|
| ||||
|
| ||||
Тип фотокамеры | цифровая зеркальная | цифровая зеркальная | цифровая зеркальная | «беззеркальная» (MILC) | цифровая зеркальная |
Матрица | |||||
Тип матрицы | КМОП (CMOS) | КМОП (CMOS) | КМОП (CMOS) | КМОП (CMOS) | КМОП (CMOS) |
Размер матрицы | APS-C | full frame | full frame | full frame | APS-C |
Полное число МП | 18.7 | 20.6 | 23.4 | 24.7 | 26 |
Эффективное число МП | 18 | 20.2 | 22.3 | 24.3 | 24 |
Максимальный размер снимка | 5184×3456 пикс | 5472×3648 пикс | 5760×3840 пикс | 6000×4000 пикс | 6000×4000 пикс |
Светочувствительность (ISO) | 100-6400 | 100-25600 | 100-25600 | 100-204800 | 100-25600 |
Чистка матрицы | |||||
Запись в RAW-формате | |||||
Объектив | |||||
Крепление (байонет) | Canon EF-S, Canon EF | Canon EF | Canon EF | Sony FE | Canon EF-S, Canon EF |
Светосила | f/3.5 — f/5.6 | f/3.5 — f/5.6 | |||
Фокусное расстояние | 18 — 55 мм | 18 — 55 мм | |||
Оптическое увеличение | 3 | 3 | |||
Ручная фокусировка | |||||
Стабилизация изображения | отсутствует | отсутствует | отсутствует | со сдвигом матрицы | отсутствует |
Система автофокусировки | TTL | TTL | TTL | TTL | TTL |
Точек фокусировки | 9 шт | 11 шт | 61 шт | 693 шт | 9 шт |
Съемка фото | |||||
Сюжетные программы | 7 | 7 | 7 | ||
Кадров в серии (JPEG) | 6 шт | 1250 шт | 177 шт | ||
Кадров в серии (RAW) | 9 шт | 17 шт | 18 шт | 89 шт | |
Кадров в серии (JPEG RAW) | 6 шт | ||||
HDR | |||||
2 диска управления | |||||
Замер баланса белого | |||||
Экспокоррекция | ± 5 EV, с шагом 1/2 или 1/3 EV | ± 5 EV, с шагом 1/2 или 1/3 EV | ± 5 EV, с шагом 1/2 или 1/3 EV | ± 5 EV, с шагом 1/2 или 1/3 EV | ± 5 EV, с шагом 1/2 или 1/3 EV |
Автобрекетинг | |||||
Режимы экспозиции | автоматический приоритет выдержки приоритет диафрагмы ручной режим | автоматический приоритет выдержки приоритет диафрагмы ручной режим | автоматический приоритет выдержки приоритет диафрагмы ручной режим | автоматический приоритет выдержки приоритет диафрагмы ручной режим | автоматический приоритет выдержки приоритет диафрагмы ручной режим |
Система замера экспозиции | точечная центровзвешенная матричная (оценочная) | точечная центровзвешенная матричная (оценочная) | точечная центровзвешенная матричная (оценочная) | точечная центровзвешенная матричная (оценочная) | точечная центровзвешенная матричная (оценочная) |
Съемка видео | |||||
Съемка VGA (480p) | 640×480 пикс 60 к/с | 640×480 пикс 30 к/с | |||
Съемка HD (720) | 1280×720 пикс 60 к/с | 1280×720 пикс 60 к/с | 1280×720 пикс 60 к/с | ||
Съемка Full HD (1080) | 1920×1080 пикс 30 к/с | 1920×1080 пикс 30 к/с | 1920×1080 пикс 120 к/с | 1920×1080 пикс 60 к/с | |
Съемка Ultra HD (4K) | 3840×2160 пикс 30 к/с | ||||
Сюжетные программы видео | 1 | 5 | |||
Форматы записи файлов | H.264 | H.264 | H.264 | MPEG-4, AVCHD, XAVC S | MPEG-4 |
Ручная фокусировка видео | |||||
Максимальная длина видео | ограничена объемом памяти | ограничена объемом памяти | ограничена временем
|
| ограничена временем ограничена объемом памяти |
Порты подключения | HDMI v 1.4 видеовыход аудиовыход
| HDMI v 1.4 видеовыход аудиовыход аудиовход микрофона | HDMI видеовыход | HDMI v 1.4 аудиовыход | HDMI v 1.4 аудиовход микрофона |
Фокусировка | |||||
Режимы автофокуса | один снимок следящий
| один снимок AI фокус следящий по лицу
| один снимок следящий
| один снимок следящий | один снимок AI фокус следящий по лицу
|
Сенсорная фокусировка | |||||
Подстройка фронт/бек | ? | ||||
Усиление контуров | |||||
Видоискатель и затвор | |||||
Видоискатель | оптический (пентапризма) | оптический (пентапризма) | оптический (пентапризма) | электронный | оптический (пентапризма) |
Кроп видоискателя | 0.85 x | 0.71 x | 0.71 x | 0.78 x | 0.54 x |
Охват кадра | 95 % | 97 % | 100 % | 100 % | 95 % |
Выдержка | 30 — 1/4000 с | 30 — 1/4000 с | 30 — 1/8000 с | 30 -1/8000 с | 30 — 1/4000 с |
Серийная съемка | 3.7 кадр/с | 4.5 кадр/с | 6 кадр/с | 10 кадр/с | 5 кадр/с |
Тип затвора | механический | механический | механический | механический | механический |
Автоспуск | |||||
Дисплей | |||||
Диагональ дисплея | 3 » | 3 » | 3.2 » | 3 » | 3 » |
Разрешение дисплея | 1040 тыс. пикс | 1040 тыс. пикс | 1040 тыс. пикс | 921 тыс. пикс | 1040 тыс. пикс |
Сенсорный экран | |||||
Поворотный дисплей | |||||
Дополнительный экран | |||||
Акселерометр | |||||
Память и коммуникации | |||||
2 слота для карт памяти | |||||
Типы карт памяти | SD, SDHC, SDXC | SD, SDHC, SDXC | SD, SDHC, SDXC, CompactFlash | SD, SDHC, SDXC, MemoryStick | SD, SDHC, SDXC |
Коммуникации |
| GPS-модуль Wi-Fi управление со смартфона |
| Wi-Fi NFC-чип | Wi-Fi Bluetooth NFC-чип управление со смартфона |
Вспышка | |||||
Встроенная вспышка | |||||
Ведущее число | 13 | 10 | |||
Подключение внешней вспышки | |||||
Питание | |||||
Тип питания | Аккумулятор | Аккумулятор | Аккумулятор | Аккумулятор | Аккумулятор |
Модель аккумулятора | LP-E8, DLZ302C, BG-E8, MK-600D | LP-E6, MK-6D | LP-E6, BG-E11, MK-5D3 | NP-FZ100 | LP-E17 |
Снимков на заряде | 440 шт | 950 шт | 610 шт | 650 шт | |
Общее | |||||
Модель зарядного устройства | LC-E6 | ||||
Модель подводного бокса | WP-S10 | ||||
Модель пульта/синхронизатора | ST-E2 | RM-VPR1, RMT-DSLR2 | |||
Материал корпуса | алюминий/пластик | магниевый сплав | магниевый сплав | алюминий/пластик | алюминий/пластик |
Пыле-,влаго-,ударозащита | |||||
Габариты (ШхВхТ) | 133.1×99.5×79.7 мм | 145х111х71 мм | 152x116x76 мм | 127х96х74 мм | 122х93х70 мм |
Вес | 570 г | 770 г | 950 г | 650 г | 658 г |
Дата добавления на E-Katalog | февраль 2011 | сентябрь 2012 | март 2012 | февраль 2018 | июнь 2017 |
www.e-katalog.ru
Добавить | |
Характеристики | |
Основные | |
Класс | |
Число мегапикселей матрицы | |
Дисплей | |
Видоискатель | |
Тип объектива | |
Матрица | |
Тип матрицы | |
Физический размер | |
Число эффективных пикселов | |
Разрешение матрицы | |
Разрешение матрицы по Y | |
Чувствительность ISO, мин | |
Чувствительность ISO, макс | |
Функция очистки матрицы | |
Объектив | |
Байонет | |
Фокусное расстояние, мин | |
Фокусное расстояние, макс | |
Ручная фокусировка | |
Стабилизатор изображения | |
Светосила объектива | |
Объектив в комплекте | |
Дисплей и видоискатель | |
Размер дисплея | |
Тип дисплея | |
Число точек дисплея | |
Второй дисплей | |
Поле зрения видоискателя | |
Экспозиция и баланс белого | |
Экспокоррекция | |
Замер экспозиции | |
Выдержка, макс | |
Выдержка, мин | |
Режимы экспозиции | |
Брекетинг экспозиции | |
Баланс белого | |
Съемка | |
Формат кадра | |
Серийная съемка | |
Число кадров в серии, JPEG | |
Число кадров в серии, RAW | |
Формат файла | |
Автоспуск | |
Видео и звук | |
Формат записи видео | |
Разрешение видео, макс | |
Частота кадров, макс | |
Запись звука | |
Вспышка | |
Встроенная вспышка | |
Дальность действия | |
Система замера вспышки | |
Подавление «Красных глаз» | |
Подсветка автофокуса | |
Горячий башмак | |
Брекетинг вспышки | |
Синхроконтакт | |
Память | |
Поддержка карт памяти | |
Интерфейсы и доп. функции | |
Интерфейсы | |
Дистанционное управление | |
Питание | |
Аккумулятор | |
Запас заряда | |
Корпус | |
Материал | |
Габариты | |
Вес |
www.fotik-city.ru
FAQ: сравнить два фотоаппарата прямо в Интернете
Меню Project name- На главную
-
Темы
- Новости
- Статьи
- Photopoint
- Новости
- Статьи
- Photopoint
-
Подробнее
- Что в коробке
- Полезные штуки
- Фотоучеба
- Что в коробке
- Полезные штуки
- Фотоучеба
blog.photopoint.ee
Немного про тесты — сравнение фотокамер с разными сенсорами
Здравствуйте, друзья!
к содержанию ↑
Предположим, что у нас в наличии две совсем разные фотокамеры.
Как нам грамотно сравнить сенсоры этих двух камер, стараясь поставить их в одинаковые условия?
к содержанию ↑
Идеальные условия
к содержанию ↑
Освещенность сцены
Освещенность нашей тестовой сцены должна быть одинаковая, потому в идеале нам стоит сравнивать при студийном генераторном свете.
Если освещенность будет разная, то мы не сможем достоверно сравнить уровень шума, как минимум. Если же нам требуется закрыть диафрагму на одной из камер больше (например, на той где сенсор больше, чтобы выровнять ГРИП), то мы должны компенсировать это выдержкой, чтобы общая экспозиция была одинаковой. Про экспозамер можно почитать здесь.
Остается проблема с уровнем серого, который каждый производитель фотокамер понимает по-своему и потому одинаковое по числовому значению ISO разных фотокамер может выглядеть отличающимся. С этим ничего не поделать, ориентируемся на значения производителя фотокамеры, ему виднее.
к содержанию ↑
Расстояние до тестового объекта
Расстояние до тестового объекта съемки должно быть одинаковым. Мы ведь имитируем ситуацию, когда я приехал, скажем, смотреть и фотографировать египетские пирамиды в этом году с одной камерой, а в следующем с другой. Чаще всего я приеду на то же самое место, если не буду стараться специально куда-то отойти (если есть такая возможность).
к содержанию ↑
Одинаковое общее количество пикселей
Нам желательно иметь одинаковое количество пикселей в камере для того, чтобы не масштабировать потом на экране, что будет уже нарушать чистоту эксперимента.
Это правило учесть бывает сложно т.к. часто мы сравниваем совсем разные системы.
к содержанию ↑
Пример
Даны камеры:
Canon 5DsR с разрешением 50 Мпикс и Olympus E-M1 с 16 Мпикс. Очевидно, что кадр с Olympus E-M1 будет занимать лишь малую часть от кадра Canon 5DsR.
Как нам сравнить такие снимки?
Для того, чтобы сравнить такие снимки нам нужно привести их к одному формату просмотра. В данном случае вы вольны сами решать в каком формате вы снимки используете. Например, я на сегодняшний день публикую в интернете снимки на 1500 пикс., так что можно уменьшить оба снимка до 1500 пикс и сравнить, где будет выше разрешение (пиксель пикселю рознь), цветопередача и чище от «шумов».
Второй вариант «оффлайновый» — напечатать снимки на определенный формат, который вы используете при печати (большинство никогда не печатает свои снимки, так что будем считать, что это метод устаревший), повесить на стену и сравнить. Перед печатью снимки желательно привести к формату печати с уменьшением. Если какой-то из снимков придётся увеличивать, то значит камера не «тянет» данный формат печати и сравнение будет без особого смысла т.к. снимок с этой камеры будет стремительно терять детализацию при увеличении, тогда как на второй камере потерь детализации не будет.
к содержанию ↑
Одинаковый масштаб съемки
В идеальном случае, зная кроп-фактор нашей первой камеры мы можем посчитать эквивалентное фокусное расстояние для второй камеры. Более научно будет использовать термин «угол обзора объектива». Ко всем объективам прилагаются данные по углу обзора.
Если же мы хотим посчитать кроп-фактор, то считается диагональ кадра для обеих камер.
Диагональ = Квадратный корень(Ширина^2 + Высота^2)
Кроп-фактор = Диагональ камеры А / Диагональ камеры Б.
к содержанию ↑
Пример
Даны камеры:
Canon 5DsR с полнокадровым сенсором 35 х 24 мм и Olympus E-M1 с маленьким сенсором 17.3 x 13.0 мм.
Диагональ кадра Canon 5DsR = 42 мм.
Диагональ кадра Olympus E-M1 = 22 мм.
Кроп-фактор = 42/22 = 1,94.
Значит, если для Olympus E-M1 я возьму объектив Olympus 12-40mm f/2.8 Pro, то при фокусном расстоянии 35 мм на этом объективе в тесте я должен ставить 70 мм на объективе для Canon 5DsR. Для бОльшего соответствия можно взять тоже зум-объектив Canon EF 24-70/2.8L.
Но это хорошо для примерного вычисления соответствия угла обзора т.к. при одинаковых значения фокусного расстояния угол зрения всё равно может отличаться у разных объективов (как и соотношение сторон кадра).
к содержанию ↑
Относительное отверстие
Если вы сравниваете сенсоры камер, то величина относительного отверстия не так важна. Главное, чтобы картинка была в оптимальном качестве и величина относительного отверстия не превышала дифракционный предел, а то так можно и разрешение снизить и «шумы» снизить.
В этом плане проще всего ставить одинаковые значения диафрагмы (легче их запоминать и ставить на второй камере), если у вас плоская мишень и она вся в ГРИП или если у вас тестовый объект далеко за гиперфокальным расстоянием.
Если же вы сравниваете объективы разных камер, то имеет смысл посчитать кроп-фактор для обеих фотокамер и выровнять ГРИП, чтобы оценивать характер боке.
к содержанию ↑
Пример
Сравнивая две фотокамеры Canon 5DsR + Canon EF 24-70 и Olympus E-M1 + 12-40/2.8 Pro я использую кроп-фактор 2.0. Соответственно, объективы будут выставлены, к примеру, так:
Canon 5DsR + 24-70/2.8 | Olympus E-M1 + 12-40/2.8 |
---|---|
24 мм, F5.6 | 12 мм, F2.8 |
50 мм, F5.6 | 25 мм, F2.8 |
70 мм, F5.6 | 35 мм, F2.8 |
24 мм, F8 | 12 мм, F4 |
50 мм, F8 | 25 мм, F4 |
И так далее…
слева: Canon 5DsR + Canon EF 24-70/[email protected]
справа: Olympus E-M1 + 12-40/2.8 [email protected]
к содержанию ↑
Вибрации, смаз, «шевеленка»
Внимательно проверяйте каждый снимок на смаз. Если он присутствует, то есть несколько вариантов почему:
к содержанию ↑
Вибрации камеры из-за проезжающих машин, ветра
Подберите штатив мощнее. Чаще всего он будет и тяжелее, если это не смена алюминиевого на карбоновый.
к содержанию ↑
Вибрации камеры из-за ваших действий
Возможно вы толкнули штатив в момент съемки на длинной выдержке. Или, возможно, вы сместили камеру, нажимая пальцем кнопку спуска.
В обоих случаях рекомендуется пользоваться дистанционным спуском радиосинхронизатора, отойдя от камеры на какое-то расстояние (вибрации от земли играют роль при съемке на телеобъективы на длинной выдержке).
к содержанию ↑
Вибрации камер из-за собственного зеркала или затвора.
С этими вибрациями призваны бороться «тихие» режимы работы камеры, съемка через LiveView и режим блокировки зеркала.
к содержанию ↑
к содержанию ↑
Освещение
Не у всех из нас есть студийное генераторное освещение, так что приходится идти на компромисс, если очень хочется получить результаты лично.
Для этого имеет смысл обзавестись лампами белого света. Например, можно купить люминисцентные лампы на 5500К, что будет соответствовать белому свету. Не рекомендую брать лампы «белого» света, где не указана цветовая температура света. Белый свет в понимании производителей ламп может быть «теплым», «холодным» и всяких других девиаций.
При съемке фотографических мир вам нужно будет добиться равномерной освещенности мишени, что лучше всего делать с экспонометром, а в случае использования вспышек — с флешметром. Чаще всего ваш современный прибор будет уметь и то и другое. Хорошая фирма-производитель флешметров — Sekonic.
Если вы будете пользоваться постоянным светом (в отличие от вспышек, которые дают импульсный свет), то вас будет беспокоить «шевеленка», т.е. смаз изображения из-за вибраций камеры. Нужно будет учесть, что чем короче выдержка — тем меньше влияют на камеру вибрации в случае с постоянным светом. Если вы будете снимать с длинной выдержкой (т.к. не хватает мощности ламп), то стоит воспользоваться мощным штативом. Хорошие штативы выпускают фирмы Gitzo и Manfrotto. У Gitzo это серия штативов Systematic, а у Manfrotto — 117b и 058b.
В остальных случаях на камерах с высокой плотностью пикселей сложно обеспечить неподвижность камеры на длинной выдержке (я это хорошо прочувствовал, снимая на выдержке 0.8сек чертежи сначала со штативом Gitzo Systematic, а потом с обычным китайским тревел-штативом. Со слабым штативом чёткую картинку в принципе не получить.
Может подойдет более простой штатив, но вы в этом убедиться не сможете, если у вас специального сейсмодатчика, который есть, например, в новой камере PhaseOne.
к содержанию ↑
Расстояние
Для теста объективов рекомендуется расстояние до мишени не менее 50 * фокусное объектива. Чем дальше тестовый объект от вашей камеры — тем сложнее камере и объективу различить мелкие детали. В таком случае обычные, довольно крупные детали, такие как решетка радиатора могут превращаться в очень сложные мишени и вызывать муар и артефакты демозаики даже на Canon 5DsR с объективом ZEISS Otus.
к содержанию ↑
Объективы
Хорошо, если нам удастся найти соответствующие объектива для обеих систем. Например, для всех систем есть объектив 24-70/2.8 в эквиваленте. Но это не значит, что есть аналог объектива с экзотическим фокусным расстоянием.
Поэтому иногда приходится искать выход в компромиссах. Предположим сравнивать 25 мм фикс-объектив с зум-объективом 24-70.
Но нет смысла сравнивать объективы, скажем, 50 мм с объективами 85 мм. Такое сравнение ничего нам не скажет, т.к. при увеличении масштаба различимость деталей само собой улучшается и, чаще всего, 85 мм объектив будет казаться лучше, хотя вовсе может не быть хорошим 85 мм объективом.
к содержанию ↑
Свой инструмент нужно знать хорошо, чтобы использовать его сильные стороны и избегать слабых. Для этого и существуют тесты-сравнения, чтобы вы могли подобрать себе фототехнику под ваши личные задачи. Здесь вспоминается поговорка альпинистов: «Не бывает слишком холодной погоды, бывает неподходящая одежда».
Так давайте с умом подбирать себе технику, чтобы потом на неё не жаловаться.
Всем удачных снимков и осеннего солнышка!
evtifeev.com
Сравнение системных фотоаппаратов высокого класса
В этой статье мы сравним беззеркальные фотоаппараты класса high-end от разных производителей. Высокая стоимость остается сдерживающим фактором для развития беззеркального рынка, но уже наметились положительные тенденции, например, цена на Nikon 1 V1 спустилась до около 300 долларов и это не предел.
Мы сравним системные фотоаппараты, разработанные для профессионалов и любителей фотографии, которые обладают наилучшим функционалом, производительностью автофокуса, предлагают качественное изображение и хороший выбор оптики. Обратите внимание, что мы сравниваем беззеркалки со сменным объективом. Кроме того, некоторые из представленных показателей очень субъективны, поскольку исходят из практического опыта использования камер и их заявленных характеристик.
Сравнительная таблица с характеристиками Fujifilm X-T1, Nikon 1 V2, Olympus OM-D E-М1, Panasonic Lumix Gh5
Fujifilm XT-1 | Nikon 1V2 | Olympus OM-D E-M1 | Panasonic Lumix Gh5 | |
Крепление объектива | Fuji X | Nikon 1 | Micro 4/3 | Micro 4/3 |
Дата анонса | январь, 2014 | октябрь, 2012 | сентябрь, 2013 | февраль, 2014 |
Размер датчика (по диагонали) | 28.3 мм | 15.9 мм | 21.7 мм | 21.7 мм |
Количество мегапикселей | 16.3 МП | 14.2 МП | 16.3 МП | 16.05 МП |
Стабилизация изображения | в объективе | в объективе | в корпусе | в объективе |
Система автофокусировки | гибридная | гибридная | гибридная | контрастная |
Видеозапись | 1920х1080 60p | 1920×1080 60i | 1920×1080 30p | 4096×2160 24p |
Родные объективы | 12 | 11 | 16 | 19 |
Объективы сторонних производителей | 8 | 0 | 33 | 30 |
Вес | 440г | 337г | 497г | 560г |
Погодный уплотнитель | есть | нет | есть | есть |
Качество изображения (оценка по 10-балльной шкале) | 8 | 5 | 6 | 6 |
Скорость автофокусировки (макс. оценка 5) | 5 | 5 | 5 | 5 |
Оценка стабилизации (макс. 5) | 4 | 4 | 5 | 4 |
Ручная фокусировка (макс. оценка 5) | 5 | 3 | 5 | 5 |
Компактность (макс. 5) | 4 | 4 | 5 | 5 |
Видоискатель (количество точек / оценка) | 2.36/5 | 1.144/4 | 2.36/5 | 2.36/5 |
Качество сборки | 5 | 5 | 5 | 5 |
Дизайн и пользовательский интерфейс (макс. 5) | 5 | 4 | 5 | 5 |
Всего баллов | 41 | 34 | 41 | 39 |
Цена | 1300 долл. | 795 долл. | 1400 долл. | 1700 долл. |
Сравнительная таблица с характеристиками Samsung Galaxy NX, Sony A6000, Sony A7R
Samsung Galaxy NX | Sony A6000 | Sony A7R | |
Крепление объектива | Samsung NX | Sony E | Sony E/FE |
Дата анонса | июнь, 2013 | февраль, 2014 | октябрь, 2013 |
Размер датчика (по диагонали) | 28.1 мм | 28.1 мм | 43.0 мм |
Количество мегапикселей | 20.3 МП | 24.3 МП | 36.4 МП |
Стабилизация изображения | в объективе | в объективе | в объективе |
Система автофокусировки | гибридная | гибридная | гибридная |
Видеозапись | 1920×1080 30p | 1920×1080 60p | 1920×1080 60p |
Количество родных объективов | 13 | 18 | 5 |
Объективы сторонних производителей | 18 | 21 | 0 |
Вес | 495г. | 344г. | 465г. |
Погодный уплотнитель | есть | нет | есть |
Оценка качества изображения (макс. 10 баллов) | 7 | 7 | 10 |
Оценка скорости автофокусировки (макс. 5 б.) | 4 | 4 | 4 |
Оценка стабилизации (макс. 5 б.) | 4 | 4 | 4 |
Ручная фокусировка (макс. 5 б.) | 5 | 5 | 5 |
Компактность (макс. 5 б.) | 4 | 4 | 4 |
Видоискатель (количество точек / оценка) | 1.44/4 | 2.40/5 | 2.40/5 |
Качество сборки (макс. 5 б.) | 5 | 5 | 5 |
Дизайн и пользовательский интерфейс (макс. 5 б.) | 3 | 4 | 4 |
Всего баллов | 36 | 38 | 41 |
Цена | 1300 долл. | 650 долл. | 2300долл. |
Выводы
Имейте в виду, что все приведенные выше оценки чисто субъективны. Например, для оценивания Sony A6000 и Panasonic Gh5 мы полагались на заявленные спецификации и производительность предшествующих моделей. Сумма баллов не учитывает выбор объективов, возможности видео, цену и другие переменные, поэтому отнеситесь к ним сдержанно.
На наш взгляд лучшими стали следующие варианты беззеркалок: Fuji X-T1, Olympus OM-D E-М1/Panasonic Gh5 и Sony A7R. Если вы хотите красивый фотоаппарат с лучшим электронным видоискателем, превосходным качеством изображения и погодным уплотнителем, то X-T1 на первом месте. Если для вас важна стабилизация изображения и компактность, то рассмотрите ОМ-D Е-М1. Если вы хотите снимать видео лучшего качества, то обратите внимание на Gh5. Это единственный фотоаппарат из нашего сравнения, поддерживающий 4K-видеозапись. Наибольшее разрешение имеет фотоаппарат Sony A7R с 36.4 Мп сенсором, но у него есть свои недостатки, ограниченный выбор оптики, плохо продуманный интерфейс и цена, которая очень отличается от конкурирующих X-T1 и OM-D E-M1.
Если у вас уже есть полнокадровая зеркалка, и вы ищете небольшой системный фотоаппарат, то лучше отдать предпочтение X-T1 или OM-D E-M1. Если вы хотите заменить основную камеру, то наилучшее качество изображения вы получите от A7R.
cameralabs.org
Hasselblad X1D – первый среднеформатный системный фотоаппарат. Сравнение размеров с Sony A7R II, Canon 5DS и Pentax 645D
После серии интригующих тизеров компания Hasselblad, наконец, представила свой свежий продукт. Hasselblad X1D – первая в мире компактная беззеркальная фотокамера среднего формата, которая «изменит правила игры».
Вес новинки вдвое меньше, чем у обычного среднеформатного фотоаппарата. X1D может уместиться у вас на ладони, при этом в него умудрились вложить 50-мегапиксельную матрицу. Генеральный директор Hasselblad Перри Устинг разогревает интерес к новому детищу компании:
«С выпуском X1D мы отмечаем поворотный момент в богатой 75-летней истории Hasselblad. Эта камера делает среднеформатную фотографию доступной для нового поколения пользователей Hasselblad, раздвигая существующие границы фотографии и выходя на новую высоту».
О характеристиках.
X1D снабдили погодным уплотнителем для защиты от пыли и влаги и 50 Мп CMOS-датчиком среднего формата с 14 стопами динамического диапазона и светочувствительностью от 100 до 25 600 ISO.
Фотоаппарат X1D совместим с новой линейкой объективов XCD с интегрированным центральным затвором. Диапазон выдержек от 60 минут до 1/2000 секунды. Синхронизация вспышки обеспечивается при любых выдержках вплоть до минимального значения. На старте предлагают выбор из двух объективов: 45 мм F/3.5 и 90 мм F/4.5. Через адаптер с X1D можно использовать весь парк оптики системы H (12 объективов).
В X1D есть горячий башмак, совместимый с системой Nikon. Среди других характеристик: 3-дюймовый сенсорный ЖК-дисплей с разрешением 920 000 точек, электронный XGA-видоискатель, двойной слот для карт памяти SD, модули GPS и Wi-Fi, запись видео 1080/30p HD, разъёмы USB 3.0 Type и mini-HDMI.
Как выглядит фотоаппарат Hasselblad X1D со всех сторон:
Hasselblad X1D описывают как ультра портативный фотоаппарат, но гораздо интереснее взглянуть, насколько он компактен по сравнению с конкурентами. Наглядно сопоставить размеры нам позволяет ресурс Camera Size.
Сравнение размеров Hasselblad X1D с Sony A7R II, Canon 5DS и Pentax 645D
Hasselblad X1D и Sony A7R II
Что бы там не колдовали у себя в лабораториях Hasselblad, давайте поставим новинку бок о бок с полнокадровой фотокамерой Sony A7R II, в портативности которой уж точно нет сомнений. Разница в размерах не так уж и велика:
Hasselblad X1D и Canon EOS 5DS R
Следующее сравнение с Canon 5DS R, цифровым зеркальным фотоаппаратом, который, по заявлению производителя, выпущен в качестве конкурента среднеформатным цифровым задникам. 5DS R предлагает такое же количество мегапикселей, но его цена более чем в два раза доступнее, чем X1D.
Hasselblad миниатюрнее.
Hasselblad X1D и Pentax 645D
Наконец, интересно, как новый фотоаппарат выглядит рядом с более доступным конкурентом начального уровня – с Pentax 645D. В этом сопоставлении X1D кажется ещё меньше:
О цене
Новый среднеформатный фотоаппарат Hasselblad X1D оценили в 8995 долларов только за корпус или 11 290 в комплекте с 45 мм F/3.5 объективом, или 13 985 долларов с обоими объективами – 45 мм F/3.5 и 90 мм F/4.5. По отдельности 45 мм и 90 мм объективы планируют продавать по 2295 и 2695 долларов соответственно. В скором времени готовят к выпуску и 30 мм объектив. Его покажут на Photokina в сентябре. Поставлять Hasselblad X1D начнут в августе.
cameralabs.org
|
| ||||
| |||||
Тип фотокамеры | цифровая зеркальная | цифровая зеркальная | цифровая зеркальная | цифровая зеркальная | «беззеркальная» (MILC) |
Матрица | |||||
Тип матрицы | КМОП (CMOS) | КМОП (CMOS) | КМОП (CMOS) | КМОП (CMOS) | КМОП (CMOS) |
Размер матрицы | full frame | full frame | APS-C | APS-C | full frame |
Полное число МП | 20.6 | 27 | 26 | 18.7 | 24.7 |
Эффективное число МП | 20.2 | 26 | 24 | 18 | 24.3 |
Максимальный размер снимка | 5472×3648 пикс | 6240×4160 пикс | 6000×4000 пикс | 5184×3456 пикс | 6000×4000 пикс |
Светочувствительность (ISO) | 100-25600 | 100-40000 | 100-25600 | 100-6400 | 100-204800 |
Чистка матрицы | |||||
Запись в RAW-формате | |||||
Объектив | |||||
Крепление (байонет) | Canon EF | Canon EF | Canon EF-S, Canon EF | Canon EF-S, Canon EF | Sony FE |
Светосила | f/3.5 — f/5.6 | f/3.5 — f/5.6 | |||
Фокусное расстояние | 18 — 55 мм | 18 — 55 мм | |||
Оптическое увеличение | 3 | 3 | |||
Ручная фокусировка | |||||
Стабилизация изображения | отсутствует | электронная | отсутствует | отсутствует | со сдвигом матрицы |
Система автофокусировки | TTL | TTL | TTL | TTL | TTL |
Точек фокусировки | 11 шт | 45 шт | 9 шт | 9 шт | 693 шт |
Съемка фото | |||||
Сюжетные программы | 7 | 7 | |||
Кадров в серии (JPEG) | 1250 шт | 6 шт | 177 шт | ||
Кадров в серии (RAW) | 17 шт | 9 шт | 89 шт | ||
Кадров в серии (JPEG RAW) | 6 шт | ||||
HDR | |||||
2 диска управления | |||||
Замер баланса белого | |||||
Экспокоррекция | ± 5 EV, с шагом 1/2 или 1/3 EV | ± 5 EV, с шагом 1/2 или 1/3 EV | ± 5 EV, с шагом 1/2 или 1/3 EV | ± 5 EV, с шагом 1/2 или 1/3 EV | ± 5 EV, с шагом 1/2 или 1/3 EV |
Автобрекетинг | |||||
Режимы экспозиции | автоматический приоритет выдержки приоритет диафрагмы ручной режим | автоматический приоритет выдержки приоритет диафрагмы ручной режим | автоматический приоритет выдержки приоритет диафрагмы ручной режим | автоматический приоритет выдержки приоритет диафрагмы ручной режим | автоматический приоритет выдержки приоритет диафрагмы ручной режим |
Система замера экспозиции | точечная центровзвешенная матричная (оценочная) | точечная центровзвешенная матричная (оценочная) | точечная центровзвешенная матричная (оценочная) | точечная центровзвешенная матричная (оценочная) | точечная центровзвешенная матричная (оценочная) |
Съемка видео | |||||
Съемка VGA (480p) | 640×480 пикс 30 к/с | 640×480 пикс 30 к/с | 640×480 пикс 60 к/с | ||
Съемка HD (720) | 1280×720 пикс 60 к/с | 1280×720 пикс 60 к/с | 1280×720 пикс 60 к/с | 1280×720 пикс 60 к/с | |
Съемка Full HD (1080) | 1920×1080 пикс 30 к/с | 1920×1080 пикс 60 к/с | 1920×1080 пикс 60 к/с | 1920×1080 пикс 30 к/с | 1920×1080 пикс 120 к/с |
Съемка Ultra HD (4K) | 3840×2160 пикс 30 к/с | ||||
Сюжетные программы видео | 1 | 1 | 5 | ||
Форматы записи файлов | H.264 | H.264 | MPEG-4 | H.264 | MPEG-4, AVCHD, XAVC S |
Ручная фокусировка видео | |||||
Максимальная длина видео | ограничена объемом памяти | ограничена объемом памяти | ограничена временем ограничена объемом памяти | ограничена объемом памяти |
|
Порты подключения | HDMI v 1.4 видеовыход аудиовыход аудиовход микрофона | HDMI v 1.4 аудиовход микрофона | HDMI v 1.4 аудиовход микрофона | HDMI v 1.4 видеовыход аудиовыход
| HDMI v 1.4 аудиовыход |
Фокусировка | |||||
Режимы автофокуса | один снимок AI фокус следящий по лицу
| один снимок AI фокус следящий по лицу
| один снимок AI фокус следящий по лицу
| один снимок следящий
| один снимок следящий |
Сенсорная фокусировка | |||||
Подстройка фронт/бек | ? | ||||
Усиление контуров | |||||
Видоискатель и затвор | |||||
Видоискатель | оптический (пентапризма) | оптический (пентапризма) | оптический (пентапризма) | оптический (пентапризма) | электронный |
Кроп видоискателя | 0.71 x | 0.71 x | 0.54 x | 0.85 x | 0.78 x |
Охват кадра | 97 % | 98 % | 95 % | 95 % | 100 % |
Выдержка | 30 — 1/4000 с | 30 — 1/4000 с | 30 — 1/4000 с | 30 — 1/4000 с | 30 -1/8000 с |
Серийная съемка | 4.5 кадр/с | 6.5 кадр/с | 5 кадр/с | 3.7 кадр/с | 10 кадр/с |
Тип затвора | механический | механический | механический | механический | механический |
Автоспуск | |||||
Дисплей | |||||
Диагональ дисплея | 3 » | 3 » | 3 » | 3 » | 3 » |
Разрешение дисплея | 1040 тыс. пикс | 1040 тыс. пикс | 1040 тыс. пикс | 1040 тыс. пикс | 921 тыс. пикс |
Сенсорный экран | |||||
Поворотный дисплей | |||||
Дополнительный экран | |||||
Акселерометр | |||||
Память и коммуникации | |||||
2 слота для карт памяти | |||||
Типы карт памяти | SD, SDHC, SDXC | SD, SDHC, SDXC | SD, SDHC, SDXC | SD, SDHC, SDXC | SD, SDHC, SDXC, MemoryStick |
Коммуникации | GPS-модуль Wi-Fi управление со смартфона | GPS-модуль Wi-Fi Bluetooth NFC-чип управление со смартфона | Wi-Fi Bluetooth NFC-чип управление со смартфона |
| Wi-Fi NFC-чип |
Вспышка | |||||
Встроенная вспышка | |||||
Ведущее число | 10 | 13 | |||
Подключение внешней вспышки | |||||
Питание | |||||
Тип питания | Аккумулятор | Аккумулятор | Аккумулятор | Аккумулятор | Аккумулятор |
Модель аккумулятора | LP-E6, MK-6D | LP-E6N | LP-E17 | LP-E8, DLZ302C, BG-E8, MK-600D | NP-FZ100 |
Снимков на заряде | 650 шт | 440 шт | 610 шт | ||
Общее | |||||
Модель пульта/синхронизатора | RM-VPR1, RMT-DSLR2 | ||||
Материал корпуса | магниевый сплав | магниевый сплав | алюминий/пластик | алюминий/пластик | алюминий/пластик |
Пыле-,влаго-,ударозащита | |||||
Габариты (ШхВхТ) | 145х111х71 мм | 144х111х75 мм | 122х93х70 мм | 133.1×99.5×79.7 мм | 127х96х74 мм |
Вес | 770 г | 765 г | 658 г | 570 г | 650 г |
Дата добавления на E-Katalog | сентябрь 2012 | июнь 2017 | июнь 2017 | февраль 2011 | февраль 2018 |
ek.ua