Srgb и adobe rgb в чем разница: В чем разница между sRGB и Adobe RGB?

Содержание

В чем разница между sRGB и Adobe RGB?

Термин RGB является аббревиатурой обозначения цветов (красного/red, зеленого/green и синего/blue) и является формой отображения цвета на различных цифровых устройствах, таких как цифровые камеры, принтеры и мониторы. В случае с камерами Sony это относится к фотоснимкам в формате JPEG.

Примечание: эта настройка не имеет влияния при съёмке фотографий в формате RAW. Отметка о выбранном стандарте сохраняется в мета-данных файла RAW и может учитываться приложениями на этапе «проявки» RAW на компьютере, но это не обязательно, так как из RAW вы можете сохранить итоговый снимок в любом из поддерживаемых приложением обработки RAW стандартов цвета: sRGB, AdobeRGB и многих других.    

Существует два основных стандарта цвета при съёмке в JPEG: sRGB и Adobe RGB. Разница между ними заключается в диапазоне захватываемых цветов.


sRGB
sRGB — это текущий международный стандарт, используемый общим программным и аппаратным обеспечением, таким как Microsoft Windows, дисплеи, принтеры и цифровые камеры.

Самым большим преимуществом стандарта sRGB является то, что его использует большинство устройств, и любые цветовые различия между отдельными устройствами минимизируются. Это означает, что перенос изображения между (например) камерой -> экраном монитора -> принтером не должен давать очень сильных отклонения цвета от начала до конца.

Однако стандарт sRGB имеет ограничения в диапазоне цветов, который может воспроизводить. В результате изображения могут иметь менее насыщенные оттенки. 

Adobe RGB
Это альтернативный стандарт цветового пространства,  предлагаемый Adobe Systems.

Этот стандарт имеет более широкую область захватываемых цветов по сравнению со стандартом sRGB, что позволяет получать более детальные и многообразные цвета. Поэтому данный стандарт широко используется, например, в индустрии печати.

ПРИМЕЧАНИЯ:

  • Для правильного вывода цветов изображения в стандарте Adobe RGB может потребоваться совместимое программное и аппаратное обеспечение, например, дисплеи и принтеры.  
  • Если отображаемые на экране телевизора или монитора изображения кажутся бледными или имеют «застиранные» цвета, возможно, одно или несколько устройств не совместимо со стандартом Adobe RGB (DCF2.0/Exif2.21).

Adobe RGB против sRGB | Какое цветовое пространство лучше?

Разница между Adobe RGB и sRGB

AdobeRGB — это цветовое пространство, представленное в 1998 году компанией Adobe Systems. AdobeRGB имеет более широкий диапазон областей цветопередачи, таких как зеленый и синий. Adobe RGB обеспечивает на 35% больше пространства, чем sRGB, но оба могут отображать 16, 7 миллионов цветов. Adobe Ps теперь может хранить данные изображения в соответствии с цветовым пространством AdobeRGB. Цветовое пространство sRGB было изобретено HP-Intel в 1996 году, пытаясь создать что-то для интернета. Они смотрели на то, что обычно отображалось на мониторе в то время. Даже после 20 лет этого изобретения большинство мониторов используют цветовой профиль sRGB для представления цветового пространства. Цветовое пространство sRGB определяется определенным количеством информации о цвете; эти данные используются для представления более эффективного способа установки цветов между устройствами, такими как компьютер, экран ноутбука, принтеры и веб-браузеры

В дополнение к этим высокопроизводительным сканерам и цифровым камерам для профессиональных фотографов используется цветовое пространство AdobeRGB.

Сравнение лицом к лицу между Adobe RGB и sRGB (инфографика)

Ниже приведены 4 основных отличия Adobe RGB от sRGB.

Ключевые различия между Adobe RGB и sRGB

Оба Adobe RGB против sRGB являются популярным выбором на рынке; Давайте обсудим некоторые основные различия между Adobe RGB и sRGB:

Вообще, у фотографов есть такой вопрос, какое цветовое пространство

Их следует использовать при съемке или для редактирования фотографий? Это sRGB или AdobeRGB? Какой из них лучше всего подходит для их цели? Давайте углубимся в детальную информацию в цветовом пространстве Adobe RGB против sRGB.

Цветовое пространство является частью цветовой гаммы, которая в основном является универсальными цветовыми тонами. Это относится к конкретному диапазону цветов, доступных на фотографии.

Вы можете рассчитывать на около 16, 7 миллионов цветов в нем.

Существует три основных типа цветовых пространств: sRGB, AdobeRGB, ProPhoto RGB.

В Lightroom и в камере очень легко выбрать, какое цветовое пространство вы ищете.

Перейдите к файлу экспорта, позвольте изображению открыться, чем в «настройках файла» выберите один вариант, который вы хотите использовать. Да, но вопрос в том, какой?

Правильно, поэтому давайте обсудим это подробнее. ProPhoto и Adobe RGB предоставляют фотографу более широкий сегмент цветов. С другой стороны,

sRGB предоставляет наиболее настраиваемые параметры для различных платформ, таких как принтеры, мониторы, ноутбуки. Многие компьютеры и принтеры не имеют возможности распознавать или печатать Adobe RGB

Adobe RGB

Плюсы- 1) Более широкий диапазон цветового пространства

Лучше на профессиональных фотографиях

  • Легко получить преимущества sRGB позже на этапе редактирования. Cons1) Неправильное отображение в большинстве браузеров. 2) Сложный рабочий процесс.

SRGB

Плюсы — 1) Отображение точно в большинстве браузеров

2) Легко в процессе работы 3) Подходящие отпечатки, а также

Минусы-1) Узкий диапазон цветового пространства

2) Не получать преимущества AdobeRGB позже на любом этапе

Adobe RGB и sRGB Сравнительная таблица

Ниже приведены 4 лучших сравнения между Adobe RGB и sRGB.

AdobeRGB SRGB
Цветовое пространство Цветовое пространство
AdobeRGB имеет более широкий диапазон цветового пространства, но только в определенном цвете, который синий и зеленый

Srgb имеет меньший диапазон цветового пространства по сравнению с AdobeRGB

Выбор цветового пространства Выбор цветового пространства

В мире фотографии, если вы делаете снимок в режиме Adobe RGB, и если вы хотите разместить его в Интернете,

Без редактирования у вас останутся скучные цветные эффекты.

Так что лучше снимать в режиме Srgb.

Тем не менее, AdobeRGB широко используется в фотографии, как пейзаж, свадебная фотография.

Сначала был изобретен sRGB, поэтому почти все на компьютере основано на sRGB. Он широко используется в веб-приложениях для интернета, видеоигр, персональных устройств,

Большинство графических приложений, таких как Photoshop, используют sRGB. Все эти приложения используют sRGB в качестве стандартного цветового пространства.

Даже все традиционные компьютерные мониторы не могут отображать AdobeRGB.

Печатные СМИ Веб-
Принтеры теперь используют цветовое пространство в режиме AdobeRGB из-за его яркой цветовой композиции,

С лучшей согласованностью, чем экран вашего компьютера.

Именно поэтому в печатных СМИ AdobeRGB цветовое пространство более популярно.

Но если вы не часто печатаете свои работы, лучше снимайте в режиме Srgb.

Это, безусловно, будет отлично смотреться как в Интернете, так и для печати.

Компьютер может отображать только около 97% цветового пространства sRGB и только около 76% цветового пространства AdobeRGB.

Даже калибраторы экрана часто говорят вам, сколько цветовой гаммы вы можете отобразить.

sRGB используется в соответствии с мировым стандартом для цифровых изображений, печати, Интернета.

Используйте цветовое пространство sRGB, вы получите идеальный, безупречный результат везде, где бы он ни использовался.

Попробуйте применить sRGB, и вы обязательно получите детальный цвет везде.

заявка заявка

AdobeRGB сжал цвет до меньшего диапазона, поэтому он выглядит немного скучнее перед отправкой в ​​ваш файл.

Благодаря этому даже на большинстве устройств в Интернете или по электронной почте это выглядит скучно. Всегда проверяйте, используете ли вы цветовое пространство AdobeRGB, а затем конвертируйте его в цветовое пространство sRGB.

Будет возможно разместить их в Интернете или распечатать. В противном случае они выглядят скучнее, чем sRGB.

Браузер обычно не имеет, у принтеров очень редко есть соответствующее программное обеспечение для чтения AdobeRGB. Иногда у Лаборатории печати действительно есть правильное программное обеспечение для чтения, но если вы не определили цветовой режим, который является AdobeRGB, тогда может быть шанс, что они прочитаны неправильно, и вы получит скучные цвета.

Вывод — Adobe RGB против sRGB

Если вы хотите, чтобы все было упрощено, всегда используйте цветовое пространство sRGB для настроек камеры, что дает вам красивые и красивые отпечатки.

Наконец, наша рекомендация будет следующей:

  • Если вы не используете принтер для печати фотографий регулярно,

Самый лучший и безопасный вариант — цветовое пространство sRGB, так как оно дает желаемый результат.

  • Если вы профессиональный фотограф, то всегда используйте цвет Adobe RGB

Но если вы хотите разместить его в Интернете или в социальных сетях, обязательно сохраните свою работу и в режиме RGB, чтобы избежать разочарований в будущем.

Рекомендуемые статьи

Это было руководство к разнице между Adobe RGB и sRGB. Здесь мы также обсудим ключевые отличия Adobe RGB от sRGB с инфографикой и таблицей сравнения. Вы также можете взглянуть на следующие статьи, чтобы узнать больше —

  1. Photoshop против Photoshop Elements
  2. Adobe Photoshop против CorelDraw
  3. Adobe Illustrator против Adobe Photoshop
  4. Какой Adobe Photoshop мне подходит?

sRGB, Adobe RGB и ProPhoto RGB: ускоренный курс по цветовым пространствам

Видеоурок от YouTube-канала PHLEARN.

Бывало с вами такое — вы экспортируете фото, выкладываете его в сеть, а потом видите, что цвета на мониторе выглядят как-то не так? Весьма вероятно, что причина — в цветовом пространстве вашего снимка. Это 15-минутное видео от PHLEARN — ускоренный курс по цветовым пространствам и их использованию:

“Понимание основ того, как работает цветовое пространство в Photoshop, может серьезно сэкономить время и упростить работу”, — говорится в описании к видео.

— “Мы расскажем о разнице между LAB, Adobe RGB 1998, ProPhoto RGB и sRGB, а также дадим советы о том, в каком пространстве лучше работать и какое пространство лучше использовать при экспорте готовых изображений”.

Вот какие темы рассматриваются в этом уроке:

00:57 Краткая история цветовых пространств
01:37 Самые распространенные цветовые пространства
03:04 Использование цветовых пространств
04:32 Настройки цвета в Photoshop
09:32 Назначение цветовых профилей для RAW
12:50 Настройки цветов между Lightroom и Photoshop
14:08 Настройки цветов для экспорта из Lightroom

LAB Color — это все возможные цвета, которые может воспринять глаз человека, так что это стандарт, с которым сравниваются все другие цветовые пространства.

ProPhoto RGB — более современное цветовое пространство с куда более широкой гаммой, чем у Adobe RGB; больше соответствует современным цифровым камерам.

Adobe RGB 1998 имеет широкую гамму и совместимо с многими программами и дисплеями.

У sRGB довольно узкая гамма, но это пространство разработано для того, чтобы добиться соответствия цветов и совместимости. По этой причине для всех фото, которые вы будете выкладывать в сеть, рекомендуется именно sRGB.

P.S. Примеры фото, показанных в видео, можно скачать здесь, если вам захочется поработать с ними самостоятельно.

почему искажаются цвета?sRGB, Adobe RGB и ProPhoto RGB? 8 или 16 бит?


Главной задачей является улучшение фотографии и доведение всей выполненной работы фотографа, стилиста, визажиста, модели до желаемого результата, на который рассчитывает заказчик.


Компания Wacom является ведущим производителем высококачественных устройств для цифры и ретуши с 1983 года. А также регулярно обновляет свои устройства, делая их все лучше.


Что позволяет ретушеру и фотографу быстро получать качественный результат?


Комфортная работа для пользователя. Перевод на другой язык. Словарь терминов.


О слетевших драйверах и прочих «сюрпризах» новых MAC OS и PS


О мировой компании Phase One и программе по работе с цветом


Специальная статья для тех, кто до сих пор ретачит мышкой или на трекпаде


3 самых популярных файлообменника


Что же такое цветовая температура окружающего нас света и как ее использовать в процессе создании фотографии?


Работа из дома и другие принципы


sRGB, Adobe RGB и ProPhoto RGB? 8 или 16 бит?


О возможностях работы со снимками формата RAW в PS


Покажем несколько несложных действий в Photoshop


Приложения, которые помогут работать быстрее и эффективнее


LIVE с врачом-терапевтом Светланой Горашко


LIVE с художником и архитектором Анной Неизвестной


Американский фотограф Барри Харли показывает, как можно сделать стильный групповой портрет с помощью относительно недорогого оборудования.


Phase One представили Capture One 12 с массой долгожданных нововведений


Недостаток сна вреден и для здоровья, и для продуктивности. Наверняка вы слышали это много раз. Но сможете ли вы почувствовать, что ваши способности ухудшились?


Fashion & beauty фотограф с многолетнем стажем. От администратора в студии до востребованного профессионала и гуру света.


Почему, когда мы пытаемся достичь успеха, правило пяти часов работает, а упорный труд — нет?


Составляем так, чтобы не потеряться и не уничтожиться


Будь вы фотограф или ретушер всегда важно следить за примерами работ востребованных фотографов. А также понимать, что делает фотографию такой эффектной. Компания Louis Vuitton – отличный пример гармонии цветовых решений.


О колористике, цветовых схемах и галстуках


В мире обработки фотографий существует несколько категорий обработки. У каждого фотографа свой стиль и задачи, которые он передает ретушеру для обработки изображений.


Синергия фотографов и ретушеров в эпоху аналоговой фотографии


Роль Instagram в наши дни, как Instagram меняет реальность


LIVE с фотографом Ольгой Мурзаковой


Что лучше. Чем отличаются sRGB, AdobeRGB, цветовые пространства.

Что такое цветовое пространство? Простыми словами, это то множество цветов, которые мы можем видеть.

Для удобства восприятия этого термина в 1931 г. была составлена диаграмма, наглядно демонстрирующая нам цветовое пространство.

Каждый цвет на этой диаграмме имеет собственную точку на системе координат. Каждая из этих точек отвечает за компонент цвета в разложении на красный, зелёный и синий цвета.

Сейчас самые распространенные цветовые пространства sRGB, Adobe RGB , ProPhoto RGB и CMYK.

Посмотрите на рисунки. Вы увидите какие цвета может отображать каждое из пространств. Еще их называют цветовыми профилями.

Какое выбрать? Какие различия?

RGB:
английских слов Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий) — аддитивная цветовая модель, описывающая способ синтеза цвета. В российской традиции иногда обозначается как КЗС.

т.е RGB это название общей модели.

sRGB — небольшое цветовое пространство, которого, впрочем, вполне достаточно для работы портретного фотографа. Цвета, выходящие за рамки насыщенности sRGB, обычно не встречаются в сюжетах, где в кадре присутствуют люди.

sRGB (буква «s» здесь означает «стандартизованное») — самое маленькое.

Преимущество пространства sRGB в том, что все остальные программы по обработке фотографий настроены на это меньшее пространство и не очень велика потеря качества при конвертации.

Большинство современных недорогих мониторов не в состоянии отобразить все цвета пространства sRGB. 


Adobe RGB — пространство расширенного цветового охвата, превосходящее по площади sRGB, которое разработано с целью включения в него интенсивных зеленых и голубых цветов.

Необходимость в этом возникла из-за того, что цветовой охват некоторых видов печати в голубых участках превышает охват большинства мониторов, а следовательно и пространства sRGB. Именно возможность задать большее количество цветов, а также покрытие охвата печати на высококачественной бумаге и является основным преимуществом Adobe RGB перед sRGB.

Однако, это преимущество будет совершенно незаметно, если Вы не работаете с насыщенными голубыми оттенками, которые практически не встречаются в естественных сценах. Такие цвета, чаще всего используются в упаковке и рекламе через их способность привлекать внимание потребителей.

Может быть установлено в качестве цветового пространства по умолчанию в настройках фотокамеры при фотосъемке в JPG. Включает в себя яркие и насыщенные цвета.

Чтобы увидеть цвета Adobe RGB, необходим монитор с соответствующим цветовым охватом.

Итак если вы хотите получить высококачественные фотографии с различными зелёными и голубыми оттенками, то лучше всего использовать AdobeRGB .В этом случае обработка снимков только в фотошопе, т. е. в настройках фотошопа также должно стоять это цветовое пространство.

Adobe RGB (1998). Рабочее цветовое пространство Adobe RGB (1998) достаточно велико, чтобы отобразить на высококачественном мониторе большинство произведений графического искусства или отсканированных изображений. Пространство Adobe RGB (1998) хорошо приспособлено для преобразования в цвета CMYK для качественной печати, при этом потери цветов оказываются минимальными.

Работать в Adobe RGB имеет смысл, если Вы снимаете природу или рекламу и хотите получить качественные отпечатки своих фотографий. В Adobe RGB содержится множество цветов живой природы, которые отсутствуют в sRGB (например, насыщенный зеленый в тенях).

Для обеспечения максимально качественного результата при работе в Adobe RGB рекомендуется работать в 16-битном режиме с 16-битным же исходником

Мне понравился ответ на форуме на вопрос  «sRGB и AdobeRGB какое из них лучше всего использовать?»

Если по простому.  sRGB — для работы без гемороя.
AdobeRGB — для лучших результатов обработки в фотошопе. (только не забывайте готовую картину переводить в sRGB, перед тем, как выставить в инет или отдать на печать в минилаб)

Есть определяющий момент, который необходимо уяснить в самом начале работы с цветовыми профилями и пространствами.

Запомните: важно не то, в каком цветовом пространстве находится исходное изображение и происходит работа, самое важное:

1) в конце работы сконвертировать изображение в цветовое пространство, соответствующее цветовому профилю, который будет использоваться при просмотре, печати или дальнейшей работе над изображением,

2) включить этот профиль в файл при сохранении

3) Всегда используйте sRGB, когда выкладываете фотографию в Интернет, и, в частности, в социальные сети. Использование цветового пространства, отличного от sRGB, при размещении фото в Сети — основная причина неожиданного возникновения «пожухлых» и «землистых» цветов.

 


ProPhoto RGB в полном объеме невозможно отобразить ни на мониторе, ни на печати за редким и частичным исключением области «суперпрофессиональной»

ProPhoto RGB — это цветовое пространство, разработанное компанией Kodak для фотографического вывода, которое предлагает особенно большой цветовой охват. Он содержит 91,2% всех цветов, которые различает человек.

Один из недостатков этого цветового пространства является то, что 12,8% всех представленных в нем цветов — мнимые цвета, которые не существуют. Это означает, что потенциальная точность цветопередачи теряется из-за резервирования этих нереальных цветов.

Аналогичное ProPhoto RGB по цветовому охвату пространство Melissa RGB используется внутри Adobe Lightroom при работе с RAW. Это одна из причин, по которой все ползунки там работают так нежно.

Работать в ProPhoto RGB имеет смысл только при работе в 16-битном режиме, и только в случае, если вы знаете, что делаете.

При работе в ProPhoto RGB или Adobe RGB: в случае последующего помещения фотографии в Интернет обязательно конвертировать итоговое изображение в sRGB, а в случае последующей печати — в то цветовое пространство, которое соответствует ее способу и типу.


CMYK:
Четырёхцветная автотипия (CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, Key colour) — субтрактивная схема формирования цвета, используемая прежде всего в полиграфии для стандартной триадной печати. Схема CMYK, как правило, обладает сравнительно небольшим цветовым охватом.

По-русски эти цвета часто называют так: голубой, пурпурный, жёлтый; но профессионалы подразумевают циан, маджента и жёлтый (о значении K см. далее) . Печать четырьмя красками, соответствующим CMYK также называют печатью триадными красками.

Ясно, что цвет в CMYK зависит не только от спектральных характеристик красителей и от способа их нанесения, но и их количества, характеристик бумаги и других факторов. Фактически, цифры CMYK являются лишь набором аппаратных данных для фотонаборного автомата или CTP и не определяют цвет однозначно.

Если будете печатать потом изображение в CMYK, редактируйте в нем.


Для получения наиболее удачного сочетания
  • sRGB и 8 бит — для легкой ретуши и максимальной скорости и простоты работы;
  • sRGB и 16 бит — для качественной ретуши и максимальной простоты работы, в случае, если вы сомневаетесь стоит ли использовать более широкие цветовые пространства и как в них работать;
  • Adobe RGB и 8 или 16 бит — в случае, если ваш монитор обладает расширенным цветовым охватом: для максимально комфортной работы, высокого качества результата или при необходимости работы или печати цветов, выходящих за рамки sRGB.
  • ProPhoto RGB и 16 бит — для получения максимально качественного результата и наиболее комфортной работы или при необходимости работы или печати цветов, выходящих за рамки sRGB и Adobe RGB.

Различные устройства, а соответственно их цветовые профили имеют разные цветовые охваты. Если необходимо воспроизвести цветовое ощущение на двух устройствах, и этот цвет лежит в середине цветового охвата обоих устройств, проблем не возникает: система управления цветом согласно схемы своей работы проведёт расчёты, и позволит добиться идентичности цветовых ощущений.

Проблема возникнет, когда появится необходимость воссоздать цвет, лежащий вне охвата целевого устройства. Процесс «сжатия» цветов из большего цветового охвата в меньшее называется gamut mapping (дословно, отображения цветового охвата).

Это сложный процесс, который является одной из основных задач системы управления цветом, об особенностях которого речь будет идти дальше. Результат работы такого процесса проиллюстрировано на рисунке, который показывает воспроизведения изображения полиграфическим способом (правая часть):

Слева исходное изображение. Справа Изображение, сжатое в цветовой охват печати на матовой бумаге.

Заметная существенная разница в насыщенности большинства цветов изображений, иллюстрирует меньший цветовой охват отпечатка (правая часть) чем исходного изображения.

Оптимизация цветового охвата

К сожалению, исключительно расширение цветового охвата не помогает захватить все цвета, воспроизводимые устройствами с субтрактивным синтезом (или, проще говоря, CMYK-устройствами).

Основной целью было и есть – достижение максимально полного соответствия цветов на мониторе и на отпечатке. Простой пример, приведенный на рисунке демонстрирует, что если цветовой охват одного монитора (черная линия) больше, чем у другого (красная линия) это отнюдь не означает, что он будет лучше воспроизводить цвета печатных устройств (белая линия).

Кроме этого, нужно четко понимать разницу между размером цветового охвата, то есть положением крайних точек на графике, и качеством цветового охвата – реальным соответствием цветов на мониторе печатному устройству.

Это означает, что монитор с меньшим, но оптимизированным цветовым охватом может оказаться более подходящим выбором для цветокоррекции или удаленной цветопробы, чем решение с номинально большим охватом, но условно пригодной цветопередачей.

Колористика

Как мы видим цвет на самом деле 

Как цвет влияет на эмоции

Эффект Кулешова

источник

Уроки Кино — Тв среда (tvsreda) cайт о том как делать кино     urokikino.ru

 

 

Цветовое пространство

© 2014 Vasili-photo.com

Цветовое пространство – это абстрактная математическая модель, описывающая некую цветовую палитру, т.е. фиксированный диапазон цветов, с помощью цветовых координат. Например, палитры, построенные по аддитивной схеме RGB, описываются посредством трёхмерной модели, а значит любой цвет, входящий в палитру, может быть однозначно определён индивидуальным набором из трёх координат.

Самое полное цветовое пространство – CIE xyz, охватывает весь спектр видимых человеком цветов. В 1931 году Международная комиссия по освещению (Commission internationale de l’éclairage или CIE) утвердила CIE xyz в качестве эталонного цветового пространства, в связи с чем, оно и по сей день используется для оценки и сравнения всех остальных моделей.

Важно помнить, что ни одно устройство, служащее для воспроизведения цветных изображений, будь то принтер или компьютерный монитор, не в состоянии отобразить всё то многообразие цветов, которое доступно человеку с нормальным зрением. Хуже того, цветовой охват различных устройств часто не совпадает, в результате чего одни и те же цвета могут выглядеть по-разному в зависимости от конкретной модели монитора или принтера. Для решения этой проблемы используются т.н. рабочие цветовые пространства, которые представляют собой стандартные палитры, более-менее соответствующие цветовому охвату определённого класса устройств. Применение стандартных цветовых пространств при работе с цветным изображением позволяет гарантированно не выйти за пределы цветового диапазона конечного устройства вывода, а в случае, если выход неизбежен, узнать о несоответствии цветовых пространств заранее и принять соответствующие меры.

Рабочие цветовые пространства

Наиболее общеупотребимыми рабочими цветовыми пространствами в цифровой фотографии являются sRGB и Adobe RGB. Значительно меньшей популярностью пользуется ProPhoto RGB.

sRGB

sRGB – это универсальное цветовое пространство, созданное совместно компаниями Hewlett-Packard и Microsoft в 1996 году для унификации цветопередачи. sRGB далеко не самое широкое пространство – оно охватывает всего 35% цветов, описываемых CIE, но зато поддерживается всеми без исключения современными мониторами. sRGB является мировым стандартом для показа изображений в интернете, и все веб-браузеры по умолчанию используют именно это цветовое пространство. Когда вы сохраняете изображение в sRGB, вы можете быть уверены в том, что цвета, которые вы видите на своём мониторе, будут отображаться на других мониторах без существенных искажений, вне зависимости от программы, используемой для их просмотра. Несмотря на кажущуюся узость, палитры sRGB достаточно для подавляющего большинства практических нужд фотолюбителя, включая фотосъёмку, обработку фотографий и их печать.

Adobe RGB

В 1998 году компания Adobe Systems разработала цветовое пространство Adobe RGB, более точно по сравнению с sRGB соответствующее палитре, доступной при печати на высококачественных цветных принтерах. Adobe RGB охватывает примерно 50% цветового диапазона CIE, но на глаз отличия между Adobe RGB и sRGB трудноразличимы.

Наглядное сравнение цветового диапазона sRGB (цветная область)
и Adobe RGB (светло-серая область).

Следует понимать, что бездумное использование Adobe RGB вместо sRGB, из-за абстрактного превосходства в цветовом охвате, не только не улучшит качество ваших фотографий, но, скорее всего, приведёт к его ухудшению. Да, теоретически Adobe RGB имеет больший цветовой охват, чем sRGB (преимущественно в сине-зелёных тонах), но что толку, если в 99% случаев эта разница не заметна, ни на компьютерном мониторе, ни при печати, даже при использовании подходящего оборудования и программного обеспечения?

Adobe RGB – это узкоспецифическое цветовое пространство, используемое сугубо для профессиональной фотопечати. Изображения в Adobe RGB нуждаются в специальном программном обеспечении для просмотра и редактирования, а также в принтере или минифотолаборатории, поддерживающих соответствующий профиль. При просмотре в программах, не поддерживающих Adobe RGB, – например, в интернет-браузерах, – все цвета, не укладывающиеся в стандартное цветовое пространство sRGB, будут отсечены, и изображение потускнеет. Точно также при печати в большинстве коммерческих фотолабораторий, Adobe RGB будет самым бездарным образом преобразовано в sRGB, и вы получите менее насыщенные цвета, чем, если бы изначально сохранили изображение в sRGB.

ProPhoto RGB

В связи с тем, что весь диапазон цветов, воспринимаемых матрицей цифрового фотоаппарата, настолько широк, что не может быть напрямую описан даже с помощью Adobe RGB, компанией Kodak в 2003 году было предложено новое цветовое пространство ProPhoto RGB, охватывающее 90% цветов CIE и худо-бедно соответствующее возможностям фотоматрицы. При этом прикладная ценность ProPhoto RGB для фотографа ничтожна, поскольку ни один монитор или принтер не обладает цветовым охватом, достаточным для того, чтобы воспользоваться преимуществом сверхширокого цветового пространства.

DCI-P3

DCI-P3 – ещё одно цветовое пространство, предложенное в 2007 году Обществом инженеров кино и телевидения (SMPTE) в качестве стандарта для цифровых проекторов. DCI-P3 имитирует цветовую палитру киноплёнки. По своему охвату DCI-P3 превосходит sRGB, и примерно соответствует Adobe RGB с той лишь разницей, что Adobe RGB больше простирается в сине-зелёную часть спектра, а DCI-P3 – в красную. В любом случае, DCI-P3 представляет интерес большей частью для кинематографов, и не имеет прямого отношения к фотографии. Из массовых компьютерных мониторов, кажется, только дисплеи Apple iMac Retina способны корректно отображать DCI-P3.

Практические рекомендации

Выбирать цветовое пространство следует исходя из конкретных практических соображений, а вовсе не на основании теоретического превосходства одного пространства над другим. К сожалению, гораздо чаще охват цветового пространства, используемого фотографом, коррелирует лишь с уровнем его снобизма. Чтобы с вами этого не случилось, рассмотрим те стадии цифрового фотопроцесса, которые могут быть связаны с выбором того или иного цветового пространства.

Собственно съёмка

Многие камеры позволяют фотографу выбирать между sRGB и Adobe RGB. Цветовым пространством по умолчанию является sRGB, и я настоятельно советую вам не трогать этот пункт меню, вне зависимости от того, снимаете ли вы в RAW или в JPEG.

Если вы снимаете в JPEG, то, скорее всего, делаете это для экономии времени и сил, и не склонны подолгу возиться с каждым снимком, а значит Adobe RGB вам точно ни к чему.

Если же вы снимаете в RAW, то выбор цветового пространства вообще не имеет никакого значения, поскольку RAW-файл в принципе не обладает такой категорией, как цветовое пространство – он просто содержит все данные, полученные с цифровой матрицы, которые лишь при последующей конвертации будут ужаты до заданного диапазона цветов. Даже если вы собираетесь конвертировать свои снимки в Adobe RGB или ProPhoto RGB, в настройках камеры следует оставить sRGB, чтобы избежать лишних трудностей, когда вам внезапно понадобится внутрикамерный JPEG.

Редактирование

Стандартное цветовое пространство назначается изображению только в момент конвертации RAW-файла в TIFF или JPEG. До этого момента вся обработка в RAW-конвертере происходит в некоем условном ненормированном цветовом пространстве, соответствующем цветовому охвату матрицы фотоаппарата. Именно поэтому RAW-файлы позволяют столь вольно обращаться с цветом при их обработке. По завершению редактирования, цвета, выходящие за рамки целевой палитры, автоматически подгоняются под наиболее близкие им значения в пределах выбранного вами цветового пространства.

За редким исключением, я предпочитаю конвертировать RAW-файлы в sRGB, поскольку мне нужны предельно универсальные и воспроизводимые на любом оборудовании результаты. Я вполне доволен цветами, которые я получаю в sRGB, и нахожу пространство Adobe RGB избыточным. Но если вам кажется, что использование sRGB отрицательно влияет на качество ваших фотографий, вы вправе использовать то цветовое пространство, которое сочтёте нужным.

Некоторые фотографы предпочитают конвертировать файлы в Adobe RGB для того, чтобы иметь большую свободу при последующей обработке изображения в Фотошопе. Это справедливо в том случае, если вы действительно собираетесь проводить глубокую цветокоррекцию. Лично я всю работу с цветом предпочитаю осуществлять в RAW-конвертере, поскольку это проще, удобнее и обеспечивает лучшее качество.

А что насчёт ProPhoto RGB? Забудьте о нём! Это математическая абстракция и целесообразность практического её применения ещё ниже, чем у Adobe RGB.

Кстати, если вы всё-таки вынуждены редактировать снимки в Фотошопе в пространствах, отличных от sRGB, не забывайте использовать разрядность в 16 бит на канал. Постеризация в цветовых пространствах с большим охватом становится заметной при равной разрядности раньше, чем в sRGB, поскольку одно и то же число бит используется для кодирования большего диапазона оттенков.

Печать

Использование Adobe RGB при печати фотографий может быть оправдано, но только при условии, что вы хорошо разбираетесь в управлении цветом, знаете, что такое цветовые профили и лично контролируете весь фотопроцесс, а также пользуетесь услугами серьёзной фотолаборатории, принимающей файлы в Adobe RGB и располагающей соответствующим оборудованием для их печати. Кроме того, не поленитесь провести несколько тестов, конвертируя одни и те же снимки как в sRGB, так и в Adobe RGB и печатая их на одном и том же оборудовании. Если вы не сможете увидеть разницу, то стоит ли усложнять себе жизнь? Палитры sRGB хватает для большинства сюжетов.

Интернет

Все изображения, предназначенные для публикации в интернете, должны быть в обязательном порядке преобразованы в sRGB. При использовании любого другого цветового пространства цвета в браузере могут отображаться некорректно.

***

Если я недостаточно чётко выразил свою позицию, то позволю себе повторить ещё раз: в случае малейших сомнений по поводу того, какое цветовое пространство вам следует использовать в той или иной ситуации – выбирайте sRGB, и вы убережёте себя от ненужных хлопот.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!


  Дата публикации: 06.03.2014

Вернуться к разделу «Матчасть»

Перейти к полному списку статей


Цветовые профили – Простые фокусы

Выражение “цветовой профиль”, на самом деле, не очень хороший перевод словосочетания color profile с английского, которое используется для обозначения некоторого количества цифр, обозначающих определенные точки в системе координат для каждого пиксела изображения. Сделанный для того, чтобы стандартизировать подход к цвету, он подчас мешает фотографу, который не до конца разбирается в тонкостях различных профилей, отчего, методом проб и ошибок, последний пробивается-таки через тернии к звездам (или так и остается в терниях).

Однако, зачем пробы и ошибки?! Давайте не будем делать ошибки с самого начала. Однако, сначала небольшой экскурс в историю…

Зачем нужен цветовой профиль?

Насколько вы знаете, при захвате изображения цифровой фотоаппарат делит его на доступное количество пикселов, каждый из которых имеет собственный цвет, который сохраняется в нем в виде набора битов в данными об интенсивности освещения в трех цветовых каналах (красном, зеленом, синем), которые при воспроизведении и дают компьютеру команду об окраске конкретного пиксела в определенный цвет. Впрочем, все эти данные можно представить в виде цифр, которые определяют координаты на карте. Имея, таким образом, карту цветов RGB, буквально тремя числами можно расположить на ней абсолютно любой цвет. Соответственно, при сохранении информации цветной пиксел сохраняется как три числа, а при воспроизведении эти три числа для конкретного пиксела интерпретируются как определенная точка на карте (системе координат) RGB. Процесс простой и большого ума от компьютера не требует.

Проблема только в том, что у каждого устройства количество отображаемых цветов разное, отчего собственная система координат RGB у разных устройств различается. Так, координаты R125, G12, B226 могут, у разных устройств обозначать несколько отличающиеся цвета, а у ряда устройств вообще отсутствовать в системе координат. Соответственно, следующим этапом надо было стандартизовать карту — в результате, появилось очень усредненное цветовое пространство (color space — более корректный термин для системы координат) sRGB, в котором под определенными координатами понимаются совершенно определенные цвета и на который ориентируются сегодня мониторы и принтеры. Впрочем, его усреднение вскоре привело к тому, что оно было слишком мало для принтеров, которые начали появляться с развитием технологий. Как результат, появились новые пространства — Adobe RGB, ProPhoto RGB, WideGamut RGB и прочие.

Решение нашли в том, чтобы прикладывать файл цветового профиля (саму систему координат) или отсылку к нему к самому файлу — это называется «интегрированным цветовым профилем», что нередко требуют толковые печатники. Обычно те, кто не требует, просто открывают файлы как сохраненные в sRGB. Результат, в принципе, можно предсказать – если посмотрите на систему координат выше, увидите, что есть некоторое несоответствие цветов. Визуально результат можно представить так:

исходное фото, с “правильным” профилемфото в AdobeRGB с присвоенным ему sRGB

Что с цветами?!

Если внимательно присмотритесь, все цвета в нижней фотографии словно поблекшие — это и есть результат неправильной интерпретации цветового профиля (компьютер не понял). Это и есть ответ на вопрос: «Почему в редакторе фото выглядит нормально, а в интернете ужасно?» — до последнего времени браузеры считали, что у всех изображений JPEG в интернете в качестве профиля указан sRGB, и, не глядя на наличие интегрированного профиля, так его и интерпретировали.

Более того, это причина неправильной печати фотокарточки — в любой лаборатории, где не требуют интеграции профиля, все свалят на вас. Впрочем, если не интегрируете профиль там, где требуют, недостаток этот тоже на вас и свалят, что правильно, если говорить откровенно.

Обратите внимание, что в большинстве редакторов и просмотровщиков изображений есть настройка, которая заставляет их принудительно использовать встроенный профиль — ее нужно обязательно активировать, иначе цвета также будут присваиваться и интерпретироваться, как sRGB. Впрочем, более простые программы могут профили даже и не учитывать.

Зато более сложные думают за вас — например, начиная с Adobe Photoshop CS4, программа при сохранении для Веба сама предложить вам конвертировать изображение в sRGB, чтобы потом не пеняли на нее. Поздновато, конечно — так вот с годами разработчики браузеров быстрее адаптировались к этой реалии, чем разработчик самого мощного графического пакета.

Кстати, у монитора тоже есть свой профиль, который, в большинстве случаев, близок к sRGB и который, естественно, выводит вам на экран совсем не указанный вами профиль, а конвертированный в его родной. Отключить эту возможность можно в меню View → Proof Setup, указав там Monitor RGB и включая эту функцию комбинацией Ctrl-Y при необходимости.

Какой профиль использовать при редактировании и съемке?

Сразу ответ: самый широкий (из доступных) всегда, когда знаете, что предстоит обширная правка и крупноформатная печать. Другими словами, фото для домашнего альбома 10х15 можно смело снимать в JPEG с профилем sRGB (не мучайтесь с поиском других профилей в компактных аппаратах – в большинстве их просто нет), а вот фото для полиграфии и печати полноцветных плакатов на стену — RAW или, на худой конец, JPEG и AdobeRGB. Впрочем, когда вам за это платят, вопрос даже задавать некорректно — делайте все в RAW, оттуда вам будет любое цветовое пространство.

Если вы не редактируете фотографии на компьютере, также снимайте сразу в sRGB — тогда цвета ваши на печати всегда будут корректными. Естественно, для условий конкретной печатной машины, т.к. печатники их настраивают под свои глаза и приборы, и часто различия могут быть весьма ощутимыми, но от этого вас спасет только домашний принтер хорошего уровня.

AdobeRGB, когда его можно установить в фотоаппарате, показан всем цветастым фотографиям, особенно, осенним, когда в наличии имеется просто сказочное количество оттенков зелени. При этом, естественно, нужно помнить, что после правки фото перед сохранением нужно конвертировать в sRGB. Естественно, если только ваша лаборатория не требует “наличия интегрированного профиля”. Есть и еще один довод в пользу AdobeRGB — помимо того, что он чуть шире, у него баланс красных и зеленых оттенков примерно одинаков, а у sRGB, наоборот, наблюдается сдвиг в “красную” зону, отчего и снимки могут иметь неприятный красноватый оттенок, который, вкупе с некорректно установленным балансом белого, вообще способен убить удовольствие от фотографии или заставить каждый кадр ослаблять красноту.

Единственный минус использования AdobeRGB – то, что никогда нельзя забывать конвертировать его в sRGB для сохранения для интернета или печати. По крайней мере, до тех пор пока его не будут поддерживать абсолютно все печатные устройства и браузеры (Internet Explorer этим совсем не славится). Обратите внимание, что в Фотошопе есть две команды в меню Edit (Редактирование), Assign Profile (Выбрать профиль) и Convert to Profile (Изменить профиль). Для конвертирования нужна последняя.

Еще одно, профили WideGamutRGB и ProPhotoRGB нужны исключительно для профессиональной печати и глубокой правки для сохранения максимума оттенков – очень мало печатных устройств их поддерживают, не говоря уже о мониторах. Используются они, когда вам платят за изображения деньги, и когда заказчик различает охваты печатных устройств. Более того, при работе с файлами RAW можно конвертировать файл в профиль печатного устройства еще при конверсии – тоже штука очень полезная, чтобы не ломать голову, как и что там будет выглядеть. Впрочем, от множества цветопроб этот метод все равно не спасает. Используйте их, только когда знаете, для чего они нужны и чем отличаются от AdobeRGB. То, что вы этим вопросом озадачились, уже означает, что пока рано.

Вот, в общем, и все. Корректной вам цветопередачи!

В чем разница между sRGB и Adobe RGB?

Термин RGB является аббревиатурой обозначения цветов (красный / красный, зеленый / зеленый и синего / синий) и представляет собой представление цвета на различных цифровых устройствах, таких как цифровые камеры, принтеры и мониторы. В случае с камерами Sony это относится к фотоснимкам в формате JPEG.

Примечание: эта настройка не имеет влияния при съёмке фотографий в формате RAW. Отметка о выбранном стандарте сохраняется в мета-данных файла RAW и может учитываться приложениями на этапе «проявки» RAW на компьютере, но это не обязательно, так как из RAW вы можете сохранить итоговый снимок в любом из поддерживаемых приложений обработки RAW стандартов цвета: sRGB, AdobeRGB и многих других.

Существует два основных стандарта цвета при съёмке в JPEG: sRGB и Adobe RGB. Разница между ними заключается в диапазоне захватываемых цветов.


sRGB
sRGB — это текущий международный стандарт, используя общие программные устройства, такие как Microsoft Windows, дисплеи, принтеры и цифровые.

Самым большим преимуществом стандарта sRGB является то, что его используют большинство устройств, и любые цветовые различия между отдельными устройствами минимизируются.Это означает, что перенос изображения между (например) камерой -> экран монитора -> принтером не должен давать очень сильных отклонений цвета от начала до конца.

Однако стандарт sRGB имеет ограничения в диапазоне цветов, который может воспроизводить. В результате изображения могут иметь менее насыщенные оттенки.

Adobe RGB
Предлагаемый Adobe Systems — альтернативный стандарт цветового пространства.

Этот стандарт имеет более широкую область захватываемых цветов по стандарту sRGB, что позволяет получать более детальные и разнообразные цвета. Поэтому данный стандарт широко используется, например, в индустрии печати.

замечаний:

  • Логический вывод цветов изображения в стандарте Adobe RGB может потребоваться совместное программное и программное обеспечение, например, дисплеи и принтеры.
  • Если отображаемые на экране телевизора или монитора изображения кажутся бледными или имеют «застиранные» цвета, возможно, одно или несколько устройств не совместимо со стандартом Adobe RGB (DCF2.0 / Exif2.21).

Adobe RGB против sRGB — какое цветовое пространство выбрать и почему

Как часто вы заходите в настройки камеры для переключения между цветовыми пространствами Adobe RGB и sRGB? Вы даже знаете, что означают эти термины или что такое цветовое пространство? Еще несколько лет назад я не знал об этих технических терминах.

Что такое цветовое пространство?

Цветовое пространство представляет собой часть цветовой гаммы, которая представляет собой вселенную цветовых тонов. Таким образом, вы можете предположить, что разные цветовые пространства являются планетами разных размеров. Из многих планет Adobe RGB и sRGB являются наиболее часто используемыми цветовыми пространствами в фотографиях.

В зависимости от ваших предпочтений вы можете выбрать желаемое цветовое пространство и получить наилучший результат.

Что такое цветовые пространства Adobe RGB и sRGB ?

Adobe RGB — это большее цветовое пространство, чем sRGB, поскольку оно из множества вариантов цветовых тонов.Это одна из причин того, что мониторы Adobe RGB широко используются фотографами — они могут отображать больше цветов по с монитором sRGB.

Мониторы и принтеры

Мониторы Adobe RGB используются большинством операторов современных принтеров, которые могут воспроизвести цветовой профиль CMYK (голубой, пурпурный, желтый и черный) принтера. Это помогает оператору принтера убедиться, что цвета, отображаемые на мониторе Adobe RGB, должны быть очень близки к печати, которая выводится из цветного принтера CMYK (используется для журналов и публикаций).

Чтобы вы могли видеть фактические цвета, которые нужно использовать в отпечатках, монитор должен использовать Adobe RGB.

Так, если вы уверены, что в ближайшем будущем не будете печатать свои фотографии, то нет смысла использовать монитор Adobe RGB. Если вы делаете фотографии только для себя или загружаете их в Интернет, тогда монитор sRGB идеально подходит для ваших целей.

Цветовое пространство камеры

Чтобы просмотреть фактические цвета цветового пространства Adobe RGB или sRGB на вашем мониторе, вам необходимо сначала сделать в этом конкретном цветовом пространстве.

. Вы можете использовать эту фотографию в полном объеме, будь то Adobe RGB или sRGB. Съемка фотографий в более крупном цветовом пространстве Adobe RGB позволяет захватывать больше цветовых тонов, помогая вам видетьные цвета на мониторах Adobe RGB и в печатных фотографиях. В то время, как съемка в каких изображениях изображения sRGB позволяет загружать в Интернет без-либо изменений цветов.

Во время съемки в одном из этих двух цветовых пространств у каждого есть свои преимущества, есть и несколько недостатков.

Настройка цветового пространства вашей камеры.

Преимущества и недостатки съемки в Adobe RGB

Преимущества:

  • вы можете снимать более широкий диапазон цветовых тонов.
  • это цветовое пространство позволяет отображать цветовые тона, входящие в спектр принтера CMYK, таким образом, это идеальное цветовое пространство, если вы печатаете свои фотографии.

Недостатки:

  • Когда вы загружаете фотографию, записанную в цветах Adobe RGB в Интернете, цвета становятся ненасыщенными (и могут выглядеть блекло).
  • Мониторы Adobe RGB дорогостоящие, поэтому для редактирования цветового пространства Adobe RGB вам нужно много инвестировать в монитор.

Примечание: Вы можете преобразовать изображение из цветового пространства Adobe RGB в цветовое пространство sRGB с помощью программного обеспечения, такого как Photoshop и Lightroom .

Слева: при экспорте фотографий в Lightroom вы можете выбрать цветовое пространство. Справа: в Photoshop вы можете перейти к настройкам цвета и выбрать необходимый параметр в качестве рабочего пространства.

Преимущества и недостатки съемки в sRGB

Преимущества:

  • Когда вы загружаете фотоснимки в цветовом пространстве sRGB, цвета остаются теми же и не становятся ненасыщенными, в отличие от изображений в Adobe RGB.
  • Большинство мониторов в мире используют цветовое пространство sRGB и не так дороги, в отличие от мониторов Adobe RGB. Это гарантирует, что цвета, которые вы видите на мониторах, будут практически одинаковыми на любом другом мониторе sRGB.

Недостатки:

  • 9 Цветовые тона в sRGB меньше по сравнению с Adobe RGB, вы не получаете точных цветов в своих отпечатках.
  • Если вы отправляете свои фотографии для фотоконкурсов, есть вероятность, что эти фотографии будут просмотрены на мониторе Adobe RGB.Это может снизить ваши шансы на преимущество, поскольку фотография, снятая и отредактированная в Adobe RGB, будет выглядеть более приятной для судей.

Заключение

Adobe RGB или sRGB, какое цветовое пространство выбрать во время съемки?

, вы должны снимать в цвете изображения Adobe RGB. Съемка фотографий в цветовом пространстве sRGB может дать вам различных цветов, которые вы видите на мониторе и на печатных снимках.Также, если вы участвуете в конкурсах онлайн-фотосъемки, можно безопасно снимать и редактировать фотографии в цветовом пространстве Adobe RGB.

Но если вы снимаете фотографии для загрузки в Интернет, то выбор цветового пространства sRGB является идеальным для вас. Вы загружаете фотографии цветового пространства Adobe RGB в Интернет, вы заметите, что цвета становятся ненасыщенными.

Слева: таким образом, ваша фотография становится ненасыщенной, когда вы загружаете ее из цветового пространства Adobe RGB в Интернет.Справа: Когда вы загружаете фотографии цветового пространства sRGB , вы получаете правильные цвета, как показано здесь.

Тем не менее, чтобы быть в безопасности, вы можете снимать фотографии в цветовом пространстве Adobe RGB. При необходимости вы всегда можете использовать файл для печати, если вы хотите загрузить его в Интернет, вы можете просто преобразовать цветовое пространство с помощью Adobe Photoshop или Lightroom.

Автор: Кунал Малхотра

.

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Разница между SRGB и Adobe RGB — Технология

RGB против Adobe RGB RGB (красный, зеленый и синий) — это цветовое пространство, охватывающее все видимые цвета. Но невозможно или разумно включить их все в цифровое представление. Из-за этого были со

Содержание:

SRGB против Adobe RGB

RGB (красный, зеленый и синий) — это цветовое пространство, охватывающее все видимые цвета. Но невозможно или разумно включить их все в цифровое представление. Из-за этого были созданы альтернативные цветовые пространства, такие как SRGB, что означает Standard RGB и Adobe RGB.Оба цветовых пространства могут представлять до 16 миллионов цветов. Но главное различие между ними состоит в том, какие цвета они покрывают. SRGB был создан первым и охватывал лишь часть всего диапазона RGB. Adobe RGB, появившийся позже, покрыл немного больше цветового пространства RGB в зеленых тонах.

Увеличение количества цветов, которое дает Adobe RGB, является гораздо более широкой цветовой гаммой. Но так как он может содержать только фиксированное количество цветов, некоторые цвета приходят за счет других. Таким образом, если цвет имеет определенное количество оттенков в SRGB, он будет иметь меньше оттенков в Adobe RGB.

Установка SRGB был создан большинством компьютерных мониторов и принтеров оптимизированы для этого цветового пространства, а не для Adobe RGB. Вы должны принять это к сведению, если вы просто хотите печатать фотографии на обычном принтере или хотите загрузить фотографии онлайн. Использование Adobe RGB в этих сценариях только плохоит ваши снимки. Цвета на мониторе или выглядят более тусклыми или размытыми из-за их неидентичной природы.Это связано с тем, что большинство компьютеров и принтеров распознают только SRGB и рассматривают файлы как таковые, а не Adobe RGB.

Большинство людей считают, что Adobe RGB превосходит SRGB из-за более широкой цветовой гаммы. На практике изображения, использующие Adobe RGB, на самом деле не получаются лучше, чем изображения, использующие SRGB. Программное обеспечение, которое не испортить процесс, существует очень мало способов, которые могут появиться у вас на экране. Когда вы начали работать с SRGB.

Резюме:

1.SRGB и Adobe RGB не идентичные цвета.
2. Adobe RGB имеет более широкую цветовую гамму, а SRGB — более тонкие оттенки.
3. Большинство принтеров и мониторов оптимизированы для SRGB, а не для Adobe RGB.

Adobe RGB против sRGB | Какое цветовое пространство лучше?

Разница между Adobe RGB и sRGB

AdobeRGB — это цветовое пространство, представленное в 1998 году компанией Adobe Systems.AdobeRGB имеет более широкий диапазон областей цветопередачи, таких как зеленый и синий. Adobe RGB обеспечивает на 35% больше пространства, чем sRGB, но они могут отображать 16, 7 миллионов цветов. Adobe Ps теперь может хранить данные изображения в соответствии с цветовым пространством AdobeRGB. Цветовое пространство sRGB было изобретено HP-Intel в 1996 году, пытаясь создать что-то для интернета. Они смотрели на то, что обычно отображалось на мониторе в то время. Даже после 20 лет этого большинства мониторов используют цветовой профиль sRGB для представления цветового пространства. Цветовое пространство sRGB определяется определенным информацией о цвете; Эти данные используются для представления более эффективных способов установки цветов между устройствами, такими как компьютер, ноутбук, принтеры и веб-браузеры

В дополнение к высокопроизводительным сканерам и цифровым камерам для профессиональных фотографов цветовое пространство AdobeRGB.

Сравнение лица между Adobe RGB и sRGB (инфографика)

Ниже приведены 4 основных отличия Adobe RGB от sRGB.

Ключевые различия между Adobe RGB и sRGB

Оба Adobe RGB против sRGB являются популярным выбором на рынке; Давайте обсудим некоторые различия между Adobe RGB и sRGB:

Вообще, у фотографов есть такой вопрос, какое цветовое пространство

Их следует использовать при съемке или для редактирования фотографий? Это sRGB или AdobeRGB? Какой из них лучше всего подходит для их цели? Давайте углубимся в детальную информацию в цветовом пространстве Adobe RGB против sRGB.

Цветовое пространство является частью цветовой гаммы, которая в основном является универсальными цветовыми тонами. Это относится к конкретному диапазону цветов, доступным на фотографии.

Вы можете рассчитывать на около 16, 7 миллионов цветов в нем.

Существует три основных типа цветовых пространств: sRGB, AdobeRGB, ProPhoto RGB.

В Lightroom и в камере очень легко выбрать, какое цветовое пространство вы ищете.

Перейдите к файлу экспорта, позвольте изображению открыться, чем в «настройках файла» выбрать один вариант, который вы хотите использовать.Да, но вопрос в том, какой?

Правильно, поэтому давайте обсудим это подробнее. ProPhoto и Adobe RGB предоставляют фотографу более широкий сегмент цветов. С другой стороны,

sRGB предоставляет наиболее популярные параметры для различных моделей, таких как принтеры, мониторы, ноутбуки. Многие компьютеры и принтеры не имеют возможности распознавать или печатать Adobe RGB

Adobe RGB

Плюсы- 1) Более широкий диапазон цветового пространства

Лучше на профессиональных фотографиях

  • Легко получить преимущества sRGB позже на этапе редактирования. Минусы1) Неправильное отображение в браузеров. 2) Сложный рабочий процесс.

SRGB

Плюсы — 1) Отображение точно в большинстве браузеров

2) Легко в процессе работы 3) Подходящие отпечатки, а также

Минусы-1) Узкий диапазон цветового пространства

2) Не дает преимуществ AdobeRGB позже на этап

Adobe RGB и sRGB Сравнительная таблица

Примеры 4 лучших сравнений между Adobe RGB и sRGB.

AdobeRGB SRGB
Цветовое пространство определено Цветовое пространство синий
в AdobeRGB имеет более широкий диапазон, но более широкий диапазон цветового пространства

Srgb имеет меньший диапазон цветового пространства по сравнению с AdobeRGB

Выбор цветового пространства Выбор цветового пространства

В Adobe RGB, если вы делаете снимок в режиме вы хотите link в Интернете,

Без редактирования у вас останутся скучные цветные эффекты. Так что лучше снимать в режиме Srgb.

Тем не менее, AdobeRGB широко используется в фотографии, как пейзаж, свадебная фотография.

Сначала был изобретен sRGB, поэтому почти все на компьютере основано на sRGB. Он широко используется в веб-приложениях для интернета, видеоигр, мобильных устройств,

Большинство графических приложений, таких как Photoshop, используют sRGB. Все эти приложения используют sRGB в качестве стандартного цветового пространства.

Даже все традиционные компьютерные мониторы не могут отображать AdobeRGB.

Печатные СМИ Веб-
Принтеры теперь используют цветовое пространство в режиме AdobeRGB из-за его яркой цветовой композиции,

С лучшей согласованностью, чем экран вашего компьютера.

Именно поэтому в печатных СМИ AdobeRGB цветовое пространство более популярно.

, если вы не часто печатаете свои работы, лучше снимайте в режиме Srgb.

Это, безусловно, будет отлично смотреться в Интернете, так и для печати.

Компьютер может отображать только около 97% цветового пространства sRGB и только около 76% цветового пространства AdobeRGB.

Даже калибраторы экрана часто говорят вам, сколько цветовой гаммы вы можете указать.

sRGB используется в соответствии с мировым стандартом для цифровых изображений, печати, Интернета.

Используйте цветовое пространство sRGB, вы получите идеальный, безупречный результат везде, где бы он использовался ниался.

Попробуйте применить sRGB, и вы обязательно получите детальный цвет везде.

заявка заявка

AdobeRGB сжал цвет до меньшего диапазона, поэтому он выглядит немного скучнее перед отправкой в ​​ваш файл.

через электронную почту это выглядит скучно. Всегда проверяйте, используйте ли вы цветовое пространство AdobeRGB, а затем конвертируйте его в цветовое пространство sRGB.

Возможно связать их в Интернете или распечатать.В случае они выглядят скучнее, чем sRGB.

Браузер обычно не имеет, у принтеров очень редко есть программное обеспечение для чтения AdobeRGB. Иногда у Лаборатории печати действительно есть правильное программное обеспечение для чтения, но если вы не определили цветовой режим, который AdobeRGB, тогда может быть шанс, что они получены неправильно, и вы получите скучные цвета.

Вывод — Adobe RGB против sRGB

Если вы хотите, чтобы все было упрощено, всегда используйте цветовое пространство sRGB для настроек камеры, что дает вам красивые и красивые отпечатки.

Наконец, наша рекомендация будет следующей:

  • Если вы не используете принтер для печати фотографий регулярно,

Самый лучший и безопасный вариант — цветовое пространство sRGB, так как оно дает желаемый результат.

  • Если вы профессиональный фотограф, то всегда используйте цвет Adobe RGB

. Если вы хотите связать его в Интернете или в социальных сетях, обязательно сохраните свою работу и в режиме RGB, чтобы избежать разочарований в будущем.

Рекомендуемые статьи

Это было руководство к разнице между Adobe RGB и sRGB. Здесь мы также обсудим ключевые отличия Adobe RGB от sRGB с инфографикой и таблицей сравнения. Вы также можете взглянуть на следующие статьи, чтобы узнать больше —

  1. Photoshop против Photoshop Elements
  2. Adobe Photoshop против CorelDraw
  3. Adobe Illustrator против Adobe Photoshop
  4. Какой Adobe Photoshop мне подходит?

sRGB, Adobe RGB и ProPhoto RGB: ускоренный курс по цветовым пространствам

Видеоурок от YouTube-канала PHLEARN.

Бывало с вами такое — вы экспортируете фото, выкладываете его в сеть, а потом видите, что цвета на мониторе выглядят как-то не так? Весьма вероятно, что причина — в цветовом рекламе вашего снимка. Это 15-минутное видео от PHLEARN — ускоренный курс по цветовым пространствам и их использованию:

«Понимание основ, как работает цветовое пространство в Photoshop, может серьезно сэкономить время и упростить работу», — говорится в описании к видео.- «Мы расскажем о разнице между LAB, Adobe RGB 1998, ProPhoto RGB и sRGB, а также другие советы о том, в каком пространстве лучше использовать при экспорте готовых изображений».

Вот какие темы рассматриваются в этом уроке:

00:57 Краткая история цветовых пространств
01:37 Самые распространенные цветовые пространства
03:04 Использование цветовых пространств
04:32 Настройки цвета в Photoshop
09:32 Назначение цветовых профилей для RAW
12:50 Настройки цветов между Lightroom и Photoshop
14:08 Настройки цветов для экспорта из Lightroom

LAB Color — это все возможные цвета, которые могут воспринимать глаз человека, с которыми сравниваются все другие цветовые пространства.

ProPhoto RGB — более современное цветовое пространство с более широкой гаммой, чем у Adobe RGB; больше соответствует современным цифровым камерам.

Adobe RGB 1998 имеет широкую гамму и совместимо с многочисленными программами и дисплеями.

У sRGB довольно узкая гамма, но это пространство разработано для того, чтобы обеспечить соответствие цветов и совместимости. По этой причине для всех фото, которые вы будете выкладывать в сеть, рекомендуется именно sRGB.

П.С. Примеры фото, показанных в видео, можно скачать здесь, если вам захочется поработать с ними самостоятельно.

почему искажаются цвета? SRGB, Adobe RGB и ProPhoto RGB? 8 или 16 бит?


Главной обеспечивает улучшение фотографий и доведение всей работы фотографа, стилиста, визажиста, модели до желаемого результата, на который рассчитывает заказчик.


Компания Wacom является ведущим высококачественным устройством для цифр с 1983 года. А также регулярно обновляет свои устройства, дел их все лучше.


Что позволяет ретушеру и фотографу быстро получить качественный результат?


Комфортная работа для пользователя. Перевод на другой язык. Словарь терминов.


О слетевших драйверах и прочих «сюрпризах» новых MAC OS и PS


О мировой компании Первый этап и программа по работе с цветом


Специальная статья для тех, кто до сих пор ретачиткой мышкой или на трекаде


3 самых популярных файлообменника


Что же такое цветовая температура окружающего нас света и как ее использовать в процессе создания фотографий?


Работа из дома и другие принципы


sRGB, Adobe RGB и ProPhoto RGB? 8 или 16 бит?


О возможностях работы со снимками формата RAW в PS


Покажем несколько несложных действий в Photoshop


Приложения, которые помогут работать быстрее и эффективнее


LIVE с врачом-терапевтом Светланой Горашко


LIVE с художником Анной Неизвестной


Американский фотограф Барри Харли показывает, как можно сделать стильный групповой портрет с помощью относительно недорогого оборудования.


Phase One представили Capture One 12 с массой долгожданных нововведений


Недостаток сна вреден и для здоровья, и для продуктивности. Наверняка вы слышали это много раз. Вы сможете ли вы почувствовать, что ваши плохие способности?


Мода и красота фотограф с многолетнем стажем. От администратора в студии до востребованного профессионала и гуру света.


Почему, когда мы пытаемся достичь успеха, правило пяти часов работает, а упорный труд — нет?


Составляем так, чтобы не потеряться и не уничтожиться


Будь вы фотограф или ретушер всегда важно за примерами работребованных фотографов.А также понимать, что делает такой эффектной. Компания Louis Vuitton — отличный пример гармонии цветовых решений.


О колористике, цветовых схемах и галстуках


В мире обработки фотографий существует несколько категорий обработки. У каждого фотографа свой стиль и задачи, которые он передает ретушеру для обработки изображений.


Синергия фотографов и ретушеров в эпоху аналоговой фотографии


Роль Instagram в наши дни, как Instagram меняет реальность


LIVE с фотографом Ольгой Мурзаковой


Что лучше.Чем отличаются sRGB, AdobeRGB, цветовые пространства.

Что такое цветовое пространство? Простыми словами, это то множество цветов, которые мы можем видеть.

Для удобства восприятия этого термина в 1931 г. была составлена ​​диаграмма, наглядно демонстрирует нам цветовое пространство.

Каждый цвет на этой диаграмме имеет точку на систему координат. Каждая из этих точек отвечает за компонент цвета в разложении на красный, зелёный и синий цвета.

Сейчас самые распространенные цветовые пространства sRGB, Adobe RGB, ProPhoto RGB и CMYK.

Посмотрите на рисунки. Вы какие цвета может отображать из пространств. Еще их называют цветовыми профилями.

Какое выбрать? Какие различия?

RGB:
английских слов Красный, Зеленый, Синий — красный, зелёный, синий) — аддитивная цветовая модель, описывающая способ синтеза цвета. В российской традиции иногда обозначается как КЗС.

т.е RGB это название общей модели.

sRGB — небольшое цветовое пространство, которого, впрочем, вполне достаточно для работы портретного фотографа. Цвета, выходящие за рамки насыщенности sRGB, обычно не встречаются в сюжетах, где в кадре присутствуют люди.

sRGB (буква «s» здесь означает «стандартизованное») — самое маленькое.

Большое пространство sRGB в том, что все остальные программы по обработке фотографий настроены на это меньшее пространство и не очень велика потеря качества при конвертации.

Большинство современных недорогих мониторов не в состоянии показать все цвета пространства sRGB.


Adobe RGB — пространство расширенного цветового охвата, превосходящее по площади sRGB, разработано с включением в него интенсивных зеленых и голубых цветов.

Необходимость в этом возникла из-за того, что цветовой охват некоторых видов печати в голубых участках охватывает охват мониторов, а, следовательно, и пространство sRGB. Именно возможность задать большее количество цветов, а также покрытие охвата печати на высококачественной бумаге и является основным преимуществом Adobe RGB перед sRGB.

, это преимущество будет совершенно незаметно, если не работает с насыщенными голубыми оттенками, практически не встречаются в естественных сценах. Такие цвета, чаще всего используются в упаковке и рекламе через их способность привлекать внимание потребителей.

Может быть установлено в качестве цветового пространства по умолчанию в настройках фотокамеры при фотосъемке в JPG.Включает в себя яркие и насыщенные цвета.

Чтобы увидеть цвета Adobe RGB, необходим монитор с соответствующим цветовым охватом.

Итак, если вы хотите получить высококачественные фотографии с различными зелёными и голубыми оттенками, то лучше всего использовать AdobeRGB. е. в настройках фотошопа также должно стоять это цветовое пространство.

Adobe RGB (1998). Рабочее цветовое пространство Adobe RGB (1998) достаточно велико, чтобы представить на высококачественном мониторе большинство произведений графического искусства или отсканированных изображений. Пространство Adobe RGB (1998) хорошо приспособлено для преобразования цвета CMYK для качественной печати, при этом цветов оказываются минимальными.

Работать в Adobe RGB имеет смысл, если снимаете природу или рекламу и хотите получить качественные отпечатки своих фотографий. Adobe RGB содержит множество живых цветов природы, которые отсутствуют в sRGB (например, насыщенный зеленый в тенях).

Для максимально качественного результата при работе в Adobe RGB рекомендуется работать в 16-битном режиме с 16-битным же исходником

Мне понравился ответ на вопрос «sRGB и AdobeRGB какое из них лучше всего использовать?»

Если по простому.sRGB — для работы без гемороя.
AdobeRGB — для лучших результатов обработки в фотошопе. (только не забывайте готовую картину переводить в sRGB, перед тем, как выставить в инет или отдать на печать в минилаб)

Есть определяющий момент, который необходимо уяснить в самом начале работы с цветами профилями и пространствами.

Запомните: важно не то, в каком цветом находится исходное изображение и происходит работа, самое важное:

1) в конце работы сконвертировать изображение в цветовое пространство, соответствующее цветовому профилю, который будет рекламировать при просмотре, печати или дальнейшей работе над изображением,

2) включить этот профиль в файле при сохранении

3) Всегда используйте sRGB, когда выкладываете фотографию в Интернет, и, в частности, в социальных сетях.Использование цветового пространства, отличного от sRGB, при размещении фото в Сети — основная причина неожиданного возникновения «пожухлых» и «землистых» цветов.


ProPhoto RGB в полном объеме невозможно представить ни на мониторе, ни на печати за редким и частичным исключением области «суперпрофессиональной»

ProPhoto RGB — это цветовое пространство, разработанное компанией Kodak для фотографического вывода, которое предлагает особенно большой цветовой охват. Он содержит 91,2% всех цветов, которые различает человек.

Один из недостатков этого цветового пространства является то, что 12,8% всех представленных в нем цветов — мнимые цвета, которые не существуют. Это означает, что потенциальная точность цветопередачи теряется из-за резервирования этих нереальных цветов.

Аналогичное ProPhoto RGB по цветовому охвату пространство Melissa RGB используется внутри Adobe Lightroom при работе с RAW. Это одна из причин, по которой все ползунки там работают так нежно.

Работать в ProPhoto RGB имеет смысл только при работе в 16-битном режиме, и только в случае, если вы знаете, что делаете.

При работе в ProPhoto RGB или Adobe RGB: в случае последующего помещения фотографии в Интернет обязательно конвертировать итоговое изображение в sRGB, а в случае первой печати — в то цветовое пространство, которое соответствует ее способу и типу.


CMYK:
Четырёхцветная автотипия (CMYK: голубой, пурпурный, желтый, основной цвет) — субтрактивная схема формирования цвета, используемая прежде всего в полиграфии для стандартной триадной печати. Схема CMYK, как правило, сравнительно небольшим цветовым охватом.

По-русски эти цвета часто называют так: голубой, пурпурный, жёлтый; но профессионалы подразумевают циан, маджента и жёлтый (о значении K см. далее). Печать четырьмя красками, соответствующим CMYK также называют печатью триадными красками.

Ясно, что цвет в CMYK зависит не только от спектральных характеристик красителей и их количества, но и их количества, характеристик бумаги и других факторов.Фактически, цифры CMYK являются лишь набором аппаратных данных для фотонаборного автомата или CTP и не определяют цвет однозначно.

Если будете печатать потом изображение в CMYK, редактируйте в нем.


Для наиболее удачного сочетания
  • sRGB и 8 бит — для легкой ретуши и максимальной скорости и простоты работы;
  • sRGB и 16 бит — для качественной ретуши и максимальной простоты работы, в случае, если вы сомневаетесь стоит ли использовать более широкие цветовые пространства и как в них работать;
  • Adobe RGB и 8 или 16 бит — в случае, если ваш монитор обладает расширенным цветовым охватом: для максимально комфортной работы, высокого качества результата или при необходимости работы или печати цветов, выходящих за рамки sRGB.
  • ProPhoto RGB и 16 бит — для достижения максимально качественного результата и наиболее комфортной работы или при необходимости работы или печати цветов, выходящих за рамки sRGB и Adobe RGB.

Различные устройства, а также их цветовые профили имеют разные цветовые охваты. Если необходимо воспроизвести цветовое ощущение на двух устройствах, проблема не возникает: система управления цветом согласно схемам работы своей работы проведёт расчёты, и это позволит идентичности цветовых ощущений.

Проблема возникнет, когда возникнет необходимость воссоздать цвет, лежащий вне охвата целевого устройства. Процесс «сжатия» цветов из большего цветового охвата в меньшее называется gamut mapping (дословно, отображение цветового охвата).

Это сложный процесс, который является одной из основных задач системы управления цветом, об особенностях которого будет идти дальше. Результат работы такого процесса проиллюстрировано на рисунке, показывает воспроизведение изображения полиграфическим способом (правая часть):

Слева исходное изображение. Справа Изображение, сжатое в цветовой охват печати на матовой бумаге.

Заметная разница в изображениях изображений, демонстрирует меньший цветовой охват охватка (правая часть) чем исходного изображения.

Оптимизация цветового охвата

К сожалению, исключительно расширение цветового охвата не помогает захватить все цвета воспроизводимые устройства с субтрактивным синтезом (или, что проще говоря, CMYK-устройства).

Основной целью было и есть — достижение максимального соответствия цветов на мониторе и на отпечатке. Простой пример, приведенный на рисунке показан, что если цветовой охват одного монитора (черная линия) больше, чем у другого (красная линия) это отнюдь не означает, что он будет лучше воспроизводить цвет линии печатных устройств (белая линия).

Кроме этого, нужно четко понимать разницу между цветовым охвата, есть положением крайних точек на графике, и качеством цветового охвата — реальным соответствием цветов на мониторе печатному устройству.

Это означает, что монитор с меньшим, но оптимизированным цветовым охватом может оказаться более подходящим выбором для цветокоррекции или удаленной цветопробы, чем решение с номинально большим охватом, но условно пригодной цветопередачей.

Колористика

Как мы видим цвет на самом деле

Как цвет влияет на эмоции

Эффект Кулешова

источник

Уроки Кино — Тв среда (твсреда) cайт о том как делать кино урокикино.ru

.
Srgb и adobe rgb в чем разница: В чем разница между sRGB и Adobe RGB?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх