увеличивают экспозицию, чтобы захватить больше света. Мы измерили, что для всех трех телефонов обычно требуется от 3 до 4 секунд для ночных снимков, и мы не увидели существенной разницы в скорости ночью.

У вас есть специальный ночной режим на всех трех телефонах, но вам не нужно его использовать, поскольку автоматические настройки обычно дают практически одинаковый результат. Только в очень темных условиях ночной режим может дать вам более длинную выдержку и немного более яркое изображение.

На этом первом снимке вы можете заметить, что и Galaxy, и iPhone подвержены влиянию ближнего света и получают более теплые фотографии, в то время как Pixel фиксирует более точный баланс белого. Однако чрезмерная резкость на iPhone делает его фотографию слегка искусственной, и если вы увеличите изображение, вы заметите гораздо больше шума в небе. Плюс цвет неба на айфоне не совсем реалистичный. Galaxy захватывает самые чистые детали, в то время как Pixel имеет наименьшее количество деталей в этом снимке, но из-за преимущества баланса белого мы на самом деле предпочитаем его здесь.

Вот кадр из другого изображения, иллюстрирующий огромные улучшения в деталях с этим новым сенсором. Galaxy имеет естественный вид, iPhone снова искусственно увеличил резкость деталей, а Pixel выглядит почти размытым по сравнению с ним, ночью он фиксирует гораздо меньше деталей.

На втором снимке Galaxy отлично справился с передачей естественных цветов на фотографии ночного пейзажа, в то время как Pixel воспроизвел нереальные чернильно-синие цвета неба, а iPhone тоже немного ошибся. С чистой детализацией у Galaxy здесь лучшая картинка.

В целом, «ночная съемка» на Galaxy действительно улучшилась, особенно когда вы смотрите фотографии на большом экране, где вы можете заметить четкие детали. Все трое находятся в одной лиге, но мы думаем, что Galaxy сейчас имеет преимущество.

Сверхширокоугольная камера: Изменения в программном обеспечении

Здесь нет существенных изменений

Типичные для Samsung цвета еще больше усиливаются, когда вы снимаете фотографии сверхширокоугольной камерой. Если вам понравится этот вид, вам понравятся готовые к публикации снимки, которые вы получите, но иногда это может быть ошеломляющим. Здесь iPhone соблюдает баланс, а Pixel снова делает заметно более темную фотографию.

При слабом освещении Galaxy часто делает фото, которое выглядит «обработанным». В случае выше вы можете увидеть небольшой ореол вокруг моего тела на Галактике, как будто кто-то обработал изображение, сделав меня ярче, чем фон. Два других телефона выглядят более естественно. IPhone делает более темный и шумный снимок с небольшим виньетированием, поэтому мы бы выбрали Pixel, который выглядит наиболее естественно, хотя и не так резко, как Galaxy.

Телефото и зум: Galaxy лучше всего подходит для съемки днем, Pixel может увеличивать масштаб даже при слабом освещении

Pixel удивил нас качеством зума в пасмурный день

При 3-кратном увеличении iPhone и Galaxy используют собственные объективы и захватывают больше деталей, чем Pixel.

Однако при 5-кратном увеличении включается перископическая камера Pixel, и вы замечаете, что она делает гораздо более четкие снимки, чем две другие.

При 10-кратном увеличении Galaxy должен лидировать, но мы видим, что в этот пасмурный день его более медленная апертура не пропускает достаточно света, и Pixel фактически превосходит его. Конечно, при ярком свете камера Galaxy с 10-кратным увеличением сделает более четкий снимок, но, к сожалению, нам не повезло с погодой для сравнения с этой камерой.

Портретный режим: теперь на Galaxy работает хорошо даже ночью

Galaxy имеет лучшее качество, но не имеет режима 2-кратного увеличения

S23 Ultra только улучшает и без того впечатляющий портретный режим предыдущей модели. У него невероятное разделение объектов, приятная мягкая детализация, и большинство портретов, которые мы с ним снимали, выглядели лучше, чем на iPhone. Pixel на самом деле не в одной лиге с портретами, у него огромные проблемы с детализацией, вплоть до того, что этот режим кажется полностью неработающим на телефоне.

Благодаря лучшему датчику и улучшенной обработке мы впервые видим действительно красивые ночные портреты. Телефон, который их снимает, — Galaxy. Это еще раз намного выше конкурентов в этом.

Селфи: шаг вперед, шаг назад

Ничья между iPhone и Galaxy

В S23 Ultra используется 12-мегапиксельная селфи-камера, которая уступает 40-мегапиксельной камере, которую мы использовали ранее. И мы стоим на пороге качества селфи. Раньше у серии S22 были лучшие селфи в отрасли, и эта новая модель иногда может выглядеть лучше, но иногда нет.

На этом первом снимке мы предпочитаем более яркую экспозицию и более точный баланс белого на iPhone. Pixel снимает самые широкие групповые селфи, и это здорово, но он увеличивает контрастность, что приводит к очень мрачным снимкам, которые не так хороши, как два других телефона.

А иногда при хорошем освещении все три телефона могут выглядеть очень похоже.

Мы заметили, что проблема с балансом белого в облачных условиях распространяется и на селфи-камеру. Мы надеемся, что Samsung сможет справиться с этим в будущем обновлении.

Заключение

(Изображение предоставлено PhoneArena)

Итак, какой из них является телефоном с камерой в 2023 году? Galaxy S23 Ultra, iPhone 14 Pro Max или Pixel 7 Pro?

На такой сложный вопрос можно ответить только одним способом: красивой и длинной таблицей всех плюсов и минусов каждой камеры!

Вот оно!

Мы знаем, что вы хотели одного определенного победителя, так что дайте нам знать, хотите ли вы видеть счет, прикрепленный к каждому из этих телефонов, чтобы помочь вам принять лучшее решение?

Как вы думаете, какой телефон делает лучшие снимки? Дайте нам знать в комментариях ниже!

2022 Detection Shootout — Сравнение камер слежения

В этом сравнении камер слежения каждая камера получала балл за каждое полное изображение (более 60% тела) испытуемого, снятое при каждом проходе. Завершая сравнение перестрелок с камер слежения, мы также записали пустые и неполные изображения, чтобы вычислить рейтинг эффективности для каждой камеры. Узнайте больше о важности проверки качества камеры и многом другом уже сегодня! Мы тестируем скорость срабатывания и восстановления камер следа.

Общий балл: Общее количество снимков, сделанных камерой, когда человек полностью находится в поле зрения.

Рейтинг эффективности:  Рейтинг эффективности – это просто процентная доля изображений, на которых запечатлено действительное изображение (60 % или более) испытуемого, по отношению к общему количеству сделанных изображений (действительных + частичных + пустых).

Этот рейтинг не имеет никакого отношения к тому, как мы ранжировали камеры, это сравнение дальности обнаружения камеры следа просто для вашего удобства.

Дальность обнаружения:  Наибольшее расстояние, обнаруженное камерой во время перестрелки с дальностью обнаружения камеры следа.

Общие примечания

  • Первое, что вам нужно принять во внимание, это то, что Detection Shootout — это окончательная проверка способности камеры обнаруживать и записывать действия.
    Однако это не единственное, что следует учитывать при покупке камеры.
    В этом тесте не учитываются качество изображения, время автономной работы, обнаружение видео, дизайн корпуса, программирование и т. д. Чтобы составить общий рейтинг камер, учитывающий все аспекты, мы рекомендуем вам посетить наши обзоры камер Trail. На этой странице все камеры ранжированы от самой высокой общей оценки до самой низкой.
  • Перестрелка имеет много переменных, наиболее очевидной из которых является температура окружающей среды в день испытаний (в этом году она была 60°F). Вот почему крайне важно, чтобы мы тестировали камеры в один и тот же день, в одно и то же время. Это дает нам сравнение яблок с яблоками.
  • Каждый год люди спрашивают нас, почему некоторые камеры не попали в Shootout. В конце концов, нам нужен как можно более полный список. Если какая-то камера не дошла до тестирования, то ее либо не было в наличии на тот момент, либо она не работала в день тестирования, либо была непреднамеренно оставлена ​​без внимания (мы люди и забываем о вещах), либо являлась дубликатом другой модели.
    Сравнение фотоаппаратов: Сравнение фото, смарт, экшн камер / G-Foto.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх