на матрице, в объективе, электронная / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии
У каждого фотографа иногда получаются нерезкие снимки… В чём причина? Конечно, смазанное изображение почти всегда связано не с техническим несовершенством техники, а с недочётами при настройке важнейших параметров съёмки — выдержки, диафрагмы, а также с ошибками фокусировки. Во многих ситуациях избавиться от смаза на фото помогает стабилизация изображения. Это и отличная подстраховка на случай сложных условий съёмки, и новая творческая возможность в современной фотографии.
Какие виды стабилизации изображения существуют сегодня? Как ими пользоваться? Обсудим в этой статье!
Потолок в Испанской синагоге, Прага. Чтобы снимать при слабом освещении без штатива и при этом не завышать ISO, приходится делать кадры на сравнительно длинной выдержке — около 1/15 с. В таких условиях стабилизация изображения окажется как нельзя кстати.
NIKON D850 / 18.0-35. 0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4.5, 1/640 с, 18.0 мм экв.
Зачем нужна стабилизация изображения?
Из-за чего изображение смазывается? Если дело не касается ошибок фокусировки, то причина одна — слишком длинная выдержка. Когда мы держим камеру, она всегда немного дрожит, такова физиология человека. Если выдержка достаточно короткая, это дрожание никак на снимке не сказывается; если длинная — получим «шевелёнку», смаз на изображении.
Смаз изображения из-за дрожания камеры в руках
Кроме того, при съёмке движущегося объекта смаз может произойти из-за того, что выдержка не позволила «заморозить» движение полностью. Чем быстрее движется наш герой, тем короче нужна выдержка. Если идущего человека получится снять и на 1/250 с, то для играющего котёнка такая выдержка может оказаться длинной.
Здесь выдержка оказалась слишком длинной, и объект съёмки смазался.
С увеличением разрешения современных фотоаппаратов смаз на изображениях всё более различим. В этом же кроется ответ на популярное «раньше же как-то снимали на фотоплёнку без стабилизатора и горя не знали». Просто сейчас качество и снимков, и дисплеев заметно выросло, и виден любой технический огрех. Нерезкость из-за смаза не позволит раскрыть преимущества камер с большим разрешением: например, Nikon D810 с 36 Мп, Nikon D850 и Nikon Z7 с 45 Мп. Ведь чем больше детализация изображения, тем заметнее смаз. Если раньше при съёмке на «полтинник» я смело ставил 1/60 с и был уверен в резкости получаемого изображения, то теперь на фотографиях высокого разрешения при съёмке на такой выдержке заметен смаз. Смаза можно избежать тремя способами.
Снимать на более короткой выдержке — самый действенный способ застраховать себя от смаза. При съёмке динамики нужно отталкиваться от скорости движения объекта, и тут поможет тестовая съёмка. Но выдержка всё равно не может быть длиннее максимальной выдержки для съёмки неподвижных объектов с рук. Как определить безопасную выдержку для съёмки неподвижных объектов с рук? До какого предела можно удлинять выдержку, не боясь последствий? Существует формула, выведенная фотографами опытным путём:
не более 1/(фокусное расстояние × 2)
Формула в таком виде будет хорошо работать для камер с разрешением около 24 Мп. Для «кропов» лучше брать не физическое, а эквивалентное фокусное расстояние объектива.
А вот для камер с большим разрешением (36, 45 Мп и выше) правильнее использовать в знаменателе дроби не двойку, а тройку, дополнительно сокращая выдержку. Получается, что при съёмке на объектив с фокусным 50 мм я должен ставить выдержку 1/150 с (50×3). А с объективом 200 мм уже 1/600 с!
Чем больше фокусное расстояние объектива, тем сильнее дрожит картинка. Поэтому стабилизация изображения особенно важна при работе с телеобъективами. Многие длиннофокусные объективы (такие как этот Nikon AF-P NIKKOR 70–300mm f/4.5–5.6E ED VR) оснащаются встроенной системой оптической стабилизации.
NIKON D850 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 1100, F5.6, 1/200 с, 300.0 мм экв.
Есть одно но: если света недостаточно, при съёмке на более коротких выдержках придётся повышать ISO, что чревато появлением цифрового шума на фото. Поэтому не всегда получается снимать на коротких выдержках без потерь…
Использовать штатив — отличный способ избавиться от смазанных кадров! Но только если вы снимаете неподвижные объекты или, наоборот, хотите сильно размыть движение в кадре. Штатив — незаменимый инструмент архитектурного, пейзажного, предметного фотографа. Он надёжно фиксирует камеру, и на любой выдержке неподвижные объекты остаются резкими. Его используют и в репортажных, динамичных сюжетах, если съёмка ведётся супертелеобъективами. По сути, штатив — это «физический» стабилизатор нашей камеры.
Кадры на выдержке в несколько секунд снимают только со штатива. Такие выдержки помогут творчески передать движение в кадре. В нашем случае за счёт длинной выдержки размыт поток воды в водопаде.
Но штатив не панацея от смаза. Пока дело касается неподвижных объектов, он полезен. Но для «заморозки» динамики в кадре требуется достаточно короткая для этого движения выдержка. Если для сидящего человека хватит 1/60 с, то для бегуна потребуется как минимум 1/500 с, иначе произойдёт смаз объекта съёмки. Таким образом, при съёмке быстрого движения без правильной настройки выдержки штатив никак не поможет.
Для стабилизации изображения при видеосъёмке, помимо классических штативов-треног, используются особые гироскопические стабилизаторы, которые компенсируют все вибрации, поступающие на камеру от рук оператора. Один из таких стабилизаторов — Moza Air 2 — поставляется в специальном наборе Nikon Z6 Filmmaker’s kit.
Все вышеперечисленные варианты не универсальны. Достаточно короткую выдержку не всегда позволяют взять условия освещения, а штатив применяют в основном для съёмки статичных сюжетов.
И тут на помощь приходят функции стабилизации изображения, встроенные в фотокамеру или объектив.
Как измеряется эффективность стабилизации?
Эффективность стабилизации принято измерять в ступенях экспозиции (EV — Exposure Value). Как это понимают практикующие фотографы?
Например, если без стабилизатора мы систематически получаем резкие кадры на выдержке вплоть до 1/60 с (на более длинных выдержках всё смазывается), а с ним большинство кадров оказывается резкими до выдержки в ¼ с, то этот стабилизатор имеет эффективность в 4 ступени.
Ряд значений выдержки с шагом в одну ступень экспозиции
Мы можем сосчитать, насколько длинные выдержки позволит использовать стабилизатор. Почему бы сразу не указывать максимальную выдержку, доступную при работе стабилизатора? Зачем эти сложные ступени экспозиции? Дело в том, что многое зависит и от фокусного расстояния, при котором ведётся съёмка. Если на фокусном расстоянии в 15 мм можно и без стабилизатора снимать на 1/30 с (см. формулу расчёта максимальной выдержки) и получать чёткие кадры, то при съёмке на фокусном расстоянии в 400 мм только очень эффективный стабилизатор, способный сэкономить 5 ступеней экспозиции, позволит приблизиться к выдержке в 1/30 с. Ведь чем больше фокусное расстояние объектива, тем сильнее ощущается дрожание картинки. И чтобы не делать постоянных оговорок касательно фокусного расстояния, эффективность стабилизатора измеряют в ступенях экспозиции EV. Этот показатель даёт ясное представление о том, чего ждать от той или иной системы стабилизации. Такой метод измерения используют и в журнале Prophotos при тестировании камер и объективов.
NIKON D850 / 18.0-35. 0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/400 с, 18.0 мм экв.
Но есть строгая методика измерения CIPA, на которую равняются производители фототехники. Она работает несколько иначе. «Безопасная» выдержка для съёмки без стабилизатора вычисляется не на практике, а просто по формуле «1/фокусное расстояние», как в плёночные времена. Обратите внимание, что здесь не используется множитель ×2, как в приведённой выше формуле. На современных камерах с высокой детализацией нужно сильно постараться, чтобы, например, получить на 1/200 с резкий кадр при съёмке на объектив с фокусным 200 мм. Следовательно, раз за точку отсчёта исследователи берут заведомо слишком длинную выдержку, не гарантирующую резких кадров, они дают тестируемому стабилизатору некоторую фору, и результаты подчас выглядят более оптимистичными, чем выходит на практике.
Электронная стабилизация. Для работы электронной стабилизации не нужны никакие сложные технические приспособления. Достаточно чтобы эта функция поддерживалась программным обеспечением фотоаппарата. Как правило, она применяется при видеосъёмке и помогает получить более плавную, не дрожащую картинку. В камерах Nikon этот вид стабилизации можно активировать для съёмки видео в меню.
При электронной стабилизации часть картинки обрезается, угол обзора сужается. За счёт обрезанного поля изображения камера и компенсирует дрожание камеры, двигая картинку в зависимости от перемещения камеры в пространстве.
Часто можно выбрать несколько степеней электронной стабилизации. Чем выше уровень стабилизации, тем сильнее обрезается картинка.
Видео с отключённой электронной стабилизацией:
Видео со включённой электронной стабилизацией. Угол обзора уже, но картинка дрожит меньше:
У такого типа стабилизации есть недостаток: картинка обрезается по краям, а значит теряется качество изображения и уменьшается угол обзора. Зато он самый недорогой — для его реализации нужно лишь программное обеспечение. Кстати, такой тип стабилизации можно реализовать не только при съёмке видео, но и при обработке его на ПК. Некоторые программы для видеомонтажа тоже имеют функции электронной стабилизации.
Оптическая стабилизация в объективе
Если на вашем объективе Nikkor красуются буквы VR (Vibration Reduction), значит он оснащён системой оптической стабилизации. Другие производители объективов тоже имеют свои системы стабилизации: они сходны по принципу действия, а вот названия технологий отличаются.
В объективе, оснащённом системой оптической стабилизации, есть специальный подвижный блок линз и установлены гироскопические датчики. Датчики распознают вибрации, а блок линз за счёт движения в противофазе гасит их. В камеру попадает уже картинка без дрожания.
Пример блока оптической стабилизации
Nikon AF-S 24–70mm f/2.8E ED VR Nikkor — пример объектива с оптическим стабилизатором
Эта система стабилизации существует на рынке довольно давно, и фотографы успели к ней привыкнуть, распробовать её плюсы. Сегодня многие объективы оснащаются такой системой стабилизации. Даже простые «китовые» зумы имеют VR.
Современный стабилизатор в объективе умеет гасить вибрации по 2–4 осям: наклоны вверх-вниз и наклоны вправо-влево, линейные смещения вверх-вниз и вправо-влево. Неподвластным ему остаётся лишь вращение камеры вокруг оптической оси объектива. Эффективность современных оптических стабилизаторов в среднем составляет от 3 до 5 ступеней экспозиции, но этот показатель может меняться от модели к модели объектива. Эффективность стабилизатора для конкретной модели объектива производитель указывает в его характеристиках. А как поведёт себя стабилизатор в реальных условиях съёмки, исследуют авторы Prophotos.ru в рамках тестов объективов.
Некоторые продвинутые объективы (например, Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR) могут иметь несколько режимов работы оптического стабилизатора.
Переключатель, отвечающий за работу с VR, имеет несколько положений. Если с OFF всё понятно (это выключение стабилизатора), то что за два других режима NORMAL и SPORT? В режиме NORMAL стабилизация происходит постоянно, даже при простом визировании картинки через видоискатель. Кстати, когда в видоискателе картинка не дрожит, «целиться» в объект съёмки гораздо удобнее — и фотографу, и системе автофокуса. Также этот режим распознаёт характер вибрации, и если вы захотите сделать панорамирование, съёмку с проводкой, он не будет гасить эти движения камеры. Режим SPORT используется тогда, когда вибрации непредсказуемы и хаотичны. В этом режиме стабилизация происходит только в момент съёмки, камера гасит любые колебания. Этот режим хорошо подойдёт, например, для съёмки из окна едущего автомобиля.
Видеопример: съёмка без оптического стабилизатора и с включённым стабилизатором
Считается, что среди телеобъективов наилучшие результаты показывает именно стабилизация в объективе, а не на матрице (об этом типе стабилизации чуть ниже). Ведь модуль стабилизации в объективе приспособлен для работы с большим фокусным расстоянием.
У стабилизации в объективе есть и свои нюансы. Разные объективы оснащены разными стабилизаторами. А это значит, что в работе фотографу придётся учитывать особенности каждого из них. У какого-то стабилизатор более эффективен, у какого-то менее, а у третьего его нет вообще. Это придётся учитывать при съёмке, настройке выдержки и других параметров. Как уже упоминалось, стабилизатор в объективе не может гасить колебания по оси кручения, и по этой причине новички часто получают смаз из-за резкого нажатия кнопки спуска. Блок стабилизатора в объективе — это прибавка в весе, да и в цене оптического изделия. Объективы без стабилизатора, как правило, легче и стоят дешевле.
Стабилизация на матрице
Данная технология сравнительно новая, но она уже завоевала немало приверженцев. Суть в том, что механизм стабилизации находится не в объективе, а на матрице фотоаппарата. Матрица установлена на специальном механизме, который, двигая её, гасит вибрации камеры. Такая технология используется в беззеркальных камерах Nikon Z 6 и Nikon Z 7. Благодаря размещению всего механизма на матрице, можно обеспечить компенсацию вибраций не по четырём, а по пяти осям. Заявленная эффективность матричной стабилизации в новых беззеркалках от Nikon — до 5 ступеней экспозиции. Серьёзный показатель, особенно для полнокадровой камеры! Ведь полнокадровая матрица крупнее и тяжелее прочих, приводу стабилизации труднее двигать её в нужную сторону.
Раз стабилизация находится на матрице, то её получает любой объектив, установленный на фотоаппарат. Даже если это старый мануальный фикс. Правда, в таком случае стабилизация будет не по пяти, а максимум по трём осям. Для работы оставшихся двух камере нужна информация о дистанции съёмки, а её такие модели не передают.
А если на Nikon Z 6 или Nikon Z 7 установить объектив, имеющий собственный стабилизатор, системы будут работать в паре, обеспечивая ещё более высокий уровень стабилизации.
Как использовать оптическую стабилизацию?
Работать с оптической стабилизацией тоже придётся учиться. Иногда фотографы в разгаре съёмки вообще забывают о грамотной настройке параметров. А иногда пользователь злоупотребляет излишне длинными выдержками, надеясь на эффективную работу стабилизатора. Но даже если камера отработает секундную выдержку без вибраций, движение в кадре всё равно может оказаться смазанным. Так, позирующие модели будут смазаны на выдержках длиннее 1/60 с. Фотографу нужно научиться подбирать выдержку, достаточную для «заморозки» движения в кадре, иначе от стабилизатора пользы не будет, ведь он компенсирует лишь вибрации камеры в руках, а не движения ваших героев.
А вот при съёмке на выдержке в секунду, две, десять лучше уже использовать штатив. Результат со штатива всегда предсказуем. Но при необходимости можно научиться и без штатива, с одним лишь стабилизатором получать резкие кадры на выдержках до нескольких секунд. Об этом мы рассказали в отдельном уроке. Но в большинстве случаев хорошо, если стабилизатор будет вашей подстраховкой, а не последней надеждой на резкий снимок. Во время съёмки дрогнула рука или вас толкнули? «Стаб» защитит кадр!
Стабилизацию принято отключать при установке камеры на штатив. Не во всех объективах стабилизаторы корректно отрабатывают длинные выдержки, иногда их работа становится причиной смазанных кадров. Чтобы не искушать судьбу, стабилизатор в объективе при установке камеры на штатив отключают. Но по опыту могу сказать, что в новых Nikon Z 7 и Nikon Z 6 работает корректно даже на выдержках в несколько секунд. К примеру, я снимал на длинной выдержке с Парящего моста в парке Зарядье. Конструкция моста такова, что он всегда немного вибрирует. Благодаря эффективной работе стабилизатора в Nikon Z 7, я получил здесь чёткие кадры.
Стабилизатор очень важен при работе с камерами, имеющими высокое разрешение, такими как Nikon Z 7 и Nikon D850. 45 Мп сделают заметным мельчайший смаз в кадре! Поэтому очень хорошо, что у Nikon Z 7 есть стабилизатор прямо на матрице — он будет полезен практически на каждой съёмке! Даже если вы не знаете, что он есть в камере, «стаб» будет стоять на страже резкости ваших снимков.
Стабилизация изображения в фотоаппарате
Современная фотографическая техника обладает высокоточными затворами, которые обеспечивают большой диапазон выдержек. Съёмку при слабом уровне освещённости приходится выполнять, используя длительные выдержки, чтобы получить нормальное качество изображения. В этом случае неизбежно смазывание картинки от вибрации и небольших движений рук. Чтобы этого избежать, фотоаппараты оборудуются разными устройствами. Одно из таких устройств — стабилизатор изображения. Далее мы разберемся в том, что такое стабилизация изображения при съёмке и рассмотрим ее разновидности и принципы действия.
- Разновидности стабилизации
- Электронная стабилизация фотографии
- Принцип оптической стабилизации
- Принцип матричной стабилизации
- Цифровая стабилизация изображения
- Какая из систем стабилизации лучше
Разновидности стабилизации
Какой бы опытный фотограф ни был, при фотографировании на выдержках продолжительнее 1/60 секунды редко удаётся избежать вибрации и лёгкого смещения фотоаппарата от точки съёмки.
- Оптические;
- Матричные;
- Цифровые.
Первый вид стабилизации не имеет отношения к фотоаппарату, так как вся система установлена в объективе. Матричные и цифровые системы входят в конструкцию фотокамеры. Каждая из схем имеет свои достоинства и недостатки.
Электронная стабилизация фотографии
Оптическая и матричная система компенсации «шевеленки»относятся к электронным. Но реализуются совершенно разными способами.
Принцип оптической стабилизации
Оптический стабилизатор вмонтирован в объектив фотоаппарата.
Датчики перемещения работают на основе сверхлёгких пьезоэлектрических гироскопов, а поступающие с них данные контроллер обрабатывает с частотой до 1000 раз в секунду.
- Хорошая эффективность при съёмке телеобъективами;
- Возможность выиграть 2-4 ступени выдержки;
- В видоискатель попадает уже стабилизированное изображение.
С объективом 100 мм следует работать на выдержках 1/100 секунды или более коротких. Использование оптического стабилизатора позволяет получить хорошие кадры при интервалах 1/30-1/20. На выдержках от 1/500 и короче, его можно отключить, так как вибрация фотокамеры на снимках будет незаметной. При продолжительных интервалах, более 1/4 секунды, компенсация так же отключается. Включенный стабилизатор может сам стать источником вибраций, которые скажутся на качестве фотографии. К недостаткам оптических систем относятся:
- Высокая стоимость и увеличнные размеры и вес объективов;
- Посторонние шумы при работе;
- Ухудшение боке;
- Повышенное энергопотребление.
Посторонние звуки могут негативно повлиять только на качество видео, которое снимается фотоаппаратом. Объективы с наличикм компенсации шевеленки не подойдут фотографам, снимающим с боке, так как эта система делает края размытых пятен более резкими и чётко очерченными, что может нарушить замысел художника. Ещё один недостаток связан с повышением энергопотребления. Аккумулятор фотоаппарата будет разряжаться гораздо быстрее, чем без стабилизатора. При этом стоит понимать, что присутствующую систему компенсации шевеленки всегда можно отключить, тем самым избавиться от почти от всех перечисленных компромиссов.
Принцип матричной стабилизации
Матричная система стабилизации установлена в корпусе фотоаппарата. Это особенно удобно для фотографов, часто пользующихся сменной оптикой. В этом случае перемещается не блок линз объектива, а матрица фотоаппарата. Принцип работы матричной и оптической схем примерно одинаков. Датчики отслеживают вибрацию фотокамеры, а электромагниты двигают матрицу. Главным достоинством матричной стабилизации является то, что снимать можно на самые дешёвые объективы. Картинка в любом случае получится нормальной. Существенный недостаток определяется невозможностью компенсации смазанного изображения на некоторых типах объективов. Матрица просто не успевает реагировать и перемещаться на большие расстояния, определяемые колебаниями фотоаппарата.
Цифровая стабилизация изображения
В отличие от оптической — цифровой принцип не использует никаких дополнительных конструктивных изменений в фотоаппарате или объективе. Система цифровой компенсации представляет собой алгоритм, реализуемый программой процессора. Основа функционирования цифровой стабилизации заключается в «обрезке» лишних частей изображения. Понять работу этой системы можно на простом примере. Если снимать геометрическую фигуру, например квадрат, на продолжительной выдержке, то за счёт вибрации фотоаппарата, на матрице образуется много квадратов расположенных слева, справа, сверху и снизу от основного изображения. Программное обеспечение процессора анализирует изображение и удаляет все ненужные пиксели. Дальше происходит точная обработка картинки с увеличением резкости на краях и в результате получается нормальный кадр.
Достоинством цифрового подавления шевеленки является её низкая стоимость. Она не требует от производителя никаких затрат, поэтому цифровая стабилизация широко применяется не только в фотоаппаратах, но и в мобильных телефонах.
Минусами же является невысокое качество стабилизации и ухудшение общего качества снимка. Цифровой алгоритм не всегда может правильно обработать фотографию и на некоторых кадрах эффект смазывания будет сохранён.
Какая из систем стабилизации лучше
Цифровой компенсацией шевеленки оснащаются все бюджетные камеры карманного формата, некоторые модели экшн-камер, видеокамер и мобильных телефонов. В моделях высокого уровня цифровая стабилизация может быть выполнена в виде отдельной опции, которую можно отключить. Цифровой стабилизатор надёжен, так как в нём отсутствуют механические детали, и не повышает стоимости фотокамеры. Вместе с тем, качество фотостабилизации невысокое. Оптический механизм, установленный в объективах, несмотря на ряд недостатков, может считаться более эффективной системой, чем цифровой и матричный.
Несмотря на мощную рекламную поддержку объективов со встроенным стабилизатором, большинство опытных фотографов предпочитают использовать оптику без этой системы. Если объектив оборудован стабилизатором, он должен быть всегда выключен и включаться только по необходимости. Дело в том, что включенная система стабилизации не позволяет добиться того, что профессионалы называют кристальной резкостью. Это хорошо заметно на двух одинаковых фотографиях, одна из которых сделана с включенным оптическим стабилизатором, а вторая без него. Тем не менее, тем, кто много и часто снимает для домашнего фотоальбома, включенная компенсация позволит получать фотографии хорошего уровня.
Что означает «остановка стабилизации» в характеристиках камеры и объектива?
Уведомление: этот пост может содержать партнерские ссылки. Я получаю небольшую комиссию от продаж продуктов, чтобы поддерживать работу этого сайта.
Оптическая стабилизация изображения используется в камерах нескольких поколений. Сегодня его можно найти во все большем количестве камер и объективов, поскольку технология становится меньше и дешевле. Но это заставило многих людей задаться вопросом, что в спецификациях. Что означает «остановка стабилизации» для объектива и стабилизации в теле?
Что такое «остановки»?
Думаю, мы все хорошо понимаем, что такое «стабилизация». Большинство из нас знает, что это поможет нам получить более четкие фотографии за счет уменьшения «дрожания» или «вибрации» при открытом затворе. Если камера или объектив трясутся при открытии затвора, наша фотография не будет такой резкой.
Некоторых смущает определение стопа , и как это соотносится с стопами стабилизации .
Стоп — это измерение экспозиции или яркости. Если мы увеличим экспозицию на один стоп, фотография станет в два раза ярче, чем раньше. Если мы уменьшим экспозицию на два шага, фотография станет на 1/4 ярче, чем раньше (половина от половины). И так далее.
Один из способов сделать это в фотографии — настроить скорость затвора .
Допустим, мы создаем экспозицию при ISO 200, f/8 и выдержке 1/125 секунды. Один из способов изменить яркость — изменить скорость затвора.
- Изменение выдержки на 1/60 секунды сделает фото в два раза ярче (затвор открыт в два раза дольше).
- Изменение выдержки на 1/500 секунды сделает фотографию на четверть ярче (затвор открыт на четверть времени).
Связь между стопами и выдержкой довольно проста. Удвоение или уменьшение вдвое скорости затвора также удвоит или уменьшит вдвое экспозицию (яркость) соответственно.
Если для вас это все греческий язык, вы также можете ознакомиться с моим БЕСПЛАТНЫМ курсом «Треугольник экспозиции для начинающих», где мы рассказываем обо всем этом и многом другом.
Каждая разница в скорости затвора соответствует одному стопу (удвоение, уменьшение вдвое или яркость).
Как остановки связаны со стабилизацией изображения?
Итак, как все это связано с стопами стабилизации ?
Ну, как мы уже упоминали, мы любим стабилизированные объективы и камеры, потому что мы можем держать камеру в руках при более длинных выдержках. Мы по-прежнему можем создавать четкие фотографии с более медленными (длинными) выдержками без использования громоздкого штатива.
Правило обратного фокусного расстояния
Существует небольшое правило, которому нужно следовать, чтобы получить общее представление о том, насколько длинную выдержку вы можете использовать и при этом надеяться на резкое фото. Просто инвертируйте свое фокусное расстояние (его фокусное расстояние эквивалентно полному кадру).
Если вы используете объектив 50 мм, вы обычно можете уменьшить скорость затвора до 1/50 секунды без какого-либо заметного размытия. Что-нибудь медленнее, например, 1/25 секунды, и вы рискуете сотрясти камеру, пока затвор все еще открыт.
Улучшите свои фотографии, ежемесячно получая дополнительные советы, подобные этому. Нажмите здесь (открывается в новом окне).
При увеличении с помощью объектива 200 мм любое дрожание камеры усиливается, поэтому вы можете замедлить только до 1/200 секунды. А используя широкоугольный 15-мм объектив, вы обычно можете снимать с выдержкой всего 1/15 секунды и при этом получать резкие фотографии.
Есть, конечно, несколько других факторов, влияющих на это «правило». Но это одна из тех простых мелочей, на которые можно повесить шляпу в крайнем случае. Вы не сможете так сильно замедлить скорость затвора, если у вас дрожь от утреннего кофе, как у меня. Или вы можете двигаться медленнее, чем эти правила, если у вас устойчивая осанка.
Съемка портрета с фокусным расстоянием 250 мм — при условии, что ваш объект неподвижен — вы не хотите снимать намного медленнее, чем 1/250 секунды.
Примеры остановок стабилизации
Здесь на помощь приходят остановок стабилизации .
Мы знаем, что такое остановки.
И мы также знаем, какую длинную выдержку мы можем вообще использовать для создания резких фотографий вручную.
Если объектив заявлен как «стабилизация на пять ступеней», то это означает, что вы можете уменьшить выдержку на пять ступеней и при этом получить четкое изображение по сравнению с теми же условиями без стабилизация.
- Вы используете 50-миллиметровый объектив и можете замедлиться только до 1/50 секунды, прежде чем начнете замечать размытие на своих фотографиях.
- Добавьте пять ступеней стабилизации изображения к этому объективу, и теперь вы можете удерживать его рукой до 1/2 секунды, прежде чем вы начнете замечать размытие на своих фотографиях. Это длинная выдержка!
Как камеры, так и объективы, оснащенные этой технологией, обычно указывают, сколько у них ступеней стабилизации, в технических характеристиках или маркетинговых материалах.
Это отличная функция, если вы делаете фотографии при слабом освещении и хотите сохранить низкое значение ISO, используя более длинную выдержку. Вот еще несколько примеров:
- Камера с IBIS (внутренняя стабилизация изображения) рекламирует четыре ступени стабилизации. С объективом 400 мм вы можете удерживать это значение вручную до 1/25 секунды и все еще надеяться на резкое изображение (1/400 — 1/200 — 1/100 — 1/50 — 1/25).
- В вашем зум-объективе указано шесть ступеней стабилизации. Увеличив его до 135 мм, вы можете ожидать четкое изображение при выдержке 1/2 секунды (1/135 – 1/70 – 1/35 – 1/15 – 1/8 – 1/4 – 1/2). ). Вы можете видеть, что я округляю, чтобы сохранить стандартную скорость затвора, но в этом суть.
Вкратце
Не основывайте свои решения о покупке объектива или камеры исключительно на том, сколько ступеней стабилизации они могут иметь. Например, если объекты перед вашей камерой всегда движутся, то это все спорный вопрос, потому что вам нужно поддерживать более короткие выдержки, чтобы их движение было заморожено ( не ваше ).
Но если вы покупаете камеру или объектив с этой технологией, то, надеюсь, теперь вы имеете представление о том, что значит, как говорят, упоры стабилизации .
Вы рабы стабилизированных линз?
«Отличный объектив… жаль, что у него нет стабилизации изображения».
Звучит знакомо? Если вы обнаружите, что списываете объективы только потому, что у них нет встроенной стабилизации, , вы можете быть рабом стабилизированных объективов .
Несмотря на то, что стабилизированные объективы могут быть полезны в определенных ситуациях, зависимость от них не только ограничивает ваши возможности выбора объективов, но и может привести к полной остановке вашего роста как режиссера.
Если этого недостаточно, использование стабилизированных линз в неправильных ситуациях может испортить отснятый материал .
Давайте подробнее рассмотрим, почему зависимость от стабилизированных объективов представляет собой проблему, и как вы можете освободиться и стать лучшим режиссером в процессе.
Стабилизация объектива не предназначена для движения
Стабилизация объектива отлично подходит для того, для чего она была разработана – фотосъемка . Хороший стабилизированный объектив поможет вам делать четкие снимки с гораздо более длинной выдержкой, чем это было бы возможно в противном случае.
Хотя стабилизированные линзы и не являются их основным назначением, они могут иметь заметный эффект при съемке видео с рук. Однако, поскольку они оптимизированы для фотографий, эффект не всегда может быть таким, как вы ожидаете.
Испытание Lumix 35-100mm 2.8. Отлично подходит для фото, но OIS не оптимизирован для видео 🙁 #jitter pic.twitter.com/Ul9lQFZ5cB
— Louis du Mont (@louisdumont) 24 июня 2015 г.
Поскольку производство видео не является их основным направлением, некоторые стабилизированные объективы даже добавляют нестабильности в отснятый материал , например зум-объектив Panasonic 35–100 мм.
Если вы не снимаете с рук, вам нужно быть еще более осторожным со стабилизацией объектива, так как она может работать против других инструментов, таких как штативы. Стабилизированные объективы могут привести к отставанию или заиканию изображения, поскольку оно пытается компенсировать панорамирование или наклон головки штатива.
Итог: Стабилизация объектива оптимизирована для фотосъемки и может вызвать проблемы при использовании для видео.
Вы упускаете возможность
Другая большая проблема заключается в том, что ваши возможности выбора объектива сильно ограничены, когда вы зависите от стабилизированных объективов. Например, если вы снимаете на Gh5, только Panasonic производит штатные объективы со стабилизацией. Даже в этом случае многие из лучших объективов Panasonic, такие как 25 мм f/1. 4 Prime, имеют стабилизацию , а не .
Некоторые активные адаптеры для объективов, такие как Canon EF Speed Booster от Metabones, позволяют использовать нестандартные объективы со стабилизацией изображения на таких камерах, как Panasonic Gh5 или Sony a7S. Несмотря на то, что у вас есть более широкий выбор объективов, вы по-прежнему упускаете некоторые из лучших доступных объективов, таких как зум Sigma 18–35 мм f/1,8, которые вообще не имеют встроенной стабилизации изображения.
Конечно, когда вы ограничиваетесь стабилизированными объективами, вы также упускаете возможность использовать замечательные мануальные стекла, такие как винтажные объективы, анаморфотные объективы и кинообъективы.
Итог: Вы упускаете целый мир отличных объективов, полагаясь на стабилизацию изображения.
Стабилизированные линзы сдерживают вас
Стабилизированные линзы могут показаться волшебством, но настоящая хитрость заключается в том, что на самом деле они могут тормозить ваш рост как режиссера.
Кинопроизводство требует как творчества, так и технических навыков, а опыт является ключом к развитию в обеих этих областях.
Справляясь со сложными ситуациями, вы находите новые и творческие способы рассказать свою историю. Когда вы не можете просто щелкнуть выключателем на объективе, вы узнаете, как использовать другие инструменты и методы, чтобы сделать кадр стабильным.
Когда вы не зависите от стабилизированных объективов, вы можете близко познакомиться с широким ассортиментом объективов, что позволит вам поэкспериментировать с тем, как каждый объектив влияет на отснятый материал. Этот опыт бесценен, так как он поможет вам быстро выбрать правильный объектив для снимка, исходя из его стиля и тона.
Лучше всего то, что вы можете использовать опыт, полученный вами в текущем проекте, в будущих проектах. Креативные решения, которые вы обнаружите, и методы, которые вы приобретете, могут помочь вам стать лучшим режиссером с каждым проектом.
Итог: Опыт — это ключ к тому, чтобы стать лучшим режиссером. Не позволяйте зависимости от стабилизированных линз препятствовать вашему развитию.
Вырваться на свободу: использовать штатив
Одной из основных причин использования стабилизированных объективов при съемке видео с рук является уменьшение микродрожания. Съемка с рук должна иметь движение — это то, что придает ему характер, — но микродрожание отвлекает и уводит зрителя от истории.
Микродрожание особенно заметно при больших фокусных расстояниях. Вот пример микродрожания при съемке с рук с объективом 50 мм:
Стабилизация объектива может помочь с микродрожанием при съемке с рук, но ее эффект ограничен. Как только движение камеры превысит возможности стабилизатора, стабильность отснятого материала уже нельзя будет улучшить.
В отличие от этого, установка камеры также снижает микродрожание при съемке с рук, но эффективность установки на самом деле улучшается со временем .
Простая установка камеры на риг может заметно улучшить отснятый материал, но по мере того, как вы приобретете опыт съемки на риге, ваши результаты будут становиться все лучше и лучше, что приведет к более плавному отснятому материалу.
У вас также больше контроля с установкой , потому что вы не ограничены фиксированным уровнем стабилизации объектива или типами движений, которые вы можете совершать (поскольку стабилизированные объективы могут сбиваться с толку при определенных движениях камеры). Использование оснастки позволяет настроить уровень стабильности кадра в соответствии со стилем и тоном, которые вы хотите передать.
Лучше всего то, что риг стабилизирует любой объектив , а не только современные объективы со встроенной стабилизацией. Методы, которые вы изучаете с помощью установки, могут быть применены к будущим проектам с совершенно другим набором объективов.
Итог: Установка невероятно универсальна, дает вам больше контроля над стилем съемки и позволяет вам выбирать лучшие объективы для съемки независимо от того, есть ли у них встроенная стабилизация или нет.
Бережливое производство: минимальные буровые установки
Вы можете подумать, что использование рига означает, что вам придется носить с собой большую и громоздкую установку, но на самом деле риг может быть совсем минимальным, но при этом давать отличные результаты.
Существуют различные типы камер для съемки с рук. Одним из наиболее распространенных является плечевой упор , который крепится на плече.
Плечевые крепления работают достаточно хорошо, но поскольку они предназначены для обычных видеокамер, они могут быть больше и громоздче. Если вы снимаете гибридной камерой меньшего размера, такой как Panasonic Gh5, Sony a7S или Canon 5D MKIII, то 9Минимальная оснастка 0113

Я использую модифицированную версию Zacuto’s Target Shooter, в которой для устойчивости камеры используется ложа, прикрепленная к груди.
Стрелок по мишеням удобен тем, что он очень компактно складывается, когда не используется, поэтому легко помещается в мою сумку для фотоаппарата. Эта установка также является модульной и при необходимости может быть собрана для более крупных камер.
Только что получил специальный 2-дюймовый 15-мм стержень от Berkey System, чтобы сделать установку Target Shooter для Gh5 еще более компактной. Теперь помещается в моем кармане ✊ #Gh5 #Panasonic #gear #rig #camera #cameragear #zacuto #ShortRod #berkeysystem # pocketrig #минимал #путешествие
Фотография, опубликованная Sol M (@suggestionofmotion) в
Итог: Минимальная оснастка может обеспечить стабильность отснятого материала, не будучи громоздкой или тяжелой.
Больше не раб стабилизированных линз
У каждого инструмента есть назначение, и стабилизированные линзы ничем не отличаются: их можно эффективно использовать в определенных ситуациях.
Стабилизация объектива не проблема, проблема становится зависимой от них. Это то, что заставит вас пропустить работу с различными объективами и замедлит ваш рост как режиссера.
Хватит упускать возможность снимать с отличными объективами только потому, что они не стабилизированы — сделайте себе одолжение и возьмите милый винтажный объектив, вставьте камеру в минимальное оборудование и заново откройте для себя радость съемки без лишних ограничений!
Связанные
- Panasonic Gh5
- Sony a7S
- Плечевой упор Zacuto Recoil
- Zacuto Target Shooter (минимальная установка)
- Panasonic 25 мм f/1,4
- Сигма 18–35 мм f/1,8
- Metabones Canon EF Speed Booster
Варианты объективов для Panasonic Gh5
Введение
- Micro Four-Thirds: введение и обзор
- Использование штатных объективов
- Использование адаптированных линз
- Как выбрать свой первый объектив
- Использование объективов Canon EF Обзор
- : 7 дней с Canon EF Speed Booster от Metabones
- Speed Booster Showdown: Canon EF против Nikon
- PSA: Canon EF-S отличается от APS-C
Объективы Prime
- 5 причин, по которым вы должны использовать объективы Prime
- 9 великолепных объективов с фиксированным фокусным расстоянием (от широкоугольного до телефото)
- Основные объективы с постоянным фокусным расстоянием для документальных фильмов
Зум-объективы
- 4 причины, по которым зум-объективы отлично подходят для Panasonic Gh5
- Отбрасывание объектива: Panasonic 12-35 мм f/2,8 против Olympus 12-40 мм f/2,8
Руководство по покупке
- 10 лучших широкоугольных объективов для видеосъемки
- Где купить линзы
- 6 правил покупки устаревших объективов
Дополнительные руководства Panasonic Gh5
- Почему вы должны быть в восторге от Panasonic Gh5
- Объективы для Panasonic Gh5 — Потрясающее стекло для потрясающей камеры.Стабилизатор изображения фотосъемка отсутствует что это значит: на матрице, в объективе, электронная / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии