Преимущества среднего формата
Эта статья позволит вам погрузиться в мир среднеформатной фотографии. Мы рассмотрим базовые понятия, разные камеры, виды пленки, сканеры и вопросы обработки, чтобы вы могли попробовать поработать с этим видом фотографии!
А вы подсели на мегапиксели?
Пользуетесь доступными услугами печати через интернет, чтобы получить снимки ваших собак в плакатном формате и повесить их, как работы Рембрандта? Или может вам просто нравится дарить хорошие отпечатки? В таком случае, я должен вас удивить.
Цифровая фотография – это, конечно, чудесно, но когда дело доходит до печати больших, детализированных изображений, нет ничего лучше, чем среднеформатная пленка. Ваша камера может быть 12, 15 или даже 20-мегапиксельной, но среднеформатный негатив или слайд может быть 50-мегапиксельным. В этом уроке я объясню, почему этот старый формат по-прежнему на коне, и расскажу, как войти в мир среднего формата с наименьшими затратами.
Размер имеет значение
В мире пленки, все дело в размере. Среднеформатная пленка в 4 раза больше, чем 35мм. За все время существовали десятки пленочных форматов. Помните APS, или Advantix, или 110? Так вот, это лишь верхушка айсберга. По сути, действительно выжили только два формата: 35мм и средний формат.
Среднеформатная пленка бывает двух видов. 120 пленка имеет бумажное покрытие по всей длине и может вместить 12 кадров 6см х 6см на катушку. 220 пленка не имеет бумажного покрытия по всей длине, и может вместить 24 кадра 6см х 6см на катушку. Не все среднеформатные камеры совместимы с 220 пленкой. Следующий кадр был сделан на 120 пленку.
Математика
У меня нет классной доски, так что постарайтесь проследить ход моих мыслей здесь. Допустим, средняя новая DSLR камера – 12-мегапиксельная. В стандартном формате 3:2, это 4300 пикселей по большей стороне изображения.
Мой дешевый пленочный сканер сканирует 35мм негатив так, что большая сторона получается 6300 пикселей.
Это значит, что, теоретически, 35мм негатив – 26-мегапиксельный. Но если учитывать зерно на пленке с разной светочувствительностью, это не так уж и много.Мой дешевый пленочный сканер сканирует негатив 6см х 6см так, что одна сторона получается более 10 000 пикселей. То есть более 50 мегапикселей. Существуют цифровые задники и цифровые камеры среднего формата, которые могут снимать 50-мегапиксельные изображения, но они стоят более $20,000 USD. Изображение ниже – 100% увеличение предыдущего изображения. Вы можете посчитать количество окон в комнате, ориентируясь на отражение в ее глазе.
Анализ стоимости
Если вы знаете рынок фототехники, вы, возможно, начнете смеяться прямо сейчас. Как насчет затрат на пленку? На проявку? На сканирование? Не говоря уж о том, что одна «тушка» Hasselblad может стоить $3,000 USD.
Не переживайте. Позвольте мне сломать стереотипы. Есть множество доступных чудесных, полнофункциональных среднеформатных камер, новых и б/у. Я взял свою по очень выгодной цене. Она обошлась мне примерно $250 USD. Мой сканер Epson 4490, который сканирует 35мм и средний формат, стоит меньше $150 USD. Итого, я истратил около $400 USD. Сэкономленных $19,600 USD хватит на уйму пленки и материалов для проявки и печати. Фотография ниже снята на весьма доступную камеру Bronica SQ-A.
С чего начать
Я уже упомянул несколько вещей, которые вам нужно знать для того, чтобы начать работать со средним форматом. Вам нужна камера, коих великое множество. Вам нужна пленка. Возможно, вам нужно будет приобрести отдельный экспонометр, если он не встроен в вашу камеру.
Еще одна вещь, стоящая внимания, это поиск места, где вы сможете проявлять и печатать ваши пленки. Если вы живете в большом городе, там могут быть лаборатории, которые это делают. Если тут вам не повезло, вы можете поискать в интернете и найти проявщика с возможностью заказа по почте.
И наконец, вам, возможно, понадобится сканер, чтобы переносить кадры на ваш компьютер. Ниже вы можете видеть сравнение среднеформатной пленки с 35мм.
Камеры
Большая часть ваших трат придется на камеру. Первая вещь, с которой стоит определиться, будете ли вы покупать новый аппарат или б/у. Это по большей части будет зависеть от вашего бюджета. Что касается новых камер, Hasselblad, Rollei и Mamiya все еще выпускают высококлассные среднеформатные камеры. Если говорить об уровне пониже, то можно рассмотреть вариант Seagull или «Киева».
В случае с камерами б/у, можно говорить обо всех вышеперечисленных марках плюс Zeiss, Yashica, Bronica и «Москва». Ну и конечно, есть еще недорогие камеры Diana и Holga. Хорошие места для начала поисков как новых, так и б/у камер всех видов, это KEH, B&H, Adorama и Lomography. Камера, изображенная ниже, это складная Zeiss Nettar 515-2. С ее помощью вы можете снимать огромные негативы, и раздобыть ее можно довольно дешево.
TLR
Существует несколько видов среднеформатных камер. TLR (англ. Twin Lens Reflex) — двухобъективная зеркальная камера. Один объектив нужен для фокусировки, второй – непосредственно для съемки. В этих камерах вы смотрите через верхнюю часть аппарата, чтобы увидеть изображение. Это самый дешевый вид «профессиональных» камер.
Главный недостаток этих камер состоит в том, что они имеют несменные объективы, следовательно, вы ограничены объективом, которым укомплектована камера, с определенным фокусным расстоянием. Seagull (недорогие) and Rollei (чрезвычайно дорогие) до сих пор выпускают такие камеры. Бывшие в употреблении камеры Yashica легко найти по хорошей цене, а компания Mamiya произвела чуть ли не единственную TLR со сменными объективами. Ниже – моя Yashica 635, она может снимать также на 35мм пленку при помощи специального адаптера.
SLR
Все мы знаем, как выглядят SLR-камеры (англ. Single Lens Reflex), они же однообъективные зеркальные камеры. Этот тип камер наиболее распространенный и доступный среди камер продвинутого уровня. Но среднеформатные SLR могут выглядеть совершенно иначе. В зависимости от бюджета, я бы посоветовал рассмотреть SLR-камеры от компаний Bronica или Hassleblad. Я приобрел Bronica.
Когда вы собираете фотокомплект, вам нужно множество элементов, поскольку система должна быть максимально настраиваемой. Мой набор (объектив, тушка, видоискатель и пленочный задник) был весьма доступен, его было просто собрать. Продукция Hassleblad в этом плане ведет себя прескверно. Они высоко ценятся и стоят дорого. Они также являются единственными камерами, которые когда-либо были на Луне. Ниже вы можете видеть мою камеру Bronica SQ-A за $250 USD, укомплектованную объективом 80мм, шахтой и 120 пленочным задником.
Покупка и проявка пленки
В отличие от 35мм пленки, тут общий подход исключен. Итак, вы будете покупать разные катушки пленки. SLR-камеры со сменными задниками имеют отдельные задники для 120 и 220 пленки, так что убедитесь, что выбрали правильную пленку для задника, который у вас есть.
Если у вас есть разные камеры, проверьте информацию о совместимости их с различными типами пленки. Если нигде не можете найти такую информацию, предположите, что камера работает со 120 типом. Большинство видов 35мм пленки также доступны в варианте 120/220. Так что выбирайте ту, с которой вам комфортно работать. Можно начать с цветной негативной 400 ISO.
Как я упоминал выше, проявка среднеформатной пленки может вызывать трудности. Если вы снимаете на черно-белую пленку, я бы предложил вам проявлять ее самостоятельно. На этом сайте есть прекрасная статья о проявке пленки Kodak T-Max.
Цветную пленку тоже можно проявлять в домашних условиях, но температурный режим должен выдерживаться более точно. Большинство фотолабораторий смогут проявить для вас среднеформатную пленку, но это будет стоить вам денег. Прежде чем куда-то сдавать свои пленки, проведите небольшое интернет-исследование.
Сканирование пленки
Для сканирования вашей пленки я настоятельно рекомендую приобрести планшетный сканер с подсветкой в крышке.
Планшетник – это хороший вариант, и он поможет вам получить отличные результаты. Мой Epson 4490 позволяет сканировать полоски пленки длиной до 12см, что значит, он может работать с негативами наиболее интересных среднеформатных камер. Просто ищите планшетные сканеры, которые помечены как «фото» или что-то в этом духе. Определить, сканирует ли он пленки, должно быть довольно просто. Изображение ниже – скан с супер-длинного негатива 6см х 9см, снятого на камеру Zeiss, изображенную выше.
Заключение
В стоимостном выражении, действительно трудно превзойти хорошую пленочную среднеформатную камеру по четкости и разрешению. Поскольку спрос на пленочные фотоаппараты так сильно упал, б/у камеры можно приобрести по более низкой цене.
И то, что ряд компаний до сих пор выделяет средства на производство новых версий некоторых из этих камер, является свидетельством высокого качества и востребованности изображений, которые можно получить с их помощью. Если вы ничего не имеете против размера, вы действительно не найдете более эффективного способа вложения ваших денег.
Автор: Cameron Knight
02/04/2012 Просмотров : 89207 Источник: photo.tutsplus.com Перевод: Анна Смолина
Обзор Fujifilm GFX50S II. Народный средний формат
Fujifilm продолжает свой уверенный путь в мире среднеформатных беззеркальных камер. Благодаря усилиям компании, средний формат или крупный формат (как называют его сами в Fuji) стал как никогда ближе для фотографов как в плане цены, так и эргономики. Сегодня у нас на обзоре последняя новинка Fujifilm GFX50s II, которая обладает самой низкой стоимостью среди среднеформатных камер на старте продаж. На что пошла компания, чтобы достичь такого результата, есть ли компромиссы? Разбираемся в обзоре!
© Илья Кайгородов / photar.ruСамая первая беззеркальная среднеформатная камера линейки GFX была показана широкой публике в 2016 году — GFX50S. Исходя из названия это был предшественник нашего героя, однако тут не всё так просто. GFX50S II это не просто второе поколение, это полностью переработанная камера в плане юзабилити. Однако одним улучшением пользовательского опыта здесь не обошлось.
© Илья Кайгородов / photar.ruFujifilm GFX50S II больше похожа на GFX100S, о которой мы подробно рассказали в отдельном обзоре. На самом деле GFX50S II имеет абсолютно идентичный корпус. Этот те же размеры, тот же вес 900 грамм, магниевый корпус и пылевлагозащита. Конструктив корпуса действительно удачный, камера хорошо лежит в руке, расположение органов управления комфортное. Визуально отличить более старшую модель от нашего героя просто невозможно, выдаёт лишь надпись не левой грани.
© Илья Кайгородов / photar.ruКак и у GFX100S здесь есть диск режимов PSAM, к слову, у GFX50S было более классическое управления для камер Fuji с отдельными дисками выдержки и ISO. На верхней панели статусный дисплей, который имеет три режима отображения: гистограмма, графические диски ISO и выдержки и наиболее информативный с отображением всех важных параметров.
© Илья Кайгородов / photar.ru© Илья Кайгородов / photar.ruДля фото и видео можно выбрать свой экран, который будет включаться при переключении в соответствующий режим съёмки. К слову, рядом с диском режимов присутствует отдельный переключатель фото/видео.
© Илья Кайгородов / photar.ru© Илья Кайгородов / photar.ruНа корпусе целых восемь программируемых кнопок и в дополнение к этому ещё четыре настраиваемых свайпа по се́нсорному дисплею и два управляющих колеса, функции которых также можно переназначить. Кастомизации здесь уделено особое внимание, каждый фотограф сможет настроить камеру под свои требования и привычки.
© Илья Кайгородов / photar.ru© Илья Кайгородов / photar.ruДисплей неизменен. Это уже пятая камера GFX, которая обладает тем же механизмом наклона по трём осям, диагональю 3,2 дюйма разрешением 2,36 Мп.
© Илья Кайгородов / photar.ruВидоискатель также будет знаком пользователям системы GFX (за исключением GFX100) – это OLED, диагональ 0.5 дюйма, разрешение 3. 69 Мп, покрытие 100%, увеличение 0.77x и частота обновления 50к/с.
© Илья Кайгородов / photar.ruДжойстик для управления точкой фокуса и перемещением по меню стал удобнее по сравнению с первым поколением. В целом задняя панель достаточна простая, не перегружена элементами управления. Отдельно хочу отметить удобный переключатель режима работы фокуса ну и, конечно, настраиваемое меню Q, которое имеет отдельный набор элементов для фото и видео режима.
© Илья Кайгородов / photar.ruНа правой грани отсек для карт памяти – здесь два слота SD с поддержкой скоростного интерфейса UHS-II. Рядом с отсеком заглушка, под которой порт для подключения пульта управления.
© Илья Кайгородов / photar.ruНа левой грани расположились разъёмы под двумя заглушками: микрофонный вход, выход на наушники, USB3.2 Gen1x1 Type-C (у GFX50s был Micro USB), micro HDMI и синхроконтакт. Заглушки прибегают плотно к корпусу и предотвращают попадание грязи и влаги. Среди беспроводных интерфейсов в дополнение к Wi-Fi появился Bluetooth (у 50s Bluetooth не было).
© Илья Кайгородов / photar.ruЧерез USB-C камера умеет не только заряжать аккумулятор, но и питаться во время работы. Во время теста камеры на перегрев я писал видео более трёх часов с подключённым источником питания при этом уровень заряда аккумулятора не уменьшался. Во многих камерах, которые поддерживают питание во время работы, подключённый внешний источник питания лишь замедляет скорость разряда батареи, здесь же такого не происходит.
© Илья Кайгородов / photar.ruК слову, о батарее. Здесь установлена NP-W235, такая же как в X-T4 и GFX100S. На одном заряде по нашим тестам камера способна записать до 135 минут видео FHD. По измерениям CIPA на одном заряде можно сделать до 455 кадров, на практике это значение может быть больше, в зависимости от сценария работы, например, при постоянной серийной съёмке. У предшественника ресурс аккумулятора по измерениям CIPA был меньше. Аккумулятор заряжается в камере от USB-адаптера, идущего в комплекте. Отдельного зарядного устройства в комплекте нет. Для полного заряда требуется приблизительно за 90 минут.
Характеристики Fujifilm GFX50S IIВ новом Fujifilm GFX50S II установлена такая же матрица без обратной засветки, как в первом поколении. С одной стороны, это вызывает некоторое разочарование, ведь матрице уже целых шесть лет, а для технологий это очень большой возраст. С другой стороны, на момент анонса эта матрица была передовой и даже спустя шесть лет, она способна выдать конкурентное качество изображения.
© Илья Кайгородов / photar.ruМы имеем дело с матрицей площадью в 1.7 раза больше полнокадровой и несмотря на высокое разрешение 51,4 Мп, пиксель здесь больше чем у 35-мм камер подобного разрешения. Это даёт на практике большой динамический диапазон и высокое соотношение сигнал/шум. И это не просто слова – смотрите наши тесты динамического диапазона.
В паре со старой матрицей работает новый процессор X-Processor 4, который установлен во всех современных камерах Fujifilm, в том числе GFX100S. Возросшая вычислительная мощность позволила увеличить скорость работы автофокуса. Тем не менее автофокус всё же уступает GFX100S. Причиной тому является отсутствие на датчике пикселей фазового обнаружения. Да, к сожалению, автофокус здесь контрастный. Однако, автофокус GFX50S всё равно работает быстрее всех среднеформатных камер других производителей. Также у новинки появилась детекция лиц и глаз человека, но она работает только в покадровой фокусировке.
© Илья Кайгородов / photar.ruВторое значимое нововведение – матричная стабилизация. По измерениям CIPA система способна компенсировать до невероятных 6,5 стопов. Для камеры с таким размером сенсора это очень впечатляет. Проверим в тестах ниже. В связи с появлением матричной стабилизации, появилась функция съёмки с высоким разрешением со смещением сенсора, которая создаёт 16 кадров. В этом режиме съёмка происходит с электронным затвором, ISO ограничено диапазоном 100-1600, а полученные 16 кадров придётся объединять вручную в редакторе.
В остальном характеристики практически идентичны предшественнику. Стандартный диапазон светочувствительности составляет ISO100-12800 (расширенные 50-ISO102400). На карту сохраняется 14-битный RAW, но появилась внутрикамерная конвертация в 16-битный TIFF. Однако, такая конвертация всё равно не даст никаких преимуществ, ведь исходный файл имеет глубину 14 бит. Серийная съёмка 3 кадра в секунду, буфер также 8 файлов для несжатого RAW.
© Илья Кайгородов / photar.ruЧто касается затвора, то здесь также без изменений. Минимальная выдержка для механического затвора 1/4000, при электронном скорость достигает 1/16000. Синхронизация со вспышкой работает на выдержке 1/125. Отмечу, что если вам необходима более скоростная синхронизация, существует фирменный адаптер H Mount Adapter с полноценным электронным сопряжением, который позволяет использовать объективы Hasselblad со встроенным центральным лепестковым затвором. В этом случае синхронизация будет работать на выдержках до 1/2000 секунды.
© Илья Кайгородов / photar.ruК слову существует автофокусный адаптер Fringer для объективов полнокадровых Canon EF. С этими объективами камера будет работать в полнокадровом режиме, однако преимущества большого динамического диапазона никуда не денутся. Думаю, такую возможность оценят фотографы, обладающие большим парком зеркальной оптики Canon. Помимо прочего существует еще один интересный фирменный адаптер View Camera Adapter G, который позволяет работать с карданными камерами большого формата.
У предшественника было 17 типов моделирования пелёнки, вторая версия получила 19 типов. Вообще камеры Fujifilm славятся своей внутрикамерной работой с цветом, в компании особое внимание уделяют этому направлению. В камеру встроено большое количество инструментов цветокоррекции. Так, в меню настроек можно найти эффекты Grain Effect, Color Chrome Effect, Color chrome Blue и Smooth Skin Effect.
© Илья Кайгородов / photar.ruПо видео GFX50S II похвастаться нечем. Это всё тот же Full HD со скоростью до 30 кадров в секунду, что по современным рамкам смотрится немного нелепо. Битрейт видео стал больше, теперь это 50 Мбит против 36 Мбит, а время записи увеличилось до 120 минут (у предшественника было ограничение 30 минут). Отмечу, что камера полностью лишена перегрева, видео можно писать бесконечно. Во время записи работает детекции лиц. Есть поддержка всех 19 типов моделирования плёнки.
Тестирование Fujifilm GFX50S II
Fujifilm GFX50S II + GF80/1.7. Параметры: 1/125, f/1.7, ISO500. © Павел Молчанов / Photar.ruПо традиции наших обзоров начнём тестирование с динамического диапазона. Для теста использовалась цветная мишень Datacolor, были созданы намерено недоэкспонированные и переэкспонированные кадры, и далее восстановлены на соответствующее количество ступеней в конвертере. Начнём со светов.
+1EV
При пересвете в одну ступень картинку можно спасти без проблем.
+2EV
Две ступени уже дают потерю в полутонах, но детали все ещё восстановимы.
+3EV
Три ступени дают уже большие потери в цветах, дальше трёх ступеней подниматься нет смысла. Запас в светах не впечатляет, на самом деле он такой же, как у любой среднестатистической современной полнокадровой камеры.
Но теперь посмотрим, что в тенях:
-1EV
-2EV
Одна-две ступени не составляют каких-либо проблем, картинка качественная.
-3EV
Вытягивание кадра с недодержкой в три ступени даёт еле заметный мелкий шум.
-4EV
-5EV
4-5 ступеней дают ещё больше шума, но это картинка всё ещё применима в профессиональной работе и даже для крупноформатной печати. Дальше ни один конвертер не даёт возможности поднять экспозицию, но мы не останавливаемся и используем ползунки тени и чёрные.
-6EV
-7EV
-8EV
-9EV
-10EV
И вот тут мы видим средний формат во всей красе! Уже 8-9 ступеней недодержки и камера всё ещё видит. И даже при десяти ступенях недодержки камера способна восстановить некоторые цвета. Просто удивительные показатели!
ISOВ тесте ISO у нас два подхода – синтетический и наиболее приближённый к практике. Синтетический тест позволяет максимально точно сравнить шумности матрицы с другими моделями камер. Для начал давайте сравним, какими преимуществами обладает или не обладает наш герой перед камерой GFX100s.
Напомню, GFX100s умеет сохранять RAW с глубиной 14 и 16 бит, тогда как GFX50s II только в 14 битах. В предыдущем обзоре среднеформатной камеры мы выяснили, что файлы 16 бит шумят заметно сильнее по сравнению с 14 битами. Тем не менее в этом тесте мы решили сравнить оба типа файлов с 14-битным RAW GFX50s II.
© photar.ruИтак, судя по графику, несмотря на вдвое большее разрешение матрицы, 14-битный RAW GFX100s шумит меньше, однако на реальной картинке разница будет заметна приблизительно в диапазоне ISO6400-25600. А что касается 16 бит GFX100s, то здесь по-прежнему заметна большая разница на всём диапазоне ISO.
Если сравнивать с ближайшим среднеформатным конкурентом Hasselblad x1d 50c II, то разница в шумах на графике незначительная. На реальной картинке будет заметна в диапазоне ISO1600-6400.
© photar.ruТеперь давайте сравним в полнокадровыми беззеркальными камерами с ближайшим разрешением. В нашей базе по таким параметрам оказались данные с камер Nikon Z7 II (45 Мп) и Sony A7r IV (61 Мп).
© photar.ruВ целом камеры ведут себя одинаково, однако на верхних расширяемых ISO у полнокадровых камер наблюдается сильный скачок в шумах. На стандартном диапазоне ISO разницы в картинке заметно не будет.
Настало время проанализировать характер шумов на реальной картинке.
100 | |
200 | |
400 | |
800 | |
1600 | |
3200 | |
6400 | |
12800 | |
25600 | |
51200 | |
102400 |
Первые заметные шумы появляются на ISO3200, это мелкий шум, не влияющий ни на детализацию, ни на цветопередачу. ISO6400 – максимальное значение, которое можно использовать для целей крупноформатной печати. Значения выше дают уже заметный шум и влияют на детализацию. Тем не менее даже ISO12800 можно считать рабочим. Более высоких значений лучше избегать, если требуется высококачественная картинка. Для публикации в сети подойдёт даже ISO25600.
Fujifilm GFX50S II + GF23/4. Параметры: 1/250, f/4, ISO8000. © Павел Молчанов / Photar.ruСтабилизация
Из предыдущего опыта работы с GFX100S мы на практике убедились в высокой эффективности матричной стабилизации. Однако по измерениям CIPA для GFX100S эффективность была на уровне 5 стопов. Наш герой по тем же измерениям способен обеспечить компенсацию до 6,5 ступеней. Поскольку GFX100S обладает разрешением 100 Мп, предполагаю, увеличение эффективности связано именно с этим, ведь мы имеем дело с матрицей разрешением в два раза меньше, что снижает риск микросмазов.
Мы провели тест стабилизатора с объективом Fujifilm GF 80mm f/1.7 R WR. Минимальное рекомендуемое значение выдержки для этого сетапа при съёмке с рук составляет 1/60 секунды.
© photar.ruРезультат тестирования очень удивил! Действительно, мы получаем реальный запас в 6,5 стопов! Но самое интересное здесь другое. Как правило, эффективность стабилизатора камер постепенно снижается по мере удлинения выдержки, здесь же мы имеем стопроцентный результат на первых трёх ступенях. Следует отметить, что общий вес системы, а он немаленький, также положительно сказывается на результате при съёмке с рук.
Fujifilm GFX50S II + GF 80/1.7. Параметры: 1/25, f/1.7, ISO640. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF 80/1.7. Параметры: 1/13, f/1.7, ISO320. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF 80/1.7. Параметры: 1/25, f/1.7, ISO160. © Павел Молчанов / Photar.ruНа практике нам удалось снять портреты на выдержках 1/25, 1/13 и даже 1/6 с объективом Fujifilm GF 80mm f/1.7 R WR. И если на лице модели можно заметить незначительный смаз, что неизбежно, ведь человек всегда двигается, то на стене рядом с моделью при выдержке 1/6 мы видим практически идеальную резкость.
Галерея
Fujifilm GFX50S IIFujifilm GFX50S II + GF110/2. Параметры: 1/200, f/2, ISO640. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF110/2. Параметры: 1/200, f/2, ISO640. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF23/4. Параметры: 1/320, f/6.4, ISO100. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF23/4. Параметры: 1/160, f/6.4, ISO100. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + Finger + Irix 11mm. Параметры: 1/100, f/4, ISO100. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF80/1.7. Параметры: 1/125, f/2, ISO500. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF80/1.7. Параметры: 1/125, f/2, ISO500. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF80/1.7. Параметры: 1/125, f/2, ISO500. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF80/1.7. Параметры: 1/125, f/1.7, ISO500. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF80/1.7. Параметры: 1/125, f/1.7, ISO500. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF80/1.7. Параметры: 1/125, f/1. 7, ISO500. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF80/1.7. Параметры: 1/50, f/1.7, ISO320. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF80/1.7. Параметры: 1/50, f/1.7, ISO320. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF80/1.7. Параметры: 1/50, f/1.7, ISO320. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF80/1.7. Параметры: 1/50, f/1.7, ISO320. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF80/1.7. Параметры: 1/50, f/1.7, ISO320. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF80/1.7. Параметры: 1/50, f/1.7, ISO320. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF80/1.7. Параметры: 1/50, f/1.7, ISO320. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF80/1.7. Параметры: 1/25, f/1.7, ISO640. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF80/1.7. Параметры: 1/25, f/1.7, ISO640. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF80/1.7. Параметры: 1/30, f/1.7, ISO800. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF80/1.7. Параметры: 1/50, f/1. 7, ISO1000. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF80/1.7. Параметры: 1/100, f/1.7, ISO1250. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF110/2. Параметры: 1/200, f/2, ISO640. © Павел Молчанов / Photar.ruЗаключение
Несмотря на свою бюджетную составляющую, Fujifilm GFX50S II впечатляет своими возможностями, компактностью и удобством работы. Безусловно, есть компромиссы. Мы получаем довольно медленный автофокус, уступающий старшему собрату GFX100S, но вместе с тем камера быстрее всех конкурентов в своем классе. К сожалению, видео это не про GFX50S II, камера больше ориентирована на фото. Тем не менее если вам хочется получить магию среднего формата на видео, то всё же доступно Full HD.
© Илья Кайгородов / photar.ruНо самое интересное, GFX50S II абсолютно не уступает старшему собрату по динамическому диапазону, ISO, а что касается матричной стабилизации так и вовсе превосходит. Качество картинки действительно впечатляет. Fujifilm GFX50S II это профессиональный инструмент для вдумчивой фотографии, не предусматривающий съемки быстротекущих и постоянно меняющихся событий. Это профессиональная коммерческая фотография, чаще постановочная и спланированная, портрет, пейзаж, интерьер и тд.
© Илья Кайгородов / photar.ruFujifilm GFX можно по праву считать самой быстроразвивающейся и передовой среднеформатной системой. Уже сейчас фотографам доступно 13 объективов и 1 телеконвертер, которые покрывают весь необходимый диапазон фокусных расстояний от 23 до 250 мм. А GFX50S II это лучшая камера для тех, кто хочет выйти за рамки полного кадра, не вкладывая в это невероятное количество денег. Плюс ко всему не сто́ит забывать о возможности постепенного перехода благодаря адаптерам Fringer.
Хотите обновить свою камеру с полнокадровой до среднего формата? Вот как
(Изображение предоставлено Питером Фенеком)Вернитесь на десять или более лет назад, и камеры среднего формата были золотым концом радуги для многих фотографов. Большие, с высоким разрешением и непомерно дорогие для всех, кроме самых успешных работающих фотографов, такие имена, как Hasselblad и Phase One, были синонимами модной и журнальной фотографии высокого класса.
Статьи по теме
Корпус камеры среднего формата, цифровой задник и набор качественных фирменных объективов легко обойдутся вам в сумму от тридцати до сорока тысяч фунтов, поэтому вы должны были быть уверены, что предлагаемые ими преимущества необходимы для вашего бизнеса. В то время, однако, большой датчик был единственным способом получить доступ к количеству пикселей севернее 30MP, так что для целей рекламной фотографии действительно не было конкурентов.
Однако сегодня все по-другому, и не только камеры среднего формата гораздо более портативны и доступны по цене, но и другие, более распространенные варианты на рынке. Такие беззеркальные камеры, как Sony A7R IV , Canon EOS R5 и Nikon Z7 II , сделали фотографии сверхвысокого разрешения доступными для полнокадровых камер. Действительно, некоторые из этих опций на самом деле превышают разрешение предложений среднего формата, поэтому ясно видно, что когда-то неприкасаемая система вырезала свою работу, чтобы оставаться на вершине.
Модульный и компактный
(Изображение предоставлено Future)Средний формат бывает разных форм и размеров. Такие камеры, как Hasselblad H6D-400c MS, следуют модульной концепции со сменными блоками датчиков (задними панелями) и видоискателями и предлагают датчики самых больших размеров и разрешений по премиальной цене. Компактный средний формат, такой как серия Fujifilm GFX, использует датчики немного меньшего размера, но обеспечивает работу, близкую к DSLR.
Как мы уже видели, пиксели — это еще не все, и если вам действительно нужна модель среднего формата, есть несколько отличных вариантов. Система Fujifilm GFX, например, работала в другом направлении и принесла полнокадровую портативность на рынок MF. Ассортимент ее беззеркальных камер не тяжелее профессиональных зеркальных камер и продается по той же цене.
Конечно, на каждое преимущество есть потенциальный недостаток. В то время как некоторые среднеформатные камеры заполняют пространство, ранее занимаемое флагманскими полнокадровыми зеркальными моделями, такими как линейка одиночных цифровых фотоаппаратов Nikon (D3, D4, D5, D6) и серия Canon 1D (EOS 1D и 1Ds Mark I, II, III и т. д.) , есть существенные различия в маркетинге двух форматов. Давайте взглянем.
Плюсы и минусы среднего формата
Камеры Hasselblad, такие как X1D II 50C, имеют сенсор значительно большего размера, чем полнокадровые, что обеспечивает более крупные пиксели, большее разрешение и более широкий динамический диапазон. (Изображение предоставлено Hasselblad)(открывается в новой вкладке)
Что делает средний формат уникальным
Изображения, снятые в среднем формате, имеют характерные особенности, в частности кремовую малую глубину резкости, которая идеально подходит для портретов. Теперь это распространяется и на видео: многие камеры MF предлагают захват движения.
Разрешение среднего формата
Большие сенсоры означают больше места для пикселей. В настоящее время самые большие полнокадровые разрешения составляют от 50 до 60 мегапикселей, в то время как средний формат предлагает 100 мегапикселей и более, обеспечивая огромное количество данных изображения.
Шум среднего формата и динамический диапазон
Размер фотосайтов также больше на датчиках среднего формата, что обеспечивает больший захват света и более медленное насыщение фотонов. Это означает большее отношение сигнал/шум и более широкий динамический диапазон, несмотря на разрешение. При этом применяются те же аргументы, что и при переходе с APS-C на полнокадровую — с камерой среднего формата с тем же разрешением, что и у полнокадровой модели, вы можете ожидать более низкий уровень шума и более широкий динамический диапазон ИЛИ более высокое разрешение при том же шум и динамический диапазон.
Качество сборки: Из-за уже завышенной удельной стоимости камеры среднего формата часто имеют лучшую сборку по сравнению с полнокадровыми камерами уровня энтузиастов, что делает их подходящими для работы в тяжелых условиях. (Изображение предоставлено Peter Fenech)(открывается в новой вкладке)
Камеры среднего формата работают медленнее
Чем больше объем данных, тем медленнее происходит обработка в камере. Запись изображений на карту может занять больше времени, а частота кадров при непрерывной съемке ниже, чем у полнокадровых или беззеркальных камер с матрицей APS-C.
Средний формат обеспечивает меньшую фокусировку
Часто упоминается как преимущество, но может быть и помехой. Когда вам нужна большая глубина резкости, необходимо выставить диафрагму как минимум до f/16 и внимательно следить за резкостью фона. Объекты, находящиеся всего в миллиметрах друг от друга, могут демонстрировать дифференциальную фокусировку.
Изображения с более высоким разрешением требуют большей вычислительной мощности.
Поначалу увеличение объема данных изображений может быть ошеломляющим и может потребовать инвестиций в компьютеры с более высокими характеристиками для редактирования изображений. Также потребуются варианты хранения большей емкости.
Примеры обновления
Средний формат, вероятно, не для всех, но для пейзажных и портретных фотографов эти камеры по-прежнему могут предложить уникальную перспективу. Здесь мы исследуем полнокадровую беззеркальную камеру, имеющую репрезентативные характеристики для работающих профессионалов и потенциальную ступень модернизации.
Sony A7R IV
(Изображение предоставлено Sony)(открывается в новой вкладке)
A7R IV (открывается в новой вкладке) — одна из ведущих профессиональных беззеркальных камер Sony с полнокадровым сенсором высокого разрешения 61 МП. Это соперничает или даже превосходит средний формат по количеству мегапикселей, но эта камера также поддерживает съемку со скоростью 10 кадров в секунду, видео 4K и легкий вес (665 г), но надежное качество сборки. Это будет камера выбора для студийной и событийной съемки.
Fujifilm GFX100s
(Изображение предоставлено Fujifilm)(открывается в новой вкладке)
С ценой ниже, чем у некоторых полнокадровых зеркальных фотокамер, GFX100s предлагает управление, аналогичное этим камерам, и имеет компактный дизайн, чтобы конкурировать с Sony для портативности. Однако он оснащен 102-мегапиксельным датчиком среднего формата, который обеспечивает значительно большую детализацию и возможности кадрирования. Сборка находится на одном уровне с Sony, а Fujifilm также сохраняет видео 4K с F-Log, при этом прибавляя в весе всего 235 г.
Аналогичные камеры для обновления: Fujifilm GFX 50R (открывается в новой вкладке) , Hasselblad X1D II 50C (открывается в новой вкладке)
Лучшие предложения на сегодня для камер среднего формата new tab)
Fujifilm GFX 100S
$6,498
$5,139.95
View ( открывается в новой вкладке)
Посмотреть все цены
(откроется в новой вкладке)
Hasselblad X1D II 50C
(откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке)
$5,750
90 in24 (откроется новая вкладка) (откроется 0 in24)Посмотреть все цены
3 559,96 $
(открывается в новой вкладке)
Просмотр (Opensen in New Tab)
См. Все цены
Читать подробности:
• Средняя камера формата в 2021 (открывается в новой вкладке)
• 41 FUJIFILM gfx 10040. (открывается в новой вкладке)
• Каков «внешний вид» среднеформатной камеры – и имеет ли это вообще значение? (откроется в новой вкладке)
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь своим первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Получите лучшие предложения по камерам, обзоры, советы по продуктам, конкурсы, новости о фотографии, которые нельзя пропустить, и многое другое!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте от нас электронные письма от имени наших надежных партнеров или спонсоров.В качестве редактора журнала Digital Photographer Питер является специалистом по обучению работе с камерой и творческим проектам, которые помогут вам получить максимальную отдачу от вашей камеры, объектива, штатива, фильтров, подвеса, освещения и другого оборудования для обработки изображений.
После того, как он начал работать в розничной торговле для специалистов по камерам, таких как Джессопс, он провел 11 лет в качестве фотографа-журналиста и внештатного писателя — и, кроме того, он является фотографом, зарегистрированным в Getty Images.
Независимо от того, что вы хотите снимать, Питер может помочь вам отточить свои навыки и повысить свои способности, будь то портретная съемка, съемка пейзажей, съемка архитектуры, создание макро и натюрмортов, съемка в движении… он может помочь вам учиться и совершенствоваться.
Обзор Fujifilm GFX 100S | Мир цифровых камер
Вердикт мира цифровых камер
Благодаря более компактному корпусу без ущерба для разрешения сенсора или встроенной стабилизации изображения новая камера Fujifilm GFX 100S имеет еще больше преимуществ, чем ее предшественник. И это включает в себя его цену. Он гораздо более доступен и более готов к более широкому использованию, чем традиционные камеры среднего формата. Что еще более впечатляет, так это то, что все компромиссы, на которые пришлось пойти Fujifilm для производства GFX 100S, ничуть не снизили производительность камеры — она действительно такая же новаторская, как и старая GFX 100, но стоит не более чем вдвое дешевле. .
ЛУЧШИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЕГОДНЯ
Плюсы
- +
Более компактный и доступный по цене
- +
Изображения 102 МП
- +
Быстрая автофокусировка
- +
Улучшенная стабилизация изображения
03 - Fujifilm GFX 100S (черный) в Walmart за 5 139,95 долларов США (открывается в новой вкладке)
Почему вы можете доверять Digital Camera World Наши эксперты-рецензенты часами тестируют и сравнивают продукты и услуги, чтобы вы могли выбрать лучшее для себя. Узнайте, как мы тестируем.
Fujifilm GFX 100S — четвертая модель в серии GFX, унаследовавшая 102-мегапиксельный датчик от GFX 100. Тем не менее, она превосходит своего предшественника, поскольку имеет гораздо меньший корпус в стиле DSLR, который может похвастаться лучшей стабилизацией изображения. И это при гораздо меньшей цене, чем предыдущая модель.
Статьи по теме
Когда мы делали обзор Fujifilm GFX 100 еще в 2019 году, мы назвали его «новаторским», и то же самое можно сказать и о его преемнике Fujifilm GFX 100S, но по совсем другим причинам. Ему удается вывести среднеформатную фотографию из студии и сделать ее немного более популярной.
Популяризация также означает, что камера станет немного более доступной. Новая Fujifilm GFX 100S стоит почти в два раза меньше, чем GFX 100, и ее цена ниже некоторых полнокадровых беззеркальных камер профессионального уровня, в частности Sony A1 (открывается в новой вкладке). Чтобы достичь такой цены, пришлось пойти на компромиссы, но ни один из них никоим образом не влияет на производительность камеры. На самом деле, в некоторых отношениях GFX 100S даже лучше своего предшественника.
(Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)(открывается в новой вкладке)
Датчик
1 102MP BSI-CMOS 43,8×32,9 мм, средний формат
Процессор обработки изображений: Процессор X 4
Крепление объектива: Fujifilm G
Автофокус: Интеллектуальный гибрид с 425 точками автофокусировки 50-102 400)
Видео: Некадрированное 4K/30p
Видоискатель: 0,5-дюймовый электронный видоискатель, 3,69 млн точек, 0,8-кратное увеличение
Карта памяти: 2x SD UHS-II
, двухосевой сенсорный ЖК-дисплей: 3,2041 2,36 млн точек
Макс. серийная съемка: Механический затвор 5 кадров в секунду
Возможности подключения: Wi-Fi, Bluetooth, USB-C, мини-HDMI, микрофон, наушники
Размер: 150 x 104 x 44 мм
Вес: корпус только (с батареей и картой)
Основные характеристики
(Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)(открывается в новой вкладке)
Fujifilm GFX 100S — гораздо меньшая камера, чем ее предшественница, GFX 100 — меньше, чем GFX 50S, даже — со стилем DSLR, а не с дизайном дальномера GFX 50R.
Несмотря на уменьшение размеров, Fujifilm удалось сохранить внутреннюю стабилизацию изображения, уменьшив размер блока IBIS на 20% по сравнению с блоком в GFX 100 (и сделав его на 10% легче), как это сделала компания. для небольших камер серии X, таких как X-T4 и X-S10. В процессе миниатюризации механизма IBIS Fujifilm также удалось сделать его более эффективным — он рассчитан на шесть ступеней компенсации дрожания камеры по сравнению с 5,5 ступенями коррекции на GFX 100. Кроме того, система стабилизации изображения может работать вместе со стабилизированными объективами, чтобы поддерживать уровень коррекции и для более длинных фокусных расстояний.
Благодаря сочетанию сенсора и стабилизации изображения, GFX 100S может снимать 400-мегапиксельные изображения с высоким разрешением, используя режим сдвига пикселей, который был добавлен в GFX 100 только после обновления прошивки.
Уменьшение размеров корпуса также означало компромисс с батареей. Вместо использования более крупных блоков NP-T125 в более ранних корпусах GFX Fujifilm решила использовать блок NP-W235, который дебютировал с X-T4, хотя он действительно предлагает рейтинг CIPA в разумных 460 кадрах на одной зарядке.
(Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)(открывается в новой вкладке)
Для потенциальных пользователей, которые хотят обновить свои старые системы до GFX 100S, добавление обычного диска переключения режимов будет приветствоваться. облегчение. В верхней части находится обычный 1,8-дюймовый дисплей состояния для отображения параметров съемки, но его можно настроить для отображения виртуальных циферблатов, представленных в GFX 100.
Вместо обычного 4-позиционного джойстика сзади имеется текстурированный выступ с 8 путями, который позволяет перемещаться по диагонали наряду с обычными горизонтальными и вертикальными направлениями. Мы называем его «утолщением», так как он не такой высокий, как джойстики на предыдущих камерах GFX, а его небольшой размер означает, что вы не нажмете его случайно (что может сбросить выбор точки автофокусировки или настройки камеры). Однако к его дополнительным направленным движениям нужно привыкнуть.
Чтобы снизить затраты, Fujifilm GFX 100S получает фиксированный электронный видоискатель OLED с разрешением 3,69 миллиона точек и увеличением 0,77x (по сравнению со съемным электронным видоискателем 5,76 миллиона точек у GFX 100). Тем не менее, задний ЖК-монитор — это все тот же 3,2-дюймовый наклонный сенсорный экран на трехосном креплении. Это позволяет монитору поворачиваться вверх на 90°, вниз на 45° и в стороны на 60°.
(Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)(открывается в новой вкладке)
Несмотря на то, что GFX100S может снимать 100-мегапиксельные изображения со скоростью до 5 кадров в секунду с непрерывным автофокусом, это также мощная видеокамера. Возможна внутренняя запись 4K/30p 10-бит 4:2:0 (с битрейтом до 400 Мбит/с) с использованием всей ширины сенсора, а также опция F-Log и HLG 10-бит 4:2 :2 или 12-битный ProRes RAW на внешнее записывающее устройство — те же характеристики, что и у его старшего брата. 16-битная видеозапись RAW также доступна через HDMI для новейшего рекордера Atomos Ninja V. Что GFX100S улучшает по сравнению со старой камерой, так это длину видеоклипов — теперь максимальное время записи составляет 120 минут вместо 60 минут.
Хотя GFX 100S унаследовала ту же максимальную скорость затвора, долговечность механизма затвора и скорость синхронизации, что и GFX 100, Fujifilm утверждает, что новый механизм уменьшает задержку до 0,07 секунды с 0,09 секунды.
GFX 100S получает дополнительный режим имитации пленки, увеличивающий количество снимков до 19. Он называется «Nostalgic Neg» и добавляет легкий янтарный оттенок к светлым участкам и насыщает некоторые цвета для более ретро-вида.
Сборка и обращение
(Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)Новый блок затвора и механизм IBIS в GFX 100S означают, что Fujifilm смогла переместить аккумулятор на единственную рукоятку на корпусе, что позволило отказаться от вертикального захвата под корпусом. В результате корпус стал короче и тоньше, чем у других моделей GFX, и его легко спутать с полнокадровой камерой. Его размеры 150x104x44 мм аналогичны полнокадровым цифровым зеркальным камерам, таким как Canon EOS 5D Mark IV (150,7×116,4×75,9).мм) и немного больше, чем Canon EOS R5 (который составляет 135,8×97,5×88 мм).
Корпус весит 900 г, что на 500 г легче, чем у GFX 100, и это упрощает использование за пределами студии — обычное дело для современной среднеформатной камеры. Тем не менее, она все еще тяжелее полнокадровой камеры и может очень утомлять при длительном использовании с рук. Во время нашего тестирования нам приходилось класть его каждые 20 минут или около того, чтобы дать отдых ноющим пальцам. Кроме того, объективы GF не являются легкими (физически или с точки зрения оптики), что увеличивает вес, который вам придется тащить с собой, если вы планируете использовать камеру для уличной или туристической фотографии.
Несмотря на это, GFX 100S удобно лежит в руке благодаря текстурированной резиновой рукоятке, которая обеспечивает отличное сцепление, хотя выемка для среднего пальца может быть слишком маленькой для пользователей с большими руками.
(Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)(открывается в новой вкладке)
Расположение элементов управления будет знакомо большинству фотографов, с традиционным переключателем режимов PASM слева от верхней панели, обычный двойной диски управления спереди и сзади на правой стороне корпуса, а большинство кнопок находятся в пределах досягаемости большого или указательного пальца. Несмотря на то, что он не унаследовал обычные диски ISO и выдержки, которые вы найдете на большинстве камер Fujifilm, здесь все же есть очень отчетливая эргономика Fuji.
Тем не менее, расположение кнопки Q (для доступа к быстрому меню) может показаться некоторым раздражающим. Как и на Fujifilm X-T30, кнопка Q находится на выступе упора для большого пальца и может вызвать случайное нажатие. Тем не менее, у нас не было никаких проблем с этим во время нашего тестирования, так как гребень достаточно высок, чтобы держать цифру подальше от кнопки.
Как мы упоминали ранее, верхний дисплей можно настроить для отображения параметров съемки, виртуальных дисков для выдержки и ISO или гистограммы. Также можно настроить отображение любой информации черным на белом фоне вместо обычного белого на черном, если вам удобнее ее просматривать. Маленькая кнопка сбоку электронного видоискателя (обозначенная значком лампы) освещает панель.
(Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)(открывается в новой вкладке)
Точно так же вы даже можете настроить меню Q, чтобы оно отображалось на сером фоне или накладывалось на рамку просмотра в реальном времени. Физические кнопки также можно настроить в зависимости от ваших потребностей — можно запрограммировать практически все, от режимов движения и замера до настроек экспозиции — и интерфейс будет знаком всем, кто использовал любую последнюю камеру Fujifilm.
Несмотря на то, что у электронного видоискателя меньшее разрешение, чем у GFX 100, он очень четкий. Однако, если вы недовольны, режимы «Boost» камеры позволяют увеличить разрешение или частоту обновления за счет времени автономной работы.
Интересно, что Fujifilm решила использовать два слота для SD-карт в GFX100S вместо использования более быстрого хранилища, такого как XQD или CFexpress, как это сделали другие производители камер. Тем не менее, они оба совместимы со скоростными картами UHS-II, и этого достаточно как для непрерывной съемки, так и для записи видео 4K.
Благодаря порту USB-C аккумулятор можно заряжать прямо в камере. Наряду с этим есть порт micro HDMI, разъемы для микрофона и наушников 3,5 мм, порт синхронизации с ПК и разъем для дистанционного управления 2,5 мм.
(Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)(открывается в новой вкладке)
Производительность
Главным преимуществом GFX 100S, помимо огромного разрешения, является относительно небольшой размер и стабилизация изображения. Это означает, что теоретически вы можете снимать с рук с длинной выдержкой. Хотя мы смогли снизиться до 1/8 секунды, результаты оказались не такими резкими, как мы ожидали. Претензия на преимущество в скорости затвора до шести ступеней рассчитана для движений датчика по углу наклона и рысканию и, по сути, является показателем наилучшего случая. За время работы с камерой на практике мы получили компенсацию в 4-4,5 ступени, что все еще довольно неплохо, учитывая, что результаты во многом будут зависеть от вашей личной способности удерживать камеру неподвижно.
Fujifilm GFX100S + GF 32-64mm f/4 R LM WR | 1/1250 с при f/6,4; ISO 200 (Изображение предоставлено: Будущее)(открывается в новой вкладке)
Как и его предшественник, вы можете в полной мере воспользоваться этим колоссальным разрешением 102 МП одним касанием. Самым большим преимуществом такого разрешения является возможность обрезать изображение без потери качества. Все примеры изображений, показанные здесь, представляют собой изображения в формате JPEG, сделанные прямо из камеры, а некоторые из них были значительно обрезаны (например, бабочка ниже), и, разумеется, мы были очень довольны результатами.
Динамический диапазон камеры просто невероятен. Нам ни разу не пришлось устанавливать параметры брекетинга, чтобы извлечь выгоду из динамического диапазона, и, добавив к этому тональность и цвет, которые вы получаете от Fujifilm Film Simulations, эта камера идеально подходит для пейзажей, портретов и натюрмортов.
С разрешением 100 МП вы можете кадрировать в свое удовольствие | Fujifilm GFX100S + GF 32-64mm f/4 R LM WR | 1/250 с при f/5,6; ISO 100 (Изображение предоставлено: Будущее)(открывается в новой вкладке)
В то время как большинство камер среднего формата имеют слегка неуклюжий автофокус, мы обнаружили, что GFX 100S работает превосходно. По общему признанию, это не так быстро, как то, что мы нашли на последних полнокадровых беззеркальных камерах Canon или в альтернативе Sony, но все же довольно хорошо в сочетании с объективом GF 32-64mm f/4. Это сложно, когда нужно сфокусироваться на нескольких лицах, но довольно быстро, когда есть только один объект. Тем не менее, скорость автофокусировки будет зависеть от используемого вами объектива — хотя фикс-объектив GF 50 мм, который у нас был, также был довольно быстрым, вполне вероятно, что GF 120 мм f/4 может немного замедлить работу.
Изображение 1 из 10
Fujifilm GFX100S + GF 32-64mm f/4 R LM WR | 1/400 с при f/5,6; ISO 100 (Изображение предоставлено Future) Fujifilm GFX100S + GF 32-64mm f/4 R LM WR | 1/850 с при f/5,6; ISO 100 (Изображение предоставлено Future) Fujifilm GFX100S + GF 32-64mm f/4 R LM WR | 1/40 с при f/4,0; ISO 320 (Изображение предоставлено Future) Fujifilm GFX100S + GF 32-64mm f/4 R LM WR | 1/350 с при f/5,6; ISO 200 (Изображение предоставлено Future) Fujifilm GFX100S + GF 32-64mm f/4 R LM WR | 1/320 с при f/5,6; ISO 200 (Изображение предоставлено Future) Fujifilm GFX100S + GF 32-64mm f/4 R LM WR | 1/110 с при f/5,6; ISO 200 (Изображение предоставлено Future) Fujifilm GFX100S + GF 32-64mm f/4 R LM WR | 1/800 с при f/5,6; ISO 200 (Изображение предоставлено Future) Fujifilm GFX100S + GF 32-64mm f/4 R LM WR | 1/900 сек при f/5,6; ISO 100 (Изображение предоставлено Future) Fujifilm GFX100S + GF 32-64mm f/4 R LM WR | 1/640 с при f/5,6; ISO 100 (Изображение предоставлено Future) Fujifilm GFX100S + GF 32-64mm f/4 R LM WR | 1/600 с при f/5,6; ISO 200 (Изображение предоставлено в будущем)Отслеживание глаз было не таким хорошим, хотя, если бы вы могли идеально сфокусироваться на лице, скорее всего, высокое разрешение зафиксировало бы множество деталей, к которым вы можете вернуться. Однако, если вы рассматриваете эту камеру для съемки спорта или дикой природы, ее производительность непрерывной автофокусировки может быть не на высоте. GFX 100S не сможет справиться с чем-то быстро движущимся; Тем не менее, медленно движущиеся объекты будут отслеживаться превосходно. 9
(открывается в новой вкладке) новая имитация пленки, представленная в GFX 100S. Как и другие симуляции Fujifilm, он применяется во время обработки файлов JPEG в камере. Если вы снимаете в формате RAW, вы будете полагаться на то, что ваш необработанный процессор сможет имитировать этот профиль, хотя необработанные процессоры также будут предлагать свои собственные «внешние образы» и профили.
Nostalgic Neg кажется более теплым в целом с небольшим уменьшением контраста, но без потери насыщенности. Вот несколько примеров до и после, предоставленных Fujifilm:
Nostalgic Neg Film Simulation. (Изображение предоставлено Иваном Джошуа Лохом/Fujifilm)(открывается в новой вкладке)
Provia (стандартный). (Изображение предоставлено Иваном Джошуа Лохом/Fujifilm)(открывается в новой вкладке)
Моделирование ностальгической негативной пленки. (Изображение предоставлено Филиппом Ратмером/Fujifilm)(открывается в новой вкладке)
Provia (стандарт). (Изображение предоставлено Филиппом Ратмером/Fujifilm)(открывается в новой вкладке)
Моделирование ностальгической негативной пленки. (Изображение предоставлено Philipp Rathmer/Fujifilm)(открывается в новой вкладке)
Provia (стандартный). (Изображение предоставлено Philipp Rathmer/Fujifilm)(открывается в новой вкладке)
Видео
Наше тестирование видео ограничивалось парой ветреных дней в начале марта, поэтому мы не смогли опробовать GFX 100S в широком диапазоне. самых разных условиях, но этого было достаточно, чтобы составить представление о том, на что эта камера похожа при съемке.
• Посмотрите наш образец видеоролика Fujifilm GFX 100S ниже:
Большой сенсор в GFX 100S придает отснятому материалу прекрасное кинематографическое качество, особенно если вы снимаете с широкой апертурой объектива. Нам прислали новый объектив GF80mmF1.7 R WR с нашей пробной камерой, и при f/1.7 боке выглядит очень привлекательно. Тем не менее, этот объектив не очень оптимизирован для видео, его автофокусировка достаточно быстрая, но довольно дерганая и шумная — хорошо для фото, но не идеально для автофокусировки во время видеосъемки.
Это сочетается со стабилизацией в теле, которая хороша для статической съемки, но не так хороша при движении камеры, когда трудно избежать «прерывистого» вида при медленном панорамировании. Во многом это будет зависеть от навыков оператора (в данном случае не от великих!), но все же будет справедливо сказать, что если вы собираетесь использовать движения камеры с рук, вам нужно быть довольно плавным, потому что GFX 100S не собираюсь замазать любые трещины в вашей технике.
Эта камера выглядит намного эффективнее на штативе или, возможно, на подвесе, хотя для балансировки вам понадобится довольно крепкий стабилизатор. На самом деле, GFX 100 лучше подходит для более медленного и продуманного стиля съемки с надежной поддержкой, контролируемыми движениями и ручной фокусировкой. Это не камера для видеоблогинга, несмотря на встроенную стабилизацию. Если вы хотите использовать движения камеры и стиль съемки «беги и стреляй», есть гораздо более дешевые камеры 4K, которые справятся с этой задачей лучше.
Лабораторные данные
Мы сравнили лабораторные результаты GFX 100S с другой компактной камерой среднего формата — Hasselblad 907X 50C (открывается в новой вкладке) — а также с двумя полнокадровыми беззеркальными камерами высокого разрешения: Sony A7R IV ( открывается в новой вкладке) и Leica SL2 (открывается в новой вкладке).
Разрешение:
(Изображение предоставлено: Future)(открывается в новой вкладке)
Здесь нет сюрпризов — с 102-мегапиксельной камерой GFX 100S находится в своем классе, когда дело доходит до разрешения мелких деталей . Интересно, что Hasselblad удается очень близко подходить к созданию изображений с такой же детализацией, как и у A7R IV с более высоким мегапикселем, демонстрируя преимущество дополнительной четкости, обеспечиваемой большим сенсором среднего формата.
Динамический диапазон:
(Изображение предоставлено: Future)(открывается в новой вкладке)
Динамический диапазон — это мера способности камеры записывать экстремальные диапазоны яркости и при этом сохранять детали в самых ярких и самых темных частях изображения. сцена. Он измеряется в EV (значения экспозиции или «стопы»).
GFX 100S и Hasselblad 907X примерно одинаковы по динамическому диапазону при более низкой чувствительности, хотя камера Fujifilm вырывает преимущество в 2 ступени при ISO 12800 и выше. В то время как полнокадровая Leica SL2 может работать с камерами среднего формата при низкой чувствительности, она не может обеспечить такой же динамический диапазон, как GFX, после того, как вы превысите ISO 800.
Соотношение сигнал-шум:
(Изображение предоставлено: Будущее)В этом тесте сравнивается количество случайного шума, создаваемого камерой при различных настройках ISO, как доля фактической информации об изображении («сигнал»). Чем выше значение, тем лучше, и мы ожидаем, что отношение сигнал/сигнал упадет по мере увеличения ISO.
Все четыре камеры дают одинаковые результаты, хотя Hasselblad немного опережает при более высокой чувствительности. Вероятно, это связано с тем, что его более крупные и светочувствительные фотосайты менее восприимчивы к созданию шума изображения, чем сенсор с большим количеством пикселей в GFX 100S.
Вердикт
(Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)(открывается в новой вкладке)
Легко понять, почему кто-то захочет выбрать GFX 100S, а не его предшественника, GFX 100. Чем старше Камера по-прежнему имеет некоторые преимущества, но выглядит теперь несколько громоздко и дорого.
Мало того, что GFX 100S меньше и легче, чем любая другая 100-мегапиксельная камера среднего формата, она также намного дешевле (она обойдется вам в 5 999 долларов США / 5 499 фунтов стерлингов / 9 499 австралийских долларов) — и это делает ее намного более доступной. Это все еще дорого для многих фотографов (даже профессионалов), но это доказывает, что фотография среднего формата неуклонно становится все более популярной.
Как и его предшественник, камера GFX 100S не идеальна — ее характеристики автофокуса могут не подходить для каждого сценария съемки, а стабилизация изображения не совсем соответствует заявленному на упаковке, но все это перевешивает качество изображения, которое вы ре собирается получить от этой камеры. Благодаря превосходному динамическому диапазону, тональности и глубине цвета, сенсационному разрешению и возможности кадрировать столько, сколько вам нужно, и печатать в любом размере, эта камера стоит вложений для всех, кто ищет универсальный корпус среднего формата.
Подробнее:
• Лучшие камеры среднего формата (открывается в новой вкладке)
• Лучшие объективы Fujifilm GF (открывается в новой вкладке)
• Сравнение Fujifilm GFX 100S и GFX 100 (открывается в новой вкладке)
• Лучший профессионал камер (откроется в новой вкладке)
• Обзор Fujifilm GFX 100 (откроется в новой вкладке)
• Обзор Fujifilm GFX 50R (откроется в новой вкладке)
• Обзор Fujifilm GFX 50S (откроется в новой вкладке)
Fujifilm GFX 100S: Цена Сравнение
32 Отзывы клиентов Amazon (открывается в новой вкладке)
☆☆☆☆☆
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
$4,699
(открывается в новой вкладке)
Вид (открывается в новой вкладке3)
4 )
(Opensen in New Tab)
$ 6 498
(Opens in New Tab)
$ 5 139,95
(Opens in New Tab)
View (Opens in New Tab)
(Opens In New) 9003
(открывается в новой вкладке)
$5,999
(открывается в новой вкладке)
Вид (открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
5 999 долл. новая вкладка)
(открывается в новой вкладке)
Посмотреть (открывается в новой вкладке)
Показать больше предложений
на платформе
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
Уже есть учетная запись? Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Шармишта не только следит за повседневным функционированием Digital Camera World в Австралии, но и является управляющим редактором (APAC) TechRadar и помогает выпускать два печатных фотожурнала Future Down Under.