Станции московского метро фото: Фотографии всех станций Московского метро

Содержание

14 самых красивых станций и их история

Московское метро перенесет вас в древний Рим, Париж начала XX века, романы Достоевского или даже в будущее. Главное знать, на какой станции выходить. Иностранцы давно раскрыли этот секрет и обязательно спускаются в «подземку» как в музей, чтобы увидеть самые красивые станции московского метро и изумиться дизайнерским решениям. Рассказываем, к каким станциям стоит присмотреться и почему.

РЕКЛАМА

Содержание

Станция Маяковская

Вестибюль станции Маяковская
  • Линия: Замоскворецкая
  • Год открытия: 1938
  • Архитектор: А. Н. Душкин
  • Награды: Гран-при Всемирной выставки в Нью-Йорке

Маяковская — самая именитая «красавица» Московского метро.

В нее весь мир влюбился еще в 1939 году. Да не где-нибудь, а на выставке в суровой Англии. Наши воссоздали отсек станции в натуральную величину. А чтобы добиться глубины, применили хитрость — зеркала, и иностранцы словно оказались внутри зала.

Говорят, что архитектор Душкин, работая над эскизами, зачитывался Маяковским. Поэтому станция получилась под стать его стихам — металлическая и ступенчатая. Для укрепления опор потолка использовали нержавеющую сталь. Она была дефицитом. Есть легенда, что пожертвовали фрагментами первого дирижабля Циолковского.

Главная красота под многочисленными куполами. В обрамлении светильников сверкают мозаики по эскизам Дейнеки: летят самолеты над Кремлем, замирает в прыжке лыжник, дымят трубы заводов.

РЕКЛАМА

Совет. Длина платформы коротковата для 8-вагонных составов. Поэтому лучше не выходите в последнюю дверь последнего вагона — можете упереться в стену. Таких станций всего две: Маяковская и Павелецкая.

Площадь Революции

Станция Площадь Революции со знаменитыми скульптурами
  • Линия: Арбатско-Покровская
  • Год открытия: 1938
  • Авторы проекта: А.  Н. Душкин, М. Г. Манизер
  • Статус: объект культурного наследия

«Как живые!» — вынес вердикт Сталин, глядя на бронзовые фигуры, расставленные по станции. Их здесь 76, и все они созданы с удивительной точностью: колхозники, революционеры, шахтеры.

За каждой скульптурой — реальный прототип. Например, матроса-сигнальщика звали Олимпий Рудаков. Скульпторы и предположить не могли, что обычный матрос затем дослужится до капитана 1 ранга и даже будет вальсировать через 15 лет в Англии с Елизаветой II в день ее коронации.

Все фигуры сидят, стоят на коленях или сгибаются под сводами арок. В Советском Союзе зло шутили на эту тему. Мол, так народ и живет: или на коленях перед властью, или сидя в тюрьмах.

Чего не стоит делать на станции:

  • не трите носы бедным бронзовым овчаркам — их уже затерли до неприличия студенты, желающие «халявы» на сессии,
  • туфельки студенток с книгой тоже лучше не трогать — счастливее свидание от этого не станет,
  • касаться скульптур Петуха, говорят, вообще к беде.

На самом деле памятники портятся от такого «трогательного» внимания. Лучше просто смотреть.

Театральная

Станция Театральная
  • Линия: Замоскворецкая
  • Год открытия: 1938
  • Архитекторы: И. А. Фомин, И.Е. и М.Ф. Львовы
  • Статус: объект культурного наследия

Театральная — фарфоровое чудо столичной подземки.

По задумке, станция должна вызывать ассоциации с театром: колонны — это кулисы, между ними занавес. Но это для тех, у кого богатая фантазия.

Главная красота — под потолком. В кессонах (внутри ромбов) масштабные барельефы: фруктовые венки, музыканты и танцоры разных национальностей. Есть грузины, армяне, украинцы, белорусы в народных костюмах. Фигуры отливали на Ленинградском фарфоровом заводе, когда в мире технологии изготовления таких гигантских скульптур из глазурованного фарфора еще не было.

Театральная — как предвкушение роскошной Москвы с Кремлем, Большим театром и Московской опереттой, к которым она и ведет.

Комсомольская

Станция Комсомольская кольцевая
  • Линия: Кольцевая
  • Год открытия: 1952
  • Архитектор: А. В. Щусев
  • Статус: объект культурного наследия

Комсомольскую строили всем иностранцам на зависть. Чтобы сходили с поездов, проходили в метро и замирали от изумления. Поэтому и высота Комсомольской кольцевой почти в 2 раза больше стандарта — 9 метров. А сама она посвящена независимости России и победе над фашизмом.

Над проектом трудился Алексей Щусев — архитектор Мавзолея. Автор исторических панно из смальты — Павел Корин (он оформлял Марфо-Мариинскую обитель). Когда работал над Комсомольской, вспоминал речь Сталина 7 ноября 1941 года о непобедимости русского духа.

Постепенно вырисовывались Невский, Пожарский, Донской, Суворов, Кутузов, офицеры у Рейхстага. Но этого показалось мало. На своды добавили изображения оружия: от древнерусских бердышей (топоров с лезвием-луной) до советских винтовок.

Над станцией — три вокзала: Ярославский, Казанский, Ленинградский.

Рекомендуем экскурсии в Московском метро

Новослободская

Новослободская — одна из самых красивых стаций московского метро
  • Линия: Кольцевая
  • Год открытия: 1952
  • Архитектор: А. Н. Душкин
  • Статус: объект культурного наследия

Новослободская — это просто сказка или какое-то зазеркалье. Пол будто шахматная доска, а по бокам витражи, обрамленные золоченой латунью. Москвичи прозвали станцию по Бажову — «Каменный цветок».

В архитектурной «биографии» Новослободской Московского метро есть интересные факты:

  • придумавший орнаменты художник Павел Корин — уроженец Палеха, потомственный иконописец,
  • есть версия, что орнаменты для витражей он придумал, побывав на выставке в Грановитой палате и увидев узоры на старинной парче,
  • делали витражи латвийские мастера из стекол, которые хранились в Домском соборе Риги.

В центре — панно из смальты (это цветное непрозрачное стекло). Говорят, что раньше ребенок на руках женщины тянул ладошку не к надписи «Мир», а к затертому портрету Сталина. И кто эта женщина — Родина-Мать или босоногая Богоматерь с младенцем — до сих пор загадка.

Белорусская

Станция Белорусская кольцевая — мозаичные панно
  • Линия: Кольцевая
  • Год открытия: 1952
  • Архитекторы: Н. А. Быкова, И. Г. Таранов, Г. И. Опрышко
  • Статус: объект культурного наследия

Светлая, ясная, монументальная — одна из самых интересных станций метро Москвы «сложена» из белорусских мотивов.

На потолке лепной орнамент с колосьями и растительными венками. На своде центрального зала 12 мозаичных панно. В них советская жизнь белорусского народа и герб БССР. Арки станции тоже необычные, их орнамент выполнен из мраморного оникса.

Станция могла исчезнуть. В 2001 году здесь произошел взрыв. Неизвестный спрятал сумку, в которой была бомба, под мраморную скамью. Обошлось без человеческих жертв, у станции частично разрушилась каменная облицовка.

При переходе на Замоскворецкую линию увидите скульптуру Манизера «Белорусские партизаны». Наверху Белорусский вокзал.

Киевская

Киевская кольцевая
  • Линия: Кольцевая
  • Год открытия: 1954
  • Архитектор:
    Е. И. Катонин
  • Статус: объект культурного наследия

На Киевской спряталась Франция столетней давности. Она не внутри, а снаружи.

Прямо рядом с надписью «Киевский вокзал» находится удивительный портал в «подземку» в стиле арт-нуво. Этот вход на станцию оформили в духе Эктора Гимара французские архитекторы.

Гимар придумал образ парижского метро 1900-1910 годов. Павильоны стильные. Кажется, что это не металлические трубы, а зеленые лианы с однотонными цветами и непонятными животными сплелись в виде ограды или арки. Московская конструкция — один в один, есть даже надпись на французском и стилизованные фонари. Аналоги стоят в Монреале, Лиссабоне, Мехико, Чикаго.

РЕКЛАМА

Внутри на Киевской кольцевой — все о дружбе российского и украинского народов. На стенах мозаики из смальты. Интересно не только рассматривать, но и узнать о них подробнее — каждая дополнена мраморным свитком с описанием.

Арбатская

Станция Арбатская (Арбатско-Покровской линии)
  • Линия: Арбатско-Покровская
  • Год открытия: 1953
  • Архитекторы: Л.М. Поляков, Ю.П. Зенкевич, В.В. Пелевин
  • Статус: объект культурного наследия

Арбатская похожа на нарядный и бесконечный тоннель. Это одна из самых протяженных и красивых станций метро в Москве. Длиннее только Воробьевы горы.

По ней стоит пройтись 220 м ради дизайна в стиле барокко. Белоснежные арки богато декорированы лепниной: гирляндами из фруктов, цветочными композициями, картушами, венками.

Сверху бронзовые люстры. Они гармонично сочетаются с красным мрамором, которым облицован низ пилонов. На контрасте с белоснежными стенами смотрится эффектно.

Воробьевы горы

Станция метро Воробьевы горы
  • Линия: Сокольническая
  • Год открытия: 1959, реконструкция в 2002
  • Архитекторы: Б. И. Тхор, А. Вигдоров, Н. Шумаков, М. П. Бубнов
  • Статус: объект культурного наследия

Воробьевы горы — станция, смотровая площадка и выставочный зал одновременно.

Раньше станция называлась «Ленинские горы». Чтобы сэкономить, ее построили на Лужнецком метромосту. Однако строители допустили ошибки, и уже через год с четырехметровой высоты рухнули дюралевые листы карниза. Затем в бетонных перекрытиях пошли трещины. В 1983 станцию закрыли на 19 лет.

После реконструкции «Воробьевы горы» — эксклюзив Московского метро. Станция находится над Москвой-рекой, с обеих сторон — стеклянные стены, чудесный обзор. Посередине — выставочные витрины, в которых стоит фарфор, куклы театра Образцова, форма сотрудников метро.

Место для дежурного по станции похоже на капитанский мостик.

Римская

Станция Римская со скульптурой Мадонны / wikimedia.org
  • Линия: Люблинско-Дмитровская
  • Год открытия: 1995
  • Архитекторы: Л. Попов, Д. Имбриги, А. Куатрокки

На Римской мы закономерно попадаем в Рим с его историей и легендами. Все дело в архитекторах из Италии: Андреа Куатрокки и Джампаоло Имбриги.

Коротко остриженная Мадонна с младенцем поражает демонстративно выпяченной грудью и то ли уставшим, то ли равнодушным видом. По задумке автора, она будто разбита и заново склеена из кусков.

С противоположной от Мадонны стороны, над проходом, висит маска «Уста Истины». Оригинал — каменная маска Эркола — находится в портике церкви Св. Марии им. Космедин в Риме. Эта версия разительно отличается.

Тропарево

Станция Тропарево — образец современного метростроения
  • Линия: Сокольническая
  • Год открытия: 2014
  • Архитекторы: А. И. Тарасов, Д. Ж. Поляков, Н. Д. Деев

Станция Тропарево — образец футуристического дизайна. Одни ругают ее за минимализм от терминалов до перрона, другие видят фаллические символы, третьих возмущают деревья из металла и стекла.

Раскидистые деревья, они же люминесцентные светильники, действительно, единственные украшения просторного зала. В роли листьев — лампы-ромбы, развешанные на ветках. Почти под каждым деревом скамейка — нестандартная, в форме знака вопроса. Светильники отражаются в зеркальных панелях путевых стен.

Наземный павильон станции тоже нестандартный. Напоминает холм или раковину, которая выросла из-под земли, а некоторые видят в нем блоху с панцирем.

Рассказовка

Рассказовка — одна из самых необычных станций московской подземки / wikimedia. org
  • Линия: Солнцевская
  • Год открытия: 2018

Пока не открыли Рассказовку, самой литературной станцией Московского метро была Достоевская. Туда стекались все поклонники творчества писателя, особенно иностранные туристы.

Сейчас у нее появился конкурент — Рассказовка. На фанатов Федора Михайловича она не претендует, а вот ценителям библиотек и буккроссинга рекомендую задержаться на этой «страничке» метро.

Путевые стены украшены гигантскими торцами книг. Алые колонны на платформе стилизованы под ящики библиотечной картотеки. На них написаны имена авторов и названия произведений.

Главное — это реальная онлайн-библиотека. Сканируете QR-код выбранной книги и скачиваете бесплатно себе на телефон.

Здесь из метро стоит выйти наружу. Потому что рядом со станцией поставили необычную скульптуру — Писатель и Метростроевец. Первый сидит на лавочке и читает книгу. Но когда обходишь скульптуру, оказывается, что лавочка — это рельсы, и на них спиной к писателю облокотился строитель.

Савеловская

Станция Савеловская / автор Alexandr Bormotin
  • Линия: Большая кольцевая
  • Год открытия: 2018
  • Архитектор: Н. И. Шумаков, Н. В. Шурыгина
  • Награды: приз зрительских симпатий международного конкурса фото «Искусство строительства —2019», 2 место на международном архитектурном фестивале «Зодчество 2020»

Савеловская претендует на статус самой фотогеничной и интересной станции метро в Москве.

Это черно-белое кино Московского метро. Именно она лидирует по количеству снимков, которые выкладывают из столичной подземки в соцсетях.

Здесь упор — не на пафосность и дороговизну, а на идею. Белый минимализм в облицовке зала, плюс стены в виде необлицованных тюбингов — чугунных элементов крепления. В итоге — стильный результат.

В части пилонов нет декоративных панелей, вместо них прозрачное стекло и можно рассмотреть, как крепятся реальные тюбинги. Увидеть «скелет» Московского метро можно только здесь.

Новопеределкино

Станция Новопеределкино — совместное творчество российских и латышских дизайнеров / wikimedia.org
  • Линия: Солнцевская
  • Год открытия: 2018
  • Архитекторы: Евгений Леонов и специалисты латвийского архитектурного бюро United Riga Architects
  • Награды: победитель конкурса на лучший дизайн станции Московского метрополитена 2019

На станции Новопеределкино самое восхитительное — вестибюль с кассами. Заходишь в обычное метро, а попадаешь под своды палат в древней Москве.

На создание совершенно необыкновенной станции латвийских специалистов вдохновила архитектура столичного кремля. Все современно: узорчатые плафоны сделаны из перфорированного металла, благодаря подсветке меняют цвет.

По мнению москвичей, это самая красивая среди новых станций метро Москвы.

Читайте также: 20 самых необычных зданий в Москве

_______

Выбрать 14 самых красивых станций Московского метрополитена было непросто. Всего их — 230, каждая пятая станция — объект культурного наследия. Смотрели ли вы когда-нибудь на Московское метро как на музей под землей? Какие станции стоит посмотреть в Москве? Напишите в комментариях. Мы с удовольствием побываем на них.

РЕКЛАМА

Топ 3 самых красивых станций метро в Москве

Московское метро открылось 15 мая  1935 года. Первая линия метро была Сокольническая (красного цвета), которая начиналась от станции «Сокольники» и заканчивалась на станции «Парк культуры».

Мосгордума до революции, в десятых годах двадцатого века, рассматривала проекты строительство метро в Москве, но помешала Первая Мировая Война. В итоге строительство начали в 1931 году. Работы шли в преодолении подземных плывунов и грязевых рек, зачастую рабочие находились по пояс в грязной воде. Главный лозунг руководителя стройки Кагановича: «Чтоб не капало». О красоте не заботились, занимались гидроизоляцией, в итоге на проектирование архитекторам дали всего полтора месяца. Такие короткие сроки не помешали архитекторам блестяще справиться с работой и обессмертить свои имена. Предлагаем три самые красивые станции московского метрополитена:

1. Маяковская. Дата открытия: 1938 год. Архитектор А.Н.Душкин. Художник А.А.Дейнека.

«Спустись в метро, подними голову, гражданин, и ты увидишь небо — мозаичное, яркое, подсвеченное» (художник А.Дейнека). Самая красивая станция метрополитена еще на стадии строительства стала самой необычайной. Авиаконструктор А.Путилин предложил отливать стальные опоры на заводе дирижаблей в поселке Дирижаблестрой (ныне город Долгопрудный). В куполах станции разместили тридцать четыре мозаичных панно, созданных художником Александром Дейнекой. Темой цикла мозаик стали «сутки Страны Советов»: утро, день, ночь и снова утро.

2. Площадь Революции. Дата открытия: 1938 год. Архитектор А.Н.Душкин. Скульптор М.Г.Манизер.

«Как живые, как живые!» — приговаривал с грузинским акцентом Иосиф Сталин, разглядывая статуи станции. В каждой арке установили по четыре скульптуры, представляющие историю Страны Советов — от революционных крестьян, рабочих и матросов до счастливых детей новой эпохи. Сложность заключалось в задаче разместить фигуры больше человеческого роста в углы арок. Эти скульптурные изваяния принесли традиции среди студентов, которые перед экзаменами старались погладить нос собаки пограничника, поэтом у всех четырех собак натерты до блеска морды. Прикосновение к изящной ножке студентки считается излечивает от несчастной любви, а карандаш молодого изобретателя и пистолет революционного матроса почему-то постоянно воруют.

3. Комсомольская кольцевая. Дата открытия: 1952 год. Архитектор А.В.Щусев. Художник П.Д.Корин.

«Ворота Москвы» — так задумывалась одна из самых оживленных станций метро, поскольку связывает метро с тремя вокзалами столицы (Казанский, Ярославский, Ленинградский). Станция создана в стиле сталинского ампира, свод зала украшает восемь панно выполненных в стиле античной мозаики: изображение русских полководцев и богатырей, а также выступление Ленина на красной площади и «Триумф победы» во Второй Мировой Войне. Проект станции был удостоен Гран-при на Международной выставке в Брюсселе 1958 года.

Гипнотизирующая красота исторических станций метро России

Под улицами Москвы посетители могут открыть для себя целый мир удивительной архитектуры: станции московского метро. Дэвид Бердени, архитектор, ставший фотографом из Канады, считает, что он был первым фотографом, которому разрешили снимать остановки общественного транспорта в нерабочее время, когда они были закрыты для пассажиров.

Московское метро, ​​открытое в 1935 году, было задумано как один большой советский пропагандистский проект. Роскошные элементы дизайна должны были предсказать светлое будущее империи, поскольку руководящими принципами дизайна были «свет» (светлое) и «светлое будущее» (светлое будущее). На многих станциях метро есть бюсты советских лидеров, таких как Ленин, или настенные фрески со стандартными элементами советской пропаганды, такими как Homo Sovicicus. Выполненные в стиле классической русской архитектуры, станции действительно выглядят потрясающе.

Серия фотографий Бёрдени «Россия: светлое будущее» будет выставлена ​​в галерее Дженнифер Костюк в Ванкувере до 8 ноября, так что если будете поблизости, обязательно загляните! Если вы не будете в Ванкувере, посмотрите этот пост об удивительных станциях метро — не только российское метро потрясающее!

Дополнительная информация: davidburdeny.com (д/т: modernmetropolis)

Метро Таганская, Москва

Метро Электрозаводская, Москва

Станция метро Komsomolskaya, Moscow

jpg»>

Метро Метро Майаковская, Москва

Arbatskaya Station Metro, Moscow

Arbatskaya Station Metro, Moscow

Arbatskaya Station, Moscow

Arbatskaya Metro, Moscow

boredpanda.com/moscow-metro-station-architecture-russia-bright-future-david-burdeny/?image_id=moscow-metro-station-architecture-russia-bright-future-david-burdeny-5.jpg»>

Arbatskaya Metro.

Киевский вокзал, Москва

Станция метро «Сокол», Москва

Станция метро Киевская (восточная), Москва

Кристофер Хервиг фотографирует роскошные детали советских станций метро

Украинская станция Ккарков включена в книгу

Лиззи Крук | Оставить комментарий

Серия фотографий «Станции советского метро» Кристофера Хервига документирует самые необычные детали сети метро советской эпохи, построенной между 1930-ми и 1980-ми годами.

Кристофер Хервиг сфотографировал станции, в том числе Нижний Новгород

. Коллекция фотографий, призванная дать представление о «самой близкой реализации советской утопии», включает станции в 15 городах в семи разных странах бывшего СССР — коммунистического государства, существовавшего с 1922 по 1991 год.

Фотографии Хервига сосредоточены главным образом на деталях, которые делают каждую из этих станций уникальными, начиная от пропагандистских скульптур и произведений искусства и заканчивая сложными мозаиками и роскошным освещением.

Станция Тульская в Москве — одна из станций советской эпохи, описанных в книге

. «Меня впервые поразила станция метро во время поездок в Москву, Санкт-Петербург и Ташкент, начиная с конца 90-х», — сказал Хервиг Dezeen.

«Они просто потрясающие — для меня посещение станций и их изучение стало событием, как поход в музей или лес.

Я потратил месяцы.»

Коллекция фотографий включает в себя множество роскошных станций, таких как Автово в Санкт-Петербурге

. Фотографии представлены в последней книге Хервига «Станции советского метро», которая была опубликована FUEL. Он дополнен вступительным текстом обозревателя Dezeen и критика Оуэна Хазерли.

Это следует за его первой книгой «Советские автобусные остановки», в которой задокументированы автобусные остановки в России, Грузии и Украине.

Хервиг сфотографировал станции в 15 городах, в том числе на площади Революции

в Москве. Фотографии Хервига дают представление о множестве политических влияний и архитектурных стилей, наблюдаемых в советское время.

Сюда входят станции с конструктивистской эстетикой и чрезмерно сложным византийским дизайном и замысловатые сталинские стили, созданные во времена правления Иосифа Сталина.

Фотографии дают представление о разнообразии дизайнов, созданных в Советском Союзе

Все фотографии сделаны рано утром и поздно вечером, чтобы ограничить количество людей в кадре.

Питер Ортнер фотографирует 500 автобусных остановок в бывшем Советском Союзе

Придавая изображениям устрашающе тихое ощущение, это предназначено для того, чтобы помочь сосредоточиться на архитектуре каждой станции.

Станция Шулявская в Киеве, Украина, также включена в книгу

«Я выбрал те, которые расскажут более полную историю метро. Я посетил все спроектированные и большей частью построенные во времена Советского Союза – станции Днепра. были завершены только через пару лет после распада СССР», — пояснил Хервиг.

«Для меня истинная сила станций заключается в том, что зачастую каждая из них была уникальна не только по внешнему виду, но и вплоть до шрифта на вывесках и светильниках на потолке и плитке на стенах.»

Хервиг также сфотографировал Бакинский вокзал в Азербайджане

. Первоначально в центре внимания Хервига в этой серии были «роскошные метро в Москве и Санкт-Петербурге» сталинского правления, в которых преобладают классические колонны и мрамор, поскольку они так далеко отходят от станции, с которыми люди знакомы сегодня.

Тем не менее, на протяжении всего своего изучения построек его больше интересовали минималистичные модернистские постройки эпохи конструктивизма, которые были построены «с гораздо более скромным бюджетом» в годы после Сталина.

«В то время как классические станции, казалось, копировали имперское прошлое, их аналоги, как мне кажется, мечтают о более обнадеживающем будущем и стремятся создать нечто невиданное прежде», — сказал Хервиг.

Другая серия фотографий, документирующих архитектуру советской эпохи, включает черно-белые фотографии военных мемориалов Яна Кемпенаерса и серию итальянских фотографов Роберто Конте и Стефано Перего в Грузии.

Подпишитесь на нашу рассылку

Ваш электронный адрес

Dezeen Debate

Наш самый популярный информационный бюллетень, ранее известный как Dezeen Weekly. Рассылается каждый четверг и содержит подборку лучших комментариев читателей и самых обсуждаемых историй. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Новинка! Dezeen Agenda

Рассылается каждый вторник и содержит подборку самых важных новостей. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Dezeen Daily

Ежедневный информационный бюллетень, содержащий последние новости от Dezeen.

Dezeen Jobs

Ежедневные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.

Dezeen Awards

Новости о нашей программе Dezeen Awards, включая сроки подачи заявок и объявления. Плюс периодические обновления.

Dezeen Events Guide

Новости от Dezeen Events Guide, справочника, посвященного ведущим событиям, связанным с дизайном, происходящим по всему миру. Плюс периодические обновления.

Мы будем использовать ваш адрес электронной почты только для отправки запрошенных вами информационных бюллетеней.

Станции московского метро фото: Фотографии всех станций Московского метро

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх